Газоразрядные лампы для автомобильных фар: Какие лампы можно использовать в фарах согласно ПДД. Руководство по лампам для фар от интернет-магазина запчастей

Какие автомобильные фары лучше — Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser? » 1Gai.Ru

Фары: Галогеновые vs Ксеноновых, vs Светодиодных и vs Лазерных фар.

 

Удивительно друзья, что еще совсем недавно все автомобильные фары были совершенно одинаковыми по типу используемых источников света. Практически во всех автомобилях использовалась только одна технология источника света. В связи с тем, что по своей конструкции и типу используемых лампочек фары в разных автомашинах были одинаковыми, то большинство этих фар не отличались своим оригинальным дизайном. Но теперь как мы знаем все изменилось.

 

BMW 9, будущее в настоящем

 

Фактически за несколько лет технологии ближнего и дальнего света в автомобилях совершили удивительный рывок в современность, и все благодаря инновационным разработкам автопроизводителей машин. Сегодня на автомобильном рынке представлено огромное число различных технологий, которые используются в автомобильных фарах. У каждой технологии имеются свои плюсы и минусы. Мы точно уверены, что в ближайшем будущем автопроизводитель продолжит удивлять нас своими стремительными прогрессивными технологиями. Предлагаем нашим читателям подробный обзор самых распространенных технологий, используемых сегодня в осветительных приборах во всех современных автомашинах.

 

Галоген.

 

На начальном этапе развития мировой автопромышленности все автомобильные компании сталкивались с определенными трудностями по развитию электрического освещения в своих первых автомобилях. Даже в тот момент, когда автопроизводство машин во всем мире встало на конвейнерный поток, инженеры всех автокомпаний по-прежнему продолжали ломать голову над созданием идеального ближнего и дальнего света для автомобиля. Главной проблемой, с которой сталкивались специалисты автокомпаний являлось следующее, это энерго-эффективность самого освещения. Любому источнику света была необходима определенная и достаточная энергия. При использовании обычных ламп накаливания затрачивалось слишком много энергии для их питания, что естественно приводило к повышенному расходу топлива.

 

Удивительно другое, лишь только в начале 60-х годов во всей автопромышленности наконец-то утвердился единый стандарт использования обычных ламп накаливания в фарах автомобилей. До этого самого времени ничего такого не было.Также поразительно и другое, что до недавнего времени обычные лампы накаливания практически использовались в автопромышленности в качестве единого стандарта.

 

Кроссоверы и мини-вены, которые выйдут в 2015 году

 

Стоит здесь отметить, что обычные вольфрамовые лампы накаливания по-прежнему применялись в автопромышленности, не смотря на появление в 1959 году вольфрамово-галогенных ламп, которые были гораздо надежнее и эффективнее. Но тем не менее, массового распространения эти лампы так и не получили. Позднее, в начале 70-х годов на некоторых автомобилях автопроизводители стали устанавливать в передние фары машин галогенные фары нового поколения, которые в отличие от обычных ламп накаливания требовали уже в два раза меньше энергии и служили в несколько раз дольше. Но в то же самое время этим новым лампам накаливания так и не суждено было стать основным стандартом оснащения  автомобильных фарах, длилось это вплоть до недавнего времени.

 

Совсем недавно в автомобилях стали чаще применяться и использоваться галогенные лампы, которые по своей сути представляют собой ту обычную модифицированную лампочку накаливания. Традиционная нить накаливания заключена в галогеной лампе в специальную колбу, в которую под давлением закачен специальный газ. Под напряжением специальная дуга (нить) под давлением газа начинает давать очень сильное свечение, которое в несколько раз превышает уровень свечения простой обычной лампы. 

 

Начиная с 1990 года во всех автомобильных фарах стали практически использоваться уже различные технологии отражения света в зависимости от типа использования лампочек ближнего и дальнего света. Также, начиная с 1990 года во многих автомашинах автопроизводители стали использовать в фарах вместо стекла, обычный пластик. Материал из поликарбоната намного прочнее и легче традиционного стекла. В том числе, с начала 90 годов все автопроизводители стали использовать спасательные отражатели передних фар, которые разрабатывались с помощью сложных программных расчетов (пример на фото слева — Ford Ranger). Как правило в фарах с отражателями использовались обычные лампочки накаливания.

 

Но в это же самое время автопроизводители стали еще предлагать в качестве альтернативы и фары с направленными линзами (на фото справа — Mazda MX-5), в которые устанавливались галогенные лампы. Линзы фар позволяли галогенным лампам давать яркое направленное свечение (т.е. луч света). 

 

Лучшие и худшие автомобили 2013 года

 

Низкая себестоимость галогенных ламп и срок их службы от 500 до 1000 часов, позволили галогеновым лампочкам закрепиться на рынке автопромышленности и постепенно вытеснить из данного сегмента традиционные лампочки накаливания. Но прогресс не стоит на месте. На авторынке все очень быстро меняется. Производители не покладая рук продолжают и продолжают разрабатывать и осваивать новые технологии, и все с одной целью, повысить энергетическую эффективность источников света в автотранспорте. Естественно существуют и минусы этих галогеновых ламп, например, это не идеальная эффективность затрат самой энергии. Большая часть этой энергии тратится просто впустую. В среднем, одна галогеновая лампа потребляет 55 Вт энергии большая часть которой превращается просто в тепло, а не в тот-же свет.

 

Газоразрядные лампы (Ксеноновые HID).

 

Газоразрядные лампы (альтернативное название — Ксеноновые лампы, происходят от названия инертного газа, который закачивается в этот тип ламп) используют смесь редких металлов и специальный газ. Внешне эти ксеноновые лампы схожи с галогеновыми. Но технология у них разная. В отличие от галогеновых ламп, в которых свечение дает специальная нить окруженная газом, в газоразрядных лампах само свечение дает закаченный под давлением газ, который нагревается специальной металлической пластиной.

 

Ксеноновые лампы светят в два в три раза ярче, чем галогеновые. 

Из-за очень яркого свечения газа эти газоразрядные фары, как правило, оснащаются производителями, также системой самовыравнивания линз и омывателем фар. Все это защищает водителей встречных автомобилей от ослепления.

Благодаря автоматической регулировке ксеноновых фар пучки света направлены вниз.

 

Не смотря на очень яркое свечение газоразрядная лампа потребляет намного меньше энергии, чем та жа галогенная. Обычно такая ксеноновая лампочка потребляет всего 35 Вт энергии. Приблизительный срок службы этой лампы составляет около 2000 часов.

Единственный минус фар, это медленный разогрев газа в самой лампе, что при начальном включении фар не позволяет максимально ярко давать направленный пучок света. Для полного разогрева лампы требуется некоторое время. 

 

Ксеноновые фары легко отличить от галогенных, благодаря синему оттенку свечения по краям и очень яркому лучу белого света. Многие автомобили оснащаются ксеноновыми лампами только лишь ближнего света, когда как дальний свет работает на галогеновых лампах. В некоторых же марках и моделях автомашин используется БИ-Ксеноновые фары, у которых и ближний и дальний свет оснащается газоразрядными лампами.

 

Газоразрядные лампы стали доступны в середине 90-х годов прошлого века. Но не смотря на их эффективность и надежность они тоже не стали стандартными источниками света, которыми сегодня оснащается большинство автомобилей. Дело все в их высокой стоимости. Поэтому эти лампы оставили местечко для последующих  возможностей появления на свет других новых технологий.

 

Светодиодные фары.

 

Светодиоды (LED) прошли долгий путь своего развития, начиная от своего первого появления на компьютерах и до того момента, чтобы стать ключевыми компонентами на автомобилях, телевизорах и телефонах.

 

Видео презентация адаптивного дальнего света от компании Volvo

 

Чтобы понять на сколько глубоко светодиоды вошли в автомобильную промышленность, хотелось сначало бы отметить, что на всех выпускаемых автомобилях в мире приборная панель освещается практически с помощью этих LED ламп.(!) Даже кнопки в салоне автомашины также подсвечиваются светодиодами. В том числе вместе с ними и сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы также подсвечивается этими LED лампами.

 

Все дизайнеры автомобилей в мире очень полюбили эти светодиоды, поскольку их маленький размер позволяет встраивать их даже в самые мелкие и тонкие элементы автомобиля.

Светодиодные источники освещения — это колоссальный прорыв технологий, который принес пользу не только самой автопромышленности, но и многим отраслям экономики. Самое удивительное здесь другое, а именно, что эти современные LED лампы по своей яркости практически уже приблизились к тем же газоразрядным лампам (ксеноновым). Но это еще не все плюсы ламп. Эти LED лампы в огромное число раз быстрее достигают своей максимальной яркости, чем ксеноновые. К примеру, обыкновенные и галогеновые лампы достигают своей максимальной яркости где-то за полсекунды, а вот те же светодиодные лампы достигают такого же максимального накала уже всего за миллионную долю секунды!!!

 

Так например, при использовании этих светодиодов в задних фарах автомобиля (при торможении) намного улучшилась реакция водителей, которые движутся позади автомобиля, приблизительно где-то на 30%.

Вдобавок ко всему, некоторые производители светодиодных ламп добились почти долговечности работы этих ламп, которая достигает на сегодняшний момент 15 тысяч часов работы.

 

Если Вы прикоснетесь к автомобильной лампе накаливания или галогенной лампе, то скорей всего вскрикните от боли, так как эти лампочки очень сильно нагреваются. Но, если Вы прикоснетесь также к светодиодной лампе, то Вам предстоит долгое время удерживать свою руку на лампе, чтобы она почувствовала на себе тепло.

 

Это самое главное преимущество LED ламп. Они максимально эффективно используют потребляемую энергию и далее преобразовывают ее в свет, но не в тепло, как предыдущие лампы. Все это стало возможным благодаря именно тому, что данные светодиодные лампы большую часть своего тепла просто сохраняют внутри, а не выплескивают его на поверхность лампы. 

 

С первого момента появления светодиодных ламп и установки их в автомобильные фары, таковые изначально устанавливались только лишь на роскошных и дорогих автомобилях, стоимость которых начиналась от 200 тыс. долларов США. Сегодня светодиоды появились уже на многих автомобилях эконом класса. Наступление светодиодных технологий практически охватило всю машиностроительную автопромышленность. Светодиодные фары претендуют в ближайшее время стать основным источником стандарта ближнего и дальнего света.

 

Лазерные фары.

 

В конце этого года компания «BMW» представит публике на своей новой гибридной модели i8, новые инновационные лазерные передние фары. Лазерные технологии будут доступны в машине в качестве дополнительной опции. Так что совсем скоро поклонники автомобилей БМВ смогут увидеть совершенно иной «взгляд» новых агрессивных передних фар.

 

Если Вы думаете, что новые лазерные фары будут так-же как и ксеноновые ослеплять встреченных водителей, если на автомобиле не будет отрегулирована и работать автоматическая регулировка наклона фар, то Вы полностью друзья ошибаетесь. Технология лазерных фар совершенно полностью иная.

 

Лазерный луч света направляется через фосфорный газ. При прохождении луча лазера этот газ дает более яркое свечение, чем у газоразрядных ламп, но вот далее этот яркий свет просто отражается и рассеивается освещая тем самым равномерно дорогу, он совсем не ослепляет встречные автомашины. 

Как утверждают разработчики, эти лазерные фары намного энерго-эффективнее, они могут освещать дорогу на расстоянии до 600 метров впереди идущего автомобиля. К примеру, светодиодные фары дальнего света могут освещать дорогу только на расстоянии 300 метров впереди идущего транспорта.

 

Как зарабатывают деньги на перепродаже автомобилей в Китай

 

В заключении уважаемые читатели хотелось бы отметить, что каждый тип световых ламп на автомобилях должен быть строго использован в определенном виде фар, поскольку, при использовании ламп в фарах непредназначеных под определенный тип источника света, снижается эффективность ближнего и дальнего света, и фары уже могут ослеплять водителей встреченных машин.

 

Так например, ксеноновые лампы должны использоваться только в фарах со специальными линзами, эти фары должны быть оборудованны омывателем и автоматической корректировкой угла наклона.

 

Галогенные лампы не должны использоваться в фарах с отражателем, который предназначен именно под традиционные лампы накаливания. Использования светодиодных ламп в обычных фарах, также не допустимо, поскольку яркость освещения дороги не будет соответствовать стандарту безопасности в соответствии с ГОСТом. Удачи друзья!

Фары будущего: ксенон, галоген или светодиоды?

Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток. Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти…

На этих иллюстрациях приведены автомобили с ацетиленовым головным освещением, которое выдают не только большие фары, но и бочонки для карбида, установленные на подножках. А поскольку ацетилен оказался слишком мощным источником света, способным пробивать темноту на сотню метров, в качестве «габаритных огней» на машинах начала века использовались тусклые керосиновые горелки

Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили. И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался… слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными  нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.

Обратите внимание, как форма головной оптики определяла дизайн автомобилей (для наглядности возьмём разные поколения мерседесовского Е-класса). Долгое время фары оставались исключительно круглыми, на машинах 1960-х удалось внедрить квадратную оптику, расцвет популярности которой пришелся на 1980-е, а современные фары со «свободным отражателем» и вовсе развязали руки дизайнерам

Сейчас в фарах используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.

Так устроена «нелинзованная» фара (для фары со «свободным» отражателем и традиционной схемы не отличаются): нить ближнего света расположена выше и впереди точки фокуса, причем колпачок внутри лампы «подрезает» поток света, чтобы освещать только верхнюю поверхность отражателя (рис. слева), а вот нить дальнего света и точка фокуса совпадают и поверхность отражателя используется целиком (рис. справа)

Фара «линзованная» (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от… слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «ксеноне» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.

Схема «линзованной» оптики: слева — фара конца 80-х, справа — современная фара со свободным отражателем, наличие которого выдает экранчик меньшего размера. Этот экран, расположенный во втором фокусе, подправляет световой поток и формирует светотеневую границу, а затем лучи снова фокусируются линзой. «Линзами» сегодня оснащается большинство машин, а «нелинзованные» фары стали прерогативой недорогих авто, вроде «Калины» или «Логана»

Вот, собственно, мы и добрались до самого главного. Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген» и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель. И ограничили цветовую температуру лампы.

Для того, чтобы «ксенон» работал, одной лампы недостаточно. Ещё нужен модуль розжига, который из «бортовых» 12 вольт выдаст короткий импульс на 25 киловольт переменного тока. Чтобы сделать «биксенон», нужно четыре таких модуля, либо применение хитрых систем: на «линзованной» оптике включить «дальний» можно, убирая экранчик при помощи соленоида, а на «нелинзованной» приходится перемещать лампу

Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее. Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.

Пока ученые бьются над созданием лазерной и волоконной оптики, источниками света остаются «галогенки», «ксенон» и светодиоды. На рис. А изображена двухнитевая галогенная лампа Н4, дающая ближний и дальний свет, на рис. Б — однонитевая лампа Н7 (которых для создания ближнего и дальнего нужно две), а на рис. В и Г схематично показаны ксеноновая газоразрядная лампа и светодиод, соответственно

Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя. Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро… Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную.

В лаборатории Philips мы наглядно увидели, как светят современные фары. На рис. А световой поток от стандартной «галогенки», на рис. Б можно увидеть, как светят лампы Philips X-treme Vision, дающие 100-процентное усиление светового потока, на рис. В «дорогу» освещают газоразрядные ксеноновые лампы, а рис. Г — это свет новомодных светодиодных фар электромобиля Nissan Leaf

Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной. Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия… И, наконец, применить новую смесь газов, куда входит ксенон, чтобы повысить температуру нити и приблизиться к спектру солнечного свечения. На выходе получается пусть дорогая, но уникальная лампочка: её световой поток на 100% мощнее обычной галогенной лампы, а срок службы — вдвое больше. Причем на лабораторной установке мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision по светосиле действительно догоняет «ксенон».

Так выглядит одна из многочисленных лабораторий компании Philips, в которых создается автомобильная оптика будущего. На одной стене установлен экран, имитирующий дорогу, на котором нанесены ключевые точки (в них измеряется освещенность), на другой установлены разнообразные фары. Соответственно, инженер имеет возможность оценить как конкретную фару, так и характеристики источника света

Кроме лекции об автомобильном освещении, на заводе Philips мы увидели и реальное производство, на котором выпускаются лампы. И это бесчеловечно! В том смысле, что присутствие человека при выпуске «галогенок» и «ксенона» минимизировано — кругом трудятся современные роботы, обеспечивающие фактически стопроцентное отсутствие брака. Но, кроме фактически полной автоматизации, удивило и другое: зачем нужен составной цоколь и дополнительная производственная операция, чтобы выровнять нить накаливания относительно цоколя? Оказывается, данный процесс является ключевым, иначе готовая лампочка будет светить «неправильно» — слепить встречных водителей или, напротив, подсвечивать небо. Поэтому взаимное расположение «ниточки» и «основания» проверяется компьютером, а часть продукции осматривают люди.

Немецкий завод компании Philips, вы

Газоразрядные лампы — виды, устройство, принцип работы и применение

Встретить газоразрядные лампы высокого давления и низкого в разных интерпретациях можно совершенно неожиданно и сразу в нескольких сферах жизни современного человека. Они освещают улицу в виде автомобильных фар и фонарей, создают комфорт и уют, являясь частью домашнего освещения, и это далеко не все.

Конструктивные особенности изделий

Под газоразрядными лампами следует понимать альтернативный традиционным источникам света компактный прибор, главная особенность которого — излучение света в диапазоне, который человек способен охватить взглядом. Чтобы понять принцип работы устройства, нужно разобраться с его конструктивными особенностями.

Основа изделия — это стеклянная колба. В нее под определенным давлением закачивают пары металла, но чаще газ. Дополнительные элементы — электроды по краям стеклянной колбы.

Понимая особенности строения изделия, можно представить себе принцип его работы. Построен он на действии электрического разряда, который пропускает через себя стеклянная колба с электродами. Ядро колбы — главный электрод. Под ним работает токоограничительный резистор. В то время как электрический разряд проходит через колбу, она начинает излучать свет.

Строение лампы

Кроме перечисленных выше электродов и колбы, лампа имеет цоколь. Именно он позволяет расширить сферу использования изделия. Его можно вкручивать в осветительные приборы разного назначения.

Обратите внимание! Чаще всего такие устройства применяют в создании именно уличного освещения. Ими оснащают фонари, а также фары в автомобилях, как уже было отмечено выше.

к содержанию ↑

Разновидности изделий

Выделяют разные виды газоразрядных ламп в зависимости от типа свечения, величины давления.

Если сравнивать потоки светового излучения, создаваемые изделиями, то газоразрядные лампы можно разделить на:

  • люминесцентные;
  • газосветные;
  • электродосветные.

Первые отличаются светом, поступающим наружу за счет слоя люминофора, которым покрыта лампа, активирующегося при газовом разряде.

Газосветные светят за счет света самого газового разряда, а электродосветные освещают с помощью свечения электродов под воздействием газового разряда.

По величине давления изделия можно разделить на лампы высокого и низкого давления.

Первые могут дополнительно разделяться на дуговые ртутные лампы (ДРЛ), а также на дуговые ксеноновые трубчатые (ДКсТ), дуговые ртутные с йодидами (ДРИ) и дуговые натриевые трубчатые (ДНат). Главное их отличие — функционирование без пускорегулирующего устройства. Именно такие лампы чаще всего освещают улицы, дома, автомобили и стенды наружной рекламы.

Стоит обратить внимание на тот факт, что лампы высокого давления газоразрядного типа используются чаще всех остальных. Натриевые и ртутные модели просто незаменимы в создании ярких баннеров рекламы, освещающих улицы в ночное время. Жилые и офисные помещения с помощью таких ламп освещают нечасто.

А вот что такое газоразрядные лампы с низким давлением? Они классифицируются на ЛЛ и КЛЛ. Эти лампочки с успехом выполняют функции ранее используемых ламп накаливания. Именно их удобнее и практичнее всего использовать для создания не только уличного, но и домашнего освещения.

Среди ламп низкого давления наиболее популярными считаются люминесцентные. Такие лампы для уличного освещения подходят как нельзя лучше. Вкручивая их в фонари, можно добиться высокой эффективности работы за счет мощного преобразования электроэнергии в световую.

к содержанию ↑

Как построена работа лампочки

Рассмотрим принцип работы газоразрядных ламп подробнее, основываясь на их конструктивных особенностях.

Начнем с того, что лампа газоразрядная генерирует свет за счет создаваемого в теле стеклянной колбы электрического разряда. Газ, закачиваемый в колбу под давлением, лежит в основе освещения. Для создания уличного освещения чаще всего применяют инертные газы:

  • аргон;
  • неон;
  • ксенон и другие.

Практикуется использование и смесей газов в разных пропорциях. Часто в состав включают натрий или ртуть. На основании их включения натриевая газоразрядная лампа или ртутная и носят свои названия.

Обратите внимание! Ртутные изделия в наши дни более актуальны, чем натриевые. Они используются для создания уличного и домашнего освещения.

Оба варианта лампочек могут считаться металлогалогенными источниками света. Сразу после генерации электрического поля при подаче питания газ и свободные электроны в колбе ионизируются. Это приводит к контакту вращающихся на верхних уровнях атомов электронов с остальными электронами атомов металла, что в свою очередь вызывает их переход к внешним орбиталям и конечному появлению энергии — свечению.

Стоит помнить о том, что свечение, получаемое таким образом, может быть самым разным, начиная от ультрафиолетового и заканчивая инфракрасным. Для экспериментов со свечением используют цветную люминесцентную краску для обработки внутренней части колбы. Цветные стенки колбы помогают ультрафиолетовому излучению приобрести видимый цветной свет.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы изделий

Рассмотрим достоинства и недостатки газоразрядных ламп с анализом их основных характеристик.

К основным преимуществам изделий можно отнести следующие моменты:

  1. Лампочки отличаются высоким уровнем светоотдачи даже при условии использования плафонов из толстого стекла.
  2. Лампы достаточно практичны, особенно, если сравнивать их с обычными лампочками накаливания. В среднем изделие прослужит от 10 тысяч часов, поэтому является особенно незаменимым в создании качественного и долговечного уличного освещения.
  3. Изделия демонстрируют повышенный уровень устойчивости, особенно ртутная газоразрядная лампа в условиях сложного климата. Их можно использовать для уличного освещения до первых заморозков в комплекте с обычными плафонами и в зимнее время при условии контакта со специальными фарами и фонарями.
  4. Стоимость изделий доступна и приемлема.
  5. Лампочки с таким устройством не нуждаются в дорогих комплектующих и могут работать без дополнительной осветительной затратной аппаратуры.
  6. Схема подключения изделий проста и понятна, поэтому с монтажом справится каждый своими руками.

Достоинства рассмотрели, теперь назовем минусы. Их немного, но о них также нужно знать:

  1. Газоразрядные лампы низкого давления и высокого давления не отличаются идеальной цветопередачей. Все дело в спектре лучей, весьма ограниченном в этих изделиях. Под светом таких лампочек достаточно непросто рассмотреть цвета предметов, поэтому в уличном и автомобильном освещении они наиболее приемлемы.
  2. Работают изделия исключительно при условии наличия переменного тока.
  3. Для активации лампочек потребуется балластный дроссель.
  4. Чтобы изделие заработало, кроме тока ему потребуется увеличенное время для разогрева.
  5. Лампочки сложно назвать полностью безопасными из-за возможного содержания в них паров ртути.
  6. Световой поток, излучаемый лампочками, имеет неприятную особенность — повышенный уровень пульсации.

Что касается установки, то она не представляет каких-либо сложностей, как уже было отмечено. Процесс аналогичен монтажу стандартных лампочек накаливания.

к содержанию ↑

Область применения

За счет конструктивных особенностей и уникального принципа работы, а отчасти и благодаря доступности таких комплектующих, как конденсаторы для газоразрядных ламп, изделия сегодня более чем востребованы, причем в самых разных сферах жизнедеятельности человека.

Чаще всего свет от изделий можно увидеть:

  • на улицах городов и сел исходящим от фонарей;
  • в магазинах и производственных зданиях, торговых центрах и офисах, вокзалах и аэропортах;
  • на пешеходных дорогах и в подсветке парков, скверов, фонтанов;
  • на рекламных щитах;
  • на фасадах зданий кинотеатров, концерт-холлов в комплекте с дополнительным оборудованием, способным увеличивать эффект от свечения.

Совершенно отдельным пунктом стоит отметить использование такого рода лампы для авто в фарах. Чаще всего здесь применяются неоновые лампы с высоким уровнем интенсивности света. Некоторые современные марки ТС уже оснащены фарами, заполненными ксеноном и металлогалоидными солями.

Обратите внимание на маркировку ламп для автомобильных фар. Так, например, D1R и D1S — это первое поколение газоразрядных лам, связанных с модулем зажигания.

Лампы второго поколения имеют маркировку D2R и D2S, где R — это изделие для рефлекторной оптической схемы, S — прожекторной.

Нельзя не упомянуть и о роли лампочек такого типа в современной фотосъемке. Постановка света для создания качественной фотографии позволяет ощутить главные преимущества источника.

Импульсные газоразрядные лампы для освещения позволяют фотографировать с постоянным контролем светового потока. Они более яркие, экономичные, имеют компактные размеры. Из минусов использования изделий в этой сфере стоит отметить неспособность визуального контроля светотени, образуемой от источника света такого рода на фотографическом объекте в процессе.

к содержанию ↑

Что нужно знать об индикаторных видах ламп

В качестве альтернативы малогабаритным лампам накаливания использование газоразрядных индикаторных ламп (лампы ин) выглядит более чем оправдано. Такие лампы работают за счет свечения закачанного между электродами газа, помещенного в стеклянную колбу. Какого цвета газ использовали для наполнения колбы, такого цвета получится конечное свечение.

Самые популярные линейные газоразрядные индикаторы — на основе неона. Конструкции можно встретить в елочных гирляндах, не редкость и светильник с наполнением такого рода —лампочкой газоразрядного типа миниатюрных размеров.

Газоразрядные индикаторы отличаются практичностью и экономичностью работы, особенно по сравнению с обычными лампочками. Они имеют невысокий уровень внутреннего сопротивления. Одиночные варианты чаще всего используют для подсвечивания надписей на стекле или пластике, также индикаторы подходят для подсветки символических пиктограмм.

Важно! Газоразрядные индикаторные лампы могут воспроизводить как битовую информацию, так и десятичные цифры.

В заключение отметим, что невозможно искусственно увеличить значение использования газоразрядных ламп в жизни современного человека. Изделия действительно востребованы и в некотором роде даже незаменимы. Сколько еще применений сможет им найти человек в ближайшем будущем? Время покажет.

Газоразрядные лампы — виды, устройство, принцип работы и применение

Фары с газоразрядными (HID) лампами высокой интенсивности

1 Volkswagen Touareg: Фары с газоразрядными (HID) лампами высокой интенсивности Page 1 / Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID) Общая информация Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID) имеют «биксеноновую» функцию.В стандартной системе «Ксенон» только в ближнем свете используются лампы HID. В «биксеноновой» системе одна лампа HID используется как для ближнего, так и для дальнего света. Это достигается за счет использования электромеханических регуляторов фар (соленоида регулировки отражателя левой фары N395 и соленоида регулировки отражателя правой фары N396), которые наклоняют отражатели HID лампы для перефокусировки светового луча во время работы дальнего света. По этой причине дальний свет также автоматически корректируется с ближним светом для «биксеноновых» фар.Работа дальнего света дополняется отдельной галогенной лампой и линзой проектора. Система HID-фар использует автоматическую систему регулировки света фар по вертикали, чтобы свести к минимуму ослепление встречного транспорта. Перед поиском неисправностей или обслуживанием технические специалисты должны быть знакомы с функциями и особенностями работы стандартной или дополнительной фары или системы освещения. Всегда читайте руководство пользователя и проверяйте применимые системные функции. Дополнительная информация: Руководство по эксплуатации Программа самообучения — номер курса 89E303 Программа самообучения «Touareg» — номер курса 89J303 «Устройство и принцип работы электрической системы Touareg» Схемы электрических соединений Расположение компонентов Внимание! ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!

2 Page 2/26 Физические и механические свойства ламп HID очень чувствительны.Внутреннее давление стеклянной колбы HID может превышать 100 бар (в рабочем состоянии). Температура лампы может превышать 700 градусов Цельсия. Модули управления лампами HID нельзя эксплуатировать (включать фары) без лампы HID. Лампы HID разрешается эксплуатировать (фары включены) только при установке в корпус фары. При снятии и установке лампы HID всегда надевайте защитные очки и перчатки. Никогда не смотрите прямо на работающую HID лампочку. УФ-излучение лампы HID примерно в 2,5 раза больше, чем у сопоставимой галогенной лампы.Осторожно! Перед обслуживанием фар: отключите всех потребителей электроэнергии. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания. Фары с газоразрядными лампами высокой яркости (HID) — бортовая система диагностики (OBD), функционирование Функции HID-фар контролируются модулем управления бортовой сетью J519, который имеет функцию бортовой диагностики (OBD). Если в контролируемых компонентах возникают неисправности, диагностические коды неисправностей (DTC) сохраняются в памяти. Кроме того, устранение неисправностей системы фар путем выполнения программы OBD с использованием тестера VAS 5051/5052 в рабочем режиме «Ведомый поиск неисправностей».Автоматическое управление вертикальным светом фар — функция бортовой диагностики (OBD) HID-фары работают совместно с модулями управления автоматической регулировкой вертикального светового пучка фар, которые управляются внутренним микропроцессором с возможностью бортовой диагностики (OBD). . Если в контролируемых компонентах возникают неисправности, диагностические коды неисправностей (DTC) сохраняются в памяти. Устранение неисправностей автоматической регулировки света фар путем выполнения программы OBD с помощью тестера VAS 5051/5052 в рабочем режиме «Ведомый поиск неисправностей».Фары с газоразрядными (HID) лампами высокой яркости, сборка После выполнения любого ремонта или обслуживания, которые могут повлиять на прицеливание фары, проверьте / отрегулируйте прицеливание. — Моменты затяжки 94-13, Фары, моменты затяжки 1 — Электрический жгут с соединением

4 Страница 4/26 Между лампами HID и модулями управления корректорами фар. 2 — Электродвигатель регулировки света левой фары V48 и электродвигатель регулировки света правой фары V49 Снятие и установка 94-2, электродвигатели регулировки светового пучка V48 / V49, снятие и установка 3 — Винты для электродвигателя регулировки угла наклона левой фары V48 и электродвигателя регулировки угла наклона правой фары V Крышка 5 — Левая газоразрядная лампа высокой интенсивности (HID) L13 и правая газоразрядная лампа высокой интенсивности (HID) L14 Тип D1S, 35 Вт Замена 94-2, Лампы газоразрядной лампы высокой интенсивности (HID) L13 / L14, замена Проверка 97 -5, блок управления бортовой сети J519, режим диагностического тестирования выходов (DTM) HID лампы L13 / L14 интегрированы с модулями управления HID лампами J343 / J Левая фара дальнего света M30 и правая фара дальнего света M32 Лампа H7 12 В, 55 Вт Замена 94-2, лампы дальнего света M30 / M32, замена проверки 97-5, блок управления бортовой электрической системой J519, режим диагностического тестирования выходов (DTM) 7 — Крышка

5 Страница 5 / Крышка 9 — Лампа указателя поворота h старые 10 — Левый стояночный фонарь M1 и правый стояночный фонарь M3 Оранжевый тон, лампа 12 В, WY 5 Вт Замена 94-2, лампы стояночного огня M1 / ​​M3, замена Проверка 97-5, Блок управления бортовой электрической системой J519, диагностический тест выходных сигналов Режим (DTM) 11 — лампа M5 переднего левого указателя поворота и лампа M7 переднего правого указателя поворота Лампа 12 В, диадема PY 21 Вт Замена 94-2, лампы M5 / M7 переднего указателя поворота, замена Проверка 97-5, бортовая электрическая система Модуль управления J519, режим диагностического тестирования выходных сигналов (DTM) 12 — Корпус фары Снятие и установка 94-1, Фары, снятие и установка Если корпус снимается с автомобиля, всегда выполняйте «Базовую настройку» в сочетании с проверкой направления фары. фара 94-1, положение установки фары, корректировка 13 — Подключение к двигателю регулировки света левой фары V48 и электродвигателю регулировки света правой фары V Подключение

6 Страница 6/26 К лампам HID 15 — Левая фара R Модуль управления поворотом J567 и модуль управления корректором правой фары J568 Примечание. Снятие и установка 94-2, модули управления диапазоном фар J567 / J568, снятие и установка модулей управления должны быть закодированы после замены.Обозначение J, блок управления корректором левой фары J567, кодировка Кодировка J, блок управления корректором угла наклона правой фары J568, кодировка При замене одного из блоков управления корректором фар, его необходимо закодировать и выполнить «Базовую настройку» 16 — Винты для блока управления корректором левой фары J567 и блок управления корректором угла наклона правой фары J Направляющие регулировки 18 — Винты Для кронштейна передней фары 19 — Кронштейн фары Кронштейн левой фары — Автомобили с 6-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка 94-1, Кронштейн левой фары — Автомобили с 6-цил.Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка Кронштейн левой фары — Автомобили с 10-цил. Двигатель TDI и 8-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и

7 Страница 7/26 установка 94-1, Кронштейн левой фары — Автомобили с 10-цил. Двигатель TDI и 8-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка Кронштейн правой фары — Автомобили с 6-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка 94-1, Кронштейн правой фары — Автомобили с 6-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка Кронштейн правой фары — Автомобили с 10-цил.Двигатель TDI и 8-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка 94-1, Кронштейн правой фары — Автомобили с 10-цил. Двигатель TDI и 8-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка 20 — Держатель 21 — Стопорный болт 22 — Направляющие для регулировки Для винтов кронштейна задней фары 23 — Винты Для кронштейна задней фары 24 — Разъем 25 — Стопорный зажим 26 — Регулировочный вал для боковой регулировки дальнего света 27 — Регулировочный вал для вертикальной регулировки ближнего и дальнего света 28 — Винты для регулировки валов 29 — Разъем к модулям управления корректором фар — Электромагнитный клапан регулировки отражателя левой фары N395 и электромагнит регулировки отражателя правой фары N396 Примечание:

8 Страница 8/26 Электромагнитные клапаны регулировки интегрированы с фарами и не подлежат отдельному обслуживанию, настройке или замене.При возникновении неисправностей замените фару. Проверка 97-5, Блок управления бортовой электрической системой J519, Фары в режиме диагностического тестирования (DTM), снятие и установка Перед снятием фары HID прочтите, поймите и соблюдайте правила снятия и установки фары HID. Процедура снятия и установки HID HID такая же, как и для стандартных фар 94- 1, Фары, снятие и установка. Кронштейн фары, снятие и установка Кронштейн фары HID Процедура снятия и установки такая же, как и для стандартных фар. Кронштейн левой фары — Автомобили с 6-цил.Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка 94-1, Кронштейн левой фары — Автомобили с 6-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка Кронштейн левой фары — Автомобили с 10-цил. Двигатель TDI и 8-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка 94-1, Кронштейн левой фары — Автомобили с 10-цил. Двигатель TDI и 8-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка Кронштейн правой фары — Автомобили с 6-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка 94-1, Кронштейн правой фары — Автомобили с 6-цил.Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка Кронштейн правой фары — Автомобили с 10-цил. Двигатель TDI и 8-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка 94-1, Кронштейн правой фары — Автомобили с 10-цил. Двигатель TDI и 8-цил. Двигатель с впрыском топлива, снятие и установка Положение установки фары, корректировка

9 Страница 9/26 Проверка Положение установки HID-фары такое же, как у штатной фары 94-1, Положение установки фары, корректировка.Фары с газоразрядными (HID) лампами высокой интенсивности, замена ламп Лампы газоразрядных ламп высокой интенсивности (HID) L13 / L14, замена 94-2, лампы с газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID) L13 / L14, замена ламп дальнего света M30 / M32, замена 94-2, лампы дальнего света M30 / M32, замена ламп стояночных фонарей M1 / ​​M3, замена ламп M1 / ​​M3, замена 94-2, парковка лампочек передних указателей поворота M5 / M7, замена 94-2 , Лампы передних указателей поворота M5 / M7, замена ламп газоразрядных ламп высокой интенсивности (HID) L13 / L14, замена лампы HID Функционирование лампы можно проверить с помощью бортовой диагностической функции бортового модуля управления бортовой сети J519 «Выходной диагностический тест» (DTM ) «97-5, Блок управления бортовой сети J519, режим диагностической проверки выходных сигналов (DTM).На иллюстрациях изображена замена левой лампы HID. Замена левой и правой лампочек такая же. Удаление: Предупреждение! ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ! Физические и механические свойства ламп HID очень чувствительны. Внутреннее давление стеклянной колбы HID может превышать 100 бар (в рабочем состоянии). Температура лампы может превышать 700 градусов Цельсия. Модули управления лампами HID нельзя использовать (включать фары) без лампы HID

10 Page 10/26. Лампы HID разрешается эксплуатировать (фары включены) только при установке в корпус фары.При снятии и установке лампы HID всегда надевайте защитные очки и перчатки. Никогда не смотрите прямо на работающую HID лампочку. УФ-излучение лампы HID примерно в 2,5 раза больше, чем у сопоставимой галогенной лампы. Осторожно! Отключите всех потребителей электроэнергии. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания. — Снять фару 94-1, Фары, снятие и установка. — Нажмите на фиксатор проволоки в направлении — стрелка — и снимите колпачок. Отсоедините электрическое соединение

11 Страница 11/26 — Сожмите фиксатор пружины — стрелка -.- Осторожно вытащите HID лампу из патрона. Установка: Устанавливать в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание! Не касайтесь стеклянной части лампы голыми руками. Даже малейшее количество влаги и / или загрязнений от пальцев, которое испаряется на колбе во время работы, может вызвать помутнение стекла. При установке колпачка следите за правильной посадкой. Попадание воды повредит фару. — Вставьте новую лампу так, чтобы выступы совпали с канавками в отражателе. — Закрепите фиксатор пружины. — Подсоедините металлический разъем.- Провести функциональную проверку фары. — Выполните «Базовую настройку» фары одновременно с проверкой направления фары — Проверьте и отрегулируйте направление фары. Лампы дальнего света M30 / M32, замена лампы дальнего света Функционирование лампы дальнего света можно проверить с помощью бортового блока управления бортовой системой J519, диагностическая функция «Режим диагностики выходных сигналов (DTM)» 97-5, блок управления бортовой электросистемой J519, диагностика выходных сигналов. Тестовый режим (DTM). На рисунках изображена замена лампы левой фары дальнего света.

12 Page 12/26 Процедура замены левой и правой ламп одинакова. Удаление: Осторожно! Отключите всех потребителей электроэнергии. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания. — Снять фару 94-1, Фары, снятие и установка. — Снять колпачок — стрелка — на корпусе фары. — Отсоединить электрическое соединение — стрелка -.

13 Страница 13/26 — Сожмите и освободите держатель пружины — стрелка-. — Осторожно вынуть из корпуса лампу фары дальнего света.Установка: Устанавливать в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание! Не касайтесь стеклянной части лампы голыми руками. Даже малейшее количество влаги и / или загрязнений от пальцев, которое испаряется на колбе во время работы, может вызвать помутнение стекла. При установке колпачка следите за правильной посадкой. Попадание воды повредит фару. — Вставьте новую лампу так, чтобы выступы совпали с канавками в отражателе. — Закрепите фиксатор пружины. — Подсоедините металлический разъем. — Провести функциональную проверку фары.- Выполните «Базовую настройку» фары в сочетании с проверкой направления фар Лампы стояночного огня M1 / ​​M3, замену лампы стояночного огня можно проверить с помощью бортового блока управления бортовой сети J519, диагностического модуля «Выходной диагностический тест

14 Страница 14/26. Режим (DTM) «97-5, блок управления бортовой сети J519, режим диагностического тестирования выходов (DTM). На иллюстрациях изображена замена левого габаритного огня. Процедура замены левой и правой лампочек одинакова.Удаление: Осторожно! Отключите всех потребителей электроэнергии. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания. — Снять фару 94-1, Фары, снятие и установка. — Снять колпачок — стрелка — на корпусе фары. — Вдавить фиксаторы внутрь — стрелки — и снять патрон с лампой.

15 Страница 15/26 — Вынуть лампу из патрона. Установка: Устанавливать в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание! Не касайтесь стеклянной части лампы голыми руками.Даже малейшее количество влаги и / или загрязнений от пальцев, которое испаряется на колбе во время работы, может вызвать помутнение стекла. При установке колпачка следите за правильной посадкой. Попадание воды повредит фару. — Провести функциональную проверку фары. — Выполните «Базовую настройку» фары в сочетании с проверкой направленности фары, лампы передних указателей поворота M5 / M7, замену лампы указателя поворота можно проверить с помощью бортовой диагностической функции бортового модуля управления бортовой сети J519 «Режим диагностики выходов (DTM)». «97-5, Блок управления бортовой сети J519, режим диагностической проверки выходных сигналов (DTM).На рисунках изображена замена лампы левого переднего указателя поворота. Процедура замены левой и правой лампочек одинакова. Удаление: Осторожно! Отключите всех потребителей электроэнергии. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания.

16 Страница 16/26 — Снятие фары 94-1, фары, снятие и установка. — Снять колпачок — стрелка — на корпусе фары. — Отсоединить электрическое соединение — стрелки — от патрона лампы. — Поверните патрон лампы в направлении — стрелка -.- Снимите патрон с лампой с отражателя. — Вдавить лампу в патрон и повернуть налево. — Вынуть лампу из патрона. Установка:

17 Page 17/26 Устанавливайте в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание! Не касайтесь стеклянной части лампы голыми руками. Даже малейшее количество влаги и / или загрязнений от пальцев, которое испаряется на колбе во время работы, может вызвать помутнение стекла. При установке колпачка следите за правильной посадкой.Попадание воды повредит фару. — Провести функциональную проверку фары. — Выполните «Базовую настройку» фары в сочетании с проверкой направления света фары Двигатели регулировки света фар V48 / V49, снятие и установка. При замене или снятии и установке регулирующих электродвигателей всегда выполняйте «Базовую настройку» в сочетании с настройкой направления фары. На рисунках изображена замена левой электродвигатель регулировки света фар. Замена левого и правого мотора одинакова. Снятие: — Снять фару 94-1, Фары, снятие и установка.

18 Страница 18/26 — Выверните винт и вытолкните регулировочный вал для регулировки высоты ближнего и дальнего света в направлении — стрелка — из направляющей. — Вынуть регулировочный вал из корпуса. — Освободите фиксатор троса в направлении — стрелка — и снимите колпачок. Отсоедините электрическое соединение. Снимите винт. Отжать электродвигатель регулировки света фар влево, чтобы вытащить шаровую головку регулировочного вала в сторону из гнезда на отражателе.

19 Страница 19/26 — Снимите электродвигатель с корпуса фары.Установка: Устанавливать в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание! При установке колпачка следите за правильной посадкой. Попадание воды повредит фару. — Осторожно ввести позиционирующий вал позиционирующего двигателя в направляющую шаровой головки — стрелка -. — Провести функциональную проверку фары. — Выполните «Базовую настройку» фары в сочетании с проверкой направления фары. Электромагнитные клапаны регулировки отражателя фары N395 / N396, обслуживание. Общие сведения В стандартной системе «Ксеноновая» только ближний свет использует HID-лампы.В «биксеноновой» системе одна лампа HID используется как для ближнего, так и для дальнего света. Это достигается за счет использования электромеханических регуляторов фар (соленоида регулировки отражателя левой фары N395 и соленоида регулировки отражателя правой фары N396), которые наклоняют отражатели HID лампы для перефокусировки светового луча во время работы дальнего света. Электромагнитные клапаны регулировки отражателя фары N395 / N396, снятие и установка Электромагнитные клапаны регулировки рефлектора фары встроены в корпус фары и не могут регулироваться, обслуживаться или заменяться отдельно.

20 Page 20/26 В случае неисправности замените корпус фары целиком. Электромагнитные клапаны регулировки отражателя фары N395 / N396, проверка работы соленоида регулировки отражателя фар можно проверить с помощью функции программы бортовой диагностики (OBD) блока управления бортовой сети автомобиля J519 «Режим проверки выходных сигналов (DTM)» 97-5, модуль управления бортовой сети автомобиля J519, режим диагностического тестирования выходов (DTM). Модули регулировки угла наклона фар J567 / J568, обслуживание Общие сведения Управление системой автоматического регулирования угла наклона фар по вертикали осуществляется через два специальных модуля управления.Управление левой HID-фарой осуществляется блоком регулировки угла наклона левой фары J567, который расположен непосредственно под левой фарой. Правая HID-фара управляется блоком регулировки угла наклона правой фары J568, который находится непосредственно под правой фарой. Блоки управления корректором фар J567 / J568, снятие и установка На рисунках показана замена блока управления корректором левой фары. Замена левого и правого модулей такая же. При замене модуля управления его необходимо закодировать.Удаление: Осторожно! Отключите всех потребителей электроэнергии. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания. — Снять фару 94-1, Фары, снятие и установка

21 Страница 21/26. — Отверните винты — стрелки — регулировочного вала для боковой регулировки. — Снимите регулировочный вал для боковой регулировки. — Вывернуть винты — стрелки — на блоке управления корректором фар. Вынуть блок управления корректором фар из корпуса. — Освободить фиксатор электрического соединения в направлении — стрелка — и отсоединить электрическое соединение.- Нажать фиксатор электрического соединения на двигателе — 2-в направлении

22 Page 22/26 — стрелка — и отсоединить электрическое соединение. Установка: Устанавливать в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание! При установке модуля убедитесь, что прокладка установлена ​​правильно. Попадание воды повредит фару. После установки нового блока управления он должен быть закодирован: Кодировка блока управления корректором левой фары J, блока управления корректором левой фары J567, кодировка.Кодировка Блок управления корректором правой фары J, Блок управления корректором правой фары J568, кодировка. — Провести функциональную проверку фары. — Выполните «Базовую настройку» фары в сочетании с проверкой направления фары, блок управления корректором угла наклона левой фары J567, кодировка — Подключите операционную систему диагностики VAS5051A 97-1, VAS 5051 / В операционной системе диагностики VAS5051A выберите режим работы «Ведомый поиск неисправностей». — С помощью кнопки «Перейти» выберите «Функции / Выбор компонентов» и последовательно выберите следующие пункты меню: Электрооборудование кузова 01 — Системы с функцией бортовой диагностики (OBD) Автоматическое регулирование угла наклона фар Функции управления вертикальным направлением фар

23 Страница 23/26 Кодирование блока управления левой фары После кодирования блока управления выполните «Базовую настройку» фары вместе с проверкой направления фары.Блок управления корректором угла наклона правой фары J568, кодировка — Подключение диагностической операционной системы VAS5051A 97-1, VAS 5051 / В диагностической операционной системе VAS5051A выберите рабочий режим «Ведомый поиск неисправностей». — Используя кнопку «Перейти», выберите «Функции / Выбор компонентов» и последовательно выберите следующие пункты меню: Электрооборудование кузова 01 — Системы бортовой диагностики (OBD). Автоматическое регулирование угла наклона фар. Функции контроля вертикального угла наклона фар. для управления правой лампой После кодирования модуля управления выполните «Базовую настройку» фары в сочетании с проверкой направления фары.Датчики уровня транспортного средства, обслуживание

24 Страница 24/26 Общая информация Датчики уровня транспортного средства передают сигнал широтно-импульсной модуляции (ШИМ) (отображающий положение транспортного средства, нагрузку и т. Д.) В соответствующий модуль управления системой. Для генерации этого ШИМ-сигнала напряжение подается на левый задний датчик системы регулировки уровня G76 через два плюсовых провода и один провод заземления (GND). Напряжение подается на левый передний датчик системы регулировки уровня G78 по одному плюсовому проводу и двум проводам заземления (GND).Дополнительная информация Электрические схемы Автомобили без пневмоподвески Датчик уровня транспортного средства расположен на передней оси (левый передний датчик системы регулировки уровня G78) и задней оси (левый задний датчик системы регулировки уровня G76). Датчики уровня автомобиля являются составной частью системы управления вертикальным направлением света фар. Датчики уровня автомобиля передают сигнал на блок управления корректором левой фары J567 и блок управления корректором правой фары J568. Датчики уровня автомобиля, снятие и установка: Датчик уровня G78 передний левый, снятие и установка Руководство по ремонту, Подвеска, колеса, рулевое управление, ремонтная группа 40, Подвеска переднего колеса; обслуживание подвески передних колес.Левый задний датчик системы регулировки уровня G76, снятие и установка Руководство по ремонту, подвеска, колеса, рулевое управление, ремонтная группа 42, Подвеска заднего колеса; обслуживание подвески задних колес.

25 Page 25/26 При замене датчика уровня автомобиля выполните «Базовую настройку» фары вместе с проверкой направления фары. Автомобили с пневматической подвеской Два датчика уровня автомобиля расположены на передней подвеске (левый передний датчик системы регулировки уровня G78 и правый передний датчик регулировки уровня G289) и задней подвеске (левый задний датчик системы регулировки уровня G76 и правый задний датчик системы регулировки уровня G77) .Датчики уровня транспортного средства являются составной частью системы контроля уровня транспортного средства. Датчики уровня автомобиля передают свои сигналы в блок управления системы контроля уровня J197. Блок управления системы регулирования уровня J197 передает этот сигнал на блок управления корректором левой фары J567 и в блок управления корректором правой фары J568. Датчики уровня автомобиля, снятие и установка: левый передний датчик уровня G78 и правый передний датчик уровня G289, снятие и установка Руководство по ремонту, подвеска, колеса, рулевое управление, ремонтная группа 40, подвеска переднего колеса; обслуживание подвески передних колес.Левый задний датчик системы регулировки уровня G76 и правый задний датчик системы регулировки уровня G77, снятие и установка Руководство по ремонту, подвеска, колеса, рулевое управление, ремонтная группа 42, подвеска заднего колеса; обслуживание подвески задних колес.

26 Page 26/26 При замене датчика уровня автомобиля выполните «Базовую настройку» фары вместе с проверкой направления фары. HID фары, регулировка Необходимые специальные инструменты, тестеры и вспомогательные элементы Оптическая фара Aimer VAS5107 Диагностическая система диагностики и информации автомобиля VAS 5051 или Система тестирования и обслуживания автомобилей VAS 5052 Всегда регулируйте фары с помощью оптического нацеливания фар VAS 5107, используя подробную процедуру наведения и спецификации для HID фар

Ослепленные светом — объяснение автомобильных фар

КАК Я СОСНУЮ для более простых времен.Когда вы могли иметь свою Модель Т любого цвета, который вам нравится, только если она была черной. В наши дни множество опций, доступных даже для экономичных моделей, практически требует докторской степени, чтобы разбираться в них. В этой статье мы рассмотрим свет, что это такое, способы его измерения и различные варианты освещения, доступные для вашего автомобиля.

ОСНОВЫ

Что такое свет? Как часть электромагнитного спектра видимый свет представляет собой электромагнитное излучение, которое можно увидеть невооруженным глазом.Это достаточно техно-болтовня, но важно понимать, что есть свет, который не виден невооруженным глазом. Возьмите пульт дистанционного управления телевизора и посмотрите на его переднюю часть, нажимая кнопку, используя камеру своего смартфона. Эти камеры чувствительны к ИК (инфракрасному свету), и вы сможете увидеть это на дисплее. Этот свет находится над цветом, который может видеть человеческий глаз. Чуть ниже видимого света находится ультрафиолетовый свет. Этот свет вызывает солнечные ожоги, которые я получаю на моей белой англосаксонской коже во все дни, кроме самых пасмурных!

Освещенность света измеряется в люменах.Не заблуждайтесь, думая, что вы можете сравнить освещенность двух разных источников света, используя показатель мощности, например, 100 Вт галогенный против 75 Вт HID. Это все равно, что сравнивать яблоки и апельсины. Но об этом чуть позже. Следует отметить, что освещенность источника света подчиняется «закону обратных квадратов». То есть на двойном расстоянии от исходной освещенности вы получите только одну четверть освещенности. И наоборот, если вы хотите иметь вдвое большую освещенность, вам нужно увеличить мощность света на четыре!

Цветовая температура . Когда-нибудь замечали, покупая глобусы для дома, они обычно предлагают два варианта: «теплый белый» или «холодный белый»? Тепло-белые шары производят более желтый свет, который лучше имитирует световой поток заходящего Солнца, чем более синий свет, создаваемый холодным белым светом, который сродни цветам дневного света. Автомобильные глобусы похожи тем, что доступны в различных конфигурациях цветовой температуры, которые создают разные оттенки белого света.

Любой, кто видел радугу, может подтвердить, что белый свет состоит из всех цветов радуги! Так же, как смешивание торта, смешивание разных пропорций света разного цвета даст белый свет разного цвета.Галогены, например, обычно излучают желтый свет около 3000K (Кельвина), металлогалогенные HID-лампы, с другой стороны, производят более белый свет, который составляет около 5000-6000K. Для сравнения, солнечный свет, когда он находится прямо над головой в полдень, имеет цветовую температуру около 5600 К.

Человеческий глаз по-разному чувствителен к свету разного цвета. Само собой разумеется, что человеческий глаз стал наиболее чувствительным к цветам дневного света. То есть вам понадобится меньше света, чтобы воспринимать объект, освещенный с такой же яркостью, когда вы имитируете цветовую температуру дневного света.

Галогенный отражатель, используемый в Kia Soul.

ФАРЫ

Ацетиленовые газовые лампы , были первыми широко распространенными автомобильными фарами. Они были установлены на первой из Ford Model T. Фара, также известная как карбидные лампы, работала за счет капания воды на гранулы карбида кальция, производящие газообразный ацетилен. Затем этот газ был зажжен, давая яркий широкий свет. Когда весь карбид кальция был израсходован, образовалась суспензия гашеной извести (гидроксид кальция), которую затем можно было удалить из реакционной камеры, заполнить свежими гранулами карбида кальция, заполнить водой, и весь процесс был готов к запуску. еще раз.Вплоть до недавнего времени любители спелеологии предпочитали свет, производимый карбидными лампами, более современным альтернативам.

Вольфрамовые лампы , также известные как лампы накаливания, очень рано проникли в производство. Фактически, более поздние Ford Model T имели вольфрамовые фары. Нить из резистивного вольфрама наэлектризуется в вакууме или в атмосфере инертного газа. При нормальной работе часть металлической вольфрамовой нити выкипела с поверхности нити, оставляя черные отложения на внутренней стороне шара.Все они сегодня устарели.

Вольфрамово-галогенные лампы, , более известные как галогены, были следующей развивающейся технологией фар. Подобно вольфрамовым лампам, но вместо того, чтобы работать в вакууме или строго инертной атмосфере, они содержат небольшое количество галогенов, таких как бромид или йод. С добавлением галогена это создало «галогенный цикл», в котором вместо кипяченого вольфрама из нити накала, осаждающегося на внутренней части шара, он снова осаждается обратно на нить.Это серьезное развитие привело к повышению температуры нити (и, следовательно, большему количеству света) и гораздо более длительному сроку службы. Многие новые автомобили до сих пор используют эту технологию.

Галогенные инфракрасные отражающие лампы , также известные как HIR, являются последней версией технологии глобусов накаливания. Работает аналогично галогенам вольфрама, за исключением того, что в процессе производства добавляется дихромное покрытие. Это покрытие пропускает только видимый свет и отражает инфракрасный свет.Эффект отраженного инфракрасного света обеспечивает дополнительный нагрев вольфрамовой нити. Это дает больше света без дополнительных затрат энергии.

HID или High Intensity Discharge лампы вышли на передний план в последние несколько лет, в отличие от вольфрамовых шаров, HID не используют резистивный вольфрамовый нагревательный элемент для получения света. Вместо этого они создают электрическую дугу, которая возникает в присутствии металлической соли в «дуговой камере». Доступно несколько различных типов HID.HPS или HID натрия высокого давления — это красноватый свет, используемый в большинстве уличных фонарей. Хотя для автомобильных применений предпочтительнее использовать MH или галогениды металлов. Их также можно называть ксеноном, поскольку земной шар содержит ксенон. HID-светильники производят гораздо больше света, чем любые производные вольфрама, при том же количестве используемой мощности.

Одна характерная особенность HID — один раз зажженные

Газоразрядные лампы Балласты и арматура в хранилищах -49503-: Next.gr

Использование электрически возбужденных газовых разрядов значительно предшествовало изобретению лампы накаливания.В физических лабораториях прошлого и сегодня используются различные газонаполненные трубки, используемые для множества целей, включая генерацию света, включая спектроскопию, анализ материалов, исследования газовой динамики и лазерную накачку. Посмотрите

Щелкните здесь, чтобы загрузить полный размер схемы выше.

ч в любом каталоге материалов для научных исследований, и вы увидите множество различных типов газонаполненных трубок всех форм и размеров. Газоразрядные лампы используются практически во всех областях современной осветительной техники, включая обычное флуоресцентное освещение для дома и офиса, а также ЖК-подсветку для портативных компьютеров, газоразрядные лампы высокой интенсивности для очень эффективного освещения помещений, неоновые и другие миниатюрные индикаторные лампы, бактерицидные лампы и лампы для загара. , неоновые вывески, фотографические электронные вспышки и стробоскопы, дуговые лампы для промышленности, аудио / видео проекторы и многое другое.На подходе газоразрядные автомобильные фары — см. Раздел «Автомобильные фары HID». Из-за необычного внешнего вида света газоразрядных трубок шарлатаны и мошенники также использовали и используют эту технологию как часть дорогих бесполезных устройств для всего, от лечения рака до контакта с мертвыми. В отличие от ламп накаливания, газоразрядные лампы не имеют нити накала и не излучают свет в результате нагрева чего-либо твердого (хотя тепло может быть побочным продуктом).Напротив, атомы или молекулы газа внутри стеклянной, кварцевой или полупрозрачной керамической трубки ионизируются электрическим током, протекающим через газ, или радиочастотным или микроволновым полем вблизи трубки. Это приводит к генерации света — обычно видимого или ультрафиолетового (УФ). Цвет зависит как от смеси газов или других материалов внутри трубки, так и от …




.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *