Как снять фару ВАЗ 2110
Опубликовано: Рубрика: Кузов ВАЗ 2110Автор: admin
Существует множество причин, по которым необходимо снять фару с автомобиля. Это может быть ее ремонт, тюнинг или даже замена на новую. В рамках данной статьи, мы разберем вопросы по демонтажу фар от таких производителей, как «Киржач» и «Bosch», с автомобилей ВАЗ 2112, 2111 и 2110.
Замена фары на ВАЗ 2110 своими руками
Чтобы произвести замену фары на ВАЗ 2110, вам следует совершить ряд не сложных манипуляций:
— отсоедините провода от фары и демонтируйте верхнюю решетку радиатора, выкрутив два болта при помощи ключа на десять;
— отсоедините провода от «поворотников» и демонтируйте гидрокорректор, отжав фиксирующую защелку и повернув агрегат на 90 градусов по направлению движения часовой стрелки;
— выкрутите три крепежных болта фары при помощи ключа на десять и сдвиньте оптику назад;
— передвиньте ресничку фары в направлении центра на 4 сантиметра, тем самым выведя ее край из точки фиксации на крыле;
— немного открутите два болта, которые отвечают за крепление буфера сверху;
— демонтируйте ресничку, нажав на накладку снизу;
— выкрутите финальную крепежную гайку, воспользовавшись уже привычным ключом на десять.
Как разобрать фару ВАЗ 2110 от компании «Киржач»?
Чтобы разобрать фару автомобиля ВАЗ 2110, которая была произведена на заводе «Киржач», воспользуйтесь нижеследующей инструкцией:
— просуньте в угол стекла минусовую отвертку;
— в образовавшееся отверстие просуньте кончик лезвия канцелярского ножа и срежьте герметик по кругу;
— если прорезать герметик не удается, то подогрейте его при помощи бытового фена;
— через отверстие гидрокорректора вытаскиваем прижимную пружину, после чего демонтируем плату с отражателем и модуль фары, дополнительно выкрутив болты регулировки.
Видео. Разборка фар ВАЗ 2110 (Киржач)
Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали почему стучат клапана и как устранить стук. Выполнить можно все своими руками, нужно только подробно ознакомиться со статьей.
Как разбирается фара ВАЗ 2110 от компании «Bosch»?
Чтобы разобрать фару автомобиля ВАЗ 2110, которая произведена на заводе Bosch, проведите следующие манипуляции:
— отстегните крепежные защелки стекла фары и демонтируйте его;
— снимите защитный колпачок лампы ближнего света поддев его отверткой;
— выкрутите болты регулировки фары и снимите ее отражатель, плату и все остальные запчасти.
Отметим, что так делается только первая разборка фары, во всех же остальных случаях, придется пользоваться канцелярским ножом, как и в случае с фарами от компании «Киржач». Это связано с тем, что резиновая прокладка фар Bosch – одноразовая и при сборке вам придется уплотнять крепление герметиком.
инструкция с видео как их правильно настроить и отрегулировать своими руками и что делать если не регулируются
18.05.20222 040 0 1 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
От освещенности дорожного покрытия перед автомобилем в ночное время зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Для обеспечения необходимого потока света требуется периодическая регулировка фар ВАЗ 2110, которая может выполняться своими руками.
Содержание
- 1 Какие фары для ВАЗ 2110 лучше и проще в регулировке
- 1.1 Фары Киржач
- 1.2 Немецкие бошевские фары
- 2 В чем заключается важность регулировки фар?
- 3 Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?
- 3.1 Подготовительные работы перед корректировкой без разборки
- 3.2 Алгоритм действий при настройке
- 4 Как самостоятельно снять фары и отрегулировать их, если на устройстве имеются дефекты?
- 4.1 Как осуществить разборку фары?
- 4.2 Особенности снятия и регулировки блок-фары
- 5 Что делать, если блок-фара неисправна?
- 5.1 Установка гидрокорректора
- 5.2 Монтаж электрического корректора
- 5.3 Дрожание света
- 6 Видео
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какие фары для ВАЗ 2110 лучше и проще в регулировке
На автомобилях ВАЗ 2110 с завода устанавливались два типа передней оптики:
- отечественного производства, так называемые фары Киржач;
- импортные комплектующие, сделанные компанией Бош.
Схемы и конструкция деталей несколько различны, однако методики регулировки угла наклона отличий не имеют. В запчасти часто поставляются изделия китайского или кустарного производства, которые не отличаются высоким качеством. Подобные фары нередко не удается настроить на совместную работу в допустимых стандартом пределах.
Фары Киржач
В конструкции изделий производства АО «Автосвет» (г. Киржач) использована линзовая оптика для ламп ближнего света. В теории подобное решение должно обеспечивать направленный и интенсивный пучок света, который легко подлежит регулировке. На практике свет искажается внешним рассеивателем, а также погодными явлениями (дождь, снег, туман).
Лампы дальнего света установлены в стандартном отражателе, расположенном ближе к решетке радиатора. Отражательный элемент имеет небольшие размеры и ненадежное крепление. Из-за этого наблюдается эффект дрожания света при движении.
На сегодняшний день предприятие «Автосвет» является банкротом, часть оборудования передана заводу «Освар». Встречающиеся в продаже запчасти под маркой «Киржач» являются подделками и не имеют к оригинальной продукции никакого отношения.
Фара завода «Автосвет»Немецкие бошевские фары
Германская оптика оборудована обычными светоотражателями, но за счет высокого качества комплектующих позволяет получить интенсивный и стабильный пучок света. По отзывам владельцев, фары обеспечивают лучшую освещенность в любую погоду, чем отечественная продукция.
Выпуск фар велся в Рязани. В настоящее время там располагается предприятие Automotiv Lighting, являющееся структурным подразделением компании Magnetti Marelli (Италия). Именно эта продукция поставляется на завод и в запчасти. Название «немецкие Бош» используется автовладельцами по старой памяти.
Фара Бош для ВАЗ 2110В чем заключается важность регулировки фар?
Важность регулировки фар объясняется такими нюансами безопасности:
- Некорректно отрегулированные фары формируют перед автомобилем широкий световой луч, который фактически ставит завесу, ограничивающую видимость. Данный эффект особенно заметен в дождливую или туманную погоду, а также во время снегопада.
- Неотрегулированный поток света на ближнем режиме ослепляет водителей встречного автотранспорта, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. При переключении света на дальний режим будут «освещаться деревья», но не дорога перед автомобилем.
Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?
Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.
Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:
- Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
- Обозначение точек центров ламп.
- Непосредственно регулировка света.
Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.
Подготовительные работы перед корректировкой без разборки
Требования перед началом регулировки:
- Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
- Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
- Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
- Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
- Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
- Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.
Основной сложностью при самостоятельной регулировке фар является поиск ровной площадки, позволяющей свободно разместить автомобиль и контрольный экран.
Алгоритм действий при настройке
Инструкция по регулировке фар своими руками:
- Установить ВАЗ 2110 на ровной площадке на дистанции 5 м от установленного измерительного шаблона. Между машиной и шаблоном должен быть прямой угол.
- Догрузить сидение водителя балластом весом 75 кг. Зачастую на месте водителя располагается помощник.
- Качнуть автомобиль за переднее крыло для установки амортизаторов и пружин подвески в рабочее положение.
- Нанести на шаблоне или стене вертикальную линию, соответствующую оси автомобиля (на схеме обозначена как «О»).
- Провести параллельные линии А и В, соответствующие центрам ламп. Расстояние между центрами составляет 1108 мм.
- Отбить две горизонтали. Обозначенная на схеме цифрой 1 линия расположена на расстоянии 600 мм от пола и соответствует центру фар. Линия 2, размещена на 75 ниже и служит для отображения центра светового пятна фары.
- Повернуть регулятор гидравлического корректора фар в положение, соответствующее минимальной загрузке.
- Открыть капот.
- Закрыть одну из фар плотным материалом, например, куском картона.
- Вращением регулировочных стержней выставить пучок света на открытой фаре. Верхний предел светового пятна должен лежать на линии 2. Точка соединения горизонтального и наклонного сегмента светового пятна совпадает с точкой Е.
- Провести аналогичную процедуру с другой фарой.
Если в процессе регулировки фар на ВАЗ 2110 не удается вывести пучок в заданные параметры, то необходимо демонтировать устройство освещения для ремонта или замены.
Как самостоятельно снять фары и отрегулировать их, если на устройстве имеются дефекты?
В ряде случаев фары ВАЗ 2110 отрегулировать не удается. Это связано с повреждениями гидравлического корректора или с дефектами, имеющимися на отражателях или стеклах. В этом случае можно попытаться разобрать узел и заменить непригодные к эксплуатации детали.
Как осуществить разборку фары?
Последовательность разборки фары ВАЗ 2110:
- Демонтировать деталь с автомобиля, вынуть из корпуса все лампы.
- Равномерно прогреть стекло строительным феном, растапливая слой герметика. Отделить рассеиватель от корпуса фары при помощи плоского предмета. При разборке фары Бош требуется отстегнуть скобы крепления стекла.
- Открутить три точки крепления отражателя.
- Снять пружину корректора через отверстие для установки исполнительного механизма.
- Вынуть отражатель из корпуса путем вращения регуляторов угла наклона.
- Вымыть узлы фары, заменить неисправные детали и собрать узел заново. В качестве герметика используются силиконовый состав, применяемый для установки автомобильных стекол.
Особенности снятия и регулировки блок-фары
Процедура демонтажа фары:
- Отключить клемму аккумулятора.
- Удалить верхнюю декоративную решетку радиатора, установленную на двух болтах.
- Снять штекеры подачи питания на головную фару.
- Вынуть исполнительные механизмы корректоров. Деталь крепится на защелке и поворотном фиксаторе.
- Отвернуть три болта крепления фары и немного утопить ее вглубь.
- Сдвинуть декоративную планку («ресничку») и вынуть ее из посадочного места на бампере. Для облегчения демонтажа ослабить верхнее крепление бампера, расположенное между фарами.
- Открутить четвертую точку крепления фары и вынуть ее из гнезда.
- Установить новую деталь (процедура производится в обратном порядке).
Снятая фара ВАЗ 2110 может быть очищена от грязи и отремонтирована, никаких регулировок конструкцией не предусмотрено.
Что делать, если блок-фара неисправна?
Распространенным дефектом «киржачских» деталей является выход из строя гидравлического корректора. Из-за этого фара не регулируется или пучок света изменяет направление при попытке настройки корректором. Причиной дефекта является нарушение герметичности или заклинивание исполнительного механизма. Для контроля исправности узла применяется замер хода исполнительных штоков, который должен лежать в пределах 6,5-7,5 мм. В случае поломки требуется замена узла, ремонт деталей невозможен, поскольку устройство является неразборным.
Самым простым способом ремонта является установка механического регулятора. Для этого в корпус исполнительного механизма вкручивается подходящий болт с контргайкой. Минусом такой конструкции является необходимость ручной настройки каждой фары. Поэтому устанавливать ручной регулятор не рекомендуется.
Установка гидрокорректора
Для замены штатного гидрокорректора на оригинальный узел необходимо:
- Снять все точки крепления трубопроводов корректора к кузову.
- Вынуть регулятор, расположенный в панели приборов.
- Демонтировать защитное жабо трапеции дворников.
- Снять с креплений и отодвинуть расширительный бачок в сторону.
- Вывести старые трубки из посадочных мест, защищенных резиновыми уплотнителями. Многие владельцы перекусывают магистрали и вынимают их по частям.
- Снять старый главный цилиндр системы.
- Вычистить мусор из-под жабо. Продеть новую трубку в штатное отверстие. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать медную проволоку, которой протягивается трубка.
- Установить на место резиновые уплотнители каналов. Это является важным моментом, поскольку отверстие расположено непосредственно над монтажным блоком реле и предохранителей.
- Протянуть магистрали по штатным маршрутам через моторный отсек.
- Проверить работу системы.
- Регулировать фары описанным выше методом.
Ниже показаны некоторые этапы замены.
Общий вид нового корректора Примерный объем грязи под жабо Протяжка проволоки через отверстие Выведенные в моторный отсек трубки Разводка магистралей Установка регулятораПроцедура установки нового гидрокорректора показана в видеоуроке от автора «Aleks B».
Монтаж электрического корректора
Ряд владельцев устанавливают на ВАЗ 2110 электрический привод от ГАЗ 3110 «Волга»:
- Установить моторы корректора на стандартное место. Место установки не требует никаких доработок.
- Для управления углом установки используется кнопка от штатного электрического стеклоподъемника, установленная в корпус рукоятки управления гидрокорректором.
- Подключить питание электропривода от замка зажигания. В цепь устанавливается защитный предохранитель на 5 А.
- Протянуть проводку в моторный отсек. Рекомендуется использовать защитные гофрорукава, предохраняющие провода от перетирания изоляции.
- Обжать концы штекерами, которые обеспечат надежный контакт с двигателями. На двигателях задействуются только два контакта из имеющихся четырех.
- Защитить место подключения проводов к двигателям изолентой.
- Скроссировать проводку на штекер, который будет подключаться к клавише управления.
- Подключить кнопку.
Фотогалерея установки электрокорректора на ВАЗ 2110 приведена ниже.
Набор для установки Электромоторы корректора ГАЗ 3110 Подводка питания на клавишу Модернизированный штатный регулятор Протяжка проводки Укладка проводов в рукава Подключение моторчиков Изолированный узелДрожание света
Еще одним распространенным дефектом является дрожание пучка света, наблюдающееся при движении автомобиля. Дефект встречается на фарах Киржач, немецкая продукция имеет прочную конструкцию.
Причинами дефекта являются:
- выход отражателя из точек крепления;
- поломка корректора;
- плохое состояние ламп;
- ослабевание регулировочных пружин.
Для установки отражателя на штатное место требуется разборка фары по описанной выше методике. Компенсировать усталость пружин можно удлинением рабочего штока корректора при помощи колпачка. В роли удлинителя используется часть пластикового дюбеля, которая надевается и фиксируется на штоке.
Загрузка …
Видео
Регулировка фар ВАЗ 2110 продемонстрирована в видео от канала «Ремонт Двигателя! И интересное!.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Тюнинг фар ВАЗ 2110 своими руками
Жигулевская «десятка» — отличный пример попытки производителей из Тольятти выйти на уровень западного автомобилестроения. Но чтобы приблизить автомобиль к иномаркам, следует выполнить тюнинг его элементов. Давайте вместе посмотрим, что из этого получилось.
Улучшение характеристик и внешнего вида
Справедливо будет сказать, что подобные мероприятия потребуют довольно больших денежных и трудовых затрат. Совершенствуется двигатель, ходовая часть, кузов, салон, приборная панель. Но мы поговорим сегодня о тюнинге фар ВАЗ 2110 своими руками.
Для проведения таких работ с фарами, расположенными спереди и сзади, вы можете воспользоваться услугами автосервиса. Но если есть соответствующее желание и свободное время, то работа полностью выполняется своими силами.
Процедура замены ламп в фарах Bosch
Часто водители сталкиваются с проблемой, когда фары не качественно освещают дорогу ночью. Это связано с тем, что производитель устанавливает лампы h2. Опытные мастера уверяют, что после замены штатной лампы на аналог Н 7 ситуация значительно улучшается.
Такая работа делается достаточно просто:
Теперь дорога будет освещаться более качественно.
Установка биксеноновых линз
Это второй способ улучшить освещение дорожки. С его помощью можно добиться лучшего обзора в темное время суток не только в ближней, но и в дальней зоне освещенности, не создавая дискомфорта водителям встречного транспорта.
Вставить линзы довольно сложно, так как есть вмешательство в конструктивные особенности фары. В случае ошибочных действий есть вероятность возникновения аварийной ситуации на трассе.
Разобрав фару, снимите светоотражающий элемент. Переходные элементы изготавливаются из алюминия или стали, которые будут удерживать линзу. Установкой лупы в оправе регулируются внутренние части фары. Для этого по бокам делают надрезы, пустые участки закрывают кусочками пластика. Между линзой и подложкой предусмотрено регулировочное пространство. Осуществляем сборку фары, заботясь о герметичности во избежание запотевания в дальнейшем. Остается только установить осветительный элемент на свое место и отрегулировать его.
Тюнинг задних фонарей
Такая работа придаст автомобилю стиль и элегантность. Если вы хотите сэкономить, вы можете сделать все сами. Для отделки задних фонарей используются два варианта:
- лак для тонировки; Тонировочная пленка
- .
Купив специальный лак, фонарики следует хорошо вымыть и просушить. После этого их поверхность обезжиривают спиртосодержащим составом. Лак распыляют с расстояния тридцати сантиметров, после каждого нанесенного слоя выдерживают время для его полного высыхания. Эффект настройки будет зависеть от количества слоев. Наконец, некоторые водители полируют для получения матового покрытия.
Регулировка фар Bosch 2110. Регулировка положения рычага переключения передач
Каждый узел, узел или деталь автомобиля, даже самая незначительная, казалось бы, требует определенной внимательности и своевременной регулировки. Это также относится к воротам с механической коробкой передач. Смещенный элемент коробки передач может вызвать неприятные ощущения от вождения. Например, может случиться так, что ручка КПП начнет дребезжать, скорости будут включаться неточно или могут периодически выбиваться, а рычаг начнет «играть». Для того чтобы избавиться от подобных неприятностей, следует провести достаточно простую процедуру регулировки кулисы коробки передач. Тем более, что этот процесс не отнимет у вас много усилий, а по времени продлится около получаса.
Качелька КПП нужна для того, чтобы скорости нельзя было включать произвольно из-за того, что ползунки двигаются одновременно. Часто бывает так, что неправильно отрегулированная вилка может перегрузить всю трансмиссию, что приведет к ее выходу из строя. Для наилучшего качественного результата по регулировке крыльев редуктора следует нанять помощника. Далее мы подробно расскажем о том, как провести процедуру регулировки данного элемента редуктора, а также коснемся форс-мажорного случая, когда требуется полная замена ступени.
Что такое шторка в машине?
Наверное, многие думают, что это название носит сам рычаг коробки передач, и расположение его как раз между передними сиденьями автомобиля. И самое досадное, что такую интерпретацию можно найти повсюду на сайтах вопросов и ответов. Но мы хотим сразу развенчать этот миф.
Кулиса представляет собой не единый элемент, а составной механизм, основной задачей которого является соединение самого рычага-выключателя и тяги, ведущей к коробке.
Интересно знать! Спортивное электрическое купе Tesla Roadster изначально предполагалось оснастить псевдомеханической коробкой передач, но производитель отказался от этой идеи, так как ее реализация слишком сложна и затратна.
Поэтому, читая определения, первым делом становится понятно, что это не монолитная конструкция, и находится она далеко не внутри салона, а снаружи — под днищем автомобиля, рядом с карданным валом или прямо под самой ручкой КПП.
Коромысло для некоторых известных моделей автомобилей представляет собой довольно прочно сформированный механизм, который легко может отработать более 100 000 километров пробега. Но со временем отдельные его узлы начинают преждевременно изнашиваться, что приводит к тому, что автомобилист сталкивается с многочисленными проблемами.
Происходит это в основном по банальным причинам: попадание влаги, грязи и пыли в систему механики трансмиссии, смазочные материалы не на должном количественном уровне, а также по другим причинам.
Признаки неисправности механизма
Как мы уже говорили, во многих марках автомобилей конструкция кулисы отличается высокой надежностью. Не требует от владельца систематического ремонта и частой замены комплектующих. Исключение составляют те машины, которые уже собраны на заводе по низким стандартам качества. От таких людей можно ожидать много неприятных вещей. Но не позволяйте владельцам дорогих качественных иномарок обольщаться — ничего идеального не бывает, а потому на автомобилях стоимостью более 100 000 долларов могут быть изъяны, особенно если этот автомобиль далеко не новый и «пробегал» немало. километров.
Знаете ли вы? Кроме паровых двигателей, первые автомобили еще работали на обычном пятновыводителе — нафте.
Итак, каковы признаки того, что рычаг переключения передач вашего автомобиля начинает работать со сбоями? Хорошая новость в том, что они очевидны, и диагностировать проблему не составит труда. Но все же для вашего удобства мы перечислим основные ниже:
1. Ручка переключения передач стала более свободной.
2. Процесс переключения передач затруднен. Например, слышен сильный хруст с характерной вибрацией при переходе на следующую или предыдущую скорость.
3. Переключение передач очень тугое.
4. Если вы хотите включить одну передачу, включается совсем другая.
5. Не включены все шестерни, а только часть, остальные просто не работают.
Эти знаки указывают на следующие неисправности механизма:
1. Крепления ослаблены, либо трос привода зажат или сильно поврежден.
2. Изношена или повреждена тяга переключения передач.
3. Механизм блокировки изношен или деформирован.
4. Изношена вилка переключения.
Инструкция по регулировке кулисы ВАЗ-2110
Для регулировки или ремонта кулисы КПП следуйте инструкции:
1. Первым делом «водрузить» свою «десятку» на эстакаду или заехать в гараж с ямой.
2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и подложите под колеса противоугонные упоры; за неимением таковых подойдет обычный кирпич.
3. Итак, вы находитесь под днищем машины. Найдите зажим, который удерживает ярмо и шарнир.
4. Возьмите гаечный ключ и ослабьте хомут.
5. Сядьте в машину и включите заднюю передачу. Рычаг должен быть установлен в крайнее левое положение. Поэтому необходимо настроить его так, чтобы вам было удобно на момент включения задней скорости. Лучше, как мы сказали вначале, прибегнуть к услугам помощника, чтобы удержать его в заданном вами положении.
6. Теперь снова заходим под днище «железного коня» и крепко зажимаем хомут в этом положении.
7. Вот и все. Настройка кулисы коробки передач подошла к концу.
8. Для проверки работы блока совершите тест-драйв.
9. При необходимости повторите процедуру.
Инструкция по замене кулисы ВАЗ-2110
Если предыдущие манипуляции оказались напрасными, то остается только один вариант — это замена кулисы, которую можно сделать своими руками, не прибегая к услуги специалистов.
Что требуется для выполнения этой задачи? Для замены сцены необходимо подготовить все, что может понадобиться именно для этих работ:— новая шторка для вашего автомобиля ВАЗ-2110.
Отвертки.
Бокорезы.
Гаечные ключи.
Трещотка.
Литол-24.
Инструкция, которую необходимо соблюдать при замене кулисы ВАЗ-2110:
1. Внутри автомобиля с помощью отвертки снимите декоративную накладку ручки переключения передач. Потяните селектор вверх и снимите вместе с защитным чехлом.
2. Ключом на 10 отверните две гайки крепления и болт крепления крышки кронштейна блокировки передачи заднего хода.
3. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления вала рычага переключения передач и выкручиваем крепящий его винт. Сделайте это с помощью трещотки.
4. Демонтируйте ось, а затем снимите втулки с селектора коробки, чтобы они не потерялись при процедуре замены.
6. Далее снимаем облицовку пола и пластиковую консоль. Другого способа снять крылья нет. Открутите все болты вокруг консоли. Удалите его верх и низ. Действуйте с особой осторожностью, чтобы не повредить проводку.
7. После откручивания снимите четыре винта крепления селектора коробки передач к кузову автомобиля.
8. Под днищем машины ключом на 13 откручиваем гайки кронштейна подушки столика и снимаем сам кронштейн.
9. Демонтировать коромысло с рукояткой переключения передач.
10. Выполнить визуальную диагностику износа всех устройств. Может быть, только подушка отработала свое, а сама сцена еще в полном порядке. В этом случае замените только его и установите на его место коромысло. Если на крыльях заметны явные механические повреждения, то выбора нет, следует установить новый, но предварительно смазать все элементы Литолом-24, вместе с рычагом переключения передач, чтобы в дальнейшем не было скрипов.
11. На этом замену кулисы ВАЗ-2110 можно считать завершенной. Соберите все компоненты коробки передач в обратном порядке.
Многие автомобильные аварии происходят в темное время суток из-за недостаточного освещения дороги, в том числе фарами автомобилей. Регулировка фар ВАЗ 2110 улучшит их работу и обеспечит необходимый световой поток. Лучший способ настроить систему освещения автомобиля – воспользоваться услугами СТО, имеющей соответствующее оборудование. Но в тех случаях, когда такой возможности нет, фары ВАЗ 2110 можно отрегулировать самостоятельно.
Система управления фарами
Гидрокорректоры и электрокорректоры
Конструкция системы освещения предусматривает регулировку фар ВАЗ 2110 гидрокорректором или вручную с помощью регулировочных винтов. Ручная регулировка фар позволяет поворачивать источник света по горизонтали и вертикали. Гидрокорректор фар ВАЗ позволяет автоматически, за счет гидравлической системы, регулировать направление светового потока при изменении положения автомобиля.
Состоит из главного цилиндра, расположенного на приборной панели; рабочие цилиндры, расположенные в корпусах фар; соединительные трубки между цилиндрами. Штанги расположены в рабочих цилиндрах, которые могут поворачивать световой элемент фары. Вся система корректора фар заполнена гидравлической жидкостью.
При повороте ручки на панели управления в главном цилиндре создается давление, которое передается на рабочие цилиндры. Под его воздействием приводится в движение стержень, который изменяет положение светового элемента, то есть потока света. Такая работа гидрокорректора фар ВАЗ 2110 позволяет стабилизировать световой поток в зависимости от осадки автомобиля.
В настоящее время вместо гидрокорректора фар предлагается электрокорректор ВАЗ, который регулирует с помощью электроприводов, но принцип работы устройства остается.
Схема электрокорректора фар
Электрокорректор на ВАЗ 2110 можно легко приобрести и установить самостоятельно. Он монтируется там же, где находится гидрокорректор. Для этого его необходимо демонтировать. В местах крепления рабочего цилиндра установлен электропривод. Обычно он хорошо фиксируется, но при необходимости можно использовать дополнительные резиновые прокладки.
Вместо главного цилиндра к приборной панели крепится электроблок управления, а его регулятор выведен в то же отверстие, где располагалась ручка положения гидрокорректора. Вместо гидравлических труб протянуты и закреплены электрические провода. Блок управления подключается к клеммам аккумуляторной батареи.
Проблемы с освещением
Если ухудшилось освещение дороги фарами, то сначала следует определить причину такой неисправности. Фары можно и не регулировать. Для начала нужно тщательно вымыть линзу прибора. Вполне может быть, что причина банальна – загрязнение. Чтобы не приходилось постоянно мыть осветительные приборы, рекомендуется смонтировать омыватель. Установка устройства не вызывает проблем, а рабочая жидкость к нему подается из омывателя лобового стекла.
Далее следует проверить целостность линзы. Если обнаружены небольшие трещины, повреждения от мелких камней или другие дефекты, то это может привести к рассеянию светового потока. Линзу нужно заменить. Дефекты поверхности рефлектора также могут привести к неисправности фар.
Возможно, по разным причинам (например, брак) начал портиться светоотражающий материал, что не позволяет создать нужную концентрацию светового пучка. Такой отражатель необходимо срочно заменить. Наконец, сам световой элемент перестал удовлетворять пожелания водителя.
Установка галогенной лампочки вместо обычной значительно усилит освещение.
Ручное управление фарами автомобиля
При регулировке и ремонте фар потребуются следующие инструменты:
- торцевой ключ и ключ;
- плоскогубцы; отвертка
- ; насос
- ; линейка
- ;
- рулетка;
- весов.
Схема маркировки ручной регулировки фар
Если все же без регулировки не обойтись, то стоит начать с ручной регулировки фар. Для его выполнения необходимо выполнить подготовку. Во-первых, вам предстоит найти ровную стену, на которой можно сделать разметку. Автомобиль должен быть припаркован перед этой стеной на расстоянии 5 м. Место, где стоит автомобиль, должно быть ровным и горизонтальным. Станок устанавливается перпендикулярно стене.
Далее следует устранить все факторы, которые могут помешать правильной регулировке фар. Чтобы автомобиль стоял ровно, необходимо проверить равенство давления в шинах и при необходимости подкачать их. При этом давление должно соответствовать паспортному значению для ВАЗ 2110. На водительское место в салоне устанавливается груз массой около 75 кг (можно посадить помощника), а корректор фар ВАЗ переносится на позиция 1.
Схема ручной регулировки фар представлена на рис. 3. Проведите на стене вертикальные линии: 0 — соответствует центру автомобиля, А и В — соответствуют центру фар. Точки Е на схеме обозначают центры элементов освещения. На высоте 60 см от земли проводят горизонтальную линию 1, определяющую высоту до центра фары, и горизонтальную линию 2, расположенную на 75 мм ниже линии 1 и соответствующую правильному расположению центра фары. световое пятно от фары.
Регулировка освещения в механическом режиме осуществляется с помощью гидрокорректора фар. Это устройство должно стабилизировать световой поток при изменении положения автомобиля или его сжатии под нагрузкой. Гидрокорректор фар ВАЗ представляет собой неразъемную систему, поэтому ремонт невозможен. Его придется заменить новым устройством. Замена гидрокорректора фар выполняется следующим образом.
Первоначально необходимо разъединить хомуты крепления гидравлических трубок на корпусе машины. Ручка управления, расположенная на приборной панели, отсоединяется простым вытягиванием ее рукой. Через отверстие вынимается рабочий цилиндр и трубка, для чего емкость с антифризом отклоняется в сторону. Со стороны автомобиля главный цилиндр откручивается с помощью торцевого ключа.
Неисправность в системе освещения – очень опасный дефект, который может привести к большим неприятностям. Регулировку фар лучше всего производить на СТО, но при необходимости можно сделать это и самостоятельно. В любом случае управлять ВАЗ 2110 с некорректным световым потоком нельзя.
Аварии ночью часто происходят из-за плохой видимости или неправильного освещения фарами. Вот почему правильная установка фар так важна. Современные автомобили уже в базовой комплектации имеют электронные системы, самостоятельно выполняющие автокоррекцию фар. При этом датчики и электронные блоки фар самостоятельно адаптируются к окружающему освещению, и в зависимости от многих факторов выбирают оптимальный режим освещения.
Однако, если автоматическая регулировка фар не предусмотрена, ее необходимо выполнить самостоятельно. Как вариант, обратитесь на СТО. Однако второй способ не всегда удобен, так как СТО может находиться далеко и, так или иначе, поездка туда сопряжена с финансовыми затратами.
Кроме того, есть известный способ регулировки фар с помощью специальной шкалы, нарисованной на стене. Разберем его далее более подробно.
Перед регулировкой фар необходимо их подготовить:
Также проверьте
- Промыть фары. Особое внимание уделите линзам.
- Осмотреть фары на наличие дефектов стекла и отражателя фары. Если есть сколы или трещины, замените стекло.
- Рефлектор не должен иметь повреждений. При наличии его необходимо заменить.
- Для увеличения светового потока имеет смысл установить галогенные лампы или установить ксенон.
Для того, чтобы вы могли отрегулировать фары, должны быть соблюдены все условия: автомобиль должен быть оборудован (полный бак, хорошее давление в шинах, запасное колесо). Водительское кресло должно быть загружено примерно равно весу водителя (можно попросить помощника или положить мешок с песком).
Инструкция по регулировке фар ВАЗ 2110
Вам потребуется ровная площадка, рядом с ней должна быть стена, на которую свет будет падать под углом 90 градусов.
- Припаркуйте автомобиль в 5 метрах от стены.
- Нанесите на стену узор, подобный показанному на фото.
Если верхняя линия световых пятен совпадает с линией 2, а точки наклонного и горизонтального участков световых пятен совпадают с точками Е, то можно быть уверенным, что регулировка фар успешно завершен.
Стоит прочитать:
Причиной необходимости замены пружин передней подвески может быть нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механического…
Рассмотрим подробно процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже он будет разобран…
Для обеспечения безопасности вождения необходимо правильно настроить фары. Каждый автовладелец должен знать, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110. Регулировку можно произвести, не снимая элемент с машины — для этого есть специальные винты, которые регулируют световой пучок в вертикальной плоскости. Таким же образом регулируется свет на моделях 2111, 2112. Такие настройки есть даже у более современных моделей LADA Granta и LADA Priora.
Как разобрать фару
Для того чтобы своими руками отрегулировать фары ВАЗ-2110, необходимо избавиться от всех дефектов в них: отремонтировать, заменить стекло, лампу, отражатель. Процедура разборки следующая:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Если аккумулятор мешает, его можно полностью вынуть.
- Снимите стекло, нагрев его феном. Таким образом, вы сможете расплавить клей под ним.
- Вырежьте небольшой U-образный профиль в линзе.
- Снимите бумажный отражатель. Для этого нужно открутить три болта сзади.
- Рядом с гидрокорректором есть пружина, ее надо снять. Вместе с ним демонтируются «розетки» — пластиковые клипсы, прикрепленные к отражателю.
- Прикрепите шар к краю рефлектора.
- Защелкните металлическую катушку, чтобы регулятор не выкручивался.
Если гидрокорректор затянуть слишком сильно, то это приведет к тому, что ограничитель просто деформируется. При этом из пластикового держателя выпадет шарик, и вся оптическая система упадет вниз.
Особенности снятия фары
Обязательно учтите, что если перекрутить корректор, то придется заменить стальную часть резиновой прокладкой. Проблема в том, что стальной элемент корректора ломается, деформируется, что сказывается на работе. Это не лучший вариант, так как при установке резиновой прокладки сложно узнать, когда фары находятся в крайних положениях.
Чтобы свет не пропадал, нужно будет перекрутить корректор. Поэтому при регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками потребуется установка дополнительного фиксатора. Идеально подойдет проволочный шплинт. Он помещен в лепестки пластиковой «розы». Крайне важно соблюдать осторожность при разборке блока фары. Перед первым использованием очистите все поверхности от излишков герметика. При необходимости покройте стекло по всему периметру герметиком.
Альтернативная настройка
Для того чтобы отрегулировать фары на ВАЗ-2110 можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого выполните следующие действия:
- Закрутите крепления диммера.
- Затяните винты внутри фонарей и наденьте на них шайбы.
- Снимите пластиковые зажимы.
- Установите планки, на которых расположены отражатели дальнего и ближнего света.
- Поместите шайбу на стержень. Также потребуется установить на него пружину и сверху снова шайбу.
- Вся конструкция фиксируется контргайкой.
Подготовительные работы перед регулировкой без разборки
При отсутствии дефектов самой фары можно не разбирать, достаточно подправить световой пучок.
Перед тем, как приступить к регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками, необходимо выполнить несколько подготовительных действий. На фото показана планировка стены. Вам также необходимо будет выполнить следующие условия:
- Полностью заполните бензобак, чтобы задняя часть автомобиля еще больше опустилась.
- Вымыть все стекла на фарах.
- Положите запаску, огнетушитель, комплект ключей в багажник. Другими словами, все, что вы обычно носите с собой.
- Проверить давление во всех колесах и при необходимости подкачать.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Обязательно, чтобы рядом была идеально ровная стена или забор. Расстояние от него до передней части автомобиля должно быть не менее 8 метров.
Обязательно правильно разметьте вертикальную плоскость, так как от этого зависит, насколько точно будет произведена регулировка света.
Алгоритм действий при настройке
Перед тем, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, необходимо провести все подготовительные действия. Нет смысла размещать грузы на передних сиденьях. Для более точных регулировок (по мере загрузки машины) имеется гидравлический привод. Его ручка находится слева от руля, возле блока предохранителей. А теперь о том, как отрегулировать фары без разборки элементов:
- Поставьте автомобиль к стене, его продольная часть должна быть перпендикулярна кузову.
- Запустите двигатель и включите ближний свет фар. Желательно запустить двигатель, чтобы не разрядить аккумулятор.
- Переведите рукоятку управления гидрокорректором в положение «1». Это положение соответствует минимальной загрузке – в машине находится только водитель.
- Отрегулируйте направление световых лучей с помощью винтов на фарах, ориентируясь на схему, представленную в статье.
Как только вы достигли нужного направления, вы можете завершить работу. Теперь, в зависимости от степени загруженности автомобиля, необходимо лишь отрегулировать положение рукоятки гидропривода.
Если нужно поменять фару
Перед регулировкой фар на ВАЗ-2110 необходимо убедиться в их исправности. Если ремонт, который был описан выше, не приносит результатов, то нужно полностью заменить блок-фару. Для этого выполните следующие манипуляции:
- Отсоедините всю электропроводку от фонаря и снимите верхнюю часть решетки радиатора. Для этого ключом «на 10» откручиваем все болты.
- Отсоедините провода от поворотников и снимите гидрокорректор. Для этого нажмите на защелку и поверните устройство на 90 градусов.
- Открутите винты крепления оптического элемента и сдвиньте блок-фару назад.
- Ослабьте болты на верхнем фиксаторе и снимите «ресницу».
После откручивания последней гайки можно немного приподнять весь фонарь в сборе и снять. Если еще есть возможность сделать ремонт, сделайте это. Если нет, то менять всю фару. Перед регулировкой фар на ВАЗ-2110 обязательно отремонтируйте их. Это обеспечит максимальную оптическую надежность.
Кулисный редуктор, как и все в автомобиле, требует обслуживания и своевременной регулировки. Несоосность рычага переключения передач может вызывать дискомфорт при вождении. Например, может быть дребезг ручки переключения передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут время от времени «сбиваться», а сам рычаг может начать «играть».
Чтобы от всего этого избавиться, необходимо провести несложную процедуру регулировки крыльев редуктора, тем более, что регулировка крыльев займет у вас не более получаса времени.
Балансир коробки передач необходим для предотвращения произвольного включения скоростей из-за одновременного движения ползунков. Зачастую от неправильно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вы сталкиваетесь с неисправностью всей коробки передач. В наших предыдущих статьях мы уже много раз говорили об этой детали, например, в статье: О том, а также в статье: . Кроме того, на 9 будет затронут вопрос включения передач и коробок передач.0003
Регулировка кулисы коробки передач предусматривает присутствие помощника, в этом случае и результат, и сама работа будут более качественными. Регулировать крылья модно несколькими способами, ниже мы опишем каждый из них подробнее.
Как отрегулировать крылья на ВАЗ 2110 своими руками
Перед регулировкой кулисы КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
- Загнать автомобиль в яму.
- Затяните стояночный тормоз и установите противооткатные упоры.
Способ №1 — регулировка кулисы на задней скорости.
- Ослабьте хомут.
- Включите передачу заднего хода и установите рычаг в нужное положение.