Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками является выбором большинства автовладельцев.
Дело в том, что подобные работы достаточно просты и не требуют сложных технических навыков. Процедуру проводят для уменьшения внешних шумов и вибраций кузова самого авто, неизбежных в процессе эксплуатации. Последнее особенно актуально, если в машину планируется установить мощную аудиосистему.
Содержание
- Какой материал выбрать
- Подготовка к работе
- Монтаж шумоизоляции
- Плюсы и минусы шумоизоляции
Какой материал выбрать
Современная промышленность выпускает множество материалов для шумовиброизоляции. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать более дешевые промышленные материалы, однако они обычно не выдерживают длительной интенсивной вибрации. Поэтому приоритетным выбором являются специализированные поглощающие материалы, предназначенные для использования в автотранспорте. Все они подразделяются на две большие группы:
- шумопоглотители;
- гасители вибрации.
Структура шумопоглотителей (вибротон, сплен) ячеистая. При этом ячейки расположены не ровными рядами, а хаотично. Звуковые волны, попадая в них, рассеиваются и стихают. Дополнительной изоляцией является алюминиевое покрытие материалов.
Гасители вибрации (вибропласт, визомат) представлены тяжелыми составами на основе битума и вспененных полимеров. Шумовиброизоляция дверей автомобиля при этом обеспечивается за счет плотного прилегания слоя полимерного материала к металлу и гашения естественных вибраций.
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля подразумевает использование обоих видов изоляции. При этом толщина слоев и места их нанесения зависят от требуемого уровня шумопоглощения. Так, если работы проводятся с целью несколько уменьшить уровень шумов, проникающих с улицы, достаточно среднего или минимального защитного покрытия. Для установки аудиосистем защита от посторонних звуков должна быть максимальной.
Подготовка к работе
Перед началом работы следует подготовить автомобиль: снять обшивки дверей, защитные пленки, остатки старой шумоизоляции или антикоррозийного покрытия. В целом, снимать механизмы стеклоподъемников и замков дверей нет необходимости. Однако чтобы обеспечить удобные условия работы, это рекомендуется сделать.
Внутренние поверхности дверей очищают от грязи и пыли. Участки, на которых присутствует ржавчина, зачищают до чистого металла. С учетом того, что подобные места скрыты от глаз, допускается их обработка преобразователем ржавчины и антикоррозийной мастикой. Монтировать шумоизоляцию на ржавые участки нельзя.
Перед началом монтажа шумоизоляции все поверхности, на которые будут клеиться материалы, следует обезжирить специальными составами, бензином или спиртом. Оклейку начинают только после полного высыхания поверхностей.
Монтаж шумоизоляции
В максимальном варианте первый слой виброизоляции наклеивается на внутреннюю поверхность наружного слоя двери. Материал рекомендуется клеить длинными полосками, с небольшим нахлестом друг на друга. Проклеивается вся доступная поверхность.
Вторым слоем клеится шумопоглотитель. Его следует монтировать максимально широкими слоями. В итоге получают двухслойное покрытие, гасящее вибрацию и улавливающее звуковые волны.
Для более качественной изоляции аналогичным образом обрабатывают внутренний слой двери. При этом технологические отверстия в дверях заклеивают специальной алюминиевой фольгой, поверх которой наносятся слои материала. Проводя обработку, следует учитывать траекторию движения тросиков и приводов замка.
Сама обшивка двери также подвергается обработке. Все ее стыки необходимо залить герметиком. После внутреннюю поверхность обшивки проклеивают шумопоглощающим покрытием. Это позволяет избежать скрипов со стороны самой обшивки, которые порой имеют место на автомобилях бюджетных моделей.
Плюсы и минусы шумоизоляции
Как и любая другая доработка, отличающая автомобиль от заводской конструкции, шумка дверей имеет свои положительные и отрицательные стороны. К числу «плюсов» шумоизоляции можно отнести:
- значительное повышение комфортабельности авто;
- при продаже свой автомобиль можно оценить выше аналогичных предложений;
- в двери можно установить мощные колонки;
- двери становятся тяжелее, вследствие чего мягче и солиднее закрываются, не издавая посторонних звуков.
Список отрицательных сторон виброшумоизоляции более короток:
- утяжеленные за счет изоляции двери чаще провисают, требуя ремонта или замены петель;
- некоторыми водителями при эксплуатации такого авто могут делаться ошибки, связанные с плохой слышимость внешних звуков (водитель не услышал сигнал соседней машины и попал в ДТП).
Пожалуй, на этом недостатки шумоизоляции исчерпываются. Вопрос о том, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, несложен. Поэтому при наличии желания, финансовых возможностей и некоторой доли авантюризма произвести эту манипуляцию над собственным транспортным средством может любой водитель, умеющий пользоваться простейшим инструментом.
Фото отчет по шумоизоляции Лада Веста (Lada Vesta) за 8 часов.
по максимуму: включает капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки в салоне, багажник, задние крылья, крышка багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита, а так же колесных арок снаружи — за доплату.
Сделано более
150
Lada Vesta
За 10 часов
В вашем присутствии
62.000 р.
с работой и материалом
Шумоизоляция Lada Vesta. Извечный вопрос, делать шумоизоляцию автомобиля своими руками или довериться мастерам из сервиса? Этот вопрос чаще всего возникает в устах владельцев отечественных автомобилей. Прогресс не стоит на месте и вот уже отечественный автопром радуют нас своими предложениями, которые могут конкурировать в тех или иных областях с иномарками. Наш спеццентр — узкоспециализированный. Мы не предлагаем вам все услуги подряд, мы лишь занимаемся из года в год звукоизоляцией автомобилей и делаем это профессионально с 2007 года. Сегодня мы предлагаем вам фото отчет по шумоизоляции новенькой Лада Веста, чтобы вопрос (делать самому или нет?) навсегда исчез из вашего сознания.
К приезду автомобиля мы приготовились уже заранее — за 1 час до приезда автомобиля у нас нарезан весь шумоизоляционный материал по нашим фирменным лекалам и размещен прогреваться в специальную печку до температуры 55 градусов для того, чтобы мы не тратили время и не отвлекались на нагрев каждого листа в момент монтажа на кузов. Мастера вооружаются чистым специнструментом и чистыми перчатками и мы приступаем к работе в присутствии владельца автомобиля. Наш опыт позволяет продемонстрировать вам все чудеса качественной разборки и сборки салона в вашем присутствии. Вы будете располагаться в уютных диванчиках прямо напротив вашего автомобиля, а весь спектакль займет не более 10-11 часов, а вариант шумоизоляции мы предлагаем самый максимальный, дорогими и премиальными материалами без оглядки на эконом и стандарт. Итак, поехали!
Шумоизоляция капота Лада Веста начинается с обезжиривания рабочих поверхностей. На металл капота наносится легкий и современный Comfort mat Dark Premium D3 толщиной 3мм., а на штатную обшивку капота наносится вспененная резина Vision Red.
Шумоизоляция крыши Лада Веста производится мастером в чистых перчатках. Чтобы снять обшивку потолка, необходимо открутить все потолочные ручки, снять плафоны, а так же потолочные стойки, после чего потолочная обшивка аккуратно покидает свое место, оголяя перед нами поверхность металла крыши, с которым нам предстоит работать.
Обрабатываем подготовленный металл легким (не более 1500 г. на лист) и высокоэффективным (КМП=0,41) премиальным вибродемпфером Comfort mat Dark Premium D3 (3 мм.) и прикатываем к металлу специальным инструментом.
D качестве шумопоглотителя используем самый эффективный из них — пирамидки Comfort mat Soft Wave Expert 15.
Шумоизоляция дверей Лада Веста производится параллельно с работами по звукоизоляции потолка и капота. После демонтажа обшивки двери мы получаем доступ к внешнему металлу и подготавливаем его к работе, обезжиривая спецраствором.
Легкий вибродемпфер трехмиллиметровой толщины из премиум линейки Dark D3 от Comfort mat занимает свое место на внешнем металле. Мы прикатываем материал максимально усердно, ведь двери — это одна из самых проблемных зон в оклейке автомобиля. Мы располагаем всем необходимым специальным инструментом для качественной прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.
Отразит внешний шум очередной слой материала Comfort mat Integra 6, который выполнен на тончайшем мастичном слое в качестве монтажного, что делает его на 100% влагостойким. Этот материал разработан специально для дверей, содержит мембранный слой и облегченную структуру.
Внутренний каркас двери так же подвергается вибродемпфированию тем же самым легким Comfort mat Dark D3. На этом этапе мы заключаем штатную акустику двери в закрытый объем, что гарантирует существенное улучшение звучания акустики. Шумопоглощающие пирамидки Comfort mat Soft Wave Expert 15 (нанесенные на обшивку двери) дополнительно задержат звуковую волну, прорывающуюся в салон снаружи.
Каждый день у нас в работе сразу несколько автомобилей (наша огромная команда из более чем 30 человек это позволяет), поэтому владельцы могут не только увидеть свой автомобиль без салона, но и соседние клиентские авто.
Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Лада Веста начинается только после того, когда работы по всем остальным деталям уже выполнены. На этом этапе у нас прошло примерно 4 часа рабочего времени и вся команда концентрирует усилия на самой главной детали — днище автомобиля.
Для того, чтобы сделать свою работу максимально качественно, мы выносим из салона все, что может помешаться или повредиться при работах: сидения, ковры, центральная консоль, обшивки.
Спустя примерно 1 час мы завершили виброизоляцию днища. Мы пропагандируем только максимальный подход, поэтому наши клиенты получают только лучшее. Пол в салоне, а так же колесные арки обработаны мощнейшим вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker толщиной 4,2 мм. Этот материал у нас заранее прогревается до 55 градусов в специальной печке, в результате чего во время монтажа мы не отвлекаемся на нагрев, а достаем из печки уже равномерно прогретые по всей толщине маты. Стараемся добираться даже до самых труднодоступных участков днища, например, таких как подъем пола на моторный щит в ногах передних пассажиров.
Comfort mat Ultra Loker это эксклюзивный материал, который рожден в теснейшем сотрудничестве спеццентра Авто-Локер и ТМ «Comfort mat». Построенный на легкой современной мастике Dark Extreme, этот материал имеет небольшой вес для своей толщины. Работает как при положительных, так и при отрицательных температурах, имеет высочайшую эффективность и мощь (КМП не менее 0,63). Этот материал эксклюзивен и устанавливается только в спеццентре Авто-Локер — флагманском испытательном/установочном центре материалов Comfort mat в Москве.
Обратите внимание как круто обработаны участки моторного щита. Можно смело рассчитывать на существенное снижение шума от двигателя. Но, это при заказе дополнительной услуги шумоизоляции торпедо (на этом авто она заказана). Об этой услуге чуть ниже по тексту мы напишем.
Виброизоляция багажника и ниш задних крыльев проведена вибродемпфером Comfort mat Dark D3 и Comfort mat Ultra Loker. Колесные арки обработаны максимально тщательно с обеих сторон.
На этапе укладки шумоизоляции мы используем слой Comfort mat Vision 6, а так же Comfort mat BlockShot 7.
И если Блокшот состоит сразу из двух слоев (изоляция и мембрана в одной композиции), то участки задних арок и пола в салоне будут обработаны более толстыми слоями.
Накрываем толстой изолирующей мембраной Comfort mat Блокатор участки пола в салоне и задних колесных арок.
Получается, что пол, багажник и арки весты полностью покрыты вибро- и шумоизоляцией с финальным слоем звукоизолирующей мембраны (черная и синяя). Это дает нам право называть такую работу самой современной и топовой на момент проведения фото отчета. Мы всегда строго следим за тем, чтобы в наших автомобилях были самые свежие, дорогие и топовые материалы.
Крышка багажника обработана вибродемпфером, а обшивка — шумопоглощающими пирамидками.
Доп. услуга. Шумоизоляция торпедо и моторного щита Lada Vesta призвана существенно снизить шум двигателя, убрать скрипы торпедо. Услуга не включена в стоимость салона, выполняется с полным демонтажом панели и оплачивается отдельно.
В процессе шумоизоляции торпедо мы обрабатываем моторный щит виброизоляцией максимально жестко (на фото выше вы могли это видеть), так же обрабатывается само подторпедное пространство, составные части торпедо, и сама панель приборов с изнанки.
Широко используем самый эффективный поглотитель звука Comfort mat Soft Wave Expert 15, который глушит до 80% шума в широком частотном диапазоне.
Начинается сборка салона автомобиля и ее качеству мы уделяем пристальное внимание.
Доп. услуга: шумоизоляция колесных арок и подкрылков Lada Vesta призвана еще сильнее уменьшить шум от колес. Услуга выполняется со снятием колес и подкрылков и не включена в стоимость шумки салона.
После демонтажа штатного подкрылка мы очищаем металл, после чего обрабатываем его мощнейшим демпфером Comfort mat Ultra Loker при температуре 55 градусов. Это тот же самый флагманский материал, который мы нанесли на пол, моторный щит и арки внутри салона.
Затем мы наносим напыляемый шовный герметик на всю площадь арки. Это 100% полимер, после застывания полностью перекрывает доступ влаги к металлу. Этим самым мы ставим точку во всех обсуждениях насчет влаги в арке. Штатный подкрылок обрабатывается вспененной резиной Vision 6.
После завершения работы наши мастера производят протирку салона и проверку работоспособности всех узлов и приборов. Работая на рынке узкой специализации по шумоизоляции салонов с 2007 года, наша команда наработала богатейший опыт в России по шумоизоляции автомобилей всех марок. Наш послужной список исчисляется тысячами автомобилей ежегодно, а все секреты качественной сборки и разборки салона у нас надежно зафиксированы. Мы гарантируем вам чистоту исполнения нашей работы, а так же отсутствие следов вмешательства, таких как царапины, щели, пятна или сломанные пистоны. От всего этого вас защитит фирменная гарантия Авто-Локер.
Шумоизоляция автомобиля Лада Веста выполнялась нашей слаженной и опытной командой в течение 10-11 часов. Мы сделали максимальный вариант шумоизоляции самыми дорогими и эффективными материалами, которые позволят водителю и пассажирам чувствовать себя в салоне, будто они в автомобиле классом выше. Для работы мы использовали заранее нарезанные по лекалам и прогретые в печке премиальные материалы Comfort mat, которые, благодаря своему современному составу, будут эффективно работать в любое время года. Ну а мы искренне надеемся, что после всего увиденного у вас не останется вопросов делать ли шумоизоляцию своими руками или довериться профессионалам. Мы рады видеть вас у себя в гостях по предварительной записи! До встречи!
Шумоизоляция автомобильных дверей — Решения Noico
Если вы хотите разговаривать в салоне автомобиля или приглушить звук радио, сосредоточившись на вождении, вам необходимо улучшить звукоизоляцию в автомобиле. Двери играют важную роль в общем акустическом комфорте вашего автомобиля. Именно через него передается много окружающего шума. С правильной изоляцией автомобильной двери вы можете добиться превосходной шумоизоляции автомобильной двери, которая позволит вам достичь своих целей. Вы можете с легкостью оглушить двери, багажник и пол автомобиля.
Внешний шум или проезжающие машины мешают вам управлять автомобилем? Вы хотите улучшить качество своей стереосистемы, добавив больше басов и увеличив общий уровень звука вашей аудиосистемы?
Правильно подобранная изоляция автомобильных дверей обеспечивает превосходную шумоизоляцию автомобильных дверей, что позволяет достичь поставленных целей. Вы можете с легкостью оглушить двери, багажник и пол автомобиля.
Ссылка на видеообзор
Перед тем, как приступить к процессу шумоизоляции двери автомобиля, вам необходимо собрать необходимые материалы. В том числе:
- звукоизоляционные и тепло- и шумоизоляционные материалы
- электрическая или обычная отвертка
- Инструмент для снятия клипсы
- чистая ткань и медицинский спирт
- универсальный нож
- ролик
- трикотажные рабочие перчатки – избегайте использования резины, поскольку они не скользят по материалу плавно
Далее вооружаемся руководством пользователя (найди его в интернете) и узнаем, как снять обшивку двери и где находятся клипсы.
Осторожно разберите обивку двери и снимите ее; будьте осторожны с клипсами — лучше использовать специальный инструмент для снятия. Затем снимите защитный слой с дверей и обезжирьте внутреннюю часть дверного проема. Большие размеры технологических проемов большинства автомобилей удерживают нас от необходимости снятия динамиков, так как у нас уже есть доступ ко всей внутренней части двери.
Таким образом, достаточно просто покрыть всю дверь и прикатать звукоизолирующий материал (мы используем Noico 2 мм).
Затем берем линейку для измерения внутренней части двери, вырезаем в материале шаблон исходя из этих размеров. После того, как мы сняли защитный слой с материала, приклеиваем его на внутреннюю часть двери. Затем разровняйте его по месту и тщательно прикатайте, чтобы удалить все пузыри из-под куска материала. Именно специальное тиснение на фольге позволяет увидеть, где материал хорошо скатывается, а где нет. Мы настоятельно рекомендуем вам убедиться, что весь лист свернут правильно.
Чтобы построить второй слой, мы должны снова обезжирить первый слой и наклеить на него Noico Red 4 мм (150 мил). Этот тепло- и звукоизоляционный слой должен быть нанесен без каких-либо отверстий или зазоров между листами, чтобы исключить возможность проникновения звука и обеспечить максимально возможную теплоизоляцию.
Теперь покрываем наружную металлическую поверхность двери звукоизоляционным материалом. Заклейте все отверстия, в том числе узкие, предназначенные для проводов и ручек дверных замков. Этот слой также следует тщательно прикатать.
Повторите эти операции на других дверях.
Стоит ли применять звукоизоляцию двери?
Абсолютно! Хотя это один из самых распространенных вопросов, которые мы слышим, ответ всегда один и тот же. Шумоизоляция дверей вашего автомобиля уменьшает звук, который вы слышите в салоне, а также снижает общий тон, когда вы открываете или закрываете двери. Вы можете изолировать свой салон и уменьшить дорожный шум в целом.
Больше полезной информации о процессе звукоизоляции:
5 способов снизить уровень шума в салоне вашего автомобиля
Шум — это только часть работы, когда вы работаете в сфере торговли. Но не обязательно брать его с собой в дорогу. Если вы обнаружите, что включаете радио, чтобы приглушить шум в своем рабочем автомобиле, попробуйте эти 5 советов, чтобы уменьшить шум в салоне. Вы можете на самом деле получать удовольствие от поездки на работу.
Почему шум автомобиля является проблемой?
Шумная рабочая машина может раздражать и даже вызывать стресс. Но это также может отвлекать и быть опасным. Водителям легко отвести взгляд от дороги, если они слышат грохот чего-то, падающего в грузовой отсек, — и этого достаточно, чтобы произошла авария.
Кроме того, шум из грузового отсека или музыка по радио, которую вы включили, чтобы заглушить шум, могут затруднить слышимость сирен машин экстренных служб. Кроме того, со временем он может повлиять на ваш слух, как и любой другой повторяющийся громкий шум.
Первый шаг к уменьшению шума автомобиля — определить, откуда он исходит. Большая часть внутреннего шума в рабочем транспортном средстве возникает в грузовом отсеке. Тем не менее, дорожный шум и шум от самого транспортного средства могут быть способствующими факторами. Некоторые проблемы требуют только быстрого решения; другим может потребоваться немного больше инвестиций. В любом случае, вы получите более тихую и приятную езду.
Попробуйте эти 5 советов, чтобы уменьшить шум в салоне
#1 Проверка выхлопной системы и шин
Большая часть внешних звуков, проникающих в вашу кабину, исходит от дороги, ветра или самого автомобиля. Выхлопная система автомобиля печально известна тем, что является источником проблем с шумом.
#2 Добавить шумозащитные уплотнения
Если вы слышите шум ветра, добавьте уплотнители на двери и окна. Вы можете найти его в Интернете или во многих автомагазинах. Если из наружных зеркал исходит свистящий звук, скорее всего, ветер пробивается через нижние дренажные отверстия. Небольшая полоска скотча — это быстрое и простое решение.
№3 Установка звукопоглощающих панелей
Несмотря на то, что большинство рабочих автомобилей имеют какие-то встроенные функции шумоподавления, этого часто недостаточно для тихой езды. Звукопоглощающие панели для потолка, стен и дверей можно приобрести в качестве дополнительного оборудования для многих моделей. Проверьте в Интернете, чтобы узнать, что доступно для вашего автомобиля.
#4 Защитите свои инструменты и оборудование
Трясет, гремит и катится — это то, что вы будете слышать в каждой поездке на работу, если ваши инструменты и расходные материалы не в безопасности.