Как выбрать аккумулятор для машины: Тест аккумуляторов для бюджетных автомобилей — журнал За рулем

Содержание

⚖️ Как выбрать аккумулятор


Вопрос — какой аккумулятор выбрать — при современном разнообразии товаров в автомагазинах для многих кажется сложным. Десятки брендов, разные технологии и цены, реклама, продажные обзоры и прочее — всё это усложняет задачу и сбивает с толку автолюбителя. Задача этой статьи: разложить по полочкам все важные шаги на пути к выбору хорошего аккумулятора для конкретного автомобиля.

Шаг 1. Изучение старого аккумулятора


По непонятным для автора причинам об этом мало кто говорит. А ведь данный шаг находится на поверхности. Встал вопрос — как правильно выбрать аккумулятор? Посмотри на тот, который уже плохо крутит стартер, и купи похожий. На нём же указаны все необходимые параметры. То, что не написано, можно измерить. Элементарно, правда?

В итоге, изучив старый аккумулятор, выбрать новый вы сможете, ориентируясь по таким критериям, как:

  • Бренд — если имеющийся показал себя с лучшей стороны, то почему-бы не купить такой же.
  • Ёмкость — написана на корпусе. Можно взять с такой же, либо отойти в сторону на несколько ампер-часов.
  • Габаритные размеры — за минуту измеряются по старому аккумулятору рулеткой.
  • Расположение клемм — с какой стороны плюсовая, а с какой минусовая.
  • Размеры клемм — разница между европейскими и азиатскими стандартами настолько очевидная, что и без штангенциркуля можно обойтись.
  • Номинальное напряжение — если автомобиль легковой, то в большинстве случаев это 12 вольт.

По отжившей своё АКБ можно узнать и многие другие параметры, но выбрать новый аккумулятор они не очень помогут. С этими характеристиками придётся разбираться отдельно, что и сделано ниже. Также не лишним будет рассмотреть и представленные в списке пункты, поскольку там есть свои нюансы.

Шаг 2. Производитель АКБ


Какой аккумулятор выбрать — Bosch или никому не известный Sirukato? Не спешите с выводами. Ведь производитель и бренд сегодня — это разные вещи. Если раньше вы покупали АКБ какой-то известной европейской марки, то существовала большая вероятность, что сделали его именно в Европе. По соответствующим стандартам. Сейчас же такая вероятность стремится к нулю, поскольку львиную долю рынка захламила продукция азиатской промышленности. Не стоит забывать и о подделках, коих тоже немало.

По этим причинам сегодня всё чаще встречаются негативные отзывы о брендовых аккумуляторах. Человек не пожалел денег, купил АКБ именитой марки, а он и две зимы не пережил. А всё потому, что аккумулятор был изготовлен далеко-далеко от родины бренда, или вообще в каком-то подвале нашей страны. Отсюда следует, что ориентироваться на марку сегодня почти бессмысленно.

Совсем другая ситуация наблюдается, если рассматривать выбор аккумулятора среди отечественных брендов. Они сегодня пользуются спросом не просто так. Недорогие. Сделаны по какому-никакому, но по ГОСТу. А ещё их мало кто подделывает. В итоге мы имеем массу положительных отзывов об АКБ, изготовленных в нашей же стране. И не надо думать, что наши владеют отставшими от времени технологиями. Практика показывает, что при прочих равных отечественные аккумуляторы служат гораздо дольше, чем китайские или сделанные там же «европейские».

Если, всё же, вы хотите именно европейский бренд, то обратите внимание на производителя. Продавцы обязаны честно его указывать в описании товара. Хоть и делают они это в самом конце, и малюсеньким шрифтом. В 90% случаев это оказывается далеко не Германия, или что вы там предпочитаете.

С брендами есть ещё одна фишка, которая должна помочь выбрать аккумулятор для автомобиля. Не поленитесь посмотреть свежие отзывы о марке, на которую нацелились. Именно на свежие. Это важно, поскольку то, что делали хорошо пять-десять лет назад, сегодня легко может оказаться хламом.

Шаг 3. Габариты выбираемого аккумулятора


Как выбрать АКБ по размерам? Для начала нужно внимательно посмотреть на штатное место установки под капотом. Если оно ограничено расположенными по соседству деталями и узлами, понятно, что большая модель попросту не влезет. Помимо «чистых» размеров на некоторых машинах надо учитывать момент установки аккумулятора на своё место. Например, в автомобиле автора пространство вокруг батареи ограничено не только по бокам, а и сверху. Соответственно, с выбором АКБ по высоте всегда есть проблема, так как воткнуть его не так-то просто.

Есть ли смысл выбирать аккумулятор большего размера, чем был до этого? Да. В тех случаях, когда хочется повысить запас ампер-часов. По большому счёту особого смысла в этом нет. Но многих привлекает идея поставить аккумулятор большей ёмкости. Как показывает опыт, 5-10 ампер-часов почти ничего не решают. Если нужно действительно больший запас по ёмкости, то лучше задуматься об установке второй АКБ.

Шаг 4. Полярность


Бывает прямой и обратной. Как выбрать аккумулятор по этому критерию, и почему он важен? Начнём с последнего. Если вы купите случайно (или в силу ограниченного ассортимента) АКБ с обратной полярностью, а для вашей машины нужна прямая, возникнут трудности с подключением к бортовой сети. Провода с зажимами просто не дотянутся до соответствующих клемм.

Первое, что приходит в голову при таком раскладе — развернуть аккумулятор на 180 градусов. Но это почти всегда не помогает, поскольку клеммы на автомобильных АКБ расположены не симметрично относительно передней и задней стороны. Второй очевидный выход из ситуации — наращивание силовых проводов. Так тоже часто делают, и оно работает. Но провода нужны обязательно подходящего сечения, а также не забывайте об изоляции соединений.

Чтобы не стать участником описанных танцев с бубном, лучше изначально обратить внимание на полярность, и выбрать аккумулятор правильно. Вот краткий алгоритм, как это делается:

  1. Лицевая сторона АКБ — это та, где наклейка с информацией, и к которой ближе расположены клеммы.
  2. Если плюсовая клемма при взгляде на лицевую сторону расположена у вас слева — это АКБ прямой полярности.
  3. Соответственно, если «плюс» справа — это аккумулятор обратной полярности.
  4. Посмотрите, какой вариант из двух возможных у вас под капотом, и на этом основывайте свой выбор.

Шаг 5. Диаметр клемм АКБ


Автомобильные аккумуляторы на 12 вольт продаются с клеммами двух стандартов — европейского и японского. Отличаются они по диаметру. То есть, если выбрать аккумулятор неправильно, зажимы либо не налезут на клеммы, либо их не получится затянуть. Естественно, всегда можно заменить сами зажимы. Но это опять танцы с бубнами…

Как различить клеммы европейского и японского стандартов? У первого типа диаметр клемм составляет 19,5 мм и 17,5 мм для плюсовой и минусовой, соответственно. У японцев они заметно тоньше, а именно — 12,7 мм и 11,1 мм. Ещё их можно различать по тому, выступают ли клеммы за габариты корпуса. У «европейцев» они не выступают, а у «японцев» буквально торчат сверху. Это правило действует не всегда, но в качестве дополнительного ориентира следует иметь в виду.

Шаг 6. Номинальное напряжение


Даже самый неопытный автолюбитель наверняка знает, что на большинство легковых автомобилей устанавливаются 12-вольтовые АКБ. Эта цифра называется номинальным напряжением, и на неё всегда надо обращать внимание при выборе аккумулятора. Так вы избежите покупки какого-нибудь 6-вольтового, или 24-вольтового варианта. Подобные ошибки обычно не допускаются, но мало ли…

Более важным параметром, чем номинальное напряжение, являются режимы заряда аккумулятора. Так, для некоторых АКБ типа GEL необходимо напряжение порядка 15 В, чего нет у многих легковых машин. Обычно в бортовой сети от 14 В до 14,8 В. Это означает, что при определённом стечении обстоятельств купленный вами аккумулятор попросту не сможет полноценно заряжаться от генератора.

Шаг 7. Ёмкость батареи


Вокруг этого параметра скопилось немало мифов. Одни говорят, что выбирать аккумулятор надо строго такой же ёмкости, какая была ранее.

Другие пытаются донести, что более ёмкая батарея может стать причиной неисправности генератора. Якобы он её «не потянет». Если же выбрать АКБ меньшей ёмкости, то будут другие проблемы. И так далее.

На самом деле это всё чушь. Важность ёмкости часто преувеличивается. Производителями и продавцами она используется для оправдания повышения цены. Для автолюбителей это лишний повод похвастаться, мол, вон я выбрал аккумулятор на дофига ампер-часов. Если не хотите заморачиваться этим вопросом, то просто купите АКБ такой же ёмкости, какая была до этого.

Если же есть желание или необходимость воткнуть под капот меньше или больше ампер-часов, то вот вам несколько проверенных фактов:

  1. Генератор не сгорит из-за того, что батарея будет большей ёмкости. Реальная разница только в том, что заряжаться она будет немного дольше.
  2. В плане автономности 60 А*ч и 70 А*ч — это практически одно и то же. Это как выпить 100 грамм водки или 110 грамм.
  3. Если вы будете заряжать новый аккумулятор от стационарного зарядного устройства, то дополнительная ёмкость потребует на пару часов больше времени.
  4. Если выбрать аккумулятор меньшей ёмкости, то проблем с запуском двигателя из-за этого быть не должно.
  5. То же самое касается случаев, когда мотор дизельный. Если двигатель изначально плохо заводится, то хоть на 500 А*ч будет АКБ, шансы остаться дома ранним зимним утром не снизятся.

А вот если вы думаете, какой ёмкости аккумулятор выбрать с ограниченным бюджетом, то знание вышеуказанных фактов поможет нехило так сэкономить. Ведь чем больше ампер-часов написано на корпусе, тем модель дороже. И наоборот.

Стоит ли говорить о том, что надпись не всегда соответствует действительности. Практика и реальные замеры показывают интересную картину. Некоторые бюджетные аккумуляторы с заявленной ёмкостью 60 А*ч не имеют даже 50 А*ч. А вот те, которые имеют хорошие отзывы, часто в новом состоянии способны накопить немного больше, чем написано. Так что надпись на наклейке — это всё филькина грамота. Особо заморачиваться над ней нет никакого смысла.

Шаг 8. Сила пускового тока


Пусковой ток является очень важным критерием выбора аккумулятора, но заострять на нём внимание долго не стоит. А всё потому, что абсолютно любая современная АКБ, если она стартерного типа, способна выдавать пусковой ток с огромным запасом. Конечно, если не попался брак. Если не знаете, чем отличаются стартёрные аккумуляторы от тяговых, ознакомьтесь с материалом по ссылке.

Вкратце разберём тот самый запас по току, о котором было сказано выше. На недорогих аккумуляторах для легковых автомобилей с заявленной ёмкостью 55-70 А*ч, как правило, указан пусковой ток 500-700 А. Чтобы понять, что это внушительный запас, надо знать, сколько ампер надо стартеру для прокрутки двигателя. Прикинем.

Напряжение бортовой сети легковой машины нам известно. В среднем, в момент запуска двигателя оно составляет порядка 11-12 вольт. Возьмём для наглядности более высокий показатель, то есть 12 В. Далее нам необходимо выяснить мощность стартера, которую он потребляет во время работы. На машинах с двигателями в районе двух литров устанавливаются 1,5-киловаттные стартеры. Плюс минус.

Вопрос: сколько ампер должен выдавать выбранный аккумулятор, чтобы мотор запустился? Зная напряжение и мощность, ток посчитать можно по простой формуле:

I = P / U

Где I – это сила тока в амперах, то есть в нашем случае пусковой ток батареи.

P — мощность, выраженная в ваттах.

U — напряжение в вольтах.

Преобразуем полтора киловатта в ватты, и получаем:

I = 1500 / 12 = 125 A

То есть, запустить двухлитровый бензиновый мотор, аккумулятор должен мочь отдавать 125 А пускового тока. Именно по этой причине 500-700 А, написанные на корпусе любой современной АКБ — это огромный запас.

Даже если взять двигатель с большим объёмом, дизельный, учесть отрицательные температуры замой, то всё равно, посчитанная выше цифра не сильно приблизится к 500 А. Такое может быть, разве что, если стартер берёт на себя. Тогда, конечно, даже новая батарея с пусковым током в 700 А не всегда справится со своей задачей.

Шаг 9. Обслуживаемость АКБ


Какой аккумулятор выбрать — тот, что нужно обслуживать, или не требующий этого? К первому типу принято относить модели, у которых предусмотрен доступ к жидкому электролиту. Соответственно, если АКБ без пробок, GEL или AGM — то это необслуживаемые. На первый взгляд, не требующие обслуживания аккумуляторы выглядят привлекательнее. Но это только на первый взгляд.

Во-первых, даже если АКБ необслуживаемого типа, без внимания её оставлять, всё равно, нельзя. Да, возиться с электролитом, его уровнем и плотностью, не надо. Но, как минимум, нужно будет следить за уровнем заряженности батареи, чистотой её корпуса, своевременно очищать клеммы от окислов и солей.

Во-вторых, при наличии некоторых навыков доступ к жидкому электролиту позволяет значительно продлить срок службы аккумулятора. Если же вы однажды столкнётесь с тем, что аккумулятор кипит при зарядке, вы практически ничего не сможете сделать — ни долить электролит, ни скорректировать его плотность. Также вы не узнаете, не пострадала ли ваша батарея от сульфатации, поскольку без варварской разборки заглянуть на пластины не получится.

В общем и целом, многие опытные автолюбители не рекомендуют выбирать аккумулятор необслуживаемого типа. Исключением являются только те, у которых электролит не жидкий, и доступ к нему абсолютно не нужен. То есть если вы решили выбирать между GEL и AGM, то этот шаг пропускайте.

Шаг 10. Литраж мотора


Здесь логика простая, и многим знакомая: чем объёмнее двигатель, тем аккумулятор нужен более мощный. Но, как мы уже выяснили выше, касается это больше не ёмкости, как часто говорят, а пускового тока. Поскольку последнего у современных АКБ с запасом, то, получается, что и неважно, какой брать для того или иного двигателя. Так оно и есть. Поверьте.

Шаг 11. Тип мотора


Немного другая, но похожая картина с типом двигателя. Это второй пункт, касающийся подбора аккумулятора по параметрам автомобиля. Логика такая. Если двигатель дизельный, то АКБ следует подбирать мощнее, чем для бензинового аналогичного объёма. Опять же, от ёмкости в ампер-часах успех запуска мотора никак не зависит. Пусковой ток, как правило, с запасом. На что же тогда ориентироваться?

Самый очевидный ответ — смотреть на тот аккумулятор, который вы хотите заменить. Если же на нём не осталось никаких опознавательных знаков, а вы очень хотите «угадать» по амперам, то выбирайте следующим образом. Для бензиновых двигателей объёмом до 3,5 литров подойдёт любая модель ёмкостью от 55 А*ч до 70 А*ч. Например, на тех же двухлитровых отлично работают АКБ 60-65 А*ч. Для дизелей можете накинуть 5-10 А*ч, если позволяет кошелёк и место под капотом. Но это вовсе необязательно.

Шаг 12. Технология АКБ


Какой АКБ выбрать — классический, кальциевый, гелевый, AGM, посеребрённый или другой? По большому счёту, единственная разница, которую вы ощутите между этими всеми типами аккумуляторов, это их цена. Остальное — лирика. Машина будет работать с любым аккумулятором, подобранным правильно по более важным параметрам, чем тип.

Но некоторые подводные камни, всё же, есть и тут:

  • Если вы решили выбрать аккумулятор типа Ca/Ca, приготовьтесь к тому, что под капотом он не сможет заряжаться до 100%. Ему придётся периодически «помогать» стационарным зарядным устройством. Иначе — сульфатация.
  • Для покупки гелевого или AGM аккумулятора сразу готовьте немного больше денег, чем стоит классика. А также настройтесь на то, что преимуществ, о которых вам расскажет продавец или производитель, вы не увидите на практике.
  • AGM АКБ «позволяют» заряжать себя большими токами, что в теории может помочь сэкономить время. Но вам следует учитывать, что любой аккумулятор, который заряжают огромными токами, быстрее теряет свой ресурс.
  • Выбрать хороший АКБ сегодня можно среди таких, как Ca/Ca, Ca/Ag и других похожих. Но не обольщайтесь сильно. Добавок, которые указаны в названии типа, на самом деле в аккумуляторах не так много. Это микронная намазка, которая немного улучшает эксплуатационные параметры, но тянет за собой другие проблемы.

В конце концов, неважно, какой аккумулятор выбрали вы по типу. Срок его службы в большей степени зависит не от технологии, а от того, как вы его будете эксплуатировать. Например, если вы знаете, нужно ли заряжать новую АКБ, то ваши шансы увеличить ресурс выбранной модели повышаются.

Шаг 13. Дата выпуска аккумулятора


Вопрос — как выбрать автомобильный аккумулятор по дате выпуска — многим может показаться глупым. Покупай тот, что «посвежее», и все дела. Но не всё так просто. Ведь дата выпуска на АКБ не пишется в привычном нам виде. Как на продуктах питания, например. На аккумуляторах она выбивается прямо на корпусе. Причём в виде кода, считать с которого нужные цифры без подготовки не получится.

Поэтому, запомните следующие 7 нюансов, касающихся даты выпуска аккумулятора:

  1. Проверить дату выпуска при покупке через Интернет вы сможете только после того, как получите товар на почте.
  2. Если покупать думаете в обычном магазине, возьмите с собой таблицу с расшифровкой даты по коду. Они есть в свободном доступе в Сети.
  3. Не смотрите на дату выпуска, если она напечатана на бумажной этикетке. Это, скорее всего, фейк — попытка продать старый, залежавшийся аккумулятор.
  4. Независимо от того, лежал АКБ на складе или стоял под капотом, адекватный срок его службы на момент написания статьи — 5 лет.
  5. Выбирая аккумулятор в «живом» магазине, попытайтесь выяснить, обслуживал ли его продавец. Информация об этом есть в статье про то, почему разряжается новый аккумулятор.
  6. Гарантия на АКБ по закону не зависит от того, какая дата на его корпусе была выбита в момент покупки. То есть, если вам продали старый аккумулятор с гарантией два года, то эти два года начинаются считаться не по дате выпуска, а с момента покупки.
  7. Чтобы выбрать хороший АКБ по этому критерию, постарайтесь найти вариант, которому со дня выпуска не более трёх месяцев. Более старые покупать не рекомендуется по ряду причин.

Если же вообще есть время на более тщательные поиски, то очень грамотным решением будет постараться найти модель, которая стояла на витрине не более месяца. Хотя на практике встречались случаи, когда полуторагодичные аккумуляторы, правильно обслуживаемые продавцом, служили после покупки положенные 5 лет, и даже дольше.

Шаг 14. Стоимость


С ценой всё просто. Первый критерий — это имеющийся бюджет, под который подгоняется покупка. Второй — не стоит гнаться за дешевизной. То, что продаётся по скидкам или акции — практически всегда оказывается отвратного качества. Неадекватно дорогие АКБ вообще не заслуживают внимания среднестатистического автолюбителя. Есть лишние деньги — выбирайте. Но толку от этого будет ноль целых, как говорится. Оптимальный вариант тот, который из доступных стоит на 20-30% дороже самого дешёвого. Проверено.

Шаг 15. Проверка перед покупкой


Элементарная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — важнейший шаг на пути к успешной покупке. Однако это возможно лишь в тех случаях, если вы решили приобрести АКБ в реальном магазине. В Интернете же никто для вас такой тест проводить не будет. Единственное, что вы сможете сделать, так это проверить покупку при получении на почте, и отказаться от неё, если она прислана по системе наложенного платежа. Хотя некоторые уважающие себя интернет-магазины без проблем оформляют и возврат, и обмен, если на то есть адекватные причины.

Краткие итоги


Поскольку статья получилась большой, резюмируем для осиливших её полностью всё вышесказанное. Перед тем, как окончательно решить, какой аккумулятор выбрать, пройдите следующие 15 простых шагов:

  1. Изучите старый аккумулятор.
  2. Не путайте понятия бренда и производителя.
  3. Если место под АКБ ограничено, обратите внимание на габариты покупки.
  4. Не забудьте про полярность.
  5. Диаметр клемм.
  6. Убедитесь, что аккумулятор не на 6 или 24 вольта.
  7. Не заморачивайтесь особо с ёмкостью, если нет возможности её проверить.
  8. На пусковой ток внимание вообще не обращайте.
  9. Если аккумулятор с жидким электролитом, то только обслуживаемый.
  10. Объём двигателя — это не ориентир.
  11. Для дизеля есть смысл взять АКБ побольше.
  12. Если технология аккумулятора отлична от классики, узнайте предварительно о сложностях, которые вас ждут.
  13. Не забудьте про дату выпуска.
  14. Не выбирайте самый дешёвый или дорогой аккумулятор.
  15. Проверьте покупку перед оплатой.

И независимо от того, какой аккумулятор выбран, не забывайте о нём после установки под капот. Каким бы он не был, ему регулярно необходимо уделять внимание. Следить за чистотой, подзаряжать при необходимости, проводить тренировку и так далее. Только так покупка следующего аккумулятора отодвинется во времени, как минимум, лет на пять.

 

как выбрать и на что смотреть при покупке

Аккумуляторная батарея служит долго, но нужно помнить о том, что это электрохимический компонент и рано или поздно его придется менять. Процесс несложный и не слишком дорогой, хотя определенные знания для правильного выбора АКБ нужны. На что в первую очередь нужно обратить внимание при выборе автомобильного аккумулятора, кроме его емкости и размера, разбираемся на примере батарей Varta

Станислав Шустицкий

Принципиальная схема аккумуляторной батареи нам знакома ещё со школьных уроков по физике: между положительными и отрицательными пластинами, находящимися в среде электролита на основе концентрированной серной кислоты, возникает разность потенциалов. То есть ток, которым и питается вся электросистема автомобиля. В конструкции положительной пластины применяется диоксид свинца, в отрицательной пластине используется губчатый свинец. В корпусе аккумулятора пластины расфасованы по отсекам, каждый из которых генерирует порядка двух вольт напряжения. Шесть отсеков — 12 вольт. Поворачиваем ключ в замке зажигания, батарея начинает отдавать электроэнергию для вращения стартера, питать другие компоненты, требующие электричества. Двигатель автомобиля выходит на рабочие обороты — генератор начинает заряжать АКБ. Это схематично. Но технологии и здесь не стоят на месте — новые тренды автомобилестроения требуют новых решений в области АКБ. Но прежде чем перейти к технологиям, стоит вспомнить, на что в первую очередь нужно обращать внимание при выборе батареи.

«Препарированный» аккумулятор с технологией AGM.Решетка положительных пластин, изготовленная по технологии PowerFrame®.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Как бы избито это ни звучало, но выбор с точки зрения узнаваемости бренда неплохо работает. Согласитесь, лучше приобрести более дорогой аккумулятор VARTA — марки, ведущей свою историю с 1904 года, чем привлекательную по цене батарею с неизвестной родословной, которая прослужит гораздо меньше и с худшим уровнем надежности. Если в марке вы определились, то следующими параметрами выбора должны стать размеры и полярность. С габаритами понятно — как правило, пространство под батарею, где бы она ни размещалась, четко обозначено. Полярность может быть как прямая, так и обратная. То есть, если батарея расположена электродами к вам и слева находится плюсовой электрод — это прямая полярность, характерная для азиатских и отечественных автомобилей. Если «плюс» справа — полярность обратная, свойственная «европейцам». При ошибке с полярностью, скорее всего, просто не хватит длины проводов для подключения АКБ. Кроме того, в зависимости от «национальности» автомобиля батареи могут иметь и разные формы клемм.

Слева — пример установленного аккумулятора с обратной полярностью. Справа — так выглядит под капотом аккумулятор с прямой полярностью.

Приобретая батарею, не поленитесь замерить ее напряжение. Именно этот показатель, а не дата производства, говорит о кондиции АКБ. Если напряжение не ниже 12,5 вольт, то аккумулятор полностью готов к работе. Даже находящиеся в «спящем режиме» новые аккумуляторные батареи склонны к саморазряду, поэтому не реже одного раза в 18 месяцев их следует подзаряжать. Если же вы сразу планируете установить такой аккумулятор на автомобиль, то следует помнить о том, что генератор сможет эффективно заряжать батарею только в том случае, если обороты двигателя превышают режим холостого хода. То есть приветствуется езда по загородному шоссе, а не толкание в городских пробках.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Емкость АКБ. По сути, это измеряемый в ампер-часах объем энергии, которая хранится в вашем аккумуляторе и которую батарея может отдать с определенным уровнем тока в определенное время. И чем этот запас больше, тем лучше. Даже при выходе из строя генератора батарея большей емкости сможет дольше обеспечивать электроэнергией системы автомобиля. На крышке аккумулятора всегда указывается еще один важный параметр — ток холодной прокрутки, которым во многом определяется эффективность работы стартера. Это тот ток в амперах, который батарея способна выдавать на протяжении 30 секунд при температуре электролита –18 °C, поддерживая энергообеспечение бортовой сети автомобиля. Таким образом, чем больше показатель тока холодной прокрутки, тем шустрее будет работать стартер. Особенно важно обратить внимание на эту характеристику в том случае, если машина эксплуатируется в условиях холодного климата. Но при этом обязательно нужно учитывать требования автопроизводителя, всегда указывающего оптимальные характеристики аккумулятора для конкретного транспортного средства. Также при выборе АКБ стоит учитывать и объем электропотребления систем автомобиля.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Дизельные и бензиновые двигатели, гибридные системы… Технологии, применяемые сегодня в автомобилестроении, развиваются достаточно быстро, и кондиции аккумуляторных батарей должны в полной мере соответствовать этому развитию. Примером тому может служить работа компании Clarios (в прошлом Johnson Controls), выпускающей аккумуляторные батареи под известным брендом VARTA. Функции Start-Stop, гибридные силовые установки с системами рекуперации, так же, как и увеличение потребителей электроэнергии в автомобилях, потребовали новых решений в сфере источников энергии. Именно такой стала технология AGM (Absorbent Glass Mat), появившаяся в начале 2000‑х. Суть инновации состояла в том, что весь объем электролита находился в своеобразной губке стекловолоконного сепаратора. Такие аккумуляторы способны выдерживать большое количество циклов заряда-разряда без потери эффективности, отлично подходят для автомобилей с системами Start-Stop и рекуперации, не требуют пополнения электролита и не представляют опасности в случае повреждения корпуса. В 2003 году компания Johnson Controls стала первым поставщиком АКБ с технологией AGM на конвейеры производителей автомобилей премиальных сегментов. Если же ваш автомобиль оборудован системой Start-Stop, но не имеет функции рекуперативного торможения и приобретать «люксовый» аккумулятор нет смысла, то в портфолио VARTA есть и более бюджетная, но не менее надежная альтернатива — АКБ с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery), представляющая собой улучшенную версию батареи с жидким электролитом. В таких аккумуляторах материал положительных пластин дополнительно закреплен сеткой из полиэстера, что предотвращает осыпание активной массы и повышает срок службы аккумулятора.

На корпусах аккумуляторов VARTA можно встретить еще одно обозначение — PowerFrame. В 2008 году Johnson Controls была запатентована специальная технология изготовления решетки положительных пластин. Результатом этого внедрения стала более высокая электропроводность элемента и увеличенный срок службы АКБ. То, что патент на PowerFrame был зарегистрирован 12 лет тому назад, не говорит о том, что работы в этом направлении, как, впрочем, и в области других технологий бренда VARTA, заморожены — улучшение и расширение продуктовой линейки происходит постоянно.

Хочу получать самые интересные статьи

Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль

Емкость АКБ – это количество энергии, которое отдает аккумулятор при разряде на протяжении определенного количества времени. Измеряется в Ампер/часах. Например, емкость аккумулятора в 50 а/ч означает что батарея отдает ток 1 Ампер на протяжении 50 часов. Это один из самых важных параметров АКБ и зависит от объема и типа двигателя. Соответственно, чем больше объем двигателя – тем большей емкости необходим аккумулятор. Крайне нежелательно выбирать аккумулятор значительно меньшей или большей емкости, чем рекомендует производитель автомобиля. В первом случае АКБ будет перезаряжаться, а во втором недозаряжаться от генератора. Еще один момент – рекомендованные емкости аккумуляторов для бензиновых и дизельных двигателей, при их одинаковом объеме, могут отличаться. Примерное соответствие емкостей АКБ и объемов двигателей приведено в таблице:

Бензиновые двигатели Дизельные двигатели
Объем двигателя (л) Емкость АКБ (а/ч) Объем двигателя (л) Емкость АКБ (а/ч)
Менее 1,5 38-45 Менее 1,5 55
1,5-2,5 55-65 1,5-2,0 60-65
2,5-3,0 65-75 2,0-2,7 65-75
3,0-3,5 75-90 2,7-3,5 75-90
Более 3,5 +90 Более 3,5 90+

*Данные в таблице примерные и служат для ознакомления

Данные в таблице примерные по ряду причин. Например, в автомобилях с большим объемом двигателя могут стоять парные аккумуляторы (2 штуки) или в автомобиле много электроники (энергопотребляемого оборудования: подогрев, мощная акустика и т.д.) – тогда аккумулятор лучше взять на 5-10 ампер больше.

Полярность АКБ – это расположение клемм на аккумуляторе. Определяется по клемме со знаком «+». Соответственно, «плюс» у аккумулятора может быть справа и слева, при этом «лицевая» сторона аккумулятора та, к которой ближе расположены клеммы. Стоит обратить внимание на то, как расположен аккумулятор в автомобиле, ведь в некоторых случаях он может размещаться «задом на перед». Почему полярность так важна? Потому что силовые провода к аккумулятору имеют в автомобиле ограниченную длину и могут просто не достать до нужных клемм, если полярность не соблюдать. Определяем полярность, как показано на рисунке:

Соответсвенно, если плюсовая клемма находится слева, когда мы смотрим на переднюю часть аккумулятора — то полярность АКБ прямая. Если клемма со знаком «+» находится справа — то полярность АКБ прямая.

Для крепления аккумулятора в автомобиле есть специально отведенное место, потому, если АКБ будет больше размеров, чем необходимо, батарея просто не вместиться. Самый надежный способ правильно подобрать аккумулятор по размеру – померить рулеткой или сантиметром короб для крепления аккумулятора. Еще важно знать что аккумуляторы бывают в европейском (клеммы утопленные в АКБ) и азиатском (клеммы выступают над крышкой АКБ) корпусах:

Пусковой ток (или ток холодной прокрутки) – сила тока, которую аккумулятор выдает при температуре -18 градусов в течении определенного времени (10 секунд по европейскому стандарту EN) без падения напряжения до определенной величины (7,5 Вольт по европейскому стандарту EN). Чем больше у автомобиля двигатель – тем больший ток ему необходим для запуска. Очень важный фактор в наших климатических условиях – при суровых зимах лучше выбирать аккумулятор с увеличенными пусковыми токами, так запуск двигателя холодной зимой при низких температурах будет надежнее и стабильнее. Еще аккумулятор с увеличенными пусковыми токами лучше брать на дизельные двигатели.

Как правильно выбирать автомобильный аккумулятор? | Обслуживание | Авто

Автомобильные аккумуляторы (АКБ) для новых машин обычно выбираются по рекомендациям автопроизводителей. По VIN-номеру менеджеры дилерского центра подбирают правильную продукцию в соответствии с характеристиками бортового электрооборудования. Однако для поезженных автомобилей возрастом более 10 лет такая возможность представляется не всегда. Автомобилисты подбирают аккумуляторы почти наугад. О том, как это правильно делать, рассказывает капитан и инженер раллийной команды «ГазРейдСпорт» Вячеслав Субботин.

Тяжелый лучше легкого

Выбирать аккумулятор лучше по весу. Чем он тяжелее, тем больше в нем свинца. А это значит, что пластины сделаны качественно и срок их службы больше.

Необходимо также смотреть на размеры батареи. Для разных машин предусмотрены разные варианты посадочной площадки, и прежде чем отправляться в магазин, необходимо измерить габариты батареи линейкой.

Не всегда стоит обращать внимание на дорогие модели известных брендов. Иногда они начинают зарабатывать именем, а по факту ничего выдающегося не представляют. Характеристики некоторых их батарей весьма посредственные.

Тем самым лучше посмотреть на обзоры, внимательнее почитать отзывы и принимать решение о покупке аккумулятора на основе советов потребителей.

Гелевые аккумуляторы

Эти батареи используются для автоспорта, но и на обычные машины они тоже подходят. Вместо жидкого электролита там находится гель, который не проливается. Это важно при повреждениях батареи. Во время высокой тряски гелевый электролит остается в батарее, даже когда пластиковый корпус дал трещину.

Эта особенность пригодится при падении тяжелого аккумулятора при монтаже. Если водитель часто переносит батарею из машины в гараж и домой или переставляет на другой автомобиль, то гелевый аккумулятор как раз кстати. Правда, это недешевое удовольствие.

Полярность не перепутать

Иногда у европейских и японских моделей разное расположение клемм. Они могут быть ближе к одному или к другому краю корпуса. Если их перепутать, то провода просто не достанут до разъемов. Поэтому необходимо запомнить расположение своего аккумулятора, а еще лучше — сфотографировать его. Таким образом можно подобрать в магазине идентичный.

Необходимо также соблюдать полярность. Плюсовой провод от автомобиля должен подходить точно к плюсовой клемме. Провода не должны перекрещиваться. Если перепутать полярность, это не всегда полезно для автомобиля и его бортового оборудования.

Следить за пусковым током

Большой значение имеет и пусковой ток батареи. Здесь надо следить за характеристиками электросети. Если аккумулятор не будет выдавать минимально необходимый ток, то машина не заведется. Особенно это актуально для дизельных моторов. В них требуется более мощная и емкая батарея.

При этом лучше не покупать более мощную батарею на обычный легковой автомобиль. Не понятно, зачем это нужно. Серьезных повреждений она не наносит, но и положительного эффекта тоже не будет. Если электрическое оборудование потребляет, условно, 300 А, то оно не сможет взять больше. И если на автомобиле окажется аккумулятор в 600 А с лучшими емкостными характеристиками, чем штатная батарея, то он просто не сможет реализовать весь свой потенциал. Деньги, потраченные на него, уйдут впустую.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Самый простой и надежный вариант – позвоните нашим менеджерам-консультантам:
+375 (29) 211-35-42 или +375 (29) 111-71-48

Десятилетний опыт работы, десятки тысяч подобранных аккумуляторов.
При этом наши консультанты – не кабинетный «офисный планктон», а практики, через руки которых прошли тысячи установленных аккумуляторов.

Свяжитесь с нашим специалистом по подбору АКБ, укажите марку, модель, год выпуска и модификацию кузова машины, после чего вам оперативно подберут все подходящие варианты, расскажут про особенности той или иной модели аккумулятора.

Средний срок эксплуатации автомобильного аккумулятора составляет от — 3 до 5 лет, некоторые доживают до 7 лет, при условии, что с электрооборудованием автомобиля всё в порядке, генератор заряжает, стартер не «клинит», утечка тока — в пределах допустимого. Кстати, при покупке в нашем магазине нового аккумулятора все эти проверки абсолютно бесплатны.

Также важно, чтобы АКБ был закреплен, поскольку мелкие вибрации при езде очень вредны для пластин аккумулятора, они попросту осыпаются.

Медлить с заменой аккумулятора не стоит — вы рискуете однажды где-нибудь не завестись. Из-за некачественного АКБ высока вероятность выхода из строя генератора автомобиля.

Итак, приступим.

Как выбрать аккумулятор

Выбор нового аккумулятора основан на трех характеристиках:
— емкость
— полярность
— размеры

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора — это количество электроэнергии, которое способна отдать полностью заряженная батарея при определенных условиях разряда и заданной температуре. Емкость измеряется в Ампер-часах и обозначается как Ач.

Как правило, нужная емкость АКБ для автомобиля заранее рассчитана и указана заводом-производителем для конкретной марки авто.

На машину нужно устанавливать АКБ ёмкостью плюс-минус 10% от рекомендованной заводом-изготовителем.

Пусковой ток аккумулятора

Пусковой ток— это максимальная сила тока, которую может отдать аккумулятор в течение 30 секунд.

При этом для дизельного двигателя пусковой ток должен быть больше, чем для бензинового.

Главное правило: чем выше пусковой ток изначально, тем более долговечным будет аккумулятор. И тем более гарантировано вы заведетесь в мороз.

Пусковой ток со временем только уменьшается и поднять его практически невозможно.

Еще один важный момент. Соответствие заявленному пусковому току и фактическому (по приборам). У качественных производителей фактический пусковой ток всегда равен или даже выше, чем заявленный. И это не обязательно будет какой-то дорогой известный бренд.

К примеру, аккумулятор Decus 60 Ач пусковой ток 630А, по приборам выдаёт 670А. Значит, аккумулятор сделан по технологии, по ГОСТу. Недаром производитель дает на него 4 года гарантии.

Размеры АКБ

При покупке аккумулятора следует учитывать и его размеры.

Есть существенные различия между АКБ для азиатских автомобилей и европейских. Так, азиатские аккумуляторы чуть выше европейских и короче.

Еще одна особенность — полюсные выводы. На азиатских батареях они находятся сверху, выступают за крышку корпуса. На европейских моделях они утоплены в специальные ниши.

При несоблюдении размеров аккумулятора вы просто не сможете установить его на площадку.

Еще одна особенность, к которой следует отнестись внимательно — полярность.

Полярность аккумулятора

При выборе АКБ следует учитывать и расположение полюсных выводов аккумулятора (клемм). Полярность бывает прямая и обратная.

Прямая полярность — клемма «плюс» расположена слева.
Обратная полярность — когда клемма «плюс» расположена справа.
Смотреть на аккумулятор необходимо со стороны клемм.

При покупке аккумулятора с неправильной полярностью у вас возникнут проблемы с его установкой, поскольку клеммы просто не будут дотягиваться до полюсных выводов.

Так же есть аккумуляторы с боковым креплением токоотводов. В основном они применяются на автомобилях американского производства.

При самостоятельном выборе аккумулятора в первую очередь обратите внимание на емкость, размеры и полярность.

Надеемся, что эта статья поможет вам без проблем найти подходящий аккумулятор, который прослужит долго.

Лучшие аккумуляторы для автомобиля | Топ моделей и брендов

Автомобиль является средством передвижения, для работы которого требуется аккумулятор. На рынке существует масса брендов из разных стран и нескольких континентов, каждая из которых предлагает большой выбор батарей. Все же, как выбрать лучший, учитывая, что технологии в этом направлении также развиваются и совершенствуются. Появляются новые методы сохранения энергии, изменяется конструкция источника, увеличиваются его эксплуатационные характеристики.

ТОП лучших аккумуляторных батарей для автомобилей в 2019 года

В ТОП лучших аккумуляторов для автомобилей можно выделить множество моделей, но распределим их по цене от самого дешевого к дорогому, чтобы вам было проще ориентироваться с выбором.

  1. Varta Blue Dynamic 545156033
  2. Tudor High-Tech 53R
  3. Bosch S4 006 60L
  4. Varta Blue Dynamic
  5. EXIDE Premium
  6. EXIDE Start-Stop AGM
  7. Alphaline AGM Start-Stop

Выбирая АКБ для своего автомобиля, необходимо учитывать массу факторов, но прежде все упираются именно в цену.

Varta Blue Dynamic 545156033

Это достойная аккумуляторная батарея, который заслуживает немало внимания обладателей недорогих автомобилей с малыми или средними по мощности моторами. Все же она отличается хорошим пуском в морозы и стальной работой в жару. Хорошо набирает заряд и имеется малый саморазряд.

Батарея относится к свинцово-кальциевым источникам EFB, в производстве электродов которого также применяется серебро. Это увеличивает срок ее службы и эффективность работы в целом.

Характеристики

ЕмкостьПусковой токПолярностьГабариты
45Ач330 Аобратная238х129х227 мм

Tudor High-Tech 53R

Недорогая, но весьма мощная аккумуляторная батарея для автомобилей с ДВС до 1,6 л. Она отлично работает в холодное время и хорошо удерживает заряд в зимнее. АКБ выполнена в герметичном необслуживаемом корпусе и оснащена удобной ручкой для переноски.

Это высокая и длинная по размеру батарея, что стоит учесть при установке ее вместо менее мощной.

Преимущества:

  • невысокая цена батареи;
  • индикатора заряда на корпусе;
  • долгий срок службы.

Характеристики

ЕмкостьПусковой токПолярностьГабариты
53Ач540 Аобратная207х175х290 мм

Bosch S4 006 60L

Эта АКБ относится к средней ценовой категории, но способна на многое. Батарея является ярким примером совершенной кальциевой технологии с добавлением серебра в качестве легирования. Отлично служит даже больше своего срока и выдерживает режим Старт-Стоп. Рекомендована для автомобилей с ДВС до 1,6-1,8 л.

Преимущества:

  • Обладает приемлемыми рабочими характеристиками.
  • Выполнена в герметичном необслуживаемом корпусе.
  • Экологически безвредна для окружающей среды.

У этой батареи как минимум на 15% увеличен ток пуска. Также она способна прослужить как минимум на 20% дольше от своих предшественниц.

ЕмкостьПусковой токПолярностьГабариты
60Ач540 Аобратная242х175х290 мм

Varta Blue Dynamic

Надежный аккумулятор для легковых автомобилей с маломощными моторами до 1,4 л. Источник хорошо себя зарекомендовал в зимней время и летний жарки период.

Преимущества:

  • Небольшие размеры.
  • Оптимальные токи при правильном выборе.
  • Стабильная работа при резких перепадах температур.

Не предназначена для эксплуатации на авто с системой Старт-Стоп.

ЕмкостьПусковой токПолярностьГабариты
44Ач440 Аобратная207х175х175 мм

EXIDE Premium

Надежная батарея среднего класса. Она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и способна служить долго и на автомобилях с моторами до 1,8 л. Герметичный корпус является необслуживаемым и оснащен удобной ручкой для переноски.

Преимущества:

  • Удобный корпус.
  • Необслуживаемый.
  • Может использоваться для интенсивной езды по городу.

Зарядка этой аккумуляторной батареи производится в 1,5 раза быстрее за счет применения углеродных добавок при изготовлении отрицательных пластин.

ЕмкостьПусковой токПолярностьГабариты
60Ач600 Аобратная242х175х190 мм

EXIDE Start-Stop AGM

Инновационная высокопроизводительная аккумуляторная батарея, изготовленная по новейшим технологиям. В ее конструкции применен специальный сепаратор, который удерживает жидкий электролит в непосредственном контакте с электродами. Имеет долгий срок службы и большие пусковые токи.

Преимущества:

  • Срок службы батареи увеличен до 10 лет.
  • Стабильно работают в любом положении.
  • Являются необслуживаемыми и экологически безвредными.

Разработан для работы с системой Старт-Стоп. Выдерживает много циклов заряда-разряда со снижением емкости практически до ноля.

ЕмкостьПусковой токПолярностьГабариты
50-105 Ач800-950 АОбратная, прямаяОт 260 до 392 мм

Alphaline AGM Start-Stop

Выбирая лучший аккумулятор для автомобиля, не стоит скупиться на его цене, потому что таковым может быть только батареи, изготовленные по технологии AGM. Это новое поколение источников, которые разработаны для эксплуатации в более жестких режимах с частыми остановками и пусками двигателя. Они обладают увеличенным сроком службы и пусковыми токами. Батарея не требует никакого обслуживания и не выделяет в процессе зарядки вредных веществ в окружающую атмосферу.

Преимущества:

  • Выдерживает в 4 раза больше циклов полного разряда/заряда.
  • Может использоваться на любых видах транспорта.
  • Послу глубокого разряда полностью восстанавливает свой заряд.

Аккумуляторы AGM устойчивы к вибрациям, поэтому отлично работают не только на авто, но и на других видах транспорта.

ЕмкостьПусковой токПолярностьГабариты
60-100 Ач600-800 АОбратная, прямаяОт 239 до 329 мм

Существующие технологии сохранения заряда, или какие лучшие аккумуляторы для автомобиля существуют сейчас

Лучшие аккумуляторы для автомобиля

Чтобы разобраться, какой же аккумулятор лучше для современного автомобиля, необходимо ознакомиться с существующими ныне технологиями их производства. Дело в том, что применить единый принцип не получится, потому как требования к источникам разные в зависимости от условий эксплуатации и режимов работы. На фактический момент в производстве АКБ применяются следующие технологии:

  1. Сурьмянистые.
  2. Кальциевые.
  3. Гибридные.
  4. EFB.
  5. AGM.
  6. GEL.

Сурьмянистые

Одной из первых технологий изготовления аккумуляторных батарей для автомобилей стала именно сурьмянистая. Сам свинец, из которого производятся электродные пластины, является весьма нестабильным металлом и плохо поддается формовке. Так как ничего другого больше не было придумано, решили добавлять сурьму «Sb».

Этот компонент сделал свинец более пластичным и удобным для формования электродов. Что касается защиты и стойкости к кислотной среде, то они стали более устойчивыми, поэтому сурьмянистых АКБ стало хватать на более длительный срок. В среднем, такие батареи служат по 3-4 года и продолжают выпускаться многими брендами. В электродах таких АКБ содержится до 5% сурьмы.

Отличительной чертой таких аккумуляторов является то, что они имеют самую низкую стоимость и обладает свойством вскипания при полном заряде. Это приводит к испарению воду из электролита, поэтому ее необходимо периодически доливать. Такие АКБ менее чувствительны к температурным перепадам.

Ценовая категорияСрок службыКритичность к глубокому разрядуКритичность к низким температурамСклонность к саморазряду
Дешевые3-3,5 годаСредняя, можно восстановить, долив электролит и зарядив.Невысокая.Высокая

Кальциевые

Если вы все еще решаете, какой лучший аккумулятор для автомобиля приобрести, то это будет обязательно кальциевый, но их производятся нескольких типов в зависимости от наличия вспомогательных компонентов. Особенность таких АКБ заключается в том, что их решетки легированы небольшим количеством кальция. На таких батареях на корпусе обычно имеется соответствующая надпись Ca или Ca/Ca.

В первом случае она говорит о том, что только одна платина легирована кальцием, как правило, не более 0,1% от общего количества металла. Необходимость добавления такой легирующей добавки объясняется двумя факторами: снижение саморазряда (существенное до 6 раз) и уменьшение испарения воды. Соответственно, такие батареи не нуждаются в доливке электролита. Средний срок службы увеличен почти в 1,5 раза и восставляет 4-5 лет.

Батарея с легированием из кальция обладает массой преимуществ:

  • Имеют наименьший саморазряд. Он уменьшился почти в 6 раз после добавления кальция.
  • Не требуют доливку воды, поэтому не зачастую не имеют пробок.
  • За счет отсутствия крышек увеличена экологичность источника.
  • АКБ имеют большие пусковые токи.
  • Обладают большей емкостью.

Важно знать, что имеются и существенные минусы. В первых моделях АКБ были сильно критичны к глубокому разряду. После 2-3 циклов восстанавливают плотность не более 50%. Современные модели стали более надежны в этом плане.

Технологии кальциевых батарей:
Тип АКБДобавкиКоличество выносимых глубоких разрядовЦеновая категория
СтарыйКальций и олово не более 0,4% в общем количествеДо 3Дешевые
ПередовойКальций и серебро до 0,28%До 10Дорогие
ПромежуточныйМедь, селен, кадмийДо 5 цикловДоступные

Гибридные

Просматривая обзор авто аккумуляторов, еще можно встретить гибридные на рынке и в магазинах. Они производятся недорогими брендами, так как и относятся к дешевой категории. Гибридными называются батареи, в которых применены кальций и сурьма в производстве электродных пластин.

Эта технология является промежуточной между чисто сурьмянистыми и кальциевыми. Такие источники способны выдерживать глубокие саморазряды, более мене выдерживают перепады температур, но все же являются не такими мощными, как кальциевые любая из разновидностей. Срок службы также невелик.

Гибридные аккумуляторы являются обслуживаемыми, но пробки выполнены герметичными, поэтому они могут работать под любым наклоном. Вода в них выкипает намного медленнее и при большем напряжении, чем у чисто сурьмянистых. Как правило, их стоимость ниже кальциевых почти на 50%.

Купить гибридные батареи можно разных брендов, в том числе и японской марки EB.

EFB

Обязательно в ТОП аккумуляторов для авто войдут источники EFB. Это свинцово-кальциевые батареи, которые содержат в себе еще жидкий электролит. Они отличаются большим сроком службы, большей емкостью и небольшим саморазрядом, при этом стоимость их незначительно выше кальциевых батарей. Источники EFB можно назвать лучшими в своем роде с жидким электролитом. Особенность их заключается именно в технологии производства.

Пластины изготовлены из чистого свинца и имеют большую толщину, чем мы привыкли видеть в других типах батарей, для защиты от выкипания и прочих минусов, присущих всем остальным батареям, они легированы кальцием и одновременно завернуты в специальный нейлоновый конверт.

Прочные стойкие к кислотной среде волокна гарантируют удержание активной пасты и высокую стабильность работы батареи в любом положении. Как результат, они стали мощнее, надежнее, долговечнее и имеют наименьший саморазряд. Наличие плотно прилегающих к электродам конвертов исключает вероятность образования сульфата кальция.

Преимущества:

  • Способны работать в широком температурном диапазоне от -50 до +60 градусов.
  • Могут полностью восстановиться после глубокого разряда до 100 % в отличие от стартерных, который каждый раз теряют не менее 5%.
  • За счет использования очищенного свинца они заряжаются намного быстрее, как правило, скорость зарядки увеличена на 45%.
  • Обладают увеличенным пусковым током до 50%.
Производители EFB батарей:
МаркаЕмкость, АчПусковой ток, АЦеновая категорияОсобенности
AlphaLine EFB45-95460-900СредняяНаличие индикатора заряда, небольшие размеры, гарантия 3 года.
Euro Plus EFB Start Stop60-90580СредняяМожет работать в режиме старт-стоп, выносит ГР, отсуствует саморазряд.
Moll Start-Stop65-95680-900ДорогаяГарантия 40 месяцев, индикатор разряда.

Все аккумуляторы, изготовленные по технологии EFB, являются долговечными. Это обеспечивается большей толщиной пластин и наличием специальных чехлов. Не нуждаются в доливке электролита.

AGM

По праву, самым надежным аккумулятором для авто является источник типа AGM. Она была придумана достаточно давно, еще в 1970 гг., но активно их стали применять сравнительно недавно. Это все тот же свинцово-кислотный источник, который отличается видом электролита, а точнее, его агрегатным состоянием. Он в таких источниках находится в абсорбированном виде.

Отсутствие жидкого электролита вынудило разработчиков придумать иную конструкцию, что привело к появлению нового материала AGM. Это стекловолоконная пористая субстанция, из которой изготовлен сепаратор. Он необходим для того, чтобы заполнить пустоты между электродными пластинами. Именно в сепараторе и находится электролит в жидком виде, который постепенно проникает к активной поверхности.

Наличие сепаратора препятствует вытеканию электролита за его пределы, что обеспечивается капиллярным эффектом. Одновременно, он выполняет роль амортизатора и средства удержания пластин в статическом положении.

Преимущества AGM аккумуляторов:

  • Увеличенный срок службы. Они способны проработать до 20 лет.
  • В процессе работы и зарядки не выделяют вредных веществ, которые могут проникнуть в атмосферу.
  • Обладают множеством циклов ГР. Число может доходить до 800 и более.
  • Аккумуляторные батареи, выполненные по технологии AGM, могут выдерживать высокие токи заряда, вплоть до 0,5С10.
Производители AGM аккумуляторов:
МаркаЕмкость, АчПусковой ток, АОсобенности
Moll Start-Stop Plus70760Долгий срок службы, высокие токи, противоударный корпус.
Exide Start-Stop AGM95850Оптимальная цена, индикатор разряда, увеличенное число циклов ГР.
Banner Running Bull AGM60-105640-950Высокие пусковые токи, стойкость к вибрациям, двойная крышка, прочный корпус.

Аккумуляторы, выполненные по технологии AGM, их также называют гелевыми, отличаются многими характеристиками, но самым главным их недостатком является высокая цена практически у всех брендов.

GEL

Кто бы что не говорил, но AGM не является последним типом автомобильных аккумуляторов. Имеется также ее собрат GEL. Это похожие в конструктивном исполнении источники питания, но все же имеющие некоторые отличия между собой и они заключаются не только в буквенном обозначении.

Между электродными пластинами при помощи специального оборудования заливается силикагель. Это вещество, в структуре которого образуется очень много пор и пустот. Именно в них уже в жидком виде находится кислый электролит. Такое конструктивное исполнение позволило исключить разрушение пластин просто за счет это самого геля. Активная паста удерживается на своем месте и продолжает выполнять свои функции, а не осыпается на дно аккумулятора, как это происходит в любых других более старых моделях источников.

Аккумуляторные батареи не могут оказаться в режиме короткого замыкания, что обычно происходит в результате осыпания пластин. Следовательно, они являются более надежными и долговечными.

Преимущества сравнимы с AGM батареями:

  • GEL АКБ обладают большим сроком службы, который может достигать 20 лет.
  • Они способны выдерживать до 400 циклов глубокого разряда без потери емкости.
  • Более высокие токи пуска – 700-1000 А.
  • Единственным недостатком этих АКБ является их высокая цена. Она может быть в 2, а то и в 4 раза дороже быть AGM. Соответственно, в 4-8 раз обычной кальциевой.
Выбор аккумулятора по цене

Чтобы выбрать правильный АКБ, необходимо определиться, прежде всего, с технологией. В любом случае, все что новее является более эффективным, надежным и долговечным. Эту тенденцию можно проследить в данном обзоре.

Сначала были представлены сурьмянистые батареи. Их средняя цена составляет 1-1,5 тыс. даже с высокими токами. Кальциевые уже подороже и обойдутся от 3 до 6 тыс. за аналоги, если не брать в расчет штатные и оригинальные. На AGM цены стартуют от 3,5 тыс., а GEL дешевле 6,5 тыс. с теми же токами пуска не найти.

Что касается пусковых токов, емкости и прочих параметров, то все существующие бренды производят АКБ для разных видов техники, поэтому технические характеристики остаются главными критериями выбора. Что касается лучших брендов, то выбор зависит от предпочитаемых затрат на батарею. Все модели турецких и южнокорейских производителей вполне доступны.

Как выбрать Lipo аккумулятор для RC

Выбор правильной батареи Lipo RC для вашей модели включает в себя множество факторов, и вы должны сначала иметь представление о требованиях к напряжению и току для комбинации двигатель / винт, которую вы собираетесь использовать. Эта статья проведет вас через мыслительные процессы, связанные с выбором одной или нескольких батарей для ваших моделей RC. При выборе аккумуляторной батареи следует учитывать ряд факторов. Перед покупкой подумайте об этих моментах:

* Напряжение * Вместимость * Вес * Физический размер * Разъем * Разряд * Тариф

Напряжение аккумулятора (S)

Все литий-полимерные элементы имеют номинальное напряжение 3.7в на ячейку. Полностью заряженный аккумулятор LiPo должен иметь напряжение 4,2 В, а в разряженном состоянии никогда не должно быть ниже 3 В. Вы заметите, что блоки LiPo состоят из слоев, состоящих из нескольких ячеек. 1S = 1 элемент (3,7 В). Если батарея LiPo указана как 3S, это означает, что это 3 элемента x 3,7 В (на элемент), что составляет 11,1 В ( 3s 11,1 В липо-аккумулятор ). Он имеет 3 слоя по 3,7 В. Номинальное значение для каждой ячейки всегда определяется ее номинальным напряжением (3,7 В), а НЕ максимальным напряжением (4,2 В).

Емкость (мАч)

Это обычно самый большой или самый очевидный рейтинг, показанный на LiPo-батарее, и измеряется в мАч (миллиампер / час) или Ач (ампер / час).Емкость — важный фактор, который следует учитывать. Думайте о емкости (мАч) как о количестве топлива в топливном баке вашего автомобиля. Бачок большей емкости проработает вашу машину дольше. 55 ампер — это максимальный безопасный ток, который двигатель может потреблять от этой батареи.

Номинальная мощность в мАч: 2200 мАч — это 2200 миллиампер-часов или 2,2 ампер-часа. Это количество энергии, которое может удержать аккумулятор. Эта батарея выдает 2,2 ампера тока в течение одного часа. Или 4,4 ампера за полчаса, или 8,8 ампера за 15 минут.

Масса

Аккумулятор Lipo емкостью 25c 2000 мАч может весить от 170 до 270 граммов в зависимости от марки и номера модели.Когда вы собираетесь купить аккумулятор, вес должен быть одним из тех, на которые вы смотрите. Некоторые батареи на 1600 мАч весят столько же, сколько некоторые батареи на 2200 мАч. Аккумулятор имеет огромное влияние на соотношение мощности и веса самолетов. Две лишние унции значительно улучшат характеристики вашего самолета. Самолеты нуждаются в соотношении мощности к весу лучше, чем 1: 1, чтобы работать как реактивный самолет.

Физический размер

Чтобы аккумулятор подходил для вашей модели, он должен поместиться в батарейный отсек модели.Не все батареи одинакового размера. Хотя большинство производителей стараются придерживаться единых размеров, размеры все же могут немного отличаться. Иногда разница в размере 2 мм может помешать его установке в вашу модель.

Разъемы для батарей

Пайка разъемов аккумулятора может быть настоящей головной болью, поэтому неплохо было бы попробовать найти разъем аккумулятора, который вам нравится, и придерживаться его. Это позволяет легко менять батареи, и если вы решите построить еще один дрон в будущем, вы можете использовать те же батареи.

Напряжение (К)

Разряд — это количество энергии, которое батарея может обеспечить вашей энергосистеме. Рейтинг «C» — это произведение емкости. Пример: батарея 20C может разряжаться при 20 x 2000 мАч, что составляет 40 000 мАч или 40 ампер. Это важное число, которое следует учитывать. Всегда полезно использовать ваттметр для измерения потребности вашей системы. Миллампер-часы, разделенные на 1000, умноженные на рейтинг C, равны максимальному току непрерывного разряда, который может выдержать аккумулятор.Это мАч / 1000 x C = Ампер. Итак, 2200 мАч / 1000 x 25 ° C = 55 Ампер.

Ставка оплаты

Для зарядки некоторых аккумуляторов отображается рейтинг «C». Большинство аккумуляторов рассчитаны на уровень заряда 1С. Формула такая: XXXX мАч / 1000 x (рейтинг зарядки C) = XX ампер

Например: если у вас есть LiPo-аккумулятор емкостью 2200 мАч с номиналом заряда 2C, вы не захотите заряжать аккумулятор со скоростью более 4,4 ампер.

Чем ниже сила тока, которую вы заряжаете, тем дольше они заряжаются.Однако более медленная зарядка всегда лучше для здоровья вашей батареи. Если у вас есть время … не торопитесь. Если вы не можете найти рейтинг заряда вашего аккумулятора, перестраховаться и зарядить на 1С.

Твердый или мягкий?

Обычно LiPo аккумуляторы бывают двух разных форм: в виде паяных пакетов, завернутых в термоусадочную пленку, или в виде так называемых пакетов с твердым корпусом, которые имеют внешний пластиковый корпус для защиты элементов.

Если вы просто бьете или участвуете в гонках, не санкционированных гонками, пакеты с мягкими чехлами (термоусадочные) подходят, если вы убедитесь, что нет возможности повредить их во время использования.Повреждения могут быть нанесены камнями, камнями, деревом и практически всем, что вы можете найти на бездорожье. В этом случае лучше всего подойдут твердые кейсы. Если ваша модель оснащена закрытым аккумуляторным отсеком, упаковка в термоусадочную пленку тоже подходит.

Если у вас есть другие идеи по выбору липоаккумулятора, оставьте, пожалуйста, свои идеалы здесь, мы будем рады услышать от вас. В противном случае наслаждайтесь! Надеюсь, это вам поможет!

советов по покупке автомобильного аккумулятора

Проверьте следующее при покупке нового аккумулятора
  • Убедитесь, что текущий аккумулятор вышел из строя.Иногда может возникнуть проблема с электрической системой вашего автомобиля. Таким образом, выясните основную причину проблемы (позвоните нам или своему механику, чтобы проверить основную причину проблемы).
  • См. Размер группы аккумуляторов, рекомендованный вашим производителем, в руководстве по эксплуатации автомобиля. Размер группы аккумуляторов указывает размер аккумулятора, который наилучшим образом соответствует физическим размерам вашего автомобиля. Многие автомобили могут вместить более одной группы
  • Перед установкой нового аккумулятора проверьте электрическую систему вашего автомобиля
  • Проверить пусковое напряжение, которое должно быть больше 9.8 вольт на выводе аккумулятора
  • Проверьте напряжение зарядки генератора, которое должно быть в пределах 13,8–14,5 В на клемме аккумулятора.
Проверить на свежесть

Научиться интерпретировать коды даты батареи. Или попросите своего продавца Amaron убедиться, что вы покупаете самую «свежую» батарею из имеющихся. Батарея, которая находилась на полке в течение длительного периода времени, может потерять часть своего заряда и может не обеспечить необходимую производительность при первом использовании. Вы можете избежать подобных вещей, если зайдете в магазин Amaron по поводу потребности в батареях.Однако долгосрочная производительность, вероятно, не пострадает, так как аккумулятор можно вернуть к исходному уровню производительности либо с помощью зарядки в автомобиле, либо с помощью внешнего зарядного устройства. Когда вы покупаете продукт в Amaron, вы можете быть уверены в его качестве, который удовлетворит ваши потребности в производительности.

Ищите бесплатную гарантию

  • Действует ли гарантия на всей территории Индии, позволяя вам получить доступ к обслуживанию в любом месте?
  • Как долго длится период бесплатной замены? Это поможет вам избежать сюрпризов при запросе бесплатной замены.
Учитывайте не только цену, но и ценность

Возможно, вы захотите получить профессиональную консультацию, за которой вы можете пойти в ближайший магазин Amaron. Команда Amaron будет рада предложить вам помощь, а также беспроблемную установку и обслуживание. Всегда помните, когда вы покупаете продукт Amaron, вы получаете лучшую ценность. Купите новый аккумулятор до того, как старый выйдет из строя.

Перед тем, как отправиться в длительную поездку или в сервисный центр, проверьте аккумулятор.Регулярно следите за своей батареей; это поможет вам принять решение о покупке, прежде чем вы застрянете с разряженной батареей !. Это сэкономит вам много времени и денег в будущем. Всегда настаивайте на выборе подходящей модели батареи для вашего приложения. Спросите таблицу выбора продукта, проверьте модель аккумулятора, которая указана для вашего автомобиля / приложения, а затем купите продукт.

Рассмотрите возможность утилизации старых батарей

Убедитесь, что ваша батарея не утилизируется каким-либо образом, кроме как сдавая ее местному дилеру / производителю / зарегистрированному переработчику / импортеру / восстановителю или в назначенных центрах сбора.Более того, вам платят за то, что вы ответственный гражданин! Ваш дилер заплатит вам за разряженную батарею или вычтет из новой цены батарею!

Как восстановить аккумуляторы — автомобиль, ноутбук, свинцово-кислотный, никадовый аккумулятор

Большинство людей считают, что старую батарею нужно выбросить и заменить новой. Хотя это единственное решение для таких людей, есть еще один способ сэкономить деньги и получить 100% функциональную батарею. Пришло время поговорить о том, как восстановить батареи (да, восстановленные батареи будут работать как новые, и вы даже сможете их продать).Читать на

Вы должны знать, что восстановление аккумуляторов — это очень простая процедура, и ее может сделать каждый человек. Вам понадобится немного времени и несколько гаджетов и предметов, но вы сможете получить совершенно новый аккумулятор. Это означает, что ваш старый отремонтированный аккумулятор будет иметь такую ​​же емкость и те же функции, что и новый аккумулятор.

Если вы хотите узнать , как ремонтировать аккумуляторы , почти все их типы, обратите внимание на все детали, указанные ниже.

Кроме того, вы получите новую батарею, вы сэкономите деньги и не вызовете загрязнения (1). Таким образом мы можем снизить воздействие старых батарей на окружающую среду на 50%. В результате планета станет здоровее, и вам не придется платить огромные деньги за новую батарею просто потому, что она очень дорогая.

Гибридные автомобили — одни из лучших автомобилей на планете, они состоят из двух основных компонентов, поэтому они также просты. Основные компоненты — электродвигатель и аккумулятор.Аккумулятор может длиться до 200 000 миль в большинстве гибридных автомобилей.

Если он будет поврежден, пока находится на гарантии, производитель заменит его. Однако большинство этих батарей служат дольше, поэтому они будут повреждены по истечении срока гарантии. В этом случае вы должны заплатить за новую гибридную батарею. Вы должны знать, что новый аккумулятор такого типа может стоить до 3000 долларов!

Это также означает, что восстановить аккумулятор — отличное дело. Еще один факт, который вы должны знать, это то, что это возможно и очень просто.

В спешке? Посмотрите видео о восстановлении гибридной батареи Пошаговое видео

Все гибридные батареи состоят из модулей. В некоторых автомобилях их больше, в некоторых меньше, но все они основаны на одном принципе. Например, у Toyota Prius 28 модулей. Когда производитель заменяет батарею, он отремонтирует старую и снова продаст ее.

Хорошо, что можно сделать то же самое. Фактически, все, что вам нужно сделать, это заменить поврежденный модуль, и этой батареи хватит на долгое время.Цена на это исправление составляет около 700 долларов, так что это намного дешевле, чем покупать новое. С другой стороны, восстановленный аккумулятор прослужит еще 6-7 лет, так что это тоже разумное вложение.

Автомобильные аккумуляторы — дорогие компоненты вашего автомобиля. Хорошо то, что вы можете восстановить их и получить новую батарею. Главный факт, который вы должны знать, — это то, что восстанавливаемая батарея будет иметь до 70% мощности нового устройства, но это больше, чем нужно вашему автомобилю.Все, что вам нужно сделать, это выполнить эти простые шаги.

Вам понадобятся: дистиллированная вода, вольтметр, зарядное устройство и шприц.

1. Выньте аккумулятор и снимите резину, которая защищает колпачки. Затем снимите колпачки. У некоторых аккумуляторов может быть 6-7 крышек, а у некоторых больше или меньше. Обязательно удалить их все.

2. Наполните аккумулятор дистиллированной водой и зарядите его. Имейте в виду, что не следует ставить крышки обратно. Поместите аккумулятор в зарядное устройство и заряжайте его в течение одного часа.Вы должны увидеть пузыри на отверстиях.

Если пузырьков нет, поменяйте местами отрицательный и положительный провода и подождите 2 минуты. Теперь вы должны увидеть пузыри. Переверните провода в правильное положение и зарядите аккумулятор еще на 30 минут.

3. Вы также можете попробовать заменить кислоту внутри батареи и смешать новую кислоту с дистиллированной водой. Затем зарядите аккумулятор на несколько часов. В любом случае вы получите новую батарею, которой хватит на долгое время.

Хотите проверенный и 100% рабочий метод? Попробуйте посмотреть это видео.

Производители аккумуляторных батарей МОЛИТЕСЬ, что вы никогда не увидите это показательное видео…

Восстановление аккумулятора ноутбука — это больше, чем просто возможность, и есть много разных способов добиться этого, но некоторые из них могут занять много времени. В любом случае, это лучший выбор просто потому, что новый аккумулятор для ноутбука стоит дорого и может стоить больше, чем новый ноутбук.

С другой стороны, все эти способы просты, и вы можете сделать их самостоятельно. На ноутбуках со съемными батареями это сделать намного проще, но вы можете попробовать эти шаги на ноутбуках с несъемными батареями.

Кроме того, не используйте эти растворы с новой батареей просто потому, что это будет иметь отрицательный эффект, и они выйдут из строя. В любом случае, вы можете восстановить старую батарею, и вы сможете использовать этот ноутбук намного больше времени. Самое приятное то, что все решения ничего не стоят.

Решение 1

  1. Извлеките аккумулятор из портативного компьютера и поместите его в пластиковый пакет.
  2. Поместите его в морозильную камеру и подождите 12 часов. Затем выньте его из пакета и очистите.
  3. Поместите его в ноутбук и полностью зарядите.

Если аккумулятор не протекает, вокруг него нет кислоты, этот способ будет успешным. В любом случае вы получите новую батарею, которой хватит на долгое время. Кроме того, вы можете повторить процедуру несколько раз.

Решение 2

Некоторые ноутбуки необходимо «перезагрузить», чтобы увеличить время автономной работы. Это очень простое решение, но не очень удачное. Фактически, речь идет больше о повторной калибровке ноутбука, чем о ремонте аккумулятора.С другой стороны, большинство людей сказали, что это эффективное решение.

  1. Зарядите аккумулятор на 100% и оставьте ноутбук на 2-3 часа.
  2. Теперь оставьте ноутбук отключенным от сети и подождите, пока аккумулятор полностью разрядится и ноутбук не выключится.
  3. Оставить в таком состоянии на 5 часов.
  4. Зарядите аккумулятор до 100% заряда. Известно, что это решение увеличивает время автономной работы и позволяет вашему ноутбуку получать более точную информацию об уровне заряда аккумулятора.

Решение 3

Похоже, что снижение температуры ноутбука положительно сказывается на времени автономной работы. Все, что вам нужно сделать, это купить кулер и поставить на него ноутбук. Это снизит температуру батареи и ноутбука, поэтому батарея прослужит дольше. В теплые месяцы это даже лучше.

Решение 4 (НАИЛУЧШЕЕ — Рекомендуемое видео)

Сделайте это, чтобы вернуть к жизни ЛЮБУЮ старую батарею — как новую

Решение 5

Этот метод более чем эффективен, но это длительный процесс.В любом случае вам придется подключить аккумулятор и подождать, пока он не заполнится на 100%. Затем подождите, пока он почти не опустеет, около 5%. Затем снова подключите его и снова зарядите. Повторите процедуру несколько раз, пока не получите восстановленный аккумулятор.

Решение 6

Это решение может показаться странным, но оно очень простое. Кроме того, это возможно только в том случае, если в вашем ноутбуке есть съемный аккумулятор. Вам нужно будет подключить ноутбук и оставить его заряженным. Когда аккумулятор полностью зарядится, выньте аккумулятор из ноутбука.Если ваш ноутбук не может работать без аккумулятора, эта процедура не сработает. С другой стороны, если получится, время автономной работы будет увеличено.

Это возможно из-за того, что, когда вы это сделаете, вы остановите химический процесс в батарее и сбросите его. В конечном итоге ваша батарея сможет заряжаться намного лучше и дольше оставаться заряженной. период времени.

Вы должны знать, что никель-кадмиевые аккумуляторы также можно ремонтировать. Однако сначала следует знать, почему они повреждаются.Это происходит из-за кристаллов серы, которые в конечном итоге достигают обоих выводов и препятствуют зарядке. Эту проблему можно решить, поэтому ваших батарей хватит надолго. Кроме того, процедура более чем простая.

Не покупайте 1 новую батарею — сделайте это вместо этого Видео

  1. Вам понадобится конденсатор фотовспышки. Есть очень много дешевых фотоаппаратов этого типа, которые можно разобрать и использовать их части. Вы узнаете, что такое конденсатор, потому что это большая часть цилиндра.
  2. Добавьте к конденсатору держатель батареи и выключатель. Приклейте провода к большому черному цилиндру и соедините их с держателем батареи и переключателем.
  3. Убедитесь, что все провода изолированы и не касаются ничего, что может проводить электричество.
  4. Вставьте щелочную батарею в конденсатор, а никель-кадмиевую батарею в держатель, который вы добавили ранее.
  5. Затем нажмите переключатель и подождите, пока загорится светодиод. Затем повторите шаг. Имейте в виду, что вы должны услышать звук, это означает, что кристаллы серы разрушаются и аккумулятор можно использовать снова.

Как только вы сделаете это «устройство», вы сможете использовать его для восстановления никель-кадмиевых батарей навсегда. Это может показаться сложным, но это очень просто, и вы не можете ошибиться. Кроме того, для этого приложения можно купить конденсатор, но это слишком дорого и не справится с работой лучше, чем это устройство.

Свинцово-кислотные батареи дороги, поэтому их лучше отремонтировать, чем покупать новые. При этом можно починить старую батарею и получить от нее еще несколько лет.В любом случае, это простая процедура, но она может быть опасной, потому что кислота может быть опасной. В любом случае вам нужно будет выполнить следующие шаги.

[Видео] верните старые батарейки к жизни вместо покупки новых

1. Выньте батарею и откройте крышки. Некоторые батареи имеют резиновую защиту, но ее тоже можно легко снять. Снимите все колпачки и не ставьте их обратно, пока не закончите.

2. В большинстве случаев в батарее не хватает дистиллированной воды, и это основная проблема.В этом случае добавьте дистиллированную воду и зарядите аккумулятор. Еще раз не ставьте крышки обратно. Имейте в виду, что при измерении вольтметром батарея должна иметь напряжение от 13 до 14 вольт.

3. Если это не решит проблему, вы можете попробовать более агрессивный метод. Вам нужно взять пакет с кислотой, заменить кислоту и добавить новую дистилляционную воду. В этом случае повторите процедуру с зарядкой, и вы получите новую батарею.

Не забывайте, что время зарядки аккумулятора должно составлять от 10 до 12 часов, если вы используете медленное зарядное устройство.С другой стороны, если вы используете быстрое зарядное устройство, вы можете зарядить его менее чем за 6 часов. Лучше всего измерять уровень заряда батареи вольтметром во время зарядки, чтобы получить наилучшие результаты.

Имейте в виду, что этот тип кислоты может быть опасным, поэтому это не очень безопасная процедура, но вы можете справиться с этим и быть полностью защищенными, если наденете очки и перчатки. То же самое, если вы планируете полностью заменить аккумуляторную кислоту.

В некоторых случаях, если элементы батареи повреждены, вы не получите от батареи 100% емкости, как когда она была новой.С другой стороны, вы получите более 70% заряда батареи, которая была новой. Этого достаточно для большинства аккумуляторов просто потому, что этого достаточно для их приложений.

Если вы научитесь ремонтировать батареи, это положительно скажется на окружающей среде и на планете в целом. В то же время вы сэкономите деньги и сможете продлить срок службы ваших батарей. С другой стороны, все эти процедуры очень просты.

Ознакомьтесь с нашим рекомендованным руководством по ремонту аккумуляторов

Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Меню

Поиск

Войдите или зарегистрируйтесь

  • AA Домашний
  • Членство
    • Загрузка товаров, подождите…
  • AA Smartfuel
    • Загрузка товаров, подождите …
  • Легковые автомобили
    • Легковые автомобили обзор
    • Покупка машины
      • Руководство по покупке автомобилей
        • Оценили подержанные автомобили
        • Проверка одометра
        • Рейтинги безопасности подержанных автомобилей
        • Отчет об истории автомобиля AA
        • Новые автомобили
      • Проверка истории автомобиля
      • Отчет об оценке транспортных средств AA
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *