Автомобиль сааб страна производитель: полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Saab (Сааб)

Содержание

Saab | Характеристики, цены и фото автомобилей Saab

Как ни странно, но компания SAAB начала свое существование сравнительно недавно. Более того, зарегистрированная в 1937 году «Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB)» не занималась выпуском ни велосипедов с мопедами, ни швейных машинок. Компания строила бомбардировщики и истребители для ВВС Швеции. Кстати, в отличие от автомобильного направления компании, как авиастроитель SAAB процветает и по сей день, являясь одним из крупнейших производителей реактивных самолетов в Европе.

После Второй мировой войны, имея огромный опыт авиастроения, руководство компании решило наладить и производство автомобилей. Так мировая общественность получила, пожалуй, самые необычные транспортные средства с очень прочным кузовом, передним приводом и расположенным поперечно двухтактным двигателем. В 1968 году компания объединяется с производителем грузовиков «Scania-Vabis» стараясь максимально расширить потребительскую аудиторию. В 1970 году крупнейший автопроизводитель Швеции «SAAB-Scania AB», который насчитывал к тому моменту 12 предприятий на территории королевства, выпускает 500-тысячный автомобиль. Реструктуризация отделения «SAAB Car» в конце 80-х приводит к тому, что в 1989 году «General Motors» приобретает 50% акций шведского производителя легковых автомобилей, что дает американскому автогиганту еще один выход на европейский рынок.

С января 2000 года «SAAB Automobile AB» полностью попадает в собственность GM, однако уже в 2010 году компания начинает переходить из рук в руки, ее финансовые показатели перманентно падают. И в декабре 2011 года компанию признают банкротом.

    • Какие автомобили «гниют» меньше остальных
    • SAAB начнут продавать под новым брендом
    • Кто ответит за дефектные SAAB?
    • По каким машинам плачет конвейер
    • Автомобили
    • Автопром

    Названы наиболее устойчивые к коррозии «легковушки»

    80599

    • Автомобили
    • Автопром

    Морально устаревшие шведские машины освежат электромоторами

    14071

    • Автомобили
    • Автопром

    GM не станет отзывать в России потенциально опасные автомобили

    7037

    • Фан зона
    • Староход

    Автомобили, которые мы хотели бы увидеть снова

    25854

    5779

    • Автомобили
    • Автопром

    6591

    • Автомобили
    • Автопром

    6816

    • Автомобили
    • Автопром

    Подборка автомобилей, которые никак не отправятся на покой

    53811

    • Автомобили
    • Автопром

    SAAB вновь испытывает трудности с деньгами и приостанавливает производство

    9472

    • Автомобили
    • Автопром

    Сможет ли Saab вернуть былое величие?

    12184

    • Автомобили
    • Автопром

    6575

    • Автомобили
    • Автопром

    Первые седаны обзаведутся бензиновыми двухлитровыми моторами из запасников компании

    8579

    • Автомобили
    • Автопром

    6068

    • Автомобили
    • Автопром

    Вслед за «Rover», «Volvo» и PSA под контролем китайцев окажутся и другие европейские производители, уверен…

    10410

    • Автомобили
    • Автопром

    В Тролльхеттане возобновил работу конвейер

    8473

    • Автомобили

    На рынке Поднебесной начались продажи седна D-класса, ставшего преемником Saab 9-5 Aero

    9396

    • Автомобили
    • Автопром

    14568

    • Автомобили
    • Автопром

    Шведы подготовили проект возрождения модели 900

    10277

    • Автомобили
    • Автопром

    Шведский автопроизводитель станет делать электромобили для Китая

    9442

    • Автомобили
    • Автопром

    «Spyker» обвиняет GM в «преднамеренном убийстве» шведской марки

    9117

    • Автомобили
    • Автопром

    «Spyker» хочет денег за мертвый SAAB

    8430

    • Фан зона
    • Староход

    Saab придется покончить со славным прошлым.

    10216

    • Автомобили
    • Автопром

    Китайцы все-таки смогли найти способ купить Saab

    9568

    • Автомобили
    • Автопром

    Шведский SAAB раскупают частями

    10041

    • Автомобили
    • Автопром

    Китайцы будут разрабатывать в Швеции модели на платформе Saab

    8317

    • Автомобили
    • Автопром

    Американцы не захотели отдать SAAB под китайский контроль, опасаясь конкуренции на развивающихся рынках

    7920

    • Автомобили
    • Автопром

    GM торпедирует сделку по продаже шведского автогиганта SAAB китайцам

    9440

    • Автомобили
    • Автопром

    8613

    • Автомобили
    • Автопром

    8387

    • Фан зона
    • Староход

    Спустившись с небес на землю, авиационная компания SAAB сразу же создала удачную модель, став вдобавок и автомобильной

    9678

    Компания SAAB возобновила серийный выпуск автомобилей после двух лет простоя

    Автомобили

    close

    100%

    Через два года после банкротства и закрытия завода в Швеции компания SAAB возобновила серийное производство автомобилей. Первой машиной, которую выпустит шведская марка, станет SAAB 9–3, который производился и до банкротства компании. Предполагается, что компания будет выпускать электромобили и машины на некогда перспективной платформе Phoenix («Феникс»).

    Компания SAAB возобновляет серийный выпуск автомобилей после двухлетнего простоя. За время бездействия шведский производитель успел стать банкротом и перейти во владение холдинга NEVS (National Electric Vehicle Sweden), за которым стоят азиатские инвесторы.

    Производство возобновилось в понедельник. Первым сошедшим с конвейера автомобилем стал седан SAAB 9–3 Aero, уже выпускавшийся до банкротства. Автомобиль построен на платформе американского концерна General Motors под названием Epsilon (на ней также были основаны Opel Vectra и FIAT Croma).

    Маловероятно, что 9–3 претерпит значительные изменения: у SAAB не было времени и финансов, чтобы значительным образом доработать автомобиль.

    SAAB тряхнул новизной

    Автокомпания SAAB после трех лет простоя из-за банкротства начала производство первого автомобиля — им. ..

    19 сентября 18:58

    Это обстоятельство заметно снижает конкурентоспособность сравнительно нишевой модели, которая к моменту банкротства компании выпускалась почти 10 лет. Важным эстетическим изменением станет логотип SAAB — из-за проблем с авторскими правами компания была вынуждена отказаться от знаменитой эмблемы с грифоном. Ее заменит черный круг с фирменной надписью SAAB в центре.

    Спикер NEVS Микаэль Остлунд подтвердил изданию Automotive News Europe, что выпуск автомобилей начнется в понедельник, но отметил, что поначалу объемы производства будут довольно скромными. Впоследствии они увеличатся.

    Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбированным двигателем, но какой именно вариант мотора будет широко использоваться, пока неизвестно. До банкротства на SAAB 9–3 ставили турбированные двигатели объемом 1,8 и 2 литра (150 и 210 л.с. соответственно), а также турбированные V6 объемом 2,8 литра (от 230 до 280 л.с.).

    В 2014 году выйдет электромобиль на базе 9–3, предназначенный для китайского рынка. Вероятнее всего, он претерпит большие изменения в экстерьере, чем запущенный в производство бензиновый 9–3. Ранее сообщалось, что электрическая версия 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей китайской компании Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян.

    В будущем SAAB планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства SAAB.

    Изображения разработанного на базе Phoenix нового SAAB 9–3 попали в интернет ранее в 2013 году. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца SAAB — американского концерна General Motors.

    К 2016 году компания планирует выпускать 120 тыс. автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тыс.

    машин.

    Существует вероятность, что автомобили SAAB будут снова продаваться и в России.

    SAAB возьмется за старое

    Производство автомобилей SAAB на заводе в шведском Трольхеттане возобновится уже в конце текущего года. Свое…

    22 августа 20:37

    Ранее «Газете.Ru» удалось связаться с автомобильным дилером «Арманд», который обладает действующим договором на дистрибуцию автомобилей SAAB. По словам представителей компании, новый 9–3 планируется поставлять в Россию, как только он поступит в производство.

    Компания SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Шведская авиационная компания) существовала с 1937 года. Как следует из названия, она выпускала самолеты, а первый автомобиль SAAB появился в 1949 году. В 1970-е годы фирма объединилась с шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришелся выпуск самой успешной модели марки — SAAB 900, объем продаж которой составил около миллиона автомобилей.

    В 1990-е годы компания принадлежала американскому концерну General Motors, который был не очень-то доволен финансовыми показателями SAAB.

    К 2010 году компания сменила владельца, а год спустя объявила себя банкротом. Бывший владелец компании в лице GM опасался за свои технологии и мешал продаже SAAB китайским фирмам. Рабочим шведского профсоюза пришлось обратиться к президенту США Бараку Обаме, чтобы он вмешался в действия руководства GM, но о реакции первого лица Соединенных Штатов ничего не известно.

    В итоге его владельцем стал консорциум NEVS, созданный гонконгской компанией National Modern Energy Holdings Ltd и японским холдингом Sun Investment исключительно с целью выкупа SAAB. Планировалось, что компания будет выпускать только электрокары на базе модели 9–3, но позже было принято решение о выпуске традиционных версий этого автомобиля.

    Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.

    Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

    Новости

    Дзен

    Telegram

    Картина дня

    Военная операция РФ на Украине. День 235-й

    Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 235-й день

    ВСУ обстреляли Белгородскую область. Загорелась нефтебаза

    Белгородский губернатор Гладков: пожар на нефтебазе в Белгородской области потушен

    «Слава отца давила»: как сегодня выглядят и чем занимаются сыновья известных советских музыкантов

    Как живут сыновья Талькова, Цоя, Высоцкого, Гребенщикова и Круга

    08:27

    Губернатор Гладков выразил соболезнования семьям погибших под Белгородом военнослужащих

    Си Цзиньпин допустил применение силы для «мирного воссоединения с Тайванем»

    СМИ: воздушную тревогу объявили в Киеве и трех областях

    Аксенов пообещал решить проблему с дырявыми бронежилетами у мобилизованных

    Новости и материалы

    Домашняя собака спасла мальчика от диабетической комы в Британии

    РИА «Новости»: шесть стран ЕС восстановили торговлю с РФ до уровня февраля

    В ассоциации оценщиков рассказали, стоит ли сейчас покупать квартиру

    В ДНР сообщили, что при обстреле со стороны ВСУ повреждено здание администрации Донецка

    Олимпийский чемпион Большунов заявил, что новорожденная дочь мотивирует его тренироваться

    Пассажиры устроили массовую драку в омском автобусе

    Baza: неизвестный пытался поджечь военкомат в Подмосковье

    Врач назвала сладкие продукты, снижающие уровень сахара в крови

    Более 10 взрывов произошло над Новой Каховкой Херсонской области

    Fox News: республиканец предложил расследовать давление Байдена на Саудовскую Аравию

    Журова рассказала о причинах отказа спортсменов стать депутатами Госдумы

    Си Цзиньпин заявил, что Китай «никогда не будет расширяться»

    РИА «Новости»: боевики «Азова«признались в неоднократных убийствах мирных жителей

    Российская спортсменка назвала провокацией призывы Баха дистанцироваться от спецоперации

    Двое маленьких детей погибли при пожаре в жилом доме в Красноярском крае

    Врач рассказал, какой хлеб поможет похудеть

    Си Цзиньпин называл самую большую проблему Коммунистической партии Китая

    Врач объяснил, как часто нужно менять губки для посуды

    Все новости

    Первый сезон «Властелина колец» — все. Сериала дороже еще не было, но так ли он хорош?

    Завершился первый сезон сериала «Властелин колец: Кольца власти»

    «Муж хочет секса три раза в день, а мне достаточно раз в месяц»

    Домохозяйка из Иркутска – о разнице сексуальных темпераментов

    «Черт с ним»: Маск передумал отключать бесплатный интернет на Украине

    Маск пообещал продолжить финансировать Starlink на Украине

    Канцлер Германии призвал расширить ЕС и лишить страны права вето

    Шольц выступил за реформирование ЕС и отмену принципа единогласия

    Детектив на эти выходные: «Карен Пири» — о деле 1996 года, которое раскрывают из-за подкаста

    Рецензия на детективный сериал «Карен Пири»

    «Встреча была неожиданно теплая». Эшелоны с российскими военными прибыли в Белоруссию

    Минобороны Белоруссии сообщило о прибытии первых эшелонов с российскими военными

    Лучшие фотографии недели

    Ирак, Семак и шаурма: интервью о первом частном футбольном клубе в СССР

    Режиссер Никола Пророков — о документальном фильме «Асмарал»

    180 тысяч за отсрочку от мобилизации. Прокуратура проверяет крупнейший частный вуз России

    Университет «Синергия» проверяют по делу о продаже справок для отсрочки от мобилизации

    «Хотим, чтобы нас уважали». Президент Таджикистана обратился к Путину

    Рахмон призвал Путина не относиться к Центральной Азии как к бывшему СССР

    Военная операция РФ на Украине. День 234-й

    Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 234-й день

    Свое заканчивается, западное еще не поступило: в каком состоянии ПВО Украины

    Смогут ли западные поставки качественно усилить ПВО Украины

    Тест: угадайте, как зовут девочку из мультфильма СССР

    Вспомните, как зовут эту юную героиню из советского мультфильма

    Saab Automobile AB – для ценителей безопасности

    Название шведской компании Saab Automobile AB является рекурсивным акронимом от полного наименования Svenska Aeroplan Aktiebolaget или английского названия Swedish Airplane Company. Компания образована в 1937 году и занималась производством военных самолетов, истребителей и бомбардировщиков для Министерства обороны Швеции.

    До недавнего времени SAAB был одним из крупнейших производителей автомобилей в ЕС. Очевидно, что многие технологии при проектировании автомобилей были заимствованы именно из авиастроения, а в голове наших соотечественников прочно сидит ассоциация безупречного исполнения SAAB, авиационной мощности и изысканного скандинавского дизайна.

    В 2010 году компания была продана производителю суперкаров SPYKER, но уже в 2012 году SAAB был признан банкротом и продан японско-китайско-шведскому консорциуму NEVS. После покупки обоих покупателей преследовали неудачи, в 2014 году SPYKER и NEVS были признаны банкротами и, в результате чего NEVS потерял право на бренд SAAB в связи с плохим финансовым положением.

    Основное производство SAAB в Тролльхеттане так и не было восстановлено, что существенно разочаровало шведское правительством. В настоящий момент NEVS продает машины на платформе 9-3 под своим одноименным брендом.

    История SAAB: от бомбардировщиков к наземному транспорту

    Решение о выпуске автомобилей под шведской торговой маркой было принято после Второй мировой войны. Это было результатом успеха Volkswagen Beetle, который набирал популярность в Европе. Амбициозные шведы решили создать свой, ничем не уступающий конкурентам, прототип. Скандинавские страны не отличались активностью в новой промышленной сфере, каким было автомобилестроение в начале прошлого века, и решили восстановить свои промышленные позиции.

    К работе над новым автомобилем было привлечено 50 инженеров-авиастроителей, возглавил группу Гуннар Лангстром. К особенностям первой модели SAAB можно отнести альтернативное конструкционное решение. Дело в том, что работавшие над созданием автомобиля инженеры не только использовали все знания и наработки в сфере авиастроения, но и не были ограничены шаблонами уже сформировавшейся на тот момент архитектуры автомобилей.

    Что общего между SAAB 92 и Porsche 911? Супердинамика!

    Прототип SAAB 92001 был не похож на существующие на тот момент решения. Отличительной чертой стал ультрапрочный кузов, передний привод, двухтактный поперечный двигатель, по форме напоминал крыло самолета и будущие люксовые автомобили 1960-х годов. По внешнему виду он был более презентабельным, чем Beettle. Его также отличала альтернативная супердинамика, по сравнению с другими моделями, присутствующими на рынке, с коэффициентом Сх=0,33, это был фантастический показатель для того времени.

    Saab 92001

    Для понимания, что это значило на тот момент, приведем некоторые аэродинамические характеристики современных машин, лучший показатель на то время несколькими годами позже показал только автомобиль Porsche 911:

    • Duster Сх=0,42;
    • Mazda CX-5 — 0,33;
    • Volkswagen Tiguan — 0,37;
    • Toyota RAV4 — 0,31;
    • BMW X3 — 0,35;
    • Nissan Qashqai — 0,32;
    • Mercedes GLA — 0,29.

    Дизайн автомобиля был разработан фирмой промышленного дизайнера Сикстона Сасона (англ. Sixten Sason). В серию автомобиль вышел в 1949 году и получил индекс 92, тем самым, продолжал линейку моделей самолетов SAAB, последняя модификацией которых имела внутренний номер 91.

    Модели повышенной мощности и спорткары

    SAAB 92 выпускался до 1956 года, за этот период было продано более 20 тысяч автомобилей. Это рекордная цифра для небольшого производителя. В 1955 году появилась 93 модель, который был снабжен новым трехцилиндровым двигателем с радикально новой конструкцией и новой трансмиссией. Еще одной новацией стали бескамерные шины. Автомобиль выпускали до 1960 года.

    Люксовая спортивная модель была построена в 1956 году, автомобиль весил 500 кг и развивал скорость до 160 км/ч при мощности чуть менее 58 л.с. Saab Sonett был выпущен всего в 7 экземплярах, серийной эта модель так и не стала.

    Saab Sonett, 1967

    Компания не оставляла мысли сделать свой мощный спорткар, который был не уступал существующим на тот момент автомобилям, но на этом поприще SAAB не преуспел. Тем не менее, была выпущена новинка – грузопассажирская модификация, отдельные модели были рассчитаны на перевозку 7 пассажиров. При этом на борту был установлен V-образный двигатель от Ford Motor Co.

    Легендарный SAAB 96 и премиальный 99

    Saab 96 стал настоящим лидером потребительских предпочтений. Автомобиль имел очень небольшое подкапотное пространство, но в него хорошо вписался V-двигатель Ford Motor Co. К 1980 году было продано более полумиллиона автомобилей этой марки.Эта модель принесла успех компании и сделала бренд, известным по всей Европе.

    Saab 96

    Премиальный сегмент автомобилей в ассортименте SAAB заняла 99 модель. Автомобиль был выполнен безупречно по механике, снабжен дисковой тормозной системой, также была установлена травмобезопасная колонка руля. Новинкой стали трехточечные ремни безопасности, благодаря своим качествам модель получила статус самого безопасного автомобиля в Европе.

    Saab 99 Combo Coupe

    SCANIA-VABIS AB

    Объединение со SCANIA в 1968 году стало началом неудач для компании, хотя до 1980 года они не было ощутимы. Совместно было открыто 12 сборочных предприятий в Швеции.

    Компания одновременно пыталась себя позиционировать как производитель гоночных автомобилей, однако не достигла существенных результатов на этом поприще. Тем не менее, известный дизайнер Серджо Коджиоло разработал Saab Sonett III, производитель продал в результате более 10 тыс. экземпляров.

    Инновации 1970-x

    Даже инновации не удержали SAAB от падения, уникальные технологии были заимствованы GM, китайцами, но это не привело к восстановлению производства в Швеции. Тем не менее, в 1973 году относительно молодая шведская компания сумела стать в один ряд с крупнейшими производителями автомобильных технологий, включая Bosch. Это сравнение вполне уместно, так как SAAB стал первым в мире производителем автомобилей с турбомоторами, а Bosch создал целый ряд автомобильных технологий.

    Инновационный прорыв начался с выпуска ультрафункционального автомобиля Saab 99 Combi Coupe в 1973 году. Кроме технических новшеств, купе имело интересные особенности салона, например, складывающиеся сидения, широкий проем багажника.

    Автомобиль с турбонаддувом был представлен в 1977 году во Франкфурте, это было Saab 99 Turbo. В результате бренд становится законодателем в сфере производства турбированных двигателей. К 1980 году модели начали выпускаться с разными вариантами компоновки кузова.

    Saab 900 снискал также славу любимого автомобиля европейских полицейских, которые выбирали мощные модели, способные к критическим нагрузкам. В этой же автомобили впервые был установлен фильтр очистки воздуха, подававшегося в салон, чтобы защитить пассажиров и водителя от выхлопов. Модельный ряд 900 на момент выпуска пополнился еще одной технологией, предшественницей электронного впрыска топлива APC, которая позволяла дозированно подавать топливо в двигатель, улучшая эффективность турбонаддува.

    В этот же период инженеры SAAB разработали первый в мире 16-клапанный турбированный агрегат, он был установлен на Saab 900 Turbo 16S, эта модель также известна как AERO. В 1984 году Saab 9000 Turbo прочно себя чувствует в сегменте бизнес-класса, а в США побеждает в номинации «Лучший большой автомобиль».

    Saab 99 для компании был не очень удачной разработкой, но недостаток продаж предыдущей модели восполнил кабриолет Saab 900 Convertible. Он имел большой успех в своем сегменте.

    Линейка Saab 9000 CD и последующие

    Фактически линейка Saab 9000 CD стала завершающей, является вершиной мастерства и, одновременно, первопричиной развала компании. В результате научно-технических достижений к SAAB проявляли интерес многие крупные производители. Владельцы и инженеры компании, в свою очередь, рассчитывали на выход марки на глобальный рынок, в результате получилось все наоборот. Всего через 22 года после триумфа этот уникальный шведский производитель прекратил свое существование.

    Тем не менее, в 1988 году еще ничего не говорило о таком развитии ситуации. Saab 9000 CD был оснащен передовой противобуксовочной системой TCS (Traction Control System). В 1990 году Saab Automobile AB отделяется от SCANIA и 50% акций получает GM. После обновления новый Saab 9000 CS первым в мире автомобилем с фреоносодержащим кондиционером. Модель также оснащалась оснащается системой защиты от боковых ударов во время ДТП, поддерживая свой статус самого безопасного автомобиля.

    Saab 9000 CD, 1994

    В 1993 году выходит первый Saab, спроектированный совместно шведами и американцами. Он отличался самым высоким на тот момент уровнем безопасности. Автомобиль имел заднее сидение, трехточечные ремни безопасности для водителя, штурмана и пассажиров. Благодаря этому решению и прошлым достижениям марка прочно заняла место на рынке рядом с еще одним шведским брендом Volvo – производителя, придающего особое значение безопасности.

    В этой линейке был и свой всесезонный кабриолет с тентованной открывающейся крышкой и мощной печью для зимнего времени Saab 900 Convertible, он вышел в 1994 году. В 1997 году 9000 линейка была заменена Saab 9-5, которая была оснащена активными подголовниками SAHR. В 1998 году выходит платформа Saab 9-3 с непревзойденной системой пассивной безопасности, также было выполнено более 1100 изменений. Автомобили также были оснащены, впервые в истории компании, турбодизелем.

    Чрезвычайно популярным стал Saab 9-5 Wagon, машина свободно могла использоваться для грузовых перевозок и стала популярна как семейный автомобиль. В 2002 году выпускается новая модель Saab 9-3 Sport Sedan. Она выглядит очень современно и стильно. На этой же платформе был построен новый кабриолет 9-3 Convertible. В 2005 выходит автомобиль с кузовом хэтчбек.

    2006 год должен был стать новой вехой в развитии компании, в этом году SAAB выпустил обновленную платформу Saab 9-5 New. Линейка 9-3 начинает комплектоваться двигателями V6 на 250 л.с.

    Saab 9-5 2011

    Начиная с 2001 года, компания представила два концепт-кара. Один из них был Saab 9X, который сочетал передовые технологии, не использованные в серийных автомобилях. В 2006 году в Женеве показывают революционный концепт Saab Aero-X, который произвел настоящий фурор, но мечтам по выходу такой модели в серию не суждено было сбыться.

     

    Saab Aero-X, 2006, concept

    Банкротство и новые собственники

    В 2010 году GM продает SAAB SPYKER, через 2 года из-за плохих финансовых показателей SPYKER перепродает производство консорциуму NEVS с азиатскими инвесторами. Еще через 2 года обе компании признаются банкротами, и NEVS теряет право на марку SAAB.

    Сейчас NEVS занимается выпуском электрокаров в Китае на базе платформ 9-3 и 9-5 под одноименным брендом. С целью возрождения традиций легендарной шведской марки в 2019 году NEVS заключен договор со шведским производителем гиперкаров Koenigsegg. Компании займутся проектированием передовых электрокаров.

    Недавние публикации

    Вот почему Saab снова выставлен на продажу

    Автор Дуглас Гамильтон

    Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

    Имя Saab не увидит свет, но то, что оно оставило после себя, переходит из рук в руки.

    Через: Saabworld

    Saab как производитель автомобилей имел исключительные взлеты и падения; Turbo стал иконой наряду с 911 с наклонным носом, за ним последовали более нишевые, но поскольку шведский бренд перешел в собственность General Motors в нулевых, он начал предлагать более приземленный модельный ряд седанов и универсалов, некоторые из которых поставлялись с довольно мощными двигателями. Примечательно, что верхняя строка 9Модели -3 представляют собой довольно привлекательные спортивные предложения, такие как 9-3 Aero, которые принесли шведскую угрозу дорогам, особенно в черном цвете.

    Модель 9-5 обновила самый продаваемый автомобиль бренда, но мало что сделала для продаж, поэтому в 2010 году она попала в собственность компании Spyker. до того, как они были проданы NEVS, аббревиатуре от National Electric Vehicle Sweden. NEVS восстала из пепла Saab, получив права использовать конструкции Saab для своих автомобилей, а также владея их производственными мощностями. Но сделка с NEVS оказалась не такой простой, как казалось, за новыми владельцами стоял крупный китайский конгломерат под названием Evergrande, и они столкнулись с финансовыми проблемами.

    Имя Saab не увидит свет, но то, что оно оставило после себя, переходит из рук в руки.

    Конгломераты в автомобильной промышленности

    изображение с YouTube

    Автомобильной промышленности не привыкать к крупным конгломератам, владеющим несколькими брендами и приближающимся к монополии. Прежние владельцы Saab, General Motors, являются ярким примером этого, поскольку они владели Chevrolet, Cadillac и Dodge в течение долгого времени. Для Saab даже не было особенно примечательным то, что его подобрала китайская компания, когда SAIC приобрела MG, а другой шведский бренд Volvo перешел в собственность Geely.

    BBC сообщила об Evergrande, написав, что гигант имеет 1300 проектов в сфере недвижимости в Китае, а также занимается «управлением капиталом, производством электромобилей и производством продуктов питания и напитков. Ему даже принадлежит одна из крупнейших футбольных команд страны — футбольный клуб «Гуанчжоу». . BBC продолжает говорить, что для финансирования быстрого расширения фирмы она заняла 300 миллиардов долларов, которые теперь изо всех сил пытается вернуть своим кредиторам.

    В прошлом месяце агентство Reuters сообщило, что «Evergrande уже пропустила три раунда выплаты процентов по своим международным облигациям и изо всех сил пытается продать часть своих активов, чтобы получить денежные средства». В той же статье предполагается, что компания рассматривала возможность продажи только части их автомобильный бренд в Швеции, но новости за последнюю неделю предполагают, что продажи будут намного больше.

    СВЯЗАННЫЙ: Вот сколько сегодня стоит Saab 900 Turbo 1984 года

    NEVS потерпел неудачу

    На волне успеха Volvo и возрождения MG как прибыльных и, возможно, даже крутых производителей автомобилей, казалось бы, что любой обанкротившийся западный бренд, получив финансовую помощь от китайской фирмы, был обречен на успех, но NEVS является свидетельством против этого. . The Drive сообщает, что NEVS продала 420 Saab 9-3 в период с 2013 по 2014 год, прежде чем производство было остановлено. Эта неудача привела к судебной тяжбе, в результате которой у NEVS было отобрано право использовать имя Saab.

    Согласно Electrek, производственный завод новой компании переехал в Тяньцзинь в 2018 году, чтобы начать производство Saab 9-3 под брендом NEVS с использованием трансмиссии, которая превратила автомобиль в электромобиль. По данным Reuters, из-за этих низких показателей продаж Evergrande провела переговоры с консорциумом Xiaomi, который в основном занимается производством смартфонов, чтобы выкупить свою долю в NEVS. Согласно сообщению Reuters, эта встреча была проведена для того, чтобы взять под контроль долги Evergrande.

    Государственные регулирующие органы дышат конгломерату в затылок, чтобы сократить расходы, и фирма NEVS не выглядит прибыльной. В 2017 году компания Inside EVs сообщила, что пока NEVS тестируют свои 9-3, они получили 150 000 предварительных заказов.

    Продажи автомобилей на новых источниках энергии, также сокращенно NEV, показали недавний всплеск продаж в Китае на 141%, по данным Global Times, несмотря на общее снижение продаж. Однако в 2020 году Auto Car сообщила на NEVS Sango о внутригородском шаттле, который возьмет на себя производство на шведском заводе в Тролльхеттане, такое резкое изменение направления наверняка не произойдет после недавнего успеха продаж.

    СВЯЗАННЫЙ: Это настоящая причина, по которой Saab обанкротился

    Saab снова выставлен на продажу

    через Auto Leitner

    Ялопник описал Эвергранд как взрыв, что вполне логично. Компания быстро расширялась и не может поддерживать себя, чтобы выжить, она должна уменьшиться и стать устойчивой.

    Би-би-си задалась вопросом, были ли они просто «слишком большими, чтобы выйти из строя», если они рухнут, удар будет ощущаться во всем мире, и у шведского электромобиля есть потенциал, и компания Volvo Polestar успешно доказала это. Однако тот факт, что NEVS может оказаться у нового владельца в ближайшие месяцы, не означает, что Saab в ближайшее время начнет производство.

    На протяжении двадцатого века Saab продвигал свои автомобили благодаря своим отношениям с авиационным крылом Saab AB. Их мантра «Ничто на земле не приближается» была одной из самых успешных рекламных кампаний в истории автомобилестроения. Automotive News Europe сообщила, что Saab AB отозвала у NEVS право использовать имя Saab на своих автомобилях. Ухудшение перспектив автомобилей этой марки создало негативный имидж производителя оборонной продукции.

    Производство Saab 9-3 под маркой Saab было прекращено в 2014 году, через два года после того, как он обанкротился, а также через два года после того, как он был введен в эксплуатацию после глобального финансового краха в 2007 году с такой чередой неудач, что маловероятно, что имя Saab снова будет допущено на публичный рынок после таких громких неудач и возрождения Volvo, но оставшиеся части, вероятно, окажутся в новых руках.

    топ -10 какая страна — Сааб из лучших и новейших

    Топ -10, какая страна — это сааб из лучших и новейших
    • giới thiệu về kiến ​​thức tự ộ ộng hóa
    • liên hệ

    Вы интересете от , но в настоящее время нет ответа, поэтому позвольте kienthuctudonghoa.com обобщить и перечислить лучшие статьи с вопросом. ответьте на вопрос из какой страны сааб, что поможет вам получить максимально точный ответ. Следующая статья призвана помочь вам сделать более правильный выбор и получить больше полезной информации

    Краткое содержание

    • 1 1.Saab Automobile – Wikipedia
    • 2 2.Saab AB – Wikipedia
    • 3 3.Saab все еще производит автомобили?
    • 4 4.История | О компании – Saab
    • 5 5.Saab – New World Encyclopedia
    • 6 6.Saab возобновит производство автомобилей в Швеции – BBC News
    • 7 7.Кто производит автомобили Saab? – Quora
    • 8 8. Saab все еще производит автомобили? – EuroCar Service
    • 9 9. Saab: автомобили, история и что пошло не так | Авто Экспресс
    • 10 10. История автомобилей.
    • Высшая оценка: 4
    • Низкая оценка: 3
    • Резюме: Saab Automobile AB — несуществующий производитель автомобилей, основанный в Швеции в 1945 году, когда его материнская компания Saab AB начала проект по разработке маленький …

    См. Подробная информация

    2.SAAB AB — Wikipedia

    • Автор: EN.Wikipedia.org
    • Дата почты: 12 вчера
    • RAGING: 3 (167918
    • 96. : 3
    • Низкий рейтинг: 3
    • Краткое описание: Saab AB — шведская аэрокосмическая и оборонная компания, основанная в 1937 году. Штаб-квартира находится в Стокгольме, разработка и производство осуществляются в …

    Подробнее

    3.Производит ли Saab автомобили?

    • Автор: www. saab.com
    • Дата поста: 7 вчера
    • Оценка: 2 (1701 Обзоры)
    • Высокий уровень: 3
    • . Сводка:

    Подробнее

    4.История | О Saab

    • Автор: www.saab.com
    • Дата публикации: 21 вчера
    • Рейтинг: 1(1001 отзыв)
    • Наивысший рейтинг: 3
    • Низкий рейтинг: 3
    • Сводка: 3
    • Эта небольшая страна произвела большое количество известных, …

    Подробнее

    5.Saab – Энциклопедия Нового Света

    • Автор: www.newworldencyclopedia.org
    • Дата сообщения: 7 вчера
    • Рейтинг: 3 (1390 Обзоры)
    • Высокий рейтинг: 4
    • Низкий рейтинг: 2
    • Суммир. производственная компания, базирующаяся в Швеции и основанная в 1937 году в Тролльхеттане. Его название было аббревиатурой от «Svenska»…

    Подробнее

    6.Saab возобновит производство автомобилей в Швеции – BBC News

    • Автор: www.bbc.com
    • Post date: 18 yesterday
    • Rating: 3(1664 reviews)
    • Highest rating: 4
    • Low rated: 1
    • Summary:

    See Details

    7 .Кто производит автомобили Saab? – Quora

    • Автор: www.quora.com
    • Дата публикации: 27 вчера
    • Рейтинг: 2(1234 отзыва)
    • 9005 Самый высокий рейтинг570018 4
    • Низкий рейтинг: 1
    • Резюме: GM владела фирмой на 50% в 1989 году, а затем на 100% в 2000 году после покупки шведского автопроизводителя, но затем GM также реорганизовалась и продала Saab в 2010 году.

    Подробнее

    8. Saab все еще производит автомобили? – EuroCar Service

    • Автор: www.eurocarservice.com
    • Дата публикации: 8 вчера
    • Рейтинг: 5(1695 отзывов)
    • Самый высокий рейтинг: 3
    • Низкий рейтинг: 2
    • Резюме: Более подробный ответ включает в себя изучение истории и текущего состояния Saab. SAAB — шведская компания, которая начала свою деятельность в области аэрокосмической и оборонной промышленности в 1930-х годах.

    Подробнее

    9.Saab: автомобили, история и что пошло не так | Auto Express

    • Автор: www.autoexpress.co.uk
    • Дата публикации: 12 вчера
    • Рейтинг: 2 (1352 Обзоры)
    • Высокий рейтинг: 4
    • Низкий рейтинг: 2
    • Сводная норба:
    . : Steadysaabin.com
  • Дата поста: 1 вчера
  • Рейтинг: 2 (914 Обзоры)
  • Высокий рейтинг: 4
  • Низкий рейтинг: 1
  • 0017 Резюме: Итак, в 1944 году начался проект 92, или производство первого автомобиля Saab. … К концу 70-х годов для стареющих Saab потребовалась новая платформа, …

См. Подробности

Информация, представленная выше о вопросе , в какой стране находится saab из , безусловно, помогла вам получить желаемый ответ, пожалуйста поделиться этой статьей со всеми. так что каждый может знать эту полезную информацию. Желаю тебе хорошего дня!

Верх EN —

The Nordic Model and Structural Change: Lessons from the Collapse of Saab Automobile AB

For over a century, Автомобильное производство было основным источником стабильной, хорошо оплачиваемой работы для работников всех уровней квалификации. Это экономически, социально и политически важно. Это также иллюстрирует проблемы структурных изменений, такие как старение рабочей силы и усиление автоматизации. В 2007–2008 годах эти долгосрочные изменения столкнулись с глобальным финансовым кризисом. Особенно в странах с относительно высокой стоимостью рабочей силы, таких как страны Северной Европы, кризис стал «стресс-тестом» государственных систем реагирования на структурные изменения.

Самым экстремальным случаем для проверки этих пределов может быть случай с Saab Automobile AB. Шведский производитель автомобилей нанял более 3 000 человек в городе Тролльхеттан с населением 55 000 человек, Швеция, и косвенно создал тысячи дополнительных рабочих мест в регионе. В декабре 2011 года, после двух с половиной лет борьбы за его спасение, компания и дочерние предприятия закрылись навсегда. Тысячи людей в одночасье остались без работы в городе и регионе, которые уже сильно пострадали от увольнений в предыдущее десятилетие. Тем не менее, похоже, город избежал крупных экономических, политических и социальных потрясений, которые многие предсказывали. Большая заслуга в последующей стабильности связана с аспектами скандинавской модели.1

Государство не сильно субсидировало отрасль, как в США или Германии. Он продолжал поддерживать страхование по безработице и финансировать инвестиции в инфраструктуру. Большая часть мер реагирования координировалась через переходные компании (Omställningsorganisationer): постоянные частные компании по оказанию услуг по трудоустройству, созданные, финансируемые и контролируемые социальными партнерами. Государственная служба занятости (Arbetsförmedlingen, или PES) поддержала эти усилия, помогая тем, кто нуждался в дополнительной помощи, но большинство из них не нуждались в ней. Это был хорошо скоординированный, многогранный ответ на кризис, который позволил осуществить необходимые изменения и повысить долгосрочную конкурентоспособность. Барт, Моэн и Виллумсен пишут, что активные программы на рынке труда и умеренная защита занятости являются важными составляющими скандинавской модели2. Пример Saab и Trollhättan показывает, как общества могут использовать продуктивную сторону созидательного разрушения, уменьшая при этом причиняемый им вред.

Данные для этой оценки получены из опросов политических взглядов, поведения при голосовании и данных об экономической деятельности. Он также включает первичные данные из интервью с должностными лицами, представляющими компанию, профсоюзы, фирмы, которым поручено помогать безработным найти новую работу, и правительственными чиновниками, от местного уровня до Европейского Союза.3

Кризис в контексте

Автомобильная промышленность в начале финансового кризиса была основной частью экономики Швеции. С Saab Automotive и Volvo Cars в качестве якорей страна произвела 361 237 автомобилей в 2007 году, что составляет 0,5% от 72,1 млн автомобилей, произведенных во всем мире4. Из них 87% были некоммерческими автомобилями. Когда в 2007 году разразился финансовый кризис, в автомобильной промышленности Швеции было занято 1,7% рабочих страны и произведено 1,9% ее ВВП.5 По оценкам Европейской ассоциации автопроизводителей, 140 000 человек работали в шведской автомобильной промышленности, включая производителей, занимающихся добычей и переработкой. 6 Доля шведской рабочей силы, непосредственно занятой в отрасли, была третьей по величине среди стран ОЭСР. страны. В промышленности занято 10,9% рабочих мест в обрабатывающей промышленности, что является вторым по величине показателем среди стран ОЭСР. Это была крупнейшая экспортная отрасль страны, на долю которой приходилось 9,6% всего экспорта Швеции в 2007 г. и 15% экспортируемых промышленных товаров7 9.0003

Последствия экономического кризиса вышли далеко за рамки Saab. Volvo Cars и ее субподрядчики уволили более 3000 рабочих в 2009 году, прежде чем материнская компания Ford продала их китайской инвестиционной компании Geely Holding. Руководители Volvo Group, производителя коммерческих автомобилей, опасались увольнения до 8 000 человек в Швеции и 25 000 человек по всему миру. Даже при планировании кризиса они не предполагали столь серьезного падения.8

Роль автомобильной промышленности в шведской национальной идентичности усугубляла давление. В интервью Лейф Йоханнссон, бывший генеральный директор Volvo Group, описал сильную и постоянную «эмоциональную» реакцию на его решение в 1919 году. 99, чтобы продать (шведскую) Volvo Cars (американской) Ford Motor Company9. Популярный шведский писатель Фредрик Бэкман отмечает типы личности персонажей и выстраивает основные противоречия в своих книгах вокруг предпочтений бренда. Данные опроса отражают эту культуру. В среднем за десять лет до кризиса шведы больше доверяли Saab (51,2%) и Volvo (61,5%), чем «крупному бизнесу» и парламенту (оба менее 40%).10

Тролльхеттан был микрокосмом этого автомобиля. культура. Сааб определил идентичность города. Люди говорят о «Saabanda», духе Saab, который сделал рабочих тесно связанными с семьей Saab. Тогдашний владелец General Motors объявил о планах закрыть компанию в 2009 году., но новый владелец, Виктор Мюллер, принес новую надежду. Несмотря на известные и давние финансовые проблемы в компании, она была сокрушительной для рабочих, для Тролльхеттана и для многих шведов, когда 19 декабря 2011 года Мюллер объявил о своем банкротстве.

Закрытие означало, что 3 239 рабочих, включая субподрядчиков, остались без работы. Еще 509 рабочих были уволены в ходе реструктуризации до банкротства. В Тролльхеттане проживало около 2000 рабочих, что составляло 8,4% занятых жителей муниципалитета. Через месяц после закрытия Saab безработица в Тролльхеттане достигла 21%, что является самым высоким показателем среди всех 29 шведских городов.0 муниципалитетов. Были все основания полагать, что закрытие Saab станет разрушительным для Тролльхеттана.

Координация реагирования на кризис: трудные времена, нормальные меры

Перед лицом кризиса правительства других стран активно вмешивались в отечественную автомобильную промышленность. Правительство Германии предоставило серьезные стимулы для покупки новых автомобилей, предоставило промежуточные ссуды и гарантии и профинансировало перевод миллионов рабочих на неполный рабочий день. В США правительство скопировало программу льгот Германии, предоставило промежуточные кредиты и в конечном итоге национализировало General Motors, чтобы спасти ее. Кризис легко мог привести к столь же радикальным мерам и в Тролльхеттане. В итоге этого не произошло. Самое простое обобщение коллективного ответа Швеции на кризис в Saab заключается в том, что она подошла к смягчающим обстоятельствам со стандартным, хотя и усиленным, набором инструментов, которые являются ключевыми для шведской итерации скандинавской модели.

Роль государства

Роль государства в шведской экономике минимальна, а выборы в 2006 году правоцентристской коалиции Альянс за Швецию сделали эту роль еще меньше. Премьер-министр Фредрик Рейнфельдт урезал расходы на пособия и пособия по безработице. Он также открыто критиковал своих европейских коллег за то, что они не смогли решить проблему перепроизводства автомобилей в Европе более конкурентоспособным способом. Швеция не станет покупать автомобильные компании, подчеркивало его правительство11, 9.0003

Тем не менее, в декабре 2008 г. правительство предложило шведской автомобильной промышленности помощь в размере 28 млрд шведских крон (2,8 млрд евро). Инвестиционный банк для перехода на зеленые технологии; 3 миллиарда крон (299 миллионов евро) для инвестиций в государственную научно-исследовательскую компанию; и 5 миллиардов крон (496 миллионов евро) для автомобильных компаний, которым грозит крах. Правительственные чиновники заявили, что цель состояла в том, чтобы помочь компаниям пережить кризис и переоснастить их, чтобы стать более конкурентоспособными в будущем.13 Неясно, сколько денег компании забрали. Кое-кто в отрасли предположил, что эти фонды предназначались главным образом для связей с общественностью, поскольку требования о доходах от инвестиций были нереально высокими14. Казалось, средства для обанкротившихся компаний предназначались для Saab, но правительство сочло бизнес-план General Motors несостоятельным и отказалось от него. кредит. Правительство установило налоговую надбавку в размере 10 000 крон (9 евро).75) для частных покупок новых «экологичных» автомобилей, но он отменил другие налоговые льготы для тех же автомобилей. субсидия на автомобиль.17

Были также важные косвенные средства поддержки. Государство продолжило существовавшие ранее планы по расширению железнодорожного сообщения и шоссе между Тролльхеттаном и Гётеборгом. Хотя первоначально целью этих инвестиций было улучшение инфраструктуры для Saab, в конечном итоге эти инвестиции означали, что работникам будет легче добираться из Тролльхеттана на гораздо более крупный рынок труда в Гётеборге, где расположены возрожденные штаб-квартиры Volvo Cars и Volvo Group и Производственные мощности.

Важнейшая экономическая роль государства в Швеции заключается в софинансировании страхования от безработицы (UI). В качестве гентской системы государство частично поддерживает фонды UI (A-kassor), которыми управляют социальные партнеры. Реформы, проведенные правительством Райнфельдта в 2006–2007 годах, перенесли бремя финансирования на членов, сократив государственную поддержку с примерно 90% до примерно 50%. Они уменьшили пособия, привязали сборы к общему уровню безработицы в фонде и отменили налоговые вычеты для профсоюзных и членских взносов. Эти изменения не только уменьшили выплаты, но и в шесть раз увеличили расходы для многих участников.18 В результате членство в фондах сократилось на 10% в 2007 году.19Те, кто оставался членами, могли получать до 60 % своей прежней зарплаты (или 67 %, если они были ответственны за ребенка) в течение первых 200 дней и 50 % в течение следующих 100 дней.20 Однако дневной потолок пособий означал, что хорошо оплачиваемые работники зарабатывают значительно меньше 60%. Чтобы компенсировать это, некоторые профсоюзы предлагают дополнительное страхование. Однако независимо от страховки правила ограничивали общую сумму пособия 80% от предыдущей зарплаты.

Для тех, кто не смог найти работу в течение 300 рабочих дней, следующим вариантом была Arbetsförmedlingen, или Шведская государственная служба занятости (PES). Когда-то PES была монопольным поставщиком списков вакансий и услуг по трудоустройству в Швеции. В последние десятилетия его задача расширилась, чтобы обеспечить профессиональную подготовку и профессиональную подготовку для тех, кто «наиболее удален от рынка труда». Для этих случаев PES предлагает «Программу гарантирования занятости и развития». Он состоит в основном из коучинга по трудоустройству, услуг по трудоустройству и советов по открытию нового бизнеса для ищущих работу. Программа может продолжаться 90 недель. По истечении этого периода Государственная служба занятости может принять решение о проведении более интенсивной переподготовки, если сочтет это целесообразным. 21

Короче говоря, роль государства была в значительной степени косвенной и долгосрочной. Это резко контрастирует с действиями других правительств, столкнувшихся с подобными кризисами. По сравнению с этим правительство оказало небольшую экстраординарную поддержку. Реформы Райнфельдта также означали, что даже стандартные средства поддержки, такие как субсидирование страхового стажа, стали меньше, чем за последние десятилетия. Тем не менее, пособия по безработице длились значительный период времени.

Социальные партнеры

В конце концов, социальные партнеры регулируют увольнения в Швеции. Компании должны уведомлять о предстоящих увольнениях, если выясняется, что они уволят более пяти человек. Как правило, это побуждает к переговорам между рабочими и руководством для согласования окончательных цифр. В то время как принцип «последним пришел, первым ушел» остается законом в отношении увольнений, закон допускает корректировки посредством коллективных договоров. Затем лидеры местных профсоюзов несут ответственность за принятие решений об исключениях из этих правил и за обсуждение дополнительных выходных пособий для тех, кто был уволен вне очереди. В рамках коллективного договора профсоюзы договариваются о периоде, в течение которого работники получают зарплату после увольнения, который примерно варьируется в зависимости от продолжительности работы в компании. Как обсуждалось выше, социальные партнеры также управляют системой страхования по безработице. В случае с Saab IF Metall, профсоюз, представляющий рабочих, даже заключил соглашение с двумя банками, которые предоставили рабочим постоянный доступ к кредитам по сниженным процентным ставкам.

Что делает подход Швеции к увольнениям уникальным, так это роль omställningsorganisationer, или переходной компании.22 В 1970-х годах белые воротнички в Швеции впервые ощутили на себе влияние структурных изменений. В то время PES обладала монополией на объявления о вакансиях и поиски вакансий в рамках усилий Швеции по поддержанию эффективной активной политики на рынке труда. В то время как профсоюзы и PES тесно сотрудничали (представители профсоюзов входили в правление PES), профсоюзы белых воротничков считали, что PES плохо подготовлена ​​для того, чтобы помочь своим работникам найти новую работу.

Профсоюзы начали подписывать «переходные соглашения», в соответствии с которыми были созданы специальные компании, помогающие членам найти работу в случае увольнения. Первая, Trygghetsrådet TRS, была создана профсоюзами белых воротничков в 1972 году для помощи работникам сферы культуры и «идей». Работники федерального государственного сектора создали Trygghetsstiftelsen в 1990 г. Что наиболее важно, рабочие подписали контракт с Trygghetsfonden TSL в 2004 г., что фактически завершило переход от PES как основного участника поиска работы к системе, организованной на основе коллективных договоров и созданные там переходные компании.23 Сегодня примерно 90% работников в Швеции охвачены переходным соглашением; две крупнейшие компании — TSL и TRR — охватывают почти два миллиона работников. Одно важное отличие: в то время как другие предоставляют услуги напрямую, TSL предоставляет услуги по контракту. Участвующий профсоюз выбирает компанию, которая будет предоставлять услуги.

Соглашения обеспечивают адекватное и последовательное финансирование, поэтому компании являются постоянными и помогают любому работнику, уволенному из-за «отсутствия работы» (arbetsbrist), а не только тем, кто был уволен в рамках массового увольнения. Каждый год TRR помогает примерно 15 000 из 850 000 своих сотрудников, а TSL помогает примерно 21 000 из 9 своих сотрудников.00 000 участников. Наиболее распространенное соглашение требует, чтобы соответствующая переходная компания получала эквивалент 0,3% месячной заработной платы, выплачиваемой работодателем. Работодатели переводят эти деньги независимо от того, помогают ли переходные компании в настоящее время участникам. Часть этих денег используется для «надбавок», которые переходные компании выплачивают работникам, пока они активно работают с консультантом. Для некоторых, таких как TSL, это единовременная сумма денег, которую получают работники, а для многих, включая TRR, это ежемесячная стипендия.

Спасение работников: преимущества шведской системы на практике

Шведская система создает официальную систему профессиональных поставщиков услуг. У них есть достаточное финансирование для предоставления услуг, в которых нуждаются работники; никто из наших опрошенных не сказал, что им нужны дополнительные деньги. У них есть связи в секторах, в которых они работают, что помогает им лучше знать, что нужно рынку с точки зрения навыков. Это также означает, что компании, которым нужна помощь, знают, кому они могут позвонить, чтобы найти ее. У консультантов многогранная работа, которая включает в себя все, от эмоциональных до технических и финансовых консультаций, поэтому полученный ими опыт полезен.

Чемодан Saab по-разному демонстрирует эти сильные стороны. TRR и TSL были ответственны за увольнения из-за банкротства Saab. Омбудсмен IF Metall выбрал Startkraft в качестве поставщика услуг для TSL.24 Постоянство поставщиков услуг позволило участникам начать сотрудничество еще до закрытия Saab. В 2009 году, сразу после того, как GM объявила о своих планах закрыть компанию, PES создала неофициальную рабочую группу, которая назвала себя Omställning for Framtiden, или Transition for the Future. В него вошли TRR, Startkraft, местные и региональные образовательные учреждения и, что особенно примечательно, представители Saab. Йонас Бьоркман, менеджер, отвечающий за усилия TRR по работе с белыми воротничками, говорит, что группа помогла вовлеченным сторонам научиться доверять друг другу. Это также позволило им действовать быстрее после того, как банкротство стало официальным. Эта группа в конечном итоге будет координировать заявку на получение средств ЕС для поддержки их работы. В тех случаях, когда такие программы не являются постоянными, такая предварительная координация невозможна.

Менеджеры TRR и Startkraft подчеркивали необходимость постоянного предоставления информации работникам. Мюллер подал заявление о банкротстве менее чем за неделю до Рождества, что усложнило задачу. Однако предварительное планирование означало, что PES могла созвать всех уволенных работников на собрание сразу после Рождества. Регистрация в PES была первым шагом к получению пособия по безработице. В обычных ситуациях этот процесс будет координироваться на рабочем месте. Банкротство сделало это невозможным. Сотрудники ГСЗ принесли на собрание необходимые документы и помогли рабочим заполнить их на месте. Менеджеры TRR и Startkraft также объяснили рабочим, как будут работать их соответствующие системы. Постоянный характер системы означал, что менеджеры могли переводить специалистов из своих офисов по всей Швеции для работы с дополнительной нагрузкой в ​​TRR и Startkraft. Надежное финансирование также означало, что TRR смогла быстро открыть новый, более крупный офис в центре Тролльхеттана.

Одной из жизненно важных задач было записывать опыт и квалификацию каждого бывшего сотрудника. Обычно эта информация предоставляется и заверяется работодателем. При этом все записи подлежали правовой охране в связи с продолжающимся судебным разбирательством. Представители переходной компании в интервью подчеркивали, что их предыдущие знания помогли в этом процессе реконструкции. Например, Бьоркман из TRR нанял бывшего директора по персоналу Saab, с которым он работал в предыдущих увольнениях в Saab, чтобы помочь с этим процессом.

Как только спешка закончилась, разные актеры двинулись вперед в своих ролях. В интервью консультанты постоянно говорили о необходимости помочь работникам справиться с эмоциями, вызванными потерей работы. Некоторым работникам требовалась помощь в обучении использованию компьютера для поиска вакансий. Другие нуждались в технической подготовке или сертификации навыков, которые они приобрели на работе. Несмотря на то, что проект был крупнее предыдущих, система работала относительно эффективно, чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией.

Результаты

Результаты вмешательств исключительно положительные, особенно с учетом сложности дела. TRR сообщает, что 1 448 служащих получили некоторую поддержку от TRR. За вычетом тех, кто ушел в отпуск по уходу за ребенком, вышел на пенсию, ушел с рынка труда по какой-либо другой причине, стал инвалидом или умер, 1 294 человека активно искали работу. Из них 91 % нашли новую работу, 4 % основали свои собственные компании, 4 % учились более шести месяцев и 1 % решили отказаться от процесса консультирования TRR. Из 91%, 84% нашли постоянную работу. Впечатляющие 78% нашли работу с доходом, равным или превышающим их предыдущую работу. Автомобильная промышленность, включая технических консультантов и поставщиков, оставалась наиболее распространенным работодателем.

Неудивительно, что результаты для рабочих не такие положительные. Примечательно, что среднему рабочему в Saab было 48 лет, и он проработал более 25 лет. 37% бросили школу после девятого класса. Учитывая эту статистику, цифры для рабочих также кажутся сильными. По данным Startkraft, к середине июня 2013 г. 81,5% получили новую работу, получали образование или открыли собственный бизнес. Из общего числа уволенных 20 % проходили дополнительное обучение или образование, 20 % имели постоянную работу, 15 % имели срочные контракты на срок более шести месяцев и 24 % имели срочные контракты на срок менее шести месяцев. Десять процентов ушли с рынка труда, а восемь процентов перешли в ГСЗ за дальнейшей помощью. Наиболее распространенными секторами занятости были автомобилестроение, машиностроение и, что интересно, здравоохранение и медицинское обслуживание. В Тролльхеттане находится крупнейшая больница в регионе, поэтому здравоохранение является особенно сильным сектором.

В более широком плане безработица в Тролльхеттане в январе 2012 года, через месяц после банкротства Saab, составляла 21%, что является самым высоким показателем среди всех муниципалитетов Швеции. К концу 2014 года, окончанию переходного процесса, эти цифры снова снизились до 14%, докризисного уровня. Хотя это было выше, чем в среднем по Швеции, так было всегда. В 2017 году безработица в Тролльхеттане достигла 10,6% и испытала самое резкое сокращение среди всех шведских муниципалитетов.

В политическом плане мы наблюдаем аналогичную тенденцию. Несмотря на то, что он был чисто социал-демократическим городом, он всегда отдавал предпочтение консервативной стороне социал-демократии. Как и в остальной части Швеции, в парламентском округе вокруг Тролльхеттана увеличилось количество голосов, отданных за ультраправых Шведских демократов: с шести до девяти процентов в 2010 году и до 15,1 процента в 2014 году. Это определенно значительный рост. Но следует отметить, что шведские демократы продемонстрировали увеличение голосов в среднем на 7,2 процентных пункта по всей стране, с 5,7% до 12,9%.%.

Другими словами, закрытие Saab не опустошило Тролльхеттан. Город по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами, но Тролльхеттан сегодня более или менее похож на Тролльхеттан в 2007 году. Сохранение статус-кво перед лицом такого кризиса, возможно, является успехом. Одним из ключевых отличий является то, что экономика региона больше не зависит от Saab. Ее экономика более диверсифицирована, что должно сделать ее более устойчивой, если и когда наступит следующий кризис.

Уроки на будущее

Проблемы старения рабочей силы и роста автоматизации беспокоят весь Запад. Персонал Saab был относительно старым и активно работал в отрасли, которая подвергается массовой автоматизации. Банкротство Saab Automobile могло опустошить Тролльхеттан, а также весь регион. Люди в этом районе в то время сообщали об опасениях более широкого социального коллапса.

Этот случай иллюстрирует, как реакция общества на структурные изменения может сильно повлиять на долгосрочное воздействие этих изменений. В письме о созидательном разрушении, которое движет вперед капиталистические системы, Барт и др. утверждают, что

(t) его путь политико-экономического равновесия [который представляет скандинавская модель] выиграл от последовательной политики, которая дополняла рыночные силы. Активные программы на рынке труда и меры по защите занятости были важными мерами политики, способствующими структурным изменениям и перераспределению рабочей силы без чрезмерной разницы в заработной плате.25

Шведская модель, возможно, является одним из самых ярких примеров такой политики, подчеркивая, как выглядит действительно активная политика на рынке труда. В случае с Тролльхеттаном и крахом Saab это не только предотвратило потенциальное опустошение, но, по-видимому, поставило город на прочную основу для движения вперед в экономике, которая по-прежнему сильно зависит от экспорта и, следовательно, должна оставаться высококонкурентной.

  • 1 Э. Барт, К.О. Моэн, Ф. Виллумсен: Скандинавская модель — интерпретация, в: Journal of Public Economics, Vol. 117, 2014, стр. 60–72.
  • 2 Там же.
  • 3 Все интервью, проведенные М.Т. Нэнси в Гетеборге, Тролльхеттане и Стокгольме, Швеция; и в Брюсселе, Бельгия, с сентября 2017 г. по июль 2018 г. Интервью длились от одного до двух часов, были записаны и хранятся у авторов.
  • 4 А. Биндер: Автомобильный ежегодник Уорда, 2008 г., Коммуникации Уорда.
  • 5 Европейская ассоциация автопроизводителей, 2008 г.; Экономические обзоры ОЭСР: Швеция, 2009 г.; Обзоры экономики ОЭСР: Швеция, 2011 г.
  • 6 Европейская ассоциация автопроизводителей, op. цит.
  • 7 Экономические обзоры ОЭСР: Швеция, 2009 г.
  • 8 Интервью с автором. Гётеборг, Швеция.
  • 9 Интервью с автором.
  • 10 Результаты опроса доступны на http://medieakademien.se/. Первоначальная формулировка вопроса: «Hur stort förtroende har Du för det sätt på vilket följande Institutioner och verksamheter sköter sitt arbete?»
  • 11 GM «не взяла на себя ответственность за Saab», The Local Sweden, 23 февраля 2009 г. , доступно по адресу https://www.thelocal.se/200/17776.
  • 12 Все обменные курсы указаны в евро на 2018 год.
  • 13 Швеция запустит пакет помощи автомобильной промышленности, The Local Sweden, 11 декабря 2008 г., доступно по ссылке https://www.thelocal.se/20081211/16278.
  • 14 Интервью с автором.
  • 15 Д. Хо, А. Муруган, О. Шатал: Автомобильная промышленность в условиях кризиса и после него, Рабочий документ Департамента экономики ОЭСР № 745, 2010 г., с. 14. LO, крупнейшая зонтичная организация профсоюза рабочих, потребовала премии в размере 25 000 шведских крон; см. LO: Альтернативная krispolitik mot arbetslösheten, 2009 г..
  • 16 М. Хекстра, С.Л. Пуллер, Дж. Уэст: Наличные за Corollas: когда стимул сокращает расходы, в: American Economic Journal: Applied Economics, Vol. 9, № 3, стр. 1-35.
  • 17 А. Каул, Г. Пфайфер, С. Витте: Использование наличных денег для драндулетов: анализ схемы утилизации автомобилей 2009 года в Германии, Рабочий документ Цюрихского университета № 68, 2012 г.
  • 18 А. Кьельберг: Шведская гентская система и профсоюзы под давлением, в: Transfer – European Review of Labor and Research, Vol. 15, № 3-4, 2009 г., стр. 481-504.
  • 19 Для получения дополнительной информации см., в частности, A. Kjellberg, C.L. Ибсен: Нападки на профсоюзную организацию: обратимые и необратимые изменения гентских систем в Швеции и Дании, в: Т.П. Ларсен, А. Илсё (редакторы): Den Danks Model set udefra – сравнительная перспектива pa danks arbejdsmarkedsregulering, Copenhagen 2016, Jurist- og Økonomforbundes Forlag, стр. 279-302. См. также IAF: Effekterna av den fördöjda finansieringsavgivten, Dnr 2007/514, 28 июня 2007 г.
  • .
  • 20 Также были требования к работе и продолжительности членства.
  • 21 Arbetsförmedlingen: Программа гарантий занятости и развития, 2017.
  • 22 ОЭСР называет их «Советами по охране труда». Ларс Вальтер, написавший о них больше всего, называет их по-шведски omställningsavtal, или переходными соглашениями, что отражает их основу в коллективных договорах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *