Лучшие авто с функцией автопилот за последний год
Мы часто говорим о беспилотных автомобилях, но настоящего автопилота человечество еще не видело.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) выделяет 5 уровней автономности, где уровень 0 – машина без каких-либо автономных функций, а уровень 5 – полный автопилот. Очевидно, что до пятой ступени мы еще не добрались. Пока технологии топчутся на уровне 2. Лучший современный автопилот может рулить, ускоряться и тормозить, но водитель обязан следить за дорогой и реагировать, если система не может справиться сама. В редких случаях речь идет об уровне 3, когда автомобиль может перемещаться по дорогам с легко предсказуемым движением, вроде автобанов.
Тем не менее, даже такое неполноценное и урезанное самоуправление кажется удивительным. Авто Информатор подготовил ТОП лучших автомобилей с функциями частичного автопилота, которые доступны водителям прямо сейчас.
Mercedes-Benz S-Class
Эксперты называют новый Mercedes-Benz S-Class самой умной роскошной машиной. На борту автомобиля находится система интеллектуального управления Intelligent Drive. Она получает данные с внешних камер и радаров, затем сопоставляет их с информацией о дальнейшем маршруте и на основании этого принимает решение о регулировании скорости. Водитель при этом должен контролировать движение. Если бортовой компьютер замечает, что водитель отвлекся или уснул, автомобиль останавливается.
Mercedes-Benz S-Class
Tesla Model S
Автомобильный автопилот ассоциируется, в основном, с именем Tesla Motors. Конечно, компания не изобрела беспилотные функции, но максимально их популяризировала. Самая актуальная машина Tesla на данный момент – Модель S. Автопилота Enhanced Autopilot работает благодаря 4 камерам и 12 сверхзвуковым датчикам, обеспечивающим автомобилю осведомленность об окружающем мире.
Tesla Model S
Model S умеет держаться полосы движения, перестраиваться из полосы в полосу, осуществлять переходы с одной автострады на другую или съезжать с автострады на улицы города. Также машина умеет самостоятельно парковаться. Tesla продолжает работу над автопилотом и обещает в скором времени сделать его более умным.
BMW 5 серии
BMW 5 серии – классическая линия, недавно получившая функции автопилота. Одна из доступных функций – система Parking Assistance Package, умеющая самостоятельно парковать машину как параллельно, так и перпендикулярно. Более того, она делает это по команде с брелока.
BMW 5 серии
Также имеется система Traffic Jam Assist, которая самостоятельно управляет автомобилем во время городских пробок и «тянучек». Автопилот анализирует поведение находящегося впереди автомобиля и просто аккуратно подтягивается вслед за ним. Водитель в это время может отдохнуть.
Volvo XC60
Volvo XC60 – роскошный внедорожник, который оборудован максимальным количеством автономных функций. Эти возможности обеспечивают не только дополнительный комфорт, но и дополнительную безопасность. Например, здесь имеется функция помощи в управлении автомобилем в плотном трафике.
Volvo XC60
Функция Pilot Assist сама справляется с торможением, ускорением и управлением на скорости до 130 километров в час. Правда, это работает только на дорогах с отчетливо различимой разметкой. Водитель при этом все равно должен держать руки на руле. Бортовой компьютер следит за тем, чтобы вы не отвлекались от дороги.
Audi A8
Согласно классификации сообщества автомобильных инженеров, роскошный седан Audi A8 можно отнести к автомобилям с автопилотом класса 3. Система даже позволяет водителю убирать руки с руля при движении со скоростью до 60 километров в час. Правда, далеко не везде местные законы позволяют такую вольность.
Audi A8
На борту имеются лазерный датчик, радар, сверхзвуковой датчик и набор камер. Автомобиль имеет полное представление о происходящем вокруг, но в особенно сложных ситуациях может попросить водителя вмешаться. Система автоматической парковки вообще не требует наличия человека в салоне. То есть, водитель может выйти из машины, а уже затем приказать ей парковаться.
Ранее мы писали, чем удивили автопрозиводители на CES-2019. Также читайте ТОП дорогих автомобилей, которые можно купить в Киеве.
Анна Демчук
Метки:Audi, BMW, Mercedes, Tesla, Volvo, автомобили, дороги, рейтинг
Бездоказательно: «Машина с автопилотом не способна распознать ребенка на дороге»
Fake News
08.09.2022 14:00
В Сети распространяют сообщение о том, что автомобили марки Tesla, оснащенные системой автоматического управления, не способны распознать переходящего дорогу ребенка. Якобы в одном из последних испытаний автомобиль в режиме автопилота трижды сбил манекен ребенка на прямой трассе. Это бездоказательно.
Видео, в котором показано, как автомобиль в режиме автопилота сбивает манекены детей, опубликовал инженер Дэн О’Дауд. Он известен тем, что уже долгое время выступает против беспилотных автомобилей и особенно марки Tesla.
Практически сразу же после публикации записи пугающего тест-драйва возникла волна критики. Основатель компании Tesla Илон Маск назвал ролик обманом. На специализированном сайте Electrec, который посвящен электроавтомобилям, также появилась критическая статья. В ней эксперты портала обращали внимание читателей на тот факт, что в обсуждаемом видео нет подтверждений, что машина едет в режиме автопилота. Определить это по видео невозможно, так как ролик опубликован в очень низком качестве и разобрать надписи на дисплее в салоне нельзя. Корреспонденты обратились к автору ролика Дэну О’Дауду за подтверждением, однако в ответ получили лишь письмо от человека, сидевшего за рулем. В нем он утверждал, что «полагал, что включил режим автопилота».
Автор YouTube-канала Dr. Know-it-all Knows it all, посвященного автомобилям Tesla, также указывает на то, что в ролике Дэна О’Дауда на дисплее в автомобиле видно некое всплывающее окно предупреждения. Оно напоминает уведомление, появляющееся, если водитель держит ногу на педали газа, в то время как автомобиль находится в режиме автопилота. При этом в тексте этого уведомления говорится о том, что автомобиль не сможет затормозить автоматически, если при этом давить на педаль газа.
В Сети также можно найти множество любительских роликов, на которых водители проверяют режим автопилота автомобилей Tesla. В одном из них автор даже размещает на заснеженной дороге надувные фигуры собаки и человека. Автомобиль успешно объезжает их и тормозит, чтобы не допустить столкновения. Важно отметить, что машина тормозит, даже если фигуры лежат, а не стоят, то есть расположены ниже уровня глаз водителя.
На официальном сайте Tesla говорится о том, что даже при включенном режиме автопилота за рулем должен находиться водитель, чье внимание должно быть сконцентрировано на дороге. В случае сложных или экстренных ситуаций именно водитель должен взять на себя управление автомобилем.
Все это делает утверждение о том, что автомобили с автопилотом не способны распознать детей на дороге, бездоказательным. В опубликованном ролике на самом деле нет подтверждений тому, что машина действительно находилась в режиме автопилота.
Все разоблачения фейков в нашем Telegram-канале Stopfake.kz. Подпишись, чтобы сразу узнать правду.
Еще новости
Back to top button
Tesla выигрывает судебный процесс в связи с автомобильной аварией с автопилотом , 21 апреля (Рейтер) — Суд присяжных штата Калифорния в пятницу вынес Tesla Inc (TSLA.O) сокрушительную победу, установив, что функция автопилота производителя электромобилей не подвела в том, что казалось первым судебным разбирательством, связанным с аварией с участием частично автоматизированное программное обеспечение для вождения.
Tesla тестирует и развертывает свой автопилот и более продвинутую систему «полного самостоятельного вождения (FSD)», которую главный исполнительный директор Илон Маск рекламировал как имеющую решающее значение для будущего его компании, но которая привлекла внимание регулирующих и юридических органов.
Жительница Лос-Анджелеса Жюстин Хсу подала в суд в 2020 году, заявив, что ее Tesla Model S съехала на бордюр на автопилоте, и сработала подушка безопасности, «настолько сильно, что сломала истцу челюсть, выбила зубы и повредила нервы на ее лице».
Она заявила о дефектах конструкции автопилота и подушки безопасности и потребовала возмещения ущерба на сумму более 3 миллионов долларов.
Tesla отрицает свою ответственность за аварию и заявила в суде, что Сюй использовал автопилот на улицах города, несмотря на предупреждение пользователя об этом.
В пятницу в Верховном суде Лос-Анджелеса присяжные присудили Сюй нулевой ущерб. Также было установлено, что подушка безопасности работала безопасно, и что Tesla намеренно не раскрывала факты.
После вынесения вердикта присяжные сообщили агентству Reuters, что Tesla четко предупредила, что частично автоматизированное программное обеспечение для вождения не является самоуправляемой системой, и что виновато отвлечение внимания водителя. Акции Tesla выросли на 1,3% и закрылись на уровне $165,08 в пятницу.
Эд Уолтерс, преподающий курс автономных транспортных средств в Джорджтаунском юридическом институте, назвал приговор «огромной победой» для Tesla.
«Этот случай должен стать тревожным звонком для владельцев Tesla: они не могут слишком полагаться на автопилот, и им действительно нужно быть готовыми взять на себя управление, а Tesla не является самоуправляемой системой», — сказал он.
Tesla называет свои системы помощи водителю Autopilot или Full Self-Driving, но говорит, что эти функции не делают автомобили автономными, и водители должны быть «готовы взять на себя управление в любой момент». Компания представила автопилот в 2015 году, а первая авария со смертельным исходом в США была зарегистрирована в 2016 году. Это дело так и не дошло до суда.
Судебный процесс над Хсу проходил в Верховном суде Лос-Анджелеса в течение трех недель при показаниях трех инженеров Tesla. Компания готовится к серии других испытаний, связанных с полуавтоматической системой вождения, которая, по утверждению Маска, безопаснее, чем водители-люди.
Главный вопрос в случаях с автопилотом заключался в том, кто несет ответственность за аварию, когда автомобиль находится в режиме автопилота помощника водителя — водитель-человек, машина или и то, и другое?
«Когда речь идет о смертельных случаях, и они происходят на шоссе, точки зрения присяжных могут быть разными», — сказал Радж Раджкумар, профессор электротехники и вычислительной техники в Университете Карнеги-Меллона.
«Хотя Tesla выиграла эту битву, они могут в конечном итоге проиграть войну», — сказал он, и люди осознали, что технология Tesla «далека от того, чтобы стать полностью автономной», несмотря на неоднократные обещания Маска на протяжении многих лет.
Исход судебного разбирательства не является юридически обязывающим в других случаях, но эксперты говорят, что считают его важным, чтобы помочь Тесле и юристам других истцов отточить свои стратегии.
Кассандра Берк Робертсон, профессор юридического факультета Университета Кейс Вестерн Резерв, которая изучала ответственность за самоуправляемые автомобили, сказала, что ранние дела «дают представление о том, как будут развиваться последующие дела».
Министерство юстиции США расследует заявления Tesla о возможностях самостоятельного вождения, а Национальное управление безопасности дорожного движения проверяет безопасность технологии.
Репортаж Абхирупа Роя в Лос-Анджелесе и Хёнджу Джина и Дэна Левина в Сан-Франциско Под редакцией Питера Хендерсона и Мэтью Льюиса
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Американское жюри присудило Тесле крупную победу над функцией автопилота | Новости бизнеса и экономики
Суд присяжных штата Калифорния присудил Tesla Inc полную победу, установив, что функция автопилота не нарушила безопасность в том, что, по-видимому, является первым судебным разбирательством, связанным с аварией, связанной с частично автоматизированным программным обеспечением для вождения.
Вердикт может стать важной победой для Tesla, поскольку она тестирует и развертывает свой автопилот и более совершенную систему «полного самостоятельного вождения (FSD)», которую генеральный директор Илон Маск рекламировал как решающую для будущего своей компании, но которая проведена нормативная и юридическая экспертиза.
Жюстин Хсу, жительница Лос-Анджелеса, подала в суд на производителя электромобилей в 2020 году, заявив, что ее Tesla Model S въехала в бордюр, когда она была на автопилоте, а затем сработала подушка безопасности, «настолько сильно, что сломала истцу челюсть и выбила ему зубы». , и вызвал повреждение нерва на ее лице».
Она утверждала, что в конструкции автопилота и подушки безопасности были дефекты, и требовала возмещения ущерба в размере более 3 миллионов долларов за предполагаемые дефекты и другие претензии.
Tesla отказалась от ответственности за 2019 годнесчастный случай. В судебном заявлении говорится, что Сюй использовал автопилот на городских улицах, несмотря на то, что руководство пользователя Tesla предостерегает от этого.
Во время судебного слушания в Верховном суде Лос-Анджелеса в пятницу присяжные присудили Сюй нулевой ущерб. Также было установлено, что подушка безопасности работала безопасно и что Тесла не упускал возможности преднамеренно раскрыть ей факты.
Сюй расплакалась возле зала суда после того, как присяжные вынесли свой вердикт.
Один из адвокатов Хсу, Дональд Славик, сказал, что разочарован результатом и высоко оценивает работу присяжных. Юрист Tesla Майкл Кэри отказался от комментариев.
Tesla называет свою систему помощи водителю автопилотом или FSD, но говорит, что эта функция не делает автомобили автономными, и что водители-люди должны быть «готовы взять на себя управление в любой момент».
Производитель электромобилей представил автопилот в 2015 году, а первая авария со смертельным исходом в США была зарегистрирована в 2016 году, но дело так и не дошло до суда.
Судебный процесс над Хсу проходил в Верховном суде Лос-Анджелеса в течение последних трех недель и включал в себя показания трех инженеров Tesla.
Это произошло в критический момент для компании, поскольку в этом году она готовится к серии других испытаний, связанных с полуавтоматической системой вождения, которая, по утверждению Маска, безопаснее, чем водители-люди.
Хотя результаты судебного разбирательства не имеют обязательной юридической силы в других случаях, оно считается проверочным, потому что послужит ориентиром, который поможет Тесле и другим юристам истцов отточить свои стратегии, говорят эксперты.
Кассандра Берк Робертсон, профессор юридического факультета Университета Кейс Вестерн Резерв, которая изучала ответственность за самоуправляемые автомобили, сказала, что ранние дела «дают представление о том, как будут развиваться последующие дела».
Тесла также находится под следствием Министерства юстиции США и Национальной администрации безопасности дорожного движения в связи с заявлениями о возможностях самостоятельного вождения и безопасности технологии соответственно.
Главный вопрос в случаях с автопилотом заключался в том, кто несет ответственность за аварию, когда автомобиль находился в режиме автопилота с помощником водителя – водитель-человек, машина или и то, и другое? В иске Сюй утверждалось, что автомобиль Tesla врезался в бордюр так внезапно, что у нее не было времени избежать его, хотя она держала руки на руле и была начеку.