Ремонт коробки передач своими силами » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты, Мастера дел своими руками!
Прежде, чем мы начнём рассматривать процедуры, которые входят в ремонт коробки передач, пара слов о том, что это такое – коробка переключения передач (КПП). КПП – это агрегат автомобиля, предназначенный для изменения частоты крутящего момента в пределах более широких, чем может обеспечить двигатель.
Диагностика. На что обращать внимание при проведении ТО
На современных автомобилях применяются основные типы КП: механическая и автоматическая, которые в свою очередь имеют подвиды. Мы рассмотрим подробно вопрос о том, как производить ремонт механических коробок передач. Основные направления этого ремонта.
Важно! Специалисты убедительно рекомендуют владельцам АКПП (автоматических коробок передач) не пытаться производить их ремонт самостоятельно. Кроме того, избежать ремонта АКПП силами умельцев из гаража по соседству.
Вы же помните, что порой АКПП стоит 1/3 часть от цены всего авто. А сколько стоит ремонт коробки передач зависит от того какая модель автомобиля и какая неисправность возникла у КП вашего авто.
Естественно в рамках одного поста мы не сможем, да и не ставили себе такой цели, перечислить весь технологический процесс ремонта коробки передач своими руками. Для этого существуют для каждой марки или модели автомобиля Инструкции либо руководства по ремонту.
А вот причины возникновения неисправностей, и, соответственно, понимание того, какой ремонт механической коробки передач необходим, и сколько будет стоит ремонт коробки передач, мы с вами рассмотрим.
Первое, что диагностируется во время движения авто – это легкость и плавность включения всех передач. Если вы почувствовали (а мышечная память руки вам подскажет), что переключение передач происходит с затруднением, то нужно провести ТО2 – тщательный осмотр КП.
Во время ТО2 проверяется и подтягиваются крепления КП к картеру, крышки подшипников промежуточного и ведомого валов. Если необходимо, то меняется масло в картере КП
Важно! Ремонт коробки передач любого авто можно отодвинуть по времени если вовремя и правильно производить ТО1 КП: уровень масла проверяется в КП раз в год либо после 15000 – 25000 тыс. км. пробега.
Традиционные неисправности КП
Основными неисправностями, требующими оперативного ремонта механической коробки передач, являются: затруднённое включение передач; самопроизвольное выключение передачи; шум в КП, утечка масла или перегрев КП.
Причины затруднённого включения передачи:
- Заедает сферический шарнир;
- Деформированы рычаг или вилки переключения передач;
- Забиты гнёзда штоков, в результате тугой ход штока, заклинивают блокировочные сухари.
Причины самопроизвольного выключения передач:
- Износ зубьев муфты или блокирующих колец синхронизатора;
- Износ шариков или гнёзд штоков;
- Снижение упругости пружин фиксаторов
Причины шума КП: износ шестерён, подшипников, синхронизаторов, люфт валов по оси, недостаточный уровень масла или его загрязнение.
Причины утечки масла из КП: слабое крепление крышки картера, пришедшие в негодность сальники валов, ослабло крепление в месте соединения КП и сцепления, износ прокладок.
Причиной перегрева КП, как правило, является недостаточный уровень масла.
Во всех перечисленных случаях ремонт механических коробок передач производится при помощи ремкомплектов либо восстановления повреждённых деталей КП. Соответственно стоимость ремонта коробки передач будет зависеть от степени неисправности в каждом отдельном случае.
Удачи вам, любители своего авто.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Ремонт коробки передач своими руками: особенности для грузовиков
Даже неопытный, но заинтересованный водитель может сделать незначительный ремонт коробки передач на своем грузовике без помощи автосервисов. Пусть не каждый замахнется на капитальный, но определить и заменить отработанные детали можно попробовать, не обращаясь на СТО.
Что такое коробка передач
Механизм, за счет которого изменяется передаточное отношение (между крутящими моментами валов) в автомобиле. Являясь ключевой составляющей трансмиссии, коробка передач помогает управлять скоростью, а также разъединять двигатель и трансмиссию.
Принцип действия различных коробок распределяет их по группам: ступенчатые (механические, роботизированные), бесступенчатые (вариатор), комбинированные (автомат).
Разница между МКПП и АКПП
Механическая коробка передач предполагает большее участие водителя в управлении автомобилем. Передачи переключаются вручную при одновременном нажатии педали сцепления.
Плюсы МКПП кроются в простоте механизма, минимальной цене и максимальной надежности. Они служат дольше, позволяют водителю держать под контролем обороты двигателя, динамику автомобиля. Расход топлива в таких машинах ниже, чем в автоматах. Чаще всего механику устанавливают на транспорт, предназначенный для бездорожья, грузовые автомобили и машины для соревнований.
Единственный минус механических коробок — трудность управления для неопытных водителей.
В АКПП передачи переключаются автоматически, что существенно облегчает процесс вождения. Самые распространенные автоматы имеют гидротрансформатор, берущий на себя функцию сцепления и передачу крутящего момент планетарному редуктору.
Плюсы автоматической трансмиссии — простота управления, невозможность откатится назад при подъеме в гору. Двигатели на машинах с АКПП обычно служат дольше. Однако, сама коробка может потребовать ремонта раньше, чем механическая. А ремонт автоматической коробки сложнее и стоит дороже.
Аппетит автомобилей с АКПП больший, чем у машин на механике. И это — еще одна причина того, что коммерческий транспорт, в основном, на МКПП.
Особенности коробок для грузовых автомобилей
В мкпп грузовиков большее число передач, первые две — понижающие. Они задействуются для плавного начала движения. Первая — для старта груженой машины, со второй может трогаться пустая. Общее количество передач большегрузов обычно от шести до восьми. Поэтому переход между скоростями более плавный, чем в легковых автомобилях. Это способствует меньшему износу коробки при движении грузовика.
Принцип работы
Крутящий момент от мотора посредством сцепления передается на первичный вал кпп, а затем преобразуется с помощью взаимосвязано функционирующих шестерен и передается на вторичный вал, а чрез него — на карданный вал и колеса. Шестерни работают парами (ступень), они имеют определенное передаточное число, преобразующее скорость вращения и крутящий момент с первичного на вторичный вал.
Скорость вращения обратно пропорциональна крутящему моменту — при ее увеличении крутящий момент уменьшается, поэтому на более высоких передачах автомобиль не может тронуться с места.
Передаточное число зависит от отношения количества зубьев (и, соответственно, диаметров) парных шестерен первичного и вторичного валов.
Скорости переключаются при выжатой педали сцепления, так как в этот момент крутящий момент перестает передаваться от мотора к первичному валу. Скорости вращения валов выравниваются, а переключение происходит плавнее.
Причины поломок МКПП
При внимательном отношении и аккуратном управлении механическая коробка служит практически безотказно. Но механизм не всегда попадает в идеальные условия эксплуатации, а потому есть распространенные причины проблем с МКПП:
- агрессивное вождение;
- пренебрежение своевременным ТО;
- игнорирование контроля уровня масла;
- некачественное трансмиссионное масло;
- запчасти низкого качества, которые используются при ремонте КПП.
Основные ошибки эксплуатации МКПП
- Переключение передач без выжатого сцепления. “Болезнь” новичков и тех, кто пересел с автомата на механику. Коробка без сцепления просто не отключается от мотора, в результате зубья шестерен сильно изнашиваются и ломаются.
- Переход на пониженные передачи при высоких оборотах трансмиссии дает повышенную нагрузку на сцепление, из-за чего могут поломаться зубья шестерен.
- Привычка держать ногу на сцеплении тогда,когда это не нужно (на светофоре, перед перекрестком и т.д.). Такая манера вождения ускоряет износ диска и подшипника сцепления.
- Включение задней передачи без остановки. Быстрое переключение рычага с первой на заднюю передачу в движении изнашивает шестерни.
Если ремонт коробки передач не входит в Ваши планы, приучайте себя не допускать подобных ошибок при вождении.
Как провести диагностику коробки передач
Диагностика начинается с оценки состояния сцепления, уровня и состояния масла в коробке. Затем нужно проверить механизм переключения передач. Изношенные или сломанные элементы сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник и др. ) могут давать сбои, поэтому их нужно заменить.
Старое загрязненное масло теряет необходимые свойства, поэтому также требует замены. Кроме того, важно убедится в том, что трансмиссионного масла в коробке достаточно. Нехватка скажет об утечках через сальники, уплотнители или прокладки, которые пришли в негодность.
Пошаговая инструкция по ремонту МКПП грузовика своими руками
Ликвидация неисправностей коробки передач требует понимания принципа работы и хорошего знания внутреннего устройства конкретного автомобиля. Если Вам не приходилось ремонтировать коробки, то не пытайтесь сразу брать на себя сложные задачи. Независимо от того, сколько стоит ремонт коробки передач, он обойдется дешевле, чем восстановление КПП после неудачных самостоятельных попыток.
А вот небольшие неполадки вполне можно исправить своими руками.
Определение поломки
Свои неисправности коробка передач демонстрирует в движении:
- не включаются или включаются с большими усилиями передачи — из-за износа, поломки муфт синхронизаторов, заклинивания шестерен, проблем с функционированием привода переключения передач, дефектов блокирующего устройства, низкого уровня или качества масла;
- самопроизвольно выключаются передачи — из-за износа или разрушения шестерен, синхронизаторов, подшипников валов, шлицев на муфтах синхронизаторов; из-за того, что болты крепления коробки к мотору или мотора к кузову отвернулись, просели либо повредились пружины фиксаторов;
- МКПП вибрирует при заведенном моторе — нарушился режим работы двигателя, отвернулись болты крепления КПП к мотору или мотора к кузову либо разрушились опоры крепления коробки и мотора;
- шум при включении всех передач — может возникать по тем же причинам либо из-за порчи ведомой шестерни, подшипников выходного вала;
- утечка масла из МКПП — из-за износа уплотнительных колец, пробок, сальников, избытка масла в коробке, поломки либо загрязнения сапуна, вмятин или трещин на привалочных поверхностях коробки, картера сцепления; из-за отвернувшихся болтов крепления коробки к мотору.
Если поломка выявлена, можно переходить к ремонту КПП грузовика.
Снятие коробки передач
Прежде, чем снять коробку, проверьте, что соединения тросов, рычагов и реек в порядке. Их плохие соединения могли заставить автомобиль дергаться при вполне работоспособной КПП. В такой ситуации элементы нужно хорошо соединить, и проблема устранится.
Демонтаж механической коробки с грузовика нужно делать так:
- установите противооткатные упоры, чтобы заблокировать колеса;
- отсоедините клеммы от акб;
- аккуратно слейте масло в емкость, чтобы оно не пролилось на пол или землю;
- отсоедините узлы, препятствующие снятию коробки;
- установите мотор и коробку на подпорки, чтобы не уронить их на землю;
- снимите кардан;
- отсоедините КПП от двигателя и опорных подушек;
- снимите коробку (если она не поддается, действуйте с помощью монтировки).
Разборка и замена деталей
Предваряет разбор коробки тщательная очистка механизма от накопившейся грязи. Затем раскрутите устройство и изучите его внутренности.
- снимите “колокол”, открутите крышку пятой передачи;
- проверьте вилку передач, замените ее, если нужно;
- извлеките валы, вытащите и замените муфту;
- проверьте износ шестерен, шлиц;
- осторожно извлеките и замените подшипники, независимо от их внешнего состояния, так как уровень их износа визуально оценить невозможно.
Проверьте, стучат ли на валу новые шестерни Если стук есть, вал тоже подлежит замене.
Если Вы взялись за ремонт КПП грузового автомобиля своими руками в целях экономии, не пытайтесь сократить себестоимость затеи за счет установки сомнительных деталей. Аналоговые запчасти низкого качества способны навредить автомобилю больше, чем агрессивный стиль вождения.
В интернет-магазине “Автозуа” продаются только оригинальные детали для коробок передач любого типа. Мы специализируемся на грузовых автомобилей китайских производителей и доставляем запчасти непосредственно с заводов — по доступным ценам и в оптимальные сроки.
Сборка и установка КПП
Собирать и устанавливать коробку нужно в обратном порядке. Обратите внимание на небольшие, но важные моменты:
- при установке муфты помните о стопоре;
- подшипники нужно устанавливать в соответствии с пазами и проточкой;
- прежде, чем закрывать крышку коробки, ее нужно почистить, а края обработать герметиком.
Советы водителей по эксплуатации
Работоспособность и долголетие механической трансмиссии зависят от особенностей эксплуатации коробки и сцепления.Основной вклад в “неубиваемость” механизма — всегда плавно переключать передачи, до конца выжимать педаль и следить за соответствием передачи скорости движения.
- Регулярно, особенно после активной эксплуатации машины, нужно проверять уровень, состояние масла, следить за его утечками.
- В мороз не оставлять грузовик на стоянке с включенной передачей.
- Заливать масло, рекомендованное производителем, а не активно рекламируемое продавцами;
- При ремонте коробки передач использовать только оригинальные детали.
МКПП — надежное устройство, которое просто нуждается в аккуратности и внимательности со стороны водителя.
Цены на СТО в Украине
Стоимость устранения неисправностей МКПП в Украине зависит от марки автомобиля, состояния узла и объема необходимых работ. Цены на диагностику начинаются от 150 грн., на замену масла в механической коробке — от 190 грн, на ремонт МКПП — от 2000 грн.
Снизить итоговую стоимость ремонта Вы можете, самостоятельно купив качественные элементы для замены в проверенном магазине. Или своими руками восстановив рабочее состояние коробки.
Берегите свой автомобиль, и он ответит Вам безотказной работой.
27.03.2020
Думаете о восстановлении трансмиссии самостоятельно? Мои эксперты по трансмиссии
Восстановление трансмиссии, хотя и не такое простое занятие, как замена масла в автомобиле, определенно может быть интересным и сложным для механика выходного дня. Если вы даже думаете о попытке сделать эту работу своими руками, мы должны передать ее вам — вы смелы. Но восстановить трансмиссию самостоятельно сложно, и есть вероятность, что вы можете повредить ее без возможности восстановления, если не знаете, что делаете. Прислушайтесь к нашему совету; доставьте свой автомобиль к опытному механику по ремонту трансмиссии.
Несмотря на то, что существуют разные уровни сложности трансмиссии, самостоятельно выполнить работу с трансмиссией можно с помощью некоторых ноу-хау, правильных инструментов, внимания к деталям и, возможно, нескольких полезных советов от дружелюбного соседского механика.
Снятие трансмиссии и блока цилиндровПоследнее, что вам нужно делать при восстановлении трансмиссии, это небрежно снимать трансмиссию. Трансмиссии имеют множество похожих на вид деталей, которые, если их снять невнимательно, можно легко спутать с другими деталями. Скорее всего, вам придется снять весь блок двигателя с вашего автомобиля, прежде чем снимать коробку передач с двигателя. Кроме того, вам нужно будет снять гидротрансформатор и масляный поддон коробки передач. Хотя это может показаться сложной задачей, это возможно для начинающего механика, который обладает правильным направлением, инструкциями и решимостью.
Свяжитесь с моими экспертами по трансмиссии, и пусть профессионал сделает всю работу за вас.
Подготовка места для установки трансмиссии
После того, как вы изолировали трансмиссию, вы можете перенести ее в подготовленное место. (Для подготовки места требуется чистое место, свободное от пыли и других частиц — накройте поверхность пластиковыми мешками для мусора — это отличный способ обеспечить чистоту окружающей среды.) Когда вы разбираете саму коробку передач, слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач. . Это может быть грязный процесс, поэтому убедитесь, что у вас есть поддон для сбора трансмиссионной жидкости.
После этого отведите место для размещения и маркировки каждого компонента трансмиссии. Это значительно облегчит повторную сборку.
Очистка и замена деталей трансмиссииПоиск деталей трансмиссии может быть простым процессом. Определить, какие детали вам нужны, может быть сложно, но если вы это поняли, то найти и заказать их будет проще простого. Очистка деталей трансмиссии и замена сломанных — это то, где все объединяется.
После разборки недостатки трансмиссии должны быть очевидны для тех, кто немного потренировался. Если вы не уверены в какой-либо детали, хорошим решением будет обратиться в магазин трансмиссий за советом. Там могут быть сломанные детали, кусочки грязи и другие предметы или ряд проблем с синхронизацией, которые вы можете обнаружить после полной разборки трансмиссии.
Опять же, если у вас есть место для каждой детали и способ их очистки, процесс может быть выполнен механиком-любителем. Хотя для разборки и сборки могут потребоваться некоторые более тяжелые инструменты, это выполнимо.
Ремонтные комплекты
Еще один вариант, который вы можете рассмотреть, — это приобрести ремонтный комплект трансмиссии. Эти комплекты содержат все инструменты, необходимые для восстановления трансмиссии, объединенные в один удобный пакет. Будьте осторожны при покупке комплекта для ремонта трансмиссии, так как некоторые из них могут дать ложное ощущение легкости. Ищите один с подробным руководством по эксплуатации и убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для завершения процесса. В то время как комплект для восстановления облегчит задачу, кто-то, у кого нет опыта или ноу-хау в области трансмиссии, может обнаружить, что эти комплекты делают ее намного проще, чем она есть на самом деле.
Повторная сборка трансмиссииСборка, безусловно, является наиболее важным аспектом восстановления вашей трансмиссии; Идеальные детали не будут работать, если они неправильно собраны. Вот тут-то и возникает важность тщательной маркировки ваших деталей. У вас должен быть каждый крошечный элемент вашей трансмиссии в определенном месте, ожидающий своей очереди, чтобы быть включенным в восстановление. После повторной сборки трансмиссии убедитесь, что вы провели все надлежащие испытания под давлением. Все должно быть именно там, где должно быть, чтобы трансмиссия работала правильно. Если есть какие-либо сомнения относительно работоспособности восстановленной трансмиссии, вам следует проконсультироваться с опытным механиком по трансмиссии, прежде чем пытаться управлять автомобилем.
Восстановление трансмиссии поможет вам сэкономить деньги, а также может стать предметом гордости любого механика-любителя. Хотя этот процесс может показаться решением сложной головоломки, восстановление собственной трансмиссии может оказаться полезным опытом. Лучше всего то, что если вы решите, что процесс слишком сложный, или обнаружите, что у вас «не получается» после попытки восстановить, вы всегда можете позвонить профессионалу. Механики My Transmission Experts имеют опыт в области восстановления трансмиссий и будут рады помочь вам отремонтировать вашу трансмиссию и запустить ваш автомобиль. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить бесплатное предложение по любой из ваших потребностей в восстановлении трансмиссии.
Японские автомастерские
Мастерская по ремонту коробок передач Ford
Мастерские по ремонту коробок передач, которые финансируются и принимают платежи
Средняя стоимость ремонта задней передачи
Самостоятельный ремонт коробки передач — советы от Houston’s Transmission Shop | Трансмиссия Tran Star
Хотя это не так просто, как научиться наблюдать за птицами или менять масло, ремонт трансмиссии, безусловно, может сделать хороший механик-любитель. Если вы хотите восстановить свою собственную трансмиссию, мы хотели бы дать вам несколько полезных советов. Потому что с правильными инструментами, вниманием к деталям и ноу-хау вы можете самостоятельно выполнять работы по трансмиссии.
Уже готовы сдаться? Это тоже хорошо. Позвоните нам, чтобы узнать больше о нашей серии работ по восстановлению трансмиссии, или зайдите в наш магазин в Хьюстоне, чтобы поговорить с нашими сотрудниками. У нас более 25 лет опыта, и мы гордимся тем, что предлагаем первоклассные и доступные услуги по передаче.
Совет 1. Снятие коробки передачСнятие коробки передач — это шаг, требующий большой осторожности и внимания. Есть ряд компонентов и много похожих деталей. Все это можно легко спутать, если не отметить и не организовать должным образом. Чаще всего вам потребуется снять весь блок двигателя, прежде чем вы сможете снять коробку передач с двигателя. Для выполнения этого шага необходимо снять гидротрансформатор и масляный поддон коробки передач.
Перед тем, как изолировать транссексуал, очень важно подготовить хорошее чистое место. Покрытие вашей области пластиковым листом может быть отличным способом избавиться от грязи и пыли. Кроме того, наличие этой чистой области облегчит обнаружение всех различных внутренних пружин и прокладок, которые имеют привычку слетать при отпускании. При разборке трансмиссии обязательно слейте всю жидкость, а затем промаркируйте и разложите каждый компонент. Этот шаг значительно облегчит повторную сборку.
Совет 2. Очистка и замена деталейНайти запасные части довольно просто. Что не всегда так просто, так это определить, какие детали необходимо заменить. Хотя эта оценка может быть легкой для тех, кто изо дня в день работает с трансмиссиями, для неопытного глаза она требует некоторого исследования и тщательной очистки. После того, как вы разобрали и почистили компоненты, будет намного проще обнаружить сломанные детали, проблемы с синхронизацией и так далее. Однако, если вы все еще не можете определить неисправность вашей трансмиссии, попробуйте обратиться в магазин трансмиссии за советом.
Еще одна вещь, о которой следует подумать, это приобретение комплекта для ремонта трансмиссии. Это наборы, которые объединяют все инструменты, необходимые для выполнения восстановления. Хотя эти наборы не могут дать вам необходимые знания, они содержат все необходимые инструменты и часто включают полезные инструкции. Однако помните, что эти наборы часто делают весь процесс намного проще, чем он есть на самом деле.
Какие детали необходимо заменить?
При ремонте трансмиссии чаще всего оказывается, что заменено большинство деталей. Это помогает повысить вероятность того, что ваша передача прослужит долгие годы. Заменяемые детали могут включать:
- Диски и ленты сцепления
- Уплотнения, прокладки и уплотнительные кольца
- Соленоиды
- Все детали в разобранном виде
Сборка трансмиссии, вероятно, является наиболее важной частью всего процесса. Это решающий шаг. Какими бы новыми ни были детали, если они собраны неправильно, они не будут работать. Именно здесь время, потраченное на тщательную маркировку ваших деталей, когда вы разбираете коробку передач, окупается. Если вы пометили и организовали свои компоненты так, чтобы они находились в определенном месте, ожидая своей очереди на повторную сборку, это будет иметь большое значение. После того, как вы вернете все на свои места, обязательно проведите все соответствующие испытания давлением. Это также тот момент, когда, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу восстановления, проконсультируйтесь со специалистом. Не пытайтесь водить автомобиль, если вы не уверены в своей работе.
Совет 4. Получите помощь, когда это необходимоВсе мы знаем, каково это быть упрямо преданным делу. Но частью того, чтобы стать экспертом в чем-то, является способность проглотить свою гордость и понять, когда вам нужна помощь, и найти ее. Это не только сэкономит ваше время и энергию, но также может помочь заполнить пробелы в знаниях, что позволит вам справиться с задачей в следующий раз. Кроме того, как известно, ремонт трансмиссии требует большого количества специальных инструментов и навыков. Если вы скептически относитесь к этим областям, обратитесь за помощью в местный магазин трансмиссий.
Сколько времени это займет?Все зависит от того, насколько вы квалифицированы, сколько времени вы можете посвятить задаче и насколько быстро вы учитесь.