Нешипованные зимние шины — особенности и правила выбора
В преддверии очередного зимнего сезона, у некоторых автолюбителей возникает тематический вопрос: какие зимние шины купить? Современный рынок, предлагает множество моделей покрышек для зимней эксплуатации. Между собой, колёса различаются по таким критериям, как: производитель, цена и вид протектора. Процесс выбора, может стать затруднительным для начинающих и плохо информированных покупателей. Тем более, если предметом рассмотрения становится не шипованная зимняя резина, а фрикционная. Более известная, как – липучка.Особенности фрикционных автомобильных шин
Автомобилисты со стажем утратили шаблонное мнение о том, что все зимние шины должны иметь шипованный протектор. Хотя многолетняя эксплуатация автомобиля в зимний период на шипах, показала свою эффективность. Но в случае открытого асфальта в межсезонье и мягкие зимы в Центральной России, использование становится губительным для шипов. Они стираются и вылетают из посадочных мест.Альтернатива шипованным шинам – фрикционные покрышки. Протектор «липучки» не оснащён «гвоздями». Эксплуатационные характеристики, достигаются за счёт новых технологических решений, что позволяет не сильно уступать традиционным шинам, а кое где и превосходить их. Специальный состав при изготовлении, обеспечивает необходимый эффект эластичности. А особый протектор, позволяет передвигаться по льду и снегу, без потери качества управляемости.
Фрикционные шины, получили своё название от английского слова – friction (трение). «Липучкой» их прозвали российские автомобилисты, за высокие качества сцепления с дорожным покрытием.
Испытывая устойчивое желание к приобретению нешипованной зимней резины, стоит учитывать и климатический пояс. Для справки, более 60% территории РФ находится в районах Крайнего Севера. Поэтому, зима в Магадане или Мурманске, гораздо суровее чем в Воронеже или Самаре. Следовательно, невозможно приобрести универсальный тип зимних шин, который бы одинаково подходил для всех регионов России.
Как уже было сказано выше, фрикционная резина не оснащается шипами и имеет более мягкий состав протектора. Твёрдые блоки «липучке» не нужны, в связи с отсутствием посадочных мест для шипов. На этом знакомство не заканчивается, а наоборот расширяется, так как фрикционная резина делится на два типа: скандинавская и европейская. Из самих названий, уже примерно можно понять специфику территорий, для которых производятся покрышки. Российский рынок предлагает оба варианта в широком ассортименте.
Возникает вопрос: в чём их отличие и какой вариант купить? Несмотря на общий класс резины, отличие между «скандинавкой» и «европейкой», всё же есть. И дело не в виде протектора (симметричность, направленность). Резина различается конструктивно, но так малозаметно, что увидеть разницу очень трудно. Несведущий человек, вообще не сможет различить эти виды. Разве что наугад.
Скандинавская или Европейская нешипованная шина – в чем разница
Скандинавка VS европейка. Первое на что стоит обратить внимание, это на рисунок протектора. У скандинавского типа шин, он более грубый. Это обусловлено тем, что шины предполагается эксплуатировать по различному снежному покрытию и льду. В связи с этим, на блоках шины множество ламелей, в несколько раз превосходящее шипованные аналоги.Большое количество ламелей, позволяет блоку протектора работать индивидуально. А характер нанесения ламелей может быть разнообразным. Это позволяет компенсировать отсутствие шипов, и шина въедается в снежное покрытие и лёд. Трудно представить, но такой эффект действительно есть! Покрышки с грубым протектором, удивляют своими положительными эксплуатационными характеристиками в странах арктического пояса. В этом они значительно отличаются от европейской липучки.
Если присмотреться, то блоки скандинавских шин имеют резкую форму и расположены друг от друга на более значительном расстоянии. Увеличенный жёлоб очищается лучше, и повышает характеристики проходимости по целине. Этому способствует и мягкая структура протектора. Разработчики таких шин, стараются задействовать в работу каждый мм² поверхности блока.
Наиболее просто отличить скандинавский тип шины от европейского — по острому боковому профилю блоков. Он выглядит, почти под углом 90°. В то время как у европейской липучки, протектор переходит в боковой профиль плавно.
Скандинавская шина, обладает ещё одним существенным невидимым отличием – это особый мягкий состав. Многие предприятия по выпуску таких покрышек, используют в производстве кремниевую крошку. Это позволяет добиться твёрдости 50-60 единиц по методу Шора, что более мягче, чем у европейского типа (60-70 единиц). Повышенные показатели, приближают «европейский» тип к дождевым шинам твёрдости, то есть ближе к летним. Стоит добавить, что между дождевыми и европейскими шинами, схож и рисунок протектора. Он функционален в отводе воды и слякоти, исключая эффект аквапланирования.
Различие между «скандинавкой» и «европейкой» можно увидеть и в допустимом скоростном режиме. Индекс скорости отображается на боковом профиле. От «Q» (160 км/ч) до «T» (190 км/ч) на арктических покрышках. И от «Н» (210 км/ч) до «V» (240 км/ч), на колёсах для центральной Европы.
Под какие условия, кукую липучку выбрать?
Какая зима, такие и шины. Это выражение действительно актуально, так как в определённых климатических поясах, зимний сезон разный. Страны северной Европы, такие как: Финляндия, Швеция и Норвегия, стойко переносят аналогичные с российскими зимы, которые переживает Северо-Западный ФО. Морозы, снегопады и перепады температур, стандартный ассортимент холодного сезона. Как следствие, в этих регионах рекомендуется эксплуатировать шины с хорошими сцепными качествами на скользком покрытие и повышенной проходимостью. Оттого, управляемость и устойчивость на больших скоростях, уступают своё место вездеходности.
Практические наблюдения подтверждают, что эксплуатация автомобиля с европейскими шинами больше подходит для автомобилистов, совершающих поездки в отсутствие снегопада, в городском массиве или в межсезонье.
Центральная Европа и страны Средиземноморья, избалованы мягкой зимой. Средняя температура редко понижается ниже 0°. В основном это случается ночью. Днём всё тает, и водители передвигаются по мокрому асфальту. Следовательно, оснащение транспорта европейскими шинами – самое подходящее и верное решение. На таких колёсах можно уверенно разгоняться, без потери качества управляемости. Шины выполнены из более твердого материала, и у них отсутствует эффект «ватности».
Конъюнктура выбора, оптимального типа зимних шин, в первую очередь зависит от дорожно-климатических условий. Кроме того, стоит учитывать стиль своего вождения. Любители динамичной езды, могут руководствоваться скоростными характеристика. А степенные водители, праве отдать предпочтение практичности и повышенной проходимости.
Что приобрести россиянину? Центральные области РФ, не входящие в районы Крайнего Севера, не отличимые по зимним условиям от центральной Европы. Зимы, такие же мягкие. Следовательно, приобретение европейского типа шин, вполне себя оправдает. Но это не касается высокогорных районов, где разумны не только шипы, но и противоскользящие колёсные цепи.
В районах со средней температурой от -15°, скандинавский тип шин будет наиболее предпочтительней. Особенно для поселений, где плохо работают дорожные службы, и очистка дорожного полотна осуществляется с задержкой. Например, если автовладелец проживает за городом, и ему приходится каждый день ездить на работу в центр, то функциональность покрышек в области проходимости будет важнее скоростных характеристик.
Стоит уделить внимание и рельефу местности. Перепады высот, подразумевают использование цепких колёс. Так как именно цепкость позволит тронуться автомобилю с обледенелого подъёма, или экстренно затормозить при спуске.
Что нужно учесть при выборе
Если автовладелец определился с типом фрикционных шин, то ему не следует упускать из виду такой параметр, как типоразмер колёс. Необходимо устанавливать резину определённых параметров, которые рекомендует производитель транспортного средства. Также, стоит учитывать давность изготовления шин. Чем они «свежее», тем лучше эксплуатационные характеристики. Скорее всего на прилавках магазинов будут лежать шины прошлого года и это нормально, особенно если вы покупаете зимние шины после нового года, так как заводы выпускают шину заранее. В условиях складского хранения шины долгое время сохраняют свои свойства. При наличии резины бывшей в употреблении, стоит измерить остаточную глубину протектора. Менее 3-4 мм не допустимо к использованию. Кроме того, хотелось бы добавить – не докатывайте «липучку» летом.
Выбор между резиной с шипами и «липучкой» зависит от места проживания — Российская газета
Зима вновь разделила автолюбителей на два лагеря, один из которых — за шипованную, а другой — за «обычную» зимнюю резину.
Масла в огонь добавило предложение одного из депутатов, который высказался за увеличение стоимости шипованной резины. Поводом для такого предложения стало исследование ГК «Автодор», в котором прямо говорилось: использование шипованной резины на скоростных трассах приводит к образованию колеи.
Та самая «липучка» — это сленг, на профессиональном языке зимняя нешипованная резина, кстати, называется фрикционной. Протектор нешипованной зимней резины отличается большей, по сравнению с летней резиной, глубиной и большим количеством прорезей — ламелей. Которые, в свою очередь, дают большое пятно контакта, цепляясь за дорогу. И не только — эти самые ламели «впитывают» влагу и грязь на дороге, одновременно отводя воду из пятна контакта.
Шипованная резина по своему составу или рисунку протектора от фрикционной не отличается. А вот с точки зрения условий эксплуатации — разница есть. Во-первых, не самый известный факт, но автомобиль на шипах потребляет чуть больше топлива, да — не намного, но факт. Во-вторых, то, что шипы не держатся за протектор мертвой хваткой, а периодически вылетают из него, приводит к необходимости дополнительной балансировки шин за зимний сезон, а это уже лишние деньги и время. Ну и шум…
Знай, где ездишь, — главное условие при выборе. Живете в городе, где дорожные службы выскребают асфальт до блеска или щедро поливают его реагентами, так что не то что льда нет, даже снег превращается в жидкую кашу, незамерзающую и при минус 20? В таком случае можно остановиться на «липучке».
Зато в ситуации, когда температура за зиму часто переходит через ноль или танцует вокруг этой отметки, шипы становятся очень хорошими помощниками. То же самое — в городах с большим числом перекрестков, на которых частенько образуется ледяной накат, а также с холмистым рельефом.
20 граммов асфальта за 1 километр «съедает» при движении автомобиль на шипованной резине
С температурой — интересное дело! Если за бортом ниже минус 15, то фрикционные шины становятся не хуже шипованных. Так как, например, меньше «дубеют».
А правду говорят, что шипы скользят по асфальту, а не тормозят? Это уже в прошлом. Сегодня производители добавляют специальную вставку из мягкой резины под каждый шип, что позволяет ему утапливаться внутрь протектора при езде по асфальту. Хотя, в сильный мороз эта же вставка сама будет прятать шип и ухудшать сцепные свойства резины.
Как у них
Запаситесь плоскогубцами
За границей отношение к шипам разное. Так, например, в большинстве стран Европы шипы запрещены. И если вы соберетесь зимой за границу на автомобиле, то велик шанс, что на границе, допустим, с Польшей, вас просто-напросто развернут обратно. Ну или «по-доброму» предложат воспользоваться плоскогубцами и выдрать из протектора чужеродные элементы. А вот в Скандинавии шипы только приветствуются. В том числе, кстати, и потому, что там нередко дороги не чистят полностью, оставляя так называемый «снежный накат», на котором шипы будут незаменимыми помощниками.
Авторитетно
Индивидуальный подход
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
— Шипы хороши там, где плохие дороги, где их не убирают. Если с состоянием дорог хорошо, то выбор — за фрикционной. При этом ни о каких запретах на шипованную резину речь не идет, но, скорее всего, мы придем к тому, что в каждом регионе законодательно определят период использования зимней резины, чтобы беречь дороги.
Почему «липучка» Bridgestone Blizzak Ice лучше «шиповки» — Российская газета
Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice — отличная альтернатива самым лучшим «шиповкам». Мы убедились в этом, опробовав новинку на зимнем асфальте, в снегу и на льду. Во всех случаях «японка» дала солидную фору своей предшественнице и порадовала отличной комбинацией комфорта и эффективности.
Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice пришли на нашем рынке на смену «липучкам» Bridgestone Blizzak VRX, которые начали выпускать еще в 2013 году. По сути мы имеем дело с радикально улучшенной японской премиальной «фрикционкой», сохранившей все преимущества предшественницы и, скажем так, получившей прививку от имевших место «болезней».
Что это были за слабые места? Отмечая отличное поведение Blizzak VRX на асфальте, владельцы сетовали на не вполне образцовое поведение покрышки на снегу и льду, особенно при плюсовой температуре. Кроме того, нарекания вызывали излишняя податливость резины и, соответственно, ее быстрый износ.
Форма и содержание
Фото: Пресс-служба Bridgestone.
Работа над ошибками велась по двум основным направлениям — разработке инновационного компаунда и оптимизации конструкционных особенностей протектора.
В первом случае технологи серьезно доработали состав резиновой смеси. Благодаря оптимизированному компаунду Active Multicell Compound II микропористые элементы резины стали тщательнее удалять водяную пленку на асфальте, снегу и корке льда. Иными словами, стал сильнее так называемый эффект губки. Одновременно увеличилось также и пятно контакта, соответственно улучшилась курсовая устойчивость и облегчились старты на скользких поверхностях.
Одновременно разработчики добавили в компаунд особые полимеры для повышения эластичности и усиления трения. В частности, увеличение доли диоксида кремния улучшило сцепные свойства покрышки прежде всего на обледеневшем и заснеженном покрытии. Не даром производитель называет Blizzak Ice самой цепкой «фрикционкой» за всю историю компании Bridgestone, а также заявляет, что такая резина не уступает по эксплуатационным свойства шипованным аналогам.
Что касается доработки протектора, просто взгляните на Blizzak VRX и новую Blizzak Ice, и все станет понятно. Благодаря укрупненным элементам протектора жесткость покрышки была увеличена на четверть. Ламелей в блоках при этом стало больше, а поперечных канавок — меньше. При этом такие прорези находятся под разными углами, что позволяет повысить стабильность ездовых свойств на снегу и льду. Что не менее существенно, при такой структуре нивелировался эффект «подламывания» колеса при активной рулежке, да и в целом управление стало более прозрачным.
Проверка на дорогах
Фото: Пресс-служба Bridgestone.
Первое впечатление от новых покрышек в движении — увеличившаяся плавность хода. Blizzak Ice гораздо успешнее, чем предшественник, справляются со сглаживанием дорожных неровностей разного калибра. Это заслуга в том числе и особого полимера, который в сочетании с серой увеличил эластичность протектора при низких температурах.
Одновременно на акустический комфорт повлиял пересмотр геометрии протектора. Оптимизация размеров канавок и расположения блоков улучшили среди прочего дисперсию воздушного потока. Производитель утверждает, что работы по доработке состава смеси и протектора позволили минимизировать уровень шума на более чем внушительные 31%, и мы склонны в это верить. По ощущениям эта резина добавляет комфорта даже не премиальным автомобилям.
Управляемость на сухом и обледенелом асфальте также заметно улучшена прежде всего из-за усиления зацепа. Пробуксовки при резких стартах минимальные, машина уверенно держится на траектории в связке виражей и не уходит с курса при резком торможении. На укатанном снегу все тоже очень неплохо. Здесь, конечно, заметнее пробуксовки на старте, но они точно не чрезмерны — дают себя знать опять-таки оптимизированный компаунд и расположение канавок и ламелей под разными углами относительно друг друга.
По снежной каше «липучка», конечно, не гребет, как какая-нибудь зубастая шиповка, но проходимость переднеприводной «легковушки» тем не менее вполне достаточная. Важно и то, что в таких условиях машина не рыскает, а индикатор системы стабилизации не загорается каждую секунду — лишнее доказательство тракторной стабильности и эффективного управления тягой.
Что же касается торможения на льду, здесь Bridgestone рапортует об улучшении показателей на немалые 10%. Впрочем, наш опыт показал, что наилучшие показатели Blizzak Ice показывает в сильный мороз — при таком раскладе зацеп максимальный. При околонулевой температуре характеристики замедления просто хорошие. Во всех случаях автомобиль с новыми покрышками замедляется по скользкому уверенно и предсказуемо. ABS вступает в дело не на начальном этапе замедления, что также говорит в пользу оптимизированного продукта.
Дополнительные бонусы
Фото: Пресс-служба Bridgestone.
Существенно и то, что за счет повышения жесткости и меньшей деформации блоков протектора удалось повысить износостойкость «липучки». Тут все работает в соответствии с законами физики. Поскольку шина стала жестче, блок протектора меньше деформируется.
Согласно исследованию Bridgestone, ресурс покрышки вырос сразу на 22%! Так что теперь можно рассчитывать как минимум на 50 тыс. км беспроблемной езды при сохранении расчетных эксплуатационных характеристик. Существенно и то, что такие шины имеют маркировку Extra Load, обозначающую повышенную грузоподъемность.
Bridgestone Blizzak Ice для нашего рынка производится на одном их самых современных заводов корпорации в городе Ульяновск (впрочем, есть модели, которые компания и импортирует в Россию).
Зима близко. Плюсы и минусы шин-«липучек» | Обслуживание | Авто
Переход от «шиповок» к «липучкам» вызывает много вопросов и тревог. По своим характеристикам покрышки, лишенные шипов, на льду не идут в сравнение с привычными зимними колесами. Однако они превосходно держат дорогу на чистом асфальте. В итоге там, где водитель привык к одному поведению автомобиля, он получает другое, неожиданное и пугающее. Поэтому при покупке так называемых «липучек», а вернее фрикционных шин, необходимо внимательно ознакомиться с их недостатками и решить, стоят ли они вложенных средств и нервов.
Конструкция «липучек»
Фрикционные шины отличаются от «шиповок» не только отсутствием металлических зубьев. Они имеют иной, более мягкий состав резины, а также конструкцию протектора. В резину добавляются твердые углеродистые присадки, которые повышают прочность и износостойкость материала, а также придают ему фрикционные свойства. Мягкая резина обволакивает мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления.
Кроме того, огромное значение имеют ламели. Это последовательные ряды небольших прорезей на протекторе. При давлении они расползаются по сторонам, увеличивая площадь контакта шины с асфальтом. А чем больше пятно контакта, тем выше зацеп колеса.
Нешипованная фрикционная покрышка предназначена для сухого зимнего асфальта. Она намного предпочтительнее выглядит в городах, где хорошо работают дорожные службы. «Липучки» комфортнее «шиповок» ввиду меньшей шумности и лучшей управляемости.
Мокрый лед
Фрикционные шины неплохо ездят и по сухому накатанному снегу, но только в экстремальные морозы ниже 15 градусов. Снежный накат на дороге становится твердым и шероховатым, вода полностью вымораживается, из-за чего фрикционная шина имеет хороший контакт с поверхностью. Ламели лучше прилипают к накату и мерзлому асфальту, чем протектор шипованных колес.
Однако стоит солнцу выглянуть из-за туч и начать припекать дорогу, как появляется вода, которая становится самым страшным врагом фрикционных шин. Часто такие неожиданные оттепели возникают в феврале и марте, когда солнце уже способно доносить до поверхности больше лучистой энергии и тепла.
В этом случае поведение колес резко меняется. Вода смачивает лед и создает скользкую прослойку. В итоге «липучка» уже не прилипает к дороге, а скользит.
На дороге этот эффект проявляется неожиданно. Еще пять минут назад машина хорошо держала дорогу, а теперь резко срывается в занос, остановить который невозможно, пока на пути не встретится сухой асфальт. Приходится безучастно наблюдать, как машина уходит с дороги и врезается в снежный сугроб на обочине.
В этом отношении шипованные колеса гораздо предсказумее. Металлические зубья так же сносно цепляются за мокрый лед, как и за сухой. Их труднее сорвать в занос, но если это произошло, то они быстрее восстанавливают управляемость. Поэтому ездить на «шиповках» менее приятно из-за их некомфортности и шумности, но гораздо безопаснее.
Конечно, ситуации, когда под колесами образуется гололед, в мегаполисах бывают нечасто. Дорожные службы справляются с задачами и заливают трассы химическими реагентами. Однако в регионах ситуация иная. Там лед может лежать на улицах месяцами. В общем, выбор шин зависит от места жительства автомобилиста. Хотя и обитателям крупных городов тоже стоит подумать, прежде чем отказываться от «шиповок». Ведь иногда выпадает необходимость отправиться в соседние области. Во время этих вояжей может ухудшиться погода, и только от шин будет зависеть жизнь водителя и его пассажиров. И «липучки» здесь предательски пасуют.
Колеса с шипами порой спасают жизни. И ради такого их свойства можно терпеть все их недостатки.
Как выбрать зимние шины? Что лучше: шипы или липучка? Поможем выбрать
Наступают холода, и перед водителями возникает вопрос: какие зимние шины выбрать? Если ограничений по бюджету нет, лучше приобрести новую резину, которая будет безупречно служить несколько сезонов. Если же вы хотите сэкономить, можно подобрать и б/у покрышки на 1–2 сезона. Однако в последнем случае нужно внимательно присматриваться к состоянию протектора.Итак, какие зимние шины лучше выбрать в 2020 году? Рассматриваем популярные виды и их важнейшие характеристики.Шипованные
Металлические «зубья» вгрызаются в твердый лед или плотно сбитый снег, улучшая сцепные свойства. Так, вы сохраняете управление автомобилем в экстремальных ситуациях. Однако даже лучшие шипованные зимние шины теряют свои преимущества на асфальте. Они уступают «липучкам» в тормозном пути и маневренности, а также сильнее шумят. Кроме того, риск потерять часть шипов на неровном покрытии очень высок. Обратите внимание — запрещается устанавливать шипованные шины только на одну ось. Нельзя также комбинировать летние покрышки с зимними.А вот разница рисунков протектора законом не регламентирована. Вы можете выбирать разные модели резины для каждого колеса в отдельности, но в таком случае следует ожидать ухудшения управляемости.
Нешипованные
Эти модели служат ответом на вопрос, какие зимние шины лучше выбрать для относительно мягкого климата. Особый химический состав позволяет им оставаться эластичными при самых сильных морозах. Они превосходно сцепляются с асфальтом, рыхлым снегом, гравием и грунтовкой, из-за чего их также называют «фрикционными». Такая резина очень тихая и надежная. Однако на гладком льду и смерзшемся снегу она будет почти беспомощной.Кроме того, вам нужно соблюдать рекомендации по ее правильному хранению летом. Шины на дисках хранят накачанными в стопках не более четырех колес или в подвешенном состоянии. Покрышки без дисков складывают на стеллаже и поворачивают на 45° каждые две недели.
Всесезонные
Некоторые водители считают, что лучшие зимние шины — это «всесезонка». Отчасти они правы — такую резину не нужно менять при сильных перепадах температуры, она равномерно изнашивается в любое время года. Но ее главное преимущество — это именно универсальность. В теплое время года всесезонные шины ведут себя хуже летних, а в холодное — они уступают зимним по большинству параметров.
Европейские
Лучшие зимние шины 2020 года для умеренного климата отличаются направленным рисунком протектора, обилием тонких прорезей и усиленными блоками по краям. Их основное назначение — отводить избыток воды во время оттепелей и поддерживать устойчивость автомобиля на чистом асфальте.
Скандинавские
Для сурового климата лучше выбирать зимние нешипованные шины с разреженным рисунком протектора, состоящим из множества квадратных или прямоугольных блоков. Еще одна их особенность — мягкая резина, которая относительно легко деформируется при разгоне и торможении. Такие покрышки улучшают сцепление со льдом и повышают проходимость в глубоком слое рыхлого снега. Их стоит выбирать для внедорожников и кроссоверов, которые часто используются в неблагоприятных условиях.Присмотревшись к боковине шины, вы увидите множество обозначений, среди которых выделяются габариты. Обычно они указываются самым большим шрифтом и выделяются контрастным оттенком, поэтому пропустить их невозможно.
Физические размеры представлены в формате XXX/YY R ZZ, где XXX — ширина протектора в миллиметрах, YY — высота профиля в процентах от ширины, а ZZ — диаметр диска в дюймах. Например, 195/65 R15. Чтобы знать, какие зимние шипованные шины выбрать, стоит свериться с руководством по эксплуатации авто — серьезные отклонения повлияют на управляемость и безопасность авто. Однако мы расскажем, что означают эти параметры.
Широкий протектор улучшает сцепные свойства с шероховатым покрытием за счет большей площади пятна контакта. Но эта же особенность заставляет его «плавать» на гладком льду, вызывая заносы.
Высокий профиль колеса повышает уровень комфорта за счет лучшей амортизации ударов, но снижает устойчивость. Низкий профиль позволяет машине уверенно проходить повороты на высокой скорости, но хуже амортизирует ударные нагрузки.
Оценивая лучшие легковые зимние шины, нужно обратить внимание и на глубину протектора. У сугубо «асфальтовых» моделей она равна 7–8 мм, у «снежных» — до 10–12 мм. У внедорожных покрышек, рассчитанных на использование в экстремальных условиях, этот показатель может достигать 17–18 мм.
Направленный симметричный рисунок протектора позволяет лучше отводить воду из пятна контакта. Он будет полезен при температуре, близкой к нулю. Асимметричный ненаправленный протектор хорошо сцепляется с гладкими твердыми покрытиями.Единого стандарта обозначения зимних шин не существует. Их можно отличить по пиктограмме со снежинкой, надписи Winter или даже аббревиатуре M+S, которая расшифровывается как Mud&Snow — «грязь и снег».
Именно буквенные обозначения позволяют получить больше информации о шинах для внедорожников и тяжелых кроссоверов:
- H/T — Highway&Terrain, трасса и пересеченная местность;
- A/T — All-Terrain, универсальная модель для любых типов покрытия;
- M/T — Mud&Terrain, сугубо внедорожная шина с мощными грунтозацепами.
Шины одинакового диаметра могут отличаться по конструкции — например, у одной R15 есть усиленный брекер и , а у другой — нет. R13 и R18 строятся по одинаковым принципам и отличаются только размером.
Обращайте внимание на популярные добавки в резину. Гранулы силики мгновенно впитывают воду и осушают пятно контакта. Растительные масла помогают шине оставаться эластичной при низких температурах. Углеродные добавки повышают прочность материала.
Коэффициент скорости износа позволяет предварительно оценить срок службы лучших зимних шин из топа рейтингов. Он обозначается цифрами в процентном выражении, которые указываются после слова Treadwear. За 100% берется пробег в 48 тысяч километров. Соответственно, Treadwear 80 позволяет рассчитывать на 38 400 км, а 250 — на 120 000 км.
Индекс нагрузки показывает, какую массу автомобиля может выдержать одно колесо. Чтобы выбрать шину, вам нужно разделить максимально разрешенный вес транспортного средства на 4 и воспользоваться специальной таблицей. Для этого просто найдите соответствующий индекс и посмотрите, какое значение в килограммах ему соответствует. Желательно брать запас в 10–25%, ведь при езде по плохому покрытию покрышки подвергаются дополнительной нагрузке.
выбираем на зиму лучший вариант
Споры среди автомобилистов, что лучше липучка или шипованные шины, наверное, никогда не прекратятся. Но поведение автошин можно объективно оценить, а значит, появляется возможность сделать вывод, какие из них больше подойдут для конкретных условий использования, и выбрать лучшие шины.
Содержание
Чем шипы отличаются от липучек
Разница в поведении на дороге
Влияние температуры
Другие свойства
Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом
Научный подход
Почему в Европе запрещены шипы
Подведение итогов
Чем шипы отличаются от липучек
Принцип работы шипованных колес прост и понятен: сцепление со льдом обеспечивает выступающие над поверхностью резины металлические штифты.
Липучки, которые правильнее называть фрикционными шинами, эффективны за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Эти особенности позволяют шине создавать большую силу трения на поверхности.
Фрикционные покрышки нельзя путать с нешипованной зимней резиной, которая раньше широко выпускалась отечественными шинными компаниями. Модели старого образца представляли собой обычные шиповки, на которые не устанавливались шипы. При желании их можно было оснастить шипами в гаражных условиях. Липучки работают принципиально по-другому, шиповать их нельзя. Именно поэтому их правильнее называть не «нешипованные», а «нешипуемые» шины.
Разница в поведении на дороге
Разный принцип работы шипов и фрикционных покрышек не может не сказаться на их свойствах. При этом резина обоих типов ведет себя различно в зависимости от того, что находится под колесами, и от температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипуемых шин помогут тесты, проведенные изданием «Авторевю» в 2013 и в 2018 годах, а финским журналом Tekniikan Maailma за 2013 год.
На льду
Во время шинных тестов 2013 года по ледовому покрытию журналисты катались при температуре –14—17 °C. Испытанию подверглись покрышки разных ценовых категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шиповки показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционкам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.
В 2018 году ситуация не сильно изменилась. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Большинство шиповок помогло автомобилю остановиться за 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки тормозят еще хуже, с ними машина останавливалась за 8,7—10,5 метров.
Сцепление во время движения оценивается временем, затрачиваемым или на разгон до определенной скорости, или на прохождение заданной трассы. По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у липучек ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.
Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 с. Аналогичные результаты выявило и испытание на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 с самых скоростных липучек.
В 2018 году фрикционные шины в похожих условиях выглядят лучше, но также отстают от топовых шипованных покрышек. Результат круга липучек лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как на шипах машина проходит ту же конфигурацию за 90—114,0 с.
Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental и послушать комментарий специалиста шинного концерна? Тогда смотрите видео:
На снегу
На снежном покрытии ситуация противоположная. Например, в 2013 году липучки на укатанном снегу тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м, то есть лучший результат показала фрикционная модель. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.
По времени разгона и прохождения снежной трассы липучки также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль на фрикционных шинах проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.
В тесте 2018 года лучшие шипованные шины обошли фрикционок (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.
Отдельного рассмотрения стоит поведение на «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивали по скорости, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.
На мокром асфальте
Асфальт без снега в городах даже средней полосы России — частое явление. Вопреки распространенному мнению, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году шиповки в целом выступили достойнее: на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.
В аналогичном испытании теста 2018 года шипы увеличили свое превосходство, показав результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек.
На сухом асфальте
Маневр «Переставка», выполненный в ходе теста 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: на ней испытание можно было пройти с максимальной скоростью 59,7—63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.
При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины несколько исправились (результат 30,2—32,2 метра), и даже смогли обойти некоторые фрикционные покрышки, но серьезную конкуренцию резине без шипов, на которой автомобиль останавливался за 28,1—31,4 метра, не составили. Тем не менее разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.
Влияние температуры
Свойства льда при разной температуре заметно отличаются. При сильном морозе шипам труднее вгрызаться в затвердевший лед, в то время как более мягкие липучки сохраняют сцепные свойства. Но на подтаявшем льду при околонулевой и плюсовой температуре фрикционные шины не справляются с водной прослойкой в пятне контакта и значительно теряют эффективность.
Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре –19 °C шиповки в проверке торможением выступили хуже, проиграв липучкам до 5,5 метров тормозного пути. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но уже при –5 °C липучкам может потребоваться на остановку дополнительные 31,3 метра, а при –1 °C уже целых 58,3 метра. Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Autoreview, выполненные в 2016 году и запечатленные на видео:
При этом в 2018 году эксперты Autoreview обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями. Подробности в видео:
Другие свойства
Поведение на дороге — наиболее важные, но не единственные характеристики зимних покрышек. Уровень шума — дисциплина, в которой шины без шипов вчистую выигрывают у любой шипованной резины. Высокий уровень комфорта при движении на фрикционках чаще становится решающим аргументом в их пользу. Липучкам также не грозит утечка воздуха через отверстие для шипов.
Возможность «переобуть» машину задолго до выпадения первого снега раньше записывали в актив фрикционкам. В действительности переходить на любую зимнюю резину нужно при температуре +5—+7 °C.
Современные технологии и высокий уровень производства минимизируют потерю шипов на твердом покрытии, кроме того, по результатам тестов, шиповки на асфальте практически не уступают липучкам.
Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом
Даже шиповки премиальных брендов в процессе эксплуатации неизбежно теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Но и липучки подвергаются износу, их фрикционный слой, отвечающий за сцепление с дорогой, истирается.
К сожалению, на настоящий момент авторитетные издания не проводили испытания уже побегавших по дорогам зимних шин. Это связано в первую очередь с фактической невозможностью создать одинаковые условия износа для нескольких шин.
Б/у шиповку и липучку сравнил автоблогер с канала YouTube «Гараж 54». Конечно, тест этот любительский и не может претендовать на 100% объективность, однако определенные выводы по нему можно сделать:
Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.
Безопасность
Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.
И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционками выше.
Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long-term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шиповок от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.
Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных покрышек на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.
Что помогает липучкам стать безопасными
Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает липучкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.
Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим
У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они «портят» гладкую поверхность льда, делая его шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.
Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.
Почему в Европе запрещены шипы
В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:
Разрушают асфальт.
Участвуют в создании микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10.
Являются источником шума.
Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.
Подведение итогов
Шипованные шины превосходят липучки на льду, а на других типах покрытий если и уступают фрикционной резине, то незначительно. А фрикционки при некоторых условиях требуют гораздо более аккуратного вождения, чем шипы. Многое зависит и от конкретной модели шин: резина премиального сегмента зачастую обходит бюджетные шины другого типа по многим показателям.
Попробовать липучки можно тем, кто:
Практически никогда не встречается со льдом на дороге.
Зимой ездит в большинстве случаев по сухому асфальту.
Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.
Собирается зимой совершить поездку в Европу.
Придерживается спокойного стиля вождения.
Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.
Во всех остальных случаях стоит отдать предпочтение шипам, особенно когда:
Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.
Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.
Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.
Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.
И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего три типа покрышек от компании Nokian на одном автомобиле:
Первая в мире зимняя шина с убирающимися шипами / Nokian Tyres
Первая в мире нешипованная зимняя шина со шипами:
Nokian Tyres представляет первую в мире нешипованную зимнюю шину с шипами в связи с 80-летием зимней шины. С помощью этой революционной концепции шины и ее уникальной технологии шипов изобретатель зимней шины дает намек на то, что нас ждет в будущем. Одним нажатием кнопки водитель может вытащить шипы, чтобы улучшить сцепление шины с дорогой.Когда шипы не нужны, их можно втянуть обратно в шину.
Идея комбинированной нешипованной и нешипованной шины заключается в том, что водитель может переключаться, когда условия явно меняются. Шипы не используются на сухих дорогах и в стабильных зимних условиях, но их можно активировать в ледяную погоду для максимальной безопасности.
В концептуальной шине ведущего мирового специалиста по зимним шинам используется рисунок протектора и конструктивные решения недавно представленной зимней шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.Шипы на всех четырех шинах поднимаются и опускаются одновременно. Корпус шпильки остается на месте, а подвижной частью является твердый металлический стержень в середине шпильки.
«Эта новая концепция шин представляет собой удивительный технологический подвиг. Уникальная концепция шипов действительно может однажды стать реальностью».
— Матти Морри , Nokian Tyres plc, менеджер по обслуживанию клиентов.
— Эта новая концепция шины представляет собой удивительный технологический подвиг. Уникальная концепция шпильки действительно может однажды стать реальностью.«Как пионеры в мире зимних шин, мы показываем, что можно комбинировать шипованные и нешипованные зимние шины», — говорит Матти Морри , менеджер по обслуживанию клиентов Nokian Tyres.
Nokian Tyres разработала и произвела первую в мире зимнюю шину, соответствующую северным морозам в 1934 году. Два года спустя инженеры шинного завода предложили улучшенное решение для водителей легковых автомобилей, которые борются со скользкой зимней дорогой, и они позвонили это Snow-Hakkapeliitta.В настоящее время Nokian Hakkapeliitta — один из самых известных в мире брендов зимних шин.
Фото : www.nokiantyres.com/Hakkapeliitta_concept_tyre_2014
Посмотреть видео : http://youtu.be/qNXL2EEscuE
Вы можете узнать больше о зимних шинах Nokian Tyres, пока ждете эти концептуальные шины:
https://www.nokiantyres.com/tyres/passenger-car/winter-tyres/
Зимние шины, шипованные и нешипованные шины, что вы посоветуете?
Сейчас у меня Hyundai Santa Fe 2008. Передний привод с всесезонными шинами, но протектор не подходит для зимнего использования.Привыкнул прошлой зимой к своему джипу с полным приводом. На ней была зимняя резина, без шипов и без метелей, обходился нормально, только мелкие скольжения и все такое.
Прямо сейчас ищу шипованные шины Blizzaks vs Hankook. Примерно по той же цене, чтобы их надели и все такое.
Кстати, я на Аляске. Но по большей части оставайтесь в городе.
Мысли?
15 ответов
По городу? Зимнюю резину надо делать в зависимости от города.Я жил на Аляске, на 19-мильном шоссе Ричардсон (за пределами Фэрбенкса) и никогда не использовал ничего, кроме зимних шин. Много снега, но мало льда и никакого гололеда, потому что, когда он здесь замерзает, он остается замороженным.
Конечно, шипы — это крем-де-ла-крем зимних шин!
@Neodarwinian Если бы у меня был полный привод, я бы даже не волновался об этом так сильно. Я в Фэрбенксе. Думаешь, я мог бы просто получить шипованные шины Hankook, хотя Blizzak якобы одни из лучших зимних шин, которые ты можешь получить, верно?
Близзаки самые лучшие.Я больше ничего не пробовал, но не вижу в этом необходимости, они отлично работают.
@CuriousLoner
”Думаете, я мог бы просто получить шипованные шины Hankook, хотя Blizzak якобы одни из лучших зимних шин, которые вы можете получить, верно? ”
Я здесь, я не знаю, какой бренд здесь лучше всего. Возможно, кто-то более осведомленный в этой области ответит на вопрос.
PS: Отель Nordale еще открыт?
@Neodarwinian Я слышал больше о Blizzaks, но Hankooks тоже кажутся хорошими.И не знаете о гостинице Nordale, где бы она была в городе?
Шипы хороши на льду, но быстро портятся на асфальте. Близзаки классные. Также не компенсируется тот факт, что зимнее вождение отличается и требует навыков. Лично я использую всесезонные, ориентированные на влажную погоду; у них обычно достаточно открытые ступени, чтобы в любом случае пролить снег … но это я.
@jerv Теперь я склоняюсь к Blizzaks, когда подумал об этом больше. Дороги по-прежнему достаточно расчищены и засыпаны приличным количеством гравия.
Согласитесь, все-таки водить надо осторожнее.
У меня сейчас все сезоны, но протектор почти наполовину, если посмотреть, где была маленькая планка, когда я смотрел на нее.
Да, если протектор наполовину исчез, я бы заменил их, даже если бы еще было лето.Гидропланирование — отстой в любое время года.
@Neodarwnian отель nordale больше не отель nordale. Мне бы пришлось дважды проверить, но похоже, что это между Кушманом и Лейси. Знак выглядел очень знакомым. Здания в основном такие же, некоторые из них были отремонтированы, но я не могу сказать вам наверняка, во что они превратились.
Близзаки, как мне сказали, больше не являются лучшими. Но я все равно получаю их, потому что всегда был с ними доволен.
Что бы вы ни делали, нельзя смешивать шпильки и любую погоду.
Кроме того, поскольку у меня есть полный привод, я могу сказать, что гораздо больше катаюсь. Я не уверен, о чем это. Привод на 2 колеса — это просто, даже если это седан среднего размера. Не уверен, что 4 и все колеса имеют разные техники или аргумент «шпильки против метели» имел разное значение.
Полный привод неправильно понимают при езде по снегу.Это помогает вам двигаться вперед, но не поможет вам остановиться. Я вижу много людей в том месте, где я живу с изношенными Subaru или Audis, которые просто скользят по дорогам и едут слишком быстро, используя полный привод как костыль.
Не поймите меня неправильно, это отличные машины, но они хороши на снегу по множеству причин, не только с полным приводом.
@DeanV Corolla 84–87 лучше на снегу: p
Шины и водитель гонят машину по снегу.
@DeanV На прошлой неделе в Нью-Хэмпшир я проехал сотни миль по обледенелым дорогам после ледяной бури, объявленной национальной катастрофой в трех штатах… на четырех лысых шинах. Не рекомендуется новичкам!
Ответьте на этот вопрос
Этот вопрос находится в Общем разделе.Ответы должны быть полезными и соответствовать теме.
Ой. У нас возникли проблемы с разговором с сервером. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Ваш ответ будет сохранен при входе в систему или присоединении.Предварительный просмотр
PPT — Что такое нешипованные шины? PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
ЧТО ТАКОЕ НЕШПИЛЬНЫЕ ШИНЫ?
Что такое шины без шипов? • Сегодня большинство автомобилей оснащено всесезонными шинами.Хотя эти шины могут обеспечить отличные характеристики весной, летом и осенью, они могут стать неэффективными с приближением зимы. Если вы приехали из места, где очень холодные зимы, вам следует подумать о приобретении хороших зимних шин. Вы можете купить два типа зимних шин: шипованные и нешипованные. Зимние шины без шипов предпочтительнее, потому что они не причиняют большого ущерба дорогам. Шипованные шины избегают в большинстве мест, потому что они могут вырыть дороги, если они не покрыты снегом или льдом, и полностью их испортить.
Что такое шины без шипов? • Раньше зимние шины в основном полагались на выступы в протекторе, чтобы обеспечить отличные характеристики на зимних дорогах. Но в наши дни все изменилось, потому что новые нешипованные шины основаны на достижениях в дизайне протектора, составах резиновых смесей и других современных технологиях, чтобы обеспечить эффективную работу на сложных зимних дорогах. Их преимущества тесно связаны с преимуществами зимних шипованных шин. Фактически, новые нешипованные шины имеют больше преимуществ по сравнению с их шипованными аналогами.У них также есть то преимущество, что их разрешают в большинстве областей.
Что такое шины без шипов? • Зимой, когда температура становится слишком низкой, резина протектора не зимней шины становится жесткой и менее способной адаптироваться к неровностям заснеженной дороги. Если вы установите на свой автомобиль современные нешипованные шины, вам не составит труда управлять автомобилем в таких условиях. Эти шины способны сохранять гибкость на дороге даже при отрицательных температурах благодаря передовой резиновой смеси, из которой они сделаны.Повышенная гибкость резины, которой они обладают, позволяет им сохранять хороший контроль тяги на обледенелых, заснеженных, мокрых и сухих дорожных покрытиях.
Что такое шины без шипов? • Беглый взгляд на нешипованные шины, и вы заметите, что они имеют большую глубину протектора по сравнению с их летними и всесезонными аналогами. Глубокие протекторы позволяют им справляться с медленным рассеиванием слякоти, идущей из-под шин. Это, в свою очередь, позволяет шинам обеспечивать лучшее сцепление со снегом за счет уплотнения снега в блоках протектора.Вы также заметите тысячи прорезей, называемых ламелями, на нешипованных шинах. Эти ламели действуют как кусачки на льду, помогая при ускорении и торможении.
Что такое шины без шипов? • Щелкните здесь, чтобы узнать больше о нешипованных шинах, посетите сегодня Nokian Tyres.
ЧТО ТАКОЕ НЕШПИВАЕМЫЕ ШИНЫ?
Шипованные зимние шины стоят больше жизней, чем спасают — ScienceDaily
Исследователи из Технологического университета Чалмерса, Швеция, теперь показали, что шипованные зимние шины стоят больше жизней, чем спасают.Новое исследование дает целостный взгляд на влияние шин на здоровье населения в целом. В то же время они показывают, что их использование способствует кровавому конфликту в Демократической Республике Конго и несчастным случаям со смертельным исходом на этапе их производства.
Это время года в Швеции, когда многие люди начинают менять свои обычные автомобильные шины на зимние. Согласно Trafikverket, Транспортное управление Швеции, около 60% шведских водителей выбирают шипованные зимние шины, и уже давно ведутся споры о выбросах, вызываемых шипами, которые повреждают землю и выбрасывают частицы в атмосферу.
Три исследователя Чалмерса теперь исследовали этот вопрос. Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон из отдела анализа экологических систем использовали системную перспективу для анализа воздействия шипованных зимних шин на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.
Чтобы взвесить преимущества и недостатки, исследователи изучили, сколько жизней спасено благодаря их использованию, по сравнению с уровнем выбросов, которые они производят в результате износа дорог и их производства.Кроме того, они исследовали статистику несчастных случаев в мелкомасштабной горнодобывающей промышленности в ДРК, где кобальт — важный элемент для шипов — наиболее распространен. Кобальт — очень востребованный конфликтный металл, который способствует войне в регионе, что также учли исследователи.
Исследователи подсчитали, что с точки зрения более широкого жизненного цикла шипованных шин использование шипованных шин в Швеции позволяет сэкономить от 60 до 770 лет жизни по сравнению с потерянными 570-2200 годами жизни.
«Если взять все вместе, картина очень ясна: шипованные зимние шины на самом деле стоят больше жизней, чем спасают», — говорит Сверкер Моландер, профессор кафедры управления технологиями и экономики компании Chalmers.
Наибольшее негативное влияние оказывают выбросы, вызванные повреждением дороги, во время эксплуатации. Даже с учетом этого, негативные последствия для здоровья уже явно перевешивают преимущества. Исследователи объясняют, что если вы измеряете и другие факторы, результат становится только яснее.
«Мелкомасштабная добыча полезных ископаемых, при которой происходит много аварий и смертельных случаев, является следующей по величине частью общего негативного воздействия шин на здоровье. Смертельные случаи, связанные с конфликтом в ДРК, являются наименьшей частью, но, как говорится, их много аспекты этого, которые не были включены в исследование — конфликт, конечно, влияет на все общество. Я сомневаюсь, что многие люди понимают, что использование этих шин способствует улучшению ситуации в ДРК », — говорит Анна Фурберг.
Преимуществами зимних шипованных шин пользуются в основном в Скандинавии, в то время как почти треть негативного воздействия на здоровье ощущается в других странах.
«Это наглядная иллюстрация того, к чему может привести глобализация производства. Люди, получающие прибыль за счет других. Не те, кто извлекает выгоду из продукта, должны платить за негативные последствия», — говорит Сверкер Моландер.
Итак, как потребители должны реагировать на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер предполагают, что хорошие зимние шины без шипов могут быть альтернативой в сочетании с осторожным вождением и рассмотрением альтернативных способов передвижения.
«Конечно, важно, как вы водите машину, и уборку снега и подметание нужно делать правильно.В большинстве современных автомобилей также установлены электронные системы противоскольжения, которые делают их более безопасными при движении на высоких скоростях. Но наше исследование показывает, что необходимы дополнительные исследования в отношении альтернатив шипованным зимним шинам, которые не вызывают этих проблем со здоровьем », — говорит Анна Фурберг.
Статья «Живи и дай умереть? Влияние на здоровье человека в течение всего жизненного цикла от использования шипов» была недавно опубликована в научном журнале International Journal of Environmental Research and Public Health.
Исследование проводилось в рамках программы экологической нанобезопасности Mistra.
Подробнее: исследование
В исследовании использовался анализ жизненного цикла (LCA) и количество лет жизни с поправкой на инвалидность (DALY) — метрика здоровья, разработанная Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) — для измерения и количественной оценки воздействия зимних шин с шипами на здоровье населения на всем протяжении весь их жизненный цикл. Исследователи исследовали:
- Спасенных жизней: статистика аварий и исследования различий в авариях между автомобилями с шипованными шинами и без них.
- Выбросы от использования шипованных шин, поскольку они повреждают дорогу и выбрасывают частицы с асфальта.Просмотр статей, в которых изучались дороги, на которых использовались такие шины.
- Выбросы в процессе производства, от добычи до производства. Смотрим на предыдущие исследования различных типов выбросов.
- Несчастные случаи и гибель людей во время производства, например, при добыче кобальта. Рассмотрение исследований несчастных случаев и смертельных случаев на различных промышленных предприятиях и в горнодобывающей промышленности.
- Количество погибших в результате конфликта в ДРК.
Наибольший вклад в негативное воздействие шипованных шин на здоровье оказывают выбросы в результате износа дорог (67-77 процентов), за которыми следуют аварии и смертельные случаи при добыче кобальта (8-18 процентов).От 23 до 33 процентов негативных последствий ощущаются за пределами Скандинавии.
Еще о: Шипованные и нешипованные зимние шины
VTI, Шведский научно-исследовательский институт дорог и транспорта, в двух крупных отчетах исследовал разницу в сцеплении между шипованными и нешипованными шинами. Они сообщают, что шипованные шины имеют явно лучшее сцепление при движении по льду по сравнению с нешипованными шинами нордического и европейского типа (отчет на шведском языке) .Но при езде по снегу разница намного меньше. Когда дорога мокрая, асфальт засолен, а температура близка к нулю, характеристики торможения и рулевого управления шипованной шины и нешипованной шины Nordic практически эквивалентны (отчет на шведском языке)
Согласно норвежскому исследованию, шипованные шины сокращают количество аварий легковых автомобилей на 2 процента на сухих дорогах и на 5 процентов на дорогах, покрытых льдом или снегом, по сравнению с нешипованными зимними шинами.
По данным Управления транспорта Швеции, залог безопасной зимней поездки — хорошие зимние шины, правильная скорость и режим движения, адаптированный к грунту. Администрация подчеркивает, что автомобиль, оснащенный системой противоскольжения (ESC) и нешипованными зимними шинами, обеспечивает хороший уровень безопасности по всей стране.
Все, что вам нужно знать
Зима, которая твердо стоит на ногах в течение следующих шести недель (спасибо, Панксатони Фил), пора серьезно отнестись к выбору шин и к тому, как это повлияет на вашу способность путешествовать.Полный привод или полный привод: неважно, насколько мощна ваша машина — если у шин нулевое сцепление с дорогой, вы окажетесь на дороге, ведущей в никуда. Если вы живете в опасно скользком месте зимой, необходимо иметь надежное сцепление с дорогой. Тогда возникает реальный вопрос: зимние шины или цепи — какая форма сцепления лучше?
Споры ведутся годами, и у них есть как преимущества, так и недостатки. Давайте взвесим плюсы и минусы обоих, чтобы помочь вам принять обоснованное решение этой зимой!
- Плюсы: В этом нет сомнений — зимние шины обеспечивают отличное сцепление на заснеженной и обледенелой дороге.Нешипованные зимние шины отлично работают на льду и утрамбованном снегу. В частности, нешипованные зимние шины также хорошо работают на сухой дороге, что делает их отличным универсальным вариантом. Кроме того, они не повреждают сухие дороги (что является уникальной особенностью нешипованных зимних шин).
- Минусы: Они дорогие. Вам придется не только выложить деньги за сами шины (а они недешевы), но и оплатить их профессиональную установку и демонтаж в начале и в конце сезона.Нешипованные зимние шины также не обеспечивают отличного сцепления с глубоким снегом и быстрее изнашиваются при движении по сухому асфальту.
- Плюсы: Зимние шины с шипами также являются отличным средством сцепления с дорогой в зимнее время. Металлические шипы на шинах сцепляются со снегом и льдом даже лучше, чем нешипованные зимние шины. Как и нешипованные зимние шины, они — очень надежный вариант для передвижения по опасным дорогам; Помимо улучшения сцепления с дорогой и управляемости, шипы обеспечивают дополнительную точку контакта на скользких поверхностях, таких как лед или уплотненный снег.
- Минусы: Зимние шины с шипами доказали, что они очень опасны для сухого покрытия, и их следует использовать только при движении по скользкой дороге. Эти шины могут быть даже незаконными в некоторых штатах — или, если они легальны, то только в определенные месяцы года (в зависимости от вашего региона). Они также довольно дороги и, как нешипованные зимние шины, вам нужно будет заплатить, чтобы их профессионально установили и сняли.
- Плюсы: Во-первых, цепи значительно дешевле зимних шин — для некоторых людей один этот факт может склонить чашу весов в пользу цепей.Цепи также обеспечивают максимальное сцепление на льду, утрамбованном снегу и глубоком снегу (в котором зимние шины не имеют преимущества). Еще одна замечательная особенность цепей: вы можете легко установить и снять их самостоятельно! Это делает их отличным вариантом, если вам, как правило, не нужна тяга в зимнюю погоду и вы путешествуете только в суровых условиях временно.
- Минусы: Если у вас есть цепи на шинах, вы не должны (а в некоторых местах и не можете) ездить по сухому асфальту.Езда по сухому асфальту с цепями не только повредит проезжую часть, но и вызовет потрясение для всех, кто находится внутри транспортного средства. Некоторые люди приравнивают вождение с цепями по сухому асфальту к ощущению езды на квадратных шинах — ура! Во время использования вы должны планировать движение на очень низкой скорости и использовать их только в случае крайней необходимости, чтобы избежать потенциального повреждения вашего автомобиля.
Снежные шины без шипов:
Зимние шины с шипами:
Цепи:
Без шипов, шипов или цепочек — один размер определенно не подходит всем! При взвешивании этих вариантов подумайте о плюсах и минусах, чтобы определить, что лучше всего впишется в ваш образ жизни.Кроме того, не забудьте получить быструю бесплатную цитату с Metromile прямо сейчас. Будьте в безопасности этой зимой и до встречи на дорогах!
Джулианна Кронин — внештатный писатель из Залива, создатель контента и основатель / редактор сайта о женском образе жизни The Wink. Вы можете увидеть, как она работает над своим капсульным гардеробом, собирает кактусы и пробует последние косметические товары в Instagram.
Зимние шипованные шины — как выбрать?
Все мы знаем, что летняя шина прекрасно отводит воду при наезде на лужи, а на поворотах дает машине хорошее сцепление с дорогой.Однако на снежном и ледяном покрове использование этой резины равносильно отстегнутому ремню безопасности, так как при малейшем повороте и торможении такая машина начинает «проезжать» через дорогу. И неважно, какой опыт вождения у автолюбителя — машина все равно будет скользить по трассе. Поэтому с наступлением холодов многие автомобилисты задумываются о приобретении такой резины, зимней шипованной резины. Сегодняшняя статья будет актуальна накануне зимы, когда идет первый снегопад и гололедица.
Почему зимние шипованные шины?
Этот тип покрышек имеет ряд преимуществ перед так называемыми «липкими». Их секрет — качественная тяга на льду и нерасчищенном снегу, которая надежно перекатывает машину. Зимняя шипованная резина в отличие от «липкой» имеет меньший тормозной путь, что положительно сказывается на безопасности. Если вы часто путешествуете по нерасчищенным заснеженным дорогам или занимаетесь межрегиональным транспортом, шипы идеально подойдут для вашего автомобиля. Единственное, что нужно учитывать — при таянии снега сразу «смени» своего железного друга, иначе все шипы полностью повылетали с колес.
Какой должен быть протектор?
Рисунок протектора играет роль в движении автомобиля, особенно если это зимние шипованные шины. Цена на шины зависит от глубины этого элемента. Здесь можно схитрить, предложив протектор покрышки дефектного размера, как у летних вариантов. При выборе всегда помните, что рисунок возле зимней резины должен быть более глубоким. Это сделано для того, чтобы увеличить тягу на заснеженной дороге.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любое другое сложное устройство, эта система состоит из нескольких …
Движение Как эта деталь?
Уверен, что каждый автомобилист слышал, что шипованные зимние шины (15 или 19 дюймов — не важно), а также летние и круглогодичные должны быть обкатаны. Однако не все знают, как это сделать. В особых обстоятельствах после покупки и установки шина должна пройти несколько километров.