Прицеп для лодки — самодельный или заводской?
Привычка делать всё своими руками – это похвально. Но есть некоторые области, в которых лучше отдать предпочтение заводской продукции.
Речь идёт о прицепах для лодок и малых судов (и в целом о самодельных транспортных средствах). Некоторые автолюбители, стремясь сэкономить деньги на покупке прицепов, приступают к их самостоятельной сборке. Это действительно похвально, но сложно. Да и регистрация в ГИБДД довольно затруднительна.
Как оформить самодельный легковой прицеп
Отыскать схему сборки прицепа несложно – в сети полно чертежей. Сборка займёт от нескольких дней до нескольких недель, всё зависит от мастерства сборщика. На заключительном этапе возникает закономерный вопрос – как зарегистрировать самодельный легковой прицеп для лодки? Всё просто и сложно одновременно. Здесь всего несколько шагов:
- Сбор документов;
- Оплата госпошлины;
- Прохождение экспертизы;
- Получение сертификата о прохождении экспертизы;
- Постановка на учёт с выдачей соответствующего документа и номерного знака.
Казалось бы, ничего сложного – делаем прицеп, собираем бумажки (там их немного – квитанция об оплате госпошлины, заявление, копия паспорта, фотографии прицепа, сертификат испытательной лаборатории). Но по факту поставить на учёт самодельный легковой прицеп проблематично.
Самодельный прицеп не регистрируют – это проблема многих сборщиков. Основные причины – несоответствие самоделки нормам безопасности, отсутствие обязательных узлов, отсутствие сертификатов от производителя на эти и другие узлы. Прицеп должен быть безопасен, поэтому в нём проверяется буквально всё – устойчивость на дороге, прочность корпуса, качество сборки прицепного устройства, работоспособность подвески и электрических соединений. Вопросы безопасности касаются не только перевозимых грузов – они затрагивают безопасность водителя, других участников дорожного движения и дорожной инфраструктуры. Поэтому выпускать на дорогу несоответствующий нормам прицеп предельно опасно.
Кроме того, палки в колёса вставляет сложность всех процедур, действующих в России – у нас часто заставляют бегать по инстанциям, собирать бессмысленные бумаги. Поэтому собрать пакет документов не сложно. А вот пройти экспертизу – это целая проблема, заставляющая тратить время и деньги.
Недостатки самодельного прицепа
Собирая прицеп для перевозки лодки, помните о том, что это далеко не самая лучшая идея. Вот основные минусы самоделок:
- Пониженная безопасность – прототипы заводских моделей подвергаются испытаниям, что гарантирует высокий уровень безопасности. В домашних условиях испытать материалы сборки и проверить прочность уже готового прицепа невозможно;
- Трудности с регистрацией – вот уж действительно проблема, справится с которой в России проблематично. Именно поэтому подавляющее большинство самоделок так и остаётся не зарегистрировано;
- Для сборки потребуются материалы, инструменты и опыт – и если с закупкой металла и прочих узлов проблем не возникнет, то опыта зачастую не хватает.
Таким образом, лучше купить заводской прицеп МЗСА, чем заниматься самоделкой. Пусть самодельный прицеп и обойдётся дешевле, но все страдания с регистрацией и низким уровнем надёжности того не стоят. Больше всего проблем создаёт бумажная волокита и экспертиза, где нужно будет как-то доказывать безопасность своего детища. А готовый заводской прицеп МЗСА поставят на учёт всего за один день – загружайте в него лодку и отправляйтесь по своим делам.
Как зарегистрировать самодельный легковой прицеп
Принимая во внимание стоимость новых прицепов, многие автомобилисты предпочитают конструировать их своими руками в гаражных условиях. Вместе с тем важно понимать, что согласно правилам дорожного движения любой прицеп должен быть зарегистрирован в органах Госавтоинспекции, причем это также касается самодельных прицепов. Учитывая актуальность данного вопроса, многим людям наверняка будет интересно узнать, как можно быстро и уверенно справиться с поставленной задачей.
Что необходимо для регистрации самодельного прицепа?
Нужно отметить, что если сделать прицеп для лодки своими руками, то потребуется чуть больше документов, нежели при обычной регистрации.
Для этого автовладелец должен собрать сертификаты и элементы, которые использовались при сборке прицепа, причем сцепное устройство, основные запчасти и узлы должны иметь заводское происхождение. Для успешной регистрации рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:- при конструировании прицепа использовать только сертифицированные детали и запчасти;
- при разработке проекта руководствоваться стандартами, нормами и требованиями, предъявляемыми к прицепам;
- особое внимание уделять правильности расположения световых элементов в виде стоп-сигналов и поворотников, а также надежности электрической проводки.
- при проектировании ходовой части использовать только оригинальные элементы подвески.
- применять можно любой тип подвески для прицепа: рессорная, пружинная или смешанного типа.
Помимо этого от человека требуется сделать описание прицепа, а также предоставить фотографии с его изображением со всех четырех сторон. Следующий этап — обращения с заявлением в орган ГИБДД, где специалист выдает направление на экспертизу прицепа, которая выполняется в специальной испытательной лаборатории. Перед прохождением экспертизы человеку требуется оплатить фиксированную стоимость, а также предоставить чеки, фотографии и сертификаты на основные агрегаты и узлы.
Особенности выполнения работ в испытательной лаборатории
В самой лаборатории специалисты будут тщательно проверять раму прицепа, а также его основные конструкционные элементы, сравнивая с установленными техническими требованиями. В случае успешного прохождения заявителю выдается акт на проведение экспертизы с предоставлением сертификата соответствия всем необходимым регламентным нормам.
Заключительный этап — регистрация самодельного прицепа в Госавтоинспекции, для чего прилагаются все необходимые документы и сертификационных свидетельств (копии акта экспертизы). Для регистрации в ГИБДД также потребуется оплатить государственную пошлину, сделав это заблаговременно, до подачи документов на регистрацию, поскольку при этом также потребуют ксерокопию чека.
Выводы
Важно понимать, что эксплуатировать прицеп без официальной регистрации в ГИБДД категорически запрещается, поскольку это влечет за собой не только штраф, но и постановку прицепа на штрафстоянку. По этой причине подходить к регистрации самодельного прицепа следует максимально ответственно, заблаговременно узнав обо всех подводных камнях.
Ставить прицеп на учет можно в любом органе ГИБДД вне зависимости от места его фактического расположения. При необходимости специалист Госавтоинспекции предоставляет консультационные услуги, а также отвечает на все интересующие вопросы. Заполнять все регистрационные документы следует предельно внимательно, не допуская никаких ошибок и помарок.
Overland Teardrop Trailer — соберите свой собственный трейлер Teardrop
Создайте свой собственный прицеп для кемпинга Teardrop
Схемы, детали, комплекты и советы экспертов.
Начни свое приключение — собери собственный прицеп-капля и отправляйся в путь!
A Teardrop Trailer Company
Схемы, детали, наборы и советы экспертов.
Начни свое приключение — собери собственный прицеп-капля и отправляйся в путь!
Прицеп-капля своими руками
НАБОРЫ
Соберите кемпинговый прицеп своей мечты с помощью наших наборов! В каждом наборе есть все детали, чертежи и видео, которые вам нужны.
ЗАПЧАСТИ
Получите лучшие детали для своего каплевидного прицепа! Мы тестировали их более 15 лет. Наши изготовленные на заказ и отобранные детали идеально подходят для вашего кемпера.
ПЛАНЫ
Получите наши лучшие планы по созданию каплевидного прицепа! Они включают в себя списки того, что вам нужно, советы о том, как сделать это правильно, шаблоны и видео, чтобы показать вам, как это сделать.
Рекомендуемые товары
Посетите канал
Подписаться
Воспроизвести видео
Помощь самодельщикам
Советы экспертов
Хотите сделать свой собственный трейлер для кемпинга?
Присоединяйтесь к нашему семинару «Советы экспертов»! Узнайте у основателя нашей компании Марка, как построить собственный прицеп-каплевидку всего за 1 час. Зарегистрируйтесь сейчас и начните строить!
Собери правильно
Собери один раз
Классический трейлер
Ваш самодельный трейлер Teardrop Camp стал частью истории
Смотреть документальный фильм
Смотреть бесплатно: Наше онлайн-видео об истории RV и трейлеров Teardrop! Узнайте о происхождении этих кемперов, путешествуя по Америке. Смотрите оригинальные кадры, интервью и фотографии. Откройте для себя забытую часть американской истории.
Опубликовано Amazon и произведено Overland Trailer.
Товары для кемперов Teardrop
Почему кемпер Teardrop?
Почему кемпер Teardrop? Зачем вам разбивать лагерь в кемпере Teardrop? Возможно, нам следует сначала определить, что такое слезоточивый трейлер. Что такое …
Подробнее →
Трейлер «Палатка против слезы»
Посчитай, она никогда не врёт! Ключом к кемпингу в каплевидном трейлере является эффективное использование пространства. Как и в походе, он требует тщательной упаковки…
Подробнее →
Как сделать раму прицепа «капля» своими руками
Как спроектировать каплевидную раму прицепа своими руками К концу этой статьи вы приступите к проектированию индивидуальной сварной рамы для прицепа «сделай сам»…
Подробнее →
DIY Teardrop Trailer: 5 лучших кадров | За и против
Возможно, у вас уже есть план каплевидной рамы, но каковы 5 наиболее часто используемых рам для прицепов, их плюсы и минусы? …
Подробнее →
Как видно из
Построить прицеп для велосипеда – Новости Матери-Земли
В обычный напряженный летний день я могу пойти с дочерью за покупками и привезти с собой продуктов на целый месяц. Затем, после разгрузки, я мог бы отдать свой каяк в ремонт и вернуться домой, скажем, со 100 фунтами пиломатериалов. Теперь в этих хлопотах нет ничего особенного, но большинство людей удивляются, узнав, что я справляюсь с большей частью таких домашних задач с помощью своего велосипеда!
Дело в том, что с хорошей тележкой велосипед может быть столь же полезен, как и автомобиль. Кроме того, хорошо сконструированный велосипедный прицеп не сложен в управлении и неудобен в маневрировании. Я обнаружил, что могу ездить по ровным дорогам на высокой передаче, даже с полной загрузкой.
К сожалению, большинство готовых тележек для велосипедов продаются по цене выше 200 долларов. Что еще хуже, у многих самосвалов отсутствуют хорошо продуманные функции безопасности и , позволяющие работать с более тяжелыми грузами, чем те, которые можно перевозить в седельных сумках или корзинах.
Моя самодельная тележка, с другой стороны, должна стоить около 20 долларов (если у вас есть пара старых подержанных велосипедных колес), выдержит 100 фунтов или более, не перевернется, если велосипед прольется, имеет мягкое сиденье для пассажира, не позволяет пальцам юного гонщика доставать до вращающихся спиц, а построить его может любой, у кого есть доступ к дрели, молотку, пиле и отвертке!
Колесные штучки
Самыми потенциально дорогими и часто самыми слабыми компонентами любого велосипедного прицепа являются колеса. Покупка двух новых с шинами может обойтись вам в 60 долларов или больше, поэтому, вероятно, лучше всего будет снять пару со сломанного велосипеда. Однако при их выборе ищите относительно маленькие колеса с толстыми осями, чтобы сделать эту важную часть вашей тележки максимально прочной.
Транспортер, который я разработал, использует 26-дюймовые колеса, которые немного прочнее, чем 27-дюймовые. Чтобы сделать ваш самосвал еще прочнее, попробуйте найти пару 20-дюймовых колес. Лучше всего подходят детские «мотокросовые» велосипеды. (Однако, если вы используете маленькие колеса, помните, что, хотя они снижают центр тяжести и, таким образом, делают вашу тележку более устойчивой, для них потребуется опора для языка примерно на три дюйма длиннее той, что указана в этой статье. )
Следует отметить, что задние колеса тяжелее и прочнее «передних» (задние катки обычно имеют оси диаметром 3/8″, а не 1/4″). В моих планах использовать одно переднее и одно заднее колесо, так как эта комбинация — то, что большинство людей будет иметь под рукой или сможет купить недорого. Если вы хотите использовать два задних или два передних блока, вам придется изменить планы, чтобы учесть изменения ширины в местах крепления осевых болтов к раме тележки.
Обрамление прицепа
Как только колеса будут в наличии (и чертежи будут изменены, если необходимо, чтобы они соответствовали им), можно приступать к сборке рамы. Он состоит из восьми отрезков 1 X 2 (половина имеет длину 341/2″, а остальные — 31″ каждый), надрезанных и скрепленных болтами. Сами канавки имеют глубину 1/2″ и ширину 3/4″ и расположены следующим образом:
Каждый из четырех 31-дюймовых отрезков 1 X 2 будет иметь выемку на расстоянии 1/2 дюйма на внешнем краю. , с каждого из двух концов доски.
Два из отрезков длиной 34 1/2″ будут иметь выемку 1/2 дюйма — на краю — с одного конца, и вторую выемку, начинающуюся в 4 дюймах от другого конца.
Два оставшихся отрезка длиной 34 1/2″ будут иметь по шесть пазов. Внешние, опять же, начинаются на 1/2 дюйма от концов досок. Убедитесь, что внешних краев двух 31-дюймовых распорок, которые позже будут поддерживать фанерную платформу (две, которые будут только внутри колес), находятся на расстоянии ровно 23 дюйма, когда платформа свободно собрана, и что пара центральных скобы находятся на расстоянии 3/4 дюйма друг от друга, что позволяет 3/4-дюймовой фанерной вертикальной опоре проскользнуть между ними и закрепить болтами.
Когда все установлено и проверено (при необходимости удалите излишки материала из пазов), постучите по раме молотком, чтобы обеспечить плотное прилегание. Затем просверлите вертикально отверстия диаметром 1/4 дюйма через восемь соединений, окружающих колесные отверстия, и закрепите эти соединения 3-дюймовыми болтами с квадратным подголовком. (Позже четыре центральных шарнира будут удерживаться на месте фанерным днищем, поэтому на данном этапе они не нуждаются в дополнительном креплении.) . При формировании боковых частей обратите особое внимание на то, чтобы осевые прорези располагались так, чтобы обеспечить зазор для шины с обеих сторон, были такими же широкими, как диаметр используемой оси, и имели глубину 1 1/2″ с закругленные концы (используйте напильник для получения гладкой изогнутой поверхности).
Дно кровати должно быть первым компонентом, прикрепленным к раме, и должно быть уложено заподлицо с боковыми и задними опорными панелями. Снимите четыре болта с квадратным подголовком, которые в противном случае закрывала бы фанера, приклейте основание кровати на место, закрепите его несколькими гвоздями, переверните раму вверх дном, просверлите отверстия под болты с по в нижней части рамы и замените резьбовые крепления. для соединения кровати с основанием.
Теперь вырежьте молдинг 1 X 1 до заданных размеров. Приклейте и прибейте соответствующие блоки к краям фанерных боковин, опоры сиденья и спинки, затем вкрутите несколько шурупов 3/4″ (через предварительно просверленные отверстия), чтобы плотно скрепить стыки.
После того, как это будет сделано, можно прикрепить незакрепленную концевую секцию из фанеры 13 112″ X 23″ с помощью клея и шурупов к задней части рамы, а затем две фанерные стороны (прикрепите уже установленную концевую деталь к их 1 X 1 X 11 3/4″ формовочные опоры). Следующей может быть добавлена спинка сиденья (которая находится в передней части тележки), но перед тем, как приклеить ее на место, просверлите пару отверстий диаметром 1 дюйм, на полпути к размеру 20 дюймов и на расстоянии 5 1/2 дюйма от края. край, чтобы вы могли позже установить простой ремень безопасности с пряжкой. Наконец, установите опору сиденья достаточно далеко от спины, чтобы само сиденье опиралось на нее и на распорку 1 X 1 X 3″.
Оси колес, конечно, должны поддерживаться на их внешних концах, а также в точках, где они входят в боковые стороны тележки. Для этого вырежьте два куска фанеры размером 3″ X 5″ из 114-дюймовой фанеры и сделайте в каждом из них прорезь для оси. При размещении этих пластин переверните тележку вверх дном и опустите линейку в пазы, прорезанные в фанерных боковинах тележки. Прорези в осевых пластинах на месте должны точно совпадать с эталоном. Отметьте правильные положения на внешних частях рамы 1 X 2, затем снимите эти элементы рамы, приклейте и привинтите держатели осей и переустановите узлы.
Кусочек языка
Опора языка на велосипедной тележке представляет собой просто кусок прочной фанеры размером 3″ X 26″. (Как упоминалось ранее, если колеса вашей тележки меньше 26 дюймов, вам необходимо увеличить высоту опоры для языка. Сравните ее с высотой сиденья велосипеда, прежде чем сверлить и прикручивать рычаги. С колесами на месте, тележка должна двигаться ровно, когда язычок прикреплен чуть ниже сиденья велосипеда. ) После обрезки фанеры по размеру убедитесь, что ее конец просто помещается между двумя центральными частями рамы (возможно, вам придется немного подпилить опору). Как только она плотно прилегает к спинке сиденья, зажмите фанеру на месте, просверлите два отверстия диаметром 1/4 дюйма во всех трех досках, отсоедините сборку, нанесите клей на все поверхности, которые будут соприкасаться, и закрепите стойку болтами. (Вы также можете вкрутить несколько шурупов через спинку сиденья в 3/4-дюймовый край фанеры, чтобы обеспечить хорошее сцепление.)
Пока опора сохнет, отрежьте два куска фанеры, чтобы сформировать язычок, который перебегает с тележки на велосипед. Используйте с небольшими углами на концах, которые плотно прилегают к задней части тележки, и сужаются на концах, которые будут крепиться к велосипеду (чтобы обеспечить свободу движения под сиденьем велосипеда). Просверлите отверстие диаметром 1/4 дюйма по центру и на расстоянии 3/4 дюйма от переднего конца каждого язычка, где соединительный узел будет крепиться болтами.
Последние штрихи
Я покрасил свою тележку — чтобы сделать ее более привлекательной и заметной, а также сохранить дерево — двумя слоями глянцевой эмали на масляной основе для наружных работ. Помните, если вы сделаете то же самое, ярко-желтый и оранжевый цвета хорошо видны ночью. Тележка более темного цвета должна быть обшита светоотражающей лентой в качестве меры предосторожности. [ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Мы рекомендуем устанавливать на тележку недорогие пластиковые отражатели независимо от ее цвета.]
Если вы планируете обшить сиденье, нет необходимости сначала его красить, но устройство следует обрезать до 22 1/2″, чтобы оставить место для винилового покрытия и набивки. Отрежьте кусок поролона толщиной 1 дюйм по размеру; обрежьте кусок виниловой ткани на 5 см длиннее со всех сторон, чем поролон; сложите чехол поверх обивки и дерева; и закрепите его 1/4-дюймовыми скобами или кнопками. Готовое сиденье можно прикрепить к тележке. (Если вы используете для этого скрепленные скобами петли из лоскутов кожи, ее можно будет поднять, как крышку, для хранения инструментов или того, что у вас под ней. ) Прикрепите второй кусок покрытой пенорезины к спинке сиденья для дополнительного комфорта.
Сейчас самое подходящее время, чтобы поставить колеса на вашу «безлошадную повозку». Используйте шайбы, чтобы осевые болты не загрызли пазы фанеры, и убедитесь, что ролики плотно прилегают, чтобы они не наклонялись под нагрузкой.
Hook ‘Er Up
Крепление тележки к велосипеду представляет собой не что иное, как отрезок боковой стенки старой автомобильной шины (используйте 3/8″ кожаный пуансон или пробойник, чтобы сделать отверстия для крепления). Просто оберните ленту вокруг подседельного штыря вашего велосипеда и закрепите ее концы болтами, пробуя различные комбинации отверстий, чтобы получить надежное, но гибкое соединение между кончиками языка тележки.
Используйте его для здоровья
Готовая переноска должна оказаться незаменимой при выполнении любого количества домашних дел. Просто будьте осторожны при движении по ухабам, обязательно нагружайте все тяжелые грузы по направлению к передней части тележки и имейте в виду, что ваш двухколесный транспорт теперь является более широким четырехколесным транспортным средством, и у вас не должно возникнуть проблем с его перемещением.