Сто необыкновенных лет: история Bentley – RUTÁGE
Быстрый, тихий, лучший… настоящий Bentley – такова была мечта создателя Уолтера О. Бентли сто лет назад. В 2019-м году этот автомобиль отмечает свой вековой юбилей.
Про него говорят, что он потрясающе старомодный и вопиюще спортивный. Тот, кто хоть раз сидел за его рулём, знает, как быстро к этому привыкаешь. В салоне чувствуешь себя уютно, как дома. Что и говорить, он великолепен – и когда разгоняется, и когда маневрирует, и когда тормозит. Он позволяет понять ту самую тонкую грань между лучшим и самым лучшим. Недаром марка является официальным поставщиком королевской семьи. Все машины класса Gran Turismo с самого начала и по сей день собираются исключительно вручную.
С момента появления в лондонских конюшнях первого Bentley 3-litre до сегодняшнего дня компания создала четыре линейки моделей: Continental, Flying Spur, Bentayga и Mulsanne. Каждую модель окружают особая философия, символизм и до мельчайших деталей продуманные решения.
Судите по цифрам: купить «Бентли» могут себе позволить немногие счастливчики. К примеру, в 2017-м люксовый автомобиль приобрели 11 023 человек во всём мире. А это немногим больше 0,001 % всех жителей планеты. Между тем на новости и ролики Bentley подписаны миллионы пользователей. И это не зависть (хотя…), а возможность помечтать и приобщиться к прекрасной автоистории.
В настоящее время сказать: «Я работаю в «Бентли» могут четыре тысячи человек. Завод и штаб-квартира Bentley Motors находятся в городе Кру графства Чешир в Великобритании. Здесь же сконцентрированы и дизайнерская, исследовательская, научная, проектировочная и производственная составляющие. Но так было не всегда.
Прошлое
Приключения Bentley стартовали в 1919 году, когда Уолтер Оуэн Бентли с братом и единомышленниками основали компанию и создали первые автомобили со специфическим гоночным характером.
Несмотря на спортивность, они были роскошными и практичными, чем привлекли внимание самых крутых гонщиков того времени. Бренду Bentley Boys доверяли, это и стало первым признанием.История создания логотипа не менее интересна, чем биография самого авто. Автором динамичного лого, вот-вот намеревающегося «взлететь», стал известный автохудожник Гордон Кросби. С буквой В всё ясно: она первая в фамилии основоположника. А крылья? В них скрыто не только превосходство. Уолтер Оуэн начинал с авиадвигателей и перенёс свою страсть к полётам на эмблему.
Если присмотреться, крылья не симметричны, слева и справа у них имеется разное количество перьев. Их число неодинаково и в автоверсиях разных лет – сегодня их десять и одиннадцать, а в более ранних вариантах было тринадцать и четырнадцать. Правда, есть и модели, для которых характерна десятка перьев.
Кроме того, логотип имеет овальное поле, которое меняет свой цвет в зависимости от предназначения машины: для гоночных – зелёный, для самых мощных – чёрный, а для самых статусных – красный.
В 30-х годах прошлого века завод по производству Bentley едва не обанкротился. Его спас другой роскошный конкурент – Rolls-Royce. Даже не смотря на то, что последний позиционировал свои роллс-ройсы как автомобили, предназначенные для VIP-пассажиров, а создатели «Бентли» всегда ориентировались на VIP-водителя.
Затем долгие годы обе компании принадлежали концерну Vickers, британскому производителю военной техники. В 80-е, после некоторого спада, бренд стал возрождаться, а в 1998 году, по итогам баттла двух немецких гигантов, перешёл к Volkswagen AG. Rolls-Royce – к BMW. И сегодня «крылатая» эмблема востребована как никогда ранее.
Настоящее
Уникальность этого имени складывается из четырёх составляющих: это ювелирный ручной труд, традиции и опыт, передовые технологии и пристальное внимание к деталям. Всё это работает, как лучший швейцарский часовой механизм, например, такой как Breitling.
Неудивительно, что у компаний сложился тандем: к 100-летию Bentley на Женевском автосалоне – 2019 были представлены новые часы Breitling Premier Bentley Centenary Limited Edition.
Символично и то, что неизменной чертой часового дизайна Breitling является внешний вид, имитирующий кабину пилота. Стоит ли говорить, что в дизайне моделей всё отсылает к легендарным автомобилям? На версии из 18-каратного красного золота, помимо «крылатого» логотипа, выгравирована надпись ONE OF 200, а на стальной – ONE OF 1000.
Но это далеко не все сюрпризы. Широкие жесты, такие как празднование юбилея на нескольких континентах, могут позволить себе немногие. И дарить, а не получать в свой день подарки – тоже. «Бентли» может. Вступая во второе столетие, бренд представил на автосалоне Retromobile в Париже самую старую из оставшихся гоночных моделей – EXP 2.
Посетители Женевского автосалона-2019 увидели сразу несколько новинок: самый быстрый в мире внедорожник Bentayga Speed, роскошный Continental GT Number 9 Edition и изысканный Convertible Mulsanne WO Edition от Mulliner, вдохновлённый собственным автомобилем Уолтера Оуэна и ограниченный серией – 100 штук.
В рамках празднования Bentley создала пакет деталей ручной работы для каждого автомобиля, построенного на заводе в Кру в 2019 году, и подарила клиентам уникальную возможность владеть автомобилем, который никогда не будет воспроизведен снова.
Для поклонников разработаны коллекции стильной тематической одежды и аксессуаров, кожаных сумок и курток, очков, выпущенных ограниченным тиражом и украшенных изображением Bentley «100 необыкновенных лет», а также золотыми деталями.Мероприятия проходят по всему миру. Это и организация лошадиных скачек, салонов, туров у себя на родине, и участие в Chantilly Arts et Elegance во Франции, в Шанхайском автосалоне в Китае.
За сто лет «Бентли» изменила облик автомобильной промышленности. Именно об этом снят новый документальный фильм, где есть всё – от первых прототипов до последних феноменально мощных и изысканных авто.
И конечно, компания участвует во всевозможных гонках, за которыми можно следить на её страничках в соцсетях и на канале YouTube.
Сбрызните всё это парой капель новых ароматов из коллекции Beyond Bentley – и…
… в будущее
Кризис? Где? Французы, итальянцы, американцы испытывают трудности, а небольшой эксклюзивный британский производитель очень даже хорошо справляется.
Но на таком позитивном фоне компания не забывает о своей социальной и экологической ответственности. Учёные, инженеры, менеджеры сосредоточены на изменении климата, качестве сырья, материалов, топлива, благотворительности, инновациях, природосберегающих и экономических последствиях своей деятельности.
Bentley развивает своё положительное воздействие на окружающую среду во всех производственных процессах.
Столетие Bentley – 100 лет исключительности. Современный «Бентли» соревнуется уже не с другими брендами, а с самим собой. И история ещё не закончена… Bentley уверенно идёт в новый мир – мир электромобилей.
- Журнал Motor Sport, 1945
- 1929 год
- HERO
- Mulsanne WO Edition
- Mulsanne WO Edition Interior
- Mulsanne WO Edition Interior Detail
История Bentley
Bentley Motors является одним из самых почитаемых мировых автопроизводителей роскошных автомобилей , вторые Rolls-Royce Motorcars, которые являются прямыми наследниками Бентли.
С 1998 года Bentley является дочерней компанией Volkswagen AG, в то время как автомобили Rolls Royce построены на технологии BMW.
Автомобили Bentley производятся для небольшого количества очень и очень обеспеченных людей, чьи финансовые успехи позволяют им купить такой прекрасный автомобиль. Получается, можно с уверенностью сказать, что Bentley — это автомобили для знати современного общества. Бентли можно найти по всему миру, они вселяют зависть и страх как в пешеходах, так и в автомобилистах в соседних рядах.
Это история о Bentley. Единственном в мире, исключительном автомобиле.
Содержание
- История Bentley
- Крах Bentley
- Новая линейка Bentley
- Текущие модели
- Mulsanne Bentley
- Bentley Continental
- Flying Spur
- Bentley SUV
- Клуб владельцев Bentley
- Breitling для Bentley
История Bentley
Bentley Motors имеет очень легендарное прошлое. Первоначально он был задуман в Cricklewood близ Лондона человеком по имени Уолтер Оуэн Бентли в партнерстве со своим братом по имени Гораций Милнер Бентли. На дворе была середина января 1919 года. До войны эти два брата вели бизнес по продаже французских автомобилей DFP. Во время посещения завода DFP в 1913 году, один из братьев заметил алюминиевый пресс-папье на столе и понял, что это было бы блестящей идеей использовать этот легкий металл вместо чугуна. К январю 1919 года братья Bentley обдумали свою идею и основали компанию под названием Bentley Motors Limited.
Первые алюминиевые поршни появились в годы Первой мировой войны и использовались в авиационных двигателях самолетов-истребителей Sopwith Camel. К октябрю 1919 шасси был выставлен братьями на Лондонском автосалоне. К декабрю они оснастили его двигателем. Окрыленные успехом, братья обещали доставку покупателям готовых авто к июню 1920 года, но из-за проблем в развитии, первые автомобили Bentley не были готовы вплоть до сентября 1921 года.
К 1922 году Bentley Motors были готовы конкурировать с самыми большими акулами в бизнесе. В 1922 они участвовали в Indianapolis гонке на 500 миль с водителем Дугласом Хоксом. Несмотря на огромную конкуренцию, Хоуксу удалось привести свой бентли на 13 место. После окончания, в том же 1922 году Bentley участвовали в RAC Tourist Trophy.
1925 наступил для Bentley довольно быстро и джентльмен по имени Вульф Барнато купил свой первый — 3 литровый Bentley. Будучи впечатленным своей новой машиной, он участвовал в гонках Brooklands. Именно этот нечаянный «маркетинговый ход» породил культуру Bentley Boys, группу богатых людей, которые стали заядлыми поклонниками марки. Несмотря на успехи, Bentley Motors имели проблемы с отсутствием финансирования и это неумолимо вело компанию к банкротству. Понимая, что компания в довольно плачевном состоянии, тот самый Барнато инвестировал более 100 000 фунтов стерлингов для того, чтобы спасти компанию и ее работников от банкротства. Это и привело Барнато на пост нового председателя Bentley Motors.
Он немедленно провел финансовую реорганизацию компании, которая позволила погасить все существующие задолженности. После этого он решил финансировать больше денег в развитие бренда. 35000 было инвестировано в 1927 году; £ 40 000 в 1928 году; и 25 000 фунтов стерлингов в 1929, что позволило WO Bentley начать разработки второго поколения автомобилей.
Крах Bentley
В первой модели, представленной Bentley, был установлен 3-литровый двигатель. Однако, как только Bentley поняли, что их клиентам требуется что-то более мощное, уже следующая модель была оснащена двигателем объемом 4,5 литра.
Bentley были на коне и их новейший автомобиль на то время имел 8-литровый двигатель и пользовался огромным успехом. Тем не менее, после биржевого краха 1929 года, Bentley начал тонуть и финансовая компания Barnato, которая финансировала Bentley все это время, разорилась, пытаясь вытянуть Bentley из пучины банкротства. К 1931 году Barnato больше не могли позволить себе держать компанию на плаву. 10 июля того же года, судом был назначен приемник для компании. Аэрокосмическая компания под названием Napier & Son вступила в переговоры с приемником, чтобы купить Bentley Motors. Все шло хорошо, и, ожидалось, что сделка будет завершена. Тем не менее, конкурирующая в торгах на право обладать компанией British Central Equitable Trust выступили с предложением в £ 125 000, эта сумма превзошла предложенную Napier & Son.
Фирма, которая обзавелась Bentley Motors — British Central Equitable Trust — была подставной компании Rolls-Royce. Новости расстроили основателей Bentley до глубины души, но было слишком поздно. Самым жестоким конкурентам Bentley, компании Rolls-Royce, в один миг стал принадлежать труд всей их жизни. Суть этой сделки была проста: Rolls-Royce избавился от главного конкурента перед выпуском своего Phantom II.
Barnato, был назначен в совет директоров нового Bentley Motors (1931) Ltd в 1934 году и получил чуть более £ 42000 за все его акции. Bentley были уничтожены из-за личностной вендетты между Bentley и Rolls-Royce.
Rolls-Royce также удалось приобрести салоны Bentley в Корк-стрит, их станцию обслуживания в Кингсбери и весь сборочный цех в Криклвуд. Rolls-Royce уничтожил торговую марку и логотип Bentley и остановил производство, закрыв завод Криклвуд в 1932 году.
Затем, спустя два года, Rolls-Royce возобновил производство модельного ряда Bentley, но уже в собственном цеху в Дерби. К апрелю 1935 года Уолтер Оуэн Бентли был вынужден уйти из компании и присоединился к их конкуренту Lagonda.
Выпуск следующего автомобиля Rolls-Royce проходил под лозунгом «Тишина спортивного автомобиля». С тех пор лозунг не менялся до начала 1950-х годов. С того момента как Rolls-Royce подмял под себя Bentley и вплоть до 2004 года, все автомобили Bentley использовали шасси Rolls-Royce и их адаптированные двигатели.
К маю 1938 года в ожидании войны на горизонте, британское правительство приобрело 60 акров для Rolls-Royce в Кру, графстве Чешир, что позволило компании производить авиационные двигатели для военных. После окончания войны, Rolls-Royce решил перенести свой бизнес по производству авиационных двигателей в Дерби. К 1970 году начались проблемы с правом собственности Bentley и компания потихоньку стала погрязать в долгах. В 1980 Bentley приобрела компания Vickers Plc.
Всего лишь несколько лет спустя теперь уже Vickers Plc снова выставили на торги, благодаря чему разразилась новая война между Volkswagen и BMW, по итогам которой 1 января 2003 года Bentley и Rolls-Royce были разделены впервые за многие годы. Volkswagen стал единственным производителем автомобилей Bentley, а BMW создали Rolls-Royce Motor Cars, расположив производство в Гудвуде, Англия.
После приобретения прав на использование логотипа и бренда Bentley Motors, Volkswagen потратил $ 845 000 000 на модернизацию своего завода в Кру и увеличил производство. Персонал в Bentley Motors удвоился. С тех пор и по сегодняшний день Volkswagen продолжает поддерживать марку, потратив чуть больше двух миллиардов долларов. Сегодня запчасти для автомобилей Bentley производятся в Германии и отправляются в Кру для окончательной сборки.
Новая линейка Bentley
Начиная с 2003 года, Bentley претерпели много перемен, прекратив производство своего некогда популярного Bentley Azure и вводя Bentley Continental GT. Спрос на новые модели процветал и Кру обеспечивает ежегодные заказы в размере 10 000 новых автомобилей в год.
В дополнение к GT, Bentley также представили новый Flying Spur: четырех-дверную версию купе Continental GT.
В 2005 году вышел новый модельный ряд Azure. На этот раз это был кабриолет с четырьмя сиденьями, своеобразное наследство от Arnage Drophead Coupe. Кроме того, также был выпущен Continental GTC.
В 2007 рубеж в 10000 автомобилей в год был взят с рекордной прибылью € 155 млн.
В 2009 году Bentley объявили о новой версии Continental на Женевском автосалоне под названием Continental Supersport. Это было кульминацией невероятной мощности с технологией защиты окружающей среды FlexFuel, гибрид, потребляющий бензин и этанол.
К сожалению, в 2009 продажи Bentley упали на 50%, составив чуть более 4500 автомобилей.
С тех пор продажи постепенно увеличиваются, и, впервые с 2008 года, Bentley принес прибыль своим владельцам только в 2011 году.
Текущие модели
Сегодня Bentley имеет небольшую линейку моделей, о них мы и поговорим ниже.
Mulsanne Bentley
Mulsanne является крупнейшим полноразмерным седаном всей линейки Bentley. Это воплощение элегантности, имеет схожесть с Arnage, оснащен двигателем 6.75L OHV V8, который был доработан в целях удовлетворения норм по токсичности выхлопных газов. Двигатель очень легкий и имеет несколько топливных эффективных технологий, включая дезактивацию цилиндров.
Это первый автомобиль в линейке Bentley, который был разработан независимо от Rolls-Royse.
Тем не менее, как и автомобили Rolls-Royce, Mulsanne может быть разработан для удовлетворения пожеланий и вкуса покупателя, тем самым может быть полностью оборудован для удовлетворения потребительских запросов.
Bentley сейчас предлагает новую модель Mulsanne Speed. Его двигатель V8 6.75L с двойным турбонадувом разгоняет большой седан от 0-100 км\ч всего за 4,9 секунды, при этом имея максимальную скорость 300 км\ч.
Bentley Continental
Линейка Continental была запущена еще в 1952 году и с тех пор плодит потомков на протяжении многих лет. Тем не менее, новый модельный ряд Continental отличается от предыдущих.
Начиная с 2003 года, к серии Continental были добавлены четыре новые модели, включая Bentley Continental GT в 2003 году, Flying Spur в 2005 году, GTC в 2006 году и Supersports в 2009.
Continental GT — это автомобиль, который сделал Bentley популярным во всем мире. Этот автомобиль пользуется спросом среди голливудских и отечественных звезд шоу бизнеса, этот купе, в отличие от других моделей Bentley, был специально разработан для массового производства. Первоначально народ его увидел в 2003 году на Женевском автосалоне, а затем Ле-Мане, GT является самым популярным автомобилем, которые когда-либо делал Бентли. Это идеальное сочетание мощности и производительности в изящном корпусе неведомо ни одному другому спортивному автомобилю в мире.
Базовая модель оснащена шестилитровым двигателем W12 с двойным турбонадувом и 6-ступенчатой (ZF 6H026A) автоматической коробкой передач — типтроник. Автомобиль не только довольно мощный, но и самый роскошный из автомобилей, когда-либо созданных.
Flying Spur
Flying Spur, несмотря на свое название, на самом деле просто еще одна модель из линейки Continental. Это большой четырехдверный Grand Tourer, который часто сравнивают с Rolls-Royce, предлагает большинство из тех же функций класса люкс, как Mulsanne, но несколько меньший по цене.
Flying Spur доступен в двух базовых версиях, W12 и V8. В 2014 году новая версия Flying Spur была представлена на рынке с участием нового дизайна и улучшенной экономией топлива, хотя 12-цилиндровый двигатель вряд ли когда-либо будет экономичным.
Bentley SUV
Bentley ищет перспективные пути развития. И недавно Bentley сняли покров со своего нового внедорожника, который находится в стадии разработки. Пока мало что известно об этом удивительно роскошном внедорожнике, который находится в разработке, но на основе пресс-фотографии, можно сделать вывод, что он будет иметь схожесть с Range Rover и Форд.
Клуб владельцев Bentley
Хотя Бентли довольно эксклюзивный автомобиль, владелец будет не одинок. Учитывая ряд великолепных старинных автомобилей Bentley и существующих на сегодняшний день, не удивительно, что Bentley Drivers Club насчитывает более 3700 членов по всему миру. На регулярных собраниях клуба можно встретить владельцев Bentley всех возрастных групп и неплохо провести время.
Breitling для Bentley
Для часовых снобов, я не мог оставить без внимания и не упомнить коллекцию Breitling для Bentley. Сочетая в себе стиль и качество, модельный ряд часов, созданных для водителей Bentley, Breitling является зеркальным отражением элегантности и утонченности Бентли, с его бескомпромиссной скоростью и ловкостью. Это неоспоримый альянс между искусством британского производства автомобильной промышленности и исключительной роскошью швейцарских часовщиков.
У Bentley были свои взлеты и свои падения. Тем не менее, он остается одним из самых знаковых роскошных автопроизводителей в мире. Он имеет глобальную сеть клиентов, которые поддерживают компанию и исключительно лояльны к бренду.
История Bentley (изображения и факты первых лет) — myclassicnews
Автор этой истории:
Посмотрите потрясающие видеоролики Стива о классике прошлого. Его знания и информационная компетентность не имеют себе равных!
Нажмите здесь, чтобы просмотреть The Junkyard Crawl
В этот день в середине недели Myclassic News собрал для вашего удовольствия несколько исторических изображений Bentley. Лишь немногие избранные могут претендовать на автомобильный престиж подростков и 19-летних.20-е годы в отрасли, которые все еще существуют, и Bentley является одним из тех автопроизводителей, которые пережили юность и продолжают оставаться в мейнстриме более 100 лет спустя, как один из самых престижных автомобилей, когда-либо созданных.
Наслаждайтесь этими прекрасными произведениями искусства.
1910 – 1919Родился в 1888 г., В.О. Бентли вырос инженером-энтузиастом. Он презирал автомобили конца 19-го и начала 20-го века, считая их опасными, бесхитростными и шумными, поэтому для окружающих не было сюрпризом, что В. О. обратил свое внимание на создание автомобилей, которые удовлетворяли бы его собственные необычайно высокие ожидания как водителя, инженера и джентльмена.
SONY DSCК октябрю 1919 года была основана компания Bentley Motors, а к сентябрю 1921 года первый серийный Bentley покинул завод и был с гордостью доставлен своему владельцу Ноэлю ван Раалте за 1050 фунтов стерлингов. На автомобиле установлен фирменный кожух радиатора Bentley и летающая буква «B».
1920–1929Bentley 1920-х годов — одни из самых ярких автомобилей эпохи винтажа. В.О. Бентли стал фанатом разработки гоночного двигателя; « Я хотел сделать быструю машину, хорошую машину: лучшую в своем классе… », в результате которого был создан первый 3-литровый двигатель Bentley мощностью 85 л.с., обеспечивающий скорость 80 миль в час.
Многочисленные рекорды скорости и выносливости были успешно установлены в Индианаполисе, на острове Мэн и в Бруклендсе. Не говоря уже о легендарных достижениях Bentley Boys. Достижение побед в Ле-Мане в 1924, 1927, 1928, 1929 и 1930 годах; где доминирование Bentley в гонках отозвалось эхом по всему автомобильному миру.
1930 – 19391930-е годы принесли много проблем Bentley Marque. Несмотря на гоночные рекорды Bentley и новое общественное признание, Bentley Motors столкнулись с финансовыми трудностями, и в 1931 году компания Rolls-Royce вмешалась, чтобы купить Bentley Motors.
Производство перенесено в Дерби, где был выпущен новый 3,5-литровый «бесшумный спортивный автомобиль», сочетающий в себе лучшие качества обоих брендов — маневренность с роскошью, мощность с тишиной.
В 1930 году Вульф Барнато (управляющий директор Bentley, 1926–1931 годы, победитель Ле-Мана, 19 лет)28 и 1929) сделал ставку в размере 100 фунтов стерлингов, что он сможет добраться до Лондона из Канн до того, как Le Train Bleu отправится из Канн в Кале. Он добился успеха в своей ставке, обогнав поезд за оставшееся время на своем 6,5-литровом седане Speed Six. С низкой крышей и доминирующей линией капота Speed Six олицетворяет мощь, выносливость и мускулистость довоенного гранд-турера Bentley. В отделе дизайна Crewe говорят, что это ключевое влияние на современные Bentley.
1940 – 1949Переезд в Крю в 1946 году после Второй мировой войны открыл доступ к сообществу высококвалифицированных инженеров и механиков, которые во время войны мигрировали в этот оживленный промышленный центр. Благодаря передовым технологиям и новому подходу к производству компания Bentley впервые смогла построить полностью готовый к эксплуатации автомобиль. Одним из первых автомобилей, построенных не только со стандартным шасси и кузовом-кузовом, но и как Bentley, был Mark VI. Фабрика Crewe стала местом, где точность настоящего встречается со страстью прошлого.
1950–1959Благодаря переезду в Кру в 40-е годы компания Bentley Motors превратила хорошие автомобили в роскошные высокопроизводительные автомобили класса Grand Tourer.
В 1952 году дебютировал Bentley R-Type Continental, купе с кузовом Mulliner, максимальная скорость которого составляла чуть менее 120 миль в час. Это сделало его самым быстрым четырехместным автомобилем в мире и очень быстро завоевало репутацию идеального скоростного автомобиля класса люкс. Это последний Bentley, построенный без эквивалентной модели Rolls-Royce за 30 лет, а три года спустя стали доступны версии купе с откидной крышей и спортивный седан.
5.0.2К 1957 году компания Bentley выпустила новый долгожданный четырехдверный Bentley Continental Flying Spur, а в 1959 году был анонсирован Bentley S2. разработан для моделей Rolls-Royce в 1920-х годах.
Фото предоставлено: Все фотографии здесь являются собственностью Bentley и были опубликованы MyclassicNEWS с их разрешения и согласия. Весь контент здесь, за исключением собственности, опубликованной с разрешения, является собственностью myclassicnews.com, и любое воспроизведение, кроме обычного обмена в социальных сетях, строго запрещено. Авторские права ©, myclassicnews.com. Для получения разрешения на перепечатку свяжитесь с нами по адресу [email protected]
Нравится:
Нравится Загрузка…
История Bentley — Albers Motorcars
История
Bentley Motors
В то время как Bentley Motors впервые сделала себе имя благодаря успеху своих гоночных автомобилей, компания также заработала репутацию производителя роскошных автомобилей высокого класса с труднопревзойденным сочетанием производительность и мастерство. Для тех, у кого достаточно глубокие карманы, и цена не является главной заботой, Bentley — это бренд, который, как вы знаете, заботится о создании исключительных автомобилей, а не срезает углы, чтобы заработать дополнительные деньги. Вот история Bentley Motors, одной из самых знаковых автомобильных компаний в истории.
Что делает Bentley особенным?
Автомобили Bentley являются воплощением классической британской роскоши, которая для Bentley означает отказ от компромиссов в любом аспекте качества, который распространяется не только на роскошные интерьеры, но и на технические характеристики автомобиля.
Человек, стоящий за брендом: W.O. Bentley
Уолтер Оуэн «W.O.» Бентли родился в семье представителей высшего среднего класса в 1888 году и был младшим из девяти детей. Еще в раннем возрасте он был очарован механикой движения. В девять лет он купил подержанный велосипед и сам разобрал его, чтобы понять, как он работает. Поезда были еще одной его навязчивой идеей. В шестнадцать лет он бросил школу, чтобы стать учеником Великой Северной железной дороги. В течение пяти лет, проведенных там, он изучил (и обладал способностями) проектирование, а также все детали и методы, необходимые для отливки, производства и сборки сложного железнодорожного оборудования.
Во время работы на железной дороге он также увлекся мотоциклами, приобрел велосипед Quadrant и вместе с двумя своими братьями с головой ушел в гонки на мотоциклах. Он заработал несколько золотых медалей в гонках, отчасти потому, что использовал свои инженерные знания, чтобы развить свои навыки в настройке двигателей для повышения производительности. После окончания обучения на железной дороге он вместе с одним из своих братьев занялся импортом и продажей французских автомобилей производства Doriot, Flandrin & Parant (DFP). Однажды во время посещения их офиса он заметил алюминиевое пресс-папье и задался вопросом, может ли алюминий быть лучшим металлом для поршней двигателя, чем чугун или сталь. В конце концов он создал сплав из 88% алюминия и 12% меди. Его новые поршни имели большой успех с точки зрения повышения производительности двигателя, что они продемонстрировали, участвуя в гонках и выигрывая на своих автомобилях DFP на гоночной трассе Бруклендс. В конце концов два брата выкупили DFP и переименовали компанию в Bentley and Bentley.
Когда началась Первая мировая война, В.О. присоединился к военным усилиям в качестве капитана Королевской военно-морской авиации, внедрив свои превосходные поршни в авиационные двигатели, в результате чего истребители стали более мощными и надежными. Вскоре он начал строить целые авиационные роторные двигатели, в том числе BR.1 и BR.2, двигатели, используемые в бипланах Sopwith Camel, которые стали самыми успешными британскими истребителями в войне. Но В.О. очень хотел начать строить свои собственные спортивные автомобили. Хорошие новости пришли, когда его военные усилия были отмечены наградой MBE (Самый выдающийся орден Британской империи) 19 августа.19 новогодних наград. Он также получил значительную денежную награду от Комиссии по наградам изобретателям, которая стала капиталом, необходимым ему для осуществления своей мечты. В тот же день, когда началась Парижская мирная конференция, положившая конец Первой мировой войне, У.О. основал Bentley Motors Limited 18 января 1919 года.
Концепция Bentley: лучшие автомобили в своем классе ». Еженедельный журнал Autocar пронюхал о том, что он делал, и отметил в статье, как У.О. работал над новым автомобилем, «…предназначенным для тех энтузиастов-автомобилистов, которые желают получить автомобиль, который, говоря практически, является настоящим гоночным автомобилем с туристическими аксессуарами».
Эта цель остается главным приоритетом для Bentley сегодня.Выставочное шасси было изготовлено и представлено на автосалоне 1919 года, а первый прототип был на дорогах через девять месяцев. Второй прототип использовался в гонках в Бруклендсе в 1921 году, а первая серийная модель дебютировала в 1922 году под названием Bentley 3 Litre. С тех пор автомобили Bentley выиграли множество гонок и отметились четырьмя последовательными победами в гонках «24 часа Ле-Мана» Гран-при на выносливость в 1927, 1928, 1929 и 1930 годах — рекорд, который держался до 1960-х годов.
После первоначального успеха 3-литрового двигателя появился шестицилиндровый 6½-литровый, выпущенный в 1926, первоначально называвшийся Big Six, но два года спустя переименованный в Speed Six. Затем в 1928 году появился четырехцилиндровый двигатель объемом 4½ литра, а затем в 1930 году — шестицилиндровый двигатель объемом 8 литров, последнее творение W.O., и из-за нарастающего экономического кризиса было выпущено всего 100 экземпляров. Эти автомобили были созданы в первую очередь как дорожные автомобили, которые также оказались настолько мощными, что могли побеждать в гонках.
Проблемы появились на горизонте Bentley Motors, когда разразилась Великая депрессия. Компания всегда недофинансировалась, но из-за того, что экономика была в руинах, спрос на роскошные автомобили практически иссяк, и компанию пришлось ликвидировать. Был куплен в 1931 от British Central Equitable Trust, которая оказалась просто подставной компанией Rolls-Royce Motors.
W.O. Он не был в восторге от того, как происходит это поглощение, и когда его контракт истек в 1935 году, он покинул компанию и присоединился к другому британскому бренду роскошных автомобилей под названием Lagonda (приобретенному Aston Martin в 1947 году). В течение следующих 50 лет автомобили Bentley были в основном моделями «Rolls-Royce», за исключением нескольких моделей Bentley, таких как R-Type Continental 19-го века.50-е годы. В 1982 году Rolls-Royce и Bentley Motorcars начали возрождать образ Bentley как спортивного седана класса люкс, выпустив Bentley Turbo, за которым десять лет спустя последовал Bentley Continental R.
Bentley Motorcars медленно распутывались, так что Rolls-Royce стал дочерней компанией BMW Group, а Bentley стал дочерней компанией Volkswagen или VW Group. Наконец, обе компании наконец-то смогли приступить к разработке новых автомобилей, совершенно отличных от предыдущих моделей. Bentley выпустила новый Bentley Continental GT, затем Continental Flying Spur, а затем Continental GT Convertible. Новые модели хорошо продавались и вдохнули новую жизнь в бренд Bentley, продавшись в количествах, которых компания раньше не знала. Компания даже на какое-то время вернулась к гонкам и добавила в список побед Bentley еще одну победу в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» в 2003 году, через 73 года после того, как Bentley в последний раз участвовал в гонке в 1919 году.30.
Bentley Motors Today
Автомобили Bentley производятся на заводе в Кру, Англия, первоначально построенном как теневой завод Rolls-Royce и британским правительством для производства авиационных двигателей для Второй мировой войны. Здесь было построено более 25 000 авиадвигателей Rolls-Royce Merlin. На пике своего развития на фабрике на северо-западе Соединенного Королевства работало 10 000 человек. Сегодня на заводе Крю работает более 4000 квалифицированных рабочих. В некоторых семьях на заводе трудятся три и даже четыре поколения, а некоторые работают на заводе по 40 лет.
Bentley продолжает внедрять инновации, чтя свое прошлое. Модель Mulsanne Bentley, выпущенная в 2010 году, стала первым флагманским автомобилем, независимо разработанным Bentley Motors, через 80 лет после последнего, 8-литровой модели WO в 1930 году. В период между этими двумя автомобилями автомобили Bentley в основном использовали общие платформы. с автомобилями Rolls-Royce. Mulsanne часто фигурирует в списках лучших роскошных автомобилей всех времен. В 2015 году Bentley вышла на новую территорию, выпустив первый в мире роскошный внедорожник под названием Bentayga, и он выдержал несколько серьезных испытаний, в том числе изнурительный международный подъем на холм Пайкс-Пик, и преодолел их с честью.