Что значит ет на дисках для авто: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Содержание

Маркировка колёсных дисков и её расшифровка

Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.

Содержание статьи :

  1. Разбираем пример маркировки диска
    1. Rim Width (посадочная ширина)
    2. Flange (тип кромки)
    3. Разъёмность обода
    4. Rim Diameter (диаметр монтажный)
    5. Hump (подкаты и выступы)
    6. Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
    7. Einpress Tief, ET (вылет диска)
    8. Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)

В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом:

7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Этот пример и расшифруем далее.

Rim Width (посадочная ширина)
«7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики.

Flange (тип кромки)
Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем.

Разъёмность обода
Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными.

Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод.

Rim Diameter (диаметр монтажный)
Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.

Hump (подкаты и выступы)
Так называемые «хампы» (h3), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов:

  • Н — с единственной стороны диска.
  • FH (Flat Hump) — с плоской формой.
  • AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом.

Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению.

Einpress Tief, ET (вылет диска)
Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)
Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто.

В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.

Допустимый вылет колесных дисков на Тагер

Диски

Владельцы автомобилей, решившие установить на своего железного коня новые литые диски, могут столкнуться с проблемой, когда изделия имеют совершенно иные геометрические характеристики. Можно ли устанавливать такие диски на модель своего автомобиля или это сделать невозможно?

Легкосплавные диски имеют некоторые преимущества перед их штампованными и коваными аналогами. К таким достоинствам можно отнести легкость, разнообразие моделей и относительную устойчивость при ударах. С такими дисками транспортное средство становится более индивидуальным, повышается его управляемость. Однако если диски выбраны не по параметрам, управляемость машины ухудшается.

Содержание

Маркировка автомобильных дисков


Геометрические параметры изделия выражаются маркировкой на его внутренней стороне. В маркировке указывается:

  1. Ширина диска, а также его посадочный диаметр для покрышек, которые определяют то, какой типоразмер резины нужно использовать.
    Производителями резины допускаются отклонения ширины диска на ноль целых, пять десятых дюйма. Монтаж дисков большего диаметра возможен лишь в случае его использования с покрышками низкого профиля.
  2. Диаметр отверстия для посадки на ступицу. Если он меньше стандартного, его можно расточить. Если вы решились на расточку посадочного диаметра, доверяйте данную процедуру высококвалифицированным мастерам. Если центральное отверстие больше, чем предполагается, для крепления диска можно использовать специальные центровочные насадки-кольца. Кстати, такие насадки часто идут в комплекте с автодиском.
  3. Вылет — выступ колеса наружу. Если он увеличен — колесо больше прячется под колесной нишей, и, наоборот, при уменьшении — более выдвигается из-под арки. Данная характеристика, наряду с шириной диска, необходима для правильного размещения колес в штатных автомобильных нишах. От нее зависит радиус поворота колес, ПО, управляемость транспортного средства.
    В маркировке вылет определяется литрами ЕТ, если данный параметр на новых дисках иной, это влечет за собой изменение поведения рулевого управления, быстрый износ подвески, именно поэтому ЕТ новых дисков не должен отличаться от старых более чем на 5 миллиметров. Иными словами, допустимые отклонения вылета колесного диска равняются 5 миллиметрам.

Достоинства и недостатки изменения вылета

При увеличении параметров вылета, увеличивается колея, что дает возможность автомобилю более уверенно чувствовать себя на дороге и лучше заходить в повороты, также повышается уровень комфортности во время езды. Однако слишком выступающие диски могут забрасывать кузовную боковину, а также забрызгивать грязью стекла. Помимо этого это может увеличить нагрузки на подшипники и уменьшить углы поворота.

Увеличение параметров ЕТ приведет к смещению колеса вглубь арки, что приводит к упору диска в суппорт. Если даже диск наденется на ступицу, это уменьшит колею, тем самым снизив устойчивость. Помимо этого, во время поворотов колеса будут “цеплять” подкрылки или неподвижные элементы подвески.

Допустимые значения вылета колесного диска

Чтобы машина выглядела не только оригинальной и неповторимой, но и была безопасной на дорогах, злоупотреблять уменьшением вылета не стоит. В любом случае, даже если при установке были соблюдены допустимые значения ЕТ, транспортное средство на новых дисках необходимо протестировать, дабы прочувствовать изменение в поведении автомобиля.

Ковка или литье

Легкосплавные диски изготавливают двумя разными способами:

  • Литьем;
  • Объемной штамповкой.

Литые диски изготавливают под низким давлением. Масса и тех и других изделий напрямую зависит от дизайна. Чаще всего кованые изделия имеют небольшой вес и отличаются высокой прочностью. Литые диски также имеют небольшой вес и большое разнообразие дизайнов.

Допустимый вылет колесных дисков на Тагер

Маркировка дисков указывает все параметры изделия, и наносится на внутреннюю часть диска в таком виде (тагер): 7Jх16h3, 6/139,7, ET 20 (22), d= от 100 до 110 — в зависимости от модели.

Расшифровка:

Первая цифра в маркировке изделия обозначает ширину диска. Обозначается всегда в дюймах. Кстати, один дюйм равен 2,54 сантиметра. В нашем случае ширина составляет семь дюймов. Идущий после цифры знак J — является служебным символом, который указывает на особенности дисковых закраин.

Символ “Х”, идущий после, указывает на целостность диска (неразборной).

Вторая цифра, в нашем случае — 16, обозначает посадочный размер резины. Размер также выражается в дюймах. Идущие после символы обозначают наличие хампов для бескамерной покрышки, а также их количество. У нас Н2.
6/139,7 говорит о количестве изготовленных в изделии отверстий, необходимых для крепления диска к ступице при помощи крепежных болтов, следовательно диск на Тагер крепится на шесть шпилек. Вторая цифра указывает на диаметр окружности центральных точек, выражается в миллиметрах.

Данные параметры изменить невозможно, ведь даже если взять диск с отклонением диаметра на один-два миллиметра, крепление колеса будет не надежным. В этом случае качественно закрепится только один болт, остальные будут самостоятельно выкручиваться.

  • вылет диска
  • диски
  • маркировка диска
  • тагер

Значение обозначения обода! Вся информация об этом.

Приложение BimmerLink — для BMW, Mini и Supra! Тест: Klappensteuerung Auspuffanlage ändern!

тюнинг блог 27 августа 2020 г. Испытательные полигоны, законы, правонарушения, информация

Как известно, на рынке представлено множество автомобильных дисков разных размеров. И на основе соответствующего обозначения обода вы можете определить, подходит ли обод к определенному типу автомобиля или нет. Однако, если вы хотите установить на свой автомобиль другие диски, кроме стандартных, вам обязательно следует более подробно прочитать этикетки на дисках (

обозначения ) используют. Потому что только на основе этих кодов вы можете увидеть, подходят ли новые диски для соответствующего автомобиля. Поскольку для дисков существует стандарт, вы обязательно должны убедиться, что все юридически обязательные значения соблюдены. В принципе, это то же самое, что и с обозначениями шин. Каждая напечатанная цифра и буква что-то означают.

В настоящее время существует бесчисленное множество различных типов, форм и дизайнов дисков. Чтобы их можно было отличить друг от друга, каждая модель имеет четко определенное имя. Правильное обозначение обода обычно состоит из цифр и букв и обычно находится рядом с отверстием ступицы колеса или на одной из спиц (9).0016 в основном сзади

) найти. Поскольку транспортные средства могут использоваться только с точно заданными размерами дисков, при выборе дисков следует придерживаться моделей, предложенных производителем, или использовать точные данные автомобиля для определения подходящего типа дисков у соответствующих сторонних поставщиков. Внимание: Информацию о грузоподъемности обычно можно найти только в прилагаемой документации. То же самое относится и к весу обода. Эта информация НЕ указана на дисках.

Типичное обозначение обода выглядит следующим образом: 11,5 J x 22 h3 ET 10 LK 5 × 112

Но что означают цифры и буквы в деталях?

  • 8,5 : Это число обозначает точную ширину (ширину обода) обода и измеряется в дюймах. Так вот 29,21 сантиметра!
  • J : Эта буква описывает тип фланца обода, при этом J является наиболее распространенной версией для автомобилей. Другими обозначениями могут быть H, P, K и JK.
  • X : В этом письме содержится информация о структуре обода. В этом случае это будет цельный обод Drop.
  • 22 : Это число обозначает диаметр обода и также указывается в дюймах. Так вот 55,88 сантиметров.
  • h3 : Эта комбинация цифр и букв предоставляет информацию о конструкции основания обода. В деталях, h3 означает дизайн с двойным горбом. Другими именами могут быть, например, H, FH, Fh3, CH, Eh3 или Eh3 +.
  • И 10 : Этот знак обозначает смещение обода и измеряется в миллиметрах.
  • LK 5 × 112 : Это обозначение описывает диаметр и тип перфорированного обода. Обозначение означает ровно 5 отверстий под колесные болты и диаметр обода 112 мм.

Можно ли устанавливать на автомобиль колеса с другим обозначением обода, несмотря на действующий стандарт?

По закону маркировка обода на колесах всегда должна точно соответствовать спецификациям производителя автомобиля. Все диски, одобренные для автомобиля, можно найти в инструкции по эксплуатации или удалить документы CoC. Если значения не совпадают, специалист должен проверить, могут ли/могут или должны быть установлены новые колеса, провести приемку модификаций для обеспечения безопасности движения. В принципе, колеса, у которых отверстия ступицы, диаметр окружности болтов или количество отверстий под винты не соответствуют автомобилю, в любом случае не могут быть установлены, если только вы не используете специальные переходные пластины для компенсации отклонений. Входить в такую ​​комбинацию можно, но очень редко без кузовных работ. Не менее важным фактором является смещение. Неправильное смещение может иметь серьезные негативные последствия для ширины колеи и геометрии рулевого управления автомобиля. Кроме того, диски с неправильным вылетом могут притираться к различным навесным деталям шасси или выступать за пределы кузова.

необходимо выбрать правильные шины

И, конечно же, вы должны также обратить внимание на то, какие шины можно установить на диски. Размеры шины по ширине, поперечному сечению и диаметру должны соответствовать желаемому ободу, а информация о шине также должна соответствовать информации о транспортном средстве в отношении индекса скорости или нагрузки. Если, например, поперечное сечение не подходит, спидометр показывает неправильную скорость и, возможно, его придется кропотливо перенастраивать. И наконец… Обозначение диска представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, которая дает информацию о наиболее важных характеристиках диска и должна соблюдаться.

Конечно, этого не было.

tuningblog.eu имеет много других статей на тему авто и тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. А также планируемые изменения в законе, нарушениях в дорожном движении, действующих нормативных актах в сфере СТВ или по теме инспекция мы хотели бы регулярно информировать вас. Все, что вы можете найти в категории « Испытательные полигоны, законы, правонарушения, информация». Следуя выдержке из последней информации:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. мир каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

На что следует обратить внимание перед покупкой автомобиля с 20- или 22-дюймовыми колесами

Эти большие диски могут выглядеть великолепно, но это не самый практичный выбор.

Автор Benjamin Hunting 27 апреля 2022 г.

  • Минусы:  | | |
  • Большие колеса и шины доступны практически для каждого автомобиля, продаваемого сегодня, от компактных седанов до полноразмерных пикапов. Хотя 20-дюймовые или даже 22-дюймовые диски часто являются привлекательным вариантом, есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду, прежде чем решить отметить это поле в листе заказа. Вот плюсы и минусы покупки автомобиля с колесами размером 20 дюймов или больше.

    Pro: улучшенная управляемость

    Есть две основные причины, по которым так много новых автомобилей оснащаются 20-дюймовыми дисками. Первый относится к производительности, так как обод большего диаметра обычно поставляется с более широкой шиной. Переход на более широкую шину изменяет форму пятна контакта в том месте, где шина касается дороги. Более короткое, но более широкое пятно контакта помогает резине лучше держаться в поворотах.

    Тонкая низкопрофильная боковина 20-дюймовой шины обычно жестче, чем боковина шины с таким же общим диаметром, но меньшим внутренним диаметром. Это улучшает ощущение шины при повороте, поскольку резина меньше изгибается, что приводит к более прямому рулевому управлению и более быстрой реакции на управляемость.

    Pro: заполнение колесных арок

    Автомобили и внедорожники все чаще имеют большие колесные арки, и визуально гораздо привлекательнее заполнить это пространство стильным колесом, чем стенкой из черной покрышки. Если вы когда-нибудь видели концептуальные эскизы, которые рисуют автомобильные дизайнеры, придумывая новые автомобили, вы, вероятно, заметили, что они рисуют массивные колеса с шинами толщиной с резиновую ленту. Хотя эти идеи смягчены для производства, пропорции автомобиля часто разрабатываются с учетом самых больших серийных колес. В результате этой тенденции в дизайне колеса меньшего размера на современном автомобиле выглядят немного неуклюже.

    Против: повышенный риск повреждения

    Боковина шины действует как подушка между дорогой и дисками вашего автомобиля; чем он выше, тем лучше он может поглощать удары о выбоины и бордюры. По сравнению с резиной, окружающей 17- или 18-дюймовое колесо, у шины на 20-дюймовом колесе не такая большая боковина, что не только делает ее более жесткой, но и увеличивает вероятность того, что препятствие на дороге вызовет удар. проколоть или повредить колесо.

    Con: Без подушки

    Точно так же, как более тонкая боковина 20-дюймовой шины обеспечивает меньшую защиту от погнутого обода, она также не может изолировать автомобиль от неровностей, как колесо меньшего размера с большей боковиной. Это напрямую влияет на ходовые качества, поскольку скромная резиновая полоса передает больше вибрации и ударов в салон автомобиля. Установка 20-дюймового диска на высокопроизводительный или внедорожный автомобиль, который уже имеет жесткую настройку подвески, еще больше усиливает этот эффект.

    Против: Дорогие замены

    Замена больших шин и колес почти всегда дороже, чем меньших, в основном из-за дополнительных материалов, необходимых для их производства. Учитывая, что 20-ки имеют большую вероятность увидеть повреждения, вам, возможно, придется столкнуться с непредвиденными расходами.

    Против: больший вес

    Колеса большего диаметра, как правило, весят больше, чем комплекты меньшего размера, что может привести к более медленному ускорению, увеличению тормозного пути и снижению расхода топлива. Дополнительная неподрессоренная масса также вызывает больший износ деталей подвески, что может означать замену втулок или амортизаторов раньше, чем на том же автомобиле с колесами меньшего размера.

    ТЕГИКолеса 20 дюймовКолеса 22 дюймаПокупка автомобилейисследование автомобилейдискишины обращение с низкопрофильными шинами

    Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *