9 лучших очков для водителя
Наш рейтинг лучших очков для водителей поможет выбрать хорошую оптику для тех, кто находится за рулем днем и ночью, в любую погоду.
Как выбрать лучшие очки для водителя
Выбор модели очков напрямую зависит от того, кем и как они будут использоваться: преимущественно днем или ночью, кратковременно или на длительных перегонах. Чтобы очки были максимально эффективны, при покупке ориентируйтесь на основные параметры:
Универсальность – очки могут быть дневными или ночными. Но большинству автовладельцев вполне подойдет универсальная оптика для любого времени суток.
Цвет линзы имеет огромное значение:
- В условиях плохой освещенности используют светлые желтые стекла;
- Для ясной погоды больше подходят темные оттенки – коричневые, серые;
- Зеленая тонировка помогает снизить нагрузку на глаза.
Степень поляризации и затемнения. Производители выпускают линзы с показателями тонирования от 1 до 4. Эти параметры влияют на эффективность защиты глаз от солнечных лучей и уменьшение влияния бликов.
Однако нужно помнить, что затемнение линз ухудшает их светопроницаемость и прозрачность. Поэтому для водителей подходят очки с маркировкой 1-3.
Рекомендации:Лучшие очки-антифары для водителя
Очки, предназначенные для езды в сумерках, ночью или в пасмурную погоду, изготавливают со стеклами светло-желтого оттенка. Такие линзы увеличивают контрастность и яркость восприятия окружающего мира, повышают детализацию предметов и уменьшают напряжение глаз водителя.
Степень поляризации у подобных очков минимальна, но за счет просветляющего слоя они отлично приглушают блики и свет встречных фар, при этом заметно улучшают видимость дороги.
Autoenjoy Premium P01Y – спортивная модель
5
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Черная глянцевая оправа очков выполнена из высококачественного пластика с добавлением полимера TR-90. Она очень легкая, но при этом прочная и гибкая. Многофункциональные поляризационные линзы изготовлены из уникального материала T.A.C. 100 в несколько слоев.
Специальный внутренний слой имеет собственные ребра жесткости, делающие стекла упругими и прочными. Такая конструкция не позволяет линзам выгибаться в случае сильного удара, что делает очки максимально безопасными для глаз. Из-за многослойного исполнения толщина стекол увеличена до 1,1 мм. Уровень затемнения линз – 1.
Плюсы:
- Высокий уровень защиты от света встречных фар.
- Желтые линзы значительно улучшают видимость и повышают контрастность.
- Безопасные многослойные стекла.
- Легкая и прочная оправа.
- Крупные линзы не ограничивают периферийное зрение.
Минусы:
Очки Autoenjoy Premium P01Y эффективны в темное время суток, при тумане и просто пасмурной погоде. Также у производителя есть аналогичная модель с темными стеклами для дневного вождения.
Matsuda MT090-S7 – фотохромные очки унисекс
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель с квадратными стеклами в металлической оправе золотого цвета одинаково подходит мужчинам и женщинам. Аксессуар классического исполнения: у него тонкий обод и аккуратные дужки.
Прямоугольные линзы изготовлены из желтого стекла, меняющего степень затемнения в зависимости от интенсивности освещения. Они имеют защиту от УФ волн длиной 400 нм и степень затемнения 1, так что очки отлично подходят для вождения ночью.
Плюсы:
- Стильный дизайн.
- Линзы улучшают видимость в темноте, защищают глаза от переутомления.
- Блокируют слепящий эффект от встречных фар.
- Подходят для длительного ношения.
- В комплекте поставляется жесткий чехол.
Минусы:
- Невысокая прочность из-за стеклянных линз и тонкой оправы.
Монохромные очки с зеркальным эффектом подходят людям разных возрастов. Они хорошо вписываются и в деловой, и в повседневный стиль.
Matrix 1142 – стильный мужской аксессуар
4.9
★★★★★
оценка редакции
80%
покупателей рекомендуют этот товар
Новые очки для водителей от Matrix из коллекции 2019 года – это лаконичный аксессуар для мужчин. Стильная модель с линзами из прочного полимера идет в крепкой пластиковой оправе черного цвета. Очки отличаются крупными стеклами (6,1х4,4 см), не ограничивают область обзора и хорошо защищают от УФ-лучей.
Плюсы:
- Высокие защитные свойства от бликов и прямого света.
- Повышенная прочность.
- Удобная посадка на лице.
- Линзы доступны в 5 оттенках желтого.
- Многослойные фильтры, отсекающие отраженный свет с разной длиной волны.
- Доступная цена.
Минусы:
- Дизайн рассчитан только на мужчин.
Антифары Matrix с желтыми линзами улучшают видимость в условиях плохой или избыточной освещенности и повышают безопасность на дороге.
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/www-root/data/www/vyboroved.ru/plugins/fields/articles/helper.php on line 164
Лучшие поляризационные очки для водителя
Очки с поляризационными линзами эффективно защищают глаза от вредных ультрафиолетовых лучей. Кроме того, они блокируют горизонтально отраженный свет, ухудшающий четкость визуального восприятия при ярком солнце. Такие модели незаменимы в ясные летние дни, зимой на заснеженных дорогах, а также на мокром после дождя или оледеневшем асфальте.
Поскольку поляризационная оптика больше предназначена для дневного вождения, степень ее затемнения выше (обычно в пределах 2-3 единиц), а вот «четверка» водителям не подходит, так как слишком ухудшает видимость дороги.
Cafa France S008319 – максимальная УФ-защита
5
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Очки с темными стеклами предназначены для ношения в солнечную погоду. Благодаря 100%-й защите от УФ-лучей они повышают уровень комфорта для глаз и снимают напряжение от длительного светового воздействия. Поляризационная линза серого цвета не искажает естественные цвета окружающих предметов и увеличивает их контрастность.
Дизайн модели отличается плавными, обтекаемыми линиями: у очков вытянутые изогнутые линзы, повторяющие форму черепа, и аккуратная черная оправа из качественного пластика. На дужках предусмотрены сквозные отверстия, которые облегчают очки и придают им оригинальный внешний вид.
Плюсы:
- Надежная защита от прямых лучей и отраженного света.
- Антибликовый эффект линз.
- Естественность цветопередачи, без искажения.
- Прочность и безопасность легкой оправы.
- Абсолютная универсальность – модель унисекс.
Минусы:
- Спортивный стиль подходит не всем.
Такие очки подойдут и мужчинам, и женщинам, если те предпочитают свободный стиль в одежде. Пластиковая оправа долговечна и рассчитана на длительное ношение.
Autoenjoy Standart CF939 – для вождения и спорта
4.9
★★★★★
оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
Очки европейского бренда Autoenjoy из серии Standart выполнены в ударопрочном пластиковом корпусе. Этот материал при сильных ударах не образует острых обломков, а потому не может серьезно травмировать. Модель CF939 отличается лаконичным дизайном: широкие линзы коричневого цвета выгнуты, повторяя изгиб лица, стекла помещены в черную оправу. Уровень затемнения линз – 3.
Плюсы:
- Стильный внешний вид.
- Повышенная прочность оправы и линз.
- Высокое качество материалов.
- Очки отлично защищают от ярких лучей солнца.
- Коричневые линзы минимально искажают цвета.
Минусы:
Такие очки подходят не только для езды при ярком солнце, но и для постоянного ношения летом на улице, во время занятий спортом или активного отдыха на природе.
Polaroid Core P4039-A4X68HE – стильные очки для водителей
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Очки японского производителя из серии Core коллекции 2018 года отличаются разнообразием в плане выбора стиля и исполнения. Модель P4039-A4X68HE – это универсальный вариант с большими стеклами-каплями коричневого цвета, оформленными тонким металлическим ободом оттенка темненого серебра.
Очки украшают тонкие дужки и двойная перемычка на переносице. Уникальные 9-слойные линзы UltraSight обеспечивают максимальную защиту от УФ-излучения. При этом степень затемнения 3 не ухудшает четкость восприятия визуальной картинки.
Плюсы:
- Идеальная степень затемнения для дневного ношения.
- Многослойные линзы.
- Глаза в очках меньше устают.
- Подходят под разные стили одежды.
- В комплекте идет фирменный чехол.
Минусы:
- Металлическая оправа довольно хлипкая и требует бережного обращения.
Такой аксессуар подойдет мужчинам и женщинам разных возрастов. Особенно хорошо они покажут себя в южных регионах и жарким летом.
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/www-root/data/www/vyboroved.ru/plugins/fields/articles/helper.php on line 164
Лучшие очки, снижающие утомляемость глаз
Основная их задача – повысить четкость изображения, тем самым снизив нагрузку на глаза. Такие очки рекомендуются к использованию людям, которые проводят в пути много часов.
Cafa France CF341532Y – универсальны во всех смыслах
4.9
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
У новой модели от Cafa France темно-желтые линзы, оптимально подходящие для вождения автомобиля в условиях с плохой видимостью. Желтый цвет повышает контрастность изображения и снижает утомляемость глаз, а затемнение позволяет использовать очки в солнечную погоду. Кроме того, стекла хорошо защищают глаза от бликов.
Сами очки выполнены в формате унисекс, имеют угловатую оправу из черного пластика, и подходят к разным стилям одежды.
Плюсы:
- Оптимальная степень затемнения для использования в разное время суток.
- Хорошая защита от прямых лучей, встречных фар и низкого солнца.
- Естественность цветов окружающих предметов.
- 100%-я защита от ультрафиолетовых лучей.
- Эффективно предупреждают усталость глаз.
Минусы:
- Массивная оправа идет не всем.
Очки универсальны в использовании. Они подходят для разной степени освещенности и погоды, хорошо смотрятся на мужчинах и женщинах.
SPG Comfort, AD009 «Алис-96» – очки Федорова для комфортной езды
4.8
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Уникальные линзы очков Spectral Prophylactic Glasses разработаны специалистами клиники С.Н. Федорова специально для уменьшения утомляемости глаз. Они прекрасно подходят для длительной езды – недаром их рекомендуют профессиональным водителям, проводящим в дороге долгие часы.
Прочная оправа очков имеет анатомическую форму, отлично сидит на лицах людей разной комплекции. А полимерные линзы надежно защищают глаза от солнечного света, уменьшая нагрузку на них. Модель AD009 Comfort выполнена в легкой металлической оправе. Линзы с желтыми световыми фильтрами изготовлены в форме капель.
Плюсы:
- Эффективно задерживают вредные для глаз УФ-лучи.
- Повышают четкость изображения.
- Улучшают видимость в тумане и сумерках.
- Способствуют быстрому отдыху и восстановлению глаз.
- Защищают от прямого света и бликов.
Минусы:
- Цена выше средней.
Очки AD009 Comfort выполнены в классическом дизайне. В комплекте с ними поставляется специальный чехол, салфетка и сертификат соответствия.
HD Vision – комплект антибликовых очков для дня и ночи
4.9
★★★★★
оценка редакции
72%
покупателей рекомендуют этот товар
Водительские очки HD Vision созданы для повышения безопасности на дорогах. Они надежно блокируют блики от прямого света фар встречных автомобилей, защищают от солнечных лучей и повышают концентрацию водителя. В комплекте поставляется две пары очков, отличающихся по типу линз: одни желтые для ночи, а другие черные – для дня.
Плюсы:
- Удобная форма и небольшой вес.
- Можно надевать сверху на обычные очки.
- Хороший обзор через широкие линзы.
- Доступная цена.
- В наборе 2 пары очков в одинаковой оправе.
Минусы:
- Простоватый дизайн.
- Эффективность ниже, чем у моделей премиум-класса.
Модель HD Vision подойдет людям, которые используют очки с диоптриями для коррекции зрения, но нуждаются в хорошей оптике, находясь за рулем.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Солнцезащитные очки для водителя — какие выбрать — журнал За рулем
Оптика для водителя обязана быть не только красивой, но и безвредной для глаз и здоровья в целом. Но как отличить хорошие темные очки от плохих? Чтобы ответить на этот вопрос, «За рулем» провел эксперимент с фонариком для проверки банкнот. Такой тест при покупке солнцезащитных очков может провести любой из нас.
Очков с полдюжины…
Материалы по теме
Идею материала подсказал наш неугомонный фотохудожник Костя Якубов. У него с оптикой сложились сугубо деловые отношения, а потому именно он в ходе очередной фотосъемки заметил, что луч от ультрафиолетового фонарика спокойно проникает сквозь стекла солнцезащитных очков. Случайность?
Упомянутый выше ультрафиолет, в изобилии поставляемый на Землю ближайшей к нам звездой, весьма вреден для глаз, ведь это излучение приводит к развитию катаракты и воспалению роговицы.
Заподозрив продаваемые солнцезащитные очки в невыполнении своих прямых обязанностей, мы поставили простейший эксперимент. Раздобыли с полдюжины очков и ультрафиолетовый фонарик для проверки банкнот. В качестве свадебного генерала взяли дорогие знаменитые очки Ray-Ban — пусть покажут класс в работе. Остальные набрали где придется — на рынках, в подземных переходах, в интернет-магазинах. Нас интересовали, в первую очередь, именно такие очки — покупаемые по дешевке.
Он не отбрасывает тени!
Материалы по теме
Достаточно сравнить несколько фотографий, и сразу становится ясно, кто из участников, подобно булгаковскому персонажу, «не отбрасывает тени». Фирменные очки уверенно перекрыли путь УФ-лучам, а дешевка из подземного перехода спокойно пропустила их через себя, словно упомянутый вампир-наводчик. Вооружившись ультрафиолетовым фонариком, такой тест может провести любой покупатель солнцезащитных очков.
Явление искажения пространства хорошо знакомо бывалым очкарикам. Смотришь на вертикальную, казалось бы, линию, а она извивается, как в кривом зеркале. Приобретая очки, не стесняйтесь как следует покрутить головой, - конечно, это касается в первую очередь очков с диоптриями, к которым подход особый. Тут важно и межзрачковое расстояние, и удобность оправы, и цвет линз — к примеру, синие стекла чаще всего вызывают ощущение дискомфорта. К простым солнцезащитным очкам это относится в меньшей степени, но покрутить головой все-таки нужно: с дешевой продукцией искажение «картинки» вполне вероятно. С фирменными очками такого не бывает.Хорошие очки перекрывают доступ ультрафиолету. За их стеклами — темнота. Хорошие очки перекрывают доступ ультрафиолету. За их стеклами — темнота. | А это подделка. Продается по дешевке, похожа на фирменные очки Ray-Ban и опасна для глаз. За стеклами — светло… А это подделка. Продается по дешевке, похожа на фирменные очки Ray-Ban и опасна для глаз. За стеклами — светло… | Дорогу ультрафиолету могут перек |
очки для вождения с диоптриями, очки для водителей с нарушениями рефракции, требуются ли для вождения специальные очки
Безопасность движения зависит не только от технических характеристик автомобиля и квалификации водителя, но и оттого, насколько хорошо он видит. Современные очки, разработанные с учетом потребностей водителей, способны ощутимо повысить качество их зрения. О том, какие для этого существуют способы, читайте далее
Основные требования к очкам для водителей можно свести к следующим:
- очки должны обеспечивать высокую остроту зрения;
- очки должны быть максимально адаптированы к вождению в разное время суток и при разной погоде.
Очки для водителей с нарушениями рефракции
Перед тем как получить водительские права, каждый водитель обязан пройти проверку зрения у врача-офтальмолога. В связи с тем что многие проблемы со зрением, как то: снижение остроты зрения и сужение поля зрения, постепенно усугубляются, в последующем автомобилисту рекомендуется проходить такую проверку каждые два года.
В целом подбор очков водителю для оптимизации его зрения ничем не отличается от их подбора любому другому человеку. Однако следует обратить внимание на следующие важные моменты:- Вождение – весьма специфическая деятельность, которая требует от водителя острого зрения как на ближнем, так и на дальнем расстоянии. Необходимо ли тем, кто по причине аметропии должен пользоваться очками с однофокальными линзами, приобретать какие-то специальные очки для управления автомобилем? Необязательно. Если зрение автомобилиста в его стандартных очках отличается высокой остротой и они обеспечивают ему широкое поле зрения, то ими вполне можно обойтись. Если же автомобилист отмечает, что ему каждый раз приходится поворачивать голову, чтобы посмотреть в сторону, иными словами, если периферический обзор у него ограничен, то есть смысл подумать о новых линзах/очках. В ассортименте производителей сегодня присутствуют однофокальные линзы, учитывающие особенности такого рода деятельности, как управление автомобилем. В качестве примера можно привести линзы ZEISS Single Vision DriveSafe от Carl Zeiss Vision и индивидуальные однофокальные линзы Aspheo от BBGR.
- Людям, страдающим пресбиопией, то есть уменьшением способности глаза с возрастом фокусироваться на расположенных вблизи предметах, есть смысл использовать для вождения очки с прогрессивными линзами, которые как раз и предназначены для коррекции зрения на разных расстояниях. Всегда ли надо покупать специальные прогрессивные линзы для вождения? Если прогрессивные линзы, которыми уже пользуется автомобилист, имеют широкие зоны четкого зрения на всех расстояниях и эти линзы отвечают его требованиям с точки зрения комфорта и удобства, то особой необходимости в этом нет. Если же автомобилист-пресбиоп как раз стоит перед выбором прогрессивных линз, то ему стоит обратить внимание на те линзы, которые рекомендованы как раз для вождения. К таковым относятся, например, линзы ZEISS Progressive DriveSafe и линзы Seiko Drive.
- Очки должны обеспечивать водителю широкое поле зрения. В противном случае он может просто не заметить других участников движения или дорожные знаки.
- Очки водителя должны быть максимально травмобезопасными. Если говорить о линзах, то наиболее безопасными в аварийных случаях считаются линзы, изготовленные из органических оптических материалов, то есть из пластмасс (трайвекс, поликарбонат, CR-39). Что касается очков с минеральными (стеклянными) линзами, то в развитых странах они почти полностью потеряли спрос.
Очки для водителей, у которых нет нарушений рефракции
Очки нужны водителю не только для того, чтобы обеспечить коррекцию зрения (ведь есть же счастливчики, у которых нет нарушений рефракции!), но и для того, чтобы облегчить управление автомобилем в разное время суток и при разной погоде. Какие же факторы негативно отражаются на качестве зрения водителя?В дневное время водителю чаще всего мешает ослепление солнечным светом. Решить проблему помогут очки с солнцезащитными линзами или с фотохромными линзами. Учитывая, что ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения в фотохромных линзах, блокируется ветровыми стеклами автомобилей, для вождения следует выбирать лишь те фотохромные линзы, которые специально разработаны для водителей и способны «работать» в салоне автомобиля, реагируя не только на ультрафиолетовый, но и на видимый свет. К таким линзам, в частности, относятся линзы Transitions XTRActive, а также линзы DriveWear.
Фотохромные линзы защищают от яркого света за счёт изменения светопропускания в зависимости от уровня освещения
(слева: прозрачная линза, справа: Transitions XTRActive)
Важно! Фотохромные линзы с остаточным светопоглощением, ограничивающим светопропускание, нельзя использовать для вождения ночью. Для этой цели подойдут лишь фотохромные линзы, не имеющие остаточного светопоглощения и характеризующиеся высоким показателем светопропускания.
Успешно справиться с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, мокрого асфальта и других гладких поверхностей (песка, снега, льда, воды, кузовов автомобилей и т. д.), позволяют поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. По сравнению с обычными солнцезащитными линзами поляризационные линзы обеспечивают более высокую контрастную чувствительность, что помогает пользователю очков лучше распознавать объекты и более быстро реагировать в сложных ситуациях.
Ослепление светом, отражённым от мокрого асфальта и других горизонтальных поверхностей, – проблема, с которой сталкивается каждый автомобилист. Поляризационные линзы успешно её решают
(слева: видимость без поляризационных очков, справа: видимость в поляризационных очках)
По степени комфорта поляризационные линзы тоже превосходят обычные линзы для солнцезащитных очков, которые преграждают доступ к глазам яркому солнечному свету, но не убирают мешающие блики. Что касается защиты глаз от УФ-излучения, то качественные поляризационные очковые линзы, вне зависимости от материала, являются надежным средством для достижения этой цели. На рынке предложение поляризационных линз, которые, кстати сказать, имеют универсальный характер, достаточно большое. В качестве примера можно привести линзы марок NuPolar и Xperio, которые одинаково хорошо подойдут и автомобилистам, и спортсменам, и просто любителям активного образа жизни.
Сегодня на рынке есть поляризационные линзы, которые наделены преимуществом фотохромных, тем самым обеспечивая пользователю максимум защиты от избыточного солнечного света и отраженного блеска. К таковым, в частности, относятся линзы DriveWear.
Важно! Применение очков с поляризационными линзами недопустимо в ночное время.
Очки для вождения в тёмное время суток и при неблагоприятных погодных условиях
В темное время суток к факторам риска для водителей относятся недостаточная освещенность и, как следствие, снижение контрастности изображения, а также слепящий свет встречных фар. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель (а это линзы корригирующих очков и стекла автомобилей), была максимально прозрачной и чистой. Если водитель, страдающий нарушением рефракции, замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции. Оптимальный вариант для него – это очки, оснащенные бесцветными линзами с просветляющим покрытием, которое уменьшает отражение от поверхностей линз и повышают их светопропускание, то есть увеличивает количество света, достигающего глаз.
При неблагоприятных погодных условиях, например, при вождении в дождь и туман, водителю помогут линзы, улучшающие контрастность изображения
(слева: видимость без очков, справа: видимость в очках, улучшающих контрастность изображения)
Тем, кто в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, носить не рекомендуется.
У некоторых, даже молодых водителей с хорошим зрением в условиях плохого освещения развивается так называемая ночная миопия, причины которой до сих пор окончательно не выявлены.
Для уменьшения эффекта ослепления ярким светом фар встречных автомобилей, отрицательно влияющего на зрительные функции водителя, в принципе не возбраняется ношение очков с линзами желтого или янтарного цвета. Тем не менее некоторые исследователи подвергают сомнению преимущества от использования окрашенных линз в ночное время и накладывают ограничения на их применение.
При неблагоприятных погодных условиях, то есть при вождении в дождь, снег, туман, водителю могут помочь линзы, улучшающие контрастность изображения. Например, линзы со специальным желтым светофильтром: они улучшают видимость, отрезая синий свет видимой части спектра, который и затрудняет четкую фокусировку зрения. К линзам, рекомендованным для вождения при неблагоприятных условиях, относятся, например, линзы следующих марок: ZEISS DriveSafe, линзы BBGR, с нанесением контрастного окрашивания желтого цвета: Yellow Submarine или Orange Zest, линзы Safe Life желтого цвета от компании Hoya Vision Care.
Важно! Стоит обратить внимание на величину поглощения света таких фильтров. Она не должна превышать 25% даже для дневного вождения.
Другие статьи по теме:
Советы экспертов, как выбрать солнцезащитные очки для вождения
Оптимальный выбор очков для автомобилистов – залог вашей безопасности
• Вождение без солнцезащитных очков опасно
• Выбор очков для автомобилистов. Плюсы и минусы. Мнение эксперта
• С тонированными линзами; оптимальный уровень тонировки
• Фотохромные очки
• Поляризационные очки: принцип действия, пригодность для вождения
• Очки со специальными покрытиями
• Очки для ночного вождения
• Рекомендации для очкариков
• Оправы и формы: что выбрать автолюбителю
• Чего следует избегать при выборе солнцезащитных очков для вождения автомобиля
Летнее тепло и солнце радуют сердце и глаз. Однако слепящие лучи могут сыграть с водителем транспортного средства злую шутку, если он заблаговременно не позаботится, как избежать неприятностей от яркого света. Конечно, солнцезащитные очки – это модно и круто. И многие хотят подражать первому мачо и чемпиону Формулы 1 Льюису Хэмилтону, который любит позировать в дизайнерских моделях. Но гораздо важнее красоты безопасность движения: именно очки-«анти-солары» и могут ее обеспечить.
Во время езды по городу, трассе или проселкам бьющее в глаза солнце, дорожная пыль, блики от лобового стекла могут стать причиной того, что водитель теряет внимание и отвлекается. Это становится одной из главных причин ДТП. Выбор правильной пары очков для автомобилистов не только защитит ваши глаза, но и поможет избавить от дорожных неприятностей.
Помните: не все модели одинаково эффективны. Ошибка в подборе очков может повлиять на состояние ваших глаз. Нередки случаи, когда поверхностное отношение к собственному зрению приводило к таким проблемам, как дегенерация желтого пятна, повреждение сетчатки и катаракта.
Какие очки для вождения наиболее оптимальны, на что обратить внимание при выборе и покупке? Существует множество типов и моделей: от ультрамодных и экстравагантных до классических. Ниже несколько наших рекомендаций на основании мнений и выводов экспертов.
Главные опасности вождения без солнцезащитных очков
Неверно думать, что солнцезащитные очки – это аксессуар сугубо летнего гардероба. «Мороз и солнце; день чудесный»… Одной из основных проблем во время вождения является отвлекающее воздействие бликов от сильного солнечного света. Как зимой, так и летом.
«Чем ярче солнце, тем больше эффект ослепления. Зрачки глаз сужаются, и от бликов снижается не только острота, но и контрастность зрения, то есть способность глаза различать объекты при низкой освещенности или на сходном фоне по цвету, – говорит Франц Солциг, руководитель отдела продаж компании Fielmann, известного немецкого бренда оптики, – это уменьшает восприимчивость водителем ситуации на дороге».
Тому же способствуют отражения от зеркал, дисков и кузовов впереди идущих и соседних автомобилей, отблески от мокрой дороги. Активное солнце создает резкие перепады света и тени. Помните: наш глаз способен быстро перейти от темного к светлому, но обратный переход занимает гораздо больше времени. «Поэтому при въезде в туннель обязательно надо снимать солнцезащитные очки. В противном случае вы можете не заметить другие транспортные средства», – советует немецкий офтальмолог Керстин Крушинский.
Какие очки подходят для вождения. Рекомендации К. Крушинского
С тонированными линзами
Эксперт: «Очки с легкими тонированными пластиковыми линзами и в идеале с антибликовым покрытием могут значительно смягчить нежелательные световые рефлексы. Оттенок во многом зависит от конкретных условий освещенности. Если вы едете в яркий солнечный день, то это коричневый или серый, поскольку цвета светофора и тормозных огней не влияют на них. А при езде в облачный день, в сумерках или на рассвете это скорее красный, оранжевый, янтарный. Непригодными являются очки с желтым фильтром, которые почему-то зачастую продаются как очки для ночного вождения.
Причина: они поглощают много света, что, естественно, нежелательно в темноте. Кроме того, в них нет достаточного антибликового эффекта. Главный недостаток очков с тонированными линзами – их нельзя использовать для всех случаев разнообразной освещенности во время езды».
Тонированные линзы: какой уровень рекомендуется для вождения
Существует 5 степеней тонирования линз: от 0 до 4. Степени 2 и 3 подходят для использования в качестве солнцезащитных очков для вождения. Они пропускают от 43 до 8 процентов света. Обычно эксперты рекомендуют солнцезащитные очки со средним уровнем 25-35% светопропускания, иначе со среднеокрашенным фильтром.
Эксперт: «Совершенно недопустимый для вождения самый высокий, 4 уровень, с очень темными стеклами. Их светопропускающая способность составляет лишь 3-8 процентов, и управлять в таких очках машиной крайне опасно».
Фотохромные очки (хамелеоны)
Эксперт: «Удобный выбор для автомобилистов, поскольку уровень оттенка устанавливается в соответствии с условиями освещения. Они затемняются от избытка ультрафиолета и осветляются при низкой освещенности. Фотохромы обеспечивают хорошую антибликовую защиту сверху и дают четкий взгляд вниз на элементы управления. Однако и с ними также следует быть осторожным. Лобовое стекло автомобиля уже блокирует определенное количество УФ-лучей, поэтому линзы-«хамелеоны» могут давать более темную светопередачу, чем на самом деле».
Поляризационные очки. Принцип действия и пригодность для вождения
Как уже говорилось, одним из критических факторов воздействия солнечного света на водителя являются блики. Они мешают, утомляют, раздражают. Природа возникновения бликов такова.
В оптике различают горизонтальные и вертикальные световые лучи. Особенность человеческого зрения такова, что вертикальные лучи не мешают восприятию и возникающая в мозгу картинка окружающего мира четкая и реалистичная, без искажения. Однако горизонтальные лучи перекрывают ее и мешают адекватному зрительному восприятию. Устранить дисбаланс позволяет поляризация. Поляризационные очки снабжены специальным фильтром из жидкокристаллической пленки между слоями линзы. Пленка-фильтр блокирует горизонтальный свет, и в наш глаз беспрепятственно попадают вертикальные световые лучи, создающие естественный обзор.
Эксперт: «Поляризационные очки – это идеальное решение для борьбы с бликами и со слепящим эффектом. Независимо от погодных условий, будь то солнце или туман, они помогут справиться с отражениями, возникающими на мокрой трассе, а также усилить контрастность восприятия. Что, безусловно, способствует повышению безопасности на дороге».
Очки со специальными покрытиями
Эксперт: «Они имеют ряд дополнительных преимуществ. Специальное покрытие линзы обеспечивает улучшенную четкость зрения и комфортное вождение. Существуют различные покрытия, такие как антибликовое покрытие, которое уменьшает блики, влияющие на ваше зрение во время вождения, антибликовое покрытие, которое устраняет раздражающие отражения. Вы также можете выбрать покрытие против царапин, поскольку царапины на очках могут затруднить обзор и отвлекать внимание во время вождения».
Очки для ночного вождения
Не только дневной ультрафиолет может стать фактором отвлечения внимания, но также низкая освещенность во время ночного вождения. И здесь тонированные солнцезащитные очки, безусловно, не решение. Пригодные днем, в темное время суток они ухудшают видимость и потому опасны.
Эксперт: «Управление машиной ночью в солнцезащитных очках должно быть табу! Это увеличивает риск аварии, потому что водитель плохо видит не только других участников дорожного движения, но и саму трассу с ее предупреждениями и знаками. Они или не воспринимаются в темноте, или замечаются слишком поздно. Лучший выбор для ночного вождения – очки с прозрачными линзами и антибликовым покрытием. Эти модели уменьшают отражение без ухудшения обзора и обеспечивают безопасность во время езды ночью».
Рекомендации для очкариков
Если вы уже носите очки, какая солнцезащита для глаз наиболее оптимальна во время вождения?
Эксперт: «Автомобилистам, которые постоянно используют очки или контактные линзы для коррекции зрения, также нужны солнцезащитные очки с соответствующей диоптрией. Некоторые оптики предлагают скидку, когда клиент покупает не только одну, но и две пары очков, рассчитанных на одинаковое зрение. Тогда вы получаете солнцезащитные очки намного дешевле. Альтернатива: приобретите автозажимы для своих обычных очков и перед входом в туннель быстро их сложите. Другой вариант – использовать контактные линзы, поверх которых одеваются солнцезащитные очки без диоптрии. Важно! Никогда не садитесь за руль в очках со стеклянными линзами. При аварии стекло может критически повредить глаз, в отличие от пластика, который в худшем случае треснет или выпадет из оправы без всякого ущерба».
При этом надо помнить, что в России действует ряд ограничений для вождения личного транспорта для людей с ослабленным зрением.
Оправы и формы: что выбрать автолюбителю
Эксперт: «Рекомендуется использовать очки с узкими краями оправы и тонкими планками, так как они не ограничивают поле зрения. Плюс большие очки. Следите за тем, чтобы оправа находилась за полем зрения. Это необходимо для обзора зеркала заднего вида. Не забывайте про модели в стиле «авиатор». Это стиль, который всегда в моде, а также необходимый функционал и комфорт, потому что классические солнцезащитные очки «авиатор» в большинстве случаев оснащены 100% УФ-защитой, которая защищает ваши глаза от вредных солнечных лучей и обеспечивает безопасное вождение».
Чего следует избегать при выборе солнцезащитных очков для вождения автомобиля
Очки с толстыми рамками
«Не покупайте очки с толстыми рамками. Они блокируют периферическое зрение, что может мешать во время вождения».
Не лучшие оттенки линз
«Да, это может быть модно, но лучше избегать оттенков линз, таких как розовый, зеленый или синий: они затрудняют определение нескольких цветов, особенно красного, например на светофоре или тормозных огней. Также старайтесь не использовать слишком темные оттенки линз».
Помните о комфорте!
«Один из ключевых факторов. Езда в неудобных, свободных или слишком тесных очках может отвлекать. А во время длительных поездок еще и раздражать. Отнеситесь к выбору автоочков со всем тщанием и вниманием.
Имейте в виду: пара солнцезащитных очков, подобранная со знанием дела и со вкусом, сделает вашу езду на автомобиле спокойной и безопасной».
Как выбрать очки для водителя
При вождении автомобиля огромное значение имеет безопасность на дороге. Поэтому важно позаботиться о том, чтобы человек, находящийся за рулем, хорошо видел трассу и имел максимальный угол обзора. Ослепить могут фары машин, движущихся на встречу, солнечные лучи и даже яркие фонари на дороге. Очки для водителя позволяет ему с комфортом водить авто даже в неблагоприятных погодных условиях. Если вы не страдаете от проблем со зрительным аппаратом, достаточно приобрести усовершенствованную солнцезащитную оптику. При наличии отклонений, купите изделия с диоптриями.
Когда езда на автомобиле без очков является опасной?
Тёплые летние денёчки не только доставляют радость, но и приносят определенный дискомфорт, особенно тем, кто находится за рулем. Слепящее солнце наиболее активно в период с одиннадцати утра до четырёх часов дня. В это время лучше не передвигаться на машине без защитных очков. Также в этот промежуток проявляют максимальную «работоспособность» вредоносные ультрафиолетовые лучи.
Ранним утром и вечером негативное воздействие внешних факторов немного ниже. Однако это не означает, что лучи солнышка перестанут доставлять неудобства, напротив, теперь они будут попадать непосредственно в глаза. Свет достигает лица автомобилиста под углом сорок пять градусов, тот начинает прищуриваться и соответственно ухудшается видимость.
Если в подобных ситуациях не надевать защитные очки для водителя, то препятствие можно заметить только на расстоянии пяти метров, часто этого недостаточно, чтобы затормозить и избежать катастрофы.
Некоторые автолюбители используют специальные козырьки, однако они помогают не всегда. Например, после дождя появляются лужи, от которых отражаются световые блики. В этом случае подобное приспособление бесполезно. Конечно, свет солнца не относят к разряду опасных и способных привести к аварии, но влажная дорога – это своеобразная зеркальная поверхность, козырьки или затемненные полосы не помогут избавиться от подобной «помехи».
Не меньшую опасность таят в себе стёкла машин, движущихся на встречу. Свет, попадающий на них, чаще всего отражается прямо в глаза. |
Также водители на некоторое время лишаются зрения, проезжая тёмный тоннель или покидая слабо освещенную автостоянку. В этом случае рекомендуется остановиться на обочине и дождаться пока состояние глаз нормализуется.
Очки для водителя обязательно должны быть покрыты специальным защитным слоем от УФ-лучей, оказывающих негативное воздействие на зрительный орган. Подобное излучение попадает сразу на сетчатку, может вызвать её ожог, что спровоцирует серьёзные проблемы с глазами.
Какие очки могут улучшить зрение?
Поляризационная оптика оснащена уникальным фильтром, проходя через него, блики рассеиваются. Это помогает улучшить радиус и угол обзора, избавить от дискомфорта при вождении. В центре линзы находится специальный слой, он притупляет световой луч и максимально рассеивает его.
Приобрести подобные изделия можно в специализированных магазинах для автолюбителей, в аптеках или маркетах, где продают снасти для рыбаков. Они позволяют с максимальным комфортом находиться за рулём, вас ничего не отвлекает от дороги. Но «волшебный» эффект пропадает, если очки загрязнятся, поэтому протирайте их чаще.
Выбираем оправу
Прежде всего стоит запомнить тот факт, что идеальных очков, подходящих на все случаи жизни не существует. Поэтому придется позаботиться о покупке нескольких пар. Отдельного внимания заслуживают не только линзы, но и оправа :
- При покупке изделия убедитесь в том, что вам в нем удобно. Оптика не должна доставлять дискомфортных ощущений. Продукция подобрана верно, если она не давит на виски и переносицу и хорошо сидит;
- Выбирая очки помните, что они «помощники», а не «вредители». Если изделие сползает на кончик носа или отвлекает от дороги, откажитесь от их покупки. Подберите более удобный экземпляр;
- Большинство водителей предпочитаю оптику, оснащенную тонкой и лёгкой оправой;
- Желательно наличие носоупора, подходящего по размеру и форме носа. В этом случае исключен риск того, что в неподходящий момент очки соскользнут. Для оформления кончиков дужек используют резиновые накладки;
- Дужки присоединены к оправе в верхней или нижней части, в отличие от обычной оптики, где они крепятся посерединке. Подобная особенность значительно расширяет угол обзора.
Идеальным вариантом считаются спортивные модели.
Вернуться к оглавлению
Как выбрать правильные линзы?
Данному «элементу» следует уделить отдельное внимание, поскольку от их качества зависит, насколько эффективно будут действовать очки. Для их изготовления используют стекло или пластик. Оба материала отличаются высокими характеристиками, имеют свои преимущества и недостатки.
Однако чаще водители выбирают оптику с пластиковыми линзами из-за соображений безопасности. При автокатастрофе или экстренном торможении риск того, что изделие травмирует глаз, сведен к минимуму. |
Отличаются и покрытия, для их изготовления также применяют разное сырьё:
- Наибольшим спросом у автолюбителей пользуется антибликовое покрытие. Многие предпочитают приобретать изделия, тонированные под градиент. Такой товар предлагают компании EX и Autoenjoy;
- Некоторые очки предназначены для вождения при слабом уровне освещенности. Обычно их покупают в качестве дополнительного аксессуара, когда отправляются в дальнюю поездку. Некоторым они требуется по роду деятельности, например дальнобойщикам. Неплохую продукцию предлагает Vitol и Road&Sport;
- Прежде чем приобретать товар, убедитесь, что очки оснащены антирефлексным покрытием. Оно защищает от бликов и вредоносных УФ-лучей. Их можно найти в ассортименте таких компаний, как YATO и MIPOY. При покупке изделия без подобной опции, существует риск кратковременной потери зрения от зеркально-блестящихх поверхностей.
Антирефлексное покрытие обычно имеют очки, тонированные под градиент. Их линза сильно затемнена на определенном участке, расположенном в верхней части конструкции. На нём отчетливо видно зеркальное напыление. К нижнему краю его насыщенность заметно снижается. Благодаря уникальному «строению» оптика надежно защищает орган зрения от бликов и при этом позволяет рассмотреть все предметы, расположенные на приборной панели.
Типы водительских очков, особенности и свойства
Чтобы подобрать подходящий вариант посетите аптеку или специализированный пункт продаж, примерьте несколько пар. По возможности предварительно проконсультируйтесь с окулистом. Однако покупка даже самых лучших противобликовых очков, не отменяет того факта, что при вождении нужно быть предельно аккуратными и внимательными.
Солнцезащитные очки
Самый популярный аксессуар у автолюбителей. Однако они не блокируют блики, к тому же обладают низкой пропускной способностью (18-43%). Выпускают в нескольких цветовых вариантах:
- Серый. Популярный и универсальный оттенок, подходящий мужчинам и женщинам. Он не меняет свет солнца, а немного его приглушает, снижая уровень яркости и количество бликов;
- Оранжевый, жёлтый. Подобный цвет линз прекрасно подойдет для вождения в тумане. В зимний сезон отрицательно сказываются на цветопередаче;
- Коричневый, канареечный. Улучшают остроту зрения в пасмурный день;
- Рубиновый, розовый. «Убирают» голубой сектор, в них глазам не страшна усталость и переутомление даже при длительном использовании.
Поляризационные очки
Их главное достоинство перед «конкурентами» — наличие дополнительной опции. Они не только блокируют блики солнца, но и спасают от ослепляющего эффекта, которое светило оказывает на орган зрения, а также снижают насыщенность света. |
Однако есть у них и недостатки. Носить их можно только в условиях хорошей освещенности. В вечернее время они сильно снижают видимость, а в непогоду вовсе бесполезны.
Фотохромные очки
Если вы используете оптику на регулярной основе, хорошим приобретением станут фотохромные изделия. Под прямыми лучами солнца они темнеют с максимальной интенсивностью. Второе название очков – «хамелеон». При пасмурной погоде степень затемнения уменьшается. При нахождении в помещении напоминают классические очки для коррекции зрения, в некоторых моделях отмечается незначительное потемнение.
Ранее фотохромная оптика не работала должным образом в салоне автомобиля, поскольку ультрафиолет туда не проникает, но от этого не снижается риск «столкновения» с бликами. Однако офтальмология развивается, и сегодня продаются изделия, «работающие» даже в кабине машины. Их стёкла темнеют в зависимости от интенсивности поступления в пространство ультрафиолетовых лучей.
Многие модели фотохромов дополнительно оснащены поляризационным покрытием.
Вернуться к оглавлению
Корригующие очки
Их назначают автомобилистам, имеющим отклонения в работе органа зрения. Лучше приобретать продукт с антибликовым покрытием, это сведет к минимуму воздействие отблеска от фар, луж и фонарей на глаза. Этот момент особо актуален при вождении в тёмное время суток.
Всё большую популярность у автолюбителей набирают солнцезащитные наклейки. Они крепятся к корректирующим зрение очкам, и те, за считанные секунды превращаются в стильный летний аксессуар. Наклейки легко использовать, они недорого стоят и высокоэффективны.
Очки антифары
Для изготовления применяют пластик, полимеры или стекло. Хорошо защищают от солнечного света, бликов. Помогают комфортно водить автомобиль даже ночью. Их стоимость немного выше, чем на стандартные солнцезащитные очки. Особую ценность представляют для тех, кто много времени проводит за рулем:
- Главное достоинство модели – максимальная защита от фар авто, движущихся навстречу;
- Безопасны для здоровья. Однако это качество относится не ко всем моделям, имеющимся в продаже;
- Высокая степень отражения;
- Хорошо пропускают свет. Поэтому даже при плохом освещении у водителя не возникнет проблем с управлением авто.
Оптика для езды при слабой видимости
На прилавках магазинов можно отыскать уникальные модели, предназначенные для использования в обстановке плохой видимости, например во время метели или проливного дождя. Линзы для подобного типа оптики окрашены в рубиновый, лимонный или янтарный цвет. Не пропускают ультрафиолетовое излучение, что положительно воздействует на здоровье глаз.
Защищают от ярких лучей солнышка, повышают уровень контрастности. Аксессуар снижает сонливость и устраняет рассеянность, ведь чаще всего причиной их возникновения становится усталость органа зрения. |
Можно ли покупать очки с жёлтыми линзами?
Основная часть автолюбителей предпочитает приобретать оптику, оснащенную линзами жёлтого цвета. Однако, несмотря на массу положительных отзывов, офтальмологи уверяют, что большинство «похвал» неоправданны.
Единственное утверждение, с которым они не спорят – желтые стёкла улучшают контрастность изображения. Но при регулярном использовании преимущество перетекает в недостаток, поскольку очки способны оказать воздействие на восприятие цветовой гаммы. Негативное влияние усиливается, если смотреть сквозь загрязненные линзы.
Чаще всего жёлтыми стёклами оснащены очки-антифары. Они безопасны для использования ночью и вечером. При этом улучшают контрастность «картинки».
Какие очки предотвращают усталость глаз?
Орган зрения способен долго и эффективно работать без вреда для здоровья только при использовании очков с зелёными, коричневыми или серыми линзами. Но! Не стоит их носить на регулярной основе, поскольку высок риск, изменить восприятие окружающих оттенков.
Идеальный период для ношения – вечернее время или ненастная погода. В подобных условиях они повышают уровень четкости перехода из одного тона в другой, соответственно улучшается качество получаемой «картинки».
Вывод
При покупке очков для водителей важно учитывать все нюансы, чтобы они действительно принесли пользу глазам, а не навредили им. Если планируете отправиться в дальнее путешествие на автомобиле, запаситесь двумя парами оптики. Одну используйте в дневное время, другую — ночью. Это поможет предотвратить перенапряжение органа зрения и защитит от аварийной ситуации на дороге.
Посмотрев видео, вы узнаете, как правильно выбирать очки для автомобилистов
Вернуться к оглавлению
Очки для водителей — Очки для водителей – Очки.net
В данной статье мы предприняли попытку систематизировать информацию, касающуюся очков для водителей.
Безопасность движения зависит не только от технических характеристик автомобиля и квалификации водителя, но и от качества зрения последнего: ведь именно посредством зрения автомобилист получает 90% информации, необходимой для обеспечения безопасности движения. О том, какие именно очки могут обеспечить человеку за рулем максимальный комфорт и безопасность, и пойдет наш сегодняшний разговор.
«А я и не знал…»
Как показывают проведенные в Германии исследования, значительная часть автомобилистов садятся за руль, имея неудовлетворительное зрение, не по причине халатности, а вследствие элементарного незнания того, что их зрение со времени последнего посещения окулиста значительно ухудшилось. Эксперты связывают это в первую очередь с тем, что снижение остроты зрения и сужение поля зрения происходят постепенно. «Некоторые пациенты хорошо видят днем, и лишь в случае, когда к зрительному аппарату предъявляются особо высокие требования, например в туманную погоду или темное время суток, проблемы начинают давать о себе знать» – так комментирует ситуацию член профессионального объединения офтальмологов Германии, доктор Гернот Фрайслер. Немецкие офтальмологи считают, что автомобилисты должны проверять зрение не реже одного раза в два года. При этом только лишь проверки остроты зрения оказывается явно недостаточно – не менее важно исследование поля зрения.
Центральное и периферическое зрение
Для вождения автомобиля огромное значение играет как центральное зрение, так и периферическое. Центральное зрение характеризуется остротой зрения. Когда острота зрения снижена, организм включает механизмы компенсации оптического искажения, что приводит к переутомлению глаз и общей преждевременной усталости автомобилиста. Кроме того, не имея четкой картины происходящего, автомобилист не может своевременно реагировать на изменения на дороге. И чем хуже его зрение, тем более запоздалой окажется его реакция. Естественно, это увеличивает опасность возникновения аварийной ситуации на дороге. Данная проблема может быть решена с помощью очковой или контактной коррекции зрения.
Периферическое зрение позволяет хорошо ориентироваться в пространстве и определяется полем зрения. Поле зрения – это пространство, одномоментно воспринимаемое глазом при неподвижном взоре. Периферические границы поля зрения и его состояние могут изменяться при различных заболеваниях, например при глаукоме, риск развития которой значительно увеличивается после 40 лет, при заболеваниях зрительного нерва и др. Вождение автомобиля в данном случае представляет собой дополнительную опасность. Из-за сужения поля зрения или выпадения части поля зрения (так называемые мертвые зоны) автомобилист может просто не заметить других участников движения или дорожные знаки. Так, на краю сильной положительной линзы есть мертвая зона, в которой исчезают периферические объекты. Их человек может обнаружить, лишь повернув голову. Следует отметить, что контактные линзы лишены этого недостатка.
Большинство дефектов зрения, таких как близорукость, дальнозоркость, возрастная потеря зрения, астигматизм, все-таки можно скорректировать и с помощью очков. Но для того чтобы очки для водителей действительно обеспечивали максимальный комфорт и стали автомобилисту незаменимым помощником, они должны отвечать ряду требований.
Требования, предъявляемые к оправе
Оправа не должна ограничивать поле зрения (выше мы уже говорили, почему это так важно именно для автомобилиста), обзор через боковые зеркала и зеркало заднего вида должен оставаться свободным. Данному требованию в большей степени отвечают оправы с узким ободком и узкими заушниками. Классические очки для пилотов обладают этими характеристиками отнюдь не случайно. А какая ширина заушника является приемлемой в нашем случае? Институт стандартизации Германии рекомендует для автомобилистов заушники шириной не более 6 мм. Очень удобно, если они будут крепиться к рамке оправы либо в верхней, либо в нижней ее части, а не посередине, как это чаще всего бывает. Это позволит автомобилисту иметь широкий угол заднего и бокового обзора в горизонтальном направлении и беспрепятственно фиксировать обстановку на дороге, своевременно замечая приближение движущихся за ним автомобилей.
При подборе оправы для водителя необходимо помнить, что модель с маленькими световыми проемами может значительно сузить поле зрения в височной части. Важно также, чтобы при нормальном положении головы и направленном вперед взгляде автомобилист имел возможность видеть панель инструментов, не опуская для этого голову. В то же время очки со слишком большими световыми проемами, особенно в случае использования минеральных линз, также не самый лучший выбор для автомобилиста: ведь для их изготовления потребуются большие, а значит, тяжелые заготовки линз, которые в результате увеличат вес готовых очков. Кроме того, на периферии таких линз обязательно возникают искажения видимого изображения.
Здесь уместно сказать несколько слов об оправах для спортивных очков. Такие оправы изготавливаются из особо прочных видов металлов и пластмассы (композитные пластики, гриламид, нейлон, титан), которые обеспечивают стабильную посадку на лице, широкое поле зрения и максимальную безопасность пользователя. Все эти качества крайне важны не только для спортсменов, но и для автомобилистов. В частности, для владельцев кабриолетов спортивные очки, которые в дополнение к вышеперечисленным свойствам еще и защищают глаза от грязи, мелких камешков, насекомых и пыли, – вещь в принципе незаменимая. Посему автомобилистам вполне можно рекомендовать оправы для спортивных очков. При этом, однако, нужно учитывать, что дизайн корригирующих очковых линз основан на достаточно плоских поверхностях с небольшим радиусом кривизны, которые плохо сочетаются с прилегающей формой оправ, поэтому для таких оправ понадобятся корригирующие линзы с высокой кривизной поверхности.
Любому человеку желательно, чтобы оправа не вызывала неприятных ощущений сдавливания, но для автомобилиста это особенно важно. Боли в области переносицы, головные боли, обусловленные сдавливанием, или необходимость постоянно поправлять съезжающую с носа оправу отвлекают внимание водителя от главного – от дороги. Для того чтобы этого не произошло, на этапе подбора оправы и получения клиентом готовых очков оптик должен проконтролировать посадку оправы на лице клиента, обеспечивающую правильное положение линз перед глазами, равномерное распределение веса очков в области переносицы (нагрузка должна приходиться исключительно на носовую кость), положение заушников (нагрузка заушника должна распределяться между височной костью и пирамидой височной кости). Правильная посадка очков позволит также избежать повреждения мягких тканей в случае удара, например когда сработает подушка безопасности. Заметим, что наибольшую комфортность и надежную фиксацию обеспечивают носовые упоры и наконечники заушников, изготовленные из каучука и силикона.
Оправа для автомобилиста должна быть в первую очередь удобной, надежной, функциональной, пригодной для вождения автомобиля и по возможности модной. Если же соображения моды выходят для клиента на первый план и он ориентируется прежде всего на последние тенденции в этой области, предпочитая, например, массивные оправы с широкими заушниками, порекомендуйте ему приобрести две оправы: одну – для безопасного вождения, вторую – для модной тусовки. Вторые очки автомобилисту никогда не повредят, ведь в дороге может произойти все что угодно. Кстати, в ряде стран наличие запасных очков является обязательным условием: ведь если водитель имеет проблемы со зрением, но при этом садится за руль без очков (например, в случае их поломки), он может лишиться водительских прав.
С точки зрения оптических качеств стеклянные и пластмассовые линзы «равноправны», но в силу того, что последние легче, а также значительно менее травмоопасны, они особенно показаны автомобилистам. Из разряда полимерных линз выделяются поликарбонатные – они устойчивее к ударным нагрузкам, чем обычные пластмассовые линзы. Это известно каждому оптику, но не каждому покупателю.
Авторы книги «Подбор очков» Вольфганг Шульц и Йоханнес Эбер отмечают, что очковые линзы в обязательном порядке должны иметь просветляющее покрытие, повышающее количество пропускаемого света и позволяющее устранить проблемные отражения. Это особенно важно в ночное время: когда яркие источники света окружены темным пространством, отражение видимых объектов доставляет человеку, носящему очки, особую неприятность.
Важно обратить внимание автомобилиста на то, что действенность эффекта просветления в немалой степени зависит от чистоты линз. Частички жирных загрязнений на поверхности линзы усугубляют мешающие отражения от источников яркого света, будь то солнце или фары встречных автомобилей в ночное время. Сухой чистки линз здесь явно недостаточно. Чтобы полностью очистить линзу с просветляющим покрытием от загрязнений, а не просто равномерно распределить их по ее поверхности, рекомендуется пользоваться специальным составом или просто мыльным раствором.
Говоря о просветлении линз, необходимо информировать клиента и об упрочняющем покрытии, препятствующем образованию царапин. Это важно для всех, но особенно для байкеров – ведь они, поправляя очки, легко могут поцарапать линзы перчаткой.
Что касается окрашивания линз, то общие рекомендации сводятся обычно к следующему: водителям показаны коричневые линзы, увеличивающие контрастность изображения, серые или зеленые линзы, а также желтые линзы, улучшающие зрение в плохую погоду. Кандидат химических наук Анатолий Анатольевич Атрушкевич – генеральный директор ООО «Алис-96», производителя профилактических, в том числе водительских, очков, – так прокомментировал данные рекомендации:
1. Любое окрашивание означает, что какая-то часть видимого спектра поглощается линзами. И не важно, какой цвет приобретают линзы. Важно, в какой области и насколько сильно происходит это поглощение. Каждый разработчик обязан объяснить, для чего поглощается та или иная часть спектра. Другими словами, какие будут последствия этого для глаза с точки зрения оптики и офтальмологии. Причем ночью и при любой плохой видимости поглощение линзами каких-либо фрагментов видимого спектра, как правило, нежелательно и поэтому должно иметь смысл (фактически – должно компенсировать негативные последствия этого поглощения света), то есть приводить к какому-то выигрышу при зрительном восприятии среды. При солнечном освещении, конечно, необходимо поглощать «излишний» свет почти во всех фрагментах спектра. Хотя и в этом случае лучше больше поглощать свет в коротковолновой области, так как он более вреден для глаз и больше рассеивается на пути к ним (то есть ухудшает четкость изображения на сетчатке глаза).
2. Из вышесказанного следует, что коричневые, серые, зеленые и даже желтые линзы не ухудшат цветопередачу и повысят четкость изображения на сетчатке только в том случае, если будут соблюдены условия, указанные в пункте 1. К сожалению, чаще всего разработчики линз (или спектральных очков) оставляют без внимания и анализа выбранные ими спектры поглощения линз, попросту декларируя потребительские свойства линз (или очков).
Отметим, что очки с окрашенными и поляризационными линзами, как, впрочем, и любые солнцезащитные очки, не рекомендуется использовать в ночное время. Они снижают «ослепляющий эффект» от фар встречного транспорта, однако при этом уменьшают количество достигающего глаза света, необходимого водителю для обеспечения безопасности движения. Но сегодня появилась новая категория линз для автомобилистов. Речь идет о первых поляризационных фотохромных линзах «DriveWear», разработанных специально для вождения автотранспорта. Одной из отличительных характеристик этих линз, созданных компанией «Younger Optics» при сотрудничестве с «Transitions Optical, Inc.», является то, что их фотохромный эффект проявляется в том числе и в салоне автомобиля, благодаря чему линзы могут менять свой цвет в зависимости от уровня освещенности, обеспечивая автомобилисту максимальный комфорт и прекрасную видимость. Эти линзы уже заслужили высокую оценку международного жюри, став в 2006 году номинантом Гран-при авторитетного для оптиков всего мира конкурса «SILMO».
При разработке линз «DriveWear» использовалась уникальная фотохромная технология «Transitions». В пасмурный день, в условиях слабого освещения фотохромные молекулы линзы «DriveWear», находящиеся в состоянии покоя, не ограничивают количество поступающего видимого света, однако при этом на 100% блокируют попадание ультрафиолетовых лучей UVA- и UVB-диапазонов. Под воздействием источника света в фотохромных молекулах происходят структурные и химические превращения. Уникальность линз «DriveWear» состоит еще и в том, что они активируются под воздействием не только УФ-лучей, но и излучения видимой части солнечного спектра. В состоянии активности фотохромные молекулы образуют новую структуру и окрашивают линзу в интенсивный темный цвет. При отсутствии источника света линза светлеет.
Помимо этого, как мы уже отметили вначале, линзы «DriveWear» обладают и поляризационными свойствами, что стало возможно благодаря использованию уникальной технологии «NuPolar», обеспечивающей защиту от так называемых оптических помех или бликов, которые заставляют человека щуриться и мешают ему при вождении автомобиля.
Солнцезащитные клипсы
Говоря об очках для автомобилистов, нельзя не сказать несколько слов и о солнцезащитных клипсах, которые в последнее время в силу своей легкости, функциональности, компактности, приемлемой цены и простоты использования становятся все более популярными на Западе. Солнцезащитные клипсы позволяют совместить свойства корригирующих очков с функцией защиты от ультрафиолетового излучения. На сегодняшний день существует множество вариантов солнцезащитных клипс с различными системами креплений, настолько удобными, что их вполне можно порекомендовать и автомобилисту.
В данной статье мы предприняли попытку систематизировать информацию, касающуюся очков для автомобилистов. Проблемы со зрением в силу воздействия определенных факторов — будь то яркий солнечный свет, информационная перегрузка в условиях интенсивного движения в городе, ослепление фарами встречных автомобилей на трассе в ночное время — испытывают даже те, кому коррекция зрения не требуется. Однако большинство водителей мирятся с этими неприятностями, считая их неизбежными. Задача заключается в том, чтобы развеять этот миф, предложив автомобилистам продукты, в которых их глазам будет комфортно независимо от погодных и иных условий.
По материалам статьи «Очки для автомобилистов» Киры Светловой
Полезные ссылки:
Линзы для вождения в темное время суток
Очки для водителей с прогрессивными линзами
Запрет на получение водительских прав — Тысячи автомобилистов не соответствуют минимальным стандартам зрения в Великобритании.
Тысячи британских автомобилистов водят машину, не соблюдая «стандарты зрения при вождении».
Новое исследование водителей, которым на дорогах необходимо носить очки или контактные линзы, показало, что 60 процентов не соответствуют требуемым стандартам.
Трое из пяти носителей контактных линз / очков признаются, что водили машину без правильных очков, что может стать причиной судебного преследования, показывает исследование Optical Express.
Исследование 2000 британских автомобилистов показало, что многие автомобилисты могут игнорировать основные требования к зрению, подвергая риску себя и других водителей.
Более половины этих водителей ездили без корректирующих очков, что полностью игнорирует правила Агентства по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA).
DVSA утверждает, что водители, которым требуются корректирующие очки для соответствия минимальным стандартам, должны их носить, иначе им может грозить наказание.
Офицеры полиции Великобритании недавно заявили, что будут пресекать правонарушения, связанные с тем, что автомобилисты не носят правильные очки.
У автомобилистов, пойманных без очков или контактных линз во время выборочных проверок, могут отозвать права.
К сожалению, 13 процентов опрошенных считают, что вождение без предписанных очков или линз не причинит никакого вреда.
Эми Лаукс, менеджер по клиническому управлению в компании Optical Express, сказала: «Хорошее зрение является важным требованием для безопасного вождения, поскольку водители с плохим зрением увеличивают риск столкновений из-за того, что они не видят опасности, и их способность вовремя реагировать на них снижается. в дороге.
«Неудивительно, что результаты нашего опроса показали, что в 75% случаев произошли автомобильные аварии в той или иной форме, при этом 44% натыкались или царапали шины, обрезали боковые зеркала заднего вида (30%) и соскребали сплавы (30% цент).
«Вдобавок к этому несчастные случаи происходят из-за неправильной носки очков — столкновение на автостоянке (16 процентов), столкновение с другим бампером (12 процентов), наезд сзади (11%) и столкновение с фонарем. должность (восемь процентов).
Если посмотреть, почему люди, носящие очки и контактные линзы, подвергают себя и других риску, 46 процентов заявили, что забыли, а 28 процентов заявили, что просто не могут их найти.
Но, что, пожалуй, самое тревожное, 11 процентов предпочитают не носить их, потому что им неловко и им не нравится, как они выглядят в своих очках.
«Крайне важно, чтобы представители общественности, имеющие водительские права, проходили регулярный осмотр глаз, независимо от того, носят ли они очки и контактные линзы, чтобы убедиться, что они соответствуют необходимым требованиям.
«Поскольку сдача экзамена по зрению при первой сдаче экзамена по вождению не обязательно означает, что ваше зрение все еще на должном уровне.
«Это очень важный вопрос общественной безопасности в интересах отдельного водителя и широкой общественности, а также требование закона перед вождением автомобиля». комментирует Эми.
.Нет доказательств, поэтому дорожный суд оправдывает автомобилиста по делу Google Glass
Сан-Диего | Обновлено: 17 января 2014 г., 11:07:34
Сесилия Абади носит свой Google Glass, когда разговаривает со своим адвокатом за пределами транспортного судаВ четверг дорожный суд Сан-Диего возбудил дело против женщины, которая, как полагают, стала первым автомобилистом в стране, получившим билет за вождение с использованием устройства «компьютер в очках» Google Glass.
Комиссар Джон Блэр постановил, что Сесилия Абади невиновна, потому что она была процитирована под кодом, требующим вне всяких разумных сомнений доказательств того, что устройство находилось в действии, которое офицер не предоставил.
Тем не менее, Блэр обнаружил, что язык кода специально запрещает работу видео или телеэкрана или аналогичного устройства на передней части транспортного средства во время его движения — положение, которое, по словам Блэра, может быть достаточно широким, чтобы применяться к Google Glass. .
Устройство в своего рода стеклянной оправе с прозрачным дисплеем размером с уменьшенное изображение над правым глазом.
Абади сказала, что она рада, что выиграла дело, но выразила надежду, что суд постановил, что Google Glass разрешено носить во время вождения, вне зависимости от того, активированы они или нет.
«Я считаю, что это первоначальный успех, но нам еще предстоит пройти долгий путь», — сказал Абади, надевая устройство возле здания суда после вынесения решения.
Эксперты по правовым вопросам говорят, что решение суда низшей инстанции не создает прецедент, но знаменует начало ряда дел, которые, как они ожидают, суды будут рассматривать, поскольку законодатели пытаются идти в ногу с быстро развивающимися технологиями.
«Веселье только начинается, — сказал Вивек Вадхва, научный сотрудник Стэндфордской школы права.
По словам Вадхвы, от беспилотных автомобилей до носимых устройств, которые могут улучшить человеческие функции, существует множество юридических вопросов, на которые необходимо ответить. Например, когда управляемая Google машина едет по дороге и сбивает кого-то, кто виноват — пассажир, производитель автомобилей или разработчик программного обеспечения?
Abadie, разработчик программного обеспечения, входит в число тысяч «исследователей», которые были отобраны, чтобы опробовать Google Glass до того, как эта технология станет широко доступной для общественности в конце этого года.
Abadie была процитирована после того, как ее остановили за превышение скорости на автостраде Сан-Диего в октябре, и офицер дорожного патруля Калифорнии заметил, что на ней было надето Google Glass.
ОфицерКейт Одл, 10-летний ветеран CHP, засвидетельствовал в четверг, что «оборудование для этого устройства блокировало ее периферическое зрение с правой стороны», и поэтому она мчалась на его патрульной машине со скоростью 85 миль в час на своей Toyota Prius. .
Блэр отверг это как предположение, отметив, что Одл никогда не носил это устройство.Он также выбросил документы Одл о ее скорости и признал Абади невиновным по этому пункту.
Комиссар также попросил Одла выключить его мобильный телефон после того, как он дважды звонил, прерывая процесс.
АдвокатAbadie Уильям Консидин сказал, что устройство не было активировано, когда она была за рулем, и код не имеет значения, поскольку в нем конкретно не говорится, что водителям запрещено использовать Google Glass.
Он сказал в четверг, что надеется, что это дело побудит законодателей пересмотреть законодательство по этому вопросу, в противном случае кодекс будет открыт для толкования отдельными судами.
Легкие рамки оснащены скрытой камерой и миниатюрным дисплеем, реагирующим на голосовые команды. Эту технологию можно использовать для таких вещей, как проверка электронной почты, изучение предыстории того, на что смотрит пользователь, или для определения направления движения.
Законодатели по крайней мере трех штатов — Делавэра, Нью-Джерси и Западной Вирджинии — ввели законопроекты, запрещающие вождение с помощью Google Glass.
После вынесения постановления Google заявила, что предупредила первых пользователей Glass проявлять осторожность.
«Стекло создано для того, чтобы больше связывать вас с окружающим миром, а не отвлекать от него», — говорится в заявлении Google. «Исследователи всегда должны использовать Glass ответственно и ставить безопасность и безопасность других на первое место».
📣 Индийский экспресс теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@indianexpress) и оставаться в курсе последних новостей
Чтобы получить все последние мировые новости, загрузите приложение Indian Express.
.Виды автострахования
Покрытие медицинских выплат
Эта страховка помогает оплачивать медицинские расходы и реабилитацию.
Страхование без ошибок — Защита от травм
Страхование без вины, также известное как защита от травм (PIP), помогает оплатить убытки, связанные с травмами в результате автомобильной аварии, независимо от того, кто виноват. Это может быть особенно полезно после автомобильного столкновения, повлекшего множественные травмы.Имейте в виду, что он доступен не во всех штатах.Покрытие столкновений
Страхование на случай столкновений помогает оплатить ущерб, нанесенный вашему автомобилю в случае столкновения с другим транспортным средством или объектом. Например, если вы снова сядете в дерево, это покрытие может помочь возместить ущерб, нанесенный вашей машине.
Комплексное покрытие
Комплексное страхование помогает оплатить повреждение вашего автомобиля от таких вещей, как:
- Стихийные бедствия
- Кража
- Вандализм
- Столкновение с животным
Например, если вы припарковали машину под деревом, и сильный снегопад повалил ветку, которая сломала вам лобовое стекло, страхование от повреждений при столкновении может помочь в оплате стоимости ремонта.
Полное покрытие стекла
Полное покрытие стекол может помочь оплатить ремонт окон вашего автомобиля в пределах лимита вашего полиса без франшизы. Например, предположим, что вор вломился, разбив окно вашей машины. Смета на ремонт — 600 долларов. Если у вас есть только комплексная автомобильная страховка, вы заплатите франшизу до того, как ваш полис вступит в силу для ремонта лобового стекла. При полном остеклении затраты на ремонт окна будут полностью покрыты для вас без дополнительных расходов.Имейте в виду, что вид страхования может отличаться в зависимости от штата и не всегда доступен.Покрытие буксировки автомобиля
Страховое покрытиедля буксировки автомобилей помогает оплатить расходы на буксировку и оплату труда, связанных с возобновлением работы вашего автомобиля в случае поломки. Например, если ваш автомобильный аккумулятор разрядился на межштатной автомагистрали, это покрытие может помочь оплатить затраты на запуск вашего автомобиля.
Расходы на аренду автомобиля
Покрытие транспортных расходов помогает оплатить аренду автомобиля в случае полного покрытия ущерба или ущерба в результате аварии.Например, если вы соскользнете с мокрой дороги и врезаетесь в дерево во время вождения, это покрытие может помочь оплатить расходы по аренде автомобиля на замену на время ремонта вашего автомобиля.Автополис Ответственность за телесные повреждения
Страхование ответственности за телесные повреждения может помочь защитить вас от финансовых потерь, оплатив судебные издержки, если вы стали причиной автомобильной аварии, в результате которой пострадал другой человек. Например, если вы случайно проехали на красный свет и ранили кого-то, это покрытие может помочь оплатить его лечение.
Ответственность за материальный ущерб
Страхование имущественного ущерба оплачивает ущерб, нанесенный вашим автомобилем имуществу, которое вам не принадлежит. Сюда входят заборы, почтовые ящики и другие автомобили. Например, если вы достаете почтовый ящик соседа во время вождения в сильный ливень, эта страховка может помочь покрыть ущерб.Незастрахованный-недостаточно застрахованный автомобилист с телесным повреждением
Это покрытие помогает оплатить расходы за телесные повреждения для вас и ваших пассажиров, если вас сбил незастрахованный или недостаточно застрахованный водитель.
Повреждение имущества незастрахованного автомобилиста
Страховое покрытиедля незастрахованных лиц может помочь оплатить повреждение вашего автомобиля в случае наезда:
- Незастрахованный водитель
- Водитель наезда и сбегает
Страхование личного зонтика
Защита личного зонта выходит за рамки несчастных случаев и повреждений. Это может помочь, если покрываемый убыток превышает пределы покрытия ответственности вашего домашнего или автомобильного полиса.Например, если кто-то подает на вас в суд, и ущерб превышает предел ответственности по вашему основному страховому покрытию, зонтичная страховка может помочь оплатить дополнительные расходы.Страхование разрыва
Страхование на случай разрыва может помочь выплатить разницу между реальной стоимостью вашего автомобиля и суммой, которую вы должны по автокредиту, если он был украден или полностью пересчитан. Большинство людей покупают это покрытие для арендованных или финансируемых транспортных средств.
.автомобилистов Калифорнии прошли проверку в футляре Google Glass — CBS Los Angeles
САН-ДИЕГО (AP) — В четверг дорожный суд Сан-Диего объявил обвинение женщине, которая считается первым автомобилистом в стране, получившим билет за вождение с компьютером в очках Google Glass.
Комиссар Джон Блэр постановил, что Сесилия Абади невиновна, потому что она была процитирована под кодом, требующим вне всяких разумных сомнений доказательств того, что устройство находилось в действии, которое офицер не предоставил.
Тем не менее, Блэр обнаружил, что язык кода специально запрещает работу видео или телеэкрана или аналогичного устройства на передней части транспортного средства во время его движения — положение, которое, по словам Блэра, может быть достаточно широким, чтобы применяться к Google Glass. .
Устройство в своего рода стеклянной оправе с прозрачным дисплеем размером с уменьшенное изображение над правым глазом.
Абади сказала, что она рада, что выиграла дело, но выразила надежду, что суд постановил, что Google Glass разрешено носить во время вождения, вне зависимости от того, активированы они или нет.
«Я считаю, что это первоначальный успех, но нам еще предстоит пройти долгий путь», — сказал Абади, надевая устройство возле здания суда после вынесения решения.
Эксперты по правовым вопросам говорят, что решение суда низшей инстанции не создает прецедент, но знаменует начало ряда дел, которые, как они ожидают, суды будут рассматривать, поскольку законодатели пытаются идти в ногу с быстро развивающимися технологиями.
«Веселье только начинается, — сказал Вивек Вадхва, научный сотрудник Стэндфордской школы права.
По словам Вадхвы, от беспилотных автомобилей до носимых устройств, которые могут улучшить человеческие функции, существует множество юридических вопросов, на которые необходимо ответить.Например, когда управляемая Google машина едет по дороге и сбивает кого-то, кто виноват — пассажир, производитель автомобилей или разработчик программного обеспечения?
Abadie, разработчик программного обеспечения, входит в число примерно 30 000 человек, называемых «исследователями», которые были отобраны, чтобы опробовать Google Glass до того, как эта технология станет широко доступной для общественности в конце этого года.
Abadie была процитирована после того, как ее остановили за превышение скорости на автостраде Сан-Диего в октябре, и офицер дорожного патруля Калифорнии заметил, что на ней было надето Google Glass.
ОфицерКейт Одл, 10-летний ветеран CHP, засвидетельствовал в четверг, что «оборудование для этого устройства блокировало ее периферическое зрение с правой стороны», и поэтому она мчалась на его патрульной машине со скоростью 85 миль в час на своей Toyota Prius. .
Блэр отверг это как предположение, отметив, что Одл никогда не носил это устройство. Он также выбросил документы Одл о ее скорости и признал Абади невиновным по этому пункту.
Комиссар также попросил Одла выключить его мобильный телефон после того, как он дважды звонил, прерывая процесс.
АдвокатAbadie Уильям Консидин сказал, что устройство не было активировано, когда она была за рулем, и код не имеет значения, поскольку в нем конкретно не говорится, что водителям запрещено использовать Google Glass.
Он сказал в четверг, что надеется, что это дело побудит законодателей пересмотреть законодательство по этому вопросу, в противном случае кодекс будет открыт для толкования отдельными судами.
Легкие рамки оснащены скрытой камерой и миниатюрным дисплеем, реагирующим на голосовые команды.Эту технологию можно использовать для таких вещей, как проверка электронной почты, изучение предыстории того, на что смотрит пользователь, или для определения направления движения.
Законодатели по крайней мере трех штатов — Делавэра, Нью-Джерси и Западной Вирджинии — ввели законопроекты, запрещающие вождение с помощью Google Glass.
На веб-сайте Google есть рекомендация для пользователей: «Прочтите и соблюдайте закон. Прежде всего, даже когда вы соблюдаете закон, не причиняйте вред ни себе, ни другим, не обращая внимания на дорогу.”
(© Copyright 2014 The Associated Press. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.)
.