что делать если не заводится двигатель автомобиля? Основные причины
Что делать, если машина не заводится?
После рассмотрения возможных причин отказа систем запуска двигателей, устанавливаемых на авто различных типов, логично перейти к способам решения возникающих проблем. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими ситуациями:
- мотор не запускается с ключа;
- двигатель заводится и сразу же глохнет;
- стартер работает и больше ничего не происходит.
Капризничать при запуске двигателя могут также и автомобили с АКПП. В каждом из перечисленных случаев водителю следует предпринять определенные действия, которые позволят решить проблему. Обращаться за помощью к специалистам нужно лишь в том случае, когда вы убедитесь, что завести мотор самостоятельно вам не удастся.
Инструкция, что делать, если автомобиль не заводится с ключа?
На ряде легковых и коммерческих моделях в топовых комплектациях есть функция удаленного запуска двигателя. Она активируется нажатием кнопки на брелоке и позволяет прогреть двигатель и салон до начала движения. На бюджетных версиях эта опция встречается редко, но ситуация когда мотор не заводится ключом довольна распространенная и часто она обусловлена некорректной работой иммобилайзера или противоугонки. Действовать в такой ситуации нужно следующим образом:
- Проверить элемент питания чипа в ключе зажигания и правильность его установки, при необходимости заменить.
- Использовать запасной ключ при наличии.
- Проверить целостность петли накачки путем подключения дополнительного контура со светодиодом. При наличии сигнала опроса последний будет светить прерывисто.
- Проконтролировать напряжение в цепях питания системы блокировки и ЭБУ, которые должно превышать, 12 А.
Если же вам не удалось определить, почему ваша машина не заводится с ключа, попробуйте отсоединить минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут.
В большинстве случаев происходит сброс блокировки, и проблема решается.Что делать, если машина заводится и сразу глохнет: последовательность действий
Другая ситуация не менее распространенная и нередко она связана с выше описанной. Водитель поворачивает ключ зажигания: не заводится машина: стартер крутит, но не схватывает инжектор. Причин здесь может быть несколько:
- Загустение моторного масла индекс вязкости (API), которого не соответствует сезону. Для устранения проблемы нужно провести внеплановое ТО с заменой масла, лучше залить синтетическое или полусинтетическое.
- Разряженная аккумуляторная батарея или окисление клемм. АКБ нужно снять и дозарядить, контакты зачисть мелкой наждачкой, а при установке нанести на них силиконовую смазку.
- Недостаточный уровень топлива в баке. Последнее легко определяется по характерному звуку работы насоса, который начинает захватывать воздух вместе с бензином.
На дизельных двигателях это может указывать на образование геля в топливопроводе. Система просто не может прокачать сильно загустевшую жидкость из-за возросшего сопротивления. Для того чтобы избежать таких проблем рекомендуется использовать специальные присадки, которые добавляются в топливо при каждой заправке.
Порядок действий в ситуации, когда двигатель не запустился с первого раза
Если вам не удалось сразу завести машина, не нужно торопиться с повторными попытками. Нужно выполнить следующие операции:
- Убедится в наличии топлива и в достаточности его уровня.
- Проверить состояние аккумуляторной батареи, при необходимости почистить клеммы.
- Осмотреть высоковольтные провода и плотность соединений в электрических разъемах.
В случае если вы залили свечи, необходимо полностью выжать акселератор и покрутить двигатель стартером. Как только он запуститься сразу отпускаем педаль газа, мотор быстро вернется к нормальным оборотам.
Если же вы посадили аккумулятор можно подсоединить батарею другого автомобиля. Для этого потребуются специальные провода большого сечения с мощными зажимами. При подключении будьте особенно внимательны и не перепутайте полюсность.
Что делать, если не заводится двигатель на автомобиле с АКПП?
Автоматическая трансмиссия не допускает запуска силового агрегата в том случае, если селектор не переведен в положение «Р». Не заводится машина с «автоматом» в первую очередь проверьте, правильно ли выставлен рычаг выбора режима работы коробки.
Во вторую очередь необходимо убедится в отсутствии ошибок АКПП, на которые указывают загорание индикатора на панели приборов. В последнем варианте коробка обычно переходит в аварийный режим и позволяет доехать до ближайшего СТО или вовсе блокирует двигатель, а значит, на сервис нужно доставлять машину эвакуатором.
Стартер крутит, а машина не заводится: что делать?
Проблемы такого рода чаще всего обусловлены неисправностями системы питания или зажигания. Возникает вопрос, что же делать, если стартер крутит, а машина не заводится? Последовательность процедур, выполняемых водителем для исправления ситуации, должна быть такой:
- Проверка состояния аккумулятора и контактных клемм.
- Контроль работоспособности топливного насоса, наличия и уровня бензина в баке.
- Осмотр высоковольтных проводов и плотности контакта на наконечниках свечей зажигания.
После выполнения этих действий повторяем попытку. Если же на дизеле не заводится машина, а стартер крутит нужно выкрутить свечи накаливания и при необходимости заменить их. В большинстве случаев этих действий достаточно для решения проблемы.
Заключение
Подводя итоги, необходимо обратить внимание автовладельцев на необходимость регулярного ухода за транспортным средством. При возникновении сложностей с запуском требуется установить, какие причины, если не заводится машина и попытаться их устранить. При этом нужно следовать приведенным выше рекомендациям и инструкциям.
Если же вы самостоятельно не смогли справиться с возникшей проблемой – обращайтесь в техцентр AVILON. Сотрудники СТО быстро установят причины сложностей с запуском двигателя автомобиля и устранят их. Своевременное проведение периодических ТО и планово-предупредительный ремонт автомобиля позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и в гараже.
Запись в сервис Авилон
Читайте также
Что такое VIN-код автомобиля?
Как заряжать автомобильный аккумулятор?
Замена масла в АКПП: как поменять самостоятельно?
Скрипят дворники по стеклу: причины и что делать?
Сколько времени нужно прогревать машину: зимой и летом
Когда проходить ТО автомобиля и как часто его делать?
Не заводится двигатель автомобиля.
Какие причиныПо мнению некоторых автовладельцев, проблемы с запуском двигателя начинаются лишь после того, как загорится сигнал «Check engine». Но это может произойти и до появления предупреждения об ошибке. К счастью, не всегда отсутствие зажигания свидетельствует о серьезной поломке. Прежде чем звонить на СТО, попробуйте сами выяснить, почему двигатель не заводится.
Как выявить неисправность
Мотор начинает работать только при наличии следующих условий:
- Достаточный уровень напряжения зажигания.
- Нужная частота прокручивания коленвала.
- Хорошая компрессия.
- Оптимальный состав топливной смеси.
Если в баке есть топливо, вы отключили противоугонную систему, а выхлопная труба не забита, вероятно, машина не заводится по причинам, связанным с техническими неполадками. Их можно разделить на три большие группы. Чаще всего это проблемы:
- с подачей топлива;
- с электрикой;
- с механикой (с самим двигателем).
Чтобы найти способ решения проблемы, следует принимать во внимание тип двигателя (бензиновый или дизельный) и систему подачи топлива (инжектор или карбюратор). Не стоит недооценивать и роль температуры окружающей среды — эта характеристика влияет как на аккумулятор, так и на топливную систему.
«Зимние» неприятности водителей
Нередко зимой или в межсезонье возникают проблемы с запуском транспортного средства с дизельным силовым агрегатом. Замерзнуть может и вода, попавшая в бензопровод. Вот основные причины «бездействия» двигателя:
- Масло. При низких температурах повышается вязкость масла в моторе. Протащив на буксире автомобиль с механической коробкой передач, иногда можно завести ее. Модели на автомате придется отогревать в отапливаемом помещении.
- Свечи. Очень часто зимой выходят из строя свечи накаливания/зажигания. Свечи могут быть залиты или не выдержан зазор между электродами. Проверить их работоспособность поможет свечной ключ. Перегоревшие свечи нужно менять и желательно сразу весь комплект.
- Разрядка аккумулятора — еще одна проблема, которая подстерегает водителя зимой. Старые батареи разряжаются еще быстрее, если автомобиль оборудован противоугонной системой или видеорегистратором – они потребляют ток. При замене аккумулятора покупайте батарею большего объема, но такого же размера.
- Топливо. На стыке сезонов водителю случается смешать «летнее» топливо с «зимним» и смесь застывает в баке или фильтре. Нельзя исключать и заправку некачественным дизтопливом или бензином.
Если возникают сложности с запуском движка, дизельную машину нужно отогреть в гараже, слить топливо и промыть систему. Автомобили с бензиновым ДВС менее прихотливы — обычно нужно просто прогреть их, не промывая бензобак.
Что может случиться летом
Перегрев двигателя обычно происходит из-за утечки антифриза или отказа датчика его температуры, а также в случае выхода из строя подкачивающей помпы охлаждающей системы. Проверьте уровень тосола и исправность насоса.
Топливный насос сам по себе он выходит из строя редко. Но если уже и ломается, то чаще всего из-за проблем с проводкой или перегрева, например, в летний зной. С подобной проблемой обычно сталкиваются владельцы транспортных средств, в которых насос находится под капотом.
Кроме того, летом нередко засоряется воздушный фильтр. Это распространенная проблема у водителей, которые постоянно ездят по дорогам с грунтовым покрытием, но забывают о своевременной замене. Если после снятия фильтра мотор запускается, нужно срочно приобрести новый элемент. Попадание пыли внутрь цилиндров влечет за собой образование нагара, что может повредить двигатель.
Диагностика неисправностей стартера
Если «движок» не работает, бывает, что причина коренится в стартере. О его неисправности водителю сообщат непривычные звуки, замедленное прокручивание коленвала при полной зарядке батареи и подобные признаки. Стартер крутится вхолостую, если нет искры, недостаточно топлива или слишком малая компрессия.
Чтобы выявить поломку в прокручивании коленвала, нужно включить фары и попробовать запустить двигатель. Если они гаснут, не исключено, что ток не поступает из-за ненадежного соединения аккумуляторных кабелей, стартер заклинило, износились щетки или подшипники.
Когда фары горят нормально, но стартер не крутит, значит, до него не доходит напряжение. Вот несколько возможных причин:
- разомкнутый или неотрегулированный аварийный переключатель парковки/нейтралки;
- поврежденный замок зажигания. В нем может отпаяться клемма или перегореть предохранители;
- неработоспособное реле стартера. Если дело в нем, можно прочистить релейные клеммы и снова запустить двигатель.
Если при повороте ключа стартер просто щелкает, а мотор не «схватывает», возможно, не хватает силы тока для его вращения или он вышел из строя. На замыкание или перегорание обмотки стартера указывает запах горелой проводки.
Неполадки в ЭБУ
Еще одна причина, почему машина не заводится с ключа, или сразу глохнет, может состоять в поломке электронного блока управления двигателем. Виной этому бывает банальная коррозия, повреждающая контакты на плате. Выявить подобный дефект удастся лишь при проверке в СТО.
Стоит также упомянуть проблемы с сигнализацией. Иногда ошибка в системе — ложное срабатывание охранного комплекса — блокирует двигатель авто.
Порой электроника подводит автовладельца. Иммобилайзер автомобиля не «видит» ключ и не дает завести двигатель. Это может случиться, например, из-за неисправности приемной антенны. В случае повреждения ее контактов блок управления не получает сигнал и антенна расценивает ключ как подделку.
Неполадки системы подачи топлива
Мешать запустить мотор может как некачественное горючее, так и поломка какого-то элемента системы. В частности, как упоминалось выше, отказывает топливный насос. Причинить ему вред может привычка автомобилиста ездить «на парах», заправляя бак лишь необходимым минимумом горючего. Охлаждение устройства происходит за счет топлива. Если его мало, насос часто перегревается и из-за этого работает фактически «на износ».
Засоренный топливный фильтр перестает справляться со своими функциями и перекрывает движение горючего. Кроме того, возможно, оно доходит до камеры сгорания из-за засорения карбюратора или форсунок. Речь идет об инжекторных моторах.
О повреждении топливного шланга догадаться легко — в салоне авто чувствуется явный запах горючего.
Дополнительные рекомендации
Перечислить все причины, мешающие завести мотор, очень сложно. Их бывает множество, в частности:
- малое давление в цилиндрах;
- повреждение или обрыв катушки зажигания;
- дефект бендикса. Иногда помогает замена обгонной муфты или венца маховика;
- негерметичность проводов зажигания;
- неисправности датчиков:
- положения коленвала,
- распредвала,
- кислорода,
- системы EGR,
- холостого хода;
- повреждение цепи или ремня ГРМ;
- засорение клапана холостого хода;
- неисправный генератор.
Часто одна неисправность влечет за собой другую, поэтому у автовладельцев возникают серьезные проблемы с самостоятельной диагностикой. Как видно, причины, по которым не удается завести мотор, могут быть разными, но разобраться с ними и устранить неисправность под силу только специалистам.
Почему моя машина не заводится? Устранение неполадок в электрической системе
Техническое обслуживание 1 февраля 2021 г.
Если ваш автомобиль не заводится, скорее всего, виновата ваша электрическая система, а именно аккумулятор, генератор переменного тока или стартер.
Автомобильный аккумулятор обеспечивает питание вашего автомобиля, необходимое для его запуска. Когда вы поворачиваете ключ, аккумулятор посылает электрический заряд для включения стартера, который запускает двигатель. Как только ваш автомобиль работает, генератор переменного тока обеспечивает электроэнергией ваш автомобиль и заряжает аккумулятор.
Если хотя бы один из этих компонентов перестанет работать, ваша машина не заведется.
Как определить, что ваша батарея неисправна
Если ваш автомобиль не заводится, наиболее распространенной причиной является автомобильный аккумулятор. В девяти случаях из десяти запуск разряженной батареи от внешнего источника решит проблему, и вы будете в пути!
Прочтите: Как безопасно завести автомобиль от внешнего источника
Если вы оставили свет включенным на ночь или забыли полностью выключить ключ, то аккумулятор, вероятно, еще исправен. Он останется заряженным после запуска от внешнего источника, и вам не нужно будет покупать новый аккумулятор.
Но если батарея старая или повреждена и не держит заряд, пора заменить батарею.
Признаки неисправного автомобильного аккумулятора включают:
- Коррозию или белый налет вокруг положительного (+) и отрицательного (-) контактов
- Медленный запуск двигателя
- Горящая сигнальная лампа аккумулятора
- Вздувшийся или вздутый аккумулятор случай
- Утечка батареи
- Низкий уровень жидкости в батарее
- Батарея старше пяти лет
Прочтите: Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?
В целях безопасности доставьте свой автомобиль в Virginia Tire & Auto после запуска от внешнего источника, и мы проверим для вас аккумулятор. И если вам нужна замена батареи, у нас есть Interstate Batteries, сменная батарея № 1 в Америке.
Признаки неисправности генератора
В отличие от батареи, которую необходимо заменять каждые 4–5 лет, генератор переменного тока обычно нужно заменять каждые 8–12 лет. Но когда он начинает выходить из строя, вы можете подумать, что вам нужна новая батарея.
Вам необходимо проверить аккумулятор, чтобы выяснить, не исправен ли аккумулятор и не нужно ли заменить генератор.
Общие признаки неисправного генератора включают:
- Тусклое/мерцающее освещение приборной панели и фар
- Горящая сигнальная лампа аккумуляторной батареи
- Автомобиль заводится с рывка, затем глохнет
- Запах жженой резины
Признаки неисправности стартера
Если аккумулятор и генератор исправны, но автомобиль по-прежнему не заводится, причиной может быть стартер или что-то еще, что не дает автомобилю работать.
Если автомобиль нормально заводится, но не заводится, проблема не в электрической системе.
Если машина вообще не заводится, заводится очень медленно или при попытке запустить двигатель вы слышите странные звуки, проблема со стартером.
Как понять, что стартер неисправен:
- Двигатель не заводится
- Из машины идет дым после попытки завести машину
- Свет горит, но машина не заводится
- Автомобиль не заводится при запуске от внешнего источника
- Щелчки, скрежет, жужжание или визг при попытке завести автомобиль
Другие возможные причины
Неисправная проводка или перегоревший предохранитель могут быть причиной проблемы внутри электрической системы. Обнаружение проблемы с электричеством может быть довольно сложным и опасным, поэтому доверьте это специалистам.
Если ваша электрическая система в рабочем состоянии, это может быть топливная система не дает завести машину. Забитый топливный фильтр или сломанный топливный насос будут препятствовать попаданию топлива в двигатель. И — мы должны спросить — есть ли у вас топливо в бензобаке?
Порванный или поврежденный ремень ГРМ также будет препятствовать работе двигателя, как и грязные, поврежденные или изношенные свечи зажигания . Во избежание любой из этих проблем регулярно заменяйте ремень ГРМ и свечи зажигания (рекомендации производителя см. в руководстве пользователя).
Включите питание в Virginia Tire & Auto
Если ваш аккумулятор, генератор переменного тока, стартер или что-то еще не в порядке, доставьте свой автомобиль в Virginia Tire & Auto для диагностики и ремонта. Наши сертифицированные техники ASE обладают оборудованием и знаниями для решения любых проблем с электричеством.
Позвоните нам, чтобы запланировать визит, или выберите время регистрации онлайн. А если вам нужен эвакуатор, не забывайте о нашей программе помощи на дороге.
Машина не заводится? Вот что нужно проверить
Вы полагаетесь на свою машину, чтобы добраться до школы, на работу и куда угодно. Когда пришло время ехать, вы ожидаете, что повернете ключ (или нажмете кнопку), включите передачу и отправитесь в путь. За исключением дня, когда ваша машина решает, что не хочет заводиться, и, что еще хуже, вы, вероятно, опаздываете или идет проливной дождь.
Не позволяйте своей машине не заводиться, это случается с каждым водителем в какой-то момент. Узнайте, на что обращать внимание, когда ваш автомобиль не заводится, чтобы знать, что это такое простое, как аккумулятор или требуется капитальный ремонт.
Что делать, если ваш автомобиль не заводится
Чтобы ваш автомобиль завелся, ему необходимо соответствующее напряжение, пусковой момент, компрессия и топливо. При выходе из строя одного из этих элементов ваш автомобиль будет с трудом заводиться. Запуск автомобиля можно разделить на две части: первая часть включает в себя электричество, необходимое для пробуждения двигателя; вторая часть требует топлива, искры и сжатия. Как только вы сможете определить, какая часть процесса вышла из строя, это облегчит поиск ответственного компонента для ремонта.
Если ваша машина не заводится, важно определить, не переворачивается ли машина и не заводится ли она. Когда автомобиль не заводится и вы не слышите, как включается стартер, это считается отсутствием заводки и запуска. Когда вы пытаетесь завести автомобиль и не слышите ничего, кроме щелчков, это звук стартера, пытающегося запустить двигатель. Это называется кривошип, нет запуска.
Что делать, если ваш автомобиль не заводится и не заводится
Чтобы запустить двигатель, вашему автомобилю требуется электрический разряд. Стартер, аккумулятор и генератор — это первые три компонента, которые используются для запуска двигателя. Если один из этих механизмов вышел из строя, у вашего двигателя не будет инициативы или мощности для запуска. Общие проблемы, связанные с отсутствием запуска, и их симптомы включают в себя:
- Батарея разряжена — Когда ваша батарея выходит из строя, это часто происходит без предупреждения. На самом деле, ваша машина могла нормально заводиться вчера только для того, чтобы отказаться заводиться сегодня.
- Ослабленные или грязные клеммы аккумуляторной батареи – Когда на клеммах аккумуляторной батареи появляется коррозия, это затрудняет запуск автомобиля. Визуально осмотрите клеммы, чтобы убедиться в отсутствии коррозии и в том, что они плотно подключены к аккумулятору.
- Неисправный стартер — Стартер представляет собой электрический двигатель, подключенный к аккумуляторной батарее, который сигнализирует внутренним механизмам двигателя о запуске после включения зажигания. Если двигатель не получает сигнал запуска от стартера, он не запустится . Признаки того, что стартер вышел из строя, включают индикаторы на приборной панели, периодические проблемы с запуском, тусклые огни при попытке запуска, жужжащие звуки, запах гари или дым из-под двигателя.
- Неисправен замок зажигания — Замок зажигания похож на декодер или противоугонный модуль. Он распознает ключ автомобиля и активирует электрическую систему, позволяя завести автомобиль. При выходе из строя замка зажигания ключ может вообще не поворачиваться, или индикаторы на приборной панели могут не загораться при повороте ключа или нажатии кнопки
Что делать, если ваш автомобиль не заводится и проворачивается
После того, как электричество запустит двигатель, запустив его для создания искры и сжатия с использованием топлива, двигатель запустится. Однако, когда искра, топливо или компрессия отсутствуют, ваш автомобиль не заведется, и вы услышите щелчок, указывающий на то, что стартер пытается выполнить свою часть работы. Общие проблемы, связанные с запуском и отсутствием запуска, и их симптомы включают в себя:
- Недостаток топлива — Отсутствие газа, неисправный топливный насос или забитый топливный фильтр могут помешать запуску двигателя. Топливо является ключевым элементом, который необходим для начала процесса горения. Когда топлива нет, воздуху не с чем смешиваться, свечам зажигания нечем искрить, и двигатель не сможет двигаться. Общие признаки проблем с топливной системой включают отсутствие мощности, пропуски зажигания, разбрызгивание, остановку двигателя и плохой расход бензина.
- Изношенные свечи зажигания . Многие автомобили могут проехать до 100 000 миль, прежде чем им потребуются свечи зажигания, но когда они выходят из строя, помимо возможности невозможности запуска, они также могут вызвать такие проблемы, как неровный холостой ход, пропуски зажигания, горит лампочка Check Engine и плохое ускорение.
- Без сжатия — Сжатие — это то, что необходимо для создания крошечного взрыва для создания давления, заставляющего коленчатый вал вращаться и передавать мощность на колеса. Отсутствие компрессии часто бывает вызвано поврежденными поршневыми кольцами, неисправными толкателями или распределительным валом, либо ремнем ГРМ.