Что означает маркировка на шинах
Надёжное сцепление с дорожным покрытием — один из важнейших факторов безопасности для водителя, пассажиров и других участников движения. Помимо возможных фатальных последствий, неподходящая для автомобиля в конкретных условиях его эксплуатации резина может привести к повышенному расходу топлива, а также к некорректной работе подвески и рулевого управления. Любому владельцу легкового автомобиля полезно знать расшифровку обозначений характеристик шин, отражаемых в наносимой на них маркировке. При замене резины, не стоит полагаться на советы продавцов (у них могут быть свои мотивации), и лучше иметь собственное представление о наиболее подходящей “обуви” для вашего автомобиля. Поехали.
Основные европейские характеристики шин для легковых автомобилей и их маркировка и расшифровка
В Евросоюзе, главными параметрами для оценки потребительских свойств автомобильных шин являются три характеристики и вот их расшифровки:
- Топливная эффективность (сопротивление качению). На маркировке — это буквы от А до G.
- Сцепление с мокрым дорожным покрытием (Traction — от А до F). Тем, кто ни разу не испытывал всей гаммы противоречивых ощущений при аквапланировании автомобиля, хочется пожелать никогда их не испытывать – это не тот опыт, который хочется повторять. Тестирование шин проводится на мокром дорожном покрытии на скорости 80 км/ч. Диапазон тормозного пути, между классами А и F составляет 18м.
- Внешний шум от качения. Ещё один важный для европейцев параметр. Показатель “тихих” шин – это 60 дБ, а “громких” — свыше 74 дБ.
В зависимости от того, насколько вам важны эти параметры, этими данными стоит поинтересоваться у продавца.
Не факт, что все эти данные отражены на самом колесе, но в сертификате соответствия будут обязательно.
Конструктивные характеристики шин для легковых автомобилей, отображённые в маркировке на колесе и их расшифровка
TL (Tubeless). Колёса герметизируются с помощью специального резинового слоя (бескамерная резина). Подавляющее большинство современных шин для легковых автомобилей являются бескамерными.
TT (Tube Type). Камерная шина состоит из покрышки и камеры с обратным клапаном. При повреждении диска, бескамерная резина часто превращается в камерную, путём установки камеры в полость колеса. В этом нет ничего страшного, главное — одинаковое давление в противоположных колёсах.
R (Radial). Эта характеристика отражает пространственную ориентацию нитей корда, выражающуюся в параллельном их расположении по отношению к радиусу колеса. Корд — брекер располагается под углом 65 градусов к основным нитям, и вся конструкция укрепляется поясом стального корда и нейлоновым бандажом (в некоторых моделях).
D (Diagonal). Устаревший диагональный тип расположения волокон корда, имеющий, однако, свои преимущества, выражающиеся в большей ремонтопригодности шин данной конструкции и относительной стойкостью к ударам и порезам. Промышленность продолжает выпускать диагональные шины в основном для грузовых автомобилей и для различной спецтехники.
Цифры и буквы. Например, на ободе находится маркировка — 195/65 R16 91Т. Вот её расшифровка: 195 — ширина в мм; 65 — “профиль” колеса, определяемый как % соотношения высоты боковой части к ширине покрышки; R — радиальная ориентация кордовых волокон; 16 — посадочный размер диска в дюймах. Эти цифры должны соответствовать размерным характеристикам шин, указанных в паспорте автомобиля. Выход за размерные рамки, указанные производителем, может повлечь самые неприятные последствия, или потребовать внесения конструктивных изменений (лифтинга, замены амортизаторов и т.п.) со всеми вытекающими согласованиями в ГИБДД. Далее, 91 – показатель максимальной нагрузки (max load) на одно колесо (для легковых автомобилей этот показатель не имеет решающего значения), Т — максимальная скорость, на которой “резина” позволяет сохранять управляемость автомобилем. Этот показатель гораздо важнее, поэтому, ознакомьтесь с таблицей ниже и расшифровкой значений маркировок для понимания.
Маркировка |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
T |
U |
H |
V |
VR |
W |
Y |
ZR |
Скорость км/ч |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
210 |
240 |
^210 |
270 |
300 |
^240 |
- Winter — шины рассчитаны на зимние условия эксплуатации.
- Aqua, Rain, Water или зонтик (пиктограмма) — рисунок протектора шин позволяет максимально эффективно отводить воду из пятна контакта, предотвращая аквапланирование.
- M + S (Mud + Snow) — грязь и снег.
- М/Т (Mud Terrain) — “грязевая” резина.
- A/Т (All Terrain) — универсальные внедорожные шины.
- AS (All (Any) Season) R+W (Road + Winter) — маркировки для всесезонных шин.
- Rotation — шины с направленным рисунком. Направление вращения обозначено стрелкой.
- Outside — Inside — указывают стороны установки (внутрь и наружу) для асимметричных шин.
- Left — Right — модели шин, подразумевающие установку строго на левую — правую стороны.
- Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом. В большинстве современных шин для легковых автомобилей используется корд из синтетических материалов.
- Studdable/Studless — шина может/не может быть оснащена шипами.
- Treadwear — коэффициент износоустойчивости. Понятно, что это достаточно эмпирический параметр, тем не менее — в маркировке (сертификате) он обозначается цифрами от 60 до 620. Чем он выше — тем более износостойкой считается резина.
- PR (Ply Raiting) — несущая способность каркаса колеса. Для легковых автомобилей, это значение 4PR, иногда — 6PR «Reinforced».
- TWI – минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора. В РФ и Евросоюзе, для более-менее безопасной езды этот показатель составляет 1.6 мм. Это по закону. Что касается практики, то согласно независимым шинным тестам характеристики шин (как зимних, так и летних) критически ухудшаются уже при остаточной глубине протектора в 4 мм. Поэтому советуем не затягивать со сменой колес.
- ZP (Zero Pressure) — шина позволяет продолжать движение автомобиля при проколе колеса на расстояние до 80 км на скорости не более 80 км/ч.
- SST (Self Supporting Tyres) — самонесущая шина, позволяющая продолжать движение на дальние расстояния после прокола.
- MFS (Maximum Flange Tyres) — маркировка означает специальную дополнительную защиту борта шины от повреждений. Характерна для дорогой резины.
Мы рассмотрели основные виды маркировок и их расшифровку, которые можно встретить на шинах для легковых автомобилей. Надёжность сцепления с дорожным покрытием и управляемость автомобилем зависит не только от шин, хотя их роль трудно переоценить. Даже «обув» машину в самую «продвинутую» резину, не стоит забывать об общем техническом состоянии автомобиля, о соблюдении скоростного режима и особенностях преодоления сложных участков дороги.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Маркировка боковины шины | Новости
Вся важная информация, которую вам нужно знать о шине, напечатана на боковине, но умеете ли вы ее читать? Компания Setyres составила полезное руководство, которое поможет вам понять, что означают все цифры и символы на ваших шинах.
Марка шины
Производитель шины легко определяется по боковине.
Размер шины
Размер шины четко напечатан на боковине и выглядит примерно так 205/55/R18 . Эта последовательность чисел указывает размеры и размеры шины.
205 — это число является номинальной шириной, которая измеряется в миллиметрах. Он берется от боковой стенки к боковой стенке и, таким образом, дает точное поперечное сечение по ширине.
55 — соотношение сторон и высота боковой стенки. Это процент от номинальной ширины сечения.
R — буква «R» в этой конструкции указывает на радиальную конструкцию шины, почти каждая новая шина, производимая сегодня, является радиальной шиной.
18 — Указывает диаметр колеса, который измеряется в дюймах.
Рисунок протектора шины
У каждого производителя есть ряд рисунков протектора, уникальных для их марки. На боковине можно найти название рисунка протектора, а часто и диапазон, из которого произведена шина.
Индикатор износа протектора
Буквы TWI обозначают расположение индикаторов износа протектора шины. Индикатор установлен как минимум на 1,6 мм, что является минимально допустимой глубиной протектора в Великобритании. Важно регулярно проверять эти индикаторы, чтобы убедиться, что протектор достаточно глубокий. Когда протектор вашей шины изнашивается и достигает индикатора, по закону пришло время заменить шину. Посмотрите здесь, если вам нужны дополнительные рекомендации по проверке глубины протектора ваших шин.
Максимальное давление
Предел максимального давления указывает величину давления, которое может выдержать шина. Эту цифру не следует путать с рекомендуемым давлением накачки, которое можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки для вашей шины можно найти в конце строки размера шины, например. 205/55/R18 105В . Этот код указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина, и относится к таблице ниже. Например, используя таблицу, если шина имеет индекс нагрузки 105 , тогда максимальная нагрузка составит 925 кг .
Индекс скорости
Индекс скорости шины – это буква, следующая за индексом нагрузки, например. 205/55/R18/105В . Эта буква соответствует максимальной скорости, которую может выдержать шина, и ее можно определить с помощью следующей таблицы. Например, используя таблицу, если шина имеет рейтинг скорости V, то максимальная скорость будет 149 миль в час.
Направление монтажа
Асимметричные шины должны быть правильно установлены на колесо, чтобы извлечь выгоду из расположения блоков протектора. Точно так же направленные шины предназначены для вращения только в одном направлении. Поэтому боковины этих шин будут четко обозначены индикатором, показывающим, как их нужно устанавливать. Неправильная установка может привести к отказу MOT.
Если вы ищете новые шины, обратите внимание на наш широкий ассортимент продукции. Кроме того, найдите ближайший к вам филиал и договоритесь о примерке в удобное для вас время. Если вы не уверены в безопасности своих шин, позвоните в местный центр Setyres и позвольте нашему полностью обученному профессиональному персоналу провести для вас бесплатную проверку шин.
Опубликовано: 07.06.2015
« Назад к новостям
Что означают маркировки шин?
MLT Creative Industries
Вы покупали их много раз, они возят вас туда и обратно изо дня в день, но вы, вероятно, никогда не обращали особого внимания на маркировку на ваша шина. Если вы даже заметили их, вы, вероятно, просто пожали плечами и подумали что-то вроде «Ну, они должны что-то значить для производителей, продавцов или механиков». Хотя это часто верно, вы можете получить хорошее представление о своих шинах, если понимаете кодировку шин и значение маркировки. Потребители могут узнать такую важную информацию, как, например, предназначены ли их шины только для определенного сезона (например, только для летнего использования), и они могут использовать коды шин в своих интересах, если они находятся в процессе замены шин или покупки нового автомобиля и выбора между несколько разных вариантов шин.
Учитывая все вышесказанное, что именно означают эти знаки?
Существует множество различных маркировок, которые можно нанести на шину, но мы постараемся напомнить наиболее распространенные/наиболее важные коды.
P — указывает на то, что шина предназначена для легкового автомобиля. Это не всегда указывается на шине, поэтому не удивляйтесь, если вы не увидите маркировку «P» на шинах вашего автомобиля. Другие знаки, которые иногда используются для обозначения типа транспортного средства, связанного с шиной (шинами): C (коммерческий), T (временный — как запасная шина) и LT (легкий грузовик).
Число перед косой чертой — указывает ширину шины в миллиметрах.
Первая цифра после косой черты — указывает размер профиля шины. Профиль шины – это отношение высоты ее боковины к ширине. Измерение процента соотношения сторон боковой стенки.
R — указывает на то, что шина является радиальной.
Число после R – указывает диаметр обода, на который устанавливается шина, в дюймах.
Следующий набор цифр — указывает на нагрузку и скорость шины.
M + S — Это указывает на то, что шина является всесезонной, подходит как для грязи, так и для снега.
Шины на самом деле содержат массу информации и еще больше кодов, если присмотреться. В дополнение к маркировке, указанной выше, вы найдете такие элементы, как единый класс качества шин и возраст/дата изготовления шины.
Мы в REA JET знаем, что каждый производитель шин имеет уникальные потребности в своих производственных линиях.