Мировой рейтинг групп автопроизводителей. ТОП-25 за семь месяцев 2019 года
Мировой рынок легковых транспортных средств в 2018 году прекратил рост впервые за 7 лет. Общий объём реализованных автомобилей составил 93,6 млн единиц, что на 0,7% ниже результата предыдущего года.
В 2019 году рынок следовал негативной тенденции прошлых лет. В марте продажи сильно снизились, реализовано 8 205 427 автомобилей (-7,1%). В первом квартале объем рынка составил 21 009 192 экз. (-7,4%). В апреле эксперты отметили снижение на 7,2% до 6 694 638 экз., май снова принес отрицательную динамику (-9,5%; 7 044 099 экз.). В июне рынок продолжил падение (- 8,2%, 7 202 939 экз.), в июле реализовано 6 740 259 автомобилей (-2,3%). Таким образом, с начала года объем реализации достиг 48,9 млн экз. (-6,4%).
Что касается продаж, агрегированных по группам производителей, то на сегодняшний день позиции рейтинга остались неизменными.
Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Porsche и Bugatti) находится на вершине рейтинга, как и предыдущие два года. Группа реализовала 5,9 млн автомобилей (-5,5%) и контролирует 12,1% рынка. У нее есть проблемы с продажами в Китае, Испании и Британии, а рост зарегистрирован в Бразилии и России.
На втором месте — Toyota Motor Corporation (Toyota, Daihatsu, Lexus, Scion), реализовавшая 5,6 млн автомобилей (+2%). Группа успешно торгует в Китае и Таиланде (+17,3%), но теряет в продажах в Индонезии (-8,6%).
Третью позицию в рейтинге занимает Renault-Nissan Alliance (Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, LADA, Infiniti, Datsun, Renault Samsung, CMC, ZNA), с объемом реализации 5,3 млн экз. (-6,9%). Альянс тянут вниз США (в июле падение рынка здесь составило 9,5%), Франция и Япония. С другой стороны — ему помогает растущий спрос в Бразилии.
На четвертом месте — корпорация General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Holden, Ravon, Wuling, Baojun), ее продажи за указанный период составили 4,4 млн экземпляров (-11,5%). У GM есть проблемы с реализацией автомобилей в Китае, Канаде и Аргентине (-56%). С другой стороны — они успешно продаются в Бразилии и Узбекистане.
Пятую строчку в рейтинговой таблице занимает корейская Hyundai Group (Hyundai, KIA, Genesis), все еще восстанавливающаяся после ужасного 2017 года. Ее результат — 4,1 млн экз. (-3,7%). Группа успешна на авторынке Германии, в то же время ее достижения на китайском рынке — со знаком «минус» (-21,2)%.
На шестом месте — Ford Motor Company (Ford, Lincoln), здесь продано 2,9 млн автомобилей (-9,9%). Вниз группу тянут рынки Китая, Великобритании и Италии.
Седьмое место — у Honda Motor Group (Honda, Acura), реализовавшей 2,8 млн автомобилей (+1,5%). Успешные продажи зарегистрированы в Китае, в то время как в Индонезии падение выражается двузначным числом.
На восьмой позиции — F.C.A. (Fiat, Chrysler, Dodge, Ram, Jeep, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Ferrari, Abarth, Iveco), реализовавшая 2,6 млн автомобилей (-5,6%). Растущие ее рынки представлены Бразилией и Германией, в то время как в Канаде, Китае и Италии динамика продаж отрицательная.
На девятом месте — французская P.S.A. (Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, DS) с объемом рынка около 2 млн реализованных автомобилей (-10,8%). Сильнее всего продажи ее моделей снизились в Иране и Китае.
Замыкает ТОП-10 Mercedes Daimler (Mercedes, smart) с объемом рынка 1,5 млн автомобилей (-0,1%). Группа успешна в Германии и Китае, но несет потери в США и Италии.
Данные в рейтинге не включают продажи HCV и автобусов, а только PC и LCV.
Самые крупные автомобильные компании — топ 10
Автомобильные компании ежегодно производят и реализуют сотни тысяч единиц автомобилей. При этом их доход составляет миллиарды долларов. Вполне закономерно возникает вопрос, как им удалось достигнуть такого успеха? Как на них повлияли мировые кризисы? Почему покупатели отдают им предпочтение? Ответы на все эти вопросы в нашем ТОПе. И так, мы представляем для вас рейтинг самых крупных автомобильных компаний, который создан на основе официально предоставленных ими данных.
10. Suzuki Motor
На десятом месте в числе самых крупных автомобильных компаний обосновалась корпорация из Японии «Suzuki», которая производит малолитражные, компактные автомобили, а также спортивные изделия (лодочные аппараты, мотоциклы и др.). Для автомобилей Suzuki характерна высокая проходимость в сложных городских условиях и бездорожья. В целом мире продукция компании продаётся в 190 странах. Количество машин, которые ежегодно покидают завод, составляет 900 тыс. единиц, при этом доход компании увеличивается на 26,7 млрд. дол.
9. Groupe PSA
Девятое место занимает французская Groupe PSA. Под её крылом объединились следующие бренды: Peugeot, Opel, Citroën, Vauxhall и DS Automobiles. Покупатели отмечают экономичность и представительский внешний вид машин этой компании. Количество автомобилей, которые выпускает завод за 1 год, составляет 1,5 млн единиц. Сумма продаж за год равняется 60 млрд. дол. Успех производителю PEUGEOT и CITROЁN обеспечил выпуск новых моделей, которые имеют выгодную цену и оригинальный стиль. Модельный ряд машин включает как городские седаны, так и кроссоверы. В Европе данный концерн занимает второе место по производству автомобилей.
8. Honda Motor
Известная японская компания Хонда заняла 8-е место нашего рейтинга крупнейших производителей автомобилей в мире. Её достаток ежегодно увеличивается на более чем 118 млрд. дол. В мире насчитывается около 33 страны, в которых расположены 119 заводов компании. За год с конвейера сходит 1,54 млн. авто. Мировую популярность бренду обеспечили технологические новшества, которые Honda постоянно внедряет в свое производство. Honda — это одна из немногих автокомпаний, которая ещё сохранила свою независимость. Бренд отказался от современной идеи объединения в концерн. Компания имеет достаточный потенциал для того, чтобы уверенно сохранять свои позиции среди мировых лидеров автопроизводства.7. Fiat Chrysler Automobiles
Итало-американский производитель Fiat Chrysler Automobiles уверенно занимает 7 место среди производителей авто мирового уровня. Доход компании составляет 133 млрд. дол в год. Количество машин, которые выпускаются с завода, достигает 1,6 млн. единиц в год. Представительства компании расположены в 40 странах мира. Fiat собрал такие марки машин, как Chrysler, Alfa Romeo, Фиат, Jeep, Lancia, Abarth, RAM, Dodge, SRT, Ferrari и Maserati. Огромную популярность автомобилям данного бренда обеспечила их простота, практичность и высокая функциональность.
6. Ford
Компания Ford выпустила 1.9 млн. автомобилей за год и тем самым завоевала 6 место рейтинга. Этот американский производитель, который занял первое место в конкурсе «Машина века» в 2000 г. Доход компании ежегодно пополняется на 146,6 млрд. дол. В 30 странах мира расположены производственные, сборочные и торговые представительства бренда. Компания реализует более 70 моделей авто известных брендов Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar и Aston Martin. Производитель также имеет часть акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors. Современные технологии, уникальный внешний вид и практичность автомобилей Ford обеспечивает им высокую востребованность на рынке.
5. General Motors
На пятом месте в рейтинге самых крупных автопроизводителей — корпорация из Америки, которая выпускает 2,15 млн. единиц автомобилей за год и подымает свой доход на 152.4 млрд. дол. 77 лет данная компания занимала лидирующие позиции по автопроизводству во всем мире. Производство машин налажено в 32 странах мира, а продажа в 192. GM принадлежат такие марки машин, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC и Holden. Ранее под руководством корпорации выпускались: Acadian, Oldsmobile, Pontiac, Asüna, Saturn, Alpheon, Geo и Hummer. К преимуществам автомобилей американской компании относят умеренную стоимость и представительский внешний вид.
4. Hyundai
По результатам первой половины 2018 года, по количеству выпускаемых автомобилей уверенное 4-е место заняла корейская компания Hyundai, которая владеет контрольным пакетом акций автозавода Kia. За год они изготовили более 2,3 млн. машин и повысили доход на 5,6 % (в сравнении с предыдущим годом). В мире расположено более 5 тыс. автосалонов Hyundai. Автомобилисты выбирают машины данной марки из-за относительно невысокой цены и большой выносливости, что даёт возможность производителю оптимистично оценивать свои позиции на мировом рынке.
3. Toyota Industries
Мировой лидер автопроизводства занимает почётное 3-е место. Заводы производителя расположены в США, Канаде, Японии, Таиланде, Индонезии. Это одна из немногих компаний, которая возглавляла рейтинг журнала Forbes. За год Toyota выпустила 3,2 млн. машин. Сумма доходов корпорации достигла 235,8 млрд. дол. Японский производитель умело объединил в своих моделях американский престиж и европейский комфорт. Каталог бренда насчитывает более 30 экземпляров авто. Несмотря на кризис 2014 года, компания получила статус самого дорогого автобренда в мире. Главным конкурентом Toyota выступает компания Volkswagen.
2. Renault–Nissan–Mitsubishi
Второе место занял стратегический альянс Nissan, Renault и Mitsubishi. Достигнуть лидерского места объединению удалось уже в первом полугодии своего существования. Только за год компании произвели более 3,4 млн. машин собственных марок, а доход составил более 237 млрд. дол. В дальнейшем лидеры планируют достигнуть показателя продаж в 4 млн. автомобилей. Добиться такого успеха двум японским и одной французской компании удалось именно благодаря слиянию брендов. Так, Nissan трансформировал производство с переходом на электромобили, которые идеально вписались в городской стиль. А Nissan и Mitsubishi сосредоточили свои усилия на выпуске внедорожников. Для того чтоб уверенно удержать позицию лидера рынка автопроизводства компании Renault и Nissan обсуждают стратегию своего полного слияния.
1. Volkswagen
На первом месте крупнейшая в мире компания по производству легковых авто — Volkswagen, которая включает такие известные мировые бренды, как: Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen. За год реализация машин достигла 3,6 млн. единиц. Доход германского бренда составил 242,2 млрд. дол. Помимо мирового Volkswagen является лидером европейского автомобильного рынка. Концерн включает 48 заводов в 21 стране мира. Корпорация реализует свой продукт в 150 странах. К преимуществам машин бренда Volkswagen покупатели относят высокий уровень безопасности (активной и пассивной), просторный и качественный салон, приятный дизайн.
ТОП-10 автопроизводителей мира 2019 | CarDiagram
Завод VolkswagenCarDiagram представляет рейтинг «Крупнейшие автопроизводители в мире». В него вошли 10 автомобильных концернов, которые в 2019 году продали наибольшее количество автомобилей.
Рейтинг составлен на основе официальных данных, которые публикуют сами производители. Также использовалась статистка аналитического сайта Focus2move.
Рейтинг учитывает производственную статистику автомобильных альянсов, в которые могут входить несколько компаний или брендов. Так, например, в статистке учитываются не отдельные производители, такие как Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а полностью группа Volkswagen, в которую входят все эти бренды.
То же самое касается и альянсов. Рейтинг не предоставляет отдельных данных по Renault и Nissan. В нем эти производители учитываются как одна большая компания. К тому же в 2017 году французско-японский альянс стал собственником контрольного пакета акций Mitsubishi, что позволило партнерам улучшить производственную статистику.
Вместе считается и статистика корейских производителей Kia и Hyundai, так как последняя владеет контрольным пакетом акций Kia Motors.
Еще одна сделка, повлиявшая на расклад сил в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира, — это смена собственников Opel. В 2017 году американская General Motors продала свой немецкий актив французам – концерну PSA, который более известен как Peugeot-Citroen.
Сегодня в Groupe PSA входит пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (под этим брендом в некоторых странах продаются автомобили Opel).
В таблице ниже вы найдете следующую информацию:
- название крупнейших автопроизводителей в мире;
- объем произведенных автомобилей;
- динамику – изменение объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Крупнейшие автопроизводители мира
По результатам продаж в январе-декабре 2019 года.
№ | Производитель | Кол-во авто, млн. | Динамика, % |
1 | Volkswagen | 10.3 | -1 |
2 | Toyota | 9.7 | +2.2 |
3 | Renault-Nissan | 9.2 | -5.9 |
4 | General Motors | 7.7 | -10.8 |
5 | Hyundai-Kia | 7.2 | -1.1 |
6 | Ford | 4.9 | -7.7 |
7 | Honda | 4.8 | -0.5 |
8 | Fiat-Chrysler | 4.4 | -3.8 |
9 | P.S.A. | 3.2 | -9.1 |
10 | Daimler | 2.6 | +3.3 |
7 крупнейших автопроизводителей за 2018 год
Немецкие, японские и американские автомобильные компании давно заняли значительную долю мирового рынка. Но в последнее время все громче заявляет о себе китайский автопром. В 2018 году крупный концерн SAIC из КНР попал в число лидеров по объему продаж, устроившись в списке сразу после Хонды.
По данным Международной организации предприятий автопрома (OICA), в 2018 году в мире было произведено более 95 млн автомобилей. В том числе 70,5 млн легковых и 25 млн единиц коммерческого транспорта. Кто же они, крупнейшие автопроизводители на планете? Мы составили ТОП-7 таких компаний по объему продаж за 2018 год на основе списка Forbes Global 2000.
Примечание. Рейтинги формируются по разным показателям. Далее приведен список, в котором производители распределены по местам в зависимости от размера полученной выручки. Прибыль указана справочно.
7 место: SAIC Motor Corp, Китай
Выручка — 135,2 млрд USD, прибыль — 5,4 млрд USD.
Фото: скриншот сайта saicmotor.com
SAIC была создана как государственная автомобилестроительная компания Shanghai Automotive Industry Corporation. В 2011 году она превратилась в SAIC Motor Corp. Согласно годовому отчету, в 2018 она лидирует по производству авто в Китае с долей рынка 24%.
Изначально производитель выпускал коммерческую технику и автомобили для партийной элиты. С 80-х годов XX века он стал сотрудничать с крупными международными компаниями и собирать их модели для внутреннего рынка. Партнерами предприятия стали Volkswagen и General Motors. Собственные бренды — Maxus, MG, Roewe.
Сейчас корпорация является публичной, 21% ее акций обращается на Шанхайской фондовой бирже. Доля около 74% принадлежит государству, еще порядка 4% — финансовой компании China Securities Finance Corp.
В дополнение: Как развивалось автопроизводство в России: основные этапы.
6 место: Honda Motor Co, Япония
Выручка — 142,6 млрд USD, прибыль — 6,6 млрд USD.
Фото: automobiles.honda.com
Компания Honda образовалась в 1948 году и поначалу занималась только мотоциклами. Уже через несколько лет ее продукция составляла 15% на японском рынке благодаря собственной разработке — четырехтактному двигателю. В 1967 Honda стала № 1 по производству мотоциклов и носит это звание до сих пор.
Сегодня эта промышленная компания делает основную выручку (70%) за счет реализации автомобилей. На мотоциклы приходится 13% продаж, еще примерно столько же — на финансовые услуги. Самым крупным рынком сбыта Honda является Северная Америка, далее следует Азия и Япония.
Более 92% акций Honda вращается на бирже. Среди ее акционеров — японские и американские инвестиционные компании и холдинги.
5 место: General Motors, США
Выручка — 147 млрд USD, прибыль — 8,1 млрд USD.
Фото: gm.com
General Motors — легендарный американский автопроизводитель, который появился на рубеже XIX-XX веков. Поначалу в него входили компании Olds Motor Vehicle Company и Buick, позже присоединился Cadillac, Oakland (Pontiac), Chevrolet. Путем поглощения и присоединения компания достигла статуса самого крупного автоконцерна.
Примечание. General Motors занимал первое место по продажам автомобилей в мире в течение 77 лет — с 1931 по 2008.
Продажа транспортных средств приносит концерну почти 92% выручки. Ему принадлежат марки Buick, Chevrolet, Cadillac, GMC, Holden, Baojun, Jiefang, Wuling. Большая часть продаж приходится на США и Китай. Помимо этого, GM оказывает финансовые услуги.
Более 92% акций обращается на рынке. Крупные владельцы — Capital World Investors (7,8%), The Vanguard Group (7%), UAW Retiree Medical Benefits Trust (7%) и Berkshire Hathaway (5%).
4 место: Ford Motor Company, США
Выручка — 160,3 млрд USD, прибыль — 3,7 млрд USD.
Фото: ford.com
Компания образована в 1903 году американским промышленником и изобретателем Генри Фордом. Она находится на первых позициях по количеству произведенных авто за все время своего существования. Лицензионные копии моделей Ford выпускались в СССР на Горьковском автозаводе (ГАЗ-А и ГАЗ-АА). Сегодня в мире насчитывается более 60 предприятий этой группы.
Примечание. Генри Форду часто приписывают изобретение конвейера. Однако устройства для поточного производства применялись и до него. Но именно компания Ford стала первой, кто внедрил конвейер для сборки такой сложной техники, как автомобиль. Это произошло в 1913 году.
Производство и реализация транспортных средств приносит Ford более 92% всех продаж. 60% автомобилей компания продает в США. Другие крупные рынки сбыта — Канада, Великобритания и Германия — по 5-7% на каждую страну. Попутная деятельность — финансовые услуги. В основном это кредиты на автомобили.
3 место: Daimler AG (Mercedes-Benz), Германия
Выручка — 197,4 млрд USD, прибыль — 8,6 млрд USD.
Фото: daimler.com
Daimler образован в 1883 году. Сегодня этот транснациональный концерн выпускает легковые машины, транспорт средней грузоподъемности и тяжелые грузовики. Ему принадлежат бренды Мерседес-Benz, Smart, Maybac, Fuso, Freightliner, BharatBenz и Setra.
Реализация автомобилей приносит Daimler 85% от выручки, из них:
- 14% приходится на Германию;
- 26% — на остальную Европу;
- 24,6% — на США;
- 11% — на Китай;
- 12,5% — на страны Азии.
Вспомогательное направление — оказание финансовых услуг и страхование.
Чуть меньше 10% акций Daimler принадлежат основателю Geely Automobile миллиардеру Ли Шуфу. Крупными пакетами владеют Kuwait Investment Authority (6,8%), китайский фонд Beijing State-Owned Assets (5%) и американская инвестиционная компания Harris Associates (4,9%). Большая часть акций (76%) обращается на бирже.
2 место: Toyota Motor, Япония
Выручка — 272,1 млрд USD, прибыль — 17,2 млрд USD.
Фото: toyota.com
История бренда началась с производства ткацких станков компанией Toyoda Automatic Loom Works, которое японский изобретатель и промышленник Сакити Тоеда запустил в 1924 году. В 1933 было освоено новое направление — производство автомобилей, а в 1937 была зарегистрирована отдельная автокомпания. Фамилию основателя немного изменили для благозвучности — так появилась Toyota Motor Co.
Компания производит и продает авто марок Toyota, Lexus, Hino и Daihatsu. Главные рынки сбыта — Северная Америка (35%), Япония (31%), Азия (15%) и Европа (10%). Эта деятельность является основной и приносит почти 90% выручки. Как и многие другие автоконцерны, Toyota оказывает вспомогательные финансовые услуги.
14% акций корпорации принадлежат ей самой, еще около 10% — структурам группы (Toyota Industries Corporation, DENSO Corp). 76% акции находится в биржевом обращении.
Примечание. Согласно рейтингу Forbes Global 2000, по объему продаж, прибыли и капитализации Toyota является крупнейшей японской компанией.
1 место: Volkswagen Group, Германия
Выручка — 278,2 млрд USD, прибыль — 14 млрд USD.
Фото: volkswagenag.com
Предшественник концерна образован в 1937 году. Сегодня он продает авто под брендами Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Skoda и Bentley, а также коммерческий транспорт Scania и MAN. Производителю принадлежит 120 промышленных объектов по всему миру.
Примечание. По оценке Forbes, Volkswagen лидирует среди всех компаний Германии по продажам и выручке, занимает 3 место по размерам активов и 4 — по рыночной капитализации.
19% объема продаж концерн делает в Германии, около 43% — в других странах Европы и еще по 17% — в Северной Америке и Азии. Наряду с продажей автомобилей, он занимается страхованием, лизингом и выдачей кредитов, а также оказывает услуги управления автопарком.
Крупной долей Volkswagen в размере 11% владеет ближневосточная инвестиционная компания Qatar Investment Authority. Порядка 75% акций свободно обращается на бирже.
Рейтинг по количеству реализованных автомобилей (с учетом альянсов)
В заключение приведем еще один список ТОП-7 — по количеству проданных транспортных средств.
| Наименование группы / альянса /производителя (бренды) | Количество автомобилей за 2018 год (млн штук) |
---|---|---|
1 | Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bugatti, Lamborghini, Bentley, Porsche) | 10,81 |
2 | Toyota Group (Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion) | 10,43 |
3 | Renault–Nissan Alliance (Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, Lada, Infiniti, Datsun, Renault Samsung, CMC, ZNA) | 10,34 |
4 | General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Holden, Ravon, Wuling, Baojun) | 8,64 |
5 | Hunday–Kia (Hyundai, Kia, Genesis) | 7,14 |
6 | Ford Group (Ford, Lincoln) | 5,63 |
7 | Honda Motor (Honda, Acura) | 5,23 |
Источник: focus2move.com
Рейтинг составил авторитетный портал автомобильной информации Focus2move. Он учитывает сложившиеся на рынке альянсы производителей.
Список стран лидеров по производству автомобилей — Тюлягин
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы с вами поговорим об тенденциях развития автомобильной промышленности в мире. Автомобильная промышленность является одним из крупнейших секторов в мировой экономике по размеру доходов. В статье вы узнаете про основные страны производители в последние годы, отдельно про лидеров среди всех стран мира, и про то, какое место занимает Россия в списке лидеров стран по производству автомобилей.
Содержание статьи:
Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции
На текущий момент в мире производится около 90-95 млн автомобилей ежегодно, или примерно 2 автомобиля в секунду. Тем не менее производство автомобилей в мире за 2019 год, по сравнению с 2018 годом, сократится примерно на 4 процента.
На развитых рынках производство автомобилей в последние несколько лет стагнирует. Начиная с кризиса 2008-2009 годов локомотивом роста стали развивающиеся рынки. На текущий момент именно на развивающихся рынках сконцентрирована основная часть мирового производства автомобилей. Разрыв между развитыми странами и развивающимися в производстве новых автомобилей увеличивался все последние десятилетие и продолжит увеличиваться. Так доля Китая ежегодно превышает 25 % от общемирового количества произведенных автомобилей. По итогам 2018 года Китай обгоняет США более чем в два раза по количеству произведенных авто. Индия в 2018 году обогнала Германия по производству новых авто. Лидером роста является Африка, в этом регионе рост производства новых автомобилей растет на 10 % ежегодно. Наибольший объем мирового автомобильного производства приходится на азиатские страны.
Важной тенденцией, наметившейся в последние годы стала разработка, внедрение и производство экологичных автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Многие традиционные производители ведут разработки своих собственных автомобилей. Хотя инициатором и стимулом к росту производства электромобилей стала абсолютно новая американская компания Tesla, созданная в начале нулевых. Компания из США является лидером на этом рынке, и в отличие от своих конкурентов всегда полностью специализировалась только на электромобилях. Я уже писал в одной из своих статей, про то, что такое элетромобили и как они устроены. Помимо Tesla существует сразу несколько крупных игроков в Китае. Рейтинг самых продаваемый электромобилей в 2019 году вы можете посмотреть в моей статье.
Я присоединяюсь к экспертам, которые пророчат бурный рост и развитие рынка электромобилей в новом десятилетии, а также переориентацию современных автогигантов на этот сегмент.
Лидеры производства автомобилей в 2019 году
К сожалению на текущий момент нет полной статистики производства автомобилей за полный 2019 год. Поэтому я приведу рейтинг производителей за неполный год, по некоторым странам доступна статистика за 11 месяцев а по некоторым за 10 месяцев 2019 года. Несмотря на это за 11 месяцев 2019 года было произведено более 81 млн автомобилей. Лидерами среди стран оказались:
- Китай — 23 016 295 (за 11 месяцев 2019 года)
- США — 10 182 529 (за 11 месяцев 2019 года)
- Япония — 8 813 543 (11 месяцев 2019 года)
- Германия — 4 301 840 (за 10 месяцев 2019 года)
- Индия — 4 195 419 (11 месяцев 2019 года)
- Южная Корея — 3 613 077 (11 месяцев 2019 года)
- Мексика — 3 539 422 (11 месяцев 2019 года)
- Бразилия — 2 640 650 (11 месяцев 2019 года)
- Испания — 2 528 674 (за 10 месяцев 2019 года)
- Таиланд — 1 879 502 (11 месяцев 2019 года)
Таблица стран мира по производству автомобилей за все время
Точно также, как и с лидерами топ 10 лучших стран автопроизводителей, в таблице данные за 2019 указаны не для всех стран и за неполный год. Большая часть статистики указана за январь — октябрь, январь-ноябрь 2019 года. Таблица изначально отсортирована по 2018 году.
№ | Страна | 2019 (янв.-нояб.) | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2005 | 2000 | 1995 | 1990 | 1980 | 1970 | 1960 | 1950 | Пик | Лучший год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мир | 81609880 | 95634593 | 97302534 | 95057929 | 90780583 | 89747430 | 87507027 | 84141209 | 80092840 | 77629127 | 66482439 | 58374162 | 50046000 | 48553969 | 38564516 | 29419484 | 16488340 | 10577426 | 97302534 | 2017 | |
1 | Китай | 23016295 | 27809196 | 29015434 | 28118794 | 24503326 | 23722890 | 22116825 | 19271808 | 18418876 | 18264761 | 5717619 | 2069069 | 1434772 | 509242 | 222288 | 87166 | 22574 | 29015434 | 2017 | |
2 | США | 10182529 | 11314705 | 11189985 | 12198137 | 12100095 | 11660699 | 11066432 | 10335765 | 8661535 | 7743093 | 11946653 | 12799857 | 11985457 | 9782997 | 8009841 | 8283949 | 7905119 | 8005859 | 13024978 | 1999 |
3 | Япония | 8813543 | 9728528 | 9693746 | 9204590 | 9278321 | 9774558 | 9630181 | 9943077 | 8398630 | 9628920 | 10799659 | 10140796 | 10195536 | 13486796 | 11042884 | 5289157 | 481551 | 31597 | 13486796 | 1990 |
4 | Индия | 4195419 | 5174645 | 4782896 | 4519341 | 4160585 | 3840160 | 3898425 | 4174713 | 3927411 | 3557073 | 1638674 | 801360 | 636000 | 362655 | 113917 | 76409 | 51136 | 14688 | 5174645 | 2018 |
5 | Германия | 4301840 | 5120409 | 5645581 | 5746808 | 6033164 | 5907548 | 5718222 | 5649260 | 6146948 | 5905985 | 5757710 | 5526615 | 4667364 | 4976552 | 3878553 | 3842247 | 2056149 | 306064 | 6213460 | 2007 |
6 | Мексика | 3539422 | 4100525 | 4068415 | 3600365 | 3565469 | 3365306 | 3054849 | 3001814 | 2681050 | 2342282 | 1684238 | 1935527 | 935017 | 820558 | 490006 | 192841 | 49807 | 0 | 4100525 | 2018 |
7 | Южная Корея | 3613077 | 4028834 | 4114913 | 4228509 | 4555957 | 4524932 | 4521429 | 4561766 | 4657094 | 4271741 | 3699350 | 3114998 | 2526400 | 1321630 | 123135 | 28819 | 0 | 0 | 4657094 | 2011 |
8 | Бразилия | 2640650 | 2879809 | 2699672 | 2156356 | 2429463 | 3364890 | 3712380 | 3402508 | 3407861 | 3381728 | 2530840 | 1681517 | 1629008 | 914466 | 1165174 | 416089 | 133041 | 0 | 3712380 | 2013 |
9 | Испания | 2528674 | 2819565 | 2848335 | 2885922 | 2733201 | 2402978 | 2163338 | 1979179 | 2373329 | 2387900 | 2752500 | 3032874 | 2333787 | 2053350 | 1181659 | 539132 | 58209 | 253 | 3032874 | 2000 |
10 | Франция | 1865287 | 2270000 | 2227000 | 2082000 | 1972000 | 1817000 | 1740000 | 1967765 | 2242928 | 2229421 | 3549008 | 3348361 | 3474705 | 3768993 | 3378433 | 2750086 | 1369210 | 357512 | 3919776 | 1989 |
11 | Таиланд | 1879502 | 2167694 | 1988823 | 1944417 | 1915420 | 1880007 | 2457057 | 2429142 | 1457798 | 1644513 | 1122712 | 411721 | 533200 | 304843 | 73347 | 22055 | 0 | 0 | 2457057 | 2013 |
12 | Канада | 1792940 | 2020840 | 2199789 | 2370271 | 2283474 | 2393890 | 2379806 | 2463364 | 2135121 | 2068189 | 2687892 | 2961636 | 2407999 | 1947106 | 1369607 | 1159504 | 397739 | 387726 | 3058813 | 1999 |
13 | Россия | 1443330 | 1767674 | 1551293 | 1303989 | 1384399 | 1886646 | 2184266 | 2233103 | 1990155 | 1403244 | 1354504 | 1205581 | 994000 | 2233103 | 2012 | |||||
14 | Великобритания | 1149370 | 1604328 | 1749385 | 1816622 | 1682156 | 1598879 | 1597433 | 1576945 | 1463999 | 1393463 | 1803109 | 1813894 | 1765000 | 1565957 | 1312914 | 2098498 | 1810700 | 783672 | 2332376 | 1963 |
15 | Турция | 1163308 | 1550150 | 1695731 | 1485927 | 1358796 | 1170445 | 1125534 | 1072978 | 1189131 | 1094557 | 879452 | 430947 | 282000 | 209150 | 50881 | 25000 | 0 | 0 | 1695731 | 2017 |
16 | Чехия | 1116841 | 1345041 | 1419993 | 1349896 | 1303603 | 1132931 | 1178995 | 1199845 | 1076384 | 602237 | 455492 | 216000 | 1419993 | 2017 | ||||||
17 | Индонезия | 1075382 | 1343714 | 1216615 | 1177389 | 1098780 | 1298523 | 1206368 | 1052895 | 838388 | 702508 | 500710 | 379300 | 292710 | 103000 | 1343714 | 2018 | ||||
18 | Иран | 666201 | 1095526 | 1515396 | 1164710 | 982337 | 1090846 | 743647 | 1000089 | 1649311 | 1599454 | 1077190 | 277985 | 44665 | 161000 | 35000 | 1649311 | 2011 | |||
19 | Словакия | 917843 | 1090000 | 1001520 | 1040000 | 1035503 | 993000 | 975000 | 926555 | 639763 | 561933 | 218349 | 181783 | 22600 | — | — | — | — | — | 1090000 | 2018 |
20 | Италия | 751463 | 1060068 | 1142210 | 1103516 | 1014223 | 697864 | 658206 | 671768 | 790348 | 838186 | 1038352 | 1738315 | 1667270 | 2120850 | 1610287 | 1854252 | 644633 | 127847 | 2220774 | 1989 |
21 | Польша | 445705 | 659646 | 689729 | 681837 | 660603 | 593904 | 590159 | 654756 | 838133 | 869474 | 613200 | 504972 | 381000 | 347975 | 417834 | 113087 | 37000 | 1000 | 950908 | 2008 |
22 | Южная Африка | 572623 | 610854 | 589951 | 599004 | 615658 | 566083 | 545913 | 539424 | 532545 | 472049 | 525227 | 345297 | 334779 | 404766 | 297573 | 615658 | 2015 | |||
23 | Малайзия | 482131 | 564800 | 460140 | 513445 | 614671 | 596600 | 601407 | 572150 | 533695 | 567715 | 563408 | 282830 | 164000 | 191580 | 104227 | 601407 | 2013 | |||
24 | Румыния | 452272 | 476769 | 359250 | 359306 | 387177 | 391422 | 410997 | 337765 | 335232 | 350912 | 194802 | 78165 | 93000 | 94000 | 124000 | 59000 | 12000 | 476769 | 2018 | |
25 | Аргентина | 300922 | 466649 | 472158 | 472776 | 533683 | 617329 | 791007 | 764495 | 828771 | 716540 | 319755 | 339632 | 286000 | 99639 | 281793 | 219599 | 89000 | 828771 | 2011 | |
26 | Венгрия | 459123 | 430988 | 505400 | 472000 | 495370 | 437599 | 222400 | 217840 | 202800 | 211461 | 152015 | 137398 | 53000 | 3000 | 505400 | 2017 | ||||
27 | Марокко | 341562 | 402085 | 376286 | 345106 | 288329 | 231986 | 167452 | 108743 | 59477 | 42066 | 33992 | 31314 | 402085 | 2018 | ||||||
28 | Бельгия | 219834 | 308493 | 379140 | 399427 | 409340 | 516832 | 503504 | 538848 | 595084 | 555302 | 926515 | 1033294 | 468000 | 1248290 | 923426 | 296000 | 1000 | 1248290 | 1990 | |
29 | Португалия | 275533 | 294366 | 175544 | 143096 | 156626 | 161509 | 154016 | 163561 | 192242 | 158723 | 226834 | 245784 | 57000 | 26000 | 91000 | 294366 | 2018 | |||
30 | Пакистан | 177291 | 269700 | 230250 | 214650 | 229686 | 148746 | 134145 | 165700 | 162194 | 152970 | 153393 | 31500 | 230250 | 2017 | ||||||
31 | Тайвань | 225690 | 253241 | 291563 | 309531 | 351085 | 379223 | 338720 | 339038 | 343296 | 303456 | 446345 | 361800 | 406000 | 382000 | 132116 | 446345 | 2005 | |||
32 | Вьетнам | 236161 | 236161 | 50000 | 48871 | 37576 | 40470 | 31181 | 42286 | 31600 | 6862 | 236161 | 2017 | ||||||||
33 | Швеция | 181897 | 253058 | 226000 | 205374 | 188987 | 154173 | 161080 | 162814 | 188969 | 217084 | 339229 | 301343 | 490000 | 344000 | 317000 | 311000 | 129000 | 28000 | 494000 | 1999 |
34 | Узбекистан | 218912 | 220667 | 140247 | 88152 | 185400 | 245660 | 246641 | 164180 | 179560 | 156880 | 94437 | 32273 | 246641 | 2013 | ||||||
35 | Словения | 173218 | 209378 | 189852 | 133702 | 133092 | 118591 | 93734 | 130949 | 174119 | 205711 | 187247 | 98953 | 212749 | 2009 | ||||||
36 | Австрия | 119309 | 164900 | 99880 | 108000 | 125500 | 154340 | 166428 | 143060 | 152505 | 104814 | 253279 | 141026 | 68000 | 20000 | 14000 | 7000 | 13000 | 274932 | 2006 | |
37 | Нидерланды | 103757 | 162307 | 157280 | 44430 | 44122 | 29807 | 29183 | 57462 | 73151 | 94132 | 102204 | 98823 | 132000 | 111000 | 97000 | 79000 | 19000 | 307220 | 1999 | |
38 | Финляндия | 91700 | 112104 | 91598 | 55280 | 69053 | 45035 | 7703 | 2900 | 2540 | 6665 | 21644 | 38926 | 112104 | 2018 | ||||||
39 | Филиппины | 85142 | 79763 | 141251 | 116686 | 112493 | 106938 | 52260 | 55360 | 53921 | 65625 | 64492 | 38877 | 107000 | 213402 | 2007 | |||||
40 | Австралия | 98632 | 161294 | 173009 | 180311 | 215926 | 209730 | 224193 | 243495 | 394713 | 347122 | 331000 | 284000 | 361000 | 475000 | 204000 | 58000 | 498000 | 1974 | ||
41 | Колумбия | 74994 | 79036 | 78070 | 71137 | 70686 | 32466 | 41714 | 109333 | 23979 | 34850 | 43000 | 109333 | 2010 | |||||||
42 | Египет | 71600 | 36640 | 36230 | 36000 | 42515 | 39050 | 56480 | 81731 | 116683 | 123425 | 59765 | 123425 | 2005 | |||||||
43 | Алжир | 60606 | 42008 | 19346 | 1244 | 0 | |||||||||||||||
44 | Сербия | 56449 | 79912 | 80320 | 83630 | 103150 | 113878 | 11032 | 11023 | 18033 | 14179 | 12740 | |||||||||
45 | Казахстан | 19071 | 10651 | 14477 | 40162 | 40684 | 19186 | 8195 | 3176 | 40684 | 2013 | ||||||||||
46 | Беларусь | 24147 | 23261 | 13428 | 16864 | 15033 | 22990 | 22926 | 25425 | 24343 | 15249 | 26995 | 19324 | 40100 | 29800 | 18700 | 2400 | 40100 | 1980 | ||
47 | Украина | 6196 | 6623 | 9542 | 5264 | 8244 | 28751 | 50449 | 76281 | 104654 | 83133 | 215759 | 31255 | 206700 | 115700 | 7500 | 18300 | 423127 | 2008 | ||
48 | Эквадор | 2700 | 2700 | 4800 | 5986 | 24322 | 24322 | 24322 | 22335 | 32254 | 41047 | 41047 | 2000 | ||||||||
49 | Венесуэла | 1774 | 2850 | 18300 | 19759 | 71753 | 104083 | 102409 | 104357 | 135425 | 21190 | 96400 | 153000 | 175458 | 2006 | ||||||
50 | Тунис | 1700 | 1940 | 1940 | 540 | 540 | 1860 | 1860 | 1860 | 0 | |||||||||||
51 | Азербайджан | 1286 | 247 | 415 | 2145 | 669 | 2145 | 2014 | |||||||||||||
52 | Бангладеш | 580 | 580 | 540 | 536 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Чили | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4700 | 6660 | 5245 | 10804 | 2007 | |||||||||
Зимбабве | 0 | 0 | 0 | 0 | 829 | 829 | 829 | 257 | 960 | 792 | |||||||||||
Кения | 0 | 0 | 0 | 0 | 3080 | 3080 | 2945 | 0 | 405 | 288 | |||||||||||
Уругвай | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14404 | |||||||||||
Нигерия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2937 | 7834 | |||||||||||
Перу | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1566 | ||||||||||||
EX | Новая Зеландия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90000 | 55178 | 32409 | 9731 | 123000 | 1982 | ||||||
EX | Ирландия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 47000 | 47000 | 1981 | |||||||||
EX | Болгария | 2508 | 2200 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2200 | 21000 | 12000 | 21000 | 1990 | |||||||||
EX | Северная Корея | 3000 | |||||||||||||||||||
Бывшие страны | |||||||||||||||||||||
— | Советский Союз | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2039600 | 2199200 | 916118 | 523591 | 362985 | 2247500 | 1985 | ||
— | Югославия | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 239000 | 278000 | 124000 | 16000 | 1000 | 318300 | 1988 | ||
— | Чехословакия | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 242000 | 233112 | 169920 | 75000 | 31000 | 242000 | 1990 | ||
— | Восточная Германия | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 216585 | 153378 | 77350 | 8243 | 264444 | 1986 |
А на этом сегодня все про лидеров среди стран по производству автомобилей. Делитесь статьей и подписывайтесь на новые. До новых Встреч на страницах проекта Тюлягин!
Рейтинг самых популярных автопроизводителей мира 2020 года
Традиционно лишь ближе к середине года появляется окончательная сводная статистика по продажам среди мировых лидеров в сегменте автопроизводства. Такие задержки обусловлены тем, кто требуется подготовить отчёты, обработать их, отсортировать реализованную продукцию, поскольку множество автокомпаний занимаются не только продажами легковых машин.
С уверенностью можно сказать, кто по итогам отчётного периода оказался на вершине популярности, а кому не удалось войти в десятку лидеров.
Ознакомиться с рейтингом популярных автопроизводителей мира удастся лишь в следующем году. Пока можно официально говорить только о результатах продаж за минувший год.
Особенности составления рейтинга
За лучшими производителями автомобилей в мире следит огромное число аналитических агентств. В своих отчётах и рейтингах учитываются экономические показатели и официальные отчёты, подготовленные самими автокомпаниями.
Свои отчёты и рейтинги подготовили следующие агентства:
- Focus2Me.
- Bloomberg.
- AP News.
- BMI Research.
- OICA.
Тут стоит заметить, что OICA является международной организацией производителей, занимающихся выпуском автотранспортных средств.
Порой окончательные отчёты, составленные различными организациями, несколько отличаются друг от друга. Это связано с используемыми данными, на основании которых формируются отчёты.
В случае с рассматриваемым рейтингом в список попали только самые крупные и успешные автомобильные компании со всего мира по числу выпущенных авто. То есть в теории разбежностей быть не должно. Но тут есть свои нюансы. Каждый рейтинг формируется на основе определённых автомобилей, и что вообще аналитики понимают под авто. Ряд аналитических организаций не учитывают в общих результатах производства и продаж большегрузные транспортные средства. А если взять итоговый отчёт за 2018 год, составленный компанией Volkswagen, то они вносят в списки большегрузы и коммерческий транспорт. Получается, что у одних аналитиков Volkswagen произвёл меньше транспортных средств, а в отчётах других компаний их больше.
Если учитывать только легковые автомобили, то тогда Volkswagen опустится на вторую строчку, уступив первую позицию известному альянсу. Но справедливо будет учитывать все транспортные колёсные средства, выпускаемые компанией.
Рейтинг автопроизводителей
Теперь можно изучить самые популярные и крупные автомобильные компании с разных уголков мира, которым удалось выпустить и реализовать наиболее число автотранспортных средств.
При составлении топа учитывались не только отдельные автокомпании, но также и альянсы, которые официально позиционируются как единое предприятие. К их числу относятся такие объединения как Renault-Nissan, Hyundai-Kia, Peugeot-Citroen и пр. Все они, а также ещё ряд компаний, возглавляют актуальный мировой рейтинг среди самых успешных автопроизводителей.
Сухая статистика позволяет расставить их по местам, определив 10 брендов с наилучшими показателями за минувший отчётный год.
Suzuki
Японская автокомпания, которая не пользуется огромным спросом в России, но на международной арене чувствует себя достаточно уверенно. В сравнении с минувшим годом прирост по количеству реализованных автомобилей под маркой Suzuki увеличился на 4,2%. Общий же итог за 2018 год составил 3,3 миллиона реализованных авто.
Автомобиль Suzuki Swift
Компании Сузуки удаётся прочно закрепиться не только на внутреннем японском рынке, но также и в Индии. Всё большую популярность приобретают эти машины в одной из крупнейших развивающихся стран. В случае с Индией ничего удивительного нет, поскольку дочернее предприятие Maruti, принадлежащее Suzuki, взяло под свой контроль около половины индийского рынка.
Попадание в топ 10 можно объяснить неплохими позициями Suzuki в Европе. Но в основном продаются такие модели как Ignis и Baleno. Неплохие ожидания возложены на новую Vitara.
Peugeot-Citroen
Французский автомобильный альянс в последнее время чувствует себя не лучшим образом. Это подтверждается и падением продаж в сравнении с прошлым годом сразу на 3,8%. Всего за отчётный период 2018 года было реализовано 4,1 миллиона авто под брендами Peugeot и Citroen.
Peugeot и Citroen
Наверняка этого объединения не было бы в рейтинге и на 9 строчке, если бы не факт приобретения брендом Vauxhall и Opel. За первое полугодие после подписания контрактов доходы компании моментально увеличились, поднявшись на 40%. Также удалось получить чистую прибыль в размере 18%.
С начала 2018 года французское объединение увеличило капитализацию почти за 35%. Итоговый показатель составил 19 миллиардов евро. Насколько затяжным окажется успех, и сумеет ли Opel с Vauxhall улучшить положение альянса на рынке, покажет только время.
Fiat-Chrysler
Альянс итальянской и американской компании чувствует себя достаточно уверенно и сохраняет стабильность. Падение продаж на 0,2% нельзя назвать существенным. Хотя и ожидаемого прироста не произошло. По итогам всего 2018 года компании удалось продать 4,8 миллиона своих автомобилей.
Как утверждают аналитики, основной успех обусловлен огромной популярностью модели Fiat 500. Этот компактный городской хэтчбек не особо полюбился россиянам, но в Европе и многих других странах это настоящий бестселлер.
Красный Fiat
Интересными выглядят последние новости, связанные со взаимоотношениями между Fiat и Hyundai. Корейцы якобы сделали предложение о покупке итальянского концерна. Учитывая успех южнокорейской компании, ничего удивительного в этом нет. Сейчас Hyundai выжидают, как будет развиваться ситуация в Fiat. В основном они ждут падения акций, что позволит сделать выгодное предложение и всё же добиться поставленной цели. Переход Fiat под крыло Hyundai может стать крайне интересным проектом. Но никакой официальной информации на этот счёт пока не поступало.
Honda
Говоря про лучшие фирмы по выпуску машин в мире, нельзя не упомянуть японский автоконцерн Honda. Предприятие показало достаточно стабильные результаты, но прироста по продажам в сравнении с минувшим годом не произошло. Отмечается небольшое падение на 0,6%. Суммарно за год было реализовано 5,2 миллиона автомобилей.
Хонде стабильно удавалось демонстрировать рост своих экономических показателей. Несмотря на незначительное снижение объёмов реализованных машин, компания всё равно получает солидную прибыль. 7 строчка в рейтинге во многом связана с успешными продажами таких моделей как Accord, Civic и CR-V.
Honda Аccord
В середине 2018 года был представлен официальный отчёт с финансовыми показателями компании. Причём Honda показала рекорд по доходам с проданных автомобилей. Из-за этого руководство даже изменило прогноз на финансовый успех. Финансовые эксперты Honda ожидают, что прибыль увеличится на 350 миллиардов йен. Теперь будет интересно посмотреть, насколько оправдаются столь оптимистичные прогнозы.
Ford
В спорах о том, какая фирма лучше и чьи машины надёжнее, часто выигрывает автоконцерн Ford. Но если подводить итоги минувшего года, то продажи североамериканского концерна сократились сразу на 10,4%. В итоге удалось реализовать 5,6 миллиона автомобилей.
Ещё в июле 2017 года компания Ford объявила о том, что создаёт дочернее предприятие. Основной его задачей является глубокий анализ рынка и стратегия развития в области автономных автомобилей.
Руководство хочет повысить свою узнаваемость и популярность. Некоторые скажут, что Ford и так широко известен по всему миру. Но факт нахождения лишь на 6 строчке рейтинга говорит об обратном. На фоне конкурентов Ford начинает несколько уступать и терять прежние позиции.
Ford Fusion
К 2020 году в планах ForD Motors создать совершенно новую линейку своих автомобилей для внутреннего североамериканского рынка, а затем начать их продвижение на международной арене. Ещё в Ford хотят, чтобы средний возраст выпускаемых моделей сократился с почти 6 до 3,3 лет. Это говорит о более частом выпуске новинок и следующих поколений.
Hynudai-Kia
Топ 5 среди ведущих автопроизводителей, чьи машины продаются всё активнее, оказался южнокорейский альянс. Если говорить о том, какая фирма лучше остальных себя чувствует в России, то наверняка можно ответить, что это Hyundai и Kia.
Hyundai и Kia
В лидирующую тройку им не удалось попасть по итогам минувшего года. Но прирост в 1,6% по проданным авто даёт хорошие перспективы на будущий год. Позиции Hyundai-Kia должны измениться, если верить прогнозам экспертов. И в тройку лидеров по продажам объединение войдёт. Сейчас же по отчётам видно, что альянс реализовал за 2018 год 7,4 миллиона своих авто.
Hyundai-Kia сосредоточились на развивающихся странах. Их машины пользуются спросом в Китае, Индии и России.
General Motors
Американский автоконцерн, который носит под своим крылом внушительное количество различных брендов. В случае с Россией самым популярным из них наверняка можно считать Chevrolet.
Общее падение продаж у General Motors составило 4% в сравнении с прошлым годом. А за 2018 год было реализовано 8,6 миллионов автомобилей. И если ранее компания занимала 3 позицию, то из-за продаж Vauxhall и Opel пришлось опустить на 4 строчку.
ТОП-10 групп автопроизводителей за первое полугодие 2020 года
По итогам первой половины 2020 года на вершине рейтинга оказалась Toyota Group, достигнув 12,4% рыночной доли (4,02 млн шт.; -23%). На второй позиции — Volkswagen Group, в значительной степени пострадавшая от пандемии коронавируса, так как более 35% мировых продаж группы сосредоточено в Китае. Volkswagen Group сейчас сократила свою рыночную долю до 11,3%, а объем продаж составил 3,69 млн (-27%) автомобилей.
Volkswagen Group в последние годы имела большой глобальный охват, довольно хорошо управляя портфелем марок. Начав с 10,9% глобального рынка в 2010 году, группа выросла до рекордных 11,9% в 2018 году, а в 2019 году сообщила о рекордных 12,2%, на какое-то время достигнув первого места по охвату рынка.
Третья позиция — у альянса Renault Nissan (3,36 млн шт.; -32,2%), за ним следует Hyundai-KIA (2,78 млн шт.; -19,7%), сумевшая достичь 4-го места, так как Южная Корея успешно отреагировала на вспышку коронавируса.
General Motors в первом полугодии 2020 года опустилась на 5-е место, потеряв 25,8% по сравнению с прошлым годом. Группа реализовала 2,77 млн автомобилей. В 2010 году она была мировым лидером, благодаря огромному портфелю марок. Однако большая часть продаж GM была убыточной, и это был «колосс на глиняных ногах», находящийся на грани банкротства. В последнее десятилетие GM сократила охватываемые территории и число марок (продав Opel PSA), пошла на потерю доли рынка с 12,5% в 2010 году до 9,1% в 2019 году.
Honda Motor достигла 6-го места в рейтинговой таблице, показав один из лучших результатов в ТОП–10. Производитель потерял всего 8,8%, рализовав 1,91 млн автомобилей (-21,5%). За ним следует Ford Group, опустившаяся на 7-е место (1,80 млн шт.; -29,4%).
Объявленный «брак» между F.C.A. и P.S.A., занимающими в настоящее время 8-ю и 9-ю позиции соответственно, потенциально объединит нынешних крупных производителей и должен сформировать четвертую группу на глобальном уровне с долей рынка 8,6%.
Замыкает ТОП-10 рейтинга BMW Group, продажи которой в первом полугодии 2020 года составили 1,01 млн (-21%).
Крупнейшие производители автомобилей в мире
Автомобильный сектор хорошо развит во внедрении автоматизации, обмена данными и передовых производственных технологий.
Fiat Chrysler Automobiles (FCA) представил предложение о слиянии с Renault Group, в результате которого будет создан третий по величине производитель автомобилей в мире. Согласно предложению, вновь сформированная группа будет принадлежать акционерам FCA и Renault в соотношении 50 на 50 и будет иметь сбалансированное количество мест в совете директоров.
Fiat Chrysler, группа популярных брендов, таких как Jeep, Dodge, Ram и Alfa Romeo, в прошлом году была седьмой по величине автомобильной группой в мире, продав 4,8 миллиона автомобилей. Если добавить к этой цифре 3,88 миллиона автомобилей Renault, проданных в 2018 году, то получится третий по величине игрок в отрасли во главе с Volkswagen и Toyota.
Согласно предложению FCA, слияние может привести к синергии на сумму более 5 миллиардов евро в год, без учета закрытия заводов. «Объединение бизнесов объединит дополнительные сильные стороны», — говорится в предложении, имея в виду географический охват и охват сегментов, а также возможности FCA в области автономного вождения и опыт Renault в области электромобилей.Совет директоров Renault планирует обсудить это предложение в понедельник, после чего компания выпустит пресс-релиз. Акционеры позитивно отреагировали на эту новость: в понедельник на европейских торгах акции обеих компаний выросли более чем на 10 процентов.
Вы найдете больше инфографики на Statista.Европейских марок автомобилей
Европейский автомобильный сектор поднялся на вершину мировой индустрии. Европейские производители автомобилей имеют высокую репутацию благодаря своим качественным автомобилям, инновационным технологиям, а также передовым маркетингу и дизайну.
По состоянию на 2019 год Volkswagen Group является крупнейшим производителем автомобилей в Европе , за ним следуют Daimler (Германия), BMW (Германия), Peugeot (Франция) и Renault (Франция).
Вот пятерка стран-лидеров европейского автомобилестроения, включая Германию, Великобританию, Италию, Францию, Швецию.
Давайте посмотрим, какие страны и известные марки автомобилей находятся в списке.
Германия
Немецкая автомобильная промышленность, производящая современные автомобили, считается самой конкурентоспособной и инновационной в мире. Автомобили, спроектированные в Германии, чаще всего становились победителями в конкурсе European Car of the Year, International Car of the Year и World Car of the Year.
Германия славится производительными и высококачественными спортивными автомобилями Porsche, а автомобили Mercedes, BMW и Audi известны своим качеством и технологическими инновациями.На массовом рынке наиболее известны Volkswagen и Opel.
1
Германия Porsche Luxury Sports Cars
2
Германия Mercedes-Benz Luxury Vehicles
3
Германия BMW Luxury Vehicles
4
Германия Audi Luxury Vehicles
5
Германия Volkswagen Автомобили массового спроса
6
Германия Opel Автомобили массового спроса
Посмотреть все немецкие марки автомобилей
Соединенное Королевство
Автомобильная промышленность Соединенного Королевства в настоящее время наиболее известна марками ультра-люкс автомобилей и роскошных спортивных автомобилей, включая Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin, Lagonda, Land Rover, Jaguar, McLaren, Lotus, Mini, MG и Morgan.
1
Великобритания Rolls-Royce Ultra-luxury Cars
2
Великобритания Bentley Ultra-luxury Cars
3
Великобритания Aston Martin Luxury Sports Cars
4
Великобритания McLaren Luxury Sports Cars
5
Соединенное Королевство Land Rover Luxury Sport Utility Vehicles
6
Великобритания Jaguar Luxury Vehicles
7
Великобритания Мини-роскошные маленькие автомобили
Посмотреть все британские марки автомобилей
Италия
Сегодня итальянская автомобильная промышленность по-прежнему может похвастаться широким ассортиментом продукции, от очень компактных городских автомобилей до спортивных суперкаров, таких как Ferrari и Pagani.
1
Италия Ferrari Super Luxury Sports Cars
2
Италия Lamborghini Super Luxury Sports Cars
3
Италия Maserati Super Luxury Sports Cars
4
Италия Alfa Romeo Luxury Sports Cars
5
Италия Fiat Small Cars
Посмотреть все итальянские марки автомобилей
Франция
Двумя основными производителями автомобилей во Франции являются PSA Peugeot Citroën, производитель Peugeot и Citroen, и Renault, производитель Renault и Dacia (в Румынии).
1
Франция Bugatti Luxury Supercars
2
Франция Renault Mass-Market Cars
3
Франция Peugeot Mass-Market Cars
4
Франция Citroen Mass-Market Cars
Посмотреть все французские марки автомобилей
Швеция
Автомобильная промышленность Швеции уже давно является синонимом исключительного качества и безопасности, будь то грузовики, автобусы, легковые автомобили.Volvo заработала заслуженную репутацию производителя самых безопасных автомобилей на дороге.
1
Швеция Koenigsegg Luxury Supercars
2
Швеция Volvo Luxury Vehicles
3
Швеция Производитель Saab
4
Швеция Scania Тяжелые грузовики
Посмотреть все шведские марки автомобилей
Другие страны Европы
Включая испанские автомобильные бренды, Российские автомобильные бренды
(по популярности)
10 самых популярных европейских автомобильных брендов в США.С.
Mercedes-Benz был самым продаваемым европейским автомобильным брендом в США. . Тем временем BMW обогнал Volkswagen и стал вторым по продажам европейским автомобильным брендом в США.
1
Германия Mercedes-Benz Luxury Vehicles
2
Германия BMW Luxury Vehicles
3
Германия Porsche Luxury Sports Cars
4
Германия Volkswagen Массовые автомобили
5
Германия Audi Luxury Vehicles
6
Италия Ferrari Super Luxury Sports Cars
7
Швеция Volvo Luxury Vehicles
8
Великобритания Jaguar Luxury Vehicles
9
Великобритания Bentley Ultra-luxury Cars
10
Соединенное Королевство Land Rover Luxury Sport Utility Vehicles
(По популярности)
СВЯЗАННЫЕ: Самые популярные автомобильные бренды в Америке (ТОП-50)
.автомобильная промышленность | История, разработки и факты
Хотя дорожные транспортные средства с паровым приводом производились раньше, истоки автомобильной промышленности уходят корнями в разработку бензиновых двигателей в 1860-х и 1970-х годах, главным образом во Франции и Германии. К началу 20 века к немецким и французским производителям присоединились британские, итальянские и американские производители.
События до Первой мировой войны
Самые ранние автомобильные компании были небольшими магазинами, сотни из которых производили по несколько машин ручной работы, и почти все они покинули свой бизнес вскоре после того, как в него вошли.Горстка, дожившая до эпохи крупного производства, имела определенные общие характеристики. Во-первых, они попали в одну из трех четко определенных категорий: они были производителями велосипедов, такими как Opel в Германии и Morris в Великобритании; строители гужевых машин, такие как Дюрант и Студебеккер в США; или, чаще всего, производители оборудования. Разновидности машин включают стационарные газовые двигатели (Daimler, Германия, Lanchester, Британия, Olds, США), судовые двигатели (Vauxhall, Великобритания), станки (Leland, США), машины для стрижки овец (Wolseley, Великобритания). ), стиральные машины (Peerless из США), швейные машины (White из США), а также деревообрабатывающие и фрезерные станки (Panhard и Levassor из Франции).Одна американская компания Pierce изготовила клетки для птиц, а другая, Buick, изготовила сантехнику, в том числе первую эмалированную чугунную ванну. Двумя заметными исключениями из общей схемы были Rolls-Royce в Великобритании и Ford в Соединенных Штатах, оба из которых были основаны как производители автомобилей партнерами, которые объединили инженерный талант и деловые навыки.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВ Соединенных Штатах почти все производители были сборщиками, которые собирали компоненты и детали, которые были произведены отдельными фирмами.Техника сборки также была выгодным методом финансирования. Можно было начать производство автомобилей с минимальными вложениями капитала, покупая запчасти в кредит и продавая готовые автомобили за наличные; Продажа за наличные от производителя к дилеру с тех пор стала неотъемлемой частью маркетинга автомобилей в Соединенных Штатах. Европейские автомобильные фирмы того периода были более самодостаточными.
Первому производителю автомобилей нужно было не только решить технические и финансовые проблемы, связанные с запуском в производство, но и принять базовое решение о том, что производить.После первого успеха бензинового двигателя начались массовые эксперименты с паром и электричеством. В течение короткого периода времени электромобили пользовались наибольшим спросом, потому что они были тихими и простыми в эксплуатации, но ограничения, накладываемые емкостью аккумулятора, оказались фатальными для конкуренции. Особенно популярные среди женщин, электромобили оставались в ограниченном производстве вплоть до 1920-х годов. Один из наиболее выживших производителей, Detroit Electric Car Company, работал на регулярной основе до 1929 года.
Мощности пара, более серьезному сопернику, способствовало повсеместное внедрение после 1900 года так называемого парового котла, в котором пар мог быстро подниматься. Управлять паровой машиной было легко, потому что она не требовала сложной трансмиссии. С другой стороны, требовалось высокое давление пара, чтобы сделать двигатель достаточно легким для использования в дорожном транспортном средстве; подходящие двигатели требовали дорогостоящей конструкции и их было трудно обслуживать. К 1910 году большинство производителей паровых транспортных средств перешли на бензин.Однако братья Стэнли в Соединенных Штатах продолжали производить паровые автомобили до начала 1920-х годов.
Как это часто бывает с новой технологией, автомобильная промышленность в первые годы своего существования переживала патентные споры. Наиболее заметными были два длительных, затяжных судебных процесса в Великобритании и США, в каждом из которых промоутер стремился получить контроль над новой отраслью путем подачи всеобъемлющих патентов. В Великобритании иск был отклонен судом в 1901 году, через пять лет после подачи заявки на патент.В Соединенных Штатах между Ford и Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей произошла судебная тяжба из-за патента Селдена, который ассоциация заявляла как основной патент на автомобиль с бензиновым двигателем. В 1911 году суд признал патент «действительным, но не нарушенным» Фордом. Основным следствием этого решения стало формирование предшественника Альянса автопроизводителей для контроля за соглашением о перекрестном лицензировании патентов, которое было ратифицировано в 1915 году.
Выдающимся вкладом автомобильной промышленности в технологический прогресс стало внедрение полномасштабного массового производства, процесса, сочетающего точность, стандартизацию, взаимозаменяемость, синхронизацию и непрерывность.Массовое производство было американским нововведением. Соединенные Штаты с их большим населением, высоким уровнем жизни и большими расстояниями были естественной родиной этой техники, которая частично была изучена в XIX веке. Хотя Европа участвовала в экспериментах, американская роль была подчеркнута в популярном описании стандартизации и взаимозаменяемости как «американской системы производства». Основные методы были известны, но ранее они не применялись для изготовления такого сложного механизма, как автомобиль ( см. Работу , история организации).
Взаимозаменяемость, достигаемая с помощью «американской системы», была наглядно продемонстрирована в 1908 году в Британском Королевском автомобильном клубе в Лондоне: три автомобиля Cadillac были разобраны, детали смешаны вместе, 89 частей были произвольно удалены и заменены со склада дилера. и машины были собраны и без проблем проехали 800 км (500 миль). Генри М. Леланд, основатель компании Cadillac Motor Car Company и человек, ответственный за этот подвиг, позже заручился помощью известного инженера-электрика Чарльза Ф.Кеттеринг при разработке электрического стартера — важного новшества в обеспечении приемлемости бензиновых автомобилей.
.Крупнейшие партнеры Америки по импорту автомобилей
Виктор Кипроп, 6 апреля 2018, Экономика
Мексика является крупнейшим экспортером новых автомобилей в США. Авторские права редакции: Хосе Рамон Кагигас / Shutterstock.comВ недавнем прошлом президент США Дональд Трамп выражал недовольство экономической системой страны в международной торговле.По словам Дональда Трампа, Соединенные Штаты превратились в глобальный рынок, который импортирует товары со всего мира, но экспортирует их очень мало. Среди товаров, импортируемых США, — автомобили. В 2017 году страна импортировала новых легковых автомобилей и легких грузовиков на 191,73 миллиарда долларов, а экспортировала на 57 миллиардов долларов. Однако в США дела обстоят лучше с подержанными легковыми автомобилями, экспортировавшими 5,3 миллиарда долларов и импортировавшими 1 миллиард долларов. Страна также экспортировала средних и тяжелых грузовиков на 6,2 миллиарда долларов, но импортировала на 14 долларов.29 миллиардов. В целом в автомобильном секторе США сложилось отрицательное сальдо торгового баланса. Транстихоокеанское партнерство (ТТП) является крупнейшим торговым партнером Америки, за которым следуют Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) и ЕС28.
Крупнейшие партнеры Америки по импорту автомобилей
Мексика
Мексика — крупнейший в Америке экспортер новых автомобилей.В 2017 году Мексика экспортировала новых легковых автомобилей на 46,9 миллиарда долларов. Мексика одновременно является членом ТТП и НАФТА. Эта цифра отражает резкий рост импорта Мексики по сравнению с 31,4 млрд долларов в 2013 году.
Канада
Канада — второй по величине экспортер автомобилей в США. В 2017 году Канада экспортировала в США новых автомобилей на 42,4 миллиарда долларов. Импорт упал с 44.8 долларов в 2016 году и 43,3 миллиарда долларов в 2013 году. Канада является членом НАФТА и ТТП.
Япония
Япония — третий по величине экспортер новых автомобилей в США. В 2017 году Япония экспортировала в США автомобилей на 39,7 млрд долларов по сравнению с 33,8 млрд долларов в 2014 году. Япония является членом ТТП, но не НАФТА.
Германия
Германия — крупнейший экспортер автомобилей из ЕС в США.На страну приходится около половины экспорта автотранспортных средств ЕС в Америку. В 2017 году Германия экспортировала в США новых автомобилей на 20,2 миллиарда долларов, что значительно ниже максимума в 26 миллиардов долларов в 2014 году.
Южная Корея
Южная Корея является вторым по величине азиатским экспортером автомобилей в США. В 2017 году Южная Корея экспортировала автомобилей на 15,7 млрд долларов по сравнению с 12 долларами.1 миллиард в 2013 году.
Соединенное Королевство
Соединенное Королевство является вторым по величине экспортером автомобилей из ЕС в США. В 2017 году Великобритания экспортировала в США автомобилей на 8,5 млрд долларов по сравнению с 5 млрд долларов в 2013 году.
прочие
Италия (4 доллара.7 B), Швеция (2 млрд долларов) и Словакия (1,99 млрд долларов) — другие крупные экспортеры автомобилей в США. Несмотря на то, что Китай является крупнейшим торговым партнером Америки, ему удалось экспортировать в США автомобилей всего на 1,5 миллиарда долларов3.
Производители автомобилей по доле рынка
General Motors контролирует самую большую долю рынка среди всех производителей автомобилей в Америке. К февралю 2018 года компания контролировала 17% рынка.Второе место занимает Ford Motor Company с долей рынка 14,8% за тот же период. Третье место занимает Toyota USA с 14%, четвертое — Chrysler с 12,5%, за ним следует американская Honda Motor Co с 8,9%. Самыми продаваемыми автомобилями в США были Ford F-Series (896 764), Chevrolet Silverado (585 564), Ram (500 723), Rav 4 Toyota (407 594) и Nissan Rogue (403 465).
Крупнейшие партнеры Америки по импорту автомобилей
Рейтинг | Страна | Стоимость общего импорта в 2017 г. (млрд долларов США) |
---|---|---|
1 | Мексика | 46 долларов США.9b |
2 | Канада | 42,5 млрд долл. |
3 | Япония | 39,8 млрд долл. |
4 | Германия | 20,2 млрд долл. |
5 | Южная Корея | 15,7 млрд долл. США |
6 | Соединенное Королевство | 8,6 млрд долларов |
7 | Италия | 4,8 млрд долларов |
8 | Швеция | 2,0 млрд долларов |
9 | Китай | 1 доллар США.5b |
10 | Остальной мир | 7,8 млрд долл. США |