Как подобрать качественную тормозную жидкость для вашего автомобиля — Лайфхак
Следует помнить, что исправные тормоза — это прежде всего ваша безопасность, здоровье и даже жизнь. Какая бывает тормозная жидкость, когда необходимо производить ее замену и какую лучше выбрать читайте в этой статье.
Зачем нужно менять тормозную жидкость?
Основная задача тормозной жидкости — передавать усилие от педали тормоза к тормозным цилиндрам для замедления движения. Тормозные жидкости бывают: минеральные (смесь спирта и касторового масла), гликолевые (смесь гликолевых эфиров) и силиконовые (на основе кремниевых соединений).
Большинство тормозных жидкостей, которые используются в современных автомобилях- это гликолевые синтетические жидкости на основе гликолевых эфиров. К ним относятся тормозные жидкости ROSDOT 4 и ROSDOT 6, о которых мы поговорим подробнее. У эфиров гликолей высокая температура кипения — это означает, что при нагреве тормозов жидкость в тормозной системе автомобиля не закипит. Хорошие вязкостные свойства эфиров гликолей позволяют жидкости хорошо прокачиваться по системе и в жару и в мороз. Кроме того, такие жидкости обладают смазывающими свойствами. Но у них есть один серьезный недостаток –гигроскопичность. Это означает, что тормозная жидкость интенсивно впитывает влагу из атмосферы. Насыщенная влагой или «увлажненная» жидкость теряет свои свойства. Температура кипения ее резко снижается, падает вязкость при высоких температурах и растет при низких. Кроме того, увеличивается коррозионная активность тормозной жидкости. Это чревато неожиданным отказом тормозов. Жидкость может закипеть даже при небольшом при нагреве системы, далеком от критического. Снижение высокотемпературной вязкости увеличивает риск течей в тормозной системе. А загустевшая на морозе жидкость снижает работу тормозной системы.
Вот почему все автопроизводители строго регламентируют менять тормозную жидкость через 40 000 км пробега или 2 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее.
Как правильно подобрать тормозную жидкость?
Наиболее популярный стандарт FMVSS 116 был разработан Министерством транспорта США, по которому тормозная жидкость разделяется на US DOT (United Department of Transportation) — DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.
Как выбрать «правильную» тормозную жидкость — Прилавок
Cегодня на нашем рынке представлены самые разнообразные тормозные жидкости от самых разных производителей со всего мира. В зависимости от технических показателей в соответствии с международным стандартом DOT (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все они делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.
Продукция класса DOT 3 считается устаревшей, так как она была рассчитана на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При ее разработке учитывалось, что «тормозуха» будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и барабанными исполнительными механизмами.
А вот продукты DOT 4 и их разновидности – это тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.
Что касается жидкостей класса DOT 5 (DOT 5.1), то их используют в основном на автомобилях, эксплуатируемых в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.
Так вот, если вернуться к ассортименту выпускаемых тормозных жидкостей, то наиболее представительной группой этих препаратов сегодня обладает немецкая Liqui Moly. В текущем году фирма запустила в серийное производство еще две спецификации «тормозухи», доведя их общее количество до четырех. Из этого квартета многие автомобилисты чаще покупают хорошо зарекомендовавшую себя синтетическую тормозную жидкость DOT 4, оптимизированную для использования в тормозных системах с ABC (или без нее).
В то же время, учитывая факт наличия в отечественном парке большого количества современных автомобилей, оснащенных такими системами активной безопасности, как ESP, DSC, ASR и др., химики компании наладили выпуск еще одной модификации DOT 4 – жидкости с индексом SL6, которая как раз и ориентирована на использование в тормозных системах таких машин. Новинка представляет собой синтетическую жидкость на основе гликольэстеров и эфиров борной кислоты, что способствует увеличению срока службы компонентов, входящих в системы гидравлических тормозов.
Для автомобилей, оборудованных быстродействующими антиблокировочными системами, Liqui Moly предлагает продукт DOT 5.1. Это полностью синтетическая тормозная жидкость на основе полигликолей с содержанием присадок, которые существенно уменьшают процесс окисления при высокой температуре. Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе. А пониженная вязкость, как известно, позволяет тормозам быстрее и точнее срабатывать. Кроме того, она обеспечивает надежную смазку всех подвижных деталей тормозной системы. Сочетание этих параметров обеспечивает более быстрое срабатывание тормозов на любых режимах эксплуатации машины.
Среди новинок Liqui Moly последнего сезона есть и специализированные тормозные жидкости, например, продукт серии Racing Brake Fluid. Поскокльку данный состав разрабатывался для спортивных автомобилей с высоконагруженной тормозной системой, он сохраняет рабочие свойства даже при температуре до +320 C.
5 лучших тормозных жидкостей
Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».
Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.
Требования к тормозной жидкости
В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.
Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.
Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.
И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.
Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.
какую лучше жидкость заливать в авто
Выбор тормозной жидкости – это ответственное занятие, так как от её качества и характеристик зависит безопасность на дороге. Существуют различные составы, а также несколько стандартов, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями. Фирм, производящих эти средства, очень много, поэтому автомобилисты часто задаются вопросом, какая тормозная жидкость лучше.
Функции и параметры тормозной жидкости
Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:
- Температура закипания – у этого показателя есть два значения. Одно относится к «сухой» жидкости, другое – к «мокрой». В ходе эксплуатации тормозной состав впитывает в себя влагу, поэтому температура кипения сильно понижается. Если начнется кипение, то это повлечет за собой появление пузырьков воздуха внутри системы и отказ тормозов.
-
Вязкость при низкой температуре– этот показатель говорит о том, при какой температуре ниже нуля состав начнет густеть и будет хуже идти по трубкам. У жидкостей старого образца такая температура была около – 20 градусов Цельсия. У новых этот показатель находится примерно на отметке – 40 градусов.
- Гигроскопичность – этот параметр говорит о том, насколько сильно состав будет впитывать влагу в процессе эксплуатации. Существуют абсолютно негигроскопичные составы на силиконовой основе, однако они очень дорогие. Показатель гигроскопичности станет также подсказкой насчет периодичности замены тормозной жидкости.
Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:
- Бутиловый спирт и касторка – средство с такой базой обозначается БСК и используется в старых автомобилях отечественного производства. Оно не имеет в составе агрессивных к резине компонентов, однако остальные параметры далеки от лучших. Температура кипения составляет около 115-120 градусов, а застывает оно при – 20.
- Гликоль и полигликоль – это наиболее распространенные составы. Температура кипения у них в среднем 230 градусов, а замерзают они при температуре ниже – 40. Недостатком является высокая гигроскопичность. За год эксплуатации жидкость набирает около 2% воды от своего объема. За следующий год использования ещё примерно столько же. Из-за этого снижается температура закипания, поэтому такую «тормозуху» надо вовремя менять. Состав на гликолевой основе хорошо подходит для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому когда встает вопрос, например, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106, можно смело покупать именно такие составы.
- Силикон – такая база используется в продукции для спортивных автомобилей. Она отличается высокой температурой кипения, некоторые составы кипят только при 300 градусах. Влагу такие жидкости не впитывают вообще, поэтому менять их можно раз в 4-5 лет. Недостатком является высокая цена. Кроме того, для перехода с одного типа на другой придется промывать всю тормозную систему. Далеко не каждый автомобиль будет работать лучше с «тормозухой» на силиконовой основе.
Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа. Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит. Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.
Стандарты тормозной жидкости
Существует несколько стандартов жидкости для тормозной системы:
- DOT 3 – используется для барабанных тормозов. Чаще всего такую жидкость применяют для американских и японских машин.
- DOT 4 – это стандарт для системы дисковых тормозов. Сейчас разные классы такого стандарта используются практически на всех машинах. Самым оптимальным вариантом является состав с маркировкой DOT 4 Class 6.
- DOT 5 – это обозначение силиконового состава. Используется она в спортивных автомобилях. Смешивать с жидкостями других стандартов её нельзя.
- DOT 5.1 – это новая смесь на гликолевой основе, которую можно смешивать с другими средствами.
Когда возникает вопрос, какая лучше тормозная жидкость ДОТ 4, то однозначный ответ дать трудно. Регулярно проводятся испытания смесей от разных производителей. На их основе можно сделать вывод о качестве продукции. Сейчас лидирующую позицию занимает фирма Castrol. Это лучшая тормозная жидкость DOT4, так как соответствует всем температурным нормам. Преимуществом является также малая гигроскопичность. Менять такую жидкость можно после 60 000 км пробега, в то время как средний показатель для гликолевых составов – 30 000 км. Продукт Castrol подходит для автомобилей разного возраста, если в них разрешено использование стандарта DOT 4.
К компаниям, чьи товары занимают ведущие места в рейтинге, относится и немецкая фирма LiquiMoly. Если важно узнать, какая тормозная жидкость DOT4 лучше, то есть смысл обратить внимание на продукцию этой фирмы. Среди составов такого же стандарта её выгодно отличает наличие различных присадок и дополнительных компонентов, которые защищают элементы гидравлической системы автомобиля. Подходят эти жидкости для торможения на высокой скорости. Ещё одним плюсом является адаптация жидкости этого производителя для современных машин с электронной системой.
Многие российские автомобилисты выбирают продукцию от фирмы Mobil. Она устойчива к низким температурам, не теряет своих свойств при попадании влаги и защищает все элементы тормозной системы от коррозии.
Модели автомобилей и жидкости для них
В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.
Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.
Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.
Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства. Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды. Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.
По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.
Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.
У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.
Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.
Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.
Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.
Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.
Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях. Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой. Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.
« Назад
Как выбрать тормозную жидкость
Следует сразу оговориться, что наше мнение глубоко субъективно, и оно может отличаться от мнений других автолюбителей. Но это и понятно, ведь отзывы о той или иной ТЖ в Интернете дают люди, живущие не только в разных точках страны, но и на разных континентах, где климат разительно отличается от нашего.
Чаще всего можно прочитать отзывы о тех или иных брендах (БСК, Mobil, Castrol и т.д.), но, к сожалению, пользователи не в состоянии оценить качества и свойства тормозной жидкости, опираясь на анализы химических лабораторий, и в подавляющем большинстве случаев они руководствуются лишь собственным расположением к тому или иному бренду.
В связи с этим, такие рекомендации могут быть не совсем корректны. Если тормозная жидкость известных компаний подходит для вашего климата, то сравнить их недостатки и преимущества «на глаз» чрезвычайно трудно. Исключение составляют лишь ТЖ, приготовленные кустарно.
Выбор тормозной жидкости зависит от многих факторов. Прежде всего, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации транспортного средства.
Основные требования к тормозной жидкости
Даже ребенку понятно, что из всех технических жидкостей в автомобиле, самой важной является именно тормозная. Если она качественная и отвечает всем требованиям и параметрам — это надежная гарантия того, что в самый ответственный момент тормоза сработают как часы.
Но какие же требования предъявляются к ТЖ в условиях постоянной интенсивной эксплуатации автомобиля?
- Как для штатного применения, так и для экстренного торможения температура закипания должна быть высокой;
- Для большей части нашей страны актуально, чтобы температура застывания жидкости была низкой для эксплуатации автомобиля в условиях пониженной температуры воздуха;
- Высокие смазывающие и антикоррозийные свойства;
- Низкая гигроскопичность, гарантирующая низкую впитываемость влаги и долгий срок службы;
- Отсутствие «агрессивности» к резино-техническим изделиям.
Классификация тормозной жидкости
ТЖ различаются по основе, на которой они изготовлены. Базовая основа, как правило, составляет 93-98%. Давайте рассмотрим, на какой основе созданы тормозные жидкости, представленные на современном авторынке.
1. Полигликолевая или гликолевая основа. Такие ТЖ сегодня производятся массово. Их температура кипения достигает 230-260 градусов, а замерзают они при температуре ниже 40 градусов. При этом такие жидкости гигроскопичны, а избыток влаги снижает температуру их кипения. Тормозную жидкость такого типа рекомендуется заменять раз в два года.
2. Силиконовые ТЖ (сюда относится DOT-5 и 5,1). Они отличаются высокой температурой кипения и отсутствием гигроскопичности. Такая жидкость служит до пяти лет, за что собственно и приходится платить так дорого.
3. ТЖ на основе бутилового спирта. Такая жидкость, как говорится, — прошлый век. Она отличается низкой температурой кипения, однако обладает высокими антикоррозийными и смазывающими свойствами. Она полностью лояльна к резино-техническим изделиям, поэтому, ее нужно использовать для старых автомобилей, если это рекомендует производитель.
Какая тормозная жидкость лучше
Аббревиатура DOT означает Department of Transport. Это обозначение класса допуска по установленным стандартам безопасности авто. Чем выше класс — тем качественнее тормозная жидкость: DOT3 — 5,1.
Внимание! Не забывайте, что ни в коем случае нельзя смешивать тормозные жидкости, созданные на разных основах.
ТЖ на одной базовой основе но разных производителей смешивать тоже не желательно, но и не запрещено.
Впрочем, смешивать их сегодня нет особой нужды, поскольку рынок тормозных жидкостей достаточно богат и насыщен.
Как выбрать тормозную жидкость
Первое, что вам нужно знать, выбирая ТЖ, — это рекомендации автопроизводителя. Стандарты тормозной жидкости для вашей модели авто указываются в документации, поэтому экономить или экспериментировать не стоит.
Сегодня не так уж много различных брендов, которые продают тормозные жидкости. По результатам независимых опросов самыми популярными являются ТЖ таких производителей, как Mobil и Castrol. Из ассортимента отечественных производителей выделяются БСК и Роса.
В то время как БСК рекомендуется для старых автомобилей, Роса имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Более того, она совместима с такими жидкостями, как «Нева» и «Томь».
Что касается ТЖ Mobil и Castrol, то результаты независимых тестов подтверждают их соответствие DOT3 и DOT4.
Выбирая тормозную жидкость, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя, не забывайте о том, что только 30-40% ТЖ, реализуемых в России, являются качественными. Поэтому лучше покупать их не на автомобильном рынке, а у официальных дилеров.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
ТОП-10 лучших марок тормозной жидкости
Тормозная жидкость – это техническое вещество, используемое для системы торможения автомобиля. От таких факторов, как температура кипения, устойчивость к гидролизу и окислительным процессам, зависит надежность срабатывания элементов тормозной системы, поэтому нельзя недооценивать важность отдельных характеристик этого вещества. Но какая лучшая тормозная жидкость и как правильно подходить к вопросу ее выбора? С этим поможет справиться рейтинг тормозных жидкостей от разных производителей, который приведен в данной статье.
Виды тормозной жидкости
Техническая документация любого транспортного средства содержит информацию о требуемых стандартах для жидкостей, которые можно использовать. Не рекомендуется отклоняться от этих требований, чтобы избежать износа и повреждений элементов системы торможения авто. То же самое касается смешивания жидкостей (некоторые все же можно смешивать при необходимости). Ниже приведены основные виды жидкостей для тормозной системы.
Есть разные виды тормозной жидкостиТаблица. Классификация тормозной жидкости.
Тормозная жидкость Motul DOT 5.1Обратите внимание! Тормозную жидкость также можно классифицировать на импортные и отечественные образцы. Вторые, безусловно, уступают по качеству, хотя их можно использовать для недорогих моделей авто.
ТОП-10 лучших тормозных жидкостей
Автомобильный рынок предлагает широкий выбор тормозной жидкости, поэтому покупатель может запутаться. К тому же много низкокачественной продукции, использование которой может привести к серьезным поломкам. Но есть и достойные производители — как зарубежные, так и отечественные. Их лучшие тормозные жидкости и собраны в нашем рейтинге.
Рейтинг лучших тормозных жидкостей
№10. Аляска DОТ-4
Отличный пример того, как отечественная компания может производить качественную тормозную жидкость. Продукция сочетает в себе низкую стоимость и высокое качество. Аляска DОТ-4 предназначена для тормозных систем дискового или барабанного типа, что делает жидкость универсальной.
Аляска DОТ-4Плюсы
- низкая стоимость;
- устойчивость к перепадам температуры;
- универсальность.
Минусы
- отсутствие присадок в составе;
- короткий срок эксплуатации.
№9. Hi-Gear DOT 4
Отличная тормозная жидкость от американского производителя, которая полностью соответствует международным стандартам. Продукт отличается хорошими антикоррозийными свойствами и высокой температурой кипения. Hi-Gear DOT 4 применяется преимущественно для иномарок.
Hi-Gear DOT 4Плюсы
- богатый химический состав;
- продолжительный срок эксплуатации.
Минусы
- высокая гигроскопичность;
- завышенная стоимость.
Цены на Hi-Gear DOT 4
Hi-Gear DOT 4
№8. TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID
Японская продукция славится высоким качеством, поэтому в надежности тормозной жидкости TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID нет никаких сомнений. Об этом также свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей. Особенность жидкости заключается в хороших параметрах гигроскопичности и слабом воздействии на металлические и резиновые детали.
TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUIDПлюсы
- низкая гигроскопичность;
- антикоррозийные качества;
- высокая температура кипения;
- сочетание с другими тормозными жидкостями.
Минусы
- высокая стоимость.
Цены на TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID
TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID
№7. TRW PFB750 DOT-5.1 ESP
Эффективная немецкая жидкость на основе гликоля. Вещество выпускается в небольших емкостях объемом 500 мл, что очень удобно. Богатый химический состав делает ТЖ популярной среди автомобилистов, ведь TRW PFB750 DOT-5.1 ESP не замерзает даже при очень низких температурах, не закипает, а также не разрушает пластиковые трубопроводы.
TRW PFB750 DOT-5.1 ESPПлюсы
- высокая температура кипения;
- соответствие всем стандартам;
- удобная емкость;
- гликолевая основа;
- длительный срок эксплуатации;
- отличная вязкость.
Минусы
- высокая стоимость.
Цены на TRW PFB750 DOT-5.1 ESP
TRW PFB750 DOT-5.1 ESP
№6. LIQUI MOLY SL6 DOT-4
Еще один продукт от немецкого производителя. Тормозная жидкость LIQUI MOLY SL6 DOT-4 относится к среднему ценовому сегменту, поэтому для многих покупателей она является доступной. Вещество не только обеспечивает хорошую работу системы торможения, но и смазывает отдельные ее компоненты, обеспечивая длительную и бесперебойную работу всего узла. Также жидкость не оказывает негативного воздействия на детали, выполненные из резины.
LIQUI MOLY SL6 DOT-4Плюсы
- невысокая стоимость;
- хорошие антикоррозийные свойства;
- бережное отношение к резиновым деталям;
- продолжительный срок службы.
Минусы
- низкая температура кипения;
- повышение вязкости при низких температурах.
Цены на LIQUI MOLY SL6 DOT-4
LIQUI MOLY SL6 DOT-4
№5. TRW PFB405 DOT 4
Относительно недорогая тормозная жидкость от немецкой компании. Выпускается в небольших пластиковых канистрах, что делает процесс вливания состава очень удобным. Несмотря на низкую стоимость, данный товар не отличается от более дорогих конкурентов по качеству, поэтому жидкость TRW PFB405 DOT 4 можно смело заливать даже в новые автомобили.
TRW PFB405 DOT 4Плюсы
- антикоррозийные свойства;
- низкая стоимость;
- продолжительный срок службы;
- высокая температура кипения;
- удобные емкости.
Минусы
- увеличение вязкости при замерзании;
- недостаточная гигроскопичность.
Цены на TRW PFB405 DOT 4
TRW PFB405 DOT 4
№4. British Petroleum
Отличный продукт от известной лондонской компании. Главной особенностью ТЖ является высокая температура кипения, за счет чего British Petroleum и сумела завоевать большую популярность среди автомобилистов. Тормозная система отлично срабатывает даже при интенсивном торможении, так как жидкость не закипает.
British PetroleumПлюсы
- богатый химический состав;
- высокая температура кипения;
- отличный показатель вязкости;
- невысокая стоимость.
Минусы
- низкие антикоррозийные свойства;
- непродолжительный срок службы.
Цены на Castrol Brake Fluid DOT 4
Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4
№3. VAG DOT-4
Замыкает тройку лидеров тормозная жидкость VAG DOT-4, которая известна благодаря своей морозостойкостью. Система будет отлично функционировать даже при экстремально низких температурах. Поэтому VAG DOT-4 часто используют для транспорта, эксплуатируемого в северных регионах. Приобрести тормозную жидкость можно в любом автомагазине или заказать на онлайн-ресурсах.
VAG DOT-4Плюсы
- морозостойкость;
- сохранение вязкости;
- высокие антикоррозийные свойства.
Минусы
- низкая температура кипения
- завышенная стоимость.
Цены на VAG DOT-4
VAG DOT-4
№2. Sintec EURO DOT 6
Достойный продукт от отечественного производителя. Компания Sintec производит не только тормозную жидкость, но и различные смазочные материалы. Многие покупатели с восторгом отзываются о жидкости Sintec EURO DOT 6, ведь она сочетает в себе лучшие качества. Вещество имеет целый ряд преимуществ над конкурентами, начиная доступной ценой, а заканчивая морозостойкостью. Состав Sintec EURO DOT 6 полностью соответствует всем стандартам.
Sintec EURO DOT 6Плюсы
- отличная вязкость;
- морозостойкость;
- низкая стоимость;
- высокая температура кипения;
- хорошие смазочные свойства.
Минусы
- продажа только в специализированных магазинах.
Цены на Sintec EURO DOT 6
Sintec EURO DOT 6
№1. MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4
Лидером на рынке тормозных жидкостей является продукт финского производства. MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4 не только имеет состав с перечнем лидирующих компонентов, он также относится к недорогим жидкостям. Вещество отлично подходит как для иномарок, так и для отечественных моделей автомобилей. Тормозная жидкость производится на гликолевой основе, за счет чего имеет хорошие антикоррозийные качества и высокую температуру кипения.
MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4Плюсы
- продолжительный срок эксплуатации;
- высокая температура кипения;
- хорошие антикоррозийные качества;
- адекватная стоимость;
- низкий уровень гигроскопичности.
Минусы
- возможное появление течи;
- низкая морозостойкость.
На что обращать внимание при выборе?
Чтобы выбрать хорошую тормозную жидкость, необходимо знать, на какие характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. К основным характеристикам относятся антикоррозийные свойства, способность к поглощению влаги, температура кипения и, конечно же, вязкость. Рассмотрим каждый из критериев отдельно.
Схема устройства тормозной системы современного автомобиляАнтикоррозионные свойства
Используемая жидкость не должна оказывать воздействия на различные детали, выполненные из резины, пластика и металла. В противном случае начнется процесс разрушения материала, в результате чего образуется протечка. Поэтому качественная ТЖ должна обладать высокими антикоррозийными свойствами.
Тормозная жидкость должна обладать антикоррозийными свойствамиГигроскопичность
Важный параметр тормозной жидкости, показывающий ее способность к поглощению влаги. Дело в том, что при сильном нагревании жидкости появляется конденсат, который, в свою очередь, после охлаждения попадает в состав тормозной жидкости, нарушая тем самым свойства и негативно влияя на ее качество. К тому же в зимнее время вода замерзает, а лед может повредить трубки и нарушить работу системы. Хорошая тормозная жидкость должна иметь низкий уровень гигроскопичности.
Проверка тормозной жидкостиТемпература кипения
В процессе работы тормозов состав сильно нагревается, причем не только при активном нажатии педали тормоза, но и при спокойной езде по городским улицам. Если ТЖ закипает, то в системе появляются воздушные пузырьки, способные образовать воздушную пробку. Как результат, происходит проваливание педали, а эффективность тормозов при этом снижается. Чтобы подобных неисправностей не возникло в дороге, используемая тормозная жидкость должна закипать при очень высоких температурах.
Зависимость температуры кипения ТЖ от содержания воды в нейВязкость
Главная характеристика тормозной жидкости – это вязкость. Вещество не должно менять свою структуру при рабочих условиях. Если же вязкость поменяется, то система торможения будет работать нестабильно. Также жидкость с низкой вязкостью может вытекать из системы. Если говорить о высокой вязкости, то такая жидкость будет густеть при низких температурах. Поэтому качественная ТЖ должна сохранять вязкость под воздействием высокой и низкой температуры.
Вязкость тормозной жидкостиНа заметку! Со временем даже самая дорогая тормозная жидкость будет терять свои свойства, поэтому нужна периодическая замена. Как правило, менять ТЖ рекомендуется каждые 50-60 тыс. км.
Как выбрать тормозную жидкость?
При ограниченном бюджете обращать внимание следует на продукты от отечественных производителей, например, Аляска DОТ-4. Жидкость стоит недорого, а по качеству мало чем отличается от более дорогих аналогов. То же самое можно сказать о Sintec EURO DOT 6. Это отличный вариант, если финансы ограничены.
Выбор тормозной жидкостиБезупречным лидером в данной области является MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4 – это лидер во всех направлениях. Поэтому при наличии приличной суммы денег лучше покупать этот продукт. Как уже ранее отмечалось, тормозная жидкость закипает при очень высоких температурах, сохраняет вязкость и обеспечивает надежную работу узлов тормозной систему на протяжении длительного промежутка времени.
При выборе учитывайте и свои финансовые возможностиДля жителей южной или средней полосы России, которым нужна импортная тормозная жидкость, нужно рассмотреть вариант покупки VAG DOT-4. Это отличный продукт, стоящий немного. К тому же VAG DOT-4 имеет хорошие свойства. Не стоит использовать данную жидкость только тем людям, которые проживают в холодных северных регионах страны.
Производители авто рекомендуют заливать только один тип жидкостиВидео — Какую тормозную жидкость залить в автомобиль
Голосование пользователей
Какую тормозную жидкость вы выберете или посоветуете?
MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Помогла статья? Оцените её Загрузка…Зачем менять тормозную жидкость
Тормозная жидкость — горячая тема, потому что большинство людей не знают, зачем ее менять. Знаете ли вы, что средний автомобилист, проезжающий от 10 000 до 15 000 миль в год, использует тормоза примерно 75 000 раз в год? Знаете ли вы, что почти половина всех автомобилистов, участвовавших в недавнем опросе Car Care Council, заявили, что отказ тормозов был их страхом номер один среди аварийных ситуаций при вождении?
Итак, учтите следующее: после трех лет эксплуатации средняя точка кипения тормозной жидкости упала до потенциально опасного уровня из-за попадания влаги и может не соответствовать минимальным федеральным требованиям для тормозной жидкости.
Вероятно, половина всех легковых и легких грузовиков в США старше 10 лет никогда не меняла тормозную жидкость. Тем не менее, во многих европейских странах требуется регулярная проверка тормозной жидкости, и половина всех автомобилей регулярно не проходит такие проверки. Это хороший случай для замены тормозной жидкости.
Тормозная жидкость хранится в бачке главного тормозного цилиндра. Резервуар обычно представляет собой полупрозрачный пластиковый контейнер наверху главного цилиндра. Это позволяет видеть уровень жидкости внутри, не снимая крышку заливной горловины.Следует избегать открывания крышки без надобности, потому что это позволяет влажному воздуху попадать в резервуар, а влага не подходит для тормозной жидкости.
ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Тормозная жидкость — одна из наиболее часто игнорируемых жидкостей в автомобилях, но она жизненно важна для безопасного вождения. Следовательно, вам следует регулярно проверять уровень жидкости. Уровень будет постепенно падать по мере износа тормозных колодок, но внезапное падение уровня жидкости обычно означает, что в вашей тормозной системе есть утечка.Уровень жидкости должен поддерживаться между отметками ADD и FULL или MIN и MAX. Если уровень низкий, добавьте жидкость того типа, который указан на крышке заливной горловины (DOT 3 или 4).
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Многие специалисты давно рекомендуют менять тормозную жидкость раз в год-два для профилактического обслуживания. Их обоснование основано на том факте, что тормозная жидкость на основе гликоля начинает впитывать влагу с момента ее попадания в систему. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и на воздухе.Проблема явно усугубляется во влажном климате с высокой влажностью.
Всего через год эксплуатации тормозная жидкость в среднем автомобиле может содержать до двух процентов воды. Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать трех процентов. И после нескольких лет эксплуатации нет ничего необычного в том, чтобы тормозная жидкость содержала от семи до восьми процентов воды.
Исследование NHTSA показало, что тормозная жидкость в 20% из 1720 отобранных транспортных средств содержала 5% или более воды!
Повышение концентрации влаги приводит к резкому падению температуры кипения жидкости.Совершенно новая тормозная жидкость DOT 3 должна иметь точку кипения в сухом (без влаги) состоянии не менее 401 градуса по Фаренгейту и влажную (насыщенную влагой) точку кипения не менее 284 градусов. Большинство новых жидкостей DOT 3 превышают эти требования и имеют точку кипения в сухом состоянии от 460 до 500 градусов.
Только один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369 градусов. Два процента воды могут снизить температуру кипения примерно до 320 градусов, а три процента доведут ее до 293 градусов, что опасно близко к минимальным требованиям DOT и OEM.
ЖидкостьDOT 4, которая требует более высокой минимальной температуры кипения (446 градусов по Фаренгейту и 311 градусов по влажности) впитывает влагу медленнее, но при накоплении влаги испытывает еще более резкое падение температуры кипения. Три процента воды понизят точку кипения на 50%!
Учитывая тот факт, что сегодняшние переднеприводные тормозные системы с полуметаллическими накладками работают значительно сильнее, чем их заднеприводные аналоги, для высоких температур тормозов требуется жидкость, способная выдерживать тепло.Но, как мы уже говорили ранее, тормозная жидкость во многих современных автомобилях не может, потому что она старая и полна влаги.
Загрязнение воды увеличивает опасность выхода из строя тормозов, поскольку при слишком высокой температуре жидкости могут образоваться паровые карманы. Пар вытесняет жидкость и сжимается, поэтому при нажатии на тормоза педаль может доходить до пола без использования тормозов!
Помимо проблемы безопасности, водосодержащая тормозная жидкость вызывает коррозию и точечную коррозию поршней и отверстий суппортов, колесных цилиндров, главных цилиндров, стальных тормозных магистралей и модуляторов ABS.
СБОЙ ТОРМОЗА, СВЯЗАННЫЙ С ЖИДКОСТЬЮ
Время от времени мы слышим сообщения о «необъяснимых» отказах тормозов, которые привели к авариям. При осмотре тормозов автомобиля явных механических неисправностей не обнаружено. Уровень жидкости в норме, накладки в пределах спецификации, гидравлика работает нормально, педаль чувствует себя твердо. Но тормоза вышли из строя. Зачем? Потому что что-то сделало тормоза горячими, что, в свою очередь, привело к перегреву жидкости, из-за чего она закипела.Основной причиной часто оказывается тормозящий задний стояночный тормоз, который не отпускается. Но это уже другая история.
Такой же внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой дорожной ситуации, которая чрезмерно нагружает тормоза: внезапная паническая остановка, за которой следует другая, езда в горах, буксировка прицепа, тяжелое вождение и т.
Показательный пример: ребенок погиб в аварии, когда пятилетний минивэн, на котором проехали 79 000 миль его родители, потерял педаль и разбился, когда семья ехала в горах штата Вашингтон.Причиной аварии был назван фурункул.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ OEM
Что автопроизводители говорят о замене жидкости? General Motors и Chrysler не упоминают тормозную жидкость в своих рекомендациях по плановому техническому обслуживанию. Представитель General Motors сказал, что тормозная жидкость Delco Supreme 11 DOT 3 содержит присадки, которых нет во многих других тормозных жидкостях, поэтому, по сути, это жидкость на весь срок службы. Начиная с 1993 года, GM начала использовать новый тип резиновых тормозных шлангов с покрытием из EPM и внешней оболочкой, снижающим проникновение влаги на 50%.Таким образом, GM не считает загрязнение жидкости серьезной проблемой.
Форд какое-то время рекомендовал свежую жидкость каждые 36 000 миль или три года и заменять жидкость каждый раз при замене тормозных колодок. Однако в настоящее время Ford не дает конкретных рекомендаций по времени или пробегу для замены тормозной жидкости.
Что касается Chrysler, единственная рекомендация, которую они публикуют, — это менять жидкость каждые 24 месяца в их фургоне Sprinter.
Ряд импортных автопроизводителей рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания в определенное время / интервалы пробега:
Acura: 36 месяцев
Audi: 24 месяца
BMW: 24 месяца или по указанию сервисной инспекции Показатель
Honda: 36 месяцев
Jaguar: 24 месяца для всех моделей, кроме 2009 XF (36 месяцев)
Land Rover: 36 месяцев
Lexus: 36 месяцев или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Mercedes -Benz: 24 месяца
MINI 24 месяца
Saab: 48 месяцев (все модели, кроме 9-7X)
Smart: 24 месяца или 20000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Subaru: 30 месяцев или 30 000 миль (нормальное обслуживание) или 15 месяцев / 15 000 миль (тяжелое обслуживание)
Suzuki: 24 месяца или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше (Forenza и Reno), 60 месяцев или 60 000 миль (Grand Vitara и SX4)
Volkswagen: 24 месяца (New Beetle, City Gold, City Jetta), 36 месяцев (все другие модели, кроме Routan)
Volvo: 24 месяца или 37000 миль (нормальный), или 12 месяцев (тяжелый сервис)
Источник рекомендаций по замене жидкости: Сервисная информация и руководство по эксплуатации от производителя автомобиля
Если автомобилисты будут следовать этому простому совету и периодически менять тормозную жидкость, они могут значительно снизить риски, связанные с тормозной жидкостью, загрязненной влагой.Вы можете продлить срок службы вашей тормозной системы и, вероятно, сэкономить много денег в долгосрочной перспективе на ремонте тормозов, особенно если ваш автомобиль оснащен ABS (потому что модуляторы ABS очень дороги в замене!).
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗА
Поскольку вы не можете сказать, насколько сильно загрязнена тормозная жидкость, только по ее внешнему виду (кроме случаев, когда жидкость полна ржавчины или грязно-коричневого цвета), жидкость следует проверить, если вы не меняете ее для профилактического обслуживания или как часть тормозной системы. работа.
Проверить состояние тормозной жидкости можно тремя способами:
- Оптический рефрактометр четко покажет количество влаги в тормозной жидкости. В тестер помещается небольшая капля жидкости, затем тестер поднимается на свет, чтобы определить степень загрязнения. Этот тестер очень точен и показывает как процент влажности, так и температуру кипения жидкости. Источником этого типа инструментов является Misco или Reichert.
- . . . .
- Химические тест-полоски . Для проверки состояния тормозной жидкости можно использовать химические тест-полоски, изготовленные Acustrip Company Inc. и Phoenix Systems. Тест-полоски меняют цвет, чтобы определить состояние жидкости. Если тест жидкости «плохой» или «пограничный», вам следует заменить жидкость.
Acustrip производит два разных типа тест-полосок для проверки pH жидкости и содержания влаги. Тест-полоски Phoenix Systems проверяют уровень меди в жидкости.Когда уровень меди достигает 100, это указывает на низкий уровень ингибиторов коррозии в жидкости и на то, что оставшийся срок службы тормозной жидкости ограничен. Если уровень меди составляет 200 или выше, ингибиторы коррозии изношены, и теперь необходимо заменить жидкость.
- . . . . .
- Электронные тестеры тормозной жидкости измеряют температуру кипения жидкости. Проверка занимает около минуты и довольно точна.Если температура кипения жидкости становится опасно низкой, рекомендуется произвести замену, чтобы свести к минимуму риск вымирания педали из-за кипения жидкости. Источники для электронных тестеров тормозной жидкости включают Alba Diagnostics, MISCO и OTC.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
При замене жидкости используйте тип тормозной жидкости (DOT 3 или 4), указанный производителем транспортного средства. Крышка бачка с жидкостью обычно указывает, какой тип тормозной жидкости требуется. Вы также можете найти эту информацию в своем Руководстве по эксплуатации (смотрите под тормозной жидкостью).
Как скажет вам любой поставщик тормозной жидкости, тормозная жидкость НЕ является универсальным продуктом. Тот факт, что жидкость соответствует минимальным требованиям DOT 3 или DOT 4, не означает, что она может выдерживать влагу или обеспечивать такую же степень защиты от коррозии, как жидкость другой марки. Температура влажного и сухого кипения тормозной жидкости любой марки будет зависеть от присадок в жидкости. Температура кипения в сухом состоянии для широко доступных тормозных жидкостей DOT 3 может колебаться от чуть более 400 градусов до 573 градусов по Фаренгейту, что является довольно большим разбросом.Температуры влажного кипения для жидкостей DOT 3 не так сильно различаются, в пределах от 284 до 313 градусов F. Все эти тормозные жидкости соответствуют минимальным требованиям DOT, а также требованиям OEM, но, очевидно, жидкость, которая имеет более высокое сухое и влажное кипение. температура обеспечивает больший запас прочности и термостойкости.
Что касается различий в тормозных жидкостях DOT 4, заявленные температуры сухого кипения могут варьироваться от минимальных 446 до 646 градусов по Фаренгейту в зависимости от марки. Температуры влажного кипения жидкостей DOT 4 обычно находятся в диапазоне от 300 до 400 градусов, а некоторые из них превышают 430 градусов по Фаренгейту.Опять же, существует довольно большой диапазон производительности в зависимости от бренда.
Существуют также тормозные жидкости DOT 5.1 на основе высокотемпературного гликоля (не путать с DOT 5 на основе силикона). Номинальная температура сухого кипения для DOT 5.1 составляет 518 ° F или выше, а номинальная температура влажного кипения составляет 375 ° F или выше. Некоторые гоночные тормозные жидкости превышают допустимую температуру кипения в сухом состоянии, но могут соответствовать только требованиям к температуре кипения во влажном состоянии для жидкости DOT 3 (284 градуса).
Если вы хотите увидеть подробное сравнение характеристик тормозной жидкости и цен по торговым маркам, см. Сравнительную таблицу тормозных жидкостей, составленную Мэттом Робертсоном. Мэтт исследовал точки кипения в мокром и сухом состоянии для каждой из перечисленных марок и даже включил цену за единицу и цену за унцию, чтобы вы могли сравнить одну марку тормозной жидкости с другой.
Итак, в следующий раз, когда вы будете осматривать или ремонтировать тормоза, обязательно проверьте состояние жидкости, а также ее уровень в главном цилиндре.Если вы добавляете или меняете жидкость, используйте тип жидкости, указанный производителем транспортного средства (DOT 3 или 4), и используйте жидкость самого высокого качества, которую вы можете получить. И прежде всего помните о преимуществах замены тормозной жидкости для профилактического обслуживания.
Другие статьи о тормозах:
Устранение распространенных проблем с тормозамиПолное выполнение тормозных работ
Обслуживание тормозной гидравлики
Прокачка тормозов
Прокачка тормозных систем ABS
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Щелкните здесь, чтобы получить информацию о тормозной направляющей
Как проверить тормозную жидкость (ВИДЕО) 2021
Тормоза — один из важнейших компонентов вашего автомобиля.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы фактически проталкиваете жидкость через гидравлическую систему, в свою очередь приводя в действие тормоза. Возможно, невоспетый герой тормозной системы, ваша тормозная жидкость заслуживает такого же внимания, как и остальные тормоза. Вот как проверить тормозную жидкость и добавить еще, если она нужна вашему автомобилю.
Зачем проверять тормозную жидкость?
Чем больше вы используете тормоза, тем больше изнашиваются тормозные колодки. В результате уровень вашей тормозной жидкости падает, потому что ей приходится компенсировать дополнительное расстояние, на которое толкает поршень суппорта дальше.Поэтому важно следить за уровнем тормозной жидкости .
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это цвет вашей тормозной жидкости . В идеале, если у вас свежая тормозная жидкость, она должна быть прозрачно-желтого цвета. Со временем тормозная жидкость будет собирать загрязнения и влагу, что приводит к ухудшению тормозных характеристик. Самый очевидный визуальный индикатор — это когда жидкость становится темно-коричневой.
При нормальных условиях вождения тормозная жидкость должна прослужить от двух до пяти лет, прежде чем потребуется замена.Условия тяжелого торможения (например, динамичная езда на гоночной трассе) могут ускорить необходимость замены жидкости.
Необходимые инструменты
Как проверить тормозную жидкость
Проверка тормозной жидкости в автомобиле — это быстрый способ определить, находится ли ваша тормозная система в хорошем состоянии или требует внимания.
- Найдите бачок тормозной жидкости
Найдите бачок с тормозной жидкостью на вашем автомобиле.На большинстве автомобилей бачок с тормозной жидкостью расположен рядом с передней частью брандмауэра под капотом, но если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится бачок в вашем конкретном автомобиле.
- Проверить уровень жидкости
В бачке имеется индикатор уровня жидкости, показывающий рекомендованный заводом минимальный и максимальный уровни тормозной жидкости. Как и при проверке масла, вы хотите, чтобы уровень тормозной жидкости находился между двухуровневыми маркерами.
- Проверить цвет тормозной жидкости
Не менее важен цвет тормозной жидкости, который можно проверить, сняв крышку бачка. Если жидкость прозрачная и желтая, значит, жидкость все еще в хорошем состоянии. Если жидкость имеет темно-коричневый цвет, это означает, что тормозную систему необходимо промыть свежей жидкостью.
- Колпачок заменить
Если уровень и цвет тормозной жидкости приемлемы, вы закончили проверку тормозной жидкости и можете заменить крышку бачка.
Добавление тормозной жидкости в систему
Если уровень вашей тормозной жидкости ниже отметки минимального уровня, долить систему довольно просто. Все, что вам нужно, это бутылка свежей тормозной жидкости. Обратитесь к руководству по эксплуатации, в дилерский центр или в местный магазин автозапчастей, чтобы подобрать тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля.
Тормозная жидкость вредна как для кожи, так и для окрашенных поверхностей, поэтому будьте осторожны при обращении с открытой тарой.
Как добавить больше тормозной жидкости в систему
- Заполнить резервуар
Снимите крышку бачка для жидкости и медленно налейте еще тормозной жидкости в бачок, пока она не достигнет указанного диапазона.Чтобы избежать ненужных разливов, используйте небольшую воронку или тряпку.
- Колпачок заменить
Установите на место крышку бачка с тормозной жидкостью и закройте капот. Поздравляю! Вы только что залили тормозную жидкость!
Промывка тормозов
Если у вас тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета, пора промыть систему свежей жидкостью. Промывка тормозной системы может стать беспорядочной и отнимать много времени, если вы делаете это дома.Вместо этого, возможно, стоит заплатить авторитетному магазину за промывку системы, так как у них будет необходимое оборудование и они смогут правильно утилизировать старую тормозную жидкость. Опытный магазин сможет промыть тормозную систему большинства автомобилей менее чем за два часа.
Easy as 1-2-3
Независимо от того, нужно ли вам долить систему или произвести полную промывку, проверка тормозной жидкости — один из многих способов убедиться, что ваш автомобиль работает наилучшим образом.
Заявление об отказе от ответственности: эта статья не предназначена для замены профессионального совета и предназначена только для информации. Всегда обращайтесь за советом к сертифицированному специалисту или производителю автомобиля. Если вы пытаетесь отремонтировать самостоятельно, примите все необходимые меры безопасности.
Справка и поддержка | Смазочные материалы
перейти к содержаниюСмазочные материалы
- Связаться с нами
- Найти местоположение
Смазочные материалы
- Потребители
Потребители
Закрыть меню
- Новая упаковка!
- Продукция
- Наша добавленная стоимость
- Ответ на ваши потребности
- Машины
- Мотоциклы и скутеры
- Тяжелый режим
- Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
- Ответственный за энергетику
- Расход топлива для легковых автомобилей
- Электронная брошюра по моторным маслам TOTAL QUARTZ
- ИТОГО QUARTZ INEO XTRA
- ИТОГО QUARTZ 9000 XTRA
- ИТОГО КВАРЦ INEO
- ИТОГО КВАРЦ 9000
- ИТОГО КВАРЦ 7000
- Ответ на ваши потребности