Как правильно выбрать колесные диски?
Как правильно выбрать колесные диски?TIRES-TOP
Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой замены колёс. Как правило, это происходит после тотального повреждения покрышки или обода. Если маркировка шин знакома большинству водителей и купить новые покрышки несложно, то сиюминутно выбрать диски смогут немногие. Всё потому, что последние тоже имеют определённые параметры, которые необходимо учитывать. В противном случае колёса не встанут на ступицу, будут выпирать из арки или наоборот, скроются в колёсной нише. Далее расскажем, какие конструкции дисков существуют, по каким маркировкам их подбирают и где находится техническая информация.
Какие параметры нужно учитывать при выборе колёсных дисков
Колёса, это в некоторой степени ноги и обувь автомобиля. Они выпускаются широкой размерной линейкой. Словно туфли к стопе человека, шины производятся для определённого диаметра обода. Кроме этого, у любого диска есть другие технические параметры, которые позволяют его установить на определённый тип автомобиля. Чтобы информировать об этом владельца ТС, изготовитель наносит на обод следующие маркировки:
- тип закраины;
- ширина обода;
- монтажный диаметр;
- расположение крепёжных отверстий;
- вылет диска;
- диаметр центрального отверстия;
- форма крепёжных отверстий;
- наличие хампов:
- грузоподъёмность.
Перечисленные параметры штампуются на любом автомобильном диске, независимо от типа и материала его изготовления. Все производители в мире используют общие правила маркировки.
Из каких материалов изготавливают диски
Современный колёсный рынок предлагает широкий ассортимент колёсных дисков. Почти в каждом шинном центре можно купить: штампованный, литой или кованый тип обода. Есть ещё один вид – сборный. Его конструкция состоит из 2-х или 3-х деталей, в зависимости от модели, соединённых между собой болтами.
Такие колёса отличаются высокой ценой, поэтому увидеть их в розничной продаже сложно. Далее рассмотрим виды более подробнее.- Штампованные. Стальные ободья, получившие наибольшее распространение в мире. Благодаря низкой себестоимости, отпуская цена продукта доступна всем автовладельцам. Металл обладает высокой пластичностью, что обеспечивает «штамповкам» высокую степень ремонтопригодности: вмятину можно отрихтовать, а трещину заварить дуговой сваркой. К основным недостаткам относят: тяжёлый вес, склонность к ржавчине, скучный дизайн.
- Литые. Диски из алюминия, изготавливаемые путём отливки сплава в матрицу. Технология производства и металл более дорогие, чем у «штамповок». Поэтому цена продукции в несколько раз выше, чем на стальные аналоги. «Литьё» имеет ряд преимуществ: лёгкий вес, не ржавеют и легко управляются. Представлены на колёсном рынке наиболее широким модельным рядом. В перечне недостатков: высокая цена, плохая пластичность и низкая степень ремонтопригодности.
- Кованые. Ещё один тип алюминиевых дисков. Однако, колёса производят по другой технологии – путём формования круглой заготовки. Благодаря этому ободья получаются ещё более лёгкими и высокопрочными. Колёса очень красивые, за счёт утончённого дизайна. Основной недостаток – высокая цена.
- Сборные. Легкосплавные диски, состоящие из нескольких деталей: сердцевина, обод и планка. Первый элемент часто изготавливается по технологии литья, остальные – методом ковки. Колёса довольно прочные и стильные. Но отыскать их в розничной продаже российских магазинов сложно.
За последние годы в среде автовладельцев сложилось правило: зимой эксплуатировать стальные «штамповки», а летом – легкосплавные диски. Дело в том, что в холодное и тёмное время года высока вероятность повредить обод. Алюминиевый трудно отремонтировать, а железный восстановить легко.
Типоразмер дисков
Каждая модель автомобиля разрабатывается с учётом определённого размера колёс. Благодаря этому все узлы и компоненты ТС работают сбалансировано. Устанавливать другие шины и диски противопоказано. Поэтому автопроизводитель информирует владельцев, какие размеры шин и дисков рекомендованы для эксплуатации на его машине. Например, АвтоВАЗ комплектует Lada Vesta Sedan ободьями с маркировкой – 6JxR15/ЕT50/PSD 4×100/DIA 60.1, которая означает:
- Ширина диска. Расстояние между закраинами обода. Измеряется в дюймах. В нашем случае это 6. Чтобы перевести в метрическую систему, необходимо 6 х 25,4 мм = 152,4. Изготовитель допускает установку дисков шириной 7 дюймов. Колёса побольше лучше держат сухую дорогу на скорости. Но для установки разных покрышек: 185/65 R15 или 205/50 R17 – подходит стандартный диск шириной 6 дюймов. Литера «J» — это тип закраины обода (самый распространённый).
- Диаметр. Посадочное место для покрышки, измеряемое в дюймах. На нашем примере R Чтобы перевести в метрическую систему, необходимо 15 х 25,4 мм = 381 мм. Литера «R» расшифровывается, как Rim, что в переводе с английского языка на русский означает — обод. Не радиус, как многие думают. Здесь АвтоВАЗ тоже позволяет поиграть размерами. Диски покрупнее рекомендуется ставить на лето с низкопрофильной резиной, а ободья поменьше – на зиму, с шинами высокого профиля для лучшей амортизации и повышенной проходимости.
- Вылет диска. Это расстояние в миллиметрах от привалочной плоскости диска к его вертикальной оси. У нас маркируется ЕТ50. Параметр может быть положительным, нулевым и отрицательным. Чем меньше число, тем сильнее выпирает колесо из арки. Если игнорировать рекомендацию вылета, например, «скат» будет брутально торчать, то увеличится рычаг нагрузки на подвеску. Как следствие, узлы начнут изнашиваться быстрее, включая ступичные подшипники. Управление станет валким. Увеличится радиус разворота.
- Сверловка. Конструкция ступиц у автомобилей разная. Чтобы диск подошёл по креплениям, производители наносят соответствующую маркировку PCD (Pitch Circle Diameter). На нашем примере PSD 4×100. Она означает, что обод крепится на 4 болта (гайки), диаметр по центрам которых составляет 100 мм. В среде автомобилистов сверловка называется – разболтовка.
- Центральное отверстие. Ещё один важный параметр, благодаря которому колесо отцентровывается на ступице. У нас это DIA1. Измеряется в миллиметрах. У железных ободьёв монтажное отверстие строго установленного размера, под определенное ТС, так как данный тип колёс тяжёлый. На литье параметр DIA, как правило, увеличенный. Это позволяет охватить более широкий круг потребителей. Зазоры можно устранить центровочными кольцами (втулками). Без отцентровки может появиться статический дисбаланс, который отразится в виде тряски.
Это главные параметры, которые изготовители традиционно наносят на железный диск снаружи, а на легкосплавный – внутри. Чтобы не искать маркировку на грязном колесе, её можно обнаружить на кузове машины. Производитель наносит информацию на шильдики или наклейки, которые традиционно размещает в таких метах, как: стойка водительского проёма, перчаточный ящик и обратная сторона лючка топливного бака.
На литых и кованых дисках часто указывают грузоподъёмность (wheel load capacity). Она может обозначаться, например, так WSP 500 kg. Как правило, маркировка размещается внутри полости спиц.
Форма крепежных отверстий
Автомобильный диск крепится на болты или гайки. Они могут быть с разной конфигурацией седла (Seat) – с конусом или сферой. В большинстве случаев на ободьях нет информации, каким типом болтов/гаек крепится колесо. Но иногда можно встретить такие маркировки, как:
- BS (Ball Seat) – сфера;
- CS (Cone Seat) – конус.
Если информации нет, то необходимо на ощупь определить, какого типа прижимания плоскость. Возможно, придётся покупать дополнительный крепёж.
Хампы
Большинство легковых колесных дисков промаркированы латинской литерой «Н». Буква расшифровывается, как Hump, что в переводе с английского языка на русский означает – выступ. Это конструктивный элемент, исключительно для бескамерных шин.
Иногда в шиномонтажной мастерской слышны хлопки при накачивании колёс. Это покрышка становится на место, борт которой перескакивает через хамп. В большинстве случаев выступов на ободе по 2 шт., слева и справа. В таком случае диск маркируется «Н2». Но иногда Hump встречаются в единственном числе, поэтому ставится одинокая литера «Н».
Зачем нужен хамп? При резкой разгерметизации колеса на ходу покрышка не саморазбортируется, а останется в посадочных местах. Это позволяет избежать лишних повреждений обода, тормозных трубок и шлангов в колёсной нише. Эксплуатировать шины с камерами на дисках с хампами не запрещено.
Виды конструкций автомобильных дисков
Автомобильный диск состоит из двух элементов: сердцевина и обод. В большинстве случаев, эти части изготавливаются отдельно, после чего соединяются между собой. Современный рынок колёс предлагает потребителю 3 вида дисков:
- Сварные
- Литые
- Сборные.
Первая категория это стальные штамповки. Обод и сердцевину изготавливают на разных станках, после чего соединяют и обваривают электросваркой.
Вторая категория – литые диски – тоже имеют обод и сердцевину, однако изготавливаются монолитной конструкцией при отливке алюминиевого сплава в матрицу. Это самая широкая популяция колёс. К этой же категории относятся кованые ободья, так как формуются из единого куска метплла.
Третья категория – сборные диски. Они собираются из 2-х или 3-х деталей: сердцевина, обод и планка, которые крепятся между собой болтами. Конфигурация зависит от модельного ряда. Как правило, сердцевина изготавливается по технологии литья, а обод и планка – методом ковки. Такие колёса очень прочные, но достаточно редкие в продаже из-за высокой стоимости.
Выбрать колесные диски достаточно несложно, если руководствоваться маркировкой. Обозначения для легкосплавных и стальных ободьёв одинаковые, вне зависимости от того, в каком уголке планеты были изготовлены колёса. Найти параметры можно на диске или на кузове автомобиля.
Категории
Новенькое почитать
Категории
Свежее
Виды колесных дисков: штампованные, литые, кованые, сборные. Какие выбрать?Виды колесных дисков: штампованные, литые, кованые, сборные. Какие выбрать?Выбирая колесные диски на свой автомобиль необходимо учитывать не только их внешний вид, но и ряд технических параметров. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор и не разочароваться в своей покупке предлагаем ознакомиться с основными параметрами автомобильных дисков. Прежде всего рассмотрим, на какие типы они делятся в зависимости от технологии изготовления, всего их четыре: Основной плюс данного типа дисков это конечно же их невысокая стоимость, которая обусловлена простотой конструкции. Такой диск представляет собой обод с приваренной к нему «тарелкой», играющей роль крепления к ступице автомобиля. Также весомым преимуществом является возможность восстановления после повреждения, т.к. при ударе такие диски мнутся, а не лопаются. К недостаткам можно отнести большую массу, негативно влияющую на подвеску автомобиля и низкую коррозийную стойкость. Кроме того используемая методика производства существенно ограничивает возможности дизайнерских решений, поэтому штампованные диски заметно уступают литым в эстетическом плане. Чтобы штампованные диски выглядели красиво, на них ставят декоративные пластмассовые колпаки. Кстати большинство автомобилей, сходящих с заводских конвейеров, комплектуются именно такими дисками. Применение легких сплавов на основе алюминия, магния и титана позволяет уменьшить вес неподрессоренных деталей машины, что приводит к снижению износа деталей подвески и повышению плавности хода. Существует два способа изготовления легкосплавных дисков: литье и ковка. При производстве литых дисков используют сплавы на алюминиевой либо на магниевой основе, заливая состав в готовую форму. В результате получается диск превосходящий штампованный по весу и внешнему виду, поэтому литые диски настолько популярнее штампованных. В среднем литой диск на 25-40% легче, что существенно улучшает управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску, продлевая срок ее службы. Что касается внешнего вида, то очень часто красота литых дисков служит основным критерием к их покупке. Правильно подобранные диски заметно украшают автомобиль, выделяя его из потока на радость владельцу. К недостаткам литых дисков, разумеется, относится их стоимость, т.к. она может превысить стоимость стальных аналогов в несколько раз. А также недостатком выступает тот факт, что при сильном ударе литые диски не гнутся, а трескаются и лопаются, т.к. имеют литую, монолитную конструкцию. Силу удара необходимую для разрушения диска очень сложно предугадать, т. к. она сильно зависит от качества конкретного изделия, но в большинстве случаев, удар должен быть гораздо сильнее, чем для разрушения стальной штамповки. Кованые диски по праву считаются самыми крепкими. Особая технология производства путем промышленной горячей штамповки позволяет получать многослойную волокнистую структуру металла, которая обеспечивает высокую прочность и жесткость конструкции, а также отличную коррозийную стойкость. Такие диски более безопасны, чем литые, т.к. при ударе гнутся без образования трещин. Кроме того кованные диски легче чем литые, что тоже является их преимуществом. Но и недостатки у них конечно тоже имеются. Во-первых технология производства накладывает ограничения на дизайн кованых дисков, а во-вторых кованные диски намного дороже литых аналогов, иногда разница в цене измеряется в несколько раз. Сборные диски относятся к отдельному типу и встречаются реже всего. Они позволяют совместить достоинства литых и кованных дисков. Например, обод может изготавливаться методом ковки, а диск — путем литья, а затем соединяться с ободом титановыми болтами. При повреждении возможна замена отдельных частей диска, однако, как правило, стоимость ремонта приближается к цене нового колеса. Сборные диски считаются очень дорогим и наиболее престижным вариантом, поэтому ставятся как правило на самые роскошные автомобили. Рекомендации по выбору дисков основанные на нашем опыте читайте в статье «Какие диски выбрать?» ← Вернуться к списку статей |
Как выбрать правильные колеса для вашего внедорожника 4×4 — Grid Off-Road
15 декабря 2021 г. В Колеса По Кристи
Как правильно выбрать колеса для своего полноприводного автомобиля
Замена штатных колес вашей машины на новый комплект неоригинальных дисков — распространенная модификация, которую используют многие энтузиасты полноприводных автомобилей, чтобы изменить внешний вид своей машины. Хотя это в основном косметическое обновление, чтобы хорошо выглядеть, во многих случаях оно фактически не требуется из-за большей подъемной силы или даже большего размера шин. В наши дни полноприводные автомобили довольно разнообразны: энтузиасты хотят прокатиться по грязи, тропам, песку, скалам, горам и многому другому! Но самое лучшее в современных полноприводных автомобилях — это то, что есть буквально внедорожный стиль на любой вкус, предпочтение и желание.
Если вы хотите по-настоящему прокатиться по бездорожью и для этого вам нужны правильные колеса, у нас есть простое руководство по выбору правильных колес для вашего 4×4. В конце концов, неправильный диаметр колеса или даже неправильный задний ход могут вызвать проблемы в долгосрочной перспективе (что означает получение дополнительных денег для устранения проблем). У вас неправильный диаметр обода, и ваши новые обода могут даже не подойти к тормозным суппортам, или вы получите неправильный задний ход, и шина может не зацепить подвеску джипа или грузовика. Вот почему важно провести углубленное исследование колес, прежде чем что-либо покупать.
Тип колеса
Когда речь заходит о типах колес, доступных для полноприводных автомобилей, вы, вероятно, столкнетесь с литыми и коваными алюминиевыми вариантами. Между этими двумя типами внедорожных колес существует множество различий. Литые алюминиевые диски обычно дешевле кованых и бывают разных диаметров, наиболее популярными из которых являются 17 и 20 дюймов. Наша серия GD — это наша коллекция литых алюминиевых дисков, которая поставляется с несколькими стилями и размерами колес, чтобы удовлетворить ваши предпочтения. Кованые алюминиевые диски немного дороже и являются лучшими, когда речь идет о доступных колесах. Благодаря своей кованой конструкции они обладают невероятной зловоние и имеют больший размер колес и варианты отделки. Наша коллекция GF предлагает энтузиастам возможность настроить свои колеса в соответствии с темой своей установки.
Что такое возврат и смещение?
Зазор и вылет важны при покупке колес для любого автомобиля. Вот более подробное объяснение обоих! Подводя итог, смещение — это расстояние от центральной линии внедорожного обода до его монтажной поверхности. Он считается положительным, если он больше направлен к внешней стороне обода, и считается отрицательным, если он направлен к задней части колеса. Чтобы узнать величину обратного шага, вам нужно будет измерить монтажную поверхность колеса до его внешней кромки на задней стороне обода. Таким образом, чем меньше число, тем дальше от колесной арки будет сидеть шина. Оба измерения важны, когда вы определяете, будет ли выбранное вами колесо для бездорожья работать на вашей конкретной машине. Затем вы должны учитывать размер шин и хотите ли вы обновить подвеску. Если вас все это смущает, вы можете легко попросить нас помочь вам найти ближайшего к вам дилера, который поможет порекомендовать правильное колесо на основе вылета вашего автомобиля, заднего хода и многого другого! Просто напишите нам по адресу [email protected]!
Что такое Lug Centric?
Колеса могут быть со ступицей или с проушиной. Большинство внедорожных колес вторичного рынка имеют центральную проушину, что просто означает, что отверстия для проушин находятся в центре колеса, а не в отверстии ступицы. Это так, потому что это позволяет нам создавать колеса, которые подходят для большего количества транспортных средств.
Разболтовка
Когда дело доходит до 4×4, довольно часто встречаются колесные болты с 5, 6 и 8 ушками. А вот возможности настройки паттерна достаточно обширны. Это означает, что комплект колес с 5-ю проушинами для автомобиля одного модельного года не подойдет для более новой модели. Но не беспокойтесь об этом, потому что мы упрощаем задачу, позволяя потребителям выбирать транспортное средство с отработанными газами, чтобы увидеть, какие схемы болтов и колеса подходят для этого конкретного года, марки и модели. Хотя покупка бывших в употреблении внедорожных колес может потребовать дополнительных исследований, когда речь идет о разболтовке.
Размер колес имеет значение
Размеры колес с годами определенно увеличились. Давно прошли старые времена 15-дюймовых колес, а 17-дюймовые и 20-дюймовые колеса становятся популярными для грузовиков и внедорожников. Но многие из современных полноприводных автомобилей могут даже иметь диски большего размера, и в GRID Off-Road есть все! Тем не менее, хорошо отметить, что если вы отправляетесь в путь, вы можете пропустить колесо большего размера, что означает меньше боковины и проблем на трассе.
Выбор колес для скейтборда | Tactics
При выборе следующего комплекта колес для скейтборда необходимо учитывать множество факторов. Даже небольшая разница в размере или жесткости колес может кардинально изменить ощущения и ход вашей доски. Поиск лучших колес для скейтборда сводится к личным предпочтениям, основанным на том виде скейтбординга, которым вы хотите заниматься.
СОВЕТ: Если вы новичок, мы рекомендуем ролик среднего размера (52–54 мм) со средней твердостью (90а – 99а).
Вот что мы рассмотрим:
- Типы дисков скейтборда
- Размер колеса
- . забавны и функциональны для разных типов катания. Посмотрите видео и прочитайте ниже, чтобы решить, подходят ли вам колеса для парковки/улиц, круизера или лонгборда.
Колеса Park/Street
Диаметр 50-60 мм, твердость 95-101a
Эти жесткие колеса являются лучшими колесами для скейтборда для паркового и уличного катания, потому что они легкие, быстро катятся по гладким поверхностям и легко скользят. . Это упрощает выполнение олли, флип-трюков, силовых скольжений и других технических трюков.
СОВЕТ: Это лучшие грузовики для скейтбордов для уличного катания, боулинга и скейтпарков, именно этот тип грузовиков мы рекомендуем.
Shop Park/Street Wheels
Cruiser / Soft Wheels
Диаметр 54–60 мм, твердость 78–90a /уличные колеса. Созданный для того, чтобы поместиться на любой палубе и быстро катиться по любой поверхности, наденьте несколько круизных колес для плавного движения, которое превращает любой скейтборд в веселое и быстрое средство передвижения по городу. Колеса Cruiser также называют колесами для киносъемки, потому что они катятся более плавно и лучше справляются с неровным покрытием, обеспечивая более стабильный снимок.
Shop Cruiser Wheels
Колеса для лонгбордов
Диаметр 60–75 мм, твердость 75–85a
. Существует огромное количество вариантов для всего: от карвинга и круиза до скольжения и скоростного спуска. Посетите нашу страницу «Выбор колес для лонгборда» для получения дополнительной информации.
Купить колеса для лонгборда
При выборе размера колес для скейтборда необходимо учитывать несколько основных размеров. Посмотрите видео и прочитайте ниже, чтобы узнать, как диаметр, пятно контакта и форма влияют на катание колеса.
Диаметр колеса
Колеса меньшего размера легче, меньше весят и обеспечивают более быстрый и отзывчивый толчок, что хорошо для уличного и техничного катания. Большие колеса тяжелее, но катятся быстрее и лучше сохраняют скорость, особенно на неровных поверхностях. Это делает их идеальными для катания на коньках и транспортировки.
СОВЕТ: Если вы выбираете колеса диаметром более 56 мм, мы рекомендуем добавить подступенки для увеличения зазора и предотвращения заедания колес.
Пятно контакта колеса (поверхность движения)
Пятно контакта, также называемое поверхностью движения, представляет собой часть колеса, которая фактически касается земли. Это влияет на степень сцепления колеса с дорогой. Уличные скейтеры обычно предпочитают более узкие колеса для техничного уличного катания, потому что они легче скользят для некоторых трюков. Более широкие колеса лучше подходят для транспортировки и катания на коньках, потому что они сохраняют сцепление при катании на более высоких скоростях.
Профиль колеса
Профиль или форма кромки колеса могут влиять на сцепление, вес и то, как колесо фиксируется в шлифовке. Как правило, более закругленный край облегчает скольжение колеса. Более острая кромка придает колесу больше сцепления и может помочь вам лучше зафиксироваться на шлифовке, не соскальзывая с места.
Колеса скейтборда изготовлены из полиуретана (ПУ), а их твердость измеряется дюрометром.