Не заводится машина стартер не крутит — пути решения проблемы
Не заводится авто? Не крутит стартер?
Мы готовы помочь Вам!
Звоните!
8 (961) 014-5673; 8 (915) 732-0659
Частенько, от автовладельцев можно услышать фразу, что не заводится машина, стартер не крутит, что указывает на неисправность работы автомобиля. Конечно, можно попробовать решить проблему самому, но главным фактором остается, имеется ли опыт по решению данного рода вопросов. Поэтому, в данном случае, лучше обратится к специалистам. Ну а если не имеется возможность решения проблемы путем привлечения других сил, то можно вычислить симптомы, следуя нижеследующим описаниям.
Причины
Данной проблеме предшествуют многие причины, но основными являются:
- разряженный аккумулятор;
- нарушенная электрическая цепь, не только между замком зажигания и тяговым реле, но стартером и аккумулятором, как таковым;
- неисправная работа тягового реле.
Более обобщенно можно охарактеризовать полный комплекс таким образом:
- Если аккумулятор является разряженным, то это проверить очень легко — включите фары вашего автомобиля, а если фары потускнели сразу же или же постепенно, то есть после нескольких секунд работы, соответственно, у вас разряжен аккумулятор. Если же, в свою очередь, фары выдают яркий свет, то следует сначала включить зажигание и после запустить стартер.
- Ну а если фары вашего автомобиля сразу же потускнели во время запуска стартера, то это указывает на то, что, само напряжение все таки подводится к самому стартеру для автомобиля, но повреждения следует искать в нем.
Возможные пути решения проблемы
Соответственно, для решения проблемы, в случае когда не заводится машина и стартер не крутит, можно рассмотреть некоторые симптомы.
- В случае включения стартера, если фары автомобиля продолжают выдавать на исходе яркий свет и при этом не слышно четкого звука щелчка, то это может означать, что имеются различные повреждения в самой электрической цепи потребления питания стартера.
- Также, может быть ситуация, когда стартер может вращаться медленно, а, в свою очередь, аккумулятор может находиться в хорошем состоянии, то данная причина указывает на неисправность работы стартера или наличие крайне высокого сопротивления в самой цепи поступления его питания. Соответственно, в таком случае (неисправность цепи питания самого стартера) следует отсоединить провода от тягового реле стартера, вместе с шиной заземления от двигателя, после чего, полностью очистить все контакты, затем, повторно подсоединить все провода.
- Кроме того, также следует подключить к контактам стартера вольтметр и произвести проверку подачи полного напряжения аккумулятора. Ну а если же электрические цепи и аккумулятор в нормальном исправном состоянии, то следует снять разъем самого контакта с тягового реле,а после, подключив к нему вольтметр, проверить наличие подачи напряжения при включении стартера.
Сами же контакты устройства тягового реле следует проверять таким образом: соединить вольтметр, взявшись между положительными контактами двигателя стартера и «землей». Соответственно, при активации процесса включения зажигания, вольтметр должен будет показать наличие полного напряжения. Но если же поступление напряжения отсутствует, то под этим следует понимать, что это является неисправностью контактов тягового реле. Ну а если тяговое реле и электрическая цепь работают исправным образом, значит, неисправным элементом является двигатель стартера.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в принципе определение и выявление причин неработы, а так же самостоятельное обслуживание генераторов и стартеров, каждому под силу, учитывая все простые и несложные инструкции.
что делать, как завести, причины
В городах России анонсировали «январские морозы», а значит, автомобилистов ждут сезонные зимние неприятности. В холода замки дверей замерзают намертво, а стекла после ледяного дождя покрываются толстой коркой. Как правильно отогреть автомобиль зимой, разбирались «Известия».
Что замерзает в автомобиле чаще всего
— замки и двери;
— стекла;
— аккумулятор;
— технические жидкости;
— тормозные механизмы.
Как отогреть двери и замки автомобиля зимой
Используйте специальную автохимию на силиконовой основе. Смазки нужны, чтобы минимизировать риск примерзания резиновых уплотнителей на багажнике и дверях авто к кузову. Большинство современных смазок не только разморозят замки, но и предотвратят последующее замерзание. Достаточно одного-двух «пшиков». Хотя инструкции предписывают обновлять химию раз в неделю, в условиях российской погоды пользоваться ими стоит чаще, рекомендуют эксперты «Известий». Обратите внимание на отечественные размораживатели: они не менее эффективны, а стоят на 20–50% дешевле.
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Не поливайте замок или стекла кипятком, не используйте фен и не дышите внутрь замка, как это показывали в рекламе. Даже если автомобиль таким способом удастся разморозить, от влажного воздуха замок схватится еще сильнее. Стекла могут треснуть, а краска автомобиля — испортиться от резкого перепада температур.
Не всегда причиной примерзания двери к кузову служит прилегающая резинка, часто холодом сковывает оплетку или тросовые соединения внутри механизма замка, пояснил директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин. В этом случае отогреть замок внешним способом нельзя. «В большинстве случаев люди дергают дверь, и заканчивается это тем, что в районе крепления тросика к ручке водители его срывают, и им приходится ехать на ремонт в сервис». Савин рекомендует попытаться попасть в автомобиль через другую дверь или подождать, пока она отогреется сама.
Как отогреть обледеневшие стекла автомобиля
Универсальные размораживатели подходят и для замков, и для стекол. Включите обдув или обогрев стекла перед тем, как использовать химию, и удалите скребком всё, что поддается очищению. Сползшую после обработки «кашу» лучше сразу убрать, иначе она застынет наледью на капоте, а стекло — протереть. Лобовое стекло всегда лучше держать сухим, особенно перед долгой стоянкой, чтобы имеющаяся на нем влага не превратилась на морозе в лед, рекомендует руководитель сервиса автомобильного маркетплейса Fresh Auto Илья Иванский.
Фото: РИА Новости/Максим Блинов
Замерзшее изнутри стекло отогреется вместе с автомобилем. Включите отопитель в салоне, направьте дефлекторы на стекла и ждите.
Как не допустить обледенения автомобиля зимой
Гараж или закрытый паркинг — лучшая профилактика от замерзшего автомобиля. От снега и ледяного дождя убережет даже обычный навес.
Установите предпусковой подогреватель. Некоторые иномарки среднего и премиум-класса поставляют в Россию с уже предустановленным предпусковым подогревателем. Если же комплектацией он не предусмотрен, добавить устройство можно в автосервисе. Назначение подогревателя — прогреть двигатель, не запуская его.
Выбирайте более высокооктановый бензин. Это может помочь при «замороженном» запуске, а полный бак исключит образование конденсата. В дизельные автомобили также стоит заливать «зимнюю солярку» — топливо с маркировкой Е (межсезонное), 3 (зимнее) и А (арктическое). Маркировка должна быть указана на стойке информации АЗС. Опытные автолюбители рекомендуют добавлять в дизель немного антигеля при каждой заправке: он снизит температуру застывания смеси и поможет избежать неприятных сюрпризов в мороз.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Проветривайте автомобиль. Из-за талого снега и воздуха, который выдыхают пассажиры, зимой влажность в салоне возрастает. Чтобы удалить излишки влаги, включите кондиционер с циркуляцией воздуха. После мойки особенно важно продуть все видимые отверстия, куда может попасть вода, а также обработать дверные резинки силиконом.
Сезонная замена жидкостей. Очевидно, но факт: своевременное обслуживание убережет автомобиль не только от замерзания, но и от преждевременного износа. Заменить следует как минимум моторное масло, тормозную жидкость и залить качественный антифриз. Замена охлаждающей жидкости так или иначе должна происходить каждые 50 тыс. км пробега, а тормозную жидкость рекомендуют обновлять каждый год.
Как прогреть аккумулятор автомобиля зимой
Наиболее уязвим в холода аккумулятор автомобиля: на морозе батарея быстро «садится». Столкнуться с трудностями можно уже при −10 °С, говорят эксперты. Проверить это можно даже без индикаторов на приборной доске, достаточно включить пару мгновений дальний свет — если он тусклый, значит, аккумулятор сел. Также при разряженном аккумуляторе могут «моргать» подсветка приборной панели и индикация кнопок.
Сезонная замена масла свечей и фильтров — хорошая профилактика для автомобиля зимой. Если на улице установились сильные морозы, то аккумулятор можно спасти, забрав его в дом. Также допустимо хорошо закрыть моторный отсек чем-то теплым. В практике у автолюбителей — специальные одеяла и термокейсы.
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
Привести аккумулятор в чувство можно, на несколько секунд включив один из источников потребления электричества, например магнитолу или фары на 30–40 секунд.
После этого немного подождать и попытаться завести автомобиль. Если это не помогло, аккумулятор необходимо осмотреть и, вероятнее всего, зарядить. Обратите внимание, что ставить устройство на зарядку можно лишь после того, как лед полностью растает. Зарядка длится не менее 10 часов.На холостом ходу аккумулятор обеспечивает только «текущую работу автомобиля», поэтому перед началом поездки лучше «сделать небольшой кружочек на 1–2-й передаче», добавляет доцент кафедры эксплуатации автотранспорта МАДИ Лев Зиманов. Этот прием также поможет прогреть технические жидкости автомобиля.
«Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если такой метод не запрещен инструкцией транспортного средства. Дело в том, что некоторые автомобили заводить от «чужого» аккумулятора опасно — в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем — придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя. Чтобы избежать таких последствий, эксперты первостепенно советуют перед этими манипуляциями проверить, действительно ли проблема в севшем аккумуляторе.
Фото: ТАСС/Николай Михальченко
Как правильно «прикурить» автомобиль. Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1, а другой конец — к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный провода. Никогда не используйте в качестве донора транспорт с батареей меньшей емкости, иначе «сядут» оба.
Как завести двигатель автомобиля зимой
Снизьте нагрузку. Непосредственно перед запуском двигателя необходимо выключить все электроприборы автомобиля — это снизит нагрузку на аккумулятор. Подождите несколько секунд, пока бензонасос подкачает топливо в двигатель.
Делайте несколько попыток. «При запуске двигателя в сильный мороз не стоит пытаться завести машину с одного раза. Следует прокрутить 3–4 оборота, подождать 10 секунд. Затем сделать вторую попытку и т.д. Такой прием даст возможность немного «разогреть» масло в двигателе и трансмиссии и облегчит работу стартера. В машинах с механической коробкой передач при запуске лучше выжать сцепление, так стартер будет крутить только двигатель, и это облегчит его работу», — пояснил президент Федерации автомобильного спорта Псковской области Олег Мыслевич.
Фото: ТАСС/Виктор Васенин
С осторожностью следует относиться к аэрозольным эфиросодержащим составам «Быстрый старт» и уж точно на большом морозе не рекомендуется заводить двигатель с «толкача», предупреждают в НАМИ. Именно в этом случае двигатель может заклинить.
9 причин, по которым ваш автомобиль не заводится, и способы их устранения
Если вы опаздываете на работу или просто заканчиваете свой идеальный вечер, машина, которая не заводится, может быть крайне неприятной. К счастью, существует ряд причин, по которым ваш автомобиль не заводится, и их диагностика может быть проще, чем вы себе представляете. Сэкономьте время и деньги, проверив эти девять причин, по которым ваш автомобиль не работает должным образом. Некоторые из них вы можете исправить самостоятельно, а для других может потребоваться помощь профессионалов.
Батарея разряжена
Первое, что вы должны проверить, это ваша батарея. Разряженный аккумулятор — одна из наиболее вероятных причин, по которой ваш автомобиль не заводится, и это легко исправить. Обычно автомобильный аккумулятор садится, когда вы оставляете свет включенным в течение длительного периода времени. Полностью разряженная батарея не позволяет двигателю перевернуться и позволяет генератору начать его зарядку.
Проверьте, работает ли ваш свет или радио. Если нет, поищите ближайшую машину, чтобы завести ее. Если запуск аккумулятора от внешнего источника не работает, возможно, вам необходимо заменить аккумулятор или у вас неисправен генератор.
Батарея может выйти из строя по ряду причин, поэтому проверьте их перед полной заменой батареи. Будьте предельно осторожны при работе с автомобильным аккумулятором и, если сомневаетесь, попросите механика проверить его для вас. Проверьте наличие одной из следующих распространенных проблем с аккумулятором:
- Ослабленные провода
- Коррозия на клеммах аккумулятора
- Аккумулятор с истекшим сроком службы
Пустой бензобак
Еще одно досадное, но простое решение — пустой бензобак. В течение дня легко забыть пополнить свой бак. Ваш газовый счетчик может даже сломаться, из-за чего вы будете ездить на низком уровне топлива, не подозревая об этом. Если ваша машина глохнет перед тем, как умереть, или если электроника все еще работает, индикатор бензобака должен быть вашим первым сигналом.
Еще одно простое решение. Просто заправьте и проверьте еще раз. Возьмите канистру с бензином и попробуйте заправить свой бак. Если ваш автомобиль заводится с полным баком бензина, вы можете радоваться, что это был один из самых дешевых ремонтов. К сожалению, если ваш автомобиль по-прежнему не заводится, проблема может быть более серьезной. От топливных фильтров и стартеров до выключателей зажигания и топливных насосов — существует ряд ремонтных работ, требующих большого механического опыта.
Плохой стартер
Возможно, самая здравая проблема — это плохой стартер. Стартер, как следует из его названия, помогает завести автомобиль. Пока ваша батарея работает правильно, стартер получает мощность, необходимую для запуска вашего двигателя. Общим признаком поврежденного стартера является щелкающий звук при повороте ключа в замке зажигания.
Быстрое решение — запросить прыжок. Прыжок на машине обычно снова заводит ее, но это не будет долгосрочным решением. Принесите свой автомобиль в Highline Car Care, и мы заменим ваш starte r и вернем вас на дорогу.
Поврежденный выключатель зажигания
Как и стартер, ключ зажигания необходим для правильного запуска автомобиля. Во-первых, исключите аккумулятор, попытавшись включить фары. Если ваши фары все еще работают, но поворот ключа в замке зажигания не дает никаких результатов, возможно, у вас поврежден замок зажигания.
Поврежденный переключатель не позволит вашему двигателю работать, даже если у вас есть необходимая мощность и топливо. Если у вас не работает замок зажигания, пора отвезти машину в мастерскую. Замена неисправного переключателя занимает много времени, но механик может быстро справиться с этой задачей.
Неисправный топливный насос
Еще одна более серьезная возможность — неисправный топливный насос. Ваш топливный насос необходим для подачи топлива к двигателю, поэтому неработающий насос не позволит вашему автомобилю завестись или заставит его остановиться вскоре после того, как вы его завели.
Неисправный топливный насос обычно чихает и пытается запуститься, прежде чем сдохнет. Даже если ваш автомобиль не оживает ненадолго, вы все равно должны услышать, как насос работает в баке в течение нескольких секунд, если вы внимательно прислушаетесь. Насос — еще один сложный ремонт, который лучше доверить профессионалам.
Поврежденная свеча зажигания
Низкая свеча зажигания может быть причиной того, что ваш автомобиль не заводится. Свеча зажигания позволяет контролируемой искре воспламенить топливо в вашем двигателе. Без него ваш автомобиль не сможет работать. Если ваши фары и радио включаются, но ваш автомобиль чихает или вообще не заводится, возможно, у вас неисправна свеча зажигания.
Заменить свечу зажигания относительно легко, но найти виновника может быть сложно. Если вы не знаете точное местонахождение поврежденной свечи, подумайте о том, чтобы сэкономить время и нервы, обратившись к местному механику.
Неисправная катушка зажигания
Подобно поврежденной свече зажигания, неисправная катушка зажигания препятствует попаданию искры в цилиндры и препятствует запуску двигателя. Катушка зажигания — это своего рода усилитель, который отвечает за преобразование 12 В, подаваемых аккумулятором, в несколько тысяч вольт, необходимых для работы двигателя внутреннего сгорания.
На старых автомобилях обычно имеется одна катушка, которая соединена с распределителем одним проводом свечи зажигания. Замена катушки очень проста, так как она всего одна. Однако на новых автомобилях вы, вероятно, столкнетесь с отдельными пакетами катушек на каждом цилиндре, что может сделать идентификацию неисправной катушки немного более утомительной.
Активированная система безопасности
Если у вас новый автомобиль, он может оказаться слишком умным, чтобы не навредить себе. Многие автомобили оснащены функциями безопасности для предотвращения кражи или опасной эксплуатации. Независимо от того, поврежден датчик или ваш автомобиль взломали, ваша система безопасности может помешать вам завести автомобиль.
Ознакомьтесь со всеми функциями безопасности в руководстве пользователя и определите, сможете ли вы легко их отключить. У вас может не быть устройства дистанционного запуска в автомобиле, возможно, у вас неправильное устройство или вам может потребоваться ввести защитный код. В любом случае сертифицированный механик должен иметь инструменты и знания, необходимые для сброса настроек вашего автомобиля и возвращения вас на дорогу.
Колесо с замком
Более простой функцией безопасности является блокировка колеса. Если ваше колесо слегка повернуто, оно может быть прижато к фиксирующей собачке и не позволит вам повернуть ключ. Если ваши фары все еще работают, но вы даже не можете повернуть ключи в зажигании, попробуйте повернуть руль из стороны в сторону. Выпрямление колеса может позволить вам разблокировать эту функцию безопасности и завести машину.
Обратитесь в Highline Car Care для экстренного обслуживания сегодня
От сложного обслуживания до быстрого ремонта, Highline Car Care — ваша главная ремонтная мастерская в Финиксе. Наши обученные механики, удобно расположенные в Гилберте, помогут вам быстро устранить любую проблему и определить точную причину, по которой ваш автомобиль не заводится. Если вы застряли на обочине дороги или застряли дома, свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать встречу или уточнить причину, по которой ваш автомобиль не заводится должным образом.
Почему моя машина не заводится?
Практически каждый водитель сталкивался с таким сценарием — вы садитесь в машину, поворачиваете ключ в зажигании и… ничего. Ваш автомобиль отказывается заводиться. Это неприятно и неудобно, но это происходит. По мере того, как разочарование нарастает, вы неизбежно думаете про себя: какого черта моя машина не заводится?
Есть несколько возможных ответов на этот вопрос, поэтому давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может не заводиться.
Есть рецепт из трех ингредиентов, который необходим каждому двигателю для правильной работы:
- Искра — Система зажигания (свечи зажигания, провода, катушки, модуль зажигания, модуль управления двигателем (ECM)) должна подавать искру, достаточную для воспламенения воздушно-топливной смеси (и в нужное время), создавая сгорание, которое заставляет ваш двигатель генерировать мощность.
- Топливо — Топливная система (бензин, фильтры, насосы, форсунки, магистрали и т. д.) — еще один ключевой элемент для запуска автомобиля. Топливо впрыскивается в камеру сгорания и смешивается с воздухом. Затем эта воздушно-топливная смесь воспламеняется от искры системы зажигания.
- Компрессия — Цилиндры вашего двигателя сжимают топливно-воздушную смесь перед ее воспламенением. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется, горящие газы в цилиндрах расширяются, приводя в движение поршни и превращая энергию сгорания в механическую энергию, которая приводит в движение автомобиль.
Если какой-либо из этих компонентов отсутствует или установлен в неподходящее время или в неправильном количестве, ваш автомобиль просто не заведется. Давайте рассмотрим некоторые распространенные сценарии, с которыми вы можете столкнуться, и возможные причины их возникновения.
Разряженный аккумуляторРазряженный аккумулятор — одна из частых причин, по которой автомобиль не заводится. В конце концов, вы, вероятно, застряли на стоянке, прося доброго самаритянина помочь вам вернуться на дорогу. Существует несколько сценариев того, почему ваша батарея может разрядиться, например:
- Если электрические аксессуары, такие как фары или плафон освещения, остаются включенными слишком долго
- Неисправность проводки
- Срок службы батареи истек
Завести автомобиль от внешнего источника — это первое, что нужно сделать, чтобы оживить аккумулятор. Если это не сработает, проверьте аккумулятор на наличие коррозии, очистите все заржавевшие соединения и попробуйте снова запустить аккумулятор от внешнего источника. Еще ничего? Возможно, пришло время заменить аккумулятор.
Неисправный генераторГенератор переменного тока — это генератор, который заряжает аккумулятор и поддерживает работу электрической системы автомобиля после запуска двигателя. Поскольку генератор переменного тока и аккумулятор работают рука об руку, запуск аккумулятора от внешнего источника — хорошее начало. Если ваш автомобиль заводится, но вскоре после этого глохнет, возможно, у вас неисправный генератор переменного тока. Почему? Неисправный генератор не может достаточно зарядить аккумулятор при работающем двигателе, в результате чего заряд аккумулятора истощается быстрее, чем обычно.
Вам также следует обращать внимание на другие предупреждающие признаки, такие как затемнение света, проблемы с выходом стереосистемы, странные звуки и запах горелой резины или проводов. Если вы считаете, что у вас вышел из строя генератор переменного тока, доставьте свой автомобиль в местный сервисный центр Jiffy Lube, и обученные специалисты проведут диагностику проблемы.
Проблемы со стартерным двигателем
Стартер — это электродвигатель, подключенный к аккумуляторной батарее и отвечающий за запуск двигателя путем преобразования электрической энергии аккумуляторной батареи в механическую. Если ваш автомобиль щелкает, но не заводится, или ваш автомобиль не заводится, но горит свет, проблема может быть в вашем стартере.
Неисправный замок зажиганияВы знаете слот, куда вы вставляете ключ и поворачиваете его? Это замок зажигания. Он отвечает за запуск электрического процесса, запускающего двигатель автомобиля, и за питание других компонентов, включая электронные аксессуары, двигатель и систему зажигания. Если у вас неисправный замок зажигания, вы, скорее всего, не услышите, как стартер работает, чтобы провернуть двигатель. У вас также могут возникнуть проблемы с электричеством, такие как мерцание или затемнение света. Кроме того, механически неисправный замок зажигания может помешать вам вообще повернуть ключ.
Неисправные или изношенные свечи зажиганияСвечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, производя мощность, приводящую в движение двигатель. Без их правильной работы ваш автомобиль не заведется. Со временем ваши свечи зажигания могут изнашиваться или выходить из строя, что может привести к потере мощности и экономии топлива. Если вы считаете, что виноваты свечи зажигания, посетите местный магазин Jiffy Lube, где обученный техник может проверить вашу систему зажигания и заменить свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.