Самодельный легковой прицеп своими руками: Самодельный прицеп для легкового автомобиля: сделать и оформить

Содержание

Прицеп для лодки — самодельный или заводской?

Привычка делать всё своими руками – это похвально. Но есть некоторые области, в которых лучше отдать предпочтение заводской продукции. 

Речь идёт о прицепах для лодок и малых судов (и в целом о самодельных транспортных средствах). Некоторые автолюбители, стремясь сэкономить деньги на покупке прицепов, приступают к их самостоятельной сборке. Это действительно похвально, но сложно. Да и регистрация в ГИБДД довольно затруднительна.

Как оформить самодельный легковой прицеп

Отыскать схему сборки прицепа несложно – в сети полно чертежей. Сборка займёт от нескольких дней до нескольких недель, всё зависит от мастерства сборщика. На заключительном этапе возникает закономерный вопрос – как зарегистрировать самодельный легковой прицеп для лодки? Всё просто и сложно одновременно. Здесь всего несколько шагов:

  • Сбор документов;
  • Оплата госпошлины;
  • Прохождение экспертизы;
  • Получение сертификата о прохождении экспертизы;
  • Постановка на учёт с выдачей соответствующего документа и номерного знака.

Казалось бы, ничего сложного – делаем прицеп, собираем бумажки (там их немного – квитанция об оплате госпошлины, заявление, копия паспорта, фотографии прицепа, сертификат испытательной лаборатории). Но по факту поставить на учёт самодельный легковой прицеп проблематично.

Самодельный прицеп не регистрируют – это проблема многих сборщиков. Основные причины – несоответствие самоделки нормам безопасности, отсутствие обязательных узлов, отсутствие сертификатов от производителя на эти и другие узлы. Прицеп должен быть безопасен, поэтому в нём проверяется буквально всё – устойчивость на дороге, прочность корпуса, качество сборки прицепного устройства, работоспособность подвески и электрических соединений. Вопросы безопасности касаются не только перевозимых грузов – они затрагивают безопасность водителя, других участников дорожного движения и дорожной инфраструктуры. Поэтому выпускать на дорогу несоответствующий нормам прицеп предельно опасно.

Кроме того, палки в колёса вставляет сложность всех процедур, действующих в России – у нас часто заставляют бегать по инстанциям, собирать бессмысленные бумаги. Поэтому собрать пакет документов не сложно. А вот пройти экспертизу – это целая проблема, заставляющая тратить время и деньги.

Недостатки самодельного прицепа

Собирая прицеп для перевозки лодки, помните о том, что это далеко не самая лучшая идея. Вот основные минусы самоделок:

  1. Пониженная безопасность – прототипы заводских моделей подвергаются испытаниям, что гарантирует высокий уровень безопасности. В домашних условиях испытать материалы сборки и проверить прочность уже готового прицепа невозможно;
  2. Трудности с регистрацией – вот уж действительно проблема, справится с которой в России проблематично. Именно поэтому подавляющее большинство самоделок так и остаётся не зарегистрировано;
  3. Для сборки потребуются материалы, инструменты и опыт – и если с закупкой металла и прочих узлов проблем не возникнет, то опыта зачастую не хватает.

Таким образом, лучше купить заводской прицеп МЗСА, чем заниматься самоделкой. Пусть самодельный прицеп и обойдётся дешевле, но все страдания с регистрацией и низким уровнем надёжности того не стоят. Больше всего проблем создаёт бумажная волокита и экспертиза, где нужно будет как-то доказывать безопасность своего детища. А готовый заводской прицеп МЗСА поставят на учёт всего за один день – загружайте в него лодку и отправляйтесь по своим делам.

Как зарегистрировать самодельный легковой прицеп

Принимая во внимание стоимость новых прицепов, многие автомобилисты предпочитают конструировать их своими руками в гаражных условиях. Вместе с тем важно понимать, что согласно правилам дорожного движения любой прицеп должен быть зарегистрирован в органах Госавтоинспекции, причем это также касается самодельных прицепов. Учитывая актуальность данного вопроса, многим людям наверняка будет интересно узнать, как можно быстро и уверенно справиться с поставленной задачей.

Что необходимо для регистрации самодельного прицепа?

Нужно отметить, что если сделать прицеп для лодки своими руками, то потребуется чуть больше документов, нежели при обычной регистрации.

Для этого автовладелец должен собрать сертификаты и элементы, которые использовались при сборке прицепа, причем сцепное устройство, основные запчасти и узлы должны иметь заводское происхождение. Для успешной регистрации рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • при конструировании прицепа использовать только сертифицированные детали и запчасти;
  • при разработке проекта руководствоваться стандартами, нормами и требованиями, предъявляемыми к прицепам;
  • особое внимание уделять правильности расположения световых элементов в виде стоп-сигналов и поворотников, а также надежности электрической проводки.
  • при проектировании ходовой части использовать только оригинальные элементы подвески.
  • применять можно любой тип подвески для прицепа: рессорная, пружинная или смешанного типа.

Помимо этого от человека требуется сделать описание прицепа, а также предоставить фотографии с его изображением со всех четырех сторон. Следующий этап — обращения с заявлением в орган ГИБДД, где специалист выдает направление на экспертизу прицепа, которая выполняется в специальной испытательной лаборатории. Перед прохождением экспертизы человеку требуется оплатить фиксированную стоимость, а также предоставить чеки, фотографии и сертификаты на основные агрегаты и узлы.

Особенности выполнения работ в испытательной лаборатории

В самой лаборатории специалисты будут тщательно проверять раму прицепа, а также его основные конструкционные элементы, сравнивая с установленными техническими требованиями. В случае успешного прохождения заявителю выдается акт на проведение экспертизы с предоставлением сертификата соответствия всем необходимым регламентным нормам.

Заключительный этап — регистрация самодельного прицепа в Госавтоинспекции, для чего прилагаются все необходимые документы и сертификационных свидетельств (копии акта экспертизы). Для регистрации в ГИБДД также потребуется оплатить государственную пошлину, сделав это заблаговременно, до подачи документов на регистрацию, поскольку при этом также потребуют ксерокопию чека.

Выводы

Важно понимать, что эксплуатировать прицеп без официальной регистрации в ГИБДД категорически запрещается, поскольку это влечет за собой не только штраф, но и постановку прицепа на штрафстоянку. По этой причине подходить к регистрации самодельного прицепа следует максимально ответственно, заблаговременно узнав обо всех подводных камнях.

Ставить прицеп на учет можно в любом органе ГИБДД вне зависимости от места его фактического расположения. При необходимости специалист Госавтоинспекции предоставляет консультационные услуги, а также отвечает на все интересующие вопросы. Заполнять все регистрационные документы следует предельно внимательно, не допуская никаких ошибок и помарок.

Overland Teardrop Trailer — соберите свой собственный трейлер Teardrop

Создайте свой собственный прицеп для кемпинга Teardrop

Схемы, детали, комплекты и советы экспертов.

Начни свое приключение — собери собственный прицеп-капля и отправляйся в путь!

A Teardrop Trailer Company

Схемы, детали, наборы и советы экспертов.

Начни свое приключение — собери собственный прицеп-капля и отправляйся в путь!

Прицеп-капля своими руками

НАБОРЫ

Соберите кемпинговый прицеп своей мечты с помощью наших наборов! В каждом наборе есть все детали, чертежи и видео, которые вам нужны.

ЗАПЧАСТИ

Получите лучшие детали для своего каплевидного прицепа! Мы тестировали их более 15 лет. Наши изготовленные на заказ и отобранные детали идеально подходят для вашего кемпера.

ПЛАНЫ

Получите наши лучшие планы по созданию каплевидного прицепа! Они включают в себя списки того, что вам нужно, советы о том, как сделать это правильно, шаблоны и видео, чтобы показать вам, как это сделать.

Рекомендуемые товары

Посетите канал

Подписаться