Проверка аккумулятора. Автосервис. Челябинск
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА
Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.
Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно быть от 13,5 до 14,0 В.
Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.
Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.
Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.
Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.
Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.
При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.
Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.
Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.
Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ
Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.
Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.
Как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра
Зимой у двигателя часто возникают проблемы с аккумулятором или стеклоподъемниками, зарядкой телефона, радио и т. д. Если мотор работает нормально, необходимо подключить правильную клемму, минус и положительные точки на мультиметре, к отрицательной и положительной клемме на аккумуляторе. Если проблема в неисправном аккумуляторе, вы не сможете запустить двигатель.
Теперь вам нужно быстро проверить автомобильный аккумулятор. Использовать инструмент для тестирования автомобильного аккумулятора? Или вы думаете о дешевом и простом инструменте — удобном мультиметре с двумя красными и черными щупами для измерения заряда батареи, и это, возможно, самый быстрый и точный метод. Но как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра?
Содержание
Как долго прослужат автомобильные аккумуляторы?Срок службы автомобильного аккумулятора увеличивается с трех до пяти лет. Обычно, за исключением аккумуляторов глубокого разряда, полностью разряженный аккумулятор выходит из строя быстрее.
Он прослужит дольше, если вы будете правильно ухаживать за аккумулятором и регулярно проводить техническое обслуживание. Он изменчив, в зависимости от того, как долго он может заряжаться и от его зарядного устройства. Учитывая, что существует несколько типов автомобильных аккумуляторов, типичный срок службы аккумулятора зависит от его химического состава. Вам придется заменить новую батарею, если она окажется неисправной.
Как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра?Нет проблем, если у вас нет мультиметра. Мы предоставляем владельцам транспортных средств полезный способ проверить аккумулятор автомобиля без теста:
Шаг 1: Проверка напряжения аккумулятораНачните с физического осмотра аккумулятора вашего автомобиля. Проверьте, не вздулось ли оно и не капает ли оно. Ваша батарея представляет собой коробку с прямым лицом. От начала до конца, возможно, клеммы аккумулятора окислились; необходимо осмотреть оборудование на наличие коррозии. Если все в порядке, идем дальше.
Шаг 2: Включите фарыВы можете начать с включения фар без запуска двигателя, чтобы проверить аккумулятор. Пусть индикатор батареи горит около 10-15 минут.
Шаг 3. Короткое замыкание двигателяКогда индикатор все еще горит, запустите двигатель. Вы заметите, что при запуске автомобиля лампочка гаснет. Если фары выключены или слишком тусклые, а машине нужно время, чтобы повернуть, возможно, аккумулятор вашего автомобиля неисправен.
Признаки автомобиля с разряженным аккумулятором или неисправным аккумулятором Медленный запуск двигателяМедленное вращение двигателя при запуске обычно является признаком разряженного аккумулятора. Если что-то пойдет не так, у вашей батареи возникнут проблемы с полной зарядкой, что проявляется в медленном запуске двигателя, потому что батарея не обеспечивает достаточную мощность для стартера, чтобы запустить двигатель.
Если вы часто сталкиваетесь с этой проблемой, это может быть связано с разрядкой автомобильных аккумуляторов.
Приглушение светаКак было сказано ранее, небольшое затемнение света является еще одним признаком неисправности аккумулятора. Это также относится к внутреннему освещению или проблемам с другими электрическими частями, такими как окна, электричество или радио. Эти типы электрических компонентов с большей вероятностью выйдут из строя, в то время как ваши огни начнут тускнеть, прежде чем погаснуть.
Шум щелчковВы услышите хруст, когда батарея не обеспечивает достаточной мощности двигателя для запуска автомобиля. Докажите, что ваша батарея разряжена, и ваша машина не заводится.
Индикаторы батареиКогда батарея начнет работать, вы увидите ее индикатор на панели управления. В то время как некоторые модели показывают изображение батареи, некоторые будут иметь общий индикатор проверки двигателя.
Свет на приборной панели или какая-либо другая аномалия означает, что аккумулятор неисправен, и его необходимо заменить новым.
Как понять, что автомобильный аккумулятор неисправен?Определите поврежденные автомобильные аккумуляторы по знакам. Это будет во многом зависеть от того, как вы себя чувствуете при использовании автомобиля. Если быть внимательным, то определить разряженный или поврежденный автомобильный аккумулятор можно по следующим признакам:
- Наблюдение за цветом волшебного глаза — самый быстрый способ определить поврежденный автомобильный аккумулятор. Волшебный глаз обычно разработан с использованием высококачественных батарей; если батарея не зеленого цвета (в хорошем состоянии), это означает, что у нее проблемы.
- Он был обнаружен по сигнальной лампе состояния аккумулятора, отображаемой на экране автомобиля. Это также признак того, что батарею нужно срочно проверить.
- Проверьте аккумуляторы на вздувшиеся, протекающие, сломанные и т. д.
- Медленный двигатель автомобиля или после выключения двигателя он больше не заводится также является признаком поврежденного автомобильного аккумулятора, который необходимо починить.
- Автомобиль слабо заводится, когда двигатель издает тихий звук, или двигатель просто немного двигается, а затем выключается. Если это происходит достаточно часто, необходимо немедленно проверить аккумулятор.
Вот общие причины; Пожалуйста, обратитесь к лучшему способу проверки автомобильного аккумулятора.
- Аккумуляторы для электромобилей закапываются под землю в энергосистемы.
- Соединения аккумулятора для электромобилей могут быть ржавыми или ослабленными.
- Экстремальные температуры также влияют на автомобильные батареи.
- Аккумуляторы для автомобилей израсходованы.
Для отличных поездок без полностью оборудованных автомобильных аккумуляторов. По истечении времени использования они становятся менее эффективными. Проверка батареи арбалета занимает всего несколько минут, но может помочь предотвратить выход батареи из строя в будущем. Поэкспериментируйте с описанными выше методами, чтобы быстро определить состояние батареи без мультиметра.
См. также:
- Почему мой автомобильный аккумулятор постоянно садится?
- Что делать, если разрядился автомобильный аккумулятор?
- 8 признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор разряжается
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Тим Миллер / 24 декабря 2022 г. / 2 комментария
Аккумулятор автомобиля — один из самых уязвимых элементов. Он может очень быстро разряжаться, а его замена может быть очень дорогой. Более того, разряженный автомобильный аккумулятор может стать причиной многих проблем, таких как задержка зажигания, тусклые фары и т. д.
Необходимо часто проверять автомобильный аккумулятор. Хотя существует множество способов проверить состояние аккумуляторной батареи автомобиля, одним из лучших вариантов является использование мультиметра. Вы также можете проверить состояние батареи с помощью тестера батареи или OBD-сканера, который предлагает функцию проверки батареи. Однако, если вы хотите сохранить старую школу, то вот , как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра:
Примечание : исправный аккумулятор покажет напряжение 12,6 вольт на мультиметре.
Содержание
- 1 Подготовка перед проверкой автомобильного аккумулятора
- 2 Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра: пошаговое руководство
- 2.1 Шаг 1. Найдите аккумулятор
- 2.2 Шаг 2. Установка Щупы мультиметра
- 2.3 Шаг №3 – Проверка напряжения
- 3 Таблица напряжения автомобильного аккумулятора
- 4 Как узнать, неисправен ли автомобильный аккумулятор?
- 4.1 Плохой пуск двигателя
- 4. 2 Сигнальная лампа на приборной панели
- 4.3 Расширенный корпус аккумулятора
- 4.4 Старый аккумулятор
- 5 Заключение
Перед вами проверьте свою батарею, убедитесь, что вы носите перчатки, чтобы не испачкать руки. Не носите ничего из металла, включая кольца и цепочки. Они могут привести к травме.
Тщательно вытрите тело, особенно руки. Кроме того, убедитесь, что все вокруг сухое, особенно земля. Не проверяйте батарею, если она слишком горячая. Дайте ему остыть, прежде чем тестировать.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра: пошаговое руководствоТри простых шага для проверки напряжения автомобильного аккумулятора: Как выполнить проверку напряжения автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Шаг 1 – Найдите аккумуляторАккумулятор хранится в моторном отсеке сбоку от двигателя. Поэтому нужно открыть капот, чтобы получить к нему доступ.
Найдя аккумулятор, снимите его крышку. В некоторых современных автомобилях для защиты аккумулятора используется полиэтиленовая пленка. Он может выйти с небольшим усилием. Однако в некоторых случаях могут быть и винты. Удалите их, и вы сможете получить доступ к аккумулятору.
Сняв крышку, вы обнаружите на аккумуляторе две клеммы: положительную (+ve) и отрицательную (-ve). Терминал +ve обычно имеет красную крышку, которую вам придется снять.
Шаг 2. Присоединение щупов мультиметраПосле того, как вы получили доступ к клеммам, пришло время выполнить подключение. Возьмите красный щуп и прикрепите его к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной. Если вы сделаете это неправильно, мультиметр покажет напряжение -12,6, а не 12,6. Если это так, поменяйте местами датчики.
Шаг №3 – Проверка напряженияКогда вы подсоедините щупы, мультиметр покажет показания. Вот как проверить автомобильный аккумулятор и посмотреть, заряжен он или нет:
- Если напряжение 12,6 вольта, это означает, что аккумулятор полностью заряжен.
- Вольт ниже 12,6 и 12,2 В означает, что аккумулятор заряжен наполовину.
- Напряжение ниже 12,2 В означает, что аккумулятор разряжен.
Если он показывает напряжение ниже 12,6 В, вытащите его и зарядите с помощью зарядного устройства или обратитесь к специалисту.
Таблица напряжения автомобильного аккумулятораНапряжение аккумулятора 12 В | Вольт на элемент | Зарядка | 12,7 | 2,12 | 100% |
---|---|---|
12,5 | 2,08 | 90% |
12,42 | 2,07 | 80% |
12,32 | 2,05 | 70% |
12,2 | 2,03 | 60% |
12,06 | 2,01 | 50% |
11,9 | 1,98 | 4 0% |
11,79 | 1,96 | 30% |
11,58 | 1,93 | 9023 3 20%|
11,31 | 1,89 | 10% |
10,5 | 1,75 | 0% | 902 29
Многие предупредительные знаки подскажут вам, что с аккумулятором вашего автомобиля что-то не так: Четыре распространенных признака того, что аккумулятор разряжен
Плохая рукоятка двигателяКогда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить зажигание, именно батарея запускает двигатель. Однако, если аккумулятор разрядился, разрядился или потерял заряд, он будет лениво и медленно запускать двигатель.
С другой стороны, исправная батарея запустит двигатель одним махом и издаст только частый щелчок.
Сигнальная лампа на приборной панелиВ современных автомобилях на приборной панели имеется значок состояния аккумулятора, который загорается, когда аккумулятор разряжен. Это может помочь вам оценить состояние батареи. Однако, когда индикатор батареи горит, это не означает, что ваша батарея разряжена. Возможно, проблема в соединении или каком-то электрическом компоненте.
Увеличенный корпус батареиБатарея работает, запуская химическую реакцию в своей коробке. Иногда внешние факторы, такие как жара или холод, отсутствие заряда могут привести к расширению стенок батареи. Мы видим это и в пультах от телевизора. Когда мы долго не пользуемся пультом, батарея часто вздувается.