Зачем автоматическим коробкам режимы L, 2 и 3? | Вопрос-ответ
Автоматические коробки передач в течение своей истории проходили через многие усовершенствования. Менялось количество планетарных рядов, добавлялись новые ступени и режимы работы. А с выходом на рынок новых поколений трансмиссий, упрощалось и управление. Поэтому для некоторых водителей, пересаживающихся с нового легкового автомобиля на поезженный внедорожник, или наоборот, странные надписи на прорези рычага АКПП вызывают вопросы. Зачем там цифры 2, 3 или латинская буква L, а также дополнительная кнопочка сбоку в виде снежинки?Рудименты прошлого
Эти буквы пришли из далеких времен, когда об управляющей электронике производители автомобилей даже не слышали. Автоматические коробки меняли ступени в зависимости от давления масла внутри исполнительных механизмов. Если давление масла превышало определенное значение, срабатывало реле и фрикционы переводили планетарный ряд в новое положение.
Но при выезде на бездорожье, во время пробуксовки автомат не понимал, что автомобиль увяз в грязи. При подаче газа он все так же мирно перебирал передачи вместо того, чтобы позволить водителю раскрутить мотор до «красной зоны» и выбраться из ловушки. Поэтому инженеры ввели механический ограничитель переключения ступеней. При переводе селектора в L коробка блокировала исполнительный механизм переключения ступеней, и автомобиль полз по грязи только на первой передаче. Позднее к этому режиму добавились еще два, помогающие пользоваться гидромеханическим автоматом более корректно.
При переводе рычага в позицию 2 машина ползала только на первой и второй, а в позиции 3 коробка не переключалась выше 3 ступени. Это было удобно при активной езде, а также при транспортировке прицепа, когда требуется все время удерживать двигатель на высоких оборотах, где вырабатывается самая высокая мощность и крутящий момент. В третьей позиции селектора можно ездить на подъемах и при поездках на вершины холмов в регионах с горным ландшафтом. Кроме того, в этих ограничительных режимах было удобно тормозить двигателем при спуске с гор по извилистым дорожкам с множеством поворотов и виражей. Но ездить постоянно на них все же нельзя, так как идет повышенный износ механики трансмиссии.
Новое управление
Но с выходом на рынок усовершенствованных трансмиссий, надобность в перечисленных режимах отпала. Теперь автоматы имеют электронные блоки управления, которые научены распознавать буксование и даже движение по различным участкам дорог с переменным покрытием. Электроника корректирует работу узлов и агрегатов, если почувствует под колесами лед, снег или гравий. Кроме того, на многих автоматических коробках теперь есть ручной режим, позволяющий самостоятельно выбирать передачи и переключать их по мере надобности. А еще в бортовой электронике прописаны программы движения в различных средах. Если выставить программу езды по бездорожью, то компьютер перенастроит не только автомат, но и акселератор, двигатель, рулевое управление и даже подвеску. В этом случае коробка будет работать только на пониженных ступенях. Тем самым режим L уже не актуален, и его убрали с кулисы.
В спортивном режиме коробка автоматически будет перещелкивать ступени только после достижения двигателем оборотов максимальной тяги. А при активации режима «Снег» трансмиссия запустит щадящую программу: будет стартовать со второй во избежание пробуксовки, но не позволит активировать высшие ступени на скоростях от 40 до 80 км/ч, чтобы сохранить тягу на колесах для противодействия возможным рысканиям машины.
В общем, функционал автоматических трансмиссий существенно расширился, и надобность в старых режимах 2, 3 и L отпала. Однако они все еще встречаются на автомобилях с пробегом или на лицензионных копиях старых трансмиссий, которые можно увидеть на китайской технике. Есть они и на старых рамных внедорожниках, не обновлявшихся больше 10 лет, куда идут старые проверенные трансмиссии вкупе с понижающей коробкой и механическими блокираторами дифференциалов. Новые электронные коробки таким машинам противопоказаны.
что нужно знать — Auto-Self.ru
Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.
При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.
Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.
Режимы АКПП
Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:
- Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
- Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
- Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
- Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).
К понижающим режимам относятся:
- «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
- «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
- «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.
Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.
Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).
Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.
Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.
При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».
Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.
При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.
Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:
- равномерное движение по магистрали,
- разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;
В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.
Где и когда используется «S» передача на автомате
Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.
- При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.
- Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
- Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
Обозначение букв на коробке передач автомат
Автоматические коробки передач приобретают все большую популярность на рынке. Если кому-то в свое время казалось, что разобраться с механикой не просто, то самое время окунуться в дивный мир правил эксплуатации АКПП! Прежде, чем пытаться дергать за рычаг, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, которое создавалось под конкретную модель коробки для конкретной машины. Это полезно не только потому, что разные АКПП могут иметь разное количество доступных режимов, но также потому, что условные обозначения режимов в разных моделях далеко не всегда совпадают.
Сегодня принято выделять три вида автоматических коробок: «роботизированная механика», «бесступенчатый вариатор» и «классическая». Все они (в зависимости от конкретной модели и производителя) разнятся количеством режимов, а также ходом рычага (прямой, зигзагообразный). Тем не менее, основные функции у всех АКПП полностью совпадают.
Несмотря на мнимую сложность, АКПП отличается большим удобством в эксплуатации. Именно этим и обусловлена постоянно растущая популярность таких коробок.
Основные режимы:
Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.
Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.
Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.
Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.
Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).
В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.
«D», «D1», «D2», «D3»
Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.
Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.
Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.
Дополнительные режимы
Это нормальный режим работы АКПП без использования «специальных эффектов».
Так называемый «экономичный» режим работы АКПП. Используется для обеспечения плавного, спокойного, размеренного движения машины. Применяется в тех случаях, когда хочется значительно сократить расход топлива и количество вредных выбросов.
Спортивный режим – полная противоположность «экономичного». Автоматика позволяет коробке использовать мощность двигателя на полную катушку. Ни о какой экономии топлива в спортивном режиме и речи быть не может. Машина становится более «грязной» и «прожорливой», зато разгоны становятся действительно резкими.
Функция «повышенной передачи» или «овердрайва». Как правило, овердрайв включается отдельной кнопкой на рычаге АКПП. О переходе (или выходе) в данный режим свидетельствует отдельный символ на приборной панели. По сути, это включение крайней четвертой или крайней пятой передачи в коробке. Переходить на «овердрайв» можно только на скоростях в 75-110 км/ч. Более того, из данного режима следует выходить на скорости ниже 70 км/ч. Главное достоинство «повышенной передачи» в росте динамики движения авто и экономии топлива на высоких скоростях.
Зимний режим. Встречается в некоторых АКПП. Иногда обозначается снежинкой. Используется исключительно при трогании на скользкой поверхности. При переключении в этот режим, коробка будет стартовать сразу со второй или третьей передачи.
«Ручной режим АКПП»
Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это ско
что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Основные значки на приборной панели
Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.
Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Словарь :: jvargasenglish
05.10.2014 07:23СЛОВАРЬ
1.1.2 Откройте книгу лидера рынка на стр. 37 и разработайте упражнения от A до D по деталям путешествия (используйте треки 1.55–1.58 на вашем компакт-диске для разработки этих упражнений).
A. CD1.55-1.58 Слушайте каждую часть записи. Тогда ответьте на эти вопросы.
Часть 1
1 Когда следующий поезд до Манчестера? 14:20
Часть 2
2 На какой рейс производится посадка у выхода 23? Ja327
Часть 3
3 Во сколько уходит поезд? 1416
4 С какой платформы отправляется поезд? Платформа 5
Часть 4
5 Пассажир выбирает рейс.Во сколько уходит? 9:30
6 Когда прилетает рейс? 11:45
7 Какой номер рейса? ba341
8 С какого терминала он выходит? Терминал пять
B. Люди часто к этим вещам, когда путешествуют. Сопоставьте глаголы (1-5, 6-10) с правильными фразами (a-e, f-j).
1 купить а) ценные бумаги
2 подтвердить б) билет
3 сбор c) при заселении
4 пройти г) их рейс
5 очередь д) их багаж
6 часов е) гостиничный номер
7 дублей г) покупки
8 книга ч) в отеле
9 do i) фильм в полете
10) регистрация j) автобус или такси
С.Работать в парах. Расставьте по порядку действия 1-10 из упражнения B.
1 купить билет, 2 забронировать номер в отеле, 3 подтвердить рейс, 4 стоять в очереди на регистрацию, 5 пройти проверку безопасности, 6 посмотреть фильм в полете, 7 забрать свой багаж, 8 взять автобус или такси, 9 проверить в отеле 10 ходят по магазинам.
D. Завершите приведенные ниже предложения, используя существительные из рамки.
Билет бронирования колл-центр полетный багаж паспорт пароль
Квитанция бронирования места
В кассе
1 Мне нужно поменять бокинг
2 Есть ли прямой рейс , рейс ?
В кассе
3 Могу я взять это в ручную чемодан ?
4 Могу ли я получить место в проходе ?
5 В каком направлении находится контроль? Паспорт
В такси
6 Пожалуйста, отвезите меня в город центр
7 Можно квитанцию , пожалуйста, ?
В отеле
8 У меня бронь на две ночи.Меня зовут Буркхард .
9 Могу я поставить будильник , позвоните в 6.45, пожалуйста?
10 Я выезжаю сегодня. Можно мне счет , пожалуйста?
11 Можно мне пароль для Wi-Fi, пожалуйста?
1.1.3 Теперь откройте книгу лидера рынка на странице 45 и разработайте упражнения от A до G по вопросам питания вне дома
A. Выберите нечетное слово в каждой группе слов еды ниже.Используйте слова из коробки, чтобы объяснить свои ответы.
Рыба, фрукты, мясо, овощи, морепродукты
- Лосось, тунец, треска, лук.
Лук: разновидность овощей
- Говядина, яблоко, баранина, курица
Яблоко: это фрукт
- Морковь горох форель брокколи
Форель: разновидность рыбы
- Телятина виноград вишня персики
Телятина: разновидность мяса
- Креветки капуста цветная баклажан
Креветки: вид морепродуктов
Б.Взгляните на эти слова для частей меню. Напишите блюда из коробки слева под правильными заголовками.
Закуска : суп, фрукты, паштет, блинчики с начинкой, салат, фаршированные грибы
Основное блюдо: Стейк, рыба на гриле, свинина, жареная утка, тушеная говядина
Десерт : Мороженое, Шоколадный мусс
C. Подумайте о какой-нибудь необычной еде из вашей страны или страны, в которой вы побывали. Как это можно описать?
Фасоль Это разновидность овощей, которые у вас есть в качестве основного блюда, и вы едите их с рисом, свининой и бананами.
D. Выберите правильное слово для завершения каждого из этих предложений.
1. Вы запрашиваете меню в начале еды.
2. Вы просите счет в конце обеда в Лондоне.
3. Вы просите чек в конце еды в Нью-Йорке.
4. После оплаты вы запрашиваете квитанцию .
E.Мужчина и женщина заказывают еду в ресторане. Слушайте и напишите M для мужчины и W для женщины.
1. Закуска: Snails M Soup W
2. Основное блюдо: Спагетти M Паэлья W
3. Десерт: Яблочный пирог M
F. Расположите предложения в том порядке, в котором вы их слышите во время еды.
а. Обязательно попробуйте жареную утку. Это вкусно. 4
г. Нет, спасибо. Я сыт. 6
г. Вы бы хотели стартер? 1
г. Правильно. Я получу счет. 7
e. Я бы хотел суп, пожалуйста. 2
ф.Хочешь десерт? 5
г. Что посоветуете для основного блюда? 3
ч. Огромное спасибо. Это был одинокий обед. Мне очень понравилось. 8
1.1.4 На странице 53 книги «Лидер рынка» разработаны упражнения от A до D по выбору продуктов.
- Прочтите рекламное объявление Elise ниже и найдите выражения, которые означают следующее.
- Есть хорошие предложения. Отличные предложения .
- Покупатель сначала платит небольшую сумму денег. Низкий депозит .
- Покупатель платит деньги каждые четыре недели в течение года. Заплати 100 сейчас .
- Транспортировка товара к покупателю бесплатна. Бесплатная доставка.
- Оплата в течение 12 месяцев не требует дополнительных затрат. Беспроцентный кредит.
- Прочтите эти предложения. Говорит ли их покупатель (B) или продавец (S)?
- Предлагаем отличные предложения. S
- Я хочу разместить заказ. B
- Даете ли вы гарантию? B
- Я хочу сравнить цены. B
- Товар есть на складе B
- Можно ли внести залог? S
- Мы всегда доставляем вовремя.S
- Могу ли я делать ежемесячные платежи? B
- Послушайте разговор между покупателем и продавцом. Подчеркните правильные ответы на эти вопросы.
- Какую модель хочет Карл? PS7 / TX7
- Каков срок гарантии? Три года / два года
- Какой залог нужен для крупных заказов? 15% /10%
- Что продавец называет крупным заказом? Более 50 единиц / более 25 единиц
- Всегда ли у продавца товар в наличии? Да / нет
D Что для вас важно при покупке такого товара, как компьютер, телевизор или автомобиль? Расположите эти элементы в порядке важности.
- Беспроцентный кредит
- Низкий депозит
- Большая скидка
- Великолепное послепродажное обслуживание
- Трехлетняя гарантия
- Великолепное послепродажное обслуживание
1.1.5 Разработанные упражнения от A до C на странице 56 книги «Market Leader»
A Используйте слова из рамки, чтобы заполнить брошюру Dart ниже.
Скидка бесплатный период цена экономия
Прокат тележки с дротиком
* Сэкономьте до 50% на выбранных моделях.
* Три дня по цене из двух.
* Бесплатная страховка и неограниченный пробег.
* Дополнительно 10% со скидкой до конца июля.
* Только на ограниченный период .
B. Решите, являются ли эти предложения о листовке Dart верными (T) или ложными (F)
- За страховку взимается дополнительная плата.F
- Покупатель может получить несколько сделок за полцены. Т
- Цена дешевле, если покупатель поспешит. F
- Предложение действует на весь год. F Члены
- Gold Club могут выбрать награду. Т Члены
- Gold Club получают свои квитанции экспресс-почтой.F
C. Перепишите ложные утверждения в упражнении B, чтобы они стали истинными.
1 Дополнительная плата за страхование отсутствует.
3 Цена чистая, если покупатель является членом
4 Предлагается четыре с ограниченным сроком
6 золотых членов клуба получают квитанцию по электронной почте
Произнесение буквы S
Буква S может вызвать некоторые трудности при произношении из-за разнообразия звуков, которые она может издавать.Чаще всего он производит два разных согласных звука: / s / и / z /. В некоторых конкретных случаях S может также образовывать звуки / ʃ / (как в , конечно, ) или / ʒ / (как в , обычный ). Мы также вкратце коснемся этих вариантов произношения, но сначала сосредоточимся на звуках / s / vs. / z /.
Формирование звуков / s / и / z /
Определить, какое из этих двух возможных вариантов произношения использовать очень сложно, потому что для многих слов с очень похожим написанием S произносится как / s / или / z /, с очень небольшими указаниями относительно того, какой из них правильный.Например, существительное goo s e произносится / gu s /, а глагол choo s e произносится / ʧu z /; только по орфографии, мы не можем сказать, почему одно произносится / s /, а другое — / z /.
Хотя во многих случаях нам просто нужно запомнить подобные странности произношения, — это некоторые условности, которым мы можем следовать, чтобы помочь нам определить, какой звук издавать. Это во многом зависит от того, где в слове появляется S — в начале, в конце или в середине.
В начале слова
Проще всего запомнить произношение S , когда это первая буква слова: оно почти всегда произносится / s /, независимо от того, следует ли за ним гласная или другой согласный; оно никогда не произносится / z /. Например:
- sh (/ ʃ ɛr /)
- sh eep (/ ʃ ip /)
- sh ip (/ ʃ ɪp /)
- sh out (/ ʃ )
- sh riek (/ ʃ rik /)
- sh uffle (/ ˈ ʃ ʌfəl /)
- sh y (/ ʃ aɪ / 3)
- boo th (/ bu θ /) → boo ths (/ bu ðz /)
- mou th (/ maʊ θ /) → mou ths (/ maʊ ðz /)
- oa th (/ oʊ θ /) → oa ths (/ oʊ ðz /)
- pa th (/ pæ ) θ pa ths (/ pæ ðz /)
- tru th (/ tru θ /) → tru ths (/ tru ðz /)
- wrea th (/ ri /) → wrea ths (/ ri ðz /)
также есть два особые исключения, в которых S создает звук / ʃ / сам по себе, если за ним следует гласная U : su gar (/ ˈ ʃʊ gər /) и su re ( / ʃʊ г /).
Наконец, следует отметить, что существует довольно много согласных букв, которые никогда или почти никогда не следуют за S в начале слов: B, D, F, G, J, R, V, X, и Z . Единственным исключением являются несколько иностранных заимствованных слов, например sv elte (/ sv ɛlt /) от французского (что означает «изящно тонкий» или «изысканный»).
В конце слова
Буква S может выполнять несколько различных функций в конце слова, каждая из которых может влиять на ее произношение.Здесь мы рассмотрим, когда флективные суффиксы «-s» и «-es» используются для образования существительных во множественном числе и третьего лица единственного числа глаголов, когда «-s» следует за апострофом для образования притяжательного типа . или сокращение , и когда S естественно появляется в конце слова.Образование множественного числа и третьего лица единственного числа
Существительные обычно образуются во множественном числе добавлением «-s» или «-es» в конце без изменения написания самого основного существительного.Таким же образом мы добавляем «-s» или «-es» к глаголам, чтобы указать на действия, совершенные одним человеком, или объект, описываемый от третьего лица. К счастью, правила произношения множественного числа и третьего лица «- (e) s» относительно просты. (Многие слова могут функционировать как существительные и как глаголы, в зависимости от контекста, поэтому наши примеры будут включать и те, и другие, поскольку правило произношения применяется к каждому одинаково.)
Когда «-s» образует звук / s /
S всегда произносится / s /, когда оно следует после глухого , несибилянтного согласного звука, то есть после / k /, / f /, / p /, / t / и / θ / (звук, обычно связанный с TH ).Мы всегда добавляем одиночные «-s» после этих звуков, а не «-es».
Например:
autogra phs (/ ˈɔtəˌgræ fs /) 5 nd / фото phs (/ ˈfoʊtəˌgræ fs /) | adva tes (существительное: / ˈædvəkɪ ts /; глагол: tske 5/ / tske 5) (/ dɪˈpɑzɪ ts /) investiga tes (/ ɪnˈvɛstɪˌgeɪ ts /) |
Когда «- (z) / s» образует слово «- (e) s» суффикс «-s» добавляется к слову, оканчивающемуся на звонких согласных звуков ( / b /, / d /, / g /, / l /, / m /, / n /, / ŋ /, / r /, / ð /, / v / ) или гласный звук, S будет произноситься как / z / .При добавлении «-s» к слову, которое заканчивается звонким или глухим свистящим звуком ( / s /, / z /, / ʃ /, / ʒ /, / ʧ /, / ʤ / ), мы необходимо создать дополнительный слог, чтобы добавить ясности между двумя звуками, поэтому суффикс становится «-es» и произносится как / ɪz / . Мы также добавляем «-es» к словам, оканчивающимся на согласную + Y (которая затем заменяется на I ) и , иногда буквой O , но это не создает дополнительный слог.
Давайте рассмотрим несколько примеров:
Звонкий, неслышимый согласный + «-s» | Свистящий звук + «-es» | Согласный + Y + «-es» | ||
---|---|---|---|---|
tornad os * (/ tɔrˈneɪd oʊz /) | compri ses (/ kəmˈpraɪ /9705 9 9705 905 7 9709 905 7 970 970 9705 7 970 970 9705 (/ əˈbɪlə tiz /) baby → ba bies (/ ˈbaɪ biz /) воплощение → embo dies (/ ɛmˈbɑ / dizcy cies(/ ˈmɜr siz /) трагедия → трагедия умирает (/ ˈtræʤə diz /) беспокойство → wor ries | картофель oes ( / pəˈteɪt oʊz /) tomat oes (/ təˈmeɪt oʊz /) |
(* Многие слова могут быть написаны либо «-os», либо «-oes», иногда с одним написанием предпочтительнее других или одинаково распространены.Хотя это не повлияет на произношение слова, обязательно проверьте словарь, если вы не уверены в предпочтительном или правильном написании.)
Для многих существительных, оканчивающихся на F или FE , будет изменено написание на VE , когда добавлены «-s», чтобы сделать их множественным числом. Это не всегда так (как мы видели из некоторых примеров ранее), но случается довольно часто. Когда это происходит, применяются обычные правила произношения, и добавляемый S произносится как / z /.Например:
Наконец, стоит упомянуть, что множественное число нескольких существительных, оканчивающихся на «-th», производит аналогичный эффект. Хотя написание вообще не меняется, произношение меняется с / θ / на / ðz /. Например:
Апостроф + «-s»
Когда мы указываем владение существительным или формируем сокращение со словом , мы чаще всего используем апостроф ( ‘) + “-s.В то время как правила относительно того, как образовывать притяжательные формы и сокращения с помощью апострофа + «-s», уникальны, правила того, как этот S произносится, такие же, как то, что мы уже видели для множественного числа и единственного числа от третьего лица. глаголы: S произносится / s /, когда следует глухие, несибилянные согласные, и произносится / z / (или / ɪz /), когда следует звонкие согласные, шипящие и гласные. Это правило также применяется, когда апостроф- S используется с именами собственными, то есть с заглавными именами людей, брендов, компаний или мест.Давайте рассмотрим несколько примеров притяжательных падежей и сокращений с использованием апострофа- S (для простоты мы рассмотрим только собственные существительные для притяжательных и местоимений для сокращений — за одним исключением):
После глухих, не шипящих согласных | Elizabe th’s (/ ɪˈlɪzəbɪ θs /) | /) | /) | ||
---|---|---|---|---|---|
После шипящих согласных | Coleri dge’s (/ ˈkoʊlrɪ ʤɪz /) Joy s z’s (/ ˈsænʧɛ zɪz /) | ||||
Joshu a’s (/ ˈʤɑʃu əz 90θ5 (/ ˈʤɑʃu əz /) 9 ju598 / z /9 ) |
Слова, оканчивающиеся на S или SE
Хотя существуют некоторые последовательные и надежные правила в отношении пронунциата
Урок 29: Написание деловых писем
Письмо — один из самых важных и ценных навыков в современном деловом мире.Внедрение и развитие электронных коммуникаций увеличили потребность в письменной переписке. Более чем когда-либо прежде существует требование обеспечить ясность и эффективность письменного сообщения.
Электронная почта, возможно, уменьшила потребность в канцелярских принадлежностях и обычной почте, но они по-прежнему требуют, чтобы писатель излагал свои мысли ясно и кратко, следуя принципам хорошего делового письма.
Деловое письмо — это формальное общение между людьми или компаниями, и оно написано для ведения своего рода дел.Например, вы можете написать, чтобы проинформировать читателей о конкретной информации, создать предложения для клиентов, заключить договор, запросить прайс-лист, поблагодарить кого-то за услугу или подать заявку на работу. Он отличается от личных писем, которыми обмениваются друзья, как по оформлению, так и по содержанию.
Написание писем имеет некоторые подводные камни, и многие люди идут на все, чтобы их избежать. Даже когда это означает потерю бизнеса или клиентов. Угроза столкнуться с пустой страницей или голым экраном компьютера может быть сильнее, чем необходимость писать письмо.
Каждый человек в организации участвует в отношениях с клиентами, поэтому написание эффективного делового письма — важный навык для каждого сотрудника, менеджера и владельца бизнеса. Питер Друкер, основоположник науки о офисном менеджменте, говорит: «Как только вы сделаете один шаг вверх по карьерной лестнице, ваша эффективность будет зависеть от вашей способности выражать свои мысли письменно и устно».
Написание делового письма требует планирования. Прежде всего, вы должны проанализировать свою аудиторию и определить свою цель.Какой бы ни была цель, составьте свое письмо из этих целей. Затем вам нужно собрать информацию, создать план, написать черновик и отредактировать его.
Деловые письма писать может быть непросто, потому что нужно подумать, как привлечь внимание читателей. Привлечь внимание читателя — непростая задача. Если ваше письмо многословно, напыщенно или не содержит ничего интересного, вы потеряете читателя.
Привлекайте внимание читателя с помощью убедительного первого абзаца, который сразу переходит к сути дела или предлагает элемент интриги.Затем зацепите интерес читателя: зацепкой часто является четкое изложение проблем, потребностей или желаний читателя. Например, если вы пишете клиенту, который получил поврежденный товар, подтвердите наличие проблемы, а затем предложите решение.
Если ваше письмо является предложением чего-либо (услуги, продукта или контракта), опишите особенности и преимущества вашего предложения простым и понятным языком. Объясните читателю, почему он или она должны купить ваш продукт или подписать контракт.Это создает спрос на ваш продукт. Наконец, сделайте действие, которое вы хотите, чтобы читатель предпринял, четким и легким для понимания.
При написании делового письма следует придерживаться формата стандартного делового письма. Типичное деловое письмо обычно состоит примерно из шести основных частей: заголовка (и даты), внутреннего адреса, приветствия или приветствия, тела письма, приветственного закрытия и подписи.
Заголовок письма содержит полный адрес отправителя.У большинства компаний есть фирменные бланки с уже напечатанной информацией. Внутренний адрес совпадает с адресом, который указан на конверте, и содержит имя, должность и адрес человека, которому вы пишете. Приветствие добавляет индивидуальности вашему письму и должно соответствовать тону в целом. Включите имя адресата и титул вежливости вместе с приветствием. В теле письма вы указываете цель письма. Приветственное завершение должно соответствовать тону письма и приветствия.И ваша подпись должна быть написана от руки разборчиво под приветственным закрытием.
Постарайтесь организовать свое письмо логически, делая плавные переходы между предложениями и абзацами. Он должен быть ясным и кратким, с короткими предложениями и простыми словами. Используйте личные местоимения и активный голос. Избегайте меня, я, мы, нас в начале письма. Избегайте также формальных и скучных выражений (например, « заранее благодарю вас, », « согласно », следует посоветовать , « в соответствии с вашим запросом, » или , приложенный к настоящему письму ) и не используйте технические термины, если вы не уверены, что ваш читатель поймет их так же, как и вы.Вы никогда не получите то, что вам нужно, если ваш читатель не поймет сообщения.
Пишите позитивно и уверенно. Постарайтесь поставить себя на место читателя и предугадать реакцию читателя на ваши комментарии. Не манипулируйте. Угрозы, уговоры, попрошайничество, льстивые обещания и экстравагантные обещания являются манипулятивными и обычно неэффективными. Фактически, они могут оттолкнуть читателя.
Не забывайте вычитывать свое письмо. Проверьте правописание, особенно имя человека и компании.Незначительные орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки повредят вашему авторитету. Следите за тем, чтобы ваши письма выглядели аккуратно и аккуратно на странице. Небрежный вид отвлечет внимание даже от хорошо написанного письма.
Отправляя деловое письмо, вы создаете в сознании читателя образ себя и своей компании. Когда читатель просматривает документ, он подсознательно выстраивает образ писателя. Писатель может создать образ добросовестного, энергичного профессионала или скучающего бюрократа, топчущего время с устаревшей компанией.
Важно помнить, что деловое письмо — это официальный документ. Конечно, между людьми и компаниями существует множество других способов общения, например, телефонные разговоры, встречи и презентации. Тем не менее, деловое письмо — это самый мощный инструмент коммуникации для формального предоставления структурированной и продуманной информации.
Держите письмо на одной странице. Деловые люди заняты и не ценят излишне длинные письма.Большинство деловых писем имеют размер менее одной страницы А4. Если вам нужна вторая страница для вашего письма, подумайте, можно ли сказать, что вы хотите сказать, используя меньше слов.
Важным фактором читаемости буквы является выбранный шрифт. Общепринятым шрифтом является Times New Roman , размер 12, , хотя можно использовать и другие шрифты, такие как Arial . Выбирая шрифт, всегда учитывайте свою аудиторию. Если вы пишете в консервативную компанию, вы можете использовать Times New Roman .
В большинстве случаев деловое письмо будет первым впечатлением, которое вы произведете на кого-то. То, как вы пишете письмо, и применяемый этикет могут существенно повлиять на ваш успех или неудачу в бизнесе. Несоблюдение этикета делового письма может привести к тому, что вы воспользуетесь неподходящим тоном, что вызовет оскорбление или недопонимание, отсутствие ясности или цели, враждебность или испорченность отношений.