Как сделать развал схождения своими руками?
Как сделать развал схождения своими руками?
Что такое развал схождение колес автомобиля картинка
Регулировка развал схождения, это обязательная процедура для всех владельцев личных транспортных средств. Одни водители пользуются платными услугами СТО, а другие без особых сложностей настраивают углы установки колес в собственном гараже.
Что такое развал схождения?
Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения.
Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный когда верх направлен в сторону к центру авто.
Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.
На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто.
Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.
У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.
Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.
Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо.
В итоге регулировка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин.
Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол.
Схождение колес
Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто и нужен для снижения увода авто.
Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин и может измеряться либо градусами, либо миллиметрами.
Измерение схождения в миллиметрах довольно простое.
Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней.
Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.
Кастер
Кастер – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги.
Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.
Как самому сделать развал схождение?
Чтобы отрегулировать углы, понадобится набор ключей, специальная измерительная линейка, мелок для обозначений или маркер, шнур с грузиком, линейка обычная.
При регулировке развала схождения своими руками первым производится замер развала колес.
Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение.
Последовательность действий для вычисления развала следующая:
Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно.
После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки.
Метки ставятся вверху и внизу колеса.
Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением.
Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
Если показатели отличаются, нужно провести регулировку.
Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака.
Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка.
Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После регулировки нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.
Проверка и регулировке второго угла схождения.
Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:
Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса.
Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1».
Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
Если показания больше, то производится регулировка.
Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить.
После чего снова затянуть контргайку.
Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.
Регулировка кастора обычно не проводится.
Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг.
При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.
После регулировки правильность установки развала схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль с правильно отрегулированными углами не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.
Развал схождение и износ резины
Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес.
1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.
Причин появления такого дефекта может быть несколько:
повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля.
Этот дефект может быть пропущен регулировщиком, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
Известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.
В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.
2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.
Причин также может быть несколько:
разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
дефекты заднего моста, диагностику которого перед регулировкой пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.
3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.
Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения.
4. В этом случае следует поменять резину.
Маркировка автомобильных шин. Таблица индексов нагрузки и скорости.
Что такое развал-схождение колес и как сделать развал-схождение своими руками
В процессе эксплуатации автомобиля опытные воители хорошо знают, что периодически нужно проверять развал-схождение, делать сход-развал после ремонта подвески и т.д. В некоторых случаях владельцы предпочитают заехать на развал даже после смены резины или же после попадания в серьезную яму или выбоину на дороге.
Другими словами, желательно после любых манипуляций с ходовой частью или после нагрузок/ударов по подвеске делать развал-схождение. Сама процедура, которую называют развал-схождение, предполагает проверку и регулировку углов установки колес.
Далее мы рассмотрим, для чего нужна регулировка развал – схождения, а также как регулировка развала схождения может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража.
Содержание статьи
Регулировка и развал — схождения колес: что нужно знать
Прежде всего, развал и схождение зачастую регулируется на передней оси, то есть там, где стоят управляемые колеса, движущиеся в нескольких плоскостях. При этом на большом количестве машин развал не регулируется, то есть доступна регулировка только схождения колес.
Еще, сход-развал на многих авто с независимой многорычажной подвеской нужно делать и для колес на задней оси. Так или иначе, нужно знать, что такое сход развал и для чего он нужен, на что влияет и т.д.
Итак, развал — схождение это углы установки колес. При езде важно, чтобы колеса всегда были в строго вертикальной плоскости, причем независимо от их положения по отношению к кузову. Соблюдение данного условия позволяет обеспечить лучшее пятно контакта покрышки с дорожным покрытием.
Однако с учетом того, что колесо присоединено упруго, а не жестко, а также сама конструкция подвески включает в себя большое количество подвижных элементов, при езде колесо неизбежно отклоняется от вертикали. Более того, на передней оси колеса еще и поворачиваются по отношению к горизонтальной плоскости.
Вполне очевидно, что сохранения постоянного пятна контакта добиться попросту невозможно. Единственное, отклонения, а также то, как они влияют на устойчивость и управляемость авто, можно свести к минимуму. Еще можно получить желаемый результат с учетом конкретных задач, изменяя углы установки колес.
Если просто, при помощи развала и схождения можно обеспечить должную устойчивость, при этом управляемость несколько ухудшается. Если же нужна высокая управляемость, тогда при регулировках можно сделать упор именно на нее, однако устойчивость будет хуже. Для обычной гражданской машины указанные параметры балансируются так, чтобы авто был максимально безопасным.
- Углы установки колес также бывают разными. Угол относительно продольной вертикальной оси колеса является развалом. Чтобы было понятнее, это угол, когда верхняя часть колеса может быть завалена как внутрь, так и наружу относительно кузова. Если колесо завалено внутрь, тогда угол развала отрицательный, если же наружу, это говорит о том, что развал положительный.
Установка угла развала позволяет снизить нагрузку на ступичный подшипник, также развал нужен, чтобы компенсировать изменения положения колеса по отношению к кузову в поворотах и при езде по неровностям.
При этом важно понимать, что если сделать развал отрицательным, это может улучшить устойчивость и снизить крены в поворотах, однако износ шин будет достаточно активным.
Как уже было сказано выше, развал регулируется не на всех авто, так как для легковых автомобилей этот параметр уже заложен в конструкцию подвески. Можно только проверить развал, если есть отклонения, нужна диагностика подвески и т.д. Также на сбитый развал часто указывает неравномерный износ покрышки.
- Схождение колес, как и развал, может быть как положительным, так и отрицательным. Схождение определяет параллельное расположение колес при прямолинейном движении (если смотреть сверху).
Если схождение положительное, расстояние между передними кромками колес будет меньше, чем между задними. Простыми словами, колеса условно «сходятся» друг с другом. Если же схождение отрицательное, тогда колеса «расходятся». Схождение напрямую влияет на управляемость автомобиля.
При этом важно понимать, что схождение и развал не являются жестко связанными между собой параметрами. При положительном схождении машина лучше держит дорогу, не рыскает по неровностям, но реакции на руль менее острые.
Если схождение отрицательное, машину нужно держать на дороге, подруливать, но реакции на руль намного острее и четче. Также отметим, что схождение задних колес оказывает влияние на управляемость автомобиля, однако не так явно, как в случае с передними колесами.
- Следующим параметром является продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор или кастер, он же угол продольного наклона шкворня.). Положительный кастор говорит о том, что ось «падает» назад, отрицательный соответственно, указывает на наклон вперед.
Кастор стабилизирует управляемые колеса на скорости. Если просто, руль и колеса стремятся всегда стать ровно «в ноль» (например, после выхода из поворота). Другими словами, при езде по прямой нет увода автомобиля.
Кастор на многих авто также не регулируется, так как параметр заложен конструктивно. Однако если такой увод появился и нет других причин, следует обращать отдельное внимание на угол продольного наклона оси поворота колеса. Повреждения и дефекты подвески и кузова могут привести к тому, что такой угол сбивается со всеми вытекающими последствиями.
- Завершает список основных параметров поперечный угол наклона оси поворота, который нужен для выравнивания колес при движении с малой скоростью. Если просто, при повороте на стоящей машине оба колеса имеют свойство слегка опускаться относительно кузова (передняя часть машины слегка приподнимается).
Однако при начале движения масса автомобиля нагрузит передние колеса, которые будут стремиться занять положение для прямолинейного движения. Такой угол также не регулируется и заложен в конструкцию.
Также есть еще несколько геометрических параметров, однако основные являются важнейшими. Напоследок отметим, что важно понимать — неправильная регулировка развала-схождения или отклонения от нормы могут стать причиной плохой устойчивости, ухудшения управляемости, сильного износа резины, повышения расхода топлива, повышенных нагрузок на детали ходовой части и подвески и т.д.
Чтобы избежать указанных проблем, нужно регулярно выполнять диагностику ходовой части, устранять неисправности, а также проверять и регулировать сход-развал. Для этого можно как посетить специализированные станции, так и отрегулировать схождение колес своими руками, сделать развал своими руками и т.д. Давайте остановимся на этом более подробно.
Регулировка развал — схождения своими руками
Начнем с того, что если нет желания изучать, как сделать развал схождение, можно сразу отравиться на станции, где есть специальные стенды. На мелких СТО могут быть простейшие оптические стенды, хотя сегодня самым современным считается компьютерный 3D стенд развал-схождения, имеющий камеры, мишени и т.д. Еще есть версии без камер, где имеются проводные или беспроводные датчики, которые ставятся на колеса.
Все показания от датчиков выводятся на экран, программа сравнивает данные с оптимальными показателями для той или иной модели авто, а специалисту остается отрегулировать расположение колеса путем вращения специальных регулировочных гаек, которые позволяют изменять доступные параметры (в зависимости от конкретного автомобиля).
Главное, учитывать, что если подвеска неисправна или есть дефекты кузова (нарушение геометрии), регулировка не может быть успешной. Еще следует помнить, даже если по «железу» все в норме, один параметр влияет на другой, то есть, например, регулируя схождение, можно сбить продольный угол наклона. Получается, основной задачей мастера является регулировка всех параметров так, чтобы они максимально находились в допусках.
- Идем далее. Вполне очевидно, что при самостоятельной регулировке без стендов и спецоборудования нужно знать, в какую сторону вращать рулевую тягу для уменьшения схождения, выставляя продольный угол учитывать, на сколько нужно провернуть эксцентриковый болт, сколько шайб подложить под верхний рычаг для регулировки развала и т.д.
На деле, владельцы отечественных авто еще буквально 30 лет назад вполне успешно выполняли развал схождение ВАЗ, ГАЗ и других советских авто без стенда, датчиков и компьютера. В наборе должны быть только гаечные ключи, штангенциркуль, нити и отвесы.
При помощи таких простых решений можно отрегулировать углы развала и схождения своими руками. Регулировка сход-развала «по нитке» позволяет опытному мастеру выставить схождение передних колес и другие параметры, причем схождение своими руками можно отрегулировать не хуже, а порой даже и лучше, чем на стенде.
Как выполняется регулировка развала и регулировка схождения колес
Как сделать развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция
Регулировка развала схождения своими руками возможна даже при использовании подручных предметов. Однако неправильно проведенная процедура часто приводит к быстрому изнашиванию шин, либо отклонению авто в сторону при движении по прямолинейной траектории. Рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки, и с какими сложностями может столкнуться водитель при самостоятельном ремонте.
Что представляет собой развал схождение?
Развал — это угол, образованный вертикалью и плоскостью колес. С помощью него возникает тесный контакт между шинами и дорожным покрытием. Грамотно выставленные углы и схождение колес гарантируют полноценную работу подвески. Если они в один момент начнут отклоняться от нормальных показателей, то это повлечет за собой разные проблемы. К примеру, управляемость автомобиля станет хуже, возрастет нагрузка на шрусы или сайлентблоки.
Каждый водитель должен регулярно производить измерение развала и углов схода. Но поскольку подобные операции в автомастерской стоят немалых денег, водители ищут способы сэкономить. Они проводят работу самостоятельно в своем гараже. Прежде чем приступить к регулировке развал схождение своими руками, необходимо изучить признаки нарушений, а также инструкцию по правильной работе.
Признаки нарушенного развала
Производители отечественных автомобилей советуют проводить регулировку каждые 10-15 тысяч пробега. Что касается иномарок, то здесь показатели немного выше — каждые 30 тысяч.
Многие автолюбители не согласны с подобной формулировкой. Очевидно, что молодые люди на «Peugeot» или «Hyundai», разъезжая целыми днями по городу, попадают в ямы и собирают все кочки. Если сравнить их езду с ездой дедушки на ВАЗе, то становится понятно, что регулировка нужна всем, независимо от марки авто и ее состояния.
Распознать неполадки можно по следующим признакам:
во время движений по «прямой» водитель чувствует, что машина отклоняется в сторону;
руль перестал поворачиваться после совершения поворота;
шины издают странные звуки;
покрышки изнашиваются слишком быстро и делают это неравномерно;
расход топлива увеличился;
руль становится «тугим», управление транспортом усложняется.
При обнаружении хотя бы одного «симптома», нужно срочно прибегнуть к ремонту. Некоторые водители утверждают, что шины могут неравномерно изнашиваться из-за низкого давления внутри них. Именно поэтому сначала нужно исключить эту причину, а затем обратить внимание на другие признаки.
Когда стоит выполнить регулировку?
Процедуру регулировки стоит проходить каждый год, желательно во время сезонной замены покрышек. В течение года автомобиль регулярно попадает в дорожные выбоины, наезжает на бордюры, а значит ходовая расшатывается и углы начинают изменяться.
Помимо плановой регулировки, процедура может проводиться внепланово. Чаще всего это происходит в следующих случаях:
После попадания человека в аварию, в результате которой произошел сильный удар, повредивший элементы подвески.
После долгого путешествия и вынужденной езды по бездорожью.
После изменения клиренса авто.
Регулировка, произведенная вовремя, убережет водителя от затрат на ремонт автомобиля и новые шины. Во времена Советского Союза люди не пользовались компьютерами. В работе с машиной они использовали лишь гаечный ключ и штангенциркуль. Разберемся, как отрегулировать развал схождение своими руками таким же способом.
Автомастерская или собственный опыт?
Многие водители не знают, стоит ли обращаться к мастерам, если можно сделать регулировку самостоятельно. Специалисты отвечают, что собственноручно провести процедуру можно, если человек водит автомобиль марки ВАЗ, Москвич, Жигули, либо старенькую иномарку.
Новые и современные авто подвергать подобным процедурам не стоит. Лучше доверить это опытным мастерам. СТО всегда сделает все быстро и качественно, но у сервиса если несколько недостатков:
Хорошее и современное оборудование не гарантирует того, что на нем будет работать квалифицированный специалист. Не станет ли автомобиль хуже ездить после таких вмешательств?
После любых манипуляций с ходовой, рулевым управлением, необходимо проводить контрольные замеры РСК. Возможно, потребуют еще дополнительные регулировки.
Хорошей мастерской в городе может не оказаться, особенно, если водитель проживает в маленьком населенном пункте.
Список причин не обращаться в СТО можно продолжать и дальше. Именно поэтому водителю стоит задумываться перед тем, как отдавать деньги неизвестному мастеру.
Как произвести регулировку — подробная инструкция
Прежде чем начать работу и приступить к регулировке развала схождение колес своими руками, водителю стоит провести диагностику ходовой. Если присутствуют неполадки, то делать дальнейший ремонт не имеет смысла. Подвеска в совокупности с элементами рулевого управления должны работать идеально. В противном случае регулировка будет пустой тратой времени. Водителю все равно придется устранять неисправности.
Установка развала
Под понятием «развал» подразумевается разница между расстояниями от условных точек. Когда нижняя часть колеса по отношению к верхней — выпуклая, то развал считается отрицательным, и наоборот. Чтобы правильно отрегулировать его, необходимо придерживаться правил:
диски колес — ровные;
оптимальное давление в шинах;
узлы и шарниры, присутствующие в системе подвески, работают исправно;
руль обладает свободным ходом.
Процедуру проводят в гараже, в котором есть смотровая яма. Также понадобятся различные инструменты, включающие в себя ключи, штангенциркуль, белый мел, телескопическую линейку и нить с плоским отвесом.
Приступаем к работе, ориентируясь на инструкцию:
Автомобиль ставят на ровную площадку над ямой или на эстакаде. Выставить колеса ровно можно «на глаз».
С помощью мела ставят метки на шинах в верхних и нижних боковых областях.
Шнурок с отвесом прикрепляют к крылу. Он должна свисать параллельно диску.
При помощи штангенциркуля нужно измерить расстояние от веревки до нижней части диска колеса. Чтобы убедиться в правильности собственных измерений, нужно прокрутить колесо и еще раз сделать замеры.
Колесо прокручивают еще раз и снова проделывают замеры. Полученные данные сравнивают, в них не должно быть больших расхождений. Если это не так, значит, с ходовой есть проблемы и регулировка здесь не поможет.
Угол развала для каждой марки авто свой. Этот показатель прописывается производителем.
Убедившись в верности замеров, водитель должен снять колеса вместе с болтами крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Иногда болты закисают, поэтому их зачищают и смачивают жидкостью WD.
После этого нужно подвигать кулак и выставить углы, ориентируясь на проведенные замеры. Болты и колеса ставят на место и заново замеряют параметры.
У транспортных средств с задним приводом могут наблюдаться погрешности. Норма углов развала колес у таких автомобилей составляет +1…+3 мм. У переднеприводных автомобилей этот показатель равняет -1…+1 мм.
Закончив работу, водителю стоит еще раз проверить затяжку болтов. Если неисправностей нет, то можно провести проверку выравнивания машины на дороге.
Не стоит забывать, что во время ремонта нужно делать замеры как минимум 3 раза. Если автолюбитель сделал все правильно, то его машина перестанет «уходить» в сторону, а шины не будут изнашиваться слишком быстро.
Работу придется провести заново, если автомобиль по-прежнему «уходит» с прямой траектории.
Установка углов схождения
Под понятием «схождение» подразумевается угол между направлением движения авто и поверхностью. Регулировке подлежат как задние, так и передние колеса. Главной целью процедуры является снизить стирание шин.
Настройки схождения происходят аналогичным образом, что их регулировка развала. Однако сначала нужно провести подготовительные процедуры, смочив область под колесами мыльной водой. Можно также применить скользящие опоры. Это важно, поскольку во время операции второе колесо должно быть в неподвижном состоянии.
После этого авто устанавливают на исходную позицию, чтобы положение колес было прямым. Руль также стоит зафиксировать длинной рейкой, пристегнув ее стяжками.
Алгоритм регулировки проходит следующим образом:
С внутренней стороны колеса рисуют отметины мелом.
После этого нужно закрепить телескопическую линейку так, чтобы она не задевала узлов подвески. Двумя концами ее прикладывают к меткам. Нужно совместить указатель с нулем и зафиксировать его.
Автомобиль откатывают слегка вперед, при этом линейка отходит назад. Шкала инструмента укажет разницу расстояния. Нормальным считается расхождение в 1 мм. Если данный показатель выше, то потребуется корректировка.
Корректирование производится регулированием длины рулевых тяг. Если значения уменьшились, то тяги нужно укоротить. Если, наоборот, разница увеличилась, то длину тяги также увеличивают. Данный способ отлично подходит для владельцев отечественных авто.
Заключение
Благодаря материалу из этой статьи, водители смогли узнать, как сделать развал схождение своими руками. Проведенная регулировка сход развала поможет сэкономить средства. Кроме того, работа не требует от человека глубоких технических знаний и умений.
В автомастерских за данную услугу запрашивают круглую денежную сумму. Опытному мастеру понадобится не более 20 минут, чтобы выполнить процедуру. Но если человек считает, что справится сам, то ему стоит попробовать.
Как сделать развал-схождение своими руками
Уже давно подавляющее большинство автовладельцев пользуются для проведения сходразвала услугами многочисленных автосервисов. Между тем, еще пару десятилетий назад на классических моделях «АВТОВАЗ» подобную процедуру водители выполняли сами. Тем не менее, даже сейчас случаются ситуации, когда попасть в автосервис не возможно. Конечно, для дорогой иномарки развал-схождение своими руками не выполнить, но для отечественных авто вполне реально.
Характеристики сходразвала
На «классических» Жигулях для работ по развал-схождению требуется минимальный набор инструментов, а именно линейка регулирования размера угла схождения, и незначительный объем знаний. На фоне того, что мобильный интернет под рукой у большинства водителей, работы можно проводить, опираясь на видео.
Как сделать развал-схождение колес на видео:
При проведении развал-схождения своими руками желательно разбираться в основной терминологии, которая определяет порядок и состав проводимых мероприятий. Основными характеристиками выступают:
- Развал. Угол, образуемый плоскостью вращающегося колеса и вертикальной линией, проходящей через воображаемую середину. В случае внутреннего или внешнего завала колеса в своей верхней части, угол признается отрицательным или положительным.
- Схождение. Угол, образуемый плоскостью вращающегося колеса и линией движения автомобиля. Измерение осуществляется в градусах.
Для управляемой оси дополнительно применяется несколько характеристик:
- Наклон оси поворота (в продольной плоскости). Образуется он вертикальной линией и продольной проекцией оси. Для легкового транспорта он определен величиной до 6% и при оптимальных регулировках позволяет колесу самостоятельно на скорости выравниваться.
- Наклон оси поворота (в поперечной плоскости). Образуется вертикальной линией и поперечной проекцией оси. Данный показатель позволяет выравнивать колеса под собственной массой транспортного средства.
Регулировка развала
Для того, что бы провести развал-схождение самому, необходимо установить авто на ровную поверхность. Лучше, конечно, с ямой, но можно и без нее. Кроме того, понадобится базовый набор автоинструментов и отвес. Далее колеса выставляются прямо, а в верхней и нижней точках делаются соответствующие метки, например, мелом или маркером. После этого к крылу прикладывается отвес и производится замер расстояний между ободом и шнуром на уровне меток. Допустимые отклонения не должны превышать 3 мм.
С целью минимизировать размер погрешностей в процессе измерения необходимо прокатить автомобиль с проворотом руля на 90 градусов. После этого процедура измерений повторяется.
При выявленных несоответствиях требуется провести регулировку. Сначала демонтируются колеса и отдаются болты крепления поворотного кулака, после чего он проворачивается в нужную сторону в зависимости от результатов измерений. В результате выставляется оптимальный угол развала. Напомним, что для машин с передним приводом допустимый показатель +/-1 градус, в то время как для заднеприводных +1/+3 градуса.
Регулировка развал-схождения на видео:
Регулировка схождения
При регулировке схождения требования по установке машины стандартные, а лучшим инструментом станет телескопическая шкальная линейка.
Работа начинается с нанесения меток на внутреннюю поверхность шин. После этого в натянутом положении линейка выставляется в отмеченные точки с фиксированием нулевой точки. Установленная линейка не должна соприкасаться с элементами кузова.
Далее необходимо немного прокатить машину, но при этом, линейка по-прежнему не должна иметь соприкосновения с кузовом. Расстояние по линейке измеряется повторно. Если оно стало меньше, тяги укорачиваются, если увеличилось, увеличивают.
Подобная инструкция позволяет провести развал-схождение самому с использованием подручного инструмента.
Использование же видеоматериалов позволяет наглядно увидеть порядок действий и повторить увиденное самостоятельно. Следует только строго соблюдать инструкции, и сходразвал не станет проблемой для автовладельца.
Как сделать сходразвал колес самостоятельно на видео:
Развал схождение своими руками с видео и фото пошаговыми
Автосервисы рекомендуют настраивать развал-схождение каждые 30 тыс. км. Но бывает что нужна внеплановая настройка развала схождения колес, например, в тех случаях, когда вы попали в большую яму. Причин для того, чтобы сделать внеплановый развал-схождение на автомобиле может быть огромное количество. Но каждый раз платить за настройку на том же лазерном стенде или на другом достаточно дорого. А если мы вам расскажем и покажем в данной статье — как сделать развал схождение своими руками? Вы сможете, прочитав данную статью, у себя в гараже самостоятельно выполнить развал схождение для вашего автомобиля, без особых затрат и усилий.
Следующая причина — это ремонт подвески: замена стоек, рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников. Затем, если идет не равномерный износ протектора. В любом случае после замены любого из выше перечисленных деталей вам придется выполнить настройку развал-схождение. Плохо выполненный развал схождение может быть чреват повышенным расходом топлива, повышенным износом резины на автомобиле, плохой устойчивостью в поворотах на скорости и многим другим. Именно поэтому рекомендуется вовремя выполнять настройку развал-схождение.
Также нужно выполнить развал-схождения автомобиля, если вы изменили клиренс автомобиля. Занизили или подняли автомобиль? Тогда будьте добры выполните настройку развала. Даже при смене дисков с 15 на 16, например, вам придется ехать и делать развал.
Если машина не устойчиво ведет себя на дороге, то также первым делом нужно сделать развал-схождение, либо авто ведет в сторону. Этот пункт уже достаточно опасный. Поэтому если вы ощущаете, что автомобиль не устойчив на дороге — сразу выполните настройку развала схождения.
Как настроить развал-схождение своими руками без стендов
Для настройки развал-схождение необходимо чтобы машина была пустая и нужно сразу выровнять давление в шинах.
Автомобиль с хорошим развалом схождением имеет:
Развал схождение настраивается либо на смотровой яме либо на подъемнике.
Начнем делать проверку развала колес. Для этого нам понадобится отвес. Желательно чтобы он был плоский и на мягкой нитке.
Выводим наклон колеса параллельно данному отвесу.
На ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21214 развал настраивается двумя болтами на стойке. Один болт с эксцентриком, а второй просто для фиксации. Для того чтобы настраивать развал необходимо ослабить оба болта.
Эти болты бывают очень сильно закисают, именно поэтому их лучше зачистить металлической щеткой и залить WD-40.
Начнем регулировал схождение колес. Для этого сначала на глаз выставили прямо колеса.
Затем фиксируем руль в прямом положении.
Лучше всего зафиксировать руль получится с помощью рейки, которая прикручивается к рулю и упирается с двух сторон в двери, как на фото.
Для этого, чтобы колеса у нас хорошо поворачивались можно взять две пластины металлические и хорошо смазать любой смазкой (хоть старым маслом).
Наезжаем колесами на данные две пластины. Теперь колеса у нас будут хорошо поворачиваться.
Теперь зацепляем один конец проволоки на заднем колесе и выводим его на перед. Смотрите чтобы не было помехи бризговиков.
Нам нужно вывести колесо именно параллельно данной проволоке.
Схождение регулируется либо увеличением, либо уменьшением длинны рулевой тяги, как показано на фото.
Повторяем процедуру с другой стороны автомобиля. Этот способ очень действенный.
Делаем развал — схождение сами
Отрегулировать на автомобиле углы развала и схождения с высокой точностью можно и в гаражных условиях без помощи профессионалов. Для этого понадобятся обычные инструменты и немного слесарных навыков. Вы без труда сможете своими силами собрать приспособления, которыми и будет производиться регулировка. Изготовленные устройства будут отличаться удобством и простотой в процессе эксплуатации.
В качестве примера возьмем автомобиль марки ВАЗ-21063. От одного центра шин до другого 1,36 м. Кстати, если проложить параллельные линии, которые будут касаться этих точек, то они вполне могут сойти за ориентир для регулировки. Но сделать это не представляется возможным из-за того, что боковые поверхности авто выступают и не дают выполнить подобное действие.
Но без этих линий обойтись не получится. Поэтому их нужно провести на некотором расстоянии от транспортного средства. Тут понадобится прибор, который называется угломером. В его основу входит деревянная или металлическая рейка. Нужно проследить, чтобы она имела параллельные стороны. Ее длина должна быть в пределах от 45 до 50 см.
С обеих сторон на одинаковом расстоянии от края высверливаются два отверстия. Их делают под шпильки. Расстояние от центра одного отверстия до центра другого должно составлять 360 мм.
Длина шпилек упоров должна составлять 12 см, а высота – 5 см. Материалом для их изготовления служит лист металла толщиной 4 мм. Упоры должны очень плотно огибать край диска и соприкасаться с поверхностью автомобильной шины. В том месте, где упор соприкасается с шиной, кромка должна быть срезана и образовывать угол 450.
Основание угломера соединяется с диском с помощью шпилек с зацепами. При проведении регулировочных работ нужно проследить, чтобы давление внутри шин оставалось нормальным. Упругость шин позволяет параллельно установить основание угломера с плоскостью колеса. Параллельность проверяется линейкой.
Один конец рейки оснащается катушкой с намотанной леской. Длина лески должны быть не менее 2 м. На конец лески привязывается отвес массой 25 кг или близкой к этому значению. Другой конец служит для закрепления миллиметровой линейки. Она фиксируется специальным винтом. Линейка должна вращаться вокруг оси. В противном случае проводить измерения будет проблематично.
По центру рейки устанавливает металлическая дуга шириной 25 или 70 мм. Она вырезается из листа металла толщиной 2-4 мм. Дуга крепится к рейке специальными фиксаторами. Также можно воспользоваться винтами.
Ориентир подвижной шкалы регулируется в соответствии с высотой дуги. Леска должна располагаться параллельно плоскости рейки, а сама рейка – параллельно плоскости колеса.
Для изготовления описанных выше комплектов угломеров используются одни и те же элементы. Также они имеют сходство в процессе регулировки.
Угломер состоит из следующих деталей:
Миллиметровая линейка.
Основание приспособления (стальная труба сечением 25х25 мм или брус из твердых пород дерева сечением 30х70 мм).
Упоры (2 шт).
Дуга.
Шпильки с зацепами (стальной прут диаметром 6 мм).
Катушка с леской.
Груз-отвес массой 20-30 кг.
Перед регулировкой следует убедиться, что колеса находятся на строго горизонтальной поверхности. У вас должен быть доступ к нижней передней части авто.
Один за другим поднимаем колеса домкратом и фиксируем угломеры так, чтобы они находились перпендикулярно земле. Ласка должна практически касаться шкалы. Следом колеса нужно опустить. В инструкции по эксплуатации транспортного средства указаны необходимые размеры развала для конкретной марки. Все работы нужно проводить согласно указанным рекомендациям.
При регулировке угла схождения угломеры должны находиться в горизонтальном положении. Для этого их нужно заново фиксировать или просто повернуть колеса. В этом случае шкала находится по ходу движения. Отмеряем 2 м от передней части авто и устанавливаем рейку или планку, длина которой должна составлять 1,5 м. Лески с отвесами вытягиваются из катушек. В результате мы получаем ориентировочные линии регулировки. Одну линию нужно отрегулировать по шкале одного из угломеров, а вторую устанавливаем параллельно первой.
Далее, воспользовавшись инструкций, приступаем к самой регулировке. Готовый угломер можно использовать и для колес других автомобилей. Главное, чтобы диаметр колесных дисков соответствовал установленным параметрам, и была возможность воспользоваться аналогичным способом крепления.
Автор; И.Дрик г. Жлобин Гомельская обл.
Как создать макет из двух столбцов
Узнайте, как создать сетку макета из 2 столбцов с помощью CSS.
Попробуйте сами »
Как создать макет из двух столбцов
Шаг 1) Добавьте HTML:
Пример
Шаг 2) Добавьте CSS:
В этом примере мы создадим два столбца , равных :
Пример с плавающей запятой
.колонна {плыть налево;
ширина: 50%;
}
/ * Очистить поплавки после
columns * /
.row: после {
content: «»;
дисплей: таблица;
ясно: оба;
}
Современный способ создания двух столбцов — использовать CSS Flexbox. Однако он не поддерживается в Internet Explorer 10 и более ранних версиях.
Вам решать, хотите ли вы использовать float или flex для создания макета из двух столбцов. Однако, если вам нужна поддержка IE10 и более ранних версий, вам следует использовать float.
Совет: Чтобы узнать больше о модуле гибкой компоновки коробки, прочтите наши Глава CSS Flexbox.
В этом примере мы создадим два неравных столбца :
Пример
.column {float: left;
}
. Слева {
ширина: 25%;
}
. Right {
ширина: 75%;
}
В этом примере мы создадим отзывчивый макет с двумя столбцами:
Пример
/ * Адаптивный макет — когда ширина экрана меньше 600 пикселей, делаем два
столбцы располагаются друг над другом, а не рядом * /
@media
экран и (максимальная ширина: 600 пикселей) {
.столбец {
ширина: 100%;
}
}
Совет: Перейдите в наше руководство по макету веб-сайта CSS, чтобы узнать больше о макеты сайтов.
Совет: Перейдите в наше руководство по CSS-адаптивному веб-дизайну, чтобы узнать больше о адаптивный веб-дизайн и сетки.
12 средств правовой защиты, которые можно сделать дома
Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию.Вот наш процесс.
Обзор
Ваши физические упражнения и пищевые привычки, возраст, пол и состояние здоровья — все это влияет на количество испражнений, которые вы испытываете в данный день. Хотя не существует определенного количества дефекаций, которое человек должен совершать, это ненормально и, возможно, опасно ходить три или меньше раз в неделю.
Часто запор вызывает испражнение, которое не только нечасто, но и трудно и трудно проходит. Это приводит к чрезмерному натуживанию и затратам времени на унитаз.
Причины запоров различны. Состояние может быть просто следствием обезвоживания или употребления продуктов с низким содержанием клетчатки. В других, более серьезных случаях запор может быть результатом стресса, гормональных изменений, травм позвоночника, мышечных проблем, рака и других структурных проблем, влияющих на пищеварительный тракт.
Следующие ниже быстрые процедуры могут помочь вызвать дефекацию за несколько часов.
1. Принимайте пищевые добавки с клетчаткой.
Пищевые добавки с клетчаткой легко доступны и эффективны при опорожнении кишечника, если диета с низким содержанием клетчатки является причиной запора.Они работают за счет увеличения объема стула. Это помогает выталкивать стул через кишечник и выводить его из организма.
Вы можете купить пищевые добавки с клетчаткой на Amazon. Вот несколько распространенных:
- поликарвофил кальция (FiberCon)
- псиллиум (Metamucil, Konsyl)
- метилцеллюлоза (Citrucel)
2. Съешьте порцию продуктов с высоким содержанием клетчатки
Попробуйте эти продукты с высоким содержанием в клетчатке:
- овес
- цельнозерновой хлеб или крупы
- волокнистые овощи и фрукты
- рис и бобы
Обязательно пейте много воды с этими продуктами, так как это поможет продвинуть стул через система.
3. Выпейте стакан воды
Правильная гидратация — обычно не менее восьми стаканов прозрачной жидкости по 8 унций в день — необходима для нормальной дефекации. Если у вас запор и вы не пьете достаточное количество воды, употребление большого стакана воды или другой прозрачной жидкости может вызвать дефекацию.
4. Примите слабительное стимулятор.
Слабительные стимуляторы разработаны для стимулирования дефекации путем сдавливания кишечника. Стимуляторы можно приобрести без рецепта в местной аптеке.Вот некоторые популярные варианты:
- бисакодил (Дульколакс, Дукодил, Корректол)
- сенна-сеннозиды (Сенокот)
5. Примите осмотическое средство.
Осмотические слабительные действуют несколько иначе, чем стимулирующие слабительные. Они созданы, чтобы помочь перемещать жидкости через толстую кишку. Некоторые примеры включают:
- гидроксид магния (Phillips Milk of Magnesia)
- полиэтиленгликоль (MiraLAX)
- цитрат магния
- лактулоза (Kristalose)
По рецепту врача вы также можете получить полиэтилен более высокой прочности. называется ПЭГ (Голытелы, Нулытелы).
6. Попробуйте слабительное, смазывающее.
Смазочные слабительные средства, такие как минеральное масло, придают гладкое покрытие стенкам кишечника, позволяя стулу легче перемещаться по толстой кишке и выводиться из организма. Принимайте минеральное масло не позднее, чем через два часа после ужина. Ожидайте результатов в течение шести-восьми часов.
7. Используйте смягчитель стула.
Одной из частых причин запоров является обезвоживание, которое может вызвать твердый стул. Использование смягчителя стула, такого как докузат натрия (Colace) или докузат кальция (Surfak), может увлажнить стул, вытягивая воду из кишечника.Это позволяет стулу легче выходить из вашего тела.
8. Попробуйте поставить клизму
Есть несколько типов клизм, которые вы можете попробовать. Клизмы размягчают стул и вызывают дефекацию. Некоторые распространенные типы клизм включают фосфат натрия (Fleet), мыльную пену и клизмы с водопроводной водой. Узнайте о правильных способах проведения клизмы.
9. Попробуйте суппозиторий
Ректальные суппозитории также способствуют опорожнению кишечника за счет размягчения стула. Попробуйте глицериновые или бисакодиловые суппозитории, которые вы можете найти в местной аптеке.
10. Присядьте на корточки, чтобы какать.
Принесите в ванную маленькую подставку для ног, когда вам в следующий раз понадобится покакать. Поместите ноги на табурет перед унитазом, пока вы какаете — чтобы ваше тело находилось в основном в положении на корточках, а не в сидячем положении — может помочь вам пройти через стул без напряжения.
11. Делайте упражнения
Легкие упражнения, такие как ходьба или бег трусцой, могут стимулировать дефекацию за счет увеличения кровотока в брюшной полости.
12. Попробуйте массаж толстой кишки.
Массаж толстой кишки может помочь стимулировать кишечник.
Приведенный выше совет может помочь стимулировать быстрое опорожнение кишечника и уменьшить кратковременный дискомфорт. Однако некоторые изменения в образе жизни также могут навсегда сдержать запор. Для регулярности постарайтесь сделать эти советы частью своей повседневной привычки.
- Добавьте больше клетчатки в свой рацион, включая свежие фрукты и овощи, бобовые, бобы и цельнозерновые. Вы должны потреблять не менее 14 граммов клетчатки в день на каждые 1000 калорий в вашем рационе.Если вам необходимо принимать пищевые добавки при хроническом запоре, начните с низкой дозы и увеличивайте ее по мере переносимости. У некоторых людей большое количество клетчатки может привести к вздутию живота.
- Занимайтесь спортом большую часть дней недели: ежедневно ходите, бегайте трусцой, катайтесь на велосипеде, плавайте или выполняйте другие упражнения. Легкие упражнения помогают поддерживать правильное кровообращение и помогают поддерживать здоровье кишечника.
- Ежедневно пейте много жидкости — в основном воды и других прозрачных жидкостей. Старайтесь выпивать не менее восьми стаканов прозрачной жидкости по 8 унций в день.
- Управляйте стрессом.
- Никогда не «задерживайте» стул.
Хронический запор может помешать человеку сосредоточиться на своих повседневных задачах и деятельности. Если запор длится более недели и не поддается лечению, пора обратиться к врачу, чтобы исключить серьезные причины. Немедленно обратитесь к врачу, если ваш запор сопровождается головокружением, усталостью, спазмами или спазмами.
Как вытащить зуб у детей и у себя
Молочные зубы обычно выпадают без посторонней помощи.
На самом деле, очень важно не вырывать молочный зуб слишком рано. Они помогают направлять взрослые зубы и развивают такие лицевые структуры, как челюсть.
Но если зуб разрушается, обратитесь к стоматологу вашего ребенка. Бактерии или зубной налет могут распространиться на близлежащие зубы, если их не чистить или не лечить. Во многих случаях чаще всего удаляются первичные коренные зубы (около задней части рта), потому что их трудно достать зубной щеткой и они имеют большую площадь поверхности.
Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку удалить собственный зуб:
- Скажите им, чтобы они использовали язык , чтобы шевелить зубом, пока он не вылезет.
- Не позволяйте им тыкать руками в зуб. Легко случайно приложить к зубу слишком большое усилие. Грязные руки также могут занести в рот вредные бактерии.
- Не беспокойтесь о крови. Зуб, который выпадает, когда он готов, не будет кровоточить слишком сильно.
- Пусть ваш ребенок прикусит марлю. Быстро наложите марлю на пораженный участок, чтобы кровь быстро свернулась. Смоченная марля может быть лучше, чем сухая марля, которая может прилипать к области и вызывать кровотечение при удалении.
Вот несколько забавных способов помочь ребенку вырвать зуб:
Метод веревочки и дверной ручки
- Привяжите один конец веревки к дверной ручке.
- Обвяжите другой конец веревки вокруг незакрепленного зуба.
- Закройте дверь, не хлопая слишком сильно. Зуб должен вылететь прямо.
Метод лакомства для собак
- Привяжите один конец веревки к ошейнику вашей собаки.
- Обвяжите другой конец веревки вокруг незакрепленного зуба.
- Бросьте лакомство собаке, чтобы она побежала к ней.
- Бам! Зуб должен выйти быстро.
Метод «летающего мяча»
- Обвяжите веревкой мяч для софтбола или бейсбола.
- Обвяжите другую сторону веревки вокруг незакрепленного зуба.
- Подбросить мяч на несколько футов в воздух.
- Ударьте по мячу — но не слишком сильно. Зуб должен вылететь вместе с мячом.
Изучите эти навыки после коллапса, пока не стало слишком поздно
Навыки, которые у нас есть сейчас, и навыки, которые потребуются нам в будущем, могут быть двумя совершенно разными вещами.Я написал в прошлом сообщение об этом под названием «Навыки нашего прошлого могут стать нашим будущим». А обучение этим навыкам после обрушения сейчас увеличит наши шансы на выживание в будущем.
У нас могут быть некоторые из этих навыков прямо сейчас, но большинство навыков, которые мы приобрели за свою жизнь, связаны с тем, что требуется для выживания в современном обществе.
Нам необходимо иметь навыки работы с компьютером, потому что почти все, что мы делаем сейчас, включает в себя какую-то компьютерную программу. Нам нужны бухгалтеры, бухгалтеры и повара, готовые на короткие сроки, но сколько людей на самом деле выходит на улицу и делает то, что было частью повседневной жизни 100 лет назад.
Никто из нас не знает, что произойдет в следующие 20 лет, но, как они говорят, «если бы я знал тогда то, что я знаю сейчас», и разве не было бы неплохо изучить некоторые из этих навыков сейчас… на всякий случай?
20 лет назад я бы никогда не подумал, что буду жить в «задворках» и жениться на любви всей своей жизни. 20 лет назад это было за гранью моих возможностей, и время от времени это была лишь несбыточная мечта. Я застрял со своей «замечательной» бывшей женой и тупиковой работой от недели к неделе.Я избавлю вас от всех подробностей, но я пошел по неправильному пути, и, если я не решу измениться, я застряну в этой колее навсегда или того хуже.
Поскольку я решил изменить свой образ действий и решил реалистично взглянуть на свое будущее и изменить то, кем я был, я поставил себя в положение, чтобы воспользоваться возможностью, которая представилась 10 лет назад, живя с Лизой. в деревушках в моей шляпе из фольги.
И нет, я не писал это, потому что знаю, что она это прочитает… но это не повредит 🙂
Теперь я вижу, что эта страна идет по неправильному пути, я вижу, насколько хрупко наше общество, и не могу не задаться вопросом, сколько времени пройдет, прежде чем экономика рухнет, еда больше не будет доставляться в Walmart, и мы несем основную ответственность для нашего собственного выживания?
Именно поэтому я хочу научиться этим навыкам, которые позволят мне выращивать собственные продукты питания, защищать свою семью и обогревать свой дом, не нажимая выключателя, на который подает питание коммунальной компании.
Независимо от того, решили ли мы вмешаться или мы выскакиваем, когда у SHTF есть некоторые навыки, которые будут абсолютно необходимы, мы можем изучить некоторые из этих навыков сейчас или мы можем подождать, пока не станет реальностью выращивание еды или умри, чтобы изучить эти навыки.
Какие из этих навыков?
Допустим, мы действительно решили, что нам нужно отловить, и у нас есть только те припасы, которые мы можем взять с собой или уже храним. В конечном итоге у нас закончатся припасы, и нам нужно будет обеспечивать себя самостоятельно.
Предположим, что ситуация не сломалась полностью, но из-за гиперинфляции и чрезмерного использования природных ресурсов мы снова вынуждены стать самодостаточными. Эти навыки нам понадобятся, нравится нам это или нет.
Садоводство
Это то, что сегодня является хобби для большинства из нас. В будущем садоводство может стать для нас единственным способом прокормить семью. Садоводство как хобби сильно отличается от садоводства для выживания: если вы сажаете кукурузу, и вороны приходят и съедают 90% вашего урожая, это вас немного рассердит, но сегодня вы можете сходить в местный продуктовый магазин и только немного кукурузы.Если бы это произошло и не было Walmart, это могло бы иметь гораздо более ужасные последствия.
Строительство
Навык, в котором некоторые из нас очень хороши, а некоторые из нас понятия не имеют, как забить гвоздь в 2 х 4. Я лежу где-то посередине. Я могу построить собачью будку, но мне понадобится несколько попыток.
В будущем, возможно, не найдется помощника, которому можно будет позвонить, если у вас протечет крыша, или у вас может не быть средств для оплаты этих услуг. Возможно, вы сможете залатать дыру мешком для мусора и изолентой, но это продлится недолго.
Охота, отлов и рыбалка
Это станет частью нашей повседневной жизни, как и садоводство. Получение мяса в пищу — это больше, чем просто охота, отлов животных или владение ими. Вам нужно снять с них шкуру, очистить их и сохранить, потому что в зависимости от того, где вы живете, вам нужно будет хранить некоторые из них на более постные месяцы.
Консервирование продуктов
Выращивание еды, охота и скотоводство — отличные способы стать более самодостаточными, но вам нужно уметь консервировать эту пищу, обезвоживать ее или как-то сохранять ее.Существует множество различных методов, которые можно использовать по отдельности или в сочетании друг с другом, но помните, что избыточность является ключевым моментом, и это также касается хранения продуктов.
Примитивные навыки
Такие навыки, как изготовление инструментов, одежды, оружия, строительство убежища, поиск воды, добыча диких продуктов, охота и разведение огня, — это навыки, которые были утрачены в современном обществе. Сегодня мы можем просто использовать уголь, купленный в магазине, и щелкнуть на бац! У нас пожар. Кто из нас действительно может развести огонь, не используя половину емкости с жидким углем?
Когда какашки буквально попадают в вентилятор
Санитария станет более серьезной проблемой со временем в ситуации после обрушения.Знание того, как делать такие вещи, как домашнее мыло и моющие средства, не только необходимо для того, чтобы в нашем доме не пахло мужской раздевалкой, но и станет важной мерой безопасности от болезней и недомоганий.
Со временем в сценарии SHTF будет накапливаться мусор, смерть и разложение могут быть повсюду, а несоблюдение личной гигиены может привести к болезни и даже смерти.
Первая помощь
Это будет навык, который каждый должен будет знать и, к сожалению, должен будет использовать в тот или иной момент.Знание основ ухода за раной, способы лечения таких травм, как переломы костей, и даже знание того, как зашивать рану, — это навыки, которые вам не обязательно использовать в школе и стать доктором медицины.
Вы не сможете пойти в местную Walgreens или местную аптеку и получить рецепт, поэтому исследование лекарственных трав может быть вашим единственным вариантом после обрушения.
Альтернативная энергия
Что происходит при отключении электросети? У вас есть другой вид альтернативной энергии, такой как солнечная энергия или аккумуляторная батарея? Или вы знаете процесс изготовления свечей, получения топлива или превращения топлива в электричество?
Без сетки, если у нас нет этих систем, мы будем вынуждены учиться на своих ногах.Если мы окажемся в такой ситуации, мы, откровенно говоря, можем не выжить. Если в середине зимы отключится электричество, и у вас нет возможности отапливать дом, вы не протянете долго.
Безопасность на воде
Фильтрация и очистка воды может быть одним из самых важных навыков. Даже если вода прозрачная и выглядит пригодной для питья, это не значит, что это так. Существуют всевозможные микроорганизмы, такие как лямблии и криптоспоридиумы, которые могут вызвать серьезное заболевание или смерть.
Знание разницы между фильтрацией, очисткой и химическими веществами, которые можно использовать, чтобы сделать воду безопасной для питья, абсолютно необходимо.Без воды не имеет значения, сколько у нас еды, воды или дров.
Мышление выживания
Один из навыков, который включает в себя все вышеперечисленные навыки, — это установка на выживание. Ситуация будет отличаться от сегодняшней, и люди будут принимать другие решения, чем сегодня.
Люди будут делать в будущем то, на что они никогда не думали, что они способны, хорошее и плохое. Нам решать, на какой стороне этого забора мы хотим оказаться …
Готовимся ли мы сейчас избегать таких ситуаций? Или мы просто скрестим пальцы и «посмотрим, как получится.”
Защита и самооборона
Оружие и преступность станут частью повседневной жизни, и знание того, как защитить себя, свою семью, свою еду и свое имущество, будет постоянной борьбой, особенно на ранних стадиях краха.
Каким бы ни было ваше мнение об оружии сейчас, вы действительно должны думать о нем как о варианте, потому что ваши взгляды сейчас могут сильно отличаться от тех, которые будут в будущем.
Какие у вас есть навыки, которые будут ценными, если все, что мы знаем, перевернется с ног на голову? Возможно, вас заинтересует этот пост о навыках после сворачивания, которые сделают вас ценным членом сообщества SHTF.
Оставьте нам комментарий ниже и расскажите, что вы приносите на стол?
Долина
SurvivalistPrepper.net
Выход из деструктивного мышления «Сделай сам»
Когда вы видите себя творческим, интуитивным, независимым человеком, ваша реакция по умолчанию на сложные сценарии часто заключается в том, чтобы усерднее заставлять себя делать все самостоятельно. Иногда это срабатывает.
В большинстве случаев это имеет неприятные последствия. Подход «Я могу сделать это сам» обычно приводит к огромному количеству ненужного давления, стресса и прокрастинации, которых можно было бы избежать, построив на раннем этапе правильную структуру поддержки.
Итак, как мы можем решить проблему, пока вы не впали в слепую панику, осознав, что не можете все делать в одиночку? Ниже я описываю некоторые распространенные сценарии, в которых мы склонны перегибать палку и демонстрировать деструктивное поведение «сделай сам», и предлагаю идеи, как вместо этого использовать более здоровый подход «структуры поддержки».
Сценарий 1: Разрушающий души побочный проект
Вы несете ответственность за крупный проект, мероприятие или поездку, которые включают в себя множество подробностей, отправку напоминаний, отслеживание, сбор припасов, отправку предметов, посещение мест или организацию поездки.
Подход «Сделай сам»: В частности, если этот проект, мероприятие или поездка выходят за рамки вашего обычного объема работы, попытки справиться со всем самостоятельно могут привести к тому, что вы потратите много времени, начнете нервничать, мчаться по городу, и теряете внимание к другим важным проектам.
Подход структуры поддержки: Составьте список всего, что нужно сделать, а затем отметьте, что может сделать кто-то другой, кроме вас самих. Обычно это означает любой тип задачи, которую вы можете быстро объяснить или описать один раз, а кто-то может повторять много раз.Затем вы можете нанять кого-нибудь на проектной основе, например виртуального помощника, получив направление или выполнив поиск в онлайн-каналах, таких как odesk.com, elance.com и craigslist.org. Или вы можете пригласить стажера, который получит признание за свой опыт.
Составьте список всего, что нужно сделать, а затем отметьте, что может сделать кто-то, кроме вас самих.
Сценарий 2: большой, значимый проект, которого вы избегаете
Вы действительно боретесь с мотивацией в важном, долгосрочном проекте.Хотя вы знаете, что должны тратить больше времени на продвижение вперед (и только вы действительно можете завершить работу), вы обнаруживаете, что делаете все, кроме написания диссертации, завершения серии рисования, завершения своего портфолио или любого другого важного творческого начинания, которое вы хочу двигаться вперед.
Самостоятельный подход: Накажите себя за отсутствие мотивации, заткнувшись в офисе или студии и не позволяя себе «тратить» время на взаимодействие с другими, пока не завершите свои основные проекты.Не позволяйте себе работать ни над чем другим, пока не добьетесь прогресса в своем основном проекте, это может привести к тому, что вы не принесете много пользы, если вы откладываете на потом свою супер-страшную и сверхбольшую цель.
Подход структуры поддержки: Вы можете начать с повторного подключения к коллегам, которых вы уже знаете в этой области, а затем перейти к организованным группам, с которыми вы можете взаимодействовать на регулярной основе, чтобы поддерживать вашу мотивацию, подотчетность, воодушевление и выход на улицу обратная связь и поддержка.Вы также можете искать отдельных людей и группы на таких сайтах, как Behance, Twitter или Meetup.com.
Начните с повторного соединения с коллегами, которых вы уже знаете в этой области, а затем переходите к организованным группам.
Сценарий 3: Совершенно новый проект, вызывающий беспокойство
Вы сталкиваетесь с великим неизвестным, когда начинаете то, чего никогда раньше не делали, например, открытие магазина или управление командой. Хотя у вас есть желание служить и общие знания в этой области, у вас нет конкретного опыта в том, как подойти к этой новой деятельности.
Подход «Сделай сам»: Представьте, что вы знаете, что делаете, пролистайте несколько книг и блогов по этой теме, закройте глаза, прыгните и надейтесь на лучшее. Когда вы чувствуете замешательство или не получаете желаемых результатов, вы стараетесь не рассказывать кому-либо о том, что происходит, и просто уделяете больше времени.
Подход структуры поддержки: Найдите наставника, коуча или инструктора, который сделал то, что вы хотели бы делать. Попросите их объяснить, какие шаги они предприняли, с какими проблемами они столкнулись и уроки, которые они извлекли.Если вы заблудились или запутались, вернитесь к ним за советом, поддержкой и указаниями. Обычно такие отношения, зависящие от ситуации, вдохновляют вас на завершение конкретного проекта, переходный период или овладение определенными навыками.
Как гласит африканская пословица: «Если хочешь идти быстро, иди один. Если хочешь далеко уехать, идите вместе ». Надлежащая поддержка на всех уровнях — важный компонент раскрытия вашего творческого гения.
–
Для вас…
У вас есть сильная сеть поддержки?
Если да, то как вы его построили и поддерживали?
20 эффективных советов, как эмоционально отделиться от кого-то
Пора двигаться дальше и эмоционально отделиться
Когда вы находитесь в отношениях, которые приносят больше вреда, чем пользы, может быть душераздирающе.В глубине души вы знаете, что должны двигаться дальше. Но, но знать, что это правильно, и делать это — две разные вещи вместе. Умение эмоционально отстраняться — ценный инструмент, который, если вы научитесь это делать, вы будете использовать эти методы снова и снова на протяжении всей жизни. Большинство людей хотя бы раз в жизни переживали горе. Итак, самое важное, что нужно понять, — это то, что вы не одиноки, и есть много шагов, которые вы можете предпринять, чтобы эмоционально отстраниться от плохих отношений.В это время вашей жизни вам позволено горевать, грустить и плакать; однако вам также разрешено быть несколько эгоистичным и относиться к себе самому. Это ваше время, и это идеальное время в вашей жизни, чтобы вернуться к тому, кем вы когда-то были или кем вам суждено было быть. Эмоциональная отстраненность не обязательно должна быть печальным концом, она может быть началом нового и улучшенного вас. Итак, давайте сделаем это!
Когда вы должны эмоционально отстраниться от кого-то
Бывают моменты, когда вы просто двигаетесь дальше в своей жизни, и это вопрос времени, прежде чем вы это сделаете.Но бывают моменты, когда вы знаете, что просто старый, застрявший на ком-то. Вы знаете, это ничему не помогает. Может быть, твои попытки воссоединиться продолжают терпеть неудачу. Может быть, ваш бывший изменял вам или оскорблял вас, и это были настолько токсичные отношения, что вы все еще чувствуете себя в ловушке. Возможно, даже если отношения были болезненными, это то, что вы привыкли хранить, чтобы вернуться к тому, что вам удобно и что вы знаете лучше всего. Это все причины, по которым вам следует научиться эмоционально отстраняться от кого-то.
Когда вы чувствуете себя подавленным, плачущим, бесполезным, безнадежным, оскорбленным или использованным, вам нужно двигаться дальше. Когда вы тратите все свое время на то, чтобы представить, что они делают без вас, вместо того, чтобы сосредоточиться на движении на себе, пора отстраниться от этого человека. Большинство людей в тот или иной момент будут испытывать те же чувства, что и вы, и важно знать, что вы совершенно нормальны. Вы испытываете боль и переживаете процесс скорби, но есть шаги, которые вы можете предпринять, и то, что вы можете сделать, сделают этот процесс проще и, надеюсь, быстрее.Следуйте этим советам, чтобы узнать, как эмоционально отстраниться от того, от кого вы знаете, что вам нужно уйти.
1. Эмоционально отстраниться, занявшись делом
Иногда у нас слишком много времени, поэтому эмоциональное отстранение от кого-то может быть чрезвычайно сложной задачей, когда кажется, что это все, о чем вы думаете. Вместо того, чтобы вертеть руками и устраивать вечеринки жалости весь день и каждый день, вы можете научиться эмоционально отстраняться, занимая свой разум другими мыслями.Конечно, вы всегда можете пойти куда-нибудь с друзьями, навестить родителей или заняться каким-нибудь хобби, но разве не здорово получить работу, которую вы любите (или погрузиться в работу)? Нет ничего лучше, чем инвестировать в себя, чтобы заполнить пустоту и начать эмоционально отстраняться от неприятного бывшего. Взаимодействие с другими людьми Ставьте цели для своей карьеры или даже на рабочую неделю и добивайтесь их. Вы будете довольны собой, и ваш босс будет счастлив с вами!