Электроавтомобили в россии цены 2020: Названа стоимость самого доступного электромобиля в России | Новости | Известия

Содержание

эксперты рассчитали стоимость километра — Российская газета

В прошлом году российский рынок электромобилей вырос в 2,5 раза. Однако это — лишь следствие эффекта «низкой базы»: в 2019-м у нас продано 353 электромобиля, что действительно примерно в 2,5 раза превышает показатель 2018-го — 144 машины.

Причин того, почему электромобили в России не пользуются спросом несколько. Это, в частности, неразвитость инфраструктуры — малое количество зарядных станций. При наших расстояниях запаса хода для загородных поездок обычно оказывается явно недостаточным. Холодный климат также не способствует распространению электрокаров. На морозе емкость батарей падает. К тому же в холодное время года часть энергии уходит на обогрев салона, в результате чего запас хода сокращается еще сильнее. Наконец, покупки таких машин стимулируются не так сильно, как в других странах.

С экологичностью все тоже неоднозначно. Казалось бы, отсутствие ущерба для окружающей среды налицо и, следовательно, непонятно, откуда вообще появляются сомнения в экологичности машин на электрическом ходу. Однако, если рассматривать весь жизненный цикл электромобиля, от производства до его последующей переработки после вывода из эксплуатации, то оказывается: общие затраты энергии на это выше, чем в случае с обычными автомобилями.

Вдобавок аккумуляторы содержат такие вещества, как литий, кобальт и никель, получение которых вызывает загрязнение воды и почвы. По словам эксперта, батареи при повреждении способны выделять токсичные газы, а извлечение лития и кобальта из отслуживших аккумуляторов также связано с загрязнением окружающей среды.

Отдельно стоит остановиться на мнимом отсутствии выбросов от электромобилей, отмечает техдиректор федерального агрегатора эвакуации и техпомощи МЭТР Денис Голосюк. В процессе выработки электроэнергии, необходимой для зарядки электромобилей, в большинстве случаев также образуются парниковые и другие газы, ведь значительная часть электрогенерации обеспечивается за счет сжигания топлива — газа, нефти и угля.

«Конечно, часть электроэнергии производится на атомных, ветровых, солнечных и гидроэлектростанциях, однако общий вклад возобновляемых источников в генерацию в большинстве стран ограничен, а некоторые государства (например, Германия) отказываются от атомной энергетики», — дополняет Денис Голосюк.

Но у электрокаров есть и неоспоримые плюсы. И, если их разрекламированную экологичность можно считать спорной, то эксплуатация электромобилей действительно обходится дешевле по чисто техническим причинам. Так, электроэнергия в России обходится существенно дешевле бензина, дизтоплива и даже газомоторного топлива. Потребности в техобслуживании у электрокаров значительно меньше — им не надо менять моторное масло, фильтры, свечи и многие другие расходники. Даже тормозные колодки служат дольше, так как в электромобилях при замедлении часть энергии возвращается в батарею, а не только рассеивается в виде тепла.

Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько дешевле обходится езда на электромобиле, эксперты специально для «РГ» составили таблицу стоимости 1 км пробега (без учета амортизации, налогов, затрат на ТО и страхование) для электрокаров и автомобилей с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями.

Для сравнения отобрали официально продающиеся (Jaguar I-Pace, BMW i3) или просто достаточно распространенные в России (Nissan Leaf, Tesla, Hyundai Ioniq) электромобили, а в качестве альтернативы взяли их ближайшие аналоги, оснащенные ДВС. За основу для расчета была взята текущая стоимость бензина АИ-95, дизельного топлива и электроэнергии (по однотарифному учету) в Москве.

Исследование: в 2027 году электромобили станут дешевле, чем автомобили на бензине

В 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем производство автомобилей на бензине и дизеле, прогнозируют аналитики BloombergNEF. Это произойдет благодаря снижению стоимости батарей и затрат на организацию выделенных производственных линий, полагают эксперты. Они считают, что благодаря снижению стоимости производства уже через шесть лет электромобили будут дешевле для потребителей, чем автомобили на бензине.

По прогнозам консалтинговой компании BloombergNEF, к 2026 году производство крупных транспортных средств, в том числе электрических седанов и внедорожников, сравняется по стоимости с производством моделей на бензине и дизеле. А в 2027 году электрокарам удастся преодолеть этот порог, пишет The Guardian.

Аналитики полагают, что снижение стоимости производства произойдет благодаря постепенному удешевлению батарей, а также сокращению затрат на создание производственных линий для электрокаров.

По данным BloombergNEF, эти обстоятельства позволят сделать электромобили более доступными для потребителей даже независимо от появления каких-либо программ государственного субсидирования.

Согласно исследованию компании, сейчас средняя розничная цена электромобиля среднего размера без учета налогов составляет €33,3 тыс., автомобиль сопоставимых размеров на бензине обойдется покупателю в €18,6 тыс.

Аналитики прогнозируют, что в 2026 году оба автомобиля будут стоить около €19 тыс. А к 2030 году электромобиль сопоставимой конфигурации будет стоить €16,3 тыс. без учета налогов, а бензиновый ― €19,9 тыс.

Другие компании также уверены, что стоимость батарей в ближайшие годы продолжит снижаться. Согласно исследованию, проведенному по заказу брюссельской некоммерческой организации Transport & Environment, в период с 2020 по 2030 год цены на новые батареи упадут на 58%.

На батарею приходится существенная доля стоимости электромобиля, поэтому преодоление отметки $100 за киловатт-час имеет большое значение для того, чтобы сделать такие транспортные средства более доступными для потребителей, отмечает издание.

Продажи электромобилей резко выросли в 2020 году, особенно в ЕС и Китае. В прошлом году Норвегия стала первой страной, где электромобили обогнали по продажам все остальные авто. Согласно отчету Норвежской дорожной федерации (OFV), в 2020 году в стране доля BEV среди всех приобретенных новых автомобилей составила 54,3%.

На фоне роста продаж многие автоконцерны заявили, что будут постепенно переходить на производство электромобилей. Например, в феврале этого года британский альянс Jaguar Land Rover объявил, что будет выпускать только электромобили.

В Bentley заявили, что полностью перейдут на производство электромобилей в течение десяти лет. К 2025 году электромобили будет составлять до 50% продаж Porsche, а к 2030 году — до 80%. General Motors планирует отказаться от производства легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников на дизельном и бензиновом топливе к 2035 году.

Россияне не готовы пересаживаться на электромобили — НАФИ

Большинство российских автомобилистов не готовы пересаживаться на электромобили. Среди главных причин – их высокая стоимость, а также неразвитость инфраструктуры: для свободной езды на электромобилях не хватает зарядных станций. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Россияне осведомлены о существовании электромобилей и автомобилей-гибридов (работающих и на электричестве, и на бензине): три четверти населения (77%) знают или что-то слышали о таких автомобилях. Каждый четвертый (26%) из них** готов купить такой автомобиль, при этом большинство лично не видели такие автомобили на улицах своих городов. Чем крупнее населенный пункт, тем чаще жители встречают электромобили на улицах: в российских столицах их видели 48% опрошенных, в небольших городах и поселках городского типа – 10-13%. 12% россиян (18% – среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга) говорят о том, что количество гибридных автомобилей и электромобилей на улицах растет.

Главные преимущества гибридов и электромобилей, по мнению россиян – экологичность, экономия средств на топливе и комфорт (отсутствие шума, тихая работа двигателя). Представители молодежи (18-24 года) чаще отмечали, что электромобили – это «модно и современно» (18%, в среднем среди возрастных групп такой ответ дали 11%). 11% россиян отметили низкий транспортный налог. Жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще обращали внимание на бесплатную парковку для владельцев электромобилей (13%, в среднем по России – 6%).

Основная проблема владения электромобилем, по мнению россиян – неприспособленность инфраструктуры: недостаточное число станций для зарядки назвали 59%.

Другие недостатки – высокая стоимость электромобилей (47%) и их технического обслуживания (25%). Отсутствие сервисов по ремонту электромобилей отметил каждый третий (32%), ненадежность – 15%, несоответствие погодным условиям – 9%. 

Ирина Иванкова, директор направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ:

«Несмотря на меры, предпринимаемые государством по стимулированию спроса на электромобили, данный вид транспорта в России не станет массовым. Россия – страна, обладающая огромными территориями, разворачивание сети электрозаправок на которой потребует длительного времени и вложения больших средств. Поскольку заряд электромобиля требует несколько часов (бензином автомобиль заправляют в течение минуты), под электромобили придется оборудовать на порядок больше колонок, чем используется сейчас.

Увеличение доли экологичного транспорта в стране за счет увеличения доли электромобилей, в первую очередь, целесообразно проводить путем использования электромобилей в такси и каршеринговых сервисах. Данный транспорт практически не используется для поездок между субъектами, его бизнес-модель в первую очередь рассчитана на короткие поездки внутри города, поэтому потребует намного меньшую сеть станций зарядок, чем личные автомобили и автомобили, используемые для перевозки грузов».

«Каковы основные недостатки электромобилей перед обычными автомобилями с топливным двигателем?*», в % от опрошенных, которые слышали об электромобилях

  %
Мало электростанций для зарядки 59
Высокая цена автомобиля  47
Отсутствие сервисов по ремонту таких автомобилей 32
Дорогие запчасти и техническое обслуживание  25
Ненадежность 15
Несоответствие погодным условиям  9
Другое  5
Не вижу недостатков / Затрудняюсь ответить 13

*Сумма ответов превышает 100%, т. к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа

 

В ЕАЭС обнулят пошлины на электромобили

Контент страницы

​Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

«Предлагается установить эту меру с учетом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры», — отметил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 года включительно и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты официального опубликования.



Ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли. Такая мера действовала с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года включительно (на основании Решения Совета Комиссии № 53 от 11 июля 2016 года). Однако ее действие на протяжении менее одного года не позволило достичь планируемых результатов. К тому же такой режим не распространялся на физических лиц. Они уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей.

При этом интерес к электромобилям есть во всех странах Союза. По данным Департамента статистики ЕЭК, в январе-октябре 2019 года их импорт в страны ЕАЭС составил 292 электромобиля (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС) на общую сумму 14,86 млн долл. США. Доля импорта Армении составила 0,7%, Беларуси – 30,8%, Казахстана – 7,2%, России – 61,3%. В основном электромобили завозятся из США, Китая, Австрии, Германии.


Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет. Но промышленный потенциал существует практически во всех странах. В Беларуси это – СП ЗАО «ЮНИСОН» и СЗАО «БЕЛДЖИ». С учетом предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования к концу 2022 года объем производимых в Республике Беларусь электромобилей планируется увеличить до 30 тыс. в год. Также в Беларуси утверждена Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей. За 2019 год количество зарядных станций РУП «ПО «Белоруснефть» увеличилось до 125 единиц. К 2021 году планируется нарастить их число до 500 станций. Запланировано строительство супербыстрых электрозарядных комплексов, позволяющих сократить время зарядки электромобилей до 10-20 минут.

Единичное производство моторных транспортных средств с электрическими двигателями осуществляется также в Республике Казахстан: готовится к запуску первое серийное производство электромобиля JAC iEV7s, который в настоящее время проходит сертификационные испытания на автополигоне «НАМИ» в Российской Федерации. После получения одобрения типа транспортного средства в первый год производства планируется произвести до 200 единиц электромобилей.

В Кыргызской Республике идет работа по реализации Концепции зеленой экономики «Кыргызстан – страна зеленой экономики». Ведутся переговоры с международными организациями по созданию зарядной инфраструктуры в Бишкеке, а также вдоль основных магистральных дорог.

В Российской Федерации ПАО «Россети» в 2020 году запланирована к реализации Программа «30/30», предусматривающая запуск проектов «Энергия города», «Энергия магистралей» и «Энергия городского транспорта». Планируется создать сети из более чем 440 быстрых зарядных станций и 330 медленных, охватывающих 30 крупных городов и 30 основных автотранспортных магистралей, реализация пилотного проекта по «зеленой экономике», а также создание информационной платформы для владельцев электромобилей и владельцев зарядных станций.


Таким образом, с учетом мер и мероприятий, принятых и проводимых в ЕАЭС, снижение ставки ввозной таможенной в отношении электромобилей будет способствовать формированию в странах «пятерки» рынка электромобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Новый электромобиль Land Rover PHEV (Ленд Ровер ПХЕВ) — обзор, цены и фото

Land Rover PHEV – эргономичный подзаряжаемый гибрид или электромобиль. Его «сердце» комбинированное и состоит из двухлитрового четырехцилиндрового бензинового двигателя и электромотора мощностью 85 кВт. Вместе они выдают 404 л.с., разгоняют машину до 100 км/ч за 6,7 с. Работают в паре с полным приводом и 8-ми ступенчатой коробкой автоматом. Максимально возможная скорость – 220 км/ч.

Доступны 2 режима вождения – гибрид и электротяга. Электромотор повысил показатели динамики внушительного веса внедорожника. К тому же только на нем можно проехать целых 50 км – это на случай, если бензин закончился, а до ближайшей заправки далеко.

Литий-ионная батарея расположена под багажником. Ее мощность 13,1 кВт. Огромный плюс – возможность подзарядки от обычной розетки, правда займет это целых 7,5 часов. А вот зарядка через специальное устройство длится всего 2 ч 45 мин. Разъем для подзарядки находится на самом видном месте – на переднем бампере справа от решетки радиатора и прикрыт эмблемой.

Электрокар достаточно экономичен – в смешанном цикле расходует всего около 3 л бензина на 10 км. Сцепка с дорожным покрытием отличная, вхождения в повороты четкие.

Внешне PHEV – симпатичный, присутствуют черты брутальности и индивидуального стиля. Размеры авто внушительные:

  • длина – 4,879 м;
  • ширина – 2,22 м;
  • высота – 1,803 м;
  • колесная база – 2,923 м.

Дорожный просвет большой – машина без труда пройдет по бездорожью, ей по плечу брод глубиной 0,9 м. Днище полностью закрыто, что исключает повреждение камнями или водой.

Комплектации

Машина доступна в в нескольких модификациях. В зависимости от того, сколько дополнительных опций подключено, формируется и цена. У производителя стандарт с минимумом дополнений стоит 107 000$, а премиум-комплектация 151 000$.

Для уточнения стоимости, звоните в автосалон «Планета Авто». Менеджеры дадут подробную консультацию по машине.

Электромобиль Ленд Ровер ПХЕВ от официального дилера в Челябинске

Приобрести гибридный Ленд Ровер можно за наличные, по системе Trade-In, в кредит, в лизинг. Чтобы понять, подходит автомобиль или нет, записывайтесь на тест-драйв по телефону.

Мы предлагаем клиентам авто новые и с пробегом, в наличии и под заказ.

Электрокар – это стильно и современно. Позволить себе такое авто может не каждый. Станьте тем, кто приручил этого большого мощного красавца.

В российские ПДД записали электромобили. А сколько их в России?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Несмотря на надежды Александра Новака, россияне не спешат обзаводиться электрокарами

Правительство России внесло изменения в правила дорожного движения (ПДД). Теперь в них появятся понятия «электромобиль», «гибридный автомобиль», а также дорожные знаки, информирующие о парковках с зарядкой.

Постановление кабинета министров, опубликованное в понедельник, связывает изменения правил с «ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта» в России.

Это не первый шаг в сторону популяризации такого вида личного транспорта. Для электромобилей, например, бесплатна парковка в Москве и Санкт-Петербурге, а в Московской области отменен транспортный налог.

Министр энергетики России Александр Новак в прошлом году заявлял, что к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тысяч.

Однако статистика не подтверждает заявления правительства об «ускоренном развитии» электромобилей в России. Их количество даже не перевалило за тысячу.

Согласно исследованию агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в стране насчитывалось всего 920 электромобилей. При этом самая популярная модель у россиян — Nissan Leaf. Автомобилей этой марки — 37% от всего российского парка электромобилей.

На втором месте — Mitsubishi i-MiEV с долей 28,6%. Tesla Model S находится на третьей строчке по популярности у россиян. Среди общего числа электрокаров ее доля 19,2%.

Существует также электромобиль российского производства — Lada Ellada. Их в России продано меньше ста.

По данным исследования Международного энергетического агентства (МЭА), количество электромобилей на дорогах мира в 2016 году достигло 2 млн. Рост произошел в связи с увеличением спроса в Китае, говорится в исследовании.

В начале июля основатель и глава американской компании Tesla Илон Маск опубликовал первые фото третьей серийной модели электромобиля Tesla Model 3. Она должна стать первой массовой моделью Tesla. Четырехдверный автомобиль поступит в широкую продажу по базовой цене 35 тыс. долларов, что почти вдвое ниже цен на ныне выпускаемые машины компании.

Тогда же, в начале июля, компания Volvo сообщила, что с 2019 года все новые модели компании будут оснащаться электрическими двигателями. В 2019-2021 годах Volvo, принадлежащая китайской компании Geely, планирует выпустить пять новых моделей электрокаров и несколько гибридных моделей.

Чтобы электромобили могли заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, их аккумуляторы должны становиться дешевле, писала в июле газета The Wall Street Journal.

Перспективные акции производителей электромобилей. Илона Маска здесь нет

Ранее мы рассмотрели потенциал роста рынка электрокаров и какие факторы будут помогать глобальному переходу с бензиновых двигателей на электрические. Инвестиции в электромобили могут стать интересным дополнением к долгосрочному портфелю.

Из-за ажиотажа вокруг электрокаров акции сектора выросли на сотни процентов в 2020 г.: Tesla — на 700%, ее китайский конкурент NIO — на 1100%. Во многих компаниях уже достигнуты среднесрочные цели роста, и техническая коррекция в бумагах не произошла. Мы изучили индустрию и составили список акций, у которых остается потенциал роста с технической и фундаментальной точки зрения.  

Компании с потенциалом роста акций

Workhorse (WKHS) — сфокусирована на производстве электрокаров для доставки товаров. Среди клиентов — крупные игроки рынка перевозок: DHL, UPS, FedEx. Дополнительное направление — беспилотник HorseFly, который может стать следующим этапом развития в сфере доставки.

Компания основана в 2007 г. Рыночная капитализация — $3 млрд. C начала 2020 г. акции выросли на 700%.

В 2020 г. объем рынка электронной коммерции в США перешагнул рубеж в $4 трлн, в следующие два года ожидается рост до $6,5 трлн. Больше доставок — больше авто для транспортировки. С учетом глобального стремления к экологичности, многим крупным интернет-магазинам приходится покупать электромобили. Эти факторы играют в плюс Workhorse. К концу 2022 г. возможен выход компании на прибыль.


Потенциал роста продаж к концу 2021 г. — 6950%. Цифра впечатляет, но только из-за эффекта малых чисел. Сейчас выручка компании составляет всего $1,97 млн, а ожидается $138 млн в 2021 г. и $311 млн к концу 2022 г.

У компании высокий потенциал, а акции часто имеют тенденцию к росту вслед за увеличением продаж и EPS. Можно рассмотреть покупку для долгосрочного портфеля.

Техническая картина на недельном графике указывает на цели роста: 1) $33,8 2) $38 (потенциал +54%). Бумаги торгуются на бирже Nasdaq.


Xpeng (
XPEV) — китайский производитель интеллектуальных электрокаров. Он выпускает внедорожники под названием G3 и спортивный седан P7. Компания предлагает смежные услуги: автолизинг, банковские кредиты и автострахование.

Штаб-квартира находится в Гуанчжоу. Рыночная капитализация — $35 млрд.

Компания Xpeng пока убыточна, но планирует выйти на положительный EPS к декабрю 2024 г.

В III квартале 2020 г. продажи выросли до $292 млн, что на 363% больше прошлогоднего периода ($63 млн).  Потенциал роста продаж к концу 2021 г. — 150%.

В 2020 г. цена акций достигала 74$ (подъем на 224% c начала торгов в августе). В декабре прошлого года бумаги скорректировались на 40%, до отметки $38. С учетом длины сформированного импульса на недельном графике, появился потенциал для роста акций. Уровень контроля покупателей находится в области 44–47$.

Техническая картина указывает на цели роста: 1) $69 — область ноябрьского гэпа) 2) $79 (потенциал +55%). Бумаги торгуются на бирже NYSE.


Electrameccanica
Vehicles (SOLO)  канадская компания, по которой ожидается рост акций. Разработала одноместный автомобиль под название «SOLO». Электрокар подойдет тем, кому не нужна полная комплектация автомобиля, и не станет прямым конкурентом таким брендам, как Tesla.

Из-за отсутствия полноценного производства у акций высокие риски. Если компания запустит производство и выручка начнет устойчиво расти, то инвесторы, вложившие средства на начальном этапе развития, могут кратно увеличить инвестиции.  К этому сегменту нужно относиться как венчурному инвестированию и выделять минимальный процент от капитала.

Electrameccanica была основана в 2015 г. Рыночная капитализация — $600 млн.


Акции скорректировались на 55% от максимума 13,5$. Техническая картина указывает на цели роста: 1) $11,1 2) $12,5 (потенциал +58%). Торгуется на бирже Nasdaq.


Aptiv (
APTV) — занимается комплектующими для авто, в том числе для технологии беспилотного вождения и повышения безопасности. Капитализация — $38 млрд.

Выручка растет последние 5 лет. Прогнозируется увеличение продаж к декабрю 2021 г. на 20,3% г/г.


У компании стабильный свободный денежный поток, который можно использовать для дальнейшего развития, за счет выросшей чистой рентабельности в 2020 г. , с 7% до 14%.


Согласно консенсус-прогнозу, от бизнеса ожидают падение EPS — на 42% к декабрю 2021 г. Риски покупки пока высокие. Акции выглядят перегретыми, для формирования инвестиционной позиции нужна коррекция. Интересным уровнем для покупок является область $95–100. Это единственная из рассматриваемых в статье акция, доступная для покупки на Санкт-Петербургской бирже.

Читайте также: Инвестиции в акции искусственного интеллекта


БКС Мир инвестиций

Первый серийный электромобиль в России будет стоить менее 7000 долларов, но купить его нельзя.

Как страна, Россия не совсем ассоциируется с возобновляемыми источниками энергии. Около 16% его ВВП приходится на нефть, природный газ и драгоценные металлы, поэтому неудивительно, что электромобили не так важны в его повестке дня.

Кроме того, когда дело доходит до автомобилей в морозных и отдаленных частях страны, они предпочитают надежность, ремонтопригодность и удобство использования.

Возьмем, к примеру, Lada Niva.Это сверхкомпактный утилитарный автомобиль, который в основном используется выносливыми людьми на неумолимой местности, которая не любит излишеств. Он простой, базовый и практически не изменился за 42 года своей жизни.

Кредит: Викимедиа — CC Lada Niva на выставке Budapest, Hungexpo, Automobil and Tuning Show 2017

На всякий случай, если вам нужно было доказательство того, что Lada не может дать обезьянам о гипер-модернизации, в декабре прошлого года она обновила Niva и наиболее заметными улучшениями было то, что он добавил второй подстаканник и немного увеличил перчаточный ящик.

Но есть некоторые в России, которые смотрят в будущее и намерены сделать доступный электромобиль для людей. Похоже, в нем заключен дух, который сделал «Ниву» российской иконой, но без выхлопных газов.

[Читать: Uber и Lyft предпочли бы закрыться, чем выплачивать пособия сотрудникам]

Это называется Terra Transport Asset с нулевым выбросом, или для краткости Zetta — да, я думаю, что я останусь с Zetta. Это также первый серийный полностью электрический автомобиль в России, производство которого должно начаться в конце этого года.

Во-первых, если это народный автомобиль, он должен быть дешевым, и это так. Это будет стоить около 450 000 рублей, что составляет около 6 100 долларов США или 5 190 евро. Это делает его дешевле, чем схема субсидирования электромобилей в Германии. Теоретически вы можете получить его совершенно бесплатно, при условии, что он когда-либо будет продаваться в стране.

Кредит: e-Zetta.ru Zetta — это небольшой базовый электромобиль для массового потребителя. Его делают в столице автомобилестроения Тольятти, недалеко от Самары, на Волге.

Хорошо, это не самый привлекательный автомобиль, который когда-либо производился, но были и похуже — Pontiac Aztec, мы смотрим на вас.

Согласно Inside EVs, Zetta будет приводиться в движение двигателями в ступице, наподобие электрического грузовика Lordstown Endurance.

Предполагалось, что Zetta поступит в производство в конце прошлого года, а первые автомобили выйдут на дороги уже в этом году. Однако было несколько задержек, а затем коронавирус — еще одно препятствие, которое необходимо преодолеть.Ранее в этом месяце Министерство промышленности и торговли России (через государственное информационное агентство ТАСС ) сообщило, что производство Zetta начнется к концу 2020 года (после задержки с первого квартала 2020 года).

Сообщается, что Zetta будет иметь максимальную скорость 120 км / ч и емкость аккумулятора от 10 до 32 кВт / ч, что означает, что он сможет проехать от 200 км до 560 км без подзарядки, сообщает Automotive Logistics. Ожидается, что при такой небольшой занимаемой площади автомобиль будет легким и будет весить меньше 700 кг.

Кредит: e-Zetta.ru Он приводится в движение двигателями в ступице, такими как грузовик Lordstown Endurance. Несмотря на то, что это городской автомобиль, дух прочности и надежности продолжает жить.

Когда он, в конце концов, поступит в производство, он будет производиться в столице российского автомобилестроения Тольятти, что примерно в 1000 км к востоку от Москвы. В Тольятти также находится крупнейший в стране автомобилестроительный завод АвтоВАЗ, которому также принадлежит «Лада», производитель легендарной «Нивы». Так что Zetta будет в хорошей компании, когда сошла с конвейера.

Вот в чем дело. Когда он, в конце концов, сойдет с производственных линий, вряд ли кто-то из них останется в России.

В предыдущих отчетах компания, строящая Zetta, заявила, что хочет в конечном итоге производить около 15 000 таких машин в год и установила экспортную цель в 10 000 единиц.

Но это неудивительно. Пунктов зарядки электромобилей в России практически нет, а те, что есть, есть в Москве и Санкт-Петербурге.

[Читать: большинство мобильных приложений — отстой — вот как их исправить]

Более того, Zetta экспортируется в Казахстан, Африку и на Ближний Восток, поэтому многие в Европе и США даже не получат шанс увидеть их собственными глазами.Но не грусти. Здесь на рынок поступает множество недорогих электромобилей. В Германии водители даже могли получить совершенно новый Renault Zoe бесплатно благодаря щедрым субсидиям.

Если вам нужен знак того, что времена меняются и будущее автомобилей действительно за электричеством, то факт, что Россия производит электромобили, должен быть им. Даже если он не собирается оставлять их себе.

HT — полностью заряжен

Итак, вам нравится наш медиа-бренд SHIFT? Вам следует присоединиться к нашему треку мероприятий SHIFT на TNW2020 , где вы услышите, как данные, автономность и возможности подключения питают будущее мобильности.


SHIFT предоставлен вам Polestar. Пора ускорить переход к устойчивой мобильности. Вот почему Polestar сочетает в себе электрическое вождение с передовым дизайном и захватывающими характеристиками. Выясни как.

Ежегодный рост продаж электромобилей в России огромен

Электромобили в Сибири. Кредит: Россети Сибирь.

Еще один год подряд Россия устанавливает рекорды по продажам электромобилей, которые шокирующе опережают показатели ее скандинавских соседей, жаждущих электромобилей.Хотя фактическое количество автомобилей без выбросов на российских дорогах по-прежнему невелико, постоянный ежегодный рост их количества примечателен, когда энергетическая политика Москвы не совсем зеленая.

По состоянию на 1 января в России было зарегистрировано 10 836 электромобилей, что на 71 процент больше, чем в прошлом году.

«Это более-менее значимая цифра, электромобили уже можно увидеть на наших дорогах», — говорит Сергей Целиков, директор российского агентства автомобильной аналитики «АВТОСТАТ».

Определить количество станций для зарядки этих автомобилей немного сложнее. Различные эксперты и организации сообщают, что цифры колеблются от 600 до 1000.

По данным агентства, в 2020 году в России было продано 687 новых электромобилей, что на 95 процентов больше, чем в 2019 году. Лидером рынка являются автомобили Tesla с 32 процентами. Половина этих новых электромобилей зарегистрированы в европейской части России. Еще 8% зарегистрировано на Дальнем Востоке России.

Москва лидирует по новым продажам: в 2020 году было куплено 240 новых электромобилей.Далее следуют Санкт-Петербург с 69 показателями, а Московская область, в которую входят пригороды столицы, но не сама столица, — 60 баллов. Дальше на юг, в Черноморском Краснодарском крае, было зарегистрировано 36 новых электромобилей. В дальневосточном Приморском крае на тихоокеанском побережье России зарегистрирован 31 новый электромобиль. В сибирских регионах Свердловской и Новосибирской областях закуплено 21 и 20 новых электромобилей соответственно. Всего в Пермской, Иркутской, Тюменской и Челябинской областях было реализовано 10 электромобилей.

Еще одним неожиданным событием стали показатели продаж подержанных электромобилей. К концу 2020 года 5237 из них были проданы по всей стране, что на 60 процентов больше, чем в предыдущем году. Из этих автомобилей 93 процента — это Nissan Leaf, большинство из которых — автомобили с правым рулем, импортируемые на Дальний Восток России из Японии.

«Цена интересная, людям она нравится», — сказал Целиков во время онлайн-пресс-конференции. «Стоит отметить, что электрификация по всей стране идет не с запада, а с востока.Здесь на первом месте Дальний Восток, на втором — Сибирь, а уж потом идут центральные регионы России ».

Учитывая рост продаж электромобилей за последние несколько лет, Целиков сказал, что он ожидает, что рынок продолжит расти со скоростью от одного до полутора раз в год.

В прошлом году на российском рынке появилось больше разнообразных электромобилей. Если в 2018 году в России предлагалось всего восемь марок, то к концу 2020 года их количество увеличилось почти вдвое и составило 18 различных моделей от 12 производителей.Хотя этот выбор все еще невелик, автопроизводители планируют увеличить их к концу этого года.

Конечно, соседняя Европа по-прежнему затмевает цифры России. По данным Nissan Manufacturing RUS, по состоянию на конец 2019 года на мировом рынке электромобилей насчитывалось более семи миллионов единиц, что является самым последним годом, по которому доступны данные. Страны ЕС ожидают, что к 2030 году на их дорогах будет не менее 30 миллионов электромобилей.

По мере того, как список стран, планирующих запретить продажу автомобилей с выбросами в атмосферу в течение следующих двух десятилетий, растет, растет и количество автопроизводителей, объявивших о планах полностью перейти на электрические.Планы General Motors отказаться от производства автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году вызвали волну у других автопроизводителей, стремящихся сделать то же самое.

Jaguar заявляет, что к 2030 году он будет полностью электрическим, а Ford, крупнейший конкурент General Motors в Детройте, заявляет, что к 2030 году прекратит продажи двигателей внутреннего сгорания в Европе.

В России правительство приняло ряд скромных мер, направленных на проверку популярности электромобилей, включая временную отмену налогов на импорт электромобилей, которая продлится до конца этого года.Хотя эти меры не столь щедры, как виды субсидий, наблюдаемые в Скандинавии и большинстве других европейских стран, они, тем не менее, предлагают более щедрую основу для внедрения EVS на российские дороги, чем это было всего несколько лет назад.

Тем не менее, скептические голоса, выдвигающие многие знакомые и опровергнутые аргументы против электромобилей, продолжают преобладать во многих российских СМИ.

Вот некоторые из наиболее часто встречающихся:

«Электромобили не заводятся в холодную погоду.» Тем не менее, по данным Автостат, Сибирь занимает второе место в стране по количеству вновь зарегистрированных подержанных электромобилей.

«Аккумуляторы — большая экологическая проблема». Пока такой проблемы нет, но мировое сообщество, переходящее к безуглеродной экономике, готовится к появлению отработанных аккумуляторов. Сегодня используется несколько методов переработки отработанных аккумуляторов, создаются кластеры по переработке аккумуляторов, в том числе с российскими компаниями.

«Электромобили очень дорогие». Отчасти это правда, если вы говорите о новой Tesla. Но если посмотреть на Nissan Leaf и другие относительно недорогие электромобили, то цены сопоставимы с ценами на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

«Действительно, голоса скептиков становятся все сильнее, — говорит Юрий Сергеев, старший советник мурманского офиса« Беллоны ». «Есть материалы, в которых приводятся разумные, но довольно однобокие факты против электрификации автомобилей и громко заявляется, что у этого процесса нет будущего.К сожалению, есть ряд факторов, которые подпитывают такие обвинения ».

Сергеев отмечает, что электромобиль по-прежнему остается недоступным для типичного российского потребителя, что, по его словам, обнадеживает скептиков. Но он настаивает, что время для электромобилей в России приближается.

«В любой сфере инновации сталкиваются с противодействием приверженцев консервативного пути развития», — говорит он. «Всегда есть те, кто доказывает, что инновации ничего хорошего не принесут.И чем ближе массовое принятие нового, тем сильнее их голоса. Тем не менее, я уверен, что 2030-е годы станут поворотным моментом в автомобильной промышленности, и нам всем нужно готовиться к новой реальности уже сейчас. «

В то время как количество электромобилей в России растет, они остаются редкостью

Зарядное устройство для электромобилей Bellona в Мурманске. Предоставлено: Беллона.

С каждым годом количество продаваемых в России электромобилей растет в геометрической прогрессии, но пока рано говорить о том, что в стране происходит революция электромобилей.

По данным McKinsey, к концу 2019 года в мире было продано 2,2 миллиона электромобилей. Российский рынок электромобилей вырос в прошлом году в два раза, составив 353 проданных новых электромобиля. Хотя это число невелико, оно на 145 процентов больше, чем в предыдущем году, когда было продано 144 новых электромобиля.

Но рынок подержанных электромобилей — это то, где цифры взрываются. По данным Autostat, российского агентства по анализу информации о транспортных средствах, в 2019 году было продано 3303 подержанных электромобиля.Это на 48 процентов больше, чем было продано в 2018 году 2237.

Что касается продаж новых, то 75 процентов российского рынка новых электромобилей пришлось на кроссоверы Jaguar I-Pace и Nissan Leaf. Тесла сильно отставал. В то время как автопроизводитель-крестоносец продал в прошлом году по всему миру 387 000 единиц, в России было продано только 81

единиц.

В целом, самым популярным электромобилем в России в прошлом году, как и прежде, был Nissan Leaf. Всего в 2019 году в России было продано 3 123 Nissan Leaf. Подавляющее большинство из них — 3051 единица — были праворульными моделями, импортированными из Японии.По количеству проданных новых электромобилей лидирует Москва — 115. На втором месте Дальневосточный Приморский край занимает второе место с Московской областью — административной территорией, окружающей столицу, но не включая ее, — каждая с 25. ул. Третье место занял Петербург с 18 новыми электромобилями.

Что касается того, где заканчиваются подержанные электромобили, то Иркутская область Сибири является лидером рынка. В прошлом году ключи от такой техники получили 405 местных жителей. В Приморском крае подержанные электромобили приобрели 387 человек.Третьим по величине рынком сбыта подержанных электромобилей стал юг Краснодарского края, где было продано 235 автомобилей. Далее идет Хабаровский край (124) и Красноярский край (114). Москва, что удивительно, заняла лишь седьмое место в списке проданных электромобилей с пробегом — 122. Ближайшая Московская область — восьмая с 109. В других регионах показатель количество подержанных электромобилей не превышало 100.

Tesla Model X на зарядном устройстве Bellona в Мурманске. Предоставлено Park Inn by Radisson.

Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (AETI), заявила, что, несмотря на впечатляющие показатели роста электромобилей в России, количество проданных электромобилей вряд ли сопоставимо с продажами традиционных автомобилей.

«В основном россияне покупают электромобили как второй семейный автомобиль», — говорит она. Но если Россия разработает системный подход к переходу на электромобили, говорит Гордеева, ситуация может измениться. В нынешнем виде российское законодательство не предусматривает стимулов для владения электромобилями, как это имело место в большинстве европейских стран.

«Пока у нас действительно нет ни налоговых льгот, ни субсидий, а инфраструктура зарядки отстает», — говорит Гордеева.«Но главная причина, конечно, в дороговизне электромобилей».

В разных странах принимаются различные меры по стимулированию продаж электромобилей. Европейский Союз, например, ввел серьезные ограничения на выбросы углекислого газа, которые с каждым годом ужесточаются. Многие страны также объявили о планах запретить двигатели внутреннего сгорания, некоторые в течение десятилетия.

Многие страны также предлагают субсидии покупателям электромобилей. В Германии покупатели электромобилей получат до 6000 евро обратно на стоимость электромобиля в виде налоговых льгот.В Китае все больше и больше городов делают использование электромобилей более удобным. В Соединенных Штатах водители электромобилей получают налоговый вычет на сумму до 7000 долларов за покупку электромобилей. Тем временем одиннадцать штатов США присоединились к программе Zero Emission Vehicle, или ZEV, которая требует от автопроизводителей продавать электромобили в своих юрисдикциях. Норвегия остается мировым лидером по количеству электромобилей на дорогах — позиция, которую она заняла благодаря щедрой государственной политике в пользу электромобилей, которая делает владение газовыми автомобилями обременительным и дорогим.

«В нашей стране одни стимулы есть, другие развиваются», — говорит Гордеева. В частности, Москва отменила плату за парковку и транспортный налог для владельцев электромобилей, говорит она. Но Ульяновская область, расположенная в 800 км к востоку от Москвы, вышла на новый уровень.

«Мало того, что отменили транспортный налог», — говорит Гордеева. «Они создали рабочую группу, которая выполнит целый ряд мер — все служебные автомобили будут электрическими, весь транспорт будет работать на электрической тяге, и они планируют развивать сеть зарядных станций.”

Но ничего не стоит, что в России количество электромобилей не всегда зависит от количества зарядных устройств для их зарядки.

«Нельзя напрямую сравнивать электромобили и зарядные станции», — говорит Гордеева. Например, во Владивостоке всегда было самое большое количество электромобилей в России — несмотря на то, что там почти не было общественных зарядных станций. Большинство этих автомобилей импортируются из Азии с правым рулем и остаются недорогими для российских потребителей.Теперь, благодаря увеличению количества подержанных электромобилей, во Владивостоке и других близлежащих городах появилось 10 новых зарядных станций.

«Это большая новость для региона и еще больший стимул для жителей города перейти на электромобили. В этом районе больше всего электромобилей », — говорит Гордеева.

Но в Санкт-Петербурге другая ситуация. В то время как в Северной столице к каждому зарядному устройству подключено по два электромобиля, количество электромобилей в городе не растет.

Мурманская область предлагает аналогичный пример.В 2017 году «Беллона» установила зарядную станцию ​​в городском отеле «Парк Инн-Полярные Зори». В течение следующих нескольких лет у порога отеля появлялся постоянный поток иностранных туристов на электромобилях. Но количество электромобилей в собственности мурманчан не увеличилось.

Эти примеры, казалось бы, доказывают, что в России количество зарядных станций в лучшем случае является неточным показателем количества электромобилей в данной местности. Но любую из этих ситуаций можно было бы улучшить, если бы были введены некоторые льготы для поддержки владения электромобилями — льготы, такие как налоговые льготы и другие субсидии, общие для других европейских стран.Между тем стоимость электромобилей продолжает падать. Но пока электромобили в России остаются уделом тех энтузиастов, которые видят в них будущее.

«Россия создала самый дешевый электромобиль в мире» — Zetta CM1

.

🔊 Послушайте это

La Vanguardia.- Как сообщает испанская газета La Vanguardia, Россия создала самый дешевый электромобиль в мире.Новый электромобиль Zetta CM1 выйдет в конце года по цене примерно 5200 евро. Автомобиль разработан Русским инженерно-производственным объединением (РЭМК).

Компания приступила к разработке проекта в 2017 году, и через три года идея воплотилась в жизнь, результатом чего стало серийное производство автомобиля. Автомобиль сначала появится на российских дорогах, а затем будет экспортироваться в другие страны под названием Zetta, как аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset.

Небольшой городской электромобиль был разработан для наступающей новой эры, в которой отсутствуют выбросы и вредные вещества в атмосфере. Автомобиль пригоден для повседневного использования. Это достаточно компактный четырехместный автомобиль без задних дверей, габариты которого составляют 3,03 м в длину, 1,27 м в ширину и 1,6 м в высоту.

Характеристики:

Zetta CM1 создавался как повседневный автомобиль, однако у него есть дополнительные преимущества: дальность поездки до 200 км в режиме ECO при максимальной скорости 120 км / ч.Мощность двигателя нового электромобиля не вызывает никаких сложностей, так как на ступицах каждого колеса установлены электродвигатели мощностью 20 кВт или 27 л.с. Электромобиль имеет общую мощность 108 л.с. (80 кВт), что позволяет транспортному средству развивать максимальную скорость 120 км / ч. Помимо способности достигать высоких уровней скорости, он может преодолевать большие расстояния без подзарядки. Полностью заряженный электромобиль российского производства сможет преодолевать расстояние до 200 км в ежедневных городских поездках.По заявлению компании, емкость аккумулятора электромобиля составляет 10 кВтч.

Как заявил разработчик Zetta CM1, первоначальный годовой план производства автомобиля составляет 15 000 единиц. Однако представители компании ожидают, что в ближайшие годы эта цифра увеличится. Производство электромобиля наладят в Тольятти, где производится крупнейший автомобильный бренд России Lada. Как подтвердили Zetta, аккумулятор является единственным иностранным компонентом в автомобиле, который будет импортироваться из Китая.

Стартовая цена электромобиля Zetta CM1 объявлена ​​на уровне 450 000 рублей, примерно 5230 евро, что сделает автомобиль самым дешевым в своей категории.

На самом деле китайская компания Changzhou Xili Vehicle изготовила модель Chang Li по цене примерно 1300 евро, однако следует отметить, что по характеристикам автомобиль намного уступает обычному электромобилю. Chang Li имеет мощность 1,5 кВт, а максимальная скорость китайского продукта составляет всего 30 км / ч.

Связанные

Российский сверхдешевый электромобиль будет выпущен в следующем году

Российский сверхдешевый электромобиль Zetta появится в автосалонах в 2020 году, став первым электромобилем, произведенным в стране.

По сообщениям российских СМИ, Zetta будет стоить около 7000 долларов, что будет дешевле, чем Renault City K-ZE и Ora R1, которые продаются в России по цене ниже 10 000 долларов.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил журналистам ранее на этой неделе, что сертификация Zetta почти завершена.

СВЯЗАННЫЙ: VOLVO НАЧИНАЕТ ПРОДАЖУ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Zetta на заключительной стадии сертификации

«Согласно отчету, который я получил от моих коллег, процесс сертификации электромобиля Zetta находится на стадии завершения. его заключительный этап. Я надеюсь, что это так. Производство должно начаться в течение первого квартала 2020 года. Мне обещали быть в курсе новых разработок », — сказал Мануров.

Источник: REMC

Zetta, что означает Zero Emission Terra Transport Asset, является многофункциональная компактная модульная транспортная платформа, которая получает питание от асинхронных электродвигателей в ступицах каждого колеса.

Денис Щуровский, генеральный директор Российской инженерно-производственной компании (REMC), сообщил в своем отчете, что асинхронные двигатели выдерживали дорожные нагрузки во время испытаний. Электродвигатели устойчивы к воздействию химикатов, воды и пыли. Использование этой технологии обеспечивает снижение затрат, позволяя REMC так дешево устанавливать цену на Zetta.

Источник: Zetta

«Технология производства индукционных электронных колес не требует сложных материалов и комплектующих. Отсутствие дорогостоящих механизмов передачи крутящего момента (трансмиссия, редукторы, привод) на платформе обеспечивает низкую стоимость производства и высокую надежность. сервис », — говорится в сообщении компании на сайте транспортного средства.

REMC планирует производить 15 000 автомобилей Zetta ежегодно

Zetta сможет развивать скорость 120 км / ч и проехать около 200 миль на одной зарядке. REMC планирует производить 15 000 автомобилей Zetta в год, сообщает bne IntelliNews.

Компания заявила, что 99% электромобиля закупается у местных производителей, а из Китая импортируется только аккумулятор. По сообщениям СМИ, две трети запасов Zetta будут экспортированы в течение 2020 и 2021 годов.

Zetta предназначена для городских улиц по всему миру, которые не предназначены для автомобилей и грузовиков нормального размера, а также для людей, которым нужен недорогой и экологически чистый способ передвижения туда и обратно.

Россия стремится к развитию внутреннего рынка электромобилей | Статья

Россия объявила о ряде мер поддержки, направленных на увеличение продаж электромобилей (EV) на внутреннем рынке с менее 100 единиц в 2017 году до почти 100 000 единиц к 2025 году, или 4–5% от общего объема продаж автомобилей.

Согласно государственной стратегии развития автомобилестроения в России, разработанной федеральным правительством, до 90% всех готовых автомобилей на российском рынке к тому времени должны производиться с локализованными производственными мощностями, при этом темпы локализации к тому времени должны составлять 70-80% по сравнению с 30-60% в прошлом году.Для электромобилей не было сделано никаких исключений.

Для достижения этой цели Россия пообещала предоставить беспрецедентный уровень государственной поддержки производителям электромобилей.

За несколько дней до публикации стратегии развития, 4 мая, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) обнародовал план почти полного освобождения OEM-производителей от уплаты таможенных пошлин на автомобильные компоненты для сборки электромобилей в России. ЕАЭС заявил, что создаст совместную базу данных компонентов, не производимых странами-членами, с целью отмены или, по крайней мере, значительного снижения импортных пошлин на них.

Еще в 2015 году Россия снизила импортные пошлины на электромобили с 17% до 0% для легковых автомобилей и с 15% до 5% для грузовиков. Эти более низкие импортные пошлины были отменены в сентябре 2017 года, и правительство не планирует их снова снижать, подтвердило Министерство торговли и промышленности России, учитывая политику правительства, направленную на поощрение локализованного производства таких автомобилей.

Правительство также повысит потребительский спрос на электромобили, освободив покупателей от транспортного налога, сделав платные автомагистрали бесплатными для пользователей электромобилей и предоставив бесплатную парковку для таких автомобилей даже в городах.Министерство даже предлагает бесплатно пользоваться зарядными станциями.

Министерство также готово выделить 4,5 миллиарда рублей (71 миллион долларов) на прямую поддержку внутреннего спроса, скорее всего, за счет субсидирования процентных ставок по кредитам для покупателей электромобилей. Ожидается, что эти деньги появятся позже в этом году и останутся таковыми до 2020 года.

Однако Россия еще не указала, какие пошлины будут применяться к импортным компонентам для электромобилей. Решение по этому поводу ожидается в ближайшие месяцы.

Листьев второй жизни обретают счастливый дом в России — ТУ Автомотив

Листья второй жизни находят счастливый дом в России


18 сентября 2020

Рынок BEV в российском блоке стран может быть небольшим, но он имеет самый большой в Европе парк автобусов BEV, работающих в Москве, и растущий спрос на старые автомобили BEV.

Эта вторая тенденция привела к увеличению интереса потребителей к второсортным автомобилям Nissan Leaf.Наталья Трынко, руководитель отдела по связям с общественностью Jaguar Land Rover в России, рассказала: «Перед началом продаж нашего электрического Jaguar I-Pace мы провели фокус-группу потребителей, проявивших интерес к модели. Они оказались технически продвинутыми и социально ответственными людьми. Многие из них были владельцами ИТ-бизнеса и считали, что электромобиль идеально подходит для их занятий ».

Страна богата техническими знаниями, поэтому, естественно, многие потребители хотят попробовать электромобиль. Однако это одна из самых бедных стран Европы.В 2019 году только 131 потребитель мог позволить себе заплатить примерно 100000 долларов за I-Pace. «Мед сладок, но пчелы кусают», — это крылатая фраза, которая подводит итог дилемме местных любителей электромобилей.

Тысячи из них ищут удовлетворения в поисках подержанных Nissan Leaf на аукционах в Японии, а также в ЕС и США. С 2016 по 2019 год в Россию было импортировано более 5000 Leaf первого поколения, пока их доля в национальном парке BEV в прошлом году не превысила 80%. По тому же пути идут дилеры в Беларуси, Украине и некоторых других постсоветских странах.Фактически, каждый 20 Nissan Leaf, проданный во всем мире, получает второго владельца в этом регионе.

Торговля сильна, — говорит Евгений Мордовский, глава автосалона ES Transit. По цене новой Lada Granta B-класса, бюджетного автомобиля, можно получить автомобиль C-класса топовой конфигурации с рядом достоинств BEV, таких как низкая стоимость владения и приятные впечатления от вождения.

Дилер говорит, что многие потребители готовы мириться с правым рулем у Japanese Leaf и с другими проблемами, такими как более короткий диапазон старых аккумуляторов, иногда зимой всего 30 миль, отсутствие общественных зарядных устройств и финансовые стимулы.Это наблюдение совпадает с выводом опроса AAA, проведенного в США в 2020 году, о том, что большинство владельцев электромобилей теряют опасения по поводу запаса хода после покупки (см. Статью Пола Майлза).

Путь к новым автомобилям и производству

Доступные подержанные Leafs сыграли жизненно важную роль в укреплении доверия к BEV, так что рынок новых автомобилей также начинает нагреваться. Jaguar Land Rover и Tesla пробуют свои силы на национальном уровне с 2019 года, в прошлом году Jaguar выступил в главной роли со своими внедорожниками I-Pace с аккумуляторной батареей.

Nissan и Geely внимательно следят за первопроходцами, занимая первое место на рынке. Кроссовер Nissan Ariya, премьера которого состоится в июле этого года, станет первой моделью Nissan, официально проданной в стране, сказал Роман Скольский, директор по связям с общественностью Nissan в России.

Китайская компания Geely недавно подписала с Беларусью договор о сборке на месте своего аккумуляторно-электрического седана Geometry A. Между тем в России стартап Zetta объявил о двухлетней отсрочке запуска производства своего бюджетного BEV до 2021 года, ранее ожидавшейся в декабре 2019 года.

4 мая 2020 года правительства Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, государств-членов Евразийского таможенного союза, отменили тариф на импорт электромобилей, как новых, так и бывших в употреблении. Сразу после этого цены на новые и подержанные аккумуляторные электромобили упали примерно на 5%.

Скачок продаж

По данным аналитического агентства Autostat, в июне продажи новых BEV выросли вдвое по сравнению с маем. Рост продаж на рынке подержанных автомобилей был «еще более впечатляющим».Тем не менее, его пресс-секретарь Азат Тимерханов осторожно делает первые выводы, потому что на рынок также влияют такие факторы, как ослабление ограничений, связанных с пандемией, и сезонные эффекты.

Опрошенные эксперты считают, что связь между стимулированием и продажей носит скорее рекламный, чем финансовый характер. «Массовое освещение в СМИ подстегнуло потребителей, которые в тот момент рассматривали возможность покупки электромобиля», — говорит Мордовский.

Финансовые выгоды слишком малы, чтобы серьезно повлиять на продажи, предполагает дилер: «Конечно, людям понравилась новость, но чтобы сделать действительно привлекательное предложение, правительство должно отказаться от других расходов, таких как НДС, акцизные сборы, а также субсидировать доставку.”

«Низкие по европейским стандартам цены на газ, суровый климат и ужасное состояние дорожной инфраструктуры по-прежнему являются важными причинами низкого интереса к электрическим и гибридным автомобилям», — говорит Сколски из Nissan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *