Как выбрать зимние шины: 404 — Страница не найдена

Содержание

Как выбрать зимние шины

Со сменой сезона каждый автовладелец задумывается о том, как подготовить свой автомобиль к зиме, и в список дел по этому поводу входит покупка зимних шин. Они важны для безопасного вождения, особенно если вы живете в северных регионах — для России, где зимой выпадает снег, а на дорогах появляются обледенелости, это особенно актуально. Рассмотрим особенность этой категории шин и на что следует обратить внимание при покупке.

Почему именно зимние шины

Зимой дорога более неустойчивая, чем летом. Из-за того что часто бывает скользко, риск заноса очень высок. Во многих регионах дождь резко сменяется морозом и дорожное покрытие становится серьезным источником опасности.

Как известно, резина — это такой материал, который реагирует на перепады температуры. Чем она выше, тем мягче становится шина. И наоборот, если температура воздуха опускается ниже нуля, материал начинает твердеть.

Чтобы при смене температурного режима зимняя резина не теряла своих свойств, в ее состав добавляют различные компоненты, такие как каучук, силику, масла и другие. Это придает изделию эластичность и позволяет шине оставаться мягкой даже при самых низких температурах.

При езде зимой на летних шинах колеса автомобиля не имеют должного сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора, который тоже играет важную роль. Летние шины справятся на сухом дорожном покрытии, но, как правило, бесполезны на снегу.

Что касается всесезонных шин, это достаточно бюджетный вариант, однако он применим только в регионах с южным климатом и с небольшим перепадом температур между летом и зимой. По этим причинам профессионалы не рекомендуют использовать этот тип резины.

Как правильно выбрать зимние шины

При выборе зимних шин первый вопрос, который возникает, — это:

Шипы или липучки

Особенность шипованной резины в том, что она буквально врезается в лед и утрамбованный снег, и выступающие над поверхностью резины металлические штифты значительно сокращают тормозной путь. Она идеально подходит для заснеженных и обледенелых дорог. Форма шипов бывает разной — от округлой до многогранной, все зависит от производителя и характеристик.

Стоит учесть, что шипы эффективны на сложной зимней дороге, покрытой снегом или льдом. На сухом городском асфальте они не имеют никаких преимуществ по сравнению с нешипованными зимними шинами. При торможении или ускорении шипы часто вылетают или портят гладкую поверхность.

«Липучки» или, как их еще называют, фрикционные шины, работают благодаря особому строению ламелей и рисунку протектора, а также специальной формулы резинотехнической смеси. Такие особенности создают большую силу трения на дорожном покрытии. В больших городах дороги чистят и посыпают специальными веществами, устраняющим обледенение и слежавшийся снег. Мягкая резина ведет себя почти идеально на очищенном асфальтовом покрытии при минусовых температурах, а также имеет хорошие характеристики на мокрой дороге, большое количество ламелей предотвращают эффект аквапланирования.


Но вот на снегу или в гололед нешипованные модели явно проигрывает шипованным. Поэтому эффективней всего «липучки» использовать в городе в регионах с мягкими зимами, когда дорога не успевает обледенеть.

Чтобы лучше понять, что же все-таки вам подходит больше, давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки обоих вариантов.

Плюсы шипованной шины:

— отличное сцепление на заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях,
— короткий тормозной путь на льду,
— повышенная проходимость по рыхлому снегу,
— отличная управляемость при маневрах на льду.

Минусы шипованной шины:

— повышенная шумность и вибрация руля,
— большой расход топлива;
— на дешевых моделях со временем вылетают шипы;
— большой тормозной путь на асфальтированном покрытии.

Плюсы «липучки»:

— отсутствие шума,
— высокое сцепление с асфальтом в зимнюю погоду,
— остаются эластичными при минусовой температуре,
— отсутствие вибрации,
— хорошая управляемость на мокрой дороге,
— расход топлива ниже, чем у шипованных шин.

Минусы липучки:

— плохая управляемость на заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях,
— длинный тормозной путь на льду,
— низкий уровень проходимости по рыхлому снегу.

Конечно, стоит учитывать, что преимущества и недостатки шипов и липучек, изложенные выше, касаются шин одной ценовой категории и класса. Потому что если сравнивать, к примеру, дорогую шипованную шину с бюджетной «липучкой», то уровень шума будет примерно одинаковый. А дешевая шипованная модель, скорее всего, уступит в характеристиках на льду фрикционной шине премиум-класса. Исходя из этого, можно сделать вывод, что экономить на шинах себе дороже, ведь однажды они могут спасти вам как минимум машину, а как максимум — жизнь.

А теперь хочется дополнить статью списком общих рекомендаций по выбору зимней шины, которые, как мы надеемся, помогут вам подобрать «ту самую».

Условия

Прежде всего, следует отталкиваться от того, в каких условиях шины будут эксплуатироваться. Если дороги хорошо расчищены, снега мало, часто идут дожди, а температура воздуха колеблется от -10 до +5, то для таких условий подойдут шины европейского типа. Но если снег или лед лежит на дороге всю зиму, то лучше отдать предпочтения скандинавскому типу резины.

Производитель

Поскольку от шин напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, с которыми он путешествует, следует остановить свой выбор на продукции брендов, зарекомендовавших себя на рынке. Если автовладелец новичок, то можно обратиться к специалистам в автосервис или опытным водителям.

Стоимость

В случае с резиной применяется закономерность — чем дороже, тем лучше. Конечно, есть недобросовестные продавцы, которые продают бюджетную продукцию по цене элитных аналогов. Но на изготовление качественной резины нужно много денег, поэтому такие изделия никогда не будут дешевыми.

Срок годности

Как правило, шины не имеет ограниченного срока годности, поэтому при покупке необходимо обращать внимание на дату изготовления.

Не стоит брать ту, которая хранилась на складе более трех лет.

Типоразмер

На каждой шине на боковой части протектора есть маркировка, и называется она «типоразмер», с помощью нее производители указывают рекомендованные значения при подборе покрышек. Есть таблицы рекомендованных типоразмеров для каждой марки автомобиля, выбирайте подходящий согласно этим данным.

Индексы скорости и нагрузки

На каждую шину производитель наносит специальную маркировку, по которой можно определить максимально допустимую скорость и вес автомобиля, на котором будут эксплуатироваться шины. При выборе учитывайте небольшой запас данных значений.

И последний вопрос, который не хочется обойти вниманием, это —

Когда лучше покупать

Идеальным моментом для покупки сезонных продуктов является конец сезона. Это также касается шин. В конце зимы или в самом начале весны цены на зимнюю резину снижаются, так как её покупка становится неактуальной.

В это время вы можете найти хорошие шины для следующего сезона. Главное — правильно хранить шины.
Если вы приобретете покрышки до начала сезона, то прошлогодняя продукция будет продаваться в магазине по цене, идентичной новинкам на рынке. Иногда на такие модели делаются небольшие скидки. Как бы то ни было, начало сезона — не лучшее время для покупки товаров сезонного спроса.

В заключении хочется сказать, что зимние шины — это, в первую очередь, про безопасность. Зима бывает сурова и ваш автомобиль должен быть готов к этому. Ощущение комфорта и контроля над своим транспортным средством особенно необходимы, когда на дороге лед или снег. Поэтому стоит выбирать для себя качественную и надежную резину, которая не подведет даже в самых экстремальных условиях.

10 лайфхаков для автолюбителей Якутии: как правильно выбрать зимние шины для машины и не прогадать

Автолюбителям стоит придавать большое значение выбору шин для своей машины. Ведь от правильного выбора резины зависит комфорт и безопасность. Генеральный директор торгового дома CARMEN Сайаан Охлопков рассказал, как выбрать зимнюю резину, стоит ли использовать всесезонные покрышки в Якутии, о плюсах и минусах шипованных и нешипованных шин.

1. На зимней резине есть маркировка W

• Чтобы разобраться, как выбрать зимнюю резину, необходимо знать, что рисунок ее протектора отличается. На таких покрышках есть маркировка: буква W, которая расположена на боковой части шины. W — значит «winter». Особый рисунок протектора разработан для езды зимой. На протекторе подобных покрышек есть множество ламелей. Благодаря этому улучшается сцепление с дорожным полотном, даже если оно занесено снегом или заледенело. 

• Качество материала шин для зимы отличается, в составе резины есть особые компоненты. Они делают покрышки устойчивыми к низким минусовым температурам.

• Если вы потрогаете покрышки для зимы, они окажутся мягче. Такие шины в мороз не становятся твердыми, наоборот, приобретут эластичность.

• При выборе зимних покрышек помните, что они подразделяются на множество разновидностей в зависимости от типа дорожного покрытия.  


2. Всесезонные шины предназначены для использования в умеренном климате

• Сегодня идет агрессивная реклама всесезонных покрышек, которые можно использовать как летом, так и в зиму. Многие автовладельцы выбирают именно такие шины, чтобы не тратить деньги на смену колес. К сожалению, после множества тестирований было доказано, что из-за состава шин и рисунка протектора всесезонные шины можно использовать только в регионах, где климат умеренный.

• Если же вы будете ехать на таких колесах по раскаленному асфальту либо после снегопада, то машина может потерять управление.

Какие шины выбрать, чтобы избежать аварии?

• Профессионалы советуют ездить летом на летних шинах, а зимой на зимних. 

• При выборе зимней резины для внедорожника существует еще одно ошибочное мнение. Многие владельцы джипов уверены, что из-за особенностей стабилизационной системы и большой массы их авто можно даже зимой ездить на летних шинах. На самом деле все совсем наоборот. 

• Из-за того, что внедорожник выше, а клиренс увеличенный, машина будет неустойчивой на дороге, покрытой льдом. На такой трассе джип может занести, тормозной путь станет в несколько раз больше. Все это способно привести к серьезному ДТП. 

3. Приобретите шины с подходящим рисунком протектора

• Важно приобрести шины с подходящим рисунком протектора. От него зависит эффективность отведения воды и мокрого снега из пятна контакта. За счет того, что продольные ребра протектора, образующие канавку, нарезаются на ламели разной формы, сцепление со скользким дорожным полотном становится лучше. Ламели сохраняют свою форму, не «расползаются», а замыкаются в цельную конструкцию, когда машина входит в поворот или едет по сухой асфальтированной дороге.

• Сбоку колеса находятся блоки протектора, разделенные на небольшие участки с ламелями различной формы. У некоторых покрышек рисунок протектора направленный. Благодаря этому вода и мокрый снег лучше отводятся из пятна контакта покрышки с дорожным полотном.  

• Чтобы снизить уровень шума, современные шины делают со сдвигом рисунка в левой и правой половинах протектора. Шумность уменьшается с помощью эффекта гашения звуков противофазой. Это значит, что половина покрышки издает шум таким образом, чтобы погасить шумы, исходящие от второй половины протектора. На данный момент это единственный способ решения проблемы.

4. Важно, как расположены шипы на зимней шине. Форма и назначение могут быть разными

• Можно выбрать зимние покрышки с шипами всевозможных форм и назначений. Важно также и то, как они расположены на колесе.

• Есть один принцип: на любом участке пятна контакта должно быть одинаковое количество шипов. Они обязаны размещаться на протекторе правильно.

• Конструктивно шипы на колесах от разных марок не отличаются. Однако состав резиновой смеси шины, а также рисунок протектора зимних шипованных шин будет разным.

5. О шипованной резине. Шипы на зимней резине могут быть разной формы (круглые, трехгранные), ее протектор отличается по рисунку

• Другие названия трехгранного шипа — «плавающий шип», «медвежий коготь». Его отличия заключаются не только в форме, но и в специфических особенностях, которые мы рассмотрим далее.

• Под плавающим шипом расположен материал из мягкой резины. Как только погода становится более теплой, такой шип вдавливается внутрь и прячется там.

• Если же на улице становится холоднее, материал под трехгранным шипом твердеет, и шип занимает свое нормальное рабочее положение.


6. Преимущества и недостатки шипованной зимней резины

Плюсы шипованной зимней резины:

• На таких колесах вы сможете легко подняться в гору без предварительного разгона. Сделать это на нешипованных покрышках будет намного сложнее.

• Если на машине установлены шипованные колеса, вам будет легко ехать, даже если дорожное полотно покрыто льдом или снегом.

• У шипованной зимней резины более короткий тормозной путь по сравнению с нешипованными колесами.

Минусы шипованной зимней резины:

• Когда на авто установлена система ABS, то при резком торможении покрышки начнут «плыть» на шипах. Если же резина нешипованная, то колесо будет медленно прокручиваться и машина сможет нормально затормозить.

• Шипованные колеса более шумные.

• При езде на таких покрышках по мокрому и сухому асфальту тормозной путь станет больше, а заносоустойчивость снизится.

7. Нешипованная резина — оптимальное решение для тех, кто не хочет покрышки с шипами

• Благодаря научным разработкам современные шины без шипов составляют достойную конкуренцию покрышкам с шипами, если вы передвигаетесь по скользкому дорожному полотну. А когда вы ездите по сухому асфальту, то такие шины ведут себя намного лучше, чем шипованные. За счет специальной структуры протектора нешипованные колеса словно прилипают к дороге, поэтому и называются «липучки».

• Основная задача компаний, производящих нешипованные шины, — сделать их мягкими, чтобы они хорошо сцеплялись с дорожным полотном, и при этом жесткими, чтобы машина хорошо управлялась. Когда колесо соприкасается с дорогой, наибольшую нагрузку испытывает мягкая поверхность протектора, а его внутренний слой не нагревается и поэтому сохраняет жесткость.


8. Преимущества и недостатки нешипованной зимней резины

Плюсы нешипованной зимней резины:

• На таких колесах можно ездить в городских условиях и на большой скорости.

• Машина будет хорошо управляться и тормозить даже на сухом асфальте.

• Риск аквапланирования снижен.

• Даже если температура опускается ниже нуля, машина сможет эффективно тормозить на дороге, покрытой снегом и льдом.

Минусы нешипованной зимней резины: 

• Когда дорожное полотно покрыто снегом, автомобиль хуже управляется. Кроме того, проходимость авто снижена, и после снегопада, когда появляются заносы, ехать на машине с такими шинами некомфортно.

• Вышеперечисленные показатели наиболее важны, их нужно учитывать, если вам нужно выбрать зимние шины. 

9. Как выбрать размер зимней резины

• Для этого изучаем маркировку, расположенную сбоку шины. Каждый автовладелец сможет разобраться в подходящем типоразмере покрышки, однако не все знают, как расшифровываются те или иные значки. Рассмотрим заводские надписи на покрышках, чтобы понять, как выбрать зимнюю резину, не обращаясь за помощью к продавцу. Дата, когда резина была произведена, указывается сбоку покрышки. Вы увидите четыре цифры: неделя года, а также год изготовления. 

• Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость. Данный параметр обозначен буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Чаще всего используются колеса с маркировкой S, на них можно разгоняться до скорости 180 км/час. Максимально допустимая нагрузка означает наибольший вес, при котором покрышки сохраняют свои качества, не меняется геометрия пятна контакта. Стандартная граница этого показателя — 30–35% от массы автомобиля.

• Тип покрышек. Как выбрать зимнюю резину, исходя из типа? На колесе должно быть написано M+S (Mud + Snow) либо Winter. Если видите надпись All season, значит, перед вами всесезонная покрышка. Лучше не использовать такую резину зимой, поскольку она не предназначена для эксплуатации в суровых климатических условиях.
Вышеперечисленные показатели наиболее важны, их нужно учитывать, если вам нужно выбрать зимние шины. 

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения

• Стоимость комплекта зимних шин достаточно высокая, при этом каждый водитель хочет, чтобы сцепление авто с дорогой было наилучшим. Поэтому, прежде чем выбрать шины, разберитесь в этом вопросе.


Как определить, с шипами или без? Широкую или узкую резину брать? Симметричные, ассиметричные либо направленные покрышки купить? Чтобы сделать правильный выбор, придерживайтесь следующих шагов:

Ездите на машине много? Тогда следует покупать покрышки наилучшего качества:

• Решить, насколько новой должна быть модель. По сравнению с классическими вариантами ультрасовременные будут стоить намного больше. Можете смело выбирать модели прошлого года. Но есть один минус: существует вероятность, что такие покрышки больше не производятся, поэтому заменить их будет непросто.

• Выбрать спецификацию. Для этого смотрим, какого размера и типа покрышки подойдут для вашей модели авто. Узнать эту информацию можно в сервисной книжке. Следует приобретать резину того типоразмера, который допускается использовать на вашей машине. С такими колесами вождение авто будет максимально безопасным.

• Выбрать рисунок протектора. Здесь все зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. В зимнее время года ездите в городе по чистой дороге? Тогда протектор может быть выполнен в виде маленьких шашечек. Если планируете ездить по заснеженной трассе, тогда рисунок протектора должен быть агрессивным.

• Узнать срок годности колес. Указанная дата должна быть не больше двух лет. Если покрышкам уже три-четыре года, их качество может ухудшиться. Дата изготовления указывается сбоку колеса.

10. Как выбрать зимнюю резину, чтобы сэкономить, если бюджет ограничен

• Оптимальное решение — приобрести другой размер покрышек. Стоит придерживаться рекомендаций производителя, однако некоторые исключения сделать можно. Чем больше размер профиля и посадочный диаметр, тем дороже покрышки. 

• В стремлении сэкономить не нужно забывать про качество. Не рекомендуется приобретать подержанные колеса. Даже если визуально такие шины выглядят нормально, сцепление с дорогой будет хуже, чем у новой зимней резины. Использовать бывшие в употреблении покрышки получится только один сезон.

В нашем материале мы узнали о том, как выбрать хорошую зимнюю резину, что учитывать при выборе. Очень важен ответственный поход к выбору шин. Ведь качественная зимняя резина — это не только уверенность, комфорт, но и безопасность.

***

Торговый дом CARMEN был основан в 2005 году. Здесь вы сможете найти широкий выбор автотоваров, смазочных материалов, авто- и мотохимии, аксессуаров, шин и многое другое. В CARMEN работает быстрая служба доставки. Здесь широкий штат квалифицированных специалистов, которые смогут помочь вам с выбором, собственный склад c постоянным наличием необходимого запаса товаров.

Торговый дом CARMEN состоит в партнерстве с большим количеством официальных брендов, таких как Motul, Eneos, Totachi, Zic, автошины Toyo, Michelin и многих других. Здесь один из самых широких ассортиментов автотоваров в городе и республике.

В преддверии Нового года в торговом доме CARMEN проходит акция 10% на все зимние шины производителей Toyo, Nokian, Michelin до 31 января 2022 года. Успевайте приобрести то, что вы давно хотели приобрести.

Адреса: Якутск, ул. Жорницкого, 22/6 (2 этаж), 44-73-14;

ул. Жорницкого, 22/5 (2 этаж), 44-70-73;

ул. Жорницкого, 22/1, 44-72-59;

ул. Жорницкого, 22/1, оптовый отдел, 8914-820-00-19;

ул. Дежнева, 22, «Сахагиперавто», 702-752;

ул. Петра Алексеева, 72/2, АЗС ЯТЭК, круглосуточно;

п. Жатай, ул. Комсомольская, 37/1, 44-73-14. 

Сайт: autodom-carmen.ru

Инстаграм: @autodom_carmen

Поделитесь этой полезной информацией в WhatsApp и других мессенджерах с родными и друзьями.

Организатор: ООО «ТД Кар-мен». Сроки: от 13.12.2021 до 31.01.2022. Подробности у продавцов.

*Кармен, Даблю, Винтер, ЭйБиЭс, Джей, ЗетАр, Эс, Эм+Эс, Мад+Сноу, Ол сизэн, Мотюль, Энеос, Тотачи, Зик, Тойо, Мишлен, Нокиан, Ватсап

АвтоДобряк.ру — www.avtodobryak.ru — Как правильно выбрать зимние шины.


Вот лето пролетело и за окнами уже желтеет листва, а температура воздуха понижается с каждым днём. С приближением зимы каждый автомобилист начинает задумывается о покупке зимней резины. Для кого-то это первая зима на автомобиле, а кто-то уже имеет свои предпочтения. В этой статье я постараюсь собрать всю основную информацию, которую необходимо знать при выборе зимних покрышек для своего автомобиля. Новичку будет интересно, а опытным водителям будет полезно освежить знания и может быть что-то почерпнуть для себя.

То, что зимой нужно ездить именно на зимней резине это аксиома, и если кто-то из читателей считает иначе, например: “я всю жизнь на всесезонке ездю и ничо”, то мне жаль этих людей. Эти “автопрофи” не только подвергают опасности себя, но и окружающих, т.е. нас с Вами, поэтому повторюсь неоднократно — на безопасности экономить не нужно. Ведь любая, даже самая недорогая, зимняя резина будет намного лучше по своим свойствам, чем летняя или всесезонная.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Законодательно дата перехода с летней резины на зимнюю и наоборот нигде не прописана, но существует неофициальная точка отсчёта после которой езда на летней резине уже опасна. Неофициальной датой перехода на зимнюю резину является 15 ноября. Так же рекомендуется обуть зимние шины, если 15 ноября ещё не наступило, а температура воздуха близка к 0 градусов, так как уже при температуре +5 летняя резина дубеет и её резиновая смесь теряет свои свойства. К тому же на дорогах уже появляется наледь.


 

Совет по выбору. Кстати есть очень простой способ не тратиться на покупку зимней резины — не ездить на автомобиле зимой. Я знаю много людей, которые не эксплуатируют свои авто в зимней период и тем самым экономят на покупке зимних шин.


Зимние шины: виды, особенности, характеристики.

Итак, перед тем как выяснить какую же зимнюю резину купить, изучим основные её технические характеристики, виды и особенности. Те кто считают данную информацию неинтересной могут смело пропускать этот абзац и переходить непосредственно к разделу: как правильно выбрать зимние шины.
Для начала рассмотрим маркировку шин и расшифруем надписи которые нанесены на боковину покрышек.

Типоразмер.

Выглядит, например так: 175/70 R14 82Т и указывается на боковине покрышки. Кстати типоразмер шин, которые подойдут именно на ваш автомобиль производитель как правило указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

  • 175 — ширина покрышки в мм
  • 70 — профиль или высота боковины покрышки. Измеряется в процентах и рассчитывается как отношение высоты профиля к его ширине. В нашем случае: 175/100*70=122,5 мм. Это означает, что высота боковины покрышки при ширине 175 мм составляет 70% или 122,5 мм
  • R — радиальная конструкция корда. Это конструктивная особенность изготовления корда шины. Сейчас практически все шины изготавливаются именно с радиальным кордом. Многие ошибочно полагают, что R — это обозначение радиуса шины и, что самое печальное, в этом уверены и продавцы шинных магазинов. Существуют так же шины с диаметральной конструкцией корда, обозначаются они буквой D, но в наше время они уже практически не выпускаются, так как их конструкция уступает по надёжности радиальной.
  • 14 — посадочный диаметра покрышки на диск (внутренний у покрышки и наружный у диска). Именно диаметр, а не радиус, как многие так же ошибочно считают. Измеряется диаметр в дюймах (1 дюйм=2,54 см).
  • Т — индекс скорости (в нашем случает до 190 км/ч). Указывается максимальная скорость с которой можно ехать на автомобиле в течении нескольких часов.
  • 82 — индекс нагрузки на одно колесо автомобиля (в нашем случае 475 кг).

 

 

 
Цветные метки на шинах.

Меня всегда интересовало зачем эти цветные точки на шинах? Как оказалось цветные точки имеют свои значения.

  • жёлтая метка — самое лёгкое место на шине. При правильном монтаже новых шин эту точку совмещают с самым тяжёлым местом на диске для баланса.
  • красная метка — это место максимальной силовой неоднородности шины. Грубо говоря это место, в котором расположено максимальное число технологических соединений, которые образуются при изготовлении шины. Обычно красными метками маркируют шины, которые идут на заводы автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей (штатные шины на вашем новом автомобиле).
  • цветные полоски на протекторе шин — наносят для удобства складирования и для обычного человека не несут никакой смысловой нагрузки.

 

Дата изготовления шины.

Указывается на боковине в овале и состоит из 4-х цифр. Первые две цифры обозначают номер недели изготовления, а две вторые год изготовления. Например: 3914, 39 неделя (сентябрь) 2014 года. Кстати, если на шине в овале указано 3-х значное число, то шина была изготовлена до 2000 года (это старый вид маркировки).

Дополнительная информация, которая так же указывается на шине.
  • пиктограмма * (снежинка) — зимняя резина
  • M+S — грязь и снег, всесезонная или зимняя шина
  • ALL SEASON или AS — всесезонная шина
  • Rotation или стрелка — направление вращения шины (направленная шина). При монтаже нужно соблюдать направление колеса указанное стрелкой
  • Outside и Inside — шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже сторона с надписью Outside должна быть снаружи, а Inside соответственно внутри колеса.


На боковине шины могут присутствовать и другие обозначения, но как правило для обычного пользователя они не представляют особого интереса.


 

Совет по выбору. Для того чтобы сэкономить на покупке зимней резины можно рассмотреть варианты другого размера шин. Как правило на стоимость покрышки сильно влияет диаметр и высота профиля. Низкопрофильная резина будет дороже. Так же при выборе шин стоит обратить внимание на индекс скорости, чем он выше тем шина дороже. Зачем покупать шину рассчитанную на скорость 210 км/ч, если максимальная скорость вашей езды 110 км/ч.


Стоит ли покупать шины, которые пролежали на складе несколько лет?

Зачастую при выборе покрышек вам могут попасться шины прошлого года выпуска, т.е. их не успели продать в сезон и они пролежали на складе до следующего. Ничего страшного в этом нет, потому как производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, а если шина хранилась в нормальных условиях, то и все 7 лет. Поэтому покупать шины прошлого сезона можно без опасений.


 

Совет по выбору. Можно значительно дешевле купить зимние шины, если позаботиться об этом летом или осенью. Так же при выпуске новой модели прошлогодняя резко падает в цене.


Шип или не шип?

Шипованная резина предназначена для езды преимущественно по обледенелым дорогам, а иными словами по льду. На ледяной дороге преимущество шипованной резины неоспоримы, но вот на асфальте разная шиповка ведёт себя по-разному. Поэтому покупая зимнюю резину на шипах, лучше не экономить. Дешевые шипы имеют ряд существенных недостатков, которые могут сыграть решающую роль при экстренном торможении. К таким недостаткам можно отнести следующее:

  • на мокрой дороге, в снежной каше и асфальте шипы увеличивают тормозной путь и провоцируют занос
  • на рыхлой грунтовой дороге шипы ускоряют процесс зарывания автомобиля при пробуксовке колёс
  • высокий уровень шума
  • новая шипованная покрышка требует некоторой обкатки. Для того чтобы притереть шипы и закрепить их в протекторе рекомендуется первые 500-1000 км не прибегать к экстренному торможению и не развивать скорость более 90 км/ч
  • запрещены к использованию в ряде стран из-за разрушения асфальтового покрытия дороги


Если выбирать шипы именитых производителей, то тут прогресс не стоит на месте и уже давно разработана технология “умный шип”. На асфальтовом покрытие шипы утапливаются внутрь покрышки под весом автомобиля (так как асфальт твёрже льда) и качение происходит исключительно на протекторе. Но стоит так же принять во внимание тот факт, что у шипованной покрышки состав резиновой смеси намного жёстче, поэтому при более низких температурах (ниже -20) и так жёсткая резина становится дубовой, тем самым ухудшаются свойства покрышки, а шипы утапливаются внутрь, так как лёд при таких температурах становится очень твёрдым. Не всем производителям по силам решить эту проблему, но есть те кому это удаётся (надеюсь все догадались о ком идёт речь).


 

Совет по выбору. Из всего вышесказанного я бы порекомендовал не экономить и покупать шипованные шины от именитых производителей. Так же стоит смотреть в сторону шипов жителям крайнего севера или городов и населённых пунктов, дороги в которых чистят крайне редко и не посыпают реагентами и песком.


Нешипованная зимняя резина (фрикционная) делится на два класса: скандинавский (арктический) и европейский. Эти классы отличаются рисунком протектора.

Европейский рисунок протектора разрабатывался для наилучшего сцепления с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой, поэтому в его основе лежат преимущественно большие продольные (2-3 канавки) и множество поперечных водоотводных каналов и грунтозацепов. Оно и понятно, зимы в Европе намного мягче чем в России, поэтому покупать такую резину необходимо только если зима будет тёплой, либо эксплуатация автомобиля в зимний период планируется в южных регионах нашей страны. Так же такие шины можно рассматривать жителям мегаполисов, дороги которых обильно поливаются реагентами, которые образуют на ней снежную кашу, но вот за городом на такой резине уже нужно быть повнимательнее.

Скандинавский (арктический) рисунок протектора в свою очередь разрабатывался наоборот для более жёсткого климата. Рисунок протектора отличается своей разреженностью, большим количеством ромбовидных шашечек и наличием ламелей. Шины с таким протектором отлично ведут себя на снежной и обледенелой дороге.


 

Совет по выбору. Именно шины со скандинавским рисунком протектора я бы порекомендовал для езды в условиях русской зимы нашего центрального региона. Очень комфортной эта резина покажется и тем кто часто ездит на дальние расстояния по междугородним трассам.  


К плюсам можно отнести:

  • отличные характеристики на сухом и мокром асфальте
  • шины не теряют своих свойств при плюсовых температурах, поэтому переобуться на зиму можно раньше, а на лето позже, тем самым избежать очередей в шиномонтажах
  • при очень низких температурах эксплутационные свойства становятся ещё лучше
  • низкий уровень шума
  • нет запрета эксплуатации ни в одной из стран


Кстати, на рынке зимней резины сейчас представлены шины с ассиметричным рисунком протектора, как с шипами так и без. Такой протектор сочетает в себе арктический и европейский рисунок, но стоить такие шины будут дороже.

Как выбрать зимнюю резину?

Есть несколько способов на мой взгляд не очень правильных:

  • Изучить тесты известных автомобильных изданий в интернете. Способо достаточно хороший, но существует одно “но”. Не стоит доверять обзорам и тестам известных интернет порталов, которые зарабатывают на публикации таких обзоров. Не хочу никого ни в чём обвинять, но коммерческий интерес таких изданий ставит под сомнение объективность тестов. (Это лишь мнение автора)
  • Почитать отзывы пользователей в интернете. Способ тоже не очень надёжный, потому как пользователь, который пишет свой отзыв о каком либо опыте эксплуатации шин зачастую не указывает условия её эксплуатации. А это очень важно. Ведь как говорилось выше, не для каждого климата подойдёт одна и та же резина.
  • Спросить совета опытного товарища. Вариант впринципе не плохой, но опять же, стиль езды у вас с товарищем может быть разный и скорости передвижения тоже. Так же ваш товарищ может преимущественно ездить по скоростной трассе, а вы основную массу своих поездок совершаете в городе.


Правильные способы выбора зимней резины:

  • Чётко и окончательно решить для себя — готовы ли вы ездить зимой? Если готовы, то читаем дальше.
  • Определяемся с размерностью шин. Если есть возможность, то на зиму покупаем резину стандартных размеров с высоким профилем — это позволит значительно сэкономить и сделать езду более комфортной.
  • Не смотрим на новинки сезона. Лучше выбирать модели прошлого сезона. По таким моделям уже есть реальные отзывы владельцев и стоимость как правило значительно ниже новинок.
  • Не гонимся за скоростью. Не стоит покупать шины с высоким индексом скорости, вряд ли вы по зимней дороге станете передвигаться на огромных скоростях.
  • Шип или липучка. Перед покупкой определяемся с условиями эксплуатации и стилем езды и решаем для себя нужны ли шипы или нет. (Лично сам езжу уже 5 сезонов только на липучке)
  • Если выбрали шипы, то смотрим модели от известных производителей зимней резины. (Не рекомендую брать корейцев, японцев и китайцев)
  • Арктический рисунок. При выборе модели всё внимание на рисунок протектора — смотрим в сторону скандинавов.


Удачных Вам покупок! С уважением, команда интернет-магазина АвтоДобряк.ру!

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

  • org/ListItem»> Полезная информация
  • Подготовка к зиме: выбор шин

Зимняя резина для автомобиля используются не только ради комфорта, ведь в первую очередь важна Ваша безопасность. Такие покрышки разработаны специально для использования в холодное время года – при температуре не выше +7C. По сравнению с летними шинами, зимние модели более мягкие, на морозе не дубеют и не деформируются.

Опытные автомобилисты знают, что менять резину стоит тогда, когда температура опускается до +5C. Как правило, это конец октября – начало ноября. Приобретать же комплект зимней резины логичнее летом: в это время предлагаются наиболее доступные и привлекательные цены.

Когда нужно менять старые шины на новые?

Обратить внимание следует на:
Износ протектора. Для зимней шины показатель в 4 мм пределен. На некоторых моделях устанавливаются индикаторы износа или используется цветной слой.
Равномерность износа. Внутренняя и внешняя части шины должны быть изношены одинаково. Если у какой-то из частей износ больше, это повод отрегулировать развал-схождение и заменить шины.

Наличие дефектов (порезы, дыры, трещины). Такие повреждения появляются из-за езды по разбитым дорогам, частого наезда на бордюры или из-за использования приспущенных шин. Эти дефекты далеко не безобидны: они могут не только привести к тому, что колесо спустится в самый неподходящий момент, но и спровоцировать аварию (если, к примеру, колесо лопнет на повороте).
Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. При нашем состоянии дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.

Как выбрать зимние шины?

Когда Вы определитесь с типом покрышек, стоит уделить внимание следующим параметрам:
• Размер. Как правило, с этим критерием не возникает проблем, поскольку производитель уже указал все допустимые размеры шин для Вашего авто. Иногда автолюбители «экспериментируют» и приобретают зимние шины увеличенного профиля, но уменьшенного радиуса.
• Рисунок протектора. Модели с симметричным рисунком (одна сторона – зеркальное отражение другой) хорошо справляются со льдом и снегом, но малоэффективны в оттепель, когда на дороге образуется «каша» из снега, грязи и реагентов. В подобной ситуации выручит резина с направленным рисунком. Однако она не предназначена для скоростной езды (если такая вообще возможна зимой) и издает много шума при движении по асфальту. Шины с асимметричным рисунком эффективно отводят влагу, не подводят даже при дорожной «каше», отлично держат дорогу на скорости. Однако подобные модели существенно дороже аналогов.

Какие бывают типы шин?

Шипованные шины

Лидеры при движении по обледенелому и заснеженному полотну. Благодаря шипам, покрышки эффективно раскалывают лед, надежно фиксируются на дороге и не позволяют авто уйти в занос. Однако покорять асфальт на такой резине крайне неудобно. Шипованные покрышки способствуют быстрому разрушению дорожного покрытия и потери самих шипов, поэтому их рекомендуют автовладельцам, которые часто передвигаются по пересеченной, горной местности, а также обледенелых трасс. Зимние шипованные шины существенно сокращают тормозной путь на льду, заботясь о вашей безопасности.


К недостаткам шипованных моделей относят следующее:
• Резина издает шум при движении по асфальту;
• На мокром и сухом покрытии шины удлиняют тормозной путь и снижают устойчивость к заносу автомобиля.

Нешипованные фрикционные покрышки (липучки)

Обеспечивают оптимальное сцепление на мокром или заснеженном покрытии. Выбор зимней нешипованной резины зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для регионов с частым дождем и мокрым снегом рекомендуется резина европейского типа, а для районов со снегопадами – скандинавские покрышки. Европейские модели отличаются разветвленной системой водоотводных каналов и наличием мощных зацепов грунта.

Преимущество скандинавского типа – это разреженный рисунок протектора (прямоугольники и ромбы). Нешипованные модели обладают одним недостатком – они не предназначены для эксплуатации на обледенелом покрытии.

Задаетесь вопросом: шипы или липучка?

Проанализируйте условия использования машины. Для города лучше выбирать бесшумные нешипованные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики при движении на сухом и мокром покрытии. А если Вы используете авто в сельской местности, то стоит предпочесть практичные шипованные модели.


Также выделяют и третью группу покрышек – всесезонную резину.

Какая зимняя резина подойдет для города Алматы?

Для жителей Алматы, которые передвигаются в основном в центре города, рекомендуются фрикционная нешипованная зимняя резина (Липучка). Если же вы передвигаетесь в области, предгорьях Алматы, междугородних трассах, то уже рекомендуется шипованные шины.

АА

Лучшая тяга

А

Вторая лучшая тяга

Б

Третья лучшая тяга

С

Четвертая лучшая тяга

​1. «НУЖНЫ ЛИ МНЕ СНЕЖНЫЕ ШИНЫ?»

Зимние шины важны для безопасного вождения, если вы живете в местности со снегом, льдом, мокрым снегом или ледяным дождем и температурой 40 градусов или ниже. Они также являются правильным выбором, если вы регулярно совершаете поездки по снежным зонам или горам в холодные месяцы.

2. «ЕСЛИ НА МОИХ ШИНАХ МАРКИРОВКА M+S НА БОКОВИНЕ МОГУ ЛИ Я ЕЗДИТЬ ПО СНЕГУ?»

3. «У МЕНЯ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ, ПОЭТОМУ МНЕ НЕ НУЖНЫ СНЕЖНЫЕ ШИНЫ. ПРАВИЛЬНО?»

4. «СЛЕДУЕТ ЛИ МНЕ ПРОШИВАТЬ СНЕЖНЫЕ ШИНЫ?»

Большинство зимних шин уже имеют ламели с небольшими узорчатыми прорезями на выступах, которые создают дополнительные края для лучшего сцепления с дорогой. Дополнительные защитные ламели можно сделать за отдельную плату на новых или бывших в употреблении шинах. Если вы регулярно путешествуете по скользким дорогам, дополнительное сцепление с дорогой за счет специальных ламелей — хороший способ улучшить сцепление с дорогой при трогании с места, остановке и движении.

6. «Могу ли я просто купить цепи вместо зимних шин?»

Цепи могут иметь важное значение — а иногда и необходимы — для сцепления при движении в горах или по обледенелым дорогам. Но они не созданы для езды на высокой скорости или по голому асфальту. Вы рискуете повредить свои цепи, если попытаетесь это сделать.

7. «Мне нужна шипованная зимняя резина или нешипованная?»

Продавец шин учтет ваши привычки вождения, район, в котором вы путешествуете, и типичные зимние условия в вашем регионе, рекомендуя, что вам нужно.