Для чего нужен навигатор автомобильный: Функции автомобильного навигатора, для чего нужен?

Содержание

Автомобильный навигатор в походе (в лесу, в горах) — навигаторы Garmin Nuvi

У вас нет специального туристического GPS навигатора и вы хотите взять в поход навигатор из автомобиля? Будет ли автонавигатор работать в лесу или в горах? Об этом в видеообзое:

Краткий итог следующий: для похода лучше использовать туристический навигатор, а автонавигатор использовать в автомобиле. Но в крайнем случае автомобильный навигатор можно взять в поход. При этом надо помнить о следующих минусах такого решения (информация обобщенная, в каждой конкретной модели могут быть свои особенности):
1. Аккумулятор автонавигатора рассчитан на очень непродолжительное время автономной работы, всего пару часов. Проблему можно решить наличием солнечной батареи или PowerBank для подзарядки.
2. Форма и габариты такого навигатора совсем не походные. Держать в руке неудобно и не в любой карман он поместится.
3. Сенсорное управление не самое лучшее решение для похода. А если еще и экран нельзя заблокировать?
4. Незащищенный корпус. Обычно автомобильные навигаторы боятся как воды, так и падений, экран запросто можно разбить о камни.
5. Программное обеспечение ориентировано в первую очередь на использование в автомобиле, а не в походе.
6. Карты адаптированы под дорожную сеть, нет возможности загружать растровые карты. Данная проблема решается установкой OSM-карт.
С учетом указанных ограничений можно сделать вывод, что автонавигатор не годится для серьезных походов, но может быть использован для походов за грибами, прогулок по лесу, походов на пикник. Такой навигатор позволит не заблудиться в лесу и вернуться обратно к машине.

Незавершенная статья…

Список разделов


  1. Автомобильный навигатор в походе или в лесу

  2. Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы

    • Настройка карты

    • Настройка навигации

    • Настройка экрана


  3. Работа с маршрутными точками

    • Местоположение Дом

    • Поиск точки по координатам

    • Выбор точки на карте

    • Сохранение текущего местоположения

    • Действия над маршрутными точками


  4. Работа с картой

    • Панели карты



Автомобильный навигатор в походе или в лесу

Рассмотрим конкретную модель автонавигатора – Garmin Nuvi 2589LMT и его возможности для походной навигации. Информация во многом актуальна и для других навигаторов серии Garmin Nuvi. О самом навигаторе можно почитать здесь – Обзор автомобильного GPS-навигатора GARMIN Nuvi 2589LMT.

Сразу после включения навигатора отображается стартовая страница и начинается поиск спутников. Чтобы определить точность навигации, текущую высоту и координаты, необходимо нажать и подержать несколько секунд изображение антеннки в левом верхнем углу стартового экрана:

Сенсорный экран никак не блокируется, поэтому во время движения прибор лучше выключить (кнопка сзади), кроме того это послужит экономией заряда аккумулятора. Однако в выключенном состоянии навигация не работает, то есть записать свой трек крайне проблематично. После включения навигатора поиск спутников запускается заново.

Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы

Специального режима для работы с навигатором вне автомобиля не предусмотрено. Однако можно настроить ряд параметров так, чтобы добиться максимально комфортного использования автонавигатора навигатора в походе. Для этого на стартовой странице нажимаем по ярлыку «Настройки«.

Настройка карты

Заходим в раздел «Карта и транспортное средство«:

Меняем значок транспортного средства с машинки на треугольник. Этим значком на карте обозначается наше местоположение и направление:

В автомобильном режиме навигации традиционно используется 3D вид карты. В походном варианте такой вид неудобен, удобно видеть карту сверху, а направление карты выбрать «Север сверху«:

Выставляем параметру «Детализация карты» значение «Высокая«, это позволит отображать на карте максимальное количество элементов, хотя в дали от дорог детализация всех дорожных карт очень низкая:

В разделе «Слои карты» ставим галочку «Журнал поездки«, все остальные галочки тоже желательно выставить:

Отключаем «Автомасштаб«, он совершенно не нужен в пешеходном режиме работы навигатора:

В разделе «Мои карты» отображаются установленные карты, включаем все необходимые нам карты. Стоит отметить, что автонавигаторы Garmin Nuvi поддерживают работу только с векторными картами. Прибор продается с предустановленными картами ЗАО Навиком «Дороги России. РФ» или «City Navigator NT Russia» и бесплатными обновлениями – рекомендую обновить карты до последней версии. Можно попытаться установить карту «Дороги России. РФ. Топо» – это топографическая векторная карта с покрытием территории РФ, такая используется в туристических навигаторах Garmin, однако эта возможность не проверялась. Также можно попробовать установить карту OpenStreetMap.

Настройка навигации

Далее переходим в раздел меню «Навигация«:

Здесь нас интересует пункт «Режим расчета маршрутов«, где мы выбираем значение «Напрямик«. Такой режим позволяет прокладывать маршрут не привязываясь к дорожному покрытию:

Настройка экрана

Движимся к следующему разделу настроек – «Экран«:

Выставляем оптимальное значение яркости экрана. Не надо делать подстветку экрана слишком яркой, у нас и так аккумулятора хватит на непродолжительный срок автономной работы. Стоит отметить, что экран навигаторов Garmin Nuvi остается читаемым даже на ярком солнце.

Автомобильный навигатор Garmin Nuvi может автоматически отключать экран через заданный промежуток времени если пользователь не проявляет никакой активности в работе с ним. Но важно заметить, что в момент выключения экрана отключается и GPS-приемник, то есть трек таким образом записать не получится, а после включения кнопкой на обратной стороне прибора, поиск спутников осуществляется заново. Время до автоматического отключения экрана стоит подбирать индивидуально, я выставил значение «1 минута«:

Проделанные настройки позволят максимально комфортно использовать автомобильный навигатор Garmin Nuvi для туристического похода.

Работа с маршрутными точками

Туристические навигаторы позволяют не только просматривать карту и текущее местоположение, но и сохранять маршрутные точки, которые отображаются на карте и к которым можно проложить маршрут. Посмострим, какие возможности заложены в навигаторах Garmin Nuvi.

На стартовой странице нажимаем ярлык «Куда?» в виде большой лупы и попадаем на страницу поиска:

Местоположение Дом

В навигаторе можно задать одну выделенную точку для быстрого доступа – местоположение Дом. Для этого нажимаем кнопку контекстного меню (левый верхний угол экрана), выбираем пункт «Задать местоположение Дом» и в открывшемся меню выбираем «Текущее местоположение«:

На карте данная точка будет отображаться в виде домика. Таким образом удобно задавать местоположение своего лагеря. А выбрав на странице поиска ярлык «Домой«, получим проложенный маршрут к этой точке.

Поиск точки по координатам

Координаты наиболее важных точек можно переписывать в обычный блокнот, тем самым они не будут потеряны даже в случае неработоспособности навигатора. Чтобы проложить маршрут к точке с известными координатами надо на странице поиска выбрать ярлык «Координаты«, ввести нужные координаты в предложенную форму или же выбрать местоположение прямо на карте:

Выбор точки на карте

Можно выбрать точку на карте, прокрутив карту и нажав по нужному положению. Оно отображается в виде синего флажка. Повторное нажатие по отмеченной точке позволяет ее сохранить. Нажмите кнопку «Сохр.«, и местоположение будет добавлено в список сохраненных мест:

Сохранение текущего местоположения

Чтобы определить координаты вашего местоположения и сохранить его в памяти навигатора, нажмите на карте по стрелочке, обозначающей вашу позицию. Попадаем на страницу «Где я«. На этой странице отображаются ваши координаты, высота и кнопка «Сохр.«. Нажимаем эту кнопку, вводим имя точке, нажимаем кнопку «Готово» и текущее местоположение добавляется в сохраненные объекты:

Действия над маршрутными точками

Доступ к списку маршрутных точек возможен со страницы поиска, если выбрать в плавом меню пункт «Сохраненные«. Отображается список всех маршрутных точек с сортировкой по удаленности от нашего текущего местоположения. При нажатии на строку с нужной маршрутной точкой открывается меню действий:

Кнопка «i» позволяет просмотреть подробности для данной точки – координаты, категорию и расстояние до точки. На странице с подробной информацией контекстное меню (кнопка в левой верхней части экрана) позволяет удалить или править точку:

Рассмотрим подробнее правку маршрутной точки. Выбираем пункт меню «Правка«:

Отображается меню, позволяющее изменить имя маршрутной точки (вводится с виртуальной клавиатуры) и ее категорию (вводится или же выбирается из списка, представленного выше виртуальной клавиатуры):

Также можно изменить символ, который отображается на карте. Символ выбирается из представленного списка символов:

Если же выбрать пункт «Удалить«, то появится запрос на удаление маршрутной точки:

Для удаления сразу нескольких маршрутных точек необходимо на странице, где отображаются все сохраненные точки, выбрать пункт контекстного меню «Удалить элементы«, затем поставить галочки напротив удаляемых элементов и нажать кнопку «Удалить«. Появляется аналогичный запрос на удаление:

Работа с картой

Для доступа к карте на стартовой странице необходимо выбрать ярлык «Карта«.

Панели карты

На странице карты помимо самой карты отображается ряд информационных панелей. По умолчанию правая панель скрыта, чтобы ее отобразить, войдите в контекстное меню (кнопка в правом нижнем углу экрана) и выберите пункт «Данные поездки«:

Панель содержит три поля, если нажать по полю, то появляется список возможных отображаемых в данном поле значений, тем самым можно выставить отображение тех параметров, которые вам нужны в данный момент. Вот некоторые пункты списка:

Для походного варианта полезными могут быть пройденное расстояние, расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки, направление, средняя скорость в движении, время остановок, время в движении, общее время, время суток, высота, местоположение и точность GPS.

Правое нижнее информационное поле (на картинке выше «Направление«) тоже настраивается:

В зависиомсти от ситуации список содержит разное количество строк. Если проложен маршрут, то дополнительно появляются такие параметры как расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки и другие.

Левое нижнее информационное поле – «Скорость«, никак не настраивается. Но если по нему нажать, то открывается путевой компьютер:

Здесь большое количество информационных полей, порядок полей не меняется, сами поля тоже не настраиваются.

Контекстное меню путевого компьютера (кнопка в левом верхнем углу экрана) позволяет сбросить данные:

Если сбросить данные поездки, то сбрасывается скорость, время и пройденное расстояние. Это удобно делать перед началом нового перехода, если требуется замерить среднюю скорость, время или расстояние.

Это далеко не все, что стоило бы сказать про автонавигаторы в походе. Статья не была завершена по причине нехватки времени и угасания интереса к данной теме.

Метки: навигация

Нужен ли интернет навигатору в машине и как он без него работает?

Автомобиль становится все более совершенным и уже не только доставляет вас на заданное место, но и помогает рассчитать оптимальный маршрут, учитывая заторы на дорогах, плотность движения и прочие важные параметры. Чтобы эта функция стала возможной, в машине должен быть установлен GPS навигатор. Несмотря на массовое пользование прибором, не так много человек правильно понимает принцип его работы.

Автомобильный навигатор — часть глобальной системы определения местоположения

Чтобы разобраться, как работает автомобильный GPS навигатор, необходимо понять, что это система, состоящая из трех основных элементов, жестко завязанных на постоянном взаимодействии друг с другом.

  • Вокруг планеты на расстоянии почти 21 тыс. км курсирует группа спутников. Они располагаются на шести постоянных орбитах и движутся с заданной скоростью. Это позволяет каждой единице техники проходить одну точку пространства дважды в сутки.
  • На поверхности планеты располагаются приемные станции, которые отслеживают положение орбитальных тел и производят с ними обмен данными. Информация принимается, обрабатывается, проходит процедуру коррекции в соответствии с заданными коэффициентами и отправляется обратно.
  • В вашем авто располагается навигационный прибор, который посылает через встроенную антенну запрос спутнику и получает от него массив обработанных данных. На их основании происходит определение местоположения в трехмерном пространстве, скорость и направление движения.

После «общения» приборов между собой и нахождения вашего местоположения оно накладывается на загруженную в память прибора карту местности и выводится на экран. Чтобы облегчить работу навигатора, обмен данными проходит через заданные промежутки времени или пройденного расстояния. Второй вариант более предпочтителен — он уменьшает количество запоминаемых точек маршрута и снижает загруженность памяти навигатора.

Изначально система GPS — американская разработка и полностью подконтрольна правительству. Однако никто не хочет позволить одной стране иметь монополию в области и возможность выборочно ограничить доступ пользователям за рубежом. Поэтому наряду с американскими спутниками на орбиту выводятся российские — ГЛОНАСС и европейские — Галилео.

Пока они представлены в качестве альтернативы и не могут соперничать с оригиналом, но развитие технологий и увеличение вложений в эти системы позволяет увеличить их популярность и количество единиц на орбите, расширить покрытие и возможности.

Сейчас большая часть навигационных приборов выпускается с возможностью автоматического — при наличии более устойчивого сигнала, или ручного переключения между спутниками.

Также читайте другую статью, о том, нужен ли техосмотр новому авто.

Выход в интернет — обязательная функция или можно отказаться?

Слабо понимая, как работает GPS навигатор в машине, пользователи придумали миф, что для правильного функционирования ему необходим доступ в интернет. Масла в огонь в свое время подлили поисковые системы Google и Яндекс, выпустив приложение для смартфонов, которое определяло местоположение не по спутникам, а по вышкам сотовой связи, и строило маршрут, накладывая его на карту местности в реальном времени, используя для этого интернет.

Способ имел сильную погрешность, низкую функциональность за чертой города, сильно «жрал» входящий/исходящий трафик и от него отказались. Но в сознании людей прочно укрепилась мысль, что навигационный прибор без интернета не работает.

Нужен ли знак «Шипы», узнайте из другой статьи.

В данный момент существует два основных типа навигаторов. Одни могут выходить в сеть, другие – нет. Каждый их них обладает собственными плюсами и минусами и однозначно сказать, что определенная модификация лучше, нельзя.

Приборы с интернетом обладают следующими полезными качествами:

  • Возможность напрямую загружать обновления базовой программы и изменившихся карт по мере необходимости. Функция полезна тем, кто регулярно путешествует за границу или посещает ранее незнакомые местности, испытывая потребность в «свежих» картах.
  • «Видят» пробки в черте города, получая данные от соответствующих сервисов в сети. Это позволяет программе оперативно скорректировать маршрут, чтобы объехать затор.
  • Может точнее и быстрее определить местоположение автомобиля, совмещая данные со спутника и с вышек сотовой связи.

Среди недостатков отмечаются такие:

  • Более высокая стоимость прибора за счет необходимости установки отдельной карты сотовой связи и оплаты трафика.
  • Низкая скорость интернет-соединения. Используемый протокол 2G морально устарел и не всегда в состоянии быстро обеспечить пользователя необходимыми данными.
  • Некоторые «пробочные» сервисы используют данные не из официальных источников, а получают их непосредственно с приборов пользователей, но самые популярные в стране системы запрещают установку нелицензионных программ.
  • Периодически прибор отмечает заторами места, таковыми не являющиеся. Массовые остановки возле светофоров, необходимость водителей притормозить или остановиться на обочине по собственным нуждам и прочие факторы влияют на ошибочность полученных данных.
  • Повышенные требования к «железу». Увеличение входящего массива данных требует большей скорости его обработки, что обязывает приобретать GPS навигаторы среднего и высокого класса, а это увеличивает расходы.

https://www.youtube.com/watch?v=o_udfcoflngVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как работают навигационные системы GPS и ГЛОНАСС (https://www.youtube.com/watch?v=o_udfcoflng)

Несмотря на минусы, полезный функционал таких навигаторов существенно поднимает их популярность среди пользователей. Плюсы и минусы приборов без доступа к сети соответственно работают с точностью до наоборот.

  • Скачивание обновлений производится путем прямого подключения к компьютеру или смартфону.
  • За ту же сумму можно приобрести навигационный прибор расширенных возможностей за счет снижения необходимой для функционирования мощности процессора.

Возможность подключения к интернету может помочь в определенных ситуациях, но она не обязательна и в ряде случаев будет пустой тратой собственных средств. Если вам просто необходимо построить маршрут до определенной точки, то «оффлайнового» навигационного прибора будет достаточно. Если же необходима актуальная информация о происходящих изменениях на дороге, то сетевой навигатор — ваш выбор.

Как подключить камеру заднего вида к навигатору, читайте тут.

Самой популярной навигационной программой на сегодняшний день является «Яндекс навигатор». Она загружается во все виды смартфонов и работает бесплатно по всей территории постсоветского пространства. Частота ее использования объясняется удобным интерфейсом и возможностью выполнением команд с помощью голосового набора. Кроме того, программа предупреждает о платных участках дорог, предлагая альтернативные варианты объездов. Недостаток – невозможность работы без доступа в Интернет.

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Как работает навигатор в автомобиле: основные функции

Спутниковая навигация перекочевала из военных машин в штатские и стала доступна практически всем без исключения. Приобретя компактный прибор, водитель получает возможность в любой момент разобраться, где находится. Что же это за штука – GPS-навигатор – и по какому принципу работает?

Мифы и правда о GPS-навигаторе

Многие боятся приобретать устройство, опасаясь, что за получение сигнала со спутника придётся платить абонплату. На самом деле, это не так. Заплатить придётся только один раз в магазине, покупая GPS-навигатор, а пользоваться им можно абсолютно бесплатно.

Другие предостерегают от опасного излучения, исходящего от гаджета. Но эти простенькие устройства настроены на приём сигнала со спутника, а сами не подают и не излучают никаких сигналов. Так что использование их не вредит здоровью окружающих.

Для нормальной работы прибора требуется, чтобы в зоне видимости находилось не менее 4 спутников одновременно.

Существует расхожее мнение, что навигатор не будет работать без смартфона. И это неправда. Времена, когда координаты рассчитывались по расположению сотовых вышек, давно канули в Лету. В наше время для функционирования приборчика наличие сотовой связи не требуется — ему нужен только космос. А этого добра навалом в любой точке нашей планеты.

Как работает GPS-навигатор

За 20 тысяч километров над Землёй запущен 31 спутник. Все эти летающие объекты подают радиосигналы. GPS принимает сигнал, накладывает его на траекторию передвижения спутников. В результате определяет местоположение конкретного объекта и показывает это место на карте.

Погрешность вычислений колеблется в пределах 4–20 метров. Чем больше спутников расположено в зоне видимости, тем координаты будут точнее.

Ошибка может случиться только в случае, если спутники выстроятся в одну шеренгу, что, согласитесь, маловероятное стечение обстоятельств. Также немного на точность вычислений навигатора влияет погода (например, облачность затрудняет связь аппарата со спутником). Но в целом штука очень удобная и не даст затеряться в дорожных дебрях.

Так что пришло время забросить компасы подальше, используя современные достижения науки на практике.

@Enjoy-cars.ru

В здании, гараже, туннеле и других подземных объектах глобальна система позиционирования не увидит спутников и не сработает.

С помощью автонавигатора можно не только определять свои координаты, но и получить много других полезных функций:

  • проложить маршрут;
  • запомнить дорогу;
  • разобраться, где есть пробки;
  • узнать расположение камер наблюдений;
  • зафиксировать радары.

Устройство прибора

В пластиковом или прорезиненном корпусе GPS-навигатора спрятаны такие детали:

  • материнская плата, на которую устанавливают процессор, память и модуль GPS;
  • сенсорный экран TFT или IPS, соединяющийся с материнкой специальными шлейфами;
  • аккумулятор, позволяющий прибору работать автономно.

Как видите, перед вами устройство, напоминающее своими функциями планшет.

Чтобы это «железо» заработало, на него следует установить BIOS, операционную систему (Windows CE, Android, GARMIN или Tom Tom) и соответствующую программу.

В поисковиках можно найти не один десяток рабочих программ для работы GPS, но обычно автолюбители устанавливают Navitel или же пользуются навигационными программами Яндекс или Google.

@Xdrv.ru

Как работают карты?

Без наличия карт определитель координат превращается в бесполезное устройство, показывающее точку на белом или чёрном фоне дисплея, и указывающее долготу, широту и высоту. Подобная информация может помочь движению корабля, но не автомобиля.

А вот наличие электронных карт позволяет навигатору указать точное местоположение с указанием названий улиц, домов, магазинов, светофоров, радар-детекторов и прочей важной и полезной информации.

Наш ответ американцам

Глобальна система позиционирования разработана заокеанскими специалистами. В России применяют альтернативную программу — ГЛОНАСС. Спутников, выведенных на орбиту, в ней пока катастрофически мало, поэтому возможны погрешности в работе. Но с каждым годом их количество растёт, так что в скором времени различия между системами будут полностью сглажены.

В ближайшей перспективе планируется все новые автомобили оснащать системой «ЭРА ГЛОНАСС».

Как видите, без GPS-навигатора лучше никуда не выезжать, а тем более если собираетесь в далёкую дорогу с неизвестным маршрутом.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Автономные и интегрированные автомобильные навигационные системы

: что лучше?

Навигация — это услуга, доступная в большинстве современных автомобилей, предоставляющая карту и маршруты для вас, водителя. Они помогают не заблудиться в новых областях, а также помогают ориентироваться, не беспокоясь о том, повернули ли вы в нужную сторону или нет.

Благодаря этим системам вы можете избежать необходимости время от времени останавливаться, чтобы спросить у людей дорогу, или отвлекаться на просмотр огромной карты на пассажирском сиденье.

Некоторые автомобили поставляются со встроенным GPS и навигационной системой, но вы также можете купить отдельную навигационную систему и установить ее в свой автомобиль. Тогда возникает вопрос: в чем разница между интегрированными и автономными навигационными системами?

Что такое GPS и навигация?

Глобальная система позиционирования

(GPS) использует спутники и радиосигналы для определения вашего местоположения на земном шаре. Это особая технология беспроводной связи, принадлежащая правительству США. Эта технология позволяет небольшим электронным приемникам определять свое местоположение с помощью такой информации, как географическая широта и высота над уровнем моря.

Как и многие другие полезные технологии, GPS изначально разрабатывался для использования в военных целях во время Холодной войны, но правительство США в конце концов решило разрешить (почти) всем использовать эту технологию. GPS существует уже давно, но производителям техники потребовалось несколько лет, чтобы разработать способ сделать эти приемники достаточно маленькими, чтобы их можно было вставлять в другие устройства. Или внутри автомобиля.

Связанный: Лучшие портативные GPS-устройства, которые вам нужны, когда вы находитесь в дикой природе

Имея почти все полезные функции, производители роскошных автомобилей первыми получили эту технологию и использовали ее в своих автомобилях. Постепенно, по мере того, как GPS-модули становились все более доступными, навигационные системы стали появляться везде, даже в автомобилях эконом-класса.

Навигационные системы используют GPS для точного определения вашего местоположения на карте, а затем используют алгоритмы, чтобы направить вас к любому заданному пункту назначения. В настоящее время GPS настолько распространен, что никто не может отрицать важность той роли, которую он играет. Это особенно верно в отношении беспилотных автомобилей, которые в значительной степени полагаются на GPS, а также на целый арсенал других датчиков.

Что такое интегрированные и автономные навигационные системы?

В автомобилях используется большое разнообразие навигационных систем, но независимо от их функций они делятся на две категории: встроенные и автономные.

Интегрированные навигационные системы уже установлены в вашем автомобиле, и вы можете получить к ним доступ через информационно-развлекательную систему автомобиля.

С другой стороны, автономные навигационные системы — это устройства, не интегрированные в автомобиль. К ним относятся портативные навигационные системы, которые можно установить на приборную панель, а также Android Auto и Apple Carplay. Хотя эти два существуют для предоставления одних и тех же услуг, они различаются по своим функциям, и у каждого есть свои плюсы и минусы.

Автономная функциональность

Во встроенной навигационной системе вашего автомобиля уже есть все необходимые карты. Конечно, ваша автономная навигационная система или смартфон также могут иметь офлайн-карты, но это происходит за счет хранения, а загрузка офлайн-карты всей страны будет стоить вам некоторого объема памяти, а также платы за передачу данных.

Это означает, что большинство автономных навигационных систем используют сотовые данные для загрузки карт. Таким образом, если вы когда-нибудь окажетесь в районе с нестабильным соединением, у вас могут возникнуть проблемы, поскольку ваша навигационная система не сможет загрузить карту для этого района.

Стоимость установки

Хотя информационно-развлекательные дисплеи доступны почти на всех современных автомобилях, вам придется заплатить производителю дополнительные деньги, чтобы они установили навигационную систему в вашем автомобиле.

В некоторых автомобилях навигационные системы входят в стандартную комплектацию. В других интегрированная навигационная система доступна только в самой высокой комплектации. Это означает, что вам придется заплатить больше денег, чтобы получить навигационную систему, потенциально включающую дополнительные функции, которые вам на самом деле не нужны.

С другой стороны, вы можете купить автономную навигационную систему гораздо дешевле и установить ее самостоятельно. Таким образом, вы получаете автомобиль, который хотите, вместе с навигацией, которую хотите.

Связанный: Отключение 3G: Ваш автомобиль вот-вот устареет?

Стоимость использования

Интегрированные навигационные системы предоставляются бесплатно. Вам не нужно платить за подписку, чтобы продолжать использовать навигационную систему (хотя в некоторых случаях вам нужно будет платить за обновление карт, дорог и маршрутов).

В большинстве случаев это справедливо и для автономных навигационных систем. Но что делает автономную навигацию немного более обременительной для ваших карманов, так это то, что они полагаются на сотовые данные для получения информации. Некоторое навигационное программное обеспечение предоставляется по подписке, а это означает, что вам придется платить ежемесячную плату, чтобы продолжать использовать его.

Конфиденциальность

Если вы цените приватность, встроенная навигационная система для вас.

Автономные навигационные системы используют несколько сторонних сервисов для улучшения своих услуг, и эти сторонние сервисы могут записывать и собирать ваши данные для различных целей.

С другой стороны, интегрированная навигационная система предназначена для работы как есть, и в нее уже встроено все необходимое, поэтому она не требует услуг третьей стороны, что избавляет вас от захвата сборщиков данных.

Связано: Каковы риски транспортных средств, подключенных к облаку?

Аккумулятор

Интегрированные навигационные системы получают питание непосредственно от автомобиля. Большинство портативных автономных навигационных систем и, конечно же, ваш смартфон питаются от батарей.

Этим потребителям батарей также требуется больше энергии, поскольку они часто используют сотовые данные для загрузки карт и навигационной информации. Если вы застряли далеко от дома и нуждаетесь в указаниях, последнее, что вам нужно, — это чтобы ваша навигационная система разрядилась и умерла.

Интегрированные системы работают до тех пор, пока у вас есть топливо в баке, и даже если топливо закончится, навигационная система будет работать до тех пор, пока работает аккумулятор вашего автомобиля.

Удобство

В то время как в некоторых новых роскошных автомобилях в информационно-развлекательном устройстве установлены системы голосового управления, в большинстве автомобилей вы вынуждены вводить пункт назначения побуквенно. Это становится неприятно, когда сенсорный экран информационно-развлекательной системы вашего автомобиля не так уж и хорош, и вам приходится несколько раз нажимать на букву для ответа.

Однако с автономными навигационными системами вы получаете систему с нужными вам функциями и характеристиками. Кроме того, большинство автономных навигационных систем являются универсальными, и вы можете снять их с одного автомобиля и установить в другой, так что вы всегда будете знакомы с той системой, которую используете, — нет необходимости снова и снова пробовать и ошибаться.

Обновление и устаревание

Интегрированные навигационные системы сложно обновлять, поскольку они обычно поставляются с SD-картой, содержащей карты и другие данные. Чтобы обновить карты и маршруты, вам придется либо купить новую SD-карту, содержащую свежие данные, либо подключить ее к ComputeSD и установить на нее новые карты. Имейте в виду, что через пару лет производитель может прекратить выпуск обновлений для навигационных систем вашего автомобиля. Устаревшая навигационная система быстро теряет свою эффективность, так как не показывает ни новых, ни закрытых дорог.

И наоборот, автономные навигационные системы почти всегда подключены к Интернету, а это означает, что они всегда актуальны. Даже если это не так, на большинстве из них установлена ​​операционная система, которая упрощает процесс обновления, поэтому у вас всегда будут актуальные карты и навигация.

Связано: Как использовать Android Auto

Интегрированный или автономный?

При всем при этом очевидно, что как интегрированные, так и автономные навигационные системы имеют свои преимущества и недостатки. Интегрированные навигационные системы дороже, но они более надежны с точки зрения аппаратного обеспечения. Автономные системы дешевле в установке и всегда актуальны, но требуют подключения к Интернету и расходуют заряд батареи.

Выбор в конечном счете падает на вас, так как вы должны решить, какие параметры в навигационной системе для вас важнее, а какие плюсы перевешивают минусы.

3 Обязательные функции автомобильных навигационных систем

Когда вы в последний раз изучали карту перед тем, как отправиться в путь, или спрашивали незнакомца, в какую сторону повернуть? Благодаря автомобильной навигационной системе эти дни давно прошли. Независимо от того, совершаем ли мы ежедневные поездки на работу или в дальнее путешествие, современные автомобильные навигационные системы показывают нам лучший путь по городу, помогают избежать пробок и не сбиваются с пути. Если вы подумываете об использовании встроенных навигационных систем в своем бизнесе или вам просто интересно, как они работают, вы обратились по адресу.

В этой статье вы прочтете о:

  • Автомобильная навигация и ее функции
  • Бизнес-преимущества навигационной системы
  • Как создать навигационную систему
  • Опыт Intellias в создании автомобильных навигационных систем

Что такое навигационная система?

Проще говоря, навигационная система помогает водителям добраться из точки А в точку Б. Однако не так просто само программное обеспечение, которое на самом деле довольно сложное. Встроенные навигационные системы становятся все более совершенными, поскольку голосовые подсказки, отчеты о пробках в реальном времени, беспроводные обновления и поиск точек интереса (POI) оптимизируют процесс вождения.

Каждый, у кого есть смартфон или автомобиль, наверняка пользовался какой-либо системой навигации. Ожидается, что в 2019 году по всему миру будет продано 79 миллионов автомобилей, поэтому неудивительно, что рынок автомобильных навигационных систем, как ожидается, будет увеличиваться в среднем на 5,2% в год с 2019 по 2022 год.

Основные функции автомобильной навигации

Наряду с дополнительными опциями существуют основные функции автомобильных навигационных систем, которые делают вождение эффективным и безопасным. Среди них:

Давайте углубимся в каждую из этих функций.

Планирование маршрута и путевые точки

Планирование маршрута — это самое простое и основное, что должна уметь делать навигационная система. Обычно навигационная система предлагает альтернативные пути в зависимости от ваших предпочтений относительно самого быстрого, самого дешевого или самого удобного маршрута. Вы также можете избегать границ, паромов, платных дорог, автомагистралей и т. д. Система направит вас на нужную полосу, а также автоматически перенаправит вас, если вы отклонитесь от первоначального курса. Некоторые встроенные навигационные системы позволяют добавлять до 50 путевых точек. Кроме того, обычно вы можете просмотреть историю своих поездок и выбрать, повторить их или вернуться.

Пошаговые инструкции

Озвучивание навигационной системой каждого вашего поворота может немного раздражать, но это очень полезно. Пошаговые инструкции включают в себя визуальные данные на экране вместе с голосовыми инструкциями, поэтому ваше внимание может быть сосредоточено на дороге. Система озвучивает направление поворота, названия улиц и расстояние до следующего поворота. Он также может предупредить вас о пробках на дорогах и платных дорогах впереди.

Офлайн-карты

К сожалению, не всегда можно рассчитывать на сотовую связь, особенно в поездках в отдаленные районы. Таким образом, автономная карта является одной из наиболее важных функций автомобильной навигации. Обновления карты гарантируют, что улица, по которой вы сворачиваете, все еще существует. И хотя автономные карты не предоставляют POI или отчеты о дорожном движении, они могут ориентировать вас, показывая текущее положение вашего автомобиля в соответствии с GPS-трекером.

Разработка программного обеспечения для автомобильной навигации

Создание интеллектуальной навигации с прогнозируемыми дорожными и дорожными ситуациями

Учить больше

Основные функции автомобильных навигационных систем обычно достаточны для того, чтобы найти лучший маршрут к месту назначения, не пропустить важный поворот и по-прежнему знать, куда вы направляетесь, даже если сигнал сотовой связи пропал.

Автомобильные навигационные системы и навигационные приложения для смартфонов

Теперь мы знаем, о чем вы думаете: зачем возиться с автомобильной навигацией, если у вас есть Google Maps? Большинство водителей используют навигационные приложения для смартфонов, потому что их интерфейс более привычный, а обновления происходят автоматически.

Источник e: The Manifest – Популярность Google Maps: тенденции в навигационных приложениях в 2018 году

Но не все так просто, если подумать. Ваш смартфон зависит от подключения к Интернету и заряда батареи, экран довольно маленький, и вы можете быть оштрафованы за использование его в машине. Конкуренция между автомобильной навигацией и навигацией для смартфона жесткая, но это не обязательно. OEM-производители изо всех сил стараются сделать автомобильную навигацию и ее функции более ценными для пользователей, чем приложения для смартфонов.

Ожидается, что через год или два встроенные навигационные системы в «умных» автомобилях станут более интеллектуальными, чем приложения для телефонов. Их будет:

  • предскажи свою следующую поездку
  • учитывайте свои привычки вождения
  • запомнить самые посещаемые места
  • анализировать уведомления от других водителей
  • предупреждает об изменении погодных условий, авариях и пробках
  • показать окрестности и маршрут в 3D

Но вместо того, чтобы выяснять, что лучше — смартфоны или автомобильные навигационные системы, почему бы не использовать их вместе? Навигация от двери до двери объединяет системы автомобиля и смартфона через Bluetooth и ведет вас к конечному пункту назначения даже после того, как вы припарковали свой автомобиль, сели на автобус или остановились в торговом центре. Более того, вы даже можете подключить свой умный дом к своему автомобилю. Как это круто?

Узнайте, какой вклад Intellias внесла в услуги 3D-рендеринга для множества существующих и будущих продуктов компании для 3D-навигации

Читать далее

Преимущества автомобильных навигационных систем для бизнеса выходят за рамки простого отслеживания

Знать, когда вы прибудете в пункт назначения, — это здорово, но еще лучше знать, что вы можете выбрать другой маршрут, чтобы сэкономить деньги. Быстрая доставка, отслеживание автопарка и экономичность — вот ключевые преимущества, на которые компании обращают внимание при выборе навигационной системы. И да, встроенную автомобильную навигацию и ее возможности следует выбирать в соответствии с потребностями вашего бизнеса: функциональность системы для коммерческих автопарков будет отличаться от функциональности семейного минивэна.

На самом деле, 92 процента водителей грузовиков согласны с тем, что навигация для грузовиков повышает безопасность. Более того, специализированное программное обеспечение окажет положительное влияние на бизнес в целом:

  • Водители могут выбирать лучшие маршруты, соответствующие размерам их транспортных средств и перевозимому ими грузу. Маршруты могут различаться для грузовых автомобилей с взрывчатыми или легковоспламеняющимися веществами и сверхтяжелых грузов.
  • Навигационная система может показывать безопасные места для отдыха, а водители грузовиков могут чаще останавливаться, как того требуют правила.
  • Интерактивная карта заправочных станций может улучшить управление топливом.
  • Обход маршрутов с ограниченным движением грузовиков, заторов и дорожно-транспортных происшествий позволяет водителям доставлять товары вовремя и экономить топливо.

Что касается некоммерческого транспорта, то преимущества для пользователей очевидны: меньший пробег, помощь при вождении, избежание штрафов и ПДД, оптимизация маршрута и, как следствие, меньшие затраты на обслуживание и ремонт автомобиля.

Основные преимущества навигационной системы

Вот что у нас есть на данный момент. Но автомобильная промышленность движется к подключенному и автономному будущему, и автомобильные навигационные системы станут умнее.

Практическое руководство: Создание автомобильной навигационной системы

На данный момент мы узнали об основных функциях навигационных систем и установили, что приложения для смартфонов не представляют угрозы для автомобильной навигации. Теперь давайте посмотрим, как компании Tier 1 и Tier 2 создают навигационные системы и какие дополнительные функции они предлагают.

Встроенные видеорегистраторы

Видеорегистраторы

во встроенных навигационных системах могут работать все время, пока вы за рулем, и служить доказательством в суде при ДТП или любых других неприятностях на дороге. Или вы можете просто использовать их для съемки потрясающих пейзажей во время путешествия.

Голосовой помощник

Хотя эта функция довольно распространена в современных автомобильных системах, заставить компьютер понять то, что вы сказали, довольно сложно. Вы, вероятно, испытывали разочарование, повторяя пункт назначения пять раз только для того, чтобы система направляла вас на ту же улицу в другом городе.

Вот совет, который поможет решить эту проблему: вы можете использовать what3words в своей навигационной системе, чтобы найти любое место в мире с точностью до трех метров. Этот сервис делит карту мира на трехметровые квадраты и присваивает каждому квадрату три случайных слова. Услышав их, автомобильные навигационные системы могут доставить вас именно туда, куда вам нужно.

Шумоподавление

В дополнение к пониманию ваших голосовых инструкций, продвинутая навигационная система должна быть уверена, что слышит вас независимо от того, открыто ли окно, дети кричат ​​на заднем сиденье или ваш супруг поет справа (или слева) от вас.

Ведение по полосе

Современная навигационная система включает помощь водителю, которая становится все более продвинутой с каждым новым разработанным программным обеспечением. Первоклассные автомобильные навигационные системы предупреждают вас, когда вы едете слишком близко к впереди идущему автомобилю или съезжаете с полосы движения, указывают, в какой полосе вы должны находиться, и переключаются на изображение с камеры, когда вы приближаясь к месту назначения.

Совместимость с платформами и интеграция

Большинство высококачественных автомобильных систем можно интегрировать с Интернетом через приложения и Bluetooth. Поэтому, если ваш друг сообщает вам адрес, вы можете поставить пункт назначения в очередь, чтобы автоматически передать его в автомобильную систему, когда ваш телефон подключится к ней. А когда вы припаркуетесь в нескольких кварталах от своего местоположения, вы можете снова указать пункт назначения на своем телефоне для пешеходной навигации.

Естественный язык и ориентиры

Механический безэмоциональный голос и монотонные инструкции старых систем GPS надоели всем до смерти. Естественный язык в приложениях, системах и автоматизированной поддержке клиентов — это новая норма. А чтобы сделать навигацию еще более естественной, современные системы включают ориентиры, чтобы у водителей было больше времени на реакцию. Например, навигатор может указать вам повернуть направо у Victoria’s Secret, а затем перестроиться, чтобы подготовиться к левому повороту возле футбольного поля. Водители могут заметить ориентиры легче, чем знаки (если они вообще существуют), и могут подготовиться к смене направления.

Получение безупречной навигационной системы

Поставщики автомобильного программного обеспечения должны следовать тенденциям и создавать интеллектуальные облачные решения на основе искусственного интеллекта, соответствующие требованиям современных подключенных и полуавтономных транспортных средств. Хотите знать, что нужно, чтобы получить безупречную навигационную систему? Intellias познакомит вас с процессом разработки.

Собрать данные

Геолокация — ключевой элемент любого навигационного приложения. Навигационная система автомобиля использует GPS для определения текущего местоположения автомобиля через спутник. Когда данные GPS недоступны, система использует данные из сотовой сети. Система также может брать данные с других подключенных устройств и обновлять информацию о дорожной активности и дорожно-транспортных происшествиях.

Затем система использует алгоритмы маршрутизации по разным сценариям: самый быстрый маршрут, обход или включение плохих дорог и автомагистралей и т. д. Следующий шаг — позволить пользователям выбрать маршрут, добавить его в избранное, запустить навигацию и включить маршрут в очереди назначения.

Включить персонализацию

Наличие личного профиля в вашей навигационной системе позволяет пользователям вести историю своих поездок и добавлять избранное, ориентиры, заметки и отзывы. Персонализация также обеспечивает удобство работы на разных устройствах, от систем «умный дом» до автомобильной навигации. Рекомендуется интегрировать автомобильную навигационную систему с другими приложениями, такими как Google Calendar, Foursquare и Spotify.

Добавить голосовой помощник

Простые пошаговые инструкции являются важными элементами автомобильной навигации. Но насколько продуманным будет голосовое сопровождение, зависит от требований и опыта разработчиков. Если у поставщика есть опыт в области обработки естественного языка (NLP), глубокого обучения и автомобильных решений на основе искусственного интеллекта, автомобильная навигационная система может служить умным помощником, который может не только перемещаться, но и переключаться на другие приложения, совершать звонки, записывать заметки. , и более.

Внедрение лучших практик UI/UX

Какой бы технологичной ни была навигационная система, никто не будет ею пользоваться, если она неуклюжа, нелогична и плохо спроектирована. От интуитивно понятного и всеохватывающего пользовательского пути до броских элементов дизайна — профессионалы UI/UX должны подготовить передовое техническое решение.

Теперь, когда вы увидели верхушку айсберга разработки навигации, мы хотели бы показать вам, как на практике выглядит готовый продукт.

Узнайте, как Intellias улучшила интегрированные решения SDK для автомобильных и LBS-компаний

Читать далее

Удобная автомобильная навигационная система: опыт Intellias 

Обладая шестнадцатилетним опытом предоставления автомобильных решений для OEM-производителей, Intellias является лидером среди компаний уровня 2 в Восточной Европе. Вот некоторые из наших навигационных систем, доказывающих это:

  • Команда Intellias объединила два общедоступных API трафика для глобального поставщика картографических решений. Задача включала миграцию сред разработки, тестирования и доставки. В результате успешного сотрудничества наш клиент решил продолжить работу с нами и доверить нам всю свою обработку данных о трафике и программу API.
  • Более того, мы расширили наше сотрудничество с этим клиентом, чтобы создать отзывчивый навигационный сервис визуализации карт. Команда Intellias, работающая над этим проектом, выросла до 45 человек. Благодаря нашему сотрудничеству производительность сервиса рендеринга карты нашего клиента увеличилась почти в два раза.
  • Внося свой вклад в инновационные автомобильные решения, Intellias создала совершенно новый SDK, который позволяет OEM-производителям создавать встроенные навигационные решения нового поколения. Этот SDK, ориентированный на Интернет вещей, обеспечивает межплатформенную облачную связь, беспроводное обновление карт, интеграцию данных датчиков, прогнозирование пунктов назначения и многое другое. Наш клиент из Нидерландов был очень доволен результатами.
  • Мы помогли амбициозному стартапу из Кремниевой долины разработать ADAS для передовых электромобилей. Нашим инженерам удалось внедрить автоматическое торможение, адаптивную подсветку и интеллектуальное потребление заряда батареи в рамках новейшего протокола ADASIS v3.
  • Еще один ADAS, над которым мы работали, предназначался для британского производителя автомобилей. Наше сотрудничество началось с пяти инженеров Intellias, которые расширили команду нашего партнера. Они разработали и внедрили всеобъемлющий человеко-машинный интерфейс (HMI), не отвлекающий внимание, который обеспечивает автомобильную навигацию на мобильном устройстве водителя. С момента начала сотрудничества в 2016 году наша команда из пяти инженеров превратилась в самодостаточную команду по разработке продуктов, состоящую из 85 человек.

Заключение

В соответствии с тенденцией к автономному вождению с подключением к сети автомобильная навигация выходит далеко за рамки простого руководства и планирования маршрута. От инновационных технических функций до понятного пользовательского интерфейса/UX создание автомобильной навигационной системы требует опыта в создании автомобильных решений следующего поколения — опыта, которым обладает Intellias.


Свяжитесь с нашими автомобильными экспертами и получите ответы на все вопросы, связанные с навигационной системой.

Нет голосов Спасибо за ваш голос. 15341 9e01a32756

Электронная почта*

Ваша подписка подтверждена.
Спасибо, что вы с нами.

Краткая история автомобильной GPS-навигации

9 апреля 2018 г.

Автор: Жоао Педро Лейте In: Вещи, которые нам нравятся, Технологии

Удивительно, как далеко мы продвинулись в автомобильной навигации за последние 40 лет.

GPS — одна из самых полезных вещей, когда-либо появившихся на свет благодаря современным технологиям. Теперь она встроена в каждый мобильный телефон и входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. Однако на заре автомобилестроения добраться из точки А в точку Б оказалось непросто. Дороги были в зачаточном состоянии, до автомагистралей еще несколько десятилетий, а с небольшими дорожными знаками и разметкой любой мог заблудиться. Картографам не потребовалось много времени, чтобы осознать потребность в картах в транспортных средствах, и то, что началось со сложенных карт, засунутых в бардачок, превратилось в многомиллиардную индустрию. А ведь все началось с Итер Авто.

1930 Iter Avto

Разработанный и созданный в 1930-х годах, он больше похож на «инструмент навигации по карте», поскольку на самом деле он не давал голосовых подсказок и указаний и, конечно же, не использовал спутники.

1930 Итер Авто

К аппарату прилагался комплект бумажных карт. Они были перемотаны из одного рулона в другой через дисплей, а кабель, подключенный к спидометру, контролировал скорость прокрутки. Скорость, с которой двигался дисплей, была пропорциональна скорости автомобиля, поэтому он всегда показывал правильную точку. Большая проблема заключалась в том, что в тот момент, когда вы отклонялись от своего маршрута, вам приходилось загружать новую карту и находить точное место вашего текущего местоположения.

1981 Honda с навигационным блоком Electro Gyro-Cator

Первая по-настоящему автомобильная навигационная система была разработана почти сорок лет назад компаниями Honda, Alpine и Stanley Electric и называлась Electro Gyro-Cator.

1981 Honda с навигационным блоком Electro Gyro-Cator

Представленная в Японии в 1981 году, эта «инерциальная навигационная система» использовала небольшой гелиевый газовый гироскоп и больше походила на системы, использовавшиеся летчиками-истребителями во время холодной войны. Инерциальные навигационные системы основаны на довольно простом принципе: если вы знаете, откуда вы начали, вы знаете, как далеко вы путешествовали, и если вы знаете, в каком направлении вы двигались, то нетрудно будет узнать, где вы находитесь. Постоянно применяйте эту концепцию, и вы получите работу базовой навигационной системы.

Полупрозрачные карты нужно было размещать на экране вручную, и они прокручивались на монохромном 6-дюймовом экране, используемом для освещения и целей точного определения местоположения. Устройство было необязательным по цене, эквивалентной примерно 2750 долларам, что составляет почти 25 процентов от стоимости самих автомобилей.

Etak Navigator

Первый переход от бумажных карт к цифровым, хранящимся на портативных носителях, был сделан в 1985 году после продажи системы под названием Etak. Она считывала картографические данные, хранящиеся на кассетном накопителе, и каждая лента покрывала часть города. Для навигации по Лос-Анджелесу требовалось четыре кассеты, и если вы оставили кассеты в машине в особенно жаркий день, вам не повезло добраться до следующего пункта назначения. Etak также полагался на счисление пути вместо GPS, чтобы найти дорогу, и включил монохромный экран, который двигался по мере движения автомобиля.

Etak Navigator

Технологически система была очень продвинутой для того времени и, естественно, довольно дорогой, но Etak удалось продать несколько тысяч единиц за несколько лет.

Навигационная система Toyota CD-ROM 1987 года

В 1987 году Япония дала автомобильному миру два менее известных, но важных достижения в области навигационных технологий. Toyota Crown Royal Saloon G, предназначенная только для Японии, была первой с встроенной в приборную панель CD-ROM с картографической навигационной системой счисления пути и первой с цветным дисплеем.

1987 Toyota CD-ROM навигационная система

Навигационная система Mazda Eunos Cosmo 1990 года

В 1990 году Mazda представила первую в мире систему GPS для автомобильного навигационного использования. Навигационная система Mazda, предлагаемая в первоклассных автомобилях Eunos Cosmos и доступная только в любящей гаджеты Японии, была встроена в настоящий автомобиль. Впервые ваше положение на дороге можно было определить в режиме реального времени со спутников в космосе. Действительно, «космическая эра» наконец-то наступила в автомобилях.

Навигационная система Mazda Eunos Cosmo 1990 года

GuideStar от GM

Тем временем General Motors разработала встроенную систему GPS-навигации ONIS, впервые представленную в 1992 году на автомобилях Avis Rent A Car во Флориде. Система была официально добавлена ​​в серию Oldsmobile 88 в качестве заводской опции для модели 1995 года.

Для розничной продажи он был переименован в GuideStar. первоначально были нанесены на карту только Калифорния и Лас-Вегас, но вскоре стало доступно больше картографических «картриджей» для более широкой территории.

GM’s GuideStar

Alpine CVA-1005

В 1997 году японская компания Alpine представила свою версию навигационной системы с выдвижным CD-ROM (сохраненной картой), которая использовала спутники GPS (Global Positioning System). Каждый компакт-диск, содержащий картографические данные, охватывает только несколько штатов. Однако эту систему можно было бы модернизировать, и любой покупатель автомобиля мог бы добавить GPS в свой автомобиль.

Alpine CVA-1005

Early Garmin StreetPilot

К 1998 году компания Garmin представила свою первую портативную систему GPS-навигации StreetPilot для использования в автомобиле. У него был черно-белый экран и использовались картриджи с отображением. Одним патроном можно было покрыть довольно небольшую территорию вроде Атланты. Это было огромным достижением, потому что теперь «любой» мог купить навигационную систему GPS — если он мог себе это позволить. Цена по прейскуранту изначально составляла около 550 долларов. Лучше всего то, что его можно было перемещать из машины в машину по желанию, чтобы люди могли упаковать его, прилететь в нужное место и использовать в арендованных автомобилях.

Поскольку правительство США преднамеренно ограничило функциональность GPS, только в 2000 году все возможности технологии GPS были установлены в коммерческих транспортных средствах, а новые роскошные автомобили, такие как BMW 7-й серии, претендовали на эту технологию.

Ранний Garmin StreetPilot

С тех пор технология GPS стремительно развивалась, и многие водители теперь полагаются на смартфоны для точного определения трафика и направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *