Основные характеристики автомобильных аккумуляторов АКБ
Мы заметили что у Вас выключен JavaScript.
Необходимо включить его для корректной работы сайта.
Аккумулятор – основной источник электроэнергии в автомобиле, создающий электрический ток посредством химической реакции и использующий его для запуска стартера двигателя и поддержки разветвленной сети электрических и электронных устройств автомобиля. Аккумуляторная батарея (АКБ) способна заряжаться (запасать и хранить электроэнергию) для последующего использования по назначению.
Типовой автомобильный аккумулятор. Характеристики и принцип работы
Типовой АКБ – электролитическая батарея на 12V, в корпусе которой находится шесть последовательно соединенных и разноименно заряженных пластинчатых блоков (каждый по 2V), разделенных сепараторами и залитых электролитом (плотная серная кислота). Положительно заряженные пластины представляют собой свинцовые решетки на основе PbO2, отрицательно заряженные пластины – решетки из губчатого Pb. Крайние блоки имеют борны на корпусе (контактные выводы на клеммы).
При подаче нагрузки, цепь аккумуляторных пластин замыкается, а возникающая химическая реакция (преобразование свинца в сульфат свинца) создает направленный электрический ток и снижает плотность электролита. При зарядке батареи происходит обратная реакция — восстановлением плотности электролита и активной массы свинцовых пластин.
АКБ в автомобиле – это запуск холодного двигателя стартером и питание бортовых электросистем при неработающем/работающем движке. Оптимальный КПД аккумулятор демонстрирует при +27С (падает до 60% при -18С). При использовании батареи в разных климатических и технических условиях, на разных автомобилях и режимах эксплуатации, характеристики аккумулятора имеют принципиальное значение и должны обязательно приниматься во внимание.
Автомобильные аккумуляторы. Технические характеристики
Основные характеристики аккумуляторов – это номинальная емкость и пусковой ток.
- Номинальная емкость (А·ч)
Это количество вырабатываемого батареей электричества до установленного конечного напряжения, или количество энергии, которую аккумулятор вырабатывает за определенное время. При недостатке емкости батареи, вы не сможете запустить двигатель в холодную погоду и обеспечить электроприборы автомобиля электроэнергией.
Производители авто обычно указывают минимальную требуемую емкость аккумулятора с учетом мощности автомобиля и климатических особенностей эксплуатации (40-60 А·ч – для малолитражек в умеренном/холодном климате, до 80-100 А·ч – для бензиновых/дизельных автомобилей в любом климате, более 100 А·ч – для коммерческого транспорта, большегрузной и специальной техники).
- Разрядный ток (А)
Пусковой ток (стартерный ток, ток холодного запуска) – это максимальное значение силы тока для запуска холодного двигателя от стартера. В теплое время года стартер должен преодолеть давление сжатия на цилиндрах вала маховика в 12-13 атмосфер, а в зимнее время – дополнительное противодействие загустевающего масла.
Номинальная емкость АКБ напрямую связана с пусковым током: чем она больше, тем больший электрический заряд может выдать батарея для одномоментного запуска холодного движка. Например, при внешней температуре – 18С необходима емкость батареи в 40 А·ч с пусковым током не менее 255 А (малолитражки на 1-2 литра). Для двигателей на 2-3.5 литра требуется пусковой ток не менее 300 А. То есть, чем пусковой ток выше, тем выше емкость батареи, и тем дольше стартер сможет прокручивать вал двигателя при его холодном запуске.
Кроме того, с характеристиками емкости и пускового тока напрямую связана пусковая мощность – максимальная выходная мощность, которую аккумулятор может выдать при внешней температуре до -18С в течение 30 секунд (единый стандарт EN/SAE).
Значение также имеют характеристики:
- Коэффициента преобразования энергии – превышение количества энергии при зарядке АКБ над энергией при разряде. Для зарядки аккумулятора необходимо, чтобы это соотношение было 1.05-1.10 (105-110%).
- Номинального напряжения АКБ – суммарное напряжение всех батарей аккумулятора, помноженное на их количество. Эта характеристика определяет три основных вида батарей: для легкой техники и мотоциклов – 6V, для легковых автомобилей – 12V, для тяжелых грузовых авто и спецтехники – 24V.
- Напряжение начала газовыделения – уровень напряжения аккумулятора, обеспечивающий начало процесса выделения газов (более 14.4V или 2.4V на клеммах).
- Резервная емкость АКБ – время, которое аккумулятор сможет работать без подзарядки при нагрузке в 25А (обычно не менее 40 минут). Это важно при выходе генератора из строя на морозе: при наличии достаточной резервной емкости, автомобиль сможет доехать до СТО или дома при работающей на аккумуляторе электросистеме.
Очень важен и
конструктивный тип аккумулятора – обслуживаемый (сурьмянистый с постоянным контролем уровня и плотности электролита), малообслуживаемый (кальциевый с конверт-сепараторами) и необслуживаемый (гибридный гелевый). В России наиболее распространены недорогие обслуживаемые и малообслуживаемые АКБ, которые отличаются надежностью, не боятся глубокого разряда и морозов, подлежат восстановлению. Для холодного климата оптимальным будет гибридный гелевый аккумулятор.
При выборе аккумуляторной батареи следует также обратить внимание на ее полярность (расположение токовыводящих стержней). Прямая полярность (аккумуляторы для большинства отечественных авто) — положительный электрод находится слева, обратная полярность (евростандарт) – положительный электрод справа.
14.09.2016
К другим статьям
Характеристики автомобильного аккумулятора — емкость, напряжение, вес, сила тока АКБ + Видео » АвтоНоватор
Знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, для владельцев весьма важно, ведь данная характеристика – один из основных показателей, которыми стоит руководствоваться при выборе этого агрегата. А что же еще нужно иметь в виду, отправляясь за таким приобретением – вес, сила тока, напряжение? Давайте разберемся!
АКБ и ее типы
Итак, как человеческий организм не может функционировать без сердца, так и транспортное средство не заведется без такой детали, как АКБ (аккумуляторная батарея). Этот элемент отвечает за запуск двигателя и обеспечение электроэнергией всех потребителей, которые работают при неисправном генераторе либо незаведенном моторе. Так что значимость этого узла недооценивать нельзя, и поэтому необходимо следить за мощностью автомобильного аккумулятора.
Однако есть и еще одна весьма важная функция, о которой также следует сказать несколько слов. Это поддержка генератора при очень больших нагрузках. Принято считать, что во время работы двигателя батарея заряжается, поэтому емкость необязательно должна быть большой, ведь мы почти не используем электроприборы без работающего мотора. Но когда «сердце» авто внезапно глохнет посередине дороги, сдвинуть нас с места хотя бы на пару метров до обочины может только стартер исключительно за счет тока заряда от АКБ. Вот тут и становится значима емкость, каждый ампер-час на счету.
Вообще, конструкция батареи достаточно проста, и в ней практически нечему ломаться, но неправильная эксплуатация может привести к ухудшению характеристик АКБ. В таких случаях важные технические показатели неумолимо падают, в первую очередь емкость и мощность тока, а значит, она очень скоро будет нуждаться в замене, что приведет к немалым материальным затратам.
Сегодня на мировом рынке существует несколько основных типов АКБ. Так, они бывают сухозаряженными, т.е. не содержащими электролита, и, напротив, наполненными этой жидкостью. К главным достоинствам первых относится возможность длительного хранения, при этом свойства, а главное, емкость, ни капли не ухудшатся. Однако перед использованием этот тип батарей следует привести в рабочее состояние.
Технические характеристики: вес, сила тока, емкость, напряжение
Итак, чтобы правильно эксплуатировать данную деталь, нужно знать основные ее параметры. Так, одним из важнейших показателей автомобильного аккумулятора считают емкость, показывающую длительность работы или же количество отдаваемого электричества. Обычно она измеряется в ампер-часах, это дает возможность взвесить, сколько заряда выдаст батарея без подзарядки. На емкость влияет очень много различных факторов, это и конструктивные особенности АКБ, и температура среды использования, и, конечно же, сила тока заряда. Если последняя увеличивается, то емкость понижается, а вот влияние температуры носит противоположный характер.
Еще один параметр, на который следует обратить внимание – сила пускового тока в автомобильном аккумуляторе. Она соответствует значению, которое выдает АКБ во время запуска при температуре окружающей среды равной -18 °С. Достаточно важной характеристикой можно назвать и напряжение заряженного АКБ. Ориентируясь на него, можно определить технические неполадки агрегата или убедиться в полной его исправности. Если все хорошо, напряжение обычно составляет до 12,6 В, но оно может немного варьироваться, главное, чтобы не выходило за предельные значения. Напряжение аккумулятора также определяет вольтаж устройств и приспособлений, которые нынче модно подключать через прикуриватель.
Важно знать, что на состояние АКБ негативно сказывается не только низкий уровень заряда, но и перезарядка. У вас закипит электролит и пластины начнут осыпаться, если вовремя не отключить устройство для заряда.
А если верить теории, то батарея и вовсе может взорваться.
Следует помнить, что нормальное напряжение всего автомобильного аккумулятора составляет около 12,2 В. При этом каждая его банка выдает в пределах 2 В. Так что проверить напряжение агрегата вполне реально специальной нагрузочной вилкой. Приведенные цифры справедливы тогда, когда нагрузочное сопротивление, приходящееся на каждую из банок, определяется в соответствии с их емкостью.
Мощность заряда аккумулятора получается, если умножить силу пускового тока на напряжение. Но такие технические параметры редко употребляют при обсуждении этого агрегата. Хотя если вам приходится оценивать мощность, то следует иметь в виду условия эксплуатации, даже температура на улице способна снижать эту характеристику. Например, всем известно, что на запуск холодного мотора требуется больше тока на усилия стартера, отсюда и мощность нужна большая. И если аккумулятор у вас не новый, то заряда на пуск двигателя может не хватить, отсюда многочисленные проблемы зимой.
Маркировка – узнаем емкость заряда, силу тока и другие параметры
Детальную информацию про технические характеристики вашей АКБ предоставляет маркировка. Итак, она включает в себя тип батареи, товарный знак, а также дату выпуска, вес и соответствие государственным стандартам. Кроме того, указывается еще и количество соединенных в батарею аккумуляторов – обычно их либо 3, либо 6. Сочетание «Ст» обозначает, что перед вами стартерная батарея. В зависимости от того, из какого материала состоит моноблок, прописывается соответствующая буква: Э – эбонит, П – асфальтопековая пластмасса и Т – термопласт.
Еще имеет значение и материал сепараторов. Заглавная буква «Р» в маркировке говорит о том, что это мипора, «М» соответствует мипласту, и «С» относится к стекловолокну. А вот напряжение заряда автомобильных аккумуляторов не указывается в явном виде, вернее, это необязательно, так как величина стандартная, ее вы можете замерить нагрузочной вилкой. Следует еще обратить внимание на наличие буквы «З», когда она есть, батарея залитого типа и полностью заряжена, если же она не стоит, то АКБ – сухозаряженная.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Adblock
detector
Сколько ватт в автомобильном аккумуляторе?
от Дома Пипса на острове
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не очень часто думаете об аккумуляторе своего автомобиля. Он есть, он работает, и на этом все. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль всегда был в отличном состоянии, и если вы хотите убедиться, что одна из самых важных машин в вашей жизни (ваша машина) может завестись, когда это необходимо, вам нужно знать, сколько ватт в автомобильном аккумуляторе.
В этой статье мы рассмотрим, сколько ватт вам нужно для запуска автомобиля, и как выбрать лучший автомобильный аккумулятор для вашего автомобиля.
Что такое ватт и как работает аккумулятор вашего автомобиля?
Когда вы едете, вашему автомобилю нужно делать очень многое. Электрическая система вашего автомобиля отвечает за многое — от охлаждения до поддержания работы двигателя и всего остального. Но из чего состоит электрическая система? Сколько ватт в автомобильном аккумуляторе? И самое главное: как все это работает вместе?
Прежде всего, давайте посмотрим, что такое ватт: ватт — это единица мощности. Он измеряет, сколько энергии используется за одну секунду, и равен 1 джоулю в секунду. Чем больше ватт вы используете, тем быстрее разряжается батарея. Ватты можно рассчитать, умножив силу тока (амперы) на напряжение (вольты).
Как все это работает вместе?
Автомобильный аккумулятор состоит из шести элементов, каждый из которых содержит две пластины из свинца. Эти пластины разделены раствором электролита серной кислоты и воды. Когда вы включаете двигатель, генератор заряжает аккумулятор, посылая электричество с одной клеммы (называемой положительной или POS) на другую клемму (называемую отрицательной или NEG).
Это заставляет электроны течь по цепи от POS к NEG и обратно. Именно это движение электронов приводит в действие все ваши электрические устройства в автомобиле, включая фары, радио, кондиционер и т. д., а также приводит в действие стартер, когда вы включаете двигатель.
Какое напряжение у автомобильного аккумулятора?
Напряжение вашего автомобильного аккумулятора определяется количеством ячеек в нем. Ваша средняя 12-вольтовая батарея состоит из шести элементов, что означает, что она имеет около 66 вольт. Чем выше напряжение, тем мощнее будет ваша батарея и тем больше ампер она сможет вытянуть, когда вам это понадобится.
Теперь давайте поговорим о том, сколько времени требуется для высвобождения этой энергии, когда вы разряжаете автомобильный аккумулятор. Эмпирическое правило заключается в том, что на каждый 1 вольт напряжения в вашей батарее будет высвобождаться 1 ампер тока за каждый час разрядки. Так что, если ваш автомобиль использует 12 вольт, то он будет отдавать 12 ампер в час, пока полностью не разрядится.
Сколько ватт у автомобильного аккумулятора?
Это зависит от того, какой у вас автомобиль и насколько мощным должен быть ваш двигатель. Чем мощнее двигатель, тем больше энергии он потребляет, и чтобы удовлетворить этот спрос, необходимы более мощные аккумуляторы.
Аккумулятор автомобиля используется для хранения электроэнергии. Он питает электрические системы автомобиля и находится в багажнике автомобиля. Типичная полностью заряженная автомобильная батарея имеет емкость 12 вольт и диапазон мощности 400–6000 Вт.
Емкость автомобильного аккумулятора выражается в ампер-часах (Ач). Ватт-часы представляют собой количество энергии, необходимое для разрядки одного ватта в течение одного часа. Таким образом, если у вас аккумулятор емкостью 60 ампер-часов и вы разряжаете его током 1 ампер, для полной разрядки аккумулятора потребуется 60 часов.
В настоящее время большинство автомобильных аккумуляторов представляют собой 12-вольтовые аккумуляторы емкостью 105 А·ч, которые могут выдавать 12 x 105 или 1260 ватт-часов (1,26 кВтч). Когда вы запускаете двигатель, он мгновенно запускается, чтобы вы могли приступить к работе как можно скорее. Чтобы заставить вещи двигаться, вам понадобится мощность не менее 1000 Вт.
Сколько энергии хранит автомобильный аккумулятор?
Мы знаем, сколько ватт может иметь ваша батарея, но мощность в ее накопителе зависит от некоторых других факторов. Большинство аккумуляторов рассчитаны либо на 10-часовой, либо на 20-часовой тариф. Эта батарея может работать с таким количеством ампер в течение 20 часов (или 10 часов), прежде чем ее напряжение упадет до точки, где она больше не нужна, около 11 вольт.
Батарея среднего типа имеет емкость 50 ампер-часов, если она может выдерживать 5 ампер в течение 10 часов. Это примерно 600 Втч.
Как выбрать автомобильный аккумулятор?
Когда вы ищете автомобильный аккумулятор, важно понимать, какая мощность требуется вашему автомобилю. Автомобильные аккумуляторы бывают двух типов: стандартные и глубокого цикла. Стандартные батареи предназначены для транспортных средств, которые потребляют много электроэнергии, таких как грузовики, автобусы и тяжелая техника. Аккумуляторы глубокого цикла предназначены для выполнения тяжелых работ (например, строительства), но они также хорошо работают в автомобилях, которым требуется меньше энергии.
Требуемое количество ампер-часов является одним из наиболее важных соображений при выборе автомобильного аккумулятора. Это зависит от приложения и вашего географического положения. Вы должны подумать о том, чтобы получить батареи с емкостью, которая может выдержать более чем в два раза прогнозируемое отключение.
Чтобы рассчитать необходимый ампер-час, разделите среднее ежедневное использование на напряжение батареи. Рассмотрим сценарий, в котором вы используете 48-вольтовую энергосистему со скоростью кВтч в день. Если разделить 48 на 5000, получится 105 Ач.
Поскольку вы не хотите разряжать батарею ниже 50%, вам потребуется не менее 210 Ач.
Когда следует менять аккумулятор автомобиля?
Аккумулятор обычно перестает работать, потому что он больше не может поддерживать заряд в течение определенного периода времени. Свинцовые пластины батареи деградируют, что делает невозможным поддержание тока. Батарейку в этом случае придется менять.
Вы также можете заметить, что срок службы вашей батареи подходит к концу, когда вы видите, что фары становятся менее яркими и загорается индикатор «Check Engine».
Если ваш автомобиль не заводится должным образом или имеет проблемы с запуском в холодную погоду (ниже 32 градусов по Фаренгейту), возможно, пришло время заменить аккумулятор. Вы также можете сказать, когда пришло время заменить аккумулятор, посмотрев на уровень его напряжения; если во время работы оно падает ниже 12 вольт, то это еще один признак того, что его нужно заменить.
Что следует учитывать при выборе нового аккумулятора
Вот несколько советов по выбору правильного аккумулятора для вашего автомобиля:
- Знайте, какой у вас автомобиль. Для разных типов транспортных средств требуются разные типы аккумуляторов, поэтому убедитесь, что вы приобрели тот, который соответствует вашим потребностям. Например, в некоторых автомобилях используются свинцово-кислотные батареи, а в других — литий-ионные или свинцово-кальциевые. Эти различия могут повлиять на то, как долго они прослужат и сколько веса они добавят вашему автомобилю.
- Если вы живете в более холодном климате и используете свой автомобиль только для коротких поездок по городу, то вам лучше всего подойдет аккумулятор AGM. Если вы живете в теплом климате и часто ездите на большие расстояния, то вам лучше всего подойдет аккумулятор с абсорбирующим стекловолокном (AGM).
- Если вы живете в районе, где часто бывают ливни в сезон дождей, но очень мало снежных бурь в зимние месяцы (или наоборот), то аккумулятор глубокого разряда может подойти вам лучше всего.
- Посмотрите на соответствующую мощность ячейки. Размер вашей батареи важен, так как вы ищете элементы, которые могут поместиться в вашем автомобиле. Если вы этого не сделаете, вам, возможно, придется купить много пробных батарей, что будет стоить дополнительных денег.
- Проверьте название батареи. Марка вашей батареи — еще один важный фактор, поэтому покупайте ее у проверенных брендов, поскольку они гарантируют производительность и безопасность.
Заключение
Для большинства людей автомобильные аккумуляторы довольно просты. Вы знаете, когда они разряжены и нуждаются в зарядке, и знаете, когда их нужно заменить. Но бывают ситуации, когда вам может быть трудно понять, нужно ли заменить аккумулятор, и именно тогда вам нужна информация о его ваттах, напряжении и мощности.
Это может помочь узнать, какие факторы со временем влияют на работу автомобильного аккумулятора. Таким образом, вы сможете сказать, когда пришло время замены, а когда нет! А если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь, дайте нам знать в комментариях.
4 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Как работает автомобильный аккумулятор?
Свинцово-кислотный аккумулятор, питающий большинство современных автомобилей, существует уже 150 лет. Основная технология и конструкция мало изменились с тех пор, как французский физик Гастон Планте изобрел ее в 1859 году..
Современные автомобильные аккумуляторы питают стартер, автомагнитолу и все, что между ними. Без него ваш автомобиль не более чем неподвижный кусок пластика и металла. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работает автомобильный аккумулятор, читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как он помогает поддерживать бесперебойную и безопасную работу вашего автомобиля.
Как работает автомобильный аккумулятор?
Автомобильный аккумулятор использует свинцово-кислотную технологию для преобразования химической энергии в электричество. Это достигается за счет использования клеток, которые содержат и хранят энергию до тех пор, пока она не понадобится.
Большинство стандартных автомобильных аккумуляторов содержат шесть элементов, расположенных в ряд внутри пластикового корпуса. Каждая ячейка содержит пластину из диоксида свинца и пластину из свинца. Вместе они создают два вольта для каждой ячейки, поэтому ее часто называют 12-вольтовой батареей.
Ряды ячеек погружены в серную кислоту, которая вызывает химическую реакцию между двуокисью свинца и свинцовыми пластинами, в результате чего образуются сульфат свинца и ионы. Поскольку ионы свободно перемещаются вокруг свинцовых пластин, происходит другая химическая реакция, в результате которой образуется водород и сульфат свинца.
Движение ионов генерирует электричество, которое перемещается либо к положительному, либо к отрицательному выводу батареи. Два провода, которые подключаются к автомобильному аккумулятору, распределяют электричество по стартеру и другим жизненно важным электрическим системам.
Как заряжается автомобильный аккумулятор?
Устройство, называемое генератором переменного тока, заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Он генерирует электрический ток через ремень генератора, прикрепленный к двигателю, который превращает физическую энергию в электричество.
Когда ремень вращает генератор, он вырабатывает электричество, которое затем используется для питания электрических систем автомобиля. Часть энергии, которую он создает, отправляется обратно для пополнения батареи. Регулятор напряжения — это устройство, которое помогает поддерживать поток электроэнергии на оптимальном уровне и предотвращает перезарядку аккумулятора.
Какие существуют типы автомобильных аккумуляторов?
В большинстве современных автомобилей используется свинцово-кислотный аккумулятор. Это самый доступный и распространенный тип на рынке. Эта технология существует уже 150 лет и зарекомендовала себя как чрезвычайно надежная. В некоторых автомобилях, например в электромобилях, используются литий-ионные аккумуляторы, которые имеют другой химический состав и очень высокий уровень производительности и емкости.
Пусковые аккумуляторы. Все эти типы аккумуляторов предназначены для запуска двигателя и чаще всего используются в автомобильном и коммерческом автопарке. Пусковые батареи обычно имеют более тонкие, но более многочисленные пластины на ячейку, чем батареи глубокого цикла, что дает им большую площадь поверхности для большей начальной «пусковой» мощности.
Аккумуляторы глубокого разряда . Эти типы аккумуляторов чаще всего используются в тележках для гольфа и лодках, поскольку они обеспечивают постоянную мощность в течение длительного периода времени. Эти батареи, как правило, имеют более глубокую резервную емкость, которая обеспечивает более длительное время работы для многих электромобилей или дополнительных аксессуаров на транспортном средстве. Батареи глубокого цикла чаще всего имеют более толстые пластины, что приводит к меньшему количеству пластин на элемент, но к большей резервной емкости, чем у типичной стартовой батареи.
Аккумуляторы с жидкостными и сухими элементами (AGM) . Когда дело доходит до свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, покупатели могут выбрать сухие или жидкостные аккумуляторы. В то время как основная операция такая же, разница в том, что батареи с сухими элементами имеют сепаратор из стеклянного мата, который поглощает и суспендирует электролит, в то время как влажные элементы погружают пластину в раствор электролита. Батарея Dry Cell обычно герметична и непроливаемая.
Сухая батарея позволяет устанавливать батарею в большем количестве мест, например, в багажнике, и в других конфигурациях, например, сбоку. Батарея с жидкостными элементами потенциально может пролить электролит, если это произойдет. Это сильно ограничивает размещение и позиционирование мокрого аккумулятора, безопаснее держать их в вертикальном положении под капотом автомобиля.