Автомобиль универсал для России заказывали?
Каким должен быть автомобиль универсал для нас, россиян? Диктуем свои требования.
Не секрет, у нас больше любят седаны, универсалы же порой презрительно называют сараями. В чем же причина такого отношения? Ответить поможет краткий экскурс в историю отечественного автомобилестроения…
К сожалению, автопром СССР не очень баловал нас универсалами, отдавая предпочтение более простым и дешёвым в производстве седанам. При общем дефиците легковых авто универсалы вообще были почти что раритетом, купить их было архитрудно.
Вот они перед вами, те редкие и малодоступные «универсальные изделия» из СССР и новой России.
Московский завод малолитражных автомобилей «МЗМА», позже «АЗЛК» (им. Ленинского Комсомола)
Универсал «Москвич» 423, 1957 год
Универсал «Москвич» 427, 1968 год
Универсал «Москвич» 2137, 1976 год.
Модели с кузовом «универсал», выпускавшиеся Горьковским автомобильным заводом «ГАЗ»
Универсал ГАЗ 22, 1962 год.
Универсал ГАЗ 24-02, 1972 год.
Универсал ГАЗ 310221, 1997 год.
Модель Ижевского машиностроительного завода «ИжМаш»
Универсал ИЖ 21261 «Фабула», 2004 год.
Универсалы Волжского автомобильного завода ВАЗ
Универсал ВАЗ 2102, 1972 год.
Универсал ВАЗ 2104, 1984 год.
Универсал ВАЗ 2111, 1998 год.
Универсал ВАЗ 2171, 2009 год.
Универсал ВАЗ 1117, 2007 год.
Универсал ВАЗ 2194, 2013 год.
Народ в те годы старался брать посильный пример с начальников, а они, включая «партийную номенклатуру» и уж тем более первых лиц государства, перемещались на строгих, черных автомобилях-членовозах с кузовом седан, начиная от «Волги» ГАЗ- 24 и «Чайки» ГАЗ-13,ГАЗ-14, и заканчивая монументальными лимузинами ЗИЛ–111, ЗИЛ-114, ЗИЛ 117.
Вот и образовался ассоциативный ряд: седан = престиж, уважение, мечта всей жизни…
Можно много рассуждать о демократических ценностях в разных обществах, но согласитесь, что народ, как правило, обращает пристальное внимание на образ жизни первых лиц, элиты.
Сравните, например, на каких машинах ездили президент Франции Шарль де Голль и Генсек СССР Л.И. Брежнев.
Кортеж генерала Шарля де Голля (Франция)
Кортеж Генерального секретаря Л.И. Брежнева (СССР)
У француза — хоть и специально оборудованный, но всё-таки демократичный и доступный Citroen DS, у нашего вождя — штучный, ручной сборки ЗИЛ 111, который в принципе невозможно было заполучить в личное пользование даже самым большим начальникам в СССР.
А что же автомобиль универсал? А это — работяга, в котором холодно зимой и пахнет бензином, если канистра в багажнике (обычное дело тогда — АЗС были расставлены редко, не то, что нынче).
Да если даже и хотелось… Я хорошо помню, как мой отец в 1976 году мечтал купить универсал Москвич 427, но такие машины были наперечёт и по большому «блату», поэтому в итоге дело кончилось седаном «Москвич 412» производства Ижевского машиностроительного завода. Этот автомобиль многое повидал на своем веку: и длительные путешествия, и поездки на рыбалку, и загородный отдых.
Но каждый раз, когда мы собирались в путешествие и начинали укладывать в скромный багажник и на заднее сиденье все необходимые в то время вещи, отец мечтательно говорил: «Эх! Вот Был бы у нас универсал…»
Позже, ещё в эпоху дефицита в начале 90-х, я и сам стал владельцем седана «Москвич» 2140 SL.
И я также помню свои мучения, когда нужно было привезти из магазина купленный телевизор или собрать вещи для неблизкой поездки в Крым.
Отец свободно вздохнул только тогда, когда продал верой и правдой отслуживший ему 30 лет «Москвич» и приобрел немного подержанный реэкспортный ВАЗ 2108. Исполнилась его мечта о трансформации салона и удобстве путешествий!
Если уж речь идёт о престиже, то здесь мало кто задумывается о содержании, только о форме, а ведь автомобиль универсал изначально дороже в производстве чем седан. На универсал идет больше металла, стекла, пластмассы. Универсалы, как правило, имеют большую длину и простор салона, чем стандартные модели на базе которых они созданы, а иногда и опции, которые для других типов кузовов вообще не предлагаются.
В моих руках побывало несколько разных автомобилей с кузовами универсал и трансформируемыми салонами. Но ни в одном не было той идеальной компоновки или конструкторских решений, которые позволили бы полностью использовать пространство салона с максимальной эффективностью или обеспечить удобство в дальнем путешествии.
Все время чего-нибудь, да не хватало для полной гармонии!
Я постоянно задумывался: Ну как же так? Ведь есть проверенные решения, есть удачные находки у разных производителей, есть в конце концов нетрадиционные подходы. Что же мешает конструкторам всё это объединить в одном автомобиле? Давно ушли в прошлое рессорные подвески, неразрезные задние мосты, и топливные баки расположенные в заднем свесе, а воз и ныне там!
При современных методах компьютерного проектирования, уже не салон должен строиться по остаточному принципу вокруг агрегатов и ходовой части, а ходовая часть и агрегаты вокруг оптимального салона с учётом всех его возможных трансформаций!
Это в полной мере относится как к Российским, так и к иностранным производителям, продающим такие автомобили у нас.
В основном, это массовые автомобили классов B, B+,C,C+,D,D+.
Что ж, учитывая свой опыт эксплуатации таких автомобилей, опыт знакомых и друзей, а также внимательно отслеживая новинки разных производителей, возьму на себя смелость составить портрет идеального универсала для России!
А что? Ведь изымают же пепельницы в машинах для Канады, и добавляют подстаканники для кофе и боковые габаритные огни в машинах для США? Чем мы хуже?
Тем более, что для нас покупка автомобиля всё ещё является знаковой, и покупатель хочет получить максимальный функционал за свои деньги. И у того, кто осознанно выбрал универсал, такая машина будет решать максимум задач при неизменности формы.
Современный автомобиль универсал для российских условий, должен иметь следующие элементы в конструкции и компоновке салона:
- Трансформация заднего ряда должна обеспечиваться укладкой спинки на подушку сидения с образованием ровной площадки с багажным отделением. Никаких откидывающихся вперёд подушек задних сидений и ступенек при складывании спинок!
Пример: трансформация салона автомобиля BMW 5 Series.
2. Даже в базовой комплектации спинка правого переднего сиденья должна откидываться вперед для увеличения внутреннего пространства.
Пример: салон автомобиля Skoda Octavia.
По моим наблюдениям, у производителей нет единства в конструкции спинок заднего сидения. На более демократичных моделях применяется разделение спинки в пропорции 60:40, причем меньшая часть располагается или справа, или слева. Ремень безопасности для среднего пассажира всегда интегрирован в спинку сидения, а не в потолочную консоль.
Из соображений безопасности я лично считаю, что меньшую часть нужно всегда размещать справа, так как при перевозке объемных грузов и трёх пассажиров, пассажир заднего сиденья должен выходить на тротуар, а не на проезжую часть. На более дорогих моделях, применяется схема разделения 40:20:40. В этом случае компоновка ещё более удобна.
3. Пример компоновки заднего сиденья, складываемого в пропорции 60:40 в автомобиле Peugeot 308 SW.
Компоновка заднего сиденья в пропорции 60:40 в универсале Peugeot 308 SW.
4. Пример компоновки заднего сиденья, складываемого в пропорции 40:20:40 в автомобиле BMW 5 Series.
Компоновка сиденья в пропорции 40:20:40 в универсале BMW 5 Series
5. Не зависимо от варианта трансформации спинки, в ней должны быть хорошо доступные крепления детских сидений Iso Fix, откидывающийся подлокотник и отдельный лючок для длинномеров. Как например на Audi A-6 Avant.
Задние сиденья Audi A-6 Avant.
6. Для увеличения полезного объёма салона, под передними сиденьями необходимо разместить специальные ящики или ёмкости. Пример: салоны автомобилей Chevrolet Trax/Tracker, Fiat Freemont.
Выдвижной ящик под передними сиденьями Chevrolet Tracker.
Ёмкость под подушкой переднего сиденья в Fiat Freemont.
7. Ну и, конечно, не стоит забывать о самом багажном отделении, где по сегодняшним меркам простых крючков для крепления грузов уже недостаточно. Необходимо подумать хотя бы о простейшей крепёжной системе. Пример: багажник KIA Ceed_SW.
Система крепления грузов в багажнике KIA Ceed SW.
8. При оборудовании органайзера в «подполье» грузовой площадки, необходимо обязательно подумать о нише для багажной шторки, и о местах для хранения мелких вещей и инструмента. Пример: ниша в автомобиле Chevrolet Cruze SW
Органайзер в «подполе» багажного отделения Chevrolet Cruze SW
9. В целях безопасности, знак аварийной остановки необходимо располагать в легкодоступном месте. А почему бы его не включить в штатную комплектацию автомобиля? Завод может выбрать достойную, сертифицированную конструкцию и мы будем навсегда избавлены от дешёвых подделок, которые ничего не отражают. Пример: автомобиль BMW 3 Series.
Вариант крепления знака аварийной остановки в крышке багажника на BMW 3 Series
10. Также можно предложить в качестве опций электропривод двери багажника и отдельно открывающееся стекло. Пример: автомобиль BMW 5 Series.
Отдельно открывающееся стекло пятой двери на автомобиле BMW 5 Series.
11. Не стоит экономить и на удобстве задних пассажиров.
В дальней дороге, на спинках задних сидений пригодятся откидные столики. Пример: автомобиль Seat Leon ST.
Удобные, откидывающиеся столики в салоне Seat Leon ST.
12. Не нужно забывать и о безопасности самых маленьких пассажиров. Ведь универсал автомобиль как правило семейный, а значит дети обязательно будут в нём присутствовать. Как пример, можно взять за основу идею, применяемую на задних сиденьях автомобилей Volvo-V70.
Интегрированные детские сиденья в салоне универсала Volvo V70.
13. И ещё один немаловажный фактор для безопасности движения и пассажиров. Так как автомобиль универсал будет использоваться и для дальних поездок, то для его дозаправки из канистры, необходимо, чтобы заправочная горловина была справа по ходу движения.
Для удобства заправки и в целях безопасности водителя и пассажиров, заправочная горловина должна находиться справа.
14. Релинги обязаны быть в любой комплектации. Так же необходимо не забыть про дополнительные розетки на 12 V и крючки для пакетов в багажнике.
Пример: Skoda Octavia Combi.
Дополнительные розетки на 12V в багажнике и крючки для пакетов-признаки продуманности конструкции и хорошего тона.
Нет у конструкторов и определённой системы в размещении запасного колеса. У одних моделей оно размещено в отштампованной нише в полу багажного отделения, у других – под полом снаружи и открыто дорожной грязи. Честно говоря, оба варианта не блещут удобством. Особенно, при полностью загруженном багажнике. Если в первом случае придется разгружать багажник, чтобы достать запасное колесо, (что на дороге довольно небезопасно), то во втором случае скучать тоже не придется: попробуйте-ка сначала достать из-под длинного свеса колесо, а потом убрать пробитое обратно (особенно ночью)! Грязная одежда и сбитые руки вам гарантированы.
У нас пока ещё дороги далеки от совершенства и пробитое колесо — обычное дело. Европейский подход с докатками или компрессором с герметиком, нам совершенно не подходит.
Но есть ли пример удачного решения? Я считаю, конечно, есть!
Сейчас, наверное, уже почти никто и не вспомнит позабытый концепт Audi Steppenwolf 2000 года.
Машина красотой не блистала, но предлагала оригинальное решение по хранению запаски. Почему бы не взять его за основу?
Концепткар 2000 года Audi Steppenwolf.
Расположение запасного колеса в Audi Steppenwolf.
Впрочем, немцы здесь не были первыми. Похожее решение было еще на советском универсале ГАЗ 24-02 «Волга». Запасное колесо можно было достать, не разгружая багажника!
Расположение запасного колеса в советском универсале ГАЗ 24-02 «Волга».
Неплохо было бы сделать многосекционный бампер, разработать заново оригинальное прицепное устройство.
Похожий прецедент уже давно есть на автомобилях Opel, где предлагается идея выдвижного бампера, но только для крепления велосипедов (правда, в этом случае автомобиль лишается запасного колеса). Но чем не отправная точка?
Система FlexFix для перевозки велосипедов на автомобиле Opel Astra Sports Tourer.
Неужели мы не заслужили свой собственный, оригинальный автомобиль универсал, удобный для потребителя?
Думаю, что пора нашим и иностранным производителям свежим взглядом посмотреть на конструкцию и предложить российскому рынку действительно неординарную и удобную модель.
Кузов универсал: плюсы и минусы
Загрузка…Почему люди покупают универсалы? Прежде всего, наверно, для того, чтобы в них что-нибудь возить. Кузов универсал не так популярен, как, например, седан. Однако число его поклонников с каждым годом продолжает расти. Это вызвано возросшей потребностью наших граждан в перевозках грузов, либо тем, что современные универсалы, по качеству и комфорту, не уступают автомобилям с другим типом кузова? Давайте разберемся.
Сначала немного истории. В СССР универсалов было не так уж и много. Среди них были, например, ВАЗ 2102 и ВАЗ 2104, Москвич 2137, а так же ГАЗ-22 и ГАЗ-24. К слову, в то время Волга с кузовом универсал состояла на государственной службе, её использовали, как скорую помощь, на почте и в милиции.
Говоря простым языком, кузов универсал — это вариант седана с увеличенным багажным отделением и пятой дверью в задней части кузова. Крыша универсала продлена до заднего габарита, а пассажирский салон объединен с багажным отделением.
Сегодня практически у каждого бренда представлен этот тип кузова. Среди самых популярных в нашей стране хочется отметить такие модели как: Лада Ларгус, Калина и Приора, Kia Ceed, Skoda Octavia и Skoda Fabia 3 combi, а так же Ford Focus и др.
Теперь о преимуществах такого кузова. Задние пассажирские сидения складываются, за счет чего объём багажника существенно увеличивается, а это важно для тех, кому бывает нужно перевезти крупногабаритный груз.
Хотя на этот счет я бы предпочел воспользоваться услугами компании ВеземОК перевозки которой по Москве и Московской области осуществляются круглосуточно. Трансформация салона пригодится и в дальней дороге: салон превращается в место для ночлега, где могут разместиться два человека.
Но стоимость универсала и седана одного бренда в одной и той же комплектации существенно различается. Например, седан Skoda Octavia на 10-15% дешевле универсала. И такая разница характерна для моделей среднего класса, у более дорогих брендов, например, Mercedes-Benz, BMW и Audi разница в стоимости ещё больше — порядка 20-30%.
И это первый минус универсала. Второй минус — запах в салоне. Не зависимо от класса автомобиля и типа кузова, он всегда будет проникать из багажника, точнее, исходить из того что в нем лежит.
Идем дальше. Больший вес кузова универсала тоже можно отнести к недостаткам. К тому же, седан более мягкий и более комфортный, т.к. универсал в первую очередь рассчитан на перевозку грузов, соответственно его подвеска более жесткая. Но это касается бизнес-класса, на остальных моделях это не так заметно.
Ещё один момент. Машину когда-нибудь придется продавать, и вот здесь у них популярность выше, чем у седанов, потому что на вторичном рыке важнее цена и состояние автомобиля, а не тип кузова, так что с продажей проблем быть не должно.
Я в одном уверен, универсалы были, есть и будут востребованы! Потому что возможность трансформации салона и быстрого изменения полезного объёма багажника — вещь необходимая.
Хэтчбеки: LADA XRAY Cross, Volvo V40 Cross Country, Citroen DS4 Crossb…
Спорткары: Chevrolet Corvette Stingray, Mercedes-Benz AMG GT, Ferrari …
Седаны с МКПП: Citroen C4, Kia Cerato, Toyota Corolla
Большие автомобили: Ford Explorer, Infiniti QX60, Audi Q7
Автомобили с дизельным двигателем: Jaguar FX, Mercedes-Benz E-Class, V…
Седаны с дизельными двигателями: Audi A4, BMW 3 Series, Jaguar XE
Кроссовер — автомобиль на все случаи жизни!
Преимущества Nissan Juke
Популярные автомобили в кузове пикап
Очевидные плюсы продажи б/у грузовиков из Европы
Переднеприводные кроссоверы: плюсы и минусы переднего привода
Как купить новый Форд Мондео на сайте официального дилера Ford
Внедорожники с полным приводом: Volkswagen Touareg, BMW X5, Rangev Rov…
Не сертифицированные автомобили
Какую машину выбрать, чтобы потом ее выгодно перепродать?
Универсал (кузов) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Универсал. Buick Roadmaster Limited — американский полноразмерный универсал с имитированной деревянной отделкойУниверса́л (от лат. universalis — «общий») — тип закрытого двухобъёмного грузо-пассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке[1].
В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежья (см. также раздел «Международная терминология» ниже по тексту).
Особенности
Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.
Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. При этом в Северной Америке, как правило, учитывают только боковые двери и говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.
В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделением универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителей автомобилей (Правило R17 ЕЭК ООН).
От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса: у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане или часто длиннее[1].
Универсал Audi 100 Avant внешне напоминает хетчбэк из-за сильно наклонённой задней стенки кузоваНекоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдаёт в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова с длиной заднего свеса как у седана и покатой задней стенкой кузова могут также называть «лифтбэк».
Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и лёгких грузовиков). Встречаются[кому?] салоны с двумя рядами обычных (поперечно расположенных) сидений со вторым рядом, смотрящим назад, или с двумя рядами обычных сидений и расположенными в задней части боковыми (продольно расположенными) сиденьями, часто они выполняются складными.
Американский универсал марки «Бьюик» с приподнятой в задней части крышей и убирающимся остеклением задней двериБольшинство универсалов имеют простую подъёмную или открывающуюся набок дверь в задке, однако у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая — состоящая из верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, её открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Из отечественных моделей такую имели ГАЗ-22 и ранние выпуски «Москвича-426»
Очень редким типом задней двери является двустворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в дверь — этот тип использовался практически только в Северной Америке в пятидесятые—семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Также на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери. Наконец, на полноразмерных универсалах GM первой половины семидесятых годов встречался уникальный тип задней двери (англ. Сlamshell), нижняя часть которой убиралась электроприводом внутрь пола кузова, а стекло — одновременно втягивалось внутрь крыши (см. видео).
Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объёма.
История
Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом Классический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катера Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальшь-деревянной отделкойВ довоенные годы универсалы представляли собой сравнительно редкие узко специализированные грузопассажирские автомобили, в основном эксплуатировавшиеся мелкими бизнесменами. Большинство из них собиралось не на конвейере, а небольшими фирмами, широко использовавшими в конструкции кузовов дерево. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).
Первые цельнометаллические универсалы были практически одновременно представлены фирмами Wyllis и Plymouth в конце 1940-х годов, что положило начало эпохе массового производства автомобилей с данным типом кузова.
Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов (субурбания), населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, универсалы с 4 рядами сидений на шасси грузовиков, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких сравнительно бюджетных американских марок, как Plymouth.
Между тем, бензиновые кризисы 1973 и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивэнов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager — и мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивэны были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей, но уже преимущественно в качестве имиджевых, а не утилитарных транспортных средств.
В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.
В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.
Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.
Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.
Международная терминология
В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей на конной тяге, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.
В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).
Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал». В итальянском и многих других романских языках универсал называют «семейным» кузовом — ит. Familiare, исп. Familiar, и т. п.
В германоязычных странах универсал называют Kombi — сокр. от Kombinationskraftwagen, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова. То же обозначение — Kombi или Combi — используется и в ряде восточноевропейских стран, например Чехии.
Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ. Van). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса (смысл понятия «седан» в английском языке несколько отличается от русского понимания данного термина — так, некоторые универсалы фирмы Ford именовались Country Sedan).
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Песков В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2004. — С. 63—64. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.
вагонов и 10 интересных фактов о
Универсал или универсал — это версии седана, у которых верхняя часть вытягивается к задней части. Его дизайн кузова в значительной степени является модификацией базовой версии с тройной дверью. Эти вагоны могут плавно реконструировать центральные зоны транспортного средства за счет регулируемых задних сидений , которые обеспечивают больший комфорт для пассажиров, а также место для хранения товаров.
Ну, это еще не все о вагоне-фургоне.Ниже приведены некоторые интересные факты, которые обязательно нужно пережить автолюбителям.
Старый стальной кузов вагона ВагонВагон «Вагон» — не единственный термин!
Хотя название « Wagon car » популярно во всем мире, большинство англоязычных стран также называют его «универсалом». Американцы, австралийцы и африканцы, говорящие по-английски, называют его только Wagon. В остальном англоговорящие нации называют это универсалом.
Популярный легковой вагон Вагон, когда-то использовавшийся на вокзалах
Один из интересных фактов о вагонах заключается в том, что когда-то их чаще всего находили на вокзалах.Некоторые автомобильные эксперты утверждают, что вагоны — не что иное, как эволюция грузовиков или подобных крупных транспортных средств.
Интересные факты о вагоне-вагонеПроизводители зависели от поставщиков!
С ростом популярности вагона-вагона модели , более поздние производители задумались о коммерциализации концепции. В первые дни производители коммерческих вагонов или производители пассажирских вагонов должны полагаться на традиционных производителей запасных частей из-за отсутствия передовых технических средств для массового производства.
>>>> Для получения более интересной информации о дешевых подержанных автомобилях в Японии, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ !
Деревянная повозка!
Вагоны раньше имели деревянных кузова. . Естественно, на это уходит много времени.
Интересные факты о вагончике Источник: WikiCanvas top!
Крыши этих вагонов с деревянным кузовом изготавливались из больших холстов.Интересно, что цель этого, как говорят, связана с водостойкостью полотен.
Вагоностроительные заводы стали самостоятельными в 1929 году!
Производители вагонов-вагонов начали производство своих кузовов или запасных частей к 1923 . В конце концов, Ford оказался одним из ведущих дилеров универсалов к 1929 .
Почему Форд был лучшим!
Ford удалось произвести лучших вагонов-универсалов s, так как у него было собственное производство по производству древесины лиственных пород.
Ford Wagon Car был лучшим из использованныхДеревянный вагон раньше был самым дорогим !
На самом деле, фургоны с деревянными кузовами раньше назывались королевскими, и эти деревянные вагоны стоили сравнительно дорого, чем другие обычные. Тенденция создания таких деревянных автомобилей сохранялась до 1941 года. К тому времени эти автомобили были и самыми дорогими.
Как считать металлические тела?
Одна из основных причин, по которой производители стали думать об альтернативах деревянным вагонам, — это их обширная потребность в обслуживании.Тела требовали последовательной полировки от до всегда выглядят как новые . Точно так же винты также необходимо регулярно затягивать для правильного функционирования.
Первый вагон со стальным кузовом
Старый стальной кузов вагона WagonПервый металлический (стальной) кузов вагон был представлен на рынке в 1935 году, произведен General Motors . Это был восьмиместный автомобиль. Универсал — это автомобиль с долгой историей, и количество автомобилей с первых лет существования дало нам огромное количество таких отраслевых знаний .
ПОДРОБНЕЕ:
Интерлинк
Перевозка грузов по железной дороге осуществляется разными видами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способа погрузки и разгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, легковые, грузовые автомобили, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.
Основными техническими характеристиками грузового вагона являются: упаковка (масса тары порожнего вагона), вместимость (максимальный вес груза, который в нем может перевозиться), объем кузова, площадь, длина и другие линейные размеры. :
Крытый вагон
Используется для перевозки грузов, требующих защиты от непогоды.Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из каркаса с перекрытиями 4 стенок и крыши. Погрузка и разгрузка в универсальных крытых вагонах через двери, расположенные в боковых стенках.| Размеры | Длина | Ширина | Высота |
|---|---|---|---|
| Внутренний, мм | 15724 | 2764 | 3050 |
| Двери, мм | – | 3802 | 2334 |
| Другое | |||
| Масса, т | 26,0 | ||
| Объем, м³ | 138,0 | ||
| Загрузка, т | 68,0 | ||
Вагон
Вагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от непогоды.Поскольку у полувагонов нет крыши, это позволяет осуществлять полностью механизированную погрузку. Для перевозки сыпучих грузов предусмотрены полувагоны с люками в полу, что позволяет осуществлять механизированную разгрузку груза.| Размеры | Длина | с пятой | Высота |
|---|---|---|---|
| Внутренний, мм | 12690 | 2890 | 2050 |
| Двери, мм | – | – | – |
| Прочие | |||
| Масса, т | 23,0 | ||
| Объем, м3; | 75,2 | ||
| Загрузка, т | 71,0 | ||
Хоппер
Разновидность вагона, используемого для массовой перевозки удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов.Для защиты от непогоды используются закрытые бункеры с загрузочными люками на крыше.| Размеры | Длина | Ширина | Длина |
|---|---|---|---|
| Внутренний, мм | – | – | – |
| Двери, мм | – | – | – |
| Другое | |||
| Масса, т | 23,0 | ||
| Объем, м³ | 81,0 | ||
| Загрузка, т | 70,0 | ||
Платот
Вагон, используемый для перевозки техники, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров и сыпучих грузов, не требующих защиты от непогоды.Контейнерные платформы не имеют бортов и оснащены специальными замками для фиксации тяжелых универсальных контейнеров любого типа.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стенки и дополнительные специальные стойки, предотвращающие перемещение груза.
| Размеры | Длина | Ширина | Высота |
|---|---|---|---|
| Внутренний, мм | 13300 | 2770 | 400 |
| Двери, мм | – | – | – |
| Прочие | |||
| Масса, т | 23,5 | ||
| Объем, м³ | – | ||
| Загрузка, т | 71,0 | ||
Вагон-цистерна
Используется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и твердых частиц.| Размеры | Длина | Ширина | Высота |
|---|---|---|---|
| Внутренний, мм | – | – | – |
| Двери, мм | – | – | – |
| Прочие | |||
| Масса, т | 27,0 | ||
| Объем, м³ | 83,0 | ||
| Загрузка, т | 67,0 | ||
Вагоны бункерного типа
Вагоны закрытые или закрытые хопперы с той лишь разницей, что в одной раме вмонтированы несколько контейнеров, предназначенных для перевозки специфических навалочных грузов (мука, битум нефтяной, сыпучие материалы).Самосвал
Применяется для транспортировки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.
* настройки вагона могут отличаться в зависимости от модели и компании производителя
Wagon R LXI 1.0 | ₹ 4,46 лакх | 998 куб.см, бензин, механическая коробка передач, 22.5 кмпл | |
Прицеп R LXI 1.0 (O) | ₹ 4.53 Лак | 998 куб.см, бензин, механическая коробка передач, 22,5 км / ч | |
Вагон R VXI 1.0 | ₹ 4,91 лакх | 998 куб.см, бензин, механическая коробка передач, 22,5 км / ч | |
Прицеп R VXI 1.0 (O) | ₹ 4,98 лакх | 998 куб.см, бензин, механическая коробка передач, 22,5 км / ч | |
Вагон R VXI 1.2 | ₹ 5,14 лакх | 1197 куб.см, бензин, механическая коробка передач, 21,5 км / ч | |
Фургон R VXI 1.2 (O) | ₹ 5,21 лакх | 1197 куб.см, бензин, механическая коробка передач, 21,5 кмпл | |
Вагон R VXI AMT 1.0 | ₹ 5,38 лакх | 998 куб.см, Бензин, Автомат, 22.5 км / ч | |
Прицеп R VXI AMT 1.0 (O) | ₹ 5,45 лакх | 998 куб.см, Бензин, Автомат, 22.5 км / ч | |
Вагон R ZXI 1.2 | ₹ 5,48 лакх | 1197 куб.см, бензин, механическая коробка передач, 21,5 кмпл | |
Прицеп R VXI AMT 1.2 | ₹ 5,61 лакх | 1197 куб.см, Бензин, Автомат, 21.5 км / ч | |
Вагон R VXI AMT 1.2 (О) | ₹ 5,68 лакх | 1197 куб.см, Бензин, Автомат, 21.5 км / ч | |
Сообщение в блоге | Запутанная история Woody Wagon
Посмотрим правде в глаза, универсалы Woodie (или Woody, мнения расходятся) выглядят круто.Когда они изготавливаются по индивидуальному заказу и прикрепляются к внушительным полноразмерным телам 1930-40-х годов, они едва ли не последнее слово в изысканности пригородов. Трудно представить себе эти сверкающие конуры на парковках супермаркетов (или на пляже с доской для серфинга, привязанной к крыше), но когда-то они были повседневным транспортом.
Эта сладкая поездка, Форд 1949 года, совершает круиз по Гавайям. (Стив Кори / Flickr)
Ни один производитель автомобилей не создавал настоящих древесных композиций с момента кончины Morris Minor Traveler в 1971 году.Строить их — заноза в заднице — для некоторых требуется более 150 кусков дерева, и клиенты жаловались на все обслуживание, необходимое для предотвращения деформации или гниения древесины. Они тоже были тяжелыми, добавляя от 200 до 300 фунтов к стандартному седану. Но что ж, у них была долгая и в основном счастливая история.
Этот универсал Chevrolet Master Deluxe 1940 года выпуска имеет структурный деревянный кузов.
Ранние автомобили в основном делались из дерева, так как штампованная сталь тогда была дорогой.Дерево было стандартным материалом для изготовителей экипажей, а до 1910 года автомобили были в основном моторизованными экипажами. Первым серийным автомобилем — до Ford Model T — был Oldsmobile с изогнутой чертой, и он был гордо с деревянным кузовом.
Форд 1929 года выпуска. Рабочий грузовик предназначался для движения, а не для шоу.
Когда формовка стали стала видом искусства, дерево (особенно ясень) использовалось для обрамления тел — практика, которая продолжалась в Англии гораздо дольше, чем следовало бы, даже в послевоенную эпоху.И это прижилось для специальных деревянных кузовов универсалов, также называемых универсалами, хакерами для депо и стреляющими тормозами (потому что они были охотничьими автомобилями в Европе).
Посмотрите на великолепные линии этого Паккарда 1949 года, старшего Вуди, если таковой вообще был. (Фотография из Википедии)Ford Model A 1929 года был первым серийно выпускаемым древесным двигателем, и его стиль кузова процветал в течение следующих 25 лет. Генри Форд, любивший вертикальную интеграцию, был настолько уверен в том, что древесина никуда не денется, что купил более 400 000 лесных массивов в районе Айрон-Маунтин в Мичигане.
