Авто ваз 2115: купить, продать и обменять машину

Содержание

Отзывы о Lada 2115 Samara (ВАЗ-2115)

Отзыв владельца LADA (ВАЗ) 2115 2010 года

Здравствуйте!
Решил написать о своей «ласточке». Купил её в 2009 году, комплектация ВАЗ 2115, люксовая. Салон отделан под дерево, сиденья sparko, тонировка сзади, колёса на 14, диски литые, фары спереди и сзади не родные, антикор. Всё делал дилер. Купил за 283 000. Машинка понравилась очень, тем более что она у меня первая.
Смотри далее »

Отзывы владельцев автомобилей | Комментариев и отзывов пока нет

Отзыв владельца ВАЗ 2115 2010 года

Приобрел машину ВАЗ 2115 в салоне. При выезде из салона обнаружил несколько неисправностей, а именно:
1. Стук заднего правого амортизатора.
2. Посторонние шумы при работе сцепления.
3. Через 10 км загорелся Check.
Смотри далее »

Отзывы владельцев автомобилей | Комментариев и отзывов пока нет

Отзыв о ВАЗ 2115 1.

5 Люкс — 2005 года

Это мой первый отзыв. Всем доброго времени суток. Выбор пал на ВАЗ 2115 не случайно. Штудировал кучу сайтов. Был близок к покупке какой либо ино, но думаю не хватило опыта. К тому времени 4 года отмотал на 21074 (брали новую) и на одометре уже было 110 кило км. В общем, поехал на рынок с отцом (это был 2010 год) и купил свою у первого хозяина за 150 целковых с пробегом 53.000, что подтверждала сервисная книжка. По-честному, состояние было близко к новому авто. Рад был очень.

Смотри далее »

Отзывы владельцев автомобилей | Комментариев и отзывов пока нет

Отзыв о ВАЗ 2115 1.6 16v — 2008 года

Купил свою пятнашечку в январе 2008г., изначально хотел другой автомобиль (VW Passat B5 1.8T 2001г.), но продавец в последний момент передумал. Так как старую машину уже продал, и нужно было на чем-то ездить, начал срочно объезжать авто рынки и салоны города, подходящего в бюджет 320.000р. ничего не было. Заехав к местному дилеру ВАЗа, осмотрев ассортимент, уже собрался уходить, но тут подошел менеджер и предложил заказной автомобиль, от которого хотят отказаться.

Смотри далее »

Отзывы владельцев автомобилей | Комментариев и отзывов пока нет

Отзыв о ВАЗ 2115 — 2008 года

Здравствуйте, уважаемые читатели, администраторы и другие заинтересовавшиеся лица в моем комментарии. Почитав отзывы других автовладельцев, не мог не «пройти мимо» и не рассказать про свои впечатления. Начну с того, что машинка была приобретена зимой в январе 2008 года.
Смотри далее »

Отзывы владельцев автомобилей | Комментариев и отзывов пока нет

Отзыв о ВАЗ 2115 1.5 Люкс — 2004 года

Спасибо за отзывы, добавлю свой. Приобрел новую пятнашечку в люксовом варианте. Использую, как рабочую лошадку. Жена говорит: «Как русская женщина: нетребовательная и работящая». Прошел 108 тысяч, сам грамотно обкатал, в обкатке не рвал, ездил спокойно.

Заводилась в любой мороз, ставлю в железный гараж, заливаю только 95 бензин с проверенной заправки. Расход по городу 9 литров, по межгороду — 7.
Смотри далее »

Отзывы владельцев автомобилей | Комментариев и отзывов пока нет

Отзыв о ВАЗ 21150 1.5 — 2006 года

Здравствуйте, Господа! Почитал отзывы и решил оставить свой, может, кому и поможет при выборе автомобиля! Итак, ВАЗ-21150 был приобретен в августе 2008 года (год выпуска 2006) с пробегом в 27 тыс. км, сейчас 78! Сначала рассматривался вариант покупки нового автомобиля, но что-то жаба придушила отдавать такие деньги за русский автопром.
Смотри далее »

Отзывы владельцев автомобилей | Комментариев и отзывов пока нет

Отзыв о ВАЗ 21150 — 2006 года

Приобрел летом 2006, хватало на Лансер, но пожалел денег, так как знал, где будет эксплуатироваться машина. Пробежал почти 100.000 (97) километров.

Да, как все пятнашки, шумновата. Проклеил изовером салон, стало тише. Гремит полка, и ничего нельзя сделать. Передние стойки заменил на первом ТО по гарантии, второй раз менял после 25 тысяч, поставил SS-20, пашут до сих пор.
Смотри далее »

Отзывы владельцев автомобилей | Комментариев и отзывов пока нет

Отзыв о ВАЗ 21154 1.6 8v Норма — 2007 года

В связи со сменой автомобиля, решил оставить отзыв. Владел ВАЗ 21154 (двигатель 1.6 литра 8-клапанный) 3 года или 60 тыс. км пробега. Машина шумная, гремучая, на холостых дрожжит все: от рычага КПП до сидений. За этот период было заменено по гарантии: рулевая рейка, опоры стоек, помпа, расширительный бачок системы охлаждения.
Смотри далее »

Отзывы владельцев автомобилей | Комментариев и отзывов пока нет

Отзыв о ВАЗ 2115 Люкс — 2004 года

Привет всем. Решил написать предельно объективный отзыв о нашей семейной пятнашечке. Покупали ее в 2004 году в Воронеже, так как там она была на 10-12 тыс. дешевле (сам живу в Белгородской области). Сейчас (ноябрь 2010г.) пробег 55 тыс., вообще немного. Машина больше стоит, я дома практически не бываю, у отца и мамы работа рядом.
Смотри далее »

Отзывы владельцев автомобилей | Комментариев и отзывов пока нет

Страница 1 из 212»

ВАЗ-2115 Самара, Лада-115 переднеприводный автомобиль — Каталог К.В.Х.

Из статьи «Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2», автор: Олег Полажинец. kolesa.ru. Спасибо уважаемому автору — заполняет пробелы в познании.

 С началом выпуска 4-дверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.

 Но время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.

 В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.

 К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

 Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.

 «Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.

 Практически сразу же возникла проблема – технологические ограничения. Облик автомобиля задают не только передок с задком, но также панели крыши и боковин. Надо заметить, что у Самары они были сделаны весьма прямолинейными – в угоду моде начала 80-х годов. Эта итальянская школа дизайна называлась folded paper (резаная бумага) и встречалась на многих малолитражках тех лет, включая его Величество Golf II.

 Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера В. И. Пашко, ранее создавшего вместе с В. Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).

 Головная оптика на модный в начале 90-х годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.

 Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет. Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».

 Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.

 Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо. Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-«горбика», накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и сам задний бампер. Такой пакет изменений в сочетании с боковыми накладками порогов и дверей мог бы радикально изменить не только внешность автомобиля, но и заметно улучшить аэродинамические качества угловатого кузова.

 Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в… аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги. Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445).

 Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.

 На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: 4-дверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.

 Увы, новая корма досталась лишь седану, в то время как на хэтчбеках пришлось ограничиться лишь иным бампером и спойлером на задней двери, поскольку другие изменения потребовали бы новых штампов крыши и боковины, которая на «зубилах» выполнена как единое целое с задним крылом. При этом ни задние фонари, ни крышка багажника, ни панель задка не менялись. Поэтому погрузочная высота 2-объемников осталась прежней – и при этом очень высокой. Так что по удобству загрузки обновлённый седан оказался на голову выше ВАЗ-2114/2113. А если учесть, что объем багажного отделения (427 литров) седана также заметно превосходит показатели хэтчбеков, то неудивительно, что «пятнашка» со временем снискала славу самой вместительной и практичной Самары-2. Зато «четырки» и «тринашки» стали пользоваться спросом у самых молодых и активных автомобилистов, которые в багажнике обычно возят воздух и сабвуфер.

 Зато в интерьере Самары-2 по сравнению с обычным «зубило» удалось достичь многого. С одной стороны, ограничения по бюджету не позволили внедрить новые передние сиденья, но в салоне появилась настоящая жемчужина – новая приборная панель. При обновлении переднеприводный ВАЗ получил совершенно другую панель приборов, которую иногда называют «евроторпедо», путая эту деталь с панелью Lada Baltic. На самом же деле торпедо Самары-2 является абсолютно оригинальным изделием, не имеющим ничего общего с панелями прежних Самар. Даже сами заводчане признают, что по уровню проработки и эргономики приборной панели Самара-2 превзошла не только интерьеры «восьмерок» и «девяток», но и новейшую на тот момент ВАЗ-2110!

 Кроме красивой и удобной панели, интерьер получил и функциональную комбинацию приборов VDO с внутренней подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями. К тому же в салоне появились и новые обивки дверей, которые стилистически увязали с новым торпедо. Еще одно новшество – подъемники передних стёкол с электрическим приводом.

 Бардачок «евроторпедо» – рекордно маленьких размеров. На ранних Самарах-2 в верхней части был дополнительный отсек со своей крышкой.

 Очень важно, что на всех моделях появилась регулировка рулевой колонки по высоте, причем в довольно большом диапазоне. Благодаря этому за рулём обновленного переднеприводника довольно удобно могли сесть как рослые, так и невысокие водители, хотя характерная особенность «зубила» в виде сильно выдвинутого в салон рулевого колеса так никуда и не делась.

 Отдельно о фарах. Поскольку головная оптика Самары-2 должна была сильно уменьшиться по высоте, требовалось иное технологическое решение по рефлектору. Конечно, было бы логично поставить линзу, как это и было сделано на «десятке». Увы, что-то пошло не так, и на Самаре ограничились лишь пластмассовым гомофокальным рефлектором ближнего и дальнего света с обычной двухнитевой лампой Н4 мощностью 60/55 Вт.

  Увы, практика показала, что после перехода на новую оптику Самара стала «слепой» – даже самые дорогие и качественные лампы не могут компенсировать врождённую «близорукость» фар, которые в силу малых физических размеров оптического элемента обладают не самыми лучшими светотехническими качествами. У каждого из подобных технических решений (рефлектор либо малые габариты) есть право на жизнь. Однако при небольших габаритах корпуса фара нуждается в линзе, а классический рефлектор для обеспечения нужных характеристик светового пучка требует определённых размеров. При работе над фарами Самары-2 на ВАЗе ограничились тем, что фара укладывалась в параметры и допуски для омологации в качестве головной оптики.

 Технически Самара-2 ничем не отличалась от поздних «зубил» первого поколения: 1.5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива и обычная «пятиступка».

 При этом самые первые товарные образцы ВАЗ-2115, выпущенные в опытно-промышленном производстве в период с 1997 по 2000 годы, нередко оснащались привычным карбюраторным двигателем ВАЗ-21083.

 Запуск в серийное производство фейслифтинговой версии давался заводу нелегко. Едва в ОПП начался выпуск седанов ВАЗ-2115, грянул августовский кризис 1998-го, который сдвинул запуск хэтчбека ВАЗ-2114 на 2001 год, а трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2113 удалось запустить в серию лишь в 2005-м. К тому времени производство трёхдверного «зубила» восьмой модели уже было прекращено, поэтому автомобилисты с энтузиазмом восприняли возвращение трёхдверки в виде Самары-2.

 Некоторое время Самары двух поколений выпускались параллельно, но с 2004 года производство «зубил» первого поколения в России было прекращено.

 Еще во время работы над проектом по обновлению Самары конструкторы планировали выпустить «молодёжную» модификацию трёхдверки с 16-клапанным двигателем под названием Спринт – этакий российский аналог немецких хот-хэтчей с индексом GTI. Увы, не получилось: вплоть до прекращения производства Самара-2 так и выпускалась с привычным 8-клапанником.   

 Правда, с января 2007 года под капотом Самар вместо «полторашки» 2111 появился 1,6-литровый агрегат – точно такой же, как на Калине. А с 2011 года двигатель получил так называемый «е-газ» – лишенную механической связи с педалью акселератора дроссельную заслонку. При этом тольяттинская компания «Супер-Авто» малыми партиями производила «подогретые» версии хэтчбеков с 16-клапанным двигателем 21124 и ходовой частью от Приоры.

 Седан ВАЗ-2115 выпускали до конца 2012 года, трёхдверку с индексом 2113 сняли с производства в июне 2013-го, а дольше всех на конвейере продержался пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114. Лишь 24 декабря 2013 года в Тольятти была собрана последняя «четырнадцатая» белого цвета.

 Таким образом, эпоха «зубила» завершилась ровно 29 лет спустя после того, как 22 декабря 1984 года с тольяттинского конвейера сошли первые «восьмерки», принадлежавшие к 2 000 экземплярам «пилотной» товарной партии, которая поступила в советские автомагазины в январе 1985-го.

ВАЗ-2115: основные плюсы и недостатки авто

Когда денежных средств на покупку дорогой машины недостаточно, неплохим вариантом могут стать поддержанные отечественные автомобили. Также многие предпочитают их выбирать в том случае, когда требуется отточить навыки вождения. А некоторые даже принципиально не хотят приобретать иномарки. Одним из таких вариантов является ВАЗ-2115. Перед покупкой стоит внимательно изучить не только положительные стороны, но и всевозможные недостатки, чтобы потом не возникало недоразумений.

Общие сведения об автомобиле ВАЗ-2115

Представляет собой компактный переднеприводный автомобиль в кузове седан, входящий в семейство LADA Samara и принадлежащий Волжскому заводу. Выпускался

с 1997 по 2012 год. Сборка происходила в городе Тольятти. С 2007 года двигатель был сменён на новый, более усовершенствованный, увеличили его объём и мощность. С этого же года бампера и молдинги стали красить в одинаковый цвет.

Если сравнивать предыдущие автомобили данного семейства, можно увидеть, что существенным изменениям подверглась задняя часть автомобиля, включая крышку багажника, осветительные приборы. Капот стал более скругленным, поменялись фары, передние крылья, на багажнике появился дополнительный сигнал о торможении. Также модернизации подверглись бампера, которые стали такого же цвета, как и кузов, обтекатели порогов, молдинги дверей. Кроме этого, изменился салон, электронное оборудование.

Стандартная комплектация включает следующее:

  1. Электростеклоподъемники передних дверей.
  2. Электроблокировка дверных замков.
  3. Электрообогреватель заднего стекла.
  4. Автомобильная противоугонная система.
  5. Противотуманные фары.
  6. Подголовники задних сидений.
  7. Плафон индивидуальной подсветки.

Также входит система предупреждения водителя о запирании дверей, непристегнутом ремне безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, показателе уровня масла, а также износе составляющих частей тормозной системы.

Самая дорогая комплектация включает:

  1. Устройство снижения токсичности отработавших газов – нейтрализатор.
  2. Система улавливания паров бензина.
  3. Микропроцессорная система зажигания.
  4. Фароочиститель.
  5. Наружные зеркала с противоослепляющим эффектом.
  6. Обогрев передних сидений.
  7. Противосолнечный козырёк с зеркалом.
  8. Тонирование стекла.

Преимущества автомобиля ВАЗ-2115

За все свои годы существования данная машина получила немало поклонников и до сих пор пользуется популярностью. На вторичных рынках можно увидеть достаточное количество интересующихся о покупке лиц. Среди основных положительных сторон, которые отметили автовладельцы, можно выделить следующее:

  • Формы автомобиля стали более обтекаемыми, благодаря чему ушла угловатость, характерная предыдущим моделям. В целом, машина стала выглядеть привлекательнее и современнее.
  • Грузить вещи в багажный отдел стало намного комфортнее за счёт погрузочной высоты, находящейся на уровне бампера.
  • Благодаря улучшенной инжекторной системе подачи топлива достигается хорошая мощность, быстрый прогрев, а топливо расходуется меньше.
  • Устройство электронной системы управления двигателем позволяет отслеживать показатель токсичности отработавших газов.
  • Модернизированное электрооборудование, включающее электростеклоподъемники, противотуманные фары. Бортовая система контроля позволяет следить за необходимыми показателями прямо с водительского сиденья.
  • Хорошо заводится при отрицательных температурах и даже при сильных морозах. В салоне находиться тепло и комфортно.
  • Руль удобно держится в руках, обладает хорошей отзывчивостью, благодаря чему автомобилем достаточно легко управлять. Регулировка руля позволяет подстроить его под себя.
  • Оптимальный размер багажника. Для дополнительного места можно сложить заднее сиденье, что позволит перевозить длинный груз. Также есть возможность установки багажника на крыше.
  • Удобная посадка для водителя и переднего пассажира
    . Не вызывает дискомфорта для высоких людей.

Недостатки автомобиля ВАЗ-2115

Естественно, кроме положительных сторон, имеются определённые минусы, подтверждающиеся отзывами владельцев. Их необходимо учесть перед приобретением, чтобы впоследствии не возникало недоразумений и не пожалеть о сделанной покупке. В ходе эксплуатации были обнаружены следующие нюансы:

  • На большой скорости при переключении четвёртой передачи на пятую могут возникнуть трудности, что чревато переводом внимания с дороги на рычаг. Есть риск потери управления.
  • Значительным минусом является низкий уровень безопасности. Подушки отсутствуют даже у водителя.
  • При заведённой машине, а также при включенной нейтральной передаче слышится шум подшипника в коробке. По мнению профессионалов, причиной такой проблемы является их низкое качество.
  • Электроника также является проблемной частью. Часто горят лампочки из-за плохих контактов.
  • Противоугонное устройство утрачивает свою функцию, если с блока выдернуть чёрный штекер. Поэтому многие считают его установку пустой тратой денег производителем.
  • В задней части салона даже малогабаритным пассажирам не хватает места. Голова достаёт до потолка, а колени упираются в передние сиденья.
  • Очень плохая шумоизоляция, поэтому в салоне постоянно слышны различные постукивания, скрипы. Проблему можно частично решить, но для этого придётся потратить время.
  • Слабая защита порогов и кузова от коррозии, что приводит к быстрому возникновению ржавчины. Также не очень хорошее качество лакокрасочного покрытия.

Вывод

Несмотря на имеющиеся минусы, спрос на рассматриваемый автомобиль продолжается до сих пор. Конечно, он не идёт в сравнение иномаркам, но данный факт не отменяет его надёжности. Он неприхотлив в эксплуатации, его недорого обслуживать. Запчасти стоят дёшево, а их поиск не составит труда. Также он станет отличным вариантом для тех, кто любит заниматься тюнингом и ищет недорогое авто.

Ваз 2115 своими руками сервис

На современных дорогах появляется все большее разнообразие автомобилей разных марок, отличающихся друг от друга. Одним из самых популярных автомобилей является ВАЗ 2115. Его владельцы часто делают тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, чтобы придать своему автомобилю некую индивидуальность и эксклюзивность.

Внешний тюнинг ВАЗ 2115

Новый владелец ВАЗ 2115 в первую очередь хочет внести изменения во внешний вид своего автомобиля. И сразу обращает внимание на бампер. На него повлияют изменения. Если владельцу удается найти интересный и красивый аналог, то внешний вид автомобиля сразу преображается.

Также стоит поменять обвесы, это касается не только пятнадцатой модели, но и многих других, например, что нужно сделать чем раньше тем лучше. При таком нереально стильном тюнинге ВАЗ 2115 своими руками выхлопная труба уже не смотрится. Его тоже следует заменить, например, на комбинацию из 4-х таких труб, как на некоторых. Для улучшения внешнего вида задней части автомобиля не стоит устанавливать спойлер. Это будет не к месту, да и переднеприводному автомобилю нечем улучшить свои аэродинамические свойства. А вот бирки отлично подходят для украшения заднего бампера.

ВАЗ 2115 тюнинг (фото) выхлопной трубы следует проводить с осторожностью, а все потому, что установленная возле задней двери такая труба может вызвать отравление выхлопными газами пассажиров автомобиля.

Тюнинг салона ВАЗ 2115 своими руками

После улучшения внешнего вида можно перейти к салону автомобиля. В данном случае для ВАЗ 2115 предлагается множество различных модификаций. В последнее время особой популярностью пользуется установка кондиционера. Вы можете сделать эту процедуру самостоятельно. Самое главное иметь средства на покупку такого оборудования, а так же иметь инструмент и желание сделать салонный тюнинг на свой ВАЗ 2115.

За возможность владеть автомобилем с кондиционером придется заплатить, поэтому стоит сразу взвесить все за и против. Например, вам не нужно думать об этих деталях. После установки этого устройства автомобиль начнет брать больше тока от генератора, а также увеличится расход топлива. Кроме того, в этой модели нет специального места для кондиционера, поэтому его придется подгонять по размеру.

Для тех, кто определился, совет — модель кондиционера должна подходить для данной марки автомобиля. Найти такой комплект несложно, мы убедились в этом, когда делали его. При установке придется снимать торпеду и руль, чтобы найти место. В инструкции нужно подробно прочитать схему подключения, чтобы выполнить работу без проблем. Установка выглядит так: сначала подключаем компрессор, затем фреон и электровентилятор.

Подсоедините все детали к воздуховодам, по которым к ним будет поступать воздух. Для защиты оборудования от повреждений необходимо использовать плавкие предохранители.

Еще одним вариантом тюнинга, наиболее популярным среди автовладельцев, является установка электростеклоподъемников. И хотя многие модели уже оснащены ими на заводе, еще много автомобилей с ручным подъемом стекол. Для установки такого комплекта на ВАЗ 2115 потребуется подборка под конкретную марку авто. Обратите внимание, что некоторые комплекты подходят только для передних дверей.

Если вы решили провести тюнинг панели ВАЗ 2115, то начните с подсветки. Для этого идеально подходят диодные лампы. Процесс их подключения несложный и требует только внимания и усидчивости. А результат такого тюнинга только порадует.

Замена передних и задних динамиков может стать интересным вариантом для стайлинга. Такой тюнинг салона ВАЗ 2115 (фото) несомненно улучшит качество звука в вашем автомобиле. При желании можно заменить саму магнитолу на более мощный аналог.

Избавляемся от шума и создаем комфорт в ВАЗ

Для максимального комфорта в салоне необходимо добиться хорошей шумо- и виброизоляции. Для этого необходимо провести обивку. Эта работа несложная, ее несложно выполнить своими руками, но требуется аккуратность при заделке швов. Но результат превзойдет все ожидания, а эстетический эффект продержится не один год.

Для завершения создания комфорта в салоне следует установить удобное и функциональное сиденье. Этот элемент интерьера поможет снизить утомляемость водителя за рулем, повысить комфорт и улучшить внешний вид салона. Тюнинг в этом случае может быть разным.

Например, вы можете просто перетащить стулья. А можно довести форму стула до идеала, поработать над упругостью сиденья. Можно сделать кресло с подогревом или оборудовать звуковой сигнализацией. Тут фантазии есть где разгуляться.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115

В отличие от внешнего вида ВАЗ 2115, его технические характеристики не так уж и плохи, если сравнивать его с предшественником, технические характеристики которого немного отличаются. Поэтому тюнинг двигателя на ВАЗ 2115 будет достаточно простым.

Начнем с чиповки двигателя. Само слово означает перепрограммирование, и в данном случае это будет перепрограммирование двигателя. Стоит отметить, что существует довольно широкий выбор для прошивки автомобиля, но не каждый вариант позволяет увеличить мощность двигателя.

Каждый владелец ВАЗ 2115 выбирает подходящий для себя метод и цели, которых он хочет достичь. Самый популярный из вариантов перепрошивки – увеличение тяги на низких или средних и высоких оборотах, а также снижение расхода топлива, но в ущерб мощностным характеристикам.

Спортивный тюнинг позволяет создать более динамичную езду по городским улицам. А экономичный режим позволяет экономить на расходе топлива при поездках по городу, а также спокойнее ехать по трассе. Чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, нужно разбираться в тонкостях электроники.

После этого нужно подумать о тюнинге цилиндров. Ведь без увеличения их объема хороших результатов не добиться. Для увеличения рабочего объема полируют стенки цилиндров и облегчают коленчатый вал, а также уменьшают размеры поршней.

Результатом таких манипуляций является меньшая шероховатость стенок цилиндра, в результате увеличивается зазор между стенкой и поршнем и облегчается ход, что дает большее число оборотов коленчатого вала. И это не единственная модернизация, которую следует провести в двигателе автомобиля.

Можно доработать толкатели, увеличить распредвалы, заменить пружины и клапана.
Поговорим о трансмиссии автомобиля. За счет увеличения мощностных показателей двигателя увеличится нагрузка на трансмиссию автомобиля. Поэтому все детали машины должны быть прочными и долговечными, чтобы выдерживать максимальные нагрузки. Например, самоблокирующийся дифференциал отлично подходит для стабилизации автомобиля на поворотах. При этом скорость может быть достаточно высокой.

Для тюнинга тормозной системы подойдет спортивный вакуумный усилитель педали тормоза. Они позволяют увеличить давление на педаль. Это значительное увеличение, так как усилие удваивается. Вот как он. При желании можно многое сделать сегодня и не откладывать на завтра. Главное не бояться экспериментировать, тогда вы легко добьетесь желаемого результата.

И напоследок видео о тюнинге ВАЗ 2115:

А вот и другие тюнинговые автомобили отечественного автопрома.

Если вы хотите купить качественный отечественный автомобиль, то вам непременно стоит присмотреться к автомобилям семейства ВАЗ Самара . Эти автомобили имеют достаточно широкий модельный ряд, из которого любой автолюбитель выберет что-то для себя. Сегодня автомобили ВАЗ – это комфортабельные автомобили, полностью адаптированные к нашим дорожным условиям. Если вы привыкли к более комфортным моделям, то при желании можно укомплектовать варианты на любой, даже самый изысканный вкус.

Автомобиль ВАЗ-2115 , она же Лада Самара, является первой обновленной моделью семейства Самара-2. Серийное производство этой модели началось еще в 1997 году.

Ваз-2115 — рестайлинговая модель Ваз 21099 .Внешний вид — переднеприводный седан. В отличие от своего предшественника Лада Самара имеет следующие отличительные особенности:

Новая крышка багажника; — новые задние фонари, с оригинальной вставкой; — бампера, окрашенные в цвет кузова; — на багажнике появляется спойлер, с дополнительным стоп-сигналом; — дверной молдинг; — обернуть внутренние детали.

Производство этой модели было начато еще в 1997 году, но серийно она выпускалась только в 2001 году. После успешной обкатки и растущего спроса, с 2004 года ВАЗ-2115 полностью заменил ВАЗ-21099.

Модификация кузова позволила значительно улучшить аэродинамику модели. В новой сборке ВАЗ-2115 применено множество опций, ранее не использовавшихся. Это: обновленные передние детали штамповки, новая форма пластиковых бамперов, двери оснащены новыми боковинами, появились накладки на пороги. Успешно применены новые варианты светотехники. Приборная панель салона также выглядит намного современнее. На нем появились современные выключатели и контрольные лампы. Расположенная бортовая система наглядно показывает информацию о закрытии дверей, состоянии ремней безопасности, уровне масла и охлаждающей жидкости.

Автомобиль выглядит спортивно, очень динамично. Сегодня автомобили Самара 2115 выпускаются с двумя вариантами объема двигателя – 1,6В и 1,5В. Еще одна приятная новость, с 2001 года на автомобили стали устанавливать современные двигатели с распределенным впрыском.

Если вы цените повышенный комфорт и лучшие технические характеристики, обратите внимание на модель ВАЗ 2115 Самара «Люкс».

На фото тюнинг ВАЗ 2115 удивляет своей универсальностью: чего только не придумают автолюбители для выражения своей индивидуальности. Если вы решили провести тюнинг автомобиля ВАЗ 2115 самостоятельно, вам необходимо запастись терпением.

Стайлинг ВАЗ 2115 считается вполне стандартным. Предполагается установка обвесов, кованых или литых колесных дисков с низкопрофильной резиной («Слик» или «ВСМПО»), а также воздухозаборников на капоте, крыше, неоновой или светодиодной подсветки под днищем.

Тюнинг салона

Тюнинг салона автомобиля ВАЗ 2115 включает в себя установку спортивных сидений, тюнингованного руля, других дополнительных устройств.

Но если заменить сиденья или надеть более стильные чехлы может каждый, то перетяжкой салона без определенных навыков сможет заняться далеко не каждый. Поэтому рассмотрим этот момент более подробно. Начинать следует с мелких деталей, которые имеют небольшую площадь.

Необходимые материалы

В первую очередь нужно разобрать салон, оставив только голый металл. Кажется сложным, но здесь все интуитивно понятно.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • хорошие ножницы;
  • Нож канцелярский;
  • наждачная бумага;
  • швейная машина;
  • отделочный материал;
  • набор игл, булавок;
  • клей.

Обычно используется кожзаменитель, но на нем не стоит экономить, так как некачественный кожзаменитель может пузыриться от клея и порваться при затягивании. В том случае, если позволяют финансы, можно использовать натуральную кожу, замшу или алькантару. Последние два вида требуют постоянного ухода и чистки, так как сильно засаливаются из-за ворсистой структуры. Следует сразу выбрать цвет. Многим красный цвет кажется привлекательным, но нужно помнить, что он также является сильным раздражителем, в результате чего машина станет непригодной для дальних поездок. Лучше сразу остановить свой выбор на нейтральных тонах.

Обязательно помните о практичности. Так, светлые тона пачкаются, потому что это машина, где люди сидят в обуви, верхней одежде, в ней много пыли, мусора.

Обивка салона — проклейка материала. Выберите правильный клей. На сегодняшний день хорошо зарекомендовали себя на рынке немецкая KLEIBERIT и польская BOTERM GTA. Эти типы клея используются для всех вышеперечисленных материалов.

Решили провести тюнинг ВАЗ 2115 своими силами, нужно запастись терпением. Обивку следует начинать с мелких деталей, имеющих небольшую площадь (стойки крыши, боковые стойки). На них набирается немного опыта, который потом пригодится. Шаблоны здесь не требуются, чего не скажешь о консоли, приборной панели.

Обивка приборной панели

Приборная панель нуждается в измерениях. Для создания выкройки используется материал под названием флизелин. Его преимущество — гибкость. Из него нужно будет сделать крышку, затем вырезать ее по разметке панели. При этом нужно быть осторожным, чтобы не допустить порезов пластика, так как тогда они могут просвечиваться через отделочный материал.

Выкройки готовы, а значит их нужно перенести на кожзаменитель. Для такого занятия вам понадобится усидчивость, аккуратность, аккуратность и немного опыта. При нанесении размеров нужно будет точно наметить готовые выкройки, затем прибавить по всему периметру 0,5-0,6 см. Этот зазор необходим для сшивания.

Далее нужно что-то вроде предпросмотра: «кусочки» встают на свои места, после чего желательно превью полной картины… Многие не хотят этого делать, чтобы получить «сюрприз», но тогда можно бывает, но с обратным эффектом.

Теперь нужно все сшить. На изнаночной стороне после сшивания останутся манжеты, которые нужно отрезать, и притом более короткие. Для этого потребуются профессиональные станки, но они имеют огромную стоимость и покупаются только в ателье. Затем с лицевой стороны пассатижами оформляют швы, иначе полотно будет лишено четкости, все будет бесформенным, расплывчатым.

Следующий этап- подготовка площадки под строительство. Все детали шлифуются наждачной бумагой 240 или 320. Это требуется для того, чтобы сгладить имеющиеся неровности для создания наилучшего сцепления клея с панелью. Особое внимание уделяется внутренним углам, где это действие требуется проводить особенно аккуратно.

Все готово для перетяжки панели приборов своими руками. Нанесите слой клея на материал. Не стоит беспокоиться, если он вдруг впитается: так и должно быть. После высыхания промазывается второй, после чего на торпедо надевается чехол. Обязательно нужно следить, чтобы под материал не попал мусор и другие мелочи, так как достать их потом будет невозможно. Тряпкой нужно все места загладить, местами подтянуть. Если появились пузырьки, их лучше удалить до высыхания клея: тогда материал будет гибким и эластичным.

После завершения панельной перетяжки своими руками необходимо приступить ко всем остальным деталям интерьера, с которыми все будет гораздо проще.

Тюнинг двигателя

Для тюнинга тормозной системы подойдет установка на педаль тормоза вакуумных усилителей. Это позволяет увеличить давление на педаль. Это большое увеличение, так как усилие может удвоиться.

Несмотря на наличие некоторой унификации, входящей в технический тюнинг и его стайлинг, с помощью комбинирования можно добиться интересных результатов. Самые оригинальные решения могут предложить специалисты автосервиса, имеющие широчайший опыт работы с автомобилями.

Вот такой тюнинг автомобиля ВАЗ 2115 своими руками. В наше время при желании можно сделать многое. Главное не бояться проводить эксперименты, тогда вы легко добьетесь нужного результата.

Рекомендуется проявить фантазию, выразить творческие порывы на автомобиле, в первую очередь при проведении работ по изменению дизайна салона. Эта рекомендация связана с тем, что именно внутри автомобиля есть большой простор для работы, так как почти все изменения не запрещены правилами дорожного движения и вызовут проблемы при переоформлении автомобиля. Также не стоит забывать, что неудачи в тюнинге экстерьера сразу же попадут в глаза прохожим и другим водителям, а если тюнинг салона не удастся, то все можно изменить, причем, в любой момент.

Среди отечественных автомобилей Обратите внимание — модель изначально имеет довольно привлекательный внешний вид и среднее качество сборки, в умелых руках она может стать настоящим шедевром искусства автотюнинга.

Обивка салона автомобиля

Вы можете существенно изменить дизайн салона автомобиля, используя другой материал для отделки панелей. Такой вид работ называется тягловым. Позволяет заменить старую ткань на новую.

Какова будет окончательная стоимость такой доработки — все зависит от предпочтений заказчика и его выбора. Существует довольно много различных материалов, которые можно использовать для обивки салона автомобиля. К особенностям рассматриваемой работы можно отнести следующие моменты:

  • Самостоятельно выполнить качественную перетяжку достаточно сложно. Для этого нужно иметь определенные навыки и снаряжение. Работу желательно доверить настоящим профессионалам, которые специализируются на оказании подобных услуг. Только в этом случае можно быть уверенным, что результат оправдает желание.
  • Если вы обратитесь в компанию, выполняющую такие работы, то можете рассчитывать на то, что специалисты порекомендуют по выбору материала. Стоит учитывать, что не стоит останавливаться на очень ярких материалах, привлекающих много внимания. Интерьер должен быть нейтральным, так как только в этом случае можно снизить нагрузку на глаза во время длительной поездки.
  • Если делать тюнинг, то качественный. Рекомендуем отказаться от искусственных материалов, которые не прослужат долго. Пример использования искусственного материала — ваш старый салон. При этом новая ткань достигнет такого состояния всего за пару лет. Если использовать заменитель, то это дорого. Дешевые материалы восприимчивы к ультрафиолету, быстро изнашиваются, а пролитый кофе невозможно убрать.

Как уже отмечалось, конечный результат больше зависит от качества работы.

Если транспортировка не будет выполнена хорошо даже при использовании хорошего материала, то работа будет напрасной. Поэтому не стоит скупиться на профессиональное выполнение работы.

Замена акустической системы

Еще один способ существенно изменить салон автомобиля – установить новую акустику. Хороший звук в машине – мечта многих автовладельцев. Штатная, мягко говоря, некачественная. Также не стоит забывать про магнитолу, которая воспроизводит треки.

Также он должен быть качественным, иначе установка дорогой акустики не приведет к улучшению звука. Замена акустической системы должна производиться с учетом приведенной ниже информации:

1. Для того, чтобы звук в автомобиле был объемным, следует установить сразу несколько дополнительных динамиков. При этом можно выбрать качественные твитеры, не обладающие большой мощностью. Лучше поставить какой-нибудь зуммер малой мощности, чем один мощный. При использовании качественного радио звук будет распределяться по каналам, что создает поистине необычный эффект.

2. Установку акустики лучше всего проводить во время перетяжки или утепления салона. Это связано с тем, что для нового зуммера понадобятся посадочные места. Их можно сделать в дверях и других элементах отделки.

3. Ни одна акустика не обходится без сабвуфера. Он отвечает за басы, которые твитеры не воспроизводят. Этот элемент акустики имеет достаточно большие габариты, что определяет сложность выбора места для его установки.

4. Не забывайте о правильном размещении проводки и ее фиксации.

Врезка: Важно: Сложные громкоговорители требуют установки усилителя, на который также подается питание. Поэтому, как и в случае с обшивкой салона, установку акустики следует доверить профессионалам в рассматриваемой сфере деятельности.

Установка электростеклоподъемников

Рассматриваемый автомобиль также выпускался с механическим стеклоподъемником — прошлый век, который до сих пор не дает покоя отечественному автопрому. Для того чтобы пассажирам и самому водителю было комфортно, следует провести установку электрических лифтов.

Вы можете сделать это обновление самостоятельно. Это связано с тем, что подъемник приобретается с разборки. Вы можете выбрать конструкцию, которая устанавливалась на более дорогой пакет конкретной модели, что определяет простоту установки.

Проблемы могут возникнуть только при подключении механизма к источнику питания, так как для этого придется создавать микросхемы и прокладывать проводку самостоятельно.

Также могут возникнуть проблемы с выводом блока управления стеклоподъемниками. Как правило, кнопки располагаются непосредственно на двери, их можно продублировать на другой панели. Поэтому при покупке стеклоподъемника следует выбирать и ручки с кнопками управления стеклоподъемниками.

Если появится возможность продублировать блок управления на других панелях, что повысит комфорт выполнения данной функции.

Изменение климата в салоне

Еще одна доработка — установка кондиционера. За пару теплых лет довольно много поломок происходит со значительным повышением температуры в салоне. В продаже можно найти небольшие автомобильные кондиционеры, которые можно установить на ВАЗ. Довольно много трудностей возникает при такой доработке.

Для начала стоит обратить внимание на то, что в конструкции не предусмотрен отсек для кондиционера, который достаточно большой. Поэтому установка предполагает смену передней торпеды: нередко жертвуют бардачком, используя его место для установки кондиционера.

Также не стоит забывать, что для работы такой конструкции необходима подача воздуха. При этом воздух необходимо фильтровать, так как попадание мусора вызывает значительное сокращение срока службы рассматриваемой конструкции. Для работы кондиционера необходимо наличие электропитания – еще одна причина, по которой стоит доверить работу настоящим профессионалам.

Повышение комфорта за счет смены сидений

Еще один довольно популярный способ тюнинга автомобиля – установка новых сидений. На заводе на ВАЗ устанавливали старые кресла, которые существенно отличаются от современных версий.

При этом со временем они потеряли внешний вид, эластичность и другие качества.

Современные кресла – это, прежде всего, различные виды поддержки тела. Примером может служить боковая поддержка, поясничная поддержка или поддержка ног. Наличие поддержки определяют следующие факторы:

  • Комфорт повышен, а значит дальние поездки не доставят много проблем.
  • Улучшены условия вождения, особенно на поворотах. Крутой крен заставляет тело водителя и пассажиров смещаться. Для борьбы с инерционной силой водителю приходится напрягать мышцы спины и крепче держаться за руль. Такого рода проблему можно решить благодаря боковой поддержке.
  • Внешний вид этих сидений очень привлекательный. Отметим, что изначально боковая поддержка появилась на спортивных автомобилях, и только после того, как их стали устанавливать на обычные машины.

Этот вид тюнинга довольно прост в реализации, но может быть довольно дорогим. Это связано с тем, что в продаже есть специальные комплекты сидений, которые подходят к рассматриваемому транспортному средству.

Процесс установки заключается только в демонтаже старых сидений и установке новых. Выбор довольно большой, можно подобрать сиденья под дизайн салона автомобиля.

Экспертное заключение

Михаил. Занимаюсь профессиональным оказанием услуг по обтяжке салона автомобиля новой тканью. Сразу отмечу, что довольно часто сталкиваюсь с ситуацией, когда приходится переделывать после попытки выполнить работу самостоятельно. В этом случае только затраты только увеличиваются, так как ранее использованный материал приходит в негодность при самостоятельной попытке выполнения работы.

Игорь. Занимаюсь установкой систем кондиционирования на автомобили. Кондиционер – сложное и довольно дорогое оборудование, которое для длительной работы необходимо правильно установить. Можно поставить на ВАЗ, работать довольно сложно из-за отсутствия этой опции даже на дорогих комплектациях. Поэтому стоимость услуги высока.

Григорий. Хотите повысить комфорт в автомобиле и путешествовать на дальние расстояния, не чувствуя усталости? Сиденья с боковой поддержкой специально разработаны для выполнения поставленной задачи. Купить их можно с доставкой, установка не вызовет особых затруднений.

Денис. Могу причислить себя к любителям ВАЗов, так как за весь свой водительский стаж ездил только на автомобилях отечественного автопрома. После долгих раздумий выбрал для себя 2115 т и ничуть не пожалел — после доработок машина не похожа на те деньги, которые в нее были вложены.

Видео тюнинг салона ВАЗ 2115

Автосервисы требуют немалых денег даже на устранение мелких неисправностей, не говоря уже о капитальном ремонте. По этой причине владельцы выбирают ремонт ВАЗ 2115 своими руками.

ВАЗ 2115 — российский переднеприводный автомобиль седан. Первая машина с конвейера Волжского автозавода сошла в 1997 году. Выпуск модели продолжался до 2012 года. Второе название модели – Лада самара.

Модели имеют общую подвеску, трансмиссию и тормозную систему… ВАЗ-2115 имеет улучшенный внешний вид, комфортный салон.

Двигатели

Автомобили комплектовались одним из двух вариантов двигателей:

  • 1,5-литровый 72-сильный силовой агрегат;
  • 1,6-литровый 81-сильный силовой агрегат.

Оба двигателя инжекторные и 8-клапанные.

Регулировка клапанов требуется на 1,5-литровом двигателе. На автомобилях с большим пробегом выходит из строя система впрыска топлива. Ресурс деталей системы охлаждения ограничен 15 000 км.

Если при нажатии на педаль газа усиливается глухой металлический звук в силовом агрегате — проблемы связаны с коренными подшипниками коленчатого вала или шатунными вкладышами. В этом случае без СТО не обойтись.

Салон

Модель имеет удобный салон. Вместительность для этого класса удовлетворительная, но троим сзади будет неудобно. На ВАЗ-2115 задняя кромка багажника занижена — удобно загружать/выгружать.

Люксовая комплектация Лада Самара оснащена подогревом водительского и пассажирского сидений.

После покупки автомобиля владельцы первым делом улучшают шумоизоляцию. Чтобы выполнить операцию самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Сервис

Автомобиль не требует больших затрат на обслуживание. Запчасти и аксессуары можно найти в любом автомагазине по доступной цене.


Ваз 2115 работает. Основные причины отсутствия освещения в салоне

На автомобилях ВАЗ-2115 термостат является ключевым элементом системы охлаждения. С его помощью жидкость циркулирует по большому и малому кругу, благодаря чему ДВС функционирует максимально эффективно, не перекрывается. Термостат также необходим для эффективного прогрева двигателя в холодную погоду. Нормальная температура, при которой может воспламениться топливная смесь, составляет около 90 градусов.

При температуре ниже рабочей температура жидкости движется по малому кругу, за счет чего двигатель прогревается намного быстрее. Но если термостат неисправен, вся жидкость будет идти только по малому или большому кругу, что приведет к очень медленному нагреву. Из-за этого увеличивается расход бензина, снижается ресурс двигателя, так как он много работает на холостом ходу.

Инструмент для замены

Для замены термостата на ВАЗ-2115 (инжектор) потребуются следующие инструменты:

  1. Несколько отверток. Желательно, чтобы они были разной длины и головы. При работе с системой охлаждения оказывается гораздо удобнее работать короткими отвертками. А вот хомуты можно открутить с помощью торцевой головки на «6» или «8».
  2. Требуется емкость, ее емкость должна быть не менее 10 литров.
  3. Для диагностики термостата требуется небольшая кастрюля.

Перед установкой обязательно проверьте работоспособность устройства. Даже новые элементы могут иметь заводской брак, его желательно выявить перед установкой.

Место установки термостата

Устройство крепится непосредственно к рубашке охлаждения блока цилиндров. Причем независимо от того, карбюраторный или инжекторный тип мотора. Первые автомобили ВАЗ-2115 оснащались двигателями с карбюраторным впрыском. Но очень скоро их полностью заменили инжекторными, более современными и эффективными.

Проще всего заменить термостат ВАЗ-2115, если у вас карбюраторный двигатель. Имеются в виду первые модификации Самара – «девятки» и «восьмерки». На инжекторных придется полностью снимать корпус воздушного фильтра. В противном случае термостат не может быть снят для замены. Устройство крепится хомутами. Более новые модификации автомобилей оснащены современными конструкциями. И нет необходимости менять весь блок, достаточно установить новый чувствительный элемент с клапаном.

Ресурс термостата

Внутри устройства находится клапан, который направляет жидкость в системе охлаждения по большому и малому кругу. При использовании обычной воды ресурс термостата сокращается в несколько раз. А клапан покрывается слоем накипи, в результате чего он заклинивает в одном положении. Обычно он полностью закрывается, в результате чего жидкость движется только по малому кругу. При этом печка работает, но в основной радиатор жидкость не поступает.

Причем заметно повышение температуры не только при езде по городу, но и при езде на высокой скорости. При такой поломке необходимо полностью открыть печку и включить вентилятор на максимум. Учтите, что несколько минут в таком режиме перегрева обязательно приведут к деформации ГБЦ. И его нужно будет ремонтировать. Реже термостат застревает в положении, когда жидкость движется по большому кругу. Летом это не так уж и плохо, а вот зимой двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры. И будет полностью нарушено функционирование системы впрыска топлива и смазки.

Снятие термостата

Демонтаж термостата ВАЗ-2115 (8 клапанный инжектор) можно выполнить, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Дать двигателю остыть. Никогда не работайте на горячем двигателе. Возможны сильные ожоги.
  2. Накройте генератор, чтобы предотвратить проливание жидкости. Также желательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Слейте воду из системы охлаждения. Для этого используйте отверстия в кожухе блока цилиндров и в нижней части радиатора. Обратите внимание, что жидкость не будет выходить, пока вы не открутите пробку расширительного бачка.
  4. После этого необходимо открутить все хомуты, крепящие термостат к патрубкам.

Вот и все, теперь можно полностью демонтировать устройство от двигателя.

Установка нового термостата

Установка осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, что деформированные и лопнувшие трубы подлежат замене. Если этого не сделать, то появятся протечки. Раз завели, проверьте состояние патрубков, ведущих к радиатору печки. Они находятся близко к выпускному коллектору и сильно нагреваются. А это плохо сказывается на резине, из которой они сделаны.

Обязательно проверьте работоспособность нового термостата. Налейте в металлическую кастрюлю подогретую до 80 градусов воду, осторожно опустите в нее термостат. Когда температура воды достигнет 87 градусов, клапан в термостате начнет медленно открываться. Если этого не происходит, то устройство неисправно. Вы не можете установить его; вам нужно будет купить новый.

Если на новом автомобиле ВАЗ-2115 перестал работать спидометр и двигатель иногда глохнет на холостом ходу, то, скорее всего, вышел из строя датчик скорости автомобиля (ДСА).
Работает по принципу датчика Холла и подает на контроллер (электронный блок управления — ЭБУ) импульсный сигнал, частота которого прямо пропорциональна скорости движения машины. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу, поэтому при выходе из строя двигатель глохнет на холостом ходу.
Чтение кодов неисправностей поможет точнее установить «виновника» — при отказе ДСА контроллер заносит в ОЗУ код «24» и зажигает лампочку Check Engine. Датчик скорости находится на коробке передач. Помимо плохого контакта в блоке, причиной потери работоспособности может стать тросик спидометра, туго вращающийся из-за отсутствия смазки.

Теги: Двигатель работает как трактор ВАЗ 2115

Двигатель Ваз 2115 (мой работает как трактор)

01.07.2009 — Пошел к мастеру, он мне отрегулировал клапана, но двигатель треснул и . .. Авто: ваз2115 16в. …. было замечено многими на холодном тракторе. заменил ремень ГРМ, теперь шумит двигатель

Стал замечать что двигатель работает достаточно громко, до этого была четверка… Всем у кого ВАЗ 2113, 2114, 2115 шум двигателя (ВАЗ 2108-99) …. Если вас устраивает езда на тракторе, то какие проблемы, езжайте!

Как вернуть к жизни двигатель ВАЗ 2115i? | Автор темы: Евгений

2003 г. 1.5л инжектор. Помоги мне, пожалуйста! Решил проверить клапана, потому что они стучали. Посадил маховик на шпильку, снял крышку ГБЦ, посмотрел, покрутил за колесо на 5 передаче, померил щупами, но ничего не трогал. Поставил крышку и фильтр на место, завел и вдруг заработал как трактор. Заглушил, поставил маховик на шкворень, снял ремень ГРМ и поставил распредвал на метку. Возвращаю ремень на место. Я пытался получить некоторые фигурки. Почитал умные форумы, выставил маховик на правильную риску, снял ремень, отрегулировал распредвал по метке, выкрутил свечу 1-го цилиндра, проверил в ВМТ, вкрутил свечу, вставил силовой провод обратно место, вернул ремень ГРМ, натянул, перевернул колесо на 5 передаче, метки не разошлись. Станислав Попробовал завести — опять ад. Что делать Где моя кривая рука накосячила Спасибо!

Кривые ручки Артема уже привели его к физической смерти.

Артем, я фиг его знает где ты облажался)
ищи моториста, который приедет к тебе и сделает «замену ремня ГРМ»…
или притащите к нему машину на ремне…

Игорь может просто крутим маховик, снимаем коленный шкив и находим нижнюю стрелку на шестерне, ей надо дойти до верхней и подогнать метку на распредвале, год не указали? было тоже самое, оказалось что какие-то укропы не правильно поставили маховик

Двигатель работает как дизель.

Звук как у трактора…

Ваз 2115.2005 г.в. При холодном двигателе странно работает. Звук такой, будто трактор делает ямы. Что может быть не так? Потом когда…

Работа двигателя ВАЗ 2114 пробег 5000 тысяч непрогретая…

Работа двигателя ВАЗ 2114 пробег 5000 тысяч не прогретая… Стал замечать что двигатель работает достаточно громко, до этого было. ….ВАЗ 2115 с пробегом…

При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа часто возникает вопрос, почему не работает стрелка спидометра на ВАЗ 2115. Ведь не у каждого автомобилиста есть такое развитое чувство скорости, чтобы ездить с неработающим указателем. Но это ощущение хорошо развито в камерах слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Автолюбитель сам может диагностировать и устранить эту неисправность, если найдет немного времени.

На что работает указатель?

Неосведомленный автолюбитель может подумать, что сломался сам спидометр модели ВАЗ 15 и что для его замены придется разбирать полавтомобиля. В реальности такое случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелок спидометра, довольно просто: при включении зажигания все показатели должны подпрыгнуть до максимума.

Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от датчика скорости, установленного в коробке передач. Датчики бывают следующих типов:

  • механические;
  • электронный.

Первые устанавливались на карбюраторные модели ВАЗ 2115. Датчик представляет собой стальной трос в кожухе, вращающийся от привода вала спидометра, встроенного в коробку передач. То есть приводной вал механически связан напрямую с указателем и одометром, так что это устройство достаточно надежно в работе и редко выходит из строя.

Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современные версии автомобилей с инжектором, представляет собой катушку из тонкого провода с сердечником. Он работает по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, изменяется, когда рядом с ней появляется значительная металлическая масса. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, частота которого зависит от частоты вращения вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости машины .

Именно неисправность электронного счетчика чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять через 300 км нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя намного реже, 1 раз на 100-150 тыс. км.

Дополнительные признаки неисправности

Если в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115 не работает спидометр, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества автомобиля. На холостом ходу двигатель также работает стабильно, так как карданный вал, трос и индикатор не подключены к системе питания двигателя.

Другое дело система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер подает команды на форсунки о продолжительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или накатом с включенной передачей.

При длительной эксплуатации с неисправным счетчиком станет заметным повышенный расход топлива.

Обрыв тросового привода выявляется визуально, нужно только снять его с редуктора. Чаще всего гибкий вал обрывается на въезде в КПП. Рядовому автомобилисту будет сложно проверить электронный прибор без специального оборудования. Выход один: купить и установить новый датчик. Но перед покупкой нужно убедиться, что причина не кроется в проводах подключения счетчика и контактной группе, которая часто окисляется.

Устранение поломки

Выход из строя механического привода спидометра встречается редко, но и исправить его сложнее. Купив новый трос, его нужно разобрать и заменить в следующей последовательности:

  1. Открутить и снять панель приборов. Здесь придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, открутить все винты и снять фиксаторы.
  2. Отсоедините разъемы выключателей ближнего света, аварийной сигнализации и габаритных огней.
  3. Снять магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить винты крепления панели.
  4. Вытяните конец гибкого вала из блока спидометра. Открутите другой конец от коробки передач, он крепится в картере дифференциала с верхней стороны.

Замена электронного датчика скорости намного проще и занимает меньше времени. Перед проведением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует зачистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

Подготовив набор ключей, плоскогубцев и отверток, можно приступать к замене устройства, соблюдая следующий алгоритм:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (массу). Снимите воздушный фильтр и воздуховод.
  2. Отсоедините разъем от датчика и очистите место установки от грязи, чтобы она не попала внутрь коробки передач при ее снятии.
  3. С помощью рожкового ключа на 22 мм ослабьте и отвинтите гайку датчика. Снимите его и закройте отверстие тряпкой.
  4. Установите новый манометр, не затягивая сильно гайку. Вставьте разъем, установите воздушный фильтр и замените клемму аккумулятора.

В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 типа датчиков скорости — от марок Bosch и General Motors. Для первых характерен квадратный разъем, для вторых – круглый. Эти особенности не влияют на принцип работы и порядок замены детали. Также есть элементы российского производства типа Январь-4, которые имеют круглый разъем.

Размер колес, вылет, диски, давление, разболтовка, грунтозацеп, PCD, сверление, диам., тюнинг тюнинг

Авто Референс / Выбор шин и колес / VAZ / 2115 /2005

2115 2115x

  • 1,5i
  • 1,6i

VAZ 2115 2115x 2005 1,5i

Generation: 2115x
ДВИГАТЕЛЬ: INVER. л.с., 57 кВт)

Wheel bolt pattern options
PCD (Pitch Circle Diameter) 4×98 mm
Center Bore 58.6 mm
Thread Size M12 x 1.25
Wheel Fasteners Lug bolts

Tire Rim PCD Center Bore Pressure
175/70 R13 82T
OEM wheels
5Jx13 ET35 4×98 58.6 1.9 bar (28 PSI) Buy
175/70 R13 82T
Tuning
5. 5Jx13 ET35 4×98 58.6 1.9 bar (28 PSI) Buy
175/65 R14 82T
Tuning
5Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
185/60 R14 82T
Tuning
5Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
175/65 R14 82T
Tuning
5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
185/60 R14 82T
Tuning
5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
175/65 R14 82H
Tuning
6Jx14 ET35 4×98 58,6 2 bar (30 PSI) Buy
185/60 R14 82H
Tuning
6Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
What wheels sizes рекомендованы производителем

На ВАЗ 2115 2115x 2005 1. 5i стандартно устанавливаются диски 5Jx13 ET35 с шинами 175/70 R13 82T. Где находится:

  • 5J — ширина диска в дюймах;
  • 13″ — диаметр фитинговой резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка автомобильных шин 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина ПРОФИЛЯ (поперечного сечения шины) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • Р — радиальная намотка шнура;
  • 13 — диаметр шины в дюймах.

Кроме того, на резину может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой дву- или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, напр. 82Т:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование шин рекомендованных размеров поможет избежать проблем с управлением вождением, безопасностью и других сложностей. Какие нестандартные размеры можно установить? Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для возможных альтернативных размеров для настройки. Хотя могут быть и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски, которые шире, чем тот же диаметр. Или установить колеса такой же ширины, но большего диаметра, что довольно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, можно найти экземпляры с такими же параметрами, но с размером смещения на 1-2 миллиметра больше или меньше. Невозможно перечислить все варианты.

При этом разболтовка одинаковая для всех типов колес — 4х98. Таким образом, все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними составляет ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр автомобильной ступицы 58,6 мм.

Типичное давление в шинах — 28 фунтов на квадратный дюйм (1,9 бар).


VAZ 2115 2115X 2005 1.6I

Генерация: 2115x
ДВИГАТЕЛЬ: I4, Бензин
Мощность: 80 л.с. (82 пс, 60 кВт)

Варианты колесных болтов
PCD (раздача Crick Diameter)
(рулон) 9050)
. 0512 4×98 mm
Center Bore 58.6 mm
Thread Size M12 x 1.25
Wheel Fasteners Lug bolts

Tire Rim PCD Center Bore Pressure
175/70 R13 82T
OEM wheels
5Jx13 ET35 4×98 58.6 1.9 bar (28 PSI) Buy
175/70 R13 82T
Tuning
5.5Jx13 ET35 4×98 58.6 1.9 bar (28 PSI) Buy
175/65 R14 82T
Tuning
5Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
185/60 R14 82T
Tuning
5Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
175/65 R14 82T
Tuning
5. 5Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
185/60 R14 82T
Tuning
5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
175/65 R14 82H
Tuning
6Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
185/60 R14 82H
Tuning
6Jx14 ET35 4×98 58.6 2 bar (30 PSI) Buy
What wheels sizes are recommended by the manufacturer

The VAZ 2115 2115x 2005 1.6 i стандартно комплектуется дисками 5Jx13 ET35 с шинами 175/70 R13 82T. Где находится:

  • 5J — ширина диска в дюймах;
  • 13″ — диаметр штуцерной резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка автомобильных шин 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина ПРОФИЛЯ (поперечного сечения шины) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • Р — радиальная намотка шнура;
  • 13 — диаметр шины в дюймах.

Кроме того, на резину может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой дву- или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, напр. 82Т:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование шин рекомендованных размеров поможет избежать проблем с управлением вождением, безопасностью и других сложностей. Какие нестандартные размеры можно установить? Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для возможных альтернативных размеров для настройки. Хотя могут быть и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски, которые шире, чем тот же диаметр. Или установить колеса такой же ширины, но большего диаметра, что довольно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, можно найти экземпляры с такими же параметрами, но с размером смещения на 1-2 миллиметра больше или меньше. Невозможно перечислить все варианты.

При этом разболтовка одинаковая для всех типов колес — 4х98. Таким образом, все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними составляет ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр автомобильной ступицы 58,6 мм.

Типичное давление в шинах — 28 фунтов на квадратный дюйм (1,9 бар).


Общая сводная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2115 2005 г.0512 175–185 Aspect ratio (%) 60–70 Smallest size 175/70 R13 Largest size 185/60 R14

Wheel disks
Diameter 13″–14″
Width (inches) 5–6
Offset (mm) 35–35
PCD 4×98

Фото
Советы специалистов

При выборе резины для автомобиля необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией производителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах в основном будет использоваться автомобиль?
  • Вам нужна повышенная проходимость?
  • Какая часть дороги будет городской дорогой, а какая шоссе?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить, какие параметры шин требуют особого внимания.

Как правильно подобрать автомобильные диски на ВАЗ 2115 2005 г.в.?

3 вида колесных дисков:

  • Штампованные (эконом-ценовая категория) — изготавливаются из листового железа штамповкой на прессе.
  • Сплав
  • — изготовлен методом «литья» (надежнее штамповки).
  • Кованые (наилучшее качество и дороже предыдущих) — изготавливаются из легких сплавов методом штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует иметь в виду, что необходимо учитывать и качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день.

Таким образом, при попадании в дорожную яму штампованный диск прогнется и не повредит шину, а кованая или литая шина может ее сломать. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или треснуть.

Также следует отметить, что ремонт «штамповки» обходится дешевле, чем ремонт литых или кованых дисков. Зато колеса с качественным литым и кованые диски меньше убивают подвеску, потому что она легче и имеет более совершенную геометрию (лучше сбалансирована).

Одни и те же колеса могут быть протерты шинами или не протерты на одном и том же автомобиле — здесь поможет регулировка «развала-схождения».

Какое давление в шинах?

Водитель обязан постоянно следить за давлением в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления часто вызывает:

  • нарушение вождения;
  • неравномерный износ протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колесах собственного транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *