Как правильно заводить машину в мороз автомат: Как завести машину автомат в мороз?

Содержание

Как правильно завести машину в мороз 2023? Автомат и механика

В этой статье мы дадим вам несколько полезных советов о том, как завести автомобиль зимой в сильный мороз. Советы пригодятся всем у кого машины с автоматом или механикой.

Первый совет автомехаников — профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты.

В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.

Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета. Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом — это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива, например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.

Как правильно «прикурить» от другого автомобиля

Больной — машина с севшим аккумулятором,

донор — машина с живым аккумулятором.

1. Глушим двигатель донора.

2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.

3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.

4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.

4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.

5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.

6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!

7. Глушим больного.

8. Снимаем провода.

9. Заводим больного.

10. Заводим донора.

11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

Если у кого-то есть провода с «клещами», то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Подготовка машины к зиме

Мягкие «европейские» зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории — «подснежников» и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали «воду» и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации — заливали «зимнее» масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку… Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится — все, кроме покрышек, автолюбители считают «всесезонным». Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Украине -20 -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей, отказались заводиться…

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО — заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС.

Эксплаутационные жидкости. Что касается масел для коробок передач, то большинство из них годны для всесезонной эксплутации в условиях центральной России, а вот с маслом для двигателя все немного сложнее.

Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип («синтетика-полусинтетика»), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито «абы что», в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем — лед, который гарантированно повредит двигатель.

Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют «летучесть» и способны воспламеняться. Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны.

Система зажигания.

Тут все тоже очень просто — нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах.

Электрооборудование.

Проверьте натяжение и подтяните ремень генератора. Если летом плохо натянутый ремень легко услышать по характерному писку, зимой он может проскальзывать молча, недозаряжая всё тот же аккумулятор. Зимой включены практически все потребители: вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла, фары и вообще вся внешняя иллюминация. Генератор крутить труднее, а в воздухе – смесь влаги, пыли и соли, практически смазка. Вот ремень и скользит молча, отравляя вам жизнь.

В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.

Автолюбители сегодня бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для «прикуривания». Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему — с разряженными аккумуляторами и «залитыми» свечами.

Интересно, что помимо старых машин, которые сегодня не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку — машина просто не заведется.

У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход — на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную, или предложат установить предпусковой подогреватель.

Как завести машину в мороз? На заметку

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.

Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 — 150 бензина. Заведите мотор на 2 — 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно. Но уж когда подойдёт срок замены аккумулятора, вы выберете себе не на 55, а, скажем, на 60 ампер/часов.

Смотрите видео урок «Как легко завести машину зимой».

Теги: Автомат и механика. Как завести машину в мороз?

Как завести автомобиль с АКПП зимой в сильный мороз

Зима — это сложное время для любого автомобиля. Если на авто установлено АКПП, многие считают что задача усложняется в разы. На самом ли деле это так?

Сегодня, эксперты Автопортала 100.ks.ua поделятся «годными» советами и расскажут как завести автомобиль с АКПП зимой, даже в сильный мороз.

А для самых любопытных скажем так, что эта статья даст ответы на такие вопросы:

  • Как завести автомобиль с АКПП зимой?
  • Как правильно заводить машину автомат в мороз?
  • Как завести машину автомат с толкача?
  • Как завести машину автомат с кнопкой?
  • Как завести замерзшую машину автомат?

Очень многие водители, владельцы авто с АКПП считают что, если заранее не подготовить АКПП к зимним условиям, то это сильно усложнит жизнь владельцу. Как минимум, за ночь сильно загустеет масло в коробке автомат, что помешает нормальному вращению валов. Так ли это? Да, это так. Масло действительно густеет, в зависимости от понижения температуры, и запуск сходу повысит нагрузку на детали коробки передач, а значит приведет к повышению износа коробки и более быстрому ее выходу из строя. На сколько быстро зависит от многих факторов, таких как температура запуска, температура и вязкость масла, а так же самих конструктивных особенностей коробки передач.

Магия движений D-N-R-N-D

Насчет масла и движения на холодную стало понятнее, и сразу многие вспоминают о совете переключения коробки передач во время прогрева авто. Суть в том что нужно с режима паркинга переключиться через все передачи с задержкой по 10-15 секунд на каждом режиме, удерживая педаль тормоза. Нужно ли это? Нет.

И даже немного вредно на непрогретой коробке. Объясняем. Масло начинает прогреваться с запуском авто, в этот момент, вместо того чтобы дождаться просто его прогрева, водитель начинает переключать передачи и авто переходит в режим езды, валы крутятся, а масло еще достаточно густое. Все что требуется — запустить авто и дождаться его прогрева до рабочей температуры, когда авто снизит обороты двигателя, для пущей уверенности можете просто подождать дополнительных пару минут. После можете спокойно ехать, без резких движений, но в обычном режиме езды. Все. Никакого дополнительного шаманизма не требуется, масло прогревается и все приходит в нормальный режим.

Внимание: Для владельцев авто с коробкой автомат, категорически запрещается заводить авто «с толкача». Особенно водителям новичкам. Есть вероятность «убить» коробку. Если ваше авто стояло и вы не смогли его завести, заводить его в минусовую температуру на непрогретой коробке точно приведет к повышенной нагрузке из-за густого масла, а если оно еще и не менялось и масло частично кристализировалось и есть металлическая стружка, то нагрузка вырастает в разы.

Подводя итоги

Заводить авто в мороз, что на механике, что с АКПП, нужно примерно одинаково. Ключ в замок зажигания и запуск. Прогревать машину, особенно в сильный мороз, нужно минут на 5 дольше. Что бы наверняка все прогрелось, но это и так будет заметно по времени падения оборотов с режима прогрева авто. Важно помнить, что АКПП устройство сложное и дорогое, требует дополнительного ухода и внимания. Но, в целом, никаких дополнительных манипуляций проводить не стоит.

Автор: Виктор Королев

Просмотров: 3441 Опубликовано:
2020-12-10 07:05:59

Запуск автомобиля в холодную погоду

Холодная погода в Квебеке может затруднить запуск автомобиля, и вам может даже потребоваться экстренная помощь на дороге или буксировка. Вот несколько практических советов, которые помогут предотвратить поломки и завести машину как профессионал.

Хороший старт: менее чем за 10 секунд!

Примечание. Поскольку каждая модель автомобиля имеет свои особенности, лучше всего обратиться к руководству пользователя. Любая попытка завести автомобиль не должна длиться более 8-10 секунд. Не запускается? Подождите добрых 30 секунд, затем повторите попытку, удерживая педаль акселератора полностью нажатой. Это оптимизирует топливовоздушную смесь, необходимую для запуска автомобиля, без риска залить двигатель, как в предыдущей попытке. После четырех неудачных попыток, каждая с 30-секундной паузой между ними, лучше сдаться и прибегнуть к помощи на дороге.

Но чтобы не попасть в эту неприятную ситуацию, необходимо предпринять некоторые действия, которые позволят вам запустить двигатель даже в самую холодную погоду. Вот они.

Автономный обогреватель: подключите автомобиль к розетке для более легкого запуска

Автономный обогреватель — незаменимый помощник в холодную погоду в Квебеке. Помимо того, что он помогает быстрее прогреть салон автомобиля, он обеспечивает поддержание идеальной температуры основных компонентов двигателя для запуска в холодную погоду. Кроме того, использование автономки позволяет экономить топливо на первых 20 км пути. Предварительно прогретый двигатель позволяет маслу циркулировать лучше и быстрее. Это уменьшает трение между движущимися частями, а также расход топлива.

Трехчасовой зарядки автомобиля от сети достаточно, чтобы получить все эти преимущества. Стоимость блочного нагревателя варьируется от 50 до 200 долларов, а установка может стоить от 100 до 350 долларов. Примечание: установка может быть оговорена при покупке автомобиля. Подумайте об этом, когда в следующий раз посетите автосалон.

Для электромобилей вы можете запрограммировать обогрев салона вашего автомобиля, когда он подключен к сети. Вы сможете увеличить запас хода и безопасно отправиться в путь, когда ваши окна должным образом разморозятся!

Синтетическое масло: необходимо в холодную погоду

Синтетическое масло немного дороже минерального, но оно того стоит зимой. Оно сохраняет свои свойства лучше, чем минеральное масло, текстура которого становится похожей на патоку, когда ртутный столбик опускается ниже нуля. Поэтому в холодную погоду лучше использовать синтетическое масло, чтобы обеспечить более легкий запуск. Назначая встречу для установки зимних шин, воспользуйтесь возможностью, чтобы также заменить масло, обязательно следуя графику технического обслуживания вашего автомобиля.

Ваш автомобильный аккумулятор: нельзя пренебрегать!

При температуре -30°C аккумулятор имеет только 25% своей максимальной емкости для запуска автомобиля, и это при наилучшем состоянии! Технологические устройства, используемые в современных автомобилях, предъявляют высокие требования к батареям, что, вероятно, объясняет, почему их средний срок службы составляет около четырех лет. Купите себе качественный аккумулятор и не допускайте образования коррозии (знаменитой зелени) на его клеммах. Коррозия между клеммами и кабелем аккумуляторной батареи может повлиять на поток энергии, необходимой для запуска двигателя. Чтобы избежать буксировки, отключите аккумулятор и очистите контакты при первых признаках коррозии. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.

Топливо и аккумулятор: не рискуйте!

Никогда не рекомендуется ездить с почти пустым баком, особенно в холодную погоду. Это увеличивает риск образования конденсата в баке. Тогда газ может замерзнуть в трубопроводах и повредить топливный насос. Если у вас есть электромобиль, убедитесь, что ваша батарея полностью заряжена, прежде чем отправиться в путь, и найдите время, чтобы зарядить ее, прежде чем запас энергии станет слишком низким. Это сократит время зарядки, особенно если вы используете станцию ​​быстрой зарядки (DCFC).

Если у вас есть электромобиль, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, прежде чем отправиться в путь.

 

Как завести автомобиль в холодную погоду

Низкие температуры могут помешать вашему автомобилю завестись сразу, но не паникуйте! Вот несколько советов, как завести машину в холодную погоду.

Зимой в Исландии больше всего жалуются не на легендарные исландские ветры и не на то, что вас где-то занесло снегом.

Нет, таких жалоб очень мало. Самая большая претензия к машине, которая не заводится на морозе. Итак, прежде чем вы присоединитесь к массам людей, кричащих в небеса по утрам, мы составили руководство, которое расскажет вам как завести машину в мороз .

Будь то бензиновый или дизельный автомобиль, который не заводится на морозе, это руководство подскажет вам, что делать. Начнем (каламбур)!

Как запустить двигатель в холодную погоду

Способов запустить двигатель столько же, сколько и причин, по которым автомобиль не заводится в холодную погоду. Но как правило, попробуйте следующее:

Выключить

Это относится к всему, что может потреблять энергию (радио, свет и т. д.) . Если вы попытаетесь снова, и после этого машина заведется, поздравляю, вы просто легко отделались, когда дело доходит до проблем с холодным запуском автомобиля.

Нажмите и поверните одновременно

Если вы водите машину с механической коробкой передач, нажмите на сцепление, одновременно поворачивая ключ в замке зажигания. Это на самом деле помогает аккумулятору не выполнять всю работу самостоятельно , и у вас больше шансов запустить двигатель.

Залей

Иногда, когда машина не заводится на морозе, и дело не в аккумуляторе, все проще простого слишком низкий уровень моторного масла . Это создает дополнительную нагрузку на батарею, которая и без того с трудом справляется с холодом. Если это так, заполните и попробуйте снова запустить двигатель.

Проверьте соединения

Если ничего не помогает, это может быть проблема соединения. Некоторые кабели или зажимы могли отсоединиться или подвергнуться коррозии. Проверьте все соединения и убедитесь, что все надежно закреплено.

Дайте ему толчок

На данный момент у вас заканчиваются варианты, и вам нужно попытаться запустить машину.

Вызов техпомощи

Если автомобиль все еще не заводится от внешнего источника, проблема может быть вовсе не в холоде, и пора вызывать специалистов.

Причины, по которым ваш автомобиль может не завестись холодным утром

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может не завестись в холодную погоду. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

У вас разряжен автомобильный аккумулятор.

У вас и вашего автомобильного аккумулятора много общего; они также не производят достаточно энергии, когда холодно и просто хотят лежать и ничего не делать.

Вы сразу поймете, что у вас проблемы с аккумулятором, когда попытаетесь завести машину, и она вроде бы сильно шумит, а «запуска» нет.

Но это только когда имеешь дело с новым аккумулятором, а машина не заводится на морозе. Если при включении не слышно шума, не горят лампочки на приборной панели или вы обнаружили, что дистанционный центральный замок не работает, значит, батарея полностью разряжена. Это означает запуск от внешнего источника или замену батареи. Или что-то отсоединилось, поэтому убедитесь, что кабели к аккумулятору все еще плотно подключены.

Автомобильная жидкость загустела.

Все, от трансмиссионной жидкости и дизельного топлива до моторного масла и антифриза, может загустеть при более низких температурах. Более густая жидкость, очевидно, будет перекачиваться медленнее и вызовет проблемы с запуском автомобиля.

В топливопроводе есть влага.

Топливопровод — это целая система, и есть много мест, где может просочиться влага. Обычно это не является серьезной проблемой, пока не ударят холода, и эта влага не начнет замерзать, вызывая проблемы с давлением и засоры.

Вы используете неподходящее масло.

Если вы знаете, что направляетесь в более холодные регионы, убедитесь, что в вашем автомобиле используется более жидкое масло, например 5W-20.

Несмотря на то, что в настоящее время в большинстве автомобилей в качестве стандарта используется более жидкое масло, все еще есть те, кто ездит на более густом масле 10W-30. А так как жидкость густеет на морозе, добром это не кончится.

В вашем автомобиле есть карбюратор.

Это проблема большинства автомобилей, выпущенных более 30 лет назад. Если у вас в машине стоит карбюратор, и он не заводится, скорее всего, вы имеете дело с маленькими форсунками, забитыми льдом. Если вы считаете, что это ваша проблема, вот что нужно делать:

  • Поставьте одну ногу на сцепление.
  • Нажмите на педаль акселератора при включении зажигания. Это приводит к предварительному впрыскиванию дополнительного количества топлива в блок двигателя и возобновлению движения автомобиля.

У вас неисправен генератор.

Это то, что есть.

Что-то не так со стартером.

Это то, что есть.

Требуется замена свечи зажигания.

Это то, что есть.

*Если вам интересно, как запустить двигатель, если у вас неисправный генератор, стартер или свеча зажигания. Суммируя; вы этого не сделаете. Если причина, по которой ваш автомобиль не заводится на морозе, заключается в одной из этих причин, вам необходимо позвонить в Службу дорожной помощи Исландии. Они доставят машину к механику, который сможет заменить ее. Пожалуйста, не пытайтесь делать подобные вещи самостоятельно (если только вы не являетесь квалифицированным механиком в этом сценарии). Вы просто получите больше проблем с автомобилем.

Предотвращение невозможности запуска в холодную погоду в будущем

Ниже приведены некоторые профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы избежать проблем со стартером в будущем:

  • Доливайте жидкости , особенно моторное масло.
  • Убедитесь, что ваш автомобиль остается в хорошую и теплую погоду, что означает укрытие или парковка в гараже .
  • Не ходите зимой со старым или неисправным аккумулятором . Проверьте и замените его, прежде чем вы начнете слышать этот ужасный щелкающий звук на морозе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *