Битумная шумоизоляция для авто: Мастичная или битумная? Выбираем виброизоляцию

Содержание

Жидкая и битумная шумоизоляция автомобиля своими руками

Полезные советы, Тюнинг

Одним из изъянов автомобилей невысокого класса является плохая шумоизоляция. Этот недостаток можно исправить самостоятельно.
Для шумоизоляции между источником шума и объектом размещается материал, который имеет звукопоглощающие свойства. Раньше для шумоизоляции применялись лишь битумные маты, но недавно появилась жидкая шумоизоляция.
Преимущества жидкой шумоизоляции
Одним из ее главных достоинств является то, что она пригодна для днища автомобиля в отличие от битумных материалов. Также ее очень легко наносить, вес автомобиля увеличивается лишь на 10-20 кг. Звукопоглощающие свойства у нее выше, чем твердой. Для того, кто самостоятельно собирается проводить шумоизоляцию важным фактом является легкость ее нанесения. Это может сделать любой, а не только мастер, имеющий специальное образование.
Как использовать жидкую шумоизоляцию?

Типы жидкой шумоизоляции:

  • нуждающийся в предварительной обработке днища машины грунтовкой;
  • наносящейся прямо на металл.

Кроме днища необходимо также обработать колесные арки. Для этого необходимо колеса:

  • снять;
  • очистить;
  • обезжирить;
  • нанести грунтовку;
  • нанести жидкую шумоизоляцию.

Во время использования пульверизатора части кузова, которые владелец машины не желает обрабатывать защищают. Для этого подойдут газеты и малярный скотч.
Эксплуатационный срок жидкой шумоизоляции в среднем равняется 5 годам. После их истечения нужно удалить старый слой и нанести новый.

Битумная шумоизоляция
Вибропоглощающие материалы создаются на основе битума или бутиловой мастики. Они также делятся на те, что покрыты алюминиевой фольгой и на не имеющие подобного покрытия. Выбрав материал следует приступать к его установки.
Как проводится шумоизоляция

Способы отделки двери:

  • стандартная. О ней рассказано ниже;
  • минимальная. Обрабатывается наружная филёнка и дверная карта;
  • максимальная. Проводится согласно стандартному методу, но с использованием материалов поплотнее (например, БиМаста), а также механическим усилением поверхностей.

Стандартный метод обработки
Во время стандартной обработки дверь разбирается. Это нужно для получения свободного доступа к поверхностям. Они подготавливаются к обработке. Для этого их подвергают очистке и обезжириванию.
В большинстве случаев сначала обрабатывают наружную филёнку. Вначале её оклеивают вибропоглощающим материалом. А потом, если это необходимо шумопоглощающим, который также обладает теплоизоляционными свойствами. Оклеивают 70-80%. Наклеивание вибропоглотителя горизонтальными полосами, с легким нахлёстом, повышает жёсткость панели.

При обрабатывании каркаса окна можно заклеивать, а можно оставить не заклеенными. Первый способ лучше, но не во всех случаях оправдан или возможен. Окна можно заклеить фольгой с алюминия, имеющей клеевой слой. Её нужно вырезать ориентируясь на величину и форму дыр в каркасе двери, но при этом надо прибавлять 2-4 см.


Очень важно во время обработки позаботиться об работоспособности тяг и тросиков, проходящих сквозь вибропоглотитель. Затем поверхность оклеивается выбранным вибропоглотителем.

Таким образом получается участок из 2 сплошных металлических поверхностей, и вибропоглощающим слоем между ними.
Отделка обшивки двери должна проводится очень тщательно, ведь именно они расположены наиболее близко к пассажирам. Прежде всего следует проверить стыки элементов обшивки двери. Их необходимо пролить герметиком или термоклеем. После этого в критичных местах наклеивается вибропоглотитель.

После выполнения всех этих действий можно приступать к оклейке всей внутренней обшивки двери прокладочным материалом. Следует помнить о проводах и тягах на сопряжённых элементах.
Салон и багажник называются боковинами кузова. Они обрабатываются сходным способом.
Пол—это один из самых сложных для обработки участком. Ведь на нём расположены жёсткие панели и заводской ковёр. Мягкий вибропоглотитель на этом участке не даст необходимого эффекта, поэтому нужно использовать жёсткий и тяжелый материал.
Наиболее популярным из них является БиМаст.

Процесс укладки БиМаста:

  • вырезанный элемент необходимо нагреть и положить её на место монтажа. При формировании не надо лишать элемент защитного покрытия;
  • с элемента, принявшего очертание участка, снимается защитное покрытие. Затем её можно без особых усилий поместить на место.

Нет нужды оклеивать БиМастом всю поверхность пола. Можно отделать 50-70%.
Перегородка моторного отсека жёстче, и вибропоглощающий материал иногда не даёт желанного эффекта. Стоит использовать звукопоглощающий материал барьерного типа, а критичные места стоит обработать Бимастом. Аналогично можно поступать при отделке колёсных арок.
Потолок во многих машинах сделан из относительно тонкого материала, поэтому лучше использовать вибропоглотитель «Вибропласт М1» или «Визомат ПБ». Но такой выбор может спровоцировать резонанс.

Чтобы исключить подобное, стоит повысить жёсткость панели, не увеличивая массу. Отличными вариантами являются использование полос вспененного полистирола или стального перфорированного профиля. После вибропоглощающего слоя в большинстве случаев наклеивают шумопоглощающий.
Если багажник оснащен сабвуфером, то противошумной обработке следует уделить ещё больше внимания. Пол багажника и колёсные арки обрабатываются по той же схеме, что и пол.

Подкапотное пространство в нынешних машинах от советских упаковано достаточно плотно. Через это противошумная отделка моторного отсека заключается в оклейке капота вибропоглотителем типа «Вибропласт М1» с дальнейшей обработкой шумопоглощающим материалом. Можно использовать «Изотон» и другие материалы, которые имеют похожие свойства.

Оставить комментарий

Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками фото и видео

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Жидкая шумоизоляция автомобиля и ее преимущества и отзывы
  • Основные виды жидких шумоизоляционных материалов
  • Nuxodol 3100
  • Dinitrol 479 (Динитрол 479)
  • STP Мастика NoiseLIQUIDator
  • Резинобитумные мастики
  • Процесс нанесения жидкой шумоизоляции
  • В комплексе с обычной «шумкой»
  • В заключение

Жидкая шумоизоляция автомобиля представляет собой довольно новое направление в сфере ШВИ автомобиля. Несмотря на то, что данный вид шумоизоляции еще не получил широкого распространения, он уже завоевал немало поклонников. В рамках статьи мы предоставим вам всю информацию по этой инновационной технологии, чтобы вы смогли самостоятельно выполнить данную процедуру в домашних условиях и улучшить качественные характеристики своего автомобиля. Кроме того, вы узнаете, в чем преимущества жидкой «шумки» перед шумоизоляцией листовыми материалами и с помощью каких средств она проводится.

к содержанию ↑

Жидкая шумоизоляция автомобиля и ее преимущества и отзывы

 

Информация приводится для наружной обработки колесных арок и днища автомобиля жидкими шумоизоляционными составами. Внутренняя отделка колесных арок и пола салона производится по технологии оклеивания листовым шумоизоляционным материалом.

Жидкая ШВИ применяется для обработки наружных колесных арок и днища автомобиля. Обычная листовая шумоизоляция совсем не подходит для отделки этих частей машины, так как не справляется с внешней агрессивной средой. Дело в том, что большинство вибро- и шумоизоляционных материалов впитывают влагу, подвергаются воздействию химических реагентов, перепадам температур и другим вредным факторам, поэтому со временем начинают слоиться, и уже не противодействуют коррозии и постороннему звуку. Использование мастичных материалов позволяет более надежно защитить наружную поверхность кузова. Материалы данного профиля отвечают целому ряду необходимых требований. Они поддерживают рабочий температурный режим, устойчивы к влиянию солевых реагентов, устойчивы к механическому воздействию от отлетающего гравия и мелких камней. Основной составляющей мастичного материала является жидкая резина, которая после высыхания эффективно защищает обработанную поверхность от различных пагубных воздействий, является антикоррозийным средством и обладает дополнительным шумоизолирующим эффектом. Поэтому не стоит удивляться, если обработав днище своего автомобиля и колесные арки резино-битумной мастикой, вы обнаружите тихий звуковой фон при движении.

На сегодняшний момент существуют две технологии нанесения жидкой шумоизоляции:

  1. Согласно первому типу, жидкую «шумку» накладывают на поверхность вместе с грунтовым слоем, который дает эффект адгезии;
  2. Согласно второму типу, мастику наносят на чистую, обезжиренную поверхность.

Эксперты в области шумоизоляции рекомендуют использовать данный материал вкупе с обычной пористой «шумкой». Жидкая консистенция материала хорошо заполняет стыки и обеспечивает отличную защиту от внешних шумов.

Общий уровень шума в салоне автомобиля значительно понизиться, так как жидкая «шумка» способствует устранению уличного звука, который проникает через колесные арки авто. Также она уберет дребезг панелей салона и улучшит звучание автомобильной акустики.

к содержанию ↑

Основные виды жидких шумоизоляционных материалов

На данный момент ассортимент жидких составов довольно узок и не предоставляет большого выбора. В основном – это резинобитумные мастики, которые обладают антикоррозийными свойствами и шумоизоляционным эффектом, а точнее виброизолирующим, так как работают по тому же принципу, что и листовые вибродемпферы. Они поглощают вибрации и превращают их в тепловую энергию. Отличие листовых материалов заключается в том, что при их изготовлении производители используют различные наполнители, которые делают поглощение вибраций более эффективным. Рассмотрим наиболее распространенные виды мастичных смесей, которые используют автовладельцы для наружной обработки кузова при усилении общего шумоизоляционного эффекта.

к содержанию ↑

Nuxodol 3100

Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (производитель AUSON AB, Sweden)

Эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации звуковых частот в тепло. Обладает водостойкими и антиабразивными свойствами. Наносится распылителем, кистью или валиком на предварительно обезжиренную и чистую поверхность. Применяется для металлических и пластиковых поверхностей толщиной 0,5-5,0 мм. Для достижения хороших результатов наносится слой в 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение одной, двух недель. В конечном состоянии представляет собой твердую полимерную пленку. Поверх может быть окрашен любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.

к содержанию ↑

Dinitrol 479 (Динитрол 479)

 

Защитный состав на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)

Больше известен, как «жидкие подкрылки» или антикор. Имеет шумоизоляционные свойства и ингибиторы коррозии. Совмещает три функции – антикора для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Наносится кистью, распылителем или шпателем. Рекомендованная толщина пленки – 1000-1500 мкм. Время полимеризации 6-12 часов.

к содержанию ↑

STP Мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт», Россия)

Совмещает антикоррозийные и виброгасящие свойства. Рекомендовано использовать на жестких деталях, имеющих рельефную поверхность. Использование на плоских поверхностях большой площади и малой жесткости (двери, крыша, крылья) не желательно. Состоит из 2-ух компонентов: база А и отвердитель В. Смешанный состав можно использовать в течении 40-50 . Наносится однородным слоем 2-3мм при помощи шпателя. Расходовать рекомендуется 1 кг на одну арку. Высыхает за 24 часа.

Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.

Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.

Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)

к содержанию ↑

Резинобитумные мастики

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.

к содержанию ↑

Процесс нанесения жидкой шумоизоляции

В последнее время в отрасли автомобилестроения наметилась тенденция удешевления производимого продукта, для поддержания его конкурентноспособности в рыночных условиях. Естественно, занижая цену, завод-изготовитель восполняет денежные потери тем, что экономит на отделке автомобиля. Поэтому, как правило, штатная шумоизоляция не способна защитить автомобиль от шумов, проникающих из различных источников. Это касается, как иностранных автомобилей эконом класса, так и наших отечественных. Причем, последних тем более.

Скорее всего, вы тоже задумались о необходимости шумоизолировать свой автомобиль, так как надоели постоянные трески, дребезги, скрипы и стуки. Не будем вас долго томить, расскажем о самом процессе нанесения жидкой шумоизоляции.

Жидкие мастики для шумоизоляции в основном наносятся на днище и наружные колесные арки автомобиля. Перед нанесением всю обрабатываемую поверхностью тщательно очищают от грязи и пыли, а затем обезжиривают. Специалисты также советуют затереть нужные места наждачной мелкозернистой бумагой и только затем наносить специальный обезжиривающий раствор, к примеру, ликвидатор силикона или Уайт-Спирит. После проведенной процедуры грунтовый состав легче пристанет к обрабатываемой поверхности.

На втором этапе, как вы уже догадались, следует загрунтовать очищенные и обезжиренные места, специальной звукоизоляционной смесью. После чего нужно подождать, чтобы грунтовый слой просох.

Далее, приступаем к нанесению жидкой шумоизоляционной резинобитумной мастики. При нанесении следует учитывать низкую скорость полимеризации. Как правило, она указывается на упаковке и для каждого продукта является разной.

Жидкую шумоизолирующую смесь можно наносить посредством кисти или пульверизатора. Если вы используете распылитель, то перед началом нанесения обязательно закройте поверхность, на которую попадание жидкой мастики крайне не желательно. Специалисты рекомендуют применять профессиональную бумагу и клейкую ленту, которыми обычно пользуются при покраске, но можно укрыть поверхность и обыкновенной газетой.

Жидкую мастику наносят двухслойно. После первого нанесения следует дождаться полной полимеризации резинобитумного слоя, а затем только приступать к нанесению второго слоя, которого также нужно тщательно высушить.

к содержанию ↑

В комплексе с обычной «шумкой»

Жидкая «шумка» дает отличные результаты, если ее использовать в комплексе с обычной листовой шумоизоляцией. Таким образом, количество дорожного шума на порядок снижается, в связи с улучшением качества защиты салона авто. Нанесение шумоизоляционной жидкости в стыки фактически ничем не отличается, с той лишь разницей, что обычно труднодоступные зоны невозможно предварительно обработать грунтовой смесью, так как это не позволяет сделать конструкция автомобиля. В данных случаях поверхность только обезжиривают при помощи пульверизатора.

Теперь растворителю следует дать время на испарение. Имейте в виду, что в закрытом пространстве процесс испарения проходит гораздо медленнее, чем на открытой местности. Обычно это занимает от одного до трех часов. В условиях низкого температурного режима время полимеризации увеличивается вдвое.

Важно отметить тот факт, что жидкая «шумка» только наружных колесных арок и днища автомобиля не избавит вас полностью от шума в салоне. Чтобы максимально шумоизолировать свой автомобиль, многие автовладельцы проводят комплексную ШВИ других частей машины, с помощью листовых материалов.

к содержанию ↑

В заключение

Если вы самостоятельно решили выполнить жидкую шумоизоляцию автомобиля в домашних условиях, то вам не помешают советы специалистов, которые уберегут вас от возможных ошибок.

  • При демонтаже салона используйте изоленту для фиксации болтов и шурупов на элементах, которые вы снимаете.
    Подобная тактика при сборке салона значительно облегчит вам работу – вы ничего не потеряете, и перед вами не будет стоять вопрос – что, куда прикручивать.
  • Как можно более аккуратно и плотно наносите шумоизоляционный материал единым, сплошным слоем, так чтобы не было пустот, щелей и зазоров между стыками. Если «шумка» будет нанесена неоднородно и в некоторых местах начнет пузыриться, то положительного эффекта вы не добьетесь.
  • Если вы не уверены в своих силах и не располагаете достаточным временем для комплексной обработки вашего автомобиля, то тогда лучше воспользуйтесь услугами специалистов любого СТО. В этом случае помните, что такая трудоемкая работа требует больших денежных вложений, так что будьте готовы к дополнительным расходам.

В заключение можно сказать, что жидкая шумоизоляция автомобиля проводится довольно просто, и вы можете параллельно с высыханием обезжиривающего и шумоизоляционного слоев заняться другими своими делами. Несомненным плюсом является также тот факт, что при нанесении жидкой «шумки» образуется поверхность, имеющая сложную структуру неровного рисунка, за счет которого поглощаются встречающиеся в колесной арке воздушные потоки. Толщина и упругость шумоизоляционной пленки, покрывающей днище и арки колеса, способствуют максимальному гашению вибраций и дорожного шума. Пленка не боится ни жары, ни мороза – максимальная температура, которую она способна выдержать, превышает 100ºС. Из этого следует, что автомобиль можно смело помещать в окрасочную камеру, жидкая «шумка» не потечет.

Надеемся, что вам пригодятся современные разработки для наружной обработки автомобиля. Прежде всего, помните, что отсутствие шума в салоне машины при поездке – это залог вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров.

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 29.11.2014

Просмотров: 51797

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

Битумная шумоизоляция в Украине. Цены на Битумная шумоизоляция на Prom.ua

Шумоизоляция салона листовая Gloss SOLL1000 х 500 х 1. 7 мм (битумная со структурой)

Доставка по Украине

374 грн

Купить

VXauto Интернет магазин автотоваров

Ваз-2101-07 тепло-шумоизоляция автомобильная 1,5мм(битумный слой)

Доставка по Украине

770 грн/комплект

Купить

Carmat

Ваз-2108 -09 тепло-шумоизоляция автомобильная (1,5мм. битумный слой)

Доставка по Украине

800 грн/комплект

Купить

Carmat

Ваз-2101-07 тепло-шумоизоляция автомобильная ( 3мм.битумный слой)

Доставка по Украине

1 000 грн/комплект

Купить

Carmat

Ваз-2108 -09 тепло-шумоизоляция автомобильная (3мм. битумный слой)

Доставка по Украине

1 050 грн/комплект

Купить

Carmat

Ваз -2121 нива тепло-шумоизоляция автомобильная алегатор (1.5мм. битумный слой)

Доставка по Украине

890 грн/комплект

Купить

Carmat

Шумовиброизоляция,виброизолояция авто,битумная шумоизоляция, шумка ШУМOFF ПРОФ 8Ф(270Х370мм) 8мм

Доставка по Украине

239 грн/лист

Купить

интернет магазин Автопарк

Самоклеящийся битумный звукопоглощающий мат твердый APP

Доставка по Украине

56 грн

Купить

Інтернет-магазин Farber

Битумный листULTIMATE CONSTRUCT A2(ЛИСТ 0,5 М X 0,75 М)

Доставка по Украине

126 грн

Купить

PIGMENT

Кровельные работы. Тепло и шумоизоляция.

Услуга

от 80 грн/кв.м

Capital-Roof

Лист битумный звукоизолирующий APP 500*500 мм — с войлоком (050907)

Доставка по Украине

152 грн

Купить

СВЕТОFOR — магазин автомобильных лакокрасочных материалов и сопутствующего товара для ремонта авто.

Шумоизоляция Авто ULTIMATE CONSTRUCT B 3.5 50х75см Виброизоляция Обесшумка Шумка Виброшумоизоляция Автомобиля

Доставка по Украине

260 грн/лист

Купить

интернет магазин Автопарк

Шумоизоляция для автомобиля Алигатор ТШИ (450) толщина битума 1,5 мм

На складе

Доставка по Украине

675 грн

Купить

AUTOMAT.IN.UA

Шумоизоляция Авто ULTIMATE CONSTRUCT B 2 мм 50х75см Виброизоляция Обесшумка Шумка Виброшумоизоляция Автомобиля

Доставка по Украине

204 грн/лист

Купить

интернет магазин Автопарк

Шумоизоляция авто ШУМOFF МИКС Ф 4мм (27X37см.)виброизоляция,шумоизоляция авто

Доставка по Украине

196 грн/лист

Купить

интернет магазин Автопарк

Смотрите также

Шумоизоляционные пластины Berner, Германия

На складе в г. Житомир

Доставка по Украине

283 грн

Купить

компания Кодан

Битумное покрытие днища автомобиля CRC Industries Underbody Coating PRO 500мл

На складе

Доставка по Украине

486 грн

Купить

Масла и смазки (МИС)

Мастика BitGum 0.9 кг

Доставка из г. Винница

78.11 грн

74.20 грн

Купить

AUTOMIX — все для авто и гостинично-ресторанного бизнеса

Виброизоляция ВИКАР 900×600×2,3 мм Шумоизоляция Обесшумка Шумовка

На складе

Доставка по Украине

192 грн

Купить

AUTOMAT.IN.UA

Самоклеящийся битумный звукоизолирующий материал — твердый 250х500мм АРР 050902

Недоступен

63.64 грн

Смотреть

ТОВ «Фарби»

Самоклеящийся битумный звукоизолирующий материал — со слоем алюминия 500х500мм АРР 050903

Недоступен

262.45 грн

Смотреть

ТОВ «Фарби»

Самоклеящийся битумный звукоизолирующий материал — мягкий 500х500мм АРР 050906

Недоступен

179. 68 грн

Смотреть

ТОВ «Фарби»

Самоклеящийся битумный звукопоглащающий мат — мягкий 500х500 мм APP 050901

Недоступен

155.98 грн

Смотреть

ТОВ «Фарби»

Шумоизоляция (вибропогл.) Splen 800*500*4,0 «CTK» (30) (1шт) (вспенен. полиэтилен) влагостойкий

Недоступен

126.7 — 183.83 грн

от 6 продавцов

144 грн

Смотреть

Интернет — Магазин «RELATIVE»

Шумоизоляция (звукопо) Sound Wave 35мм 500*1000 1шт (Пенополиуретана с латексом) карты дверей,потоло

Недоступен

550.55 — 605.1 грн

от 3 продавцов

596 грн

Смотреть

Интернет — Магазин «RELATIVE»

Шумоизоляция (звукопогл) Sound Line 7 500*1000

Недоступен

249.3 — 346 грн

от 6 продавцов

283 грн

Смотреть

Интернет — Магазин «RELATIVE»

Мастика BitGum 4 кг

Недоступен

278.53 грн

Смотреть

AUTOMIX — все для авто и гостинично-ресторанного бизнеса

Мастика BitGum 2.4 кг

Недоступен

175. 37 грн

Смотреть

AUTOMIX — все для авто и гостинично-ресторанного бизнеса

Шумоизоляция Авто ШУМOФФ МИКС 3 мм 27х37 см Обесшумка Виброизоляция Шумоізоляція Виброшумоизоляция для Авто

Недоступен

61.25 грн/лист

Смотреть

интернет магазин Автопарк

Бутиловые и асфальтовые звукоизоляционные материалы

Если вы искали автомобильные шумоизоляционные коврики , вы, возможно, уловили всю дискуссию о материале основы. Когда я впервые начал узнавать об этом, я нашел это довольно запутанным. Итак, сегодня мы собираемся обсудить дискуссию о шумоизоляции бутила и асфальта и найти окончательный ответ раз и навсегда.

Те из вас, кто давно следит за моими статьями, знают, что я уже говорил что-то на эту тему раньше. Мои автомобильные путеводители полны способов сделать ваш автомобиль менее шумным, поэтому, конечно же, я не мог не упомянуть о звукопоглощающих ковриках. Тем не менее, для тех, кто не имел возможности ознакомиться со звукоизоляционными ковриками, я дам краткий обзор того, что эти продукты делают и как их можно установить.

После общего обзора мы можем перейти непосредственно к сравнению бутила с асфальтом. Сможете ли вы угадать , какие из самых известных автомобильных звукоизоляционных материалов основаны на бутиле и асфальте? Давайте узнаем!

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Знакомство с автомобильными звукоизоляционными материалами

Прежде чем приступить к делу, я подумал, что должен кратко рассказать о звукоизоляционных материалах . На рынке представлено четыре основных типа автомобильных звукоизоляционных материалов:

  • Звукопоглощающие аэрозоли  утолщают металлический каркас автомобиля.
  • Изоляционные прокладки  укладываются под ковры.
  • Поролоновые материалы для внутренней отделки салона.
  • И звукопоглощающие коврики, о которых мы сегодня и поговорим.

Звукопоглощающие коврики обычно имеют фольгу с одной стороны и липкий черный материал с другой . Их эффективность обычно зависит от их толщины и основного материала. Кроме того, основной материал этих ковриков также определяет их поведение при экстремальных температурах. Но прежде чем мы действительно углубимся во все это, давайте поговорим о том, как можно установить звукопоглощающие коврики.

Процесс подачи заявки

Установка звукоизолирующих матов почти всегда является процессом, на который вы захотите уделить некоторое время. В зависимости от толщины и общей маневренности определенного продукта, , вам, возможно, придется выделить от пары часов до целого дня . И это даже без учета размера поверхности, которую вы покрываете.

Как правило, вы начинаете с металла, который хотите покрыть . Если вы работаете с дверями, это будет означать снятие динамиков и удаление внутреннего слоя. Для потолка вам нужно снять обшивку потолка. И, если вы хотите сделать все возможное, вы можете даже снять автокресла.

Как только вы уберете все, что хотели, вы можете подготовить маты и надеть защитное снаряжение. Ведь и бутил, и асфальт липкие — они там для крепления мата к металлу. Поэтому предпочтительнее носить одежду и перчатки, которые не жалко испачкать.

Как я уже упоминал ранее, с некоторыми звукоизолирующими материалами обращаться легче, чем с другими. На этом этапе вы разрезаете коврики на более удобные части с помощью универсального ножа или, возможно, даже более прочных инструментов. Опять же, вы можете ожидать разного уровня беспорядка здесь.

После того, как у вас будут отдельные детали, вы приклеите их на внутреннюю часть внешних металлических слоев дверей и отполируете их с помощью . Так что через проемы в дверной раме — узнаешь, когда увидишь. Однако с крышей, капотом и багажником будет намного проще работать.

Процесс покрытия всего салона автомобиля шумопоглощающими ковриками, как я уже говорил, довольно утомительный. Каких результатов можно ожидать, приложив такие усилия?

Как работают звукопоглощающие коврики?

Опять же, поскольку я уже говорил о звукоизоляционных эффектах автомобильных ковриков, буду краток. Если вы установите звукопоглощающие коврики как минимум на 25% поверхностей, над которыми вы работаете, вы сможете услышать разницу как в количестве проникающего внешнего шума, так и в различных шумах, которые издает ваш автомобиль.

В идеале вам нужно покрыть как можно большую часть металла для достижения наилучших результатов. Конечно некоторые продукты будут более эффективны , чем другие, независимо от того, какими функциями они обладают. Действительно ли это из-за их основного материала и толщины или просто некачественное производство, я не могу сказать. Тем не менее, базовый материал оказался одним из решающих факторов на практическом уровне.

Так что же эти коврики на самом деле делают с металлом, делая салон вашей машины тише? По сути, маты работают, сжимая металл и делая его толще и прочнее . Они также дают ему самую маленькую часть заполнения. Тем не менее, этого достаточно, чтобы уменьшить шум, который вы слышите от различных незакрепленных частей, которые в противном случае продолжали бы щелкать по металлу.

Кроме того, из-за того, что маты прилипают к листовому металлу, металл не может вибрировать так сильно, как обычно во время движения . Когда вы положите коврики, первое, что вы заметите, это легкий дребезжащий звук. На самом деле это было вызвано внешним листовым металлом в ваших дверях, если вы в это верите. На самом деле, если бы мне пришлось сказать вам, чтобы звукопоглощающие коврики помещались только в одной области, я бы порекомендовал сначала поработать с дверями.

Бутил против асфальта Звукопоглощающие материалы

Материалы на основе бутила

Наконец, мы достигли цели этого небольшого путешествия. Теперь, когда мы знаем все, что нам нужно знать о звукопоглощающих ковриках: что делает одни из них более эффективными, чем другие? Как я уже говорил, все зависит от материала основы и толщины изделия. Однако иногда определяющим фактором является базовый материал, как, например, в случае : 80 миль Noico против 67 милов Dynamat 9.0020 .

В моем обзоре и сравнении этих двух продуктов, которые являются, пожалуй, самыми популярными ковриками на рынке , я пришел к выводу, что более толстый материал толщиной 80 мил действительно уступает немного более тонкому Dynamat . Более того, общий консенсус пользователей, похоже, согласуется с моей оценкой, так что здесь что-то должно быть.

Тем не менее, этот конкретный обзор был немного сложным, но в то же время довольно показательным. Хотя и Noico, и Dynamat действительно являются бутиловыми продуктами, Noico  имеет грунтовку из асфальта . Может ли из-за этого страдать его производительность? Что ж, вы должны иметь в виду, что это по-прежнему один из лучших звукоизоляционных ковриков на рынке.

Тем не менее, вполне возможно, что добавление асфальта вызвало снижение эффективности, а также легкий резиновый запах продукта. Однако есть и другие продукты, которые иллюстрируют недостатки использования асфальтовых звукопоглощающих матов. Итак, давайте посмотрим, насколько эффективными будут материалы на основе асфальта.

Материалы на основе асфальта

Поскольку я уже  сравнивал пару бутиловых материалов с асфальтовым матом , я мог бы использовать тот же пример. Fatmat , один из самых популярных звукоизоляционных матов на асфальтовой основе, имеет довольно положительные отзывы по всем направлениям. Однако, на мой взгляд, большинство положительных отзывов связано с его чрезвычайно доступной стоимостью , а не с отличными характеристиками.

Даже покупатели, довольные ценой, не могут игнорировать чудовищную толщину изделия, которая составляет всего 50 мил . Кроме того, как и другие продукты из асфальта, Fatmat издает специфический запах каучука . На самом деле, этот недостаток был отмечен и в матах Noico, хотя и в гораздо меньшей степени. Как я уже сказал, продукты Noico технически основаны на бутилах, даже несмотря на то, что они имеют грунтовку из асфальта.

Одной из возможных причин этого запаха может быть относительно низкая температура плавления асфальта. Даже помимо автомобильной звукоизоляции асфальт плохо переносит тепло. Асфальтовые дороги также размягчаются в жаркую погоду и становятся хрупкими в холодную погоду.

Естественно, такой материал не совсем идеален для транспортных средств, склонных к перегреву, или для людей, живущих в условиях умеренно или очень жаркого климата. Однако это может сработать, если вам не нужно беспокоиться об этих вещах. Если в вашем автомобиле нет проблем с регулированием температуры, и если вокруг обычно прохладно в течение всего года, вы можете установить материалы на основе битума . До тех пор, пока вы готовы иметь дело с запахом, то есть.

Другой пример звукопоглощающего мата на битумной основе, который я нашел, только еще больше укрепляет мое плохое мнение. Peel & Seal mat  не только на асфальтовой основе, но и очень тонкий, всего 45 мил. Итак, вы видите, когда речь идет о бутиловых и асфальтовых продуктах, нет никакого сравнения.

Бутил против асфальта Звукоизоляция: окончательный итог

В конечном счете, если вы выбираете между бутиловым и битумным звукоизолирующими матами, вы обнаружите, что тяготеете к бутилу. Во-первых, их больше, чем асфальтных материалов — именно потому, что производители начали отходить от асфальта .

Принимая во внимание все недостатки использования асфальтовых матов, кто бы отказался? В конце концов, бутил намного лучше переносит высокие температуры, чем асфальт . А, кроме того, из бутилкаучука изготавливается множество других шумоизоляционных и автомобильных деталей. Это должно что-то значить, верно?

Ну, а я конечно предпочитаю бутил асфальту, хотя бы потому, что бутил не имеет запаха и за его повышенную жаростойкость, дело обстоит не так однозначно, как у . А как насчет звукоизоляционных матов, в состав которых входят как битумные, так и бутиловые компоненты, например, Noico?

Как и все вещи, созданные людьми, бутиловые звукоизоляционные материалы должны иметь свою долю недостатков . Но, исходя из того, что мы знаем сейчас, они не очень выдающиеся. Так что, похоже, в противостоянии с битумными матами победят бутиловые изделия.

Несмотря на то, что продукты, содержащие хотя бы немного асфальта, как правило, более доступны по цене, я бы не рекомендовал покупать продукт только потому, что он дешевый . Помните, Dynamat на основе бутила довольно дорог, но он также является одним из самых эффективных автомобильных звукопоглощающих ковриков. Что бы вы в конечном итоге ни выбрали, если вы знаете, как ведет себя каждый из этих материалов, все будет в порядке.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:

  • Активное шумоподавление для автомобилей
  • Dynamat Vs. Хушмат против. Fatmat
  • 8 способов звукоизоляции автомобиля

ПОДЕЛИТЬСЯ НА: