Старые российские машины — 64 фото
1
Волга ГАЗ 13 Чайка
2
Ржавая машина
3
Волга BMW 850
4
Москвич 407 СССР
5
ГАЗ м12
6
Cadillac 1939 Roadster
7
Советские автомобили
8
Lagonda автомобиль 1937
9
ЗАЗ 965
10
Москвич 423 универсал
11
Ржавые ретро автомобили
12
Старые машины
13
Док Хадсон марка машины
14
ГАЗ 21 Волга антихром
Москвич 407 1958
16
Москвич 407 drive2
17
Самая старинная машина СССР
18
ЗАЗ-965а Автоэкспорт СССР
19
Допотопное авто
20
Обои машины Лада
21
Редкие советские автомобили
22
ГАЗ 13 Чайка 1957
23
Волга 2110 ретро
24
ГАЗ М 11-73
25
Самая Старая машина в России
26
Volga v12 Coupe a Level
27
ГАЗ m20 победа
28
Москвич 412
29
ГАЗ 21 Волга классика
30
Роскошный ретро автомобиль
31
Музей авто в Тульской области Черноусово
32
1930 Cadillac v16 Roadster
33
ЗАЗ-968 автомобиль
34
Автомобиль ГАЗ м20 победа
35
ГАЗ 21 v12 Coupe
36
Москвич 402
37
Автомузей в Черноусово ЗИС 164
38
ГАЗ м1 и Форд
39
ГАЗ 21 слоновая кость
40
Chevrolet ретро стиль
41
Москвич 2410
42
43
ГАЗ 13 Чайка Рестайлинг
44
Москвич 400-420а кабриолет
45
ГАЗ Чайка
46
Жигули ВАЗ 2101
47
Старинные советские автомобили
48
Отечественный автопром
49
Жигули 2101 классика
50
Grand Sport Roadster 1939
51
Bentley Coupe 1934
52
М-407 Москвич
53
Москвич 408 1964
54
Советские авы
55
Заброшенный ВАЗ 2102
56
Старинные автомобили СССР
57
ГАЗ 23 догонялка
58
Автозавод ЗАЗ Коммунар
59
Раритетные отечественные автомобили
60
Старые автомобили СССР
61
ИЖ-2715 экспортный
62
ЗИС 110 лимузин
63
Старый Москвич 403
Легендарные автомобили СССР: ТОП-10
Характеристики, история и описание легендарных авто СССР: топ-10 моделей, интерьер, внешний вид, фото. Видео про старые советские автомобили.Характеристики, история и описание легендарных авто СССР: топ-10 моделей, интерьер, внешний вид, фото. Видео про старые советские автомобили.
Содержание статьи:
- Как всё начиналось
- Советские машины-легенды
Развитие автопрома СССР представляет собой интереснейшую летопись в нашей истории. Индустриализация государства, подъём народного хозяйства и создание основательной экономической базы страны неразрывно связаны с отечественными автомобилями.
Остановимся на наиболее ярких и интересных автомобилях, вошедших в историю советской автомобильной промышленности.
Как всё начиналось
Автомобилестроением в СССР начали заниматься практически с момента образования советского государства. Правительство профинансировало создание автомобильных предприятий в Москве (АМО) и Ярославле.
Первая советская «легковушка» была создана в 1924 году. К сожалению, первый «блин» оказался «комом» – до мирового уровня этот автомобиль явно не дотягивал.
Правительство озаботилось изучением опыта мирового автомобилестроения. Вскоре начался выпуск грузовиков и легковых авто по лицензии Ford Motors на автозаводе ЗИС, а позже – в Нижнем Новгороде (тогда – Горьком) на заводе ГАЗ.
Огромную роль в специфике и темпах развития автомобилестроения сыграла Великая Отечественная война. Завод ЗИС, эвакуированный на Урал, дал начало УралЗиСу и УльЗиСу, давшим нашей стране грузовики и автомобильную технику для армии. Также над укомплектованием советских войск автомобильной техникой хорошо потрудились на автозаводе ГАЗ.
Одновременно с выпуском военных автомобилей и грузовиков велась разработка моделей легковых авто. Поворотным моментом в развитии советского автопрома можно считать создание «Победы».
Советские машины-легенды
ГАЗ-М20 «Победа»
Разработка этого автомобиля велась в годы войны. Автоконструктор Андрей Липгарт и автомобильный дизайнер Валентин Ростков начали работу над проектом с пристального изучения тенденций развития легковых автомобилей, используя в качестве примера продукцию американских автомобильных заводов. В результате автомобиль на несколько лет опередил даже европейское автомобилестроение.
Секрет «Победы» – в том, что она стала первой крупносерийной легковой машиной с несущим кузовом.
Модель не имела выступающих деталей, таких как крылья, фаты и подножки, типичные для автодизайна того времени. Ещё один важный момент – отсутствие рамы, несущие функции которой забрал на себя сам кузов авто.
Разработка «Победы» была главным образом завершена в 1944 году. Первые экземпляры вышли в 1046-м. Существует легенда о том, что первоначально создатели хотели назвать своё детище «Родина». Но Сталин забраковал идею одной короткой фразой: «И почём у нас Родина?» После этого автомобилю присвоили имя «Победа». Новый автомобиль действительно стал символом победы в Великой Отечественной войне, одновременно демонстрируя прорыв в развитии автопрома.
Автомобиль выпускали в кузове «седан» («фастбэк») и «кабриолет». Все модели были четырёхдверными.
Основным двигателем, использовавшимся в «Победе», стал бензиновый 4-х цилиндровый силовой агрегат объёмом 2,1 л мощностью 50 л. с. В паре к двигателю ставилась 3-х ступенчатая механическая коробка с функцией синхронизации 2-й и 3-й скоростей. Расход топлива в смешанном цикле составлял около 11 литров на 100 км пути. Предельная скорость модели – 105 км/ч, разгон до сотни с места – за 45 секунд.
Тормозная система, установленная на автомобиле, считалась на то время самой совершенной. Конструкторы впервые в истории отечественного автопрома применили гидравлические тормоза.
Передняя подвеска у автомобиля была рессорного типа, а сзади ставились гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Это техническое решение обеспечило модели плавность хода. Позже эту схему подвески унаследовали практически все модели «Волги».
В 1955 году с кузовом «Победы» был выпущен вездеход ГАЗ-М72, ставший, по сути, одним из первых кроссоверов.
ЗИС-110
ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, выпущенным после окончания Великой Отечественной войны: первая машина этой марки увидела свет в августе 1945 года.
Выпускался ЗИС-110 до 1958 года. За всё время работы конвейера было произведено без малого 2100 экземпляров.
Этот выпущенный на автозаводе имени Сталина лимузин выглядел довольно внушительно – специальное «статусное» авто для высших чинов партии, именитых учёных и работников культуры: 6 метров в длину, 2,5 тонны веса. Всю эту махину нёс восьмицилиндровый рядный шестилитровый двигатель мощностью 140 л.с.
Для своего времени модель была прекрасно оснащена технически, имела роскошную отделку салона, стеклоподъёмники на электрогидравлическом приводе, систему вентиляции воздуха и отопления.
ГАЗ-21 «Волга»
Пожалуй, эту модель можно назвать наиболее красивой в среднем классе легковых авто. Первые модели сошли с конвейера Горьковского завода в 1956 году. Всего до момента окончания выпуска – 1970 года – было создано около 640 тысяч экземпляров.
Внешне «Волга» явно напоминала популярные на то время модели Шевроле и Форда, на автомобильных дизайнеров которых явно оказал влияние модный в то время «авиационный» стиль. Но вот что касается «механики» модели – она вся была собственной разработки.
Автомобили первой серии получили модернизированный двигатель «Победы», а спустя год он был заменён мотором ЗМЗ-21А.
В 1959 году «Волга» претерпела значительные изменения: поменялась форма передних крыльев, радиаторная решётка приобрела характерный вид «пасть акулы». В салоне обновилась приборная панель, технические изменения были внесены в электропроводку.
Если первая серия автомобилей составила всего 30 тысяч экземпляров, то во второй выпустили более 140 тысяч машин.
Третья серия «Волги» включила в себя в основном внешние изменения дизайна: поменялись очертания радиаторной решётки («китовый ус»), внутри салона сменили отделку на более долговечную, добавили декоративные детали.
Также изменился двигатель: его мощь возросла до 75 л.с. В третьей серии выпустили 470 тысяч машин.
ГАЗ-13 «Чайка»
Этот лимузин до сих пор устойчиво ассоциируется с шестидесятыми годами прошлого века в СССР. Выпущенный в 1959 году, внешне автомобиль напоминал Packard образца 1955 года. В модели воплотились новые, революционные на то время инженерные решения:
- восьмицилиндровый двигатель мощностью 195 л.с.;
- коробка-автомат с кнопочным переключением передач;
- гидроусилитель руля;
- усилитель тормозов;
- электрический механизм стеклоподъёмников.
Купить «Чайку» в Советском Союзе было невозможно – это был автомобиль-награда, отмечающий заслуги перед страной.
Было выпущено несколько экземпляров «Чайки» для нужд киностудий, фаэтоны, вариант для Министерства обороны, где предусматривалась перегородка, отделяющая водителя от пассажиров, а также вариант «Скорой помощи». В 1981 году выпуск «Чайки» был завершён.
ГАЗ-24 («Волга»)
ГАЗ-24 стал приемником ГАЗ-21. Многие эксперты-автомобилисты считают эту модель одной из самых знаменитых в истории советского автомобилестроения.
Машина увидела свет в 1967 году, за три года до окончания выпуска ГАЗ-21. За весь период выпуска было выпущено без малого полтора миллиона экземпляров автомобиля.
ГАЗ-24 имела большое остекление, дающее хороший обзор. Изменились габариты кузова: более приземистый и более широкий, он обеспечивал автомобилю повышение управляемости и радовал пассажиров просторным салоном.
Подобно своей предшественнице ГАЗ-21, модель имела три серии выпуска. Первая серия отличалась длинным молдингом под радиаторной решёткой и «габаритниками», расположенными на вентнакладках задних стоек.
На второй серии ГАЗ-24 добавились «клыки» на бампере, были установлены фары-«противотуманки» и галогеновые передние фары. Внутри салона появилась отделка «под дерево», спинка заднего сидения обзавелась подлокотником.
Третья серия модели появилась в результате глубоких конструктивных и дизайнерских изменений. Автомобиль стали комплектовать усовершенствованным силовым агрегатом ЗМЗ-4022-10 мощностью 100 л.с. Здесь уже присутствовал электроподогрев задних стёкол, дверные ручки утопленного в корпус типа, новая радиаторная решётка из пластика.
«Запорожец»
На фото: ЗАЗ-965
Сложно говорить об автомобилях советской эпохи и не вспомнить о знаменитом «Запорожце».
В пятидесятых годах ХХ века запросы на «народный» дешевый автомобиль существенно возросли, и правительство поручило разработать недорогую компактную машину «для народного пользования». Таким автомобилем стал ЗАЗ-965, созданный на Запорожском автозаводе.
За основу конструкторы взяли популярный в те годы Fiat-600. Но к чести отечественных конструкторов следует отметить, что их детище (в народе прозванное «Горбатым Запорожцем») не являлось слепой калькой «итальянца». Многие технические узлы были серьёзно изменены.
Как только модель в 1960 году была запущена в серию, обнаружилось, что у «народного автомобиля» довольно много недостатков:
- перегрев двигателя в жаркое время года;
- очень маленький багажник;
- устаревший уже на момент выпуска дизайн.
965-й Запорожец вдохновил разработчиков на следующие эксперименты, и в 1966 году был выпущен ЗАЗ-966 – «Ушастый Запорожец». Своё прозвище этот внешне сходный с Шевроле Corvatic седан получил за крупные выделяющиеся на фоне остальных обводов автомобиля воздухозаборники.
ЗИЛ-111
Идея «догнать и перегнать Соединённые Штаты» в 60-е годы была краеугольной для развития автомобильной промышленности СССР.
К середине XX века сталинский «ЗИС-110» уже был устаревшим автомобилем, и тогдашний Первый секретарь партии Хрущёв потребовал разработать для правящей верхушки страны «автомобиль, как у президента США, но лучше». В результате появился ЗИЛ-111.
На момент своего выпуска этот автомобиль являлся синтезом всех лучших наработок отечественного автопрома. Восьмицилиндровый двигатель поставлялся в паре с кнопочной автоматической трансмиссией и рулевым гидроусилителем. Пассажирский салон был рассчитан на семь мест и отличался повышенным уровнем комфорта.
Модель не смогла избежать обычной для советского автопрома «болезни списывания»: как и большинство отечественных автомобилей, ЗИЛ-111 был подозрительно похож на импортные авто, в данном случае – Cadillac.
Впрочем, справедливости ради стоит добавить, что подобным образом грешили не только советские автоконструкторы. Например, когда китайцы выпустили собственный автомобиль для представительских целей, он уже подозрительно напоминал советский ЗИЛ-111.
ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 – первую модель «Жигулей» по праву называют «самым народным авто СССР». Знаменитая «Копейка» (так прозвали автомобиль в СССР) была любима не только у себя на родине, но и в так называемых странах соцлагеря.
«Копейки»-лимузины, к слову говоря, до сих пор используется на Кубе в качестве маршруток. В 2000 году, по результатам опроса жителей бывшего СССР, эта машина была признана лучшим советским автомобилем.
За основу модели дизайнеры взяли итальянский Fiat, в конструкцию которого разработчики внесли более восьмисот изменений, многие из которых оказались настолько хороши, что в дальнейшем использовались теми же итальянцами в процессе выпуска последующих моделей.
ВАЗ-2108 («Зубило»)
На смену ВАЗ-2101 пришла модель 2108 – «Зубило», названная так за характерную, на тот момент непривычную форму. Легендарность этого автомобиля связана с криминалитетом «перестроечных» лет, который предпочитал именно эту переднеприводную модель с «хищным» экстерьером.
Интересным фактом является сотрудничество конструкторского бюро с компаниями UTS и Porsche: многие технические узлы автомобиля разрабатывались с помощью этих иностранных компаний.
Объём средств, уплаченный иностранцам за сотрудничество, не разглашался, но, как говорят, позволил тому же Porsche обзавестись полноценной аэродинамической трубой для испытаний собственных моделей автомобилей.
ВАЗ-2121 («Нива»)
«Нива» – первый малогабаритный внедорожник не только в СССР, но и во всём мире. Считается, что эпоха кроссоверов началась именно с этой модели. Постоянный полный привод был реализован на этих автомобилях из соображений экономии и для того, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию.
Модель полюбили не только в России, но и в Европе. Стоимость тюнингованных «Нив» в Европе доходила до стоимости «Мерседесов» – спрос на модель был достаточно велик.
Заключение
Бесспорно, мы привыкли воспринимать автопром времён СССР как нечто недостаточно развитое, а советские автомобили – «списанные» с зарубежных. Но не стоит забывать о том, что у советских автопроизводителей были свои модели-легенды, обладающие собственными достоинствами, интересные, иногда – успешные, оставившие свой след в истории страны.
Видео про старые советские автомобили:
Фотография старого автомобиля — Etsy Швеция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Копии автомобилей СССР
Фотогалереи
Промышленность играла важную роль в гонке за влияние между Западом и Советским Союзом, символизируя силу и способность создавать, внедрять инновации и нести мир в будущее. Но хотя Советы сохранили свои позиции и в некоторых случаях превзошли своих капиталистических соперников в некоторых областях, таких как исследование космоса и вооружение, они с самого начала отставали, когда дело касалось автомобилей. Часто СССР приходилось копировать своих капиталистических соперников, чтобы не отставать.
1 Колонна советских автомобилей «Чайка» скользит по дороге недалеко от Тбилиси, Грузия. Чайка («Чайка») была одной из нескольких советских машин, почти полностью скопированных со своих западных предшественников.
2 Первый грузовик сошел с конвейера автомобильного завода ГАЗ в СССР в 1932 году. Тремя годами ранее американский промышленник Генри Форд подписал контракт с молодым Советским Союзом о создании завода в России. Завод выпускал лицензионные копии легковых и грузовых автомобилей Форда, таких как ГАЗ-АА.
3 Новые грузовики ГАЗ-АА на заводе в Нижнем Новгороде. Партнерство с Фордом, казалось бы, противоречило советскому идеалу, но промышленник предложил производственный опыт, технологии и обучение, которые Москва могла использовать для развития других отраслей. Для Ford сделка на 30 миллионов долларов предоставила возможность выйти на неосвоенный рынок.
4 Мускулистая элегантность этой американской классики — 4-дверного седана Buick 1935 года — явно привлекла внимание советских инженеров.
6 Опель Кадетт 1939 года выпуска. Перед Второй мировой войной Сталин пытался договориться о сборке автомобиля в Советском Союзе. Но после победы союзников советский лидер счел ее военным трофеем. Сообщается, что в 1946 году он приказал демонтировать весь завод Opel, перевезти его из Германии в СССР.
7 Результатом стал серийный «Москвич-400». В то время как на Западе автомобиль рассматривался как средство, дающее обычному человеку доступ к открытой дороге и большую личную свободу, ранние советские автомобили предназначались почти исключительно для бюрократов. Граждане в 1930-м буквально пришлось выиграть национальную лотерею, чтобы насладиться привилегией сесть в собственный автомобиль.
8 Ford Super Deluxe Woody 1947 года хорошо подходил для сухой солнечной погоды калифорнийского побережья.
9 Но, несмотря на дождливую российскую осень и известные суровые зимы, Советы попытались это сделать — по общему мнению, как средство экономии стали.
10 Этот крутой образец, известный как Packard Caribbean 1955 года выпуска, недолго просуществовал в США. Но дизайн получил неожиданную вторую жизнь, когда в 1959 Советы выпустили свой самый престижный авианосец.
12 Советские дизайнеры черпали вдохновение не только в американских автомобилях. Яркий итальянский Fiat 600d стал хитом по всей Европе: за пять лет после его выпуска в 1955 году было продано более миллиона единиц.
13 В 1961 году Советы выпустили ЗАЗ 965, почти идентичную копию Fiat, вплоть до открывающихся вперед «дверей самоубийц». К 1960-м годам советские конструкции становились все более пролетарскими, поскольку все большее число простых советских граждан могло получить собственные легковые автомобили, хотя и после длительного ожидания.
14 «Управляй Prinz и будь королем» — так продвигался маркетинг западногерманского NSU Prinz 4, когда он был выпущен в 1961 году. Однако автомобиль не был для королей в спешке: ему требовалось более полминуты, чтобы разогнаться до 97 километров в час.
15 Через десять лет на советские дороги выкатился ЗАЗ-968. Добавление боковых вентиляционных отверстий принесло советскому подражателю прозвище «большие уши».
16 Италия: спустившись с парашютом на мировую арену, Fiat 124 был назван европейским автомобилем года в 19 году.66. Вскоре после этого автомобиль навсегда стал ассоциироваться со «сделкой века», когда Fiat подписал контракт с СССР на создание крупнейшего в России автомобильного завода.
17 Fiat заключил сделку с советским правительством о создании завода в Тольятти (названного так в 1964 году в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти). «Жигули» (также известные как «Лада») были созданы по образцу «Фиата», но с более толстой стальной обшивкой и более высоким клиренсом для российских дорог.