Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля: Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля

Содержание

Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля

Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте http://vaz-remont.ru/Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте http://vaz-remont.ru/

Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему «Что лучше автомат или механика», поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.

Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.

В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.

Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с «автоматом» меньше, чем аналогичных авто с «механикой». Люди боятся попасть впросак и «купить ремонт» вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что «автомат» потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих «ковыряться» в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один «автомат» и заработать в разы больше.

При нормальной эксплуатации и соблюдении всех ее правил, автоматическая коробка может правдой и верой прослужить не одно десятилетие. Однако стоит лишь один раз «дать коробке трендюлей», например, завязнуть в грязи или забуксовать в снегу 15-20 минут и коробка «автомат» получит такой износ, после которого о ремонте не может быть даже речи.

Самое обидное в этом вопросе то, что даже после ремонта автоматической коробки, ее работоспособность может быть под вопросом, вернее работать она будет, но уже не так как раньше. Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с такой точностью и скрупулезностью, что добиться аналогичного качества вне завода практически невозможно, соответственно и ремонт, и дальнейшая работа коробки будут далеки от идеала. Малейшая песчинка или кусочек металлической стружки, которую не увидел специалист, выполняющий ремонт, могут привести к повторной поломке и необходимости повторно производить дорогостоящий ремонт.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с коробкой «автомат» и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью.

Как проверить АКПП?

1. Первое, что вам необходимо выяснить, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было владельцев и что заливалось в коробку. Если машина пригнана на продажу из Европы, это уже хорошо, как правило, за рубежом автомобилисты обслуживаются у дилеров, которые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от покупки сразу, если владелец говорит вам, что: «Машина была в ДТП, но после него якобы машину починили и теперь она еще лучше, чем до аварии…» То же самое касается машин, которые были в такси, не советую брать «таксистскую» машину, т. к. всем нам известно какие нагрузки получают эти машины.

2. Увидели фаркоп сзади, знайте — машина что-то «таскала», а что и сколько это вопрос третий. Прицепы и прочие прицепные устройства негативно влияют на трансмиссию и мотор, и особенно на авто с АКПП.

Проверяем масло в АКПППроверяем масло в АКПП

3. Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении «N», в некоторых авто в положении «P». Уровень должен быть между отметками «HOT» и «COOL». Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги. Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.

Проверка состояния масла в АКПППроверка состояния масла в АКПП

4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим «D». Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку «автомат» — «автомату» рознь! Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима «D» или «R» ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих «явлений» будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.

5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения. Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.

Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:

  • Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
  • Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
  • Резкое торможение. «Автомат» должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.
  • Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех «автоматов» они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
  • Проблема многих таких коробок — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.

В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить. При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент «мурлыкающий» двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и «заточенности» самого автомобиля. Если машина «спортивная» (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому, что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление. Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный «автомат» от неисправного.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если «автомат» имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.

Текст принадлежит: vopros-avto.ru

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля с пробегом

Многие начинающие автолюбители не знают, как правильно проверить коробку автомат, чтобы не ошибиться с выбором. Поэтому они часто обращаются ко мне за советом. Сегодня я решил написать гайд о том, как проверить рабочая ли трансмиссия в поддержанном автомобиле.

Напишите в комментариях, как часто вы обращали внимание или проверяли АКПП при покупке бывшего в употреблении транспортного средства? Или брали на «авось»?

На что обратить внимание при покупке АКПП

На что обратить внимание при беседе с продавцом

Если вы не знаете, как проверить коробку автомат при покупке, то поговорите с продавцом. Конечно, вероятность того, что он вам скажет правду мала, но небольшая беседа о работоспособности автомата, использовании машины вместе с визуальным осмотром, не повредит вам, как покупателю. Может быть после разговора надобность в покупке предлагаемого вам авто пропадет.

Далее я расскажу вам на что обратить внимание при покупке поддержанного автомобиля, чтобы не прогадать с коробкой автомат и не купить «кота в мешке».

Расспросите об особенностях использовании автомобиля

При осмотре транспортного средства с коробкой автомат поговорите с продавцом на следующие темы:

Как использовалась коробка

  • через какое количество владельцев прошел автомобиль. Если у машины сменилось хотя бы три человека, то смысла не имеет ее покупать. Даже если с остальными узлами транспортного средства будет все в порядке, то коробка автомат минимум может быть установлена контрактная, либо восстановленная. Если вас это не пугает, то покупайте;
  • как использовалась машина? Ездили ли на ней только в городе или на ней катались на охоту, рыбалку и другие увеселительные поездки за город. Коробки автомат не созданы для частых поездок по внедорожным трассам, проселочным дорогам, в сугробах. Вариатор и роботизированная коробка выйдут почти сразу из строя при большом перегрузе, классическая коробка автомат будет некоторое время справляться. Но возможно именно после того, как вы его купите, она и сломается;
  • если машина использовалась только для езды по городу, то спросите, не таксовали ли на ней. Работа на машине в такси по городу тоже убивает коробку автомат. Частые пробки, светофоры, резкие торможения негативно влияют на АКПП;
  • не буксировали ее, не таскали ли тяжелые грузы, прицепы. Быть буксируемым или являться средством для буксировки другого автомобиля быстро приведет к разрушению коробки автомат;
  • в каких условиях использовалось транспортное средство.

Внимание! При покупке машины с коробкой автомат проверьте место форкопа. Есть ли он там, а если нет его, то обратите внимание на отверстия для проушин. Если есть они, то значит фаркоп сняли. Значит владелец хочет скрыть, что на транспортном средстве таскали прицепы.

Если машина часто использовалась в экстремальных условиях, то такое приобретение точно будет пустой тратой денег. В этом транспортном средстве будут повреждены не только коробка автомат, но и двигатель и другие механические узлы.

Расспросите о техническом обслуживании АКПП

Если владелец сказал правду и машина действительно не использовалась в тяжелых условиях эксплуатации, то расспросите о техническом обслуживании. Узнайте, как часто коробку передач ставили на ТО в сервис-центр, как часто меняли масло.

ТО АКПП

Помните, что частичная смена масла должна производиться после 30 000 километров пробега, а полная смена трансмиссионной жидкости – после 60000 километров. Проверять уровень нужно один раз на 10 тысяч километров. А машину желательно ставить на СТО один раз в год для диагностики неисправностей и типового ремонта.

Внимание! Срок службы гидромеханической коробки автомат равен 200000 километрам, вариатора – 160000 км, роботизированной – 140 000 км. Если им не производили техническое обслуживание, то срок жизни закончится к 80 000 километрам пробега.

Расспросите о ремонте АКПП

Прежде чем проверить коробку автомат, спросите владельца машины о том, как часто была на ремонте АКПП. Для автомобиля с пробегом – это обычное явление.

Ремонт АКПП

Попросите документы о прошедшем ремонте, внимательно прочтите. Обратите внимание на то, что меняли. Главная проблема может заключаться в редукторе. Посмотрите, меняли ли его или просто отремонтировали.

Проверьте документы по замене масла. Как часто проводилась замена. Если нет документов, то спросите менял ли сам автовладелец жидкость. Каким образом? Например, если он скажет, что заливал масло через отверстие для щупа, а вы знаете, что щупа нет в этой коробке – значит обман. Ну это совсем грубый пример конечно, но все же…

Как проверить

Теперь я расскажу вам о том, как проверить на работоспособность АКПП при покупке подержаного автомобиля. Первым делом необходимо осмотреть трансмиссионную жидкость в коробке автомат.

Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат

Чтобы проверить АКПП при покупке автомобиля, заведите его и установите на ровную поверхность. Прогрейте коробку автомат.

Проверка уровня масла

  1. Если коробка автомат имеет щуп, то проверить цвет масла, запах, присутствие металлической пыли или стружки вы сможете через щуп. Если же коробка автомат не имеет щупа, то, чтобы проверить смазку, придется лезть под машину и откручивать пробку для слива и сливать масло в емкость. Затем рассматривать его.
  2. Трансмиссионная жидкость не должна пахнуть горелым, не быть черного цвета, если автовладелец менял смазку не давно. Без наличия в ней стружки и пыли, то есть без всяких металлически поблескивающих инородных частиц. Если они есть значит будьте уверены, что планетарная передача скоро перестанет работать исправно.
  3. Чисто и свежее масло не должно сбегать с щупа как вода. По консистенции смазка густая и светлая. Если смазка воняет протухшей рыбой, то это говорит о том, что масло долго не меняли, а машина возможно стояла в гараже и редко использовалась по назначению.

Даже если масло чистое, то после покупки автомобиля – поменяйте его. Вы будете точно уверены, что все в порядке.

Проверка утечки масла

Просмотрите всю АКПП на потеки от масла. Нужно проверить автомат на работоспособность сальников и прокладок. Нет ли мокрых мест в труднодоступных областях коробки автомат под капотом.

Утечка масла

Если есть течь, то явно сальники и прокладки придется сразу менять после покупки. Если вы хотите такую машину, то можете покупать. Но будьте уверены, что проблемы только начинаются с высохших сальников. Это говорит о том, что автовладелец вообще не заглядывать и не ремонтировал коробку автомат.

Проверка правильной работы АКПП на холостых ходах

Чтобы проверить коробку автомат на работоспособность на холостом ходу, сделайте следующее:

Проверка правильной работы АКПП

  1. Заведите машину.
  2. Нажмите на педаль тормоза.
  3. Переключайте режимы при помощи рычага селектора. Максимальная задержка – 1 секунда при переключении.
  4. Отключите все посторонние предметы, издающие звуки и прислушайтесь к работе автомата. Вы не должны слышать никаких звуков из автомата: ни скрипов, ни стуков.
  5. Проведите кулисой несколько раз по следующим позициям: «Движение вперед» — «Назад» — «Вперед». Прислушайтесь.

Если вы ничего не услышали, то проверку коробка автомат прошла на «Отлично».

Внимание! Некоторые коробки автомат обладают конструктивными особенностями. Поэтому, например, если проверяете Al4 DP 0, вы можете ощутить некоторые толчки или шумы. Но они не должны быть постоянными или слишком явными.

Проверка поддержанного авто с АКПП при движении

Если вы не знаете, как проверить на работоспособность АКПП при покупке поддержанного автомобиля в движении, то я вам расскажу. Сделайте следующие шаги:

Проверка при движении

  1. Выберите прямой участок автомагистрали без препятствий.
  2. Начните старт движения плавно. Затем постепенно разгоняйтесь.
  3. Начните тормозить.
  4. Затем снова наберите скорость, двигайтесь на пониженных передачах.
  5. Включите кнопку «Овердрайв».

Затем начните движение назад. Все переключения должны происходить без пробуксовок, плавно, без толчков и рывков. Отпустите педаль газа, чтобы машина тормозила двигателем. Не нажимайте на тормоз.

За это время вы не должны услышать ни вибрации, ни посторонних шумов. При удачном прохождении этого теста, переходите к следующему.

Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном

Плавный старт с последующим разгоном машины укажет на неисправности гидротрансформатора и фрикционов.

Плавный старт

  1.  Плавно троньтесь на автомобиле, медленно нажимая на газ, и наберите скорость до 60 км/ч.
  2. Обратите внимание на количество оборотов на тахометре. Когда вы достигнете 80 км/ч, тахометр на 4-х-ступке должен показывать более 3 000 оборотов. А на шестиступенчатом – более 2 000.
  3. К этому времени, автомат должен перебрать все скорости. Вы не должны чувствовать рывков и толчков при переборах.

Здесь же можете сделать «Стоп-тест». Он заключается в том, чтобы проверить коробку автомат на исправную работу, нажав на газ при зажатом тормозе. Стрелка тахометра должна находится в промежутке 2000 и 3000 оборотов. Если меньше – то проблема в ГДТ, если больше – износились фрикционы.

Внимание! Стоп-тест выполняйте не более 5 секунд. Иначе убьете коробку автомат.

Проверка при кик-дауне

Чтобы проверить на исправность автоматическую коробку можно применить режим кик-дауна и посмотреть, как она поведет себя в нем.

проверка при кик-дауне

Делается это так:

  1. Разгонитесь до 90 км/ч.
  2. Вдавите педаль газа до упора в пол и отпускайте.
  3. Вы почувствуете, как обороты мотора возросли, начался разгон, а передача упала на вторую скорость.

Таким образом вы проверите работоспособность кик-дауна. Более подробно о кик-дауне.

Проверка способности АКПП понижать передачи

Проверка АКПП понижение передач проводится посредством кнопки овердрайв. Делается так:

Овердрайв

  1. Заведите мотор и прогрейте автомобиль, чтобы проверить коробку автомат.
  2. Начните движение и разгонитесь до 70 км/ч.
  3. Включите кнопку «O\D», чтобы проверить функцию. АКПП должна сразу перейти на высокую передачу.
  4. Выключите ее. Также быстро должно произойти снижение передачи.

Внимание! Если вы заметите, когда будете проверять «Овердрайв», что при использовании кнопки загорается «Check Engine», то автомат неисправен.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить АКПП на поддержанном автомобиле. Используйте описанные выше приемы, чтобы проверить коробку автомат на работоспособность не попасться в ловушку недобросовестного покупателя.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще написать в следующих статьях.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)

Добрый день. Как вы уже догадались из названия,  в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя  видеоролик, и его  текстовое описание.

Первая проверка  АКПП —  Stall speed Test (стоп тест).

Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).

бублик АКПП, гидротрансформаторбублик АКПП, гидротрансформатор

 

Методика проведения теста следующая:

  • прогреваем двигатель и коробку передач, для этого  проезжаем 10 — 15 км.
  • ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
  • Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
  • Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
  • Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр,  нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).

ни в коем случае нельзя  удерживать  автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.

 

Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом  трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.

Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.

Если двигатель  не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик»  АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.

В случае если обороты двигателя будут больше  3000,  вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.

Stall speed Test

Как проверить АКПП при покупке б.у. автомобиля, покупаем машину с АКПП

Вам надоела неудобная механическая коробка передач Вашего автомобиля? Вы хотите более комфортной езды? Теперь понятно, почему Вы читаете эту статью – Вы всё-таки решили приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Отличный выбор!

К выбору подержанного автомобиля с АКПП нужно подходить грамотно. Если Вы хотите, чтобы АКПП Вашего автомобиля служила долгие годы, то просто обязаны прислушаться к советам опытных механиков.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Прежде всего, при осмотре автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня масла должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме «Р», а на некоторых коробках — «N». Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП или течи жидкости. Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался из-за сильной течи. Если уровень нельзя различить, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может говорить как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи – это уже дорогостоящий ремонт АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем масла может привести к интенсивному износу трансмиссии.

Оценить состояние АКПП можно также по внешнему виду масла. Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги после продолжительной работы АКПП. Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП. При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей. Если имеются механические повреждения или следы сварки на поддоне, то они могли стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

Диагностика АКПП в движении

Пора бы уже перейти к проверке АКПП в движении, но не торопитесь – всему своё время. Сначала оцените, как включаются режимы АКПП. Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. Если при каждом включении Вы чувствуете характерный несильный толчок, то коробка исправна. А сильные удары при включении режимов или запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с уже могут свидетельствовать о неисправностях АКПП. Теперь можно проверить АКПП в движении.

При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Не должно быть никаких ударов, вибраций, посторонних шумов. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач «вверх» должно происходить без повышения оборотов двигателя. Не мешало бы, также проверить принудительное включение пониженной передачи кик-дауном. Если все вышеизложенные проверки не выяснили неисправностей АКПП, то она должна быть исправной.

Для большей уверенности можно провести ещё стояночный тест, который позволит выяснить состояние коробки передач и двигателя в целом. Стояночный тест должен производиться только опытным механиком! Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя!

Для этого необходимо:

1. полностью прогреть АКПП; надёжно заблокировать колеса автомобиля стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.;

2. завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания), включить режим «D», нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!), по тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание! Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!

После 5-минутного перерыва повторить испытание в режиме «R». У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (зависит от модели автомобиля).

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Обратите внимание, если мигают контрольные лампочки «0D OFF», «HOLD», «S», «CHECK TRANS», «POWER» и т.п., загораются надписи «Getribe Program’, «Gearbox Malfunction», «Check Engine» и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно на станции технического обслуживания.

Надеемся, что наши советы помогут Вам выбрать хороший автомобиль с прекрасной автоматической коробкой передач, которая будет радовать Вас своей безупречной работой и комфортной ездой.

Как проверить АКПП при покупке б/у авто

Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.

Как проверить?

Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:

1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.

Пример записи о замене масла в АКПП

Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.

2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.

Масляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.

Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.

На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.

Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.

3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.

В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.

Проверка режимов работы:

• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.

• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.

• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.

• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.

Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:

• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».

• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.

• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.

Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.

Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.

Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».

Заключение

В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.

Ссылки по теме:

Какие неисправности бывают в АКПП?

Как проверить машину перед покупкой

5 правил помогут проверить АКПП при покупке авто с пробегом

Желающих водить автомобиль с классической «механикой» с каждым годом становится всё меньше и меньше. И это не удивительно, что автомобилисты предпочитают машины с автоматической коробкой, ведь она намного удобнее в городском трафике и не требует от водителя постоянной работы рычагом переключения передач. Но вот только покупка подержанной машины с АКПП несколько усложняет выбор, ведь необходимо удостоверится в работоспособности коробки. Рассмотрим, как поверить «автомат» перед покупкой.

Сервисная история

Во многом на здоровье автоматической коробки влияет то, как регулярно её обслуживали. Менять масло в них положено не реже раза в 60 тысяч пробега. Кроме того, не лишнем будет знать, проводился ли уже какой-то ремонт и где его делали. На старых машинах «автоматы» редко ремонтируют, владельцы предпочитают сразу поменять его на другую подержанную или восстановленную коробку.

Если на автомобиле пробег больше 100 тысяч километров и владелец говорит, что с коробкой ничего не делал, так как она не обслуживаемая, то от покупки такой машины лучше отказаться. В противном случае вы рискуете стать тем человеком, которому придётся не только обслуживать, но и ремонтировать эту коробку.

Проверяем масло

Автоматическая коробка — это, по сути, гидравлический агрегат, поэтому масло в нём играет наиважнейшую роль. От его уровня и состояния напрямую зависит работоспособность устройства. Поэтому при осмотре машины обязательно проверяйте масло, вытащив щуп из АКПП. Оно должно быть красного цвета, без запаха гари и без посторонних вкраплений. Если оно не такое, значит с коробкой какие-то проблемы, или за ней просто не ухаживали, покупать такую машину не стоит.

Переключаем режимы

В том случае, когда осмотр истории и проверка уровня не показали ничего криминального, то можно переходить к проверке АКПП на стоячей машине. Нажмите на педаль тормоза, и запустите двигатель. Затем, не отпуская педали, переведите селектор выбора режимов из положения «Р» в «R» и немного подождите.

При переключении не должно быть посторонних звуков и, тем более, каких-то толчков. Затем переключаем селектор в остальные режимы, каждый раз делая небольшую паузу и прислушиваясь к происходящему в коробке.

Первая поездка

Место для осмотра автомобиля нужно выбирать таким образом, чтобы владелец машины мог спокойно дать вам немного проехаться и попробовать машину на ходу. Тем более, только в движении можно заметить некоторые отклонения в работе «автомата». Машина должна трогаться с места плавно и без нажатия на педаль газа. Передачи должны переключаться спокойно, без толчков и рывков при оборотах двигателя около 2500 об./мин.

Проехаться стоит не только вперёд, но и назад. Не лишнем будет и проверить ручной режим переключения передач. Некоторые водители рекомендуют проводить разные тесты коробок, выжимая педаль газа на полную, но, скорее всего, владелец машины не позволит вам так издеваться над пока ещё его автомобилем.

Поездка в автосервис

При покупке подержанной машину ни в коем случае нельзя пренебрегать посещением автосервиса. Там могут не только хорошо осмотреть машину и в том числе коробку, но и

проверить бортовой компьютер на наличие ошибок. Некоторые мастера также могут посмотреть и пробег в блоках управления «автоматом» и сравнить его с тем, что на приборной панели.

Фото с интернет-ресурсов

Правильно проверить коробку автомат при покупке автомобиля.

Коробка автомат

На ровненькой площадке поворачиваем до упора руль в любую понравившуюся сторону и включаем переднюю передачу, затем отпускаем тормоз, но педаль газа не трогаем, автомобиль должен потихоньку поехать при стопроцентно выкрученном руле.
Если коробка автомат мёртвая, либо на подходе, значит, машина не начнёт катиться, автомату не хватит сил двинуть машину с места.
Делайте эту процедуру при выкрученном руле и налево и на право. Позже включайте R (задняя передача) и повторите функцию.

 

Дальше. Садимся за руль. Включаем переднее положение D, а в это время левой ногой выжимаем до конца тормоз, а правой сразу выжимаем до упора педаль газа.

То есть вы до упора выжимаете сразу и тормоз и газ и внимательно смотрим на тахометр.
Обороты мотора должны быть в положении от 2500 об/мин до 3000 об/мин и они не должны дёргаться на тахометре. Продолжительность этого действия в течение 10 секунд. Наилучшее положение стрелки на тахометре 2700 тыс. об, а также этим методом можно инспектировать работоспособность первой и второй передачи.

Обороты мотора не должны превосходить 3000 тыс. Стрелка на тахометре должна застыть (т.е. не дёргаться).

Коробка автомат с двойным сцеплением

Проверим ШРУСы (привода)

При выкрученном руле немного добавьте газа, если впереди слышите хруст, либо щелчки, это означает что он поврежден, а значит повод для торга есть, либо отказа от этой покупки.
Этот метод совсем безобиден для коробки автомат. Даже у некоторых производителей он описан в книжке по эксплуатации либо сервисной книге.

Если есть возможность, непременно найдите прямую дорогу, где можно разогнаться.
САМИ садитесь за руль. Начинайте разгон при стопроцентно выжатом газе.

Направьте своё внимание на обороты мотора при разгоне на любой передаче, они плавать не должны как это бывает при пробуксовке сцепления, ни каких лишних шумов не должно быть, рывков, щелчков и того подобного. Непременно постарайтесь довести до срабатывания ограничителя на 2-3 передачи, при переключении на последующую передачу, вы должны ощутить легкий толчок, будто бы вас кто-то сзади толкнул — это обычное явление. Заодно и посмотрите не тянет ли в сторону автомобиль и как авто тормозит. Важно тормозить резко, но не до полной блокировки колес, а именно выполнить это резко и держать тормоз. Если автомобиль не уходит с линии движения это означает что с тормозами все хорошо.

Дешёвая коробка автомат

После попеременно включаем и трогаемся на всех передачах. Коробка передач должна переключаться мягко, плавно, без ударов, без рывков.

Лучше не торопится с покупкой  данного автомобиля, если сомневаетесь в коробке автомат.
А описанные выше методы позволяют узнать, как проверить работоспособность коробки автомат.

Советуем почитать статью «Как пользоваться коробкой автомат» так, как многие не знаюта нюансах в работе автоматической коробки передач.

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля — сложная задача, которая требует определенных знаний и немного удачи. Люди, которые редко продают свои машины информировать потенциальных покупателей о любых проблемах, связанных с автомобилем, а во многих случаях они могут даже не знать о многочисленных недостатках своих автомобилей. Таким образом, при работе с подержанными автомобилями надежность становится первоочередной задачей. При покупке подержанный автомобиль, рекомендуется пригласить специалиста, который проведет диагностику кузова, двигателя, подвески и особенно АКПП (одна из самые дорогие автомобильные комплектующие).

А что, если у вас нет возможности осмотреть машину с помощью профессионалов? В этом случае потенциальным покупателям предстоит заняться эту проблему самостоятельно. В этой статье мы дадим полезные советы о том, как осмотреть подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач.

Если вы нашли подержанную машину, которая выглядит хорошо и имеет приемлемую цену, то в первую очередь нужно поставить под сомнение машину собственник о следующем:

— Особенности эксплуатации автомобиля

— Операции по техническому обслуживанию трансмиссии

— Ремонт коробки передач


Особенности использования автомобиля

Если у исследуемого автомобиля было много владельцев или использовался как такси или для перевозки тяжеловесных грузов с помощью фаркоп (даже наличие его — плохой знак), а также для езды по бездорожью, и т.п., тогда лучше отказаться от покупки такой машины, даже если все остальные автомобильные комплектующие в хорошем состоянии.


Съемное фаркоп

Кстати, если фаркопа нет, то проверьте возможные признаки его предыдущего использования и следы троса на буксирных точках — буксировка также плохо сказывается на автоматических трансмиссиях. Автомобили с автоматом коробки передач не очень хорошо справляются с экстремальными условиями.Например, 15-30 минут автоматически проскальзывание трансмиссии в снегу или грязи может привести к перегреву ATF или поломке АКПП.


Подробнее о трансмиссии и буксировке
Вопросы о трансмиссии процедуры обслуживания

В первую очередь должен сказать автовладелец обо всех процедурах обслуживания трансмиссии: информация о трансмиссионном масле (ATF) изменения, и сопровождались ли эти услуги заменой фильтра.Если выяснится, что автовладелец не менял ATF с фильтром и автомобиль пробег достиг более 80 тысяч километров, то стоит ожидать проблем с АКПП в ближайшем будущем (на рубеже 100 тысяч км и более) даже если мгновенно поменять передачу масло после покупки данного авто.

Согласно правилам большинства автопроизводителей, ATF в автоматических коробках передач следует менять до того, как пробег достигнет 60 тысяч километров (оптимально на 35-45 тысяч километров).Если замена ATF сопровождается заменой фильтра, то это положительный знак. Эта эксплуатация должна осуществляться на сертифицированных СТО, выдающих проверьте, а в лучшем случае предоставьте гарантию.

Поэтому рекомендуется запросить заказы мастерской и другие свидетельства о процедурах технического обслуживания коробки передач от продавец автомобилей. Учтите, что в наши дни многие автоматические коробки передач описывается как «не требующий обслуживания».Производители таких трансмиссий заявляют, что их продукты не требуют замены ATF и фильтров, но на самом деле они требуют технического обслуживания и своевременная смена ATF увеличивает срок службы трансмиссии.


Информационное видео о замене ATF

Если автовладелец говорит, что не менял ATF или фильтр, так как трансмиссия в его автомобиле имеет «пожизненную» ATF, то это таких автомобилей лучше избегать, потому что их автоматические коробки передач обычно выходят из строя. порядок при достижении пробега 120-130 тысяч километров.Некоторые владельцы автомобили с так называемыми «необслуживаемыми» АКПП, на напротив, может заверить вас, что они заменяли фильтр каждый раз, когда меняли ATF. Однако заменить фильтры в таких автомобилях (из-за отсутствия поддона) придется придется разбирать почти всю коробку передач. Поэтому достаточно спросить несколько уточняющих вопросов, связанных с этой процедурой, чтобы определить, обманывает вас хозяин или нет.

Вопросы по история ремонта трансмиссии

Если вы думаете о покупке подержанного автомобиля, это неудивительно, что у этого автомобиля может быть ремонтная запись, которая включает услуги передачи.Необходимо узнать больше о проблемы с трансмиссией, возникшие в этой машине, и выяснить, как они проблемы были решены. Авто процедуры ремонта трансмиссии должны выполняться на профессиональном мастерские, которые предоставляют документы о предоставленных услугах.


Однако некоторые специалисты очень пессимистично относятся к подержанным автомобилям с восстановленными коробками передач и рекомендую не рисковать, даже если автовладелец дает заказы в мастерскую на ремонтные процедуры.Они утверждают, что порядок ремонта автоматических коробок передач не дают желаемых результатов, так как услуги по ремонту КПП с точностью производителя практически невозможно. Во многих случаях результат такого ремонта длится всего несколько месяцев.


Визуальный осмотр автоматическая коробка передач

Перед осмотром АКПП машина с пробегом, требуется прогреть машину. Летом этот процесс может занять 3-5 минут, а зимой нужно ждать 10-15 минут.Во-первых, это необходимо поставить исследуемый автомобиль на ровную поверхность и перевести в положение «П» (парковка) режим (в некоторых автомобилях (например Mitsubishi) требуется переключить в режим N). Все испытания трансмиссии следует проводить после прогрева автомобиля.


После прогрева необходимо открыть капот при работающем двигателе (с минимальными оборотами холостого хода) и осмотреть коробка передач визуально. В трансмиссии не должно быть протечек масла, и не следует отличать по уровню загрязнения от остальной секция силового агрегата.Также необходимо проверить передачу от нижняя сторона.

Проверка ATF

Перед началом проверки ATF необходимо сдать Учтите, что АКПП бывают двух типов:

  • Так называемые «необслуживаемые» коробки передач у которых нет щупа
  • Ремонтопригодные коробки передач с щуп

Однако это деление условное и в Фактически все АКПП ремонтопригодны.Но некоторые продавцы б / у автомобили, отвечая на вопрос о замене ATF, прибегают к этой уловке и заявляют что ATF в их автомобилях не требует никаких изменений. Но не стоит на это поддаваться, в противном случае вы можете купить автомобиль с неисправной АКПП.


Разоблаченный миф о сроке службы ATF

Требуется оценить состояние ATF по по следующим критериям:

  • Уровень
  • Консистенция
  • Цвет
  • Подвески
  • Запах

В первую очередь необходимо прогреть ATF до рабочей температуры, затем переключитесь в режим «P» (или в некоторых автомобилях на N режим), заглушите двигатель и запустите все испытания.Когда вы занимаетесь так называемым «обслуживанием» свободная »трансмиссия, то качество ATF можно оценить только по запаху масла, все остальные параметры можно проверить в мастерской.


Если у исследуемой машины есть щуп, будет много легче провести глубокое обследование. Прежде всего, необходимо проверьте уровень ATF: уровень на масляном щупе должен оставаться в пределах диапазона от «HOT» до «COOL», потому что нехватка ATF или ее избыток могут быть вредными для АКПП.ATF в нормальном состоянии имеет толстую консистенция — не должна соскальзывать с щупа как вода.


Как проверить ATF

Следующее, что нужно сделать, это проверить цвет ATF — взять белую тряпку или белый лист бумаги и вытрите щуп. Цвет ATF должен варьироваться от красного до темно-красного. Если ATF коричневая, но также прозрачная и нет подвесных включений, то допускается и этот цвет — это б / у АКПП в нормальном состоянии, но требуется срочная смена ATF.Если трансмиссионное масло темное и непрозрачный или полностью черный, тогда вам лучше найти другой машина. Если вы заметили какие-либо взвешенные вещества (волокна, стружку, металлические частицы) в ATF, то это явный признак износа коробки передач и таких автомобилей тоже стоит избегать.


Вне зависимости от цвета ATF необходимо проверьте его запах. Как известно, автоматические коробки передач имеют фрикционные диски. (аналог трансмиссии сцепление). Если своевременно не менять ATF и фильтр, ATF будет иметь запах гари из-за износа фрикционных муфт.Сильный запах горения указывает на то, что фрикционы изношены, и коробка передач через некоторое время потребуется серьезный ремонт.


Автоматическая коробка передач тестирование на холостом ходу

На холостом ходу автоматическая коробка передач протестировано следующим образом:

  • Педаль тормоза нажата;
  • Селектор коробки передач переключен на все операции режимы (шестерни трансмиссии) с интервалом 3-5 секунд — все передачи должны включаться мгновенно ( максимальное время задержки составляет 1 секунду).При переключении передач вы не должны испытывать любые толчки, толчки или задержки переключения передач;
  • Селектор КПП (при нажатой педали тормоза нажата) переключается на все передачи, но на этот раз без пауз;
  • При нажатой педали газа водитель выполнить следующую комбинацию переключения передач: Drive-Reverse-Drive. В этом В этом случае максимальное время задержки должно быть ограничено до 1,5 секунд. Обратите внимание на жесткий рывки, пинки и необычные звуки.

При правильно работающей трансмиссии водитель может испытывают легкие и плавные рывки (больше всего они ощущаются при переключении на Reverse and Drive), но эти рывки не должны быть резкими, короткими и прерывистый характер. Исправные АКПП отличаются плавностью хода. и тихая работа.

АКПП тестирование в динамике

Перед тест-драйвом желательно выбрать прямой, чистый путь, где нет возможных препятствий для непрерывный разгон до 100 км / ч (светофоры, пробки и т. д.). В водитель должен оценить передачу качество переключения передач при выполнении следующих контрольных операций:

  • Плавный пуск и разгон
  • Быстрый разгон и торможение
  • Свободное движение с понижением передачи
  • Тестирование функции Overdrive
Плавный старт и разгон

Во-первых, водитель должен переключиться с «P» на Режим «D», затем плавно разогнать автомобиль с места, и в таком же плавно нажимайте педаль газа до достижения скорости 50-60 км / ч.Не дойдя до этой скорости (50-60 км / ч), исправная АКПП должен переключить передачи не менее двух раз (с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю).


Необходимо обратить особое внимание на момент переключения с 1-й на 2-ю передачу — в этот момент водитель не должен испытывать резких рывков или толчков. После этого необходимо продолжить плавный разгон до 90 км / ч. Водитель должен включить все передачи. до достижения этой отметки скорости.На этом этапе требуется тщательно отслеживать любые рывки и звуки при переключении передач.

Работает исправная АКПП. практически бесшумно (возможны легкие и плавные рывки при переключении передач). В При этом необходимо следить за показаниями тахометра. За Например, при тестировании 4-ступенчатой ​​АКПП на скорости 85-95 км / ч, тахометр должен показывать не менее 3000 оборотов в минуту (Об / мин), тогда как в случае 6-ступенчатой ​​коробки передач этот параметр должен быть равен чуть больше 2000 об / мин.

Быстрый разгон и торможение

Для быстрого разгона с места требуется перейти в режим «D» и резко нажать на педаль газа (только не переусердствуйте Это). Автомобиль с хорошей трансмиссией без проблем разгонится (Об / мин = 5000-6000). Полезно сравнить результат этого теста с данными производителя автомобиля: например, если производитель автомобиля разгон до 100 км / ч должен занимать 10-12 секунд, затем этот тест должен наглядно покажут работоспособность автомобиля.

Если водитель нажимает на педаль газа и обороты параметр в норме, но сама машина не дает ожидаемой динамики, затем он указывает на автоматический коробка передач пробуксовывает. Следовательно, автоматическая коробка передач в тестируемом автомобиле будет скоро потребуется ремонт или замена. После тестирования динамики под быстрым разгона необходимо снизить скорость до 40 км / ч и резко нажать кнопку педаль тормоза для проверки экстренного торможения — если все работает нормально, то коробка передач легко снизит скорость, и машина остановится.

Свободное движение с понижающая передача

Этот тест необходим для проверки процесса переключение на пониженную передачу в АКПП бывшего в употреблении автомобиля. Некоторые думают, что этот тест избыточен, но на самом деле потенциальные клиенты должны выполнить все возможные тесты, чтобы убедиться в надежности автомобиля. Первый из все, требуется разогнать машину до 90-100 км / ч и выпустить газ педаль (начать движение накатом). При движении накатом коробка передач должна переключаться на пониженную передачу. плавно (почти плавно) с соответствующим изменением значения тахометр.

Тестирование овердрайва функция

Если система трансмиссии включает повышающая передача (функция повышающей передачи — аналог 5-й передачи в МКПП). коробка передач), то его тоже стоит проверить. Для выполнения этого теста требуется разогнаться до 60-70 км / ч и нажать кнопку овердрайва (ON) — кнопка система трансмиссии должна переключиться на повышенную передачу. При отключении этой функции (OFF) коробка передач должна переключиться на одну передачу ниже. Если водитель видит индикатор Check Двигатель (когда включен Overdrive), то это может быть признаком поломки АКПП.

Узнать больше о Функция повышающей передачи в автоматических трансмиссиях

Другие полезные советы
  • При осмотре подержанного автомобиля обращайте внимание на его резина, особенно при покупке внедорожника. Если вы видите, что у машины какой-то бездорожье типа резина, то будет лишним стимулом проверить коробку передач подробнее тщательно;
  • При тестировании параметра ускорения водитель должен понимать, что автомобили с двигателем малой мощности будут больше скорее всего, не пройдут этот тест;
  • Потенциальный покупатель подержанной машины должен знать что электронный «мозг» коробки передач анализирует все команды от водителя на основе нажатия педали газа.Другими словами, для АКПП действительно имеет значение, как водитель нажимает педаль газа (резко, плавно, насколько пойдет и т. д.) — на основании этих данных автоматическая коробка передач определяет алгоритм переключения передач.


Дополнительная информация о потенциальных проблемах передачи

В целом, тесты для оценки состояние АКПП в полевых условиях кажется не таким сложным и их реализация покажет, стоит ли вам все же рассматривать покупку конкретного автомобиль б / у или найти более подходящий вариант.Однако для выполнения вышеупомянутого водители-тестеры должны иметь базовые знания в области автомобильной техники, особенно об автоматических коробках передач и их потенциальных проблемах (проблема с автоматическим переключением передач (резкое переключение передач, задержка включения), пробуксовка трансмиссии, утечки трансмиссии). Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля молодым водителям следует узнать назначение, состав, и принципы работы основных компонентов автомобиля или обратитесь за помощью в другие опытные друзья.В противном случае велика вероятность покупки машины. который вскоре потребует дорогостоящего ремонта автоматической трансмиссии.


В конце концов, посмотрите полезное видео о том, как протестировать подержанный автомобиль .

*** как проверить автоматическую коробку передач перед покупкой подержанного автомобиля *** — Car Talk

ИСТОЧНИК: www.samarins.com

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ, ЕСЛИ ВЫ НАЙДЕТЕ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛЕЗНОЙ / НЕЗАВИСИМОЙ ДЛЯ ВАС, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ ЕСТЬ. В ПРИЛОЖЕННОМ ФАЙЛЕ ИМЕЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ (

[size = 14pt] Как проверить автоматическую коробку передач и выявить возможные проблемы с трансмиссией при покупке подержанного автомобиля.

Обратите внимание, что приведенная ниже информация предназначена для того, чтобы дать вам первоначальное представление о том, что искать при покупке подержанного автомобиля и может помочь вам устранить некоторые подержанные автомобили с потенциальными проблемами, но не может заменить тщательный механический осмотр, выполняемый профессионалом.В качестве последнего шага перед покупкой отнесите автомобиль к выбранному вами механику для тщательного механического осмотра.

Автоматическая трансмиссия

В наши дни автоматическая трансмиссия становится более надежной, но, тем не менее, это часть автомобиля, которую легче всего сломать, а починить очень дорого. При сильном злоупотреблении автоматическая коробка передач может быть легко разрушена всего за полчаса. Например, мой друг сжег автоматическую коробку передач за 20 минут, когда пытался освободить свою блестящую Audi от снега на следующий день после того, как купил ее! Его восстановление обошлось ему примерно в 2000 долларов, и через год оно снова сломалось.Кроме того, автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Неправильный тип жидкости может повредить трансмиссию. Один мой знакомый добавил трансмиссионное масло (масло для МКПП) в автоматическую коробку передач. Угадайте, 30 минут езды хватило, чтобы заглушить передачу. Очевидно, что при покупке подержанного автомобиля автоматическая коробка передач — одна из самых важных частей, которую необходимо проверить. В этой статье я описал несколько признаков, которые могут указывать на потенциальную проблему с трансмиссией в подержанном автомобиле.Кроме того, я настоятельно рекомендую, чтобы подержанный автомобиль перед покупкой осмотрел механик, оно того стоит.

В начале

Сначала проверьте записи истории подержанных автомобилей; это может сэкономить вам время и деньги. Если отчет об истории подержанного автомобиля показывает, что автомобиль, который вы хотите купить, использовался в качестве арендованного или попал в аварию, нет смысла даже смотреть на него. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать, как проверить историю подержанного автомобиля. Спросите предыдущего владельца или продавца, не производился ли ремонт трансмиссии.Если АКПП уже перестроили, старайтесь не покупать такую ​​машину. Не похоже, что у всех восстановленных трансмиссий будут проблемы — некоторые из них работают даже лучше, чем раньше. Проблема
заключается в том, что не все автомастерские могут выполнять одинаково качественную работу. А поскольку нет возможности проверить, правильно он был восстановлен или нет, лучше не рисковать. Еще один повод для беспокойства: спросите, использовалась ли машина, которую вы ищете, для буксировки прицепа. Я видел изношенную трансмиссию на многих автомобилях, которые использовались для буксировки прицепа.

Как проверить автоматическую коробку передач

Сначала проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если вы не знаете, как это сделать, вот иллюстрация: Как проверить автоматическую жидкость При работе двигателя на холостом ходу, трансмиссии в «Парковке» (на некоторых автомобилях может быть другая процедура, см. Руководство по эксплуатации), снимите щуп для автоматической коробки передач. и протрите чистой тканью. Затем вставьте обратно и снова вытащите. Проверить уровень жидкости, низкий уровень может указывать на утечку трансмиссии.Посмотрите на жидкость очень внимательно. Чтобы увидеть состояние жидкости, можно капнуть жидкость на белую бумагу. Жидкость на бумаге должна быть чистой и прозрачной, без металлических опилок и черных хлопьев. Новая жидкость обычно бывает красной. Со временем он станет более коричневатым, но не должен быть черным. Посмотрите на изображение слева. Попробуйте почувствовать запах жидкости. У него не должно быть запаха гари. Все это может показаться вам сложным, но, проверив несколько похожих автомобилей, вы сможете увидеть разницу.Если вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость слишком грязная или черная, или пахнет гари, не покупайте такую ​​машину. Однако имейте в виду, что некоторые современные автомобили просто не имеют масляного щупа трансмиссии и требуют специальной процедуры, выполняемой в гараже для проверки уровня жидкости. В этом случае единственный способ проверить это — тест-драйв.

Тест-драйв автоматической коробки передач

Будьте осторожны при тест-драйве чужого автомобиля — зеркала, сиденье водителя и т. Д. Могут быть неправильно отрегулированы для вас.Во-первых, научитесь чувствовать педаль тормоза, отрегулируйте зеркала, сиденье водителя и изучите все элементы управления автомобилем. Продолжайте водить машину только тогда, когда уверены, что это безопасно.
Одним из признаков проблемы с трансмиссией является задержка включения, когда существует большая задержка между моментом, когда вы переключаете рычаг переключения передач в положение «» (движение) или «R» (задний ход), и моментом срабатывания коробки передач. Легче обратите внимание на задержку включения после того, как автомобиль некоторое время простоял: Включите трансмиссию в положении «P» (парк), запустите двигатель и подождите, пока частота вращения двигателя не снизится до нормального уровня (650 — 850 об / мин).Удерживая ногу нажатой педаль тормоза, переключитесь в положение «» (Drive). Практически сразу же должна включиться трансмиссия — создается ощущение, что машина хочет проползти вперед. Это должно происходить очень плавно, без сильного рывка или лязга. на «N» (нейтраль), и трансмиссия должна отключиться. Теперь, все еще удерживая тормоза, переключитесь в положение «R» (задний ход). Опять же, трансмиссия включается почти сразу — вы почувствуете, что машина хочет поползти назад. Это также должно быть очень плавным, без рывков и лязгов.Теперь, все еще удерживая педаль тормоза нажатой, попробуйте переключиться с D на R и обратно. Не должно быть сильного рывка или лязга. Если между моментом переключения передач и моментом включения трансмиссии есть заметная длительная задержка (более 1 секунды), такая трансмиссия может быть слишком изношена или имеет какие-то проблемы, избегайте этого автомобиля. Если вы чувствуете сильный рывок или лязг при переключении передач, возможно, у автомобиля проблема с трансмиссией, избегайте такой машины. Пришло время протестировать машину.

С переключателем в положении «Drive» двигайте плавно, с плавным и постепенным ускорением.Пока автомобиль не достигнет скорости 30–37 миль в час (50–60 км / час) или пока вы не почувствуете, что передачи переключаются как минимум дважды (с первой на вторую и со второй на третью). Все переключения должны выполняться очень плавно, без рывков и скольжения. Вы должны почувствовать переключение коробки передач по легкому изменению тона двигателя или изменению оборотов двигателя. Если трансмиссия сильно изношена, она может переключаться с довольно сильным рывком, вздрагиванием или задержкой (особенно с первой на вторую передачу). При движении со скоростью 25-30 миль в час (40-50 км / ч), если вы нажмете педаль акселератора на несколько секунд, вы должны почувствовать переключение на более низкую передачу, если автоматическая коробка передач работает правильно.

Следующий этап: проверка овердрайва.

При движении со скоростью 60-70 км / ч или 35-45 миль / ч по ровной дороге, не используя акселератор, включите повышающую передачу. Вы должны почувствовать переход на следующую скорость. Переключите его на «ВЫКЛ», и вы должны почувствовать переключение на пониженную передачу. Еще одна вещь, которая может указывать на проблему с трансмиссией, — это пробуксовка. Когда трансмиссия чрезмерно изношена, она может проскальзывать — это означает, что вы нажимаете педаль акселератора, частота вращения двигателя увеличивается, но скорость остается прежней. Если во время теста привода вы почувствуете какую-либо проблему, например, проскальзывает трансмиссия или переключается с рывком или вздрагиванием, или если трансмиссия застряла на какой-то передаче или если у нее проблемы с переключением на определенную передачу (например, со второй на третью), избегать покупки такой машины.Протестируйте машину как можно дольше. Часто трансмиссия может работать хорошо в холодную погоду, но когда она нагрета, она начинает доставлять проблемы или наоборот. Так что лучше потратить больше времени на проверку трансмиссии, чем потом бесконечно ее ремонтировать. Обычно при переключении передач не должно быть дрожи, шума или каких-либо сильных рывков на любой скорости и при любых температурах двигателя. Если продавец говорит вам, что рывки, вздрагивание или любое другое ненормальное поведение трансмиссии «нормально» для этой машины, или это просто потому, что машина холодная или что-то в этом роде, не доверяйте им.Если во время движения загорается индикатор «проверьте двигатель» и / или мигающий индикатор повышающей передачи, перед покупкой автомобиля обратитесь к своему механику. [/ Size]

.

Как проверить жидкость для автоматической коробки передач

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Как проверить жидкость для автоматической коробки передач

Автор: Deanna Sclar

Если ваш автомобиль колеблется, когда ваша автоматическая коробка передач переключает передачи, проверьте трансмиссионную жидкость На уровнях с до вы позволяете любому механику начать говорить об обслуживании или настройке вашей трансмиссии или о продаже вам новой. Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, поищите рукоятку щупа, торчащую из коробки передач.Он расположен в задней части рядного двигателя на автомобилях с задним приводом, как показано здесь:

Где найти щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости в рядном двигателе.

Если у вашего автомобиля передний привод, щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости выступает из коробки передач, как показано здесь.

Где найти щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, если у вас передний привод.

Уровень жидкости в механической коробке передач необходимо проверять на транспортном средстве на подъемнике, чтобы техник мог достать пробку в нижней части коробки передач

Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:

  1. Вытащите масляный щуп.

    При переключении передач в нейтральном или стояночном положении и стояночном тормозе дайте двигателю поработать. Вынимая масляный щуп, убедитесь, что двигатель прогрет. (Не выключайте двигатель.)

  2. Проверить жидкость.

    Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и протрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если он выглядит, пахнет гари или содержит частицы, слейте воду механически и замените жидкость.

  3. Протрите масляный щуп чистой тканью без ворса; затем снова вставьте его и снова вытащите.

    Если трансмиссионная жидкость прозрачная, но не достигает отметки «Полный» на щупе, с помощью воронки слейте ровно столько трансмиссионной жидкости по трубке щупа, чтобы достичь отметки. Не переполняйте!

Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждый сделан для определенного типа автоматической трансмиссии. Более новые трансмиссии от крупных автопроизводителей требуют другой жидкости, чем более старые.Поскольку в наши дни существует так много различных типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации или в представительстве, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.

Неисправная трансмиссия и трансмиссия, в которой просто заканчивается жидкость, имеют много общих симптомов! Если ваш автомобиль колеблется, когда ваша автоматическая трансмиссия переключает передачи, проверьте уровень трансмиссионной жидкости , прежде чем вы позволите любому механику начать говорить об обслуживании или регулировке вашей трансмиссии или продаже вам новой.Очевидно, что добавление трансмиссионной жидкости намного дешевле, чем замена всей трансмиссионной системы! Для получения дополнительной информации о регулярном техническом обслуживании ознакомьтесь с этим ежемесячным контрольным списком для вашего автомобиля.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *