Зимние шины температура эксплуатации: Рекомендованный температурный режим эксплуатации зимних шин.

Содержание

Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

31597

Категория:  Техника вождения

Октябрьская температура опустилась ниже 7 градусов, по утрам леденеют лужи. Но днем столбик термометра поднимается до 10 градусов и даже выше. В солнечную погоду температура асфальта может достигать 15 градусов.

Для зимних шиповок при таких перепадах температуры наступают серьезные испытания. К чему необходимо готовиться, чтобы избежать возможных проблем при движении, и как не «убить» шиповки в теплую погоду, рассказывает маркетинг-менеджер «Данлоп Тайр СНГ» Наталья Даргис.

Температурный режим

Основным показанием к смене шин служит погодный и температурный режим. При дневной температуре ниже 5-7 градусов и при наступлении ночных заморозков рекомендуется передвигаться на шинах с зимним составом резиновой смеси, поскольку летние покрышки теряют свои сцепные свойства. Говоря по-простому, они «дубеют». Российские автомобилисты очень любят шипованные шины, так как зимой они гораздо лучше ведут себя на голом льду. Резиновая смесь зимних шин рассчитывалась для работы в температурном режиме в основном от -25 до +5.

Осенью погода часто меняется. Снежная пурга через пару дней уступает место дождю или сухой теплой погоде с ярким солнцем. И переобувать автомобиль перед каждой такой оттепелью не имеет смысла, как и оставлять его на паркинге, пока вновь не ударят морозы.

В общем, ездить на зимней резине постоянно даже при летних температурах можно, в том числе и на шипованных шинах. Ничего страшного в этом нет, хотя и нужно учитывать определенные особенности такого вождения.

Шипы вылетают

Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.

В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.

Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.

Как правильно ездить в оттепель?

Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.

Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.

Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.

В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.

советы автомобилистамшипованная резина

Следующий материал

Новости СМИ2

Рекомендации по эксплуатации зимних шин

Известно, что при снижении температурного режима шины становятся более жесткими, что отрицательно сказывается на их сцепных свойствах и комфортности хода. Помимо авторезины холод оказывает негативное влияние и на другие автомобильные компоненты, в первую очередь на пружины и амортизаторы.

Представители финской компании Nokian рассказали, как работают шины в зимних условиях.

Технический директор Nokian Аллан Островскис говорит, что отправной точкой при создании любой зимней шины является проектирование прочной конструкции. Также немалую роль играет и резиносмесь, из которой изготовлены протектор и боковины зимней шины. Так называемые бюджетные покрышки зачастую изготавливаются из синтетических материалов, потому способны обеспечить приемлемые характеристики только при температуре чуть ниже нуля, а при настоящих холодах становятся неэффективны. Качественные зимние шины обладают одинаково высокими эксплуатационными характеристиками при различных температурах.

Зимой автомобилистам чрезвычайно важно помнить о правильном давлении в шинах. Многие начинающие водители не знают, что холодная температура снижает давление в шинах, что усиливает износ протектора и увеличивает расход топлива. По словам г-на Островскиса, многие автолюбители проверяют давление в теплом помещении, забывая о том, что на холоде оно будет снижаться. При снижении температуры на 10 градусов, давление уменьшается примерно на 0,1 бар. Это значит, что в зимнее время устанавливать давление желательно где-то на 0,2 бар выше того уровня, что рекомендован производителем.

 

Если говорить о разнице между шипованными и фрикционными шинами, то в очень холодную погоду никаких серьезных отличий между ними нет. Г-н Островскис отмечает, различия между эксплуатационными характеристиками шипованных и нешипованных шин появляются при потеплении. Так, например, при температуре от -5 до +5°С, когда при движении по льду на его поверхности образуется пленка воды, более эффективное сцепление обеспечат шипованные зимние шины.

 

Измерения тормозного пути демонстрируют, что наибольшая разница между шипованными и фрикционными шинами будет при нуле градусов. Так, например, при торможении со скорости 50 км/ч результаты шипованных шин и нешипованных шин скандинавского типа составили 43 и 60 метров соответственно – разница составляет 17 метров, а это длина четырех автомобилей.

Если говорить о нешипованных шинах европейского типа, то тут разница с показателем шипованных шин почти достигает длины восьми автомобилей. Тесты шин также показывают, что при снижении температуры до 18-10°С разница между разными зимними шинами начинает уменьшаться. Наиболее эффективное торможение вновь показывают шипованные шины, но фрикционные шины отстают от них уже меньше.

 

Среди водителей распространено мнение, что зимние шины увеличивают расход топлива. Это не более чем миф. На самом деле, как утверждает г-н Островскис, современные зимние шины обладают более низким сопротивлением качению, нежели большая часть летних покрышек, поэтому не увеличивают расход топлива.

Однако тут следует помнить, что для того чтобы топливо расходовалось эффективно, водителю необходимо следить за давлением в шинах. Также стоит учесть, что расход топлива в зимних условиях увеличивают холодные запуски двигателя.

Кроме того, эксперт Nokian напоминает автомобилистам о необходимости регулярной перестановки колес. На переднеприводном автомобиле резина на передней оси изнашивается намного быстрее, чем на задней, потому каждый автовладелец должен периодически проверять степень износа шин и менять местами передние и задние покрышки. Переставлять шины рекомендуется, когда глубина протектора передних шин на 2 мм меньше, чем задних. В случае с шипованными шинами перестановка также нужна – чтобы снизить износ шипов, который на передней оси будет выше чем на задней. 

Стоит ли ездить на зимней резине летом?

В зависимости от того, где вы едете, в одной и той же поездке может попасть дождь, мокрый снег, снег и солнце. Наличие специального комплекта зимних шин для зимнего вождения поможет вам обезопасить себя. Но когда срок службы этих зимних шин подходит к концу или у ваших весенних, летних и осенних шин недостаточно протектора, можно ли продолжать использовать зимние шины в течение всего года? Ответ — нет.» Вот почему.

Почему не следует использовать зимние шины летом

Езда на зимних шинах летом может повлиять на вашу безопасность и кошелек. Специальная резиновая смесь, которая делает их гибкими при отрицательных температурах, также значительно ускоряет их износ в более теплую погоду. Кроме того, более высокое сопротивление качению более глубокого протектора означает, что вы уменьшите расход топлива, тратя больше на бензин. А поскольку зимние шины не предназначены для прохождения поворотов и ускорения на горячих дорогах, это может повлиять на управляемость автомобиля.

Кроме того, в зависимости от того, в каком штате вы едете, существуют определенные ограничения, когда вы можете использовать некоторые зимние шины вне зимних месяцев. Подробнее об ограничениях на использование зимних шин.

Что такое зимние шины?

Зимние или зимние шины Les Schwab специально разработаны для того, чтобы помочь вам сохранить контроль на заснеженных и обледенелых дорогах. Специальная резина, которая помогает лучше сцепляться с дорогой, чем летние или всесезонные шины, когда температура падает ниже 40º F, используется для обеспечения гибкости протектора при отрицательных температурах. Кроме того, глубокий, широкий и зубчатый протектор зимних шин помогает сохранить сцепление с дорогой, а каналы отводят осадки от шин. Кроме того, некоторые зимние шины поставляются с шипами или могут быть добавлены к протектору. Эти маленькие кусочки металла прокалывают лед и снег, обеспечивая дополнительное сцепление. Обратите внимание, что в каждом штате есть определенные даты, когда шипованная резина должна быть снята.

Для сравнения, всесезонные шины предназначены для сухих и влажных условий вне зимних месяцев. Они великолепны девять месяцев в году, но не остаются такими гибкими при более низких температурах. Это означает, что у вас может быть меньше контроля при движении по обледенелым дорогам.

Зимние шины изнашиваются быстрее при высоких температурах

Зимние шины предназначены для сцепления с дорогой, а не для долговечности. По мере того, как температура наружного воздуха повышается в зависимости от сезона, тротуар также нагревается. Протектор, предназначенный для более низких температур, не выдерживает накопления тепла, что сокращает срок службы протектора.

Это будет стоить вам денег, а не сэкономит их

Может показаться, что это способ сэкономить деньги, но использование зимних шин летом не сохранит деньги в вашем кошельке. Вместо этого вы потратите больше на заправку при снижении эффективности использования топлива благодаря глубокому протектору и широким канавкам. Кроме того, вы изнашиваете эти шины быстрее, а это означает, что вам понадобится новый комплект зимних шин раньше, чем ожидалось.

Вот еще один совет по экономии денег и времени. Установите зимние и всесезонные шины на отдельные колеса. Вы сэкономите время, если приведете их в Les Schwab для встречи раз в два года. Мы сделаем это даже бесплатно, если у вас есть шины Les Schwab. Просто убедитесь, что эти колеса имеют правильный размер и соответствуют разболтовке вашего автомобиля. Конкретный рисунок проушин для любого автомобиля представляет собой размер от одной колесной шпильки до другой, в зависимости от того, сколько проушин установлено на вашем автомобиле. У Les Schwab есть колеса, которые вам нужны для вашего автомобиля или грузовика.

Проблемы с сцеплением и управляемостью

Всесезонные шины отлично подходят для вождения весной, летом и осенью. Зимней резины нет. Использование этих шин вне холодных месяцев может привести к ухудшению управляемости и эффективности торможения. Кроме того, если вы используете зимние шины летом, протектор будет изнашиваться быстрее. Это может повлиять на то, насколько хорошо они отводят снег, слякоть или воду и сохраняют сцепление при более низких температурах.

Различные варианты шин для всех сезонных изменений

Поскольку зима подходит к концу, а температура неуклонно растет, пришло время заменить зимние шины на всесезонные или летние. В Les Schwab мы рекомендуем сменить шины на всесезонные или летние, когда температура ночью постоянно достигает 50º F или когда вы не планируете ездить по заснеженным или обледенелым дорогам. Когда весной вернется дождливая погода, эти всесезонные шины будут работать лучше и помогут снизить риск аквапланирования.

Замена шин может быть легкой и бесплатной

Запишитесь на сезонную замену и возьмите с собой второй комплект шин и/или колес Les Schwab. Если вы купили эти шины в Les Schwab и установили каждый комплект на свои колеса, мы заменим их бесплатно.

Не знаете, что делать с межсезонными шинами, когда их нет на вашем автомобиле? Мы можем хранить их в выбранных местах. Если у вас есть место в гараже и вы не возражаете против беспорядка, у нас есть несколько советов, которые помогут вам правильно разместить эти шины.

Поговорите со специалистами по безопасности в Les Schwab

Существует множество шин, разработанных для определенных сезонов и условий вождения. Выбор правильного варианта может сэкономить вам деньги и обеспечить душевное спокойствие с дополнительной безопасностью. Загляните в местный Les Schwab, и наши профессионалы помогут вам выбрать шины, подходящие для ваших потребностей вождения, включая зимние и всесезонные шины.

Назначить встречу

Зимние шины и летние шины и когда их использовать (полное руководство)

Главная » Зимние шины и летние шины и когда их использовать (полное руководство)

Как зимние, так и летние шины являются сезонными шинами. Другими словами, их можно использовать в определенные месяцы, когда температура наружного воздуха соответствует характеристикам, на которые они рассчитаны.

Мы часто сталкиваемся с вопросами типа «Можно ли использовать зимние шины круглый год?». Хотя это может показаться экономичным методом (эксплуатация только одного комплекта шин в течение года), сегодня мы расскажем вам, почему это плохая идея.

Нет, мы не будем говорить о температурном индексе шин, мы имеем в виду другое. Позвольте нам объяснить вам, почему летние шины и зимние шины так отличаются друг от друга.

Температурный диапазон летних и зимних шин

Когда речь идет о зимних шинах и летних шинах, самое главное различие между ними, если они предназначены для температур:

  • Когда надевать зимние шины: когда сезонная температура опускается ниже 45 °F
  • Замена шин на летние, когда сезонная температура поднимается выше 45°F

Краткие сведения: преимущества зимних и летних шин

Разница между шинами для холодной погоды и летними моделями также меняет их эксплуатационные характеристики. Очевидно, что сцепление на снегу не нужно в теплую погоду и наоборот.

Таким образом, летние шины по сравнению с зимними шинами предназначены для определенных температур. Это влияет на преимущества, предлагаемые этими шинами, а именно:

  • Лучшие зимние шины: предлагают широкий спектр характеристик в холодную погоду, включая снег, лед, мокрое и сухое дорожное покрытие
  • Лучшие летние шины: акцент на более высокие температуры, сцепление на сухой и мокрой дороге, а также повышенная устойчивость и увеличенный срок службы

Отличие летних и зимних шин

Различные погодные условия требуют различных элементов протектора и смесей резины для обеспечения более безопасных характеристик. По этой причине летние шины и шины для снега не могут быть идентичными.

Они разработаны и изготовлены для работы в предусмотренных для них погодных условиях и температурах. Отличие заключается в дизайне протектора и смеси резиновой смеси.

Когда использовать летние шины?

Мы также можем перефразировать вопрос «когда менять зимние шины?» и ответ будет тот же.

Летние шины предназначены для работы в теплую погоду. Другими словами, когда сезонные температуры постоянно достигают 45 ° F, пришло время снять автомобильный комплект зимних шин.

Важно внести это изменение, так как модели летних шин используют соотношение дороги и резины для создания сцепления. Протектор зимних шин имеет слишком много ламелей, что снижает сцепление с дорогой при более высоких температурах.

Поэтому вам понадобятся летние протекторы для работы при высоких температурах. Кроме того, помимо отличного сцепления, это также повысит устойчивость комплекта шин при движении (особенно в поворотах) и продлит срок службы протектора.

Тем не менее, комплект летних шин никогда не следует использовать в зимних условиях. Установку зимней резины нельзя пропускать, так как это обеспечит вашу безопасность. Летние шины не смогут хорошо работать при температуре ниже 45°F.

Когда надевать зимние шины?

Вождение зимой требует хороших зимних шин. Если вам нужен комплект зимних шин для легких грузовиков или легковых автомобилей, это не меняет того факта, что вам следует менять шины, когда температура падает ниже 45°F.

45°F — это золотое правило. Если температура постоянно ниже этой, вытащите снежные гусеницы! Однако для пользователей летних шин этот диапазон температур должен составлять 50 ° F, чтобы обеспечить безопасность вождения.

Кроме того, время суток, когда вы ведете машину, также имеет решающее значение. Поначалу раннее утро бывает холоднее, чем полдень — мы не говорим ничего нового этим утверждением. Тем не менее, что может быть новой информацией, так это то, что если вы ездите строго по утрам, вам придется менять зимние шины раньше.

Это необходимо по нескольким причинам. Они делятся на две категории: рисунок протектора и резиновая смесь.

Замена зимних шин позволит вам использовать зимние протекторы на вашем автомобиле. Эти протекторы имеют несколько острых кромок и более глубокие канавки, специально разработанные брендами для сцепления со льдом и снегом. Прорези обеспечивают сцепление с поверхностью даже на обледенелых и заснеженных поверхностях, а глубокие канавки рассеивают слякоть и снег, оптимизируя контакт с дорогой.

С другой стороны, в зимних шинах используются специальные смеси резиновых смесей. Эти материалы сохраняют эластичность шин при отрицательных температурах, сохраняя их мягкость и гибкость.

Это также отвечает на вопрос «Как работают зимние шины?».

Какая температура слишком высокая для зимних шин?

Зимние шины при температуре выше 50 градусов начинают испытывать неприятные побочные эффекты более высоких температур. Вообще говоря, идеальный диапазон температур зимних шин составляет от 45 ° F и ниже. Установка летних и зимних шин должна производиться, когда сезонные температуры начинают меняться.

Стоит ли использовать зимние шины летом?

Можно ли летом ездить на зимней резине? Технически говоря, вы можете, но не должны.

Есть разные причины, по которым ездить на зимних шинах летом — плохая идея. Мы уже упоминали пару из них ранее в этой статье, но мы рассмотрим их снова.

Итак, хороши ли зимние шины летом? Нет, и вот почему:

  • Потеря сцепления с дорогой: Сцепление на снегу и льду — особенность зимних шин. Когда вы уберете это и заставите эти модели работать при высоких температурах, снежные протекторы станут бесполезными. Их детали будут препятствовать сцеплению, а их соединение будет вызывать аккумулирование тепла. Это не идеально для безопасности вождения.
  • Повышенный износ протектора: производители разрабатывают мягкие эластичные составы, чтобы не замерзать в суровые зимы. Но когда он сталкивается с температурой выше 45 ° F, это вызывает чрезмерный износ протектора. Это связано с тем, что более мягкие резиновые материалы не способны бороться с накоплением тепла в области протектора.
  • Ухудшение управляемости: Из-за отсутствия сцепления в теплую погоду зимние шины могут стать опасными, когда речь идет об управляемости. Летом у водителей не будет резкого управления транспортными средствами, если они используют зимние шины. Это особенно заметно при прохождении поворотов, торможении и ускорении, что также может вызвать проблемы с системой контроля тяги.
  • Снижение расхода топлива: эти шины имеют более высокое сопротивление качению, в результате чего автомобилю требуется больше энергии для поддержания движения шин в летних условиях. Это увеличивает потребление топлива, что приводит к увеличению счетов за газ.

Эксплуатация зимних шин летом или круглый год не идеальна. Мало того, что глубина протектора будет уменьшаться быстрее, у него также есть другие факторы риска, о которых следует помнить. А именно, управляемость автомобиля и экономия топлива, что также может создать серьезные проблемы.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли использовать зимние шины круглый год?

На вопрос «можно ли использовать зимние шины круглый год?» вопрос не простой. Да, вы можете использовать их, но это не рекомендуется. Это связано с тем, что более высокие температуры увеличивают скорость износа протектора. Кроме того, их рисунок протектора предназначен только для зимних условий и будет препятствовать сцеплению с дорогой в летнюю погоду.

Как долго служат зимние шины?

При условии ухода за зимними шинами автомобиля они прослужат 3-4 сезона. Однако использование зимних шин в теплую погоду значительно уменьшит это число. Более высокие температуры приводят к более быстрому износу их соединений, сокращая срок службы даже самых лучших зимних шин.

Имеют ли значение зимние шины?

Когда речь заходит о том, «стоят ли зимние шины?» ответ всегда да. В зимних шинах используются специальные смеси составов и детализированный рисунок протектора для надежной работы в холодную зимнюю погоду и на обледенелых и заснеженных дорогах. Самое главное, они обеспечат лучшее сцепление со снегом и повышенную устойчивость при вождении.

Сколько снега можно проехать?

Как правило, с хорошим комплектом зимних шин можно безопасно ездить по снегу толщиной до 4 дюймов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *