ОСНОВЫ РАБОТЫ И КОНСТРУКЦИИ — Мегаобучалка
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и
ремонт автомобилей»
Раздел № 1 «Устройство автомобиля»
Специальность: «Автомеханик»
Учебный год: 20__\20__
Курс: ______ Группа: _______
Фамилия, Имя, Отчество
Разработала
Преподаватель спецдисциплин
Давыдова Ирина Владимировна
п. Хор .2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь к Р. 1 «Устройство автомобиля» МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» предназначена для самостоятельной работы с учебником «Грузовые автомобили» Родичев В.А., а так же для контроля знаний обучающихся по данному предмету. Является пособием для проверки теоретических знаний по дисциплине определенных стандартом по устройству автомобиля.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся. Служит рубежным контролем знаний по разделам: «Классификация и устройство автомобиля», «Двигатель», «Трансмиссия», «Ходовая часть и подвеска», «Система управления», «Кузов. Оборудование. Прицепы» и «Электрооборудование».
Предполагает вписывание ответов непосредственно в бланк рабочей тетради.
Оценка работы студентов – комплексная.
Раздел №1
КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
1. Закончите предложение:
Автомобиль- это самоходное транспортное средство, предназначенное для___________________________.
2. Как классифицируется автомобильный транспорт по назначению
___________________________
___________________________
___________________________
3. Для чего служат специальные автомобили? Приведите примеры спец. автомобилей.
_______________________
4. Как подразделяются автомобили по типу шасси?
______________________
___________
5. Как подразделяют автомобили по типу двигателя?
_
6. Расшифруйте марки отечественных автомобилей:
ЗИЛ-4333_
__________
ГАЗ-3307__
__________
КАМАЗ-5320_______________________________
___________
7. С помощью учебника Родичев В.А. «Грузовые автомобили» заполни таблицу «Классификация автомобилей»
Параметр | Вид | Класс | |||||||||||||||||||
Литраж ,л Индекс Длина, м Индекс Полная масса, т Индекс автомобиля: — С бортовой платформой — седельный тягач — самосвал — цистерна — фургон Специальный | Легковые автомобили | ||||||||||||||||||||
Автобусы | |||||||||||||||||||||
Грузовые автомобили | |||||||||||||||||||||
8. Напишите общее устройство грузового автомобиля (три основные части) и для чего каждая часть необходима
А)_________
_
Б)_______________________________
В)__________
Раздел №2 Двигатель
ОСНОВЫ РАБОТЫ И КОНСТРУКЦИИ
1. Где сгорает топливо в поршневых двигателях?
_______
2. Классификация автомобильных двигателей:
А) по способу смесеобразования: ______________
Б) по виду применяемого топлива:_______
В) по способу охлаждения____
Г) по расположению цилиндров_____
3. Определите объем камеры сгорания, рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, верхнюю и нижнюю мертвые точки:
Vk-_____
VP-_____
VO__
ВМТ_
НМТ_
4. Напишите определения
Ход поршня-____________________
Камера сгорания-____________________
Рабочий объем цилиндра-______________________________
Литраж-______________________________
Полный объем цилиндра-____________________
Степень сжатия-______________________________
Такт-______________________________
5. Как протекает рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя?
1такт__________________________
2такт__________________________
3такт__________________________
4такт__________________________
6. Напишите отличие рабочего цикла дизельного четырехцилиндрового двигателя от карбюраторного ____________________
7. Напишите порядок работы четырехцилиндрового двигателя___________
8. Напишите порядок работы восьмицилиндрового двигателя___________
9. Какие два механизма есть в ДВС и напишите их определение
1. _______________________________
2. _______________________________
10. Перечислите системы ДВС и напишите их определения
1. _______________________________
2. _______________________________
3. _____________________________
4. _______________________________
11. Какого автомобиля двигатель указан на рисунке? Подпишите его устройство .
Это двигатель автомобиля… ___________
Устройство ДВС: ________
МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ
Раздел №7 Электрооборудование
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒ 20. Электрооборудование автомобилей…………………………………………..45 21. Тестовые задания по теме «Электрооборудование»…………………………51 22. Вопросы для дифференцированного зачета по курсу «Устройство автомобиля»…………………………………………………………………….54 Раздел №1 КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1. Закончите предложение: Автомобиль — это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, людей или выполнять спец. операции. 2. Как классифицируется автомобильный транспорт по назначению подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. 3. Для чего служат специальные автомобили? Приведите примеры спец.автомобилей. Специальные автомобили перевозят только специальное оборудование, установленное на них. К спец. автомобилям относятся такие автомобили как пожарные, уборочные автомобили, автокраны, автовышки и т.п. 4. Как подразделяются автомобили по типу шасси? С несущим кузовом и с использованием рамы 5. Как подразделяют автомобили по типу двигателя? 2х тактные и 4х тактные. 6. Расшифруйте марки отечественных автомобилей: ЗИЛ- 4333 грузовой автомобиль с бортовой платформой с полной массой 8 – 14т. Модель 33 ГАЗ-3307 грузовой автомобиль с бортовой платформой с полной массой 2 – 8т. Модель 07 КАМАЗ-5320 грузовой автомобиль с бортовой платформой с полной массой 14 – 20т. Модель 20 7. С помощью учебника Родичев В.А. «Грузовые автомобили» заполни таблицу «Классификация автомобилей»
Легковые автомобили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 1,2л | 1,2 – 1,8л | 1,8 – 3,5л | Больше 3,5л | — | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Автобусы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 5м | 6 – 7,5м | 8 – 9,5м | 10,5 – 12м | 16,5 и более | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Грузовые автомобили | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 1,2т 13 14 15 16 17 18 19 | 1,2 – 2т
23
24
25 26 27 28 29 | 2 – 8т
33
34 35 36 37 38 39 | 8 – 14т
43
44 45 46 47 48 49 | 14 – 20т 53 54 55 56 57 58 59 | 20 – 40т
63
64 65 66 67 68 69 | Больше 40т
73
74 75 76 77 78 79 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Напишите общее устройство грузового автомобиля (три основные части) и для чего каждая часть необходима
А) Двигатель – источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля.
Б)Кузов – часть автомобиля предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров.
В)Ходовая часть – предназначена для передвижения автомобиля.
Раздел №2 Двигатель
ОСНОВЫ РАБОТЫ И КОНСТРУКЦИИ
1. Где сгорает топливо в поршневых двигателях?
В камере сгорания
2. Классификация автомобильных двигателей:
А) по способу смесеобразования:
С внешним (карбюраторные, инжекторные и газовые) и внутренним (дизельные) смесеобразованием
Б) по виду применяемого топлива:
Бензиновые, газовые и дизельные.
В) по способу охлаждения
С жидкостным и воздушным охлаждением.
Г) по расположению цилиндров
Рядные,V – образные и оппозитные.
3. Определите объем камеры сгорания, рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, верхнюю и нижнюю мертвые точки:
Vk=Vo-Vp
VP=Vo-Vk
VO=Vp+Vk
ВМТ — это наивысшая точка в цилиндре, которой достигает поршень
НМТ — это крайнее нижнее положение поршня в цилиндре
4. Напишите определения
Ход поршня-
это то расстояние, которое поршень проходит от своего нижнего положения до верхнего.
Камера сгорания-
Это пространство над поршнем, когда он находится в верхней мертвой точке. В этом надпоршневом пространстве и происходит воспламенение, и сгорание топливно-воздушной смеси.
Рабочий объем цилиндра-
Это весь объем цилиндра без объема камеры сгорания
Литраж-это рабочий объем всех цилиндров двигателя.
Полный объем цилиндра-
сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра.
Степень сжатия-
отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ(полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, то есть к объёму камеры сгорания.
Такт- Часть рабочего цикла многократно повторяющееся
5.Как протекает рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя?
1такт
Такт впуска. Поршень движется от В. М. Т. к Н. М. Т. При этом впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. Вследствие разрежения, создаваемого при движении поршня, в цилиндр засасывается горючая смесь. По достижении поршнем Н. М. Т. впускной клапан закрывается.
2такт
Такт сжатия. Поршень от Н. М. Т. движется к В. М. Т. Оба клапана закрыты, рабочая смесь сжимается поршнем. По достижении поршнем В. М. Т. в конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой.
3такт
Рабочий ход. Поршень под давлением газов, образующихся при сгорании рабочей смеси, движется от В. М.Т. к Н.М.Т. Оба клапана закрыты.
4такт
Такт выпуска. Поршень перемещается от Н.М.Т. к В.М.Т. и выталкивает отработавшие газы.
6. Напишите отличие рабочего цикла дизельного четырехцилиндрового двигателя от карбюраторного
При такте в цилиндр двигателя засасывается из впускного трубопровода очищенный от пыли воздух, а не горючая смесь, как это было в карбюраторном двигателе.
7. Напишите порядок работы четырехцилиндрового двигателя
1-3-4-2 или 1-2-4-3
8. Напишите порядок работы восьмицилиндрового двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8
9. Какие два механизма есть в ДВС и напишите их определение
1. Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
2. Механизм газораспределения обеспечивает своевременный впуск в цилиндр свежей горючей смеси и выпуск из цилиндра отработавших газов.
10. Перечислите системы ДВС и напишите их определения
1. Система питания в карбюраторном двигателе служит для приготовления горючей смеси необходимого состава.
2. Система зажигания служит для зажигания рабочей смеси в цилиндре двигателя.
3. Система смазки обеспечивает надежную смазку трущихся поверхностей деталей.
4. Система охлаждения предназначена для охлаждения нагревающихся деталей двигателя.
11. Какого автомобиля двигатель указан на рисунке? Подпишите его устройство .
Это двигатель автомобиля ЗИЛ-130
Устройство ДВС:
1 – масляный насос
2 – выпускной коллектор
3 – свеча зажигания
4 – центробежный маслоочиститель
5 – воздушный фильтр
6 – компрессор
7 – генератор
8 – карбюратор
9 – распределитель зажигания
10 – масляный щуп
11 – стартер
12 – насос ГУР
13 – бачок насоса ГУР
14 – вентилятор
15 – топливный насос
16 – сапун
МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ
⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒
Классификация современных автомобилей
Какие бывают типы кузовов легковых авто. Описание закрытых, открытых, грузо-пассажирских видов автомобилей с фото. Седан, хэтчбек…
Содержание
Классификация автомобилей по типу двигателя
В зависимости от типа используемого двигателя, все автомобили подразделяются на две категории: бензиновые и дизельные. Автомобили, оснащённые бензиновыми моторами, используют в качестве топлива бензин. Машины же использующие в качестве силового агрегата дизельный двигатель, работают на солярке. Солярка дешевле бензина, но в обслуживании дизельный двигатель дороже и сложнее. Кроме того, у автомобиля, оснащенного таким двигателем, зимой возникают определенные проблемы с его запуском.
Владельцам дизельных агрегатов, в связи, можно дать следующий совет: никогда не приобретайте солярку «с рук». Дело в том, что в России многие автомобилисты часто предпочитают заправляться у знакомых, в распоряжении которых имеется солярка. Это могут быть военные, работники сельскохозяйственных предприятий, сотрудники горнодобывающих предприятий, которые используют в своей работе технику, работающую на солярке.
Обычно такое топливо не рассчитано для использования на современных легковых автомобилях, поэтому у приобретших его автомобилистов могут возникнуть серьезные проблемы с запуском двигателя зимой. Так же некачественное или низкокачественное топливо может запросто вывести его из строя. Таким образом, если вы не желаете получить дополнительные проблемы с вашим дизелем, покупайте топливо для него исключительно на официальных заправочных станциях, которые могут вам предоставить гарантию качества продаваемого ими дизельного топлива.
У дизельного автомобиля существует большое количество, как плюсов, так и минусов, поэтому при его покупке обязательно обратитесь к специалисту, который проконсультирует вас и даст совет по поводу необходимости такого приобретения, ведь в том случае, если вы ограниченны в финансовых средствах, возможно, будет правильнее купить автомобиль, оснащённый бензиновым мотором. Обычно такие машины стоят существенно дешевле своих дизельных аналогов, хотя и в дальнейшем повышенная стоимость бензина по сравнению с соляркой может съесть всю сумму экономии. Есть ещё ряд нюансов, которые вам может разъяснить только специалист при личной консультации, поэтому не скупитесь и обратитесь к нему. В крайнем случае, возьмите с собой в автосалон знающего знакомого с большим водительским стажем.
Виды классификации авто
Автомобили – достаточно сложные агрегаты, поэтому классифицировать их только по одному критерию попросту невозможно. В настоящее время существует несколько вариантов объединения авто в группы по различным параметрам: по конструкции кузова, по типу кузова, по назначению, так же по типу условий работы, по колесным формулам, по количеству осей, по составу, по типу двигателя, по принадлежности, по типу шасси. При этом самой популярной и распространенной для жителей России считается Европейская классификация автомобилей – именно на нее ориентируется большинство автолюбителей при покупке авто.
Хэтчбек
Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип кузова Хетчбек
Виды приводов
Привести автомобиль в движение можно всего лишь тремя способами, которые и положены в основу квалификации этих транспортных средств по виду привода. Так, в зависимости о того какие именно колёса приводятся в движение с помощью двигателя и трансмиссии, различают заднеприводные, переднеприводные и полноприводные автомобили.
Машины с задним приводом приводятся в движение только парой задних колёс при помощи карданного вала, который проходит под нищем машины от двигателя к задней подвеске. В СССР для использования гражданами в личном хозяйстве производились исключительно заднеприводные автомобили. Да и сейчас многие водители с советским водительским стажем предпочитают покупать именно такие машины.
Переднеприводные машины передвигаются при помощи двух передних колёс. У них в конструкции отсутствует карданный вал, и привод идёт на колёса непосредственно с двигателя через трансмиссию. Первым переднеприводным автомобилем в СССР стал ВАЗ-2108, который был запущен в серийное производство в 80-х годах прошлого века. Эти автомобили до сих пор в огромных количествах ездят по российским дорогам и пользуются заслуженной популярностью у не слишком богатых автолюбителей. Машины с передним приводом отличаются от других высокой маневренностью, а так же тем, что они лучше остальных типов автомобиле противостоят заносу и более легко из него выходят.
Третьим типом автомобилей по способу их привода являются полноприводные автомобили. У них ведущими являются все колёса. При этом существуют таких модели, на которых можно отключать по необходимости любой ведущий мост. Делается это либо с целью экономии топлива, либо для того, что бы подстроиться к конкретным дорожным условиям. В СССР первым легковым полноприводным автомобилем была «Нива».
Главным достоинством таких автомобилей является повышенная проходимость, поэтому обычно полноприводные машины являются внедорожниками или кроссоверами. Они хорошо передвигаются по грязи, сугробам, разбитым грунтовым дорогам, а вот со скоростными характеристиками дело у них обстоит хуже. Самым известным советским и российским полноприводным автомобилем является знаменитый «УАЗ», который до сих пор использует в своей работе полиция, скорая помощь и иные специальные службы.
Паровая машина
Первым представителем полноценного двигателя внутреннего сгорания следует считать паровую машину, которая устанавливалась на все транспортные средства 19 века, до момента изобретения остальных видов моторов.
На то время паровыми движками оснащались паровозы, автомобили и даже примитивные трёхколёсные самоходные машины (напоминающие мотоциклы). Изобретение такого класса завоевало весь мир, но к концу 19 — начало 20 века стало неэффективное, поскольку транспортные средства на пару не могли развивать достаточно большую скорость.
Классификация по конструкции кузова
Посмотрите на авто сбоку. Сколько видимых изолированных отсеков вы можете выделить? Выделяют четыре типа:
- однообъемник (самый известный представитель этой группы – УАЗ-452 (в народе – «буханка»). Это старые автомобили скорой помощи или милиции. Также сюда можно отнести некоторые модели минивэнов, например VW Sharan).
- полутораобъемник (хэтчбэки с неявно выраженным укороченным капотом).
- двухобъемник (стандартный универсал или хэтчбэк).
- трехобъемник (любой седан – ярко выраженный капот, багажник и непосредственно сам салон).
По типу кузова
По типу кузова все авто можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая для нас классификация закрытых:
- седан (трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Здесь наблюдается четкое разделение «капот –салон – багажник».
- хэтчбэки (полутора- или двухобъемное авто). В хэтчбэке может быть 3 или 5 дверей, одна из которых – задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
- универсалы (двухобъемник с 5 дверями – багажный отсек и салон объединены, но могут разделяться съемной шторкой или сеткой). Характерная особенность – объемный багажник.
- минивэны (нечто среднее между универсалом и микроавтобусом – вместительный легковой автомобиль с большим багажником и наличием от 5 до 8 посадочных мест). Минивэны относят как к одно-, так и к двухобъемным авто (в зависимости от конструкции передней части).
- купе (двух- или трехобъемники). Отличительная особенность – наличие только 2 боковых дверей, при этом в двухобъемных вариантах присутствует третья дверь – задняя. Чаще всего купе – это спортивные автомобили.
- лимузины (дорогие авто премиум-класса). Передние сиденья отделены от пассажирского салона. Главная особенность – удлиненная колесная база, которая обеспечивает вместительный салон.
- кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По параметрам проходимости приближен к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
- внедорожники (название говорит само за себя – это машина для тех, кто любит поездки по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия за счет колесной формулы 4х4 и большого дорожного просвета.
- микроавтобусы – количество пассажирских мест – от 8 и выше. Есть как небольшие по габаритам 2-осные варианты, так и более объемные трехосники.
Также здесь выделяют еще несколько не очень популярных вариантов:
- таун-кар (авто с высокой крышей – Lincoln Town Car)
- хард-топ (чаще всего это седаны, в которых жесткость кузова снижена за счет удаления таких конструктивных элементов, как рамы боковых стекол и центральной стенки – яркий пример этой категории – Chevrolet Impala 1966-67 г.в.)
- комби (авто с задней дверцей – это может быть и седан, и хэтчбэк, и универсал. Этот термин используется в основном в Германии, Австрии, Швейцарии)
- фастбэк (авто с покатой крышей, плавно переходящей в багажник – Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
- лифтбэк (по сути это хэтчбэк – при открытии багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная особенность – удлиненный багажный отсек. Пример – Лада Гранта).
Открытые:
- кабриолет (не нуждается в описании)
- родстер (по сути это тот же кабриолет, только не четырехместный, а двухместный), фаэтон (оборудован 5-6 местами, имеет складную крышу, без боковых подъемных стекол)
- ландо (здесь откидная крыша есть только над пассажирами, а вот над водителем она стационарная)
- брогам (противоположность ландо – складная крыша только над передними креслами, а над пассажирскими – стационарная)
- тарга (спортивное авто, напоминающее тип родстер, только лобовое стекло в нем ниже уровня глаз водителя, а в некоторых моделях и вовсе отсутствует).
Кабриолет
Кабриолет – тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова Кабриолет
Классификация автомобилей по типу кузова
Современные автомобили имеют несколько типов кузовов: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.
Больше всего в России «седанов». Именно автомобиль с таким видом кузова позволяет принять на борт 4-5 пассажиров и имеет две или четыре двери. Такая конструкция, а так же то обстоятельство, что здесь грузовой отсек отделён от пассажирского, и позволила подобным автомобилям добиться высокой популярности в нашей стране. Самым ярким примером подобного автомобиля являются все классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, и др.).
Вторым по популярности после «седана» является кузов «хэтсбек». Он имеет так же две или четыре боковые пассажирские двери, при этом к ним добавляется ещё и третья грузовая, расположенная сзади. Она открывается вертикально вверх, а задние кресла здесь можно сложить. Благодаря такому обстоятельству объём багажного отделения существенно увеличивается, но все, же оно уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141».
Имеется и универсальный тип кузова. «Универсал» имеет грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одну — пятую, расположенную сзади и являющуюся грузовой. Здесь так же грузовое отделение разделено с пассажирским, но реализовано это иначе чем в «седане». Это то же один из любимых типов автомобилей в России. Обычно универсал приобретают в качестве семенного автомобиля, тем более, что благодаря раскладывающимся сиденьям и наличию грузовой двери на нём можно перевозить достаточно габаритные грузы, например, холодильник или стиральную машину. Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.
Одной из разновидностей «универсала» является тип кузова «минивэн». Подобный автомобиль отличается более высокой подвеской и по внешнему виду он напоминает микроавтобус. Характерный его пример — «Рено Сценик» или «Фольксваген Шаран».
Существуют и другие, менее ходовые варианты кузовов: «купе», «кабриолет», «родстер», «вагон», «лимузин».
Классификация автомобилей по литражу двигателя
Мощность двигателей напрямую зависит от их объёма, который измеряется в кубических сантиметрах или же в литрах. В зависимость от литража установленных на них двигателей можно выделить следующие категории автомобилей:
– особо малый класс;
– малый класс;
– средний класс;
– большой класс.
Сало и микролитражки имеют объём двигателя не более 1,1 литра. В качестве примера подобного автомобиля можно привести ВАЗ-1111 «Ока». Техника этого класса не имеет большой мощности и создана она для работы в городских условиях: поездки за покупками, на работу, за детьми в школу и т. д. При этом эти автомобили очень маневренны и экономичны.
Далее идут автомобили малого класса. Объём их двигателей составляет 1,1 до 1,8 литра. К ним относятся все модели классических «Жигулей», ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Машины среднего класса имеют двигатели объёмом от 1,8 до 3,5 литра. Это достаточно мощные и грузоподъёмные автомобили. Их примером может послужить «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ-3110, и др.) или «Форд-Мондео». Такие машины потребляют значительное количества топлива и требуют приличных расходов на свою эксплуатацию.
Автомобили же большого класса представляют собой настоящий дом на колёсах, в движение который приводит двигатель объёмом 3,5 литра. Это серьёзные машины, предназначенные в основном для представительских целей или же для езды по бездорожью. Их ещё подразделяют на автомобили бизнес-класса и люкс-класса. Обслуживать такие автомобили в состоянии только финансово состоятельные автолюбители.
Существуют и иные способы классификации автомобилей, но названных нами будет вполне достаточно, что бы выбрать и приобрести необходимую вам технику, а так же, при необходимости, получить совет по её подбору у продавца автомагазина или салона.
Любой автомобиль из данной классификации нуждается в своевременном и качественном обслуживании. Можем посоветовать вам
автосервис псков
.
Лимузин
Лимузин – тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип кузова Лимузин
Стретч
Стретч – тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип кузова Стретч
Внедорожник
Внедорожник – тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип кузова Внедорожник
Типы легковых автомобилей
Ведущие зарубежные автомобильные издания делят легковые автомобили по функциональности на четыре типа.
- Автомобили общего назначения, которые предназначены для поездок по дорогам с твердым покрытием. Базовые модели этого типа – это трехобъемный (седан) и двухобъемный (хэтчбек) кузов. На их основе создаются купе, универсалы, кабриолеты и даже пикапы и фургоны. Как правило, эти машины рассчитаны на 4-5 мест, их габаритная высота от 1,3 до 1,47 м.
- Универсалы повышенной проходимости (англоязычная аббревиатура APV). Это автомобили вместимостью до 7 человек и большим багажным отделением. Высота этих автомобилей – до 1,85 м. Силовой агрегат, рулевое управление и подвеска позаимствованы с автомобилей общего назначения. Яркие представители этого типа – Chrysler Voyager, Renault Espace, Chevrolet Lumina APV.
- Автомобили повышенной проходимости или, иными словами, джипы и внедорожники с высоким, до 0,2 м клиренсом, полным приводом, короткими свесами и базой. Габаритная высота из-за высокой посадки пассажиров до 2 м.
- Спортивные автомобили, с мощным двигателем, зачастую двухместные с максимально низкой посадкой и высотой по крыше не более 1,33 м.
типов автомобильных шасси
Шасси можно считать недооцененной частью автомобиля. О них мало кто знает, и еще меньше людей заботятся о них. Конечно, у нас нет выбора при выборе шасси, которое мы хотим использовать на нашем автомобиле, но знание о них поможет вам определить, какой потенциал есть у вашего автомобиля и каковы его пределы. Ниже приведены четыре основных типа автомобильных шасси.
Оформление заказа Как классифицируются автомобили по типу кузова?
- Лестничная рама шасси
Лестничное шассиОдно из старейших шасси, лестничное шасси получило свое название из-за формы, которая, проще говоря, напоминает лестницу. Он имеет две длинные и тяжелые балки, которые поддерживаются двумя короткими балками. Основным преимуществом лестничного шасси была простота его изготовления. В начале эры автомобилей технологии были не очень развиты, а простота лестничного шасси облегчала массовое производство. Шасси также облегчает сборку автомобиля. Лестничное шасси довольно тяжелое и поэтому все еще находит применение в транспортных средствах, которым необходимо буксировать тяжелые грузы.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
Преимущества- Легче собрать, так как детали можно легко вставить.
- Способ изготовления делает его довольно прочным.
- Легче починить, так как детали не закреплены постоянно.
- Лестничное шасси имеет слабую жесткость на кручение, что затрудняет прохождение поворотов.
- Heavyweight делает его не идеальным для спортивных автомобилей или хэтчбеков.
- Магистральное шасси
магистральное шассиОно также получило свое название благодаря своей конструкции. Цилиндрическая труба прямоугольного сечения, проходящая через середину шасси, соединяющая верхнюю и нижнюю подвески. Костяк. Он присутствует в таких автомобилях, как Skoda Rapid и DMC DeLorean. Цилиндрическая трубка фактически закрывает карданный вал, что делает его более безопасным от повреждений, что также может быть недостатком.
Читать Какой дорожный просвет является хорошим в Индии?
Преимущества- Благодаря своей конструкции полуось имеет лучший контакт с землей при движении по бездорожью.
- Карданный вал закрыт шасси, что повышает вероятность его выживания на бездорожье.
- Конструкция имеет хорошую жесткость на кручение, что позволяет ей выдерживать большее скручивание, чем лестничное шасси.
- Ремонт карданного вала осложняется при его выходе из строя, так как основное шасси закрывает весь вал, что приводит к необходимости его вскрытия.
- Производство хребтового шасси довольно дорогое, что увеличивает стоимость автомобилей, в которых оно находится.
- Несущий корпус
МонококЦельная конструкция, также получившая свое название благодаря внешнему виду конструкции. Монокок по-французски означает «один корпус» или «один корпус». Монокок сначала использовался на кораблях, а затем и на самолетах. Потребовалось довольно много времени, чтобы понять, что их можно использовать и в автомобилях. Монокок — это оболочка вокруг автомобиля, выполненная с использованием обоих шасси в качестве рамы в единой конструкции. Это наиболее часто используемое шасси в настоящее время из-за ряда преимуществ перед двумя другими шасси.
Преимущества- Это безопаснее, чем оба других шасси, благодаря своей конструкции в виде клетки.
- Шасси также легко ремонтировать.
- Обладает превосходной жесткостью на кручение.
- Шасси очевидно тяжелое, так как рама и шасси представляют собой единое целое.
- Производство в небольших количествах экономически невыгодно, поэтому его нельзя использовать для автомобилей, которые не производятся серийно.
- Трубчатое шасси Трубчатое шасси
Трубчатое шасси в основном использовалось в гоночных автомобилях из-за непревзойденной безопасности, которую они обеспечивают. Это была модернизация лестничного шасси, поскольку они были трехмерными и прочнее лестничного шасси. Они использовали прочную конструкцию под дверями, чтобы получить большую общую прочность. Трубчатые шасси редко используются на легковых автомобилях.
Преимущества
- Повышенная жесткость по сравнению с другими шасси того же веса.
- Предлагает наилучшее соотношение веса и жесткости, позволяя легкому автомобилю оставаться прочным.
- Лучший выбор для гоночных автомобилей благодаря легкому весу и лучшей жесткости по сравнению с другими шасси.
- Трубчатые шасси представляют собой сложные конструкции и не могут быть изготовлены автономными методами.
- Трубчатые шасси требуют много времени для сборки и не могут производиться серийно.
- Невозможно использовать на легковых автомобилях.
- Конструкция поднимает дверь, что затрудняет доступ в кабину.
Читать Трансмиссии: ручная, бесступенчатая, DSG и AMT.
Сюда входят три основных типа автомобильных шасси. Как вы могли заметить, все три функции играют разную роль и полезны для разных стилей вождения. Вы не можете точно сравнить их и решить, какой тип лучше, потому что все они по отдельности хороши в том, что они делают.
Информационный бюллетень GoMechanic
Типы автомобильных шасси [PDF]
Актуальные темы
обсудить Типы шасси в автомобиле в зависимости от установки двигателя, количества колес, установленных на транспортном средстве, количества ведущих колес, а также от типа привода (передний привод, задний привод и полный привод). Драйв) и др. в подробном виде.
Давайте углубимся в тему.
Классификация или типы шасси:
Классификация шасси основана на :
- В зависимости от установки двигателя
- В соответствии с количеством установленных колес и количеством ведущих колес
- 3
Расшифровка типов шасси следующая:
1. По комплектации двигателя:
- Full Forward
- Semi Forward
- Шасси шины
- Двигатель на задней стороне
- Двигатель в центре
Full Forward:
- Расположение двигателя: вне водителя
- Например, CAR, Jeeps и т. Д.
- Например, CAR, JIEPS и т. Д.
- . Semi Forward:
- Например, TATA SE Series Vehicles
- Расположение двигателя: Полностью в кабине водителя
- For example Buses, Trucks, etc.
- Location of Engine: At the back portion of chassis
- For example Leyland Buses (Volvo Bus)
- Расположение двигателя: Центр шасси
- Например, автомобили с максимальной скоростью, такие как Porsche, Renault Alpine и т. д.
2. В зависимости от количества установленных колес и количества ведущих колес :
классификация шасси3. По приводу:
- Задний привод
- Передний привод
- Полный привод
- Левый руль
- Правый руль
Передний привод Давайте обсудим больше о заднем приводе. Водить машину.
Задний привод (RWD):
Мощность двигателя передается на задние колеса через коробку передач, карданный вал, дифференциал и мосты, тогда как передние колеса используются для обеспечения направления движения автомобиля.
Традиционно автомобили были только с задним приводом, а теперь они движутся к переднему приводу.
Преимущества заднего привода:
- Пробег: Как правило, заднеприводный автомобиль имеет меньший пробег, чем переднеприводный.
- Сложность: Менее сложный, чем FWD
- Прочность: Гораздо выше, чем FWD.
- Управляемость: RWD лучше, потому что передние колеса предназначены только для поворота автомобиля, а мощность будет передаваться только задним колесам
- Транспортные средства: Toyota Fortuner, Toyota Innova, Mahindra Scorpio, Mahindra XUV 500, Mahindra Xylo, Mahindra Quanto, Mahindra Bolero.
Передний привод (FWD):
Двигатель Мощность передается на переднюю ось рядом с двигателем.
Это означает, что передние колеса приводятся в движение двигателем, а задние колеса просто следуют за передними.
Карданный вал исключен, а соединение сцепления и трансмиссии упрощено. Это позволяет снизить высоту шасси.
Лучшее сцепление с дорогой достигается в случае переднего привода, когда большая часть веса автомобиля приходится на ведущие колеса.
Двигатель тянет машину, а не толкает.
Автомобили: Alto, I 20, Baleno, Celerio, Brezza и т. д.
Преимущества переднего привода:
- Двигатель и трансмиссия расположены непосредственно над передними колесами, что обеспечивает лучшее сцепление при подъеме холмы и езда по скользкой дороге
- Пробег: Передний привод имеет меньше компонентов, чем любой другой привод, что делает автомобиль легче и, таким образом, увеличивает пробег.
- Прочность: меньше, чем у RWD.
Это более простая система, и ее покупка и обслуживание обходятся дешевле.
Недостатки переднего привода:
- Автомобили с передним приводом имеют тенденцию к недостаточной поворачиваемости, поскольку весь вес системы трансмиссии приходится на переднюю часть автомобиля.
- Передний привод может затруднить управление, поскольку весь вес приходится на передние колеса.
Characteristics of Good Chassis:
The characteristic of good chassis are:
- high Strength
- Durability
- Easy of Control
- Economy of Operation
- Stability
- Simplicity of Lubrication
- Fast Pickup and Безопасность
Это подробное объяснение классификации шасси. Если у вас есть какие-либо сомнения, не стесняйтесь спрашивать в разделе комментариев.
Подробнее ресурсы:
Системная батарея зажигания, электронная и магнито
Supercharger vs TurbochargerСсылки [Внешние ссылки]
- Понимание Automotive Car Chassis System
- 4 40012. Источники СМИ:
- Изображение 1: Автор Moebiusuibeom-en — собственная работа, CC BY-SA 3. 0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=9684227
- Изображение 2: By Moebiusuibeom-en — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=9684312
— Custom Truck One Source
Шасси — это то, что определяет размер коммерческого автомобиля. Управление большим транспортным средством связано с большой ответственностью и классификацией, определяющей, как его следует безопасно эксплуатировать. Продолжайте читать, чтобы узнать, как классифицируется ваш автомобиль в соответствии с его полной массой (GVWR).
Обзор классификаций шасси грузовых автомобилей
Полная масса транспортного средства (GVWR) измеряет собственный вес транспортного средства в сочетании с весом его груза, топлива, пассажиров и любых аксессуаров. Производители маркируют автомобили на основе их полной массы автомобиля из-за правительственных директив, регулирующих общественные стандарты безопасности дорожного движения. Производитель вашего автомобиля обязан четко указать полную массу автомобиля, и этот номер обычно виден на табличке, расположенной на двери со стороны водителя.
GVWR является важным фактором безопасности дорожного движения, поскольку движение легкового грузовика с двумя пассажирами сильно отличается от движения тяжелого грузовика, перевозящего тысячи фунтов продукции. Вот почему максимальная грузоподъемность транспортного средства используется вместо веса транспортного средства без учета его грузоподъемности. GVWR определяет, какой вес может безопасно перевозить транспортное средство соответствующего класса.
Почему важны классификации?
Полная масса транспортного средства может определять многие факторы, связанные с вождением транспортного средства, например, потребуется ли вам коммерческое водительское удостоверение (CDL). Для эксплуатации коммерческого грузовика также могут потребоваться специальные разрешения или остановки на станциях взвешивания. Профессионалу отрасли важно понимать, как работает система классификации.
Весовая категория вашего автомобиля будет определять:
1. Какие права вам нужны
Когда вы управляете большим грузовиком, который весит более 26 000 фунтов, вам потребуются соответствующие права. Чтобы управлять транспортным средством ниже коммерческой весовой категории, вы можете использовать свои обычные права, но в противном случае вам придется пройти процесс подачи заявки на CDL. Это включает в себя завершение тестирования и регистрацию вашей лицензии. Важно то, что некоторые коммерческие драйверы могут работать без CDL.
2. Класс вашего транспортного средства
Если вам необходимо получить CDL, ваше транспортное средство будет зарегистрировано в одном из трех классов:
- Класс A: Автомобили весом более 26 001 фунтов при перевозке 10 000 фунтов.
- Класс B: Транспортные средства весом более 26 001 фунта при буксировке другого транспортного средства или транспортных средств весом 10 000 фунтов.
- Класс C: Транспортные средства, перевозящие пассажиров, опасные материалы или другие специальные грузы.
3. Требуемые разрешения
CDL — это первый шаг на пути к соблюдению государственных стандартов для управления большим коммерческим транспортным средством, но вам также может потребоваться получить разрешения. Если вы перевозите опасные отходы или работаете в других особых условиях, убедитесь, что вы знаете все требования к своим разрешениям.
3. Что такое правила DOT
Транспортные средства весом более 10 001 фунта должны быть зарегистрированы в Департаменте транспорта (DOT) независимо от того, нужен ли вам CDL. У вашего коммерческого грузовика должен быть номер DOT, который должен быть виден с обеих сторон.
4. Если требуются станции взвешивания
Вы должны использовать станции взвешивания, если вес вашего автомобиля превышает 10 001 фунт. Большинство коммерческих грузовиков превышают этот предел, поэтому убедитесь, что вы знаете, нужно ли вам остановиться.
5. Где вы должны доставить свой автомобиль для обслуживания
В некоторых автомастерских не хватает инструментов и оборудования, необходимых для работы с автомобилем более высокого класса. Когда вы организуете техническое обслуживание или другие услуги, убедитесь, что вы предоставили надлежащий класс и другую соответствующую информацию о вашем автомобиле, чтобы технический специалист знал, может ли он выполнить работу. Им также может понадобиться убедиться, что у них достаточно места для вашего грузовика.
6. Если вы должны соблюдать законы о часах работы
Если ваш автомобиль весит более 10 001 фунтов, вам необходимо соблюдать правила Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA) о часах работы. Этот закон направлен на то, чтобы водители коммерческих автомобилей не работали слишком много часов, что может привести к сонливости на дороге.
Категории классификации и типичные области применения кузова
Если вам интересно, какие три основные классификации грузовых автомобилей есть, они относятся к следующим категориям:
1.
Легкие грузовикиЛегкие грузовики относятся к классам 1, 2 и 3. Транспортные средства класса 3 иногда считаются средними. Большинство некоммерческих пикапов легкие.
- Класс 1: Автомобили с полной разрешенной массой 6000 фунтов или менее.
- Класс 2: Транспортные средства с полной разрешенной массой от 6 001 до 10 000 фунтов.
- Класс 3: Автомобили с полной разрешенной массой от 10 001 до 16 000 фунтов.
2. Среднетоннажные грузовики
Грузовики средней грузоподъемности относятся к классам 4, 5 и 6. Многие коммерческие автомобили считаются среднетоннажными, но вы также найдете несколько полноразмерных грузовиков этого класса, предназначенных для некоммерческих целей. использовать.
- Класс 4: Автомобили с полной разрешенной массой от 14 001 до 16 000 фунтов. К этому классу относятся пассажирские фургоны, некоторые пикапы, фургоны с закрытым кузовом и самоходные развозные грузовики.
- Класс 5: Транспортные средства с полной разрешенной массой от 16 001 до 19, 500 фунтов стерлингов. К этому классу относятся большие самосвалы и автовышки.
- Класс 6: Автомобили с полной разрешенной массой от 19 501 до 26 000 фунтов. К этому классу относятся одноосные грузовики, грузовики-корпуса, школьные автобусы и грузовики с напитками. Некоторым автомобилям этого класса требуется CDL в зависимости от веса и грузоподъемности.
3. Тяжелые грузовики
Грузовые автомобили большой грузоподъемности относятся к классам 7 и 8. Водители должны иметь CDL для управления транспортным средством любого из классов большой грузоподъемности.
- Класс 7: Транспортные средства с полной разрешенной массой от 26 001 до 33 000 фунтов могут иметь три оси или более. Эти транспортные средства часто принадлежат местным органам власти и включают в себя дворники и мусоровозы. Небольшие полуприцепы и грузовики для перевозки мебели также попадают в эту категорию.