Признаки неисправности автоматической КПП и их причины
Неисправности АКПП: признаки и причины 26.05.2022 13:03
Автоматическая коробка передач подстраивается под заданную водителем скорость и обеспечивает автомобилю плавный ход, позволяя управлять машиной в удовольствие. Однако в случае поломки ремонт этого важного узла сильно испортит настроение, так как обойдется в немалую сумму. Знание причин и признаков проблем, имеющих отношение к коробке-автомат и своевременные меры помогут избежать дорогостоящего ремонта.
Возможные причины поломок
Обстоятельств, которые провоцируют неисправность АКПП, может быть бесконечное множество. Зависит от состояния машины, марки, обслуживания, условий эксплуатации. Но есть несколько основных триггеров, которые в 99% случаях приведут к поломкам:
- Если предыдущий ремонт был проведен с заменой оригинальных запчастей на некачественные аналоги. У производителей контрафакта нет должного контроля качества сырья и выпущенной продукции.
Данный негативный фактор неизбежно отразится на работе всех составляющих коробки передач. - Физический износ конструктивных элементов. Например, в распределительной плите гидроблока из-за старения или неправильной эксплуатации изнашиваются каналы и клапаны, загрязняются продуктами износа.
- Когда автовладельцы не имеют привычки регулярно менять смазочные масла, следить за их наличием, на подвижные элементы сложной системы трансмиссии ложится большая нагрузка, и они ломаются.
- Использование низкокачественного масла губит соленоиды, заменить их будет сложно, стоимость такого мероприятия высокая.
- Спор о том, нужно прогревать машину с АКПП на морозе, еще не окончен. Практика показывает, что неправильный прогрев трансмиссии в зимний сезон приведет к возникновению проблем с фрикционные механизмами. Свойства холодного масла существенно отличаются от свойств масла при рабочей температуре +80℃…+90℃.
- Склонность к резким торможениям, неоправданным маневрам, ускорениям тоже отражается на состоянии АКПП.
Когда обороты двигателя долго держатся на уровне 2500-3000 оборотов в минуту, фрикционы быстрее прогорают и стачиваются. - Переключение передач в автоматической трансмиссии производится путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых ЭБУ. Непредвиденный сбой связи в электронной цепочке устройств может стать причиной поломки АККП.
Важнейшим конструкционным узлом трансмиссии является гидроблок, который отвечает за процесс переключения передач. Любые дефекты в его работе, пренебрежение правилами содержания авто, приводят к поломке АКПП. В силу повышенных нагрузок этот элемент имеет больший процент неисправностей.
В большинстве ситуаций причиной неисправности АКПП является неправильное отношение водителя к эксплуатации автомобиля. Как только появились первые признаки проблем, автомобиль надо отправить на ближайшую станцию техобслуживания.
Признаки неисправности
Ездить на машине с АКПП, у которого замечены отклонения в функционировании коробки с автоматическим переключением скоростей недопустимо.
Это прямой путь к увеличению ремонтных затрат, добавление статьи расходов на оплату эвакуатора и может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
Звоночки, которые свидетельствуют о неисправности АКПП:
- Не слышно характерного щелчка, который в нормальном состоянии сопровождает переключение скоростей.
- Машина не двигается ни на одной передаче. Не соответствующий подбор оборотов при смене скоростей является следствием неисправного ЭБУ.
- В АКПП появился характерный стук, который появляется при повреждении дисков фрикционных муфт.
- Машина начинает дергаться или пробуксовывать в движении. Это явный симптом поломки обгонной муфты.
- Пропала задняя скорость. Это может говорить о деформации ил обрыв манжет поршней пакетов сцепления, проблемах с масляными уплотнителями муфты, ощутимом износе фрикционов.
- Автомобиль способен передвигаться исключительно на 3-й передаче. Это признак проблем с муфтой, поршневой манжетой, клапанной плиты.

- При необходимости переключения скорости двигатель глохнет. Причину надо искать опять в гидроблоке либо в колесах авто.
- Ощутимые механические колебания во время езды, посторонние звуки вызывает износ подшипника.
- Машина пытается подняться в гору, скорость сбрасывается на меньшую. Такой пассаж происходит при недостатке масла в АКПП, в насосе и гидроблоке, при повреждении муфты, металлической ленты, ответственен за кратковременную блокировку элементов планетарного механизма.
- Система не переходит на пониженную передачу, не хочет набирать обороты, не реагирует на выжимание педали в пол. К проблеме причастен двигатель.
- Если на поддоне замечены кусочки алюминия, произошел износ скользящего подшипника.
- При непривычно медленном ускорении автомобиля возможны проблемы с турбинным колесом гидроблока. Его нужно срочно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку.
- Подтекание рабочей жидкости характерно при изношенных кольцах, сальниках, фрикциона гидродинамического трансформатора.

- Когда работа АКПП сопровождается повышенным шумом, возможна неисправность масляного насоса. Машина едет в позиции селектора в N. Поломки могут быть разными, одна из самых безобидных не отрегулированный рычаг привода или трос селектора передач.
- Переключения на «холодную» с рывком при замусоривании гидроплиты, а также электромеханического крана-регулятора, который управляет потоками гидравлической жидкости.
Различные виды неисправности иногда похоже выглядят, но точно понять, какой компонент нуждается в ремонте, сможет мастер автосервиса. Ремонт коробки-автомат осложняется тем, что серьезную поломку определяют лишь после вскрытия трансмиссии. Для этого её снимают с автомобиля.
Другие важные моменты
Система самодиагностики авто проинформирует водителя о неполадках с коробкой-автомат надписью «АТ» на приборной панели. Недобросовестные продавцы глушат эту ошибку перед продажей. Поэтому не стоит надеяться на такие вещи. В момент покупки автомобиля с пробегом рекомендуется посетить СТО, где мастер обнаружит все скрытые неисправности АКПП, других систем и узлов.
Без демонтажа АКПП мастера могут вынести решение при помощи Stall-test., при котором учитываются обороты ДВС в режиме «полный газ» в положении D. Специалисты проверяют электропроводку и производят считывание диагностических кодов. Компьютерная диагностика дополняется осмотром, тактильным обследованием деталей, акустическим анализом проблемы.
Выводы
Все детали АКПП взаимодействуют. Любая неисправность способна вызывать цепь последовательных реакций и приводить к большим поломкам. Физический износ элементов, пренебрежение сервисным обслуживанием авто, агрессивное вождение являются причиной многих неисправностей. Бесспорным аварийным вариантом работы АКПП является переход на 3-я передачу в постоянном режиме.
Конструктивно коробка-автомат является довольно сложной системой, поэтому ремонт трудоемкий и дорогой. Самостоятельно справиться с задачей рядовому автомобилисту не получится, нужны знания, инструменты, оборудование, то есть условия СТО. После замены повреждённых частей работоспособность этого важнейшего узла трансмиссии восстанавливается.
Дополнительная информация
Промывка форсунок двигателя своими руками
7 действенных способов продлить срок службы коробки и двигателя
8 главных причин, почему современные двигатели выходят из строя
Причины и признаки неисправности АКПП, ремонт АКПП своими руками, видео
Автоматическая коробка передач — дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт — это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.
Содержание
1 Схема ремонта АКПП
2 Признаки поломки
3 Методы диагностики неисправностей
3.
1 Электронная система управления и диагностика ее неисправностей3.2 Диагностика проблем механической и гидравлической частей
4 Демонтаж АКПП
5 Ремонт АКПП
- 6 Послеремонтный монтаж АКПП
Содержание
- 1 Схема ремонта АКПП
- 2 Признаки поломки
- 3
Методы диагностики неисправностей
- 3.1 Диагностика проблем механической и гидравлической частей
- 4 Ремонт АКПП
- 5 Послеремонтный монтаж АКПП
Схема ремонта АКПП
Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:
- диагностика,
- демонтаж коробки,
- разборка коробки,
- комплектация запасными частями,
- сборка (монтаж),
- установка на автомобиль,
- диагностика после ремонта.
Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией — гидравлическое и электронное.
Их ремонт имеет некоторые отличия.
Признаки поломки
Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.
Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла — обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились — пора заменить масло.
Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.
Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.
Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в
- электронной системе управления,
- механической и гидравлической части коробки передач.
При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается.
Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.
Методы диагностики неисправностей
В диагностике главное — собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.
Общая схема проведения диагностических процедур:
- проверить масло,
- проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
- определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
- проверить коробку на автомобиле без движения,
- проверить АКПП в движении,
- проверить давление внутри системы управления.
Если причина неисправностей — проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП.
Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:
- входных датчиков,
- электронного блока управления,
- исполнительных устройств системы управления,
- нарушение целостности соединений электрической проводки.
В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.
Диагностика проблем механической и гидравлической частей
Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:
- Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
- Неисправность трансформатора. Сюда входят:
- обрывы шлицов проводов,
- механические разрушения лопастей,
- обгонной муфты,
- износ главного блокировочного фрикциона,
- разгерметизация сальника поршня.

- Проблемы с механикой гидравлической плиты.
Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.
Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:
- отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
- открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
- снять и переместить коробку передач;
- оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.
Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.
Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.
Ремонт АКПП
Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:
- Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
- Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
- Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
- Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
- Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
- Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
- Вскрываем маслонасос.
Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами. - Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
- Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
- Заменяем кольца и фрикционные болты.
- Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.
Сборка происходит в обратном порядке.
Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами.
Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.
Послеремонтный монтаж АКПП
Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:
- При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
- Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
- Закручивание болтов в коробке — это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
- На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.
Ремонт и диагностика АКПП своими руками — непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.
- Автор: Ирина
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
причины, особенности, коды ошибок, устранение -Статьи
Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.
Современные автомобили агрегатируются очень надежными «автоматами», разработанными для жестких условий и режимов работы. Такое оборудование значительно снижает частоту и численность обращений в ремонтные мастерские. Так, новейшие АКПП при должном обслуживании, проводимом вовремя, и корректной эксплуатации способны отработать порядка полутора сотен тысяч километров. Лишь после такого внушительного пробега им будет необходим капитальный ремонт.
Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.
Типичные поломки
Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.
Кулисы рычага
«Автоматы» предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага.
Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов. Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.
Масло
Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов», которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей. Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник. При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.
Блок управления (БУ)
Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.
Гидроблок (далее ГБ)
Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует» с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности. У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.
Гидротрансформатор (далее ГТ)
Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока.
Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.
Причины неисправности АКПП
Возникать неполадки в «автомате» могут вследствие износа элементов этого агрегата. Помимо объективных причин, проблемы возникают из-за неграмотной эксплуатации машины. Так, некоторые водители забываю регулярно менять смазку, провоцируя тем самым перегрев агрегата, после чего его подвижные детали интенсивно изнашиваются и ломаются.
Упомянутые внешние признаки неполадок с АКПП свидетельствуют о необходимости вмешаться. Точный же диагноз можно поставить лишь после профессиональной диагностики состояния агрегата, хотя предварительное заключение может поставить и сам автовладелец. Рассмотрим некоторые неисправности «автоматов» с упоминанием причин их возникновения.
- Машина отказывается ехать на любой передаче, а при перемещении рычага АКПП отсутствует толчок, свидетельствующий о включении нужного режима.
Причин, объясняющих подобное поведение ТС несколько. К ним относится засорение фильтра, недостаток смазки, повреждение соленоидов/клапанов ГБ, выход из строя ГТ. Также вызвать подобные неприятности способны повреждения фрикционных дисков, тормозных лент, манжет в поршнях или шестерни масляного насоса. - Автотранспорт не едет, но изменение позиции рычага сопровождается плавным толчком, свидетельствующем об активации заданного режима. Такая неисправность управления АКПП вызывается недостатком смазки, засором фильтрующих элементов или поломкой гидротрансформатора.
- Задняя передача работает, а передние нет. Подобные сложности у автолюбителя возникают, когда имеет место повреждение клапана ГБ или поломка колец-уплотнителей, поршневых манжет и/или дисков муфты прямого хода (далее МПХ).
- Не работает лишь задняя передача. Так транспортное средство ведет себя из-за повреждения штока или манжет поршня тормозной ленты.
- Авто едет только на первых двух передачах. Такая трудность говорит о повреждении барабанных шлицев или же уплотнителей, дисков и манжет поршня МПХ.

- Машина едет только назад и на первых двух передачах. Это наблюдается, когда клинит или ломается клапан/соленоид в ГБ.
- Авто едет если нет уклона, но пробуксовывает на подъемах, снижая передачу раньше, чем положено. Такое случается, когда в одно время сильно изнашиваются фрикционные диски МПХ, а также ее уплотнители и манжеты поршня. Но иногда причиной становится недостаток смазки.
- Транспортное средство едет, когда рычаг на позиции «N». Ситуация, свидетельствующая о том, что поршень фрикционной муфты заклинило, или же склеились диски.
- Авто буксует на старте и при разгоне, после чего «автомат» работает без сбоев. Это случай, когда имеет место проскальзывание вала КПП вследствие поломки шлицев в ступице ГТ. Причиной мажет стать повреждение дисков и/или манжет поршня МПХ.
- Повышенные передачи активируются с заметной задержкой. На лицо нарушение регулировки троса привода клапана-дросселя, засор фильтрующих элементов и/или клин клапана в регуляторе.

- Имеет место пробуксовка муфт при переключении передач. Подобное случается при снижении масляного давления, происходящего вследствие некорректного функционирования соленоидов гидроблока. Однако подобное может происходить после засора фильтрующих элементов.
- Не работает режим KickDown, а при резком нажатии на газ «автомат» понижает передачу. Самым очевидным является повреждение активатора режима KickDown. Но подобное происходит и при повреждении датчика давления, клине клапанов ГБ, нарушенных настроек заслонки.
- В дифференциале слышен скрежет и гул. Эти звуки свидетельствуют об износе подшипников и шестерен, и повышенном люфте пальца.
- Имеют место удары, ощутимые во время переключения передач. Это бывает, когда присутствует поломка дисков фрикционных муфт или клапанов ГБ, а также при разрушении возвратной пружины последних.
- Падение магистрального давления сопровождает проблемы, в виде клина перепускного клапана в МН, образования аэроподушки, снижения количества смазки или засора соленоидов в ГБ.

- Мотор глохнет при переключении передач без нажатия на педаль газа. Такое поведение характерно авто с поломанным ГТ, заклиненными колесами или клапанами ГБ.
- Авто едет только с холодной коробкой, после прогрева которой останавливается и не реагирует на положения рычага АКПП. Такое наблюдается, когда эксплуатация изношенных дисков фрикционных муфт сопровождается применением смазки для трансмиссии с низкой вязкостью. Аналогичные проблемы вызывает снижение давления смазки в магистрали.
- Транспортное средство тяжело ускоряется. Такое поведение ТС провоцирует деформация лопаток на реакторе или турбинном колесе ГТ.
- Пробуксовка и подергивание авто на ходу объясняется повреждением обгонной муфты.
- Авто не едет, но магистральное давление в норме. Это свойственно транспортным средствам, у которых слишком изношены ступичные шлицы ГТ.
- Машина не едет, а магистральное давление снижено или его нет. Обычно такое происходит из-за поломки шлицев на валу масляного насоса или статора ГТ.

- Слышен лязг из АКПП, во время холостого хода ДВС. Этот неприятный шум свидетельствует о повреждении дисков фрикционных муфт.
Устранение неисправностей
АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате» во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.
- Авто движется, когда рычаг находится на отметке «Р» или же сигнал на панели приборов автомобиля некорректно отображает действительную позицию рычага АКПП. Причиной этому служит сбой верных настроек механизма переключения передач или повреждение его конструктивных элементов. Решить вопрос можно путем определения и замены сломанных компонентов с последующее регулировкой оборудования, отвечающей требованиям регламента эксплуатации транспортного средства.
- Силовой агрегат ТС запускается при установке рычага КПП в позиции, отличные от «N» и «Р». Вероятнее всего, подобное положение дел вызвано неполадками в системе переключения передач, о которых говорилось выше.
Также возможен сбой в работе включателя пуска, интегрированного в коробку. Исправить ситуацию позволит корректировка работы активатора пуска. - Протечка масла из коробки. Причины: произвольное ослабление крепежных элементов, фиксирующих отдельные конструктивные элементы или поломка колец-уплотнителей для смазки. В первом случае достаточно выполнить затяжку болтов и гаек, а во втором – заменить прокладки и уплотнители на свежие новые аналоги.
- Шум в коробке передач, самопроизвольное или утрудненное переключение передач, а также отказ транспортного средства ехать, независимо от позиционирования рычага говорят о недостатке смазки в агрегате. Исправить положение поможет замер уровня смазки и её пополнение.
- Когда невозможно переключится на пониженную передачу без нажатия педали газа, значит, что сбоят настройки или сломались компоненты привода дроссельной заслонки. Здесь необходима диагностика, которая даст возможность определить повреждение, с дальнейшей заменой конструктивных элементов или осуществлением корректировки настроек.

Коды ошибок неисправностей АКПП
Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.
| № ошибки | Значение на английском | Значение на русском |
| P0700 | TRANS CONTROL SYS MALFUNCTION | Система управления трансмиссией неисправна |
| P0701 | TRANS CONTROL SYS RANGE/PERFORMANCE | Система управления трансмиссией работает неверно |
| P0703 | TORQ CONV/BRK SW B CKT MALFUNCTION | Переключатель карданный вал/тормоза неисправен |
| P0704 | CLUTCH SWITCH INPUT CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика включения сцепления неисправен |
| P0705 | TRANS RANGE SENSOR MALFUNCTION (PRNDL) | Датчик диапазона работы трансмиссии неисправен |
| P0706 | TRANS RANGE SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
| P0707 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
| P0708 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
| P0709 | TRANS RANGE SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
| P0710 | TRANS FLUID TEMP SENSOR MALFUNCTION | Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен |
| P0711 | TRANS FLUID TEMP RANGE/PERFRMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
| P0712 | TRANS FLUID TEMP SENSOR LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
| P0713 | TRANS FLUID TEMP SENSOR HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
| P0714 | TRANS FLUID TEMP CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
| P0715 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR MALFUNCTION | Датчик скорости турбины неисправен |
| P0716 | INPUT/TURBINE SPEED RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
| P0717 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
| P0718 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
| P0719 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT LOW | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на массу |
| P0720 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика «Внешней скорости» неисправна |
| P0721 | OUTPUT SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика «Внешней скорости» выходит за доп. пределы |
| P0722 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика «Внешней скорости» отсутствует |
| P0723 | OUTPUT SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика «Внешней скорости» перемежающийся |
| P0724 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT HIGH | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на питание |
| P0725 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика скорости вращения двигателя неисправен |
| P0726 | ENGINE SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
| P0727 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
| P0728 | ENGINE SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
| P0730 | GEAR RATIO INCORRECT | Передаточное число трансмиссии неверно |
| P0731 | GEAR 1 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 1 передаче неверно |
| P0732 | GEAR 2 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 2 передаче неверно |
| P0733 | GEAR 3 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 3 передаче неверно |
| P0734 | GEAR 4 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 4 передаче неверно |
| P0735 | GEAR 5 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 5 передаче неверно |
| P0736 | REVERSE INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на передаче задн. хода неверно |
| P0740 | TCC CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь управления блокировкой дифференциала неисправна |
| P0741 | TCC PERF OR STUCK OFF | Дифференциал всегда выключен (разблокирован) |
| P0742 | TCC CIRCUIT STUCK ON | Дифференциал всегда включен (заблокирован) |
| P0744 | TCC CIRCUIT INTERMITTENT | Дифференциал состояние неустойчивое |
| P0745 | PRESS CONTROL SOL MALFUNCTION | Управление сжимающим соленоидом неисправно |
| P0746 | PRESS CONT SOLENOID PERF OR STUCK OFF | Соленоид всегда в выключенном состоянии |
| P0747 | PRESSURE SOLENOID STUCK ON | Соленоид всегда во включенном состоянии |
| P0749 | PRESSURE CONTROL SOL INTERMITTENT | Состояние соленоида неустойчиво |
| P0750 | SHIFT SOLENOID A MALFUNCTION | Соленоид «А» включения передачи неисправен |
| P0751 | SHIFT SOLENOID A PERF OR STUCK OFF | Соленоид «А» всегда в выключенном состоянии |
| P0752 | SHIFT SOLENOID A STUCK ON | Соленоид «А» всегда во включенном состоянии |
| P0754 | SHIFT SOLENOID A INTERMITTENT | Состояние соленоида «А» неустойчиво |
| P0755 | SHIFT SOLENOID B MALFUNCTION | Соленоид «В» включения передачи неисправен |
| P0756 | SHIFT SOLENOID B PERF OR STUCK OFF | Соленоид «В» всегда в выключенном состоянии |
| P0757 | SHIFT SOLENOID B STUCK ON | Соленоид «В» всегда во включенном состоянии |
| P0759 | SHIFT SOLENOID B INTERMITTENT | Состояние соленоида «В» неустойчиво |
| P0760 | SHIFT SOLENOID C MALFUNCTION | Соленоид «С» включения передачи неисправен |
| P0761 | SHIFT SOLENOID C PERF OR STUCK OFF | Соленоид «С» всегда в выключенном состоянии |
| P0762 | SHIFT SOLENOID C STUCK ON | Соленоид «С» всегда во включенном состоянии |
| P0764 | SHIFT SOLENOID C INTERMITTENT | Состояние соленоида «С» неустойчиво |
| P0765 | SHIFT SOLENOID D MALFUNCTION | Соленоид «Д» включения передачи неисправен |
| P0766 | SHIFT SOLENOID D PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Д» всегда в выключенном состоянии |
| P0767 | SHIFT SOLENOID D STUCK ON | Соленоид «Д» всегда во включенном состоянии |
| P0769 | SHIFT SOLENOID D INTERMITTENT | Состояние соленоида «Д» неустойчиво |
| P0770 | SHIFT SOLENOID E MALFUNCTION | Соленоид «Е» включения передачи неисправен |
| P0771 | SHIFT SOLENOID E PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Е» всегда в выключенном состоянии |
| P0772 | SHIFT SOLENOID E STUCK ON | Соленоид «Е» всегда во включенном состоянии |
| P0774 | SHIFT SOLENOID E INTERMITTENT | Состояние соленоида «Е» неустойчиво |
| P0780 | SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач не работает |
| P0781 | 1-2 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 1-ой на 2-ю не работает |
| P0782 | 2-3 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач со 2-й на 3-ю не работает |
| P0783 | 3-4 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 3-й на 4-ю не работает |
| P0784 | 4-5 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 4-й на 5-ю не работает |
| P0785 | SHIFT/TIMING SOL MALFUNCTION | Соленоид управления синхронизатором неисправен |
| P0787 | SHIFT/TIMING SOL LOW | Соленоид управления синхронизатором всегда выключен |
| P0788 | SHIFT/TIMING SOL HIGH | Соленоид управления синхронизатором всегда включен |
| P0789 | SHIFT/TIMING SOL INTERMITTENT | Соленоид управления синхронизатором неустойчив |
| P0790 | NORM/PERFORM SWITCH CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь переключателя режима движения неисправна |
В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров.
Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.
10 Общие признаки проблем с коробкой передач
Проблемы с механической коробкой передач? Проблемы с полуавтоматической коробкой передач? Проблемы с АКПП?
Независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической, автоматической или полуавтоматической коробкой передач, у всех могут возникнуть проблемы с коробкой передач.
Почему важно решать проблемы с коробкой передач?
Знание признаков неисправной коробки передач означает, что вы можете выполнить ремонт до того, как повреждение станет серьезным, что может сэкономить ваши деньги.
Очень важно устранять проблемы с коробкой передач на ранней стадии, иначе вы просто накопите более серьезные проблемы с коробкой передач на потом.
Почему выход из строя коробки передач так важен?
Ваша коробка передач или трансмиссия имеет решающее значение для эффективной и безопасной работы вашего автомобиля.
В отличие, например, от сломанного заднего фонаря, неисправная коробка передач может привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из строя, а вы можете оказаться на обочине дороги.
Но как определить, что коробка передач повреждена?
Проблемы с коробкой передач: Каковы признаки неисправности коробки передач?
Основные признаки неисправности коробки передач, на которые следует обратить внимание. Вот 10 признаков того, как определить, повреждена ли коробка передач.
Проблемы с селектором коробки передач
1. Плохая реакция коробки передач автомобиля
Если у вас возникают проблемы с переключением передач, возможно, в вашем автомобиле неисправна коробка передач.
Залипание коробки передач — любой признак нерешительности или полного отказа от переключения передач — может указывать на неисправность вашей коробки передач.
Эти симптомы могут быть признаком электрических, гидравлических или механических проблем с коробкой передач.
Повреждение механической коробки передач
Если у вашего автомобиля с механической коробкой передач повреждена коробка передач, один из признаков неисправности механической коробки передач, который вы можете заметить, заключается в том, что вы можете заметить разрыв между переключением передач и фактическим увеличением оборотов двигателя.
Автомобиль также может разгоняться медленнее, чем предполагают более высокие обороты.
Это мое сцепление или коробка передач?
Чтобы проверить, связана ли проблема при переключении передач со сцеплением или коробкой передач. выключите двигатель и посмотрите, сможете ли вы выбрать передачу. Если вы можете, это обычно сигнализирует о проблеме со сцеплением; если не получится, то проблема будет связана с коробкой передач.
2. Отказ от переключения передач
Существует несколько возможных причин, по которым ваш автомобиль не переключает передачи, включая неправильную трансмиссионную жидкость, забитый фильтр, неисправные датчики и неисправные соленоиды.
Важно, чтобы ваш автомобиль проверил профессионал, если он отказывается переключать передачи.
3. Утечка жидкости
Жидкость для автоматических коробок передач (ATF) присутствует в автоматических коробках передач, чтобы уменьшить трение и, следовательно, перегрев.
Если эта жидкость начнет вытекать, у вас могут быть серьезные проблемы.
Действительно, потеря жидкости ATF является очень распространенной причиной выхода из строя АКПП.
Признаки утечки ATF
Утечка ATF может привести к скоплению жидкости ярко-красного цвета под автомобилем. Однако, если жидкость сгорела в коробке передач из-за трения, она может быть коричневой или черной — в этом случае, вероятно, потребуется капитальный ремонт вашей коробки передач.
4. Индикатор «Проверьте двигатель»
Хотя индикатор «Проверьте двигатель» может указывать на множество проблем, он также может означать, что у вас неисправна коробка передач.
Не поддавайтесь искушению игнорировать это предупреждение; в вашем автомобиле есть множество датчиков, предназначенных для точного обнаружения проблем — надеюсь, до того, как они станут серьезными.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и трансмиссии или доставьте свой автомобиль к механику, чтобы проверить наличие проблем с коробкой передач или других потенциальных проблем.
5. Необычные звуки
Необычный шум коробки передач также может указывать на то, что коробка передач повреждена.
У вас может быть проблема с коробкой передач, если она начинает издавать звук, которого вы никогда раньше не слышали, или если вы слышите лязг, визг, гудение или жужжание.
Почему моя коробка передач издает странный шум?
Ваша коробка передач состоит из сотен движущихся частей. Если, например, неисправен только один шарикоподшипник, могут возникнуть такие неожиданные шумы.
Признаки выхода из строя подшипников коробки передач на механических коробках передач, как правило, «лязгают», в то время как автоматические часто гудят или гудят.
Как долго прослужит шумная коробка передач?
Необычный шум коробки передач может быть признаком того, что ваша коробка передач неисправна и может выйти из строя в любое время, поэтому, если вы заметите какие-либо странные звуки, исходящие из вашей коробки передач, вы должны проверить их у доверенного механика.
Шумы могут быть связаны с другой неисправностью
Имейте в виду, что такие шумы также могут быть вызваны проблемами с выхлопом, приводным валом или двигателем, и могут не означать, что ваша коробка передач неисправна, но в любом случае, как указано выше , важно, чтобы автомобиль проверил доверенный механик.
6. Тряска, рывки или скрежет
На автомобиле с признаками неисправности подшипника коробки передач вы можете ощущать тряску, рывки или скрежет за рулем.
Проблемы с автоматической коробкой передач часто связаны с колебаниями, проскальзыванием или дрожанием при переключении передач. Механические коробки передач с большей вероятностью «заедают» при неисправности коробки передач.
Опоры двигателя и трансмиссии часто являются источником рывков и лязга.
7. Запах гари
Если вы заметили запах горелой резины в сочетании с утечкой жидкости, у вас может быть проблема с коробкой передач. Вы также можете увидеть дым.
Сгоревшая жидкость означает, что ваша трансмиссия не получает необходимой смазки.
Эти признаки могут свидетельствовать о том, что ваша трансмиссия подходит к концу.
Если утечки нет, такой запах может быть вызван сжиганием шлама или мусора.
8. Дрожание на нейтральной передаче
Если ваша коробка передач трясется или трясется на нейтральной передаче, возможно, вам необходимо заменить трансмиссионную жидкость. Но это может также означать что-то более серьезное.
В любом случае лучше, чтобы его проверил опытный механик.
9. Проскальзывание передач
Признак неисправности коробки передач, пробуксовка передач никогда не является хорошим признаком и может подвергнуть опасности вас, ваших пассажиров, других водителей или даже пешеходов.
Во избежание столкновений может потребоваться резкое торможение или ускорение.
Многие современные автомобили имеют «автоматический режим» или «безопасный режим», который не позволяет водителям продолжать работу с поврежденной коробкой передач, включив по умолчанию одну передачу.
Проскальзывание шестерни означает, что вам следует немедленно обратиться к механику.
10. Пробуксовочная муфта (руководство)
Пробуксовочная муфта возникает, когда диск сцепления и маховик не выходят из зацепления при нажатии на педаль сцепления.
Ручки также могут выскочить из текущей шестерни — и может быть слышен скрежет.
Замена коробки передач
Когда вы хотите купить коробку передач взамен старой, важно сопоставить номера деталей, чтобы убедиться, что она подходит для вашего автомобиля.
Различные типы трансмиссий
Сегодня на дорогах используется более 200 типов трансмиссий. Некоторые производители автомобилей даже меняют типы или конструкции трансмиссий на разных моделях автомобилей из года в год, в то время как некоторые модели автомобилей могут иметь три или четыре типа в зависимости от объема двигателя.
Как узнать, какая коробка передач установлена в моей машине?
Код коробки передач обычно представляет собой код, состоящий из комбинации цифр и букв. Некоторые производители автомобилей помещают код в руководство по эксплуатации.
В качестве альтернативы код коробки передач можно найти на коробке передач. Расположение кода коробки передач зависит от производителя автомобиля, но он будет либо выбит на коробке передач, либо на наклейке на коробке передач.
Стоит ли менять коробку передач?
Хотите знать, стоит ли заменить коробку передач? Это часто может зависеть от возраста и стоимости вашего автомобиля, а также от того, стоит ли снижать стоимость.
В зависимости от серьезности проблемы с коробкой передач полная замена может не потребоваться.
Коробку передач автомобиля можно отремонтировать. Имейте в виду, однако, что при ремонте коробки передач устраняется только неисправная деталь, и есть вероятность, что в коробке передач может быть другая неисправная деталь
Сколько стоит ремонт коробки передач?
Стоимость ремонта коробки передач в среднем будет стоить вам от 350 до 450 фунтов стерлингов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Важные признаки того, что ваша коробка передач выходит из строя
Не игнорируйте эти маленькие признаки того, что у вас проблемы с автомобилем, если вы хотите избежать этих неприятных счетов за ремонт. И коробка передач — это та часть, с которой вы не захотите ошибиться, поскольку это одна из самых дорогих частей в вашем автомобиле. Проблемы с коробкой передач могут быть фатальными, поэтому необходимо проявлять бдительность. К счастью, мы составили простое руководство, чтобы вы могли быть уверены, что замечаете все важные признаки того, что в мире вашей коробки передач что-то не так…
Сигнальные лампы приборной панели
Индикаторы двигателя загораются на приборной панели по определенной причине. Следите одним глазом за индикатором температуры трансмиссии, указывающим на то, что жидкость в вашей трансмиссии работает при более высокой температуре. Проверьте уровни охлаждающей жидкости и уровни трансмиссии, чтобы убедиться, что системы правильно заправлены.
Хотя этот индикатор может не быть неисправностью трансмиссии и может быть даже вне коробки передач, важно, чтобы любая потенциальная проблема была проверена профессиональным механиком.
Ознакомьтесь с нашим руководством по сигнальным лампам на приборной панели для получения дополнительной информации. И никогда, никогда не игнорируйте индикатор приборной панели в течение длительного времени.
Утечка жидкости и низкий уровень
Возможно, это самый простой симптом в нашем списке, который можно обнаружить. Все, что вам нужно сделать, это проверить под автомобилем наличие утечек, подложив под автомобиль несколько старых листов бумаги или картона. Вы ищете сигнальный красный цвет трансмиссионной жидкости, которая также имеет слегка сладковатый запах. В отличие от моторного масла, уровень вашей трансмиссионной жидкости должен оставаться постоянным, поэтому любые признаки этой жидкости под автомобилем указывают на утечку.
Чтобы выполнить проверку жидкости, запустите автомобиль на короткое время на нейтральной передаче, прежде чем вытащить щуп, не выключая двигатель.
Возьмите немного жидкости и разотрите ее между большим и указательным пальцами или используйте белое бумажное полотенце или туалетную бумагу и накапайте жидкость на материал, чтобы подчеркнуть цвет.
Для определения уровня вставьте щуп, протрите начисто и снова вставьте. Теперь вытащите его и ищите метку между полной и добавленной строками. Если уровень ниже линии добавления, это простая инструкция добавить больше жидкости. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы получить нужную жидкость, и будьте осторожны, добавляя нужное количество жидкости. Если вы не уверены, добавляйте понемногу и перепроверяйте уровни.
Если вы проверили уровень жидкости, и он оказался ниже ожидаемого, возможно, у вас есть утечка в системе:
- Признак засорения фильтра или незакрепленной пробки
- Износ уплотнений или прокладок
- Износ осей на переднеприводных автомобилях
- Проблемы с опорами двигателя и трансмиссии
- Повреждение корпуса колокола
- Ослабленный поддон коробки передач или течь поддона
- Разбалансировка приводного вала
Запахи и запахи
Легкие запахи и запахи гари, оставляющие в автомобиле сладкий и терпкий аромат, могут указывать на то, что пора заменить трансмиссионную жидкость.
Если жидкость не обеспечивает надлежащую смазку системы, значит, пришло время ее заменить, чтобы блок не сгорел. Когда вы проверяете трансмиссионную жидкость, если она имеет запах гари, это может быть признаком того, что ваша коробка передач почти готова. Чтобы избежать серьезных повреждений и затрат, быстро обратитесь к профессионалу.
Звуковые шумы
Все там были. Сидя в тишине в машине, пока водитель говорит всем прислушиваться к стуку, пока они переключают передачу. Однако если при переключении на нейтраль слышны стучащие или лязгающие звуки, то это верный признак того, что в сцеплении могут быть ослаблены шестерни и детали. Чем хуже звуки, тем слабее детали и тем выше вероятность их повреждения.
Остерегайтесь свистящих и щелкающих звуков, которые могут указывать на то, что подшипники вашей коробки передач изнашиваются и что вам может потребоваться замена коробки передач. Резкий и резкий скрежет при переключении передач может означать износ сцепления или повреждение синхронизаторов.
В автоматических коробках передач вы почувствуете эти переключения передач вместо плавного переключения, но также есть большая вероятность, что вы услышите скулящий, жужжащий или жужжащий звук. Это может быть проблема с гидротрансформатором.
Необычное поведение
Вы знаете свою машину и то, как она управляется. Если передача начинает переключаться без какой-либо причины, например, если вы находитесь на открытой дороге, и ваша механическая коробка передач переключается на другую передачу или переходит в нейтральное положение в автоматическом режиме, у вас проблема с переключением. Еще один контрольный признак, к которому следует прислушиваться, — это скулящий звук или сопровождающее его изменение высоты тона двигателя.
Еще одним признаком, которого не следует избегать, является задержка включения коробки передач. Требуется ли вашему автомобилю немного времени, прежде чем он заведется и поедет вперед? Если вы уже нажали на сцепление и купили его до упора, но для этого все еще требуется время, то это признак того, что деталь скоро закончится.
И, наконец,
Выявление проблем с вашим автомобилем не всегда просто, даже для хорошо обученных механиков. Помните, что если вы считаете, что что-то не так, вам следует немедленно обратиться к механику, а не оставлять неисправность до тех пор, пока она не станет дорогостоящей проблемой. Любой признак того, что передачи вашего автомобиля не работают должным образом, является достаточной причиной, чтобы попасть в гараж. Обязательно проверьте свой автомобиль, прежде чем произойдет дальнейшее повреждение, или вы узнаете, что такое отказ на открытой дороге.
10 распространенных признаков неисправности автоматической коробки передач Технология MILTA
01 июня 2021 г.
10 распространенных признаков неисправности автоматической коробки передач
Если вы читаете это, скорее всего, у вас только начинают возникать небольшие проблемы с автоматической коробкой передач. Мы понимаем ваши опасения, но конец света еще не наступил. Вождение с автоматической коробкой передач — это сенсационный опыт, но он сопряжен с рядом проблем.
Если ваша автоматическая коробка передач не обслуживалась должным образом и регулярно, некоторые симптомы могут медленно проявляться и в конечном итоге привести к полному отказу. Поскольку мы не так физически связаны с коробкой передач, как в автомобиле с механической коробкой передач, некоторые из этих симптомов могут оставаться незамеченными в течение достаточно долгого времени.
Вы в правильном месте! Мы перечислили некоторые из распространенных признаков неисправной автоматической коробки передач, которые облегчат ваш разум и, мы надеемся, убедит вас записаться на прием в сервис как можно скорее.
/
Не ждите и не сомневайтесь: дальше будет только хуже!
Прежде чем мы углубимся в симптомы поврежденной автоматической коробки передач, у нас есть две рекомендации, которые мы приобрели на собственном опыте:
Не теряйте времени!
Как только вы начнете замечать странное поведение вашей автоматической коробки передач, вам следует обратиться в профессиональный сервисный центр.
Думать, что эти симптомы «пройдут сами по себе», — худшее, что вы можете сделать. Некоторые проблемы могут быть решены намного быстрее и с меньшими затратами, если их обнаружить на ранней стадии.
Доверяйте только профессионалам!
Мы настоятельно рекомендуем доверять вашу автоматическую коробку передач только профессионалам. Например, профессиональный сервисный центр сможет диагностировать проблему с определенной автоматической коробкой передач только по модели коробки передач. Времена, когда все автоматические коробки передач были в основном одинаковыми, прошли. Например, профессиональный эксперт по обслуживанию сразу узнает, какие общие проблемы следует искать в трансмиссии Audi Multitronic, трансмиссии Volkswagen DSG или AF40 от Aisin Warner, которая используется в Opel Insignia. Доверять свою коробку передач тому, кто не знает точных особенностей коробки передач, над которой они работают, — плохая идея.
/
Признаки неисправной или поврежденной автоматической коробки передач
Подергивание, встряхивание или скрежетание
В идеале ваш автомобиль должен переключать передачи плавно и без усилий.
Как только вы начинаете замечать грубые переключения передач, скрежет или любую тряску, это явно указывает на серьезные проблемы, которые необходимо проверить как можно скорее.
Коробка передач отказывается включать передачу
Эта проблема может возникнуть из ниоткуда по нескольким причинам. Это может произойти из-за низкого уровня трансмиссионной жидкости, проблемы с переключателем или тросом переключения передач или из-за проблемы с корпусом клапана вашей автоматической коробки передач. Эту проблему можно устранить, просто заменив трансмиссионную жидкость или просто сбросив настройки гидроблока, но иногда требуется более сложная процедура. Это серьезная проблема безопасности, поэтому необходимо как можно скорее посетить мастерскую!
Необычные звуки
Внезапное появление странного гудения, воя или лязга указывает на основную проблему в вашей автоматической коробке передач. Хотя это не сигнал для паники, игнорировать его нельзя. В большинстве случаев причиной этого является недостаток трансмиссионной жидкости или трансмиссионная жидкость потеряла свои смазывающие свойства.
Жидкость для автоматических коробок передач или ATF должна смазывать все движущиеся части коробки передач. Если ATF недостаточно или если ATF недостаточно вязкая, чтобы смазывать эти движущиеся части, вы, скорее всего, услышите неприятные звуки.
Существуют и другие причины появления необычных звуков, поэтому мы обязательно рекомендуем посетить сервисный центр.
Низкий уровень или утечка трансмиссионной жидкости
Мы уже упоминали, что работа трансмиссионных жидкостей заключается в смазке и охлаждении всех движущихся частей автоматической коробки передач. Вполне логично, что любое количество трансмиссионной жидкости ниже минимума будет представлять собой проблему. Автоматические коробки передач обычно хорошо герметизированы, но утечки случаются, поэтому обращайте внимание на любые утечки под автомобилем. Обязательно как можно скорее определите источник утечки и избегайте проблем с трансмиссией или двигателем!
В некоторых автоматических коробках передач есть щуп, который позволяет проверить уровень ATF, но в большинстве из них его нет.
Мы рекомендуем регулярно проверять уровень жидкости ATF.
Пахнет горящим
Это серьезно. Запах гари обычно указывает на утечку жидкости или горение сцепления, вызванное недостаточным количеством трансмиссионной жидкости. Если есть возможность, проверьте уровень трансмиссионной жидкости самостоятельно или немедленно обратитесь в сервисный центр.
Коробка передач переключается на более высокую передачу слишком рано или слишком поздно
При слишком раннем переключении передач следует проверить версию программного обеспечения блока управления коробкой передач. Возможно, неверны данные адаптации или неисправен блок управления коробкой передач. Другие причины могут включать ошибки датчиков в других узлах (двигатель или электроника ABS) или проблемы с давлением в коробке передач.
Автоматическая коробка передач переходит в аварийный режим
Если автоматическая коробка передач внезапно переходит в аварийный или «аварийный» режим, это может быть связано с внутренней механической неисправностью трансмиссии, проблемой с электроникой трансмиссии или дефектом датчика скорости.
Иногда все, что нужно, — это простой сброс, но эту проблему никогда нельзя игнорировать.
Автоматическая коробка передач буксует
Если АКПП не берет на себя газ и буксует, причиной может быть повреждение гидротрансформатора. Также возможен износ дисков сцепления в трансмиссии. Со временем ситуация будет только ухудшаться, поэтому рекомендуется посетить мастерскую.
Автоматическая коробка передач без привода
Если больше нет фрикционной связи, машина больше не едет и вдруг привод отсутствует. Соединения между гидротрансформатором и первичным валом трансмиссии может больше не быть – оно могло быть оторвано. Нередки случаи, когда турбинное колесо в преобразователе выходит из строя или масляный насос выходит из строя.
Другое необычное поведение
Когда речь идет об автоматических коробках передач, любое поведение, которое кажется необычным, является достаточной причиной для консультации со специалистом. Из-за сложной природы автоматических коробок передач трудно перечислить все точные признаки потенциальных проблем.

Когда обороты двигателя долго держатся на уровне 2500-3000 оборотов в минуту, фрикционы быстрее прогорают и стачиваются.

1 Электронная система управления и диагностика ее неисправностей
Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
Причин, объясняющих подобное поведение ТС несколько. К ним относится засорение фильтра, недостаток смазки, повреждение соленоидов/клапанов ГБ, выход из строя ГТ. Также вызвать подобные неприятности способны повреждения фрикционных дисков, тормозных лент, манжет в поршнях или шестерни масляного насоса.



Также возможен сбой в работе включателя пуска, интегрированного в коробку. Исправить ситуацию позволит корректировка работы активатора пуска.
пределы
хода неверно