Какие колеса лучше ставить на зиму
24.11.2022
С наступлением холодов автомобилю требуется специальная подготовка. Ключевой этап – смена летних покрышек на те, что будут соответствовать сезону. О том, как выбрать зимние шины для легкового автомобиля, существует множество мнений. Правильно подобранная резина обеспечит удобство управления, безопасность в сложных дорожных условиях.
Отличия зимних покрышек от летней резины
Управление автомобилем на летней резине зимой может привести к тяжелым последствиям. Установка зимних шин обязательна с понижением температуры воздуха от -5С°. Летняя резина в таких условиях твердеет, утрачивая свои рабочие характеристики. В результате ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается длина тормозного пути. Разобраться в том, какие колеса лучше ставить на зиму, поможет знание таких нюансов:
- зимние покрышки отличает маркировка «W», что означает «winter» — зима;
- увеличенная глубина протектора и определенный рисунок разработаны специально для эксплуатации в экстремальных условиях, во время снегопада и гололеда;
- определенный химический состав сохраняет мягкость резины даже в сильный мороз, что обеспечивает достаточную площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием;
- не рекомендуется эксплуатировать автомобиль на зимней резине, особенно шипованной, на скорости выше 120 км/ч.
Зимняя резина в условиях холода сохраняет хорошее сцепление с дорожным полотном, повышает управляемость транспортного средства.
Особенности конструкции
Чтобы разобраться в том, как выбрать зимние шины, надо знать, как они устроены:
- каркас – основная часть покрышки, состоящий из прорезиненных нитей корда;
- брекер – прослойка между каркасом и протектором, которая придает жесткость конструкции, защищает от ударов, проколов;
- протектор – внешняя сторона покрышки со специфическим рисунком, которая обеспечивает непосредственное сцепление с дорогой;
- борт – обеспечивает герметичную посадку колеса на обод;
- металлические шипы – необязательный, но полезный атрибут, который повышает безопасность вождения на скользкой дороге.
Шипованные шины
Продолжительной снежной зимой покрышка, оснащенная металлическими шипами – незаменимый помощник. Сокращение тормозного пути, помощь при старте в горку на гололеде поможет избежать мелких случайных аварий, часто случающихся на скользкой дороге. Вмонтированные шипы обеспечивают первичное сцепление с дорожным полотном, предотвращая пробуксовку. Шипованная резина хорошо зарекомендовала себя в условиях наледи, снежной каши, накатанного снега.
Разновидности шипов
В зависимости от состава материала они бывают:
- стальные – отличаются коротким сроком эксплуатации из-за склонности к коррозии, применяются на резине из низкого ценового сегмента;
- пластмассовые – редкость в настоящее время, хрупкие и непрактичные;
- алюминиевые – самый распространенный вариант, не подвержены ржавчине, покрываются тефлоном для защиты от стирания;
- комбинированные шипы изготавливаются из алюминия с включением в состав вольфрама, который повышает показатель прочности.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля при таком разнообразии предложений – сложный вопрос. На бюджетные шины среднего ценового диапазона традиционно устанавливаются шипы округлой формы. Иные разновидности (ромбовидная, треугольная, крестообразная) – разработки компаний-производителей. Применяются, как правило, у премиальных марок. Как показывает практика, разница между круглыми и фигурными шипами при эксплуатации незаметна.
Хорошие варианты зимней шипованной резины для легкового автомобиля выпускаются под брендами Win-Turi, Nordman, Bosco Nordico. Премиальный сегмент занимают марки Pirelli, Nokian Tyres с отличными характеристиками. Бюджетные варианты – Kama, Viatti, Hifly.
Фрикционная зимняя резина
Если зима непродолжительная и малоснежная, стоит подумать над тем, как выбрать зимнюю резину без шипов. Отличается она специальным рисунком протектора с большим количеством борозд. При езде по мокрому или скользкому покрытию они вбирают в себя и отводят воду, обеспечивая тем самым лучшее сцепление с дорожным полотном. Резина-липучка менее шумная, особенно при езде по асфальту, обеспечивает лучшую маневренность.
Популярные бренды зимней «липучки»: Gislaved, Continental, Michelin.
Всесезонка
Универсальный вариант автошин для мягкого климата. Маркировка «M+S» — «mud + snow» (грязь и снег). Такая резина не подвержена быстрому износу летом и не твердеет при минусовых температурах. Особый протектор позволяет успешно эксплуатировать машину по умеренному снегу, слякоти и грязи. Однако, для условий полноценной зимы такая резина не подойдет.
Рынок предлагает новинки всесезонной резины от известных производителей с очень достойными характеристиками: Yokohama, Bfgoodrich, Bridgestone.
Особенности выбора
Однозначного мнения о том, какая резина зимняя лучше мягкая или жесткая, нет. Эксперты сходятся во мнении, что правильный выбор зависит не только от данной характеристики, а от совокупности нескольких показателей:
- дата производства – с течением времени резина утрачивает качественные характеристики, даже если она не была в эксплуатации;
- размерность шин (диаметр, ширина и высота протектора) выбирается в соответствии с рекомендациями производителя машины;
- индекс скорости – показатель рекомендованной скорости движения для данной резины;
- индекс нагрузки – характеристика допустимой грузоподъемности.
Категорически не рекомендуется к покупке зимняя резина, бывшая в употреблении. Точно определить качество ее эксплуатации, пробег и условия хранения невозможно.
Современные производители автомобильных покрышек работают над усовершенствованием выпускаемой продукции. С внедрением новых технологий улучшаются качественные и эксплуатационные характеристики. Правильный выбор зимней резины напрямую влияет на безопасность вождения в сложных условиях зимы, поэтому перед тем, как подобрать шины на зиму, стоит внимательно изучить все варианты предложений на рынке.
Какая зимняя резина лучше: с шипами или без — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Кто первым запустил в народ дурацкий термин «резина-липучка», называя так фрикционную, то есть без шипов, шину, доподлинно не известно. Но «секта» верующих в неоспоримое превосходство «присасывающейся к дороге» зимней резины столь же многочисленна, как и когорта приверженцев шипованной резины.
Максим Строкер
Споры между автовладельцами, приверженцами зимней резины с шипами, и адептами нешипованных колес были, есть и будут всегда. Первые, например, любят приводить в качестве самого «убойного» аргумента пример скандинавских стран, где закон просто обязывает ездить зимой на шипованной незине. Их оппоненты в ответ обычно говорят о других европейских странах, где выезд на дороги общего пользования на «шиповке» запрещен в принципе. Но если бы кто-то когда-то объективно доказал преимущество одного типа зимней резины над другим, то производители шин уже давным давно бы выпускали только такие колеса.
Подобного до сих пор не произошло по одной простой причине: каждый из этих типов зимней резины больше подходит под свои условия эксплуатации. Рассмотрим основные плюсы и минусы шипованой и нешипованной резины, которую гаражно-диванные специалисты-шинникы авторитетно зовут «липучкой». Главный плюс нешипованной резины в том, что она лучше шипованной держится за мокрый или покрытый слякотью асфальт. «Шиповка» при экстренном торможении в таких условиях может обеспечить машине скольжение почти как на коньках. Тут сказывается эффект от выступающих из поверхности резины металлических шипов – их наличие уменьшает пятно контакта. Зато управляемость и торможение на льду и укатанном снегу происходит при наличии шипов гораздо эффективнее. В таких условиях торчащий шип имеет возможность цепляться за поверхность – «нешиповка» подобной опцией не обладает.
- Лайфхак
- Вождение
Как справиться с главным водительским страхом всех времен
277811
- Лайфхак
- Вождение
Как справиться с главным водительским страхом всех времен
277811
Зимняя резина, как правило обладающая крупным рисунком протектора, в любом случае шумнее летней. Но шипованная, при прочих равных условиях, звучит громче «липучки». Просто потому, что металл шипа при соударении с дорожным покрытием ведет себя куда звонче, чем любая резина. Еще один повод для недовольства шипованной резиной – ее способность терять шипы в процессе эксплуатации. Да, в последнее время шинники придумывают все новые и все более экзотические конструктивные решения, чтобы шип лучше держался. Но все равно, рано или поздно, любая шипованная резина начинает терять шипы. Что потихоньку переводит ее в разряд нешипованной. Со всеми вытекающими последствиями. Особенно интенсивно этот процесс начинает идти в теплое время года, когда изначально более мягкая (по сравнению с летней) зимняя резина становится совсем уж эластичной.
Из-за такого нюанса, в частности, владельцам шипованной резины стоит тщательней подгадывать момент сезонной смены колес. Чтобы не терять лишние шипы на теплом асфальте, рачительному автовладельцу стоит менять резину на зимнюю тогда, когда среднесуточные температуры уверенно опустятся в околонулевую зону. А весной ему придется «переобуваться», как только станет ясно: вероятность заморозков уже достаточно снизилась. У владельца зимней «нешиповки» интервалы сезонной смены резины не столь узки.
Исходя из вышеизложенного можно сказать, что для поездок преимущественно по очищенному от снега асфальту, когда вероятность оказаться на льду за всю зиму стремится к нулю, выбирать стоит нешипованные колеса. Если в течении зимы постоянно оказываешься в условиях плохо чищенных дорог или регулярно вынужден преодолевать покрытые льдом участки, правильным выбором станет шипованная резина.
267594
- Лайфхак
- Эксплуатация
Составлен рейтинг российских городов с самым дорогим и самым дешевым шиномонтажом
59838
- Лайфхак
- Эксплуатация
Составлен рейтинг российских городов с самым дорогим и самым дешевым шиномонтажом
59838
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
летние шины, шины, зимние шины
что нужно знать
- Вы здесь:
- Дом
- Вождение зимой
- Литые диски зимой: что нужно знать
Колесные диски необходимы для обеспечения устойчивости шин. Независимо от того, предпочитаете ли вы алюминий или лучший вариант из стали, решающими факторами являются такие личные критерии, как цена, качество и дизайн. Одно можно сказать наверняка: вы видите стальные диски намного чаще, потому что они стоят дешевле. С другой стороны, многие водители автомобилей получают острые ощущения от легкосплавных дисков из-за их спортивного вида. Тем не менее, есть ли реальные различия в производительности, особенно в холодное время года?
Каждый, кто использует новые зимние шины, может выбирать между легкосплавными и стальными дисками. Легкосплавные диски привлекают внимание многих водителей своим модным внешним видом и обилием индивидуального дизайна — поэтому ими хочется похвастаться и зимой. Однако есть вероятность, что они могут представлять реальную опасность. Безусловно, шины на автомобиле являются решающим фактором безопасности дорожного движения зимой. Тем не менее, наличие правильных колесных дисков для зимних шин также способствует безопасности. К сожалению, не все легкосплавные диски подходят для зимних условий.
В чем разница между алюминиевыми и стальными дисками?В отличие от прочных стальных колес, алюминиевый вариант более подвержен коррозии. Это означает, что зимой легкосплавные диски могут окисляться на фланце. Фланец представляет собой изогнутую кромку обода колеса. Без надлежащего покрытия быстро образуются маленькие пузырьки. Пораженные участки больше не будут обеспечивать надлежащую герметизацию. В конечном итоге это приведет к постепенной потере давления в шинах, что приведет к нестабильному поведению при вождении.
Для тех, кто придает большое значение внешнему виду своих колес, производители теперь также предлагают зимние легкосплавные диски. Они имеют специальное порошковое покрытие, защищающее от повреждений и любого возможного окисления. Эти модели настоятельно рекомендуются всем, кто не хочет жертвовать своей эстетикой зимой.
Стальные диски с зимними шинами не представляют угрозы безопасности даже без дополнительной обработки. Наоборот: материал значительно более стабилен и, следовательно, менее уязвим для противогололедной соли, песка и т. д. Стальные диски время от времени ржавеют, но только на поверхности и не влияют на их стабилизирующие свойства. Поэтому разумным компромиссом является замена дисков шинами. В октябре, когда пора переходить на зимние шины, лучше всего сменить легкосплавные диски на их стальные аналоги.
Независимо от спортивных алюминиевых или прочных стальных дисков – в конечном счете решение зависит от выбора подходящих шин для колес. Если шина слишком большая или слишком маленькая, вполне возможно, что она не подойдет на нужный обод колеса. Подобная неустойчивая сборка может привести к опасным ситуациям за рулем. Если, например, у вас уже есть колесные диски и вам просто нужны зимние шины, вы обязательно должны принять это к сведению и выбирать только те шины, которые соответствуют размеру ваших колесных дисков. Также помните, что: Только зимние шины с дисками со специальным покрытием подходят для эксплуатации в грязи и снегу.
Советы
- Информацию о том, подходят ли ваши легкосплавные диски для зимнего вождения, обычно можно получить у производителя. По этой причине вы часто найдете эту информацию в описании продукта или в другой документации, поставляемой с продуктом. Между прочим: вы, конечно, можете ездить и летом с зимними дисками, чтобы использовать их круглый год. Это не только экономит ваше время и нервы. Со временем частая установка и снятие вызывают нагрузку на колеса и сокращают срок их службы.
- Для свойств зимних шин не имеет значения, установлены ли они на алюминиевые или стальные диски. Разница только в их качестве. В то время как легкосплавные диски обычно несколько легче для зимних условий, стальные диски обеспечивают дополнительную прочность. На этом этапе вам следует избегать ложной экономии и либо устанавливать зимние легкосплавные диски, либо сразу переходить на стальные диски.
Унироял. Торговая марка Continental.*
Какие зимние шины устанавливать на стальные или легкосплавные диски? — Блог Blackcircles.ca
Перейти к содержимомуВ течение долгого времени многие автомобилисты использовали один и тот же комплект колес для установки и поддержки своих летних шин в летние месяцы и для установки зимних шин в холодное время года. Но с распространением легкосплавных дисков, сначала на спортивных автомобилях для снижения веса, а затем со временем на все большем количестве моделей, многие владельцы начали хотеть иметь комплект легкосплавных дисков, специально предназначенный для их зимней комплектации. А в последние годы, благодаря большей доступности и более низким ценам, этот тип колес становится все более привлекательным для езды при более низких температурах. Итак: в этом матче стальных и литых дисков, что выбрать? Blackcircles Canada поможет вам лучше видеть!
Стальные диски: прежде всего по цене, но со значительными недостатками!
Стальные диски уже давно являются альтернативой для колес, предназначенных для поддержки ваших зимних шин в холодное время года. Они были и остаются лучшей альтернативой, если для вас цена является фактором, имеющим приоритет над всеми остальными. Вы действительно можете найти их по цене от ста долларов в Интернете, даже примерно за пятьдесят долларов, когда они находятся на промо-акции, как это имеет место в настоящее время на момент написания этой статьи.
Но у них есть некоторые недостатки, которыми нельзя пренебрегать, начиная с того, что они ржавеют. И стальной диск, который ржавеет, может иметь серьезные последствия, такие как потенциальные утечки воздуха или нарушение баланса ваших шин, что может создать проблему для вашей безопасности. Менее серьезно: стальные колеса существенно влияют на линии вашего автомобиля, особенно если это спортивный автомобиль. Действительно, их конструкция обычно очень проста. И если вы хотите его улучшить, вам придется пройти через закупочный квадрат, так как вам придется закрывать их колпаками. Возможно, вам также придется покупать их не один раз, так как при малейшем сильном снегопаде они могут соскочить с колеса!
Литые диски: дороже, но эстетичнее и долговечнее для канадского климата!
Легкосплавные диски долгое время считались «роскошью» для зимней комплектации в Канаде. На самом деле, раньше они были намного дороже, но в основном предназначались для спортивных и/или престижных автомобилей, особенно для снижения веса, что благоприятно сказывается на характеристиках любого автомобиля. К тому же с такими ободами до недавнего времени ремонтировать их было практически невозможно.
Но сегодня, благодаря специалистам, способным их восстановить, значительно разнообразному предложению и более доступным ценам, легкосплавные диски, хотя и немного дороже своих стальных аналогов, становятся жизнеспособной альтернативой зимой и предлагают множество преимуществ. В дополнение к повышению удовольствия от вождения вашего автомобиля легкосплавные диски предлагают гораздо более привлекательный вид, который часто будет более спортивным. Таким образом, ваш автомобиль будет отлично выглядеть как летом, так и зимой! У вас также будет возможность найти именно тот стиль, который вам нравится больше всего, так как разнообразие дизайнов для этого типа колес огромно, как от независимых производителей, так и от тех, которые предлагает марка вашего автомобиля.
Но самым большим преимуществом является то, что эти колеса не ржавеют. И это стоит больших денежных вложений на начальном этапе. Ведь менять их, в отличие от стальных дисков, из-за ржавчины не придется. Вы также избежите повреждений, которые могут вызвать ржавые стальные колеса, таких как утечка воздуха или несоосность между вашими шинами, не говоря уже о рисках безопасности, которые это может вызвать.
Итог: ограничен бюджетом? Выбор: Стальные колеса! Лучший вариант? Литые диски!
Итак, выбор очевиден, но все зависит от ваших приоритетов.