Как проверить массу двигателя на кузов ваз 2108
Содержание
- Нестабильность работы двигателя. Что такое «масса» и как ее найти
- Как найти местонахождение массы
- все массы ваз 2115
- ВАЗ-2108.Последствия пропавшей массы на кузове.
- Как проверить массу на автомобиле мультиметром
- Нужна ли масса на корпус эбу
- Восстановление массы на а/м «Калина»
- Сколько весят легковые автомобили (таблица)
- Вес автомобилей, таблица
- Масса ЭБУ
- Что такое снаряженная масса автомобиля?
- Где находится масса ЭБУ
- Проверка заземления в автомобиле
- Дополнительная масса ЭБУ
- Что значит снаряженная масса автомобиля
- Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика
- Что такое полная масса автомобиля
- МАССА ВАЗ 2114
- Как проверить массу двигателя Шевроле Лачетти
- Фирменная болезнь: отсутствие массы на Шевроле Лачетти
- Как проверить наличие контакта
- ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА
- Проверка массы в авто
- Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика
- Причины и симптомы плохого заземления двигателя
- МАССА ВАЗ 2114
- Чем отличается полная и снаряженная масса автомобиля
- ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
- Видео
Нестабильность работы двигателя.
Что такое «масса» и как ее найтиПрактически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.
Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».
Как найти местонахождение массы
Аккумулятор
В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.
Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.
Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.
ЭСУД
Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.
Приборная панель
Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.
Двигатель отопления
Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.
Источник
все массы ваз 2115
1) Масса аккумулятора. Минус на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идет от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплен не должным образом, то заряд аккумулятора идет не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т. к. массу он берет из двигателя)
На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надежность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную. Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжкиP гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора. 2) Масса ЭСУД У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берется с корпуса двигателя, с крепления заглушек.
Заглушки находятся с правой стороны головки блока. У SAMAR с двигателем объемом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своем составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7. 9. 7, Январь 7. 2) масса ЭСУД берется с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведет к скачкам оборотов). 3) Масса торпеды (панели приборов) В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадежно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др. ) 4) Масса электродвигателя отопителя Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.
Особенности расположения масс ВАЗ 21114, 21124 1,6L Если подсчитать, то у ВАЗ 21124 мест крепления масс больше. Первое соединение с массой а/м находится внутри, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а на более новых провода уже под ней. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.
Источник фото: chiptuner. ru zavgar. info
ВАЗ-2108.Последствия пропавшей массы на кузове.
Источник
Как проверить массу на автомобиле мультиметром
24.10.201719.03.2019Автолюбителю на заметку, двигатель, Кузов, Общие вопросы, Электрооборудование
Как устроена масса ЭБУ и масса двигатель — кузов, где она находится и как её проверить. Именно эти интересные вопросы затронем на данной странице.
Тема действительно интересная и не такая простая, как кажется на первый взгляд.
Казалось бы, что тут сложного — простейшая схема и довольно толстый провод, с которым вряд ли что-то может случиться. Но не всё так однозначно и об этом мы «поговорим» далее.
Нужна ли масса на корпус эбу
© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator г. Люберцы, Московской области. 29 сентября 2005 г.
Внимание! Данная методика применима только на семейство 2110 и 2113 – 2115 «нового» образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. В семействе 2108 – 2115 «старого» типа управление вентилятором может осуществляться коммутацией + 12 V.
Диагноз: недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля.
Провод (белый, толстый) с обжатой и пропаянной клеммой привинчен к минусовой клемме АКБ и проложен в штатном тоннеле вместе с подкапотным жгутом. | Разделанный для обжатия клеммы второй конец провода, проложенный к месту будущего крепления. | Обжатая и пропаянная клемма. | Провод прикручен на предназначенное место. |
Далее провод массы идущий на реле включения электро вентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода выполнено методом обжатия в переходной луженой медной трубке.
Восстановление массы на а/м «Калина»
© Константин Зибров, (aka Мурзик) г. Майкоп. 18 октябра 2012 г.
На а/м «Калина» существует очень актуальная проблема с пропаданием массы в жгуте ЭБУ, это выражается в плавании АЦП некоторых датчиков, скачки температуры при перегазовках с кратковременными включениями ВСО…
Способ устранения этой проблемы. Вся работа начинается с отключения АКБ, отсоединения ЭБУ, откручивания планки с реле. Далее следует снять накладку переднего правого порожка, отсоединить под полочкой разъем от косы, отогнуть ковролин и аккуратно разрезать шумоизоляцию.
Сколько весят легковые автомобили (таблица)
В наше время мало кого интересует такая характеристика автомобиля как его вес, а если и интересует, то в последнюю очередь. Обывателю куда важнее знать его аппетит, скорость, стоимость и другие показатели. Хотя, по большому счету, вес автомобиля фактически влияет на все остальные его показатели.
Например, чем тяжелее машина, тем более мощный двигатель в нее необходимо установить для того, чтобы она могла развивать необходимую скорость, разгоняться до 100 км за считанные секунды. Это же можно сказать и о потреблении топлива — чем тяжелее транспортное средство, тем большее количество бензина, или дизельного топлива ему понадобиться для движения.
Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.
Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса.
И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.
Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.
Вес автомобилей, таблица
Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.
Марка Модель Вес снаряженного автомобиля (кг.)
Ока | 1111 | 635 |
1113 | 645 | |
ВАЗ | 2101 | 955 |
2102 | 1010 | |
2103 | 965 | |
2104, 2110 | 1020 | |
2105 | 1060 | |
2106 | 1045 | |
2107 | 1049 | |
2108 | 945 | |
2109 | 915 | |
2111 | 1055 | |
2112 | 1040 | |
2113 | 975 | |
2114 | 985 | |
2115 | 1000 | |
2116 | 1276 | |
2117, 18, 19,20 | 1080 | |
Нива | 2121 | 1150 |
Газель | 3302 | 1850 |
33023 | 2050 | |
33027, 330202 | 2100 | |
330273 | 2300 | |
2705 | 2000 | |
2057 | 2220 | |
330232 | 2170 | |
Соболь | 2752 | 1880 |
2217, 22171 | 2130 | |
Шевроле (Chevrolet) | Круз (cruze) | 1285-1315 |
Нива (niva) | 1410 | |
ГАЗ (волга) | 24, 2401 | 1420 |
2402, 2403,2404 | 1550 | |
2407 | 1560 | |
ГАЗ (грузовой) | 53 | 3250 |
66 | 3440 | |
69 (8 мест) | 1525 | |
69А (5 мест) | 1535 | |
ЗИЛ | 130 | 4300 |
131 | 6790 | |
157КД | 5050 | |
433360 | 4475 | |
431410 | 4175 | |
431510 | 4550 | |
МАЗ | 5551 | 7470 |
53366 | 8200 | |
Урал | 375 | 7700-8000 |
377 | 6830-7275 | |
4320 | 9750 | |
5557 | 9980 | |
москвич | 412 | 1045 |
2140 | 1080 | |
2141 | 1055 | |
2335, 407, 408 | 990 | |
УАЗ | 3962, 452 (буханка) | 1825 |
469 | 1650 | |
Патриот (patriot) | 2070 | |
Хантер (hunter) | 1815 | |
Ниссан (nissan) | х трейл (x-trail) | 1410-1690 |
Кашкай (qashqai) | 1297-1568 | |
Жук (Juke) | 1162 | |
Форд (ford) | Фокус (focus) | 965-1007 |
Фокус 2 (focus 2) | 1345 | |
Фокус 3 (focus 3) | 1461-1484 | |
Куга (kuga) | 1608-1655 | |
Эскорт (escort) | 890-965 | |
Рено (renault) | Логан (logan) | 957-1165 |
Дастер (duster) | 1340-1450 | |
Сандеро (sandero) | 941 | |
Опель (opel) | Мокка (mokka) | 1329-1484 |
Астра (astra) | 950-1105 | |
Мазда (mazda) | 3 | 1245-1306 |
cx-5 | 2035 | |
6 | 1245-1565 | |
Фольксваген (volkswagen) | Туарег (tuareg) | 2165-2577 |
Поло (polo) | 1173 | |
Пассат (passat) | 1260-1747 | |
Toyota (тойтота) | Камри (camry) | 1312-1610 |
Королла (corolla) | 1215-1435 | |
Селика (celica) | 1000-1468 | |
Ленд Крузер (land cruiser) | 1896-2715 | |
Шкода (scoda) | Октавия (octavia) | 1210-1430 |
Фабия (fabia) | 1015-1220 | |
Йети (yeti) | 1505-1520 | |
Киа (kia) | Спортейдж (sportage) | 1418-1670 |
Сид (ceed) | 1163-1385 | |
Пиканто (picanto) | 829-984 |
Масса ЭБУ
Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем.
Именно эти очень важные вопросы мы и затронем на этой странице.
Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.
Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.
Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:
Что такое снаряженная масса автомобиля?
Очень часто в автомобильном мире можно встретить два термина, которые касаются массы автомобиля – это снаряженная масса автомобиля и его допустимая полная масса. Что это за массы и, как говорится, с чем же их едят, нам подробно рассказывалось в автошколе. Однако с течением времени все понятия забываются, и начинается путаница. Расставить все на свои места, объяснив, что такое снаряженная масса автомобиля, поможет моя сегодняшняя статья.
Начну с того, что показатели массы автомобиля являются одними из определяющих в расходе топлива автомобиля и некоторых других характеристик автомобиля, а также оказывают существенное влияние на работу многих систем машины. А найти значения снаряженной массы автомобиля вы легко сможете в технических характеристиках модели вашего авто, а также в его техпаспорте.
Вообще же снаряженная масса автомобиля – это масса автомобиля без водителя и пассажиров, но включающая его стандартное оборудование, расходные материалы, например, моторное масло, охлаждающая жидкость двигателя, а также в нее включается полный бак топлива.
Следует отличать снаряженную массу автомобиля от полной допустимой и сухой массы. Сухая масса автомобиля меньше снаряженной на величину топлива, расходных материалов и некоторого оборудования. Другими словами, это масса неснаряженной и не заправленной машины.
Допустимая полная масса автомобиля – это предусматриваемая производителями масса максимально загруженного авто. Ее еще часто называют разрешенной максимальной массой. Если хотите, чтобы ваш автомобиль вам долго служил, то данный показатель лучше не превышать, поскольку излишняя перегрузка отрицательным образом сказывается на кузове автомобиля и деталях подвески.
Надеюсь, что помог вам разобраться со всеми понятиями, связанными с массой машины, в том числе и что такое снаряженная масса автомобиля, говоря о которой, можно сделать вывод, что это вес заправленного топливом и всеми необходимыми жидкостями и инструментами авто, но без водителя, пассажиров и багажа.
При изучении автомобильной тематики встречается ряд терминов, определяющих те или иные параметры транспортных средств. Большинство определений вводится и уточняется правительственными регулирующими ведомствами и другими организациями, отвечающими за организацию дорожного движения. Как для легковых автомобилей, так и грузового транспорта снаряженная и полная масса являются одними из ключевых технических параметров, которые указываются в документах компаниями производителями.
Где находится масса ЭБУ
Масса ЭБУ обычно устроена так. Сам корпус блока управления двигателем прикручен к металлическому кронштейну, который, в свою очередь, прикручен к кузову автомобиля. Также из разъема ЭБУ выведен отдельный провод массы, который подключен к двигателю за болт крепления стартера
Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке цепи начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы.
Эта статья является логическим продолжением прошлой статьи, где мы проверяли падение напряжения в цепи массы от двигателя к кузову. Советую ознакомиться сначала с ней, а затем продолжить воплощать в жизнь доработку, приведенную ниже в этой статье.
В общем, в прошлый раз мы обнаружили падение напряжения в цепи массы от двигателя к ЭБУ
И на этой странице мы решим эту проблему путём прокладки дополнительной массы от ЭБУ к двигателю и от генератора к кузову.
Массу от генератора рассмотрим в другой статье совсем скоро (дам тут ссылку), а на этой странице сосредоточимся на дополнительной массе ЭБУ.
Проверка заземления в автомобиле
Электронные модули и многие электрические компоненты двигателя, трансмиссии и пассажирского салона используют кузов в качестве электрического заземления. Этот тест проверяет наличие нежелательного сопротивления в этих точках, в том числе вторичного заземления между аккумулятором и шасси, используемого некоторыми старыми моделями. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Вы должны получить падение напряжения на 0,2 В или менее. Если падение напряжения выше, перейдите к следующим шагам.
Если вы получили значение выше 0,2 вольт, переходите к следующему шагу.
Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.
Кроме того, проверьте падение напряжения на цепях заземления, которые соединяют двигатель с шасси.
Поиск, проверка и замена оснований передачи при необходимости.
Это интересно: Почему дымит двигатель синим дымом
Дополнительная масса ЭБУ
Постараемся это сделать с бюджетными затратами. Поэтому сразу хочу Вас отговорить делать дополнительную массу на ЭБУ при помощи специальных проводов для массы и всевозможных медных косичек. И вижу для этого три причины:
Так называемая «косичка» стоит дешевле. 40 см — 25 грн. Но так как нам необходимо больше метра, то цена тоже не совсем сладкая и, плюс ко всему, длину больше метра найти очень сложно
Что значит снаряженная масса автомобиля
Автомобиль выходящий с конвейера завода и машина поступившая в автосалон для продажи имеют различную массу. После комплектации ЗИПом (запасным инструментом и принадлежностями) и заправкой техническими жидкостями масса автомобиля возрастает. Для отечественных транспортных средств понятие снаряженной массы регламентируется ГОСТ Р 52389-2005. Оно включает в себя массу:
В зоне Евросоюза автопроизводители в снаряженную массу автомобиля также включают массу водителя, вес которого равен 75 кг. Можно сказать, что эксплуатационная масса — это масса полностью укомплектованного, заправленного и готового к поездке автомобиля с водителем.
Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика
Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова или двигателя, плюс подается с аккумулятора по проводам на различные устройства цепи. Если на минусе окисляется или отсутствует контакт, возможны различные проблемы в электрической схеме автомашины. У каждого авто есть основные места, где крепится масса. Чтобы решать проблемы с электрической частью, необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус часто называют общим проводом.
Масса крепится к кузову на ваз 2114
Что такое полная масса автомобиля
Все элементы автомобиля рассчитываются и изготавливаются с определенным запасом прочности. Совершенно понятно, что превышение загрузки автомашины ведет к ухудшению тяговых характеристик и эффективности торможения, а также ключевым образом влияет на безопасность. Поэтому компании производители указывают в документах на автомобиль полную разрешенную массу. Она представляет собой максимально допустимый параметр и включает в себя массу:
МАССА ВАЗ 2114
Ненадежная масса на ВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.
Местонахождение общих (массовых) проводов
Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различным потребителям энергии. Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.
Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:
Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.
Обратите внимание, провод должен быть хорошо закреплен
Где находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.
Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.
Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.
Как проверить массу двигателя Шевроле Лачетти
Рабочее состояние бортовой электросети любого автомобиля коренным образом зависит не только от подачи необходимого напряжения, но и от надежности контактов минусовых проводов. Владельцы Chevrolet Lacetti с хорошими пробегами наверняка сталкивались с подобными проблемами.
Фирменная болезнь: отсутствие массы на Шевроле Лачетти
Каждый, кто купил Шевроле Лачетти с электронным блоком управления двигателем Sirius D42, обязательно столкнутся с проблемой ошибок, некорректной работе мотора на средних и холостых оборотах. Проблема вот в чем:
Причина этих неприятностей в большинстве случаев кроется в плохом контакте проводов массы трех вышеперечисленных датчиков. Место скрутки находится здесь.
Для того, чтобы побороть эту неисправность, достаточно иметь хорошую обжимку для контактов или паяльник, а также термоусадку. Если следовать схеме, то контакты следует проверять здесь, возле клапана EGR.
Проблемное место нужно просто освободить от изоляции и как следует пропаять с помощью канифоли (не кислоты) и снова упаковать в термоусадочный кембрик.
Причина проблемы в том, что залитое заводским герметиком соединение все же пропускает влагу, провода окисляются, что приводит к увеличению сопротивления в цепи. Это вызывает считывание электронным блоком управления некорректной информации и, как следствие, установку неправильных номинальных параметров по питанию и зажиганию.
Объяснить такое поведение мотора просто. Датчики абсолютного давления и температуры полностью контролируют процесс смесеобразования. К этим показателям добавляются данные с датчика кислорода, который также оказывает огромное влияние на состав смеси. В результате имея некорректные данные, электронный блок управления двигателем не в состоянии нормально контролировать состав топливо-воздушной смеси.
Этому есть простое объяснение:
После этого лямбда-зонд вступает в работу и вносит свои неправильные коррективы. В результате этого заговора (из-за измененного сопротивления в скрутке), камера сгорания получает гарантированно переобогащенную смесь.
Как проверить наличие контакта
Проверить состояние датчиков не так сложно, если иметь под рукой обычный мультиметр. В лучшем случае, нужно иметь ноутбук и простейший, самый недорогой адаптер. Ноутбук покажет, что напряжение на первом датчике кислорода не будет превышать номинальных 900 мВ.
Если значение напряжения превышает 1 В (в районе 1,3 В), точно нужно искать проблему в скрутке, поскольку датчик просто не может выдавать такого напряжения.
Номинальное давление на датчике абсолютного давления без нагрузки не может быть выше 30-31 кПа. Превышение лимита давления также скажет о потере напряжения в месте сочленения трех проводов массы.
Есть еще один способ проверки — проверка сопротивления проводов. Новенький провод, без следов окисления, не будет иметь сопротивление выше 0,5 Ом. Проверить все это можно следующим методом:
Важно учесть, что во время проверки необходимо шевелить блок проводов, где находится скрутка.
Если во время проверки значение сопротивления изменялось, смело разбираем и пропаиваем заводскую скрутку или устанавливаем хорошую обжимку при наличии необходимого обжимочного инструмента.
Разумеется, зачистив все провода качественно.
ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.
Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.
Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.
Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.
Корончатая гайка- хороший вариант для соединения
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА
Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:
Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.
На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.
Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобилях
Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля
Проверка массы в авто
Трансмиссии на некоторых моделях автомобилей оснащены шасси или защитным экраном для модулей, датчиков и соленоидов (реле). Вы также можете проверить эти основания, используя свой цифровой мультиметр.
При необходимости очистите, отремонтируйте или замените заземление коробки передач. Удалите смазку, ржавчину и краску с заземленных клемм или замените поврежденные заземляющие ремни.
Общие значения падения напряжения
Кабели дросселя и другое оборудование могут быть повреждены, когда высокий электрический ток не может найти правильный путь назад к земле.
Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика
Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова или двигателя, плюс подается с аккумулятора по проводам на различные устройства цепи. Если на минусе окисляется или отсутствует контакт, возможны различные проблемы в электрической схеме автомашины. У каждого авто есть основные места, где крепится масса. Чтобы решать проблемы с электрической частью, необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус часто называют общим проводом.
Масса крепится к кузову на ваз 2114
Причины и симптомы плохого заземления двигателя
Неисправность двигателя может быть вызвана:
Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:
Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.
Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.
ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.
Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.
Это интересно: Какая сверловка на Мазде 6
МАССА ВАЗ 2114
Ненадежная масса на ВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.
Местонахождение общих (массовых) проводов
Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различным потребителям энергии. Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.
Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:
Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.
Где находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.
Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.
Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.
Чем отличается полная и снаряженная масса автомобиля
Если сравнивать полную (разрешенную) и снаряженную массу автомобиля, то первый параметр получается добавлением ко второму веса пассажиров и перевозимого багажа. Снаряженная масса (масса без нагрузки) машины устанавливается исходя из технических особенностей (марка авто, тип и вес кузова, объем топливного бака и системы охлаждения, материалы изготовления и т.д) и является параметром заданным, то полная масса — показатель предельный. Он показывает, что его превышение может привести не только к снижению эксплуатационных характеристик, но и к аварийному выходу из строя отдельных узлов и элементов машины.
ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.
Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.
Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.
Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.
Корончатая гайка- хороший вариант для соединения
Источник
Видео
Как проверить МАССУ на автомобиле. 3 способа.
ВАЗ-2108.Последствия пропавшей массы на кузове.
Как проверить массу на автомобиле, правильно и быстро
Как проверить массу и плохой контакт
Как проверить массу на автомобиле
Масса кузова на двигатель, где искать?
Не заводится ВАЗ 2107,2108,2109, 2106,2105 плохая масса двигателя.
масса с кузова. решаем проблему с просадом. маленький вольтаж при работающем двигателе.
Жесть, нет массы на ВАЗе
Минусовой провод на автомобиле, правильное подключение.
Простая схема электронной «массы» для автомобиля
Электронный выключатель «МАССЫ» для авто своими руками
Чтобы обезопасить свой автомобиль от случайного возгорания от короткого замыкания проводки на время стоянки, а также чтобы излишне не разряжать аккумулятор многие автолюбители устанавливают в своем автомобиле устройство для отключения «массы». С его помощью аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети автомобиля. Не нужно каждый раз снимать клемму с АКБ. Иногда ставят такое устройство под руль в салоне авто и не нужно даже открывать капот.
Можно приобрести в магазине механический выключатель «массы» и хорошо закрепить его на массе автомобиля, тщательно зачистив контакт с металлическим корпусом авто. Провод должен быть как можно толще и короче для исключения потерь напряжения особенно при больших токах.
Также механические выключатели «массы» часто выходят из строя, стираются подвижные части, разбалтываются и впоследствии выключатель плохо начинает работать.
Есть и отключатели «массы» с дистанционным управлением, которые избавят Вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.
Предлагаем Вашему вниманию схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное.
Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув. микровыключатель S1, установленный в салоне. Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1.
Схема электронного выключателя «массы» и конструкция блока
- микровыключатель,
- накидная клемма,
- уголок,
- диод,
- тринистор.
Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50 х 50 х 3 мм, длиной 100 мм. На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 0 21 мм для тринистора и 0 6,2 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля.
Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.
Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля.
Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод.
Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».
Метки: [ автомобиль, источники питания, устройства ]
ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Велосипедный электронный счетчик своими руками
- Самодельный корпус для усилителя из дерева
- Простой ВЧ милливольтметр своими руками
История создания
В пожилом возрасте многие начинают задумываться о собственном здоровье. Например, мой отец в 50 лет начал усиленно не только думать о выше сказанном, но делать зарядку по утрам по 40-50 минут, да ещё с гантелями, да ещё с закаливанием и купанием в проруби. К 60-ти годам заработал инфаркт.
Учитывая его печальный опыт, я не торопился следовать его методике, делал зарядку не регулярно и без гантелей, купаться в проруби не торопился.
Подробнее…
Деревянный корпус для радиоаппаратуры своими руками
После того, как спаяна и настроена плата усилителя, цветомузыки, генератора, блока питания или другого радиоустройства возникает вопрос: куда эту плату со всеми радиодеталями, разъёмами, регуляторами и т. п. разместить? Нужен подходящий корпус. Готовый подходящего размера найти бывает трудно или вовсе невозможно. Тогда остаётся одно — сделать корпус своими руками.
Подробнее…
Для налаживания различных ВЧ устройств (приёмники, передатчики…) измерить уровень сигнала обычным вольтметром не получится. Поэтому здесь необходимо воспользоваться ВЧ вольтметром.
Одним из таких предложена ниже схема простого ВЧ милливольтметра на двух транзисторах.
Подробнее…
Популярность: 2 797 просм.
Что такое масса в электрике
Содержание:
- Масса между двигателем и кузовом
- Как проверить массу на автомобиле
- Плохая масса неиссякаемый источник глюков
Масса между двигателем и кузовом
Линия «31», в народе получившая название «масса», «минус» или «отрицательная цепь» имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП
Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль «минуса» в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.
Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.
Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы.
Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.
Вот так на графиках диагностики выглядит напряжение бортовой сети с проблемными массами
А вот график после профилактики массы АКБ — двигатель — кузов
Поэтому надежная масса двигатель — кузов очень важна для исправной и беспроблемной работы всего автомобиля.
А масса ЭБУ — двигатель имеет еще большее значение, так как напряжения в системе управления двигателем не превышают 5 В. Поэтому это ещё больше стимулирует владельцев автомобилей с системой управления двигателем более серьёзно подходить к вопросу масс, нежели владельцев карбюраторных авто, где напряжение 12 -14 В. Потому что, чем меньше напряжение, тем больше ущерб от потерь в цепи.
В общем, цепь массы необходимо поддерживать в идеальном состоянии. Это как аксиома.
Дальше рассмотрим где находится масса двигатель — кузов и как её проверить.
Как проверить массу на автомобиле
Лада 2101 ОХРА ЗОЛОТАЯ Бортжурнал Панель приборов ВАЗ 2106 и хром ништяки
На самом деле только небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные же начинают об этом задумываться, когда при включении вентилятора охлаждения или фар головного света начинают проседать обороты двигателя или при включении обогрева заднего стекла двигатель начинает труситься, передавая вибрацию по всему кузову.
Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальным осмотром и подтягиванием гаек подключения масс на двигателе и кузове. Всё прикручено — значит всё в порядке.
Затем начинаются дергания автомобиля без всяких видимых причин, зависания оборотов холостого хода, пропуски воспламенения, глюки охранной системы и так дальше по накатанной, вплоть до отказа стартера в самый неподходящий момент. Но даже здесь многие не пойдут проверять массы, а побегут в магазин за новым стартером. Ведь провод на стартер целый и напряжение имеется, а он, редиска, не крутит.
Замена стартера, естественно, не помогает. В итоге следом в утилизацию идёт вполне ещё живой аккумулятор и ситуация, вроде, улучшилась, но через пару дней снова отказ стартера и начинаешь уже верить в домовых и в потусторонние силы, которым больше делать нечего, как наводить порчу на чужой автомобиль.
Но, благо разум побеждает и вспоминается совет хорошего человека — проверить массы.
Опять же, что тут сложного. Необходимо проверить сопротивление от двигателя до кузова.
Плохая масса неиссякаемый источник глюков
Лада Приора Седан Бортжурнал Подготовка к зиме. Стартер
Внимание! Данная методика применима только на семейство 2110 и 2113-2115 ‘нового’ образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. В семействе 2108-2115 ‘старого’ типа управление вентилятором может осуществляться коммутацией +12V
Больной: А/м ВАЗ 21114, 2005 г. выпуска, пробег 7500 км., 8V, 1,6L.
Жалоба: На прогретом двигателе положение ДПДЗ 1-2%% на ХХ. Ощутимый (100-200 оборотов) дрейф оборотов ХХ при включении электро вентилятора радиатора. От экземпляра датчика не зависящий (Отечественный или GM). При проверке выявлено изменение напряжение на выходе ДПДЗ от 0,41 до 0,57В при включении электро вентилятора радиатора. Далее в тексте в вилке измеренных напряжений, значение слева от дефиса при выключенном, а справа при включенном электровентиляторе радиатора. Измерения проводились при помощи цифрового тестера производства фирмы Mastech
Диагноз: недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля, известный как «плохая масса».
Лечение: Дополнительным толстым проводом в двойной изоляции, сечением 3х2,5 кв.мм. проложена дополнительная масса от минусовой клеммы АКБ до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На каркасе провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с его штатными проводами массы. Так же пропаяны клеммы на штатном проводе масса, установленном между минусом АКБ и кузовом автомобиля.
Провод прикручен на предназначенное место. Результат: Напряжение на выходе ДПДЗ стало меняться в пределах 0,39-0,46В. Далее провод массы, идущий на реле включения электровентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода выполнено методом обжатия в переходной луженой медной трубке. Результат: 0,37-0,39В!!!!!!!! Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до перекоммутации 0,056-0,215В. После перекоммутации 0,03-0,03В! Т.е. практически не меняется! Кроме того, налицо тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля. Вывод: Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2 можно в большинстве случаев только произведя дополнительные и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля. PS. Такое толстое сечение провода взято, поскольку провода с другим сечением под руками не оказалось, и разделывать его на отдельные провода было просто лень. На самом деле хватило бы возможно и 2,5 квадратов.
Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator) chiptuner.ru
Электрические системы заземления | Горячая линия Hotrod
Рассказ и фотографии Джима Кларка, The Hot Rod MD
Одним из наиболее часто упускаемых из виду элементов автомобильной электрической системы является заземление системы и ее компонентов. Заземление имеет решающее значение, потому что ток не будет течь, если у него нет пути для возврата к источнику. В большинстве современных систем ток течет от положительного полюса аккумулятора к устройству, которому требуется питание, и, в конечном итоге, обратно к аккумулятору через отрицательный полюс аккумулятора.
Однако он не возвращается прямым маршрутом; вместо этого он возвращается через металлические компоненты автомобиля на своем пути обратно к отрицательному столбу. Каждый компонент, получающий электроэнергию, должен быть каким-то образом подключен к этому отрицательному выводу, иначе ток не будет течь. Это касается чего-то столь же востребованного, как стартер, или такого нетребовательного, как лампочка.
Поток тока
Электрический ток представляет собой поток электрического заряда через среду. Этот заряд в автомобильных приложениях обычно переносится движущимися электронами в проводнике, таком как провод.
Однако в автомобильных приложениях электрический ток, протекающий от положительного полюса аккумулятора к компоненту, технически неточен. Поток положительных зарядов дает такой же электрический ток и оказывает такое же действие на цепь, как и такой же поток отрицательных зарядов в противоположном направлении. Таким образом, ток может быть потоком либо положительных, либо отрицательных зарядов, либо обоих.
При анализе электрических цепей фактическое направление тока через конкретный элемент цепи обычно неизвестно. Следовательно, каждому элементу схемы ставится в соответствие переменная тока с произвольно выбранным опорное направление . В автомобильных приложениях направление обычного тока определяется произвольно как направление потока положительных зарядов.
Это многословное техническое объяснение приведено здесь для тех, кто разбирается в электронике гораздо лучше, чем этот механик тенистых деревьев. Все, что нам нужно знать, это то, что автомобильные электрические схемы предполагают, что ток течет от положительного контакта к устройству и замыкает цепь, возвращаясь к отрицательному выводу.
Сопротивление
Напряжение — это давление, подталкивающее электроны к прохождению через проводник. Сила тока — это мера количества электронов, протекающих через проводник. Сопротивление — это все, что препятствует этому потоку.
Проблемы с заземлением возникают из-за сопротивления цепи потоку электронов через цепь. Плохие соединения или разрывы в цепи (короткие замыкания) являются наиболее распространенными причинами повышенного сопротивления или отсутствия тока. Однако несоответствующий размер провода, достаточный для того, чтобы нести нагрузку, является наиболее распространенной ошибкой при подключении хот-рода.
Понимание того, как создается сопротивление в цепи, необходимо при планировании цепи или электрической системы. Старые автомобили отличаются от новых моделей, поэтому к каждому нужно относиться по-разному.
Старые автомобили были оснащены очень небольшим количеством элементов, требующих электропитания, поэтому системы состояли из 6-вольтовой батареи, генератора постоянного тока, регулятора напряжения, стартера, системы зажигания с распределителем/катушкой и базовой системы освещения. Все компоненты транспортных средств были скреплены болтами с очень небольшим количеством изолирующего материала, разделяющего их, поэтому эти элементы не ограничивали и не прерывали путь к земле.
Новые автомобили , в том числе современные современные хот-роды, имеют гораздо большую изоляцию между компонентами и используют широкий спектр как проводящих, так и непроводящих материалов. Этот фактор в сочетании с многочисленными электрическими компонентами, которыми они оснащены, требует использования 12-вольтовой системы с перемычками между трансмиссией и кузовом или обратных проводов заземления от компонента к отрицательной стороне. батарея.
Автомобили с кузовом из стеклопластика нужна отдельная система заземления с заземляющим проводом, возвращающимся от большинства компонентов обратно к отрицательному полюсу аккумулятора.
Компоненты повышенного спроса
Старые автомобили с тяжелой металлической рамой и стальными кузовами хорошо работают без проводов заземления, возвращающихся к отрицательному выводу, если между компонентом и кузовом или рамой установлены хорошие соединения.
Предметы повышенного спроса, такие как стартеры, работают лучше всего, если источник питания, такой как аккумулятор, находится поблизости и имеет короткий путь от положительного полюса к стартеру и обратно к отрицательному полюсу. Это одна из основных причин того, что аккумулятор обычно размещают в моторном отсеке. В ранних хот-родах большие двигатели съедали место в моторном отсеке, что требовало размещения батареи в другом месте. Обычно единственное доступное альтернативное место для аккумулятора находится в багажнике или сзади рядом с рамой.
Это требует использования более длинных кабелей от батареи из-за падения напряжения, создаваемого сопротивлением току в более длинном кабеле. Возврат к отрицательному контакту также должен проходить большее расстояние
Выбор провода
Существуют формулы для расчета сопротивления (закон Ома), но при проводке автомобиля среднему сборщику хот-родов не нужно выполнять эти расчеты для правильной установки. основания. Выбор правильного размера провода, подающего питание на приложение, должен служить хорошим ориентиром при выборе размера провода для возврата на землю.
В электрической системе сечение проводников не должно иметь падение напряжения, превышающее 3% . Для системы 12 В максимальное падение напряжения должно быть менее 12 (В) x 3% = 0,36 (В) .
Приведенную ниже таблицу можно использовать для определения сочетания максимального тока через электрический провод 12 В , размера ( AWG ) и длины кабеля.
Внимание! Использование неподходящего размера может привести к перегреву и возгоранию. Всегда защищайте провод предохранителем.
1 фут (фут) = 0,3048 м
Процедура расчета калибра проводов
Рассчитать общую длину провода от источника до устройства и обратно
Определить величину тока в проводе
Правильный калибр провода находится на пересечении ампер и футов
Примечание! Сечение провода требуется для падения напряжения 3% в цепях 12 В . Увеличьте размер провода, если падение напряжения является критическим.
Понятно, что заземление электрической системы автомобиля так же важно, как и подача питания на компоненты. Неспособность обеспечить непрерывный обратный путь к отрицательному полюсу батареи приведет к тому, что компоненты будут работать плохо или вообще не будут работать. Правильное сечение проводов и хорошие соединения обеспечат правильную работу всей системы.
Соединение одной стороны клеммной колодки вместе с перемычками может создать общую точку для заземления. Используйте хороший обжимной инструмент и обжимной разъем, соответствующий выбранному размеру провода. При соединении двух проводов с помощью обжима используйте обжимной соединитель большего размера, чтобы избежать повреждения провода слишком тугим обжимом.
Перемычки, подобные показанным здесь, можно использовать для соединения клемм вместе вместо ряда перемычек. Одинарная шина (не показана) с винтами для подключения проводов также подойдет, потому что ни одно из соединений заземления не нужно изолировать от автомобиля.
Эта полоса с четырьмя клеммами была соединена перемычками, поскольку перегородки между клеммами были слишком высокими для перемычек. Провод в правом нижнем углу — это заземление, идущее из области приборной панели, а провод в левом нижнем углу — провод заземления большего сечения, соединяющий клеммную колодку с рамой.
Концы кабелей аккумуляторной батареи должны быть обжаты, а не припаяны, поскольку припой делает многожильный провод единым целым, впитывая припой вверх по кабелю, что делает их менее гибкими и более восприимчивыми к разрыву жил из-за движения автомобиля. . Местный магазин запчастей, вероятно, одолжит вам один из этих высококачественных обжимных инструментов, или вы можете купить менее дорогой обжимной инструмент, по которому вы ударяете молотком.
Положительный кабель необходимо изолировать термоусадочной трубкой в месте обжимного соединения. Термоусадочная трубка не требуется для обжимного соединения заземляющего кабеля, но она может добавить некоторую дополнительную поддержку обжимному соединению.
Большие двигатели в небольших моторных отсеках оставляют мало места для аккумулятора, поэтому его обычно устанавливают в багажнике. Размещение аккумулятора в задней части автомобиля требует использования кабелей большего размера (калибра 1 или 0) для положительных и отрицательных соединений. Прилагаемая диаграмма иллюстрирует взаимосвязь между размерами кабеля и требованиями к длине.
Положительный кабель проходит от аккумулятора к стартеру, обеспечивая непрерывное соединение. Отрицательный (заземляющий) кабель можно подключить к ближайшей доступной точке на раме, которая затем служит соединением между отрицательным выводом и корпусом стартера. Некоторые из новых автомобилей имеют слишком много изолирующих элементов между рамой и силовым агрегатом, из-за чего может потребоваться непрерывный заземляющий кабель.
Кабель заземления соответствующего размера должен быть подключен между комбинацией двигатель/коробка передач и рамой для автомобилей с короткими кабелями заземления от аккумулятора к раме, а также для автомобилей с кабелем заземления, идущим до стартера. Все соединения должны быть с полным контактом металл-металл.
Между кузовом и рамой автомобиля должен быть подсоединен заземляющий провод калибра не менее 10, поскольку контакт между болтами крепления кузова и рамой может привести к слабому соединению. Хорошее соединение можно подтвердить, измерив сопротивление между отрицательным полюсом и точкой на корпусе с помощью омметра. Показание должно быть полностью нулевым, как показано здесь.
Как определить хорошую точку заземления автомобиля
Это третья и последняя часть нашей серии «Как определить». В этом практическом руководстве по установке видеорегистратора мы рассмотрим:
- Что такое заземление цепей?
- Качественные наземные точки по сравнению с некачественными точками
- Лучшие типы наземных точек
- Альтернативные места заземления
- Отрицательные клеммы аккумулятора в качестве точек заземления
Если вы пропустили части 1 и 2 в нашей информационной серии, вы можете использовать приведенные ниже ссылки для просмотра других статей.
Часть 1: Как определить тип предохранителя вашего автомобиля .
Часть 2. Как определить постоянные и переключаемые предохранители .
Отказ от ответственности
Прежде чем что-либо делать, важно помнить, что этот вид работ должен выполняться только квалифицированным лицом или квалифицированным предприятием. Работа с электрической системой вашего автомобиля может быть опасной как для вас, так и для вашего автомобиля. Если все это для вас в новинку и вы не чувствуете себя уверенно, работая с электрической системой вашего автомобиля, рекомендуем обратиться к профессионалу!
Если вы находитесь в Центральном Техасе, мы будем рады установить для вас видеорегистратор здесь, в магазине видеорегистраторов. Вот ссылка на нашу фотогалерею установки, чтобы увидеть, как будет выглядеть готовый продукт, и вот ссылка, чтобы запланировать установку видеорегистратора в нашем офисе в Остине, штат Техас.
Если вы находитесь за пределами Остина, вот список наших рекомендуемых установщиков видеорегистраторов в других частях США.
Щелкните любое изображение ниже, чтобы просмотреть увеличенную версию.
«Земля» цепей
Точка заземления действует как проводник между отрицательной и положительной клеммами.
Как уже упоминалось во второй части нашей серии практических советов, в вашем автомобиле используются электрические цепи, точно такие же, как и в вашем доме. Транспортное средство представляет собой систему с замкнутым контуром, питаемую от аккумуляторной батареи под капотом транспортного средства. Эти цепи подают питание на электрические компоненты, расположенные по всему автомобилю, такие как фары, радио и дверные замки. Думайте о точке заземления как о мосте между электрическими компонентами вашего автомобиля и источником энергии.
Качественные заземляющие точки и некачественные заземляющие точки
Голый неокрашенный металл является идеальной качественной заземляющей точкой, поскольку он позволяет электромагнитным волнам проходить и замыкать или замыкать цепи без прерывания.
Качественные точки заземления могут проводить неограниченное количество электрического тока, обеспечивая правильную работу ваших устройств, а также сводя к минимуму опасный риск паразитных напряжений и накопления статического электричества.
В другом случае вы можете столкнуться с некачественной точкой заземления, покрытой ржавчиной или краской. Краска и ржавчина могут действовать как стойкое покрытие или как изолятор на точках заземления. Делая его менее проводящим для прохождения электрического тока.
Эта точка заземления низкого качества может привести к тому, что ваши устройства будут работать с перебоями, но в большинстве случаев точка заземления плохого качества не позволит вашему устройству работать вообще. В конечном итоге это может привести к ухудшению работы вашей электроники и потере электрических характеристик.
Лучшие типы точек заземления
Лучшими типами точек заземления являются существующие заводские точки на вашем автомобиле. Расположение заводских точек заземления зависит от производителя, но обычно они выглядят как болты или металлические шпильки.
Например, в некоторых автомобилях вы можете найти металлический болт или шпильку возле перчаточного ящика или за съемной панелью со стороны водителя или пассажира. Найдя заводскую точку заземления, убедитесь, что точка не имеет металлического покрытия. Если на вашей заводской точке заземления есть фактор прерывания, у вас есть возможность отшлифовать краску / ржавчину. Вы также можете просто найти в своем автомобиле другую точку заземления, если обнаруженная вами точка не проводит ток из-за ржавчины или краски. Помните, что разорванная точка заземления уменьшит подачу электричества на ваши устройства.
Например: если у вас есть видеорегистратор, которому для работы требуется 12 вольт, но он получает только 8 вольт электричества, потому что точка заземления покрыта краской или ржавчиной, это может привести к тому, что ваш видеорегистратор будет работать с перебоями или даже не включаться. вообще.
Альтернативные точки заземления
Альтернативными точками заземления могут быть болты, шпильки и винты, прикрепленные к раме вашего автомобиля.
Существует также возможность вручную установить собственную точку заземления, если вам не хочется искать в автомобиле открытую точку заземления. Хотя возможна установка собственной точки заземления, лучше использовать уже существующую точку заземления, если вы не уверены в своих возможностях установки.
Какое бы место вы ни выбрали, очень важно, чтобы монтажная поверхность была голым металлом, а точка заземления находилась в удобном месте, к которому вы можете легко получить доступ для подключения.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи означает, что стальная рама или шасси автомобиля напрямую соединены с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи отрицательным кабелем аккумуляторной батареи.
Хотя отрицательная клемма аккумуляторной батареи обычно находится под капотом автомобиля, разные производители автомобилей могут располагать отрицательную клемму аккумуляторной батареи в другом месте, например, под багажником автомобиля.
Это означает, что если бы вы использовали отрицательную клемму аккумулятора для заземления видеорегистратора, вам пришлось бы расположить все видеорегистратор и электрические компоненты из-под капота вашего автомобиля в салоне вашего автомобиля, где будет установлена ваша видеорегистратор, что очень неудобно для доступа. .Заключение
Таким образом, вы узнали, как определить правильную точку заземления. Вы узнали о:
- Сторона заземления или цепи
- Как отличить качественные наземные точки от некачественных
- Альтернативные точки заземления
- Минусовая клемма аккумуляторной батареи в качестве точки заземления для вашего автомобиля
Вернуться к началу
Отказ от ответственности
Dashcam Store™ не дает никаких заявлений и гарантий, явных или подразумеваемых, относительно точности или полноты этих инструкций. Пользователи должны знать, что время от времени в настоящие инструкции будут вноситься обновления и поправки. Пользователь несет ответственность за определение того, были ли такие обновления или поправки. Ни The Dashcam Store™, ни кто-либо из его директоров, должностных лиц, сотрудников или агентов не несут ответственности по контракту, гражданскому правонарушению или каким-либо иным образом перед каким-либо лицом за любые убытки, ущерб, травмы, ответственность, затраты или расходы любого характера, включая без ограничений случайные, специальные, прямые или косвенные убытки, возникшие в результате или в связи с использованием этих инструкций.
проводка — Почему шасси используется в качестве заземления в автомобильных электрических цепях
\$\начало группы\$
Автомобильная электроника обычно использует металлическое шасси в качестве разъема отрицательного заземления для цепей постоянного тока. Очевидно, это экономит кое-что на проводке. Есть ли электрическая причина для этого подхода?
(Я не спрашиваю, почему минус вместо плюса, а почему металлический каркас вместо провода.)
- заземление
- электропроводка
- автомобильная
\$\конечная группа\$
5
\$\начало группы\$
Причина не в электричестве, а в весе. Используя существующую металлическую конструкцию в качестве заземления, количество проводов сокращается примерно наполовину, что значительно снижает вес. (Например, в противном случае каждый задний фонарь должен был бы иметь два провода вместо одного.)
Помните также, что некоторые электрические нагрузки в автомобиле потребляют большой ток. Например, в стартерном двигателе очень часто используется провод 0 AWG, который весит около 0,5 кг/м.
Интересно, хотя это и не ваш вопрос, выбор отрицательного или положительного совершенно произволен. Фактически, еще в 1960-х годах Volkswagen использовал 6-вольтовую систему «положительного заземления» для Beetle примерно до 1967 года, когда они, наконец, перешли на 12-вольтовую систему с отрицательным заземлением, которая является стандартной сегодня.
\$\конечная группа\$
6
\$\начало группы\$
Чем больше проводов вы используете, тем больше у вас проводов, которые могут выйти из строя. Чем больше у вас проводов, которые могут выйти из строя, тем больше вероятность того, что что-то перестанет работать. На самом деле (насколько мне известно) шасси не может выйти из строя из-за электроники, что не приведет к остановке работы по другим, более важным причинам, поэтому, используя шасси, вы уменьшаете количество возможных способов, которыми ваша машина или некоторые его компонент, может перестать работать.
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
В то время как убедительные другие ответы верны, я должен добавить действительно очевидный ответ, который, учитывая, что это сайт, ориентированный на инженеров, уже должен был быть упомянут.
СТОИМОСТЬ
Автомобильная промышленность отличается высокой конкуренцией, маржой как бритва и сложными условиями для работы. А медь очень дорогая.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Это ответ на мой комментарий выше, который не вписывается в комментарий.
Он также пытается предложить ссылку на хороший отчет по основному вопросу, а затем некоторую историю, чтобы прояснить отрицательный и положительный основной вопрос, который я ошибочно считал четким.
В этой первой ссылке автор четко объясняет причины и преимущества использования шасси в качестве общей точки заземления, а также как лучше его использовать, а когда нет. Проще говоря, шасси является хорошей точкой отсчета общего напряжения с низким сопротивлением. http://www.w8ji.com/negative_lead_to_battery.htm
На многих сайтах указано, что положительное заземление использовалось для предотвращения коррозии проводов во времена менее эффективной изоляции. http://lajagclub.com/the-argument-for-positive-ground/ http://www.jalopyjournal.com/forum/threads/why-neg-ground-vs-pos-ground.497935/
В Википедии есть крошечный фрагмент обсуждения выбора полярности, упомянутого на странице обсуждения, но Информация о шламе радиатора больше не отображается на странице автомобильного аккумулятора, поскольку ее нельзя было проверить. https://en.wikipedia.org/wiki/Википедия:Reference_desk/Archives/Science/2010_October_4#Six_volt_automotive_systems
Многие более расплывчатые ссылки указывают на то, что коррозия вызывала беспокойство, но нет единого мнения относительно того, что на самом деле было хуже, или защищались ли шасси или проводка. http://www.yesterdaystractors.com/cgi-bin/viewit.cgi?bd=nboard&th=848277
Переход к стандартизации мог быть вызван рынком аксессуаров. Растущее использование полупроводниковых компонентов (регуляторов напряжения) означало, что имеет значение способ соединения деталей. Автомобили часто переводили на отрицательную землю для поддержки радиооборудования, которое было изготовлено в соответствии с правилами проектирования электроники. Необходимость выбрать стандарт «любой стандарт» для автомобилей могла быть внешней по отношению к потребностям автомобилей в электричестве и обусловлена коммерческими удобствами. Время от времени упоминается качество искры, но полярность шасси не заставила бы его быть одним или другим, поскольку катушку можно было подключить по мере необходимости.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Bib, Чтобы ответить на ваш вопрос: Да, существует электрическая причина использования шасси автомобиля в качестве заземления. Вот пример: вам требуется электрическая розетка (скажем, вилка Андерсона) в задней части вашего автомобиля для питания устройства, потребляющего 50 ампер, а длина кабеля, необходимого для подключения к вилке, составляет 7 метров. Теперь, чтобы рассчитать размер кабеля, вы также должны принять во внимание длину обратного (отрицательного) кабеля. Используя пример требований, приведенных выше, с установкой сдвоенного кабеля, т. е. положительный и отрицательный кабели идут к вилке от батареи и основаны на напряжении батареи 13,8 и падении напряжения ~ 3%, что дает рабочее напряжение ~ 13,4 вольт на вилке. Вам потребуется 14 метров кабеля 4/0 AWG (B&S). Принимая во внимание, что при использовании шасси автомобиля в качестве земли вам нужно будет проложить только 7 м длины 5 AWG (B&S) плюс небольшой участок от отрицательной клеммы вилки до шасси, скажем, ~ 1 метр, в результате чего общая длина составит 8 метров. 5 AWG по сравнению с 14 метрами 4/0 AWG, огромная экономия. Хорошей идеей является модернизация кабелей заземления кузова и шасси от отрицательной клеммы аккумулятора, поскольку оригинальные кабели рассчитаны на стандартную электрическую нагрузку автомобиля и могут быть недостаточно тяжелыми, чтобы справиться с повышенной нагрузкой на заземление шасси.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Я не инженер-электрик, но мне кажется, если шасси действительно является подходящим заземлением (независимо от того, подключена ли отрицательная сторона аккумулятора), то обычное объяснение того, почему мы всегда должны отключать ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клемму до работы над нашей машиной фиктивная (см. ссылку ниже). Пока положительный кабель подключен, мы рискуем закоротить любое количество цепей в системе. Я перегорел достаточно предохранителей, чтобы учиться на собственном горьком опыте.
Отключение источника питания
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Все неправильные ответы!
Так как свеча зажигания имеет только один положительный вывод, отрицательный вывод идет от блока цилиндров. Заземление блока двигателя означает заземление шасси. Период.
Давным-давно, когда я подключал тележку, которую мы построили, я решил подключить все заземление непосредственно к аккумулятору таким образом, я по глупости думал, что мне не придется заземлять шасси. Вы знаете, когда вы просто хотите сделать что-то без веской причины. Да, но двигатель не зажигался, и после того, как я сломал над этим голову, я понял, что ему нужна земля. Как только я подключил перемычку от отрицательной клеммы к блоку двигателя, она загорелась.
Я думаю, производители могли бы легко сделать 2 порта на свече зажигания сегодня, но это бесполезно. Заземление шасси также значительно помогает уменьшить электрические пики, вызванные катушками зажигания.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Уже опубликованы очень хорошие ответы. Тем не менее, я хочу показать свою точку зрения. Использование автомобильного шасси в качестве заземления является очень хорошим конструктивным решением. Когда вы работаете над ремонтом или какой-либо модификацией, если мы просто отключим заземление от сети, это совершенно безопасно от короткого замыкания и возгорания, которые могут случайно произойти из-за непреднамеренного короткого замыкания. работа с металлическими деталями. Вместо того, чтобы отключать каждый кабель отдельно. Еще одним преимуществом является то, что когда вы хотите внести некоторые изменения в электрическую часть, например, добавить светодиодную ленту, отдельный задний фонарь и т.