Колесные диски как выбрать: Как правильно выбрать диски для автомобиля

Содержание

Как подобрать автодиски — лучшие рекомендации от АвтоДискиUA

Одним из важнейших элементов любого автомобиля выступают колесные диски. Их задача обеспечить комфортность движения и безопасность, поэтому подбирать их нужно весьма ответственно. К сожалению, даже многие опытные водители не всегда знают, как подобрать диски на авто, на что стоит обратить внимание. Для облегчения задачи менеджеры компании «АвтоДискиUA» решили в одном месте собрать все тонкости и правила, затрагивающие выбор автомобильных дисков.

Как выбрать автомобильные диски по параметрам?

При выборе колесного диска нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Если же у Вас по каким-либо причинам нет руководства по эксплуатации к автомобилю, то при выборе диска назовите нашему специалисту модель и марку. Он поможет с выбором. Подбирая автомобильный диск учитывают следующие параметры:

  1. Вылет диска (ЕТ) или вынос. Этот показатель обозначает расстояние от плоскости, проходящей сквозь центральную ось ширины колесного обода, до места прилегания к ступице. Предел измерения, как правило, до пяти миллиметров. Если вылет большой, то очень важно примерять диск. В противном случае колесо будет упираться в колесную арку, подкрылки и прочие элементы подвески либо тормозную систему. Если этот параметр не соблюдать существенно ухудшается устойчивость транспортного средства.
  2. Крепежное отверстие для дисков (PCD) обозначает количество отверстий, необходимых для посадки диска на ступицу. Можно смело сказать, что это один из главных показателей и именно на него зачастую автомобилисты и опираются. Ведь не на всех моделях автомобилей можно сменить крепежные болты. Обратите внимание, что рядом с количеством болтов стоит еще одна цифра и она обозначает диаметр отверти. Подбирать болты стоит рекомендованного диаметра. Допустимо отклонений в пару миллиметров и в большую сторону, но здесь увеличивается вероятность неплотного прилегания катков или их перекос.
  3. Посадочный диаметр диска (DIA) обозначает точный диаметр центрального отверстия катка для посадки на ступицу. Изменения допустимы, но незначительные и только в большую сторону.
  4. Монтажный посадочный диаметр (R) означает диаметр диска в дюймах. Брать диски больше рекомендованных производителем не стоит, так как это негативно сказывается на ходовой, подвеске и имеет геометрическую несовместимость.
  5. Ширина диска (J) указана в дюймах. Данный показатель важен при подборе шин, так как резина рассчитана на применение с определенными катками.

Если Вы никак не можете самостоятельно определиться с основными параметрами, то лучше обратиться за помощью к менеджерам «АвтоДискиUA», а не покупать первый попавшийся.

Как правильно выбрать автомобильные диски по типу?

Все колесные диски разделяются на три типа:

Во врем сильного удара колеса мнутся, что позволяет их быстро восстановить. Относительно недостатков, то это совершенно непривлекательный внешний вид и довольно большой вес. Одним словом, это сугубо функциональное изделие.

  1. Литые колеса наиболее популярны. Для их изготовлению используют легкие сплавы. Как правило, это алюминиевые сплавы. За счет простой технологии изготовления диски, литые отличаются разнообразными и даже оригинальными формами. Вес катка – это еще одно значимое преимущество колес перед другими собратьями. Правда, есть и минус – это низкая ремпригодность – при сильном механическом повреждения колеса не сминаются, а трескаются. Бесспорно, современные технологии предлагают возможности в виде прокатки и сварочного ремонта, но гарантировать отменный срок службы нет возможности.
  2. Штампованные диски – это тот вариант, когда возникает вопрос, как выбрать автомобильные диски, чтобы была доступная цена. Как правило, они идут в стандартной комплектации бюджетных автомобилей. Для придания им привлекательного вида, зачастую, используют колпаки. Среди достоинств стоит выделить:
    • — низкую стоимость;
    • — высокую ремонтнопригодность.
  3. Кованые диски – это самый дорогостоящий и качественный тип катков. Для его производства применяют метод горячей объемной штамповки. Он обеспечивает поистине идеальную структуру металла, характеризующуюся малым весом и высокой прочностью. Если возникает вопрос о том, как подобрать диски для авто, чтобы они смотрелись оригинально и даже эксклюзивно, то кованые диски действительно верное решение. Ведь из-за высокой цены они мало распространены.

Какой вариант катков выбрать решает каждый владелец автомобиля самостоятельно. Ведь все зависит от требований к изделию и определенного бюджета.

Где и как правильно подобрать автомобильные диски?

Подобрать хорошие диски Вы можете самостоятельно на сайте «АвтоДискиUA». Все что необходимо так это в специальную форму внести модель, марку и год выпуска автомобиля. Наша программа сформирует для Вас список, с которого и выберете наиболее подходящий вариант.

Если же Вы запутались в представленной разнообразие моделей и нуждаетесь в помощи квалифицированного специалиста, то свяжитесь с нашим менеджером любым удобным способом: по телефонам, что указаны в разделе «контакты» или при помощи формы обратной связи. Они предоставят полную информацию по каждой представленной модели. А Вы уже сможете исходя из этого сделать свой выбор!

24 Мая 2018

Как правильно выбрать размер колесного диска

 Уже несколько десятков лет колесные диски являются средством украсить и выделить свой автомобиль, а также являются неотъемлемой частью дизайна. Однако подборка дисков заключается не только в выборе красивой модели, но также приходится выбирать между множеством параметров, зависящих от множества факторов. В рамках данной статьи мы постараемся объяснить читателям о большинстве параметров, а также их влияния на ходовые качества и безопасность автомобиля.

 При этом каждый покупатель должен помнить, что практически на любом диске находится маркировка, дающая возможность узнать всю необходимую информацию, которая без измерительных приборов позволит узнать — подходящий ли вариант к вашему автомобилю. Однако при самостоятельной подборке дисков, и в случае отсутствия опыта в этом деле, то придется внимательно ознакомиться с эксплуатационным руководством, в котором будут описаны допустимые размеры колесного диска.

 Примеры маркировки диска


 6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где:

 Первая часть маркировки означает ширину и диаметр колесного диска в дюймах. Так, если диск имеет первое значение 6 (как на примере), то ширина покрышки может иметь отличия в пределах 0,5-1 дюйма, однако эксперты рекомендуют соблюдать размерность. Вторая часть обозначает диаметр диска, который может быть изменен в некоторых пределах как производителем, так и самим владельцем автомобиля.

 Обозначение ET обозначается в миллиметрах, и обозначает вылет колесного диска относительно его центра. При этом, для новичков лучше ориентироваться на официальную информацию по конкретной модели. Так как в ином случае колесо может задевать тормозную систему или арку во время поворотов. Также необдуманный выбор данного значения может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах.

 Также существует параметр PCD, имеющий обозначение шт/мм — и обозначает количество отверстий под болты и диаметр нахождения отверстий от центра колеса. Данный параметр практически всегда универсален и имеет всего несколько возможных вариантов в большинстве случаев, однако он должен полностью соответствовать заводским параметрам. В ином случае, диски будет невозможно установить на автомобиль.

 Не менее важное обозначение — DIA, которое показывает диаметр центрального ступичного отверстия. При этом брать увеличенный диаметр не желательно, или придется использовать специальные проставочные кольца. Однако специалисты не рекомендуют этого из-за уменьшения срока службы ступицы и колесного диска.

Выбор диаметра колесного диска


 На сегодняшний день большинство автомобилей обладают диаметром колесных дисков и шин от 13 до 17 дюймов. При этом в последнее время все больше наблюдается тенденция увеличения диаметра как производителями, так и самими владельцами автомобилей.

 В некоторых случаях, конструкция автомобиля позволяет увеличить диаметр колеса без каких либо последствий. Однако существуют модели, на которых с увеличением диаметра диска придется уменьшать высоту шины. При этом, это может происходить и преднамеренно для увеличения устойчивости при маневрах, а также в качестве дополнительного элемента дизайна.

 Выбор ширины колеса должен быть обусловлен заводскими рекомендациями. Однако для желающих подобрать иную ширину следует соблюдать негласное правила — ширина диска должна быть на 25% ширины покрышки. То есть, в случае желания установить покрышку размером 185/60 (на покрышках ширина указывается первым параметром в мм), придется перевести размер в дюймы, разделив на 25,4 (количество мм в дюйме) и от получившейся цифры отнять 25%. Таким образом, для данной покрышки подойдет диск с шириной в 5,5 дюйма.

 Стоит учитывать, что изменять ширину диска от ширины покрышки допускается в пределах 1 дюйма, большие изменения могут привести к тому, что шина изменит заводские характеристики, что приведет к увеличенному износу или уменьшению устойчивости и сцепления с дорогой.

 Также стоит напомнить, что стоит соблюдать заводские характеристики PCD (разболтовка колеса), а также DIA (ступичное отверстие).

Как подобрать вылет колеса


 

 По своему принципу, параметр вылета колесного диска может иметь три основных параметра — положительный, нулевой и отрицательный. При положительном вылете диска, ступичное крепление выступает наружу относительно центра диска. При отрицательном значении ситуация противоположна, и ступица углублена дальше центра, что приводит к увеличению колеи автомобиля.

 При этом, данное значение подбирается инженерами при разработке конкретной модели, и обусловлено многими параметрами. Изменение вылета может повлиять на управляемость, а также устойчивость автомобиля.

Вывод


 В итоге можно отметить, что не являясь специалистом в данной области, стоит опираться исключительно на параметры указанные в технических характеристиках автомобиля. И ограничиться в самостоятельном подборе только дизайна дисков. Так, для облегчения подбора можно воспользоваться каталогом интернет магазина, в котором можно отсортировать автомобильные диски по подходящим параметрам.

 Автор: Готовчик Дмитрий

Колеса для горных велосипедов: все, что нужно знать

Колеса вашего горного велосипеда буквально заставляют вас двигаться и оказывают значительное влияние на качество вашей езды. Конечно, трансмиссия будет подталкивать вас вперед, а рама также окажет значительное влияние на качество езды, но колеса — это первый элемент вашего горного велосипеда, который чувствует и передает изменения рельефа и неровностей поверхности.

Одной из важнейших характеристик качественной колесной пары является ее роль в переносе ваших усилий на педали на результат на трассе. Важно подобрать правильные колеса для вашего стиля вождения, местности и предпочитаемой дисциплины вождения, а также иметь надежный комплект, который по-прежнему обеспечивает хороший уровень производительности.

Итак, прежде чем тратить с трудом заработанные деньги на модернизацию подвижного состава во время поездки, прочитайте приведенное ниже руководство покупателя, в котором содержится все, что вам нужно знать о колесах для горных велосипедов.

Устройство колеса

Велосипедное колесо состоит из четырех основных компонентов, каждый из которых влияет на вес, рабочие характеристики и долговечность. Модернизация (или понижение) этих компонентов может повлиять на качество езды, ваши усилия (скорость), эффективность торможения и даже на то, насколько хорошо ваш велосипед реагирует на рельеф местности, поэтому стоит немного узнать о каждом из них и о том, как это связано с улучшением производительности. дорога.

  • Обод: Обод колеса находится снаружи колеса и на подавляющем большинстве колес горных велосипедов, выполняет одну основную функцию; держать шину. Ширина обода повлияет на ширину шины, что может оказать существенное влияние на контроль водителя и сцепление на трассе, но об этом позже.

  • Ступица: Ступица находится в центре колеса и обеспечивает ось вращения. Внутри каждой втулки, спереди и сзади, находится ось, которая прикрепляет колесо к велосипеду. На заднем колесе ступица имеет шлицы, к которым крепится кассета. Цепь велосипеда наматывается на звездочки кассеты и вместе с кривошипом и переключателями образует трансмиссию велосипеда, которая продвигает его вперед. Помимо движения велосипеда вперед, все колеса горных велосипедов будут использовать заднюю ступицу с механизмом «свободной ступицы», который позволяет велосипеду двигаться по инерции.

  • Спицы: Материал, соединяющий втулку и обод. Количество спиц будет варьироваться между передними и задними колесами, заднее колесо часто имеет больше спиц для повышения прочности и жесткости. Большее количество спиц обычно означает более прочное колесо, но это приводит к снижению веса. Чаще всего спицы на колесах горных велосипедов изготавливают из стальной проволоки, но они могут сильно различаться по форме и диаметру.

  • Ниппели: Спицы крепятся к колесу с помощью специальной гайки, называемой «ниппель». Ниппели важны для регулировки натяжения спиц, которое будет «истинно» вращать колесо, делая его прямым при вращении.

Материал обода

Большинство колес начального и среднего уровня имеют алюминиевые обода различного качества, в то время как колеса высокого уровня обычно имеют обода из углеродного волокна, что снижает вес и повышает жесткость.

Алюминий, обычно называемый сплавом, является более популярным выбором материала обода, используемого для начальных колес горных велосипедов среднего уровня. Во многом это связано с тем, насколько дешевле его производство. Хотя это более дешевая альтернатива, все же есть множество преимуществ, связанных с использованием материала, основным из которых является соответствие или комфорт, который обеспечивают легкосплавные диски на трассе.

С другой стороны, колесные пары из углеродного волокна становятся все более популярными в различных дисциплинах катания на горных велосипедах. Это во многом благодаря падению цен и увеличению соотношения жесткости к весу и прочности. Это означает, что колесо можно сделать очень жестким, но в то же время легким, что особенно полезно, учитывая, что природа горного велосипеда требовательна к компонентам. Недостатком такой повышенной жесткости является то, что обычно это достигается за счет комфорта, требуя от гонщиков изменения настроек шин и подвески в соответствии с требованиями.

Типы шин

Стоит знать два разных типа шин, которые устанавливаются на колесо, поскольку для них требуется специальный обод. Шины для горных велосипедов будут либо «клинчерными», либо «бескамерными», и на колесе будет указано, с какой шиной оно совместимо.

Клинчер

Часто встречается на велосипедах начального уровня. Если не указано иное, справедливо предположить, что любой новый купленный велосипед начального уровня будет оснащен клинчерными шинами. Клинчерным шинам требуется камера для накачивания и удержания воздуха, в то время как покрышка будет иметь борт из стального или кевларового волокна по краю, чтобы удерживать ее в ободе.

Бескамерные

Как следует из названия, бескамерные шины не требуют внутренней камеры, вместо этого они полагаются на жесткие допуски и давление воздуха для создания воздухонепроницаемого уплотнения. Эта технология очень похожа на ту, что используется в современных автомобилях и мотоциклах. Бескамерные шины уже давно используются в горном велосипеде, и можно с уверенностью предположить, что большинство полных горных велосипедов поставляются с готовыми бескамерными колесами и установленными шинами. Если вы хотите обновить свои колеса, мы настоятельно рекомендуем искать колеса с бескамерными или готовыми к бескамерному использованию ободами, которые позволят вам воспользоваться преимуществами более низкого давления в шинах, меньшего веса и меньшего сопротивления качению. Более низкое давление в шинах обеспечит больший контроль, тягу и комфорт, а отсутствие камеры означает, что проколы редко будут вызывать беспокойство.

Вес

Вес колесной пары может влиять на то, как ваш велосипед ведет себя на трассе, а именно на управляемость, прочность и комфорт при езде. «Дешево, легко или прочно — выберите два…» — знаменитая цитата иконы индустрии Кита Бонтрагера в ответ на критику по поводу стоимости его колесных пар, высказывание, которое остается актуальным и по сей день.

Учитывая, что существует ряд дисциплин, подпадающих под категорию маунтинбайка, для разных стилей езды потребуются колеса с разными сильными и слабыми сторонами. Для гонщиков или гонщиков, которые часто мчатся в гору, инвестиции в легкую колесную пару, безусловно, облегчат жизнь, тогда как гонщики эндуро и даунхилла, вероятно, увидят больше преимуществ в более тяжелой и прочной колесной паре. Независимо от ваших предпочтений в стиле езды, следует отметить, что потеря веса часто происходит за счет общей прочности и долговечности, двух вещей, которые глупо упускать из виду на трассе.

Размеры колес: размер, ширина и глубина

Размер

Чрезвычайно актуальная тема среди увлеченных райдеров. Есть три основных размера колес для горных велосипедов, которые вы найдете на большинстве новых горных велосипедов, а также более крупные варианты для обслуживания для конкретных велосипедов.

Колеса обозначаются цифрами, указывающими их размер. 26-дюймовые колеса были первоначальным размером колес для горных велосипедов и до сих пор используются редко благодаря своей маневренности и легкости. В последние годы произошел сдвиг в сторону более крупных колес, которые обеспечивают большее сцепление с дорогой, большую способность к опрокидыванию и лучшее качество езды, а это означает, что 26-дюймовые колеса редко можно увидеть на новых горных велосипедах.

27,5-дюймовые колеса, также называемые «650B», в последние годы фактически заменили 26-дюймовые колеса в качестве нормы, предлагая немного улучшенную способность к опрокидыванию, тягу и объем воздуха, чем 26-дюймовые колеса. 27,5-дюймовые колеса легче, прочнее и, как правило, более шустрые, чем 29-дюймовые, поэтому в зависимости от типа вашей езды они могут быть хорошим вариантом.

29-дюймовые колеса, также называемые 29-дюймовыми, обеспечивают большее сцепление с дорогой, лучшую способность переворачиваться на технических препятствиях и более плавную езду благодаря увеличенному размеру и объему воздуха. 29Колеса er стали самым популярным выбором во многих дисциплинах горных велосипедов. Их повышенная устойчивость также означает, что они хороши на спуске. Однако они весят больше, чем колеса меньшего размера, могут быть громоздкими при небольших размерах рамы и немного ограничены в количестве подвески, которая может быть установлена ​​вокруг них. Для этого велосипеды 29er лучше всего использовать при езде по пересеченной местности и по пересеченной местности, где обычно не требуется большой ход подвески. Хотя это быстро меняется, так как многие из лучших в мире гонщиков эндуро и даже даунхилла переходят на 29в колесах тоже.

Ширина

Современные диски делаются шире, что повышает комфорт благодаря большему объему воздуха в шинах. Это совпадает с переходом на шины большего размера, которые, как говорят, улучшают способность к опрокидыванию, сцепление с дорогой и управляемость за счет возможности работать при более низком давлении.

Ширина обода может быть измерена как внутри, так и снаружи, что может привести к некоторым запутанным цифрам. Традиционно 17 мм была популярной внутренней шириной колесных пар для горных велосипедов, однако в последнее время произошел переход на более широкие обода благодаря увеличению стабильности шины, площади контакта и объема воздуха. По текущим стандартам узкий обод при внутреннем измерении меньше 19.мм, стандартная современная внутренняя ширина обода обычно составляет 21-25 мм, в то время как широким ободом считается все, что превышает 28 мм.

Несмотря на тесную взаимосвязь, внешняя ширина обода в основном влияет на аэродинамику колеса, тогда как внутренняя ширина обода влияет на комфорт, эффективность качения или форму шины.

Глубина

Глубина обода влияет на боковую жесткость колеса, а также на управляемость велосипедом. В отличие от своих дорожных собратьев, глубина обода не является камнем преткновения из-за меньшего внимания к аэродинамическим преимуществам, которые может обеспечить более глубокая колесная пара. Большинство производителей колесных пар обычно имеют максимальную глубину 30-35 мм, однако некоторые производители предлагают увеличенную глубину, когда используемый материал повышает прочность колесной пары.

Спицы

Общее количество, форма и материал спиц на колесе могут различаться. Большое количество спиц (много спиц) повышает надежность и долговечность, но приводит к снижению веса. Спицы изготавливаются из различных материалов, включая сталь, алюминий, углеродное волокно и титан, однако стальные спицы являются наиболее распространенными.

Количество спиц на передних и задних колесах будет разным, задние колеса часто имеют больше спиц, поскольку прилагается больше сил (силы привода и дополнительная весовая нагрузка). Обычно легкое переднее колесо имеет от 24 до 28 спиц, а заднее колесо — от 28 до 32 спиц. По мере совершенствования материалов и производственных процессов, особенно в гонках по пересеченной местности (XC), количество спиц уменьшилось, что снизило вес.

Обычные стальные спицы бывают «прямого натяжения» или «J-образного изгиба». Спицы прямого натяжения не имеют изгиба в головке и требуют специальных втулок, спицы с J-образным изгибом являются более традиционным вариантом, с изгибом на 90 градусов на конце втулки, который выглядит как буква «J».

Преимущество спиц с прямым натяжением заключается в том, что у J-образного изгиба убрана стойка напряжения, что, возможно, делает колесо более долговечным. Недостатком спиц с прямым натяжением является то, что многие компании производят собственные спицы и втулки, а это означает, что поиск спицы на замену может занять много времени и потенциально дорого. В то время как спицы с J-образным изгибом часто легче заменить, и они по своим качествам и прочности близки к прямым спицам.

Баттинг или «баттинг» — это термин, с которым вы столкнетесь, если посмотрите на круглые спицы. Проще говоря, баттинг — это процесс изменения толщины, поэтому спица с двойным баттингом будет иметь два разных диаметра по всей длине. Спицы с баттингом, как правило, прочнее и долговечнее, чем спицы прямого калибра (один диаметр), поскольку они помогают лучше рассеивать усталостное напряжение.

Плоская спица, доступная как с прямым натяжением, так и с J-образным изгибом, часто называемая спицей с лезвием, обеспечивает наилучшее соотношение механической прочности и веса. Плоская поверхность позволяет удерживать спицу, чтобы она не скручивалась при сильном натяжении. Эти спицы обычно встречаются на колесах высокого класса.

Ступицы

Ступицы являются важным компонентом любого колеса. Они выполняют задачу обеспечения точки крепления для спиц, являются точкой крепления для крепления колес к велосипеду и позволяют колесам вращаться. В то время как ступицы передних колес обычно довольно просты, задние ступицы более сложны и имеют муфту свободного хода. Выяснилось, что втулка выполняет две функции: приводит в движение заднее колесо и позволяет ему двигаться по инерции.

Как правило, задние втулки современных горных велосипедов имеют ширину 135 мм, 142 мм или 148 мм. 142 мм является стандартом для многих горных велосипедов в различных дисциплинах катания, однако популярность 148 мм (также известная как интервал Boost) растет. Во многом это связано с тем, что увеличенная ширина ступицы позволяет использовать более широкую шину и / или более короткие нижние перья, чем обычно позволяет обычная рама.

  • Связанные материалы: Объяснение групп для горных велосипедов

SRAM против Shimano: различия

SRAM предлагает сочетание 11- и 12-скоростных групсетов в своей линейке, для которых требуется специальная втулка (корпус привода XD) на задней втулке для использования прилагаемых 10-42 или 10 кассеты -50т. Проще говоря, драйвер XD позволяет использовать на кассете шестерню размером менее 11 зубьев — наименьший размер, на который могут поместиться обычные втулки типа Shimano.

Все кассеты для горных велосипедов с наименьшим зубчатым колесом 11T, будь то восьми-, девяти-, десяти- или одиннадцатискоростные, подходят к стандартному шлицевому корпусу втулки Shimano. Однако стоит отметить, что в настоящее время Shimano является единственным производителем, который НЕ предлагает совместимость с XD Driver Body на своих колесных парах, а это означает, что лучше избегать ступиц / колес Shimano, если вы планируете использовать групсет 1x SRAM.

Шесть болтов и центральный замок

Две конструкции ротора дискового тормоза в основном одинаковы и выполняют одни и те же функции друг с другом, однако две конструкции различаются тем, как они крепятся к ступице.

Как следует из названия, роторы с шестью болтами крепятся к ступице с помощью шести болтов, тогда как роторы с центральным замком крепятся непосредственно к шлицу на ступице и фиксируются с помощью специального стопорного кольца. Хотя втулки Center Lock были первоначально представлены на рынке лидером отрасли Shimano, теперь они получили более широкое распространение, поскольку в конструкции доступны колеса (и тормоза) многих марок. также возможно использовать роторы Six Bolt со втулками Center Lock с использованием адаптера.

Роторы с шестью болтами обычно крепятся к втулке с помощью ключа Torx T25. Когда дело доходит до потенциальных преимуществ производительности между двумя разными стилями, роторы с центральным замком легче и быстрее снимаются, и они более точно центрируются на ступице. Это связано с тем, что при установке ротора не нужно беспокоиться о равномерной затяжке шести болтов.

Скорость зацепления

При покупке новых колес вы, скорее всего, встретите упоминание о скорости зацепления. Скорость включения означает, насколько быстро срабатывает храповой механизм задней втулки, когда вы начинаете крутить педали после движения накатом. Зацепление обычно измеряется в градусах, и общее практическое правило заключается в том, что чем больше точек контакта во втулке, тем быстрее зацепление. Как правило, 16 точек зацепления являются абсолютным худшим сценарием, предлагая 22 градуса вращения педали до включения заднего колеса, в то время как некоторые высококачественные втулки достигают 72+ точек зацепления, что дает около 5 градусов или меньше для более мгновенной обратной связи при нажатии. педали.

Любители фрихаба, вероятно, оценят хаб с большей вовлеченностью, и наоборот, если тишина и покой на трассе вам больше по душе, это то, на что стоит обратить внимание. Также стоит отметить, что более быстрые ступицы также обычно требуют более частого обслуживания, поскольку более мелкие зубья храповика не могут быть так сильно заполнены смазкой, что требует более низкой вязкости смазки.

Подшипники

По мере роста стоимости колесной пары растет и качество используемых компонентов. Что касается подшипников внутри ступицы, они обычно переходят из низкокачественной стали в закаленную, а затем в керамическую. Хороший керамический подшипник круглее, ровнее и тверже, чем аналогичный стальной подшипник, что снижает трение и, как следствие, повышает производительность. Тем не менее, хороший стальной подшипник, как правило, дольше и лучше дешевого керамического подшипника.

Правильное смазывание влияет не только на материал подшипников, но и на то, как они катятся, и на величину возникающего трения. Трение в подшипниках снижает производительность и замедляет скорость вращения колес. Чрезмерное трение возникает, если подшипники не смазываются должным образом, если в подшипники попадает мусор или другие вещества, или если подшипники промываются водой под высоким давлением с помощью мойки высокого давления. Втулки более высокого качества обеспечивают улучшенное уплотнение элементов, благодаря чему они вращаются более плавно и дольше.

Подшипники бывают патронными (с уплотнениями) или шариковыми (чашечные и конусные). Картриджная или герметичная система имеет внутреннюю и внешнюю обоймы с подшипниками, расположенными между ними, и все они заключены в единый блок. Картриджный подшипник затем запрессовывается в корпус ступицы с осью, проходящей через середину. Герметичный подшипник представляет собой единый узел, в случае его износа требуется замена всего подшипникового узла, но это довольно дешево.

Незакрепленные шариковые или чашечно-конические подшипники чаще всего встречаются в продуктах Shimano и колесах начального уровня. Чашечные и конические подшипники состоят из нескольких частей и незакрепленных подшипников. Они не закрыты, как картриджные подшипники, вместо этого свободные шарикоподшипники зажаты между фиксированной внешней обоймой (обычно частью корпуса ступицы) с регулируемой конической внутренней обоймой, навинченной на ось. Если подшипники изношены слишком сильно, они могут изнашивать поверхности ступицы, вызывая достаточное повреждение, требующее полной замены ступицы. С положительной стороны, их легко поддерживать, чтобы этого не происходило. Для обслуживания такой втулки вам часто понадобится пара специальных тонких гаечных ключей, известных как «ключи с конусом».

Стандарты осей

Стандарты осей — это область, которая может вызвать некоторую путаницу, поскольку отраслевого стандарта не существует. Проще говоря, сквозные оси зависят от рамы, а не от ступицы, что означает, что вам придется выбирать колеса в зависимости от совместимости рамы и вилки. В таблице ниже приведены общие стандарты ступиц осей и их использование.

Переднее колесо
ШИРИНА СТУПИЦЫ ДИАМЕТР ОСИ ТИП / ОБЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
100 мм 9 мм Быстросъемный (QR)
100 мм 15 мм QR15 — кросс-кантри (XC) и МТБ
110 мм 15 мм Boost 15 — для вилок, совместимых с Boost, позволяет использовать более жесткие колеса и более широкие шины,
110 мм 20 мм Boost 20 — увеличенные сквозные оси, популярные на велосипедах для дальних поездок, требующих дополнительной жесткости
Заднее колесо
ШИРИНА СТУПИЦЫ ДИАМЕТР ОСИ ТИП / ОБЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
135 мм 10 мм Быстросъемный (QR)
135 мм 10 мм Увеличенная ось QR — подходит для стандартной быстросъемной рамы с открытым дропаутом, повышенной прочности и жесткости
142 мм 12 мм Стандартная сквозная ось — наиболее распространенное расстояние между сквозными осями на рамах, не совместимых с Boost
148 мм 12 мм Boost Spacing — для рам, совместимых с Boost, позволяет использовать более широкие шины
150 мм/157 мм 12 мм Большинство велосипедов для скоростного спуска будут использовать это более широкое расстояние между ступицами для более прочной конструкции колеса

Патентованные и непатентованные

Хотя технически многие колеса заводского изготовления изготавливаются вручную, характеристики каждой колесной пары сильно различаются.

Колеса заводского изготовления производятся серийно в соответствии с точными спецификациями и очень часто имеют запатентованные конструкции спиц и обода. Они предназначены для покупки в готовом виде или в комплекте с велосипедом производителя. Обширные исследования, разработки и маркетинг означают, что эти колеса доминируют в этом пространстве. К ним относятся колеса Shimano, Mavic, DT Swiss и Bontrager.

Колеса, изготовленные вручную, наоборот, уникальны и имеют индивидуальные ступицы, спицы, ниппели и обода, которые изготавливаются на заказ. Колеса ручной сборки изготавливаются по индивидуальному заказу, чтобы удовлетворить точные предпочтения и потребности гонщиков. Есть некоторые готовые колесные пары, которые подпадают под обозначение ручной сборки, например, колеса от специалиста по углероду Enve оснащены стальными спицами из обычных источников и возможностью выбора ступицы до сборки. Профессиональный производитель колес сможет воспроизвести это же колесо, купив отдельные детали из соответствующих источников.

Техническое обслуживание колес

  • Колеса «True»: True относится к отслеживанию вашего колеса по прямой линии без отклонения. Если ваше колесо не соответствует действительности, оно может тереться о раму или негативно влиять на управляемость велосипеда. Регулировка натяжения спиц — это процесс настройки вашего колеса, который может сделать любой местный магазин велосипедов.

  • Очистите подшипники: Подшипники ступиц, возможно, потребуется очищать и наполнять смазкой на полурегулярной основе. Точные сроки будут зависеть от качества ваших ступиц, того, сколько вы ездите, и условий, в которых вы ездите. Если вы не разбираетесь в обслуживании велосипедов, эту работу, вероятно, лучше оставить в местном веломагазине, но обязательно упомяните это к ним, когда вы принимаете его для регулярного обслуживания, если вы считаете, что это нужно сделать.

  • Проверка обода: Стоит регулярно осматривать обода на наличие сколов, царапин и вмятин (наиболее распространенные). Быть бдительным и следить за тем, чтобы ваши диски были в идеальном состоянии, прежде чем отправиться на трассу, часто может означать разницу между снижением вероятности того, что вы поддадитесь отказу обода на трассе.


Мы надеемся, что это руководство было полезным и предоставило ценную информацию. Вы можете найти на BikeExchange колеса для горных велосипедов или найти местный магазин велосипедов, чтобы получить дополнительную помощь. Кроме того, ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по покупке горного велосипеда, чтобы получить еще более подробную информацию о том, на что следует обратить внимание при покупке нового велосипеда.

Как выбрать велосипедные колеса, ободья, ступицы и спицы

Велосипедные колеса простые, верно? Их два, они круглые, они ходят по кругу и отпускают вас, там не о чем говорить. Однако мир велосипедных колес может быстро усложниться. Существует целая куча технических терминов, различных стандартов, высокотехнологичных материалов и технического жаргона, которые делают простой процесс выбора новых колес для вашего велосипеда потенциально сложной задачей.

Среди всего этого шума есть несколько основных терминов и функций, которые оказывают наибольшее влияние на работу ваших колес, их вес и срок службы. Так что, если вы ищете новую пару колес для любого велосипеда, от шоссейного хлыста до снегохода, мы составили это руководство о том, как выбрать велосипедные колеса, ободья, втулки и спицы, чтобы помочь вам разобраться. вся болтовня. Так что покопайтесь, выясните, какие функции действительно важны для вас, а затем наслаждайтесь поездкой на этих новых колесах, уверенные, что вы нашли комплект, который идеально подходит для вас.

  • Hub Spacing
  • Hub Spacing
  • Axel Type
  • Hubs
  • Rim & Tire Width
  • Rim Material — Aluminum vs Carbon
  • Spokes
  • Disc Brake Rotor Mounts

Why Bike Wheel Weight Matters

All Типы велосипедистов заинтересованы в том, чтобы сделать свои велосипеды максимально легкими, не жертвуя при этом долговечностью. Но особенно важным местом для экономии веса являются колеса. Это потому, что они действуют как вращающаяся масса, поэтому их инерция еще больше влияет на ходовые качества мотоцикла. Есть старая поговорка, что «унция на колесах стоит фунта на раме». И на практике это соответствует действительности. Более легкие колеса помогают вашему велосипеду легче разгоняться, они делают его быстрее и резвее. Невозможно не почувствовать разницу в облегчении колесной пары.

Но вес — это только одна часть треугольника характеристик, которые вы ищете. Он должен быть сбалансирован с прочностью и жесткостью. Как правило, более легкие колеса менее долговечны, чем более тяжелые, если только вы не платите больше за карбоновые колеса. А более легкие колеса часто более гибкие, поэтому более агрессивные гонщики почувствуют, как они изгибаются в крутых поворотах, что сбивает с толку. Таким образом, хотя вес не должен быть вашим главным приоритетом при покупке новых колес, это важный фактор, о котором следует подумать.


Расстояние между ступицами велосипедных колес

Один из самых больших споров в современном катании на горных велосипедах связан с расстоянием между ступицами. Расстояние между ступицами — это просто ширина ступицы колеса, поскольку она входит в раму или вилку. Люди спорят о достоинствах разного расстояния между колесами, но хорошая новость заключается в том, что на самом деле это не имеет значения, если вы просто покупаете новые колеса для велосипеда, который у вас уже есть. Вам просто нужно убедиться, что вы покупаете колеса с тем же расстоянием, что и ваша рама и вилка. Обязательно проверьте оба, производители будут указывать расстояние между рамами на своих веб-сайтах, и производители вилок тоже. Если вы купили подержанный велосипед, не думайте, что вилка имеет тот же интервал, указанный на велосипеде, когда он был новым, у него может быть вилка вторичного рынка с другим интервалом, поэтому всегда полезно перепроверить.

В целом более широко расставленные рамы и вилки позволяют использовать более жесткие колеса. Чем шире фланцы спиц, тем больше угол жесткости между спицами и тем прочнее и жестче колеса. Вот таблица общих расстояний между осями.

Стандарты расстояния расстояния между ними велосипедов

Расстояние концентраторов Передняя хаб.0164  100mm  130mm
  Regular MTB Spacing  100mm  142mm
  Boost MTB Spacing  110mm  148mm
  Super Boost Spacing  110mm 157 мм

Большинство современных горных велосипедов имеют переднее и заднее расстояние наддува. Старые рамы с новыми вилками иногда имеют обычное расстояние между задними ступицами и увеличенное расстояние между передними вилками. Раньше Super Boost появлялся только на велосипедах для скоростного спуска, но теперь некоторые бренды, такие как Evil, используют его во всех своих линейках из-за преимуществ в прочности. Не беспокойтесь о спорах по поводу Boost или Super Boost, просто придерживайтесь того, что есть в вашей раме, и все будет в порядке.


Типы осей для велосипедных колес — быстросъемный стержень или сквозная ось

Существует два основных способа крепления колес к велосипеду: через оси и быстросъемные. Как и расстояние между ступицами, хорошей идеей будет просто придерживаться того, что есть на вашем велосипеде в настоящее время. Таким образом, вам не придется покупать новые оси или иметь какие-либо проблемы. Некоторые быстросъемные рамы можно адаптировать к сквозной оси, что сделает их немного жестче и долговечнее, поэтому, если вы ищете это, вы можете поискать адаптеры для своего конкретного набора рам.

Количество велосипедных колес или спиц обода

В отличие от первых двух факторов, которые уже в значительной степени определены, если у вас уже есть велосипед, вы можете сходить с ума, когда дело доходит до выбора количества спиц в ваших колесах. Хотя разные бренды продают различные колеса с разным количеством спиц, существуют некоторые фундаментальные правила, когда речь идет о влиянии количества спиц на колесо.

Колеса с большим количеством спиц обычно жестче и прочнее, чем колеса с меньшим количеством спиц, при прочих равных условиях. Они также немного тяжелее. Так какой смысл идти с меньшим количеством спиц? Что ж, колеса с меньшим количеством спиц немного лучше аэродинамичны, весят меньше, и более легкие гонщики оценят, что они немного более податливы. С другой стороны, более тяжелые агрессивные гонщики с большей вероятностью сломают колеса с меньшим количеством спиц. Если вы едете в основном по гладким дорогам, вам может сойти с рук гораздо меньше спиц на колесо, чем тому, кто едет по неровным кругам в байк-парке. Так что примите это во внимание. На вашей последней колесной паре вы часто ломали спицы? Вы чувствовали, как изгибаются колеса? Если это так, вы можете выбрать что-то с большим количеством спиц, когда у вас будет выбор.

Узнать больше

Как работают велосипедные втулки и точки их соединения

Точки соединения или POE велосипедной втулки — это то, чем производители любят пренебрегать. Это относится к тому, как быстро ступица схватывает, когда вы начинаете крутить педали. Втулки с большим POE делают так, что ваши кривошипы должны вращаться через меньшее мертвое пространство, прежде чем мощность будет передана на заднее колесо. Они помогают с эффективностью и контролем. Есть два основных способа, которыми втулки доставляют эти точки зацепления: звездообразные храповики или собачки. У обоих есть свои уникальные сильные и слабые стороны, но и храповики, и собачки хорошо справляются с передачей мощности от ваших ног к шине велосипеда. Количество POE имеет большее значение, чем способ создания этих точек.


Источник изображения: DT Swiss

Таким образом, более качественные и дорогие концентраторы будут иметь больше POE. Тем не менее, существуют комплекты обновления для некоторых концентраторов, например, от DT Swiss, которые позволяют вам обновить более дешевые концентраторы до большего количества POE по разумной цене.

Какое значение имеет зацепление ступицы? Ну, это действительно зависит от того, на чем вы едете. Для гонщиков по дорогам и гравию это не проблема. Как правило, вы крутите педали с частотой, поэтому ваши ступицы всегда задействованы, и вы не храпите и не замечаете так много этого мертвого пространства. Тем не менее, для горных байкеров, которым нравится лазить по сложным тропам, количество POE имеет огромное значение. Чем более мгновенная передача мощности, тем легче очистить этот корявый, искорененный подъем.

Тем не менее, для более ориентированных на гравитацию райдеров, которые меньше поднимаются и с удовольствием поднимаются на кресельном подъемнике или шаттле, а также проходят больше технических подъемов, большее значение POE может фактически привести к несколько меньшей чувствительности задней подвески, поскольку натяжение цепи влияет на как движется задняя часть велосипеда. Итак, если вы универсальный гонщик, который хочет преодолевать технические подъемы, делайте столько POE, сколько можете себе позволить. В противном случае, не беспокойтесь об этом слишком сильно.

Подробнее

Ширина велосипедного обода

Большой тенденцией последних лет стали более широкие шины: гравийные шины достигают отметки 50 куб. см, а горные байкеры экспериментируют с шинами размером 2,8 или 3,0 дюйма. Чтобы использовать эти шины, производители колес придумали более широкие диски. Производители колес часто указывают две ширины обода: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя ширина обода является важным измерением, на которое следует обратить внимание, поскольку оно влияет на положение борта шины и ее форму при накачивании.

Ширину обода всегда следует выбирать исходя из того, какой ширины шины вы будете использовать. Использование более широких шин с узкими ободами может сделать ваши шины слишком высокими и мягкими, боковины должны выполнять больше работы, чем должны, а поворотные ручки также не могут задействоваться. Точно так же использование слишком узких шин на более широких дисках может привести к увеличению сопротивления, поскольку шина имеет квадратную форму, а все выступы постоянно соприкасаются с землей.

Вот несколько общих рекомендаций по подбору шин для горных велосипедов и ширины обода. Имейте в виду, что вы можете создавать комбинации вне этих рекомендаций, и они могут работать нормально, это всего лишь отправная точка.

Bike Rim Width to Tire Width

  Rim Width (Internal)   Tire Width
 17-23 mm  25-28 cc
 21-26 mm 28-50 куб.см
 20-25 mm  2-2.25″
 23-27 mm  2.25-2.5″
 27-35mm  2.4-2.8″

In general, the более грубая и техничная местность, по которой вы будете ездить, более широкий обод (и покрышка) вам понадобятся.Более широкие обода и покрышки весят больше, поэтому, если вы ищете быструю комбинацию для более мягких трасс, это хорошая идея.


Материал обода велосипеда — алюминий или велосипедные колеса из углеродного волокна

Велосипедные диски изготавливаются из двух основных материалов: алюминия и углерода. Существуют различные сплавы и методы изготовления, которые могут изменить определенные ходовые качества, но некоторые общие характеристики справедливы для каждого материала.

Алюминиевые диски дешевле карбоновых. Они также обычно немного тяжелее. Углеродные колеса обычно немного жестче (что может быть хорошо или плохо в зависимости от того, что вы ищете).

Углеродные колеса имеют репутацию ломающихся чаще, чем алюминиевые, но это необоснованно. Реальность такова, что каждый материал имеет различный характер износа. Алюминиевые диски легко гнутся и гнутся. Но их легко восстановить, выпрямить и продолжать кататься. Когда они ломаются, вы обычно можете предвидеть, что это произойдет, так как вы сгибали их много раз.

Колеса из карбона, наоборот, согнуть намного сложнее. Они лучше остаются верными, их не нужно так часто настраивать, и они продолжают плавно вращаться даже при сильных ударах. Но когда углерод выходит из строя, он не предупреждает вас. Таким образом, хотя вы можете согнуть сломанный алюминиевый обод и закончить поездку, вы собираетесь уйти с карбоном. Тем не менее, карбоновые колеса обычно требуют гораздо большей силы, чтобы катастрофически сломаться, чем алюминиевые. И бренды карбоновых колес работают против этой неудачной репутации, поэтому многие предлагают пожизненные гарантии, которые недоступны для алюминия.


Типы велосипедных спиц — J-образный изгиб или прямое натяжение

Существует два основных типа спиц: J-образный изгиб и прямое натяжение. Большинство производителей используют спицы J Bend, потому что они более доступны по цене, их легче настраивать и заменять. Спицы Straight Pull немного реже ломаются вблизи втулки, но их сложнее починить и заменить. Большинство людей просто выбирают J Bend, потому что они доступны в большинстве магазинов, если вам нужна срочная замена. Оба стиля работают просто отлично, и на самом деле не так уж важно, какой из них вы выберете.

Типы роторов велосипедных дисковых тормозов — 6-болтовый или с центральным замком

Если у вас дисковые тормоза, ваши ступицы будут настроены либо на центральный замок, либо на 6-болтовые тормозные роторы. Роторы с центральным замком устанавливаются быстрее, вам просто нужно навернуть одну гайку на ротор, но для этого вам нужен специальный инструмент, а роторы с центральным замком часто заканчиваются небольшим люфтом. С другой стороны, роторы с 6 болтами требуют установки 6 болтов с шестигранной головкой T25 на колесо для удержания ротора. Они не требуют каких-либо специальных инструментов, но их замена занимает больше времени. Адаптировать ступицы Centerlock к роторам 6 Bolt можно, но по-другому нельзя. Большинство людей предпочитают ступицы с 6 болтами, но если нужные вам колеса поставляются только с центральным замком, не волнуйтесь, это не имеет большого значения.

Узнайте больше в других наших руководствах по велосипедам:

  • Горные велосипеды — как выбрать
  • Горные велосипеды — Руководство по размеру и посадке
  • Горные велосипеды — с чего начать катание на горных велосипедах
  • Горные велосипеды — как выбрать Размер колеса
  • Горные велосипеды. Основные сведения о подвеске
  • Горные велосипеды. Выбор стойки для горных велосипедов
  • Горные велосипеды. Выбор рулей для горных велосипедов
  • Горные велосипеды. Выбор педалей для горных велосипедов
  • Горные велосипеды. Как заменить велосипедные педали
  • Горные велосипеды. Как чистить
  • Горные велосипеды. Как прокачать тормоза SRAM
  • Горные велосипеды. Как прокачать тормоза Shimano
  • Горные велосипеды.
  • Горные велосипеды — Как заменить внутреннюю оболочку троса
  • Горные велосипеды — Как отрегулировать задний переключатель
  • Горные велосипеды — Как прокачать подседельный штырь RockShox Reverb
  • Горные велосипеды — Как обслуживать нижние вилки Fox и RockShox
  • Горный велосипед. Что взять с собой? Горный велосипед
  • Горный велосипед. Что надеть Катание на горном велосипеде
  • Горный велосипед. Как выбрать наколенники
  • Велосипеды. Руководство по размеру и посадке
  • Гравийные велосипеды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *