Как влияет вылет диска на авто: На что влияет вылет диска?

Как выбрать колесные диски для автомобиля?

Как выбрать колесные диски для автомобиля?

Главная

Статьи

— Как выбрать колесные диски?

Содержание

    Колесные диски стоят дорого, у них большой срок службы. Как правило их меняют вместе с машиной. Что бы не ошибиться в выборе дисков для автомобиля, нужно знать основные виды, и различия между ними. 

     

    Дмитрий Трошин

    Задать вопрос

    Рекомендуем воспользоваться нашим удобным рубрикатором и подобрать диски, которые точно подойдут для вашего автомобиля.

     

    Подбор дисков на свой автомобиль можно осуществить тут.

    Виды и характеристики автомобильных дисков

    Штампованные (Стальные) диски 

    Штампованные диски являются самым бюджетным видом с простой технологией производства.  

    Материал для их изготовления — прокатная углеродистая («черная») сталь. Обод и лицевую часть диска штампуют отдельно и затем сваривают между собой. 

    В завершении поверхность изделия покрывают эмалью, которая выполняет функцию защиты от воздействия агрессивной среды.

     

    Преимущества штампованных дисков
    • Низкая стоимость. “Штамповки” можно встретить в базовых комплектациях новых моделей автомобилей. Стальные диски востребованы среди тех, кому в первую очередь важна функциональность, а не внешний вид.
    • Мягкие и легко ремонтируемые. Штампованные диски изготавливаются из мягкой стали, которая мнется при ударах, гася значительную часть энергии. Благодаря этому уменьшается воздействие на детали подвески, что способствует заметному повышению их ресурса. При этом поврежденный диск легко поддается правке, его ремонт позволяет восстановить первоначальные эксплуатационные характеристики.

    Недостатки штампованных дисков
    • Больший вес. Штампованные диски тяжелее легкосплавных аналогов на 15-30%. Это негативно влияет на динамику автомобиля, разгон, торможение и расход топлива.
    • Проблемы с балансировкой. Невысокая точность изготовления на конвейере, а также деформации во время эксплуатации приводят к разбалансировке колес.
    • Утилитарный внешний вид. “Штамповки” выглядят очень просто в плане дизайна. Но эту проблему можно решить с помощью пластиковых накладок — “ декоративных колпаков”.  Установка колпаков не только улучшает внешний вид автомобиля, но и защищает от  агрессивной среды.
    • Подверженность коррозии. При повреждении эмали стальной диск начинает ржаветь, особенно под воздействием химических реагентов. Сколы, царапины и другие повреждения усугубляют данный процесс, и колеса быстро теряют товарный внешний вид.

    Литые (Легкосплавные) диски 

    Литые диски изготавливаются из легких сплавов (преимущество алюминиевых) путем литья в специально заготовленные матрицы. Для дорогих дисков также используется магний и титан.

    Преимущества
    • Привлекательный внешний вид. Благодаря технологии производства литые диски имеют множество вариаций дизайна. Кроме этого, их окрашивают, полируют и покрывают лаком.
    • Небольшой вес. Меньшая по сравнению со штампованными дисками масса обеспечивает лучшую маневренность, тягу, торможение, а также топливную экономичность.
    • Высокая прочность и стойкость к коррозии. Высокая прочность и коррозионная стойкость достигается за счет технологии производства. Литые диски не меньше подвергаются деформации и не ржавеют при наличии дефектов на поверхности.
    • Охлаждение тормозных систем.
      Аллюминевые диски лучше охлаждают тормозные системы,. Этот факт можно объяснить лучшей теплопроводностью. Металл льют не сплошной болванкой, а рисунком, который оставляет много пространства для циркуляции воздуха. 

    Недостатки
    • Высокая стоимость. Литой диск  дороже штампованного аналога.
    • Низкая пластичность и высокая хрупкость. Литой диск по сравнению со штампованным способен выдержать более сильный удар. Однако, если нагрузка превысит предельно допустимое значение, велика вероятность, что изделие треснет или расколется. Помимо этого, литой диск имеет низкую пластичность, и, все удары через нее передаются на элементы ходовой части, снижая их ресурс.
    • Сложность ремонта. На литом диске нельзя допускать трещин. Он тяжело поддается восстановлению после повреждений. При этом даже дорогостоящий ремонт может привести к потере эксплуатационных характеристик диска.

    Кованые диски относятся к дорогостоящему сегменту. Технология их производства — объемная горячая штамповка из сплава алюминия с последующей механической обработкой. В результате такого воздействия структура металла становится плотной и  волокнистой.

    Преимущества кованных дисков
    • Легкость и высокая прочность. Кованные диски имеют меньший вес, чем литые. Выдерживают большую нагрузку на подвеску, продлевая ресурс ее элементам. Такая прочность требуется для тяжелых, мощных и спортивных автомобилей. 
    • Пластичность. Благодаря ковке при сильном ударе диск не трескается, что характерно для литых аналогов, а мнется. 
    • Отличные скоростные характеристики. Кованые диски легки и отлично сбалансированы, за счет чего, в частности, достигается высокая топливная экономичность.
    • Эффектный дизайн. Кованые диски отличаются многообразием и красивыми узорами. Дизайн создается на умных фрезеровальных станках. Ограничения дизайна при ковке — только фантазия художника.  

    Недостатки
    • Высокая цена. Она также объясняет низкую популярность дисков на рынке. Технология изготовления кованных дисков гораздо дороже, чем литых. 
    • Жесткость. Кованые диски достаточно жесткие, а, значит, энергия при ударе в полном объеме передается покрышкам и элементам подвески. Лучше не экономить на шинах, они должны быть достаточно качественные, чтобы избежать их повреждения.

     

    Сборные диски

    Сборные диски представляют собой конструкции из нескольких деталей. Они могут быть составлены из 2-х (обод и сердцевина) или 3-х (обод, сердцевина и планка) элементов. Соединение всех деталей производится с помощью высокопрочных болтов.

    Сборные диски являются самым редким видом. Они отличаются высокой прочностью, позволяют без труда производить тюнинг и воплощать в жизнь самые смелые дизайнерские решения.

    Преимущества
    • Ремонтопригодность. Восстановить одну деталь куда проще, чем производить работы с целым колесом.
    • Возможность замены элементов. При окончательном выходе из строя одного из элементов диск можно продолжать эксплуатировать дальше, достаточно заменить поврежденную деталь.
    • Эксклюзивный дизайн. Конструкция сборных дисков имеет необычный вид, благодаря чему автомобиль ярко выделяется среди остальных.
    • Возможность изменения эксплуатационных характеристик.
      Данный вид дисков позволяет подбирать нужные комбинации в зависимости от требований. К примеру, при сильном нагреве тормозов центральной части диска можно поменять на более открытые.
    • Удобство обслуживания. После разборки каждая деталь может быть отполирована и покрашена по отдельности.
    • Прочность конструкции. Сборные шины имеют прочную конструкцию и отличные противоударные свойства.

    Недостатки
    • Уход за дисками. Сложная конструкция дисков требует тщательного ухода за ними.
    • Высокая стоимость. Даже относительно бюджетные варианты стоят намного дороже стальных и легкосплавных дисков.
    • Большой вес. Сборные диски могут превосходить по весу кованые аналоги за счет крепежей и элементов декора.
    • Ограниченный выбор. Зачастую сборные диски производятся лишь в одном исполнении.

     

    Штампованные

    71.43%

    Литые

    28.57%

    Кованые

    0%

    Сборные

    0%

    Проголосовало: 7

     

    Основные параметры при выборе колесных дисков

    Посадочный диаметр диска

    Посадочный диаметр диска измеряется в дюймах. Двузначное число должно строго совпадать с посадочным размером шины (например,  18” и R18). 

    PCD что это такое?

    PCD (pitch circle diameter) означает диаметр окружности, на котором располагаются крепежные элементы диска. Диаметр измеряется с точностью до десятых миллиметра, чтобы диск точно подошел под размеры ступицы.

    Вылет диска (ET)

    Это расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной осью симметрии колеса. Вылет бывает «положительный», «нулевой» и «отрицательный». При отрицательном значении ET диск смещается наружу, при положительном — вглубь колесной арки.  

     

    Ширина диска

    Ширина диска измеряется в дюймах, она необходима для правильного подбора и установки шины.

     

    Диаметр центрального отверстия (DIA)

    Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с посадочным  диаметром на ступице. Для большей применимости дисков центральные отверстия делают больше по диаметру,  поэтому для центровки диска на ступице применяются центровочные кольца.

    Крепеж колесных дисков

    От формы крепежных отверстий напрямую зависит, какие гайки и болты используются для установки диска.

    Выбор крепежа дисков (болты или гайки) зависит от двух факторов:

    1. Тип колесного диска влияет на форму крепежа: сфера или конус. 
    2. Длина и резьбовое соединение крепежа соответствует требованиям производителя автомобиля и модификации тормозных систем. 

     

    Топ — 4 производителей дисков

     

    Skad

    Отечественная компания Skad заслужила признание благодаря высокому качеству продукции, а также широкой линейке товаров, среди которых есть и разноцветные, и спицованные “агрессивные” модели. К преимуществам литых дисков Skad можно также отнести высокую грузоподъемность и ударопрочность, стойкость к агрессивной среде. Производитель один из немногих, кто дает гарантию на свой товар до 5 лет. 

    K&K

    Еще один российский производитель, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Его история началась в 1991 году, тогда еще их партнером была немецкая компания «Космос». Диски K&K имеют широкую линейку разноцветных моделей, причем покраска выполняется в 4 этапа. Каждая модель проходит контроль качества на специальном стенде. К плюсам также относится невысокая цена. 

    MAK

    Итальянская фирма МАК существует с 1990 года. Диски этого производителя отличаются своим собственным дизайном, являясь украшением автомобиля. Преимущества продукции МАК в широком ассортименте и высокой стойкости к коррозии. 

    LS Wheels

    Тайваньская фирма LSWheels постепенно набирает все большую популярность в мире и уже достаточно уверенно себя чувствует на российском рынке. Ее продукция соответствует требованиям международного стандарта качества ISO. Преимущества дисков LSWheels: небольшой вес, красивые цветовые решения, широкий диапазон размеров, невысокая стоимость, отличное качество литья и покраски. 

    Вопрос/ответ

    Как выбрать диски для автомобиля на зиму?

    Как выбрать диски для автомобиля по шинам?

    Как выбрать диски для автомобиля по марке автомобиля

    Как выбрать диски для авто по размерам/параметрам

    Выводы

    Для езды в границах города, где движение происходит исключительно по дорогам хорошего качества оптимально подойдут литые диски.  

    Тем, кто любит “погонять” и готов потратиться на тюнинг своей машины, стоит присмотреться к кованым или сборными дискам, которые имеют легкий вес, высокую прочность и эксклюзивный дизайн.

    Однако, самым практичным вариантом являются штампованные диски. Это отличный вариант для плохих дорог и агрессивной внешней среды. Их также устанавливают на машины для езды по бездорожью. За счет своей пластичности они предотвращают повреждения шин, а их ремонт можно произвести даже в полевых условиях.

     

    Диски Сомнительного Качества и как оградить себя от неприятностей при подборке дисков на ваше авто.

    Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой покупки автомобильных дисков. И всё больше покупателей стремятся выделить свой автомобиль и придать ему красоты. На сегодняшний день самыми популярными по соотношению практичность-цена-качество и красота являются литые легкосплавные диски. Ведь только с помощью одних лиш литых легкосплавных автомобильных дисков можно придать автомобилю абсолютно свежий и новый вид. Многие автолюбители даже не ожидают такого разительного эффекта которого можно достичь одной только установкой дисков. Вот рекомендации по выбору автомобильных литых легкосплавных дисков:

    1. Отдавайте предпочтение только дискам которые полностью применимы для Вашего автомобиля, ведь только тогда на 100% гарантирована безопасная езда на таких дисках и их прочность действительно будет соответствовать необходимой именно для Вашего авто. При этом учтите, что есть параметры которые соблюдать нужно безпрекословно, а есть параметры которые применимы и не критичны.

    Критичные параметры Размеров Дисков: количество крепёжных отверствий и межболтовое растояние

    Некритичные (плавающие) параметры колёсных дисков: вылет, диаметр центрального отверствия, ширина и диаметр дисков, статическая нагрузка на диск.

    При этом учитывайте:

    Ширина. Зависит от того какую ширину шины вы хотите установить на ваш автомобиль. Учтите что слишком широкие шины могут не поместится в арки вашего авто, и возможно будут затирать в стойку или в крыло как спереди так и сзади автомобиля. Не перебарщивайте с шириной — всё должно быть в рамках разумного.

    Вылет. Непонимающие или слабо разбирающиеся в теме колёсных дисков люди очень часто совершают одни и те же ошибки при выборе дисков. Заблуждением по-поводу вылета часто можно считать утверждение, что «вылет колёсных дисков должен на 100% соответствовать тому, который указан в паспорте, или тому который сейчас на дисках, которые уже установлены на авто».

    — НЕТ это не так. Вылет колёсных дисков — величина «плавающая». Иными словами, так как вылет диска охарактеризовывает расположение колеса под аркой автомобиля, то применимый вылет может быть разным у дисков с разным диаметром и шириной, поэтому не беда если вылет будет отличатся от того что стоит у вас и прописан в паспорте. Как правило — вылет отличающийся на 5-10 мм от оригинального не будет ни на что влиять. Опять-же — всё зависит от ширины обода. Следует учитывать что величина вылета и вылет дисков — это два противоположных понятия, тоесть при одинаковой ширине диска, диск с 35 вылетом будет больше выступать наружу (из-под крыла на улицу) на 5 мм чем диск с 40 вылетом.

    Диаметр Центрального отверсвия. Учтите, что вы сможете установить диски у которых диаметр центрального отверствия будет больше или равен диаметру ступичной розетки, но не меньше. Заблуждением по-поводу диаметра центрального отверствия является то что диаметр ЦО должен на 100% соответствовать диаметру ступичной розетки. Это правда, но только отчасти. Да — диск должен плотно прилегать к ступичной розетке, но если ЦО диска больше чем ЦО ступицы — абсолютно безопасно и безболезнено можно установить в него кольца-адаптеры и ехать спокойно и безболезнено, не опасаясь за целостность автомобиля и дисков. В них нет ничего страшного и их используют все производители колёсных дисков категории Aftermarket, так как экономически выгоднее продавать более универсальные диски. Проставки могут быть и пластиковые и алюминиевые. При правильном подборе и установке — они никак не изнашиваются и не портятся. Конечно — единственная неприятность — это то что их можно потерять при съёме колеса. Просто о них нужно помнить что они есть. Хотя в Европейских дисках кольца ставятся с замками и установив его один раз — потом его тяжело снять не повредив.

    Диаметр дисков. Многие заблуждаются что обозначение на шине «R» означает радиус диска. Нет — «R» — это тип конструкции шины, а число следующее после буквы «R» означает именно диаметр выраженый в дюймах. Диаметр дисков не может быть меньше чем минимально допустимый диаметр на автомобиль, так как диск попросту не сядет на ступицу — упрётся в элементы тормозной системы. Многие заблуждаются что для того чтобы сделать автомобиль выше — нужно купить диски больше.

    -НЕТ. Диаметр дисков не влияет на высоту машины. Чтобы клиренс машины был больше — нужно купить выше резину. Тем что вы поставите диски больше в диаметре — вы уменьшите камеру шины, которая устанавливается на диск, тем самым передача рулевых команд происходит намного быстрее. Машина становится более управляемой и её меньше качает на скорости. Но, естественно, при уменьшении камеры шины — амортизация дорожных неровностей становится хуже, так как не все удары гасятся шинами полностью. Это вызывает ощущение «жёсткости». Поэтому в связи с плохим качеством дорог у нас в стране — многие автомобилисты выбирают шины по-выше, отдавая таким образом предпочтение комфорту перед управляемостью и динамикой.

    Мы же рекомендуем уделить большее внимание именно автомобильным шинам. А именно приобрести шины которые отличаются мягкостью и комфортом. Поверьте: на более мягких и комфортных шинах хороших именитых производителей даже при большем диаметре — машина будет мягче чем на шинах неизвестного производителя меньшего диаметра. Это связано с технологичностью шин. Тоесть вы можете смело брать диски большего диаметра чем у вас стоят — не опасаясь о уменьшении комфорта езды при условии что шины для этого диаметра вы возьмёте хорошие и мягкие.

    Статическая нагрузка на диск. Одной из величин, которая, к сожалению, в нашей стране не указывается ни в одной спецификации на диск — это статическая нагрузка на диск. Фирменные диски всегда производятся с акцентом на какой-то определённый тип автомобилей. Именно поэтому все новые модели дисков из европы расчитываются на определённый вес автомобиля. Это делается для того чтобы сделать диск максимально лёгким при этом не в ущерб безопасности и долговечности. Как правило у дисков из Европы нагрузка на диск расчитывается с допуском +10%. Поэтому диски европейских производителей всегда выдерживают больше, чем указано в сопроводительной документации и сертификатах.

    Важным моментом, если говорить о величине статической нагрузки необходимой для того или иного автомобиля, является то что при абсолютно одинаковых параметрах дисков включая и вылет и ширину, статическая нагрузка при разном межболтовом растоянии отличается. Поэтому в отличии от дисков из Китая — величина статической нагрузки не указывается на спице литейным клеймом, так как диски сначала льются, а потом сверлятся на определённую машину. К примеру: диск в разболтовке 5х100 будет иметь нагрузку к примеру 650 кг, а этот же диск в разболтовке 5х120 — 780 кг.

    Критически важной величина статической нагрузки является для колёсных дисков на микроавтобусы и рамные внедорожники. Для этих автомобилей выбирайте диски с повышеной нагрузкой иначе по дороге может случится большая неприятность. Лопнувшая спица на диске как раз и свидетельствует о перегрузке дисков.

     

    2. Что касается непосредственно дизайна (рисунка) диска, который будет подходить на ваш автомобиль — тут уже, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет…» Но всё же существует простое правило подбора дисков, чтобы они смотрелись гармонично с Вашим авто.

    Так же как и всё красивое — диски должны смотрется пропорционально автомобилю и шинам. Иначе говоря: Чем больше авто и выше шины — тем шире должна быть спица. Если авто большое и вы хотите поставить диски с тонкими спицами — в этом случае выбирайте дизайны чтобы спиц было побольше, а Шины пониже. Тоесть чем ниже профиль тем лучше будут смотрется диски с тонкими спицами на большой машине. Если автомобиль небольшой — смело можете ставить всё что вам нравится — тут уже правил не существует.

    3. Цвет финишной отделки тоже зависит от вашего вкуса, но мы советуем всё-таки чёрные диски (чёрный мат, чёрный глянец, чёрный с полировкой лицевой части) ставить на тёмные расцветки кузова авто, например на чёрный кузов, цвет «гнилая вишня» (тёмно-красный), цвет «ультрамарин» (тёмно-синий). Также неожиданно хорошо такие диски будут выглядеть на снежно-белом авто.

    Владельцам же автомобилей в расцветках металликов (серебро, мокрый асфальт) и других светлых оттенках рекомендуем выбирать диски светлых расцветок (сильвер, белый, сильвер с полировкой) Также хорошо как чёрные диски, так и светлые будут смотрется на белых автомобилях.

    Если же вы отдаёте предпочтение графитовым дискам (цвета графит, антрацит, «воронёная сталь») то вам не стоит беспокоится о том как они по цвету подойдут к Вашему авто. Эти диски универсальны.

     

    Вот такие 3 рекомендации мы можем дать вам по подбору дисков именно на Ваше авто. Старайтесь отдавать, при выборе дисков, предпочтение качественным провереным брендам. Только старый, провереный временем брэнд, который дорожит своим именем способен гарантировать Вам что его диски будут служить Вам долго и безопасно. Замечательно, конечно, будет, если вы сможете приобрести диски немецких производителей, таких как Tomason (tomason.com.ua ), Borbet (borbet.com.ua ), AUTEC (mir-koles.com.uaAUTEC ) или Ronal (mir-koles.com.uaRonal ).

    Приятного Вам выбора дисков. Слушайте мнения не просто продавцов дисков, а именно специалистов.

    Основы смещения колес | Modern Tire Dealer

    После стольких лет публикации нашего Справочника по производительности — 26 лет! — вы можете подумать, что будет сложно выбрать наши самые популярные истории. Удивительно, но это не так.

    Судя по нашим отзывам, когда мы пишем о смещении колес, для нас это сенсация в социальных сетях! И, несмотря на восклицательный знак, это утверждение не гипербола.

    В рамках празднования 100-летия Modern Tire Dealer мы собрали наши истории о вылете колес за 2013–2017 годы и объединили их в сокращенный учебник по измерению вылета колес.

    Если вам захочется большего, мы можем вас принять. Просто выполните следующие три простых шага: 1) Зайдите на сайт www.moderntiredealer.com; 2) Нажмите на наш канал White Paper; и 3) загрузите «Помощь вашему клиенту понять, почему смещение колес имеет значение» Жака Гордона.

    Никогда не помешает получить дополнительную информацию по теме, столь важной для управления и безопасности автомобиля. — Боб Ульрих

    Шасси автомобиля — это больше, чем сумма его частей. Все, от верхней втулки амортизатора до пятна контакта с шиной, спроектировано так, чтобы работать вместе как единая система.

    Изменение дизайна или материала или просто регулировка любой детали могут повлиять на управляемость и торможение автомобиля, не говоря уже о том, как автомобиль ведет себя по дороге.

    Имея это в виду, есть три фактора, которые потребители и специалисты по обслуживанию должны учитывать при выборе и установке колеса другого размера.

    1. Большой размер. Когда вы меняете размер колес, общий диаметр шины и колеса в сборе должен оставаться прежним, чтобы сохранить правильные настройки спидометра и одометра. Например, когда вы устанавливаете и балансируете колеса, которые на дюйм больше, чем оригинальные, профиль новых шин должен быть на дюйм меньше, чтобы сохранить тот же общий диаметр шины/колеса. В этом примере процесс называется определением размера Plus-One. Та же теория применима к установке колес на один дюйм меньше, чем у оригинала; в этом случае процесс будет называться определением размера минус один.

    2. Правильный размер колеса. Колесо должно быть правильной и утвержденной ширины для размера шины, которую оно будет нести. Таблицу разрешенных значений ширины колес для размеров шин можно найти в Ultimate Wheel & Tire Plus Sizing Guide (www. plussizingguide.com) и Tire Guide (tireguides.com).

    3. Вылет колеса. Возможно, самым важным фактором при выборе и установке новых колес является правильное обращение с вылетом колеса. Вылет также может быть одним из самых сложных факторов при замене колес. Эту концепцию зачастую очень трудно понять клиентам, а специалистам по обслуживанию может быть чрезвычайно трудно ее объяснить.

    Однако важно сделать это правильно, потому что неправильное смещение может привести к серьезному повреждению сменных колес и шин, а также компонентов подвески, а также может подвергнуть водителя серьезному риску выброса.

    Эта статья посвящена основам понимания и измерения смещения колеса.

    С ПЕРСПЕКТИВЫ ПЯТНА КОНТАКТА

    Смещение, радиус зачистки и пятно контакта — это единственные три технических термина, которые нам нужно понять. Вы, наверное, читали о «смещении колеса», обычно описываемом как расстояние между осевой линией колеса и поверхностью монтажного фланца колеса, где оно касается ступицы. Однако смещение может быть легче визуализировано с помощью нескольких простых рисунков, которые сосредоточены на пятне контакта шины. Когда поверхность монтажного фланца точно выровнена с центром пятна контакта шины, смещение равно нулю. Если фланец находится внутри центра пятна контакта (ближе к центру автомобиля), смещение отрицательное. Если фланец находится за пределами центра пятна контакта (ближе к бордюру), смещение положительное (см. рис. 1).

    На большинстве OEM-колес смещение положительное (пятно контакта немного внутрь), и оно может оказывать существенное влияние на управляемость и устойчивость при ускорении и торможении. Это связано с тем, что в передней подвеске вылет колеса определяет «радиус очистки». Мы можем описать это, посмотрев, как пятно контакта перемещается в повороте.

    Когда передние колеса поворачиваются влево или вправо, центр пятна контакта не просто поворачивается вокруг одной точки; он качается по небольшой дуге. Чтобы визуализировать это, положите ручку на стол и держите ее верхний конец неподвижно. Когда вы качаете другой конец влево и вправо, кончик не движется по прямой линии, он движется по дуге. Радиус этой дуги — это расстояние между точкой вращения, которую вы держите, и кончиком, который движется по дуге. Теперь сделайте еще один рисунок, чтобы нанести эту дугу на машину. Глядя на автомобиль в лоб, представьте себе линию, проведенную от верхней опоры стойки или верхней шаровой опоры и вниз через нижнюю шаровую опору, а затем вниз к дороге. Расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где эта линия касается дороги, называется радиусом скраба. Если линия касается дороги внутри пятна контакта, радиус зачистки положительный. Если линия касается дороги за пределами пятна контакта, радиус зачистки будет отрицательным (см. рис. 2).

    Это техническое объяснение, но вот более простой способ его запомнить. Точка, где эта линия встречается с дорогой, является точкой поворота рулевого управления, так же, как и точка, в которой вы держите один конец пера. Когда колесо поворачивается, точка в центре пятна контакта перемещается по дуге вокруг этой точки поворота. Дуга может быть внутри (отрицательный радиус скольжения) или снаружи (положительный радиус скраба) от точки поворота, а расстояние между дугой и точкой может составлять всего несколько миллиметров, но это небольшое расстояние имеет большое значение для водителя. чувствуется на руле.

    КАК ИЗМЕРИТЬ СМЕЩЕНИЕ

    Иногда смещение не напечатано на колесе или может быть напечатано цифрами, которые трудно прочитать или невозможно расшифровать. Не беспокойся; смещение легко измерить самостоятельно. Технически смещение — это расстояние от монтажного фланца ступицы до осевой линии колеса между монтажными буртиками. Поскольку вы не можете измерить расстояние между бортами, когда шина находится на колесе, вот простой способ найти смещение, измеряя от боковины шины.

    1. Положите колесо с шиной в сборе на пол и поместите линейку поперек шины.

    2. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.

    3. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.

    4. Измерьте расстояние от пола до линейки и запишите это число.

    5. Разделите это число на два, чтобы вычислить осевую линию колеса.

    6. Теперь измерьте расстояние от фланца ступицы до прямой кромки.

    7. Из большего числа вычесть меньшее. Это дает вам смещение колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное.

    На большинстве автомобилей достаточно изменить вылет всего на 5 мм, чтобы заметить изменение в управляемости автомобиля, потому что он изменяет радиус скраба на ту же величину, а это уже может составлять всего несколько миллиметров. Если оригинальные колеса имеют положительное смещение, вы можете безопасно установить колеса с еще большим положительным смещением и использовать проставки, чтобы переместить пятно контакта в исходное положение, сохранив радиус зачистки таким же. Просто убедитесь, что новые колеса и шины подходят к крылу, ничего не натирая.

    Если новые колеса имеют отрицательный вылет, вы ничего не можете сделать, чтобы сдвинуть пятно контакта ближе к центру автомобиля. Единственный способ узнать наверняка, насколько новое смещение повлияет на радиус очистки, — это поставить автомобиль на стенд для выравнивания.

    НЕСКОЛЬКО ПОСЛЕДНИХ ДЕТАЛЕЙ

    Даже если вы уверены, что колеса правильно подобраны для автомобиля, ваш техник должен убедиться, что все подходит правильно. Перед монтажом шины рекомендуется протестировать колесо на передней и задней ступицах. Первое, что нужно проверить, это зазор тормозного суппорта: на OEM-дисках он может составлять всего 1/8 дюйма (4 мм). Это может быть трудно увидеть, но легко просто установить голое колесо и повернуть его вручную. Если зазор настолько мал, техник должен проявлять особую осторожность при размещении колесных грузов.

    Установка шины на вторичное колесо по сравнению с оригинальным колесом может отличаться; это зависит от расположения центра падения колеса. Обычно центр падения находится снаружи колеса, поэтому колесо размещается снаружи вверх на шиномонтажном станке. Но некоторые колеса вторичного рынка имеют самую узкую часть центра падения, обращенную к внутренней части колеса. Они должны быть помещены на шиномонтажный станок внутренней стороной вверх. В противном случае машина попытается растянуть борт, который не может растянуться, и это может повредить колесо, шину, шиномонтажный станок или техника.

    Наконец, убедитесь, что ваши техники каждый раз затягивают гайки правильно откалиброванным динамометрическим ключом! Неравномерный крутящий момент зажимных гаек почти гарантированно приведет к деформации тормозных дисков в течение нескольких тысяч миль. Наконец, напомните своим клиентам, чтобы они возвращались через 5-50 миль для повторной затяжки.

    3 Вещи, которые следует помнить о смещении колес

    • Если новые колеса имеют одинаковую ширину, новое смещение в идеале должно быть в пределах 5 мм от старого смещения в любом направлении. Если смещение должно быть существенно другим, избегайте использования более положительного смещения любой ценой.
    • Если новые колеса шире, необходимо рассчитать зазор. Вылет на новых колесах, возможно, должен быть меньше, чтобы компенсировать дополнительную ширину.
    • Смещение необходимо тщательно проверять, даже если вы устанавливаете разные колеса OEM одного и того же производителя.

    КОМПЕНСАЦИЯ СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА

    Если у вас есть сервисная информационная система или станок для развал-схождения со встроенной базой данных, поищите «наклон угла поворота рулевого колеса», который иногда называют «наклон оси рулевого управления» или «угол шкворня».

    На автомобиле, где он регулируется, изменение угла этой линии приведет к корректировке радиуса очистки, чтобы компенсировать изменения вылета колеса. Некоторые OEM-производители используют эту настройку для установки радиуса очистки на автомобилях, которые продаются с колесами разных размеров.

    СМЕЩЕНИЕ СРАВН. BACKSPACING

    Тесно связана со смещением концепция возврата. О смещении и обратном шаге часто говорят, как будто это одно и то же, но они очень разные. Зазор определяется как расстояние между монтажной пластиной и внутренним фланцем колеса. Таким образом, зазор представляет собой комбинацию вылета и ширины колеса. Это вступает в игру, если новые колеса шире старых, так как может потребоваться изменить вылет, чтобы компенсировать большую ширину.

    Помогите вашему клиенту понять, почему смещение колес имеет значение

    Шасси автомобиля — это больше, чем сумма его частей. Все, от верхней втулки амортизатора до пятна контакта с шиной, спроектировано так, чтобы работать вместе как единая система.

    Изменение дизайна или материала или просто регулировка любой детали могут повлиять на управляемость и торможение автомобиля, не говоря уже о том, как автомобиль ведет себя по дороге.

    Деталь, которая больше всего влияет на плавность хода и управляемость, — это шина. Конечно, вы уже это знаете, и когда ваши клиенты заменяют свои OEM-шины чем-то другим, они полагаются на то, что вы скажете им, чего ожидать от их новых шин. Стандарты унифицированной оценки качества шин (UTQG) предоставляют очень конкретную информацию в формате, который легко объяснить. Но когда ваш клиент хочет, чтобы вы установили колеса не OEM, возникающие изменения в характеристиках автомобиля, если таковые имеются, может быть трудно предсказать.

    Однако это не значит, что их трудно объяснить.

    Вот обзор технологий колес и подвески с простыми иллюстрациями, который вы можете использовать, чтобы помочь своим клиентам понять, как размер колес автомобиля влияет на плавность хода и управляемость, и почему они будут более довольны колесами, которые соответствуют исходному вылету.

    С точки зрения пятна контакта

    Смещение, радиус зачистки и пятно контакта — это единственные три технических термина, которые нам нужно понять. Вы, наверное, читали о «смещении колеса», обычно описываемом как расстояние между осевой линией колеса и поверхностью монтажного фланца колеса, где оно касается ступицы. Однако смещение может быть легче визуализировано с помощью нескольких простых рисунков, которые сосредоточены на пятне контакта шины.

    Когда поверхность монтажного фланца точно совмещена с центром пятна контакта шины, смещение равно нулю. Если фланец находится внутри центра пятна контакта (ближе к центру автомобиля), смещение отрицательное. Если фланец находится за пределами центра пятна контакта (ближе к бордюру), смещение положительное (см. рис. 1 ниже).

    большое влияние на ощущение рулевого управления и устойчивость при ускорении и торможении. Это связано с тем, что в передней подвеске вылет колеса определяет «радиус очистки». Мы можем описать это, посмотрев, как пятно контакта перемещается в повороте.

    Когда передние колеса поворачиваются влево или вправо, центр пятна контакта не просто поворачивается вокруг одной точки; он качается по небольшой дуге. Чтобы визуализировать это, положите ручку на стол и держите ее верхний конец неподвижно. Когда вы качаете другой конец влево и вправо, кончик не движется по прямой линии, он движется по дуге. Радиус этой дуги — это расстояние между точкой поворота, которую вы удерживаете, и кончиком, который движется по дуге.

    Теперь сделайте еще один рисунок, чтобы нарисовать дугу на машине. Глядя на автомобиль в лоб, представьте себе линию, проведенную от верхней опоры стойки или верхней шаровой опоры и вниз через нижнюю шаровую опору, а затем вниз к дороге. Расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где эта линия касается дороги, называется радиусом скраба. Если линия касается дороги внутри пятна контакта, радиус зачистки положительный. Если линия касается дороги за пределами пятна контакта, радиус зачистки будет отрицательным (см. рис. 2).

    Это техническое объяснение, но вот более простой способ его запомнить. Точка, где эта линия встречается с дорогой, является точкой поворота рулевого управления, так же, как и точка, в которой вы держите один конец пера. Когда колесо поворачивается, точка в центре пятна контакта перемещается по дуге вокруг этой точки поворота. Дуга может быть внутри (отрицательный радиус скольжения) или снаружи (положительный радиус скраба) от точки поворота, а расстояние между дугой и точкой может составлять всего несколько миллиметров, но это небольшое расстояние имеет большое значение для водителя. чувствуется на руле.

    Predictions

    Итак, теперь мы знаем, что изменение вылета колеса сместит пятно контакта шины внутрь или наружу, и это также изменит радиус зачистки. Вопрос в том, как это повлияет на поведение машины? Ответ частично зависит от того, является ли автомобиль переднеприводным или заднеприводным.

    Сначала мы рассмотрим переднеприводный автомобиль с отрицательным радиусом закрашивания, потому что он встречается чаще. Когда радиус скребка отрицательный (центр пятна контакта находится внутри точки поворота), то при ускорении передние колеса будут пытаться развернуться, тяня автомобиль вперед. Длина радиуса скребка влияет на создаваемую силу расхождения. Это как нажимать на рычаг: чем длиннее рычаг, тем больше сила создается. Переднеприводный автомобиль со 100-сильным двигателем не будет генерировать большой силы схождения, но представьте, что произойдет, если увеличить радиус скребка. Если одно переднее колесо имеет немного большее сцепление с дорогой, чем другое, создается ощущение, что руль вырывается из рук водителя.

    То же самое происходит при торможении, за исключением того, что передние колеса пытаются свести. В этом случае на рычаг давит не мощность, а вес автомобиля. Больший радиус скольжения усиливает эффект схождения, что может фактически немного сократить тормозной путь, но только если водитель может держать руль прямо.

    На заднеприводном автомобиле силы ускорения и торможения одинаково влияют на передние колеса. Если радиус скребка положительный (дуга пятна контакта снаружи от точки поворота), колеса будут пытаться разъехаться.

    Автомобили со стойкой подвески, скорее всего, будут иметь отрицательный радиус трения, а автомобили с подвеской на двойных А-образных рычагах, скорее всего, будут иметь положительный радиус трения. Инженеры по шасси используют радиус скраба, чтобы создать обратную связь, которую водитель ощущает через рулевое колесо. Если бы он был равен нулю (рулевое управление поворачивается точно в центре пятна контакта), рулевое управление было бы ослабленным, особенно во время ускорения и торможения, потому что передние колеса имели бы тенденцию извиваться, как колеса тележки для покупок.

    Итак, теперь мы увидели, как изменение вылета колеса перемещает центр пятна контакта внутрь или наружу, что меняет радиус скольжения, что меняет поведение и поведение автомобиля при ускорении и торможении. Прежде чем устанавливать колеса с другим вылетом, вам нужно выяснить, будут ли эти колеса увеличивать или уменьшать радиус трения, чтобы вы могли сообщить клиенту, как может измениться управляемость автомобиля.

    Выбор колес

    Одна из наиболее распространенных причин, по которой люди покупают колеса послепродажного обслуживания, по крайней мере, на севере, заключается в том, чтобы упростить переход на зимние шины зимой. Если у автомобиля литые колеса, клиенты часто покупают стальные диски для своих зимних шин, потому что они (обычно) стоят дешевле и, что более важно, они могут не подвергать свои литые колеса воздействию соли и выбоин. Не всегда легко найти стальные колеса, которые соответствуют размеру литых колес OEM, но подобрать вылет не составит труда.

    Клиенты, которым нужны неоригинальные колеса из-за их внешнего вида, часто хотят чего-то большего, чем оригинальные колеса. Если они спросят вашего совета, сначала сделайте небольшую домашнюю работу. Поищите на веб-форумах, чтобы узнать, писал ли кто-нибудь еще с таким же автомобилем о своем опыте с колесами большего размера. Нужны ли им проставки, чтобы колеса не касались тормозного суппорта? Заметили ли они какие-либо проблемы с управляемостью или износом шин? Использовали ли они разные настройки выравнивания?

    Даже если вы не найдете много информации, одни только вопросы могут помочь вашему клиенту осознать риски, связанные с установкой колес большего размера.

    Если у вашего клиента уже есть колеса и он просит вас установить их, вам нужно будет проверить вылет самостоятельно.

    Размер большинства легкосплавных дисков отлит внутри спицы или монтажного фланца, а последние цифры в последовательности букв и цифр определяют смещение. Например, размер 7Jx17 ET45 переводится так:

    • «17» — это диаметр колеса.
    • «7» — ширина колеса между посадочными местами борта.
    • «J» — это классификация формы обода.
    • «ET45» — смещение; в этом примере это положительное значение 45 мм.

    Возможно, вы уже знаете, что колеса BMW и Mini Cooper не такие, как у всех. В колесе, показанном внизу слева, последние три цифры в спецификации размера указывают, что колесо предназначено для шин Run-Flat. Под ним отображается смещение: «IS48» означает, что смещение составляет 48 мм.

    Как измерить вылет

    Иногда вылет не указан на колесе или может быть напечатан цифрами, которые трудно прочитать или невозможно расшифровать. Не беспокойся; легко измерить смещение самостоятельно.

    С технической точки зрения смещение — это расстояние от монтажного фланца ступицы до осевой линии колеса между монтажными буртиками. Поскольку вы не можете измерить расстояние между бортами, когда шина находится на колесе, вот простой способ найти смещение, измеряя от боковины шины.

    Положите колесо с шиной в сборе на пол и поместите линейку поперек шины.

    Измерьте расстояние от пола до линейки и запишите это число.

    Разделите это число на два, чтобы вычислить осевую линию колеса.

    Теперь измерьте расстояние от фланца ступицы до прямой кромки.

    Вычесть меньшее число из большего числа. Это дает вам смещение колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное.

    На большинстве автомобилей достаточно изменить вылет всего на 5 мм, чтобы заметить изменение в управляемости автомобиля, потому что он изменяет радиус скраба на ту же величину, а это уже может составлять всего несколько миллиметров. Если оригинальные колеса имеют положительное смещение, вы можете безопасно установить колеса с еще большим положительным смещением и использовать проставки, чтобы переместить пятно контакта в исходное положение, сохранив радиус зачистки таким же. Просто убедитесь, что новые колеса и шины подходят к крылу, ничего не натирая.

    Если новые колеса имеют отрицательный вылет, вы ничего не можете сделать, чтобы сдвинуть пятно контакта ближе к центру автомобиля. Единственный способ узнать наверняка, насколько новое смещение повлияет на радиус очистки, — это поставить автомобиль на стенд для выравнивания.

    Несколько последних деталей

    Даже если вы уверены, что колеса были правильно подобраны для автомобиля, ваш техник должен убедиться, что все подходит правильно. Перед монтажом шины рекомендуется протестировать колесо на передней и задней ступицах. Первое, что нужно проверить, это зазор тормозного суппорта: на OEM-дисках он может составлять всего 1/8 дюйма (4 мм). Это может быть трудно увидеть, но легко просто установить голое колесо и повернуть его вручную. Если зазор настолько мал, техник должен проявлять особую осторожность при размещении колесных грузов.

    Установка шины на вторичное колесо по сравнению с оригинальным колесом может отличаться; это зависит от расположения центра падения колеса. Обычно центр падения находится снаружи колеса, поэтому колесо размещается на шиномонтажном станке внешней стороной вверх. Но некоторые колеса вторичного рынка имеют самую узкую часть центра падения, обращенную к внутренней части колеса. Они должны быть размещены на шиномонтажном станке внутренней стороной вверх. В противном случае машина попытается растянуть борт, который не может растянуться, и это может повредить колесо, шину, шиномонтажный станок или техника.

    Наконец, убедитесь, что ваши техники каждый раз затягивают гайки правильно откалиброванным динамометрическим ключом! Неравномерный крутящий момент зажимных гаек почти гарантированно приведет к деформации тормозных дисков в течение нескольких тысяч миль. Наконец, напомните своим клиентам, чтобы они возвращались через 5-50 миль для повторной затяжки. ?

    Жак Гордон 40 лет проработал в автомобильной промышленности техником по обслуживанию, лаборантом, инструктором и техническим писателем. Он начал свою писательскую карьеру с написания руководств по обслуживанию в Chilton Book Co. и пишет для дочернего издания Modern Tire Dealer, Auto Service Professional. В настоящее время он имеет сертификаты ASE Master Technician и L1 и участвовал в семинарах по написанию тестов ASE.

    Компенсация смещения колеса

    Если у вас есть сервисная информационная система или станок для развал-схождения со встроенной базой данных, поищите «наклон угла поворота рулевого колеса», который иногда называют «наклон оси поворота» или «угол шкворня». ”

    На автомобиле, где она регулируется, изменение угла этой линии приведет к регулировке радиуса очистки, чтобы компенсировать изменения вылета колеса. Некоторые OEM-производители используют эту настройку для установки радиуса очистки на автомобилях, которые продаются с колесами разных размеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *