Классы автомобиля: купить, продать и обменять машину

Классификация легковых автомобилей в Европе: A-F

Деление автомобилей на грузовые и легковые модели давно не новость. Это самая простая и доступная классификация всего автотранспорта. Однако сегодня, когда модификаций авто появляется все больше, деление их на классы и категории — сложный и порой совершенно непонятный процесс. Хотя даже прокат авто оформить намного проще, если вы знаете, какой именно класс машин вас интересует.

Современные производители и эксперты берут за основу классификации такие показатели, как тип мотора, вариант кузова, расход топлива и пр. На мировом авторынке продолжают появляться новые модели авто, отличающиеся габаритами, видом кузова, техническими характеристиками. Чтобы хотя бы немного привести это многообразие к общему виду, европейцы придумали классификацию автомобилей по категориям.

Классы авто согласно Европейской экономической комиссии

Все легковые машины принято делить согласно американской, европейской и азиатской системам классификации. В нашей стране используют европейскую систему, согласно которой оформляют и продажу, и прокат авто.

Европейская классификация включает 10 групп автомобилей с 6 размерными классами и 4 кузовными.

  • Класс A или supermini. В эту категорию попадают компактные небольшие автомобили, отлично подходящие для поездок по городу. В длину они редко превышают 360 см, в ширину достигают всего 160 см. Узнать машины этого класса в потоке авто довольно просто: компактный трехдверный хэтчбек, довольно маневренный и обладающий уникальной способностью парковаться даже в самых стесненных обстоятельствах. В этом классе можно найти 5-дверные и хэтчбеки, но их не так и много. Несмотря на мини-размеры авто отлично справляются со скоростным режимом городских улиц, вмещают не только водителя и пассажира, но и двоих-троих пассажиров на заднем сидении. Конечно, разогнаться по трассе на таком авто вряд ли удастся, но многие европейцы предпочитают именно этот класс, поскольку и торопиться им некуда.
    Типичные представители класса А — Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, Daewoo Matiz, из российского автопрома ВАЗ Ока.
  • Класс B или «малый». К группе B относят машины с длиной кузова — максимум 390 см и шириной — в 170 см. В эту категорию попадают так называемые малолитражки, которые так любят жители европейских стран. В классе много переднеприводных хэтчбеков с 3-мя или 5-ю дверьми. Седаны более редки, но все же есть в данной категории. Если сравнивать уровень комфорта и функциональной оснащенности, то класс В более усовершенствованный по сравнению с автомобилями класса A. Несмотря на небольшие габариты, салон авто довольно просторный, троих пассажиров можно разместить на заднем сидении. Конечно, не факт, что им будет удобно, но все равно. Из типичных представителей этой группы можно назвать Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto и Таврию.
  • Класс C или малый средний класс. Средний класс авто продается в Европе как нельзя лучше. Автомобили из сегмента C именуются европейцами, как машины гольф-класса. Длина кузова должна составлять 390-440 см, ширина — 160-175 см, не зависимо от его типа (универсал, хэтчбек, УПВ или седан). В салоне смогут комфортно разместиться пять человек, а автомобиль отлично показывает себя в условиях продолжительной поездки как по городским улицам, так и по трассе. Среди популярных моделей авто этого класса — Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, российская линейка ВАЗ (за исключением «Нивы»).
  • Класс D или средний, семейный авто. Просторная удобная машина с современным динамичным дизайном и стандартными габаритами кузова — 460 см в длину и 180 см в ширину. При этом тип кузова может быть любым. В семейном автомобиле идеально сочетаются технические характеристики, функциональность, комфортный салон и доступная цена. Поэтому они и выходят в лидеры продаж на мировом авторынке. Внутри класса есть деление автомобилей на семейные и элитные, отличающихся по комплектации.
    Кстати, многие элитные модели из среднего класса могут составить конкуренцию спортивным и элитным карам. Как пример семейного авто класса D можно назвать: Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera, а элитное подразделение — Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.
  • Класс E или высший средний. Согласно европейской классификации можно выделить автомобили высшего среднего или бизнес класса. В нашей стране эта группа делиться на представительский и высший средний сегменты. Помимо седана и универсала в этой группе встречается и популярные хэтчбеки. Главное — соблюдение габаритов: длина — не превышает 460 см, ширина от 170 см и более. Отличие машин класса Е в просторном вместительном салоне, отличной базовой комплектации, комфортном управлении, большой колесной базе и независимой подвеске. Среди типичных представителей этой группы можно назвать Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.
  • Класс F или автолюкс. Современные машины с просторным комфортабельным салоном, высоким уровнем функционального оснащения, наличием дорогостоящих материалов в отделке салона и начинке авто относят к классу люкс. Под капотом стандартного седана может быть размещен 6-цилиндровый мотор с великолепными динамическими характеристиками. Что касается габаритов, то длина люксового автомобиля составляет от 460 см, а ширина от 170 см. Согласитесь, что пассажирам в таком салоне будет максимально комфортно. В данной категории немало моделей, выполненных в спортивном кузове с соответствующими характеристиками. Многие автомобили представительского класса управляются водителями, еще больше поднимая статус владельца. Среди популярных моделей и марок этого класса можно назвать Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.

Классификация автомобилей по типу кузова

  • Класс S, куда входят: купе, кабриолеты, родстеры. Хорошо узнаваемые машины с характерной внешностью и тяготеющими к спортивным характеристиками. Обычно такие авто рассчитаны на двух, реже на четырех пассажиров. Их главное отличие в низкой посадке и довольно жесткой подвеске. Из ярких представителей можно назвать Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.
  • Класс M — это минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ.
    Основная характеристика — наличие восьми пассажирских мест, не учитывая место водителя. В том случае, если количество мест превышает названное число, транспорт переходит в сегмент М1 и называется микроавтобусом. Представитель класса М — Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.
  • Класс J, куда входят внедорожники, кроссоверы и паркетники. Очень вместительные полноприводные пассажирские и грузопассажирские авто. Они отлично подходят для семейного отдыха, поездок за город, профессионального обслуживания ферм и пр. Типичные представители — Mercedes Gelaеndewagen, Hummer h2, Subaru Legacy, Ford Expedition. Сюда же можно отнести и кроссоверы, сочетающие в себе характеристики сразу нескольких классов авто. Визуально эти машины похожи на универсалы и внедорожники, но обладают при этом отличной проходимостью. Например, Infiniti FX, Lexus RX300, Nissan Murano.

Если говорить о пикапах, мини-пикапах и пикапах-гигантах, то автомобили в таком кузове относятся к коммерческому виду транспорта. Их обычно используют для перевозки грузов, работы на фермах и т.д. Это полноприводные или заднеприводные авто с надежными эксплуатационными характеристиками — FiatStrada, Ford Ranger, Dodge Ram, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.

Выбирая автомобиль по классу, не забывайте, что не так важен ранг категории. Обращайте внимание на функциональность и характеристики, заявленные производителем, а также почитайте отзывы владельцев. А для тест-драйва можете оформить прокат авто такого же класса, оценивая его в деле.

Отзывы наших клиентов

Услуги перевозки и доставки  автомобилей в Россию и страны СНГ

Минский р-н, а.г.Сеница, ул. Набережная 84
Время работы
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб: с 9:00 до 18:00

Вс: с 10:00 до 17:00
Без выходных

Телефоны

+375 29 666-84-83

Какие классы авто существуют на рынке

Сразу стоит оговориться, что все эти классификации – вещь не вполне объективная. Производители постоянно подкидывают нам что-то «переходное», или вообще претендующее на новую нишу. Но всё же, говоря об автомобилях, широко представленных в дилерских сетях, мы можем разделять их по целому ряду параметров.

Европейская классификация по размерам автомобилей:

«А» — класс (микроавтомобили). Их длина не превышает 3.6 м, ширина – 1.6 м, объём двигателя находится в диапазоне от 0.6, до 1.3 л. Типичные представители компактного семейства Daewoo Matiz и его клон Chevrolet Spark. Типичная среда обитания таких машин – городской режим «с работы – на работу», и поездки по трассе на небольшие расстояния с экипажем из двух человек с малым количеством багажа.

«В» — класс (малые автомобили) и «С» — класс. Типичный пример условности любых классификаций. Если Mercedes-Benz «B» и «С» классов, разграничены с немецкой педантичностью, то родившаяся в субкомпактном классе Kia Rio, стала «расти» от рестайлинга к рестайлингу, и не одна она. Маркетологам пришлось срочно придумывать класс «В+», а для потребителя разницы особой нет. А что есть? Имеется огромный выбор по маркам, типам кузова и моторной гамме, по относительно бюджетным ценам. Условные границы этого сегмента — длина до 4.5 м, ширина – 1.8 м, объём двигателя от 1.4, до 2.0 л.

«D» — класс (средние, семейные автомобили»). В этом сегменте, как правило, пассажир ростом чуть выше среднего, уже начинает чувствовать себя человеком, находясь на заднем ряде сидений. К седанам и хэтчбекам добавляется такая форма кузова, как универсал повышенной вместимости. На этих машинах можно комфортабельно путешествовать на дальние расстояния, взяв с собой всё необходимое. Длина до 4.7 м, ширина – 1.9 м, объём двигателя от 1.8, до 2.5 л. Опять же, практически каждый производитель имеет своих представителей в этом популярном сегменте, упомянем для ориентира — Volvo S60, Audi A 4 и Toyota Camry,

«Е» — класс (бизнес, бизнес +). По габаритам и «движкам» – всё примерно в тех же параметрах, условное отличие в большем комфорте и престижности. А вот безусловные отличия – высокая цена и статусность. В этих автомобилях чиновник среднего уровня ездит с водителем, а бизнесмен того же «полёта», как правило, рулит сам. Типичные представители сегмента — Volvo S80, BMW 5-й серии, Audi A6 и Toyota Camry, удачно прижившаяся в разных условных классах.

«F» — класс (премиум). Вот тут уже никаких компромиссов – машина за такие деньги не должна даже допускать у простых смертных тени сомнения в возможностях её обладателя. Ручная сборка, эксклюзивные материалы отделки салона, учёт любых индивидуальных пожеланий заказчика. Что касается комфорта, то он подчёркнуто роскошен у представительских лимузинов, а также условно спортивных купе (Mercedes-Maybach S-Класс, Rolls-Royse Phfntom EWB). Управление лимузином его владельцем – дурной тон, его место в комфорте и технологических излишествах задних сидений, а вот Bentley Continental GT настолько «демократичен», что позволяет собственнику порулить самостоятельно.

«М» — класс. Это семейные минивэны, подразделяемые, в свою очередь, на компактвэны (более распространены в Азии), микровэны, или однообъемники (Honda Odyssey, Citroën C4 Picasso, Ford C-Max и др.) и мультивэны, имеющие пассажирскую и грузовую версии (Citroën Jumpy/Peugeot Expert Tepee, Hyundai H-1 и др).

«S» — класс (гран-туризмо). Те, кто ездит на работу и за покупками на «F» — классе, просто обязаны иметь пару-тройку подобных родстеров или спорт-купе. Суперкары большую часть времени проводят в гаражах, являясь скорее предметом коллекции. Комфорт у спортивных суперкаров, достаточно условен и подчинён гоночным замашкам дизайнеров. Lamborghini или Ferrari – эдакое дорогое неудобство, когда пилот и пассажир практически полулежат плечом к плечу в машине с маленьким клиренсом. Иногда владельцы решают погонять на дорогих чудесах техники по дорогам общего пользования. Об этом мы, как правило, узнаём из новостей об очередном эпичном ДТП.

«J» — класс (SUV, CUV или «паркетники»). В сегменте 4х4 царит полная анархия. Что считать SUV, а что – CUV, запутались сами классификаторы. А производители подкидывают «угля» задавая им новые загадки от рестайлинга к рестайлингу. Вот к какой категории отнести последний Land Rover Defender, особенно в гибридном исполнении? А ведь был когда-то настоящий рамный внедорожник. Более – менее актуальной можно считать только классификацию сегмента внедорожников и «паркетников» по размерам на мини (Suzuki Jimny, Lada 4×4), компактные (Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV 4), среднеразмерные (Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe), полноразмерные (Acura MDX, Ford Explorer). Ну и не будем забывать, что охране обладателей лимузинов и суперкаров тоже надо на чём — то передвигаться в пространстве, поэтому в сегменте отдельно выделяется лакшари – класс (BMW X5, Lincoln Navigator, Porsche Cayenne, Audi Q7, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz M-Класс).

А ведь ещё есть и пикапы. Во типоразмерах можно ещё найти настоящие внедорожники. Их характерными чертами остаются сочетание достойной геометрической проходимости и блокировок межосевого дифференциала и мостов (в основном – заднего). Рама уже перестала быть определяющим фактором — достойную проходимость могут иметь и автомобили с несущим кузовом и, так называемой, интегрированной рамой).

Как мы видим, деление на классы достаточно условно и представляет интерес больше для маркетологов и экспертов – авторов обзоров. Покупателя же больше интересуют потребительские качества и цена, и здесь у его ног весь мировой автопром.

Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные

Найдите карты и диаграммы, показывающие транспортные данные и тенденции, связанные с альтернативными видами топлива и транспортными средствами.

    • ТрансАтлас
      Интерактивная карта отображает количество зарегистрированных автомобилей малой грузоподъемности с течением времени в зависимости от состояния и типа топлива.
    • Просмотр изображения

Весовые классы и категории транспортных средств

На этих таблицах показаны весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Классы веса транспортных средств определяются FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы, 1–8, основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. GVWR включает в себя общий вес транспортного средства плюс жидкости, пассажиров и груза. FHWA подразделяет транспортные средства на легкие (классы 1-2), средние (классы 3-6) и тяжелые (классы 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, а также по GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива. EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса 8 501 фунт). В классе Heavy Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium Duty Vehicle. В принятом в сентябре 2011 года Министерством транспорта США (DOT)/EPA нормотворчестве по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам эффективности использования топлива для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности используются категории и веса для классов большегрузных транспортных средств со 2b по 8, аналогично FHWA. весовые категории.

Версия для печати

Гонки без подготовки против классов уличных автомобилей Rise of Street Car

Марк Уильямс 0 Комментарии дрэг-рейсинг, NMCA, NMRA, гонки

Поскольку 2019 год подходит к концу, а до 2020 года осталось всего несколько недель, гоночные сезоны NMCA и NMRA находятся на типичных зимних каникулах. Имея это в виду, и 14-й ежегодный Суперкубок NMRA / NMCA, и 21-й ежегодный финал NMRA All World Finals были довольно событий. Со всем, от крупных конкурентов, демонстрирующих большую силу, до драматических рекордных передач, соперники и зрители были в напряжении.

Генеральный директор обеих организаций, Стив Уолкотт, сел с нами здесь, в The Engine Block, чтобы поговорить о нескольких самых горячих тенденциях на трассе в 2019 году. (Он также дал нам несколько советов относительно того, что мы можем ожидать в 2020 году — который мы посетим в следующей статье здесь, в блоге. ) Но первое, на что он указывает, что нас удивило? «Я думаю, что сейчас наибольшее влияние оказывает трамвайное движение», — говорит Уолкотт.

«Не так давно без подготовки было сильно, но трамвайное движение сильнее».

Что такое дрэг-рейсинг без подготовки?

Когда я впервые услышал о неподготовленности, я сразу же подумал то же самое, что и большинство людей: это опасно. Но это не обязательно так. Хотя условия другие, гонщики по-прежнему участвуют в гонках в контролируемой среде. Основное отличие заключается в том, как транспортное средство взаимодействует с трассой. Конечно, этот может быть более опасным, если водитель не знает, чего ожидать, или плохо подготовлен к исправлениям. Но даже в обычных дорожных условиях водители сталкиваются с похожими проблемами.

«Гонка без подготовки похожа на обычную гонку на дрэг-рейсинге, за исключением того, что трасса к ней не подготовлена», — объясняет Carbon Motorsports, команда по гонкам по бездорожью из Колорадо. «Для обычной или традиционной гонки на дрэг есть процедура, которая выполняется до начала гонки. Однако для гонок без подготовки этот процесс не используется».

В традиционных дрэг-рейсингах трасса готовится с помощью нескольких ключевых шагов, которые помогают автомобилям получить преимущество с точки зрения устойчивости и сцепления с дорогой. Первое, что нужно сделать с любой гусеницей, — это тщательно распылить VHT Track Bite или аналогичный состав, чтобы улучшить сцепление. Другим ключевым фактором является удержание резины на трассе. Резина, оставленная шинами, может стать скользкой, и ее нужно будет сжечь и соскрести. Оказавшись на бетоне, процесс начинается снова.

На что похожи транспортные средства?

Так зачем отказываться от гонки без подготовки? «Главная мотивация заключается в том, что он воспроизводит условия на дорогах общего пользования», — добавляет Carbon Motorsports. «Есть поклонники автоспорта, которые предпочитают гонки без подготовки драг-рейсингу, потому что это позволяет гонщикам продемонстрировать, что их автомобили могут быть конкурентоспособными на дорогах общего пользования, не участвуя в незаконных гонках и не подвергая опасности себя или кого-либо еще на улицах».

По большей части дрэг-рейсинг без подготовки предназначен для автомобилей экстраординарного уровня. Мы говорим о транспортных средствах весом до 3000 фунтов, начиненных всевозможными плюшками, добавляющими мощности, чтобы бросить их на четверть в сверхнизком ET. Но это гораздо больше, чем просто сесть в горячую машину и пробежать четверть мили. Неподготовленная трасса представляет собой множество препятствий и требует острого чувства транспортного средства, чтобы правильно управлять им и хорошо работать в заданных условиях.

Классы уличных автомобилей, на которые ссылается Уолкотт, являются традиционными гонками на сопротивление в том смысле, что трасса подготовлена, а автомобили гораздо более доступны для среднего водителя. На самом деле, многие автомобили похожи на те, что встречаются на улице, а некоторые могут быть даже автомобилями, которые водят по улице.

Увеличение числа зрителей

Гонки без подготовки действительно набрали обороты благодаря постоянно растущей популярности популярного сериала Street Outlaws. А почему бы и нет? Эти ребята для многих являются иконами, героями, а для некоторых даже соперниками. Естественно, люди захотят выйти на ринг, чтобы принять участие в такого рода гонках или даже посоревноваться с этими парнями.

Знакомство со спортом имеет решающее значение для привлечения большего числа людей. Увидеть что-то по телевизору — это одно, но предоставить конкурентам отличный опыт — это то, что Уолкотт считает вкладом в увеличение посещаемости своего мероприятия.

«Всегда есть барьер, который нужно разрушить, чтобы заставить людей выйти и принять участие. В первый раз, когда вы выходите на улицу, вы говорите: «Я не хочу выглядеть идиотом. Что мне нужно сделать? — говорит Уолкотт. «Мы делаем все возможное, чтобы все было легко. От покупки билета до парковки автомобиля, прохождения технического процесса, что делать, когда звонит полоса движения, и что делать, когда вы добираетесь до стартовой линии».

«Люди начинают, у них бабочки в животе, когда они приезжают, но они уезжают на выходных, говоря: «Чувак, это было море веселья, и все были такими милыми». Мы знаем, на что это похоже, мы все делали что-то в первый раз. Если мы сможем разрушить эти барьеры и сделать это хорошо, люди расскажут об этом своим друзьям, и в следующем году приедет еще больше людей», — добавляет Уолкотт.

Трамвайное движение

Теперь давайте поговорим о классах трамвая. Да, я как бы рисую общий мазок и объединяю широкий спектр классов в один сегмент, но подумайте о True Street. В этом сценарии у вас есть несколько классов гонщиков, которые могут посетить мероприятие NMCA и соревноваться не только с автомобилями своего класса, но и со всеми остальными.

«У нас есть награды от 15 секунд до 9 секунд, а также победитель в общем зачете», — объясняет Уолкотт. «По сути, на этих уличных занятиях мы можем позволить этим людям участвовать в гонках вместе. Они делают три прохода в субботу, и мы усредняем их вместе. Например, тот, кто ближе всего к 9 секундам, получает награду. Мы делаем это для 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15. И затем у нас есть самый быстрый результат и общее второе место, так что есть 9 наград, которые мы вручаем этим уличным классам».

В гонках NMCA и NMRA гонщики практически любого роста могут прийти и нажать педаль газа до упора. Учитывая, что трамваи сегодня могут попасть в любой из этих временных интервалов, практически любой может начать работу с такой надлежащей организацией.

Трамвай против No-Prep

Итак, если No-Prep действительно так популярен, почему кажется, что классы уличных автомобилей на подъеме? Ну, есть два очень важных фактора, о которых следует помнить. Это автомобили и связанные с ними риски.

«Количество желающих погонять на хардкорном гоночном автомобиле по неподготовленной трассе ограничено. Некоторые люди даже не будут этого делать из соображений безопасности», — говорит Уолкотт. Это не значит, что спорт небезопасен. Как мы уже упоминали, автомобили первоклассные, без предварительной подготовки, оснащены надлежащим оборудованием для обеспечения безопасности. И вождение осуществляется в контролируемой среде квалифицированными водителями. Тем не менее, даже в контролируемой среде прыгать за руль мощного транспортного средства может быть рискованно, и внесение изменений в трассу, чтобы приблизить ее к уличным условиям, — это то, о чем нужно знать, по крайней мере.

Кроме того, традиционный дрэг-рейсинг уже требует определенного уровня опыта и соответствующих навыков для достижения успеха. Многие новички сомневаются, стоит ли сразу приступать к гонкам, требующим этих навыков и многого другого.

Доступность — еще один движущий фактор, который следует учитывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *