Расшифровка цветных меток на шинах
Цветная маркировка встречается разных оттенков – красный, зеленый, желтый, белый и означает степень устойчивости и выдержки различных грузов, по ним можно определить самое слабое или самое сильное место у продукта.
Приобретая новый комплект шин, водителю важная каждая деталь, которая в дальнейшем будет влиять на качество работы. Расшифровать покрышки можно по нескольким критериям, это и размер, толщина покрытия, это и узор на шинах, но самый интересующий вопрос — это цветовая гамма на протекторах. Каждый водитель при покупке шин сталкивался с вопросом о разноцветной маркировке на покрытии. Чтобы выбрать наиболее подходящий комплект шин обязательно нужно разобраться, что означает каждый цвет и каждый знак, поскольку от корректного выбора зависит качество езды на дорогах.
Расшифровка цветных меток на шинах
Некоторые считают, что в маркировке можно прочитать полезную для себя информацию, которая поможет правильно пользоваться продуктом, но в большинстве случаев – это ошибочное мнение.
Желтые метки на шинах
Если Вы заметите на шинах кружок или треугольник желтого цвета, то можете быть уверены, что это обозначение самой легкой области шины. Еще её обозначают буквой L. Они используются для балансировки колес, не применяя при этом дополнительных грузов, но при условии выполнения абсолютно точной работы.
Самая легкая точка несет в себе некоторые особенности:
- В случае отсутствия такой точки, её можно определить специальным прибором в автомастерской. Применяется та же техника, что и для определения самой грузной области.
- Если не обнаружилось желтой отметки, то нужно уточнить у производителя, так как цвет может быть изменен из личных предпочтений.
- Для простого водителя отметка не принесет полезной информации, она нужна только для правильной балансировки и для упрощения работы в автомастерской.
Красные обозначения
Красные значки, беря во внимание различие с желтыми, обозначают самое сильное и жесткое место на покрышке. Определить её можно использовав специальные приборы. Обозначается как RFV и представляет собой область наибольшего отклонения радиальной силы.
Цвет применяется для обозначения жесткости у всех производителей. Может быть изменена геометрическая форма – круг, треугольник. Алый штамп может предназначаться для базового комплекта шин при первой покупке транспортного средства. Специалисты при работе над колесами совмещают в одной области красную и желтую точки.
Так как многие отечественные и иностранные производители не наносят такое маркирование, надобно проводить симметрирование колес, исходя из расположения метки Л.
Существует один нюанс, на который стоит обращать внимание при монтировке колес – обращать внимание и ориентировать работу только по показателям легких точек и игнорировать последние, которые необходимы для установки покрышек на заводских условиях.
Желтые и красные обозначения
Белые показатели на протекторах
Помимо разноцветного маркирования производители автошин применят белый цвет для обозначения. Он используется в качестве окружности или заполненного круга на внешней части покрышки. Она определяет самую гибкую часть протектора, то есть участок минимального уклонения лучевой силы.
Белое кольцо, ромб или квадрат с цифрой внутри означает, что покрышки прошли необходимую диагностику на заводе, соответствуют всем нормам и готовы к эксплуатации.
Пункт надо располагать на 180 градусов от точки самой невесомой зоны или совмещать её с верхней точки.
Цветные полосы
Данные показатели не наполнены важной информацией, они используются для транспортировки и для сохранности. Штампы в виде полос наносятся в двух вариантах: либо на внутренней стороне, либо на боковой стороне покрышки.
Полоски отличаются по следующим критериям:
- Страна, откуда импортировался продукт;
- Организация, которая занимается выходом;
- Время, когда произвели;
- Идентификатор модели продукции;
- Особенности классификации.
У каждого производителя маркировка, размеры, цвета полос различаются и не повторяются. Это, так называемый, штрихкод фирмы. Делается такие обозначения, чтобы было проще найти нужную модель и серию для автомобиля.
Эксперты добавляют, что подобный идентификатор является определителем – прошла ли шина заводские проверки и готова к продаже, или нет.
Что обозначают числа в геометрических формах?
В большинстве случаев штампы рисуются в виде различных фигур и внутри пишется цифра. Увидеть его можно на боковой панели покрышки. Каких цветов могут быть:
- Белый;
- Темно — синий;
- Оттенки красного;
- Желтая палитра.
Такие знаки несут в себе информацию о том, что покрышка прошла проверку инспекторской службой и не имеет противопоказаний к использованию. Кроме того, она указывает, какой именно сотрудник выпустил в прокат шину и при неисправности или проблемах поможет найти нужного контроллера, который допустил выпуск.
Белая точка
Белая точка или какая-либо другая метка наносится на колесах базовой комплектации и обозначают минимальную дистанцию. Начало такой дистанции принято считать центр диска, а концом – обод, то есть белую точку. Также она помогает взаимодействовать с красной точкой при установке на заводе. Соответствие белой и красной точек является гарантом самого оптимального силового показателя.
Делая вывод, можно сказать, что цветные маркеры на шинах предназначены исключительно для транспортировки груза и хранения колес. Если вы среднестатистический водитель, то Вам не будет никакой корысти от таких данных. Она не пригодится при ежедневном применении протекторов и не раскрывает качественных характеристик. При покупке автопокрышек автолюбителям следует обращать внимание на изображения на боковых панелях шины – скорость, мощность, износостойкость, нагрузка, размер и т.д. цветовые индексы наполнены только заводскими обозначениями и не нужны для повседневного использования простому водителю.
Обозначение типоразмера шин | protektor.ru
Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.
1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины
Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….
Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.
Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…
Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…
Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…
Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 10х3, 18х4, 260х85
Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.
00-4.
Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28
Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.
Пример: 145R10, 155R12
Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.
В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.
В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.
Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин.
Шина декодера Eclat 80 PSI | Источник BMX
Обычная цена $23,99
В наличии
Черный
Белый и черный
Красный
- Черный
2,4 дюйма 2,3 дюйма
Проверить все Наличие на складе
Обычная цена 23,9 доллара США9
В наличии
Добавить в список желаний
Черный / 2,4 дюйма Белый и черный / 2,3 дюйма Черный / 2,3 дюйма Белый и черный / 2,4 дюйма Красный / 2,4 дюйма Красный / 2,3 дюймаЗаказ в Для вариантов экспресс-доставки!
Платите безопасно, удобно
- Американ Экспресс
- Apple Pay
- Клуб закусочных
- Откройте для себя
- Гугл Пэй
- Мастеркард
- PayPal
- Магазин Оплата
- Венмо
- Виза
Компания Eclat вложила много усилий и инноваций в эти шины Decoder и с гордостью представляет невероятно прочную и легкую шину, созданную для быстрого движения и преодоления любых препятствий. Имеет микронакатку для улучшенного захвата и прочную боковую стенку для защиты от шлифовки.
Где-нибудь видели дешевле? Наша цена соответствует любому законному конкуренту! Чтобы согласование цены было принято, товар должен быть идентичным, находиться на складе и быть доступным для покупки у нашего конкурента. Мы уведомим вас по электронной почте о решении после рассмотрения в течение 24 часов, но обычно гораздо раньше
Создать запрос на соответствие цены
- Бесплатная доставка для всех заказов на сумму свыше 99,99 долларов США|Полное отслеживание всех заказов|90-дневная политика возврата|Бесплатные подарки ко всем заказам
Черный / 2,4 дюйма
23,99 $
Черный / 2,3 дюйма
23,99 $
Красный / 2,3 дюйма
Обычная цена 32,74 доллара США 27,28 $
Красный / 2,4 дюйма
Обычная цена 32,74 доллара США 27,28 $
Белый и черный / 2,3 дюйма
Обычная цена 31,43 доллара США 26,19 $
Белый и черный / 2,4 дюйма
23,99 $
Бесплатная доставка свыше 99 $
#1 Магазин BMX, принадлежащий гонщикам
100% безопасные покупки
Trustpilot Оцените нас отлично!
Эти цифры на боковинах ваших шин | Chapel Hill Tire
Правительственные агенты отправляют закодированные сообщенияНет, это не ЦРУ отправляет секретные сообщения агентам на местах. Это не код к замку на двери какого-то сверхсекретного правительственного учреждения. Просто Департамент транспорта (DOT) действительно хочет, чтобы вы водили безопасно. Настолько, что они предоставляют жизненно важную информацию, которая подскажет вам, когда пора приобретать новые шины, прямо у вас под рукой. Вы просто должны расшифровать его.
Мы не говорим об износе протектора. Об этом позаботится проверка четверти (поместите четверть протектора вашей шины так, чтобы голова Вашингтона была направлена в сторону шины, если протектор не достает до его головы, вам нужны новые шины).
Мы говорим о возрасте вашей шины. Даже если вы ездите только по выходным. Даже если эта четверть доходит до шноза Джорджа, ваши шины со временем изнашиваются.
Сколько служит шина? Около пяти лет. Как узнать, сколько лет вашим шинам? Вот тут-то и появляется код.
Как прочитать DOT-код вашей шиныСодержит много информации. Он расскажет вам, где была изготовлена шина, какого она размера и кто ее сделал. Но информация, которую вы хотите, это последние четыре цифры. Они сообщают вам неделю и год, когда это было сделано.
Начните с поиска букв «DOT» на боковине. Далее следует двухзначный заводской код, указывающий, где была изготовлена шина. Затем вы увидите двухзначный код размера. Иногда за этим следуют три цифры, которые производители используют в случае отзыва.
Вы хотите сосредоточиться на последних четырех цифрах, которые говорят вам, когда это было сделано. Например, если последние четыре цифры «1520», ваша шина была изготовлена на 15-й неделе — или примерно 10 апреля — 2020 года. Как только мы пройдем 15-ю неделю (10 апреля) 2025 года, вы захотите новые шины, независимо от того, насколько толстым может быть протектор.
Вам действительно нужно беспокоиться о возрасте вашей шины? Это зависит.Средний американец проезжает около 16 000 миль в год. В среднем шины в наши дни проходят около 60 000 миль. Таким образом, средний американец изнашивает свои протекторы менее чем за четыре года, и ему никогда не придется беспокоиться об этом коде.