Современные автомобили
Символ эпохи
Будет не вполне справедливым утверждать, что инновационные, да и просто современные автомобили представляют интерес исключительно для тех покупателей, кто относит себя к прогрессивным технократам. За новизной временами гонятся даже достаточно консервативные автовладельцы, не склонные к ежегодной смене машин, и это ничуть не удивительно: ориентируясь на многолетнюю эксплуатацию, имеет резон выбрать свежую модель последнего поколения, способную сохранять актуальность на протяжении длительного отрезка времени.
Что заставляет нас оценивать автомобиль как «современный»? Первая, самая очевидная причина – внешний вид. Инновационные дизайнерские решения – будь то авангардный силуэт или эффектная светодиодная оптика – позволяют нам испытывать сопричастность к гонке технологий и ключевым трендам
Поразмыслив, можно найти немало причин, по которым современные автомобили привлекают людей, далеких от того, чтобы называть себя модниками. Одни жаждут предельно высокого комфорта – причем не только физического, но и психологического, создаваемого передовыми электронными комплексами поддержки водителя, – другие придерживаются исключительно меркантильных взглядов на вещи, неотъемлемой частью которых является прагматичное отношение к новой машине текущего года выпуска как менее затратной статье персонального бюджета, нежели старая. Вот почему в представлении самых широких слоев общественности термин «современный автомобиль» несет позитивную коннотацию вопреки тому, что само понятие «современный» обладает завидным разнообразием трактовок и подсмыслов. Принципиальное значение имеет то, что каждая из трактовок является идейно близкой какой-нибудь группе покупателей, а иногда и вовсе возглавляет список ее предпочтений.
Качество жизни
Что заставляет нас оценивать автомобиль как «современный»? Первая, самая очевидная причина – внешний вид. Инновационные дизайнерские решения – будь то авангардный силуэт или эффектная светодиодная оптика – позволяют нам испытывать сопричастность к гонке технологий и ключевым трендам.
Разумеется, это касается не только наружного облика автомобиля, но и эстетики его салона, причем, вероятно, даже в большей степени. Стремительная эволюция интерфейсов безжалостно меняет визуальный образ интерьеров, превращая в анахронизм то, что казалось революцией еще несколько лет назад. В моральном плане автомобили старятся в разы быстрее, чем в физическом, а значит, те покупатели, кто считает своим долгом оставаться на передовой линии прогресса, теперь признают «современными» лишь самые новые модели.Все то, что сказано о дизайне, в полной мере применимо и к бортовой электронике, функциональные возможности которой ширятся не по дням, а по часам. Винить в этом приходится смартфоны: покупатели хотят максимальной совместимости мобильных устройств с коммуникационным оборудованием своих машин, подталкивая автопроизводителей к активному изобретательству и конкуренции друг с другом в ИТ-сфере. На глобальном рынке появляются все более мощные и удобные мультимедийные комплексы, которые насыщают и упорядочивают информационные потоки вокруг водителя и пассажиров.
Электронный антистресс
Развлечения развлечениями, однако в последние годы электроника вывела активную безопасность автомобиля на принципиально новый уровень, и этот процесс не сбавляет оборотов. На наших глазах происходит демократизация всевозможных систем поддержки и контроля вождения (их принято называть «ассистентами»), которые, дебютировав на машинах категорий «лакшери» и «премиум», теперь распространяются и на модели более доступных ценовых групп. Такие инновации, как круговой видеообзор, автоматическое торможение или мониторинг слепых зон, перекочевали из разряда чудес в обыденность. Электронные ассистенты берут на себя все больше забот по отслеживанию дорожной обстановки, и психологический прессинг, который испытывает человек за рулем, постепенно ослабевает. Водить машину становится все комфортнее.
Внутренний мир
Вообще, для многих из нас слово «современный» применительно к автомобилю означает «комфортабельный». Причем мы подразумеваем комфорт сразу во всех его измерениях. С одной стороны, это мягкость хода, вибро- и акустическая изоляция, с другой – компоновка и эргономика салона, изобилие вспомогательного оборудования и значительное число разнообразных настроек. Активную и пассивную безопасность также можно расценивать в качестве важного компонента комфорта, что не будет большой ошибкой. И какую бы из упомянутых областей мы ни приняли к изучению, повсюду видны бесспорные инженерные успехи. В наши дни седан бизнес-класса выглядит убедительнее представительского автомобиля 15-летней давности во всем, за исключением, пожалуй, габаритных размеров. Если взять среднестатистический автомобиль текущего поколения, он окажется лучше своего предшественника и по части динамических характеристик. Машины быстрее разгоняются и увереннее тормозят, надежнее «рулятся», а благодаря поддержке страхующих ассистентов реже попадают в критические ситуации и эффективнее с ними справляются. На фоне улучшений скоростных параметров мы наблюдаем опережающий рост надежности управления, и это тоже признак новейших времен в автомобилестроении.
Высокопроизводительные бензиновые двигатели с турбонаддувом, эффективные многоступенчатые автоматы и системы полного привода получили повсеместное распространение, к нескрываемой радости тех покупателей, кто во главу угла ставит положительные эмоции от самого процесса вождения своей машины.
Не забудем упомянуть тех дальновидных владельцев, кто в новом автомобиле современной конструкции видит вариант экономного расходования сбережений. Их аргументация звучит логично: общая техническая надежность высока, долговечность – тоже, двигатели последнего поколения экономичны, расходы на сервис скромны. Можно возразить, что многое зависит от марки и модели автомобиля, однако откровенно капризные и неудачные образцы сегодня встречаются редко. К плюсам современных машин с легким сердцем можно отнести продолжительную заводскую гарантию и большие интервалы между регламентными ТО. Сплошные выгоды!
А какой автомобиль из официально представленных на российском рынке является безоговорочно современным с вашей точки зрения? Мы приглашаем вас принять участие в голосовании, которое проводится в рамках проекта «Рейтинги» на ежегодной основе, и, как всегда, просим отнестись к своему выбору со всей ответственностью – ведь результаты общенационального опроса станут важной информацией к размышлению для многих тысяч покупателей.
На наших глазах происходит демократизация всевозможных систем поддержки и контроля вождения, которые, дебютировав на машинах категорий «лакшери» и «премиум», теперь распространяются и на модели более доступных ценовых групп. Такие инновации, как круговой видеообзор, автоматическое торможение или мониторинг слепых зон, перекочевали из разряда чудес в обыденность
Почему все автомобили стали выглядеть одинаково – Архив
Как разрабатывается дизайн автомобиля
Эрнесто Рупар главный дизайнер экстерьера, Ford (Европа)«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети, друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка. На самом деле, конечно, наши задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей. У нас в команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для всех — специалист должен иметь видение будущего автомобиля.
Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. — Прим. ред.), мы специализируемся на автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший. Мы вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца — от бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете.
Закончив с набросками, мы приступаем к полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение. Одно дело, если ты видишь картинку, совсем другое — когда ты можешь прогуляться вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку, имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса. Специальный материал имитирует затемненные стекла — в общем, мы делаем модель настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе 1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина.
Одни только материалы, которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.Далее эта модель проходит испытания в аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для этого, но нам повезло. После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам, которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально. Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри. Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».
- Фотография: Промо
1/4
- Фотография: Промо
2/4
- Фотография: Промо
3/4
- Фотография: Промо
4/4
Как разрабатывается интерьер автомобиля
Шерифа Селеби главный дизайнер по подборке материалов и цвета, Ford (Европа)«Работа над проектом интерьера
начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы
решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль. Мы работаем
с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в
кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов,
швов и так далее. Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно
наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника
вдохновляет мебельщиков. Нам важно следить за последними трендами, особенно
когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например,
последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от
светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными
были белые авто.
Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями. Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры. По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.
Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям. Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения. Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все это создает ощущение качественной вещи. Однако у нас есть возможность сделать только один продукт — и ошибиться нельзя.
Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени. При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет. Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».
Фотография: Промо
Почему же одни автомобили выглядят круто, а другие нет
Эрнесто Рупар: «Мой бывший босс говорил, что есть три главные вещи в автомобильном дизайне: пропорции, пропорции и пропорции. Они могут быть плохими, если, например, перед или зад машины слишком длинный. Важную роль играют колеса — они должны быть пропорциональны общему объему. Конечно, важна и форма кузова. Предыдущие модели Ford Focus были более плоские, без особых изгибов, — не такие интересные. Капот раньше казался плоским, также боковые стекла у Focus, как и у всех современных машин, стали уже. Мы можем заставить машину выглядеть круче — опустить ее, а можем, наоборот, приподнять посадку, как у внедорожника».
Андрей Сулемин автомобильный дизайнер«Одна из аксиом автомобильного дизайна состоит в том, что колеса автомобиля должны быть выделены визуально, чтобы весь объем опирался на них, — это то, что связывает машину с землей. Чем крепче эта опора, тем больше к ней доверия. Обратите внимание, что гоночные автомобили всегда выглядят гораздо круче: у них намного более мощные моторы, и для улучшения ходовых качеств машины ставят большие, широко расставленные колеса (в случае переизбытка мощности маленькие колеса будут прокручиваться, к тому же в диск большего диаметра можно установить более эффективные тормоза)».
Эрнесто Рупар: «Конечно, при работе, например, над шоукаром у нас, дизайнеров, полная свобода. Мы делаем все что захотим; над нами нет инженеров — и нет таких жестких рамок по стоимости компонентов. Но я думаю, что на самом деле люди любят смотреть на такие красивые автомобили, но вовсе не обязательно хотят их приобрести. Все предпочитают практичные вещи, которые можно использовать каждый день, соответствуют потребностям и окажутся по карману. Даже если у кого-то есть деньги на концепт-кары и спорткары, их не так охотно покупают. На таких машинах некомфортно просто поехать в отпуск или в магазин, поэтому большинство выбирает что-то попроще».
Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков
Самые важные запчасти в автомобиле: Что заставляет вашу машину работать.
Вы никогда не задумывались, как выглядит генератор переменного тока или водяной насос в автомобилях? К сожалению, многие владельцы транспортных средств не знакомы с устройством автомобилей, не говоря уже о его обслуживании и ремонте. Да, намного удобнее обслуживать автомобиль в технических дилерских центрах, в которых вам даже нет необходимости самостоятельно приобретать запчасти.
Но мы считаем, что каждый водитель должен знать из чего состоит транспортное средство, как работают те или иные компоненты. Благодаря этому каждый из вас может самостоятельно покупать запчасти, не переплачивая дилеру. Поэтому наше интернет-издание предлагает вам подробный справочник по всем основным компонентам большинства автомобилей, из которого вы узнаете, из каких запчастей состоит любой автомобиль и за что отвечает каждый компонент транспортного средства.
Блок управления ABS
Антиблокировочная тормозная система ABS создана, для того чтобы препятствовать блокированию колес во время торможения, что позволяет сократить тормозной путь автомобиля, а также снизить риск заноса при резком торможении на скользкой или мокрой дороге.
Главным компонентом системы ABS является блок управления антиблокировочной тормозной системой, который измеряет давление в тормозной системе и использует данные о скорости каждого колеса. Эта информация, которую обрабатывает блок ABS, необходима, для того чтобы регулировать необходимую оптимальную скорость каждого колеса и давление в тормозной системе. Именно этот блок вычисляет, что колесо автомобиля может заблокироваться, что либо увеличит тормозной путь машины, либо это приведет к заносу автомобиля.
Если блок управления ABS выйдет из строя, то, как правило, на приборной панели появиться ошибка, указывающая на неисправность системы ABS (на приборной панели загорится значок ABS).
Правда, перед тем как убедиться, что неисправность связана с блоком, необходимо проверить датчик скорости вращения колес и датчик давлении тормозной системы.
Блок управления антиблокировочной тормозной системы является одним из дорогих компонентов тормозной системы.
Компрессор кондиционера
Приближается лето, и каждый из нас не хочет, чтобы в его машине не работала система охлаждения салона (кондиционер). Поэтому об исправности кондиционера в машине необходимо позаботиться заранее, сделав в специализированном сервисе соответствующую диагностику.
Самой распространенной проблемой кондиционера в автомобиле является утечка хладагента, без которого кондиционер не может охлаждать теплый воздух, поступающий с улицы. Также довольно частой проблемой, с которой встречаются владельцы современных автомобилей, являются проблемы с питанием компрессора кондиционера. Как и многое оборудование автомобиля, компрессор питается от электрической сети транспортного средства. В случае проблем с электрикой, компрессор кондиционера может получать недостаточное количество электричества.
В результате он не сможет достаточно охлаждать воздух. Некоторые компрессоры кондиционера имеют в своей конструкции вал, который может износиться. Также компрессор имеет различные сальники и уплотнители, которые со временем могут повреждаться. В результате этого компрессор может полностью выйти из строя. В этом случае придется приобретать новый компрессор.
Генератор переменного тока
Задача автомобильного генератора проста. Он вырабатывает электричество, для того чтобы снабжать электроэнергией ваш автомобиль, держа напряжение в электроцепи на заданном уровне. Также генератор поддерживает надлежащий уровень заряда в аккумуляторе машины.
Если генератор выходит из строя, то чаще всего это приводит к появлению на приборной панели значка (индикатор аккумуляторной батареи), который предупреждает о потере зарядки аккумулятора. Как правило, в результате этого машина глохнет.
Самое плохое, что это может произойти неожиданно в самый не подходящий момент.
Частой причиной поломки генератора является износ щеток компонента или выход из строя подшипников генератора. В этом случае есть два вида решения проблемы — покупка нового генератора или ремонт старого. Правда стоит отметить, что переборка старого генератора не всегда возможна и менее надежна.
Приводной вал (полуось)
Приводной вал или полуось — это компонент автомобиля, который передает крутящий момент от дифференциала на передние или задние колеса автомобиля (в зависимости от типа, используемого на транспортном средстве привода).
Частой причиной выхода из строя этого компонента является повреждение резиновых пыльников. В результате этого в механизм приводного вала начинает попадать грязь, пыль и т.п. Это приводит к разного рода проблемам, связанных с работой полуоси.
Если вы начинаете слышать раздражающие щелки или хруст при прохождении поворотов, возможно в вашей машине вышел из строя один из приводных валов.
Если во время диагностики подвески вам сообщают о том, что на полуоси порвались резиновые пыльники, то их нужно заменить как можно быстрее, поскольку их повреждение приведет достаточно быстрой поломке приводных валов.
Шаровый шарнир (шаровая)
Шаровый шарнир является точкой опоры для подвески и рулевого привода. Шаровый шарнир это вращательная кинематическая пара (подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение вокруг общей оси).
Со временем эти компоненты автомобиля изнашиваются и выходят из строя (износ пыльника или износ механической части шарнира).
Как правило, при износе шарового шарнира водитель начинает слушать стук или скрип на любых кочках на дороге.
Так что если вы начали слышать подобные стуки в подвеске, то проведите как можно скорее диагностику ходовой части и в случае необходимости замените шаровые шарниры на новые. При выборе шаровых, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Помните, что если вы сэкономите и купите неоригинальные шаровые, то их срок службы будет значительно меньше.
Мотор вентилятора обдува салона
Когда вентилятор обдува салона перестает работать, то в салон через воздуховоды перестает поступать воздух. В этом случае вероятной проблемой может являться неисправность мотора вентилятора обдува салона.
Мотор, как правило, расположен где-то за бардачком или за центральной консолью. Благодаря мотору воздух с улицы поступает через вентиляционные отверстия в салон машины.
Иногда неисправность мотора может заключаться в шумной работе обдува. Для того чтобы установить истинную неисправность, необходима диагностика системы вентиляции салона.
Тормозной суппорт
Тормозной суппорт это один из главных компонентов тормозной системы автомобиля. Для того чтобы остановить машину суппорт прижимает тормозные колодки к тормозному диску.
То есть, как только вы нажимаете педаль тормоза, суппорт сразу начинает прижимать колодки к тормозному диску, и автомобиль останавливается.
Как и все в любом автомобиле, со временем суппорт изнашивается и выходит из строя. Например, главным признаком неисправности суппорта является неравномерный износ тормозных колодок, а также тяга (занос) машины в одну сторону во время торможения на сухом асфальте (вправо или влево). Как правило, эти признаки указывают на то, что суппорт вовремя не разжимает колодки.
В этом случае необходимо заменить старый суппорт на новый.
Но не всегда подобные симптомы наблюдаются при неисправности суппорта. Поэтому, если вы заметили неисправность тормозной системы, необходимо проверить надежность всей тормозной системы, начиная от проверки уровня тормозной жидкости и заканчивая проверкой износа тормозных дисков.
Выключатель фонарей стоп-сигналов
Это один из немногих компонентов автомобилей, по названию которого можно не разбираясь в устройстве автомобиля, понять, где он применяется и для чего он нужен. Перед вами маленький переключатель фонарей стоп-сигналов, который устанавливается за педалью тормоза. Этот компонент включает стоп-сигналы в тот момент, когда мы нажимаем педаль тормоза при необходимости.
Если вы столкнулись с проблемой неисправности задних фонарей стоп-сигналов, и после диагностики выяснили, что лампочки стоп-сигналов находятся в исправном состоянии, то есть большая вероятность что причина неисправности в выключатели фонарей стоп-сигналов, который расположен под педалью тормоза в салоне машины.
Тормозные диски
Тормозной диск является одним из ключевых компонентов тормозной системы автомобиля. Также как и все остальное в автомобиле, тормозной диск может выйти из строя из-за сильного износа или перегрева.
Тормозные диски машины подвергаются огромному перегреву из-за тепла, которое выделяется в результате трения тормозных колодок и тормозных дисков в процессе торможения.
Как мы уже рассказали, суппорты тормозной системы прижимают колодки к тормозным дискам, в результате чего автомобиль снижает скорость или полностью останавливается.
Естественно со временем любые тормозные диски изнашиваются, в результате чего при торможении вы будете ощущать вибрацию в педали тормоза. Также процесс торможения станет не эффективным.
Помните что замена тормозных дисков, как и суппортов, должна осуществляться парами (одновременная замена передних тормозных дисков или замена задних тормозных дисков с двух сторон автомобиля).
Распределительный вал (распредвал)
Распредвал не тот компонент, который часто выходит из строя. Тем не менее, при выходе его из строя вы можете столкнуться с дорогостоящими проблемами. Например, если вы столкнулись с нехваткой давления масла (или с масленым голоданием двигателя), то необходимо в первую очередь проверить исправность распределительного вала.
Распредвал нужен, для того чтобы открывать и закрывать клапана двигателя. В двигателе есть как впускные клапана (которые впускают в двигатель топливо и кислород), так и выпускные клапана (выпускают выхлопные газы, которые образуются в процессе сгорания топлива в двигателе).
Датчик положения распределительного вала
Когда речь идет о неисправности работы распредвала, то в первую очередь проверяют работоспособность датчика положения распредвала. Этот датчик сообщает блоку управления двигателем, с какой скоростью вращать распредвал, для того чтобы синхронизировать работу блока двигателя с клапанами, которые подают топливо во впускной коллектор.
То есть другими словами этот датчик помогает блоку управления двигателем сообщать информацию необходимую для точного определения момента времени впрыска топлива в двигатель (по информации с датчика распредвала блок управления двигателем знает точное месторасположение каждого поршня в блоке двигателя).
Если этот датчик выходит из строя, то на приборной панели появиться надпись «Check Engine» (Чек двигателя). При неисправности датчика положения распределительного вала автомобиль, как правило, теряет тягу и начинает потреблять больше топлива. Дело в том, что при неисправности данного датчика блок управления двигателем перестает получать точную и так необходимую информацию для оптимального впрыска топлива.
В итоге программное обеспечение блока управления двигателем начинает угадывать моменты когда клапана находятся в открытом положении, для того чтобы сделать впрыск топлива в двигатель.
Сцепление
В автомобилях оснащенных механической коробкой передач сцепление является ключевым связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Благодаря сцеплению крутящий момент двигателя плавно передается коробке передач, которая в свою очередь передает крутящий момент на колеса. Также сцепление смягчает крутильные колебания, а также вибрацию при переключении скоростей. Если бы не было сцепления, то автомобиль бы не тронулся с места. К сожалению, ничто не вечно и диск сцепления со временем изнашивается.
Поперечный рычаг
Рычаги подвески автомобиля бывают разных форм и размеров. Эти компоненты являются частями, которые связывают колеса автомобиля с остальной частью подвески. Как правило, поперечные рычаги (на фото) обычно имеют в своей конструкции несколько шаровых шарниров и втулок (сайлентблоков), которые смягчают удары. К сожалению, шаровые шарниры и сайлентблоки из-за больших нагрузок часто изнашиваются и требуют замены.
Как мы уже сказали, при износе шаровых вы будете слышать стук на кочках. Иногда при износе шаровых или сайлентблоков ваш автомобиль может блуждать по дороге при смене направления движения. Это связано с люфтами в поперечных рычагах. Люфты образуются из-за износа шаровых или сайлентблоков.
К счастью в случае износа шаровых или сайлентблоков нет необходимости приобретать новый рычаг в сборе. Например, шаровые и сайлентблоки могут быть выпрессованы с рычага и заменены на новые. Но иногда подобный ремонт не поможет в случае сильного износа рычага. В таком случае придется приобретать новый рычаг в сборе.
Коленвал (Коленчатый вал)
Коленчатый вал является местом в автомобиле, где сила от сгорания топлива, передаваемого из блока двигателя, превращается во вращающуюся силу, которая необходима для движения вашего автомобиля.
Коленвал также как и распредвал вращается не сам по себе. Коленвал получает энергию для вращения за счет движения поршней в блоке двигателя, которые в свою очередь движутся от энергии, получаемой при воспламенении топлива в камере сгорания силового агрегата.
К сожалению, на коленвале могут выйти из строя подшипники (например, они не получают достаточно масла). В результате из-за износа подшипников может не только повредиться коленвал, но и полностью выйти из строя весь двигатель.
В зависимости от конструкции двигателя стоимость нового коленвала может быть очень высокой. Например, стоимость демонтажа и монтажа нового коленвала для БМВ М3 может составить огромную сумму.
Сальники коленвала
Самым частым выходом из строя компонентов коленвала является сальники, которые выполняют роль уплотнителей для предотвращения утечки масла из двигателя.
Как правило, на коленвале установлено два сальника. Один передний и один задний. Передний сальник находится позади главного шкива двигателя. Другой сальник находится в задней части двигателя — в том месте, где коробка передач с помощью болтов крепится к двигателю.
Рано или поздно эти уплотнители изнашиваются, в результате чего начинается утечка масла из двигателя.
Привод дверного замка
С появлением в автомобилях центрального замка дверей в автопромышленности стали применять привод дверных замков. Этот привод отвечает за работу всех дверных замков в автомобиле. Привод питается от электросети машины.
Иногда привод может перестать работать. Например, из-за износа электрических соединений или плохой проводки. Сам привод очень долговечен и его поломка это большая редкость.
Карданный вал
В отличие от приводных валов (осей) карданный вал является связующим звеном между коробкой передач и задним дифференциалом, в автомобилях оснащенных задним приводом.
Есть два места в карданном вале, где может случиться поломка. Это U-соединение (крестовина) и подшипник (подвесной подшипник карданного вала). Опорный (подвесной) подшипник может быть заменен отдельно. Но если выходит из строя U-соединение (крестовина), то это может привести к полному выходу кардана из строя. Поэтому в случае звона, хруста или стука который исходит из карданного вала задача владельца машины как можно быстрее устранить неисправность. В противном случае ремонт может обойтись слишком дорого.
Блок управления двигателем
Блок управления двигателем — также известный как модуль управления двигателем (ECU, DME, DDE и др.) отвечает за эффективную работу двигателя. Благодаря этому модулю осуществляется управление электронным впрыском топлива в двигатель.
Поломка этого агрегата автомобиля случается не так часто. Но, тем не менее, если блок управления двигателем выйдет из строя, то это может доставить владельцу множество хлопот.
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка выпускного коллектора, которая устанавливается между головкой блока двигателя и выпускным коллектором, со временем может износиться и начать пропускать выхлопные газы. Это самое первое место в автомобиле, которое необходимо осмотреть в случае обнаружения утечки выхлопных газов.
В случае износа прокладки выпускного коллектора ваш автомобиль начнет работать слишком громко, так как выхлопная система будет не герметична.
Маховик
Маховик это вторая половина уравнения, когда дело доходит до передачи мощности от двигателя к коробке передач. Если машина оснащена механической коробкой передач, то, как только водитель выжимает педаль сцепления, маховик соединяется с корзиной сцепления и крутящий момент силового агрегата начинает передаваться от маховика на трансмиссию.
Со временем также как и корзина и диск сцепления, маховик изнашивается. Особенно если водитель не правильно выжимал сцепление и не вовремя переключал передачи. В случае износа маховика, корзина и диск сцепления не смогут соединиться с ним, что в итоге приведет к невозможности передачи крутящего момента от мотора на коробку передач.
К сожалению, узнать об износе маховика вы не сможете, пока не снимите коробку передач и узел сцепления с автомобиля.
Топливный насос (бензонасос)
Топливные насосы, как правило крепятся внутри топливного бака (бензобака). Есть также некоторые модели автомобилей, в которых топливный насос находится под автомобилем, где закреплены на бензопроводе между топливным баком и двигателем.
Со временем бензонасос выходит из строя. К сожалению, как правило, это происходит неожиданно для владельца, так как изношенный топливный насос не подает заранее никаких признаков неисправности. Лишь на некоторых автомобилях, неисправный бензонасос может, перед тем как полностью выйти из строя, начать громко работать.
Крышка топливного бака
Все мы знаем, как выглядит крышка топливного бака (крышка горловины бензобака). Но многие из нас часто забывают о важности этой, казалось бы, пустяковой части машины. Дело в том, что крышка топливного бака всегда должна быть надежно закрыта.
Иногда на АЗС мы или заправщики не закручивают до конца топливную крышку, что приводит к появлению на приборной панели значка «Чек двигателя». В этом случае не редкость когда владельцы, увидев индикацию на приборной панели «Check Engine» отправляются в технический центр для диагностики неисправностей, где недобросовестные мастера начинают долгую и ненужную диагностику, предлагая в последующем поменять какие-либо дорогостоящие датчики и т.п. А причина, может быть, простой — не закручена до конца крышка бензобака.
Некоторые автопроизводители также оснащают свои автомобили отдельной индикацией на приборной панели, которая сообщает водителям о не плотно закрытой крышке топливного бака.
Со временем крышка бензобака может затвердеть или начать разрушаться. В итоге герметичность топливного бака может быть нарушена. В таком случае на приборной панели может также загореться «Чек двигателя» или значок предупреждающей о не закрытом бензобаке.
К счастью крышка бака стоит очень дешево, и любой водитель может легко заменить ее самостоятельно.
Прокладки головки блока
Работа головки блока цилиндров двигателя имеет решающее значение для работы всего силового агрегата. Головка блока помогает двигателю поддерживать необходимый уровень масла, охлаждающей жидкости, а также закрывает камеру сгорания от поступления ненужного кислорода. Благодаря головке блока, где расположены клапана двигателя, осуществляется подача и поступление в двигатель топлива, а также осуществляется вывод отработанных газов из двигателя после воспламенения топлива.
Самой частой причиной неисправности головки блока является прокладка, которая удерживает масло между блоком цилиндров и головкой блока. Также в зависимости от износа прокладки, в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. В результате их выхлопной системы будет выходить большое количество белого дыма.
Комплект прокладок головок блока стоит не очень дорого. Но для того чтобы заменить все прокладки в головке блока необходимо проделать серьезную работу, которая будет стоить очень не дешево.
Радиатор печки
Радиатор печки это, как правило, миниатюрный радиатор, который используется для нагрева салона автомобиля. Этот компонент установлен в машине позади приборной панели (как правило, не далеко от двигателя). Поэтому в случае износа этой части достать радиатор печки будет очень проблематично.
Как правило, радиатор печки со временем начинает течь из-за разгерметизации заводских швов. Также в некоторых случаях радиатор печки может засориться. В этом случае печка не сможет передавать тепло в салон машины.
Шланги, патрубки (Топливные, охлаждающей жидкости и другие)
Любой автомобиль имеет в своей конструкции различные шланги, через которые, как правило, циркулируют какие-либо жидкости. Это означает, что рано или поздно из любого шланга или патрубка может начаться утечка жидкости.
Шланги радиаторов, топливные шланги, шланги охлаждения коробки передач, тормозные шланги, шланги гидроусилителя и т.п., все это кандидаты на возможную утечку в результате их повреждения.
Дело в том, что, как и любой резиновый материал, автомобильные шланги склонны к высыханию и растрескиванию в течение длительного времени.
Поэтому каждый владелец машины время от времени должен осматривать подкапотное пространство на предмет утечки жидкостей из всех резиновых шлангов. Также не лишним будет осматривать поверхность дороги под автомобилем каждое утро, поскольку в случае утечки жидкостей вы в любом случае увидите пятна жидкостей под автомобилем.
Катушка зажигания
Все современные автомобили имеют катушки зажигания, которые подают напряжение к свечам зажигания. Со временем катушки зажигания могут изнашиваться. В результате неисправности катушки зажигания свечки могут не получать необходимого напряжения, чтобы выдавать оптимальную искру для воспламенения топлива.
В итоге могут случаться пропуски зажигания (осечки зажигания). В зависимости от стоимости и модели автомобиля в некоторых случаях, даже если вышла из строя одна катушка зажигания, автопроизводители рекомендуют заменить все остальные катушки зажигания.
Выключатель зажигания
После массированного натиска прессы в связи с отзывом выключателя зажигания компании General Motors (крупнейший заводской отзыв в связи с браком замков зажигания) все больше людей в мире начинают понимать, где этот тот самый переключатель зажигания находится в современных автомобилях.
Как видите, переключатель зажигания связан с вашим ключом зажигания. Так что помимо естественного износа и поломок, в автопромышленности бывают случаи заводского брака этого компонента, который приводит к серьезным ДТП. Так что если ваш автомобиль выпущен компанией General Motors не лишним будет проверить вашу модель в списке, в котором опубликованы автомобили, подлежащие заводскому отзыву.
Прокладка впускного коллектора
Марки машин со значками и названиями. Список по алфавиту
Основным критерием при выборе машины часто является именно бренд. Основатели корпораций придают первостепенное значение названию и разработке фирменного логотипа, чтобы автолюбители могли легко ориентироваться в принадлежности транспортного средства к определённой марке. В данном разделе представлен максимально полный список самых известных марок автомобилей мира со значками и кратким описанием истории и особенностей каждой из них.Какие бывают марки автомобилей?
Каждый логотип несёт смысловую нагрузку и имеет конкретное обозначение, выражающее стремления и основные взгляды производителей. Наиболее популярные бренды японских, немецких, американских, французских и отечественных автомобилей не нуждаются в представлении.
В последние годы китайский автопром сделал стремительный рывок в производстве и выпуске качественных и высокотехнологичных автомобилей, не уступающих по своим параметрам и характеристикам более именитым аналогам. К сожалению, большинство марок китайских и корейских автопроизводителей мало известны конечному потребителю.
Чтобы не запутаться в трендовых торговых марках и узнавать машину в лицо при первом взгляде, ознакомьтесь с перечнем всех марок автомобилей мира.
Марки автомобилей по алфавиту
Данный раздел посвящен истории создания логотипов всех имеющихся марок автомобилей. Для удобства бренды выставлены по алфавиту.
Логотипы иностранных марок машин A-F
Abarth. На логотипе итальянской компании, выполненном в форме щита, изображен черный скорпион. Именно под этим знаком родился основатель компании Карл Абарт. В качестве фона использовались жёлтый и красный цвета, символизирующее ориентацию на выпуск спортивных авто.
AC. Под данной торговой маркой английские инженеры выпускают спортивные автомобили, отличающиеся высокими динамическими параметрами. Дословно аббревиатура бренда расшифровывается, как Auto Carriers. Буквы АС помещены в синий круг с белой окантовкой. Надпись выполнена в тем же цвете.
Acura. Руководители подразделения Honda создали простой и запоминающийся значок. Над названием компании расположена окружность, внутри которой изображена буква H под наклоном. Некоторые видят в ней аллюзию прямой трассы, что символизирует собой отсутствие проблем на дорогах.
Alfa Romeo. Основатели известной итальянской торговой марки машин премиум-класса изготовили сложный значок. В синем круге с белым названием предприятия по контуру заключены два герба. Первый является символом города Милан, а второй принадлежит династии Висконти.
Alpina. Немецкий предприниматель Буркард Бовинсипен основал собственную торговую марку в 1964 году на базе концерна BMW. Значок также состоит из двух частей, оформленных в виде герба, и заключенных в черный руль с надписью «Альпина». На символ нанесены изображения автозапчастей.
Aston Martin. Первым утвержденным логотипом были переплетающиеся буквы АМ на фоне расправленных в полете крыльев. Широкий размах символизировал стремление к успеху. Спустя время основатели приняли решение усложнить эмблему и расшифровали аббревиатуру.
Audi. Одна наиболее востребованных и наиболее узнаваемых торговых марок машин иностранного производства. На логотипе немецкого автоконцерна изображены 4 расположенных в единую линию сомкнутых кольца, символизирующих единство компаний-основателей. В свободном переводе название легковых автомобилей класса люкс означает «слушай». И, действительно, моторы работают настолько тихо, что услышать их можно, лишь прислушавшись.
BAIC. Данная торговая марка автомобилей является гордостью китайского автопрома. На эмблеме изображен стальной руль нетрадиционной формы, без перемычки по центру.
Bavaria. Логотип немецкой компании отличается лаконичностью. Значок является стилизованным изображением названия автоконцерна, выполненным в золотом цвете.
BAW. Логотип второй по количеству выпускаемой продукции фирмы в Китае выполнен в форме руля стального цвета с сокращенным названием корпорации Beijing Automobile Works.
Bentley. В качестве логотипа основатели автоконцерна выбрали расправленные крылья самой быстрой птицы в мире. Образ орла олицетворяет собой высокую скорость, мощь и независимость. Центр эмблемы украшен белой буквой B. Фон позади может быть выполнен в одном из трёх цветовых решений, поскольку цвет означает принадлежность автомобилей к определённому типу. Значком с зеленым цветом украшают гоночные авто, с красным – утончённые машины класса люкса, а чёрным – кроссоверы и внедорожники.
BMW. Узнаваемый логотип немецких автопроизводителей визуально напоминает баварский флаг. По другой версии, на значке изображен вращающийся винт самолёта. Это связано с тем, что основным профилем на момент создания концерна был выпуск авиатехники. Сокращение BMW расшифровывается, как «Bayerrische Motoren Werke».
Bogdan. Первоначальный значок украинской марки машин был украшен парусником с развивающимся парусами, стилизованным под букву B. Но со временем было принято решение изменить значок, поэтому теперь на нём изображена красочная булава, заключенная в кольцо. Эмблема визуально отсылает к стабильности и равновесию.
Brilliance. Относительно молодая китайская автокомпания. Под торговой маркой выпускаются автомобили высокого качества по оптимально низкой цене. круглый значок напоминает кольцо с бриллиантовыми вкраплениями серебристого цвета. По утверждению основателей фирмы, это переплетающиеся иероглифы, означающие стремление к успеху во всех уголках мира.
Bugatti. Эксклюзивные автомобили класса люкс украшает овальный логотип красного цвета, в центр которого помещены инициалы и фамилия Этторе Бугатти, основателя предприятия. По краям овал инкрустирован 60 жемчужными камнями.
Buick. За основу британской марки элитных автомобилей взят символ герба семейства Бьюик, основавшего компании по производству и выпуску машин в Шотландии. На значке изображены три щита красного, белого и синего цветов, расположенные по диагонали, в центре тёмно-синего круга с серебряной окантовкой.
BYD. Традиционно китайские специалисты заимствуют чужие идеи. Дизайнеры компании BYD не стали исключением, поэтому торговый знак предприятия, выпускающего копии всемирно известных автомобилей, часто менялся под давлением крупных автоконцернов, заявлявших свои права на использование логотипа. К сожалению, последний вариант тоже является плагиат и внешне напоминает фирменную эмблему BMW в упрощенном виде.
Cadillac. Детройт по праву считается столицей американского автомобилестроения. Компанию по выпуску машин назвали в честь француза, основавшего промышленный город – Антуана де Ла Мота Кадильяка. В качестве торгового знака также был использован фамильный герб легендарного деятеля, украшенный серебристым венком из колосьев.
Caterham. Эмблема выполнена в трех цветах: серебряном, желтом и зеленом. Название концерна запечатлено в верхней части окружности, а по центру указана самая знаменитая модель марки спортивных авто – Супер 7. По нижнему краю выбита слово Sprint, означающее высокие скоростные возможности гоночных автомобилей. Новые машины украшены квадратным логотипом с надписью Caterham Fi Team на фоне необычного бело-зеленого британского флага.
Changan. Одна из самых старых китайских автокомпаний известна владельцам автотранспорта благодаря лаконичной эмблеме: английская буква V на синем фоне заключена в серебристое кольцо. Центральный символ означает победу и стремление к совершенству, а голубой цвет внутри, по заверению основателей, – планету Земля.
Charron. Старейшая французская марка по выпуску легковых и бронированных автомобилей. По форме торговый знак напоминает глаз синего цвета с золотой каймой по краям. Внутри располагается название корпорации, написанное крупным золотистым шрифтом.
Chery. Логотип известной китайской марки по выпуску автомобилей изображен в виде переплетающихся букв. Они являются аббревиатурой полного названия концерна Chery Automobile Corporation. Две С формируют окружность, по центру которой расположена буква А. Некоторые полагают, что кольцо символ представляет собой две идеально ровные дороги, уходящие за горизонт.
Chevrolet. Торговая марка была зарегистрирована в 1911 году и названа в честь известного гонщика Луи Шевроле, ставшего лицом и символом компании. Крестообразная эмблема выполнена в 2 цветах: золото – по центру и сталь – на окантовке. существует несколько версий происхождения значка, вплоть до варианта об орнаменте на обоях гостиницы, где проживал основатель General Motors Дюрант.
виды материала для автомобилестроения, обработка
При производстве автомобилей могут использоваться разные виды металлов, полимеров. Они применяются при изготовлении кузова, отдельных запчастей. Каждый производитель использует разный материал. Это особенно заметно при сравнении автомобилей отечественных и зарубежных марок. Если знать, из какого металла изготовлена машина, можно самостоятельно провести ремонт кузова при появлении коррозии или после ДТП.
Особенности автомобилестроения в России
Российская автомобильная промышленность считается важной отраслью экономики России. На 2017 год Россия занимала 15 место среди всех стран мира по количеству производимых транспортных средств. К 2019 году количество отечественных автомобилей достигло 15% от общего производства.
Общее количество автомобилей, которые идут на импорт, составляет 48%. Этот показатель зависит от выпускаемых моделей, занимаемого сегмента.
Легковые автомобили
По количеству произведенных легковых автомобилей среди Европейских стран Россия занимает второе место. На первом находится Германия. Если брать официальные данные из статистики OICA, Российские автомобильные производители за 2013 год выпустили 1 919 636 легковых автомобилей. При этом общее количество машин, которые произвели страны Евросоюза за этот же год, составило 11 341 479. В период с 2001 по 2008 год Россия задействовала заводы, которые могли обеспечить производство 422 920 легковых автомобилей в год.
Старинный легковой автомобиль (Фото: Instagram / givievechy)Грузовые авто и спецтехника
Россия удерживает второе место по производству грузовых автомобилей, спецтехники. Первое место занимает Германия. Узнать точную статистику невозможно, поскольку с 2010 данные OICA относительно грузовиков были закрыты.
Основные заводы по производству спецтехники, грузовых авто вводились в несколько этапов:
- с 1991 по 1999 год;
- с 2001 по 2008 годы;
- с 2005 по 2007 (задействовались самые мощные производства).
Если сравнивать статистику выпускаемых грузовиков в 2016 и 2017 году, в 2017 производство увеличилось на 50,4%.
Автобусы
Россия — абсолютный лидер в производстве автобусов. По статистике OICA, за 2013 год было произведено и запущено в эксплуатацию 23 107 тяжелых автобусов. При этом все страны Евросоюза за тот же промежуток времени смогли выпустить только 12 460 машин подобного типа.
Автобусы (Фото: Instagram / cifratv23)Основные заводы были введены с 2001 по 2008 год.
Популярные предприятия автомобилестроения в России и СССР
Компании, которые внесли наибольший вклад в развитие автомобилестроения:
- АвтоВАЗ — Волжский автомобильный завод. Был основан в 1966 году. Сейчас около 20% всех автомобилей России изготовлено именно этой компанией.
- КамАз — Камский автомобильный завод. Считается лучшим производителем грузовых машин в России.
- УАЗ — Ульяновский автомобильный завод. Основан в 1941 году. Последние годы компания модернизировала оборудование для производства автомобилей, повысила продажи.
- ГАЗ — Горьковский автозавод. Самый старый автомобильный производитель в России. Компания основана в 1932 году. Родословная начинается от легендарных представителей компании Ford.
Менее известные производители — ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ, БАЗ.
Какой материал используют при изготовлении авто?
Для изготовления корпусов, основных деталей для авто могут применяться разные материалы (титан, углеволокно, золото и т. д.), но наиболее популярным считается алюминий, сталь и пластик.
Слитки золота (Фото: Instagram / gold_officiel)Сталь
Среди всех видов автомобильного металла самым популярным считается низкоуглеродистая листовая сталь. Подходящая толщина листов — от 0,65 до 2 мм.
Преимущества стали для сборки кузовов авто:
- Высокая прочность, жесткость.
- Низкая цена.
- Простота ремонта.
Поскольку технология давно отработана, большинство технологических операций может выполняться роботами.
Недостатки:
- Большая масса готовых изделий.
- Маленький срок службы.
- Необходимость делать большое количество штампов.
Чтобы стальные поверхности не покрывались ржавчиной, их нужно покрыть специальным антикоррозийным составом.
Листы стали (Фото: Instagram / absolut_metall35)Кузов автомобиля изготавливается в несколько этапов. Изначально из стальных листов разной толщины производятся отдельные детали. Затем они свариваются для получения крупных узлов. Последний этап сборки — соединение отдельных частей в единую конструкцию.
Алюминий
Сплавы алюминия начали применять в автомобилестроении совсем недавно. Материал подходит для изготовления всего корпуса или его отдельных частей.
Чаще детали из алюминия и стали комбинируются между собой для достижения оптимальной массы авто. Сборка корпуса из алюминиевых деталей практически не отличается от работы со сталью. Исключением является сварка отдельных частей. Она проводится в аргоновой среде. Отдельные детали фиксируются заклепками.
Преимущества алюминия:
- Алюминиевые сплавы легче и прочнее стали.
- Поврежденные детали можно легко переработать.
- Готовые изделия невосприимчивы к образованию ржавчины.
- Деталям можно придать любую форму.
Недостатки:
- Для работы с деталями из алюминиевых сплавов нужно использовать специальное оборудование.
- Чтобы сделать качественное соединение деталей, нужно задействовать дорогое оборудование.
- Детали плохо поддаются ремонту.
Полимеры
Поскольку металл утяжеляет конструкцию большинство производителей при изготовлении кузова используют полимеры. На автомобилях из пластика легко выжать максимальную мощность, достичь наибольшей скорости
При изготовлении применяются разные виды полимеров:
- АБС-пластик.
- Полипропилен.
- Стеклопластик.
- Полиуретан.
- Поливинилхлорид.
- Полиамид.
- Полиэтилен.
- Поликарбонат.
- Полиакрилат.
Чаще применяется стеклопластик. Его преимущества:
- малый вес;
- высокая прочность;
- простота изготовления деталей различной формы.
Недостатки:
- Продолжительное время производства деталей.
- Сложность ремонта при повреждениях.
- Высокая цена на наполнители.
Автомобиль из стеклопластика (Фото: Instagram / la_design_workshop)Пластик дешевле других материалов.
Характеристики материала
При выборе материала для сборки корпуса авто производители учитывают несколько параметров:
- жесткость, прочность;
- ударостойкость, прочность на изгиб;
- допустимую температуру эксплуатации;
- устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, химических веществ;
- массу, звукоизоляцию;
- показатель теплопроводности.
Характеристики должны указываться в техническом паспорте.
Как происходит сборка автомобиля?
Процесс сборки автомобилей полностью автоматизирован и состоит из нескольких этапов:
- Подготовка проекта нового авто.
- Придумывание дизайна.
- Разработка основных частей машины, их испытание.
- Производство основных деталей.
- Сборка корпуса, начинки авто.
В автомобилестроении используются разные технологии обработки металлов:
- сверление;
- точение;
- фрезерование;
- резка;
- шлифование;
- протягивание.
- сварка;
- клепание;
- покраска.
Менее популярные технологические операции — долбление, строгание.
Как провести кузовной ремонт?
Если кузов у автомобиля изготовлен из стали, его можно ремонтировать самостоятельно. Для этого не нужно учиться автомобилестроению. Достаточно уметь обращаться с инструментом, знать технологии производства машин в теории.
Ремонт кузова (Фото: Instagram / skr53b)Выбор материала
Для ремонта кузова нужно купить лист низкоуглеродистой стали. Для этого можно посетить строительный рынок или авторазборку. При втором варианте можно найти целую деталь для замены по низкой цене.
Оборудование
Для проведения работ понадобится болгарка, аргоновый резак, сварочный аппарат, ножницы по металлу, оснастка для электроинструмента. Чтобы скрыть повреждение полностью, нужна грунтовка, шпатлевка, краска, кисти, пульверизатор, антикоррозийный состав. Если до места повреждения сложно добраться понадобится домкрат или яма.
Для производства машин используется металл, который соответствуют определенным требованиям. Последнее время пластик постепенно вытесняет сталь, сплавы на основе алюминия, но производство автомобилей из металла продолжается.
Список марок автомобилей по алфавиту по порядку — полный перечень по алфавиту онлайн
Перечень по алфавиту
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Автокам | Бронто | ГАЗ |
Ё-мобиль | ЗАЗ | ЗИЛ |
ЗиС | ИЖ | Канонир |
Комбат | ЛуАЗ | Москвич |
СМ | ТагАЗ | УАЗ |
Эксклюзив | AC | Acura |
Adler | Alfa Romeo | Alpina |
Alpine | AM General | AMC |
Ariel | Aro | Asia |
Aston Martin | Audi | Austin |
Autobianchi | Bajaj | Baltijas Dzips |
Batmobile | Beijing | Bentley |
Bertone | Bilenkin | Bitter |
BMW | Borgward | Brabus |
Bricklin | Brilliance | Bristol |
Bufori | Bugatti | Buick |
BYD | Byvin | Cadillac |
Callaway | Carbodies | Caterham |
Changan | ChangFeng | Chery |
Chevrolet | Chrysler | Citroen |
Cizeta | Coggiola | Dacia |
Dadi | Daewoo2 | Daihatsu |
Daimler | Datsun | De Tomaso |
Последние автомобильные новости и обзоры — Предстоящие байки и автомобили в Индии
- войти в систему
- регистр
- Найти машину
- Легковые автомобили
- Цена машины
- Калькулятор автокредита
- Сравнить автомобили
- Новые автомобили
- Предстоящие автомобили
- Новости
- Легковые автомобили
- Велосипеды
- Автоспорт
- Промышленность
- Торговая площадка
Audi планирует продвижение продукции в Индии
Список новых автомобилей, цены, обзоры и сравнения
Обзоры новых автомобилей, фотографии, сравнения автомобилей, инструменты для поиска в инвентаре, советы по покупке автомобилей и бесплатный сервис цен на новые автомобили.
Стоимость при обмене
Очень важно знать, сколько будет стоить ваш подержанный автомобиль, перед тем как посетить дилерский центр.
Получите свою ценность при обменеСравнения автомобилей
Сравните популярные новые автомобили. Смотрите параллельные сравнения цен, MPG, гарантии, безопасности и многого другого!
Сравнить автомобилиНайдите свой новый автомобиль
Посмотрите, в каком местном представительстве есть именно тот автомобиль, который вам нужен.Проверьте доступный инвентарь дилера новых автомобилей.
Искать в инвентареСоветы по покупке автомобилей
Покупаете свою первую новую машину? Решаете, покупать или сдавать в аренду? Ознакомьтесь с нашими советами по покупке автомобилей!
Прочтите советы по покупке автомобилейЗачем нужны новые цены на автомобили от NewCars.ком?
Экономьте время и деньги
Ближайшие к вам местные дилеры заинтересованы предлагать покупателям новых автомобилей на NewCars.com конкурентоспособные ценовые предложения. Зачем? Потому что они знают, что если вы используете наш веб-сайт, значит, вы провели онлайн-исследование. Вы — образованный покупатель, и вам нужен другой подход, чем обычный «входящий» покупатель.
Покупка новой машины без проблем
NewCars.com предлагает беспрецедентную бесплатную онлайн-службу расчета стоимости автомобилей. Расслабьтесь и соберите несколько ценовых предложений, не выходя из дома. Вы даже можете начать переговоры с дилером по электронной почте, прежде чем отправиться в дилерский центр и заключить сделку!
▲ Назад к началуБесплатный отчет по VIN | Поиск VIN | Декодер VIN
При покупке подержанного автомобиля нужно многое учитывать, поэтому для потребителей важно иметь правильную информацию, которая поможет им принять осознанное решение о покупке автомобиля.
Отчеты об истории транспортных средств, хотя и важны, они предоставляют только около информации, которую потребители должны знать перед покупкой подержанного автомобиля. Подробный отчет iSeeCars о VIN-кодах поможет ответить на все важные вопросы, которые следует задать покупателям автомобилей перед покупкой. Отчет VIN дополняет стандартные отчеты истории, чтобы снабдить покупателей всеми данными, которые им нужны, чтобы решить, является ли их предполагаемая покупка разумной.
Отчеты VIN основаны на известных данных и исследованиях iSeeCars, опубликованных во многих крупных СМИ, таких как Forbes, Fortune, New York Times, Wall Street Journal, Automotive News, Consumer Reports и CNBC.
Что содержится в отчете iSeeCars по VIN и чем он отличается от других отчетов о проверке VIN?
Стандартные бесплатные веб-сайты проверки VIN предоставляют только базовые характеристики автомобиля и показания одометра. Исчерпывающий бесплатный отчет iSeeCars о VIN-кодах углубляется гораздо глубже, чем стандартная проверка VIN-кода, чтобы обеспечить всесторонний анализ, включающий до 200 точек данных, таких как:- Анализ цен — Оценивает справедливую стоимость автомобиля на основе местного рынка и отображает похожие автомобили, выставленные на продажу в этом районе, чтобы помочь пользователям увидеть, есть ли более выгодные предложения.
- История продаж — Предоставляет записи об изменении цен и историю мест, где автомобиль был ранее выставлен на продажу и продан.
- Состояние — анализ пробега, положительных и отрицательных результатов об автомобиле, а также другие ресурсы, такие как записи о краже, отзывы и история транспортного средства (если они предоставляются дилером).
- Карта показателей дилеров — сравнивает конкурентоспособность, оперативность и прозрачность дилеров по ценам.
- Прогнозируемая амортизация — оценка того, насколько автомобиль обесценится за 1, 3 и 5 лет и по сравнению с автомобилями аналогичного модельного года.
- Анализ предложения — Сообщает пользователям количество подобных автомобилей, выставленных на продажу в данной местности. Автомобиль с множеством подобных автомобилей может дать покупателям возможность торговать.
- Лучшее время для покупки (и продажи) — как и в случае с домами, автомобили подвержены сезонным колебаниям. Мы анализируем, когда и в какие месяцы вы можете получить лучшую цену.
- Запись о краже — Проверяет, был ли автомобиль зарегистрирован как угнанный.
- Открытый отзыв — Проверяет наличие открытых отзывов, которые не были исправлены.
- Информация о праве / залоговом удержании — Предоставляет информацию о праве / залоговом удержании бесплатно в зависимости от DMV штата.
- История автомобиля — Бесплатные отчеты CARFAX об истории автомобиля, если они предоставляются продавцом.
Включены ли бесплатные отчеты об истории автомобиля в отчет iSeeCars VIN?
Некоторые отчеты iSeeCars VIN содержат ссылки на бесплатные отчеты CARFAX и Autocheck об истории автомобиля, которые предоставляют важную информацию о прошлом автомобиля: в том числе, если он попадал в аварию, количество его предыдущих владельцев и есть ли у него право собственности.Получив бесплатный отчет об истории автомобиля с указанием номера VIN, потребители смогут лучше понять состояние автомобиля и лучше предвидеть будущие проблемы.Что такое отчет CARFAX?
Отчет CARFAX — это отчет об истории автомобиля, который расскажет вам, есть ли у автомобиля какие-либо проблемы, и предоставит информацию о том, как за ним ухаживали. Основные моменты отчета CARFAX включают:- Информация о заголовке
- Пробег
- Проверка на случай аварии
- Количество собственников
- Как использовалось транспортное средство
- Записи об обслуживании и ремонте
- Открытые и прошлые отзывы
Что такое отчет автоматической проверки?
Есть еще один вариант для потребителей, которым нужен отчет об истории транспортного средства.Отчет AutoCheck изучает историю автомобиля на основе его VIN и присваивает ему балл, чтобы его можно было сравнить с другими. Основные моменты отчета AutoCheck:- Проверка несчастных случаев
- Проверка титула
- Проверка использования автомобиля
- Проверка одометра
- Отчет о повреждениях
- Проверка открытого отзыва
CARFAX Vs. AutoCheck: в чем разница?
Хотя и CARFAX, и AutoCheck предоставляют подробные отчеты об авариях, у них есть некоторые ключевые различия.Отчеты CARFAX также включают подробные записи о техническом обслуживании, а Autocheck присваивает автомобилю оценку, чтобы помочь вам сравнить ее с другими автомобилями.Один отчет AutoCheck стоит 24,99 доллара, а отчет CARFAX — 39,99 доллара. Потребители могут сэкономить, купив сразу несколько отчетов. Покупатели могут получить бесплатный отчет об истории автомобиля CARFAX онлайн через отчет iSeeCars VIN, который включает этот отчет бесплатно, когда он предоставляется дилером.
Car.info — Sök biluppgifter через регистрационный номер
Официальное изображение
Снято в
Взято
Камера