Незамерзайка какая лучше для авто: 7 лучших незамерзающих жидкостей для автомобиля 2023 года: рейтинг, отзывы, советы экспертов

«Незамерзайка» из какого спирта лучше очистит стекла авто на морозе — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Фото avtovzglyad.ru

Не секрет, что зимние стеклоомывающие составы, которые предлагают водителям на обочинах дорог, стоят существенно дешевле чем их аналоги, продаваемые на сетевых АЗС или в гипермаркетах. Отличаются эти жидкости и по своим рабочим свойствам. Главная причина таких диспропорций — разные типы спиртов, используемых для приготовления «незамерзаек». Эксперты портала «АвтоВзгляд» сравнили несколько таких продуктов, изготовленных на основе метанола, изопропанола и этилового спирта.

Ефим Розкин

Тему использования различных технических спиртов мы затронули не случайно. Дело в том, что физико-химические свойства «незамерзаек» в значительной мере зависят от типа используемого спирта. Напомним, что в большинстве фирменных жидкостей применяют разрешенный для технических нужд изопропиловый спирт (он же ИПС или изопропанол).

У этих «омываек» при понижении температуры примерно ниже −15 С заметно меняется вязкость. На практике это проявляется в том, что при сильных морозах изопропиловая жидкость хуже распыляется через форсунки стекломывателя, осложняя очистку лобового стекла.

В то же время, сегодня на рынке есть масса стеклоомываек, в которых «забодяжен» запрещенный (в нашей стране), но более дешевый метиловый спирт. Из него делают подавляющее большинство недорогих зимних жидкостей с заявленной температурой замерзания −30 градусов. Считается, что их текучесть на морозе заметно лучше, чем у стеклоомываек на основе ИПС.

Правда, при этом не говорится, для какой именно температуры справедливо данное утверждение. Между тем, почти все «30-градусные» жидкости, приготовленные на основе метанола, превращаются в лед уже при −16 градусах. Что неоднократно доказали и предыдущие тесты, проведенные экспертами портала «АвтоВзгляд».

Фото из соцсетей.

Наконец, есть еще одна категория автомобильных «незамерзаек», которые делают из смеси изопропанола с этиловым спиртом. У последнего, как известно, вязкость мало зависит от температуры. Комбинация этих двух видов спиртов, по оценкам технологов, позволяет создавать жидкости, сохраняющую высокую текучесть вплоть до −25 С.

Такие составы уже появились на нашем рынке, однако какой-либо достоверной информации по их характеристикам найти достаточно сложно. Именно поэтому нынешний сезонный тест посвящен зимним стеклоомывателям, приготовленным из разных спиртов, и сопоставлению свойств таких жидкостей при низких температурах.

Участники теста

В частности, эксперты решили оценить реальную морозостойкость «незамерзаек, а также сопоставить их текучесть при −20 С. Для этого при поддержке портала «АвтоПарад» было приобретено несколько отечественных зимних стеклоомываек, а также один лицензионный состав, выпускаемый в России по рецептуре немецкой компании.

Жидкости покупались в автомобильных сетевых магазинах и гипермаркетах Подмосковья. В итоге в нашем распоряжении оказалось семь образцов. Это четыре продукта с заявленной температурой −30 С, еще три — составы с температурой замерзания −25 С.

Фото avtovzglyad.ru

Распределение участников теста по брендам оказалось следующим. Так, «30-градусники» представлены жидкостями «Автозима −30», North Way −30, Hyper Frost −30 и Gibson −30. Все четыре перечисленных продукта сделаны на основе метанола.

Их конкуренты — две чисто изопропиловые «незамезайки» Globus −25 и Fin Joy −25, а также новый продукт от бренда Liqui Moly −25, приготовленный из смеси изопропанола с этиловым спиртом. Цифры в обозначениях всех образцов указывают значения заявленной температуры замерзания.

Метанол не любит холод

Испытания незамерзающих жидкостей эксперты начали с проверки их морозостойкости. Она проводились с использованием морозильной камеры, в которой ступенчато, с шагом в один градус, понижалась температура, начиная с отметки −16 С. При каждом выставленном ее значении образцы выдерживались в камере в течение суток. Что же показали эти исследования?

Увы, их результаты, как и в прошлые годы, оказались вполне предсказуемыми. Так, очень быстро с дистанции сошли сразу все четыре «метанольных» образца! Ни один из них не смог достичь температуры замерзания с контрольным значением −20 С.

Фото avtovzglyad.ru

Например, «Автозима −30» и North Way −30 превратились в лед уже при −16 С. Чуть дольше продержалась Hyper Frost −30, застывшая при −17 С. Четвертая «метанольная» «незамерзайка» Gibson −30 «окаменела» при −19 С.

В итоге, на «финишную прямую», то есть во второй тур, где, напомним, планировалось оценить текучесть семи зимних жидкостей, вышли только три продукта. Это Globus −25 и Fin Joy −25 (оба подтвердили заявленную температуру −25 С), а также состав Liqui Moly −25, показавший морозостойкость на уровне аж в −26 С.

Стрельба по мишени

Для сравнения текучести незамерзаек эксперты изготовили из картонной коробки импровизированную мишень, которую с расстояния примерно 50 см «обстреливали» струей из бытового пневмо-распылителя. Его выбрали из тех соображений, что его форсунка (фото ниже) очень схожа по конструкции с аналогичным элементом у автомобильного стеклоомывателя. Критерий оценки был таков — чем сильнее и «кучнее» бьет по мишениструя охлажденной до −20 С жидкости, тем лучше.

Фото avtovzglyad.ru

1239002

Результаты контрольных жидкостных «обстрелов» приведены на фото ниже. Как можно видеть, из трех образцов лучше всего показала себя новая «незамерзайка» Liqui Moly −25, содержащая, в том числе, и этиловый спирт. Она реально сохраняет высокую текучесть, причем как минимум до −20 С.

При распылении струя этой жидкости проходит через форсунки с хорошим напором, позволяя с максимальной эффективностью обработать локальный участок поверхности. Чего явно не скажешь о двух ее аналогах (Globus −25 и Fin Joy-25), сделанных из изопропанола.

Делайте выводы

Оба этих продукта при той же температуре прокачиваются через форсунки гораздо слабее. Да и распыляются заметно хуже — струя жидкости становится неравномерной, начинает «рваться» или бить в разные стороны, уходя от центра мишени. Наиболее вязкой, отметили эксперты, после 20-градусной заморозки оказалась «незамерзайка» Globus −25. Ее «выстрелы» из пневмо-распылителя иногда вообще не доставали до мишени.

Фото avtovzglyad.ru

Тем не менее, если сравнивать обе отмеченных жидкости с «метанольными» образцами, которые замерзли при куда более меньшем охлаждении, то они однозначно выигрывают у последних.

Да, в сильные холода «изопропанольные» стеклоочистители заметно густеют, но все равно остаются жидкими. А это очень важно для безопасной езды! Что наглядно продемонстрировал и тест.

Ведь даже при слабом распылении через форсунки они способны худо-бедно смочить ветровое стекло и помочь «дворникам» очистить его от грязи. А уж если зимняя жидкость будет еще и с этанолом, то хороший обзор водителю будет гарантирован в любую погоду. Так что делайте выводы!

  • Общество
  • Социум

Транспортная политика столицы достала всех?

8179

  • Общество
  • Социум

Транспортная политика столицы достала всех?

8179

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, сравнительный тест-драйв, автохимия, лайфхак

Какую незамерзайку лучше использовать зимой для авто, ее виды

Большинство владельцев транспортных средств заботятся о своей ласточке, а потому регулярно проходят техническое обслуживание и меняют расходники. В преддверии холодов каждый автолюбитель старается заблаговременно приобрести незамерзающий состав, который позволит оставаться стёклам чистыми даже в лютый мороз.

Собственники автомагазинов осведомлены о потребностях владельцев транспортных средств, потому начинают заполнять прилавки магазинов жидкостями с «волшебными» свойствами. Но покупать первый попавшийся продукт неблагоразумно, ведь средство должно отвечать всем требованиям и быть отменного качества. Потому выбор подходящего состава — дело не из простых, требующее наличия определённых технических знаний.

@Avtoindent.ru

Какая «незамерзайка» подойдёт для зимы: критерии выбора

По сути, незамерзающая жидкость для омывания стёкол — это спиртовой раствор компонентов с пониженной температурой замерзания.

Состав выполняет две основные функции: очищение стёкол от грязи, сохранение текучей консистенции при минусовых температурах.

Справка. Качественная «незамерзайка» не должна портить лакокрасочное покрытие, пластиковые элементы конструкции, резиновые элементы.

В основе жидкости лежит один из спиртов: этиловый, метиловый, изопропиловый. Безопасность вещества и его основные характеристики напрямую зависят от того, какая разновидность используется при производстве:

  1. Метиловый. Стоит отметить, что изготовление продуктов на основе метанола запрещено. Однако в продаже можно встретить упаковки, наполненные жидкостью с метиловым спиртом. Причём покупают их очень охотно, ведь стоят такие составы очень дёшево. Отсюда следует сделать вывод: не нужно приобретать недорогой раствор на обочине дорог. Подобная халатность может стать причиной тяжёлого отравления вплоть до летального исхода.
  2. Этиловый. Этанол — вид пищевых спиртов. Но при добавлении вещества в незамерзайку, последняя превращается в спиртосодержащий продукт. Такие изделия нуждаются в дополнительной сертификации и акцизах. Это объясняет высокую стоимость продукции. Однако многие автолюбители отмечают, что незамерзайки на основе этанола лучше других справляются с поставленными задачами. Кроме того, они не токсичны, безопасны и не имеют ярко выраженного запаха.
  3. Изопропиловый. Относится к самым дорогим спиртовым соединениям. Потому узаконена продажа жидкостей именно на основе изопропилена. Однако это вещество обладает резким запахом, который достаточно трудно выветрить, а при попадании на слизистую вызывает сильное раздражение.

Справка. Самый эффективный и безопасный — состав на основе этилового спирта, который отличается высокой, по сравнению с конкурентами, ценой. В любом случае приобретать омывающую жидкость требуется только в специализированных магазинах.

Лучшие производители незамерзающей жидкости для авто

Ежегодно специалисты проводят множество тестов, позволяющих выявить самых лучших производителей омывающего состава. В рейтинг попали продукты, прошедшие все испытания в лабораториях, в ходе которых не было выявлено серьёзных недостатков.

@Auto-myinfo.ru

Hi-Gear Premium

По словам продавцов, именно этот продукт чаще всего приобретают автовладельцы, отзываясь о нём крайне положительно. На лицевой стороне упаковки указано, что «незамерзайку» можно применять при температуре до -25°С. Опытным путём подтверждено, что кристаллизация наступает только при достижении этих температурных показателей.

@Avto.nohoho.ru

Достоинства:

  • вещество хорошо распыляется, распределяясь равномерным слоем по всей поверхности стекла;
  • экономично расходуется;
  • оптимальный состав, безопасный для здоровья человека;
  • отлично справляется с поставленными задачами — удаляет даже сильные загрязнения, например, жирную плёнку;
  • после применения не оставляет бликов;
  • не оказывает негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, зеркала, пластиковые и резиновые элементы.

Справка. В последнее время появилось множество контрафактных продуктов, маскирующихся под Hi-Gear. Но опытные автовладельцы говорят, что их достаточно просто отличить от оригинала по резкому химическому запаху, который не способен заглушить даже ароматизатор.

Liqui Moly

На российском рынке вот уже несколько лет присутствует отечественный аналог немецкого продукта Liqui Moly, причём продукт не отличается по характеристикам, качеству.

Достоинства:

  1. Температура кристаллизации соответствует заявленной производителем — -25°С. Интересен факт, что в действительности этот показатель выше и достигает -32°С.
  2. Прекрасно очищает загрязнения даже при низких температурах.
  3. Сохраняет отличные показатели распыления при любых показателях на термометре.
  4. Считается самым безопасным продуктом из представленных на рынке вариантов.
  5. Не вредит лакокрасочному покрытию, резиновым, пластиковым деталям.

Справка. Благодаря современных технологиям, оптимальному составу Liqui Moly используется не только для очистки стёкол, но и для омывания фар. Опытным путём доказано, что продукт не оказывает негативного влияния на оптику и не может стать причиной трещин на стекле.

Aqua Charge

В отличие от прочих вариантов представляет собой сильнодействующий концентрат, который необходимо растворять в воде. Для приготовления одного литра понадобится всего 200 гр вещества. Это делает Aqua Charge одним из самых экономичных составов для омывания стёкол.

Достоинства:

  1. Экономичный расход.
  2. Благодаря входящим в состав компонентам отлично справляется даже с птичьим помётом, древесным соком и следами от насекомых.
  3. Невысокая стоимость.

Справка. Стоит иметь в виду, что концентрат не содержит спирта. Чтобы использовать вещество в холодное время года, потребуется добавить небольшое количество этанола. В этом случае температура кристаллизации будет равна -30°С.

Е-95

Самый недорогой продукт в рейтинге. Несмотря на невысокую стоимость, владельцы транспортных средств отмечают высокую эффективность вещества. Е-95 хорошо справляется с поставленными задачами, однако при достижении отметки -30°С становится густым, вязким.

В зимнее время года дороги активно обрабатываются разнообразными реагентами, которые негативно сказываются не только на кузове, декоративных элементах и основных узлах транспортного средства, но и могут вызывать дискомфорт при вождении. Потому так важно использовать качественную «незамерзайку», которая в считаные секунды удалит даже сильные загрязнения, вернув лобовому стеклу пропускную способность.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Знаете ли вы, какой антифриз лучше всего подходит для вашего двигателя

Когда вы в последний раз задумывались о системе охлаждения своего классического автомобиля, дизельного грузовика, внедорожника или последней модели? Пока он охлаждает двигатель, никто особо об этом не думает. Но независимо от того, какой тип транспортного средства вы водите, все должно работать между границами кипения и замерзания воды. Эти два крайних значения температуры делают важным знание того, какой антифриз вы должны использовать, и его надлежащее обслуживание.

Поскольку во многих регионах страны надвигаются холода, мы подумали, что было бы неплохо обратить внимание на антифриз, который должен быть в системе охлаждения вашего автомобиля. Правильный тип и правильное соотношение воды и антифриза имеют первостепенное значение для поддержания максимальной эффективности вашей системы охлаждения. Чтобы найти все, что нам нужно было знать о том, какой антифриз следует использовать, мы обратились к профессионалам Old World Industries, производителям антифриза Peak, чтобы прояснить некоторые моменты и получить достоверную информацию.

Широкий выбор современных антифризов/охлаждающих жидкостей разного цвета определяется по цвету составом, определяемым производителем автомобилей. Азиатские и европейские производители имеют по три разные формулы для разных марок и годов выпуска.

Так много цветов
Обращение к теме антифриза возникает из-за неизбежной путаницы, когда мы заходим в дружественный магазин автозапчастей и находим несколько контейнеров с антифризом с более чем десятью цветными формулами для использования с различными азиатскими, европейскими и северными автомобилями. Автомобили американского производства.

Бесчисленное количество вариантов является причиной для лихорадочных исследований, чтобы узнать, может ли охлаждающая жидкость одного из этих различных цветов содержать волшебные пикси, которые повысят эффективность охлаждения рассматриваемого аттракциона. Вот почему мы обратились в мозговой трест Брайана Боландера и Джона Терни из Old World Industries.

Наша последняя модель грузовика с алюминиевыми головками и железным блоком имеет оранжевую формулу OAT (технология органических кислот). Это также хороший выбор для высокопроизводительных двигателей с алюминиевой головкой(ами) и железным блоком.

«Поскольку в новых двигателях и системах охлаждения используются различные сплавы металлов, теперь существует несколько рецептур антифризов, указанных производителем», — говорит технический директор Old World Джон Терни. «Эти различные композиции антифриза и охлаждающей жидкости также предназначены для защиты определенных двигателей от коррозии и более благоприятны для новых технологий уплотнений и прокладок».

Суть в том, что нет фиолетовой или оранжевой версии составов OEM, которые являются волшебным эликсиром для высокопроизводительных двигателей. Но ваш самый эффективный выбор — подобрать охлаждающую жидкость, указанную для заводских двигателей, с блоками и головками из железа/железа, алюминия/железа или полностью из алюминия.

Хронология антифризов/охлаждающих жидкостей
Технология неорганических кислот (IAT) — типичный зеленый антифриз, который используется уже много лет. Этот состав содержит силикаты и фосфаты, и этот состав IAT эффективно предотвращает ржавчину в каналах охлаждающей жидкости, когда блок двигателя и головка (головки) изготовлены из чугуна. Подумайте о классических и тяжелых условиях эксплуатации (дизель).

«В последнее время все больше алюминиевых головок, блоков и резиновых уплотнений составляют компоненты двигателя, — говорит Боландер. «В связи с этим был разработан антифриз на основе технологии органических кислот (OAT) для уменьшения отложений больших отложений в алюминиевых каналах охлаждающей жидкости, что позволило отказаться от ранее использовавшегося антифриза IAT».

Терни продолжает: «Но эти силикатные и фосфатные компоненты в более старой конструкции антифриза IAT обеспечивают быстрое покрытие всех поверхностей для лучшей теплопередачи. Это преимущество является одной из причин, по которой производители возвращаются к соединениям IAT с различными составами».

Электролиз — враг смешивания алюминиевых и железных деталей двигателя, обратите внимание на повреждение алюминиевой поверхности впуска (слева). Цинковый анод (справа) вставлен в корпус термостата. Поскольку электричество идет по пути наименьшего сопротивления, электролиз реагирует с анодом, а не с проходами охлаждающей жидкости.

Потребность в антифризе диктует, что многие охлаждающие жидкости не содержат силикатов, фосфатов или состоят из нескольких химических веществ. Композитные составы антифризов называются Hybrid Organic Acid Technology (HOAT).

Высокопроизводительные двигатели и технология HOAT
Алюминиевые головки и воздухозаборники являются строительными блоками высокопроизводительного двигателя. Если это похоже на ваш двигатель, вам нужно знать, какой антифриз / охлаждающая жидкость лучше всего использовать с двигателем с комбинированными характеристиками из алюминия и железа.

 «Система охлаждения из смешанных металлов, например, из железного блока и алюминиевых головок, как правило, более сложна. Различные металлы при гальваническом или электрическом соединении могут способствовать коррозии просто потому, что разнородные металлы могут вызывать движение электронов». – Джон Терни, OWI

Лучший ответ для двигателя с гибридной металлургией дает ранее упомянутый гибридный (HOAT) антифриз. Одним из таких гибридных антифризов/охлаждающих жидкостей является продукт Peak All Vehicle 10x Technology. Эта большая синяя бутылка Peak (без специальной цветовой маркировки) совместима с любым цветом или типом антифриза/охлаждающей жидкости, которые в настоящее время используются в системе вашего автомобиля. Другими словами, его можно смешивать с другими составами охлаждающей жидкости.

Циркуляция охлаждающей жидкости может быть слишком быстрой или медленной. Водяные насосы с огромным расходом могут циркулировать так быстро, что охлаждающая жидкость не успевает поглотить тепло двигателя или позволить радиатору отводить тепло. Электрические насосы Holley/Frostbite подают со скоростью 35 галлонов в минуту, которую рекомендуют многие производители двигателей. Moroso Performance также предлагает ограничительные пластины охлаждающей жидкости с тремя вариантами отверстий, которые можно использовать вместо термостата для регулирования скорости потока.

«Теперь PEAK предлагает все формулы (цвета) антифризов специально для вашего заводского антифриза», — отмечает Боландер. «Но формула 10x предназначена для использования во всех легковых и грузовых автомобилях Северной Америки, Азии и Европы, независимо от марки, модели или года выпуска. Этот состав безопасен для использования с бесчисленным количеством двигателей из железа/железа, железа/алюминия или всех алюминиевых двигателей. Этот антифриз типа O (имеется в виду кровь типа O, которая совместима со всеми другими видами человеческой крови) может быть хорошим выбором для высокопроизводительных алюминиевых/железных двигателей».

Еще одним мотивирующим фактором при использовании специализированных формул являются условия водопроводной воды в разных местах по всему миру. Терни сказал нам, что жесткая вода и/или другие минералы снижают эффективность охлаждающей жидкости. Кроме того, это способствует образованию накипи и электролиза в системе охлаждения. Хорошей практикой является использование предварительно разбавленного антифриза, в котором используется дистиллированная вода, или всегда смешивайте концентрат с дистиллированной водой.

10-кратный антифриз Peak доступен в предварительно разбавленном виде или в виде концентрата 50/50. Энтузиасты, которые смешивают свои собственные, должны знать о возможных проблемах с водопроводной водой. Жесткая вода и некоторые минералы, содержащиеся в этом источнике, могут снизить эффективность вашей охлаждающей жидкости. Постоянное использование дистиллированной воды с концентратом устраняет любую угрозу загрязнения.

Универсальный антифриз имеет двойное преимущество. Во-первых, как объяснил Терни, «10-кратные антифризные присадки PEAK не содержат 2-ЭГК, силикатов, нитритов, боратов и аминов. 2-EHA относится к 2-этилгексановой кислоте, которая чрезвычайно агрессивна по отношению к силиконовым прокладкам и компонентам системы охлаждения».

Мы упомянули добавку 2-EHA, потому что, хотя она использовалась в старых охлаждающих жидкостях много лет назад, вы все еще можете найти ее во многих антифризах/охлаждающих жидкостях со скидкой. Это кислотное соединение может повредить современные прокладки, уплотнения водяных насосов и даже алюминиевые радиаторы вторичного рынка.

Тест-полоски могут контролировать химический баланс антифриза. Эти полоски фильтров WIX окунают в вашу охлаждающую жидкость, затем сравнивают цветовую диаграмму с их химической реакцией. Они показывают уровень нитритов, точку замерзания и уровень pH. В нашем наборе инструментов также есть рефрактометр. Это точное устройство стоит менее 20 долларов и измеряет температуру замерзания антифриза на основе пропилена или этиленгликоля.

Вторым преимуществом Peak 10x являются жесткие органические добавки, которые защищают от негативного воздействия как отложений накипи (алюминий), так и коррозии (железо). Многоцелевая формула может быть полезной для поддержания чистоты всех каналов охлаждающей жидкости и максимально эффективной передачи тепла.

Встреча охлаждающей жидкости с металлом
Чтобы охлаждающая жидкость была наиболее эффективной, необходимо сцепление между поверхностью металлических каналов охлаждения двигателя и фактическим антифризом/охлаждающей жидкостью. Затем охлаждающая жидкость будет поглощать больше тепла от двигателя и отводить это тепло в радиатор с чистыми каналами.

Основное назначение химии антифризов — поддерживать чистоту охлаждающих каналов. «10x» в универсальном антифризе Peak означает, что в его формуле содержится в десять раз больше ингибиторов образования накипи и коррозии. Это обеспечивает более чистый проход охлаждающей жидкости, лучший контакт с охлаждающей жидкостью и более эффективную теплопередачу.

Эта кипящая вода показывает образование пузырьков воздуха на поверхности металла. Эти пузырьки и высокотемпературные паровые карманы не дают охлаждающей жидкости отводить тепло от блока и головок. Ржавчина в каналах охлаждающей жидкости этого блока также снижает эффективность контакта охлаждающей жидкости. Эффект сравним с мыльными пузырями.

«Именно поэтому промывка системы охлаждения может быть важнее, чем многие считают», — комментирует Терни. «Хороший очиститель для промывки двигателя не имеет ни низкого, ни высокого pH, чтобы правильно выполнять свою работу. Хороший очиститель промывает внутренние каналы охлаждения с помощью процесса, называемого хелатированием. Хелатирование — это связывание ионов и молекул с ионами металлов». Промывка системы охлаждения каждые пять лет поможет сохранить вашу систему охлаждения в чистоте и работать с оптимальным потенциалом.

Если вам нужно долить или заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, пусть вас не смущает выбор антифриза на полке в вашем любимом магазине. Новые гибридные охлаждающие жидкости могут предотвратить коррозию металлов всех конкретных производителей, но при этом щадят прокладки и уплотнения. И, наконец, гибридные охлаждающие жидкости соответствуют гибридным металлам в вашем двигателе хот-рода.

Антифриз или охлаждающая жидкость двигателя: что лучше для радиатора моего автомобиля?

Перейти к основному содержанию