О видах технического обслуживания автомобиля и ремонта
О видах технического обслуживания автомобиля и ремонта
Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей, принятая в нашей стране означает, что ремонт автомобиля осуществляется по потребности, а техническое обслуживание — по плану. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84).
Техническое обслуживание включает следующие виды работ:
- уборочно-моечные;
- контрольно-диагностические;
- крепежные;
- смазочные;
- заправочные;
- регулировочные;
- электротехнические;
- другие работы, выполняемые, в основном, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
Если во время технического обслуживания нет возможности убедиться в полной исправности отдельных узлов или механизмов, то их следует снимать с автомобиля для диагностики на специальных стендах и приборах.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное обслуживание (СО).
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ или номенклатуру операций. Эти операции делятся на две части:
- контрольная, являющаяся обязательной операцией;
- исполнительская выполняется по потребности.
Для получения полной информации о техническом состоянии автомобиля проводится диагностика, которая является частью технологического процесса ТО.
Ежедневное техническое обслуживание
Выполняется ежедневно в межсменное время, когда автомобиль возвращается с линии и включает:
- контрольно-осмотровые работы механизмов и систем, отвечающих за безопасность движения, кузова, кабины, приборов освещения;
- уборочномоечные и сушильнообтирочные операции;
- дозаправка автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью;
- мойка автомобиля, осуществляющаяся по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание
ТО-1 заключается в выполнении в полном объеме:
- наружного технического осмотра всего автомобиля
- контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
Для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, служит комплекс диагностических работ (Д-1), который выполняется при или перед ТО-1.
ТО-1 проводится периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Для обеспечения информацией о состоянии автомобиля станции, на которой будет проводиться ТО-2, за один-два дня проводится углубленное диагностирование (Д-2), и при обнаружении большого объема работ автомобиль перенаправляется в зону текущего ремонта.
Второе техническое обслуживание
ТО-2 проводится с выводом автомобиля из эксплуатации на 1-2 дня и включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы.
Как уже говорилось выше, диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Перед и в процессе Д-2 проводятся необходимые подготовительные работы в соответствии с принятой технологией диагностирования, как например: подкачка шин, установка автомобиля на стенд, присоединение датчиков, прогрев двигателя и других агрегатов до рабочей температуры и т.д.
Для диагностирования автомобиля в целом и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, состояния систем и агрегатов, а также условия диагностирования, максимально приближающие их к условиям работы автомобиля. Для совмещенной диагностики технического обслуживания с ремонтом должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
Сезонное техническое обслуживание
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Ремонт автомобиля
Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:
- текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях;
- капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Текущий ремонт
ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.
Диагностирование при текущем ремонте проводится для выявления отказа или неисправности и нахождения наилучшего способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. Текущий ремонт заключается в разборке, сборке, проведении слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле, требующих текущего или капитального ремонта.
При текущем ремонте агрегаты и узлы на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата или узла превышает время, необходимое для его замены.
Капитальный ремонт
КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей происходит при 80% от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.
Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.
За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.
Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты.
Правила ремонта, сервисного и технического обслуживания автомобиля, находящегося на гарантии.
Главная » Статьи по возврату авто » Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля — это меры для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, надлежащем виде. А также для обнаружения, устранение потенциальных скрытых неисправностей. Технически исправный транспорт должно обеспечивать уровень безопасности, надежности, экономичности и комфорта.
Отличие техобслуживания автомобиля от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка — можно побеспокоиться об этом заранее. Сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это естественное занятие, так как во время эксплуатации машины происходит её износ. Любая поездка с технической точки зрения, представляет: вибрацию, воздействие солнечных лучей, влаги, пыли, трения и других факторов. При эксплуатации автомобиля все его агрегаты постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО. |
После каждого сервиса требуйте от автосалона проставить все отметки в сервисной книжке или другие документы, договора с перечнем проведенных работ и услуг.
Иначе при гарантийном ремонта или желание вернуть неисправный автомобиль, у Вас возникнут проблемы с сервисным центром. Без документов будет сложно доказать факт обращения в автоцентр и оказанных услуг гарантийного обслуживания.
Специально для автовладельцев мы подготовили руководство по сервисному обслуживанию автомобилей.
Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей
После покупки, нужно обслуживаться у официального дилера, на сертифицированных технических станциях. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт транспорта. Понять автодилеров можно. Любая дополнительная продукция и услуги ее установки (магнитола, сигнализация, антикоррозийное покрытие) в салоне дороже, чем аналог на рынке. И эта дополнительная полученная с вас прибыль послужит компенсацией, когда настанет гарантийный случай и дилеру придется выполнить гарантийный ремонт. А установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки машины и будет сложно установить по какой причине сломался автомобиль. Также с плановым сервисным обслуживанием, когда цена замены масла в двигателе, проверка работы систем обходятся в несколько раз дороже. Чем такая же работа, заказанная у частного лица или на станции ТО, не снабженной раскрученным брендом. |
Тут уж каждый выбирает то, что его душа желает. Хочешь спать спокойно и не иметь проблем с гарантией — плати больше. Уверен в своем личном мастере или в себе самом. Видишь, что машина ведет себя идеально — можно попробовать отказаться от дорогих процедур в салоне, заменив их аналогичными, но дешевыми работами у частного лица.
Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля необходимо для соответствия правилам безопасности. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре разновидности ТО:
— ежедневное;
— первое техническое обслуживание;
— второе техническое обслуживание;
— сезонное.
Ежедневное обслуживание
Ежедневная диагностика — это контроль показателей, состояния приборов как: спидометр, датчиков, уровня тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе. Исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля проверяйте следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и читаемость номерных знаков, исправность всего электрооборудования, работу рулевой колонки.
Ежедневное ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться, что ваш автомобиль сохранит хороший вид, и будет работать бесперебойно, потому что он новый на гарантии. А вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
Первое ТО включает помимо ежедневного обслуживания еще следующие пункты:
— выполнение крепежных работ;
— смазочные работы;
— полный контроль, диагностику работы автомобиля;
— регулировку исправного оборудования.
Целью первого гарантийного обслуживания автомобиля превентивные меры. Направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя всю технику. Или выявленные недостатки могут увеличить расход горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов, сказаться на уровне загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое. Но возрастает сложность всех работ и их объем.
Крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности системы, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия деталей. Диагностика, регулировка требуют подключения специального оборудования на станциях технического обслуживания.
Сезонное техобслуживание
Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то имеется в виду, что эксплуатация любого ТС в разные времена года имеет особенности, к которым нужно подготовиться.
Колебания температур, общих погодных условий значительна и проживая в Москве, Санкт-Петербурге, любой автолюбитель должен тщательно, регулярно проводить сезонное ТО. Проводиться оно не реже двух раз в год.
Когда начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло меняет на морозе свою плотность, поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие «все сезонная» резина — это рекламный ход маркетологов, такой резины не существует. А те, кто на ней ездят часто в деталях могут рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а омывайка, рассчитанная на работу при температуре ниже нуля.
Существует еще нюансы, которые касаются сезонного техобслуживания автомобиля, имеющих в наших широтах значение.
Регламент проведения ТО на станциях технического обслуживания
Есть также понятие регламента проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта. Бытует расхожее мнение, что этот регламент, порядок проведения ТО устанавливают салоны или маркетологи, заботясь о своих карманах. Это все миф. Правила ремонта и обслуживания у официального дилера составляется на заводе-изготовителе. И время, через которое проводится первое и второе технические обслуживания, устанавливается инженерами завода. Периодичность работ указана в сервисной книжке и прочесть ее хотя бы по диагонали придется. Периодичность их выполнения определяется несколькими параметрами: временным интервалом, временем и пробегом, километрами пробега. |
Существуют моменты, о которых вы можете не знать. Перечень работ может быть сокращен или выполнен в неполном объеме.
Опытные в этом деле автолюбители советуют находиться рядом с мастером, который проводит вам плановое сервисное обслуживание автомобиля и следить за его работой.
Вы можете не знать всех нюансов работ, которые будут делать на станции технического обслуживания. Вы можете вообще не разбираться в автомобилях.
Но этого и не требуется. Мастер тоже не в курсе, насколько хорошо вы знаете автомобильное дело. Бывают случаи, когда новый автомобиль работает отлично, никаких нареканий нет, все как говорится хорошо. Вам поменяют масло, а точнее не вам, а вашему автомобилю и сочтут на этом всю работу сделанной. А зачем, если все так ездит?
Вывод один. Во время гарантийного обслуживания вашего автомобиля будьте неподалеку. Время от времени подходите, осматривайте работу мастера, даже если она для вас также понятна как китайский иероглиф. Эта нехитрая уловка хорошо скажется на безотказной работе авто.
Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы — профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |
Задать вопрос юристу | Примеры из нашей практики |
Полный контрольный список технического обслуживания автомобиля
Своевременное техническое обслуживание автомобиля может продлить срок его службы. Это также может сэкономить вам деньги, избегая дорогостоящего ремонта, и обезопасить вас и вашу семью в дороге. Вам не нужно быть автомехаником, чтобы поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии; все, что вам нужно, это контрольный список и дисциплина, чтобы не отставать от него.
Ознакомьтесь с полным графиком технического обслуживания автомобиля ниже, чтобы помочь вам в регулярном обслуживании автомобиля. Вы можете использовать этот контрольный список для установки напоминаний о техобслуживании в своем календаре. Придерживайтесь этого графика, и вы будете ездить плавно и безопасно долгие годы.
Немедленное обслуживание
Обратитесь как можно скорее, если с вашим автомобилем возникли следующие проблемы:
Индикатор «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель» указывает на то, что ваша электронная система управления столкнулась с проблемой, которую она не может устранить. Если этот индикатор горит постоянно, проверьте автомобиль как можно скорее. Если он мигает, вам может потребоваться немедленно обратиться в сервисный центр. Имейте в виду, что сервисные индикаторы различаются в зависимости от автомобиля, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для получения конкретных сведений и инструкций.
Индикатор давления в шинах
Если этот индикатор загорается, немедленно проверьте давление в шинах, при необходимости долейте воздух в шинах и проверьте возможные утечки.
Фары и задние фонари
Если свет погаснет, проверьте, не перегорел ли предохранитель. Если это не проблема, немедленно замените лампу. Езда с одной фарой небезопасна и может привести к штрафу. Узнайте, как поменять фару.
Щетки стеклоочистителей
Замените щетки стеклоочистителей, которые не выполняют свою работу из-за повреждения или износа. Будьте активны – щетки стеклоочистителя относительно недороги, а вождение в условиях ограниченной видимости подвергает опасности всех.
Проверять ежемесячно
Ежемесячно проверять следующие пункты:
Моторное масло
Проверять уровень масла каждый раз при заправке не помешает. Держите бутылку масла (марку и вес см. в руководстве по эксплуатации) в багажнике автомобиля для доливки. Разница между отметками «низкий» и «полный» на щупе обычно составляет одну кварту.
Охлаждающая жидкость/антифриз
Проверяйте уровень в бачке и никогда не открывайте горячую крышку радиатора. При добавлении охлаждающей жидкости внимательно читайте содержимое бутылки – если это «предварительно смешанная» охлаждающая жидкость, залейте ее сразу. Если она концентрированная, перед добавлением смешайте ее с дистиллированной водой в пропорции 50/50.
Жидкость стеклоочистителя
Проверьте уровень и при необходимости долейте. Следуйте инструкциям на бутылке с жидкостью для стеклоочистителей; как и охлаждающая жидкость, возможно, ее придется разбавлять. Никогда не заполняйте бачок стеклоочистителя простой водой.
Проверяйте каждые 3 месяца или 3000 миль
Проверяйте следующие пункты каждые три месяца или каждые 3000 миль:
Жидкость для автоматических трансмиссий
Оставляйте автомобиль на стоянке с работающим двигателем; проверьте жидкость и добавьте соответствующий тип (обратитесь к руководству пользователя), если она низкая.
Аккумулятор и кабели
Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен и не подвержен коррозии; также убедитесь, что кабели надежно закреплены.
Ремни
Убедитесь, что клиновые и поликлиновые ремни натянуты и находятся в хорошем состоянии. Если они изношены или изношены, пора их заменить.
Воздушный фильтр двигателя
Фильтр должен быть белого или почти белого цвета; если он грязный или полон мусора, купите новый. Если вы используете один и тот же фильтр в течение года, замените его, даже если он не сильно загрязнен.
Шланги
Протекающие, треснувшие или ломкие шланги необходимо заменить.
Жидкость для гидроусилителя руля
Проверить уровень на прогретом автомобиле и при необходимости долить. Осмотрите систему на наличие утечек, если доливка становится частой.
Выхлоп
Осмотрите на наличие утечек и повреждений, особенно если выхлоп издает странный шум. При необходимости немедленно отремонтируйте.
Давление и состояние шин
Проверьте давление во всех шинах, включая запасную. Следите за неравномерным износом и вообще обращайте внимание на повреждения протекторов и боковин. Поддерживайте рекомендованное давление в шинах и замените поврежденные шины.
Протекторы шин
Шина изношена, если глубина ее протектора составляет 2/32 дюйма или менее. Если вы едете во влажных условиях, лучшим пределом будет 4/32 дюйма. Проверьте глубину протектора копейкой: если верхняя часть головы Линкольна покрыта, у вас еще осталось 2/23 дюйма глубины. Проделав тот же трюк с четвертью, вы узнаете, осталось ли у вас 4/32 дюйма.
Проверяйте каждые 5 000 миль
Проверяйте следующие пункты каждые 5 000 миль:
Моторное масло и фильтр
Проверяйте масло и фильтр и обязательно используйте масло того сорта и плотности, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Интервалы замены масла могут сильно различаться в зависимости от возраста автомобиля и манеры вождения; обратитесь к руководству за рекомендацией производителя.
Перестановка шин
Существует несколько способов перестановки шин. Методы перестановки шин различаются в зависимости от типа и размера ваших шин, от того, является ли ваш автомобиль передним, задним, полноприводным или полноприводным, а также других факторов. Заранее ознакомьтесь с руководством пользователя, так как существуют определенные типы колес и шин, которые нельзя переставлять.
Проверять каждые 6 месяцев или каждые 6000 миль
Обращать внимание на следующие пункты каждые шесть месяцев или каждые 6000 миль:
Смазка шасси
Если ваш автомобиль не «смазан на весь срок службы» (проверьте руководство по эксплуатации), шасси, рулевое управление и системы подвески могут нуждаться в смазке.
Внешний вид
Мойте машину, когда она грязная. Это зависит от того, где вы ездите, где вы паркуете машину дома (в гараже или на улице). Если зимой вы едете по мокрым, покрытым солью дорогам, мойте их раз в месяц. Вощение вашего чистого автомобиля два раза в год защищает отделку вашего автомобиля от повреждений и ржавчины.
Щетки стеклоочистителей
Замените щетки стеклоочистителей, даже если они не имеют заметных повреждений.
Проверяйте каждые 12 месяцев или каждые 12 000 миль
Ежегодно или каждые 12 000 миль выполняйте следующие проверки:
Тормоза
Проверяйте все элементы тормозной системы, включая тормозную жидкость, тормозные накладки, тормозные диски и колодки.
Салонный фильтр
Не путать с воздушным фильтром двигателя, салонный фильтр расположен где-то под приборной панелью (часто за перчаточным ящиком). Его следует заменять ежегодно.
Охлаждающая жидкость/антифриз
Заменять ежегодно. Если уровень подозрительно низкий, проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Никогда не открывайте горячую крышку радиатора.
Проверять каждые 2 года
Заменять каждые два года следующие элементы:
- Масло для автоматических трансмиссий
- Жидкостный фильтр
- Тормозная жидкость
Особые случаи
Другие элементы обслуживания автомобиля, которые необходимо проверить:
Аккумулятор
Проверьте и при необходимости замените автомобильный аккумулятор, начиная с 3-летнего возраста аккумулятора. Обычно батареи не доживают до 6 лет.
Шины
Заменить при минимальной безопасной глубине протектора (как проверить, см. выше). Шины прослужат от 6 до 10 лет.
Свечи зажигания
Срок службы свечей зажигания сильно различается в зависимости от возраста вашего двигателя, и двигатель все еще может работать с одной или двумя неработающими свечами, хотя вы можете не пройти тест на выбросы загрязняющих веществ. Проверяйте свечи зажигания, начиная с 30 000 миль.
Тормоза
Срок службы тормозных колодок зависит от автомобиля и стиля вождения. Пришло время заменить тормозные колодки, если их толщина менее ¼ дюйма; некоторые тормоза имеют индикатор износа, который издает визжащий звук, когда колодки слишком тонкие. Также проверьте износ ротора; если на нем есть канавки или ямки, замените его или отшлифуйте.
Ремень ГРМ
Замените в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации – обычно между 60 000 и 90 000 миль.
Хотя регулярный техосмотр важен для продления срока службы автомобиля, не забывайте также регулярно проверять свой страховой полис. Ежегодный пересмотр вашего страхового полиса может помочь вам сэкономить деньги, учитывая новые изменения в жизни, такие как новый водитель, смена работы или смены места жительства.
Отказ от ответственности:
Рекомендации на этой инфографике носят общий характер и могут потребовать профессионального обслуживания или помощи. То, как вы управляете своим автомобилем, также может повлиять на временную шкалу. Например, грузовик, движущийся в городских условиях, со временем изнашивает тормоза гораздо больше, чем легковой автомобиль, который ездит в основном по шоссе, где торможение минимально. Проконсультируйтесь со своим механиком, если вы едете в каких-либо особых условиях, которые могут выходить за рамки нормы.
Источники:
https://www.cargurus.com/Cars/articles/the_car_maintenance_schedule_you_should_follow
https://www.autozone.com/diy/car-care-aware
https://www.tirerack.com/tires/tiretech/tiretech.jsp?tab=Tires
http://www. Edmunds.com/how-to/rotate-your-tires.html
График технического обслуживания автомобиля, которому необходимо следовать
Соблюдая график технического обслуживания автомобиля, вы можете предотвратить серьезные проблемы или поломки до того, как они возникнут. Не только это, но и ведение подробной истории обслуживания автомобиля также может помочь повысить стоимость вашего автомобиля при перепродаже.
Объяснение графиков технического обслуживания автомобилей
Многие производители используют график 30-60-90, что означает, что определенные элементы необходимо проверять, заменять или заменять через 30 000, 60 000 и 90 000 миль. Проверки этих элементов будут включены в интервалы технического обслуживания вашего автомобиля для планового технического обслуживания. Но если вы похожи на большинство водителей, вы можете задаться вопросом, важны ли для здоровья и благополучия вашего автомобиля все предлагаемые контрольные точки технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые элементы, такие как резиновые прокладки и шланги, щетки стеклоочистителей и шины изнашиваются неравномерно. Эти «расходные материалы» нужно будет периодически проверять либо у вашего механика, либо у дилера, либо путем вашего собственного визуального осмотра. Для всего остального в этом руководстве по обслуживанию автомобиля объясняется, что вы должны делать и почему вы должны это делать.
Техническое обслуживание автомобиля по пробегу
- Регулярное техническое обслуживание
- Техническое обслуживание до пробега 30 000 миль
- Техническое обслуживание до пробега 60 000 миль
- Техническое обслуживание до пробега 90 000 миль
- Всегда сверяйтесь с руководством пользователя
Очень регулярное техническое обслуживание
Масло и масляный фильтр
Моторное масло и масляный фильтр необходимо менять регулярно, потому что во время работы двигателя крошечные частицы металла, грязи и углерода попадают в масло и могут вызвать чрезмерный износ двигателя. Несинтетическое масло, которое традиционно использовалось в прошлом, всегда имело эмпирическое правило 3000 миль, но большинство автомобилей сегодня работают на синтетическом, которое может безопасно прослужить от 5000 до 10 000 миль между заменами масла, в зависимости от типа. Не забывайте также регулярно проверять уровень масла в двигателе. Раз в две недели и перед любыми длительными поездками должно быть достаточно.
Шины
Шины вашего автомобиля следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии: следите за достаточной глубиной протектора по всей шине и используйте манометр в шинах, чтобы убедиться, что они не слишком или недостаточно накачаны. Правильное давление воздуха в шинах — это не только хорошая практика с точки зрения безопасности, но и обеспечение оптимального сопротивления качению, что поможет вам сэкономить деньги на топливе. Перестановка шин каждые 6000-8000 миль (или в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля) поможет выровнять износ.
Техническое обслуживание до пробега 30 000 миль
Воздушный фильтр
Засоренный воздушный фильтр затрудняет дыхание двигателя, что может отрицательно сказаться на его характеристиках. Замена воздушного фильтра каждые 15 000–30 000 миль — хорошее правило; если вы паркуетесь или едете в пыльной среде, замените воздушный фильтр ближе к 15 000 миль.
Топливный фильтр
Если топливный фильтр засорится, двигатель будет работать с перебоями или вообще не будет работать. Предложения производителей по топливным фильтрам сильно различаются, но некоторые рекомендуют заменять фильтр уже через 30 000 миль пробега. Лучше всего попросить механика провести испытание под давлением, чтобы определить состояние топливного фильтра.
Техническое обслуживание до пробега 60 000 миль
Аккумулятор
Экстремальные температуры, возраст и длительное неиспользование влияют на аккумуляторы. Имейте в виду, что аккумуляторы имеют гарантию и рассчитаны по времени, а не по пробегу, и рассчитаны на изнашивание. Срок службы большинства батарей составляет четыре-пять лет , что позволяет среднему водителю проехать от 50 000 до 60 000 миль. Если вы не уверены, когда в последний раз менялся автомобильный аккумулятор, можно протестировать его, чтобы увидеть, насколько хорошо он держит заряд. В то же время убедитесь, что на клеммах аккумулятора нет следов коррозии и грязи.
Тормозная жидкость
Ваши тормоза включаются через гидравлическую систему. Но когда жидкость в этой системе загрязнена водой, ее температура кипения снижается, и она может превратиться в газ, который сжимаем. Это приводит к «мягкой» педали тормоза. Чтобы убедиться, что ваши тормоза работают так, как рекламируется, прокачайте жидкость из тормозной системы и замените ее новой тормозной жидкостью в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 20 000–45 000 миль пробега.
Тормозные колодки/колодки
Тормозные колодки и колодки изнашиваются и обычно издают скрипящие звуки, когда их необходимо заменить. Проверяйте их на регулярной основе. Хороший комплект может прослужить до 50 000 миль.
Тормозные роторы
Ваши тормоза работают, прижимая колодки к металлическим дискам (называемым роторами), чтобы замедлить транспортное средство. Роторы подвергаются большому нагреву из-за трения между ними и тормозными колодками, и со временем они могут деформироваться. Вы можете либо заменить свои роторы, либо отшлифовать их поверхность, чтобы они снова стали гладкими примерно через 60 000 миль. Замена поверхности ваших роторов является менее дорогим вариантом, но это можно сделать только один раз за комплект. После мойки автомобиля рекомендуется совершить короткую поездку, чтобы роторы могли высохнуть, чтобы избежать образования коррозии.
Охлаждающая жидкость
Смесь воды и антифриза проходит через радиатор двигателя вашего автомобиля, поддерживая его нужную температуру. Если вы потеряете слишком много охлаждающей жидкости, двигатель перегреется, что может привести к серьезным повреждениям. Запланируйте замену охлаждающей жидкости через 60 000 миль и убедитесь, что ваш механик промывает всю систему охлаждения, пока они это делают.
Трансмиссионная жидкость
Низкий уровень трансмиссионной жидкости вызовет проблемы с переключением и может сжечь трансмиссию. Важно регулярно следить за трансмиссионной жидкостью, а не придерживаться определенной отметки пробега. Здоровая жидкость будет розовой и сладко пахнет, в то время как плохая трансмиссионная жидкость будет темно-красной или даже коричневой и будет пахнуть горелым. Во многих автомобилях щуп уровня трансмиссионной жидкости находится ближе к задней части моторного отсека (со стороны лобового стекла). Тем не менее, в некоторых автомобилях вообще нет щупа для трансмиссионной жидкости, а при низком или загрязненном уровне жидкости вместо этого на приборной панели загорается сигнальная лампа — часто это индикатор «проверьте двигатель».
Как правило, если у вас механическая коробка передач, планируйте замену трансмиссионной жидкости между 30 000 и 60 000 миль пробега. Тем не менее, транспортное средство, находящееся под большой нагрузкой (например, грузовик, используемый для буксировки лодки или прицепа), должно менять жидкость в механической коробке передач с более частыми интервалами.
Точно так же срок службы жидкости для автоматических коробок передач составляет от 30 000 до более 100 000 миль. Проконсультируйтесь с руководством вашего автомобиля, прежде чем принести автомат вашему механику.
Техническое обслуживание до пробега 90 000 миль
Шланги
Шланги вашего автомобиля предназначены для подачи охлаждающей жидкости, жидкости для гидроусилителя руля и газов для системы кондиционирования воздуха. По мере старения резины могут образовываться трещины, а лопнувший шланг вызовет проблемы в спешке, поэтому проверяйте их и меняйте по мере необходимости, особенно когда пробег вашего автомобиля приближается к шестизначной цифре.
Жидкость для гидроусилителя руля
Жидкость для гидроусилителя рулевого управления с низким усилием вызывает затруднения при рулевом управлении или чрезмерный шум при повороте руля. Планируйте промывку и замену жидкости гидроусилителя примерно через 75 000 миль или при возникновении проблем.
Свечи зажигания/система зажигания
При выходе из строя компонентов вашей системы зажигания на приборной панели может появиться индикатор «проверить двигатель», затрудненный запуск или неравномерная работа. Ваш механик сможет подключить ноутбук к вашей машине, чтобы найти «код», который сообщит им, что нужно заменить.
Время зажигания во многом зависит от типа свечей зажигания, установленных в вашем автомобиле. В большинстве новых автомобилей используются иридиевые или титановые свечи зажигания, которые иногда могут прослужить до 100 000 миль, не говоря уже о 90,000. Но будьте осторожны, когда речь идет об этом конкретном элементе ухода за автомобилем: более дешевые свечи зажигания, сделанные из меди, все еще используются и, как правило, требуют замены через 30 000 миль.
Ремень ГРМ
Автомобили, в которых используется ремень ГРМ, а не цепь ГРМ, требуют особого ухода. Мы рекомендуем предварительно заменить ремень между 75 000 и 90 000 миль пробега (или, если это указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, если раньше), так как отказ ремня может привести к катастрофическим повреждениям (и оставить вас на обочине дороги с большим ремонтом автомобиля). вырисовывается счет). Если в вашем автомобиле используется цепь ГРМ, а не ремень, вам все равно следует попросить механика осмотреть ее, так как звенья в цепи могут растягиваться, но она должна прослужить до шестизначного пробега.
Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации
Имейте в виду, что эти вехи являются лишь рекомендациями, и для получения более точного графика обслуживания следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Также подумайте о том, как вы водите машину — агрессивное вождение изнашивает вещи быстрее. Езда по городу, как правило, тяжелее для автомобилей, чем езда по шоссе, и многие элементы вашего автомобиля рассчитаны на изнашивание, поэтому вам следует следить за этими расходными деталями.