рейтинг лучших, по отзывам покупателей, как и какие выбрать — Ozon Клуб
Довольно часто начинающие автовладельцы сталкиваются с проблемами при подборе дисков для машины. Есть масса нюансов, которые нужно учитывать. Например, количество крепёжных отверстий, высота и ширина диска, а также диаметр посадочного места. Если взять диски не глядя, то в лучшем случае их придётся подгонять, а в худшем — брать новые. В статье разберём основные параметры и поделимся рейтингом популярных вариантов.
Какие диски лучше: на что обратить внимание
Тип дисков. Все известные модели можно разделить на три группы по технологии производства — штампованные, литые и кованные. Мы не будем описывать процессы отливки и изготовления, а остановимся на основных отличиях, минусах и плюсах.
- Штамповка: популярные функциональные модели из бюджетной категории. Их изготавливают из стали и покрывают специальной эмалью от коррозии. Ими оснащают недорогие автомобили и машины российского производства. Плюсы — низкая цена, ремонтопригодность. Если штампованный диск погнётся при ударе, то его можно выправить без особых усилий и потери базовых характеристик. Минусы — большой вес, неоригинальный внешний вид.
- Литой: в отличие от штамповки, литые диски изготавливают из алюминиевых и дюралюминиевых сплавов. Благодаря гибкости материала и различным способам отливки производители придают дискам оригинальные формы, что делает их очень популярными среди автомобилистов. Плюсы — меньший вес, привлекательный внешний вид. Минусы — сравнительно высокая стоимость, низкая ремонтопригодность. При сильных ударах литьё чаще не мнётся, а трескается. Продвинутые автомастерские могут исправить дефекты с помощью сварки, но заваренные диски теряют часть запаса прочности.
- Кованые: самые надёжные и долговечные диски, которые совмещают преимущества штампованных и литых изделий. При изготовлении используется метод горячей штамповки, благодаря чему удаётся получить лёгкие, но прочные диски. Минусы — высокая цена.
В продаже можно найти сборные диски, но встречаются они довольно редко. В рейтинг вошли диски из самых доступных и популярных категорий — штампованные и литые.
Монтажный (посадочный) диаметр (дюйм). Эта характеристика обозначает диаметр диска, измеряется в дюймах. Самые популярные модели — на 13, 14 и 16 дюймов. Совместимые диаметры прописывают в эксплуатационных руководствах или на наклейках в дверных проёмах автомобиля.
Помните, что диаметр должен совпадать с рекомендациями производителей. Если вы поставите меньший, машина будет тереться дном о землю. Диски большего диаметра, скорее всего, не войдут в арку кузова или будут задевать крылья во время движения. К тому же неправильно подобранный диаметр может привести к нарушениям работы подвески и повышенному износу ходовой.
Диаметр центрального (ступичного) отверстия. Это центральное отверстие в диске, которое должно совпадать с диаметром ступицы. Обозначается Dia, DIA, D, измеряется в мм. Если взять диск с меньшим диаметром, он не встанет на положенное место. При покупке дисков с большим диаметром придётся повозиться с их подгонкой и центровкой.
Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что можно установить диски с большим диаметром и провести центровку затяжными болтами. Но при такой центровке может появиться биение и вибрация во время движения. Если вы случайно купили диски с большим диаметром, их нужно регулировать с помощью специальных центровочных колец.
Количество и диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD). В продаже бывают диски с 3–6 отверстиями. Число обычно зависит от массы автомобиля и предполагаемой скорости (нагрузки на колёса).
Число и расположение крепёжных отверстий на диске должно совпадать с количеством и расположением шпилек на ступице. Например, если на ступице вашего авто всего три шпильки, расположенные в виде «треугольника», диаметр расположения отверстий и их количество должны быть такими же.
То есть для ступицы с маркировкой 4 (количество)*98 (диаметр) нужно брать диск с точно такими же параметрами. Ставить на ступицу 4*98 диски с маркировкой 4*100 нежелательно. Даже 2 мм разницы сильно отразятся на качестве крепления. В этом случае только одно отверстие точно совпадает с расположением шпильки, остальные будут смещены.
Ширина обода (диска) — J. Параметр измеряется в дюймах и обозначает ширину диска от закраины (бортик) до закраины. Как правило, его прописывают в руководстве пользователя или на дверных наклейках. Ширину подбирают в соответствии с геометрией авто, диск не должен сильно выступать или проваливаться под кузов. Также этот параметр используют для подбора шин, так как резина должна плотно вставать между закраинами.
Вылет диска (мм). Это расстояние от точки крепления диска (привалочной плоскости) до середины колеса. Вылет может быть нулевым, отрицательным или положительным. Это очень важная характеристика, которую часто оставляют без внимания.
Маркируется как ЕТ или OFFSET. Например, если на ободе написано ЕТ42, то диск имеет положительный вылет на 42 мм. При отрицательном вылете ставят знак минуса. При нулевых показателях колесо стоит чётко по линии кузова, не выпирает и не утопает под аркой. При отрицательных значениях диск выпирает наружу, а при положительных смещён вглубь арки.
Диск с правильным (заводским) вылетом не цепляется за крыло и тормозной суппорт, не выпирает из-под колёсной арки и не утопает в ней. Неправильно подобранный диск отрицательно влияет на подвеску, износ элементов ходовой, скоростные характеристики и тормозную систему.
Самые лучшие диски для авто: топ-10, по мнению покупателей Ozon
Изучили отзывы и оценки пользователей на Ozon и составили рейтинг лучших колёсных дисков: литых и штампованных моделей.
RST 15×6″ PCD4x100 ET46 D54.1
Колесный диск RST 15×6″ PCD4x100 ET46 D54.1 Литой
5 580₽ 6 060₽
Оригинальные литые диски с проточкой на лицевой стороне в чёрно-серебряном цвете из качественного металлического сплава. Подойдут для Kia Rio, Hyundai Solaris, а также других авто с подобными характеристиками. Диски производят на российском заводе ООО «АЗОВ-ТЭК» с 2005 года по особой технологии отливки алюминиевых сплавов при низком давлении.
Диаметр колёсного диска — 15 дюймов, монтажного отверстия — 54.1 мм. Выход колеса из-под закрылка — 46 мм. Четыре отверстия под ступицы с диаметром расположения 100.
Отзывы покупателей:
«Красивый дизайн. Диски идеально подошли к авто. Хочется верить, что качество не подведёт. Видимых дефектов не обнаружили».
«Красивые, лёгкие. До этого стояли штампованные. Поставил литьё и с машины, как будто оковы сняли».
LADA 14×5″ PCD4x98 ET35 D58,6
Колесный диск LADA 14×5″ PCD4x98 ET35 D58,6 Штампованный
1 799₽ 2 023₽
Штампованные диски из высококачественной стали для российских автомобилей ВАЗ 2112 и прочих авто с подходящими характеристиками кузова и ступицы. Модель в серебристом цвете. Прослужит дольше, чем аналоги из металлических сплавов.
Диаметр расположения отверстий под шпильки — 98, вылет — 35 мм. Пойдёт для ступиц с четырьмя шпильками. Диаметр диска довольно распространённый — 14 дюймов.
Отзывы покупателей:
«Диски пришли без царапин. Отбалансировали очень легко».
«Обычные штампы. Краска в некоторых местах слезла, но не критично. Скорее всего, это следы долгого хранения».
LADA 13×5″ PCD4x98 ET29 D58,6
Колесный диск LADA 13×5″ PCD4x98 ET29 D58,6 Штампованный
1 699₽ 1 880₽
Надёжные стальные штампованные диски подойдут для автомобилей российского автопрома, например, ВАЗ 2106, а также адаптированных зарубежных машин. Диаметр — 13 дюймов. Монтажное отверстие — 58,6, ширина обода — 5 мм, вылет — 29 мм.
Как и все штампованные диски из стали изделия марки ET29 весят немало — 6 кг. Но это никак не отражается на качестве колёсного диска. Более того, при деформации вы сможете самостоятельно выправить обод без лишних усилий или отнести диск на ремонт в ближайшую мастерскую.
Отзывы покупателей:
«Хорошие диски. Встали как родные на ВАЗ 2107».
«Сначала купил пару на ВАЗ-21063. Пришли разные по цвету, подкупил ещё парочку. Один оказался с биением, поэтому вял ещё. В общем диски норм, но проверяйте сразу на биение».
ТЗСК Chevrolet Cruze 16×6,5″ PCD5x105 ET39 D56,6
Колесный диск ТЗСК Chevrolet Cruze 16×6,5″ PCD5x105 ET39 D56,6 Штампованный
3 225₽ 3 420₽
Штампованные стальные диски на 16 дюймов. Производители гарантируют, что диски совместимы с машинами марки Chevrolet Cruze, Opel Astra и Opel Mokka. А также другими авто с подходящими параметрами ступицы и кузова.
Благодаря стальному корпусу диски не боятся ударов, а при деформации вы сможете выправить их без потери базовых качеств. Ширина монтажного отверстия — 56.6 мм, вылет — 39 мм. Подойдут для ступиц на пять шпилек с диаметром расположения 105.
Отзывы покупателей:
«Заказывал для отца, ему всё понравилось. Откалиброваны хорошо».
«Брал для Шевроле Лачетти 2008 года выпуска, подошли. Балансировка нормальная».
ALCASTA M52 15×6″ PCD5x100 ET38 D57.1
Колесный диск ALCASTA M52 15×6″ PCD5x100 ET38 D57.1 Литой
6 070₽ 6 434₽
Литые чёрно-серебристые диски для легковых автомобилей и внедорожников со ступицами на пять шпилек. Диаметр колёсного диска — 15 дюймов, ширина обода — 6 мм. Диаметр монтажного отверстия — 57,1 мм, вылет — 38 мм.
При покупке учитывайте, что рисунок расположения отверстий под шпильки равен 100. Установка большего или меньшего размера приведёт к разбалансировке колёс.
Отзывы покупателей:
«Отличные диски. Лёгкие, идеально подошли на Гранту».
«Заказывал на Датсун, встали как родные. Всё понравилось, рекомендую».
ALCASTA M60 16×6.5″ PCD5x114.3 ET38 D67.1
Колесный диск ALCASTA M60 16×6.5″ PCD5x114.3 ET38 D67.1 Литой
5 900₽ 6 254₽
Серебристые литые диски на 16 дюймов в оригинальном дизайне. Модель на пять отверстий с вылетом диска 38 мм. Подойдёт для ступиц с расположением отверстий 114,3 и посадочным местом на 67,1 мм.
Продукция от ALCASTA пользуется популярностью среди автолюбителей. Производители предлагают недорогие и качественные товары, адаптированные к российским дорогам.
Отзывы покупателей:
«Отличные диски. Единственное, что стоит учесть при монтаже у них не конусные, а круглые болты».
«Хорошее качество. Очень лёгкие и качественные диски. Балансировка прошла без проблем».
iFree ХАФПАЙП 16×6″ PCD5x139.7 ET40 D98
Колесный диск iFree ХАФПАЙП 16×6″ PCD5x139.7 ET40 D98 Литой
5 520₽ 5 850₽
Литые автомобильные диски для легковых автомобилей от российского бренда. Отлиты из лёгкого, но прочного металлического сплава. Благодаря облегчённым дискам автомобиль будет быстрее разгоняться и мягче тормозить. Небольшой вес сокращает расход топлива.
Диски на 16 дюймов подойдут для ступиц на пять шпилек с диаметром расположения 139,7. Ширина обода — 6 мм, вылет колеса — 40 мм. Центральное монтажное отверстие — 98 мм. Цвет — нео-классик (серебристый).
Отзывы покупателей:
«Всё отлично. Диски вживую смотрятся просто шикарно».
«Отличные диски. Подходят для Нивы».
Trebl 14×5,5″ PCD4x98 ET35 D58,6
Колесный диск Trebl 14×5,5″ PCD4x98 ET35 D58,6 Штампованный
1 933₽ 2 048₽
Штампованные диски на четыре отверстия с диаметром 14 дюймов и шириной обода 5,5 мм. Это довольно популярный размер, который подходит для большинства зарубежных легковых автомобилей. Диски можно дополнить пластиковыми декоративными колпаками на 14 дюймов.
Диаметр монтажного отверстия для фиксации на ступице — 58,6 мм. Вылет — 35 мм. Диаметр расположения отверстий для шпилек — 98.
Отзывы покупателей:
«Хорошее качество. Учтите, что серебристые они только с лицевой стороны, внутренняя часть чёрного цвета. Это не первая покупка штамповки у этого производителя, нареканий никогда не было».
«Пришли целые, ровные. Встали легко. Отбалансировал быстро и без проблем. В общем диски нормальные».
CrossStreet CR-14 15×6″ PCD4x100 ET40 D60,1
Колесный диск CrossStreet CR-14 15×6″ PCD4x100 ET40 D60,1 Литой
4 790₽ 5 077₽
Классические литые диски в чёрном цвете. Подойдут для ступиц на четыре шпильки с диаметром расположения (PCD) 100. Диаметр монтажного отверстия — 60.1 мм.
Вылет колеса положительный, сравнительно небольшой — 40 мм. Поэтому колесо не будет сильно утопать под закрылком. Диаметр колёсных дисков — 15 дюймов, ширина — 6 мм.
Отзывы покупателей:
«Диски хорошего качества. Отлично встали на Гранту».
«Хорошая цена, качество на высоте. Проехал на них около 1000 км. По пути были ямы и бугры, всё в норме. Думал, что будут сильно выпирать, но стоят и смотрятся отлично».
CrossStreet CR-14 16×6.5″ PCD5x112 ET46 D57.1
Колесный диск CrossStreet CR-14 16×6.5″ PCD5x112 ET46 D57.1 Литой
6 170₽ 6 540₽
Литые автомобильные диски в классическом чёрном цвете. Посадочный диаметр — 16 дюймов, ширина обода от закрайка до закрайка — 6,5 мм. Подойдут для ступиц с пятью шпильками и диаметром расположения на 112. Диаметр центрального отверстия — 57.1 мм.
Положительный вылет диска — 46 мм, то есть колесо по стандарту должно быть немного утоплено в арку.
Отзывы покупателей:
«Отличные диски. Лёгкие с современным дизайном. Моются легко».
«Ещё не ставил. Очень красивые и лёгкие».Довольно часто начинающие автовладельцы сталкиваются с проблемами при подборе дисков для машины. Есть масса нюансов, которые нужно учитывать. Например, количество крепёжных отверстий, высота и ширина диска, а также диаметр посадочного места. Если взять диски не глядя, то в лучшем случае их придётся подгонять, а в худшем — брать новые. В статье разберём основные параметры и поделимся рейтингом популярных вариантов.
RST 15×6″ PCD4x100 ET46 D54. 1 Тип дисков Литые Посадочный диаметр (дюйм) 15 Диаметр ступичного отверстия (мм) 54,1 Число и диаметр расположения крепёжных отверстий 4/100 Ширина обода (мм) 6 Вылет диска (мм) 46 |
LADA 14×5″ PCD4x98 ET35 D58,6 Тип дисков Штампованные Посадочный диаметр (дюйм) 14 Диаметр ступичного отверстия (мм) 58,6 Число и диаметр расположения крепёжных отверстий 4/98 Ширина обода (мм) 5 Вылет диска (мм) 35 |
LADA 13×5″ PCD4x98 ET29 D58,6 Тип дисков Штампованные Посадочный диаметр (дюйм) 13 Диаметр ступичного отверстия (мм) 58,6 Число и диаметр расположения крепёжных отверстий 4/98 Ширина обода (мм) 5 Вылет диска (мм) 29 |
ТЗСК Chevrolet Cruze 16×6,5″ PCD5x105 ET39 D56,6 Тип дисков Штампованные Посадочный диаметр (дюйм) 16 Диаметр ступичного отверстия (мм) 56,6 Число и диаметр расположения крепёжных отверстий 5/105 Ширина обода (мм) 6,5 Вылет диска (мм) 39 |
ALCASTA M52 15×6″ PCD5x100 ET38 D57. 1 Тип дисков Литые Посадочный диаметр (дюйм) 15 Диаметр ступичного отверстия (мм) 57,1 Число и диаметр расположения крепёжных отверстий 5/100 Ширина обода (мм) 6 Вылет диска (мм) 38 |
ALCASTA M60 16×6.5″ PCD5x114.3 ET38 D67.1 Тип дисков Литые Посадочный диаметр (дюйм) 16 Диаметр ступичного отверстия (мм) 67,1 Число и диаметр расположения крепёжных отверстий 5/114,3 Ширина обода (мм) 6,5 Вылет диска (мм) 38 |
iFree ХАФПАЙП 16×6″ PCD5x139.7 ET40 D98 Тип дисков Литые Посадочный диаметр (дюйм) 16 Диаметр ступичного отверстия (мм) 98 Число и диаметр расположения крепёжных отверстий 5/139,7 Ширина обода (мм) 6 Вылет диска (мм) 40 |
Trebl 14×5,5″ PCD4x98 ET35 D58,6 Тип дисков Штампованные Посадочный диаметр (дюйм) 14 Диаметр ступичного отверстия (мм) 58,6 Число и диаметр расположения крепёжных отверстий 4/98 Ширина обода (мм) 5,5 Вылет диска (мм) 35 |
CrossStreet CR-14 15×6″ PCD4x100 ET40 D60,1 Тип дисков Литые Посадочный диаметр (дюйм) 15 Диаметр ступичного отверстия (мм) 60,1 Число и диаметр расположения крепёжных отверстий 4/100 Ширина обода (мм) 6 Вылет диска (мм) 40 |
CrossStreet CR-14 16×6. 5″ PCD5x112 ET46 D57.1 Тип дисков Литые Посадочный диаметр (дюйм) 16 Диаметр ступичного отверстия (мм) 57,1 Число и диаметр расположения крепёжных отверстий 5/112 Ширина обода (мм) 6,5 Вылет диска (мм) 46 |
Фото: Shutterstock
как парвильно выбрать колесные диски на машину
Некоторые автомобилисты меняют колесные диски из-за банального повреждения последних, в то время как другие делают это из соображений комфорта или эстетики. Так или иначе, перед заменой сначала нужно выбрать новые колеса, и здесь главное не ошибиться.
Дело в том, что диски для авто подбирают с учетом целого ряда параметров, во многообразии которых очень легко запутаться. В данной статье приводим подробную расшифровку параметров колесных дисков, чтобы сделать правильный выбор.
Навигация по статье
Виды дисков
Представленные на рынке колесные диски бывают трех основных типов, а именно: 1) штампованными, 2) литыми и 3) коваными. Каждый из них имеет ряд особенностей, плюсов и недостатков.
Штампованные диски — самые дешевые и простые. Для их изготовления используется обычная сталь, которая затем покрывается эмалью. Как правило, такие колеса ставят на базовые комплектации большинства бюджетных моделей.
Помимо низкой цены, к плюсам штампованных дисков можно отнести устойчивость к повреждениям: при ударе они не ломаются, а мнутся, за счет чего затем их можно отремонтировать, а не менять на новые.
Что касается минусов, то штампованные катки являются самыми тяжелыми (+15-20% по сравнению с аналогичным литьем и +30-40% при сравнении с кованными).
А еще они представляют собой сугубо функциональное изделие, так что имеют непрезентабельный внешний вид. К слову, иногда красоты ради их прикрывают декоративными пластиковыми колпаками.
Литые диски изготавливают из более легкого сплава (как правило, алюминия, магния и титана), так что они легче штампованных. Они бывают самого разного дизайна, а значит автолюбитель сможет подобрать вариант конкретно под внешний вид своего авто.
На рынке литые диски почти также широко распространены, как и штампованные. Такие колеса имеют более высокий ценник, а их ремонтопригодность оставляет желать лучшего — при сильном ударе литье может потрескаться, а в процессе ремонта сваркой — потерять свои изначальные свойства.
Кованые диски на рынке не столь распространены по причине куда более высокой цены, но при этом являются наиболее качественным, прочным и легким видом колес из числа перечисленных выше. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки, так что даже самом сильном ударе они не разрываются, а только деформируются.
Есть еще сборные (составные) диски, которые, как не трудно догадаться, состоят сразу из нескольких отдельных деталей. Правда они являются своеобразной экзотикой и их доля на рынке ничтожно мала.
Монтажный диаметр диска
Диаметр окружности диска в дюймах (так называемый «монтажный» диаметр) — является основным и самым важным параметром. Указывается в дюймах, причем для его обозначения используется литера «R» (из-за этого многие его путают с радиусом). Например, если в названии фигурирует сочетание «R17», то речь идет о 17-дюймовых дисках и т.д.
Автопроизводители указывают для каждой модели машины ряд допустимых диаметров дисков. Данная информация содержится либо на наклейках в дверных проемах, либо в руководствах по эксплуатации.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
При желании владелец может попробовать установить на автомобиль диски на дюйм меньше или больше рекомендуемых, однако следует быть готовым к тому, что это отразится на работе подвески, а также ускорит износ ходовой части.
Чаще всего автомобилисты меняют стоковые колеса на диски большего диаметра, так как они лучше смотрятся в колесных арках. В этом случае стоит понимать, что в угоду красоте приносится комфорт — на плохих дорогах авто будет ощущаться куда жестче, чем раньше.
Ширина диска
Также является одним из основных параметров. Указывается в дюймах и обозначается буквой «J». К примеру, если на диске вы видите индекс «5,5J», то его ширина составляет 5,5 дюймов.
Как и в случае с посадочным диаметром, автопроизводители указывает допустимую ширину диска для каждой из своих моделей авто. Данный параметр оказывает прямое влияние на геометрические характеристики авто.
А еще ширину диска обязательно нужно знать при подборе покрышек: на относительно широкий диск «надеть» менее широкую шину просто не получится.
Вылет диска (ET)
Если говорить по-простому, то вылет диска (обозначается ET и измеряется в миллиметрах) представляет собой соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Бывает положительным, нулевым и отрицательным.
Если диск крепится непосредственно к самой своей середине, то его вылет равен нулю. Положительный вылет бывает, когда крепление расположено ближе к внешней стороне диска, за счет чего большая часть самого диска оказывается спрятана внутри колесной арки.
Отрицательный вылет — это когда крепление расположено ближе к внутренней стороне диска, за счет чего большая часть диска выступает наружу. Чаще всего такие колеса можно увидеть на приметных тюнингованных авто.
Вылет диска не только влияет на посадку колес в арках, но и оказывает непосредственное влияние на работу подвески и ступичных подшипников. При неправильном вылете увеличивается или уменьшается колея автомобиля, а также происходит повышенный износ компонентов ходовки.
Диаметр центрального отверстия (DIA)
В характеристиках диска чаще всего обозначается как «DIA», «Dia» или просто «D». Опять таки относится к первостепенным параметрам, поскольку если выбрать диск с центральным отверстием меньше требуемого, то установить его не удастся.
Если же напротив взять диски с более крупным центральным отверстием, то для их центровки на ступице потребуются центровочные кольца — без них будут наблюдаться биения и вибрации.
Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
Речь идет о так называемой «разболтовке», а именно количестве отверстий и диаметре окружности, на которой они расположены. К слову, английская аббревиатура PCD как раз и расшифровывается как «Pitch Circle Diameter» или «диаметр окружности».
На колесных дисках может быть как минимум три крепежных отверстия, но, как правило, их 4-6. Точное число варьируется от модели к модели. Более того, на быстрые и тяжелые авто обычно ставят диски с увеличенным количеством крепежных отверстий.
Следует использовать исключительно диски с подходящими параметрами разболтовки, даже если разница в диаметре окружности двух моделей кажется незначительной (например, 4×98 и 4×100).
Если же выбрать диски с неподходящей разболтовкой, то правильно затянутым окажется лишь одно крепление, в то время как остальные окажутся смещены относительно центра. Это станет причиной биения колеса.
Конечно, в этом случае решить проблему можно с помощью использования болтов с «плавающим конусом», вот только зачем прибегать к «костылю», когда можно обойтись и без него.
Форма крепежных отверстий
Этот параметр можно отнести к второстепенным, так как он влияет на выбор болтов или гаек, которые будут использоваться для установки диска.
Если речь идет о штампованных дисках, то для их крепления обычно применяются болты и гайки, которые имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающую к диску при затяжке. Ну а конкретно болты для крепления используются достаточно короткие. Это связано с тем, что в отличие от всех прочих штампованные диски имеют небольшую толщину.
В свою очередь литые диски заметно толще и имеют крепежные отверстия более конической формы. А еще у некоторых моделей посадочное место крепежного отверстия может быть рассчитано на использование крепежа с плоской или полусферической рабочей частью.
Плюс стоит отметить упомянутые выше болты с «плавающим конусом», у которых рабочая коническая часть выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт. При затяжке она смещается относительно продольной оси болта, что позволяет частично компенсировать небольшое несоответствие PCD диска требуемым параметрам.
Наличие хампов
Хампом называется круговой выступ на наружной поверхности диска. Нужен для фиксация бескамерной шины на диске. К слову, характерные хлопки в процессе шиномонтажа как раз являются звуком «посадки» резины в момент преодоления бортом хампа.
В современных реалиях почти все диски имеют хампы, то есть рассчитаны на установку бескамерных шин. Столкнуться с их отсутствием могут лишь водители, желающие поставить на машины ретро-диски.
Последним необходимы камерные шин, хотя при желании «обуть» их можно и в бескамерную резину. Правда, в этом случае геометрическая посадка вряд ли будет идеальной, что может отразиться на безопасности движения: при недостаточном давлении в повороте одно из колес может запросто «разуться».
Читайте также: Покупаем летнюю резину на автомобиль: какие шины лучше и как их правильно выбрать?
Как правильно выбрать колеса для вашего Mercedes-Benz
Независимо от того, покупаете ли вы новый автомобиль или хотите обновить существующий, покупка новых колес — отличный способ настроить свой Mercedes. В конце концов, колеса — это первое, что люди замечают во внешности вашего автомобиля, так почему бы не сделать акцент на функциональности И стиле?
Хотя мы все согласны с тем, что колеса необходимы, не всегда легко понять, какие колеса лучше всего подходят для вашей конкретной марки и модели. У каждого автомобиля Mercedes-Benz есть стандартный набор рекомендуемых колес, а также, казалось бы, бесконечные возможности для настройки, обновления и оптимизации.
Имея в виду, что Mercedes-Benz может предложить очень много автомобилей, с чего начать выбор правильных колес?
Колеса, обода или ступицы?
Когда вы думаете о «колесах» своего автомобиля, вы, вероятно, думаете о шине, ободе, ступице и всем, что между ними. Но, говоря языком деталей автомобиля, колесо на самом деле не включает в себя шину. Три основных компонента колеса — это обод, колесный диск и ступица.
Хотя эти два термина часто используются взаимозаменяемо, между колесами и ободами есть разница. Многие используют термин «обода» для обозначения всего металлического крепления шины (обод и диск колеса обычно отливаются из одного и того же куска металла), но обод — это только самая внешняя часть, которая соединяется с колесом через спицы колеса. Обод — это то, что удерживает шину на месте, позволяя ей вращаться вместе с остальной частью колеса.
Колесный диск — это центральная часть колеса, которая соединяет обод со ступицей оси (и где вы можете немного блистать). Интересно, что спицы, найденные на некоторых конструкциях колес, являются остатками самых ранних автомобилей, у которых были деревянные или металлические спицы для крепления обода к ступице. После того, как был представлен колесный диск, спицы больше не были необходимы в качестве функциональных компонентов, но «спицы» из литого сплава по-прежнему оставались популярным вариантом дизайна.
Ступица — это центральная колесная база, через которую колесо крепится к подвеске автомобиля шпильками (и еще место для некоторой изюминки).
Цельные или составные колеса?
Знание различий между ободами, колесными дисками и ступицами поможет вам выбрать классификацию колес. На самом деле есть два типа колес: составные колеса и цельные колеса.
Колеса из одной детали звучат так, как они звучат. Они изготавливаются как единая деталь, а это означает, что обод, колесный диск и ступица откованы вместе и не могут быть разделены.
Составные колеса — это колеса, изготавливаемые как отдельные компоненты; т. е. обод, колесо и ступицу можно собрать или снять по отдельности. Они, как правило, дороже, чем цельные колеса, но имеют явное преимущество в том, что их легче обслуживать: если одна часть колеса повреждена, нет необходимости заменять все колесо. Наличие составного колеса также оставляет больше возможностей для настройки.
Как правильно выбрать колеса для своего автомобиля?
Итак, теперь вы знаете, что колесо состоит из трех основных компонентов: обода, колесного диска и ступицы, и вы можете начать делать покупки более уверенно. Но остается вопрос: какие колеса подходят для ВАШЕЙ машины?
При взгляде на автомобильные колеса большинство потребителей обращают внимание как на стиль, так и на производительность. Надеемся, что немного превалирует над стилем , и производительность колеса будет зависеть от размера вашего колеса и материала, из которого оно сделано.
Например, колеса большего диаметра улучшают сцепление с дорогой, что означает лучшую управляемость и более отзывчивый автомобиль. Кроме того, более широкий обод делает шины более устойчивыми, особенно на поворотах. Тем не менее, более широкий радиус обода шины и может фактически замедлить ваш автомобиль и помешать работе антиблокировочной тормозной системы.
Что насчет материала? В большинстве случаев вы будете рассматривать три варианта: сталь, сплав и хром.
Стальные колеса тяжелее и служат дольше, но также ухудшают плавность хода. Это лучший выбор для езды по пересеченной местности; однако они не подходят для влажного климата, так как склонны к ржавчине. С точки зрения стоимости сталь обычно является наиболее доступным вариантом.
Легкосплавные диски легче и менее долговечны, чем стальные. Они, как правило, дороже, но легче, что означает лучший расход топлива, более высокие скорости и меньшее давление на тормоза. Они также более податливы, что означает больше настраиваемых параметров.
Хром делает самое большое заявление и обычно выбирается в первую очередь из-за эстетики. По долговечности он находится где-то между сталью и сплавом, но требует тщательного ухода, чтобы он оставался блестящим.
Конечно, когда дело доходит до стиля, существует, казалось бы, бесконечное количество вариантов размера, цвета, формы и материала. Зная больше о том, что влияет на производительность вашего автомобиля, вы сможете сузить свой выбор.
Mercedes-Benz of Littleton может помочь вам выбрать
Итак, 18” или 20”? Сплав или хром? Двойные спицы или одинарные? Помня об этих характеристиках и стиле, вам в конечном итоге также нужно будет выбрать колеса, совместимые с вашими шинами и автомобилем. Один размер колес не подходит для всех, иногда даже для одного и того же автомобиля — передние колеса могут иметь другие характеристики, чем задние колеса.
Опытный мастер-сделай сам, безусловно, может делать покупки и собирать для себя, но важно помнить, что гарантия вашего автомобиля, скорее всего, пострадает, если вы выберете и установите колеса самостоятельно, независимо от производителя.
Mercedes-Benz of Littleton поможет вам сориентироваться в выборе дисков для вашего автомобиля. Они удобно предлагают широкий выбор колес и шин, доступных для покупки в Интернете, с онлайн-поддержкой 24/7. Все, что вам нужно сделать, это ввести марку, модель и год выпуска вашего автомобиля, и вы сможете найти совместимые детали для вашего Mercedes. После того, как вы сделаете свой выбор, отдел запасных частей Mercedes-Benz of Littleton возьмет на себя ответственность за вас и проведет вас от покупки до установки.
Не стесняйтесь обращаться к нашим квалифицированным специалистам с вопросами или договориться о встрече в нашем дилерском центре, чтобы установить ваши идеально совместимые, оптимизированные по производительности и невероятно стильные колеса.
Опубликовано в Аксессуары | Комментариев нет »
На что обратить внимание при покупке новых колес
Новейшие функции
Просмотреть еще статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля – все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.