Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля: Стоит ли покупать
Содержание:
1.
a.
Технологические особенностиb.
Функционал и режимыc.
Бензин или дизель2.
Сравнение с аккумуляторным пусковым устройствомa.
Достоинстваb.
Недостатки3.
Гибридные конденсаторные пусковые устройства4.
Брать или не брать – чем пугает автомобилиста конденсаторный типС проблемой севшего аккумулятора автомобиля рано или поздно сталкивается каждый владелец транспортного средства.
Большинство владельцев предпочитают использовать литий-ионные пусковые устройства (джамп-стартеры, бустеры). Однако они уже давно не являются единственными. Прямой конкурент – пусковое устройство конденсаторного типа. Что оно собой представляет, чем отличается и стоит ли его покупать – об этом мы и поговорим в этой статье.
Что такое конденсаторное пусковое устройство
Приборы данного типа в корне отличаются от остальных. В них нет аккумулятора. Вместо него лишь ионисторы – суперконденсаторы, способные сохранять заряд в течение небольшого промежутка времени и выдавать значительный пусковой ток. Для зарядки хватает остаточного заряда аккумуляторной батареи автомобиля. Что стало возможным за счет использования преобразователя – второй важнейшей детали конденсаторного пусковика.
Времени на зарядку такого прибора требуется совсем мало. Его количество напрямую зависит от источника энергии и его заряда. От полноценно заряженного аккумулятора автомобиля оно составит не более одной-двух минут, от относительно разряженного – 5-8 мин. Главное, чтобы аккумулятор подавал признаки жизни и не был разряжен до состояния «мусора». Некоторым моделям вполне хватает остаточного напряжения не менее 4 В.
Отличный принцип действия от аккумуляторного пускового устройства делает конденсаторный бустер незаменимым при частых поездках в условии отрицательных температур.
Довольно часто можно встретить модели с температурным диапазоном от -40°С до +65°С. Вторым значительным бонусом конструкции является долговечность. Приборы рассчитаны на более чем 10 000 циклов заряда, что делает их отличным приобретением на долгие годы.
Касательно функционала здесь нет такого разнообразия, как у аккумуляторного типа. Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля может обладать следующими возможностями:
- Вывод информации об уровне заряда ПУ на дисплей или индикатор
- Возможность запуска дизельного и бензинового двигателя одним устройством
Важно! Стоит внимательно обращать внимание на описание модели, многие конденсаторные джамп-стартеры ограничены работой с бензиновым двигателем.
- Режим принудительного запуска двигателя, в условиях сильно разряженного АКБ
Важно! Перед тем, как использовать стоит ознакомиться с инструкцией устройства.
- Режим с предварительным нагревом для запуска дизельного двигателя в холодную погоду
- Зарядка устройства от АКБ, прикуривателя, MicroUSB
- Система защиты от замыкания, инверсии полярности, глубокой разряженности
Гибридные модели (с небольшой аккумуляторной батареей), о которых мы поговорим позже, в качестве дополнительных бонусов предлагают:
- Возможность зарядки до 5 раз
- Использование фонарика
- Дисплей с выводом состояния конденсаторных батарей, остаточного заряда аккумулятора ПУ, напряжения на клеммах и возникающих ошибок.
А что же с универсальностью? Как мы уже подмечали в функционале — конденсаторное пусковое устройство для автомобиля справится не только с бензиновым ДВС, но и дизельным аналогом. Это подтверждает практика и отзывы владельцев авто, которые уже успели испытать на себе данный тип бустера.
Еще раз подчеркнем, что не все конденсаторные приборы для пуска справятся с дизельным двигателем. К тому же такая возможность сделает устройство дороже аналога без данной функции.
Что лучше аккумуляторный тип или конденсаторный – Достоинства и недостатки
По ходу статьи мы уже рассмотрели некоторые достоинства и поэтому подытожим:
- Возможность зарядки «на месте» от севшей аккумуляторной батареи
- Быстрая скорость зарядки при любом способе относительно аккумуляторного аналога
- Высокие пусковые токи для реанимации двигателя
- Работа в широком диапазоне температур (в среднем от -40°С до +65°С)
- Отсутствие влияния низких температур на пусковое устройство
- Долгий срок службы и значительное количество циклов запуска
- Функции принудительной зарядки
- Работа с дизельными АКБ
- Компактные габариты и малый вес
А теперь пришло время добавить добротную ложку дегтя. Итак, к «минусам» конденсаторных пусковых устройств отнесем:
- Высокую стоимость в сравнении с аккумуляторным аналогом (может превышать в 3 раза и более)
- При неудачном запуске с первого раза понадобится повторять процедуру зарядки, чтобы совершить новый цикл пуска
- Меньшее количество дополнительных функций за счет отсутствия полноценной литий-ионной батареи
- Неспособность ионисторов сохранять заряд в течение долгого промежутка времени
В связи со стоимостью и особенностями работы многие «знатоки», вспоминая о конденсаторном типе ПУ, высказываются резко негативно. Однако хоть и меньше, чем у аккумуляторных пусковых устройств, у конденсаторных приборов пуска есть свои поклонники и их немало.
Гибридные конденсаторные пусковые устройства
О гибридных конденсаторных ПУ мы говорили ранее. Главным отличием от более простого «собрата» является наличие аккумуляторной батареи. Она не такая мощная, как в обычных джамп-стартерах. Но ее вполне хватит, чтобы обеспечить 1 или более зарядов для пуска в резерве. Также она используется для питания других элементов, например, фонарика или монохромного дисплея с датчиками.
По заверениям производителей из-за малой мощности батарея гибридного прибора никак не влияет на возможность хранения и использования при отрицательных температурах. На деле же этот вопрос спорный. Скорее всего, влияние все же есть, но оно не значительно для эксплуатации ПУ.
Брать или не брать – чем пугает автомобилиста конденсаторный тип
Несмотря на заверение производителей и отзывы владельцев, многие все же предпочитают аккумуляторные пусковые устройства. Этому виной не только стоимость, ограничения в функционале и другие «минусы», но страх «остаться в дураках». На самом деле всему причина нехватка информации о практическом использовании.
На просторах интернет сети не найдется материалов, где пользователь бы описывал многолетний опыт использования ПУ. Отсюда и растут корни неуверенности. Также помимо положительных отзывов и обзоров есть и резко отрицательные, которые говорят о том, что конденсаторный тип попросту хуже.
Что же выбрать? Дело вкуса. Единственное, что стоит посоветовать – обращайте внимание на дополнительные особенности устройств, ведь теперь вы знаете об их существовании. Также доверяйте лишь проверенным производителям.
Предлагаем вам ознакомиться с проверенными пусковыми устройствами FUBAG в нашем каталоге, чтобы оценить возможности и функционал приборов аккумуляторного типа.
Пуско-зарядное устройство для автомобиля – Поделки для авто
Привет всем читателям . Сегодня будет рассмотрен вариант построения мощного импульсного источника питания, который обеспечивает на выходе ток до 60 Ампер при напряжении 12 Вольт, но это далеко не предел , при желании можно выкачивать токи под 100 Ампер, этим получить отличное пуско-зарядное устройство.
Схема из себя представляет типичный двухтактный полумостовой сетевой, понижающий импульсный источник питания, это полное название нашего блока. в качестве задающего генератора наша с вами любимая микросхема IR2153 . Выход дополнен драйвером, по сути обычный повторитель на базе комплементарных пар BD139/140. Такой драйвер может управлять несколькими парами выходных ключей , что позволит снять большую мощность, но в нашем случае всего одна пара выходных транзисторов.
В моем случае применены мощны н-канальные полевые транзисторы типа 20N60 с током 20 Ампер, максимальное рабочее напряжение для указанных ключей составляет 600 вольт, можно заменить на 18N60, IRF740 или аналогичные , хотя 740 -ые я не особо люблю из за верхней границы напряжения всего в 400 вольт, но работать будут. Подойдут также более популярные IRFP460 , но плата разведена для ключей в корпусе TO-220.
В выходной части собран однополярный выпрямитель со средней точкой , вообще для экономии окна трансформатора советую обычный диодный мост поставить , но у меня мощных диодов не нашлось , в замен нашел сборки шоттки в корпусе TO-247 типа MBR 6045, с током 60 Ампер, их поставил, для увеличения тока через выпрямитель параллельно подключил три диода, таким образом наш выпрямитель спокойно может пропускать токи до 90 Ампер, возникает вполне нормальный вопрос – диодов ведь 3 , каждый по 60 Ампер, почему же 90 ? дело в том , что это сборки шоттки , в одном корпусе 2 диода по 30 ампер подключенные с общим катодом. Если кто не в курсе – эти диоды из того же семейства, что и выходные диоды в компьютерных бп, только токи у них куда выше.
Давайте Поверхностно рассмотрим принцип работы, хотя думаю для многих все итак понятно.
В момент подключения блока в сеть 220 Вольт через цепочку R1/R2/R3 и диодный мост , плавно заряжаются основные входные электролиты C4/C5, их емкость зависит от мощности бп, в идеале подбирается емкость в 1мкФ на 1 ватт мощности, но возможен некий разброс в ту или иную сторону, конденсаторы должны быть расчитаны на напряжение не меньше 400 Вольт.
Через резистор р5 поступает питание для генератора импульсов. Со временем напряжение на конденсаторах растет, растет также питающее напряжение для микросхемы ир2153 и как только оно дойдет до значения 10-15 Вольт микросхема запускается и начнет генерировать управляющие импульсы, которые усиливаются драйвером и подаются на затворы полевых транзисторов, последние будут срабатывать с заданной частотой, которая зависит от сопротивления резистора r6 и емкости конденсатора ц8.
Разумеется появляется напряжение на вторичных обмотках трансформатора , и как только оно будет достаточной величины , откроется составной транзистор KT973, по открытому переходу которого подается питание на обмотку реле, в следствии чего реле сработает и замкнет контакт S1 и сетевое напряжение уже поступит на схему не по резисторам R1,R2,R3 а по контактам реле ..
Это называется системой мягкого старта, точнее задержка при включеии, к стати время срабатывания реле можно подстроить путем подбора конденсатора C20, чем больше емкость, тем дольше задержка.
К стати в момент срабатывания первого реле срабатывает и второе , до его срабатывания один и концов сетевой обмотки трансформатора подключалась массе основного питания через резистор R13.
Теперь устройство уже работает в штатном режиме, и блок можно разгонять на полную мощность.
Слаботочный выход 12 Вольт помимо питания схемы плавного пуска может питать кулер, для охлаждения схемы.
Система снабжена функцией защиты от кз на выходе рассмотрим принцип ее работы.
R11/R12 в роли датчика тока, при кз или перегрузке на них образуется падение напряжения достаточной величины для открывания маломощного тиристора T1, открываясь, он коротит плюс питания для микросхемы генератора на массу , таким образом на микросхему не поступает питающее напряжение и она прекращает работу. Питание на тиристор поступает не напрямую, а через светодиод, последний будет гореть когда тиристор открыт свидетельствуя о наличии кз.
В архиве печатная плата чуть иная, предназначена для получения двухполярного напряжения, но я думаю переделать выходную часть под однополярку не составит труда.
Архив к статье; скачать…
На этом все, с вами как всегда был – Ака Касьян,
Как установить дистанционный пускатель (сделай сам)
Обновлено: 03 января 2023 г.
Дистанционные пускатели удобны, недороги и просты в установке.
Узнайте об установке удаленного запуска здесь.Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Самостоятельно установите дистанционный стартер для своего автомобиля. Это отличное обновление, недорогое и проект, который вы можете сделать самостоятельно с помощью простых инструментов и прилагаемой схемы подключения.
Эксперты DIY из журнала The Family Handyman Magazine
Как купить и установить дистанционный стартер автомобиля
Дистанционный стартер для вашего автомобиля
Эти дистанционные автомобильные стартеры поставляются с контрольной лампой и приспособлениями для сращивания проводов для упрощения установки.
Об установке дистанционного запуска автомобиля
В наши дни дистанционные пускатели очень дешевы. Вы можете получить один с некоторыми довольно интересными функциями примерно за 40 долларов на amazon.com. Если вы можете прочитать электрическую схему, достаточно терпеливы, чтобы использовать контрольную лампу перед подключением проводов, и готовы потратить время на действительно качественные соединения, вы можете самостоятельно установить дистанционный пускатель и сэкономить около 125 долларов.
Если в вашем автомобиле есть противоугонная система, убедитесь, что блок дистанционного запуска включает в себя все необходимые компоненты. Некоторым «недорогим» брендам требуются дополнительные (и дорогостоящие) модули обхода противоугонной системы. Устройство Bulldog RS82B, показанное здесь, работает с большинством противоугонных систем и поставляется с безопасной для компьютера контрольной лампой и принадлежностями для сращивания проводов.
Загрузите бесплатную схему электропроводки для вашего автомобиля с веб-сайта производителя (в данном случае с сайта bulldogsecurity.com). Следуйте инструкциям по установке дистанционного стартера автомобиля. Когда закончите, вы можете запрограммировать устройство для работы с вашим пультом дистанционного управления.
Если вам нужны более высокотехнологичные функции, приобретите модель Deluxe от Bulldog Security. Вы получите двусторонний ЖК-передатчик/приемник с радиусом действия в полмили. Стартер отправляет сигнал подтверждения обратно на приемник, сообщая вам, что двигатель запущен. А датчик температуры в автомобиле считывает температуру в салоне и также передает ее на экран. Роскошный блок также включает в себя дистанционный вход без ключа, поэтому вы можете отказаться от заводского пульта дистанционного управления.
Материалы, необходимые для этого проекта установки удаленного стартера автомобиля
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, заранее подготовив все материалы для установки автомобильного стартера. Вот список.
- Стартовый комплект удаленного доступа
Раскрытие информации: этот пост подготовлен для вас редакторами The Family Handyman, которые стремятся выделить продукты и услуги, которые могут вас заинтересовать. Если вы покупаете их, мы получаем небольшую долю дохода от продажи от наших торговых партнеров. Мы часто получаем продукты от производителей бесплатно для тестирования. Это не влияет на наше решение о том, рекомендован ли продукт или нет. Мы приветствуем ваши отзывы. Есть что-то, о чем, по твоему мнению, мы должны знать? Свяжитесь с нами, здесь .
Первоначально опубликовано: 26 ноября 2018 г.
Похожие проекты
Популярные обучающие видео
ⓘ
Можете ли вы самостоятельно установить дистанционный стартер на свой автомобиль?
Во многих списках праздничных подарков в этом году устройства удаленного запуска удобно иметь в это время года. Они популярны в автомобилях, особенно среди водителей, живущих в более суровых климатических условиях. Дорого ли стоят комплекты дистанционного запуска? И можно ли их установить самостоятельно? Мы укажем вам правильное направление.
Популярны комплекты дистанционного запуска
Один клик — везде и с любым автомобилем. Заведите свой автомобиль, не выходя из дома, и этой зимой у вас будет идеально прогретый салон и разморозившиеся окна. В блоге мы рассказываем, как подарить дистанционный стартер автомобиля в этот праздничный сезон! https://t.co/YYXZQsxfIq pic.twitter. com/zn1Jrw0wyD
— П.К. Ричард и сын (@PCRichardandSon) 5 декабря 2020 г.
Возможность завести автомобиль, чтобы включить кондиционер и охладить его в жаркий летний день или подогреть холодным зимним утром, не выходя на улицу, — бесценный подарок. . Но прежде чем покупать, вам нужно подумать о своем бюджете. Существует множество дистанционных комплектов, из которых можно выбрать. Некоторые из них более простые, а другие — высокотехнологичные с дополнительными функциями, которые работают с технологией салона автомобиля.
Ожидайте раскошелиться от 50 до 500 долларов США в зависимости от марки и модели автомобиля, который вы хотите оборудовать.
Технически любой может установить дистанционный пускатель
https://twitter.com/Scott_Helme/status/1334205701242167301
Комплекты дистанционного пуска относительно дешевы. Просто просматривая Amazon, вы, вероятно, можете найти версию начального уровня за 40 долларов. Но вы должны учитывать дополнительные расходы, если вашему автомобилю требуется более существенное устройство. Затем идет стоимость установки.
Хорошей новостью является то, что если вы можете прочитать схему подключения в инструкциях и иметь разумную степень терпения, вы можете установить дистанционный пускатель самостоятельно. Ключ в том, чтобы знать, как использовать контрольную лампу, чтобы определить ключевую проводку и сделать приличные соединения. Но, установив дистанционный пускатель самостоятельно, вы можете сэкономить более 100 долларов США, согласно данным Auto Service Costs.
Возможно, вам подойдет профессиональная установка
https://twitter.com/radiodrew/status/814269139707686913
Некоторые автомобили оснащены противоугонными системами, что может затруднить установку дистанционного запуска. Есть несколько брендов комплектов дистанционного запуска, которые утверждают, что обходят противоугонные системы, но вы, возможно, захотите держаться подальше от них. Некоторые модели автомобилей поставляются с другими технологическими функциями, которые могут потребовать нескольких дополнительных шагов установки.
Но есть дистанционные комплекты, которые предлагают всю необходимую проводку и инструкции даже для этих сложных моделей. По сути, это сводится к вашему уровню комфорта и уверенности, чтобы сделать это самостоятельно. Если вы не уверены, вы всегда можете поручить установку профессионалу за сумму от 150 до 9 долларов США.00, согласно Safewise.
Онлайн-ресурсы для установки для начинающих
Это ваш шанс выиграть Viper Remote Start + БЕСПЛАТНУЮ установку! http://t.co/uRhg94ICKr ВСЕМ УДАЧИ! pic.twitter.com/Ujiayb6SOv
— ПК Ричард и сын (@PCRichardandSon) 5 октября 2015 г.
Связанный
Если вы покупаете дистанционный пускатель для себя или кого-то еще, не беспокойтесь об установке. В Интернете имеется множество пошаговых обучающих видеороликов, которые помогут вам ориентироваться в инструкциях по подключению, которые идеально подходят для начинающих.