Как проверить работоспособность реле автомобиля
Главная » Разное » Как проверить работоспособность реле автомобиля
Как устроены автомобильные реле и как их проверить. — DRIVE2
В качестве дистанционного силового коммутатора для включения таких серьезных потребители тока в автомобиле, как, вентилятор, радиатора или обогрев стекла выступает реле.
Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.
НАПРЯЖЕНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ :
Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит.
КОММУТИРУЕМЫЙ ТОК :
Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.
НУМЕРАЦИЯ ВЫВОДОВ :
Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».
Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.
МАТЕРИАЛ И ТИП ВЫВОДОВ :
Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.
ПЛЮС И МИНУС ПИТАНИЯ :
Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.
В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод.
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.
Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.
ПРОВЕРКА РЕЛЕ :
Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.
Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).
На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.
Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.
Как проверить реле реле
Если компонент, который питается от электричества через реле (Видеть Как работают электрические системы автомобиля ) Терминал из аккумулятор к клемме питания на компоненте, тем самым минуя реле и проводку питания.
Если компонент все еще не работает, он неисправен; если он работает, то источник питания неисправен, и неисправность будет в реле или подключениях к нему.
Отследите провод питания, чтобы найти реле — это небольшая металлическая или пластиковая коробка, которая обычно имеет четыре лопаточных клеммы и расположена рядом с аккумулятор ,
Убедитесь, что провод питания не отсоединился от клеммы. Проверьте каждую клемму на наличие коррозии, особенно тонкую проволоку от одной клеммы, которая заземляется на кузове автомобиля — возможно, закреплена под винтом или болтом рядом.
Выверните винт и почистите клемму и нижнюю часть головки винта.
Реле имеет один толстый кабель, идущий от положительный (+) полюс батареи. Второй толстый кабель идет от реле к компоненту. Тонкая проволока бежит от контроля переключатель на рулевое управление столбец или панель приборов , а второй тонкий провод идет к точке заземления.
Используйте схема тестер, чтобы проверить, ток достигает реле. Прикрепите один провод к земле на неокрашенной части автомобиля и проверьте клемму питания на реле.
Если горит тестер, на реле подается питание. Если он не горит, проверьте соединение на аккумуляторе.
Если загорается тестер, включите выключатель внутри автомобиля, который управляет компонентом, и снова используйте тестер для проверки питания тонкого провода, ведущего от выключателя к реле.
Если нет питания, используйте лампу для проверки входных и выходных клемм на переключателе. Это скажет вам, если ток достигает выключателя от батареи, и если выключатель пропускает ток при включении.
Если на реле подается питание, используйте тестер на клемме заземления реле для второго тонкого провода. Отсутствие тока, протекающего на землю, означает, что блок реле неисправен и должен быть заменен.
Если реле правильно заземляется, оставьте контрольный переключатель включенным и используйте тестер на клемме реле, которая питает компонент.
Если нет питания, неисправность снова в реле — возможно, контакты сгорели или застряли в разомкнутом положении.
сгоревшие контакты также могут предохранитель вместе, чтобы они слиплись в закрытом положении, чтобы компонент не выключался. В любом случае замените реле.
Некоторые реле имеют маленькие штыревые разъемы и подключаются к закрытой розетке.
Снимите подозрительное реле и замените его на другое того же типа. Если компонент работает, оригинальное реле неисправно.
Если компонент все еще не работает, проверьте клеммы в основании блока разъемов реле с помощью щупа тестера цепи. Для того, чтобы лампочка тестера загорелась, в контрольных точках должен быть хороший контакт. В этом причина острого зонда и острых зубов на зажиме.
Зонд полезен для сования под пластиковыми крышками лопастных клемм и защелкивающихся разъемов без необходимости их отсоединения.
Иногда удобно использовать пробник, чтобы проколоть изоляция провода, если затруднен другой доступ.
Помимо тестера цепей, еще одним полезным инструментом является измерительный провод — провод длиной 3 фута (3 метра) с зажимом «крокодил» на каждом конце. Это позволяет выполнять прямые подключения от аккумулятора к компонентам, находящимся на некотором расстоянии, например к задним фонарям, электрически установленным сзади топливный насос и топливный бак отправитель единиц.
Батарея заземлена на корпус с помощью короткого, тяжелого кабеля или плетеной проволочной ленты.
На большинстве автомобилей клемма отрицательного аккумулятора заземлена.От положительного терминала другой тяжелый кабель идет к стартер соленоид переключатель, который подает ток на стартер по третьему тяжелому кабелю.
Провод ведет от стороны под напряжением соленоида (не через сам выключатель) к выключатель зажигания ,
Другой провод ведет от стороны под напряжением соленоида к амперметр (если установлен) на панели приборов. Таким образом, амперметр всегда работает и всегда показывает, разряжается ли какая-либо мощность. Эта схема затем завершается до генератор , так что ток в противоположном направлении заставляет амперметр показывать, сколько заряжается батарея.
От точки после амперметра другой провод (не показан) идет к выключателям освещения и к блоку предохранителей, где он подает питание для цепей, не управляемых зажигание переключатель.
Если автомобильные цепи могут быть случайно оставлены «живыми», когда автомобиль не работает, батарея будет разряжена без необходимости. По этой причине большинство цепей управляются через замок зажигания. (Исключения составляют те, которые могут понадобиться для обеспечения безопасности — главным образом, фары, боковые фонари и аварийные мигалки.)
От выключателя зажигания простой провод идет к блоку предохранителей, где он подключен к предохранителям всех тех цепей, которые включаются при зажигании.
Из каждого плавкого предохранителя проложен простой провод к каждой из цепей, улавливая следовый цвет после первого подключения.
Как проверить автомобильное реле
Дэн Феррелл
Фото любезно предоставлено Леонардом Г. на сайте Wikimedia.org.
Автомобильное реле — это особый тип переключателя дистанционного управления. Он имеет магнитное управление и используется для управления электрическими цепями из отдаленной точки. Он управляет электрическими компонентами, такими как топливные насосы, двигатели кондиционера и вентиляторы радиатора. Но реле используют гибкие механические контакты, которые изнашиваются или горят, эффективно блокируя ток в цепях, которые они обслуживают.К счастью, автомобильное реле легко проверить. Устраните неисправность любого конкретного реле в вашем автомобиле и выясните, действительно ли вам нужно его заменить.
Шаг 1
Найдите реле, которое вы хотите проверить. В зависимости от схемы, которой он управляет, реле может быть расположено под приборной панелью или внутри моторного отсека в распределительном блоке.
Шаг 2
Включите зажигание, чтобы включить определенную цепь, которую вы проверяете, если это необходимо.
Шаг 3
Подсоедините зажим аллигатора от контрольной лампы к любому надежному заземлению вашего автомобиля.Проверьте провод, выходящий из реле и идущий к компоненту, с помощью наконечника контрольной лампы. Если лампочка в контрольной лампе светится, напряжение есть, и ваше реле работает нормально.
Шаг 4
Проверьте провод или провода, подающие напряжение на реле, контрольной лампой, следуя той же процедуре, что и на предыдущем шаге. Если светится, есть входное напряжение. В противном случае реле не получает напряжение. Проверьте источник напряжения.
Шаг 5
Выключить ключ зажигания.Отсоедините реле от его электрического разъема, следя за тем, чтобы не сломать фиксирующие выступы на реле.
Шаг 6
Определите клеммы питания и управления реле. Некоторые реле показывают принципиальную схему в верхней части корпуса для идентификации этих клемм.
Шаг 7
Проверьте неразрывность соединения между двумя силовыми клеммами с помощью омметра. Не должно быть преемственности. Если есть непрерывность, замените реле.
Шаг 8
Подключите перемычку между положительной клеммой аккумулятора и одной из клемм цепи управления на реле.Подключите другую клемму управления к земле с помощью другой перемычки. Если вы не слышите щелчок во время второго соединения, измените соединение. Если вы все еще не слышите щелчок, замените реле.
Подключите провода-перемычки, как вы делали на предыдущем шаге. Используя омметр, проверьте непрерывность между двумя силовыми клеммами. Если есть непрерывность, реле работает должным образом. В противном случае замените реле.
Советы
- В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля будут указаны цветовые коды для идентификации проводов силовой цепи и цепи управления на любом конкретном реле, а также поможет вам найти реле.
- Вы можете купить руководство по обслуживанию автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или бесплатно проконсультироваться в местной публичной библиотеке.
Вещи, которые вам понадобятся
- Высокоомный индикатор
- Омметр
- 2 перемычки
Подробнее Статьи
. Как проверить реле топливного насоса и другие автомобильные реле
Но, скорее всего, вы не будете часто проверять реле, поэтому, вероятно, вы не захотите покупать тестер реле. Вы все еще можете использовать цифровой мультиметр для той же цели. Если у вас нет цифрового мультиметра, купите его.
Они пригодятся для многих задач по устранению неисправностей автомобилей и дома. Вы можете найти полезный, качественный и недорогой цифровой мультиметр в вашем местном магазине электронных запчастей, магазине бытовой техники, универмаге или онлайн.
1. Визуальный осмотр- Перед началом любых испытаний вытащите реле и визуально осмотрите клеммы и розетку на наличие следов коррозии и перегрева. Коррозия препятствует правильному протеканию тока, а перегрев указывает на проблемы с реле или цепями, к которым он подключен. Проверьте цепь, если необходимо.
- Очистите разъеденные клеммы и розетку с помощью очистителя электрических контактов.
Теперь вам нужно определить, какие контакты или клеммы принадлежат цепи управления, а какие — нагрузке или цепи управления, то есть силовой цепи.
На автомобильном реле схема управления — это та, которую вы или компьютер активируете. Цепь нагрузки или питания — это та, в которой активируется нагрузка или принадлежность (топливный насос, вентилятор радиатора, фары, клаксон).
Вы обнаружите, что на многих автомобильных реле есть отметка на самом корпусе для обозначения каждого контакта или клеммы номером. Теперь, если вы посмотрите на фактические контакты или клеммы, скорее всего, вы увидите те же цифры, напечатанные рядом с ними.
Стандарт производителя должен использовать номера 85 и 86 для клемм, подключенных к цепи управления, и номера 87 и 30 для клемм нагрузки или цепи питания. На некоторых меньших реле (микрореле) общая система счисления для этих клемм будет использовать цифры 1, 3, 2 и 4 соответственно. Однако они могут различаться в зависимости от конфигурации. Дважды проверьте маркировку на самом реле с электрической схемой в руководстве по ремонту вашего автомобиля для правильных клемм.
Тем не менее, вы найдете реле без номеров или диаграмм для идентификации клемм. Чтобы определить клеммы, обратитесь к электрической схеме в вашем руководстве по ремонту; или, если у вас есть доступ к нижней части гнезда реле, найдите толстые и тонкие провода, которые подключаются к разъему.Толстые провода подключаются к клеммам силовой цепи. Тонкие провода подключаются к клеммам цепи управления.
Как проверить реле в автомобиле мультиметром?
При плохой зарядке аккумулятора в автомобиле или мотоцикле, осмотрите генератор. Проблемы плохой зарядки возможны по разным причинам. Основные неполадки возникают в реле. Мы вам расскажем, как проверить реле в автомобиле мультиметром?
Автомобильное реле защищает аккумулятор. Оно помогает продлить срок работы аккумулятора на долгие годы. Мультиметр очень компактный. Если машина не заводиться и плохо работает стартер, значит, пора все проверить. Поэтому нужно иметь понятие, как проверить реле в автомобиле мультиметром. Если ничего не предпринять, то вашей аккумуляторной батареи наступит конец, и необходимо будет покупать новую.
Начинаем проверку
Прежде, чем начать проверку реле, посмотрим, что оно собой представляет. В автомобиле реле регулирует ток в генераторе. Это дает возможность аккумулятору прослужить многие годы. Оно стабилизирует напряжение (14,5 V). Реле находится во всех машинах, бывает двух видов.
Виды
Все виды реле имеют одинаковый принцип работы. Они предназначены для повышения (понижения) напряжения до 14,5 В.
Первый тип – подключается к генератору, а само реле установлено в корпусе возле щеток.
Второй тип можно сделать как отдельное устройство, которое подключается к корпусу автомобиля. Затем и от него проводка идет к генератору и к аккумулятору.
Корпус реле залит герметиком. Поэтому он не подлежит ремонту. Так что, если при проверке обмотки реле мультиметра выяснится, что электронный блок управления (ЭБУ) неисправен, в этом случает нужно купить новый. Он стоит недорого и есть в продаже.
Если неисправно реле, а батарея продолжает заряжаться, то его нужно поменять. Для замены устройства нужно иметь полную информацию, как проверить реле в автомобиле с помощью мультиметра. Существуют такие способы проверки: без необходимости снятия или со снятием.
Как проверить реле генератора мультиметром, не снимая его с авто?
При минусовых температурах вы сразу заметите поломку регулятора. Ваш аккумулятор будет полностью заряжен или перезаряжен. При низком заряде аккумулятора, двигатель работает прерывисто, а повернув ключ – автомобиль не заводится, на приборочной панели не горит лампочка заряда.
Аккумулятор зарядить нечем
Двигатель будет также плохо работать. Также может закипеть электролит. На нем, а также под ним, вы обнаружите из-за испарения налет. Многие предполагают, что устройство пришло в негодность. Но не огорчайтесь сразу, обратите свое внимание на реле генератора. Чтобы устранить такую неисправность, узнайте, как проверить реле в автомобиле мультиметром.
Легкая проверка
Возьмите мультиметр и включите режим вольтметра. При помощи такого устройства на двигателе, который работает, измеряется ток на аккумуляторных клеммах. Запомните, если двигатель выключен, то нормальное напряжение составляет 12,4-12,7 V. Если напряжение 12 V, аккумулятор подлежит зарядке.
Пределы нормального напряжения
Если при работающем двигателе мультиметр показывает 13,2-14 V, с аккумулятором все нормально. Он исправен. Если увеличить обороты, напряжение также будет увеличиваться до 13,6-14,3 V. Оно также нормальное. Когда увеличить обороты до 3500, то оно поднимается до 14-14,5 V. При рабочем реле напряжение примерно такое же.
Показания мультиметра ненормальные
Изменение значений указывают на неисправное реле и возможные поломки в генераторе. Тогда следует протестировать всю систему.
Только зарегистрированные клиенты могут публиковать отзывы.
Все плюсы и минусы тестирования производительности реле переменного тока
Реле представляют собой электромеханические устройства, в которых для приведения в действие переключателя используется магнитный соленоид. Когда ток проходит через катушку соленоида, он создает магнитное поле. Магнитное поле усиливается сердечником, который обычно делается из железа. Магнитный железный сердечник притягивает и тянет вниз железный рычаг якоря, а рычаг является частью переключателя. Когда уровень опущен, переключатель замыкает электрический контакт и замыкается. Когда ток соленоида реле выключен, магнитное поле также выключено, и пружина тянет якорь вверх, и переключатель размыкается. Итак, реле – это переключатель, который приводится в действие электрическим током.
Рис. 1. Упрощенная схема рабочих органов электромеханического реле. Реледолжны быть тщательно протестированы на этапе квалификации, и существует ряд спецификаций, которые необходимо протестировать. В таблице 1 ниже показаны некоторые технические характеристики переменного тока. Напряжение срабатывания катушки может быть от 3В до 28В и выше, а требуемый ток колеблется от 10 мА до сотен мА и более. Для проведения проверки работоспособности реле необходим сильноточный драйвер переходных процессов. Генераторный усилитель высокого напряжения с высоким выходным током и высоким выходным напряжением идеально подходит для тестирования реле.
Таблица 1. Основные технические характеристики реле.
На рис. 2 показана схема испытательной установки реле переменного тока и подключение для проверки технических характеристик реле переменного тока. Как показано, тестер реле состоит из драйвера усилителя, способного подавать как высокое напряжение, так и большой ток для приведения в действие тестируемого реле. Его выводы смещены произвольным напряжением 5В, а его выход контролируется осциллографом. Два резистора по 10 кОм смещают контакт, чтобы можно было контролировать время перехода, а также любое время дребезга (которое мы обсудим позже).
Рис. 2. Схема установки и подключения для проверки работоспособности реле. Время срабатывания
Время срабатывания — иногда называемое временем включения, временем включения или временем срабатывания — это время, которое требуется реле, чтобы замкнуть переключатель после его первоначального размыкания. На рис. 3 указано время срабатывания, t O . В момент времени Т = 0 на вход катушки соленоида подается электрическое напряжение. Как показано на рисунке 2, катушка управляется усилителем функционального генератора с прямоугольной или треугольной волной. Импульс высокого напряжения должен быть достаточно длинным, чтобы позволить переключателю реле замкнуться. Когда переключатель замкнут, напряжение переключателя переходит от низкого к высокому. Механический переключатель может прыгать, что приводит к переходу между высокими и низкими значениями. Время срабатывания измеряется от перехода драйвера усилителя с низкого уровня на высокий до перехода с низкого уровня на высокий на выходе переключателя. Спецификация времени работы не включает время возврата.
На рис. 4 показана осциллограмма времени срабатывания. Синяя кривая — это напряжение обмотки реле, управляемое усилителем, а красная кривая — напряжение на клеммах реле с нормально замкнутыми (НЗ) контактами. Примерно через 3 мс после того, как напряжение на катушке станет равным 12 В, напряжение на нормально замкнутом контакте изменится с 0 В на 2,5 В. Это связано с тем, что якорь совершает переход от NC к нормально разомкнутой (NO) клемме. Уровень 2,5 В представляет собой время перехода, в течение которого якорь не контактирует ни с одной из клемм. Время перехода составляет приблизительно 150 мкс.
Рисунок 4. Запись рабочего времени. Синяя кривая = напряжение драйвера; Красная дорожка = напряжение на клеммах.Первый раз, когда напряжение достигает 5 В, якорь не контактирует с нормально разомкнутой клеммой. Продолжительность времени от перехода повышения напряжения катушки (синяя кривая) до первого перехода повышения 5 В является временем срабатывания. Время срабатывания этого реле составляет 4,5 мс.
Время дребезга реле
На рис. 4, также полученном с помощью осциллографа, показано, что переключатель якоря дребезжит примерно на 40 мкс. Это время срабатывания-отскока, t ОБ . Время дребезга реле проверяется вместе со временем срабатывания. Время срабатывания-отскока представляет собой прерывистые повторяющиеся переходы с низкого уровня на высокий сразу после времени срабатывания. То есть время срабатывания-отскока — это время, измеренное от первого перехода до последнего перехода.
Время восстановления
Аналогичным образом время восстановления, t R , (или время прерывания) измеряется от заднего фронта выходного сигнала усилителя функционального генератора до заднего фронта выходного сигнала переключателя. Спадающий фронт драйвера усилителя формы сигнала представляет собой отвод тока на катушку соленоида. Без тока соленоида и потери магнитного поля переключатель размыкается. Напряжение на переключателе упадет до нуля, как показано на рисунке 3 (t Р ). Опять же, может быть дребезг в переключателе. Время перерыва не включает время отскока. Как показано на рис. 5, время разрыва, когда красная кривая достигает 0 В. Время паузы для этого устройства составляет 5,6 мс.
Время возврата релиза
Время возврата релиза (t RB ) также тестируется вместе со временем возврата. Время релиза-отскока — это прерывистые повторяющиеся переходы между максимумами и минимумами, которые происходят сразу после релиза. То есть время дребезга реле — это время, измеренное от первого перехода к 0 В до последнего перехода. На рис. 5 показано время возврата, равное ~2,5 мс.
Максимальная частота коммутации
Максимальная частота коммутации (f MAX ) — это максимальная частота, при которой реле может выполнять надежные переходы переключения. Чтобы выполнить тест на максимальную частоту переключения, усилитель генератора сигналов выдает последовательность прямоугольных импульсов (скважность 50 %), чтобы управлять катушкой. Используйте ту же схему тестирования производительности реле переменного тока, что и на рис. 2, для контроля выходного сигнала переключателя реле, выполняющего переход от низкого уровня к высокому и обратно. Очень важно использовать два резистора смещения. Затем увеличивайте частоту последовательности импульсов до тех пор, пока она не перестанет переключаться. Это максимальная частота переключения.
На рис. 6 показан пример переключения реле на высокой частоте. Для этого реле на частоте 50 Гц оно по-прежнему работает нормально, но время дребезга является значительным по сравнению со временем переключения. При дальнейшем увеличении частоты до 93 Гц (не показано) реле больше не переключается. На этой частоте он уже не может завершить цикл переключения. Таким образом, максимальная частота превышена.
Рис. 6. Пример проверки частоты коммутации.Поскольку для реле указано минимальное, типичное и максимальное напряжение катушки, указанные выше испытания работоспособности реле необходимо повторить в этих диапазонах напряжения, а также при температуре, если применимо. Процедуры проверки электрических реле одинаковы, но различаются по напряжению и температуре в соответствии со спецификациями.
Механический срок службы
Испытания на механическую долговечность аналогичны испытаниям на время срабатывания и времени отпускания, описанным выше. Чтобы выполнить этот тест, установите усилитель мощности функционального генератора на прямоугольный выходной сигнал с рабочим циклом 50% и номинальной частотой (т. е. 1 Гц). Дайте реле несколько раз активироваться и обесточиться с течением времени. При этом следите за переключением реле. Поскольку механический срок службы исчисляется тысячами и даже миллионами циклов, испытание должно проводиться непрерывно 24 часа в сутки в течение нескольких дней, пока не будет выполнено минимальное количество циклов. Например, он совершает 86 400 циклов за 24 часа при частоте 1 Гц.
Электрический срок службы
Испытание на электрическую долговечность аналогично испытанию на механическую долговечность, за исключением того, что релейный переключатель нагружается при определенных условиях, обычно при максимальном токе нагрузки и максимальном напряжении. Повторяйте те же процедуры проверки электрических реле, что и при проверке механического ресурса, пока не будет достигнуто указанное количество циклов. Некоторые производители предоставляют данные о кривой срока службы, которая представляет собой набор кривых, показывающих количество рабочих циклов в зависимости от электрического тока переключателя для одного или нескольких напряжений переключателя.
Тестирование реле с блокировкой
До сих пор наше обсуждение было сосредоточено в основном на реле без блокировки с одной катушкой. Другой тип реле — это реле с фиксацией, которое сохраняет свое последнее состояние даже после отключения питания. Существуют две распространенные конфигурации с защелкой катушки: одна катушка и две катушки. Тип с защелкой с одной катушкой использует одну катушку, но использует положительный ток для заданного положения и отрицательный ток для сброса положения. С другой стороны, двухкатушечный защелкивающийся тип использует одну катушку для установки и одну катушку для сброса.
Для реле с одинарной катушкой, когда напряжение и ток положительные, устанавливается катушка. Например, ключ замкнут положительным током. Когда ток отрицательный (обратное направление), реле сбрасывается или переключатель размыкается. Для проверки рабочих параметров однообмоточного реле переменного тока (показанных в таблице 1) требуются как положительные, так и отрицательные напряжения (положительный и отрицательный ток). Идеальным испытательным оборудованием для проверки однообмоточного реле является четырехквадрантный драйвер переменного тока, такой как TS250, с использованием той же испытательной установки, что и на рис. 2, но с использованием как положительного, так и отрицательного напряжения.
На рис. 7 показан пример тестового сигнала. Форма управляющего сигнала сначала представляет собой положительное напряжение (+24 В), чтобы замкнуть переключатель, а затем напряжение может упасть до нуля (опционально). Пока напряжение равно нулю, оно удерживает положение реле. Затем напряжение становится отрицательным, чтобы сбросить реле и разомкнуть переключатель. Используйте осциллограф для наблюдения за выходом переключателя и измерьте характеристики переменного тока в таблице 1. Каждая характеристика измеряется так же, как и реле без фиксации, рассмотренное ранее.
Рис. 7. Положительная и отрицательная формы волны напряжения, используемые для проверки блокирующего реле.Для проверки максимальной частоты с помощью реле с защелкой используйте форму волны, аналогичную рис. 6 выше, за исключением того, что напряжение переключается с положительного на отрицательное с устранением времени ожидания нулевого напряжения. Это максимальное значение, которое реле может переключать между состояниями установки и сброса.
Для реле с защелкой с двумя катушками проверка времени переменного тока может быть немного сложнее. Рекомендуемая тестовая схема показана на рисунке 8 ниже. В этой тестовой конфигурации используется только один высоковольтный усилитель-генератор. Когда усилитель выдает положительное напряжение, ток течет через диод D1 к катушке установки и переводит реле в состояние установки (переключатель замкнут). Диод D2 блокирует ток, проходящий через катушку сброса. Когда напряжение драйвера усилителя упадет до нуля, ток катушки уменьшится до нуля, а реле останется в зафиксированном (установленном) состоянии. Затем напряжение усилителя переходит в отрицательное напряжение. Ток течет от земли через катушку сброса и диод D2 обратно к выходу усилителя. Ток теперь течет в усилитель и является фактически отрицательным током. Диод D1 блокирует попадание тока в катушку. Реле теперь находится в состоянии сброса, и переключатель разомкнут.
Рис. 8. Конфигурация и подключение реле с двойной обмоткой.Эта тестовая схема с двумя диодами эффективно преобразует реле с двумя катушками в реле с одинарной катушкой. Характеристики производительности переменного тока проверяются с использованием тех же процедур испытаний электрических реле, которые обсуждались ранее. Время удержания нулевого напряжения является необязательным, как обсуждалось ранее, и может быть опущено при тестировании максимальной частоты.
Для реле с двойной катушкой и подключением общей катушки, как показано на рис. 9, нужно четыре диода. Как и ранее, когда напряжение драйвера реле положительное, ток течет через D2, катушку установки D2 и обратно к драйверу. Это установит положение переключателя. Когда напряжение отрицательное, ток течет через D4, катушку сброса, D1 и обратно в усилитель. Это приведет к сбросу реле.
Рис. 9. Реле-защелка с двойной катушкой и общим соединением использует для проверки 4 диода.Типичное падение напряжения на диоде составляет ~0,7 В (для кремниевого диода). Таким образом, напряжение драйвера необходимо установить на 0,7 В выше, чтобы учесть падение напряжения. Конфигурация, показанная на рис. 13, имеет 2 диода или ~1,4 В. Напряжение катушки реле можно контролировать с помощью дифференциального датчика, поскольку их напряжения не привязаны к земле.
Заключение
Рабочие характеристики реле переменного тока, временные характеристики и методы тестирования обсуждались здесь. Рабочее напряжение катушки может составлять 28 В и более, а ток может достигать нескольких сотен миллиампер и более. Для тестирования характеристик синхронизации и рабочих характеристик требуется усилитель с высоким выходным напряжением и сильным током для управления катушкой реле.
Что такое автомобильное реле? | OMRON Electronic Components
Автомобильные реле поставляются с конструкцией, производством и структурой качества, которые соответствуют системе обеспечения качества, установленной каждым производителем, с учетом установки в транспортных средствах.
Существуют съемные типы, которые подключаются непосредственно к транспортному средству, например, в машинном отделении, и типы с печатными платами, которые устанавливаются на плату производителя устройства.
Вставное реле
Сменные реле типа с язычковыми клеммами для прямого подключения к автомобильному разъему или релейному БЛОКУ.
Реле для печатных плат
Это относится к типу, устанавливаемому на печатной плате производителя агрегата, и после установки невозможно заменить реле отдельно.
Типы автомобильных реле
Чтобы справиться с различными приложениями, установленными в транспортных средствах, мы разработали несколько внешних форм и спецификаций, подходящих для каждого приложения.
Вставное реле
Реле для печатной платы
- Линейка более компактных продуктов, которые отличаются от типа H-Bridge, которые могут нормально и реверсивно управлять двигателем.
- Соберите реле для печатных плат, которые могут заменить съемные реле
Схема автомобильного реле
Одинарный тип | Существует два типа контактных структур: SPST и SPDT. |
---|---|
Двойной тип | Это реле с уменьшенным количеством этапов монтажа за счет использования одного реле в одном корпусе. |
H-образные мосты | Два одиночных реле SPDT упакованы в один корпус, а Н.О. клеммы и клеммы Н.З. двух одиночных реле являются общими, так что реле подходит для цепей привода двигателя. |
Примеры применения автомобильных реле
Примечание для продажи автомобильных реле и использования каталога
- Продажа для автопроизводителей и компаний, связанных с автомобилестроением
Omron и производители автомобилей или компании, связанные с автомобилестроением, подтверждают технические характеристики реле и фактические условия использования для безопасного использования реле. Тесты включаются при необходимости.
Компания Omron не может продавать или давать гарантии на наши автомобильные реле, если мы не завершили заключение контрактов со спецификацией продукции.