⚖️ Как выбрать аккумулятор
Вопрос — какой аккумулятор выбрать — при современном разнообразии товаров в автомагазинах для многих кажется сложным. Десятки брендов, разные технологии и цены, реклама, продажные обзоры и прочее — всё это усложняет задачу и сбивает с толку автолюбителя. Задача этой статьи: разложить по полочкам все важные шаги на пути к выбору хорошего аккумулятора для конкретного автомобиля.
Шаг 1. Изучение старого аккумулятора
По непонятным для автора причинам об этом мало кто говорит. А ведь данный шаг находится на поверхности. Встал вопрос — как правильно выбрать аккумулятор? Посмотри на тот, который уже плохо крутит стартер, и купи похожий. На нём же указаны все необходимые параметры. То, что не написано, можно измерить. Элементарно, правда?
В итоге, изучив старый аккумулятор, выбрать новый вы сможете, ориентируясь по таким критериям, как:
- Бренд — если имеющийся показал себя с лучшей стороны, то почему-бы не купить такой же.
- Ёмкость — написана на корпусе. Можно взять с такой же, либо отойти в сторону на несколько ампер-часов.
- Габаритные размеры — за минуту измеряются по старому аккумулятору рулеткой.
- Расположение клемм — с какой стороны плюсовая, а с какой минусовая.
- Размеры клемм — разница между европейскими и азиатскими стандартами настолько очевидная, что и без штангенциркуля можно обойтись.
- Номинальное напряжение — если автомобиль легковой, то в большинстве случаев это 12 вольт.
По отжившей своё АКБ можно узнать и многие другие параметры, но выбрать новый аккумулятор они не очень помогут. С этими характеристиками придётся разбираться отдельно, что и сделано ниже. Также не лишним будет рассмотреть и представленные в списке пункты, поскольку там есть свои нюансы.
Шаг 2. Производитель АКБ
Какой аккумулятор выбрать — Bosch или никому не известный Sirukato? Не спешите с выводами. Ведь производитель и бренд сегодня — это разные вещи. Если раньше вы покупали АКБ какой-то известной европейской марки, то существовала большая вероятность, что сделали его именно в Европе. По соответствующим стандартам. Сейчас же такая вероятность стремится к нулю, поскольку львиную долю рынка захламила продукция азиатской промышленности. Не стоит забывать и о подделках, коих тоже немало.
По этим причинам сегодня всё чаще встречаются негативные отзывы о брендовых аккумуляторах. Человек не пожалел денег, купил АКБ именитой марки, а он и две зимы не пережил. А всё потому, что аккумулятор был изготовлен далеко-далеко от родины бренда, или вообще в каком-то подвале нашей страны. Отсюда следует, что ориентироваться на марку сегодня почти бессмысленно.
Совсем другая ситуация наблюдается, если рассматривать выбор аккумулятора среди отечественных брендов. Они сегодня пользуются спросом не просто так. Недорогие. Сделаны по какому-никакому, но по ГОСТу. А ещё их мало кто подделывает. В итоге мы имеем массу положительных отзывов об АКБ, изготовленных в нашей же стране. И не надо думать, что наши владеют отставшими от времени технологиями. Практика показывает, что при прочих равных отечественные аккумуляторы служат гораздо дольше, чем китайские или сделанные там же «европейские».
Если, всё же, вы хотите именно европейский бренд, то обратите внимание на производителя. Продавцы обязаны честно его указывать в описании товара. Хоть и делают они это в самом конце, и малюсеньким шрифтом. В 90% случаев это оказывается далеко не Германия, или что вы там предпочитаете.
С брендами есть ещё одна фишка, которая должна помочь выбрать аккумулятор для автомобиля. Не поленитесь посмотреть свежие отзывы о марке, на которую нацелились. Именно на свежие. Это важно, поскольку то, что делали хорошо пять-десять лет назад, сегодня легко может оказаться хламом.
Шаг 3. Габариты выбираемого аккумулятора
Основные размеры АКБ
Как выбрать АКБ по размерам? Для начала нужно внимательно посмотреть на штатное место установки под капотом. Если оно ограничено расположенными по соседству деталями и узлами, понятно, что большая модель попросту не влезет. Помимо «чистых» размеров на некоторых машинах надо учитывать момент установки аккумулятора на своё место. Например, в автомобиле автора пространство вокруг батареи ограничено не только по бокам, а и сверху. Соответственно, с выбором АКБ по высоте всегда есть проблема, так как воткнуть его не так-то просто.
Есть ли смысл выбирать аккумулятор большего размера, чем был до этого? Да. В тех случаях, когда хочется повысить запас ампер-часов. По большому счёту особого смысла в этом нет. Но многих привлекает идея поставить аккумулятор большей ёмкости. Как показывает опыт, 5-10 ампер-часов почти ничего не решают. Если нужно действительно больший запас по ёмкости, то лучше задуматься об установке второй АКБ.
Шаг 4. Полярность
Бывает прямой и обратной. Как выбрать аккумулятор по этому критерию, и почему он важен? Начнём с последнего.
Первое, что приходит в голову при таком раскладе — развернуть аккумулятор на 180 градусов. Но это почти всегда не помогает, поскольку клеммы на автомобильных АКБ расположены не симметрично относительно передней и задней стороны. Второй очевидный выход из ситуации — наращивание силовых проводов. Так тоже часто делают, и оно работает. Но провода нужны обязательно подходящего сечения, а также не забывайте об изоляции соединений.
Чтобы не стать участником описанных танцев с бубном, лучше изначально обратить внимание на полярность, и выбрать аккумулятор правильно. Вот краткий алгоритм, как это делается:
- Лицевая сторона АКБ — это та, где наклейка с информацией, и к которой ближе расположены клеммы.
- Если плюсовая клемма при взгляде на лицевую сторону расположена у вас слева — это АКБ прямой полярности.
- Соответственно, если «плюс» справа — это аккумулятор обратной полярности.
- Посмотрите, какой вариант из двух возможных у вас под капотом, и на этом основывайте свой выбор.
Шаг 5. Диаметр клемм АКБ
Автомобильные аккумуляторы на 12 вольт продаются с клеммами двух стандартов — европейского и японского. Отличаются они по диаметру. То есть, если выбрать аккумулятор неправильно, зажимы либо не налезут на клеммы, либо их не получится затянуть. Естественно, всегда можно заменить сами зажимы. Но это опять танцы с бубнами…
Как различить клеммы европейского и японского стандартов? У первого типа диаметр клемм составляет 19,5 мм и 17,5 мм для плюсовой и минусовой, соответственно. У японцев они заметно тоньше, а именно — 12,7 мм и 11,1 мм. Ещё их можно различать по тому, выступают ли клеммы за габариты корпуса. У «европейцев» они не выступают, а у «японцев» буквально торчат сверху. Это правило действует не всегда, но в качестве дополнительного ориентира следует иметь в виду.
Шаг 6. Номинальное напряжение
Даже самый неопытный автолюбитель наверняка знает, что на большинство легковых автомобилей устанавливаются 12-вольтовые АКБ. Эта цифра называется номинальным напряжением, и на неё всегда надо обращать внимание при выборе аккумулятора. Так вы избежите покупки какого-нибудь 6-вольтового, или 24-вольтового варианта. Подобные ошибки обычно не допускаются, но мало ли…
Номинальное напряжение АКББолее важным параметром, чем номинальное напряжение, являются режимы заряда аккумулятора. Так, для некоторых АКБ типа GEL
необходимо напряжение порядка 15 В, чего нет у многих легковых машин. Обычно в бортовой сети от 14 В до 14,8 В. Это означает, что при определённом стечении обстоятельств купленный вами аккумулятор попросту не сможет полноценно заряжаться от генератора.
Шаг 7.

Вокруг этого параметра скопилось немало мифов. Одни говорят, что выбирать аккумулятор надо строго такой же ёмкости, какая была ранее. Другие пытаются донести, что более ёмкая батарея может стать причиной неисправности генератора. Якобы он её «не потянет». Если же выбрать АКБ меньшей ёмкости, то будут другие проблемы. И так далее.
На самом деле это всё чушь. Важность ёмкости часто преувеличивается. Производителями и продавцами она используется для оправдания повышения цены. Для автолюбителей это лишний повод похвастаться, мол, вон я выбрал аккумулятор на дофига ампер-часов. Если не хотите заморачиваться этим вопросом, то просто купите АКБ такой же ёмкости, какая была до этого.
Если же есть желание или необходимость воткнуть под капот меньше или больше ампер-часов, то вот вам несколько проверенных фактов:
- Генератор не сгорит из-за того, что батарея будет большей ёмкости. Реальная разница только в том, что заряжаться она будет немного дольше.
- В плане автономности 60 А*ч и 70 А*ч — это практически одно и то же. Это как выпить 100 грамм водки или 110 грамм.
- Если вы будете заряжать новый аккумулятор от стационарного зарядного устройства, то дополнительная ёмкость потребует на пару часов больше времени.
- Если выбрать аккумулятор меньшей ёмкости, то проблем с запуском двигателя из-за этого быть не должно.
- То же самое касается случаев, когда мотор дизельный. Если двигатель изначально плохо заводится, то хоть на 500 А*ч будет АКБ, шансы остаться дома ранним зимним утром не снизятся.
А вот если вы думаете, какой ёмкости аккумулятор выбрать с ограниченным бюджетом, то знание вышеуказанных фактов поможет нехило так сэкономить. Ведь чем больше ампер-часов написано на корпусе, тем модель дороже. И наоборот.
Стоит ли говорить о том, что надпись не всегда соответствует действительности. Практика и реальные замеры показывают интересную картину.
Некоторые бюджетные аккумуляторы с заявленной ёмкостью 60 А*ч не имеют даже 50 А*ч. А вот те, которые имеют хорошие отзывы, часто в новом состоянии способны накопить немного больше, чем написано. Так что надпись на наклейке — это всё филькина грамота. Особо заморачиваться над ней нет никакого смысла.
Шаг 8. Сила пускового тока
Характеристики АКБ
Пусковой ток является очень важным критерием выбора аккумулятора, но заострять на нём внимание долго не стоит. А всё потому, что абсолютно любая современная АКБ, если она стартерного типа, способна выдавать пусковой ток с огромным запасом. Конечно, если не попался брак. Если не знаете, чем отличаются стартёрные аккумуляторы от тяговых, ознакомьтесь с материалом по ссылке.
Вкратце разберём тот самый запас по току, о котором было сказано выше. На недорогих аккумуляторах для легковых автомобилей с заявленной ёмкостью 55-70 А*ч, как правило, указан пусковой ток 500-700 А. Чтобы понять, что это внушительный запас, надо знать, сколько ампер надо стартеру для прокрутки двигателя. Прикинем.
Напряжение бортовой сети легковой машины нам известно. В среднем, в момент запуска двигателя оно составляет порядка 11-12 вольт. Возьмём для наглядности более высокий показатель, то есть 12 В. Далее нам необходимо выяснить мощность стартера, которую он потребляет во время работы. На машинах с двигателями в районе двух литров устанавливаются 1,5-киловаттные стартеры. Плюс минус.
Вопрос: сколько ампер должен выдавать выбранный аккумулятор, чтобы мотор запустился? Зная напряжение и мощность, ток посчитать можно по простой формуле:
I = P / U
Где I – это сила тока в амперах, то есть в нашем случае пусковой ток батареи.
P — мощность, выраженная в ваттах.
U — напряжение в вольтах.
Преобразуем полтора киловатта в ватты, и получаем:
I = 1500 / 12 = 125 A
То есть, запустить двухлитровый бензиновый мотор, аккумулятор должен мочь отдавать 125 А пускового тока. Именно по этой причине 500-700 А, написанные на корпусе любой современной АКБ — это огромный запас.
Даже если взять двигатель с большим объёмом, дизельный, учесть отрицательные температуры замой, то всё равно, посчитанная выше цифра не сильно приблизится к 500 А. Такое может быть, разве что, если стартер берёт на себя. Тогда, конечно, даже новая батарея с пусковым током в 700 А не всегда справится со своей задачей.
Шаг 9. Обслуживаемость АКБ
Какой аккумулятор выбрать — тот, что нужно обслуживать, или не требующий этого? К первому типу принято относить модели, у которых предусмотрен доступ к жидкому электролиту. Соответственно, если АКБ без пробок, GEL или AGM — то это необслуживаемые. На первый взгляд, не требующие обслуживания аккумуляторы выглядят привлекательнее. Но это только на первый взгляд.
Необслуживаемая АКБВо-первых, даже если АКБ необслуживаемого типа, без внимания её оставлять, всё равно, нельзя. Да, возиться с электролитом, его уровнем и плотностью, не надо. Но, как минимум, нужно будет следить за уровнем заряженности батареи, чистотой её корпуса, своевременно очищать клеммы от окислов и солей.
Во-вторых, при наличии некоторых навыков доступ к жидкому электролиту позволяет значительно продлить срок службы аккумулятора. Если же вы однажды столкнётесь с тем, что аккумулятор кипит при зарядке, вы практически ничего не сможете сделать — ни долить электролит, ни скорректировать его плотность. Также вы не узнаете, не пострадала ли ваша батарея от сульфатации, поскольку без варварской разборки заглянуть на пластины не получится.
В общем и целом, многие опытные автолюбители не рекомендуют выбирать аккумулятор необслуживаемого типа. Исключением являются только те, у которых электролит не жидкий, и доступ к нему абсолютно не нужен. То есть если вы решили выбирать между GEL и AGM, то этот шаг пропускайте.
Шаг 10. Литраж мотора
Здесь логика простая, и многим знакомая: чем объёмнее двигатель, тем аккумулятор нужен более мощный. Но, как мы уже выяснили выше, касается это больше не ёмкости, как часто говорят, а пускового тока. Поскольку последнего у современных АКБ с запасом, то, получается, что и неважно, какой брать для того или иного двигателя. Так оно и есть. Поверьте.
Шаг 11. Тип мотора
Немного другая, но похожая картина с типом двигателя. Это второй пункт, касающийся подбора аккумулятора по параметрам автомобиля. Логика такая. Если двигатель дизельный, то АКБ следует подбирать мощнее, чем для бензинового аналогичного объёма. Опять же, от ёмкости в ампер-часах успех запуска мотора никак не зависит. Пусковой ток, как правило, с запасом. На что же тогда ориентироваться?
Самый очевидный ответ — смотреть на тот аккумулятор, который вы хотите заменить. Если же на нём не осталось никаких опознавательных знаков, а вы очень хотите «угадать» по амперам, то выбирайте следующим образом. Для бензиновых двигателей объёмом до 3,5 литров подойдёт любая модель ёмкостью от 55 А*ч до 70 А*ч. Например, на тех же двухлитровых отлично работают АКБ 60-65 А*ч. Для дизелей можете накинуть 5-10 А*ч, если позволяет кошелёк и место под капотом. Но это вовсе необязательно.
Шаг 12. Технология АКБ
AGM АКБ
Какой АКБ выбрать — классический, кальциевый, гелевый, AGM, посеребрённый или другой? По большому счёту, единственная разница, которую вы ощутите между этими всеми типами аккумуляторов, это их цена. Остальное — лирика. Машина будет работать с любым аккумулятором, подобранным правильно по более важным параметрам, чем тип.
Но некоторые подводные камни, всё же, есть и тут:
- Если вы решили выбрать аккумулятор типа Ca/Ca, приготовьтесь к тому, что под капотом он не сможет заряжаться до 100%. Ему придётся периодически «помогать» стационарным зарядным устройством. Иначе — сульфатация.
- Для покупки гелевого или AGM аккумулятора сразу готовьте немного больше денег, чем стоит классика. А также настройтесь на то, что преимуществ, о которых вам расскажет продавец или производитель, вы не увидите на практике.
- AGM АКБ «позволяют» заряжать себя большими токами, что в теории может помочь сэкономить время.
Но вам следует учитывать, что любой аккумулятор, который заряжают огромными токами, быстрее теряет свой ресурс.
- Выбрать хороший АКБ сегодня можно среди таких, как Ca/Ca, Ca/Ag и других похожих. Но не обольщайтесь сильно. Добавок, которые указаны в названии типа, на самом деле в аккумуляторах не так много. Это микронная намазка, которая немного улучшает эксплуатационные параметры, но тянет за собой другие проблемы.
В конце концов, неважно, какой аккумулятор выбрали вы по типу. Срок его службы в большей степени зависит не от технологии, а от того, как вы его будете эксплуатировать. Например, если вы знаете, нужно ли заряжать новую АКБ, то ваши шансы увеличить ресурс выбранной модели повышаются.
Шаг 13. Дата выпуска аккумулятора
Вопрос — как выбрать автомобильный аккумулятор по дате выпуска — многим может показаться глупым. Покупай тот, что «посвежее», и все дела. Но не всё так просто. Ведь дата выпуска на АКБ не пишется в привычном нам виде. Как на продуктах питания, например. На аккумуляторах она выбивается прямо на корпусе. Причём в виде кода, считать с которого нужные цифры без подготовки не получится.
Поэтому, запомните следующие 7 нюансов, касающихся даты выпуска аккумулятора:
- Проверить дату выпуска при покупке через Интернет вы сможете только после того, как получите товар на почте.
- Если покупать думаете в обычном магазине, возьмите с собой таблицу с расшифровкой даты по коду. Они есть в свободном доступе в Сети.
- Не смотрите на дату выпуска, если она напечатана на бумажной этикетке. Это, скорее всего, фейк — попытка продать старый, залежавшийся аккумулятор.
- Независимо от того, лежал АКБ на складе или стоял под капотом, адекватный срок его службы на момент написания статьи — 5 лет.
- Выбирая аккумулятор в «живом» магазине, попытайтесь выяснить, обслуживал ли его продавец. Информация об этом есть в статье про то, почему разряжается новый аккумулятор.
- Гарантия на АКБ по закону не зависит от того, какая дата на его корпусе была выбита в момент покупки. То есть, если вам продали старый аккумулятор с гарантией два года, то эти два года начинаются считаться не по дате выпуска, а с момента покупки.
- Чтобы выбрать хороший АКБ по этому критерию, постарайтесь найти вариант, которому со дня выпуска не более трёх месяцев. Более старые покупать не рекомендуется по ряду причин.
Если же вообще есть время на более тщательные поиски, то очень грамотным решением будет постараться найти модель, которая стояла на витрине не более месяца. Хотя на практике встречались случаи, когда полуторагодичные аккумуляторы, правильно обслуживаемые продавцом, служили после покупки положенные 5 лет, и даже дольше.
Шаг 14. Стоимость
С ценой всё просто. Первый критерий — это имеющийся бюджет, под который подгоняется покупка. Второй — не стоит гнаться за дешевизной. То, что продаётся по скидкам или акции — практически всегда оказывается отвратного качества. Неадекватно дорогие АКБ вообще не заслуживают внимания среднестатистического автолюбителя. Есть лишние деньги — выбирайте. Но толку от этого будет ноль целых, как говорится. Оптимальный вариант тот, который из доступных стоит на 20-30% дороже самого дешёвого. Проверено.
Шаг 15. Проверка перед покупкой
Тест АКБ
Элементарная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — важнейший шаг на пути к успешной покупке. Однако это возможно лишь в тех случаях, если вы решили приобрести АКБ в реальном магазине. В Интернете же никто для вас такой тест проводить не будет. Единственное, что вы сможете сделать, так это проверить покупку при получении на почте, и отказаться от неё, если она прислана по системе наложенного платежа. Хотя некоторые уважающие себя интернет-магазины без проблем оформляют и возврат, и обмен, если на то есть адекватные причины.
Краткие итоги
Поскольку статья получилась большой, резюмируем для осиливших её полностью всё вышесказанное. Перед тем, как окончательно решить, какой аккумулятор выбрать, пройдите следующие 15 простых шагов:
- Изучите старый аккумулятор.
- Не путайте понятия бренда и производителя.
- Если место под АКБ ограничено, обратите внимание на габариты покупки.
- Не забудьте про полярность.
- Диаметр клемм.
- Убедитесь, что аккумулятор не на 6 или 24 вольта.
- Не заморачивайтесь особо с ёмкостью, если нет возможности её проверить.
- На пусковой ток внимание вообще не обращайте.
- Если аккумулятор с жидким электролитом, то только обслуживаемый.
- Объём двигателя — это не ориентир.
- Для дизеля есть смысл взять АКБ побольше.
- Если технология аккумулятора отлична от классики, узнайте предварительно о сложностях, которые вас ждут.
- Не забудьте про дату выпуска.
- Не выбирайте самый дешёвый или дорогой аккумулятор.
- Проверьте покупку перед оплатой.
И независимо от того, какой аккумулятор выбран, не забывайте о нём после установки под капот. Каким бы он не был, ему регулярно необходимо уделять внимание. Следить за чистотой, подзаряжать при необходимости (мастер-класс подзарядки АКБ с фотоотчётом), проводить тренировку и так далее. Только так покупка следующего аккумулятора отодвинется во времени, как минимум, лет на пять.
ВИДЕО: о выборе АКБ
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
- 17.01.2018
- /
- Полезное, Советы
- /
- Игорь Титов
Каждая деталь имеет свой срок годности, и рано или поздно ее нужно заменить. Когда дело касается фильтров, тормозных колодок и некоторых других элементов, мы просто отвозим машину в сервис. В случае с АКБ так не получится – придется разбираться самостоятельно.
Мы расскажем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, сэкономив время и деньги.
Емкость
Рассмотрим основные характеристики, которые позволят вам сделать правильный выбор и начнем с емкости. Она обозначается условной маркировкой Ah. В зависимости от типа двигателя и типа потребителя этот параметр может быть разным для автомобилей. Чтобы определить емкость аккумулятора машины достаточно обратиться к его технической документации или посмотреть это значение на самом аккумуляторе. Как правило, у автомобилей с небольшим объемом двигателя емкость от 45Ah до 60Ah. У автомобилей с дизельным двигателем или большим объемом с завода ставят батареи большой емкости — 70-100Ah.
Значение пускового тока
Важным параметром для правильного выбора является значение пускового тока или тока холодной прокрутки. От его значения зависит работа стартера. Это значение каждый производитель АКБ указывает согласно определённому сертификату. Согласно ему, условия определения значение пускового тока могут отличаться.
Полярность
Задавшись вопросом, как выбрать аккумулятор для автомобиля, необходимо обратить внимание на полярность клемм. Она бывает прямая или обратная. Прямая полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы с левой стороны. Чаще всего она встречается в отечественных автомобилях. Соответственно, обратная полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы справа. Встречается в азиатских, европейских и американских автомобилях. Посмотреть полярность можно в технической документации или вручную, разместив аккумулятор клеммами ближе к себе и посмотрев, с какой страны располагается плюсовая клемма. Кстати, на современных автомобилях LADA также используются аккумуляторы с полярность, как у иностранных автомобилей.
Крепление
У АКБ различается крепление. У европейских вариантов крепление располагается снизу в виде бортиков, азиатские же крепятся сверху при помощи планки.
Физические размеры (длина, высота, ширина)
Если вы учли все предыдущие параметры и уже побежали в магазин, то купив новый АКБ и дотащив его (а он, скорее всего будет весить килограммов 15) до своей ласточки, вы все равно можете очень сильно разочароваться, ведь он может не подойти вам по размеру, также как обувь или джинсы, например. Поэтому настоятельно советуем дочитать нашу статью до конца, а потом бежать за джинсами или кедами, ну или аккумулятором.
Габариты также условно разделены на европейские и азиатские.
Европейские аккумуляторы ниже, но длиннее и шире. Азиатские и Американские – выше, короче и уже. В зависимости от территориальной принадлежности аккумуляторы различаются размерами и формой выводов электродов. Азиатские – высокие, узкие – выступают выше крышки аккумулятора, а европейские выводы шире в диаметре, ниже и утоплены в крышку. Иногда может встретиться американский тип вывода электродов: в этом случае они могут находиться на боковой стороне панели батареи и либо немного выходить из корпуса, либо быть в углублении с резьбой.
Производитель
Немаловажным фактором для правильного выбора аккумулятора является фирма-изготовитель. Европейкие марки, бесспорно, обладают качеством получше, нежели российские или корейские коллеги. Связано это с более жесткими контрольными мероприятиями. «Европейцы» должны показать те же характеристики что и российские бренды при том, что мера воздействия на АКБ во время испытания в 2 раза суровее. Но для справедливости стоит отметить, что на рынке появляются достойные российские конкуренты даже для европейских аналогов.
Для того, чтобы вам было проще решить какой марки выбрать АКБ, мы сделали ТОП-5 фирм-изготовителей.
- Bosch (Германия)
- Varta (Германия)
- Akom (Россия)
- Multu (Турция)
- Vortex (Россия)
- ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод) (Россия)
Все производителя из списка выше из года в год показывают лучшие результаты на сравнительных испытаниях и точно заслуживают вашего внимания.
Состав
Есть несколько типов аккумулятора.
Сурьмянистые и малосурьмянитые
Преимущество таких АКБ в том, что они меньше боятся разряда или избыточного заряда. И хотя стоят они дешевле, все же не часто встречаются на прилавках. Это связано с большим уровнем саморазряда (примерно на 70% больше, чем у кальциевых) и тем, что технология изготовления уже устарела и проблемы с обслуживанием такого вида аккумуляторов не привлекают покупателей.
Кальциевые аккумуляторы
Уменьшение саморазряда и переход на необслуживаемые составляющие делает кальциевые АКБ намного более привлекательной покупкой. Однако такие аккумуляторы по отношению к предыдущему типу более чувствительнее к сильному разряду.
Гибридные
Идеальным сочетанием цены и физико-электрических свойств является аккумулятор гибридной природы. В таком типе батареи на одном электроде находиться сурьма (не более 7%), а на другом кальций. В итоге он имеет все плюсы и малосурьмяных, и кальциевых АКБ. Минусы практически исключены, кроме того, что электролит может вытечь, если аккумулятор перевернется или треснет при падении. Цена гибридного типа немного выше, чем кальциевого, но оно того стоит!
Гелевые
Мы советуем обратить свое внимание на гелевые аккумуляторы. Они меньше боятся глубоких разрядов, не подвержены сильному воздействию вибрации, так как гелеобразный электролит не подвержен вытеканию и удерживает активную массу на пластине, благодаря высокой плотности. Он лучше заряжается до полной емкости и меньше подвержен пагубному воздействию перезаряда. Но для заряда такого аккумулятора не допустим ускоренный режим, и такие аккумуляторы значительно дороже.
Дата изготовления
Для того чтобы правильно выбрать аккумулятор нужно обязательно учитывать этот параметр. Информацию о дате изготовления можно найти на крышке АКБ. У разных производителей она представлена по-разному. У многих производителей дата зашифрована в серийном номере и выгравирована на пластиковой крышке. Не стоит забывать о том, что срок хранения аккумулятора и срок его эксплуатации мало связаны. При соблюдении всех требований хранения эксплуатационный срок остается прежним. Не стоит покупать аккумулятор, который был выпущен более 6 месяцев назад. Перед покупкой любого АКБ стоит проверить напряжение, хотя бы самым простым вольтметром. Помните, что напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт.
«В первую очередь для правильного выбора необходимо обратить внимание на размер и полярность. Нельзя просто прийти и купить, не в этом случае. Ошибка не заставит себя долго ждать. Во-вторых, нужно смотреть на емкость. Не стоит брать аккумуляторы с большей, нежели написано в техдокументации к автомобилю, емкостью. Покупая АКБ, не забудьте посмотреть дату изготовления. Если батарея долго пролежала на складе, просто так ее в авто не поставить.
После покупки лучше провести цикл зарядки-разрядки. Правда, сейчас мало кто так делает, но это увеличивает срок службы аккумулятора, поэтому настоятельно рекомендую это сделать. По поводу выбора конкретного производителя – я поддерживаю отечественную компанию «Тюменский аккумуляторный завод». Я посещал это предприятие и могу сказать, что по сравнению с корейскими и тем более китайскими коллегами у них намного больше активного материала: пластины толще, да и на материалах они не экономят».
Надеемся, мы сумели рассказать вам, какие бывают аккумуляторы для автомобиля, и вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля, станет для легкой задачей.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Содержание:
- Советы начинающим: общие положения
- Какой тип аккумулятора лучше приобретать?
- Нужно ли проверять аккумулятор при покупке?
- Полезные рекомендации
Выбор аккумулятора – весьма ответственный момент, так как он не просто является автономным источником питания для бортовой сети автомобиля, но и заменяет собой генератор. Как любая часть машины, он имеет индивидуальные характеристики и определенный срок эксплуатации. Современный рынок предлагает потрясающий ассортимент такого элемента автомобиля, и для правильного выбора аккумулятора нужна подготовка и знания. Иначе потраченные деньги будут использованы нерационально, а машина при запуске будет иметь проблемы. И для начала нельзя забывать о том, что стандартные батареи рассчитаны на использование при температуре до 27° С. Соответственно, в жарких регионах придется приобретать нестандартные АКБ, которые стоят дороже.
Советы начинающим: общие положения
Серьезные производители дают на свои аккумуляторы до 3 лет гарантии. Однако значительная сумма, потраченная на приобретение АКБ – еще далеко не все. Ведь зачастую бюджетный источник питания, пусть и несколько уступает по параметрам, служит не менее верно и долго. И все-таки при покупке следует обязательно учитывать немало факторов.
Характер климата, при котором будет использоваться машина. Если температура составляет -15-20 градусов, то все процессы в АКБ замедляются, и емкость стандартного аккумулятора снижается на 60%. Естественно, что на оставшихся 40% не запустишься. Особенно, если речь идет о достаточно старом и мощном двигателе, который обычно заправляют маслом высокой вязкости.
Стартовый ток. Этот параметр показывает, какое напряжение будет поступать к стартеру, который должен раскручивать двигатель. Сила тока определяется объемом аккумуляторной батареи и ее классом. В последнее время производители начали указывать, как долго такой источник энергии способен отдавать ток силой 27 А при полной зарядке. Например, при емкости в 60 А/ч. время отдачи составит около 1/100 минуты. Этого вполне достаточно для запуска.
Емкость батареи в ампер-часах – едва ли не самый важный параметр при решении вопроса, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. У каждой АКБ он разный, и он показывает, сколько энергии способен накопить и хранить этот элемент машины. Максимальная емкость указана на корпусе АКБ. И нужно помнить, что приобретать более емкий аккумулятор, чем указано в паспорте автомобиля – пустая трата денег, так как это ничего не дает.
В то же время разговоры о том, что покупка приведет к поломке стартера, не имеют под собой оснований. Ведь увеличение емкости не влияет на нагрузку стартера, ибо его ток потребления по закону Ома никак не меняется. Однако совсем другой вопрос, когда под капотом установлен мощный мотор и имеется целый ряд потребителей энергии – кондиционер, хорошая аудиосистема, сигнализация, видеокамеры и пр. В таких случая лишние 15-20 А/ч. явно не повредят, вдобавок батарея должна выдавать хороший пусковой ток.
Форм-фактор и тип подключения клемм. Как правило, габариты батарей сегодня имеют стандартные размеры, и они прекрасно помещаются в положенную им нишу под капотом. Однако бывают и исключения – особенно, когда речь идет о машинах японского производства, для которых подходят более высокие и узкие аккумуляторы. И здесь есть два пути решения вопроса, как выбрать аккумулятор для автомобиля: либо тщательно замерять длину и высоту старого источника питания, либо обратиться за консультацией в автосервис.
Если упоминать о клеммах, то здесь речь идет о точных данных их расположения. Например, габариты корпуса у АКБ подходят, но минусовой разъем размещен не на той стороне. В таком случае провод для подключения может оказаться коротким. Но еще хуже, когда из-за этого автовладелец меняет полярность подключения проводов – тогда велик риск спалить не только сам аккумулятор, но и часть потребителей энергии в салоне.
Условия эксплуатации машины. Малые пробеги, из-за которых батарея будет постоянно недозаряженной, в сочетании с частыми пусками серьезно сокращают рабочий ресурс АКБ. Еще один враг – плохие дороги, так как постоянная тряска будет провоцировать выкрашивание пластин батареи, что в итоге закончится коротким замыканием.
Какой тип аккумулятора лучше приобретать?
Помимо уже указанных параметров, на основании которых строится правильный выбор аккумулятора для автомобиля, есть еще и технологии, которые заложены в батарею. Их всего три, а предпочтение автовладельца – это его индивидуальный выбор, определяющийся ценой и условиями использования машины.
Не требующие обслуживания – самые дорогие и качественные. Их название говорит само за себя, поскольку из-за своей герметичности даже при всем желании в таких АКБ ничего не изменишь. Причем устойчивая работа стартерной батареи гарантируется на весь гарантийный срок, который всегда выше, чем у других типов подобных изделий. Данный тип рекомендован автовладельцам с высокими доходами, которым проще заплатить лишние деньги, чем возиться с заменой банок, доливом электролита и т. д.
Ремонтопригодные (обслуживаемые), которые практически исчезли с прилавков автомагазинов. Причина – моральное и техническое устаревание, необходимость постоянного контроля над электрическими параметрами, сложность ухода.
Малообслуживаемые, представляющие собой промежуточный выбор между обслуживаемыми и необслуживаемыми. Такие АКБ могут быть как с электролитом (сухозаряженные), так и без него. Выбор такого автомобильного аккумулятора сложен, поскольку первый тип рекомендован для длительного хранения, а второй отличается более высоким качеством. Ведь залитые батареи постоянно проходят тестовую зарядку, и среди них меньший процент брака.
Нужно ли проверять аккумулятор при покупке?
Ответ банален – обязательно! И речь идет не только о целостности и чистоте корпуса, оплавлении клемм и прочих внешних признаках проблемных аккумуляторов, а в соответствии их технических характеристик, заявленных производителем. Для проверки понадобится специальный тестер (а в уважающем себя автомагазине он найдется обязательно) или нагрузочная вилка. С помощью них измеряется, как ведет себя батарея под разной нагрузкой.
Например, напряжение холостого хода должно быть в пределах 12,5-12,7 В. Если этот показатель оказывается ниже 12,5 В, то причины может быть две – либо аккумулятор недозаряжен, либо он дефектный. Соответственно, для подстраховки лучше приобретать другую АКБ. Можно и в том же самом магазине.
Падение напряжение ниже 11 В при нагрузке порядка 170-180 А/ч в течение 10 сек – характерная примета недоброкачественных батарей. Естественно, что приобретать такой аккумулятор нельзя, поскольку он постоянно будет доставлять проблемы и не отслужит положенный ему срок.
Полезные рекомендации
Эти рекомендации больше касаются не выбора аккумулятора, а того, как можно продлить их эксплуатационный период и сэкономить деньги. Для начала не выбрасывайте старую батарею на свалку уже хотя бы по той причине, что делать это запрещено. Думайте об экологии! Во-вторых, попытайтесь продать эту часть автомобиля. Лучший вариант – в магазин, где он был приобретен. Не факт, что вам выдадут энную сумму, однако скидку на следующую покупку предоставят обязательно.
После приобретения нового стартового аккумулятора, даже если он выдает максимальную емкость, поставьте его на подзарядку малым током. Хватит 2-3 часа, устройство выйдет на паспортные параметры работоспособности. А если поездки на автомобиле нечастые и на короткие дистанции, то рекомендуется хотя бы раз в месяц заряжаться от сети.
Перед тем, как установить АКБ на машину, нелишним будет проинспектировать реле зарядки – оно должно давать нужное напряжение. Для легковых автомобилей этот показатель должен составлять 13,8-14,5 В.
Никогда не давайте изделию стопроцентно разряжаться! Естественно, что зарядить такой аккумулятор впоследствии можно, но каждая такая зарядка сокращает эксплуатационный период батареи в несколько раз. А чтобы контролировать уровень заряда, ежедневно посматривайте на индикатор, которые есть на корпусе изделия.
Регулярно инспектируйте состояние клемм и зачищайте их от окислов, иначе вполне реально столкнуться с проблемой недозаряда.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Продолжительность пуска мотора – фактор, который существенно влияет на работоспособность и срок службы автомобильного аккумулятора. Рекомендуется прокручивать стартер не более 5-10 секунд, и если попытка оказалась неудачной, нужно сделать паузу. Ее минимальная величина составляет 30 с, а лучше подождать около минуты. И если неудачные пуски двигателя были неоднократными, постарайтесь в максимальные сроки зарядить АКБ.
Кроме того, соблюдайте правила ухода за изделием. Во-первых, для предотвращения утечки тока регулярно очищайте корпус от пылевых и грязевых наслоений, используя нашатырный спирт или водный раствор соды. Во-вторых, очищайте клеммы – это позволит предотвратить недозаряд. А самое главное, внимательно относитесь к батарее и несколько раз в год проверяйте ее состояние. Можете делать это сами, но лучше обратиться специализированные центры.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Игорь
Отзывы:
Все отзывы
На что обратить внимание при покупке нового аккумулятора
Нередко автомобильный аккумулятор преждевременно выходит из строя или работает некачественно. Однако найти правильный сервис по установке автомобильного аккумулятора не всегда просто. Узнайте все о покупке нового автомобильного аккумулятора , воспользовавшись приведенными ниже советами и рекомендациями.
Выберите правильный размер батареи
Перед тем, как купить комплект батарей, убедитесь, что вы знаете оптимальный размер батареи, который удобно помещается внутри капота. Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать размеры. Если вы все еще не уверены, позвоните поставщикам услуг по уходу за автомобилем, например, Car Fit Experts, по телефону +9.1 95553 05044 и пусть заглянут под капот. При необходимости они могут умело заменить ваш аккумулятор на аккумулятор нужного размера.
Проверить дату изготовления аккумулятора
Всегда выбирайте новый автомобильный аккумулятор. Как? Найдите штамп с датой на верхней крышке комплекта батарей. Дата печатается в виде двухзначного кода, где буква обозначает месяц, а цифра обозначает год изготовления. Например, если на батарее написано B5, буква B означает февраль, а цифра 5 — 2015 год. Если вы не можете определить дату изготовления, обратитесь за помощью к поставщику услуг по установке. Строго избегайте установки комплекта батарей, срок изготовления которых истек на шесть месяцев.
Герметичные и негерметичные батареи
Герметичные батареи полностью закрыты и не требуют обслуживания. Тем не менее, они не могут быть идеальными для более теплого климата, потому что вы не можете добавить воду, если они станут слишком горячими. Негерметичные батареи имеют крышки сверху, которые позволяют добавлять воду. Это делает их более желательными для использования при изнуряющих температурах. Если вы живете в районах, где жара может помешать функционированию, лучшим вариантом могут быть негерметичные батареи.
Сравнить гарантии
Фирменные аккумуляторы всегда имеют соответствующую гарантийную сертификацию. Не покупайте батареи местного производства, даже если они продаются по бросовым ценам. Неоригинальные батареи не дают гарантии, нарушают функциональность и недолговечны. Поищите в Интернете или поговорите со своим поставщиком аккумуляторов, чтобы выбрать марку, которая предлагает наиболее продолжительный период бесплатной замены. Гарантия на автомобильный аккумулятор измеряется двумя следующими факторами: периодом бесплатной замены и пропорциональным периодом. Пропорциональная гарантия позволяет только частичное возмещение в случае, если ваш сотовый выйдет из строя.
Например, если ваша гарантия имеет код, который гласит: 24/84, купите ее! Этот код означает бесплатную полную замену батареи в течение 24 месяцев. Число 84 означает пропорциональную гарантию на 84 месяца.
Узнайте о типах аккумуляторов
Существует два основных типа аккумуляторов, а именно. свинцово-кислотные и абсорбированные стеклянные маты (AGM). Давайте разберемся с каждым из них подробно.
Свинцово-кислотный аккумулятор | Впитывающий стеклянный мат (AGM) |
Полностью не требует обслуживания | Полностью не требует обслуживания |
Не требует долива воды | Не требует долива воды |
Дешевле, чем батарея из впитывающего стекловолокна | Стоит как минимум на 40 % больше, чем свинцово-кислотная батарея |
Не держит заряд так долго, как аккумулятор AGM | Держит заряд дольше всех |
Не выдерживает циклов глубокой разрядки и перезарядки | Может легко поддерживать циклы глубокой разрядки и перезарядки |
Проверьте номиналы CCA и RC
CCA или ток холодного пуска относятся к способности аккумулятора запускать двигатель при отрицательных температурах. RC или резервная емкость относится к тому, как долго батарея может продолжать функционировать, если ее генератор переменного тока, а также ротор выходят из строя. Число RC также может быть измерено тем, как долго вы можете оставлять фары включенными и при этом запускать двигатель автомобиля без необходимости запуска от внешнего источника. Попросите своего эксперта по батареям рассказать о рейтингах CCA и RC наборов батарей, которые вы хотите купить. Помните, что такие бренды, как Amaron, Exide, 3M и Bosch, имеют отличные рейтинги CCA и RC и способны выдерживать экстремальные температуры.
К вам
Замена автомобильного аккумулятора всегда должна производиться квалифицированным специалистом. Аккумулятор автомобиля — это его бьющееся сердце, и он необходим не только для запуска двигателя, но и для работы щеток стеклоочистителей, зарядки мобильных телефонов на ходу, включения фар и т. д. Если вы затрудняетесь с выбором new автомобильный аккумулятор , обратитесь к приведенному выше руководству и свяжитесь с экспертами Car Fit.
Car Fit Experts — крупнейшая в Индии сеть по обслуживанию и ремонту автомобилей, насчитывающая более 80 сервисных центров в более чем 45 городах. Мы предлагаем 100% оригинальные аккумуляторы благодаря сотрудничеству с такими брендами, как Amaron, Exide, Bosch и 3M. Наша профессионально обученная команда техников обеспечивает быстрое время выполнения работ и использует первоклассные инструменты для решения всех проблем с вашим автомобильным аккумулятором. Мы также понимаем важность вашего времени, поэтому предлагаем установка автомобильного аккумулятора , обслуживание салона, восстановление фар и другие услуги автодетейлинга у вас на пороге.
Чтобы обеспечить наилучший уход за своим автомобилем, войдите на сайт www.carfitexperts.com и запишитесь на консультацию уже сегодня!
Как выбрать новый автомобильный аккумулятор
Вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его. Ничего не произошло. Подождите, что-то происходит, загорается индикатор батареи. Да, как ни странно, именно в этот момент большинство людей решают выяснить, как выбрать новый автомобильный аккумулятор.
Признайтесь, вы тоже это сделали! Я знаю, что у меня есть. Шутки в сторону, я думаю, мы все можем согласиться с тем, что ждать этого момента на самом деле не лучшая практика. Особенно, если вам есть куда спешить.
Вы должны знать, что вопреки распространенному мнению, автомобильные аккумуляторы не волшебные. Их действительно нужно заменить. И, наконец, вам нужно будет заменить автомобильный аккумулятор хотя бы один или даже два раза в течение срока службы вашего автомобиля. В отличие от ваших шин, которые могут потребовать замены несколько раз.
Как выбрать новый автомобильный аккумулятор
Итак, как выбрать новый автомобильный аккумулятор. , когда , и , почему , являются наиболее важными для рассмотрения в этом уравнении. И хорошо, и тоже, если вам нравится механика своими руками. Однако, если вы не квалифицированный механик, мы бы не рекомендовали этот вариант.
Причина, по которой вам необходимо заменить автомобильный аккумулятор, проста. Он либо старый, либо просто слишком изношен от постоянной зарядки и разрядки. Кроме того, он плохо справляется с влажностью, особенно зимой. Главное не ждать, пока из-за нее машина не заведется.
Отправная точка
Отправной точкой при выборе нового автомобильного аккумулятора должна быть консультация с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Внутри вы найдете рекомендации по типу аккумулятора, размеру, мощности и т. д.
Итак, сколько существует типов автомобильных аккумуляторов? — спросите вы. Есть только два основных типа:
- Свинцово-кислотный (то есть обычный) и
- Абсорбирующий стеклянный мат (AGM).
Давайте посмотрим на оба:
Свинцово-кислотные
Средний Джо автомобильных аккумуляторов здесь. Довольно удивительный факт, что свинцово-кислотная батарея была изобретена еще в 1859 году французским физиком Гастоном Планте и является старейшим типом перезаряжаемой батареи. В своей современной форме он не требует технического обслуживания, поскольку потребляет гораздо меньше воды, чем традиционные, старые версии с «затопленной ячейкой» . Аккумуляторы этого типа сохраняют жидкость в течение всего срока службы аккумулятора. И нет, никогда не снимайте колпачки.
Свинцово-кислотный аккумулятор обычно стоит намного дешевле, чем аккумулятор AGM. Однако он не будет держать заряд так долго и хуже переносит глубокий разряд. Вывод: при решении вопроса о том, как выбрать новый автомобильный аккумулятор, этот аккумулятор является идеальным выбором для автомобилиста, который не использует свою машину каждый день, или для автомобилиста, который ограничен в средствах.
AGM
AGM — это не просто красивая аббревиатура, они лучше выдерживают повторяющиеся циклы разрядки и перезарядки. Неудивительно, что по мере развития технологий в автомобильной промышленности AGM быстро становятся стандартными для большего количества автомобилей. Это связано с современными функциями, такими как системы остановки и запуска двигателя для экономии топлива, розетки для мобильных устройств и электронные функции безопасности. Спрос на мощность в автомобиле, особенно в кабине, больше, чем когда-либо. И так до но.
AGM — это прекрасно, НО они могут стоить значительно дороже своих свинцово-кислотных собратьев. На 40% больше, если быть точным. Итак, если вы часто пользуетесь своим автомобилем, вам следует сделать решительный шаг и приобрести аккумулятор AGM. Кто-то однажды сказал мне эту жемчужину мудрости, : «Важна не стоимость чего-то, а то, как часто вы этим пользуетесь». Именно так вы должны основывать свое решение о покупке автомобильного аккумулятора при выборе нового автомобильного аккумулятора.
Теперь позаботьтесь о своей батарее!
Теперь, когда вы заменили автомобильный аккумулятор, как насчет того, чтобы позаботиться об этом? Это легко, просто выполните следующие несколько шагов:
Загляните под капот
Если вы хотите максимально продлить срок службы автомобильного аккумулятора, будьте активны. Проверяйте его регулярно, и каждый раз, когда вы отвозите свой автомобиль в сервис, убедитесь, что механик проверяет аккумулятор. И когда пришло время получить новый, сделайте домашнее задание, а не просто отвечайте на то, что может сказать вам механик.
Проверьте гарантию
Это должно быть само собой разумеющимся, но легко забывается, когда вы уезжаете из ремонтной мастерской с установленным новым блестящим аккумулятором. Всегда выбирайте аккумулятор с самым длительным «периодом бесплатной замены» из возможных. Вы должны знать, что гарантия на батарею измеряется двумя цифрами: период бесплатной замены и пропорциональный период.
Последний допускает только частичное возмещение. Например, согласно consumerreports.org, код 24/84 означает 9.0003 период бесплатной замены 24 месяца и пропорциональная гарантия 84 месяца . Сумма, которую вам вернут, обычно быстро падает, как только вы переходите в пропорциональный период.
Утилизируйте!
При замене батареи убедитесь, что в ремонтной мастерской она сделана на утилизацию. Токсичный свинец и кислота из автомобильных аккумуляторов легко перерабатываются. Большинство ремонтных мастерских и розничных продавцов избавятся от старого для вас. Однако сделайте это привычкой каждый раз, когда вы меняете автомобильный аккумулятор, поскольку вы оказываете окружающей среде довольно большую услугу.
7 факторов, которые следует учитывать перед покупкой автомобильного аккумулятора
Это ужасный момент. Вы прыгаете в свою машину, готовую к работе. Поворачиваешь ключ и… ничего.
Если пусковой механизм не поможет, пора приобрести новый аккумулятор. Но если вы новичок в этом процессе, возможно, вы не знакомы со всеми факторами, которые необходимо учитывать перед покупкой автомобильного аккумулятора.
К счастью, мы собрали главные советы в один удобный для чтения список. Продолжайте читать все, что вам нужно знать!
1. Ознакомьтесь с руководством пользователя
Покупка автомобильного аккумулятора самостоятельно, а не у дилера или у механика, может сэкономить вам деньги. Но это будет пустой тратой времени, если вы купите не тот аккумулятор для своего автомобиля.
Вот почему вам нужно будет достать это удобное руководство по эксплуатации, прилагаемое к вашей машине. В руководстве должен быть указан размер аккумулятора, который требуется вашему автомобилю. Если вы купите аккумулятор неправильного размера, он не сможет правильно поместиться в отсек для аккумулятора, что может вызвать вибрацию, которая может повредить аккумулятор.
В руководстве по эксплуатации также указан тип аккумуляторной батареи, необходимой для вашего автомобиля. Это поможет вам выбрать тот, у которого терминалы расположены в нужном месте. Если вы не можете найти руководство по эксплуатации, вы также можете найти свой автомобиль в руководстве по установке в магазине.
2. Резервная емкость
Помимо того, чтобы убедиться, что ваша батарея правильно подходит к вашему автомобилю, также важно учитывать производительность марки и модели.
Ознакомьтесь с самыми эффективными аккумуляторами года. Это может варьироваться от года к году и от размера к размеру, поэтому убедитесь, что вы нашли марку и модель, которые получили хороший рейтинг.
Вы также можете приобрести аккумулятор с хорошей резервной емкостью. Это время, в течение которого аккумулятор может работать без питания автомобиля. Наличие большой резервной емкости может помочь предотвратить остановку автомобиля, если вы забудете выключить свет.
3. Сделайте это долговечным
Срок службы аккумуляторной батареи вашего автомобиля может зависеть от условий, в которых она находится. Например, для автомобилей, расположенных в более прохладном северном климате, срок службы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет. Между тем, в более жарких местах автомобильного аккумулятора может хватить только на один-два года.
Проверка аккумулятора через год в жарком климате и три года в более холодном даст вам представление о том, когда вам понадобится новый аккумулятор. Если вы живете в более холодном климате, вы можете подумать о покупке аккумулятора с усилителем холодного пуска (CCA).
Пусковые усилители (CA) относятся к количеству энергии, необходимой для запуска вашего автомобиля при температуре 32 градуса по Фаренгейту. Усилители холодного запуска относятся к мощности, необходимой для запуска батареи при температуре 0 градусов по Фаренгейту. Подумайте о батарее с CCA, если вы живете в холодном климате, чтобы не замерзнуть!
4. Получите гарантию
Другим фактором при покупке нового автомобильного аккумулятора является гарантия. Выберите аккумулятор с более длительной гарантией и возможностью бесплатной замены аккумулятора. Скорее всего, будет период бесплатной замены в сочетании с пропорциональным периодом.
Позволяет получить частичное возмещение полной стоимости за определенный период времени.
5. Выберите необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Автомобильные аккумуляторы бывают двух типов. Существуют малообслуживаемые и необслуживаемые батареи. Необслуживаемые батареи герметичны и не требуют замены жидкого электролита в течение всего срока службы батареи.
Малообслуживаемые батареи требуют периодического добавления дистиллированной воды и имеют открытые крышки. Аккумуляторы, требующие обслуживания, необходимо обслуживать каждые шесть месяцев. Они могли перестать работать без регулярного обслуживания, а значит, вам придется покупать новый аккумулятор.
Если вы хотите избежать дополнительного стресса, сделайте это проще и приобретите батарею, не требующую обслуживания.
6. Ваша батарея свежая?
Свежесть батареи может определить, как долго она прослужит и насколько хорошо она работает. Перед покупкой обратите внимание на свежесть батареи. Вы можете определить свежесть батареи, выполнив поиск по году и месяцу ее изготовления.
Обычно указывается в виде числа и буквы месяца на аккумуляторе. Мы рекомендуем покупать батарею, которой не более шести месяцев. Чем новее, тем лучше!
Имейте в виду, что если у вас есть электромобиль, для замены аккумулятора потребуется профессиональная помощь.
7. Вы получаете то, за что платите
Как и в большинстве случаев, небольшая дополнительная сумма авансом может избавить вас от дальнейших хлопот в долгосрочной перспективе.