Как сделать ось для прицепа
Даже несамоходные транспортные средства как полноценные участники движения могут стать причиной аварий, поэтому главная задача водителя – обеспечить безопасность конструкции своего автопоезда. Почему же тогда так часто в сети обсуждают тему, как сделать ось для прицепа своими руками?
Для этого может быть несколько причин, и первая из них – желание произвести так называемый тюнинг трейлера, некое улучшение конструкции, например, повысить грузоподъемность прицепной платформы. Иногда мастера начинают самостоятельно изготавливать ось после поломок, хотя такая важная часть, сделанная своими руками, является причиной изменения конструкции и требует официального оформления.
Но если водителя не пугает перспектива проходить техническую экспертизу и повторная регистрация буксируемой платформы, он начинает составлять план, как сделать ось для легкового прицепа.
Прежде всего, надо разобраться с тем, какие бывают виды осей для прицепа, и выбрать такой вариант, который станет оптимальным и наиболее безопасным.
- Ступицы.
- Амортизаторы.
- Пружины.
Если все необходимые детали изготовлены с соблюдением стандартов качества, то прицепная платформа будет вам служить долго и не потребует ремонта.
Собственно ось прицепа представляет собой трубу либо квадратного, либо круглого сечения. При равных параметрах толщины металла квадратные трубы более прочные, чем круглые, и для того, чтобы их изогнуть, потребуется применить более значительные усилия.
Ступицы обязательно покупают готовые, они также выпускаются двух видов:
- блок-ступица;
- ступица-ромашка.
Стоимость ромашки более демократичная, с ней также доступнее ремонт в случае поломок, однако блок-ступицы прочнее и надежнее, служат значительно дольше, хотя ценник у них заметно выше.
Монтаж ступиц производят с помощью сварки или прикручивают болтами. Эксперты советуют делать выбор в пользу сборной конструкции, которая обеспечивает наиболее доступные варианты ремонта и обслуживания.
Подвеска прицепа
Эта важная деталь торсионной или рессорной, обе модели могут иметь тормоза, могут не иметь таковых. Специалисты часто рекомендуют торсионную подвеску, так как она проще в использовании, легче по весу, долговечна.
Итак, когда все элементы подготовлены, приступаем к сборке конструкции.
- К балке присоединяем ступичную ось таким образом, чтобы она вошла внутрь трубы на несколько миллиметров. Производим сварку или крепеж болтами. И так с обеих сторон трубы.
- На ось монтируем подвеску.
- Как правило, ось легкового прицепа монтируют на расстоянии 40% всей длины буксируемой платформы.
- Делаем замеры и отмечаем место крепления оси.
- Монтировать удобнее сверху, поэтому надо перевернуть прицеп.
- Чтобы такая ответственная работа, как сделать ось для прицепа, была произведена успешно, тщательно проверьте замеры и выбор места монтажа оси.
- Монтаж оси с рамой осуществляется методом точечной сварки по всей длине контакта элементов конструкции.
Таким образом монтаж изготовленной самостоятельно оси завершен. Однако нужно много раз подумать, чтобы браться за такое дело. Проще и безопаснее купить новый прицеп с такими параметрами, которые вас устраивают.
Пользуйтесь качественной и надежной техникой, берегите здоровье – свое и других участников движения!
Как сделать ось для прицепа своими руками?
Определённая часть автомобилистов не могут обойтись лишь вместительностью багажника или салона своего автомобиля, поскольку нуждаются в частых грузоперевозках. Вовсе не обязательно для таких целей покупать грузовик или нечто подобное.
Для расширения возможностей авто можно задействовать прицеп. Не всем подходит классический одноосный, и они отдают предпочтение двухосным конструкциям. И тут есть два варианта: либо купить готовый прицеп от производителя, либо же собрать его своими руками.
Второй вариант сложнее, плюс потребует проведения дополнительной экспертизы и регистрации для допуска к эксплуатации по дорогам общего пользования. Если вы к этому готовы, можете приступать к сборке.
Сообщества › Прицепы › Блог › #5. Ось для прицепа
#1. www.drive2.ru/c/521746855755776928/ #2. www.drive2.ru/c/522056093401088098/ #3. www.drive2.ru/c/523730649610194782/ #4. www.drive2.ru/c/524255941290361610/ #6. www.drive2.ru/c/576216386917893103/ В процессе изготовление оси на прицеп, за основу взяты задние ступицы от восьмерки, и безшовная труба 54мм со стенкой 6,5мм, фланцы выточил из 120мм кругляка, Осталось определится с шириной оси и обварить флянцы.
Комментарии 23
Скорее всего, припоздал с советом, но я бы дополнительно ещё закрепил ось 4-мя электрозаклёпками диаметром 8…10 мм, просверлив диаметрально трубу примерно посередине хвостовика фланца… В принципе, отверстия просверлить можно и после приварки фланца
нет смысла там фланец делать.сразу точить ось под подшипник без всяких болтов.так осей десяток делал, соседи щебень и грунт по 700-800 кг пятый год возят, пытаются сломать.
Ну и пусть ломают.
нет смысла там фланец делать.сразу точить ось под подшипник без всяких болтов.так осей десяток делал, соседи щебень и грунт по 700-800 кг пятый год возят, пытаются сломать.
Под девятошную ступицу точить сразу? А сальник там какой нибудь придумать можно на эту ступицу?
Я не ставил, крышки подшипников хватает.Лет пять уже ездит, живёт на улице.
Ось -буровая штанга?
Думаю если после сваривания центровка уйдёт, то можно будет вернуть за счёт подкладывания шайб между фланцем и цапфой, путём установки одинакового расстояния между колёс.
Сложностей ищете, проще было трубу отторцевать, к ней приварить пластину с ребрами к которой прикручиваются ступицы в сборе. На моем прицепе так сделано, резину не жрет, идет ровно.
Ну и я рад за вас.
а почему не выточили сразу цапфы для ступицы, без лишних болтовых соединений? Я отдавал ось и ступицы токарю, он выточил цапфы и на станке центровал их по оси.
Мне не нравится такой вариант, хочу чтоб все узлы были съёмные и взаимозаменяемы. А по центровке, у меня все отцентровано, все посадки плотные
Использовал эти ступицы для вращающейся панели сварочного стола… плита примерно 500х1000 мм и толщиной 30 мм… и нагрузку держат и стоят недорого
Аккуратнее с приваркой фланцев! Я ось собрал, покатал, а колеса «вихляются». На ходу или жрать резину будет, или в сторону тянуть. И то, и другое не есть гут. Надо теперь как-то «развал /схождение» колес вымерять и регулировать шайбами на ступицах. Хотя, здесь ось круглая. Если после токарки, то там 90° будет четко. И по нутру базируется нормально. Я фланцы квадратные делал и и ось прямоугольную. Видимо, погрешность пилы сказалась.
Я квадратную трубу брал на ось, кажется 50х50 или 60х60.Фланцы круглые точил из 10-ки, сложно выставить точно, но вроде нормально получилось
У тебя по идее центровочного стержня нет, поэтому и центровать проблема, фото есть ещё?
Проблема не в центровке, проблема приварить оба этих фланца паралельно.
Аккуратнее с приваркой фланцев! Я ось собрал, покатал, а колеса «вихляются». На ходу или жрать резину будет, или в сторону тянуть. И то, и другое не есть гут. Надо теперь как-то «развал /схождение» колес вымерять и регулировать шайбами на ступицах. Хотя, здесь ось круглая. Если после токарки, то там 90° будет четко. И по нутру базируется нормально. Я фланцы квадратные делал и и ось прямоугольную. Видимо, погрешность пилы сказалась.
Дружище, у меня все отцентрованно, все посадки плотные без зазоров… да и не первую ось уже делаю
Аккуратнее с приваркой фланцев! Я ось собрал, покатал, а колеса «вихляются». На ходу или жрать резину будет, или в сторону тянуть. И то, и другое не есть гут. Надо теперь как-то «развал /схождение» колес вымерять и регулировать шайбами на ступицах. Хотя, здесь ось круглая. Если после токарки, то там 90° будет четко. И по нутру базируется нормально. Я фланцы квадратные делал и и ось прямоугольную. Видимо, погрешность пилы сказалась.
youtube.com/embed/TY6skgdPfs0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Колеса для садовых тележек: виды и способы крепления
Полное руководство по замене оси прицепа
Замена оси прицепа может показаться пугающей, но это не обязательно. Независимо от того, заменяете ли вы ось на своем полноразмерном туристическом трейлере или просто на небольшом грузовом прицепе, в этом руководстве описаны шаги, необходимые для завершения процесса от начала до конца.
Перед установкой новой оси прицепа убедитесь, что у вас есть инструменты, необходимые для работы, и ось, подходящая для вашей машины.
В этом руководстве мы сначала рассмотрим процесс замены всей оси в сборе. Если вас интересует только замена отдельных компонентов в существующей сборке, выберите один из вариантов ниже.
, какой компонент оси вы заменяете
Полная сборка оси
Луч оси только
Тормозные ступицы только
листовые пружины только
В цех. Простые шаги по замене оси прицепа в сборе
Шаг 1: Поднимите прицеп домкратом
Используйте домкрат, чтобы поднять прицеп за раму, следуя инструкциям производителя прицепа. Убедитесь, что прицеп поддерживается домкратами.
Шаг 2. Снимите колеса
С помощью ударного инструмента, лома или гаечного ключа снимите все зажимные гайки с колеса. Затем снимите колесо со ступицы. Если ваш прицеп особенно ржавый, на этом этапе может потребоваться немного больше усилий. Снимите колеса с обеих сторон прицепа и отложите их в сторону.
Шаг 3. Отрежьте провода питания и заземления
Этот шаг неприменим, если заменяемая ось является направляющей осью. Однако, если ваша ось оснащена электрическими тормозами прицепа, вам необходимо найти провод питания и провод заземления. Эти провода нужно будет обрезать, чтобы не зацепиться при снятии старой оси. Позже мы подключим их к новой оси.
Шаг 4: Поднимите ось домкратом
Снова используя домкрат, поднимите балку оси в центральной точке. Будьте осторожны, чтобы не повредить ось. Поднимайте до тех пор, пока ось не поднимется достаточно, чтобы снять давление со скоб на концах. Затем поместите домкраты под балку оси, чтобы поддержать ее.
Этап 5: Снимите скобы
Удерживая ось надлежащим образом, вы можете начать снимать болты, крепящие скобы к листовым рессорам.
После того, как гайки сняты, может потребоваться выбить болты из их отверстий с помощью молотка и пробойника. Сняв скобы, рекомендуется осмотреть их на наличие признаков износа или повреждений. При необходимости замените скобы.Шаг 6: Снимите болты подвески
Выполните ту же процедуру, что и в шаге 5, чтобы снять болты с буртиком, крепящие листовые рессоры к подвескам. Не забывайте осматривать и при необходимости заменять детали.
Шаг 7: Опустите ось
После снятия всех крепежных болтов снова поднимите ось за ее центральную точку с помощью домкрата. Как только он очистит стойки домкратов, выдвиньте их. Затем опустите ось обратно до упора на пол и вытащите ее из-под прицепа.
Шаг 8: Установите новую ось на место
Вставьте новую ось в сборе под прицеп, осторожно поставив ее в центральную точку домкрата. Убедитесь, что ось направлена в правильном направлении! На осях Lippert идентификационная бирка должна быть обращена к задней части прицепа. Затем медленно поднимите его в нужное положение, внося необходимые коррективы, чтобы совместить его с точками крепления. Наконец, правильно расположив ось, поддержите ее домкратами.
Шаг 9: Прикрепите листовые рессоры
Начиная с подвесных болтов, снова прикрепите листовые рессоры к прицепу. Возможно, вам придется внести некоторые точные корректировки, чтобы проушины листовых рессор совпали с отверстиями. Сначала установите болты в подвесные кронштейны, а затем переустановите скобы, убедившись, что обе стороны прицепа закреплены. Также рекомендуется наносить смазку на болты при повторной установке. Некоторые болты имеют масленку, которую можно наносить с помощью смазочного шприца. Для стандартных болтов необходимо нанести смазку непосредственно на вал перед установкой.
Затягивайте только вручную, пока не будет заменено все оборудование.Шаг 10: Затяните крепежные детали на нужных клапанах
С помощью динамометрического ключа затяните болты скобы с моментом 30-50 футо-фунтов. Затем затяните болты подвески. Вам, вероятно, придется использовать гаечный ключ на головке болта, пока вы применяете динамометрический ключ к гайке.
Шаг 11. Повторно подсоедините тормозные провода прицепа
Теперь, когда ваша ось в сборе полностью закреплена, вы можете заново подключить тормоза прицепа. Сначала соедините силовые провода вместе, используя скотч-замок. Убедитесь, что фитинг плотно обжат! Затем соедините заземляющие провода вместе, используя тот же метод.
Шаг 12. Установите колеса на место
Поместите каждое колесо на соответствующую новую ступицу оси и вручную затяните зажимные гайки. Затем используйте ударный гайковерт, чтобы еще больше затянуть выступы, следуя схеме в форме звезды. Для надлежащей затяжки мы рекомендуем еще раз поднять раму прицепа с подставок и опускать ее, пока шины не встанут на землю. Это предотвратит вращение колес, пока вы закручиваете гайки до нужного значения. Опять же, следуйте схеме в форме звезды и обязательно обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильные значения крутящего момента.
Как заменить балку оси прицепа
Балка оси прицепа — это центральная часть оси, цилиндрический трубчатый компонент, который охватывает всю ширину прицепа и соединяет одну ступицу с другой. Балку оси можно заменить без замены всей оси в сборе, выполнив шаги, представленные в видео ниже.
Как заменить ступицу оси
Тормозная ступица — это торцевая часть оси прицепа. Это круглый компонент, к которому прикручено колесо, что позволяет ему свободно и плавно вращаться. Замена ступицы оси прицепа может быть выполнена независимо от балки оси и других компонентов подвески.
Как Замена листовых рессор прицепа
Замена листовых рессор прицепа может показаться пугающей, но на самом деле это довольно простая и понятная задача. Следуйте вместе с видео ниже, чтобы ознакомиться с процессом. Обязательно обратитесь к руководству пользователя вашего собственного устройства для получения конкретных сведений и рекомендаций.
Как для замены крепежного оборудования подвески
Крепежное оборудование соединяет листовые рессоры и балансиры с подвесками и рамами прицепа. Иногда это оборудование изнашивается или повреждается и требует замены. В приведенном ниже видеоролике показано, как заменить крепежное оборудование или комплект точки доступа.
Отказ от ответственности: Эти фотографии, рекомендации и приблизительные значения предназначены только для демонстрационных целей и не отражают характеристики какого-либо конкретного тягача, транспортного средства для отдыха или прицепа. Всегда обращайтесь к руководству пользователя производителя.
КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ПРИЦЕПОВ ДЛЯ САМОГО ДЕЛА – huntsmanproducts
Сортировать по ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, низкая-высокаяЦена, высокая-низкаяДата, от новой к старойДата, от старой к новой
КОМПЛЕКТ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». 1000 кг. ПОВОРОТНЫЕ ОСИ.
НАБОР ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». РАСХОД 1000 КГ ДОСТУПНЫ ШИПЫ FORD (5/114,3 PCD, ШПИЛЬКИ И ГАЙКИ 1/2″)COMMODORE (5/120 PCD, ШПИЛЬКИ 7/16″ И…
$210,00
КОМПЛЕКТ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». 750 кг. ПОВОРОТНЫЕ ОСИ.
НАБОР ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». РАСХОД 750 КГ ДОСТУПНЫЕ ШИПЫ FORD (5/114,3 PCD, ШПИЛЬКИ И ГАЙКИ 1/2″)COMMODORE (5/120 PCD, ШПИЛЬКИ 7/16″ И…
$215,00
КОМПЛЕКТ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». 750 кг.
НАБОР ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». РАСХОД 750 КГ. ДОСТУПНЫ МОДЕЛИ ШПИЛЬОК FORD (5/114,3 PCD, 1/2″ ШПИЛЬКИ И ГАЙКИ) COMMODORE (5/120 PCD, 7/16″ ШПИЛЬКИ И…
$250,00
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». 1000 кг. ПОВОРОТНЫЕ ОСИ
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «СДЕЛАЙ САМ». 40-ММ ПОВОРОТНАЯ ОСИ ПРУЖИНЫ С ПРОУШИНОЙ СКОГИ ДОСТУПНЫ ШПИЛЬКИ ДЛЯ FORD (5/114,3 PCD, ШПИЛЬКИ 1/2″ И. ..
259,00 $
Комплект для самостоятельной сборки 1000 кг, сплошная ось 60-79 дюймов, литые ступицы S.G, тапочки 45 мм
НАБОР ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «СДЕЛАЙ САМ». ДЛИНА ОСИ 60–79 ДЮЙМОВ ДОСТУПНЫ МОДЕЛИ ШПИЛЕЙ FORD (5/114.3 PCD, ШПИЛЬКИ И ГАЙКИ 1/2 дюйма)COMMODORE (5/120…
$282,00
КОМПЛЕКТ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». 750 кг. ЯПОНСКИЕ ПОДШИПНИКИ
НАБОР ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «СДЕЛАЙ САМ». РЕЙТИНГ 750 КГ. ДОСТУПНЫ ЯПОНСКИЕ ШПИЛЬКИ ПОДШИПНИКОВ FORD (5/114,3 PCD, ШПИЛЬКИ И ГАЙКИ 1/2″)COMMODORE (5/120 PCD, ШПИЛЬКИ 7/16″…
$290,00
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». 1000 кг. ДЛИНА ОСИ 60″ — 79″-1
КОМПЛЕКТ ПРУЖИНЫ СЪЕМНОЙ СКОБЫ «ПРОУШИНА К ПРОУШИНЕ» ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». ДЛИНА ОСИ 60–79 ДЮЙМОВ.0003
КОМПЛЕКТ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам».
1000 кг. ДЛИНА ОСИ 81–96 ДЮЙМОВНАБОР ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «СДЕЛАЙ САМ». ДЛИНА ОСИ 81–96 ДЮЙМОВ ДОСТУПНЫ МОДЕЛИ ШПИЛЕЙ FORD (5/114.3 PCD, ШПИЛЬКИ И ГАЙКИ 1/2 дюйма) COMMODORE (5/120…
$319,00
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». 1000 кг. 81″ — 96″
ПРУЖИНА СЪЕМНОЙ СКОБЫ Сделай сам КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА. ДЛИНА ОСИ 81″- 96-ДЮЙМОВЫЕ ПРУЖИННЫЕ ШПИЛЬКИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ FORD…
350,00 $
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай сам». 1000 кг. ДЛИНА ОСИ 60″ — 79″-2
НАБОР ДЛЯ ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА «Сделай Сам» С ПРУЖИНОЙ СТЯЖКОЙ, ВКЛЮЧАЯ СВЕТОДИОДНЫЕ ФОНАРИ, КОЛЕСА И ШИНЫ.
КОМПЛЕКТ МЕХАНИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ НА ПРИЦЕП 1400 КГ. ТАПЛОЧНЫЕ ПРУЖИНЫ. ПОВОРОТНЫЕ ОСИ
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПРИЦЕПА С МАТЕРИАЛОМ НА 1400 КГ МЕХАНИЧЕСКИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА, ТАПЛОЧНЫЕ ПРУЖИНЫ 5 ММ КВАДРАТНЫЕ ТВЕРДЫЕ ПОВОРОТНЫЕ ОСИ, ОБРАБАТЫВАЕМЫЕ ДЛЯ ВТУЛКИ 50X50X5 ММ, ПРАВОСТОРОННЯЯ ШПИЛЬКА КОРОБКИ.