что это такое, уровни автономности
АвтоцентрНовости Беспилотные автомобили: коротко и внятно о пяти уровнях автопилота
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 13
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 13
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 08 апреля
- 09 апреля
- 10 апреля
- 11 апреля
- 12 апреля
- 13 апреля
- 14 апреля
- 15 апреля
- 16 апреля
- 17 апреля
- 18 апреля
- 19 апреля
- 20 апреля
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Мир глазами автомобиля. Каким его видят беспилотники? / Хабр
Прогресс в области беспилотных автомобилей за последние годы стремительно ускорился. Уже с 1 декабря 2018 года беспилотники смогут беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования в Москве и Татарстане. Кажется, еще немного и мы сможем сесть в машину и заниматься своими делами, пока наш транспорт возьмем на себя управление всем процессом вождения. Мечты мечтами, а на что в действительности способен такой автомобиль и вытеснит ли он человека?
На пути к полной автономности
Международное сообщество автомобильных инженеров (SAE International) разработало шестиуровневую классификацию автономности автомобилей. Эта система демонстрирует путь, который успели пройти автомобили за последние десятилетия, и описывает трудности, которые еще предстоит решить, чтобы создать по-настоящему беспилотное транспортное средство.
Уровень 0 — нет автономности. К этому уровню можно отнести все машины, никак не вмешивающиеся в процесс управления. Без человека такой автомобиль не тронется с места и не сможет избежать аварии. ABS или парктроник – вот и все, что можно ждать от авто нулевого уровня.
Уровень 1 — минимальная помощь. Включает машины, способные управлять рулением или ускорением/торможением при постоянном контроле со стороны водителя. Сюда же относятся системы помощи при парковке, когда рулем управляет авто, а водитель занимается педалями.
Уровень 2 — помощь с вниманием водителя. На втором уровне присутствует полная автоматизация несложных процессов, требующих одновременного автоматического управления рулением и движением. Сюда же входят современные продвинутые системы помощи водителю (ADAS).
Уровень 3 — ограниченный автопилот. Пограничный уровень, на котором уже можно говорить о полноценном автопилоте, действующем в рамках отдельных сценариев. В отличие от машин второго уровня, машины третьего не требуют постоянного внимания со стороны водителя — человек может заниматься своими делами, не хватаясь за руль каждые полминуты.
Уровень 4 — автопилот в городах. От абсолютного автопилота (5-й уровень) автомобили четвёртого уровня отличаются тем, что им нужны 3D-карты местности, с которыми автомобиль будет сверяться во время движения, сканируя местность. Если машина четвёртого уровня окажется в местности, отсутствующей на таких картах, автопилот перейдёт в режим третьего уровня или вовсе отключится.
Уровень 5 — полный автопилот. Тот самый сферический автопилот в вакууме, способный передвигаться в любую погоду и в любых точках планеты: будет ли это разбитая дорога без разметки, лесная просека, заснеженный горный перевал, загруженный мегаполис — автопилот пятого уровня пройдет везде, анализируя обстановку на ходу. Ему не требуются подготовленные 3D-карты — автономный автомобиль пятого уровня своими умениями соответствует живому водителю.
Камера + процессор обработки изображений
При разработке первых полноценных беспилотных авто основным способом восприятия пространства вокруг машины были камеры. Они позволяли быстро получать изображения в видимом диапазоне с широким углом обзора. Однако одной картинки с камеры для успешного функционирования автономного автомобиля недостаточно, беспилотнику нужен электронный аналог человеческого мозга, то есть специализированный процессор обработки изображений.
Созданием таких процессоров занимаются как крупные опытные компании, так и стартапы, скажем, Mobileye, ставший частью Intel, NVIDIA. Подобные разработки есть и у Toshiba. Семейство процессоров Toshiba Visconti обрабатывает картинку с четырёх камер, оценивая изображения сразу по множеству критериев: разметка, движущиеся и припаркованные авто, светофоры и знаки, встречный свет фар, пешеходы и велосипедисты. После определения и классификации объектов на видео, процессор передаёт информацию в «мозг» машины, чей автопилот уже и принимает решение об оптимальном поведении. Так работает расширенная система помощи водителю ADAS, предупреждающая столкновения и наезды на пешеходов (критерий автономности второго уровня).
Связка из камеры и процессора Toshiba Visconti следит за дорожной ситуацией лучше и внимательней человека. Источник: Toshiba
Полный цикл работы Toshiba Visconti прошлых поколений от получения изображения до выдачи информации с результатами распознавания занимал до 100 мс. В Visconti 4 цикл удалось сократить до 50 мс. В лучшем случае время реакции водителя составляет 500 мс. За это время едущий на 80 км/ч автомобиль пройдет 11 метров — большое расстояние в случае опасной ситуации на дороге.
Visconti также решает проблему монокулярного зрения — процессор способен строить трёхмерную реконструкцию пространства, анализируя последовательность кадров при движении. Это работает как для движущихся, так и стационарных объектов на проезжей части и за её пределами.
Радар
Камеры не способны распознавать удалённые объекты и строить детализированные карты, к тому же их функциональность напрямую зависит от погодных условий. Компенсировать эти недостатки могут радары, излучающие радиосигналы с частотой в десятки гигагерц. Они идеально определяют препятствия в пространстве. Радары с частотой излучения в 24 ГГц и 77 ГГц уже применяются в дорогих системах ADAS для заблаговременного торможения при обнаружении пересечения курсов движения с пешеходом или другим авто. В отличие от камер, у радаров очень узкий угол действия, обратно пропорциональный желаемой дальности действия. К тому же радар имеет высокую себестоимость (на уровне 1000 долларов), что сразу ограничивает круг его использования исключительно представительскими и премиальными автомобилями.
Радары отлично справляются с локализацией объектов, но без определения их формы и лишь в узком диапазоне.
Лидар
Лидары считаются самым эффективным, но при этом самым неоднозначным сенсором для автономных автомобилей. Они строят подробнейшую картину мира вокруг себя с помощью лазерных лучей, которые отражаются от препятствий и возвращаются обратно. Причём лидары делают это с недосягаемой для других сенсоров точностью. С помощью лидара автомобиль создает собственную 3D-карту на десятки метров вокруг, распознавания машины, людей и любые препятствия.
Так видит мир автомобиль с лидаром
Однако недостатков у лидара пока больше, чем достоинств. Во-первых, лидары становятся беспомощны под сильным дождём или во время снегопада — лазерные лучи отражаются от капель воды и хлопьев снега. Во-вторых, лидар должен иметь полный круговой обзор, а значит, он создаёт «горб» на крыше авто. В-третьих, лидары не просто дорогие, а очень дорогие: ранние образцы производства Velodyne обходились в 75 тысяч долларов, современные разработки Waymo стоят 7500 долларов.
Линейка лидаров Velodyne. Источник: Velodyne
Появление «твердотельных» лидаров без движущихся частей должно на порядки снизить стоимость устройств в ближайшие годы. Velodyne заявляет, что совершила некий прорыв, который уменьшит цену лидаров до 50 долларов.
Toshiba же в свою очередь работает над улучшением эффективности лидаров.
Как это устроено у…
…Tesla
Для реализации автопилота в автомобили Tesla устанавливается система из восьми камер с разным углом и дальностью обзора, 12 ультразвуковых датчиков по кругу и дальнобойный фронтальный радар. Ультразвуковые датчики отвечают за распознавание машин в соседних рядах и препятствий при движении на небольших скоростях. Камеры отвечают за поиск пешеходов, автомобилей, разметки и знаков. Помогает им в этом радар. Для движения по маршруту используется GPS, а сенсоры следят, чтобы машина шла строго по полосам и избегала аварий. С одной стороны, это позволяет использовать автопилот Tesla в любых городах. С другой, для работы автопилот все равно требует внимания водителя.
В Tesla намеренно не используется лидар, Илон Маск открыто выступает против лидаров, обосновывая это их ценой и проблемной работой в плохую погоду. Трудно с ним не согласиться – дополнительные 7-10 тысяч долларов к цене и «горб» на крыше не прибавили бы Tesla привлекательности.
Как бы хорошо не смотрелась связка из камер, радара и ультразвуковых датчиков, и у них бывают сбои. В 2018 году Tesla Model S в режиме автопилота врезался в дорожный разделитель, что стало причиной гибели водителя. Как показало расследование со стороны владельцев электромобиля, автопилот Tesla не смог правильно считать стершуюся разметку, а камеры и радары, в свою очередь, не увидели опасности в стремительно надвигающемся стальном барьере.
…Waymo
В системах Waymo используется лидар, пять радаров, восемь камер и GPS, а в качестве серийных коммерческих носителей выбраны автомобили Chrysler Pacifica Hybrid (сейчас 600, планируется закупка 62 тысяч штук) и Jaguar I-PACE (в планах 20 тысяч штук).
Электромобиль Waymo Jaguar I-PACE не столь утилитарен, как просторный Chrysler Pacifica, но выглядит потрясающе — даже лидар на крыше не сильно портит вид. Копирайт: Waymo
При движении система Waymo использует данные Google Street View, сверяясь с ними с помощью своих сенсоров. Благодаря этому достигается полная автономность – в отличие от Tesla, машины Waymo действительно не требуют вмешательства водителя, а просто перевозят пассажиров. В отличие от Tesla, Waymo продают не автомобили, а услугу перевозки, то есть роботакси.
Панорамное видео Waymo помогает понять, как автономный автомобиль распознает окружающее пространство.
Главный недостаток Waymo — крайне ограниченный список городов, где работают беспилотники — для корректного функционирования автопилота городская среда должна быть отснята в 3D, а это долгая и сложная процедура, поэтому пока Waymo действует лишь в двух десятках американских городов. Впрочем, расширение дорожной сети — лишь вопрос времени. Большого времени.
…Яндекса
Яндекс представил свой проект беспилотного автомобиля всего год назад. На Toyota Prius устанавливался блок из лидара, камер, радаров, GPS и IMU, то есть типичных для автономных автомобилей компонентов. От Яндекса беспилотнику досталась программная платформа, которая хорошо себя показала как при движении по тесным московским улицам района Хамовники, так и при дальнем путешествии из Москвы в Казань.
Доехавший до Татарстана автомобиль Яндекса там и остался, став первым беспилотным такси в России. Сейчас он работает на территории города Иннополис, перевозя пассажиров между пятью главными точками. А в октябре аналогичное такси появилось на территории Сколково. В далеких планах компании вывести беспилотные такси на улицы городов на коммерческой основе.
…КАМАЗа
В 2016 году государственный институт НАМИ показал беспилотную «маршрутку» ШАТЛ, тогда еще бывшую не более, чем экспериментальным концепт-каром. Спустя два года КАМАЗ-1221 ШАТЛ был объявлен будущим серийным проектом, который встанет на конвейер в 2022 году. Мини-электробус с лидарами, камерами и ультразвуковыми датчиками пока осторожно передвигается на скорости 10 км/ч, но по мере совершенствования программной платформы скорость обещают подтянуть до 110 км/ч.
Что изменят беспилотники?
Исключение человеческого фактора позволит увеличить предельные условия эксплуатации автомобилей — увеличить максимальную скорость, уменьшить ширину полос, снизить дистанцию между автомобилями в потоке. Как следствие значительно возрастет пропускная способность дорог, вырастет средняя скорость и уменьшится количество заторов.
По оценкам американского Highway Capacity Manual, одна полоса шоссе за час пропускает порядка 2200 машин под управлением людьми. Различные исследования показывают, что переход на автономные автомобили позволит увеличить этот показатель до 7200-12000 машин в час. Такой впечатляющий скачок эффективности использования дорог достигается за счет увеличения безопасной скорости и уменьшения дистанции между авто на полосе с 40-50 метров до 6-7 метров — автомобилям, передающим друг-другу данные о своей скорости и предполагаемых маневрах, будет достаточно такого расстояния для безопасного движения.
Однако до такого беспилотного будущего нам пока далеко. Серийные автомобили известных автопроизводителей только-только адаптировали второй уровень автономности, самые лучшие и дорогие модели готовятся перешагнуть на третий уровень. Но в ближайшее десятилетие о беспилотниках пятого уровня автономности не стоит и мечтать — человек еще долгое время будет главным на дороге.
Что такое Tesla Autopilot? Все, что вам нужно знать
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено Shutterstock)Автопилот — это прорывная технология Tesla. Это функция, которая прославила автономные системы вождения и показала нам, на что способны автомобили. Но это может быть довольно запутанной темой, особенно если вы не в курсе автономного вождения.
Так что же такое автопилот, почему все так им восхищаются и что вызывает столько споров? Вот наше краткое изложение того, что такое автопилот, а также то, что он может (и, что более важно), не может делать.
Последние обновления автопилота Tesla
- Илон Маск утверждает, что бета-версия FSD не участвовала ни в каких авариях с момента ее первого запуска в октябре 2020 года. стоит 12 000 долларов вместо 10 000 долларов, которые он держит с конца 2020 года. Стоимость подписки остается неизменной и составляет 199 долларов в месяц.
- Tesla откатила последнее бета-обновление Full Self Driving (10.3) после «обнаружения некоторых проблем». Сообщалось о проблемах, включающих фантомные предупреждения о столкновении, исчезновение опции Autosteer, проблемы с адаптивным круиз-контролем и т. д.
Что такое Tesla Autopilot?
Tesla Autopilot — это так называемая автономная система помощи водителю. Проще говоря, это функция, которая позволяет Tesla «видеть» машины и дорогу вокруг себя, а также управлять собой в ограниченной степени.
Программное обеспечение Tesla работает с несколькими камерами для анализа дорожных условий в режиме реального времени. (Изображение предоставлено Tesla)Это не означает, что автопилот способен превратить Tesla в полностью автономный самоуправляемый автомобиль. Система полезна, но все еще очень ограничена и требует, чтобы внимательный водитель мог взять на себя управление в любой момент. И это несмотря на название «Автопилот».
Что может делать автопилот
Базовый автопилот — это система, которая устанавливается на каждый современный автомобиль Tesla в качестве стандартной функции. Эта система включает в себя очень простые функции, которые позволяют Tesla автоматически разгоняться до заданной скорости, тормозить для других транспортных средств или пешеходов, которых он видит впереди, а также минимальное рулевое управление, чтобы удерживать ваш автомобиль в центре полосы движения.
Эта система Tesla Autopilot предназначена для «помощи в наиболее обременительных аспектах вождения», а именно в поездках на большие расстояния по автомагистралям и другим подобным дорогам. Эти автомобили также оснащены системой экстренного торможения, системой предупреждения о столкновении, мониторингом слепых зон и адаптивным круиз-контролем. Важно отметить, что эта последняя функция контролирует только ускорение и торможение, оставляя водителя управлять рулем.
Камеры являются основой системы автопилота Tesla. (Изображение предоставлено Tesla)Полное самостоятельное вождение является дополнительной опцией, доступной только в виде надстройки за 12 000 долларов или подписки на 200 долларов в месяц для водителей Model S и Model X в Соединенных Штатах. По сути, это более продвинутая версия системы Basic Autopilot с дополнительными функциями, помогающими управлять автомобилем.
Автопилот FSD включает в себя такие функции, как автоматическая смена полосы движения, которая может выполнять слияния, выезды и обгоны, а также нечто, называемое «навигация на автопилоте», которая может перемещать вас от въезда к съезду во время вашего путешествия. FSD также имеет систему автоматической парковки, распознавание сигналов светофора и стоп-сигнала, а также функцию «вызова», которая перемещает ваш автомобиль с парковочного места прямо к вам.
FSD также получает функцию, которая активирует Autosteer на городских улицах, которая, по словам Tesla, появится позже в этом году. Однако о том, когда именно, не сообщается.
Tesla также позволит водителям принять участие в бета-программе FSD , которая дает водителям доступ к новым функциям и обновлениям, прежде чем они будут развернуты для других водителей. Однако Tesla предоставит вам доступ только в том случае, если ее страховая система, которая отслеживает ваше вождение, считает вас хорошим водителем.
Но эти системы, кажется, работают, потому что, несмотря на критику, Илон Маск утверждает, что с момента запуска программы FSD в октябре 2020 года не было ни одной аварии бета-версии FSD.0003
Функция Autosteer от Tesla будет запущена в конце этого года. (Изображение предоставлено Tesla)Усовершенствованный автопилот — это то, о чем вы, возможно, слышали, даже если он недоступен в США. множество лучших функций FSD за небольшую цену.
Усовершенствованный автопилот поставляется с автоматической сменой полосы движения, автоматической парковкой, вызовом и функцией «Навигация на автопилоте», но не включает светофор или распознавание знаков «стоп». Судя по Страница заказа Model S в Великобритании (откроется в новой вкладке), она также не будет включать Autosteer на городских улицах, когда эта функция будет запущена.
(Изображение предоставлено Tesla)Чего не может автопилот Tesla
Самое важное, что нужно помнить об автопилоте, это то, что он не превращает вашу Tesla в самоуправляемый автомобиль. Даже если так кажется, Autopilot по-прежнему классифицируется как система автономного вождения 2-го уровня , и многие его функции все еще находятся в стадии бета-тестирования. Полностью автономный автомобиль, в котором нет возможности участия водителя, классифицируется как система уровня 5. Пока таких автомобилей нет в продаже.
(Изображение предоставлено Tesla)По словам самого Теслы, система может «делать неправильные вещи в самый неподходящий момент», и не способна справиться с любой ситуацией так, как это сделал бы опытный водитель-человек.
Например, когда я работал с автопилотом, система, казалось, с трудом распознавала, что машины на других полосах не двигались прямо впереди. Не раз Tesla Model 3 нажимала на тормоза, потому что машина на соседней полосе начинала довольно быстро замедляться.
Не раз Tesla, за рулем которой я ехал, делала то же самое, когда думала, что поперек шоссе поворачивает полуприцеп. На самом деле на дороге был изгиб, по которому ехали грузовики. Автопилот не учел поворот, несмотря на разметку полосы, и нажал на тормоза.
Таким образом, несмотря на то, что название предполагает, что автопилот означает, что Tesla может двигаться сама по себе, это не надежная система, которой вы должны полностью доверять. Во всяком случае, не сейчас.
Так почему это называется Автопилот?
В то время как обычный человек может понимать термин «автопилот» как нечто полностью автономное, генеральный директор Tesla Илон Маск утверждает другое.
Маск говорит, что автопилот был назван в честь системы автопилота, используемой в самолетах, которая облегчает работу пилотов-людей, но не заменяет их. Таким образом, в то время как для автопилота требуется внимательный пилот-человек в кабине, для автопилота требуется человек-водитель за рулем.
Однако это не помешало людям предположить, что автопилот способен сделать за них всю работу. Было несколько случаев, когда человек были остановлены и арестованы, потому что они не находились на месте водителя, пока работал автопилот . Некоторые безответственные люди даже были пойманы спящими на заднем сиденье.
(Изображение предоставлено Tesla)Tesla подвергалась критике за язык, который она использует в отношении автопилота. В прошлом году немецкий суд постановил , что название «Автопилот», а также другие маркетинговые материалы вводят в заблуждение, поскольку предполагается, что Tesla может ездить самостоятельно.
И не только Германия. Еще в 2018 две группы по защите прав потребителей в США, Центр автомобильной безопасности и Consumer Watchdog, призвали Федеральную торговую комиссию расследовать деятельность Tesla в связи с маркетингом автопилота. Национальная администрация безопасности дорожного движения также написала Tesla (открывается в новой вкладке) о своей рекламе автопилота в том же году, но передала вопрос в Федеральную торговую комиссию.
Тесла Автопилот — исключительно полезный инструмент, особенно при поездках на большие расстояния, но у него есть свои ограничения. Ограничения, о которых стоит помнить, прежде чем сесть за руль и позволить машине начать управлять собой.
Самоуправляемые автомобили уже в пути, и скоро наступит момент, когда автомобили смогут управлять людьми, не нуждаясь в человеческом вмешательстве. Однако не позволяйте семантике дать вам неверное представление. Нам еще далеко до по-настоящему автономных транспортных средств.
Лучшие на сегодня предложения видеорегистраторов
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
9,88 $
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке) вкладка)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
38,62 $
(открывается в новой вкладке)
18 $
(открывается в новой вкладке)
View Deal (открывается в новой вкладке 3)
открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
24,99 $
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)
Показать больше предложений
Получите мгновенный доступ к последним новостям, самым горячим обзорам, выгодным предложениям и полезным советам.
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Том — автомобильный редактор Tom’s Guide, а это значит, что его обычно можно найти по колено в статистике новейших и лучших электромобилей или в проверке какого-нибудь гаджета для вождения. Прошло много времени с тех пор, как он был редактором Gizmodo UK, когда почти все было на столе. Обычно его замечают за тем, как он пытается втиснуть на полку еще один гигантский набор Lego, осушает очень большие чашки кофе или жалуется, что IKEA не позволяет ему покупать то, что ему действительно нужно, в Интернете.
Темы
Автомобили
Самое опасное в автопилоте то, что он называется автопилотом.
С таким названием стоит ли удивляться тому, что водители Tesla могут предположить, что полуавтономная система вождения может просто взять верх?
В конце концов, это называется Автопилот. Он предлагает водителю снять ноги с педалей и руки с руля для длительных поездок по шоссе. Название, по сути, говорит: «У нас есть это».
Не так ли?
На самом деле, инструкция по эксплуатации Tesla (TSLA) Model S говорит совсем об обратном, и она усеяна красными треугольниками с восклицательными знаками. Прочитав его, вы получите ценную и, возможно, спасительную информацию об ограничениях так называемой системы автопилота Теслы.
Система автопилота, которая на самом деле представляет собой набор различных технологий, может делать удивительные вещи. Он может поддерживать положение автомобиля в полосе движения, а также соблюдать безопасную дистанцию позади движущегося впереди транспорта. (Многие современные автомобили могут делать это.) Автопилот также может управлять перестроением, когда вы сигнализируете об этом.
Автоматический круиз-контроль, являющийся частью автопилота, автоматически поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта и даже может автоматически останавливаться, если машины останавливаются.
Иногда.
Руководство предупреждает, что система «не может тормозить/тормозить для неподвижных транспортных средств, особенно в ситуациях, когда вы движетесь со скоростью более 50 миль в час, и транспортное средство, за которым вы следуете, уходит с вашего пути движения, а неподвижное транспортное средство или объект находится перед вами. вместо тебя».
Таким образом, если транспортное средство перед вами движется, чтобы объехать остановившееся транспортное средство, система автопилота Теслы может вообще не реагировать на это остановившееся транспортное средство. Если вы ничего не сделаете, вы вполне можете врезаться в него.
Связанный: Автопилот Tesla проверен после аварии
«Всегда обращайте внимание на дорогу впереди и будьте готовы к немедленным корректирующим действиям», — говорится в руководстве пользователя.
Эта фраза или ее варианты встречаются в руководстве не менее дюжины раз и сопровождаются красными треугольниками. В руководстве перечислены различные ситуации, в которых система Tesla Autopilot может выйти из строя, что потребует от водителя немедленного вмешательства.
Это красное предупреждающее сообщение на приборной панели сообщает водителям, что система автоматического вождения Tesla не может работать.Еще одна часть автопилота — это система автоматического рулевого управления, которая удерживает транспортное средство на своей полосе движения и даже может менять полосу движения, если водитель включает сигнал поворота. Но в руководстве пользователя очень четко сказано: «Предупреждение: автоматическое рулевое управление — это практическая функция. Вы должны все время держать руки на рулевом колесе» (однако во многих ситуациях система будет продолжать работать без рук на рулевом колесе). колесо.).
Водителей также предупреждают, что система предназначена для использования полностью внимательным водителем и только на автомагистралях без перекрестков. (Шоссе, где Джошуа Браун был убит во время вождения Tesla Model S на автопилоте, имело перекрестки с пересекающимся движением.)
Система Tesla работает, обнаруживая разметку полосы движения и транспортные средства впереди на дороге.