Ниссан автопилот: Техцентр Nissan, Infiniti. Ремонт Ниссан, Инфинити в Москве. САО СВАО ЮАО.

Содержание

руки убери, но на дорогу смотри! — журнал За рулем

Водитель сможет передать контроль электронике, когда автомобиль окажется на трассе.

Материалы по теме

Комплекс ProPILOT впервые сможет вести автомобиль самостоятельно, не требуя контроля со стороны водителя, сообщает Nissan. Правда, с единственной оговоркой — эта функция будет работать только во время поездки по магистрали. Использовать автопилот нового поколения (им оснастят модель Skyline для внутреннего рынка Японии) нельзя при двустороннем движении, на извилистых дорогах и в момент подъезда к пунктам оплаты проезда на платных дорогах.

Чтобы активировать автопилот, предварительно необходимо построить маршрут с помощью штатной системы навигации. Водитель сможет передать контроль электронике, когда автомобиль окажется на трассе. Система способна удерживать машину в полосе, а также совершать обгоны и прочие маневры. Правда, здесь без контроля со стороны человека не обойтись. ProPILOT должен уведомлять водителя световыми и звуковыми сигналами, что ему нужно взяться за руль и включить поворотники — автопилот начнет маневрировать только при этом условии.

За автопилот отвечает сложная система, включающая в себя камеры, сонары, радары, GPS-датчики и 3D-карты высокого разрешения. И несмотря на то, что ProPILOT позволяет снимать на трассе руки с руля, электроника проконтролирует, смотрит ли водитель на дорогу: отвлекаться нельзя!

Система ProPILOT уже используется на ряде моделей Nissan, но подготовленная для Skyline модификация — самая совершенная на сегодняшний день.

  • Первым автомобилем с технологией ProPILOT в 2016 году стал Nissan Serena. Уже тогда автопилот умел одновременно управлять рулем, акселератором и тормозной системой, упрощая движение по шоссе в условиях высокой загруженности дорог и при длительной поездке.
  • Недавно у автономных автомобилей вдруг обнаружилась новая проблема: выяснилось, что беспилотники до сих пор остаются глухи к любым законным требованиям полиции.

Фото: Nissan

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Новости

Nissan разработал автопилот с человеческими глазами

Осенью этого года Nissan представит седан Skyline нового поколения, оснащённый системой ProPilot 2.0, которая позволяет водителю убирать руки с руля.

В то время как в США автопилот Tesla убил очередного человека, компания Nissan готовит для японского рынка систему ProPilot 2.0 и оснастит ей новый Skyline. Первая версия системы ProPilot дебютировала в 2016 году на минивэне Serena и относилась к первому уровню автономности по классификации SAE, то есть требовала, чтобы руки водителя находились всё время на руле, а взгляд – на дороге. ProPilot 2.0 позволит отпускать руль на длительное время, но смотреть на дорогу по-прежнему придётся, то есть речь идёт уже о втором уровне автономности по SAE.

В сущности, ко второму уровню относится и автопилот Tesla, хотя по факту используется как система третьего уровня, потому что подопечные Илона Маска не удосужились проследить за тем, чтобы водители, активирующие этот самый автопилот, смотрели на дорогу, как того требует инструкция. Из-за этого в итоге гибнут люди. Точнее гибнут они из-за собственной халатности: бросают руль и начинают заниматься собственными делами, например, смотреть любимый сериальчик или общаться с друзьями в соцсетях, полностью доверив управление машиной искусственному интеллекту, который пока несовершенен. У Теслы, например, он никак научится видеть пересекающие дорогу фуры, направляет машину под полуприцеп, и у той буквально сносит крышу. Если бы жертвы таких ДТП смотрели на дорогу, то ничего бы не было, заблаговременно оттормозились бы и жили себе преспокойно дальше.

Чтобы не допустить неконтролируемого вождения, специалисты Nissan оснастили свою систему ProPilot 2.0 салонной камерой, которая следит за взглядом водителя, и если этот взгляд направлен не на дорогу, то система ProPilot 2.0 отключается – мол, если ты, дорогой пользователь, не хочешь играть по правилам, то и никакого беспилотного вождения тебе не будет, управляй машиной сам.

Режим hands-off (без рук) доступен, впрочем, в весьма ограниченных условиях: он действует в рамках одной полосы широких прямолинейных автомагистралей, но не включается на двухполосных дорогах, в тоннелях, на дорогах с сильным боковым ветром, при проезде пунктов оплаты на платных трассах и на участках слияния или разделения полос. Более того, режим hands-off заработает только при условии заранее спланированного через навигационную систему маршрута, чтобы система понимала, какие сложные участки ждут её на пути и позволяла водителю опустить руки только там, где это действительно безопасно.

ProPilot 2.0 способен совершать обгоны, но для этого ему нужно перейти на первый уровень автономности, то есть система просит водителя положить руки на руль для подстраховки и только после этого начнёт манёвр (убедившись, разумеется, что для него нет помех). После завершения обгона водителю будет дозволено вновь убрать руки с руля. Съезд и выезд с автомагистралей по-прежнему происходит в ручном режиме, а на второстепенных дорогах ProPilot 2.0 не работает. И вот для решения этих несложных задач Skyline будет оснащён целым букетом камер и датчиков (см. рисунки ниже):

Как видно из представленных рисунков, у ниссановского автопилота нет лидаров, которые многие разработчики беспилотных машин считают ключевым компонентом искусственного зрения, но поскольку в данном случае предполагается, что за дорогой в любом случае будет следить человек, то потребности в пока ещё довольно затратных лидарах нет – они, вероятно, появятся в системе ProPilot 3.

0, если, конечно, такая система вообще когда-либо увидит свет. Увы, пока что скепсис относительно полнофункциональных автопилотов, которые позволят человеку полностью выключиться из управления автомобилем, только растёт, поскольку в рамках существующей транспортной инфраструктуры невозможно прописать юридический статус беспилотников, а следовательно нет ясности, на кого возлагать вину в случае аварий с их участием.

Система Nissan ProPilot 2.0 предложит вождение «без рук» — ДРАЙВ

По центру передней панели установлен Driver Monitor — устройство, постоянно следящее за лицом водителя. Перед выполнением любой операции ProPilot должен убедиться, что обе руки лежат на руле. Все действия нужно подтверждать нажатием кнопки на ступице.

Компания Nissan анонсировала запуск на рынок Японии автопилота ProPilot 2.0, который позволяет водителю во время движения не держать руки на руле. Правда, для этого необходимо соблюдать ряд условий. Система завязана на навигатор, работает только с предопределённым маршрутом и активируется исключительно на скоростной автомагистрали, если машина не покидает пределы одной полосы, а внимание водителя сосредоточено на дороге впереди. ProPilot 2.0 дебютирует на японском рынке осенью 2019 года, будучи установленным на седане Nissan Skyline.

Скайлайном японцы называют Infiniti Q50, который весной 2017 года пережил плановый рестайлинг. Сейчас Skyline и Q50 внешне выглядят одинаково. К чему затемнённый тизер, узнаем осенью.

Это картинка с дисплея между колодцами приборов. Зелёная гамма означает ручное управление, синяя — режим автопилота. Деятельность системы сопровождается интуитивно понятными звуковыми и визуальными уведомлениями. Для перестроения нужно положить обе руки на руль и включить поворотник. Рулить машина будет сама, а потом попросит разрешение вернуться в свой ряд.

ProPilot 2.0 использует три фронтальные камеры, дюжину сонаров, четыре боковых радара, один передний, четыре камеры кругового обзора, а также данные GPS и трёхмерные карты высокой чёткости. (Лазерные сканеры, то есть лидары, как ни странно, не упоминаются.) Въезд на шоссе и выезд с него, обгон и перестроение — всё это требует участия водителя. Он должен быть готов в любой момент взять автомобиль под полный контроль. Напомним, что система ProPilot дебютировала в 2016 году на минивэне Nissan Serena и теперь встречается на моделях Leaf, Qashqai, X-Trail и Altima.

Nissan тестирует функцию автопилота

В настоящее время тестирование функции автономного управления на автомобилях Nissan будет проходить в Японии.

По словам руководящего состава компании, Nissan является первым японским автомобильным производителем, внедрившим в свои авто подобную функцию.

По предварительным данным, «новоиспеченная» система автономного управления будет осуществлять контроль над рулевым управлением, а также управлять системами газа и тормоза. Тем самым, нагрузка на водителя будет значительно снижена.

Как будет работать автопилот

Система будет иметь большое количество встроенных камер и датчиков, которые позволят следить за дорожной ситуацией, анализировать и фиксировать необходимые данные.

Благодаря встроенной функции слежения, система ProPilot сможет самостоятельно контролировать движение автомобиля, управляя его рулевым колесом и другими системами.

Водитель сможет самостоятельно включать и отключать функцию автономного управления. Сделать это будет достаточно легко – для удобства разработчики поместили специальный переключатель в непосредственной близости от рук водителя – на блоке рулевого колеса.

При активации системы владелец автомобиля будет уведомлен об этом специальным значком, который появится на мониторе, расположенном на центральной консоли авто.

Технические характеристики автопилота

Система автономного управления автомобилями Nissan позволит водителям подстраивать транспортное средство под себя. Помимо этого автопилот самостоятельно сможет держать безопасное положение на дороге – будь то городская дорога или загородная магистраль, ехать на заданной водителем скорости (пока диапазон будет варьироваться в пределах от 30 до 100 км/ч), а также следить за дорожной разметкой, не позволяя авто выехать за пределы своей полосы.

В случае возникновения опасности и только после оперативного анализа сложившейся ситуации, система сможет полностью остановить автомобиль, даже без ведома водителя.

Nissan Serena 2016: первый японский автомобиль с автопилотом

По предварительной информации, первым автомобилем, который будет оснащен системой автономного управления ProPilot, станет Nissan Serena 2016, официальная презентация которого ожидается в конце лета настоящего года.

Сейчас же «ниссановский» автопилот находится в активной стадии тестирования. Причем тестирование проводится в нескольких регионах Страны Восходящего Солнца. Таким образом, разработчики могут собрать максимум информации, которая будет полезной при необходимости доработки «умной» системы.

Презентация в Европе

По признанию представителей производителя, на европейские рынки система автономного управления ProPilot поступит только в следующем году. Скорее всего, она будет установлена на обновленной версии Nissan Qashqai 2017. После презентации в Европе, производитель планирует выйти на рынок Китая и США.

Информации, касающейся появления автопилота Nissan на рынке России, пока нет. Скорее всего, производитель выждет некоторое время и предложит россиянам подобные автомобили не раньше конца 2017 года.

Стоит отметить, что в последнее время разработкой систем автономного управления занимаются многие производители. При этом многие из них достигают успехов. К примеру, беспилотники Google могут различать на дороге велосипедистов, а специалисты Jaguar Land Rover занимаются производством автопилота для бездорожья.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

02. Автопилот Алькантара Nissan Qashqai II

• Посмотреть видео салона Nissan Qashqai 2 серии ромб из алькантары в черной расцветке: https://youtu.be/qk9P9vrALEc

• Описание Товара: 
Модельные (фабричные) авточехлы  из алькантары “Автопилот”, изготавливаются специально для сидений Nissan Qashqai 2-го поколения, после установки авточехлов “Автопилот” кресла Вашего авто будут выглядеть как оригинальный кожаный салон. Данная модель автомобильных чехлов, благодаря точным лекалам, полностью повторяет изгибы и технологические отверстия сидений ниссан кашкай 2. Специальные швы гарантируют беспрепятственное раскрытие подушек безопасности. В спинках передних кресел есть удобные карманы. Чехлы не уменьшают функциональность сидений, в том числе подогрева. Простая и удобная система креплений предусматривает самостоятельную установку.

• Преимущества данного товара: 
1) Один год заводской гарантии. 
2) Возможность заказа отдельно любого элемент салона. 
• Комплектность: 
Комплект чехлов для ­­­­­Nissan Qashqai II с 2014 г.в. по н.в. состоит из 13 изделий: 
Передние спинки — 2, передние сиденья — 2, задняя спинка большая — 1, задняя спинка малая — 1, заднее сиденье сплошное — 1, подголовники передние — 2, подголовники задние – 3, подлокотник задний — 1.  

• Характеристики товара
1) Чехлы изготовлены из экокожи с полиуретановым покрытием на хлопковой основе. Это прочный и экологически чистый материал. 
2) Материалы не вызывают аллергическую реакцию.  
3) Боковые части чехлов сделаны из гладкой экокожи, а центральная часть из алькантары. 
4) Чехлы изготовлены со всеми технологическими отверстиями и не нарушают заводскую функциональность салона. 
5) Специальные швы для AIRBAG не препятствует срабатыванию подушек безопасности. 
6) Страна производства: Россия 
• Габариты упаковки (ВхШхД), см: 15 x 55 x 70 см, вес 4.5-5 кг. 
• Технические характеристики материалов: 
Толщина экокожи : 1.15 – 1.2 мм. 
Толщина алькантары : 1.00 – 1.05 мм. 
Удельный вес экокожи \ алькантары: 550 г / п.м. \ 350г / м2. 
Цикл истирания: свыше 40000 раз 
Триплировка : 5 мм. 
• Рекомендации по уходу: 
Для уборки использовать влажную ткань, салфетки или кондиционеры для кожи, так же можно применять пенные чистящие средства. 
Не использовать для чистки авточехлов хлорсодержащие порошки, пятновыводители, стиральные порошки и другие моющие средства, не предназначенные для чистки натуральной кожи. Стирка, химчистка и глажка запрещена.

 

«АВТОПИЛОТ» ЧЕХЛЫ ЭКОКОЖА НА Nissan Qashqai 2014 г.- ЧЕРНЫй

Внешний вид чехлов «Автопилот»

Классический дизайн, внешнее сходство с натуральной кожей и удачное сочетание цвета чехлов Автопилот позволяют качественно преобразить салон автомобиля. Салон выглядит как оригинальный кожаный, очень солидно и стильно.

Форма и размеры.

Автомобильные чехлы «Автопилот» производятся по точным размерам отдельно для каждой модели и комплектации авто. Поэтому они максимально точно повторяют рельеф и размеры сидений. Иногда, даже сложно отличить – чехлы это или кожаный салон. В конструкции чехлов учтены такие особенности, как наличие подлокотников, подголовников, ремней безопасности, аэрбегов, усиленной боковой поддержки в некоторых комплектациях, а также возможность складывания сидений и трансформации салона.

Качество материалов.

Для пошива чехлов используется высококачественная экологически чистая экокожа «Аригон». Отличительными особенностями этого материала является наличие микропор, благодаря которым вся влага в испаренном виде легко выходит, а также исключительная износоустойчивость. Использование чехлов «Автопилот» позволяет добиться более высокого уровня комфорта в салоне за счет того, что

— экокожа пропускает воздух и водяные пары (в отличие от материалов на основе ПВХ). Это значит, что тело не будет сильно потеть и одежда останется сухой. Это очень важный «плюс», особенно в условиях южного зноя или в дальних поездках (проверено неоднократно).

— материал чехлов «Автопилот» очень прочный и долговечный, не растягивается, не трескается, не выцветает. Авточехлы из экокожи надолго сохраняют свою форму, цельность и цвет.

 

Практичность и простота в уходе.

Уход за авточехлами из экокожи не доставляет автовладельцам много хлопот. Для удаления бытовых загрязнений (чай, кофе, сок и т. д.) поверхность достаточно сразу протереть влажной мягкой тканью, лёгкими движениями, затем обязательно вытереть насухо. Таким же способом удаляется пыльный налет и грязь. Чтобы увеличить срок эксплуатации и улучшить очищаемость чехлов, рекомендуем периодически обрабатывать экокожу водоотталкивающими пропитками для натуральной кожи. Не допускается чистка абразивными пастами, хлорсодержащими отбеливателями, термическая обработка бытовыми нагревательными приборами.

Установка авточехлов.

Конструкция чехлов «Автопилот» продумана таким образом, чтобы не создавалось трудностей при установке. Завязки, молнии, липучки и крючки позволяют одеть чехлы на сидения автомобиля очень точно, с учетом особенностей салона Вашего авто и с нужной степенью натяжки. Установить чехлы можно самостоятельно.

Подушки безопасности в спинках передних сидений.

Компания «АВТОПИЛОТ» организовала испытания по срабатыванию подушки безопасности на переднем кресле автомобиля, на котором был установлен чехол. Испытания проводил Центральный Институт Экспертизы, Стандартизации и Сертификации, испытания прошли успешно, что подтверждается сертификатом качества № CS5.002.154C от 20.09.2010. Вывод экспертной комиссии: «Чехол автомобильный производства ООО Росшвейнгрупп «АВТОПИЛОТ». Конструкция не препятствует срабатыванию подушки безопасности».

Ниссан улучшит автопилот

Компания Nissan планирует улучшить систему автопилота в ближайшем будущем и будет требовать больше, чем просто выполнение команд программного обеспечения и аппаратных средств, он также будет включать в себя автономный автомобильный «командный центр» пилотируемый дистанционно людьми, которые будут оказывать помощь. Автопроизводитель официально называет эту систему Seamless Autonomous Mobility (SAM).

 

Ниссан продолжает принимать осторожный подход с автономными транспортными средствами и утверждает, что технология всегда будет требовать вмешательства человека в будущем, особенно в сложных ситуациях, и когда автопилот не сможет решить проблему, придет на помощь система SAM. Одним из примеров может сложиться ситуация, когда строительство дорог блокирует нормальный путь автомобиля. Типичная автономная система, скорее всего, будет избегать нестандартных путей, чтобы проехать строительную площадку, даже если это сделать безопасно (например, проехать по полосе встречного движения или по двойной желтой линии) и застревают, требующих вмешательства водителя. С помощью SAM, машина останавливается и связывается с командным центром, где они могут получить доступ к различным данным автомобиля (GPS местоположение, снимки камеры и т.д.). Техник анализирует данные и затем намечает безопасный альтернативный маршрут для автомобиля, чтобы следовать. Опять же, все это делается удаленно и без какого-либо вмешательства со стороны водителя. Кроме того, SAM может передавать решение других транспортных средств, которые сталкиваются с теми же препятствиями. «Автономные технологии сегодня не в том состояний, где вмешательство человека не требуется», сказал генеральный директор Nissan Карлос Гон, выступая перед журналистами. «Можем ли мы преодолеть это через 15-20 лет? Я сомневаюсь в этом». Тем не менее, компания Ниссан планирует выпустить четыре этапа автономной технологии. Первый этап является способностью автономно двигаться по одной полосе на шоссе. В 2018 году, второй этап технологий будет ездить на многополосных автомагистралях с возможностью менять полосы движения. Автопроизводитель утверждает, что ее автомобили с автопилотом смогут пройти по улицам города к 2020 году (третий этап), до достижения полностью автономных возможностей от 2023 года.

Что нужно знать о Nissan ProPilot — блог Nissan of Cool Springs

Если вы не водите некоторые модели Nissan, вы можете не знать, что такое Nissan ProPilot. Эта технология помогает водителям безопаснее управлять автомобилем, и для этого используются радар и камеры. Передний радарный датчик работает с фронтальной камерой, которая установлена ​​за зеркалом заднего вида. Комбинация радара и камеры помогает водителям оставаться в центре своей полосы движения и сохранять заранее установленный зазор между вашим транспортным средством и транспортным средством впереди вас. Nissan Rogue 2018 года стал первым автомобилем в США с ProPilot. В Японии Nissan Serena 2016 года, представляющий собой пятидверный микроавтобус, имел первую в мире систему ProPilot.

ProPilot Assist использует технологии Nissan Steering Assist и Intelligent Cruise Control, чтобы дать вам такие функции, как верх и удержание, которые останавливают автомобиль до тех пор, пока движение впереди вас не возобновится. На данный момент ProPilot работает только при вождении с одной полосой движения. ProPilot 2.0, как только он станет доступен в Соединенных Штатах, будет иметь торможение, рулевое управление и ускорение для многополосного вождения.

Оптимизированный ассистент движения по полосе

Водитель включает систему Nissan ProPilot, нажав кнопку на рулевом колесе. Затем система позволяет вам ввести расстояние, которое вы хотите иметь между вашим транспортным средством и транспортным средством впереди вас. Система также запрашивает скорость, с которой вы хотите двигаться. Радар и камера системы используют существующие маркеры полосы движения — значки на черточке меняют цвет с серого на зеленый, чтобы показать, что система видит указатели полосы движения, — для отправки в систему предупреждения о выезде с полосы движения и рулевого управления.Это поможет вам оставаться в центре полосы движения.

Если система обнаружит, что вы сняли руку с рулевого колеса, она отправит предупреждение. Если вы не положите руку обратно на руль, система включит тормоза. Если вы проигнорируете оба знака, привлекающих внимание, система замедлит автомобиль, включит аварийную световую сигнализацию и остановится в центре полосы движения.

Автомобили 2019 года, оснащенные системой ProPilot Assist, включают Nissan Rogue 2019 года, Nissan Rogue Sport 2019 года, Nissan Leaf 2019 года и Nissan Altima 2019 года.ProPilot Assist сочетается с другими мобильными функциями, такими как автоматическое торможение, помощь в удержании полосы движения и интеллектуальный круиз-контроль.

Следующая версия Nissan ProPilot Assist — версия 2.0 — будет доступна осенью 2019 года в Японии. Ожидается, что он не появится в Соединенных Штатах до тех пор, пока не будет выпущен в Японии. Кроме того, он должен пройти дополнительное тестирование, прежде чем он будет выпущен здесь. Новая система позволяет управлять автомобилем без помощи рук при определенных обстоятельствах. Однако он может появиться в Infiniti Q50 раньше.

Nissan ProPilot 2.0 предлагает автономное вождение 3-го уровня, которое включает торможение, рулевое управление и ускорение без участия водителя. Новая система использует переднюю камеру, камеру AVM, гидролокатор, передний и боковой радар и монитор водителя. Прежде чем можно будет активировать Nissan ProPilot 2.0, вы должны запрограммировать пункт назначения в навигационной системе. Дополнительно автомобиль:

  • Необходимо ехать по шоссе;
  • Вы должны быть внимательны к дороге — система контроля водителя это проверяет;
  • Если вы хотите сменить полосу движения, ваши руки должны находиться на рулевом колесе; и
  • Режим громкой связи работает только в одной полосе движения.

Если вы хотите сменить полосу движения, вам придется взяться за руль. Автомобиль определит, нужно ли вам сменить полосу движения для маршрута или нужно ли менять полосу движения. Когда пришло время съехать с шоссе, система предупредит вас, чтобы вы снова взяли руль. Как только автомобиль выезжает на съезд, система отключается.

Опубликовано в Без категории | Комментарии к записи Что нужно знать о Nissan ProPilot

отключены

Nissan ProPilot 2.0 очень похож на автопилот Tesla, но с одним ключевым отличием

Следующей осенью Nissan начнет предлагать для продажи на японском рынке автомобили со своей новой полуавтономной технологией вождения ProPilot 2.0. Как сообщает CNN , ProPilot 2.0 позволит водителям, путешествующим по шоссе с ограниченным доступом, полностью убрать руки с руля, пока автомобиль остается на той же полосе.

Кредит: Nissan

.

Он также позволяет выполнять маневры при смене полосы движения и помогает вести автомобиль через перекрестки с шоссе при следовании по заранее заданному маршруту с рукой на руле. Система предупреждает водителя о необходимости положить руку на руль всякий раз, когда автомобилю необходимо съехать с полосы движения, по которой он находится.

Как показано на рисунке выше, датчики для ProPilot 2.0 включают в себя набор камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Он явно напоминает знакомые нам графики, которые иллюстрируют, как работает система автопилота Tesla (ниже).

Как Nissan позволяет водителям брать руки за руль в течение значительных периодов времени, когда Tesla этого не делает (Tesla уведомляет вас через 15 секунд)? Ключевое отличие состоит в том, что система Nissan включает камеру, которая следит за глазами водителя, чтобы убедиться, что он или она обращает внимание на дорогу впереди.Для Nissan критически важным является то, контролирует ли водитель дорогу визуально, а не кладет ли руку на рулевое колесо.

50 лет назад первые системы круиз-контроля позволяли водителям снимать ногу с педали газа при движении на большие расстояния. Теперь Nissan позволяет водителям не снимать руки с руля на длительное время. Важным показателем в обоих случаях является наблюдение за дорогой. Запрещается читать газету или заниматься сексом на заднем сиденье.Если и до тех пор, пока не будут предложены полностью автономные системы 5-го уровня, водитель должен все время активно участвовать в процессе вождения.

Cadillac также следит за глазами водителя в рамках своего нового пакета Super Cruise, и именно эта способность побудила Consumer Reports оценить Super Cruise как лучшую полуавтономную систему, доступную на сегодняшний день.

Джейк Фишер, директор по автоматическому тестированию CR, называет такой вид мониторинга драйверов «кардинальным изменением правил игры с точки зрения безопасности для подобных систем.«Наблюдение за глазами водителя — это то, что Tesla, владеющая технологиями камер, могла легко сделать, но отказалась включать в свою систему автопилота.

Современные системы, такие как ProPilot и ProPilot Assist от Nissan, представляют собой не что иное, как адаптивный круиз-контроль и системы центрирования полосы движения. ProPilot 2.0 станет значительным шагом вперед. Nissan не предоставил никакой информации о том, когда и будет ли эта новейшая технология доступна на автомобилях, продаваемых за пределами Японии.


Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon. У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

Новый подкаст: круизы обсуждают технологии автономного вождения, правила и дизайн автомобилей

Новый подкаст: Политика и региональные тенденции в области добычи полезных ископаемых с использованием аккумуляторных батарей

Что такое Nissan ProPilot Assist?

Nissan ProPilot Assist — это усовершенствованная система помощи при вождении 2-го уровня (ADAS), которая сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения и помощи при центрировании по полосе. Он помогает водителю, а не заменяет его.

Nissan ProPilot Assist: оригинальный рецепт

На рынке США компания Nissan представила ProPilot Assist в компактном кроссовере Nissan Rogue 2018 года. Он использует радар для автоматического поддержания безопасного расстояния до движущегося впереди транспорта и камеру для определения разметки полосы движения и регулировки рулевого управления для центрирования транспортного средства в полосе движения. Функция Stop-and-Go полностью останавливает Nissan, а затем, когда движение впереди продолжается, он автоматически ускоряет автомобиль.Это снижает утомляемость при поездках в плотном потоке.

Эта оригинальная версия Nissan ProPilot Assist допускает только трехсекундную задержку после остановки, прежде чем он снова автоматически ускоряется. По истечении этого периода водитель должен вручную повторно активировать систему. Кроме того, технологии не хватает плавности и утонченности, демонстрируя неравномерное торможение, непостоянное ускорение и частые корректировки рулевого управления, поскольку радар и камера пытаются поддерживать правильную дистанцию ​​следования и удерживать транспортное средство в центре полосы движения.

Как правило, эта версия ProPilot Assist кажется неуверенной в себе, из-за чего водителю трудно доверять ее эффективности.

Nissan ProPilot Assist с Navi-link: новое и улучшенное

К счастью, Nissan представил версию ProPilot Assist следующего поколения с улучшенными радарами и камерами. Основываясь на опыте тестирования новой технологии на модернизированном Nissan Rogue 2021 года, эта новая версия технологии работает с гораздо большей плавностью, изысканностью и согласованностью.Кроме того, он добавляет более полезную 30-секундную задержку для функции остановки и движения. Эти изменения приводят к большему удовлетворению водителей тем, как работает технология, повышая вероятность того, что они будут ей доверять и использовать.

Nissan ProPilot Assist с Navi-link расширяет эти новые возможности. В версиях Rogue 2021 с навигацией ProPilot Assist может учитывать информацию о карте и GPS-координаты внедорожника, чтобы автоматически замедляться на поворотах, развязках на автострадах и съездах с автострад. Например, если для вашего маршрута требуется переключение с одной автострады на другую, а соединительная рампа имеет ограничение скорости 45 миль в час, ProPilot Assist с Navi-link автоматически замедлит Rogue, чтобы безопасно проехать по рампе.

Nissan ProPilot Assist 2.0: новый уровень

Компания Nissan анонсировала новую систему ProPilot Assist 2.0 для внутреннего рынка Японии. Эта технология нового поколения представляет собой версию ADAS для вождения без помощи рук, аналогичную Cadillac Super Cruise, доступную для использования только на автомагистралях с ограниченным доступом.Nissan предлагает его в своем седане Skyline, который на рынке США продается как Infiniti Q50.

ProPilot Assist 2.0 добавляет в свой репертуар автоматическое рулевое управление. Как и в случае с системой Cadillac, водитель должен всегда оставаться бдительным и внимательным. Технология требует, чтобы водитель вводил пункт назначения в навигационную систему, и во время части поездки, связанной с автострадами с ограниченным доступом, она берет на себя обязанности водителя по рулевому управлению.

Чтобы сменить полосу движения или обогнать более медленные автомобили, водитель должен держать руль.Система контроля всегда следит за вниманием водителя. Если водитель не обращает внимания, технология отключается.

В конечном итоге Nissan, вероятно, сделает ProPilot Assist 2.0 доступным на других мировых рынках.

Информация в этой статье принадлежит компании Nissan. Это было верно на 5 октября 2020 года, но с тех пор оно могло измениться.

Nissan ProPilot 2.0 идет после автопилота Tesla

Компания Nissan уже давно предоставляет расширенные системы помощи водителю (ADAS), представив ProPilot Assist, работающую на базе Mobileye, на широком спектре своих автомобилей, включая популярный Nissan Rogue.Он включает в себя базовый адаптивный круиз-контроль Stop-and-Go и центрирование полосы движения, как и многие автомобили сегодня (см. Автомобили с автопилотом).

Теперь Nissan объявил о выпуске грядущего ProPilot 2.0 в Японии, который будет иметь функции, подобные автопилоту Tesla, включая возможность автоматического перехода от съезда к рампе. Кроме того, он выйдет за рамки автопилота Tesla, включая внутреннюю камеру для наблюдения за водителями, которая позволит управлять автомобилем без помощи рук, подобно хорошо принятой системе Super Cruise от Cadillac.

«Мы говорим о вождении без участия рук и управляемом вождении», — сказал исполнительный вице-президент Nissan Кунио Накагуро в Иокогаме, Япония. «Я думаю, что мы единственные, кто предлагает эти два».

Сейчас только в Японии

Система будет впервые представлена ​​этой осенью в Японии на Nissan Skyline, который здесь эквивалентен Infiniti Q50.

Японский Nissan Skyline 350 GT

Еще неизвестно, когда и выпустят ли его здесь, в США.

Как это работает

Поскольку новая система намного более функциональна, чем существующая ProPilot, Nissan загружает автомобили с дополнительным сенсорным оборудованием, включая дополнительные камеры, гидролокатор и радар (см. Изображение ниже), аналогично автомобилям Tesla.Интересно, что в системе нет LiDAR (см. LiDAR и камеры для самостоятельного вождения).

Датчики Nissan ProPilot 2.0

В отличие от Tesla, Nissan включает боковой радар для помощи при смене полосы движения и внутреннюю систему мониторинга водителя (DMS), позволяющую управлять автомобилем без помощи рук. Nissan также заявил, что будет использовать трехмерные картографические данные высокой четкости (HD-карты), чтобы помочь системе лучше ориентироваться на дорогах и иметь возможность читать знаки ограничения скорости и реагировать на них.

Вождение без помощи рук с отслеживанием взгляда

В отличие от Tesla, Nissan включает внутреннюю камеру для своей системы мониторинга водителя (DMS), которая отслеживает глаза пользователя и гарантирует, что они обращают внимание, аналогично системе GM Super Cruise.Это позволяет водителям не снимать руки с руля, пока автомобиль движется по одной полосе.

Nissan ProPilot 2.0 Eye Tracking DMS

от рампы до съезда

Подобно функции Tesla Navigate-on-Autopilot, ProPilot 2.0 позволяет пользователю устанавливать пункт назначения в навигационной системе и помогает при движении от съезда к съезду с автострады, предлагая пользователям сменить полосу движения по мере необходимости, включая предложения для проезжает более медленные автомобили. Автомагистрали должны быть автомагистралями или автострадами с ограниченным доступом, чтобы избежать пересечения проезжих частей на дороги.

Подтверждение смены полосы

В отличие от Tesla Navigate-on-Autopilot, пользователь должен подтверждать смену полосы движения и фактически требует, чтобы руки были на руле во время маневра.

Nissan ProPilot 2.0 UI

Как и в случае с Tesla, как только пользователь достигает съезда с конечной точки, он снова должен взять на себя управление.

Партнерство с Mobileye

Новый ProPilot 2.0 является продолжением партнерства Nissan с Mobileye (компанией Intel), той же компанией, которую Tesla первоначально использовала в автомобилях AP1, когда она впервые развернула автопилот, а затем переключилась на AP2 и компьютер с полным самоуправлением.Mobileye и NVIDIA — два ведущих OEM-поставщика ADAS и будущих технологий для автономного вождения.

Узнать больше

Nissan вслед за Tesla объявляет о стандарте частичной автоматизации вождения для каждого автомобиля

Сегодня Nikkei Asia сообщил, что Nissan оснастит все будущие автомобили базовыми функциями автоматизированного вождения. Я думаю, что они — первый крупный автопроизводитель (если вы не считаете, что Tesla — крупный автопроизводитель, что является спорным), который объявил не только о том, что помощь при вождении доступна на всех будущих автомобилях, но и о том, что это стандартная функция, а не опция за дополнительную плату.Они действительно сказали, что этого не будет в странах и регионах без необходимой инфраструктуры автомагистралей (что может означать просто нарисованные линии на дороге, я не думаю, что это что-то вроде связи 5g).

Сколько я себя помню, в автомобильной промышленности был круиз-контроль. Во-первых, как вариант, чтобы не просто дать вам постоянный газ, но и регулировать его, когда вы поднимаетесь и спускаетесь с холма, чтобы поддерживать постоянную скорость. Затем адаптивный круиз-контроль использует радар для регулировки скорости, поэтому, если автомобиль перед вами едет медленнее, чем вы, он замедляет вас до их скорости.Автономность «уровня 1» (которую Nissan называет Pro Pilot 1.0) — это то, что Nissan будет включать в стандартную комплектацию своих менее дорогих моделей.

Pro Pilot 2.0 будет стандартным для нового Nissan Ariya и других более дорогих автомобилей. Pro Pilot 2.0, разработанный с помощью Mobileye, дочерней компании Intel. Mobileye разрабатывала автопилот первого поколения Telsa, пока в 2016 году Tesla не решила пойти своим путем. Технология Mobileye используется в более чем 40 миллионах автомобилей 313 моделей автомобилей от 27 OEM-партнеров.Это добавляет помощь в удержании полосы движения и смене полосы движения к адаптивному контролю скорости Pro Pilot 1.0. Это примерно сопоставимо с уровнем помощи водителю, доступной для каждого автомобиля Tesla, проданного с 2016 года за дополнительную плату и ставшего стандартной функцией в каждой модели Tesla с апреля 2019 года. Tesla также включает оборудование для полного самостоятельного вождения в каждый автомобиль, построенный после октября 2016 года. , но взимает плату в размере 8000 долларов за включение незавершенного программного обеспечения. Tesla планирует и дальше повышать цену, поскольку со временем возможности программного обеспечения будут расширяться.

Заключение

Я думаю, что Tesla первой увидела, что помощь водителю может быть важной отличительной чертой их автомобилей, и Nissan стал первым крупным OEM-производителем, который последовал их примеру и объявил, что будет предоставлять функции для каждого нового представленного автомобиля. Есть некоторые существенные недостатки в том, что они добавляют это не к существующим моделям, а к новым моделям по мере их обновления или внедрения. Решение предлагать помощь в рулевом управлении только дорогостоящим автомобилям является еще одним существенным ограничением.Отсутствие каких-либо обновлений программного обеспечения по беспроводной сети означает, что ваш автомобиль со временем не станет лучше, если они не предоставят обновления через свою дилерскую сеть. Nissan также не утверждает, что автомобиль, который вы покупаете сегодня, в какой-то момент в будущем сможет управлять собой, как Tesla. Я думаю, что даже с этими ограничениями остальная часть отрасли заметит и почувствует давление, чтобы они отреагировали.

Ссылка: Nissan предложит стандарт частичной автоматизации вождения для новых автомобилей

Пол Фоссе (Paul Fosse) — инженер-программист, предоставляющий витрины финансовых данных с использованием массивно-параллельных баз данных (Exadata и GreenPlum) для крупного страховщика здравоохранения и вечного любителя автомобилей.С того момента, как я увидел обзор Volkswagen Dasher 1972 года в Consumer Reports, я знал, что промышленность перейдет на передний привод. Теперь я рад возможности занять место в первом ряду перед крупнейшим в отрасли переходом от поколения к поколению, переходом от бензиновых и дизельных автомобилей к электромобилям. Я заказал свой первый электромобиль (Nissan Leaf) в 2010 году, и теперь у меня есть Tesla Long Range Model 3 2018 года выпуска, а также заказаны Cybertruck и Model Y. Свяжитесь со мной в Twitter на Paul Fosse и поделитесь советами по поводу новых историй. Полное раскрытие информации, я акционер Tesla.

Ознакомьтесь со следующими недавними статьями о Tesla!

Результаты продаж Tesla в Норвегии показывают, что рынок жаждет большего количества автомобилей Model 3

Илон Маск предлагает Tesla Model Y от GigaBerlin может иметь дальность действия 474 мили

Стоит ли система помощи водителю Nissan Rogue ProPilot своей цены? | Новости

Nissan ProPilot Ассистент

Изображение производителя

МАШИНЫ.COM — Nissan позволяет покупателям обычных автомобилей бросить вызов беспилотному автомобилю с помощью ProPilot Assist, предлагаемого на внедорожнике Rogue 2018. Для многих покупателей, даже с заменой более поздних моделей, это будет первый опыт быстро развивающейся технологии помощи водителю. Мы проверили систему, чтобы понять, что она делает и стоит ли эта опция того для покупателей.

Связанный: Концепт Nissan Xmotion пересекает дизайн старого мира с технологией новой школы

Система была анонсирована прошлым летом для модернизированного Nissan Leaf EV 2018, поступающего в дилерские центры, но Nissan Rogue 2018 превзошел ее в шоу-руме (эта технология также предлагается на Infiniti Q50 2018 от люксового бренда Nissan).Rogue является наиболее значительным, учитывая размер основного рынка компактных внедорожников и тот факт, что Rogue был бестселлером Nissan в 2017 году. За ним последуют другие модели Nissan и Infiniti.

В то время как Nissan Rogue является широко распространенным, ProPilot Assist доступен только в верхней части пакета Platinum Package в роскошной комплектации Rogue SL. Тем не менее, цена в 36 520 долларов, предназначенная для нашего тестового автомобиля, не выходит за рамки роскошных версий конкурирующих компактных внедорожников.

Nissan Rogue с ProPilot Assist

Изображение производителя

Стоит ли ProPilot Assist? Короткий ответ: да.Хотя это относительно простая система по сравнению с некоторыми моделями автомобилей высокого класса, на самом деле она занимает много времени при вождении по шоссе и поездках с частыми остановками. Более длинный ответ: определенно стоит добавить, если вы уже хотели полностью одетого Разбойника. Хотя мне она очень понравилась, она сама по себе не могла бы оправдать стоимость Rogue SL, если бы в противном случае вы были удовлетворены более простой моделью.

Что ProPilot Assist делает для вас

Система, по сути, представляет собой хороший адаптивный круиз-контроль в сочетании с системой рулевого управления, которая может сработать в определенных обстоятельствах.ProPilot Assist обеспечивает полуавтономное вождение по выделенной полосе на шоссе. Он поддерживает заданную скорость и расстояние от других транспортных средств с помощью круиз-контроля на основе радара, в то время как саморегулирование на основе камеры удерживает автомобиль на своей полосе движения, в том числе направляя его по поворотам. Это похоже на функции центрирования полосы движения в других транспортных средствах, но ProPilot Assist делает это более агрессивно и естественнее — например, позволяя автомобилю немного замедлиться по направлению к внешней стороне кривой, как при ручном управлении.

Синяя кнопка на рулевом колесе активирует систему, а затем вы используете кнопку «установить» круиз-контроля, чтобы выбрать скорость. Большой понятный интерфейс в информационном центре для водителя становится зеленым и подает звуковой сигнал, когда система блокирует полосу движения и берет ее на себя. Поскольку на данный момент это однополосная система, рулевое управление (но не контроль скорости) отключается при смене полосы движения, но автоматически активируется на новой полосе. Смотрите видео ниже для обзора работы и функций.

Nissan Rogue с ProPilot Assist

Автомобили.com фото Фреда Мейера

Система работает на трассе как на скорости, так и в пробках. Он продолжает работать, пока вы не останавливаетесь более 3 секунд. Если вы это сделаете, он удерживает стоп, и вы активируете его, нажав на акселератор или нажав кнопку возобновления на колесе.

Использование в реальных условиях

При реальном вождении системе требовалась разумно представленная разметка полосы движения, но она хорошо работала для меня на самых разных дорогах, в том числе на полосах без отражателей и полосах с очень изношенной разметкой.В местах, где сломанное покрытие или ремонт нарушили разметку, только потеря маркера в течение хотя бы нескольких секунд движения вызвала отключение системы, о чем она сигнализирует двойным звуковым сигналом, а зеленый интерфейс становится серым.

Система также обрабатывала смену полос движения, как в зонах строительства, при условии, что новые полосы были размечены, а старая разметка скрыта. Я успешно использовал его при дневном свете, на освещенных дорогах и на неосвещенных участках шоссе. Я также смог пройти при ярком дневном свете в длинный (хотя и освещенный) туннель под гаванью Балтимора, не пропуская ни секунды.Мне не удалось попробовать его при резком слабом солнечном свете, который мог ослепить камеру.

Система была более сложной из-за длинных съездов и въездов с автострад с длинными промежутками в полосе движения, поэтому я научился держаться подальше от самой правой полосы. Единственное место в моей поездке, где система рулевого управления стала настолько запутанной, чтобы напугать меня, было на развилке шоссе, где центральная полоса движения могла идти в любую сторону: она хотела следовать по самой сильной разметке, я хотел пойти по другой.

Смотри, мама! (Почти) Нет рук

Это поднимает ключевой момент: это не беспилотный автомобиль.ProPilot Assist квалифицируется как система второго уровня по шкале автономии SAE International, что означает, что она будет управлять рулевым управлением, торможением и ускорением в определенных ситуациях, но вы, , по-прежнему являетесь водителем. И только потому, что вам нужно удерживать только одну руку (или даже просто палец, как я обнаружил), слегка опираясь на руль, вам не следует использовать другую руку для чего-то, что отвлекает ваше внимание от машины, дороги или идиота, который просто отрезал тебя.

Отсутствие контакта рулевого колеса вызывает строгое предупреждение и звуковой сигнал.Если вы не отвечаете, он нажимает на тормоз. А если вы по-прежнему не отвечаете, как в случае неотложной медицинской помощи, он замедлит автомобиль до остановки и включит мигалки. Другие функции безопасности включают предупреждение о необходимости очистки переднего радарного датчика, если он заблокирован льдом или грязью. И это не для плохой погоды; система рулевого управления не активируется, если дворники находятся в любом положении, кроме прерывистого.

Безусловно, уже существуют более сложные системы, которые функционируют с более высоким уровнем автономии, например, с возможностью смены полосы движения, но, как правило, они установлены на гораздо более дорогих транспортных средствах, лидерами которых являются Mercedes-Benz и Tesla. .

Но ProPilot Assist — это первый шаг в стратегии Nissan Intelligent Mobility по внедрению автономных функций в автомобили массового потребления.

«Nissan продолжает демократизировать технологии, внедряя наши самые передовые системы в наши самые массовые модели, а не резервируя их для наших самых дорогих автомобилей», — сказал Майкл Банс, вице-президент по планированию продуктов Nissan в Северной Америке.

ProPilot Assist — это первый шаг в запланированном Nissan трехступенчатом переходе к автономному вождению в городе в 2020 году.Nissan планирует объявить о нововведениях, которые, возможно, будут объявлены в этом году, которые позволят автоматизировать вождение по нескольким полосам движения. По словам Nissan, внедрение завершится системой, которая обеспечит «автономию перекрестков» примерно к 2020 году. Это позволит автомобилям перемещаться по городским перекресткам и городскому потоку без вмешательства водителя. Также для нового Leaf появится ProPilot Park, система для парковки в месте, которое вы выбираете, удерживая кнопку и позволяя Leaf делать всю работу.

Как и сейчас на Rogue, ProPilot Assist — это вкус того, что будет дальше.И это поможет основным покупателям приобрести опыт и уровень доверия с помощью такой помощи при вождении автомобиля.

Тестирование: 2018 Nissan Rogue SL

  • Силовой агрегат: 170 лошадиных сил, 2,5-литровый четырехцилиндровый; бесступенчатый автоматический с режимами Sport и Eco
  • Экономия топлива: 25/32/27 миль на галлон город / шоссе / в сочетании
  • Основные характеристики: Platinum Package с ProPilot Assist, салон Platinum Reserve со стегаными кожаными вставками сидений, задняя дверь с электроприводом, панорамный люк, навигация, аудиосистема премиум-класса Bose, подогрев передних сидений и рулевого колеса, система управления грузами Divide-N-Hide, жалюзи точечное предупреждение, предупреждение о перекрестном движении сзади, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов
  • Цена: 36 520 долларов (включая сборы за место назначения)

Постскриптум о интерьере тестового Rogue: Тестовый автомобиль был оснащен дополнительным салоном Platinum Reserve от SL, который стоил каждого бита из опции в 250 долларов.В прошлом мы критиковали интерьеры некоторых Nissans, в том числе более ранних Rogue, за то, что они скучные или мелкие. Справедливости ради стоит отметить, что этот черно-коричневый интерьер Reserve с его черной отделкой и коричневыми сиденьями со стегаными кожаными вставками придал просторному и удобному интерьеру тестируемого Rogue просторность и удобные сиденья, высококлассный вид и ощущение, что более конкурентоспособный с более высокими уровнями отделки салона своих конкурентов компактного внедорожника.

Nissan Rogue с ProPilot Assist

Автомобили.com фото Фреда Мейера

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Бывший Д.C. Начальник бюро Фред Мейер, который каждый день живет в тупике Вашингтона, испытывает неамериканскую любовь к маленьким фургонам и хэтчбекам. Написать Фреду

Nissan предложит стандарт частичной автоматизации вождения для новых автомобилей

ТОКИО — Nissan Motor будет оснащать все будущие автомобили базовыми функциями автоматизированного вождения, стремясь выпустить более 20 таких моделей к 2023 финансовому году. Эта технология позволит более дорогим моделям Nissan использовать более дорогие модели. управлять автомобилем без помощи рук на шоссе, а автомобили с низкой и средней ценой смогут отслеживать движущиеся впереди машины.

Nissan выпустит по всему миру более 20 моделей с функцией автономного вождения, надеясь продавать 1,5 миллиона таких автомобилей в год к 2023 финансовому году. Страны и регионы, не имеющие необходимой инфраструктуры автомагистралей, будут исключены.

В 2016 году автопроизводитель представил свою технологию ProPilot 1 на некоторых моделях. Это позволяет автомобилям автоматически следовать за движущимся впереди транспортным средством во время движения по шоссе.

Прошлой осенью Nissan представил новый спортивный автомобиль Skyline, оснащенный обновленным ProPilot 2.0 технологии. Это первая в мире система помощи водителю, сочетающая навигацию по шоссе с возможностью вождения без помощи рук.

Его новый электромобиль Ariya, выпуск которого запланирован на следующий год, и другие более дорогие автомобили будут оснащены ProPilot 2.0, в то время как менее дорогие модели будут иметь технологию первого поколения в качестве стандартного оборудования.

Наряду с новой системой помощи водителю, Nissan также разрабатывает технологию обработки изображений с помощью израильского стартапа по автономному вождению Mobileye.Это распознает положение транспортного средства, а также положение окружающих автомобилей.

В автомобильной промышленности технологии автономного вождения подразделяются на пять уровней, при этом технология Nissan ProPilot считается уровнем 1 или 2. На этом уровне основным оператором автомобиля по-прежнему является человек-водитель. Waymo, американское подразделение материнской компании Google Alphabet, и Uber Technologies продвигаются вперед в разработке автономного вождения третьего уровня, несмотря на то, что пока не могут гарантировать его безопасность.

Автоматическое вождение уровня 2 включает в себя ряд вспомогательных функций водителя, таких как рулевое управление, ускорение и торможение, которые оно может выполнять автоматически в определенных ситуациях.Системы автоматизации уровня 3 могут принимать собственные решения в соответствии с изменяющимися условиями, но требуют, чтобы водитель-человек мог взять под свой контроль транспортное средство в любое время.

Nissan решил установить упрощенную версию новой системы в качестве стандартной функции, полагая, что это поможет собрать данные и снизить стоимость компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *